Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

UML для самых маленьких: диаграмма классов / Хабр

Аве, Кодер! Диаграмма классов UML иллюстрирует структуру системы, описывая классы, их атрибуты, методы и отношения между объектами.

Даже самые малые детки знают, что UML происходит от Unified Modeling Language, если по- русски, то — унифицированный язык моделирования, который, как гласит легенда, разработали, когда серьезные дяди и тети в конец задолбались плавать в разнообразии кружочков, черточек и облачков.

Для тех, кому лень читать:



Главное действующее лицо

Для начала напомним себе что такое класс? Если в двух словах, то класс представляет собой шаблон для создания объектов, обеспечивающий начальные значения состояний: инициализацию полей-переменных и реализацию поведения полей и методов.

По сути, класс описывает то, каким объект может быть.

Класс представляет концепт, который описывает состояние (атрибуты) и поведение (методы). Каждый атрибут имеет свой тип, каждый метод — свою сигнатуру, но в диаграмме классов только имя класса является обязательной информацией к заполнению, что и логично — даже лучшие экстрасенсы мира не смогут понять, что это за безымянный квадрат и к чему он вообще относится.

Имя класса пишется в самом верхнем делении, затем идут атрибуты класса, типы которых записываются после двоеточия и, наконец, в нижнем делении идут методы.

Тип, который может возвращать метод, записывается после двоеточия в самом конце сигнатуры метода. Модификаторы области видимости изображены перед атрибутами класса и методами.

Каждый параметр в методе может также иметь описание направленности метода: in, out, inout.
На этой иллюстрации, method1 использует p1, как входной параметр и значение p1, каким-то образом, используется методом, а метод не изменяет p1.

Method2 принимает p2, как параметр ввода/вывода, значение p2, каким-то образом, используется методом и принимает выходное значение метода, но сам метод также может изменять p2.

Method3 использует p3, как выходной параметр, иными словами, параметр служит хранилищем для выходного значение метода.

Перспективы диаграммы классов в жизненном цикле разработки программного обеспечения
Мы можем использовать диаграммы классов на разных этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения и, как правило, постепенно моделируя диаграммы классов с трех разных точек зрения по мере нашего продвижения по уровням детализации.

Концептуальная перспектива — это когда диаграммы интерпретируются как описание вещей в реальном мире. Таким образом, если мы берем концептуальную перспективу, мы рисуем диаграмму, которая представляет концепции в изучаемой области. Эти концепции относятся к классам, которые их реализуют. Концептуальная перспектива считается независимой от языка.

Спецификационная перспектива — это когда диаграммы интерпретируются, как описание абстракций программного обеспечения или компонентов со спецификациями и интерфейсами, но без привязки к конкретной реализации.

Имплементационная перспектива — это когда диаграммы интерпретируются, как описание реализаций программного обеспечения на определенной технологии и языке.
Таким образом, если ты берешь имплементационную перспективу, ты смотришь на реализацию программного обеспечения.

Типы отношений
Далее, я приведу шесть основных типов обозначений отношений между классами, которые встречаются в UML схемах чаще всего.

Ассоциация.

Аналогично связям, соединяющим объекты, ассоциации соединяют классы. Для того, чтобы между объектами была связь, между ними должна быть ассоциация.

Если предположить, что у нас есть два класса, которые взаимодействуют друг с другом, между ними должна быть проведена непрерывная соединительная линия, обозначающая на схеме ассоциацию. Часто мы также можем увидеть глагол, передающий ее смысл.

Помимо этого, мы также можем указать кратность, то есть число объектов, которые могут принимать участие в отношениях. Кратность задается в виде разделенного запятыми списка интервалов, в котором каждый интервал представлен в виде минимум-максимум.

Например, один студент может учиться у множества преподавателей.
Но и преподаватель может учить множество студентов.

Наследование

Или иногда его еще называют — генерализация.

Как следует из названия, это схематическое изображение отношения между родительским классом и его наследниками.

Полая стрелка всегда направлена к классу «родитель».
Классический пример наследования: классы квадрат, прямоугольник и круг, которые являются наследниками родительского класса «фигура».

Мы вправе изображать наследование как отдельно для каждого класса, так и объединять их.
Если наследование происходит от абстрактного класса, то имя такого родительского класса записывается курсивом.

Реализация

Обычно, под этим подразумевается отношение интерфейса и объектов, реализующих этот интерфейс.

Например, интерфейс Owner имеет методы для покупки и продажи частной собственности, а отношения классов Person и Corporation, реализующих этот интерфейс, на диаграмме будут обозначаться в виде пунктирной линии со стрелкой по направлению к интерфейсу.

Зависимость

Объект одного класса может использовать объект другого класса в своем методе.
Если объект не хранится в поле класса, то такой вид межклассовых отношений моделируется как зависимость.

Зависимость, по сути, является специальным случаем ассоциации двух классов, в этом случае, изменения в одном классе неумолимо повлекут за собой изменения в другом.

Например, у класса Person есть метод hasRead с входным параметром book, который возвращает true, если, к примеру, человек прочитал книгу.

Зависимость обозначается пунктирной линией со стрелкой, обращенной к классу, от которого зависят, например, методы другого класса.

Агрегация

Особый тип отношений между классами, когда один класс является частью другого.

Например, рабочее место программиста состоит из стула, стола, компьютера и вентилятора, но при удалении класса «рабочее место», у нас просто останутся все эти классы, только по отдельности.

Агрегация показана в виде непрерывной линии с полым ромбом направленным от классов, являющимися частью какого-либо класса к классу-агрегатору.

Композиция

По сути, разновидность агрегации, только в этом случае, классы, являющиеся частью другого класса, уничтожают, когда уничтожается класс-агрегатор.

Например наше тело состоит из органов, но сами по себе они не жизнеспособны.

Композиция обозначается схожим с агрегацией способом, но ромб на этот раз полностью закрашен.

Финалочка
UML бывает очень полезен для новичков, находящихся на этапе понимания «что к чему долждно идти и от чего наследоваться». Как говорят наши англоязычные коллеги: «он помогает увидеть как выглядит весь лес за стволами деревьев».

Поэтому, перед началом твоего, пусть и небольшого, но сногсшибательного проекта, не хватайся сразу за код. Создай сперва архитектуру своего приложения в UML.

Аве!

Создание схемы классов UML – Служба поддержки Майкрософт

Visio, план 2 Visio, план 1 Visio профессиональный 2021 Visio профессиональный 2019 Visio профессиональный 2016 Visio профессиональный 2013 Visio премиум 2010 Visio 2010 Еще…Меньше

Можно создать схему классов UML, чтобы отобразить статическое представление классов системы, их атрибутов и методов, а также связей между объектами. Он предоставляет общие сведения о приложении.

При запуске новой схемы классов появляется набор элементов класса UML , а также фигуры, соответствующие стандарту UML 2.5.

(Профессиональные выпуски Visio включают поддержку схемы классов UML и набора элементов, но стандартные выпуски этого не поддерживают.)

  1. Запустите Visio. Если файл уже открыт, щелкните Файл > Создать.

  2. В поле Поиск введите класс UML.

  3. Выберите схему классов UML .

  4. org/ListItem”>

    В диалоговом окне выберите пустой шаблон или одну из трех начальных схем. (При выборе справа отображается описание каждого из них.) Затем выберите единицы метрик или Единицы измерения США.

  5. Нажмите кнопку Создать.

  6. Откроется схема. Вы увидите окно Фигуры рядом со схемой. Если вы не видите его, перейдите в раздел Просмотр > областей задач и убедитесь, что выбран пункт Фигуры . Если вы по-прежнему не видите его, нажмите кнопку Развернуть окно Фигуры слева.

  7. org/ListItem”>

    На вкладке Вид установите флажок Точки соединения. Этот параметр позволяет отображать точки подключения, когда вы начинаете подключать фигуры.

  8. Затем перетащите фигуры, которые вы хотите включить в схему, из окна Фигуры на страницу. Чтобы изменить подписи, дважды щелкните их.

  9. Чтобы добавить дополнительные элементы в класс, перечисление или фигуру интерфейса, перетащите фигуру элемента из панели фигуры в соответствующую фигуру. Вы также можете добавить новый элемент, щелкнув правой кнопкой мыши существующий элемент и выбрав параметр для вставки элемента.

  10. org/ListItem”>

     Соедините две фигуры с помощью соединителей UML, чтобы представить связи между фигурами. Чтобы изменить типы связей, щелкните соединитель правой кнопкой мыши. Выберите нужную связь в меню Задать тип соединителя .

  11.  Измените размер фигуры класса, перечисления или интерфейса, щелкнув заголовок фигуры, чтобы выделить ее, а затем переместив желтую контрольную точку (по правому краю фигуры) влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить ширину фигуры.

  12.  Добавьте поля параметров и стереотипов в фигуры класса, выбрав фигуру, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий параметр во всплывающем меню.

Сначала создайте схему и добавьте набор элементов класса UML, который содержит фигуры, соответствующие стандарту UML 2.5.

Примечание: Для создания и редактирования схем UML на Веб-приложение Visio требуется лицензия на Visio, план 1 или Visio, план 2, которая приобретается отдельно от Microsoft 365. За дополнительными сведениями обратитесь к администратору Майкрософт 365. Если администратор включил самостоятельное приобретение, вы можете приобрести лицензию для Visio самостоятельно. Дополнительные сведения см. в разделе Вопросы и ответы о самостоятельной покупке.

  1. Откройте Visio в Интернете.

  2. org/ListItem”>

    В правом верхнем углу страницы выберите Другие шаблоны.

  3. В коллекции прокрутите вниз до строки класс UML , примерно на полпути вниз по странице.

    Первый элемент в строке представляет пустой шаблон и сопутствующий набор элементов. Другие элементы в строке представляют собой примеры схем, на которых уже нарисованы некоторые фигуры, которые помогут вам быстро приступить к работе.

  4. Щелкните любой элемент, чтобы просмотреть более крупный предварительный просмотр.

  5. Когда вы найдете нужную схему, нажмите кнопку Создать .

    Новая схема с соответствующим набором элементов откроется в браузере. Вы готовы приступить к рисованию схемы.

  6. Затем перетащите фигуры, которые вы хотите включить в схему, из окна Фигуры на страницу. Чтобы изменить подписи, дважды щелкните их.

  7. Чтобы добавить дополнительные элементы в класс, перечисление или фигуру интерфейса, перетащите фигуру элемента из панели фигуры в соответствующую фигуру. Вы также можете добавить новый элемент, щелкнув правой кнопкой мыши существующий элемент и выбрав параметр для вставки элемента.

  8. org/ListItem”>

     Соедините две фигуры с помощью соединителей UML, чтобы представить связи между фигурами. Чтобы изменить типы связей, щелкните соединитель правой кнопкой мыши. Выберите нужную связь в меню Задать тип соединителя .

  9.  Измените размер фигуры класса, перечисления или интерфейса, щелкнув заголовок фигуры, чтобы выделить ее, а затем переместив желтую контрольную точку (по правому краю фигуры) влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить ширину фигуры.

  10.  Добавьте поля параметров и стереотипов в фигуры класса, выбрав фигуру, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий параметр во всплывающем меню.

Сначала выберите схему классов UML , которая поставляется с набором элементов класса, содержащим фигуры, соответствующие спецификации UML 2.0.

(Профессиональные выпуски Visio включают поддержку схемы классов UML и набора элементов, но стандартные выпуски этого не поддерживают.)

  1. Запустите Visio. Если файл уже открыт, щелкните Файл > Создать.

  2. В поле Поиск введите класс UML.

  3. Выберите схему классов UML .

  4. В диалоговом окне выберите единицы метрик или Единицы измерения США.

  5. Нажмите кнопку Создать.

  6. Откроется схема. Вы должны увидеть набор элементов класса UML в окне Фигуры рядом со схемой. Если вы не видите его, перейдите в раздел Просмотр > областей задач и убедитесь, что выбран пункт Фигуры . Если вы по-прежнему не видите его, выберите шеврон на левом крае окна Развернуть окно Фигуры .

  7. org/ListItem”>

    На вкладке Вид установите флажок Точки соединения. Этот параметр позволяет отображать точки подключения, когда вы начинаете подключать фигуры.

  8. Затем перетащите фигуры, которые вы хотите включить в схему, из окна Фигуры на страницу. Чтобы изменить подписи, дважды щелкните их.

В Visio 2010 для создания схемы классов UML используется схема статической структуры. Дополнительные сведения см. в статье Создание схемы статической структуры UML .

Советы по созданию схемы классов

  • Определите каждый элемент и его связи.

  • org/ListItem”>

    Четко определите, за что отвечает каждый класс.

  • Не включайте в схему ненужные свойства, которые могут сделать ее слишком сложной.

Нотация класса

Символ

Значение

Атрибут или операция являются частными.

+

Атрибут или операция являются общедоступными.

См. также

Схемы UML в Visio

Документация по слиянию

| Документация по слиянию

Документация по слиянию

Найдите руководства, образцы и ссылки, необходимые для использовать платформу потоковой передачи данных на основе Apache Kafka®. Используйте эту документацию, чтобы начать работу.

Сливающееся облако

Полностью управляемая платформа потоковой передачи событий, простая, масштабируемая, отказоустойчивая и безопасная.

Сливающаяся платформа

Платформа потоковой передачи, позволяющая упорядочивать данные из множества различных источников и управлять ими с помощью одной надежной и высокопроизводительной системы.

Апач Кафка

Распределенная платформа потоковой передачи событий с открытым исходным кодом, используемая тысячами компаний для высокопроизводительных конвейеров данных, потоковой аналитики, интеграции данных и критически важных приложений.

Изучите Apache Kafka

Апач Кафка 101

5 мин

Изучите основы Apache Kafka с помощью этого видеокурса.

Введение в Kafka Connect

10 мин

Изучите основы Kafka Connect с помощью этого видеокурса.

Kafka Streams 101

12 мин

Изучите основы Kafka Streams с помощью этого видео.

Посмотреть больше видеокурсов

Дополнительные учебные материалы

Прочитать конкретное смещение в топике

Чтение из определенного смещения и раздела с помощью потребителя консоли Kafka.

Основы производителей и потребителей

Научитесь простейшему способу чтения и написания сообщений Кафке.

Создание приложения Kafka Streams

Начните создавать свое первое приложение Kafka Streams.

Изменить количество разделов и реплик темы Kafka

Покажите мне, как

Создайте свое первое приложение Apache KafkaProducer

Покажите мне, как

Поддерживать порядок сообщений без дублирования

Покажите мне, как

Посмотреть больше вариантов использования

Ознакомьтесь с основными вариантами использования

Блог

Учебники, советы и новости

Шаблоны потоковой передачи событий

Повторно используемые архитектурные шаблоны потоковой передачи событий

Подкаст

Подкаст Confluent об Apache Kafka

Кодирование в движении

Создание приложения для потоковой передачи данных с помощью JavaScript и Confluent Cloud

Apache Kafka на ходу

Краткие руководства, объясняющие концепции Apache Kafka

Код рецептов

Изучите потоковую обработку простым способом

Схема

—ArcGIS Pro | Документация

Наверх

В этом разделе
  1. Сводка
  2. Обсуждение
  3. Свойства
  4. Пример кода
Связанные темы
  1. Настройка параметров инструмента-скрипта
  2. Значение
  3. Фильтр
  4. Параметр
  5. Настройка поведения инструмента-скрипта

Сводка

Схема набора данных.

Свойства

Свойство Объяснение Тип данных
Дополнительные дочерние элементы

(Чтение и запись) 9 0003

Список наборов данных Python для добавления в схему рабочей области.

Строка
AdditionalFields

(Чтение и запись)

Указывает дополнительные поля для свойства fields. Помимо полей, которые добавляются приложением fieldsRule, вы можете добавить к выходу дополнительные поля.

Поле
cellSize

(чтение и запись)

Задайте размер ячейки, который будет использоваться, когда для cellSizeRule установлено значение AsSpecified.

Двойной
cellSizeRule

(чтение и запись)

Определяет размер ячейки выходных растров или сеток.

  • AsSpecified — размер выходной ячейки указывается в свойстве cellSize.
  • FirstDependency — размер ячейки рассчитывается на основе первого зависимого параметра. Если зависимым параметром является растр, то используется размер его ячейки. Для других типов зависимых параметров, таких как классы объектов или наборы данных объектов, экстент данных используется для расчета размера ячейки. Если первый зависимый параметр является многозначным (список значений), используется первое значение в списке многозначных значений.
  • Max — максимальный размер ячейки зависимых параметров.
  • Min — наименьший размер ячейки зависимых параметров.
  • Среда — размер ячейки рассчитывается на основе параметра среды размера ячейки.
Строка
клон

(Чтение и запись)

Если True, сделать точную копию (клон) описания в первом зависимом параметре. Значение по умолчанию неверно.

Логический
экстент

(чтение и запись)

Установите этот экстент, который будет использоваться, когда для экстентаRule установлено значение AsSpecified. Вы можете установить экстент с помощью строки, разделенной пробелами, или объекта списка Python с четырьмя значениями. Последовательность: xmin, ymin, xmax, ymax.

Экстент
extendRule

(Чтение и запись)

Указывает, как следует управлять свойством экстента.

  • AsSpecified — экстент вывода будет указан в свойстве Extent.
  • FirstDependency — экстент вывода совпадает с первым зависимым параметром. Если первый зависимый параметр является многозначным (список значений), используется первое значение в списке многозначных значений.
  • Пересечение — выходным экстентом будет геометрическое пересечение всех зависимых параметров.
  • Union — выходной экстент будет геометрическим объединением всех зависимых параметров.
  • Окружающая среда — выходной экстент будет рассчитываться на основе настройки среды выходного экстента.
Строка
featureType

(Чтение и запись)

Когда featureTypeRule имеет значение AsSpecified, значение в FeatureType используется для указания типа функции выходных данных.

  • Простой — выходные данные будут содержать простые функции. Тип геометрии объектов указывается с помощью геометрииTypeRule.
  • Аннотации — выходные данные будут содержать объекты-аннотации.
  • Измерение — выходные данные будут содержать элементы измерения.
Строка
featureTypeRule

(Чтение и запись)

Этот параметр определяет тип объекта выходного класса объектов. Это правило не влияет на выходные растры или таблицы.

  • AsSpecified — тип объекта будет определяться свойством featureType.
  • FirstDependency — тип компонента будет таким же, как и первый параметр в зависимостях. Если первый зависимый параметр является многозначным (список значений), используется первое значение в списке многозначных значений.
Строка
fieldsRule

(Чтение и запись)

Определяет, какие поля будут существовать в выходном классе объектов или таблице.

  • Нет — никакие поля не будут выводиться, кроме идентификатора объекта.
  • FirstDependency — поля вывода будут такими же, как и первый зависимый параметр. Если первый зависимый параметр является многозначным (список значений), используется первое значение в списке многозначных значений.
  • FirstDependencyFIDs — на выходе будет записан только ObjectID первого зависимого входа.
  • Все — будут выведены все поля в списке зависимых параметров.
  • AllNoFIDs — в вывод будут записаны все поля, кроме ObjectID.
  • AllFIDsOnly — все поля ObjectID записываются в выходные данные, но никакие другие поля из входных данных записываться не будут.
Строка
Geometrytype

(чтение и запись)

Установите это на геометрию для использования (любая точка, мультикультура, полилина, или полигон), когда гейметрия.

Строка
GeometryTypeRule

(Чтение и запись)

Этот параметр определяет тип геометрии (например, точка или полигон) выходного класса объектов.

  • Неизвестно — это значение по умолчанию. Как правило, вы должны иметь возможность определить тип геометрии в updateParameters() на основе значений других параметров. Вы бы установили для правила значение Неизвестно, только если у вас недостаточно информации для определения типа геометрии, например, в initializeParameters().
  • FirstDependency — тип геометрии такой же, как у первого зависимого параметра. Если первый зависимый параметр является многозначным (список значений), используется первое значение в списке многозначных значений.
  • Max — исследует геометрию всех зависимых параметров и устанавливает тип выходной геометрии на максимально найденный тип.
  • Min — проверяет геометрию всех зависимых параметров и устанавливает тип выходной геометрии на минимальный найденный тип.
  • AsSpecified — тип геометрии будет определяться значением свойства геометрииType.
Строка
rasterFormatRule

(Чтение и запись)

Определяет формат выходного растра: GRID или Img. По умолчанию используется Img, формат ERDAS IMAGINE.

Строка
rasterRule

(Чтение и запись)

Определяет тип данных — целочисленный или с плавающей запятой — содержащихся в выходном растре.

  • FirstDependency — тип данных (целое число или число с плавающей запятой) совпадает с первым зависимым параметром. Если первый зависимый параметр является многозначным (список значений), используется первое значение в списке многозначных значений.
  • Max — если есть зависимые параметры, включающие целые числа и числа с плавающей запятой, Max создает выходные данные с плавающей запятой.
  • Min — если есть зависимые параметры, включающие целые числа и числа с плавающей запятой, Min создает целочисленный вывод.
  • Integer — выходной растр содержит целые числа.
  • Плавающие — выходной растр содержит плавающие значения.
String
type

(только чтение)

Тип схемы: Feature, Table, Raster или Container (для рабочих областей и наборов классов объектов).

Строка

Пример кода

Пример схемы 1

В классе ToolValidator установите схему выходного параметра на первый входной параметр.

 def initializeParameters(self):
    # Установите зависимости для вывода и свойств его схемы. Два
    # входными параметрами являются классы пространственных объектов.
    self.params[2].parameterDependencies = [0, 1]
    # Тип объекта, тип геометрии и поля исходят из первой зависимости
    # (параметр 0), входные характеристики.
    self.params[2].schema.featureTypeRule = "Первая зависимость"
    self.params[2].schema.geometryTypeRule = "FirstDependency"
    self.params[2].schema.fieldsRule = "Первая зависимость"
    # Экстент выходных данных — это пересечение входных объектов и
    # функции клипа (параметр 1).
    self.params[2].schema.extentRule = "Пересечение"
    вернуть 
Пример схемы 2

Запросить схему конкретного выходного параметра инструмента с помощью функции GetParameterInfo.

 импорт аркпи
имя_инструмента = "Buffer_analysis"
параметр_индекс = 1
# Получить схему параметра инструмента
схема = arcpy.GetParameterInfo(имя инструмента)[индекс_параметра].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *