Схема зарядного устройства катунь 501
Главная > как увеличить емкость аккумулятора телефона > Схема зарядного устройства катунь 501
О том, как в рот спящему человеку залезает змея и живет в его утробе, сосет кровь и человек чахнет, знали все поголовно деревенские люди. Пошумев, поозорничав, утащат чего-нибудь и испарятся навсегда, оставив молодую схема зарядного устройства катунь 501 с ребенком, и когда от неумелости в тайге, когда на лесозаготовках иль на охоте погинут, когда просто утеряются в миру, – и какое-то время спустя села и бабы достигали слухи: «Твово на базаре видели», «на пристане», «на сплаву», – но чаще всего вести докатывались с тюремного этапа. Мы вот по делам пришли. Сын его, слабый, безвольный человек, оговорил отца и своих товарищей-односельчан. Ведь спагубите землю-то, изведете все живое, траву стопчете, лес срубите и утопите. схема зарядного устройства катунь 501 жили раскулаченные по баням, сараям, стайкам, почти всю зиму и половину лета до выселения в Игарку неприкаянно шлялись семьями по селу, ютились по чужим углам.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Рубрики:как увеличить емкость аккумулятора телефона
Схема зарядного устройства pw265Схема зарядного устройства электрон 3м
Автоматическое зарядно-пусковое устройство ООО “Автоприбор” г. Барнаул “Икар 501” – «Простое зарядное устройство.»
Здравствуйте!
Бывает иногда, что без него никак не обойтись – то есть без зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
У кого-то аккумулятор старенький уже и в мороз “не тащит” – видел я, как человек эксплуатирует на двенадцатилетней машине аккумулятор, которому столько же лет, правда машина была Ауди и аккумулятор был фирменный, маленький.
Каждый день зимой этот аккумулятор снимался с машины и уносился домой на подзарядку – а утром “бодрячком” запускал двигатель при минус пятнадцати градусах Цельсия.
Или, бывает что каким-либо образом посадили аккумулятор – или зарядка не идёт, или на стоянке забыли выключить свет (а у некоторых и музыка не выключается).
Да и полезно периодически заряжать аккумулятор от сетевого зарядного устройства для профилактики, чтобы он не терял свою ёмкость – ведь на машине аккумулятор не заряжается полностью, а от сети можно провести восстановительную зарядку с десульфатацией и этим продлить срок службы аккумулятору.
Я очень долго пользовался самодельным зарядным устройством – тяжёлым и габаритным, но прошли его времена и решил я обзавестись чем-нибудь поменьше, полегче и заводского производства.
Купил в магазине автозапчастей отечественный аппарат “Икар-501”.
Тех. характеристики ЗУ
Напряжение Аккумулятора 12 В
Напряжение питающей сети 220 В +-10% 50Гц
Потребляемый ток, не более – 1,5А
Ёмкость Аккумуляторов 18-150 А/ч
Регулировка силы тока
Мин. сила тока при зарядке 0.4 А
Макс. сила тока при зарядке 15 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока – от 0 до 14,6В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения при токе потребления меньше, чем ток, заданный регулятором – 14,6-14,7В
Диапазон рабочих температур – от -15С до +40С Габариты мм, не более – 195х135х85
Масса кг, не более – 1,0
Устройство относится к классу А по ГОСТ Р 51317. 3.2-99
Производство Россия, г. Барнаул
Корпус устройства пластмассовый, состоящий из верхней и нижней половинок.
Назначение
Заряд автомобильных и иных аккумуляторных батарей напряжением до 12 В включительно, в том числе и полностью разряженных, любого типа и емкости в автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки зарядного тока до 15 А.
Передняя панель устройства выглядит очень скромно – на ней находится амперметр, регулятор тока зарядки и два светодиода – сигнализация о перегреве и “сеть”, который загорается уже при подключении устройства к клеммам аккумулятора.
Особенности
- наличие встроенного микровентилятора;
- электронная защита от перегрева, следящая за внутренней температурой силовой части схемы;
защита от переполюсовки выходных зажимов и коротких замыканий.
Боковые стороны зарядного устройства примечательны лишь вентиляционными решётками и выглядят одинаково.
Дополнительные возможности
- использование в качестве предпускового устройства совместно с аккумуляторной батареей для помощи в пуске двигателя автомобиля;
- использование в качестве источника постоянного стабилизированного питания напряжением 14,7 В;
- осуществляет восстановление аккумуляторной батареи (процесс десульфатации), продлевая срок службы аккумулятора.
Сверху, как и положено гаражному устройству – никаких вентиляционных отверстий нет, чтобы в них не мог упасть какой-нибудь случайный болтик или капнуть какая-либо жидкость.
Снизу устройства вентиляционные решётки, конечно же есть – где им ещё быть – это лучшее место.
На днище устройства имеется этикетка с названием и характеристиками.
А вот сзади совершенно глухая крышка сделана неспроста – эта крышка открывается вверх.
За крышкой спрятаны все провода, необходимые для работы с устройством – сетевой провод 220 вольт с литой вилкой и два отдельных провода с зажимами “крокодил” для подключения к клеммам аккумулятора.
И это очень удобно – не надо их никуда заматывать, укладывать, чтобы не мешались, есть у них место для хранения.
Провода для подключения аккумулятора отличаются по цвету.
Причём к плюсовому “крокодилу” идёт белый провод и на зажим надеты куски красной ПВХ трубки.
А к минусовому идёт провод уже чёрный и ПВХ трубки там тоже чёрные, поэтому перепутать полярность подключения очень трудно.
На белом, плюсовом проводе имеется низковольтный предохранитель.
В отсеке зарядного устройства, освобождённом от проводов, видна перегородка, в которой установлен вентилятор для принудительного охлаждения устройства.
На мой взгляд – это спорное решение, снижающее надёжность устройства и слегка шумящее.
Не люблю я электронные устройства с вентиляторами – вот с компьютерами кое-как приходится мириться, но бытовая техника однозначно должна быть “фанлесс”.
Видел я как-то в “Ленте” совсем уж маленькое по размерам ЗУ без вентилятора, но как-то не внушило оно мне надёжности своим видом, решил, что вот это всё же лучше.
Места на полке занимает немного, при необходимости используется.
Устройство показало себя надёжным и удобным в использовании.
И вполне достойно рекомендации, но за вентилятор – 4 балла.
Ещё про зарядные устройства для никель-металлогидридных аккумуляторов АА и ААА, а также литий-ионных аккумуляторов:
Зарядное устройство Technoline (La Crosse) BC-1000
Зарядное устройство Robiton S100
Зарядное устройство Acme Power RC-3
Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов Robiton Li-1
Ni-Mh Аккумуляторы с низким саморазрядом Energizer HR6 Recharge Extreme 2300 мА*ч
Аккумуляторы Sanyo Eneloop 1900 mA/h AA
Прыжок#501
Как заряжать один литий-ионный элемент 18650 с помощью зарядного комплекта на основе TP4056 в сравнении с модулями на основе ETA9635/ETA9638.
Примечания
В наши дни литий-ионные/полимерные аккумуляторыокружают нас повсюду, но они также имеют заслуженную репутацию быть немного опасным, если не обращаться с ним должным образом, в частности:
- выход перегрузки по току/короткого замыкания (такая же ситуация может возникнуть, если упаковка проколота)
- чрезмерная разрядка — увеличивает сопротивление батареи и, следовательно, риск перегрева/возгорания во время перезарядки
- чрезмерная зарядка — нагрузка на батарею и нарушение безопасности
Сделай что-нибудь не так, и возникнет риск перегрева и возгорания, возможно, достаточно сильный, чтобы быть взрывоопасным. Отличные новости для таких ютуберов, как Big Clive!
Чаще всего что-то может пойти не так при зарядке. Немного знаний может иметь большое значение, особенно если вы покупаете «дешевые» зарядные устройства или идете по пути «сделай сам».
Существует оптимальный профиль зарядки для литий-ионных аккумуляторов:
- Стадия предварительного квалификационного отбора — заряд низким постоянным током для возврата глубоко разряженных элементов к номинальному напряжению (обычно 3 В для литий-ионных аккумуляторов 3,7 В)
- быстрая зарядка постоянным током – обычно 0,5C, пока напряжение батареи не достигнет полностью заряженного напряжения
- заряд насыщения постоянным напряжением – до тех пор, пока ток заряда не упадет ниже 3-5% процентов от номинального тока.
Эта чувствительность к условиям зарядки является причиной того, что литий-ионные элементы в идеале заряжаются по отдельности или со сбалансированной схемой зарядки, когда несколько элементов находятся в массиве.
Примечание:
- Скорость зарядки указана в терминах
C
, где 1 C равен максимальному току, который батарея может обеспечить в течение одного часа. Литий-ионный аккумулятор - с традиционными катодными материалами из кобальта, никеля, марганца и алюминия обычно заряжается до 4,20 В на элемент. Допустимое отклонение составляет +/–50 мВ/ячейка.
- некоторые разновидности на основе никеля заряжаются до 4,10 В на элемент; Литий-ионный аккумулятор большой емкости
- может достигать 4,30 В на элемент и выше.
Некоторые руководства по зарядке литиевых аккумуляторов:
- Руководство разработчика по зарядке литиевых (литий-ионных) аккумуляторов
- BU-409: Зарядка литий-ионных – Аккумуляторный университет
- EEVblog #176 Руководство по зарядке литий-ионных/полимерных аккумуляторов:
ТП4056
TP4056 производится NanJing Top Power ASIC Corp. Это полное линейное зарядное устройство постоянного тока/постоянного напряжения для одноэлементных литий-ионных аккумуляторов, описывается как: Автономное линейное зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов на 1 А с регулировкой температуры.
Профиль зарядки предназначен для литий-ионных аккумуляторов 3,7 В и включает:
- постоянный ток/постоянное напряжение
- Предустановленное напряжение заряда 4,2 В с точностью 1,5 %
- Терминал зарядки C/10
- Порог минимального заряда 2,9 В
- Тепловое регулирование
Типовая прикладная схема:
Джулиан Илетт сделал очень хороший подробный обзор и тестирование общих модулей TP4056:
Комплект зарядного устройства TP4056
Я взял комплект зарядки и блока питания 18650 у продавца aliexpress: DIY Kit Micro USB 5V 1A 18650 TP4056 Модуль зарядного устройства литиевой батареи + 600MA SB Mobile Power Boost Board + 18650 Аккумуляторный ящик. В основном он включает в себя держатель батареи и два модуля: зарядный модуль TP4056 и повышающий преобразователь для выхода 5 В.
Зарядный модуль TP4056 использует три основных чипа в дополнение к поддержке пассивных и индикаторных светодиодов:
- TP4056A для контроля заряда постоянным током/постоянным напряжением
- DW01 защита аккумулятора IC
- 8205A Dual N-Channel MOSFET обеспечивает коммутацию нагрузки – очевидно, от RZC Microelectronics, но не указан на их текущем веб-сайте. ИЛИ это может быть ML8205A от Mei Lai 美莱创新
Бустерный модуль представляет собой стандартную схему переключения с использованием импульсного стабилизатора с маркировкой E50D. Хотя в некоторых списках это идентифицируется как регулятор CE8301, маркировка на упаковке кажется не совсем правильной. (больше похоже на SOT-89-3 CE8301A, который, как я ожидаю, будет иметь маркировку «A50P»). Несмотря на это, это простейшая форма преобразователя с фиксированным выходом без излишеств, таких как автоматическое отключение.
Rprog/R3 имеет значение 1,2 кОм, что соответствует запрограммированному зарядному току 1000 мА.
Рекомендуемая конфигурация, соответствующая деталям в комплекте, представляет собой простое соединение модулей вместе:
Однако, поскольку ни модуль заряда, ни модуль наддува не имеют возможности автоматического отключения, это означает «всегда включенную» конфигурацию. Я добавил переключатель к выводам батареи, чтобы я мог оставить батарею в держателе. без постоянной разрядки.
Зарядка:
Полная зарядка:
TZT Power Bank на одной ячейке
Для сравнения схем на базе TP4056 я открыл TZT 18650 USB Power Bank, который у меня был.
Оказывается, для этого используется ETA9635, который представляет собой встроенное зарядное устройство и повышающий преобразователь от решений ETA. NB: ETA9635, похоже, был заменен ETA9638.
Это, очевидно, позволяет сделать продукт гораздо более компактным:
Характеристики ETA9635:
- 2 в 1: встроенное синхронное повышающее зарядное устройство без внешнего переключения нагрузки
- Защита от короткого замыкания
- Защита от обратного тока
- Зарядка до 1 А, выходная мощность 5 Вт
- 50 мкА тока покоя без нагрузки
Авторы и ссылки
- DIY Kit Micro USB 5V 1A 18650 TP4056 Модуль зарядного устройства литиевой батареи + 600MA SB Mobile Power Boost Board + 18650 Battery Box Case — пример от продавца aliexpress Информация и техническое описание
- TP4056 – оригинальный источник NanJing Top Power ASIC Corp (китайское техническое описание) Информация и техническое описание
- TP4056 — английская версия с сайта sunrom. com
- DW01 Плюс защита аккумулятора IC
- LTC4056-4.2 – аналогичный, но не путать с TP4056
- 8205A Двойной N-канальный МОП-транзистор
- ML8205A от Мэй Лай 美莱创新
- Dual mosfet 8205A — схема защиты литиевой батареи — обсуждается на electronics.stackexchange
- Регулятор CE8301
- Восстановление/зарядка сильно разряженных LiPo (литий-полимерных) аккумуляторов
- SS12D00G3 Тумблер 2 положения SPDT
- TZT USB Power Bank Case Kit 18650 Зарядное устройство DIY Box Shell Kit Черный для Arduino — пример от продавца aliexpress Техническое описание
- ETA9635 от ETA Solutions, похоже, было заменено ETA9638 .
BU-501: Основы разрядки — Университет аккумуляторов
Назначение аккумулятора — накапливать энергию и высвобождать ее в нужное время. В этом разделе рассматривается разрядка при различных скоростях C и оценивается глубина разряда, до которой батарея может безопасно дойти. В документе также рассматриваются различные сигнатуры разряда и исследуется срок службы батареи при различных режимах нагрузки.
Электрохимическая батарея имеет преимущество перед другими накопителями энергии в том, что энергия остается высокой в течение большей части заряда, а затем быстро падает по мере истощения заряда. Суперконденсатор имеет линейный разряд, а сжатый воздух и маховик-аккумулятор — это обратная сторона батареи, обеспечивающая наибольшую мощность в начале. На рисунках 1, 2 и 3 показаны смоделированные характеристики разряда накопленной энергии.
Большинство перезаряжаемых батарей могут быть кратковременно перегружены, но это должно быть кратковременно. Срок службы батареи напрямую зависит от уровня и продолжительности нагрузки, которая включает в себя заряд, разряд и температуру.
Любители дистанционного управления (RC) — это особая порода пользователей батарей, которые доводят до максимума толерантность к «хилым» высокопроизводительным батареям, разряжая их при температуре C 30°C, что в 30 раз превышает номинальную емкость. Настолько же захватывающим, как радиоуправляемый вертолет, гоночный автомобиль и быстрая лодка; ожидаемая продолжительность жизни пакетов будет короткой. Любители радиоуправления хорошо осведомлены о компромиссе и готовы как заплатить цену, так и столкнуться с дополнительными рисками безопасности.
Чтобы получить максимальную энергию на единицу веса, производители дронов тяготеют к батареям с высокой емкостью и выбирают Energy Cell. Это в отличие от отраслей промышленности, требующих больших нагрузок и длительного срока службы. Эти приложения выбирают более надежную силовую ячейку с уменьшенной емкостью.
Свинцово-кислотные разряды до 1,75 В/элемент; система на основе никеля до 1,0 В/ячейка; и большинство литий-ионных до 3,0 В / ячейка. На этом уровне тратится примерно 95 процентов энергии, и напряжение будет быстро падать, если разряд продолжится. Чтобы защитить батарею от чрезмерной разрядки, большинство устройств не допускают работу за пределами указанного конечного напряжения разрядки.
При снятии нагрузки после разряда напряжение исправной батареи постепенно восстанавливается и поднимается до номинального напряжения. Различия в сродстве металлов к электродам создают этот потенциал напряжения, даже когда батарея разряжена. Паразитная нагрузка или высокий саморазряд препятствуют восстановлению напряжения.
Высокий ток нагрузки, как в случае сверления бетона с помощью электроинструмента, снижает напряжение батареи, и пороговое значение напряжения конца разряда часто устанавливается ниже, чтобы предотвратить преждевременное отключение. Напряжение отсечки также должно быть снижено при разрядке при очень низких температурах, так как напряжение батареи падает, а внутреннее сопротивление батареи увеличивается. В таблице 4 показаны типичные значения напряжения в конце разряда для аккумуляторов с различным химическим составом.
Конец разряда | Литий-марганцевый | Ли-фосфат | Свинцово-кислотный | NiCd/NiMH |
---|---|---|---|---|
Номинальный | 3,60 В/ячейка | 3,20 В/ячейка | 2,00 В/ячейка | 1,20 В/ячейка |
Нормальная нагрузка | 3,0–3,3 В/ячейка | 2,70 В/ячейка | 1,75 В/ячейка | 1,00 В/ячейка |
Тяжелая нагрузка или Низкотемпературный | 2,70 В/ячейка | 2,45 В/ячейка | 1,40 В/ячейка | 0,90 В/ячейка |
Более низкое конечное напряжение разряда при высокой нагрузке компенсирует большие потери.
Чрезмерная зарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к образованию сероводорода — бесцветного, ядовитого и легковоспламеняющегося газа с запахом тухлых яиц. Сероводород также возникает при разложении органических веществ в болотах и сточных водах, присутствует в вулканических газах и природном газе. Газ тяжелее воздуха и скапливается на дне плохо проветриваемых помещений. Сначала сильный, но со временем обоняние притупляется, и жертвы не замечают присутствия газа. (См. BU-703: Проблемы со здоровьем при использовании батарей)
Под циклом разрядки/зарядки принято понимать полную разрядку заряженной батареи с последующей перезарядкой, но это не всегда так. Аккумуляторы редко бывают полностью разряжены, и производители часто используют формулу 80-процентной глубины разряда (DoD) для оценки аккумулятора. Это означает, что доставляется только 80 процентов доступной энергии, а 20 процентов остается в резерве. Циклирование батареи при менее чем полной разрядке увеличивает срок службы, и производители утверждают, что это ближе к реальному представлению, чем полный цикл, потому что батареи обычно перезаряжаются с некоторой оставшейся резервной емкостью.
Не существует стандартного определения цикла разрядки. Некоторые счетчики циклов добавляют полный счет, когда батарея заряжена. Интеллектуальной батарее может потребоваться 15-процентная разрядка после зарядки, чтобы пройти цикл разрядки; все, что меньше, не считается циклом. Батарея на спутнике имеет типичный DoD 30–40 процентов, прежде чем батареи будут перезаряжены в течение спутникового дня. Новый аккумулятор электромобиля может заряжаться только до 80 процентов и разряжаться до 30 процентов. Эта полоса пропускания постепенно расширяется по мере разрядки батареи, чтобы обеспечить одинаковое расстояние вождения. Избегание полной зарядки и разрядки снижает нагрузку на батарею. (См. также BU-1003: Электромобиль)
Гибридный автомобиль использует только часть емкости во время ускорения до перезарядки аккумулятора.