Ремонт зарядного устройства Орион PW320+
Здравствуйте. Как то давно писал о ремонте зарядного устройства Орион PW325 и в кратце описал самую частую поломку с пробитием транзисторов. Пару дней назад товарищ попросил собрать в кучу зарядное устройство Орион и я решил немного подробней описать ремонт зарядного устройства Орион PW320+
Вот оно зарядное устройство Орион PW320+
На лицевой панели переключатель автоматической и ручной зарядки, светодиод сети, светодиодный индикатор напряжения на аккумуляторе и регулятор тока. В режиме автомат напряжение окончания зарядки 14,7В, а в ручном режиме до 18В. Ток регулируется от 0,6А до 15А
А вот что внутри зарядного устройства. На фото отчетливо видно лопнувший и почерневший предохранитель, как всегда короткое замыкание внутри зарядного устройства
Все в пыли в грязи, конечно оно бахнуло. Надо все очистить от грязи и начинать проверку компонентов. Так выглядит намного лучше
Проверку начну с высоковольтных цепей начиная от предохранителя. В режиме проверки диодов проверю диодный мост и он закончился до КЗ
Диодный мост удалил, а короткое замыкание осталось. Значит пробило транзисторы
Выпаял транзисторы и короткое замыкание пропало. Проверяю все диоды в драйвере и во вторичных цепях силового трансформатора, проверяю конденсаторы LCR метром. Особое внимание уделил конденсаторам малой емкости 1-5мкФ. Так же проверил цепи защиты от переполюсовки. Все вроде в норме.
Подключаю питание от лабораторного блока питания и на одном транзисторе нет импульса. Как оказалось проблема в пробитом резисторе на базе транзистора, который я вначале не заметил. После замены импульсы есть на обоих транзисторах
Собираю плату в корпус, устанавливаю плату источника опорного напряжения и делаю пробный пуск зарядного устройства через прибор для безопасного запуска блоков питания. На выходе появились желаемые 14.7В
Рискну и сделаю проверку на короткое замыкание и переполюсовку. Лампа не разу не вспыхнула, значит защита от переполюсовки и защита по току отлично работают.
Проверил терморегулятор, подогрев феном радиатор диода.
Вроде схема работает и можно поиздеваться над ней, подключив к самодельной электронной нагрузке. Пределы регулировки тока от 0,6А до 15А
Воздух из электронной нагрузки как из обогревателя, почти 300Вт в нагрузке. Зарядка свободно вывозит такие токи, радиаторы транзисторов еле теплые, радиатор диода разогревался, но быстро охлаждался карлсоном на задней стенке.
Последний тест подключить зарядное Орион PW320+ к аккумулятору в ручном и автоматическом режиме. Долго над аккумулятором не издевался, только ради эксперимента.
На этом можно остановиться, ремонт завершен и зарядка отлично заряжает аккумуляторы. Нравятся мои статьи, подписывайтесь на обновления в группах в социальных сетях и будете в курсе последних событий в мастерской. Ссылки на группы вверху страницы, а что бы добавить статью в закладки кнопки справа снизу под статьей. Удачи с самоделками и ремонтами
С ув. Эдуард
технические характеристики, электрическая схема, порядок работы
Время на чтение: 3 мин
2733
В процессе эксплуатации аккумуляторов время от времени возникает необходимость пополнять их заряд. В наше время благодаря современным зарядным устройствам есть возможность быстро и эффективно проводить регенерацию заряда АКБ.
Среди множества технологичных зарядных приборов подробней остановимся на функциональном отечественном приборе «Орион Вымпел-325» по недорогой цене.
Знакомство с продуктом
Зарядное устройство Орион Вымпел-325 производится в Санкт-Петербурге на предприятии ООО «НПП «Орион СПБ». В конструктивном плане представляет из себя корпус прямоугольной формы на верхней части которого размещены отверстия вентиляции.
На фронтальной панели зарядного устройства имеются контрольные и регулирующие компоненты:
- аналоговый амперметр из стрелкой;
- регулятор силы тока;
- LED-индикаторы включения устройства и аварийного режима работы.
На задней части зарядки расположены кабель, который подсоединяется к сети с переменным током и два кабеля для соединения с источником питания.
Технические характеристики
Для эффективного и правильного применения заявленное зарядного устройства необходимо предварительно ознакомиться с параметрами:
У прибора также есть важные конструктивные особенности:
- наличие вмонтированного охлаждающего вентилятора;
- возможность служить блоком питания;
- возможность эксплуатации в качестве устройства для предпускового запуска аккумулятора.
Особенности функционала
Разработано для источников питания, имеющих напряжение в размере 12 вольт.
Беря во внимание, что безопасным для батареи есть электроток, составляющий примерно 10% от емкости аккумуляторной батареи, и учитывая, что наименьшее значение силы тока равно 0,8 Ампер, можно сделать следующий вывод.
Прибор позволяет проводить регенерацию заряда на батареях емкостью не меньше 8 Ампер-час (в противном случае это чревато испарением электролитической жидкости).
Если же емкость будет больше чем 200 Ампер-час, то следует приготовиться к очень длительному восстановлению.
Как упоминалось выше, благодаря встроенному вентилятору в работе прибора исключен риск перегрева.
Кроме этого, для наилучшей защиты от избыточной силы при переполюсовке конструкцией предусмотрен плавкий предохранитель, который срабатывает в случае неверного соединения зарядного и аккумулятора.
Дополнительными достоинствами при эксплуатации прибора будет, во-первых, возможность использовать в качестве блока питания; во-вторых, – способность служить устройством предпускового запуска двигателя автомобиля.
Порядок работы
Для правильной работы с Орион Вымпел-325 необходимо придерживаться несколько простых правил:
- Соблюдать полярность при соединении зажимов с клеммами источников питания.
- Правильно установить размер тока для регенерации батареи (обычно этот показатель не должен превышать 10% емкости аккумулятора). В случае зарядки обслуживаемой АКБ пригодится ареометр. Если же происходит регенерация более современных необслуживаемых моделей источников питания, контроль за протекаемым зарядом осуществляется с помощью наблюдения за напряжением/силой тока и длительностью работы зарядного устройства.
- По завершении процесса регенерации перед отсоединением ЗУ Орион Вымпел-325 от клемм батареи его нужно предварительно обесточить.
Соблюдение этих несложных правил позволит избежать повреждения и выведения из строя прибора и позволит продлить срок его полезного использования.
Электрическая схема ЗУ Орион Вымпел 325
У Вас есть опыт эксплуатации этого прибора? Тогда поделитесь своими впечатлениями и отзывами в комментариях.
Это позволит сделать материал, излагаемый в статье, лучше, а также поможет больше высветить информации для других автомобилистов.
Отзывы
Сергей, г.Ставрополь. Приобрел данный девайс совсем недавно (месяц назад). Нареканий нет. Очень нравится наличие возможности проводить зарядку разными вариантами.
Тихон, г. Иркутск. Уже год пользуюсь. Недорогой, функциональный.
Валерий, г. Краснодар. Очень понравилось наличие вентилятора, защиты от переполюсовки и перегревания.
Взаимодействие с зарядными устройствами Elcon и TC
Отказ от ответственности:
Зарядные устройства TC / Elcon могут управляться сигналом включения/выключения, интерфейсом CANbus или аналоговым входом 2-5 В. Зарядное устройство запрограммировано на заводе на поддержку одного из этих трех методов управления. Любое зарядное устройство можно вернуть на завод для перепрограммирования для поддержки CAN.
Заказ зарядного устройства
При заказе зарядного устройства Elcon мы рекомендуем выбрать алгоритм заряда, максимально приближенный к постоянному току, который заканчивается при напряжении, несколько превышающем максимально возможное напряжение аккумулятора. Хотя этот алгоритм не используется для нормальной работы, он служит дополнительной резервной копией, предотвращающей серьезный перезаряд батареи в случае отказа проводки или другого сбоя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенная выше рекомендация относится только к зарядным устройствам Elcon, НЕ поддерживающим CANBUS. Зарядные устройства Elcon версии CANBUS не могут быть заказаны с какими-либо алгоритмами (версия зарядного устройства CAN полностью управляется BMS через CANBUS и не использует никаких внутренних алгоритмов).
Взаимодействие со стандартной версией
Для большинства приложений по причинам продления срока службы батареи желательно заряжать только до 90-95% заряда. Если аккумулятор не заряжается с высокой скоростью C (скорость заряда зависит от номинала элементов в ампер-часах), этого можно добиться, просто используя зарядное устройство в режиме постоянного тока с помощью переключателя включения и выключения. Для этой конфигурации на следующей схеме показано самое простое подключение:
В этой конфигурации зарядное устройство Elcon по умолчанию отключено в случае отключения или отказа BMS (отказоустойчивость). При наличии питания переменного тока блок питания 12–15 В запитывается и подает питание на BMS Orion. Вход питания ЗАРЯД. Когда BMS обнаруживает питание на входе источника питания CHARGE, она выполняет самопроверку и тестирует аккумулятор, чтобы убедиться, что он способен получать заряд. Когда BMS определяет, что он готов принять заряд, он подает сигнал безопасности зарядного устройства на землю, включая РЕЛЕ2 на приведенной выше схеме. Когда RELAY2 находится под напряжением, зарядное устройство Elcon включается и начинает заряжать аккумулятор. Когда BMS определяет, что батарея полностью заряжена или больше не может принимать заряд, BMS отключает сигнал безопасности зарядного устройства, который затем становится высоким, и отключает РЕЛЕ2, отключая зарядное устройство.
Примечания к приведенной выше схеме:
- Внешний источник питания 12–15 В должен обеспечивать напряжение, равное или превышающее постоянно включенный источник питания для BMS, если желательно, чтобы BMS получала рабочий ток от сети переменного тока. поставлять. Из-за широкого рабочего напряжения Elcon следует использовать импульсный источник питания, который принимает универсальное напряжение от 100 до 250 В переменного тока, чтобы соответствовать входу переменного тока для зарядного устройства Elcon.
- На моделях Elcon PFC питание +12В от зарядного устройства Elcon нельзя использовать для питания BMS, так как он рассчитан всего на 50 мА. Приложение нагрузки выше 50 мА может повредить зарядное устройство. Новые модели UHF (1,8 кВт, 3,3 кВт и 6,6 кВт) теперь оснащены выходом 5 А, который специально разработан для питания BMS.
- BMS имеет внутреннюю защиту от обратной ЭДС катушки реле, хотя при желании для дополнительной защиты можно добавить дополнительный ограничительный диод
- На оригинальном Orion BMS сигнал безопасности зарядного устройства имеет максимальную нагрузку 175 мА. В этом приложении необходимо использовать реле с током катушки менее 175 мА или схему усиления (более подробную информацию см. в руководстве по подключению). Более новый Orion 2 BMS может непрерывно питать реле до 500 мА.
- Вместо стандартного механического реле можно использовать соответствующий оптоизолятор или твердотельное реле. Если используется любой из них, необходимо позаботиться о том, чтобы ток утечки был ниже порогового значения для включения зарядного устройства, и может потребоваться подтягивающий резистор на линии включения зарядного устройства. (см. руководство по подключению для примеров оптоизоляторов, подключенных к выходам с открытым стоком.
В дополнение к подключению BMS, мы настоятельно рекомендуем установить максимальное напряжение зарядного устройства Elcon чуть выше максимального напряжения аккумулятора. Таким образом, если есть проблема с проводкой или проблема с BMS, зарядное устройство отключится до того, как батареи будут серьезно повреждены.
Взаимодействие с версией с поддержкой CAN
При сопряжении Orion BMS с версией зарядного устройства Elcon с поддержкой CAN мы рекомендуем также обеспечить аналоговое отключение для зарядного устройства. Хотя CAN сам по себе является надежным протоколом, он по-прежнему является цифровым протоколом, который может быть подвержен ошибкам и зависаниям шины. Аналоговое резервное копирование может отключить зарядное устройство, даже если на шине CAN присутствуют ошибки связи, так что батареи остаются в безопасном состоянии. Единственным методом аналогового резервирования для этой версии зарядного устройства является отключение питания переменного тока от зарядного устройства (контакт включения на разъеме DIN не может использоваться для отключения зарядного устройства, если оно настроено на CAN.)
Пожалуйста, смотрите первый метод для описания того, как работает вышеуказанная схема. Эта схема работает так же, как и первый пример, однако в версии зарядного устройства с шиной CAN зарядное устройство в основном управляется с помощью интерфейса CAN. Дополнительное реле (RELAY2) на источнике питания переменного тока зарядного устройства служит в качестве резервного, чтобы гарантировать, что зарядное устройство может быть отключено в любых ситуациях.
Поскольку зарядные устройства Elcon можно использовать с двухфазными соединениями (стандартное бытовое напряжение 240 В переменного тока), обе «горячие» линии переменного тока должны быть отключены с помощью двухполюсного реле. Катушка реле должна быть менее 175 мА для оригинальной BMS Orion или 500 мА для BMS Orion 2. Мы рекомендуем увеличить мощность реле, чтобы оно могло правильно работать с переменным током (например, для переменного тока 15 А мы рекомендуем использовать реле на 20 А или больше).Модуль CAN для зарядного устройства Elcon на момент написания этой статьи не включает согласующий резистор. Для CANBUS требуется ровно два согласующих резистора на 120 Ом на физических концах шины. Если Orion BMS не был специально заказан с другой конфигурацией, Orion BMS имеет внутренний согласующий резистор на интерфейсе CAN1 и не имеет согласующего резистора на интерфейсе CAN2. Дополнительную информацию о правильном подключении шины CAN и ограничениях длины проводов для узлов CAN см.
В дополнение к подключению BMS, мы настоятельно рекомендуем установить максимальное напряжение зарядного устройства чуть выше максимального напряжения аккумулятора. Таким образом, если есть проблема с проводкой или проблема с BMS, зарядное устройство отключится до того, как батареи будут серьезно повреждены. Эта опция указывается при заказе зарядного устройства.
В утилиту Orion BMS встроена поддержка протокола CAN зарядного устройства TC/Elcon.
Этапы настройки CAN для зарядных устройств Elcon/TC:
1.) Откройте программную утилиту Orion BMS и загрузите соответствующий профиль в редактор, либо загрузив существующие настройки из Orion BMS («Получить текущий профиль из BMS»), либо открыв профиль, ранее сохраненный на диске.
2.) На вкладке «Профиль батареи» выберите вкладку «Сторонние устройства» и установите флажок рядом с «Elcon / Bestgo / TC Charger». Появится всплывающее диалоговое окно с объяснением изменений, внесенных в профиль. Нажмите OK после прочтения.
3.) Вручную проверьте скорость передачи данных для интерфейса CAN, подключенного к зарядному устройству Elcon. Это можно проверить на вкладке «Настройки связи» и выбрать скорость передачи «250 Кбит/с» для интерфейса CANBUS, к которому подключено зарядное устройство Elcon / TC. Примечание. При изменении скорости передачи убедитесь, что все устройства на выбранном интерфейсе CANBUS работают с одинаковой скоростью. Изменения скорости передачи CANBUS вступают в силу только при сбросе BMS или отключении питания. Если скорость передачи изменена для интерфейса, подключенного к CANdapter, скорость передачи необходимо будет изменить при попытке подключения к Orion BMS после ее сброса.
4.) После проверки всех настроек профиля загрузите новые измененные настройки в BMS.
Установка зарядного устройства Elcon / TC должна быть тщательно проверена, прежде чем оставить ее в покое, чтобы убедиться, что управление CANBUS работает правильно.
Примечание. Модули CAN для зарядных устройств Elcon, изготовленные до июля 2011 г., могут блокироваться, если на подключенном интерфейсе CAN присутствует высокая частота сообщений CAN. Мы рекомендуем обратиться к вашему дистрибьютору Elcon для приобретения обновленного оборудования. Если используется более старый модуль CAN, необходимо установить рекомендуемое резервное реле на входе переменного тока (см. схему выше).
Аналоговый метод ограничения тока:
ПРИМЕЧАНИЕ: Контакты разъема DIN зарядного устройства Elcon электрически не изолированы от высоковольтной аккумуляторной батареи, и прямое соединение между BMS и зарядным устройством не рекомендуется!
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот метод требует, чтобы функция «Ограничение тока 2–5 В» была запрограммирована в зарядном устройстве на заводе (т. е. она должна быть включена производителем зарядного устройства при покупке зарядного устройства). Эта функция МОЖЕТ НЕ быть доступна на зарядном устройстве по умолчанию.
В настоящее время у Ewert Energy нет рекомендуемой процедуры подключения к аналоговому входу 2-5 В зарядных устройств Elcon. Пожалуйста, рассмотрите версию зарядного устройства Elcon с поддержкой CAN, если требуется функция ограничения тока.
Устранение неполадок:
Если зарядное устройство прекращает зарядку преждевременно, мы рекомендуем подключиться к устройству Orion BMS с помощью утилиты BMS и контролировать предел зарядного тока (CCL), чтобы определить, ограничивает ли BMS ток. Если CCL равен нулю, BMS отключает зарядное устройство по той или иной причине. Если CCL не равен нулю, возможно, неисправно зарядное устройство или проблема с проводкой. Дополнительные сведения см. в руководстве по устранению неполадок, доступном на странице загрузок.
Важно: После внесения любых изменений в конфигурацию зарядного устройства очень важно протестировать настройку, внимательно наблюдая за аккумуляторной батареей, чтобы убедиться, что зарядное устройство правильно отключается в нужное время.
AN1172 – Copyright (C) 2019 Ewert Energy Systems
Victron Orion-TR Smart 12-12-30 Комплект проводки для зарядного устройства постоянного тока — EXPLORIST.life
- Описание
- Дополнительная информация
- Отзывы (0)
В этот комплект входит все необходимое для подключения зарядного устройства Victron Orion-TR Smart 12-12-30 DC-DC к пусковой батарее двигателя. Зарядное устройство Victron Orion-TR Smart 12-12-30 DC-DC продается отдельно.
6 AWG Red Wire | 20 футов или 30 -футов0121 |
6 AWG Ferrule | 4 |
60 Amp MEGA Fuse | 1 |
1/2″ Red Heat Shrink | 4 pc |
1/2″ Black Heat Shrink | 4 шт. |
Монтажное оборудование для Orion-TR Smart 12-12-30 | 1 шт. в этот комплект не входит.Как подключить Victron OrionИнформация о продукте
Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв. |