Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Схемы индикаторов разряда li-ion аккумуляторов для определения уровня заряда литиевой батареи (например, 18650)

Главная > Схемы и чертежи > 13 схем индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов: от простых к сложным

Что может быть печальнее, чем внезапно севший аккумулятор в квадрокоптере во время полета или отключившийся металлоискатель на перспективной поляне? Вот если бы можно было бы заранее узнать, насколько сильно заряжен аккумулятор! Тогда мы могли бы подключить зарядку или поставить новый комплект батарей, не дожидаясь грустных последствий.

И вот тут как раз рождается идея сделать какой-нибудь индикатор, который заранее подаст сигнал о том, что батарейка скоро сядет. Над реализацией этой задачи пыхтели радиолюбители всего мира и сегодня существует целый вагон и маленькая тележка различных схемотехнических решений – от схем на одном транзисторе до навороченных устройств на микроконтроллерах.

Далее будут представлены только те индикаторы разряда li-ion аккумуляторов, которые не только проверены временем и заслуживают вашего внимания, но и с легкостью собираются своими руками.

Внимание! Приведенные в статье схемы только лишь сигнализируют о низком напряжении на аккумуляторе. Для предупреждения глубокого разряда необходимо вручную отключить нагрузку либо использовать контроллеры разряда.

Вариант №1

Начнем, пожалуй, с простенькой схемки на стабилитроне и транзисторе:

Разберем, как она работает.

Пока напряжение выше определенного порога (2.0 Вольта), стабилитрон находится в пробое, соответственно, транзистор закрыт и весь ток течет через зеленый светодиод. Как только напряжение на аккумуляторе начинает падать и достигает значения порядка 2.0В + 1.2В (падение напряжение на переходе база-эмиттер транзистора VT1), транзистор начинает открываться и ток начинает перераспределяться между обоими светодиодами.

Если взять двухцветный светодиод, то мы получим плавный переход от зеленого к красному, включая всю промежуточную гамму цветов.

Типовое различие прямого напряжения в двухцветных светодиодах составляет 0.25 Вольта (красный зажигается при более низком напряжении). Именно этой разницей определяется область полного перехода между зеленым и красным цветом.

Таким образом, не смотря на свою простоту, схема позволяет заранее узнать, что батарейка начала подходить к концу. Пока напряжение на аккумуляторе составляет 3.25В или более, горит зеленый светодиод. В промежутке между 3.00 и 3.25V к зеленому начинает подмешиваться красный – чем ближе к 3.00 Вольтам, тем больше красного. И, наконец, при 3V горит только чисто красный цвет.

Недостаток схемы в сложности подбора стабилитронов для получения необходимого порога срабатывания, а также в постоянном потреблении тока порядка 1 мА. Ну и, не исключено, что дальтоники не оценят эту задумку с меняющимися цветами.

Кстати, если в эту схему поставить транзистор другого типа, ее можно заставить работать противоположным образом – переход от зеленого к красному будет происходить, наоборот, в случае повышения входного напряжения. Вот модифицированная схема:

Вариант №2

В следующей схеме использована микросхема TL431, представляющая собой прецизионный стабилизатор напряжения.

Порог срабатывания определяется делителем напряжения R2-R3. При указанных в схеме номиналах он составляет 3.2 Вольта. При снижении напряжения на аккумуляторе до этого значения, микросхема перестает шунтировать светодиод и он зажигается. Это будет сигналом к тому, что полный разряд батареи совсем близок (минимально допустимое напряжение на одной банке li-ion равно 3.0 В).

Если для питания устройства применяется батарея из нескольких последовательно включенных банок литий-ионного аккумулятора, то приведенную выше схему необходимо подключить к каждой банке отдельно. Вот таким образом:

Для настройки схемы подключаем вместо батарей регулируемый блок питания и подбором резистора R2 (R4) добиваемся зажигания светодиода в нужный нам момент.

Вариант №3

А вот простая схема индикатора разрядки li-ion аккумулятора на двух транзисторах:Порог срабатывания задается резисторами R2, R3. Старые советские транзисторы можно заменить на BC237, BC238, BC317 (КТ3102) и BC556, BC557 (КТ3107).

Вариант №4

Схема на двух полевых транзисторах, потребляющая в ждущем режиме буквально микротоки.

При подключении схемы к источнику питания, положительное напряжение на затворе транзистора VT1 формируется с помощью делителя R1-R2. Если напряжение выше напряжение отсечки полевого транзистора, он открывается и притягивает затвор VT2 на землю, тем самым закрывая его.

В определенный момент, по мере разряда аккумулятора, напряжение, снимаемое с делителя становится недостаточным для отпирания VT1 и он закрывается. Следовательно, на затворе второго полевика появляется напряжение, близкое к напряжению питания. Он открывается и зажигает светодиод. Свечение светодиода сигнализирует нам о необходимости подзаряда аккумулятора.

Транзисторы подойдут любые n-канальные с низким напряжением отсечки (чем меньше – тем лучше). Работоспособность 2N7000 в этой схеме не проверялась.

Вариант №5

На трех транзисторах:

Думаю, схема не нуждается в пояснениях. Благодаря большому коэфф. усиления трех транзисторных каскадов, схема срабатывает очень четко – между горящим и не горящим светодиодом достаточно разницы в 1 сотую долю вольта. Потребляемый ток при включенной индикации – 3 мА, при выключенном светодиоде – 0.3 мА.

Не смотря на громоздкий вид схемы, готовая плата имеет достаточно скромные габариты:

С коллектора VT2 можно брать сигнал, разрешающий подключение нагрузки: 1 – разрешено, 0 – запрещено.

Транзисторы BC848 и BC856 можно заменить на ВС546 и ВС556 соответственно.

Вариант №6

Эта схема мне нравится тем, что она не только включает индикацию, но и отрубает нагрузку.

Жаль только, что сама схема от аккумулятора не отключается, продолжая потреблять энергию. А жрет она, благодаря постоянно горящему светодиоду, немало.

Зеленый светодиод в данном случае выступает в роли источника опорного напряжения, потребляя ток порядка 15-20 мА. Чтобы избавиться от такого прожорливого элемента, вместо источника образцового напряжения можно применить ту же TL431, включив ее по такой схеме*:

*катод TL431 подключить ко 2-ому выводу LM393.

Вариант №7

Схема с применением так называемых мониторов напряжения. Их еще называют супервизорами и детекторами напряжения (voltdetector’ами). Это специализированные микросхемы, разработанные специально для контроля за напряжением.

Вот, например, схема, поджигающая светодиод при снижении напряжения на аккумуляторе до 3.1V. Собрана на BD4731.

Согласитесь, проще некуда! BD47xx имеет открытый коллектор на выходе, а также самостоятельно ограничивает выходной ток на уровне 12 мА. Это позволяет подключать к ней светодиод напрямую, без ограничительных резисторов.

Аналогичным образом можно применить любой другой супервизор на любое другое напряжение.

Вот еще несколько вариантов на выбор:

  • на 3.08V: TS809CXD, TCM809TENB713, MCP103T-315E/TT, CAT809TTBI-G;
  • на 2.93V: MCP102T-300E/TT, TPS3809K33DBVRG4, TPS3825-33DBVT, CAT811STBI-T3;
  • серия MN1380 (или 1381, 1382 – они отличаются только корпусами). Для наших целей лучше всего подходит вариант с открытым стоком, о чем свидетельствует дополнительная циферка “1” в обозначении микросхемы – MN13801, MN13811, MN13821. Напряжение срабатывания определяется буквенным индексом: MN13811-L как раз на 3,0 Вольта.

Также можно взять советский аналог – КР1171СПхх:

В зависимости от цифрового обозначения, напряжение детекции будет разным:

Сетка напряжений не очень-то подходит для контроля за li-ion аккумуляторами, но совсем сбрасывать эту микросхему со счетов, думаю, не стоит.

Неоспоримые достоинства схем на мониторах напряжения – чрезвычайно низкое энергопотребление в выключенном состоянии (единицы и даже доли микроампер), а также ее крайняя простота. Зачастую вся схема умещается прямо на выводах светодиода:

Чтобы сделать индикацию разряда еще более заметной, выход детектора напряжения можно нагрузить на мигающий светодиод (например, серии L-314). Или самому собрать простейшую “моргалку” на двух биполярных транзисторах.

Пример готовой схемы, оповещающей о севшей батарейке с помощью вспыхивающего светодиода приведен ниже:

Еще одна схема с моргающим светодиодом будет рассмотрена ниже.

Вариант №8

Крутая схема, запускающая моргание светодиода, если напряжение на литиевом аккумуляторе упадет до 3.0 Вольта:

Эта схема заставляет вспыхивать сверхяркий светодиод с коэффициентом заполнения 2.5% (т.е. длительная пауза – коротка вспышка – опять пауза). Это позволяет снизить потребляемый ток до смешных значений – в выключенном состоянии схема потребляет 50 нА (нано!), а в режиме моргания светодиодом – всего 35 мкА. Сможете предложить что-нибудь более экономичное? Вряд ли.

Как можно было заметить, работа большинства схем контроля за разрядом сводится к сравнению некоего образцового напряжения с контролируемым напряжением. В дальнейшем эта разница усиливается и включает/отключает светодиод.

Обычно в качестве усилителя разницы между опорным напряжением и напряжением на литиевом аккумуляторе используют каскад на транзисторе или операционный усилитель, включенный по схеме компаратора.

Но есть и другое решение. В качестве усилителя можно применить логические элементы – инверторы. Да, это нестандартное использование логики, но это работает. Подобная схема приведена в следующем варианте.

Вариант №9

Схема на 74HC04.

Рабочее напряжение стабилитрона должно быть ниже напряжение срабатывания схемы. Например, можно взять стабилитроны на 2.0 – 2.7 Вольта. Точная подстройка порога срабатывания задается резистором R2.

Схема потребляет от батареи около 2 мА, так что ее тоже надо включать после выключателя питания.

Вариант №10

Это даже не индикатор разряда, а, скорее, целый светодиодный вольтметр! Линейная шкала из 10 светодиодов дает наглядное представление о состоянии аккумулятора. Весь функционал реализован всего на одной-единственной микросхеме LM3914:

Делитель R3-R4-R5 задает нижнее (DIV_LO) и верхнее (DIV_HI) пороговые напряжения. При указанных на схеме значениях свечению верхнего светодиода соответствует напряжение 4.2 Вольта, а при снижении напряжения ниже 3х вольт, погаснет последний (нижний) светодиод.

Подключив 9-ый вывод микросхемы на “землю”, можно перевести ее в режим “точка”. В этом режиме всегда светится только один светодиод, соответствующий напряжению питания. Если оставить как на схеме, то будет светиться целая шкала из светодиодов, что нерационально с точки зрения экономичности.

В качестве светодиодов нужно брать только светодиоды красного свечения, т.к. они обладают самым малым прямым напряжением при работе. Если, например, взять синие светодиоды, то при севшем до 3х вольт аккумуляторе, они, скорее всего, вообще не загорятся.

Сама микросхема потребляет около 2.5 мА, плюс 5 мА на каждый зажженный светодиод.

Недостатком схемы можно считать невозможность индивидуальной настройки порога зажигания каждого светодиода. Можно задать только начальное и конечное значение, а встроенный в микросхему делитель разобьет этот интервал на равные 9 отрезков. Но, как известно, ближе к концу разряда, напряжение на аккумуляторе начинает очень стремительно падать. Разница между аккумуляторами, разряженными на 10% и 20% может составлять десятые доли вольта, а если сравнить эти же аккумуляторы, только разряженненные на 90% и 100%, то можно увидеть разницу в целый вольт!

Типичный график разряда Li-ion аккумулятора, приведенный ниже, наглядно демонстрирует данное обстоятельство:

Таким образом, использование линейной шкалы для индикации степени разряда аккумулятора представляется не слишком целесообразным. Нужна схема, позволяющая задать точные значения напряжений, при которых будет загораться тот или иной светодиод.

Полный контроль над моментами включения светодиодов дает схема, представленная ниже.

Вариант №11

Данная схема является 4-разрядным индикатором напряжения на аккумуляторе/батарейке. Реализована на четырех ОУ, входящих в состав микросхемы LM339.

Схема работоспособна вплоть до напряжения 2 Вольта, потребляет меньше миллиампера (не считая светодиода).

Разумеется, для отражения реального значения израсходованной и оставшейся емкости аккумулятора, необходимо при настройке схемы учесть кривую разряда используемого аккумулятора (с учетом тока нагрузки). Это позволит задать точные значения напряжения, соответствующие, например, 5%-25%-50%-100% остаточной емкости.

Вариант №12

Ну и, конечно, широчайший простор открывается при использовании микроконтроллеров со встроенным источником опорного напряжения и имеющих вход АЦП. Тут функционал ограничивается только вашей фантазией и умением программировать.

Как пример приведем простейшую схему на контроллере ATMega328.

Хотя тут, для уменьшения габаритов платы, лучше было бы взять 8-миногую ATTiny13 в корпусе SOP8. Тогда было бы вообще шикарно. Но пусть это будет вашим домашним заданием.

Светодиод взят трехцветный (от светодиодной ленты), но задействованы только красный и зеленый.

Готовую программу (скетч) можно скачать по этой ссылке.

Программа работает следующим образом: каждые 10 секунд опрашивается напряжение питания. Исходя из результатов измерений МК управляет светодиодами с помощью ШИМ, что позволяет получать различные оттенки свечения смешением красного и зеленого цветов.

Свежезаряженный аккумулятор выдает порядка 4.1В — светится зеленый индикатор. Во время зарядки на АКБ присутствует напряжение 4.2В, при этом будет моргать зеленый светодиод. Как только напряжение упадет ниже 3.5В, начнет мигать красный светодиод. Это будет сигналом к тому, что аккумулятор почти сел и его пора заряжать. В остальном диапазоне напряжений индикатор будет менять цвет от зеленого к красному (в зависимости от напряжения).

Вариант №13

Ну и на закуску предлагаю вариант переделки стандартной платы защиты (их еще называют контроллерами заряда-разряда), превращающий ее в индикатор севшего аккумулятора.

Эти платы (PCB-модули) добываются из старых батарей мобильных телефонов чуть ли не в промышленных масштабах. Просто подбираете на улице выброшенный аккумулятор от мобилы, потрошите его и плата у вас в руках. Все остальное утилизируете как положено.

Внимание!!! Попадаются платы, включающие защиту от переразряда при недопустимо низком напряжении (2.5В и ниже). Поэтому из всех имеющихся у вас плат необходимо отобрать только те экземпляры, которые срабатывают при правильном напряжении (3.0-3.2V).

Чаще всего PCB-плата представляет собой вот такую схемку:

Микросборка 8205 – это два миллиомных полевика, собранных в одном корпусе.

Внеся в схему некоторые изменения (показаны красным цветом), мы получим прекрасный индикатор разряда li-ion аккумулятора, практически не потребляющий ток в выключенном состоянии.

Так как транзистор VT1.2 отвечает за отключение зарядного устройства от банки аккумулятора от при перезаряде, то он в нашей схеме лишний. Поэтому мы полностью исключили этот транзистор из работы, разорвав цепь стока.

Резистор R3 ограничивает ток через светодиод. Его сопротивление необходимо подобрать таким образом, чтобы свечение светодиода было уже заметным, но потребляемый ток еще не был слишком велик.

Кстати, можно сохранить все функции модуля защиты, а индикацию сделать с помощью отдельного транзистор, управляющий светодиодом. То есть индикатор будет загораться одновременно с отключением аккумулятора в момент разряда.

Вместо 2N3906 подойдет любой имеющийся под рукой маломощный p-n-p транзистор. Просто подпаять светодиод напрямую не получится, т.к. выходной ток микросхемы, управляющий ключами, слишком мал и требует усиления.

Пожалуйста, учитывайте тот факт, что схемы индикаторов разряда сами потребляют энергию аккумулятора! Во избежание недопустимого разряда, подключайте схемы индикаторов после выключателя питания или используйте схемы защиты, предотвращающие глубокий разряд.

Как, наверное, не сложно догадаться, схемы могут быть использованы и наоборот – в качестве индикатора заряда.

Схема контроля заряда аккумулятора 12 вольт

Индикатор заряда аккумулятора — нужная штука в хозяйстве любого автомобилиста. Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня. Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита. Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Особенности зарядных устройств для шуруповерта
  • Контроль АКБ: напряжение, температура, ток заряда/разряда
  • Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов
  • Схема зарядного устройства Li-ion аккумулятора
  • Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
  • Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Модуль контроля заряда XN M601. Доработка любого зарядного.

Особенности зарядных устройств для шуруповерта


В интернете существует огромное количество схем зарядных устройств ЗУ для автомобильных аккумуляторов. От простейших до очень сложных. Использование МК в отличие от схемы на транзисторах позволяет внедрить очень богатый функционал для ЗУ. К примеру в данном зарядном я решил внедрить следующие функции. Простота в управлении. Достаточно одного энкодера. Повернул по часовой стрелке – заряд включился. Энкодер решил выбрать с тактовым нажатием. Нажимая на него можно будет войти в меню с настройками дополнительных функций.

Ток заряда будет до 5А. Однако при необходимости можно будет без глобальных переделок и перепрошивки МК увеличить ток заряда до 10А. Менять ток заряда можно будет с шагом до 0. Минимальный ток можно будет выбрать до 0. Это значит можно заряжать и батареи маленькой емкости.

На дисплей будет выводится информация о текущем токе заряда и напряжении на батарее, так же будет работать индикатор заряда батареи, примерно как в мобильном телефоне. Мне показалось что так будет более наглядно. Обязательно должна быть защита от замыкания клемм ЗУ. К примеру если закоротить клеммы между собой и при этом включить зарядник, то разумеется это не должно принести ему вред.

И вообще пока не будет подключена батарея на клеммах не будет никакого напряжения. Так же если по ошибке была подключена батарея не с соблюдением полярности, включение заряда будет невозможно. Вся эта защита будет реализована программно аппаратным способом.

Заряд батареи должен быть полностью автоматизирован. Это вполне возможно, так как будет использоваться МК. Автоматизация процесса заряда должна исключать участие человека. Это значит подключил батарею, выбрал ток заряда и на этом все.

Все остальное должно сделать само зарядное. А именно, поддержание выбранного зарядного тока в процесе заряда.

Если батарея неисправна и заряд дальше не возможен, батарея должна быть автоматически отключена, в противном случае она будет просто бесконечно кипеть, а нам это не надо. Показалось, что удобна будет функция “хранение батареи зимой”. Как ни крути, абсолютно любая батарея в природе имеет свой внутренний саморазряд. Это значит, что если просто оставить без присмотра батарею на определенный срок, то из-за тока саморазряда она разрядится, что в итоге приведет к сульфатации пластин.

А для батареи это смерть. Причем время саморазряда и сульфатации не такое уж и большое. Порой достаточно пару месяцев. Чтобы этого не произошло и будет внедрена функция “хранение батареи зимой”. Работает это просто, подключаем зарядник к батарее, причем батарею не нужно вынимать из автомобиля.

Далее ЗУ будет раз в пол часа смотреть какое же напряжение на батарее. Если напряжение упало ниже нормы, включится автоматический заряд, после окончания цикла заряда, ЗУ опять перейдет в режим контроля напряжения на батарее.

Причем порог срабатывания выставляет сам пользователь в меню и силу тока тоже можно выбрать в меню. Лично я для себя установил порог Зярадка малым током более эффективна чем большими токами. Возможно будет полезна функция “продолжение заряда после отключения электричества”.

В любом случае все функции можно отключить или включить по выбору в меню. Ну и напоследок в ЗУ будет работать программный таймер.

Таймер будет постоянно тикать вперед Если батарея заряжается, а это видно будет по тому, как на ней будет постепенно подниматься напряжение до Так вот, как только на батарее напряжение чуть поднялось, таймер сразу сбросится в 0 и продолжить снова считать Но если батарея неисправна или старая, или не совсем правильна плотность электролита, то при определенном пороге заряд дальше невозможен.

И этот порог может быть ниже Как быть? В таком случае таймер перестанет сбрасываться. И дотикав до определенного момента, он попросту выключит заряд с сообщением на дисплей. Дальше кипятить батарею не имеет смысла. Таймер можно выключить в меню или включить, задав диапазон тикания от 30 мин до 3х часов. На дисплее можно будет видеть как таймер будет тикать и сбрасываться время от времени, если заряд протекат в штатном режиме. Теперь перейдем к обсуждению схемы зарядника. Блок питания.

В данном случае будем использовать любой импульсный блок питания ИБП. Выходное напряжение от 16 до 20 вольт. Преимущество ИПБ в том что он легкий, компактный и имеет уже втроенную защиту от повышенных токов, замыканий и пр.

Поэтому об этом уже не надо особо заботиться. Впринципе подходит любой другой ИПБ. Хоть с ноутбука. Если в вашем ИПБ ток менее 5А, его тоже можно использовать, просто нужно следить за тем чтоб не выставлять ток заряда более чем может выдать ИПБ. Трансформатрный блок питания в нашем случае не подходит. Зарядное на трансформаторе это отдельная тема и отдельная статья. Итак схема питания будет выглядеть примерно так. Конденсатор на uF в принципе можно не ставить так как он уже установлен в импульсном блоке питания на выходе, но если установить то хуже не будет.

Конденсатор С2 лучше если будет электролит, но я поставил керамический smd. Теперь подключим батарею и полевой транзистор. Как видим, все просто. Транзистором будем регулировать силу тока через батарею. Реле К1 будет брать на себя роль защиты, будет включаться только тогда, когда батарея подключена и подключена правильно. Цементный резистор R18 выполняет роль шунта. При токе в 5А на нем будет напряжение 0. Теперь пора подключать МК к схеме. Как видим схема немного усложнилась.

Но не сильно. К выводу PB0 подключим реле, любое реле на 12V, контакты которого должны выдержать ток в 5А. Последовательно с реле надо подключить гасящий резистор примерно в Ом, так как питаться то реле у нас будет от напряжения вольт. Параллельно катушке реле надо установить защитный диод любой, поставил LL , без диода может пробиться транзистор VT4. Использовался этот или этот. На выводы к которым подключен энкодер необходимо подключить конденсаторы 0. Это уменьшит дребезг контактов.

Дисплей использовался на две строки по 16 символов. Дисплей так же имеет встроенный русский шрифт. Так как у МК Atmega8 не сильно много ног, то дисплей подключил по 4х битной шине.

Выводы дисплея DB3-DB0 не используются. Зачем это нужно? Дело в том что в схеме используется операционный усилитель ОУ LM который не “rail to rail”. В таких ОУ без отрицательного напряжения питания на минусовом выводе питания, на выходе ОУ никогда не будет 0 вольт. Поэтому эта цепочка элементов подключенная к выводу PB2 создает отрицательное напряжение где то -4V для питания ОУ.

Резистор R18 и конденсатор С11 составляют интегрирующую цепочку сглаживают ШИМ в постоянное напряжение. Резисторы R19 и подстроечный R20 являются делителем напряжения. Как настроить R20? Подключаем мультиметр к выводу PB3 и вращаем энкодер до тех пор, пока прибор не покажет 2. Далее вращаем подстроечный резистор R20 так чтобы на неинвертирующем выводе ОУ было напряжение 0.

На этом настройка R20 закончена. Как работает регулировка и управление транзистором?


Контроль АКБ: напряжение, температура, ток заряда/разряда

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Добавь огонька в тортик. А какая погода в вашем холодильнике? Идеальный номер два? Своими руками.

Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. . импульсному блоку производитель добавляет интеллектуальную схему контроля заряда.

Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов

Аккумулятор вместе с генератором являются устройствами, обеспечивающими автомобиль электропитанием. От степени зарядки батареи зависит успешный старт машины и работа приборов, входящих в электрическую сеть при выключенном двигателе. Поэтому важно следить за ее зарядкой. Для контроля зарядки предназначен контроллер заряда автомобильной АКБ. В статье описывается принцип действия устройства, дается инструкция по изготовлению своими руками. Если не контролировать зарядку, то недозаряд аккумулятора грозит тем, что в один прекрасный момент может не завестись двигатель, особенно в зимний период. Проверить напряжение на клеммах устройства можно с помощью мультиметра.

Схема зарядного устройства Li-ion аккумулятора

В этой статье хочу рассказать, как сделать автоматический контроль за зарядным устройством, то есть, чтобы ЗУ само отключалось по завершению зарядки, а при снижении напряжения на АКБ опять включалось зарядное устройство. Меня попросил мой отец сделать данный девайс, так как гараж находится далековато от дома и бегать проверять, как там себя чувствует зарядка, поставленная заряжать аккумулятор, не очень удобно. Конечно можно было купить данный девайс на Али, но после введения оплаты за доставку, плата подорожала и поэтому было решено сделать самоделку своими руками. Если кто хочет купить готовую плату, то вот ссылка.. Поискал плату по инету в формате.

При использовании шуруповёрта пользователи часто сталкиваются с повреждением зарядного устройства ЗУ. В первую очередь это связано с нестабильностью параметров электрической сети, к которой подключается устройство заряда, а во вторую — с выходом из строя аккумуляторной батареи.

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Контроллер заряда SCD предназначен для безопасного заряда 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов в буферном режиме. Нужен такой же, но с изменениями или разработать новое устройство? Оставьте заявку, разработаем и наладим производство специально для Вас! Недорогой и простой в эксплуатации контроллер разработан специально для встраивания в аккумуляторные системы. Контроллер “прощает” ошибки при подключении, переполюсовка питания и аккумулятора не выведут из строя как сам аккумулятор, так и контроллер, минимум органов управления и индикации позволяет использовать контроллер даже любителю.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Самая полная информация по теме: “особенности зарядных устройств для шуруповерта” с полным описанием и комментариями от профессионального мастера. Часто родное зарядное устройство, входящее в комплект шуруповерта, работает медленно, долго заряжая аккумулятор. Тем, кто интенсивно использует шуруповерт, это очень мешает в работе. Несмотря на то, что в комплект входит обычно два аккумулятора один установлен в рукоятку инструмента и в работе, а другой подключен к зарядному устройству и находится в процессе зарядки , часто владельцы не могут приспособиться к рабочему циклу аккумуляторов. Тогда имеет смысл изготовить зарядное устройство своими руками и зарядка станет удобнее. Аккумуляторы неодинаковы по типам и режимы заряда у них могут быть разными. Никель-кадмиевые Ni-Cd батареи являются очень хорошим источником энергии, способны отдавать большую мощность.

Схема ограничения тока Это один из методов защиты электронной нагрузки . OutBox Project: 12V BATTERY STANDBY CHARGER #batterycharger Electrical . Wiring- EE-Calculator, EE Q-A, EE Notes, Motors, Power System, Control.

Успешный пуск автомобильного двигателя во многом зависит от состояния заряда аккумулятора. Регулярно проверять напряжение на клеммах с помощью мультиметра — неудобно. Гораздо практичнее воспользоваться цифровым или аналоговым индикатором, расположенным рядом с приборной панелью. Простейший индикатор заряда аккумулятора можно сделать своими руками, в котором пять светодиодов помогают отслеживать постепенный разряд либо заряд батареи.

Что может быть печальнее, чем внезапно севший аккумулятор в квадрокоптере во время полета или отключившийся металлоискатель на перспективной поляне? Вот если бы можно было бы заранее узнать, насколько сильно заряжен аккумулятор! Тогда мы могли бы подключить зарядку или поставить новый комплект батарей, не дожидаясь грустных последствий. И вот тут как раз рождается идея сделать какой-нибудь индикатор, который заранее подаст сигнал о том, что батарейка скоро сядет. Над реализацией этой задачи пыхтели радиолюбители всего мира и сегодня существует целый вагон и маленькая тележка различных схемотехнических решений – от схем на одном транзисторе до навороченных устройств на микроконтроллерах. Далее будут представлены только те индикаторы разряда li-ion аккумуляторов, которые не только проверены временем и заслуживают вашего внимания, но и с легкостью собираются своими руками.

Многие автомобилисты, в силу обстоятельств, не эксплуатируют автомобиль в зимний период.

Эта схема может пригодится для контроля вашего 12 В аккумулятора. Все аккумуляторы имеют определенный предел напряжения для разрядки, если напряжение выходит за рамки установленного, срок службы батареи резко сокращается. Предлагаемая ниже, схема покажет Вам, сколько энергии осталось в аккумуляторе. Схема может быть подключена к батарее, когда эта схема указывает на низкий заряд батареи, Вы можете подключить батарею для зарядки. Схема имеет 6 светодиодов разных цветов, один светодиод светится, указывая уровень напряжения батареи. Если ваш аккумулятор полный заряда — самый левый светодиод загорается, а если аккумулятор разрядился — светится правый светодиод. Предварительно набор резисторов используется для калибровки.

Богородчаны 7 окт. Киев, Шевченковский Сегодня Киев, Днепровский Сегодня Хотите продавать быстрее?


Схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов и его работа

В этом проекте «Сделай сам» я покажу вам, как собрать простую схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, используя легкодоступные компоненты. Эту схему можно использовать для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 1 до 7 Ач.

Краткое описание

Введение

Свинцово-кислотные батареи являются одними из старейших аккумуляторов, доступных сегодня. Из-за их низкой стоимости (для емкости) по сравнению с более новыми аккумуляторными технологиями и способности обеспечивать высокие импульсные токи (важный фактор в автомобилях) свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются предпочтительным выбором аккумуляторов практически для всех транспортных средств.

Основной проблемой любой батареи является то, что она со временем разряжается и ее необходимо перезаряжать, чтобы обеспечить необходимое напряжение и ток.

Различные аккумуляторы имеют разные стратегии зарядки, и в этом проекте я покажу вам, как зарядить свинцово-кислотный аккумулятор с помощью простой схемы зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Предупреждение: Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы вы знали, что эта схема тестируется в определенных условиях тестирования, и мы не гарантируем, что она будет успешной на 100%. Попробуйте эту схему на свой страх и риск. Примите все необходимые меры предосторожности, так как вы можете иметь дело с сетевым напряжением и высоким потенциалом постоянного тока.

Как перезарядить свинцово-кислотный аккумулятор?

Для зарядки аккумулятора от сети необходим понижающий трансформатор, выпрямитель, схема фильтрации, регулятор для поддержания постоянного напряжения. Затем мы можем подать регулируемое напряжение на аккумулятор, чтобы зарядить его. Подумайте, если у вас есть только напряжение постоянного тока и вы заряжаете свинцово-кислотную батарею, мы можем сделать это, подав это напряжение постоянного тока на регулятор напряжения постоянного тока и некоторые дополнительные схемы, прежде чем подавать на свинцово-кислотную батарею. Автомобильный аккумулятор также является свинцово-кислотным аккумулятором.

Как видно из приведенной выше блок-схемы, постоянное напряжение подается на регулятор постоянного напряжения. Здесь используется регулятор напряжения 7815, который представляет собой стабилизатор на 15 В. Регулируемое выходное напряжение постоянного тока подается на батарею. Существует также схема режима непрерывного заряда, которая помогает уменьшить ток, когда батарея полностью заряжена.

Связанная статья — Цепь портативного зарядного устройства 12 В с использованием LM317

Принципиальная схема

Принципиальная схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов приведена ниже.

Компоненты цепи зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора
  • 7815
  • Мостовой выпрямитель
  • Резисторы — 1 Ом (5 Вт), 1 кОм x 2, 1,2 кОм, 1,5 кОм x 2, 10 кОм
  • Диоды – 1N4007, х 3, 1N4732A (стабилитрон)
  • 2SD882 NPN-транзистор
  • Светодиоды x 4
  • Потенциометр 50 кОм
  • Реле 12 В
Компонент Описание

7815

Регулятор 7815 является частью серии линейных регуляторов напряжения 78XX. Возможно, вы использовали 7805 и 7812, которые выдают регулируемое напряжение 5 В и 12 В соответственно. Точно так же регулятор напряжения 7815 выдает постоянное регулируемое напряжение 15 В.

Свинцово-кислотная батарея

Свинцово-кислотная батарея — это перезаряжаемая батарея, разработанная в 1859 году Гастоном Планте. Основными преимуществами свинцовых аккумуляторов являются то, что они будут рассеивать очень мало энергии (если рассеивание энергии меньше, они могут работать в течение длительного времени с высокой эффективностью), они могут обеспечивать высокие импульсные токи и доступны по очень низкой цене.

Калибровка схемы

Прежде чем увидеть работу, позвольте мне показать вам, как откалибровать схему. Для калибровки схемы вам понадобится переменный источник питания постоянного тока (настольный источник питания). Установите напряжение в источнике питания вашего стенда на 14,5 В и подключите его к контактам CB+ и CB- схемы.

Сначала установите перемычку между положениями 2 и 3 для калибровки. Теперь медленно поворачивайте потенциометр 50 кОм, пока не загорится светодиод «Зарядка». Теперь отключите источник питания и подключите перемычку между 1 и 2. Ваша схема готова, так как все, что вам нужно, это источник постоянного (или переменного) напряжения 18 В.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Значение 14,5 В, которое мы установили при калибровке, называется точкой срабатывания. Когда точка срабатывания установлена ​​на 14,5 В, батарея будет заряжаться примерно на 75% своей емкости.
  • Если вы хотите зарядить на 100%, то установите точку срабатывания на ≈16В, удалив регулятор 7815 и напрямую подав 18В постоянного тока, но это не рекомендуется.

Описание схемы

  • Схема в основном состоит из мостового выпрямителя (если вы используете источник переменного тока, пониженное до 18 В), регулятора 7815, стабилитрона, реле 12 В и нескольких резисторов и диодов.
  • Напряжение постоянного тока подключается к Vin 7815 и начинает заряжать аккумулятор через реле и резистор 1 Ом (5 Вт).
  • Когда зарядное напряжение батареи достигает точки срабатывания, т. е. 14,5 В, стабилитрон начинает проводить ток и обеспечивает достаточное базовое напряжение для транзистора.
  • В результате транзистор активен и его выход становится ВЫСОКИМ. Этот высокий сигнал активирует реле, и аккумулятор отключится от источника питания.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Аккумулятор должен быть заряжен 1/10 th зарядного тока. Таким образом, регулятор напряжения должен генерировать 1/10 th зарядного тока, производимого аккумулятором
  • Радиатор
  • следует прикрепить к регулятору 7815 для повышения эффективности.

Похожие сообщения:

  • Цепь зарядного устройства с использованием SCR
Схема автоматической зарядки аккумулятора

— полное руководство – Схема автоматической зарядки аккумулятора Robocraze

– Полное руководство – Робобезумие перейти к содержанию

Хотите узнать, как работают схемы зарядки аккумуляторов? Если ответ да! затем ознакомьтесь с этим сообщением в блоге, в котором рассматриваются основы схем зарядки аккумуляторов, обсуждаются три этапа зарядки — объемный, абсорбционный и плавающий — и соответствующие им параметры зарядки. В нем также подчеркивается важность CC и CV при зарядке аккумуляторов и исследуется концепция цепей автоматического отключения. Являетесь ли вы новичком или экспертом в области электроники, этот информативный блог обязателен к прочтению!

В этом блоге мы собираемся узнать о схемах зарядки аккумуляторов и о том, как они работают, прежде чем все, давайте посмотрим на краткое объяснение о зарядных устройствах аккумуляторов.

Что такое схема зарядки аккумулятора?

 

 

Цепь зарядного устройства — это устройство, используемое для подачи энергии во вторичный элемент или перезаряжаемую батарею путем пропускания через нее электрического тока. Протокол зарядки определяется размером и типом заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей можно заряжать, подключив их к источнику постоянного напряжения или постоянного тока; простые зарядные устройства этого типа требуют ручного отключения в конце цикла зарядки или могут иметь таймер для отключения зарядного тока в установленное время. Другие типы аккумуляторов не выдерживают длительной быстрой перезарядки; зарядное устройство может включать в себя схемы измерения температуры или напряжения, а также микропроцессорный контроллер для регулировки зарядного тока и отключения в конце цикла зарядки. Капельное зарядное устройство обеспечивает относительно небольшое количество тока, достаточное только для противодействия саморазряду батареи, которая простаивает в течение длительного времени. Зарядка медленных зарядных устройств может занять несколько часов; Высокоскоростные зарядные устройства могут восстановить большую часть емкости за несколько минут или менее часа, но обычно они требуют мониторинга батареи, чтобы избежать перезарядки. Для общественного пользования электромобилям требуются высокоскоростные зарядные устройства; установка таких зарядных устройств, а также поддержка их распространения являются проблемой при предлагаемом внедрении электромобилей.

Какие 3 этапа зарядки аккумулятора?

Трехступенчатые зарядные устройства обычно называют интеллектуальными зарядными устройствами. Они являются высококачественными зарядными устройствами и популярны для зарядки литиевых аккумуляторов. Однако в идеале все типы аккумуляторов следует заряжать с помощью трехэтапных зарядных устройств, этот трехэтапный процесс зарядки поддерживает аккумулятор в рабочем состоянии.

Прежде чем перейти к схемам трехступенчатых зарядных устройств, мы должны больше узнать о многоступенчатых зарядных устройствах и о том, почему они используются.

Литиевые батареи имеют 3 этапа зарядки, обычно разделенные на следующие три этапа:

  1. Режим предварительной зарядки постоянным током
  2. Режим регулирования постоянного тока
  3. Режим регулирования постоянного напряжения

Похоже на свинцово-кислотный аккумулятор? Что-то другое. Вот почему нам нужно купить новое зарядное устройство для литиевых аккумуляторов. Более того, что такое «быстрая зарядка» и как она может ускорить зарядку аккумулятора?

Процесс зарядки аккумуляторной батареи состоит из 3-х этапов. Там подробно объясняется ниже.

1. Зарядка постоянным током (CC)

Зарядка CC — это простой метод, в котором используется небольшой постоянный ток для зарядки аккумулятора в течение всего процесса зарядки. Зарядка CC прекращается при достижении заданного значения. Этот метод широко используется для зарядки NiCd или NiMH аккумуляторов, а также литий-ионных аккумуляторов. Скорость зарядного тока является наиболее важным фактором, и он может существенно повлиять на поведение батареи. По этой причине основной задачей зарядки CC является установка подходящего значения зарядного тока, которое удовлетворяло бы как времени зарядки, так и использованию емкости. Высокий зарядный ток обеспечивает быструю зарядку, но также существенно влияет на процесс старения батареи. Низкий зарядный ток обеспечивает высокую степень использования емкости, но также обеспечивает очень медленный заряд, что неудобно для электромобилей.

2. Зарядка постоянным напряжением (CV)

Другим методом является зарядка постоянным напряжением, которая регулирует заданное постоянное напряжение для зарядки аккумуляторов. Его главное преимущество заключается в том, что он позволяет избежать перенапряжения и необратимых побочных реакций, что продлевает срок службы батареи. Поскольку напряжение постоянно, зарядный ток уменьшается по мере зарядки аккумулятора. Для обеспечения постоянного напряжения на клеммах на ранней стадии процесса зарядки требуется высокое значение тока. Высокий зарядный ток от 15 до 80 процентов SOC обеспечивает быструю зарядку, но большой ток создает нагрузку на батарею и может вызвать разрушение решетки батареи и поломку полюсов. Самым сложным аспектом зарядки CV является определение подходящего значения напряжения, которое уравновешивает скорость зарядки, разложение электролита и использование емкости. В целом метод заряда CV эффективен для быстрой зарядки, но он истощает емкость аккумулятора. Негативное влияние вызывает повышенный зарядный ток при низком заряде батареи (в начале процесса заряда), где значение тока значительно выше номинального тока батареи. Высокий ток батареи вызывает разрушение каркаса решетки батареи и способствует измельчению вещества активного полюса батареи.

3. Зарядка постоянным током и постоянным напряжением (CC-CV)

Метод зарядки CC-CV представляет собой гибридный подход, который сочетает в себе два ранее упомянутых метода зарядки. Он использует зарядку CC на первом этапе зарядки, и когда напряжение достигает максимального безопасного порогового значения, процесс зарядки переходит на метод зарядки CV. Процесс зарядки завершается, когда ток выравнивается или достигается полная емкость аккумулятора. Время зарядки в основном определяется значением постоянного тока (CC
), в то время как на использование мощности преимущественно влияет постоянное значение напряжения (режим CV).

Основы Параметры зарядки

Литий-ионные аккумуляторы имеют относительно распространенный профиль зарядки, более подробно описанный ниже. Обратите внимание, что если микросхема зарядного устройства обеспечивает возможность настройки, разработчик может установить свои пороговые значения для этих фаз. Эти настраиваемые пороговые значения очень полезны, учитывая, что большинство производителей аккумуляторов указывают определенные пороговые значения для различных уровней максимального зарядного тока. Конфигурируемость может обеспечить дополнительный уровень безопасности, защищая аккумулятор от перенапряжения, перегрева и перегрузок, которые могут необратимо повредить аккумулятор или снизить его емкость.

 

1. Подзарядка

Как правило, фаза подзарядки используется только тогда, когда напряжение батареи ниже очень низкого уровня (около 2,1 В). В этом состоянии внутренняя защитная микросхема аккумуляторной батареи могла ранее отключить батарею из-за ее глубокой разрядки или из-за перегрузки по току. Микросхема зарядного устройства подает небольшой ток (обычно 50 мА) для зарядки емкости аккумуляторной батареи, что приводит в действие микросхему защиты для повторного подключения батареи путем замыкания ее полевых транзисторов. Хотя непрерывная зарядка обычно длится несколько секунд, микросхема зарядного устройства должна включать таймер, который останавливает зарядку, если блок батарей не будет повторно подключен в течение определенного периода времени, поскольку это указывает на то, что батарея повреждена.

2. Предварительная зарядка

Как только аккумуляторная батарея снова подключена или находится в разряженном состоянии, начинается предварительная зарядка. Во время предварительной зарядки зарядное устройство начинает безопасно заряжать разряженную батарею с низким уровнем тока, который обычно составляет C / 10 (где C — емкость (в мАч)). В результате предварительной зарядки напряжение аккумулятора медленно повышается. Целью предварительной зарядки является безопасная зарядка аккумулятора малым током. Это предотвращает повреждение элемента до тех пор, пока его напряжение не достигнет более высокого уровня.

3. Заряд постоянным током (CC)

Заряд постоянным током (CC) также считается быстрой зарядкой, которая более подробно описана ниже. Зарядка CC начинается после предварительной зарядки
, когда напряжение батареи достигает примерно 3 В на ячейку. В фазе заряда CC для батареи безопасно работать с более высокими зарядными токами от 0,5C до 3C. Зарядка CC продолжается до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет «полного» или плавающего уровня напряжения, после чего начинается фаза постоянного напряжения.

4. Заряд постоянным напряжением (CV)

Пороговое значение постоянного напряжения (CV) для литиевых элементов обычно составляет от 4,1 В до 4,5 В на элемент. Микросхема зарядного устройства контролирует напряжение батареи во время зарядки CC. Как только батарея достигает порога CV, зарядное устройство

переходит от регулирования CC к регулированию CV. CV-зарядка осуществляется потому, что напряжение внешней аккумуляторной батареи, наблюдаемое микросхемой зарядного устройства, превышает фактическое напряжение аккумуляторной батареи в аккумуляторной батарее. Это связано с внутренним сопротивлением элемента, сопротивлением печатной платы и эквивалентным последовательным сопротивлением (ESR) защиты полевого транзистора и элемента. Чтобы гарантировать безопасную работу, микросхема зарядного устройства не должна допускать, чтобы напряжение батареи превышало максимальное плавающее напряжение.

5. Прекращение зарядки

Микросхема зарядного устройства определяет, когда следует прекратить цикл зарядки, основываясь на падении тока, поступающего в батарею, ниже установленного порога (около C/10) во время фазы CV. В этот момент аккумулятор считается полностью заряженным и зарядка завершена. Если прерывание заряда отключено в микросхеме зарядного устройства, ток заряда естественным образом снизится до 0 мА, но на практике это делается редко. Это связано с тем, что количество заряда, поступающего в аккумулятор, экспоненциально уменьшается во время зарядки CV (поскольку напряжение элемента увеличивается, как большой конденсатор), и для перезарядки аккумулятора потребуется значительно больше времени с очень небольшим увеличением емкости.

Почему CC и CV важны?

Зарядка CC-CV первоначально использовалась для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, а затем и для зарядки литий-ионных аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы требуют гораздо более длительного режима CC. Метод зарядки CC-CV более эффективен, чем методы CC или CV по отдельности, и поэтому он используется в качестве эталона для сравнения с последними методами зарядки.

Основной проблемой при зарядке CC-CV является определение подходящих постоянных значений для каждой модели. Подходящее значение тока обеспечит баланс между производительностью зарядки и безопасностью аккумулятора. Слишком высокий или слишком низкий ток может привести к негативным последствиям, как обсуждалось ранее.

Цепи автоматического отключения

Автоматическое отключение — непрерывно определяет напряжение зарядки аккумулятора и, как только аккумулятор достигает уровня полного заряда, отключает зарядное напряжение. Мы увидим схему автоматического отключения зарядки аккумулятора XH-M602.

 

Цепь зарядки аккумулятора XH-M602 с автоматическим отключением работает путем измерения напряжения на клемме аккумулятора и разрыва цепей. Модуль XH-M602 имеет трансформатор и реле, которые используются для разрыва цепи. В этой схеме мы можем установить напряжение, используя кнопки на плате для отключения зарядного устройства, когда напряжение достигает установленного значения.

 

Заключение

Из этого сообщения в блоге мы узнали, что понимание схемы зарядки аккумулятора необходимо для правильного обслуживания и долговечности ваших аккумуляторов. Зная три этапа зарядки аккумулятора и основные параметры зарядки, вы можете обеспечить эффективную и действенную зарядку ваших аккумуляторов. Кроме того, нельзя переоценить важность CC и CV для достижения оптимальных результатов зарядки. Наконец, включение схемы автоматического отключения может обеспечить дополнительный уровень безопасности и удобства в процессе зарядки. Следуя этим рекомендациям, вы можете продлить срок службы батарей и сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе.

Если вам нравится наша работа, не забудьте поделиться этим постом и оставить свое мнение в поле для комментариев.

 

Пожалуйста, ознакомьтесь с другими сообщениями в блоге о популярной электронике

 

Ознакомьтесь с другими связанными сообщениями в блоге об аккумуляторах Что такое AH в аккумуляторе , литий-ионный аккумулятор против литий-полимерного аккумулятора, как заряжать литий-ионный аккумулятор или литий-полимерный аккумулятор и Как использовать многофункциональное зарядное устройство IMAX B6 для аккумуляторов LiPo

 

Обязательно ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом продуктов и коллекций (мы предлагаем интересные предложения!)

– Robocraze –

Robocraze — самый надежный в Индии магазин робототехники и товаров для дома. Мы стремимся способствовать росту знаний в области встроенных систем, Интернета вещей и автоматизации.

Часто задаваемые вопросы

1. Как работает схема зарядного устройства?

Цепь, используемая для зарядки аккумулятора, предназначена для регулирования потока напряжения и тока, поступающего на аккумулятор. Основная работа этой схемы состоит из трех этапов:

Стадия постоянного тока: На этой стадии зарядное устройство подает на аккумулятор постоянный ток до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет определенного порога. На этом этапе напряжение батареи будет постепенно повышаться, а ток остается постоянным.

Этап постоянного напряжения: На этом этапе зарядное устройство обеспечивает постоянное напряжение аккумулятора при снижении зарядного тока. На этом этапе напряжение батареи остается постоянным, а ток постепенно уменьшается.

Стадия подзарядки: На этой стадии зарядное устройство подает на аккумулятор небольшой постоянный ток для поддержания уровня заряда аккумулятора. Этот этап сохраняется до тех пор, пока батарея не достигнет полного заряда.

Цепь зарядного устройства обычно включает в себя схему управления, которая регулирует зарядное напряжение и ток в зависимости от характеристик батареи. Эта схема управления часто состоит из таких компонентов, как регулятор напряжения, регулятор тока и контур обратной связи, который отслеживает уровень заряда батареи и при необходимости регулирует зарядное напряжение и ток.

Компоненты и расходные материалы

Модуль управления зарядкой литиевой батареи XH-M602

Модуль управления зарядкой литиевой батареи XH-M602

Обычная цена
рупий 449
Цена продажи
рупий 449
Обычная цена
рупий 659
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Обычная цена
рупий 449
Цена продажи
рупий 449
Обычная цена
рупий 659
Цена за единицу товара
/за

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Литий-ионный аккумулятор Witty Fox 3,7 В 10400 мАч

Литий-ионный аккумулятор Witty Fox 3,7 В 10400 мАч

Обычная цена
рупий 779
Цена продажи
рупий 779
Обычная цена
903:00 рупий 1055
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Обычная цена
рупий 779
Цена продажи
рупий 779
Обычная цена
рупий 1055
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Witty Fox 3,7 В 2000 мАч литий-ионный аккумулятор GPS

Witty Fox 3,7 В 2000 мАч литий-ионный аккумулятор GPS

Обычная цена
рупий 269
Цена продажи
рупий 269
Обычная цена
рупий 424
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Обычная цена
рупий 269
Цена продажи
рупий 269
Обычная цена
рупий 424
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Плата для зарядки литиевой батареи TP4056

Плата зарядки литиевой батареи TP4056

Обычная цена
рупий 25
Цена продажи
рупий 25
Обычная цена
рупий 36
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Обычная цена
рупий 25
Цена продажи
рупий 25
Обычная цена
рупий 36
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Вам также может понравиться читать:

– Robocraze –

Что такое пистолеты для горячего клея

– Robocraze –

NEMA 17 – Принцип работы шагового двигателя с высоким крутящим моментом

— Robocraze —

Электромагнитный клапан — Принцип работы

Часто задаваемые вопросы

1. Как работает схема зарядного устройства?

Цепь, используемая для зарядки аккумулятора, предназначена для регулирования потока напряжения и тока, поступающего на аккумулятор. Основная работа этой схемы состоит из трех этапов:

Стадия постоянного тока: На этом этапе зарядное устройство подает на аккумулятор постоянный ток до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет определенного порога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *