Охранно пожарная сигнализация – назначение, схема, стоимость монтажа и установки
Так уж сложилось, что термин “охранно пожарная сигнализация” (ОПС) зачастую используется как собирательный. По составу оборудования, требованиям к монтажу, проектированию, эти системы различаются, причем, зачастую, значительно.
Вне зависимости от этого назначением любой системы сигнализации является обнаружение тревожного события (возгорания, несанкционированного проникновения в охраняемые помещения). Кроме того, современные системы охраны могут дополняться различными функциями, позволяющими контролировать такие параметры и события как:
- температура внутри помещения,
- возникновение протечек водопровода,
- утечки газа и т.п.
При обнаружении перечисленных событий система может формировать и передавать соответствующие извещения и автоматически или по команде пользователя управлять нужным инженерно техническим оборудованием.
В зависимости от назначения ОПС может иметь различные исполнения. Наиболее часто применяются следующие варианты::
Автономная сигнализация – при ее срабатывании включается звуковое и (или) световое оповещение. Вся надежда при этом (весьма слабая) – что кто то заметит это, отреагировав должным образом.
Информация о состоянии технических средств может быть выведена на пост физической ведомственной охраны (службы собственной безопасности объекта). Вариант более надежный, ибо подразумевает наличие человека, способного принять соответствующее решение в зависимости от ситуации.
Передача сигнала о тревожном состоянии пульту централизованной охраны (ПЦО). Это наиболее распространенный и надежный способ.
Также стоит отметить получивший в последнее время распространение способ передачи информации о состоянии сигнализации на объекте собственнику объекта по каналу GSM.
СРЕДСТВА И СХЕМА ОХРАННО ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Технические средства сигнализации включают в себя:
- извещатели (датчики) различного назначения,
- приемно – контрольные приборы (панели),
- релейные устройства (модули),
- устройства оповещения (звуковые, речевые, световые, в том числе различного рода указатели),
- системы передачи извещений на пульт охраны (для централизованной охраны).
Оборудование систем ОПС может иметь различные принципы действия. С точки зрения обнаружения событий применяются датчики дыма, движения, извещатели для обнаружения открывания окон и дверей, пролома стен и пр. Если говорить о способе передачи информации то все технические средства можно подразделить на две основные группы – проводные и беспроводные.
Кроме того, существуют адресные системы, позволяющие однозначно определять состояние каждого конкретного устройства.
Все они объединяются между собой соответствующим образом. На рисунке приведена типовая структурная схема охранной пожарной сигнализации. В зависимости от назначения системы часть оборудования может отсутствовать, или объединяться в одном корпусе. Например, GSM сигнализация может объединять в одном приборе контрольную панель и объектовую часть системы передачи извещений.
Следует отметить, что система сигнализации может содержать несколько приемно контрольных приборов, систем передачи извещений, использующих различные каналы связи. Более того, с точки зрения повышения надежности целесообразно использовать несколько каналов связи, различных по физическому принципу действия, способу кодирования информации и пр.
УСТАНОВКА, МОНТАЖ И СТОИМОСТЬ ОПС
Установка систем охранно пожарной сигнализации производится, как правило специализированными организациями. Определяется это необходимостью соблюдать при выполнении работ требования ряда нормативных документов. Вопросы лицензирования этой деятельности на настоящий момент актуальны для пожарной сигнализации. Лицензия на монтаж охранной сигнализации, в большинстве случаев не требуется.
Монтаж пожарной сигнализации, честно говоря, не сложнее, но, ввиду более высокого уровня ответственности за счет тяжести возможных последствий при возникновении пожара, монтажным организациям приходится доказывать свою состоятельность УГПС. Подробнее про лицензирование деятельности по выполнению работ в области пожарной безопасности на этой странице.
Многих интересует стоимость монтажа систем сигнализации. Здесь ситуация весьма неоднозначная:
- во-первых, для различных регионов цена будет различаться,
- во-вторых, несмотря на существование сметных расценок применить их можно по разному, в результате стоимость для одного и того же объекта можно посчитать с разницей в 1,3 – 1,5 раза.
Естественно, речь идет о стоимости монтажных работ. Материалы считаются отдельной строкой (разделом) – это очевидно.
© 2010-2023 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов
основные элементы и установка охранных датчиков
Своевременное обнаружение пожара позволяет спасти жизни многих людей и сохранить ценное имущество. Для этого применяется пожарная сигнализация, схема и составляющие которой могут варьироваться в зависимости от типа здания и поставленных перед системой задач. Её главная функция — оперативно подать сигнал о начавшемся возгорании, после чего его можно будет быстро локализовать.
Содержание
- Назначение сигнализации
- Используемые устройства
- Виды пожарных извещателей
- Дымовые датчики
- Тепловые приборы
- Обнаружители пламени
- Комбинированные вариации
- Действия при пожаре
- Схема подключения
Способы извещения об экстренных ситуациях существуют с древних времён. Ещё много веков назад люди передавали информацию на расстоянии при помощи костров, световых сигналов, звона колоколов или других далеко разносящихся звуков.
В современном мире такую роль выполняют различные виды сигнализаций. Принцип работы пожарного оповещения заключается в фиксации данных о состоянии помещения при помощи многочисленных датчиков. Если какие-то показания отличаются от нормы, они передаются в дежурную службу, которая в кратчайшие сроки прибывает на место и тушит огонь.
В число дополнительных функций ОПС (охранно-пожарной сигнализации) могут входить:
- включение расположенных в месте возгорания огнетушителей, начинающих свою работу после сигнала о пожаре;
- автоматическая разблокировка дверей, необходимых для спасения людей из здания;
- запирание дверей, ограничивающих место возгорания, чтобы огонь не распространился дальше;
- вызов дополнительных диспетчерских и спасательных служб в случае необходимости;
- запуск системы охлаждения;
- включение приборов для удаления дыма;
- контроль за работой противопожарных клапанов в системе вентиляции и другие действия.
Так как возникновение пожара несёт с собой опасность для человеческих жизней и материальных ценностей, законы регламентируют установку систем противопожарной безопасности в административных зданиях. Если же соответствующих постановлений нет, владельцы помещения сами могут решать, устанавливать ОПС или нет.
Используемые устройства
В состав противопожарной сигнализации входит множество устройств. Их можно разделить на следующие категории:
- сенсорные приборы — датчики и извещатели, находящиеся в разных местах здания и фиксирующие показатели окружающей среды;
- устройства, получающие и обрабатывающие данные, приходящие с сенсорных приборов;
- центральный компьютер или другое управляющее оборудование, которое контролирует работу всей остальной техники;
- системы для информирования людей об аварийной ситуации.
К контрольной панели могут подключаться отдельные периферийные устройства. Вот некоторые из них:
- звуковые и световые оповещатели;
- принтеры сообщений, печатающие служебную и тревожную информацию;
- пульт управления;
- модуль для изоляции короткого замыкания.
Общая схема сигнализации довольно проста: датчики фиксируют начало пожара, передают эту информацию на программу обработки, которая сообщает о ситуации в центр мониторинга.
Датчики, задействованные в системе, могут делиться на два основных типа:
- 1. Активные — постоянно издают сигнал и фиксируют его неизменность. Если в нём происходят какие-то изменения, ситуация трактуется как пожароопасная.
- 2. Пассивные — реагируют на перемены в окружающей обстановке, возможно, вызванные возгоранием.
Механизм действия этих приборов тоже может отличаться. По внутреннему устройству их можно поделить на:
- инфракрасные;
- магнитокрасные;
- комбинированные;
- реагирующие на разбитие стекла;
- задействующие активные переключатели на периметре.
Виды пожарных извещателей
Есть три основных способа понять, что начался пожар: зафиксировать поднявшуюся температуру, появление дыма или вспышку яркого света. Существуют и другие алгоритмы работы, но эти факторы используются чаще всего. Основываясь на этом параметре, пожарные датчики делятся на четыре типа:
- дымовые извещатели — обнаруживают начало распространения дыма;
- тепловые — фиксируют нагрев помещения;
- датчики пламени — следят за выделением электромагнитных волн как в видимом спектре, так и в инфракрасном и ультрафиолетовом;
- комбинированные устройства — срабатывают на появление и тепла, и дыма, а иногда и яркого света.
Такие приборы могут лишь собирать данные и передавать их в контрольную систему.
Их анализом и реагированием на ситуацию занимаются другие типы устройств.
Дымовые датчики
Так как при возникновении пожара дым поднимается в верхнюю часть помещения, устройства для обнаружения задымления обычно размещаются на потолке.
Внутренняя часть прибора состоит из оптической системы, электронной платы и разъёмного корпуса. Эти три элемента создаются на фабриках по отдельности, в автоматическом режиме, а затем вручную собираются.
Чтобы обнаружить появление дыма, используется оптическая система, состоящая из фотоэлемента и светодиода. Из светодиода всё время исходит свет, направленный в определённую точку. Фотоэлемент находится немного в стороне от луча света, испускаемого светодиодом, и преобразует падающий на него световой поток в электрический сигнал.
Принцип работы датчика прост. Когда воздух, попадающий в прибор, чист и в нём нет дыма, луч света попадает строго туда, куда он и был направлен. Однако с возникновением дыма лучи рассеиваются и начинают распространяться в разные стороны, в том числе попадая и на фотоэлемент. В этот момент он срабатывает, и этот сигнал считывается электронной схемой, которая передаёт информацию на командный пункт пожарной сигнализации.
Из-за конструкции прибора он может сработать, даже когда возгорания не было, а вместо дыма в него попали газы или водяной пар. В этом случае световой поток тоже будет искажён, и на главный компьютер поступит сигнал о пожаре. Поэтому, устанавливая датчики, нужно учитывать условия окружающей среды. Неподходящее место для них — ванная, душевая или кухня. Кроме того, если на участке постоянно курят, это тоже может вызвать ложную тревогу.
Так как не все типы пожара сопровождаются мгновенным и сильным задымлением, а на изменения света и тепла извещатель не реагирует, его монтируют в тех помещениях, где, скорее всего, загорятся ткани или будет повреждена изоляция электрических проводов. В число таких предприятий входят электрические лаборатории и подстанции, комнаты с большим количеством работающего электрооборудования на предприятиях и склады, где хранятся различные товары.
Тепловые приборы
Они устанавливаются на потолке, куда поднимается тепло при возгорании, и бывают двух видов:
- фиксирующие достижение предельного значения нагрева;
- анализирующие скорость возрастания температуры.
Изначально были изобретены устройства первого типа, реагирующие на температуру выше заданной отметки. Модели срабатывали при разрыве электрической цепи, происходящего из-за вытекания легкоплавкого материала из предохранителя. После этого передавалось сообщение о пожаре. Такие извещатели были одноразовыми, так как первый же аварийный случай портил их навсегда. Сейчас выпускаются более продвинутые виды, в которых плавкие элементы могут быть заменены после их использования. Возможны и другие принципы работы подобных устройств.
Второй тип тепловых датчиков — это интегральные извещатели. Они измеряют скорость, с которой меняется электрическое сопротивление металла, когда он нагревается. Источник питания подаёт постоянное напряжение на клеммы элемента контроля тепла. После этого через резистор и измерительное устройство протекает ток, величина которого зависима от подаваемого сопротивления. В обычных условиях его значение практически не меняется.
Но после начала пожара сопротивление датчика возрастает, с ним изменяется и сила тока. Когда её колебания превышают критическую величину, обычно установленную на пять градусов в секунду, в приёмный модуль подаётся сигнал о начале пожара. Лучше всего такие датчики обнаруживают возгорания углеродного топлива, нефтепродуктов, твёрдых пожароопасных материалов. Их устанавливают в различных промышленных зданиях, например, складах легковоспламеняющихся материалов или местах хранения горючих жидкостей.
Обнаружители пламени
Эти приборы способны среагировать на возникновение открытого огня, не сопровождённого задымлением. Они оснащены специальным фотоэлементом, реагирующим на определённый участок или целый диапазон спектра волн.
Такие устройства тоже не защищены от ложных срабатываний. Самые простые модели могут принять за пожар свет люминесцентных ламп, сварочной дуги и даже яркие лучи солнца. Кроме того, в их работе возможны электромагнитные помехи оптического спектра. Чтобы противостоять всему этому, можно использовать специальные фильтры. Датчики пламени очень редко применяются в жилых домах по причине их высокой стоимости. Их основная сфера применения — предприятия газовой и нефтяной промышленности.
Комбинированные вариации
Любые виды датчиков способны дать ложную тревогу, уловив сигнал, не свидетельствующий о начале возгорания. Поэтому наиболее надёжными считаются те, которые сочетают в себе сразу несколько уловителей различных данных. Чаще всего сочетаются датчики дыма и тепла, иногда они дополняются и функцией обнаружения пламени.
В таких устройствах имеются сразу оптический, тепловой и инфракрасный сенсоры. Обычно их можно настроить как на сигнализацию по превышению одного из параметров, так и на комбинированное действие, включающее в себя одновременное появление всех сигналов.
Существует и более продвинутая техника, дополнительно способная уловить появление угарного газа. Такие четырёхканальные извещатели обычно используются на промышленных предприятиях с повышенной степенью опасности.
Действия при пожаре
Пожарная сигнализация устроена таким образом, что после поступления сигнала о начале возгорания начинает реализоваться заранее разработанный план действий. Он состоит из следующих пунктов:
- 1. Включение системы оповещения. Чтобы люди узнали об опасности, им необходимо об этом сообщить. Оповещение может быть звуковым или светозвуковым — тип выбирается в зависимости от особенностей здания. В систему обязательно нужно включить светящиеся таблички «выход», помогающие вовремя покинуть здание.
- 2. Освобождение путей эвакуации. Это осуществляется при помощи системы контроля и управления доступом. Она устраняет все препятствия, которые могут возникнуть на пути людей.
- 3. Включение оборудования для автоматического тушения пожара. В зависимости от имущества, которое есть в здании, может быть установлена порошковая, водопенная, газовая или водяная система. Если неверно выбрать тип огнетушителей, они нанесут ущерб, сравнимый с последствиями самого пожара.
- 4. Включение системы дымоудаления и отключение поступления воздуха с улицы, который будет усиливать пожар.
- 5. При наличии лифтов они должны опуститься на первый этаж, открыть двери и заблокироваться.
- 6. Отключение электричества и переход в аварийный режим.
Схема подключения
Чтобы максимально обезопасить людей в случае возгорания, схема подключения пожарной сигнализации должна быть составлена правильно. При помощи неё можно создать охранную систему, которая будет безопасной и эффективной. Как правило, она должна быть приложена к комплекту устройств сигнализации. Ей нужно чётко следовать, соблюдая даже мелкие детали эксплуатации оборудования. Правильная схема отвечает на следующие вопросы:
- даёт информацию о том, как воспроизвести схему;
- содержит состав компонентов системы и данные об особенностях их функционирования.
Используя её, можно не только корректно установить все элементы, но и успешно доработать или починить сигнализацию в случае необходимости. Правильно составленная схема сигнализации позволит сохранить здоровье людей и избежать материальных потерь.
Разница между старой и новой пенсионной схемой
Некоторые штаты восстановили старую пенсионную схему (OPS) вместо новой пенсионной схемы или национальной пенсионной схемы (NPS) для государственных служащих. Обе эти схемы предусматривают ежемесячную пенсию для государственных служащих центрального правительства и штатов после выхода на пенсию.
Что такое старая пенсионная схема (OPS)?Старая пенсионная схема (OPS) — это пенсионная схема, утвержденная правительством. Государственные служащие получают ежемесячную пенсию в рамках ОПС. Он обеспечивает гарантированную пенсию для государственных служащих, проработавших не менее десяти лет, исходя из их последней полученной базовой заработной платы и количества лет службы.
В соответствии с OPS государство выплачивает всю сумму пенсии государственным служащим после выхода на пенсию. Таким образом, никакая сумма не удерживается из заработной платы сотрудников, когда они находятся на службе.
После выхода на пенсию государственные служащие дважды в год получают сумму пенсии и пособие по пересмотру пособия по бездорожью (DA). Поскольку они получают пенсии на основе своей последней полученной зарплаты плюс DA, их пенсии увеличиваются, когда DA увеличивается два раза в год. Однако OPS распространяется только на государственных служащих.
Введение Национальной пенсионной схемы (НПС)Однако правительство Национального демократического альянса (НДА) прекратило действие НПС в 2004 г. и ввело Национальную пенсионную схему (NPS) для государственных служащих. Правительство расширило сферу действия NPS для всех граждан, включая самозанятых и неорганизованных работников, в 2009 году. Это пенсионная схема, при которой граждане могут вносить определенную сумму каждый месяц до 60 лет и получать пенсию после выхода на пенсию.
Правительство запустило NPS в качестве альтернативы существующей OPS, чтобы обеспечить граждан безопасным и стабильным пенсионным доходом. Тем не менее, это добровольная схема, администрируемая Управлением по регулированию и развитию пенсионного фонда (PFRDA).
В соответствии с NPS государственные служащие могут вносить 10% от своей базовой заработной платы плюс пособие по бездорожью (DA), а правительство ежемесячно отчисляет 14% от базовой заработной платы плюс DA. Другие граждане могут ежемесячно вносить не менее 500 рупий в счет NPS.
NPS — это привязанная к рынку схема аннуитета, при которой человек может инвестировать регулярную сумму во время работы и получать аннуитет при выходе на пенсию. Взносы консолидируются в пенсионный фонд, который инвестирует в диверсифицированный портфель государственных векселей, облигаций, корпоративных акций и долговых обязательств.
Профессиональные управляющие фондами , регулируемые PFRDA, такие как SBI, LIC, UTI и т. д., управляют инвестициями NPS. После выхода на пенсию физическое лицо может снять до 60% суммы NPS и инвестировать оставшиеся 40% с любым из десяти профессиональных управляющих фондами для получения пенсионных аннуитетов в качестве ежемесячной пенсии.
Разница между старой пенсионной программой и национальной пенсионной программой СхемаКогда правительство ввело NPS, все сотрудники, поступившие на службу после 2014 года, подпадали под действие NPS и не имели права на получение пенсии по OPS после выхода на пенсию.
Однако в феврале 2023 года Департамент пенсий и социального обеспечения пенсионеров (DoPPW) предоставил служащим центрального правительства единовременную возможность выбрать получение пенсии в соответствии с OPS.
Государственные служащие центрального правительства, отвечающие следующим условиям, могут выбрать OPS:
- Назначен на вакантную должность, объявленную или объявленную до даты уведомления о НПС, т. е. 22 декабря 2003 г. 2 Тем не менее, такие правомочные государственные служащие должны подавать для получения пенсии по ОПС до 31.08.2023. Работники, не выбравшие единовременный вариант до 31.08.2023, по-прежнему будут охвачены NPS. Преимущества и недостатки старой пенсионной схемы
Преимущества OPS:
- Гарантирует пожизненный доход после выхода на пенсию.
- Работники получают пенсию по заранее установленной формуле, т. е. 50% от последней полученной базовой заработной платы плюс DA или средний заработок за последние десять месяцев службы, в зависимости от того, что больше.
- Пенсия работника увеличивается при пересмотре DA два раза в год.
- Удержаний из заработной платы работников на пенсионные выплаты не производилось.
- Правительство несет расходы на пенсионное обеспечение.
- Он обеспечивает гарантированные, индексированные на инфляцию и комиссионные пенсионные выплаты вышедшим на пенсию государственным служащим и их супругам.
Недостатки OPS:
- Это огромное пенсионное бремя для центрального правительства и правительства штата.
- Для пенсий не создан корпус, который мог бы постоянно расти и уменьшать обязательства государства по пенсионным выплатам.
- Это неустойчиво, поскольку пенсионные обязательства будут увеличиваться с каждым годом.
- Поскольку ожидаемая продолжительность жизни увеличилась благодаря улучшению медицинских учреждений, что привело к увеличению продолжительности жизни, правительство должно нести увеличенные пенсионные выплаты.
Преимущества NPS:
- Работники могут снимать 60% от общей суммы при выходе на пенсию, что не облагается налогом.
- Сотрудники имеют больше гибкости и контроля над инвестициями NPS, поскольку они могут выбрать профессионального управляющего фондом с самой высокой прибылью.
- Он обеспечивает более высокую прибыль независимо от капитала или долга, поскольку квалифицированные профессиональные управляющие фондами управляют инвестициями NPS.
- Налоговый вычет доступен для взносов NPS, сделанных каждый год во время работы.
- PFRDA регулирует NPS с помощью прозрачных инвестиционных норм, регулярных обзоров эффективности и мониторинга управляющих фондами со стороны NPS Trust, что делает его безопасным вариантом для инвестиций.
- Учетными записями NPS можно управлять онлайн.
- Сотрудники могут снимать взносы NPS до выхода на пенсию. Они могут снять определенную сумму через десять лет после открытия счета, и разрешено три снятия до достижения ими 60-летнего возраста.
Недостатки NPS:
- Работники должны вносить 10% от своей базовой заработной платы плюс DA в счет своей ежемесячной пенсии.
- Размер пенсии не является фиксированным, поскольку он выплачивается на основе дохода от инвестиций, сделанных в рыночные инструменты, управляемые профессиональными управляющими фондами.
- Многие люди не знакомы с финансовыми терминами, такими как акции, долговые обязательства, ценные бумаги и т. д. Поэтому они могут не выбрать лучшего управляющего фондом NPS для своих инвестиций.
OPS ежемесячно выплачивает фиксированную сумму пенсии государственным служащим. Они также получают выгоду от увеличения DA два раза в год. Например, если базовая месячная заработная плата государственного служащего плюс DA на момент выхода на пенсию составляет 10 000 рупий, ему будет гарантирована пенсия в размере 5 000 рупий каждый месяц. Кроме того, ежемесячная пенсия увеличивается при увеличении DA. Если DA увеличится на 4%, ежемесячная пенсия увеличится до 5200 рупий (увеличение на 4% рассчитывается от суммы пенсии, т. е. 5000 рупий).
Однако в соответствии с NPS размер пенсии определяется различными факторами, такими как размер взноса, возраст вступления в должность, тип инвестиций и доход, полученный от инвестиций.
Например, если сотруднику 35 лет, а возраст выхода на пенсию — 60 лет, общий период инвестирования составит 25 лет. Когда его базовая зарплата и DA составляют 10 000 рупий, ежемесячный взнос в NPS будет составлять 2 400 рупий (10% взносов сотрудников на 10 000 рупий, т. е. 1 000 рупий + 14 % государственных взносов на 10 000 рупий, т. е. 1400).
Когда работнику исполнится 60 лет, он будет получать ежемесячную пенсию в размере 4 595 рупий, когда он инвестирует 40% накопленных взносов в аннуитеты. Он получит 60% накопленных взносов единовременно, то есть 13 78 607 рупий. Таким образом, он будет получать ежемесячную пенсию и единовременную сумму, которую он может реинвестировать. Когда он инвестирует 60% накопленных взносов в аннуитеты, он будет получать ежемесячную пенсию в размере 6 893 рупий и единовременно получать 9 19 071 рупий.
Вы можете использовать калькулятор ClearTax NPS для определения размера пенсии и единовременной выплаты, которую вы получите при выходе на пенсию.
Рост фондовых рынков в долгосрочной перспективе благоприятствует NPS. Это приносит пользу работникам и освобождает правительство от бремени выплаты пенсий. В нем указывается размер пенсии и единовременная сумма выхода на пенсию по сравнению с пенсией в OPS. Хотя OPS выглядит удобным для сотрудников, эксперты утверждают, что NPS является устойчивым для экономики, поскольку правительство несет весь риск инфляции и долголетия в рамках OPS.
Часто задаваемые вопросыВ каких штатах действует старая пенсионная схема?
Раджастхан, Пенджаб, Джаркханд, Чхаттисгарх и Химачал-Прадеш ввели старую пенсионную схему для государственных служащих и упразднили Национальную пенсионную систему (НПС).
Что лучше, NPS или OPS?
OPS предлагает фиксированные пенсии работникам после выхода на пенсию. Размер пенсии составляет 50% от последней полученной зарплаты. NPS — это инвестиционная пенсионная схема. Взносы NPS инвестируются в ценные бумаги, то есть в долговые и долевые инструменты. Таким образом, он не гарантирует фиксированных пенсий, но обеспечивает высокие доходы в долгосрочной перспективе, что приводит к значительной единовременной и ежемесячной пенсии.
Поэтому, если вы планируете инвестировать на пенсию и получать единовременную сумму, NPS — подходящий вариант. Кроме того, инвестиции до 1 50 000 рупий в год, вложенные в NPS, подлежат вычету из налогооблагаемой базы в соответствии с разделом 80C Закона о подоходном налоге 1961 года. Дополнительные 50 000 рупий также подлежат вычету из налогооблагаемой базы в соответствии с разделом 80CCD. Таким образом, вы можете планировать свой пенсионный фонд и пользоваться налоговыми льготами в рамках NPS.
Что такое полная форма OPS и NPS?
Полная форма OPS — старая пенсионная схема. Полная форма NPS — Национальная пенсионная схема или Новая пенсионная схема.
Что такое новая пенсионная схема?
22.12.2003 Центральное правительство ввело Новую пенсионную схему (НПС), также называемую Национальной пенсионной системой, для государственных служащих центрального правительства и штатов. Внедрено с 01.01.2004. Это добровольная пенсионная инвестиционная схема для сотрудников. Взносы NPS инвестируются в ценные бумаги, привязанные к рынку, и сотрудники получат 60% накопленных взносов единовременно. Остальные 40% будут распределяться в виде ежемесячной пенсии.
Старая пенсионная схема возвращается с удвоенной силой. Прекрати это!
Пять штатов, не управляемых партией Бхаратия Джаната (БДП), — Чхаттисгарх, Раджастхан, Джаркханд, Химачал-Прадеш и Пенджаб — вернулись к старой пенсионной схеме (ОПС) примерно через 15 лет. Андхра-Прадеш предоставил возможность гарантированной пенсии в размере 33 процентов от последней зарплаты. Государства БДП, также столкнувшиеся с жарой, до сих пор обходили этот вопрос, хотя и с большим беспокойством.
Центр стоит перед дилеммой. Он отклонил требование штатов, возвращающихся к OPS, вернуть накопленный корпус Национальной пенсионной системы (NPS). Однако министр финансов был вынужден объявить 24 марта о создании комитета при министре финансов для изучения вопроса улучшения NPS.
Действительно ли есть варианты улучшить NPS? Если нет, то будет ли Центр удерживать землю или прогнется, как это было с законами о сельском хозяйстве?
OPS — любимица служащих, фискальная возмездие штата
Для государственных служащих OPS — это золотое дно: 50 процентов последней зарплаты в виде пенсии вместе с DA. Пенсия пересматривается в сторону повышения каждые 10 лет. Они также возвращают свои взносы в качестве Общего резервного фонда (GPF). Для правительства это фискальная распродажа с неопределенными и бессрочными обязательствами.
У НПС спартанские преимущества. Взнос в размере 10 процентов (или 14 процентов) заработной платы является общей стоимостью государства. Работники вносят равные суммы. Общее накопление с доходами представляет собой пенсионное богатство работника; часть из которых аннуитетируется как пенсия. NPS не был разработан для получения пенсии, равной OPS. Без надбавки на дороговизну (DA). Нет пересмотра с выплатой комиссионных вознаграждений.
OPS примерно в три раза более выгоден для сотрудников, чем NPS, но с таким же недостатком для правительства.
NPS Часть более широкого пакета налоговой ответственности
В 2003-2004 годах в Индии был финансовый беспорядок. Раньше большинство штатов выживали за счет овердрафтов Резервного банка Индии (RBI). Казначейства обычно закрывались; Казначейство Ассама оставалось закрытым около 240 дней в 2003-2004 гг.
NPS был введен в 2004 г. правительством Национального демократического альянса (NDA) под руководством БДП в рамках более крупного пакета мер финансовой ответственности, который включал Закон о финансовой ответственности и управлении бюджетом (FRBM) 2003 г. и обмен более дорогостоящим долгом штатов. . Правительство Объединенного прогрессивного альянса (UPA) под руководством Конгресса продолжило реформы и подтолкнуло штаты к принятию законов о финансовой ответственности и финансовой дисциплине.
Система NPS была внедрена почти во всех штатах, и финансы штатов трансформировались. Несмотря на потрясения мирового финансового кризиса 2008 года и пандемии COVID-19 2020 года, государствам удалось прожить в рамках бюджетного дефицита почти 15 лет.
OPS растранжирит бюджетные доходы
Приказы правительств о возврате к OPS отменяют NPS и восстанавливают OPS с обратной силой. Взносы сотрудников перенаправляются на их индивидуальные счета GPF. Правительства также прекратили делать пенсионные взносы в NPS, в результате чего их пенсионные обязательства OPS снова не обеспечены.
Возврат к OPS любопытным образом улучшает денежную позицию штатов в краткосрочной перспективе, поскольку правительства перестают вносить свой вклад в NPS. Это экономит денежные расходы в размере около 500 крор рупий в год на 100 000 сотрудников NPS со среднемесячной зарплатой 30 000 рупий.
Государствам, однако, придется платить пенсии OPS через нос, когда эти сотрудники уйдут на пенсию, что, несомненно, переполнит их.
Остановить надвигающуюся катастрофу
УОП политически заманчиво, поскольку в настоящее время число сотрудников НПС превышает 8,3 миллиона (утверждается около 6 миллионов). Каждое государство, действующее в одиночку, также очень уязвимо. Его можно преодолеть только в том случае, если Центр и правительства всех штатов — настоящие двойные двигатели без партийных разногласий — встанут и противостоят ему вместе.
Центру придется взять на себя руководство, приняв метод кнута и пряника. Все правительства штатов связаны своими законами о FRBM. У Центра также есть большой рычаг для установления лимитов заимствований.
Центр должен разъяснить штатам, что необеспеченные пенсионные обязательства OPS будут считаться заимствованиями, и уменьшить лимиты заимствования до такой степени. Это нейтрализует временное денежное преимущество государств при возврате к OPS.
Центр также должен пересмотреть свою политику, из-за которой штаты, управляемые оппозицией, потеряли доверие к лидерству и справедливости правительства Союза. Существуют обременительные условия по кредитам. Правительство также прибегло к сокращению лимитов заимствований по многим причинам. Есть много проблем с выделением средств в рамках централизованно спонсируемой схемы (CSS).
Центр должен будет продемонстрировать лидерство, которое Манмохан Сингх продемонстрировал при внедрении НПВ, а (поздно) Арун Джейтли продемонстрировал при введении в штатах налога на товары и услуги (GST). Центр должен будет предложить справедливый фискальный пакет с разумным режимом заимствования и NPS в качестве необходимого компонента.
Чтобы заставить его работать, потребуется много тяжелой работы и убеждений. Некоторые штаты могут по-прежнему не соглашаться выйти из OPS. Возможно, таким штатам может быть разрешено предлагать гарантированные 50 процентов последней зарплаты в качестве пенсии (без пересмотра DA или Комиссии по оплате труда), сохраняя текущие взносы как сотрудников, так и правительства на счете NPS с управлением индивидуальным пенсионным фондом, как это делается в настоящее время.