Схема подключения электродвигателя 380 на 220 Вольт
Раньше схема подключения электродвигателя 380 на 220 Вольт была популярна по простой причине, в продаже почти не было электродвигателей на 220 Вольт. Люди приносили с работы, заводов, промышленные трехфазные электродвигатели на 380 В. В основном они использовались в частных домах для заточных станков малой мощности, очень часто для циркуляционных, компрессоров. Не во всех домах было 380 В, даже более того, в подавляющем большинстве. И по этой причине необходимо было подключение электродвигателя 380 на 220 В.
Разновидности схем подключения
Существует несколько видов схем подключение трехфазного электродвигателя с помощью конденсаторов. Разновидности схем подключения 380 на 220 В обусловлены несколькими факторами, мощность (Р, кВт) и вид соединения обмоток. Если мощность более 1.5 кВт, то необходимо использовать пусковые конденсаторы, которые используются только при пуске двигателя и затем отключаются.
При выборе типа применения учитывают соединения обмоток асинхронного двигателя. Их две, звезда и треугольник. В первом случае, обмотки соединяются в одной точке, при треугольнике, начало обмотки соединяется с концом предыдущей.
Выводов на клемник агрегата три. Значит, соединение в звезду уже собрано. Но в некоторых случаях заводом изготовителем выводят 6 концов, а маркируются они С1, С2, С3 (начало обмоток), С4, С5, С6 (конец обмотки). Необходимо посмотреть на бирку, где обозначено соединение двигателя (треугольник, звезда) и согласно ей сделать соединение проводов. Лучше это предоставить электрику.
Рис.1. Включение двигателя до 1.5 кВт при соединении треугольник, звезда
Тут нужно учитывать, при применении вида треугольника, теряется порядка 70 % номинальной мощности, а звездой потери могут достигать 50 %.
Как видно из рисунка, схема подключения электродвигателя простая. Фаза и ноль присоединяются к двум выводам обмоток (два провода на электродвигателе), а третий провод (обмотка) компенсируется через рабочий конденсатор к фазному проводу сети.
Рис.2. Схема включения при мощности электродвигателя более 1.5 кВт
В данной схеме необходимо добавить пусковой конденсатор параллельно рабочему, как показано на рисунке. Рекомендуется его включать через кнопку, то есть нажал, двигатель запустился и отпустил ее.
Если ротор вращается не в ту сторону, то просто нужно поменять фазу и ноль. Так же нужно правильно выбрать кабель.
Выбор емкости рабочего и пускового конденсатора
Напряжение его должно быть не менее 300 В, но оптимальным вариантом это 400 В. Рекомендуется брать типов МБГО, МБПГ, МБГЧ.
Расчет рабочей емкости производится по формуле:
Сраб. = 4800 × I/ U, где I номинальный ток электродвигателя, А. U, напряжение сети, В.
При включении по схеме треугольник рассчитывается по формуле:
Сраб. = 2800 × I/ U
В некоторых случаях принимают приблизительный расчет емкости, на каждый киловатт мощности электродвигателя берется 70 – 100 мкФ емкости. Такой расчет используют, когда двигатель после перемотки и существует определенная погрешность, так как нельзя в условиях электроцеха сделать ремонт и при этом достичь номинальных технических характеристик. В этом случае рабочую емкость нужно собирать из нескольких, что бы потом добавлять или уменьшать.
Расчет пусковой емкости Спуск=Сраб×(2-3)
Несколько советов
- Включение двигателей мощностью более 4 киловатт 380 В на 220 В в частных домах не рекомендуется. Просто будет выбивать автоматический выключатель.
- После окончания работы на контактах конденсаторах долгое время присутствует опасное напряжение, остерегайтесь к ним прикосновения
- При схеме подключения двигателя 380 на 220 В он не должен работать в холостую, так как при этом он сгорит.
Подключение электродвигателя на 380 В к сети 220 В с конденсатором и без, с реверсом, по схеме «звезда-треугольник»
Содержание
- 1 Конструктивные особенности
- 2 Варианты подключения
- 2.1 В однофазную сеть
- 2.2 В трёхфазную сеть
- 3 Способы и схемы подключения
- 3.1 Без конденсаторов
- 3.2 С реверсом
- 3.3 Используя пускатель
- 3.4 Треугольник и звезда
- 3.5 С конденсатором
- 3.5.1 Как правильно подобрать конденсаторы
- 4 Трехфазный асинхронный двигатель — на что обратить внимание до его подключения
- 4.1 Механическое состояние статора и ротора, что может мешать работе двигателя
- 4.2 Электрические характеристики статорных обмоток, как проверять схему сборки
- 5 Асинхронный или коллекторный: как отличить
- 5.1 Как устроены коллекторные движки
- 5.2 Асинхронные
- 6 Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы
- 7 Полезные советы
Конструктивные особенности
Перед тем как приступать к работе, разберитесь с конструкцией АД (асинхронный двигатель).
Устройство состоит из двух элементов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).
Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые и укладывается обмотка, распределенная таким образом, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.
Обмотки устройства создают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя — КПД, мощность и другие параметры.
При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в различные временные промежутки протекает ток.
Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.
Другими словами, появляется усилие, прокручивающее ротор в различные временные промежутки.
Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения подготовительных работ), ток появится только в одной обмотке.
Создаваемого момента будет недостаточно, чтобы сместить ротор и поддерживать его вращение.
Вот почему в большинстве случаев требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов, обеспечивающих работу трехфазного мотора. Но существуют и другие варианты.
Варианты подключения
Трехфазные двигатели имеют отличные характеристики, довольно широкий модельный ряд и применяются в самых разнообразных устройствах. Поэтому их применяют как в промышленных устройствах с трехфазным питанием, так и в бытовых однофазных электроустановках. Далее разберем оба варианта подключения электрических машин.
В однофазную сеть
Конструктивная особенность трехфазного агрегата, в отличии от однофазных асинхронных двигателей, состоит в необходимости сдвига фаз в обмотках, иначе вращения вала не будет происходить. Чтобы изменить ситуацию одну фазу разделяют для всех трех обмоток, в две из которых включаются дополнительная индуктивность и пусковая емкость. Которые и обеспечивают сдвиг тока и напряжения относительно напряжения в сети. Индуктивность позволяет осуществить сдвиг напряжения в отрицательную область до -90°, а вот однофазный конденсатор, наоборот, в положительную до +90°.
Графически функция отставания напряжения от тока будет выглядеть следующим образом:
Изменение тока и напряжения на емкости и индуктивности
Однако на практике смещение обеспечивается только емкостными элементами, которые включаются в цепь электроснабжения одной из обмоток, а две другие запускаются между фазным и нулевым проводом. Схема подключения трехфазного двигателя в однофазной цепи приведена на рисунке ниже:
Схема включения в однофазную сеть
Как видите на рисунке, от фазного провода делается отпайка, содержащая конденсаторный однофазный магазин из двух элементов, один для пуска C2, второй для постоянной работы C1. При нажатии кнопки пуска происходит одновременное замыкание контактов SA1 и SA2, но после создания достаточного момента и начала вращения SA1 отбрасывается и выводит C1 из цепи, оставляя C2. Мощность, при такой схеме включения двигателя, снижается до 30 – 50%.
Расчет конденсаторного пуска производится по формуле:
Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой
Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником
Пусковой конденсатор используется только в нагруженном пуске, поэтому в легком запуске его можно не применять. Тогда вместо емкости пускового будет задействоваться рабочий.
В трёхфазную сеть
В трехфазной сети, несмотря на наличие необходимого типа питающего напряжения, всегда используется магнитный пускатель для приведения двигателя во вращение. Производить запуск без пускателя или контактора довольно опасно, поэтому они являются неотъемлемым элементом.
Схема включения в трехфазную сеть
На рисунке выше приведена обычная схема подключения двигателя к трехфазной сети, которая работает по такому принципу:
- подача напряжения на двигатель от сети производится через рубильник 1.
- далее, при включении кнопки пуска 6 осуществляется питание катушки контактора 4, которая притягивает силовые контакты пускателя 3;
- после чего двигатель начинает вращение, а пусковая кнопка 6 шунтируется через повторитель 5;
- для остановки трехфазного двигателя используется кнопка Стоп – 7, находящаяся в нормально замкнутом положении;
- защита двигателя от перегрузки контролирует токовую нагрузку в сети и при возникновении угрозы размыкает контакты 2.
Данная схема может упрощаться в связи с конструктивными особенностями применяемых пускателей. Так как некоторые из них изготавливаются без повторителей, могут иметь функцию реверсирования трехфазного двигателя или выпускаться без защиты.
Способы и схемы подключения
В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.
Без конденсаторов
Схема подключения трехфазного электродвигателя к 220 В может обойтись и без емкостных элементов. Вместо них следует воспользоваться полупроводниковыми – транзисторными или динисторными ключами. Излишние потери мощности сокращаются до минимума. Конденсатор, используемый в схеме, обеспечивает работу пускового устройства, а не запуск самого двигателя.
Одна из таких схем – «треугольник» (рис. 1) – используется для запуска маломощных агрегатов с низкими оборотами, до 1500 в минуту. Порядок ее работы будет следующий:
- На ввод подается напряжение и проводники соединяются с двумя точками двигателя.
- Третья точка подключается к цепочке R-C, задающей время открытия ключа.
- Бегунок сопротивлений R1 и R2 перемещается, выполняя тем самым, регулировку интервала сдвига.
- После полной зарядки конденсатора сигнал с динистора VS1 открывает симистор VS
Более мощные агрегаты с высокими оборотами до 3000 в минуту используют такое же пусковое устройство, но подключаются по схеме «звезда» (рис. 2).
Данные схемы подключения трехфазного двигателя на 220 хотя и считаются рабочими, на практике почти не используются. Основными причинами являются значительные потери мощности агрегата и необходимость точных настроек транзисторного ключа. Более надежными вариантами считаются подключения на 220в через конденсатор или с помощью частотного преобразователя.
С реверсом
Подключение двигателя с реверсом пригодится, если вы собираете, например, токарный станок по дереву. Сделать обратный ход не сложно, нужно лишь поменять местами пары «фаза-сеть» и «фаза-конденсатор».
Справится с этим переключатель-пакетник однополюсного типа.
Используя пускатель
Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.
Схема включения через магнитный пускатель
Как видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор Спуск. При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1. 1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.
Треугольник и звезда
Перед тем, как рассмотрим эти схемы, условимся:
- У статора есть 3 обмотки, у каждой из которых – по 1 началу и по 1 концу. Они выведены наружу в виде контактов. Поэтому для каждой намотки их 2. Будем обозначать: обмотка – О, конец – К, начало – Н. На схеме ниже 6 контактов, пронумерованных от 1 до 6. Для первой обмотки начало – 1, конец – 4. Согласно принятым обозначениям это НО1 и КО4. Для второй обмотки – НО2 и КО5, для третьей – НО3 и КО6.
- В электросети 380 Вольт 3 фазы: A, B и C. Их условные обозначения оставим прежними.
При соединении обмоток электродвигателя звездой сначала соединяют все начала: НО1, НО2 и НО3. Тогда к КО4, КО5 и КО6 соответственно подают питание от A, B и C.
При подключении асинхронного электродвигателя треугольником каждое начало соединяют с концом намотки последовательно. Выбор порядка номеров обмоток произвольный. Может получиться: НО1-КО5-НО2-КО6-НО3-КО2 .
Соединения звездой и треугольником выглядят так:
С конденсатором
Подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть несложно и с этим справится даже электромонтер-любитель. Если возникают затруднения, следует обратиться к друзьям или знакомым. Рядом всегда найдется грамотный электрик.
Обмотки трехфазных двигателей с рабочим напряжением 380 на 220 для работы в сети на триста восемьдесят вольт соединены по схеме звезда. Это значит, что концы обмоток соединены между собой, а начала подсоединяются в сеть. Для возможности работы электродвигателя в однофазной сети 220 вольт необходимо для начала его обмотки переключить на схему треугольник. Т.е. конец первой соединить с началом второй, конец второй с началом третьей и конец третьей с началом первой.
Эти соединения и будут выводами двигателя для подключения к электропитанию. Два вывода необходимо через двухполюсной выключатель подсоединить к нулю и фазе сети в 220 вольт. Третий вывод через рабочие конденсаторы, соединить с каким либо из первых двух выводов из двигателя. Можно пробовать запускать.
Если запуск прошел успешно, двигатель работает с приемлемой мощностью и не сильно греется, то можно ничего не менять. Получилась работоспособная схема только с рабочими конденсаторами.
В случае запуска под нагрузкой или просто тяжелого пуска двигателя, он может раскручиваться долго и не достигать приемлемой мощности. Тогда потребуется включить в схему еще и пусковую емкость. Пусковые конденсаторы выбираются того же типа, что и рабочие. Одинаковой или в два раза превышающей ёмкость рабочих. И подключаются параллельно им. Используются только для пуска электродвигателя.
Очень удобно для такого пуска использовать своеобразный выключатель серии АП. Важно чтобы он был в исполнении с блок контактами. В нем при нажатии кнопки Пуск пара контактов остается замкнутыми до нажатия на кнопку Стоп. К ним подключают выводы двигателя и электросеть. Третий контакт замкнут только во время удержания кнопки Пуск, через него и подсоединяется пусковой конденсатор. Выключатели такого типа, только без предохранительной аппаратуры часто устанавливали на старые советские центрифуговые стиральные машинки.
Как правильно подобрать конденсаторы
Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:
- звездой – 2800;
- треугольником — 4800.
Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.
Мощность электродвигателя, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,1 | 1,5 | 2,2 |
Ёмкость конденсатора C2 в номинальном режиме, мкФ | 40 | 60 | 80 | 100 | 150 | 230 |
Ёмкость конденсатора C2 в недогруженном режиме, мкФ | 40 | 60 | 80 | 130 | 200 | |
Ёмкость пускового конденсатора C1 в номинальном режиме, мкФ | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 300 |
Ёмкость конденсатора C1 в недогруженном режиме, мкФ | 20 | 35 | 45 | 60 | 80 | 100 |
Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.
Если двигатель легко запускается и мощности его достаточно для работы, то все подобрано правильно. Если нет – нужно еще подсоединять конденсаторы, пока двигатель не достигнет оптимальной мощности.
СПРАВКА. При подключении трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в однофазную сеть теряется не менее трети его мощности.
Следует помнить, что много не всегда хорошо, и при превышении оптимальной емкости рабочих конденсаторов двигатель будет перегреваться. Перегрев может привести к сгоранию обмоток и выходу электродвигателя из строя.
ВАЖНО! Конденсаторы следует соединять между собой параллельно.
Желательно выбирать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 450 вольт. Самыми распространенными являются так называемые бумажные конденсаторы, с буквой Б в наименовании. В настоящее время выпускаются и специализированные, так называемые моторные конденсаторы, например К78-98.
ВНИМАНИЕ! Желательно выбирать конденсаторы для переменного тока. Использование иных тоже возможно, но связано с усложнением схемы и возможными нежелательными последствиями.
В случае, если запуск двигателя осуществляется под нагрузкой и происходит тяжело, необходим еще и пусковой конденсатор. Он включается параллельно рабочему на непродолжительное время пуска электродвигателя. Его емкость должна быть равной или не более чем в два раза превышать емкость рабочего.
Трехфазный асинхронный двигатель — на что обратить внимание до его подключения
Новые агрегаты стоят довольно дорого, поэтому многие предпочитают покупать их с рук, после того, как они побывали в эксплуатации. Чаще всего, документы отсутствуют, поэтому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 В на 1 фазу, нужно проверить его состояние. Такая проверка поможет избежать дальнейших проблем, сократит время наладочных работ, предотвратит возможные аварии и травматизм.
Механическое состояние статора и ротора, что может мешать работе двигателя
В состав неподвижного статора входят три компонента: основной корпус и две боковые крышки, соединенные между собой шпильками. До того, как подключить асинхронный двигатель, следует проверить зазоры между деталями и затяжку гаек на шпильках.
Все детали статора должны как можно плотнее прилегать друг к другу. Внутри него установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Его следует покрутить вручную, проверить, чтобы не было биений в посадочных местах. Проверить наличие посторонних шумов, не задевает ли ротор за статор. Точно так же определяется явное заклинивание, не вызывающее сомнений.
Такую же проверку нужно сделать на холостом ходу после того как двигатель в однофазную сеть уже включен. Чтобы получить максимально полную картину внутреннего состояния, рекомендуется сделать полную разборку статора, выполнить промывку и смазку роторных подшипников.
Электрические характеристики статорных обмоток, как проверять схему сборки
Все показатели и основные значения указываются производителем в табличке, закрепленной на корпусе агрегата. Прежде чем включить двигатель в однофазной сети, нужно проверить, по какой схеме подключены обмотки. Иногда случается, что предыдущий владелец ее изменил, и она не совпадает с табличными данными.
В некоторых случаях отсутствует и сама табличка. В этом случае рекомендуется заглянуть в клеммник, и посмотреть, по какой схеме выполнено подключение движка. В нем сосредоточены шесть концов, подключенные к клеммам так, как изображено на рисунке. Ручное переключение со звезды на треугольник и обратно выполняется путем перестановки перемычек.
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.
Строение коллекторного двигателя
Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.
Асинхронные
Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.
Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.
Строение асинхронного двигателя
Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.
Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.
Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы
Высока вероятность того, что АД запустили по одному из вышеперечисленных принципов, а он крутится не в ту сторону, что требуется для привода.
Другой вариант: на станке необходимо обязательно выполнять реверс для обработки деталей. Оба эти случаи поможет реализовать очередная разработка.
Возвращаю вас к начальной схеме, когда мы случайным образом объединяли концы главной и вспомогательной обмоток. Теперь нам надо сменить последовательность включения одной из них. Показываю на примере смены полярности пусковой обмотки.
В принципе так можно поступить и с главной. Тогда ток по этой последовательно собранной цепочке изменит направление одного из магнитных потоков и направление вращения ротора.
Для одноразового реверса этого переключения вполне достаточно. Но для станка с необходимостью периодической смены направления движения привода предлагается схема реверса с управлением тумблером.
Этот переключатель можно выбрать с двумя или тремя фиксированными положениями и шестью выводами. Подбирать его конструкцию необходимо по току нагрузки и допустимому напряжению.
Схема реверса однофазного АД с пусковой обмоткой через тумблер имеет такой вид.
Пускать токи через тумблер лучше от вспомогательной обмотки, ибо она работает кратковременно. Это позволит продлить ресурс ее контактов.
Реверс АД с конденсаторным запуском удобно выполнить по следующей схеме.
Для условий тяжелого запуска параллельно основному конденсатору через средний контакт с самовозвратом кнопки ПНВС подключают дополнительный конденсатор. Эту схему не рисую, она показана раньше.
Переключать положение тумблера реверса необходимо исключительно при остановленном роторе, а не во время его вращения. Случайная смена направления работы двигателя под напряжением связана с большими бросками токов, что ограничивает его ресурс.
Поэтому место расположения тумблера реверса на станке необходимо выбирать так, чтобы исключить случайное оперирование им во время работы. Устанавливайте его в углублениях конструкции.
Если у вас еще остались неясные моменты про однофазный асинхронный двигатель и схему подключения, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.
Полезные советы
Несколько полезных советов, как подключить электродвигатель, чтобы избежать проблемы во время эксплуатации:
- Перед началом работы мотор рекомендуется испытать на холостом ходу, если он функционирует исправно – затем под нагрузкой.
- При сильном нагреве корпуса даже без нагрузки необходимо понизить ёмкость рабочего конденсатора.
- Если после пуска мотор просто гудит, но не вращает вал, то можно задать ему старт вручную – крутанув вал. Далее можно повысить ёмкость пускового конденсатора.
- При остановке двигателя под рабочей нагрузкой, следует повысить ёмкость рабочего конденсатора.
Полезная информация! Правильно рассчитать ёмкость конденсатора можно только с учётом номинала мощности мотора. При недогрузке возникнет перегрев и ёмкость нужно будет снижать.
Заказать электротовары можно по данной ссылке.
[spoiler title=»Источники»]
- https://ElektrikExpert.ru/kak-podklyuchit-elektrodvigatel-380v-na-220v.html
- https://www.asutpp.ru/podklyuchenie-trexfaznogo-dvigatelya.html
- https://www.asutpp.ru/kak-podklyuchit-elektrodvigatel-s-380-na-220.html
- https://electric-220.ru/kak-podkljuchit-trehfaznyj-dvigatel-na-220
- https://tokzamer.ru/elektromontazh/kak-podkljuchit-dvigatel-380-na-220-shemy-i-sposoby-podkljucheniya
- https://electricdoma.ru/elektrodvigateli/kak-podklyuchit-trehfaznyiy-dvigatel-k-220-ili-380v/
- https://odinelectric.ru/equipment/kak-podklyuchit-3-faznyj-elektrodvigatel-k-seti-220-volt-cherez-kondensator
- https://stroychik.ru/elektrika/podklyuchenie-odnofaznogo-dvigatelya
- https://ElectrikBlog.ru/odnofaznyj-asinhronnyj-dvigatel-shema-podklyucheniya-s-puskovoj-obmotkoj-i-kondensatornym-zapuskom/
- https://m-strana. ru/articles/podklyuchenie-elektrodvigatelya/
[/spoiler]
конденсатор – 1-фазный двигатель с 3-фазным питанием
спросил
Изменено 1 год, 1 месяц назад
Просмотрено 397 раз
\$\начало группы\$Можно ли запустить однофазный двигатель с рабочим конденсатором, рассчитанным на 220 В, с трехфазным питанием (треугольник 220 В) и без рабочего конденсатора. Я имею в виду подачу на каждый провод, выходящий из двигателя, трехфазного напряжения 220 В вместо использования однофазного напряжения 220 В плюс рабочий конденсатор. Поскольку вы можете запустить трехфазный двигатель с однофазным питанием, добавив конденсатор, можете ли вы сделать это наоборот?
- конденсатор
- двигатель
Да, вы можете запустить однофазный двигатель 220 В от соединения «линия-линия» с трехфазным треугольником 220 В. Вам все равно понадобится пусковой конденсатор. Кроме того, убедитесь, что заземление корпуса выполнено должным образом (это показано на подробном чертеже проводки).
Если вы спрашиваете, можете ли вы подать на ветвь пускового конденсатора одно из других линейных дельта-напряжений (для противофазного напряжения) НА МЕСТЕ пускового конденсатора то надо будет спросить у производителя. Использование другой линии-линии обеспечит полный сдвиг на \$±120°\$, тогда как использование пускового конденсатора и того же линейного напряжения будет меньше (например, \$-90°<\theta<+90°\$) .
У вас есть подробный чертеж проводки/обмотки двигателя?
\$\конечная группа\$ 1Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Нужна помощь в подключении старого двигателя вентилятора 220В
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я хочу использовать блок вентилятора 220 В от 19Старинная электрическая печь 70-х годов для вентиляции в моей мастерской. Фото схемы подключения внутри старой печи в конце. Насколько я читал, к двигателю шесть проводов. Белый и коричневый провода подключаются к устройству, похожему на большой конденсатор. Мне нужно знать, куда подключить красный, черный, синий и желтый провода, чтобы получить односкоростной (высокий) вентилятор, которым я могу управлять с помощью простого выключателя. Другими словами, мне нужно знать, куда подключить два «горячих», нейтраль и землю от проводки моего магазина. Соответствующая электрическая схема является третьей слева и обведена красным. Стрелка указывает на номер модели 320-960Д. Заранее благодарим за любую помощь, которую вы можете предоставить. Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
1 – 20 из 29 Сообщений
Рисунок не читается. Я скопировал его в Adobe Photoshop, чертовски увеличил, но все еще не мог прочитать его достаточно хорошо, чтобы предложить какую-либо помощь на его основе.Может, погуглить марку и модель и посмотреть, что получится?
FW
Ответить
Сохранить
Нравится
Подключить L1 к черному (высокая скорость). Конденсатор имеет как общий (c) для сетевой обмотки, так и коричневый для пусковой обмотки, единственный провод, идущий от блока предохранителей к конденсатору, будет вашим L2.
Ответить
Сохранить
Нравится
ОК, вот еще фото схемы подключения. Я не могу стать лучше, потому что фокус моей камеры не позволяет мне приблизиться. Но я могу отправить вам фотографию по электронной почте, чтобы вы могли видеть ее лучше, чем на веб-хостинге. Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Я не знаю, что такое L1 и L2. Объясните пожалуйста.Стабби сказал:
Подключите L1 к черному (высокая скорость). Конденсатор имеет как общий (c) для сетевой обмотки, так и коричневый для пусковой обмотки, единственный провод, идущий от блока предохранителей к конденсатору, будет вашим L2.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Как
Ваш вентилятор на 240 вольт (вы сказали, что это было), у вас будет 3 провода, горячие L1 и L2, и у вас будет провод заземления. Убедитесь, что двигатель на 240 вольт, а не на 120 вольт, но на схеме, которую вы показываете, 240 вольт.
Ответить
Сохранить
Как
Позвольте мне повторить это, чтобы убедиться, что я правильно понял. Один горячий провод пойдет на конденсатор. Другой горячий провод пойдет к черному проводу на двигателе. Нейтральный провод пойдет к конденсатору. Один белый провод от двигателя пойдет к нейтральному штуцеру на конденсаторе. Один коричневый провод от двигателя пойдет к горячему фитингу на конденсаторе. (Другими словами, коричневый и черный провода от двигателя будут идти к горячим проводам, белый провод от двигателя пойдет к нейтрали, а конденсатор будет подключен параллельно двигателю). Остальные красный, синий и желтый провода от мотора ни к чему не подключатся. Это правильно?
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Вроде
Да только белый не нейтральный. Это просто общий нагрев обмоток двигателя, когда пусковая обмотка находится под напряжением, а основная обмотка находится под напряжением. Пусковая обмотка будет удалена из цепи центробежным выключателем внутри двигателя, когда он наберет скорость. 240 вольт не требует нейтрали, она нужна только нагрузкам 120 вольт.Если вы посмотрите на схему, реле низкого напряжения замыкает контакт, чтобы подать питание на одну горячую линию к двигателю и запустить его. Вам понадобится переключатель, который вручную или другим способом будет делать то же самое. Цепь проходит от черного через белый к другой горячей линии, как только коричневый выходит из петли.
Если бы двигатель был на 120 вольт, черный был бы вашей нейтралью, а горячий провод, идущий к конденсатору, был бы вашим незаземленным проводником. Тогда общий будет подключаться к вашему скоростному проводу. Нейтраль не будет подключаться к конденсатору.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Как и
, я не совсем понял сообщение Стабби выше, но я попытался подключить вентилятор в соответствии с моим последним сообщением выше. Когда я включил питание, вентилятор запустился и работал тихо. Когда я отключил питание горячей линии, идущей к конденсатору / коричневому проводу к двигателю, вентилятор сразу же подскочил до гораздо более высокой скорости. Если я снова подключу эту горячую линию, вентилятор снова замедлится. Если я отключу питание от горячей линии, подключенной к черному проводу на двигателе, все остановится. Это заставляет меня думать, что двигатель вентилятора работает лучше при 110 вольтах, чем при 220 вольтах. Я в замешательстве, и объяснения Стабби немного выше меня. Может ли кто-нибудь предложить объяснение/предложение о проводке этого двигателя?
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
У вас неправильно подключены провода. Можете ли вы сделать более крупное и четкое изображение, чем то, что у вас есть? печати. Увидеть меньше Узнать большеХотТомми сказал:
Я не совсем понял сообщение Стабби выше, но я попытался подключить вентилятор в соответствии с моим последним сообщением выше. Когда я включил питание, вентилятор запустился и работал тихо. Когда я отключил питание горячей линии, идущей к конденсатору / коричневому проводу к двигателю, вентилятор сразу же подскочил до гораздо более высокой скорости. Если я снова подключу эту горячую линию, вентилятор снова замедлится. Если я отключу питание от горячей линии, подключенной к черному проводу на двигателе, все остановится. Это заставляет меня думать, что двигатель вентилятора работает лучше при 110 вольтах, чем при 220 вольтах. Я в замешательстве, и объяснения Стабби немного выше меня. Может ли кто-нибудь предложить объяснение/предложение о проводке этого двигателя?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Ответить
Сохранить
Например,
Из того, что я вижу, я полагаю, вам нужно соединить коричневый и черный вместе и с одной стороны 240, белый и синий вместе, а затем только красный с другой стороны 240. Вам также нужен Для этого используется 2-полюсный однопозиционный переключатель двигателя, поэтому он включается только при 240 и разрывает обе линии в выключенном состоянии. Опять же, это происходит только по опубликованной вами печати, и ее трудно читать без каких-либо гарантий. Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Как
Желтый может быть либо закрыт, либо привязан к красному, я не уверен.
Ответить
Сохранить
Нравится
ctsmiths – Спасибо, что нашли время ответить.
Томми
Ответить
Сохранить
Вроде
Я думал L1 и N и L2 120В и нейтраль (0В) и 120В с 240В от L1 до L2.
Ответить
Сохранить
Например,
Хорошо, я думал, что вы поняли, но, похоже, я неправильно понял, что вы поняли. Схема подключения предназначена для двигателя на 240 вольт. Черный = высокая скорость
Синий = средняя скорость (закройте этот провод, он не используется)
Желтый = средний низкий (закройте этот провод, он не используется)
Красный = средний (закройте этот провод, он не используется)
Подключите черный (быстродействующий) к одному горячему проводу
От двигателя идёт белый провод он общий и идёт на основную обмотку На конденсаторе этот провод соединяется по лопатке с другим проводом этот другой провод твой другой горячая проволока
С другой стороны конденсатор коричневый он идет на пусковую обмотку двигателя.
Для двигателя 240 обмотки соединены последовательно, а не параллельно. Параллельный для двигателей на 120 вольт.
Центробежный переключатель в коричневом проводе (внутри двигателя) отключает эту последовательную цепь, когда он размыкается после того, как двигатель достигает определенной скорости вращения, тогда белый цвет, исходящий от двигателя, подключенного к конденсатору с другим горячим проводом, становится вашим Цепь последовательного запуска на высокой скорости. …очистить??
Вы продолжаете упоминать 220 и 120 и нейтрали, так что же написано на паспортной табличке двигателя??
Двигатели вентилятора печи могут быть либо теми, либо другими. Большинство из них рассчитаны на 120 вольт, но есть и модели на 230 вольт. Было бы крайне необычно, чтобы двигатель имел двойное номинальное напряжение для применения в печи.
Может быть, вы могли бы опубликовать схему того, как вы его подключили, и мы сможем внести исправления.
Если вы каким-либо образом подключите все эти другие провода скорости, вы сожжете свой двигатель, и он будет поджарен. При установке печи она обычно является проводной средой. Если вы хотите изменить скорость, вы отключите среднюю скорость от горячей и снова подключите к нужному проводу скорости, как показано на схеме. Это действительно легко увидеть на схеме. Вы никогда не меняете проводку на конденсаторе.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Мотору это не понравится…..:no: Увидеть меньше Узнать большеctsmiths сказал:
Из того, что я вижу, я считаю, что вам нужно подключить коричневый и черный вместе и к одной стороне 240, белый и синий вместе, а затем только красный к другой стороне 240. Вам также нужен 2-полюсный одиночный провод. бросьте переключатель двигателя для этого, чтобы он включался только при 240 и разрывал обе линии при выключении. Опять же, это происходит только по опубликованной вами печати, и ее трудно читать без каких-либо гарантий.Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за терпение. Проводка моего магазина имеет четырехпроводную схему. Я понимаю, что это две горячие точки, одна нейтральная и одна заземленная. Я понимаю, как подключить два горячих провода (L1 и L2) в соответствии с вашими инструкциями. Я предполагаю, что нейтраль не используется, а заземление подключено к корпусу двигателя/вентилятора. Завтра попробую и отчитаюсь.Стабби сказал:
Хорошо, я думал, что вы поняли, но я думаю, что неправильно понял, что вы сделали. Схема подключения предназначена для двигателя на 240 вольт.Черный = высокая скорость
Синий = средняя скорость (закройте этот провод, он не используется)
Желтый = средний низкий (закройте этот провод, он не используется)
Красный = средний (закройте этот провод, он не используется)Подключить черный (высокая скорость) к одному горячему проводу
От двигателя идет белый провод, он общий и идет на основную обмотку. У конденсатора этот провод соединен на лопатке с другим проводом, этот другой провод – ваш второй горячий провод.
С другой стороны конденсатор коричневый он идет на пусковую обмотку двигателя.Для двигателя 240 обмотки соединены последовательно, а не параллельно. Параллельный для двигателей на 120 вольт.
Центробежный переключатель в коричневом проводе (внутри двигателя) отключает эту последовательную цепь, когда он размыкается после того, как двигатель достигает определенной скорости вращения, тогда белый цвет, исходящий от двигателя, подключенного к конденсатору с другим горячим проводом, становится вашим Цепь последовательного запуска на высокой скорости….очистить??
Вы продолжаете упоминать 220 и 120 и нейтрали, так что же написано на паспортной табличке двигателя??
Двигатели вентилятора печи могут быть либо теми, либо другими. Большинство из них рассчитаны на 120 вольт, но есть и модели на 230 вольт. Было бы крайне необычно, чтобы двигатель имел двойное номинальное напряжение для применения в печи.
Может быть, вы могли бы опубликовать схему того, как вы его подключили, и мы сможем внести исправления.
Если вы каким-либо образом подключите все эти другие провода скорости, вы сожжете свой двигатель, и он будет поджарен. При установке печи она обычно является проводной средой. Если вы хотите изменить скорость, вы отключите среднюю скорость от горячей и снова подключите к нужному проводу скорости, как показано на схеме. Это действительно легко увидеть на схеме. Вы никогда не меняете проводку на конденсаторе.
Нажмите, чтобы развернуть…
Паспортная табличка на моем двигателе позволяет мне прочитать все, кроме напряжения. Он закрыт опорным кронштейном, который приклепан к двигателю. Система печи, из которой он был взят, четко обозначена как система на 240 вольт. Система также обозначена как Bryant model 320-9.60Д. Система настолько старая, что я не нашел в Интернете упоминаний о ней.
Хорошей новостью является то, что у меня есть еще около десяти таких старых вееров, так что не будет большой потерей, если я приготовлю один по пути.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Как
Хорошо… диаграмму очень трудно читать, поэтому просто чтобы убедиться, что я прав, посмотрите на свою диаграмму и скажите мне цвета, которые подключены к конденсатору. Я знаю, что один коричневый, я читаю другой как белый… это правильно?Черный – это не проблема, но возможно, что я ошибся с белым.
Ответить
Сохранить
Как
От мотора идет шесть проводов. Цвета красный, черный, белый, синий, желтый и коричневый. Два провода от двигателя к конденсатору белого и коричневого цветов.