Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1
Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.
- Напряжение питающей сети – 220 ± 22 В;
- Частота сети – 50 ± 05 Гц;
- Диапазон установки тока заряда – 0,5 – 6,3 А;
- Потребляемая мощность, не более -150 Вт;
На лицевой панели расположены:
- светодиод “СЕТЬ”, сигнализирующий о включении устройства в сеть;
- амперметр – для контроля тока заряда;
- ручка для установки тока заряда;
- кнопка “РЕЖИМ” включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
- кнопка “КОНТРОЛЬ”;
- светодиод “ЗАРЯД”.
В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами “+” и “-“, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.
Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного “Электроника”.
Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного “Электроника” (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!
Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного “Электроника”.
Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического “Электроника”.
Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора “УЗС-П-12-6,3”.
Позиционное обозначение | Наименование элемента и тип | Кол-во | Примечания |
R1, R2, R7, R8, R12, R23 | Резисторы МЛТ-0,25 – 1,0 кОм ± 10 % | 6 | |
R3 | МЛТ-0,25 – 500 Ом ± 10 % | 1 | |
R4 | МЛТ-1 – 160 Ом + 10 % | 1 | |
R5 | МЛТ-0,25 – 200 Ом + 10 % | 1 | |
R6 | МЛТ-1 – 300 Ом ± 10 % | 1 | |
R9 | МЛТ-0,25 – 20 кОм ± 10 % | 1 | |
R10 | МЛТ-0,25 – 75 кОм ± 10 % | 1 | |
R11 | МЛТ-1 – 1,0 кОм ± 10 % | 1 | |
R13 | МЛТ-0,25 – 3,0 кОм ± 10 % | 1 | |
R14 | МЛТ-0,25 – 1,2 кОм ± 10 % | 1 | |
R15, R19 | СПЗ-38 – 3,3 кОм | 2 | |
R16 | ППЗ-40 – 4,7 кОм | 1 | |
R17, R24 | МЛТ-0,25 – 10 кОм ± 10 % | 2 | |
R18 | МЛТ-0,25 – 18 кОм ± 10 % | 1 | |
R20, R22 | МЛТ-0,25 – 3,6 кОм ± 10 % | 2 | |
R21 | МЛТ-0,25 – 9,1 кОм + 10 % | 1 | |
R25 | МЛТ-0,25 – 300 Ом + 10 % | 1 | |
R26 | МЛТ-0,25 – 51 кОм ± 10 % | 1 | |
Rш | шунт – 75 mV | 1 | |
C3,С10,С11 | Диоды К73-17-63В – 0,1 мкФ | 3 | |
С4 | К50-35-16В – 220 мкФ | 1 | |
С5 | К50-35-16В – 100 мкФ | 1 | |
С6, С7 | К50-35-25В – 220 мкФ | 2 | |
С8, С9 | МБМ-160В – 0, 1 мкФ | 2 | |
VD1 – VD4, VD7 – VD9, VD11 – VD15 | Диоды КД410А | 12 | |
VD10 | КС 147 А | 1 | |
VD16 | Д816А | 1 | |
VS1, VS2 | КУ202Г | 2 | |
VD5 | Индикаторы АЛ307БМ | 2 | |
VD6 | АЛ307ГМ | 1 | |
SA1 | Кнопки П2К (с фиксацией) | 1 | |
SB2 | П2К (без фиксации) | 1 |
Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.
Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1
Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.
Технические данные
- Напряжение питающей сети – 220 ± 22 В;
- Частота сети – 50 ± 05 Гц;
- Диапазон установки тока заряда – 0,5 – 6,3 А;
- Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
- Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
- Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).
На лицевой панели расположены:
- светодиод “СЕТЬ”, сигнализирующий о включении устройства в сеть;
- индикатор тока для контроля тока заряда;
- кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
- ручка для установки тока заряда;
- светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.
На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.
В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического “Электроника”.
Проверка работоспособности зарядного устройства
В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый – не менее 3х элементов).
Проверку производить следующим образом:
- Установить ручку В в крайнее левое положение.
- Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
- Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод “СЕТЬ” и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
- Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
- После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.
Требования по технике безопасности
При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:
- замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
- механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).
В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.
Устройство изделия
Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.
Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.
Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.
На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 – счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 – делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 – управляемый генератор (стабилизатор) тока.
При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.
Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.
Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.
Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического “Электроника” – вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).
Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического “Электроника” – вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).
Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического “Электроника”.
Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического “Электроника”.
На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.
Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 – 8 часов ток уменьшится в 1,3 – 2,5 раза).
На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.
Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.
Предприятие – изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.
Подготовка и порядок работы
Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.
Установить устройство устойчиво на ручку – подставку.
Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.
Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
- «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
- «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.
Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод “СЕТЬ” и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.
Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.
При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 – 2,5 раза.
Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Схемы зарядного устройства
Battery Charger Circuits использует небольшой постоянный ток для зарядки аккумулятора во время полного процесса зарядки. Когда батарея достигает заданного значения, зарядка CC прекращается. В основном этот метод используется для зарядки NiCd, NiMH и Li-ion аккумуляторов.
Фарва Навази
Введение Предположим, вы работаете с ноутбуком, и вдруг появляется всплывающее окно о том, что ваша батарея разряжается… Читать далее
Фарва Навази
Введение Электронные устройства и гаджеты не могут работать без аккумуляторов и зарядных устройств. Ноутбуки, мобильные телефоны, электронные гаджеты, игровые устройства, … Читать далее
Киран Салим
В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов SLA 12 В». Герметичный … Подробнее
Фарва Навази
Введение По мере того, как технология развивается все больше и больше, устройства теперь используют меньше проводов или совсем не используют провода. … Читать далее
by Farwah Nawazi
Введение Батареи не имели бы применения, если бы у нас не было с собой их зарядных устройств. Цепи зарядного устройства влияют на электронные … Читать далее
Фарва Навази
Введение Батареи не имели бы применения, если бы у нас не было с собой их зарядных устройств. Цепи зарядного устройства влияют на электронные … Читать далее
Введение Электронные гаджеты и устройства не могут работать без аккумуляторов и зарядных устройств, Сотовые телефоны, Ноутбуки, электронные устройства, игровые гаджеты, … Читать далее
Фарва Навази
Введение Электронные устройства и гаджеты не работают без аккумуляторов и зарядных устройств. Они являются необходимыми компонентами для … Читать далее
Фариха Захид
В этом уроке мы делаем простой проект автоматических зарядных устройств на 12 В, 9 В и 6 В.
Это … Читать далееby Kiran Saleem
В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов». Для зарядки аккумуляторов мы … Читать
Киран Салим
В этом уроке мы собираемся сделать «Простую электрическую схему зарядного устройства на 12 вольт». Для зарядки … Читать далее
от Afzal Rehmani
В этом мастер-классе мы демонстрируем 12-вольтовую схему зарядного устройства для солнечных батарей, которая может заряжать солнечные батареи.
от Ayesha Khan
Введение: Цепь, которая перезаряжает батареи, называется зарядным устройством или перезарядкой. Он обеспечивает постоянный ток … Читать далее
by Kiran Saleem
В этом уроке мы создадим «Схему автоматического зарядного устройства». Зарядное устройство — это … Читать далее
Киран Салим
В этом уроке мы собираемся сделать «Зарядное устройство от солнечной батареи с защитой от перезарядки». Энергия от … Читать далее
Киран Салим
В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для гелевых батарей на 12 В». Для зарядки … Читать далее
Цепь зарядного устройства аккумуляторной батареи – Инженерные проекты
различные типы схем зарядного устройства для различных типов аккумуляторных батарей. Зарядное устройство для аккумуляторов SLA, зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов
В этой статье вы научитесь проектировать самодельное зарядное устройство Solar 18650, а также аварийный светильник на солнечных батареях. Это устройство поможет вам зарядить устройство через USB-порт и имеет встроенный светодиод, который при необходимости будет служить аварийным светом. Представление самодельного зарядного устройства Solar 18650 с аварийным освещением: Солнечная энергия — лучший способ снизить потребление энергии, поскольку она использует солнечный свет для производства энергии. Солнечный свет можно использовать аккуратно, не нанося вреда окружающей среде. Так вот, мы тоже собираемся…
Подробнее
Цепь зарядного устройства, электронные проекты Оставить комментарийИнженерные проекты
Среди перезаряжаемых батарей, доступных на рынке, литий-железо-фосфатная батарея (батарея LiFePO4) или батарея LFP (литий-феррофосфат) широко используются благодаря различным предлагаемым преимуществам по сравнению с другими батареями. Более длительный срок службы, высокая безопасность, легкий вес, улучшенная разрядка и эффективность зарядки — вот некоторые из преимуществ, предоставляемых батареями LiFePO4. На рынке вы найдете различные типы зарядных устройств LiFePO4, которые могут соответствовать или не соответствовать вашим требованиям, и могут показаться вам дорогими. Ранее мы уже обсуждали самодельное зарядное устройство LiFePO4…
Подробнее
Проекты Arduino, Схема зарядного устройства, Проекты электроники Оставить комментарийИнженерные проекты
Схема зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторовс использованием LM317 заряжает аккумулятор в двух разных режимах, то есть в режиме постоянного тока и в режиме постоянного напряжения. Литий-полимерные или литий-ионные аккумуляторы очень склонны к перезарядке или зарядке высоким напряжением или большим током. Таким образом, при разработке схемы зарядного устройства для Li-ion или Li-Po мы должны учитывать несколько факторов, таких как зарядное напряжение и/или зарядный ток. Размещенная здесь схема разработана с использованием одного из популярных регулируемых стабилизаторов напряжения IC LM317. Эта схема заряжает аккумулятор в двух режимах, то есть постоянным током…
Подробнее
Цепь зарядного устройства для аккумуляторов, электронные проекты 6 комментариев Инженерные проектыСхема автоматического зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов предназначена для зарядки 12 В и 40 Ач в различных режимах зарядки, т. е. в форсированном и плавающем режимах. Данную схему можно использовать для зарядки инверторных аккумуляторов большой емкости, заменив трансформаторы и силовые транзисторы на более высокие номиналы. Для определения состояния аккумулятора и зарядного устройства эта схема была объединена с блоком аудиовизуальной индикации. Прежде чем перейти к описанию схемы и работе, давайте рассмотрим ее характерные особенности: Особенности схемы автоматического зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов Автоматическое зарядное устройство аккумулятора и поддержание…
Подробнее
Цепь зарядного устройства, электронные проекты, проекты на основе IC 741, блок питания 1 КомментарийLiFePO4 или Li-Fe представляет собой литий-ионный аккумулятор последнего поколения и популярен среди любителей электроники благодаря своим характеристикам, таким как высокая скорость разряда, безопасность и наименее токсичность из всех типов аккумуляторов. Кроме того, эти батареи более безопасны из-за химии, используемой для их изготовления. Он содержит очень стабильный состав фосфатов, что позволяет увеличить срок службы батареи. Однако литиевые батареи последнего поколения негорючие и способны выдерживать экстремальные условия. В этом…
Подробнее
Цепь зарядного устройства, электронные проекты, блок питания цепь зарядного устройства, схема зарядного устройства lifepo4 1 КомментарийИнженерные проекты
В Интернете доступно множество цепей зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В, но они не включают индикатор состояния аккумулятора. Если вы хотите узнать состояние батареи, например, разряжена, заряжена или заряжается, вам нужна дополнительная цепь. Чтобы решить эти проблемы, мы объединили три разные схемы и, следовательно, выполняем три разные задачи, такие как зарядка батареи, индикация состояния батареи, а также имеем выделенный порт для переменного разъема источника питания настольного источника питания на случай, если вам понадобится . Это…
Подробнее
Цепь зарядного устройства батареи, электронные проекты, блок питания 3 комментарияИнженерные проекты
Arduino — это плата с открытым исходным кодом, предназначенная для художников или тех, у кого нет электронного образования. Здесь, в этой статье, мы собираемся показать вам метод создания схемы зарядного устройства, управляемой с помощью платы Arduino uno. Проект «Схема зарядного устройства на 12 В, управляемая Arduino» является усовершенствованной версией предыдущего опубликованного проекта «Умное зарядное устройство на 12 В, 7 А-ч со схемой печатной платы». Это зарядное устройство также имеет функции заряда объемной ступени и зарядки плавающей ступени, как и в предыдущей схеме. Тихие черты…
Подробнее
Проекты Arduino, Схема зарядного устройства, Проекты электроники Оставить комментарийИнженерные проекты
Схема автоматического зарядного устройства с плавающей запятой: в этой статье разработана схема зарядного устройства с использованием принципиальной техники подзарядки. Плавающее зарядное устройство также называют интеллектуальным зарядным устройством, зарядным устройством для технического обслуживания или зарядным устройством для хранения, поскольку оно заряжает аккумулятор с той же скоростью, с которой он саморазряжается. Основная причина использования поплавкового зарядного устройства заключается в том, что оно защищает аккумулятор от перезарядки и глубокой разрядки. Таким образом, вы можете подключать схему поплавкового зарядного устройства к аккумулятору на неопределенные промежутки времени, т.е. нет необходимости отключать…
Подробнее
Цепь зарядного устройства, электронные проекты, блок питания Оставить комментарийИнженерные проекты
Беспроводная мобильная зарядка — одна из самых популярных тем в области электроники, поэтому мы также решили построить принципиальную схему беспроводного мобильного зарядного устройства с использованием различных общедоступных компонентов. Представленная здесь схема беспроводного мобильного зарядного устройства может выдавать 271 мА при напряжении 5,2 В, поэтому вы заряжаете мобильный телефон, а также может использоваться для управления маломощными нагрузками, такими как LED1 и LED2, как показано на рисунке 2. Принцип работы беспроводного мобильного зарядного устройства. Мобильное зарядное устройство использует принцип индуктивной связи. В этом принципе два…
Подробнее
555 Проекты по таймеру, Цепь зарядного устройства, Электроника, блок питания 52 КомментарииИнженерные проекты
Вот простая схема, построенная на очень распространенных электронных компонентах, легко доступных на местном рынке, которая используется для защиты автомобильных (автомобильных) аккумуляторов от глубокого разряда, а также для защиты от повреждений. Давайте узнаем некоторые факты об автомобильных аккумуляторах. Все мы знаем, что у самой батареи есть некоторая скорость саморазряда, которая зависит от емкости батареи и материалов, из которых она изготовлена. Различные причины разряжают аккумулятор, как электроустановку в автомобиле.