Ремонт масляного обогревателя своими руками — это легко и просто!
Масляные электрические обогреватели имеют простую конструкцию, поэтому обычно при их эксплуатации не возникает особых сложностей.
В большинстве случаев они выходят из строя, проработав не один гарантийный срок.
Однако даже простота конструкции иногда не может спасти масляный обогреватель от поломки, обычно случающейся в самый неподходящий момент.
Затруднения при устранении неисправности может вызвать лишь утечка масла, появление которой легко обнаружить при визуальном осмотре устройства. Подтёки масла, появившиеся на корпусе обогревателя, говорят о том, что устройство необходимо срочно выключить, а затем позаботиться о приобретении нового прибора обогрева.
Некоторый умельцы способны вернуть к жизни масляный обогреватель и после появления такой неисправности, но эта работа достаточно сложная, занимающая немало времени. Занимаются таким ремонтом крайне редко.
Для исправления других повреждений обычно обращаются к специалисту, однако, обладая элементарными знаниями электротехники, вполне возможно решить проблему самостоятельно.
Внимание! Любой ремонт электрообогревателя должен выполняться с соблюдением правил техники безопасности. Устройство должно быть отключено от электросети.
Специалисты считают, что правильное определение неисправности делает ремонт устройства уже наполовину выполненным. Поэтому первым этапом ремонта масляного обогревателя всегда становится диагностика устройства. Для того, чтобы найти неисправность устройства, необходимо знать, как оно устроено, какие детали входят в его конструкцию.
Содержание
- 1 Устройство и принцип работы обогревателя
- 2 Неисправности и ремонт масляного обогревателя
Устройство и принцип работы обогревателя
Внешним видом масляный обогреватель чаще всего напоминает обычную батарею отопления, однако, данное устройство герметичное, а его внутреннее пространство заполнено маслом.
В нижней части емкости вставлен ТЭН. Поблизости от ТЭНа размещен термопредохранитель, служащий для отключения обогревателя при чрезмерном повышении температуры его корпуса.
Тепловое реле обычно располагается в верхней части корпуса, не соприкасаясь с ним. Поблизости от реле размещают выключатель. При его наличии нет необходимости для выключения обогревателя вынимать из розетки вилку.
Простейшая схема масляного обогревателя выглядит так:
При замыкании выключателя, после включения в сеть вилки электроприбора, погружённый в масло ТЭН начинает нагреваться. О начале работы устройства сигнализирует лампочка.
С помощью регулируемого термостата определяется максимальная температура, после которой ТЭН отключится. Вновь в режим обогрева он перейдёт после остывания устройства до заданной температуры.
Регулировка термостата происходит биметаллической пластиной, находящейся внутри него. Датчик положения предназначен для разрыва электрической цепи при опрокидывании обогревателя.
Для лучшего управления работой устройства его оснащают двумя ТЭНами. В таком случае на корпусе устанавливают два выключателя. С их помощью регулируется мощность обогрева. При регулировке один из нагревательных элементов можно отключить.
Принципиальная схема масляного обогревателя с вентилятором, практически мало отличается от обычного устройства обогрева. Основное ее отличие в том, что при наличии вентилятора нагревательные элементы невозможно включить, если вентилятор по какой-то причине не работает. Такая схема обогревателя исключает повреждение ТЭНов от их перегрева.
Неисправности и ремонт масляного обогревателя
Если ещё вчера исправно работавший обогреватель, сегодня перестаёт нагреваться, то нет необходимости сразу же бежать в мастерскую, или же в магазин за новым устройством обогрева.
Многие неисправности вполне можно устранить самостоятельно, имея основные навыки в ремонте электроприборов.
Исключением может стать неисправный ТЭН, чаще всего намертво завальцованный в корпусе обогревателя. Снять его вполне можно, но вот установить на место уже не удастся. Даже если обогреватель укомплектован съемным ТЭНом, то при его замене герметичности устройства добиться будет сложно.
Обычно неисправности, встречающиеся при поломке обогревателя, появляются в более доступных местах. Самым уязвимым местом устройства является шнур, поэтому его целостность следует проверить в первую очередь. Если конструкция вилки позволяет ее разобрать, то нужно проверить места соединения жил шнура со штырями вилки.
При исправности вилки следующим этапом должна быть проверка состояния самого шнура, а также место его соединения с блоком питания обогревателя. Для этого снимается декоративная крышка панели устройства и тестером проверяется исправность шнура. При его повреждении кабель меняется на новый.
Если кабель оказывается исправным, то неисправность может скрываться в состоянии контактов блока питания. Контакты могут быть покрыты нагаром и ослаблены.
В этом случае контакты очищаются от нагара наждачной бумагой, а ослабевшие контакты аккуратно подтягиваются.
В этом же месте расположен терморегулятор. Если на его контактах видно потемнение, то их также необходимо зачистить. В терморегуляторе могут быть неисправными биметаллические пластины. При обнаружении их повреждения, терморегулятор аккуратно разбирается, а пластины меняются на новые.
Если масляный радиатор относится к категории энергосберегающих, то в его конструкции имеется термостат, обеспечивающий включение и отключение устройства при заданных параметрах.
При чрезмерном нагреве обогревателя, или же низкой температуре его тоже необходимо осмотреть. При обнаруженной неисправности данная деталь меняется на новый термостат, имеющий аналогичные параметры.
При наличии в конструкции масляного обогревателя вентилятора, его также необходимо проверить. В этом случае проверяются не только контакты устройства, но и целостность обмотки его мотора. Возможно, что может потребоваться его замена.
Важно: не рекомендуется самостоятельно ремонтировать поврежденный корпус обогревателя и пробовать заменить неисправный ТЭН.
После завершения вышеописанных проверок и устранения замеченных неисправностей, обогреватель собирается, а затем включается в сеть. Если устройство обогрева по-прежнему не работает, то придется обращаться за консультацией к специалисту.
Наиболее вероятно, что он посоветует приобрести новый обогреватель. Некоторые виды ремонта могут обойтись настолько дорого, что проще отправиться в магазин.
Ремонт масляного обогревателя своими руками
Масляные электрические обогреватели применяются уже давно и зарекомендовали себя как хорошее средство обогрева помещения, в случае если центрального отопления недостаточно. По сравнению с конвекторами масляные радиаторы имеют высокий КПД, так как отдают тепло еще долго после отключения. В статье рассмотрена одна из часто встречающихся поломок масляных радиаторов и способ её устранения.
Независимо от производителя, практически все масляные радиаторы имеют схожее строение и одинаковые узлы, применяемые как в дорогих, так и в дешевых моделях.
Перед вами один из представителей среднего класса.
Проблема этого обогревателя заключается в том, что он не греет ни в одном из трех положениях переключателя режимов работы. Помимо нагревателя масла в радиаторе, прибор имеет боковой тепловентилятор, который работает без проблем.
Начать ремонт масляного обогревателя нужно со снятия лицевой панели, на которой расположены элементы управления. Для этого вам понадобится прямая или крестовая отвертка (зависит от модели прибора).
Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.
На этом обогревателе их три. Один сверху и два снизу.
Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.
Для удобства удаления нижних, можно поставить прибор панелью вверх.
Когда винты сняты и лежат в коробке, аккуратно отводим крышку от радиатора. При этом провода внутри и другие элементы могут мешать этому, поэтому делать это нужно не спеша, убирая препятствия.
Крышка снята, и перед вами появляются ТЭНы и другие элементы схемы.
Вот главные из них
терморегулятор,
пакетный переключатель,
защитный термоэлемент.
Внешне выглядит все нормально. Провода в хорошем состоянии, узлы не повреждены. Придется проверить каждый элемент по отдельности.
Проверка ТЭНов масляного обогревателя
Для проверки понадобится прибор, способный определять целостность электрической цепи. Любая «прозвонка», мультиметр или указатель напряжения.
Но перед тем, как сделать замеры, нужно снять один конец провода.
Это нулевой провод «общий» для двух нагревателей. Нужно это для того, чтобы цепь не показало через схему, такое может быть даже при нерабочем ТЭНе.
Ставим один конец прозвонки на «общий» провод, а второй поочередно сначала на один, затем на другой конец нагревателя.
При исправных элементах, оба должны «звониться». В этом случае оба ТЭНа рабочие.
Проверим терморегулятор
При разомкнутых контактах он не показывал цепь, значит замер можно делать не снимая с него клемм с проводами. Вращая регулятор по часовой стрелке, послышится щелчок и контакт как визуально, так и по показаниям измерительного прибора — замкнулся.
И снова причина поломки не найдена.
Следующий этап — проверка элемента термозащиты
Найти его было не просто, так как он был спрятан в изолирующей трубке.
Откручиваем его крепление и стягиваем трубку. Работает он как предохранитель, срабатывает (разрывая цепь) при превышении норм температуры и остывая возвращается в исходное состояние.
Тут на помощь приходит та же прозвонка. Просто соединяем ее концы с двух сторон. Наличие цепи говорит об исправности термоэлемента. И снова поломка не найдена.
Проверка пакетного переключателя
При детальном осмотре можно заметить, что его пластмассовый корпус слегка деформировался. И произошло это, скорее всего из-за излишнего нагрева контактов.
Разбираем его.
Для этого маленькой отверткой разжимаем его крепление.
После этого, снимаем верхнюю крышку. Под ней обнаруживается вот такие контакты.
Сразу видно, что они подгорели, причем все.
Берем надфиль или на крайний случай пилочку для ногтей и зачищаем их. Подвижный контакт один, и имеет вот такую форму.
Чтобы снять его, необходимо просто потянуть на себя. При этом ручка переключателя освободится. Зачищаем подвижный контакт переключателя по всей поверхности и вставляем его в неподвижные.
Сделать это не просто, но возможно. Теперь накрываем его крышкой и пробуем ставить на прежнее место. При этом ручку на лицевой панели необходимо сопоставить с валом пакетного переключателя так, чтобы полоска на ней указывала на какое-нибудь положение переключателя.
Зажимаем крепление и пробуем переключать.
Если все работает без проблем, укладываем провода и жгутируем их.
Надеваем все снятые клеммы и ставим нагреватель на колесики. Не закрывая крышку, аккуратно включаем в сеть. Прибор должен греть. В нашем случае так и происходит.
Отключаем от сети и прикручиваем крышку винтами. Еще раз включаем и проверяем работу во всех положениях.
Ремонт масляного радиатора показал, что причина поломки заключалась в подгоревших контактах пакетного переключателя ступеней. Как не прискорбно, но эта поломка одна из частых в любых нагревательных приборах. Причина – переключения под большим током и некачественное изготовление контактов узла.
21311AA071 – Масляный радиатор двигателя
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- Схемы и комплекты
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ).
Полная диаграмма
№21311
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ).
Полная диаграмма
№21311
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ). ’00МГ-’04МГ.
Полная диаграмма
№21311
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ). ’03МГ-’06МГ.
Полная диаграмма
№21311
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ). ’04MY-.
Полная диаграмма
№21311
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ). ’06MY-.
Полная диаграмма
№21311
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 364,32
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выбрать дилера
Люди также купили
- org/Product”>
ШЛАНГ
$ 12,92
807515712
org/Product”>Шланг клапана PCV. Шланг клапана PCV.
$ 49,82
11815AB711
org/Product”>PT650297 Шланг.
$ 12,95
807611031
Болт распределительного вала, звездочка. Болт CAMSFT SPKT.
$ 8,53
13199AA000
Масляный радиатор двигателя
$ 352,02
21311AA010
Адаптер масляного фильтра двигателя
$ 100,42
21684AA000
Политика и информация
Гарантия производителяВведите VIN-код
Введите 17-значный VIN здесь
масляный радиатор двигателя Субару Наследие – 21311АА140
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- Схемы и комплекты
- Задайте вопрос
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ).
Полная диаграмма
№21311
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ). ’10MY-’12MY.
Полная диаграмма
№21311
МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ).
Полная диаграмма
№21311
* Имя Укажите имя
* Адрес электронной почты Укажите адрес электронной почты. Адрес электронной почты недействителен
* Вопрос Требуется вопрос или запрос
* Обязательные поля
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Рейтинг дилера: 5,0/5
1 Отзывы
См. отзывы
Твоя цена $ 249,68
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Люди также купили
Крышка клапана двигателя (справа)
$ 136,25
13265AA400
org/Product”>Термостат охлаждающей жидкости двигателя
25,03 $
21210AA080
Линия охладителя моторного масла
$ 92,25
21328AA160
Шланг.
$ 4,85
807611100