Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Электродвигатель постоянного тока: схема подключения, принцип работы

Статьи

Автор Светозар Тюменский На чтение 3 мин. Просмотров 15k. Опубликовано Обновлено

Электродвигатели постоянного тока действуют на основе использования принципа магнитной индукции и применяются на производстве в тех случаях, когда необходимо обеспечить регулировку скорости вращения в различных диапазонах, но с высокой точностью. На сегодняшний день существует множество вариантов исполнения электродвигателей постоянного тока. В зависимости от необходимой мощности их работа может обеспечиваться как за счет постоянных магнитов, так и за счет электромагнитов.

Содержание

  1. Схема подключения электродвигателя постоянного тока
  2. Устройство электродвигателя постоянного тока
  3. Принцип действия электродвигателя постоянного тока
  4. Электродвигатель постоянного тока 12 Вольт
  5. Электродвигатель постоянного тока П -11 С1 У4 работа
  6. Двигатель постоянного тока (часть 1)
  7. Электродвигатели постоянного тока

Схема подключения электродвигателя постоянного тока

Если попробовать отобразить устройство электродвигателя постоянного тока схематически, то у нас получится изображение с двумя цилиндрами, помещенными один в другой. Больший из цилиндров является полым и неподвижным и называется статор или же станина. Внутри станины помещается якорь – меньший из цилиндров, являющийся подвижным. При этом между цилиндрами внутри, в обязательном порядке, должно быть воздушное пространство и они не должны вплотную соприкасаться. Это необходимо, поскольку именно в воздушном зазоре формируется магнитное поле.

Устройство электродвигателя постоянного тока

Любой электродвигатель состоит из двух основных частей станины (статора) и якоря. На внутренней поверхности статора располагаются полюсы, которые изготавливаются из тонких листов электротехнической стали, изолируются друг от друга при помощи лака и заканчиваются расширениями – наконечниками. Эти наконечники предназначены для равномерного распределения магнитной индукции в воздушном зазоре. Уже непосредственно на самих полюсах располагаются несколько обмоток возбуждения. При этом некоторые из обмоток изготавливаются с большим количеством витков тонкого провода, в то время как конструкция других предполагает малое число витков толстого провода.

Якорь представляет собой зубчатый цилиндр, который устанавливается на валу внутри статора и состоит из пакетов тонких листов электротехнической стали изолированных друг от друга. Стоит отметить, что между каждым отдельным пакетом находятся специальные каналы, предназначенные для вентиляции. В то же время отдельные пазы якоря соединяются между собой проводниками, выполненными из меди. Также необходимым условием при изготовлении якоря является наличие двухслойной обмотки.

Принцип действия электродвигателя постоянного тока

В основе принципа работы любого современного электродвигателя постоянного тока лежит принцип магнитной индукции, а также «Правило левой руки». В том случае, если по верхней части обмотки якоря пропустить ток в одном направлении, а по нижней в другом, то он начнет вращаться. Это обусловлено тем, что по правилу левой руки, проводники, которые уложены непосредственно в пазах якоря, будут выталкиваться из магнитного поля, которое создается станиной.

Таким образом, верхняя часть будет выталкиваться влево, а нижняя – вправо, что приведет к вращению самого якоря, поскольку вся энергия от проводников будет передаваться и ему. Однако, в тот момент, когда проводники провернутся и части якоря поменяются местами расположения, его вращение остановится. Чтобы этого не случилось, в электродвигателе применяется коллектор, предназначенный для коммутирования обмотки якоря.

Электродвигатель постоянного тока 12 Вольт

На сегодняшний день этот тип электродвигателей является одним из самых популярных. Это обусловлено тем, что именно двигатели с таким напряжением устанавливаются на большинство автомобилей и не только на них, но и на множество другой техники, которая применяется для решения самых разнообразных задач.

Электродвигатель постоянного тока П -11 С1 У4 работа


Двигатель постоянного тока (часть 1)


Электродвигатели постоянного тока


Оцените автора

Подключение электродвигателя к электропитанию

Дорогие клиенты! В данной статье мы рассмотрим, как подключить электродвигатель к сети. Электродвигатель — это сложная электрическая машина, и не является обычным бытовым прибором, как на первый взгляд может показаться. Поэтому подключить электродвигатель к сети переменного тока необходимо доверить специалистам-электрикам. В противном случае есть вероятность, что двигатель «сгорит».

Электрик-профессионал определит:

  • Подходит ли данный двигатель к подключаемому оборудованию?
  • Какое напряжение электросети и какое напряжение необходимо электродвигателю -220/380В?  Бывают двойные значения напряжения (220/380, 380/660), в этих случаях, есть необходимость в правильном подключении к контактам.
  • Защищён двигатель от внешних воздействии (КЗ, потеря фазы в электросети, перегрузка двигателя электрического)? Подберет необходимую защитную и пусковую аппаратуру.

Схемы вывода обмоток двигателей

В трехфазном двигателе электрическом катушечные группы (обмотки) обычно подводятся к шести клеммам в распределительной коробке двигателя. Клеммы соединяются посредством трех пластин, соединяющих катушечные группы в звезду или треугольник. Катушечные группы имеют условно буквенное обозначение U, V и W, а 2 вывода  катушечной группы — начало и конец обозначаются 1 и 2 соответственно.

Фазы обмотки статора после подключения к сети подключаются по одной из схем:

– «Треугольник» (Δ)

– «Звезда» (Y)

 

Подключение по схеме звезда

Можно легко догадаться, что этот тип подключения схематически похож на звезду с тремя лучами – это когда три конца статорной обмотки обираются в одну точку, и напряжение в 380 вольт подается на начало каждой из обмоток.

 

Подключение по схеме треугольник

По аналогии с предыдущей схемой, этот тип подключения схематически похож на треугольник – обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей. К каждой обмотке подается напряжение 380 вольт.

 

Подключение двигателя электрического к трёхфазной сети 380 вольт

Наши действия при подключении двигателя:

1. Какое напряжение нам нужно и позволяет ли наша сеть подключить данный двигатель.

2. Информация о возможности подключения по напряжению, как правило, схематически отражено на шильдике: Δ / Y

Двигатель для однофазной сети 220В ↓

Двигатель для трехфазной сети 220/380В ↓

 

3. Для подключения трёхфазного двигателя необходимо одновременно подать напряжение на три фазы.

При современных возможностях пускозащитной аппаратуры существует два варианта подключения электродвигателя через автоматику: 

 – с применением АЗД

АЗД – (автомат защиты электродвигателя) уберегает электродвигатель от перегрузок. При перегрузке у двигателя значительно повышаются рабочие токи, АЗД автоматически выключает питание, при превышении определенных значений соответствующего к конкретному электродвигателю. Данное устройство способно отключить электродвигатель в случае короткого замыкания и потере фазы в сети. К АЗД также предлагаются дополнительные контакты – расцепители напряжения. Такой контакт обеспечивает автоматическое включения АЗД при полном восстановлении напряжения в сети.

– с применением автоматического выключателя и теплового реле

Схема подключения на рисунке:

 

Подключение двигателя электрического к однофазной сети 220 вольт

Для подключения к сети 220 В используются, так называемые, однофазные электродвигатели, которые подключаются именно к бытовой сети с напряжением 220 вольт, достаточно просто вставить вилку в розетку. Максимально допустимая мощность электродвигателя, который разрешено подключать к бытовой однофазной сети в России – 2,2 кВт. Однако на рынок осуществляются поставки электродвигателей с мощностью до 4 кВт из КНР под брендом и гарантией компании РФ, использование таких двигателей допустимо, но нужно быть уверенным, что сеть выдержит. Возможно подключение однофазного двигателя через частотный преобразователь, предназначенный для бытовой сети 220 В.  Можно самостоятельно подключить трехфазный электродвигатель в сеть с питанием 220 с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя примерно на 30%.  Лучше приобретать однофазный электродвигатель заводской сборки, который выдает именно ту мощность, которая указана на бирке электродвигателя.

Частотный преобразователь в современных условиях

Частотные преобразователи (фото 1) используются для управления частотой вращения электродвигателя, что позволяет не только экономить электроэнергию, но и управлять, например в насосах, подачей и напором перекачиваемой жидкости. При использовании ЧП необходимо учитывать, что регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей. Для работы на низкой частоте, т. е. уменьшение частоты вращения более 30% (увеличивается перегрев обмоток двигателя) требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя (фото 2). А при увеличении частоты вращения более 30% (при таких скоростях есть вероятность выхода из строя подшипников), требуется замена подшипников на усиленные.

фото 1фото 2

 

Техобслуживание электродвигателя

Эффективность производственных процессов и бесперебойность работы технологических линий во многом зависят от работы электродвигателя в используемых машинах. Однако они, как и все э…

Как выбрать электродвигатель

Большой ассортимент на рынке промышленных электродвигателей позволяет выбрать оптимальный привод для решения конкретных задач. При выборе электродвигателя следует обратить внимание…

Как правильно выбрать преобразователь частоты?

Преобразователь частоты (или частотник, или ПЧ) – это электротехническая система, которая позволяет плавно регулировать скорость вращения асинхронных электродвигателей. Со времен…

Зачем нужен преобразователь частоты для двигателя

При всей своей простоте и множестве преимуществ электромотор также имеет определенные ограничения – у этого агрегата всего два рабочих состояния – когда он обесточен, он не работае…

Электродвигатели SIEMENS

Электродвигатели SIEMENS отличаются надежностью и качеством. Огромный ассортимент привлекает внимание. Существуют синхронные, асинхронные варианты изделий. Электродвигатели прои…

Электродвигатель со встроенным тормозом

По сути, двигатели с тормозом – это стандартные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые монтируют встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромы…

Электрооборудование как источник пожара на производстве

Тепловыделение в электрических устройствах и установках связано с их спецификой или происходит как побочный продукт протекания электрического тока и связанных с этих потерь энергии. ..

Подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Бывают ситуации, когда мы вынуждены использовать двигатель, который не адаптирован к данному источнику питания. Примером этого является подключение трехфазного двигателя к однофазн…

Переключение двигателя с 240 на 120 вольт

Переключение двигателя с 240 на 120 вольт

В Северной Америке многие однофазные двигатели мощностью от 1 до 2 л.с. быть перемонтированы для работы на 120 вольт или 240 вольт (или 115 против 230 вольт, это зависит от того, какое напряжение предполагается “номинальным”).

Такие двигатели обычно имеют шесть выводов, выходящих из двигателя к проводке. коробка, или некоторые из соединений могут быть винтовыми клеммами. Лучший способ изменить напряжение на двигателе — следовать электрической схеме на наклейка. Но иногда, когда вы открываете двигатель, там всего шесть проводов. а схемы нет! Так случилось и с мотором 1,5 л.с. на моей старой настольной пиле. 20 лет назад я подключил его к 240 вольтам, но хотел переключить обратно на 120 вольт. туда, куда я его переместил.

Внутри двигатель имеет две обмотки на 120 вольт, соединенные последовательно. при подключении двигателя на 240 вольт (слева, слева). При переключении его на 120 вольт две обмотки перестраиваются на параллельные.

Было бы проще подключить А к ​​С, а затем подключить питание к В. Но это переключит полярность обмотки между A и B, что означает, что обмотка А-В будет бороться с обмоткой В-С. Если вы затем подключите его таким образом, двигатель потреблял около 100 ампер, но не заводился. Если автоматический выключатель не лопнул сразу, мотор начинал дымить секунд через десять.

Но не все так просто: Есть еще пусковая обмотка

Но на самом деле это сложнее, чем показано выше. Мотор тоже есть пусковая обмотка, включенная последовательно с пусковым выключателем и пусковым конденсатором (см.

красный контур слева). Обмотка стартера активна только тогда, когда двигатель набирает скорость.

Если обмотку стартера и конденсатор тоже нужно было перенастроить на напряжение изменения, проводка была бы настоящим кошмаром!

Поэтому вместо пусковой обмотки в этих двигателях всегда обмотка на 120 вольт, и двигатели две обмотки 120 вольт используются в качестве автотрансформатора, чтобы сделать 120 вольт для обмотки стартера. Произведена перенастройка между 240 и 120 вольт. таким же образом, но обмотка стартера остается подключенной к одной из обмоток.

Если у вас нет схемы подключения, а двигатель в настоящее время подключен к сети 240 вольт, вы можете определить точку “Б” по тому факту, что она не подключен к любому проводу питания. С помощью омметра проверьте, какой из трех проводов от B ведут к силовому кабелю всего одним проводом прикреплен к нему. Это тот, который вам нужно отключить и подключить к C. А конец обмотки на А нужно вывести на Б.

Проработав это, я понял, что 20 лет назад я передвинул крепление пускового конденсатора на этот двигатель, чтобы он не выступал над столом настольной пилы, когда лезвие наклонен на 45 градусов. И, перемещая конденсатор, я установил его прямо над шильдик двигателя, на котором также показана проводка. Итак, сняв крышку конденсатора, я смог увидеть этикетку со схемой подключения. и я смог проверить свою работу, прежде чем подключить его.

Предположим, у вас есть загадочный однофазный асинхронный двигатель, 1750 об/мин или 3500 об/мин. (или очень близко к этим RPM). Из него выходят шесть выводов или проводов. Как вы его подключаете? На некоторых двигателях будет шесть соединений, но некоторые из них могут быть винтовыми. в проводке вместо проводов. Я просто назову их лидами. Если двигатель имеет винтовые стойки для крепления проводов, обычно у него есть дополнительный винтовой столб для соединения проводов вместе в Работает от 240 вольт, но винтовой штифт не соединяется ни с чем в двигателе.

Используя омметр, найдите пару проводов с сопротивлением менее 5 Ом между ними. Показания не должны меняться, пока вы держите счетчик на тех. Отметьте эти провода 1 и 2. 1 и 2 не должны иметь проводимости к каким-либо другим выходящим проводам. Теперь найдите между собой другую пару проводов с таким же сопротивлением, как 1 и 2, Обозначьте эти 3 и 4. 1-2 и 3-4 основные обмотки.

Оставшиеся два вывода следует подключить к пусковому конденсатору, пусковому переключателю, и последовательно выпрямляющая обмотка (при неработающем двигателе пусковой выключатель будет закрыт). Обозначьте эти оставшиеся отведения 5 и 6. Если вы измерите сопротивление между 5 и 6, вы должны увидеть показания вашего счетчика постоянно увеличиваются (настройте свой счетчик на что-то другое чем самый низкий диапазон сопротивления). Если вы поменяйте местами щупы измерителя между 5 и 6, показание сопротивления снова будет ниже, но опять вверх. Вы измеряете сопротивление на конденсаторе, и как оно «заряжается» от счетчика, подающего ток для измерения, показания сопротивления будут расти.

Для работы на 120 вольт вам необходимо либо подключить

1,3,5 к одному проводу питания и 2,4,6 к другому ИЛИ 1,4,5 и 2,3,6. Но какой??

Если вы сделаете это неправильно, вы взорвете автоматический выключатель или уничтожите двигатель. В принципе, если обмотка 1-2 противостоит обмотке 3-4, случаются очень плохие вещи.

Вы можете на короткое время запустить двигатель от 120 вольт, используя только одну из 120-вольтовых обмоток. Поэтому просто оставьте провода 3 и 4 отсоединенными. Подключите один провод питания к 1,5, другой на 2,6, и подключите его к 120 вольтам. Мотор должен работать.

Отключите двигатель, теперь добавьте провод 3 к 1 и 5 (1,3,5 и один из проводов питания). все вместе) и оставить только 2,6 на другой силовой провод. Подключите двигатель, пока он работает, измерьте напряжение между оставшимися неподключенный провод 4 и другой провод питания, подключенный к проводам 2,6). Если напряжение меньше 10 вольт, то вы можно соединить провода 2,4,6 вместе. Ваш двигатель теперь подключен к 120 вольтам.

Если показания выше 200 вольт, то необходимо поменять местами выводы 3 и 4. Перемаркируйте отведение 3 как 4, а 4 как 3, затем повторите описанный выше шаг и убедитесь, что разница показания меньше 10 вольт.

Чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами выводы 5 и 6 (те, что идут к обмотке стартера)

Чтобы подключить двигатель на 240 вольт, подключите провод 1 к одному проводу питания
, подключите провода 2,3,5 вместе (не подключая их ни к одному из проводов питания)
Подсоедините другой провод питания к 4,6.
Если двигатель имеет резьбовые штифты в монтажной коробке, будет дополнительный винтовой штифт, ни к чему не подключен, для соединения выводов 2,3,5 вместе.
И, как и раньше, чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами выводы 5 и 6

Если это не работает для вас, возможно, двигатель не двухвольтный. однофазный двигатель, или с ним что-то не так. Не стесняйтесь, напишите мне. Я наверное не смогу вам помочь, но полезно знать где вы сталкиваетесь с проблемами. Таким образом, если многие люди зацикливаются на одном и том же проблема, я мог бы добавить некоторые заметки об этом.

А если взорвешь мотор или он загорится, не вини меня!

Назад на мой сайт по деревообработке

схема%20схема%20220в%20пост.

тока%20двигатель%20таблица данных управления и примечания по применению Модель ECAD Производитель Описание Техническое описание Скачать Купить часть ТПС61220ДСК Инструменты Техаса 0,4 ​​A КОНТРОЛЛЕР ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, PDSO6, ПЛАСТИКОВЫЙ, SC-70, 6 PIN TPS61220DCKR Инструменты Техаса Низкое входное напряжение, повышающий преобразователь 0,7 В с током покоя 5,5 мкА 6-SC70 от -40 до 85 TPS62120DCNT Инструменты Техаса 15 В, 75 мА, КПД 96 % Понижающий преобразователь с DCS-Control 8-SOT-23 от -40 до 85 TPS61220DCKT Инструменты Техаса Низкое входное напряжение, повышающий преобразователь 0,7 В с током покоя 5,5 мкА 6-SC70 от -40 до 85 TLV61220DCKR Инструменты Техаса Повышающий преобразователь низкого входного напряжения в 6-контактном корпусе TSOT-23 8-SOT-23 от -40 до 85 ТПС62120ДКН Инструменты Техаса ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ РЕГУЛЯТОР, PDSO8, ЗЕЛЕНЫЙ, ПЛАСТИКОВЫЙ, SOT-23, 8-КОНТАКТНЫЙ

схема%20схема%20220v%20пост.

тока%20двигатель%20управление Листы данных Context Search
Каталог данных MFG и тип ПДФ Теги документов
Схема платы питания
lcd

Реферат: Схема жесткого диска Samsung ИЧ5-М СХЕМА ГЛАВНОЙ ПЛАТЫ Принципиальная схема жесткого диска схема питания схема питания схема Samsung схема зарядного устройства ddr схема
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 47ent схема платы питания жк схема жесткого диска самсунг ИЧ5-М СХЕМА ГЛАВНОЙ ПЛАТЫ схема жесткого диска схематическая диаграмма последовательность мощности принципиальная схема самсунг схема зарядного устройства схема ddr
принципиальная схема
S

Реферат: 911p “Схемы схем” samsung 943 схема
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
Схема платы питания
lcd

Реферат: ИЧ5-М схема жк samsung схема схема samsung ddr схема датчик переменного тока samsung hdd схема схема зарядного устройства samsung dmb ddr схема
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
СХЕМА Плата VGA

Аннотация: схема телевизора samsung схема основной платы телевизора схема samsung схема телевизора схема телевизора samsung
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
САМСУНГ 834

Резюме: b527 EXF-0023-05 samsung конфиденциальный SHORT13 SAMSUNG 840 samsung 822 схема
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
схема
Самсунг

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
Схема клавиатуры и сенсорной панели

Реферат: схема сенсорной панели, схема платы модема, принципиальные схемы, схема платы питания ЖК-дисплея, схема RB5C478 RJ11, 4-контактный разъем для печатной платы, резистор 4,7 кОм K935U BA41-00037A
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF S630/S670 W48S87-72HTR схема клавиатуры и тачпада схема тачпада схема платы модема Схематические диаграммы схема платы питания жк RB5C478 RJ11 4-контактный разъем для печатной платы резистор 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *