Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Информационная деятельность человека

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Информационная деятельность человека




Изучив эту тему, вы узнаете:

- что любую информацию можно разделить на входную и выходную;
- как человек преобразовывает входную информацию в выходную;
- какие действия можно совершать с информацией.

3.1. Сбор информации

Приходится признать, что органы чувств — наш главный инструмент познания мира — не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Не случайно о грубых, приблизительных вычислениях говорят: «на глаз». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды.

Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства. Любое научное знание начинается тогда, когда

мы можем оценить полученную информацию, сравнить ее, а значит измерить. Поэтому для получения недоступной обычным органам чувств информации широко используются специальные технические устройства.

Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономической информации, находится в Англии недалеко от города Солсбери. Это Стоунхендж — «висячие камни». Он был построен примерно во II веке до н. э. Стоунхендж состоит из поставленных вертикально каменных столбов, расположенных концентрическими кольцами. На вертикальных камнях лежат горизонтальные перекладины, своего рода арки. В 1963 году с помощью новейших методов исследования было установлено, что каменные арки дают направления на крайние положения Солнца и Луны, а 56 белых лунок помогают предсказать время Солнечного и Лунного затмений.

Одно из древнейших устройств — весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта. Еще один наш старый знакомый — термометр — служит для измерения температуры окружающей его среды. Метеорологи используют и другие приборы:

гигрометр — для определения влажности воздуха, барометр — для отслеживания значений атмосферного давления, анемометр — для измерения скорости перемещения воздушных потоков.

Любой точный измерительный прибор содержит датчик, то есть устройство, поставляющее информацию. Это своего рода «орган чувств» технического устройства.

В 1609 году Галилео Галилей (1564-1642) изготовил зрительную трубу для наблюдения за звездами. Она обладала 32-кратным увеличением. Собирая с помощью телескопа информацию о состоянии и движении небесных тел, ученый сделал много важных наблюдений: открыл фазы Венеры и четыре спутника Юпитера, описал поверхность Луны.

3.2. Обработка информации

Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает мир с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.

Кто не слышал в детстве родительские наставления: «Не тронь чайник, обожжешься!» Но стоит взрослому отвернуться — и любопытный ребенок уже тянется к чайнику, кипящему на плите. Результат: легкий ожог, громкий плач и усвоенный на всю жизнь опыт. Заметьте, что информация, приобретенная таким образом, запоминается неосознанно, без размышлений. Она хранится в глубине памяти человека, а в нужный момент словно сама собой вспоминается. Каждый раз, случайно коснувшись горячей поверхности, мы отдергиваем руку, потому что у всех нас в детстве был свой «горячий чайник». Если проанализировать, почему так происходит, то можно сделать вывод о преобразовании (обработке) информации.

Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились.

Аналогичные процессы обработки информации происходят и в тот момент, когда при первых же аккордах знакомой мелодии сразу улучшается настроение или появляются слезы. Все это примеры неосознанной обработки информации, которая ведется как бы «помимо нас», неосознанно.

Можно привести много примеров осознанной обработки информации. В этом случае человек создает новую информацию, опираясь на поступающие сведения — так называемую входную информацию — и на запас имеющихся у него знаний и опыта.

Например, на уроках химии школьник изучает правила и законы (приобретает определенные знания и навыки). Когда учитель предлагает очередную задачу (входная информация), ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить. Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.

Таким образом, выходная информация всегда является результатом мыслительной деятельности человека по обработке входной информации. Можно сказать, что человек постоянно занимается обработкой входной информации, преобразуя ее в выходную.

    Входная информация — информация, которую получает человек или устройство. Выходная информация — информация, которая получается после обработки человеком или устройством.

Приведем еще несколько примеров обработки информации.

Глядя на звездное небо, звездочеты получали информацию о расположении звезд. Они интерпретировали ее, основываясь на своем опыте и знаниях, и создавали выходную информацию в виде гороскопов.

В древности люди решили, что Солнцу, Луне и каждой планете Солнечной системы (планета Плутон была открыта значительно позже) соответствует определенное число:

Последовательно складывая все цифры, составляющие дату своего рождения, вы можете определить «свою» планету. Например:
04.11.1981 —› 4 + 1 + 1 + 1 + 9 + 8 + 1 = 25 —› 2 + 5 = 7 —› Сатурн.

Что здесь является входной, а что выходной информацией? Входная — это дата рождения, выходная — это число, которому соответствует определенная планета.

Очень часто, собрав информацию с помощью измерительных приборов, человек приступает к ее обработке, используя различные технические устройства. Среди них особую роль играет компьютер, обладающий уникальной способностью быстро обрабатывать большие объемы информации. Он перерабатывает входную информацию и выдает результат, который оценивается человеком.

Входная и выходная информация при компьютерной обработке может быть представлена в различной форме

. Так, при подготовке метеосводки данные о состоянии атмосферы поступают от датчиков в виде таблиц и графиков, а иногда и в виде сигналов для компьютера. Выходная информация, обработанная компьютером, выдается в форме синоптической карты погоды, которую вы часто видите по телевизору. Если измерительные приборы дополняют недостающие возможности наших органов чувств, то компьютер берет на себя сложные вычисления и тем самым облегчает задачу, стоящую перед человеком.

Обратимся опять к творчеству Галилея. Его считают основоположником научного естествознания. Он первый разработал метод научного исследования, который состоит из 4 этапов: наблюдение («чувственный опыт»), создание рабочей гипотезы, вывод закона природы, опытная проверка. Сегодня на всех этапах исследования человеку помогают технические устройства, в том числе и компьютер.

3.3. Передача информации

Развитие человечества не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен льрди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями. Например, в Петербурге в начале XIX века была весьма развита пожарная служба. В нескольких частях города были построены высокие каланчи, с которых обозревались окрестности. Если случался пожар, то на башне днем поднимался разноцветный флаг (с той или иной геометрической фигурой), а ночью зажигалось несколько фонарей, число и расположение которых означало часть города, где произошел пожар, а также степень его сложности.

В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель (рисунок 3.1), а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических и др. В обычной жизни для человека любой звук и свет являются сигналами, несущими смысловую нагрузку. Например, сирена — это звуковой сигнал тревоги; звонок телефона — сигнал, чтобы взять трубку; красный свет светофора — сигнал, запрещающий переход дороги. Если мы заметили какое-то изменение в окружающей обстановке, то можно сказать, что произошло событие. Школьный звонок вдруг зазвенел после длительного молчания — произошло событие — закончился урок. У чайника на плите вдруг из носика пошел пар — произошло событие, которое для нас означает, что вода в чайнике закипела.

Рис. 3.1. Передача информации от источника к получателю

В качестве источника информации может выступать живое существо или техническое устройство. От него информация попадает на кодирующее устройство (рисунок 3.2), которое предназначено для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи. С такими устройствами вы встречаетесь постоянно: микрофон телефона, лист бумаги и т. д. По каналу связи информация попадает на декодирующее устройство (см. рисунок 3.2) получателя, которое преобразует кодированное сообщение в форму, понятную получателю. Одни из самых сложных декодирующих устройств — человеческие ухо и глаз.

Рис. 3.2. Схема передачи информации

В процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться. Это происходит из-за различных помех как на канале связи, так и при кодировании и декодировании информации. С такими ситуациями вы встречаетесь достаточно часто: искажение звука в телефоне, помехи при телевизионной передаче, ошибки телеграфа, неполнота переданной информации, неверно выраженная мысль, ошибка в расчетах. Вопросами, связанными с методами кодирования и декодирования информации, занимается специальная наука — криптография.

При передаче информации важную роль играет форма представления информации. Она может быть понятна источнику информации, но недоступна для понимания получателя. Люди специально договариваются о языке, с помощью которого будет представлена информация для более надежного ее сохранения.

3.4. Хранение информации

Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека — великолепным устройством для хранения полученной информации.

Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. В процессе развития человечества существовали разные способы хранения информации, которые совершенствовались с течением времени: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге. Наконец, был изобретен типографский станок, и появились книги. Поиск надежных и доступных способов хранения информации идет и по сей день.

Сегодня мы используем для хранения информации самые различные материалы: бумагу, фото- и кинопленку, магнитную аудио- и видеоленту, магнитные и оптические диски. Все это — носители информации.

    Носитель информации — материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.

Например, видеокассета является носителем звуковой и зрительной информации. Современная технология информационных носителей развивается стремительно. Вы, наверное, слышали, что сегодня для хранения видеозаписей используются лазерные диски, которые сохраняют информацию в течение длительного времени без потери качества.

3.5. Поиск информации

Оказывается, просто сохранить информацию недостаточно. Представьте себе большое количество беспорядочно сложенных книг или фотографий. Как ими воспользоваться для поиска очень важной и нужной информации? Сделать это быстро не удастся. А если время не ограничено, то можно попытаться, перебрав все книги, найти нужную информацию.

Можно упростить поиск, если расставить книги в определенном порядке, то есть упорядочить информацию.

Рассмотрим несколько примеров.

Как отыскать нужный раздел в книге? — По оглавлению, где перечислены названия разделов и номера страниц.

Чтобы отыскать нужный термин в учебнике, следует воспользоваться словарем в конце учебника. В нем перечислены все термины в алфавитном порядке с указанием страниц, на которых они встречаются.

Как узнать, в каком кабинете занимается 7«а» класс на четвертом уроке во вторник? — По расписанию, вывешенному на доске объявлений.

Как найти книгу в библиотеке? — По каталогу, где в определенном порядке рассортированы карточки-формуляры с названиями книг и шифрами, под которыми они хранятся на стеллажах.

3.6. Защита информации

В жизни человечества информация играет очень важную роль. От нее зависит принятие решений, влияющих на развитие общества. Сегодня считается, что 10 % времени деньги существуют в своем физическом виде, в остальное время они находятся в виде информации. Поэтому информация так дорого стоит и ее надо охранять.

Можно назвать немало самых разных ситуаций, при которых информация нуждается в защите. В детстве вы нередко скрывали что-то от родителей или готовили им сюрприз, защищая свою информацию. В литературе вы часто читали об информации, содержащей государственную, военную, коммерческую или врачебную тайну.

Право доступа к такой информации имеет, как правило, ограниченный круг людей (законные пользователи). Но находятся люди (незаконные пользователи), которые стремятся овладеть секретной информацией в различных целях. Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы ее защиты, которые используются на всех этапах работы с ней.

Защищать от повреждений и внешних воздействий надо и устройства, на которых хранится секретная и важная информация, и каналы связи.

Повреждения могут быть вызваны поломкой оборудования или канала связи, подделкой или разглашением секретной информации. Внешние воздействия возникают как в результате стихийных бедствий (пожара, наводнения, землетрясения), так и в результате сбоев оборудования или кражи.
Для сохранения информации используют различные способы защиты:

◊ безопасность зданий, где хранится секретная информация;
◊ контроль доступа к секретной информации с помощью пароля, пропуска, идентификации личности по отпечаткам пальцев, голосу, личной подписи;
◊ разграничение доступа, которое заключается в разделении информации на части и организации доступа к ней людей в зависимости от их полномочий;
◊ дублирование каналов связи и подключение резервных устройств; в случае неисправности действующих систем происходит переключение на резервную систему и запасной канал связи;
◊ криптографические преобразования информации с помощью шифров.

Шифром называют метод преобразования информации с целью ее защиты от незаконных пользователей. Науку об использовании этих методов называют криптографией.

Криптографией с давних времен занимались и ученые, и дипломаты, и священнослужители. В истории есть немало примеров использования шифров для защиты информации. Например,

Цезарь использовал для переписки специальный шифр, который вошел в историю под его именем. Это достаточно простой шифр, в котором каждая буква заменяется третьей после нее буквой в алфавите. Можно изменить величину сдвига и получить новый шифр. Важно, чтобы у отправителя и получателя сообщения была одна и та же таблица замены или перестановки букв.

Во времена войн между Спартой и Афинами был известен один интересный шифр, который вы можете легко повторить. Для этого надо взять карандаш, обернуть его бумажной полоской и написать на ней сообщение. Развернув эту полоску, вы получите набор несвязанных букв, которые выстраиваются в определенном порядке только на карандаше нужного диаметра.

Существует метод шифрования с помощью «ключа». Самый простой пример такого шифрования, когда номер буквы шифрованного текста в алфавите получается с помощью сложения номера буквы текста в алфавите и номера буквы ключа в алфавите.

Пример. Слово «мама» — это ключ шифра. Зашифровать надо слово «информация». Схема шифрования заключается в следующем. Поставить под буквами слова буквы ключа, записать под каждой буквой ее номер в алфавите и сложить их. Если сумма равна или больше 33, то вычесть 32. Числа теперь надо заменить на буквы, и результат шифрования готов — «ХОБПЭННЧХА». При шифровании фразы пробелы шифруются кодом 0.

Порядок букв в алфавите:


Контрольные вопросы и задания

1. Что помогает людям получать информацию, недоступную их органам чувств? Приведите примеры.

2. Как называется информация, получаемая приемником?

3. Как называется информация после ее обработки?

4. Придумайте примеры человеческой деятельности, связанные с обработкой информации. Расскажите, каким способом в ваших примерах человек получает входную информацию, в чем заключается ее обработка, что является выходной информацией.

5. Что может выступать в роли источника и получателя сообщения?

6. Приведите примеры способов передачи информации по схемам:

■  Источник (человек) —› Приемник (человек)
■  Источник (устройство) —› Приемник (человек)
■  Источник (человек) —› Приемник (устройство)
■  Источник (предмет) —› Приемник (человек)
■  Источник (человек) —› Приемник (предмет)
■  Источник-приемник ‹—› Приемник-источник
■  Источник —› Приемники
■  Источники —› Приемник

7. Придумайте способ передачи информации.

8. Нарисуйте схему передачи информации.

9. Приведите примеры кодирующих и декодирующих устройств.

10. Что такое носитель информации? Приведите примеры.

11. Какие требования предъявляются к носителю информации?

12. Приведите примеры способов организации хранения информации.

13. Какие вы знаете устройства, помогающие человеку собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию?

14. Почему важно защищать информацию?

15. Какие способы защиты информации вы знаете?

16. Приведите примеры шифров.

17. Зашифруйте фразу «Я учу информатику» с помощью ключа «шифр».

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Источники входной и выходной информации

Источники входной и выходной информации  [c.163]

В графах 2 и 3 указывается наименование входной и выходной информации применительно к рассматриваемой функции управления, а также источник (шифр подразделения) для входной информации и потребитель для выходной информации.  [c.40]


На III этапе для каждого подразделения определяется входная и выходная информация по всем функциям управления, а затем заполняется табл. 8 по каждой функции управления. Источником информации при этом является ОИМ и данные табл. 7.  [c.41]

Статьи [20 - 22] касаются статических задач выбора портфеля при целевой функции в виде линейной комбинации среднего и дисперсии. В [20] показывается, что ошибки в оценке среднего значения оказывают решающее воздействие на точность формирования портфеля. При этом погрешности в оценке средних оказываются приблизительно в десять раз более существеннее, чем погрешности в оценке дисперсии. В [21] проводится дальнейшее изучение этой темы, рассматриваются способы отбора входной и выходной информации с целью получения лучших инвестиционных решений. В [22] разработана модель, которая позволяет проследить по истечении некоторого времени за воздействием различных источников на "результат работы" данного портфеля. А именно, капитал распределяется между разными портфелями ранее предполагавшихся оптимальными, портфелями, интуитивно предпочитаемыми экспертами - менедже-  [c.8]

Полученное в результате проведенной формализации описание объекта содержит исходные данные для проектирования ЭИС и определяет параметры будущей системы. Так, материальные потоки обусловливают объемы обрабатываемой информации, состав первичных данных, периодичность и сроки сбора, их источники, необходимые для разработки информационной базы. Функциональная структура объекта определяет комплексы автоматизируемых задач управления, для каждого из которых указывают состав входных и выходных показателей периодичность и сроки их формирования процедуры использования данных показателей распределение функций и процедур между персоналом и техническими средствами. Организационная структура объекта служит основанием для выделения лиц, определяющих условие решения задач обработки информации, а также получателей выходных показателей и документов.  [c.63]

Полное представление о потоках информации в системе управления дают информационные модели документооборота. Они представляются в словесном, табличном, символьном, графическом видах. В информационной модели отображают этапы движения каждого из документов и порции информации, с указанием наименования, процедуры переработки, источника и потребителя. Для отдельного подразделения системы управления выделяют следующие виды используемой информации входная, выходная, нормативно-справочная, вспомогательная.  [c.259]

Обработка информации всегда происходит в некоторой внешней среде (обстановке), являющейся источником входной информации и потребителем выходной информации. Непосредственная переработка входной информации в выходную осуществляется процессором. При этом предполагается, что процессор располагает памятью.  [c.23]

С использованием изложенного выше подхода все элементы ОЭС, участвующие в формировании и реализации программ развития, определении форм, объемов и источников вложений, могут быть представлены в унифицированном виде. При этом в качестве элементов пространства входных информационных сообщений могут выступать те или иные выбираемые типы показателей проектов развития, а в качестве элементов пространства выходной информации и управляющих воздействий - источники соответствующих типов вложений. В качестве элементов пространства состояний могут рассматриваться значения экономических, технических, технологических, информационных и других параметров и показателей, характеризующих текущее состояние рассматриваемой ОЭС, которые подвергаются определенным информационным и управляющим воздействиям. В качестве элементов пространства выходов могут рассматриваться значения экономических, технических, технологических, информационных и других параметров и показателей, характеризующих текущее состояние системы и сообщаемых ею во внешнюю среду. Сказанное учитывает наличие у системы свойства активности и свидетельствует о возможности несовпадения элементов пространства состояний и пространства выходов. Для уменьшения возможного несовпадения указанных элементов в задачах формирования и реализации программы развития региона, в определении форм, объемов и источников вложений целесообразно использование специального механизма согласования интересов и возможностей различных элементов системы.  [c.52]

Что же представляет собой система распознавания На этот вопрос дан достаточно обстоятельный ответ в источнике [3], опираясь на который, сформулируем общее определение системы распознавания. Система распознавания — это определенная совокупность связанных между собой блоков, осуществляющих получение и преобразование входной информации о поступившем для опознавания неизвестном элементе среды в выходную, о его принадлежности к определенному эталонному классу элементов.  [c.246]

Решение задачи "Расчет ввода в действие основных фондов" на ЭВМ сопряжено с необходимостью разработки также ряда вопросов технологического характера. Так, в условиях существующего механизма планирования, когда большинство планово-экономических задач решаются пока традиционными методами, источником входной информации для определения объема вводимых основных фондов магистрального транспорта газа служат плановые разработки соответствующих функциональных подразделений ПЗУ Йингазпрома и отчасти Госплана СССР. Передача в таких условиях исходной информации от источника к потребителю представляет схему взаимосвязей, в которой автоматизированные расчетные операции опосредствованы множеством процедур (заполнение входных форм, ввод информации в машину и др.), выполняв -мых вручную. Соответственно этому и должны разрабатываться формы входной и выходной информации и порядок их передачи очередному потребителю. В условиях функционирования проектируемой системы будет другая схема связи. Внедрение комплекса задач П очереди, имеющих непосредственные связи и поэтому образующих систему, позволит значительно сократить ручной труд на промежуточных этапах разработки пятилетнего плана подотрасли.  [c.39]

Q диаграммы потоков данных — DFD (Data Flow Diagrams). Они обеспечивают спецификацию внешних устройств (источников или приемников информации), систем/подсистем, процессов (функций системы), потоков входной и выходной информации, накопителей данных (БД). Используется иерархия взаимосвязанных диаграмм потоков данных, что позволяет последовательно детализировать и описывать алгоритмы обработки данных с помощью таблиц решений, языков программирования, блок-схем алгоритмов  [c.51]

Информационные таблицы, завизированные ответственными исполнителями и одобренные руко являются основанием для разработки нормалей. Как отмечалось, нормали позволяют графически г задач процесса управления с указанием исполнителей, входной и выходной информации, источников сроков выполнения задач и взаимодействия различных органов при их реализации.  [c.161]

Поотношению к информационной системе бухгалтерского учета информация подразделяется на входную и выходную. Входная информация по источникам поступления разделяется на внутреннюю и внешнюю информацию экономического объекта. Внутренняя включает первичную информацию, полученную в ходе повседневного оперативного учета при регистрации фактов производственно-хозяйственной деятельности, а также информацию других функциональных систем предприятия, например плановую, нормативную и разного рода справочную информацию. Внешняя — информация о внешней среде, например различные директивы вышестоящей организации, информация от поставщиков и покупателей, информация банка, информация о ценах на продукцию на рынках сбыта и т.д. Если внешняя информация часто имеет вероятностный характер, она бывает противоречива, неполна и неточна, то внутренняя информация должна отличаться полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью. Особо следует выделить информацию, содержащуюся в законодательных доку-  [c.21]

Допустим, что в результате перевода всех данных в числовую форму и последующей нормировки все входные и выходные переменные отображаются в единичном кубе. Задача нейросетевого моделирования - найти статистически достоверные зависимости между входными и выходными переменными. Единственным источником информации для статистического моделирования являются примеры из обучающей выборки. Чем больше бит информации принесет каждый пример - тем лучше используются имеющиеся в нашем распоряжения даные.  [c.127]

Важнейшие регламенты информационного обеспечения систем управления — схемы информационных потоков (СИП) и схемы документооборота — устанавливают рациональные связи между источниками и приемниками информации и пути ее циркулирования, а также перечень входных и выходных документов, источники их поступления и т.д. В научно-методической литературе по данной проблематике предлагаются разные формы регламентирования данного вида услуг. Отдельные подходы дополняют друг друга. Анализ и систематизация их позволили предложить следующую модель СИП (рис. 4.14). Индексы а, Ь, с и т.д. обозначают определенные виды информационных данных, поступающих от источников к приемникам информации (главным образом документы).  [c.149]

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты. Для университета основными результатами деятельности являются разработка и распространение знаний. Основная роль человеческого фактора проявляется в создании этих результатов через научно-исследовательскую и педагогическую деятельность профессорско-преподавательского состава. Материалы, в том числе бумага и канцелярские товары, потребляются перерабатывающей подсистемой. Требуются капиталовложения в виде классных комнат, лабораторий, кабинетов, мебели, оборудования. Необходимо получать информацию о достижениях в различных областях науки из разнообразных печатных источников, путем проведения заседаний кафедр, поддержания профессиональных контактов с коллегами из других университетов. Нужна подача энергии от коммунальных служб для освещения, отопления и кондиционирования университетских помещений, а также энергия для работы ЭВМ, полиграфического и другого оборудования.  [c.596]

economy-ru.info

Элементы блок-схем

Введение

Составление блок-схемы, соответствующей всем требованиям ГОСТов, – небыстрый и кропотливый процесс. Если у вас возникли проблемы с проектированием блок-схемы или вы запутались в том, какой элемент блок-схемы нужно использовать в конкретном месте, то записывайтесь ко мне на репетиторский урок. На частном занятии вы сможете задать мне абсолютно любой вопрос, касающийся визуализации блок-схемы.

Ключевые элементы блок-схемы

Если вы новичок в мире информационных технологий и только-только начали изучать область построения блок-схем, то я рекомендую вам потратить 5 минут и познакомиться с тем, что такое блок-схема и зачем она нужна.

Что такое схема? Схема – графическая интерпретация некоторого термина, события, анализа, действия, в котором применяются различные элементы для отображения данных.

Что такое блок-схема? Блок-схема – один из видов обыкновенной схемы, описывающая алгоритмы, в которой дискретные шаги изображаются в виде блоков, представляющих собой геометрические фигуры, и эти блоки соединены между собой линиями, которые указывают направление последовательности выполнения алгоритма.

Существует популярный ГОСТ, который описывает требования и правила выполнения блок-схем: ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.

Основные элементы, использующиеся при проектировании блок-схем

Название элемента

Графическое отображение

Функция

1

Терминатор или блок начало-конец

Обозначает начало или конец программы. Данный блок отделяет границы программы от внешней среды. Как правило, в данный элемент вписывают фразы «Начало», «Старт» или «Конец», «Финиш».

2

Блок команды, процесса, действия

Данный блок отвечает за выполнение одной или нескольких операций. Как правило, в данный элемент блок-схемы вписывают команды, которые меняют данные, значения переменных. Например, арифметическая операция над двумя переменными будет записана в данном блоке.

3

Блок логического условия

Напомню, что результатом логического условия всегда является одно из двух предопределенных значения: истина или ложь. Внутри данного элемента-ромба записывается логическое условие, а из вершин ромба выходят альтернативные ветви решения. Обязательно следует подписывать ветви словами «Да», «Нет», чтобы не вводить в заблуждение читателя блок-схемы.

4

Предопределенный процесс

Если ваша программа предусматривает наличие подпрограмм: процедур или функций, то вызов подпрограммы записывается внутри данного элемента.

5

Блок ввода-вывода данных

Отвечает за форму подачи данных, например, за пользовательский ввод данных с клавиатуры или за вывод данных на монитор персонального компьютера. Очень важно понимать, что данный элемент блок-схемы не определяет носителя данных.

6

Блок цикла со счетчиком

Отвечает за выполнение циклических команд цикла for. Внутри элемента записывается заголовок цикла со счетчиком, а операции тела цикла располагаются ниже элемента. При каждой итерации цикла программа возвращается к заголовку цикла, используя левую стрелку. Выход из цикла for осуществляется по правой стрелке.

7

Парный блок для циклов с пред- и постусловием

Данный блок состоит из двух частей. Операции тела цикла размещаются между ними. Заголовок цикла и изменения счетчика цикла записываются внутри верхнего или нижнего блока – в зависимости от архитектуры цикла.

8

Соединитель

Применяется для обрыва линии связи между элементами блок-схемы. Например, если вы строите масштабную блок-схему на листе формата А4, и она не помещается на один лист, то вам придется осуществить перенос блок-схемы на второй лист. В этом случае необходимо будет воспользоваться данным соединителем. Как правило, внутри окружности указываются уникальный идентификатор, который является натуральным числом.

 

Мы рассмотрели восемь базовых элементов блок-схемы, оперируя которыми вы сможете без труда реализовать абсолютно любую блок-схему, исходя из требований школьной или вузовской программы.

Если вы хотите углубить познания в области построения блок-схем или не до конца разобрались с каким-либо элементом блок-схемы, то записывайтесь ко мне на индивидуальный урок. На данном уроке мы детально разберем все ваши вопросы, а также проведем составление колоссального количества блок-схем различной степени сложности.

www.videoege.ru

обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 9

Тема урока: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Цель: изучить информационные процессы и их реализацию с помощью компьютера

Ответьте на вопросы:

  1. Какие вы знаете типы классификации информации?

  2. Какие бывают виды информации по форме представления.

  3. Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.

  4. Приведите пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой, графическая вместе с числовой.

  5. Назовите виды информации по способу восприятия.

  6. Назовите виды информации, которые являются основными для человека, животных, компьютера.

Решите примеры (повышенный уровень сложности):

4010 + 578 =

328 + 10012 =

(Пояснение: Данные примеры можно решить разными способами. Поэтому один и тот же пример решают у доски два студента).

Теоретические сведения к работе

Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.

Сегодня мы будем с вами говорить об информационных процессах. Запишите тему урока в тетрадь. Тема: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации»

Вопрос: Как вы понимаете, что такое процесс? Приведите примеры процессов.

Приводят примеры (процесс замерзания воды, процесс создания чертежа, процесс приготовления блюда, и т.д.).

Суть любого процесса заключается в изменении состояния объектов в результате некоторого воздействия на них.

Цель нашего занятия – определить, что такое информационные процессы и рассмотреть различные примеры информационных процессов.

Вопрос: Что делает человек с полученной информацией?

Таким образом, мы пришли к выводу, что: Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Вопрос: Что было бы с обществом, если бы в нем не было информационных процессов?

Не было бы развития общества. Для человека отсутствие информации и информационных процессов противоестественно. Человек непрерывно воспринимает информацию об окружающем мире и нуждается в передаче и обработке информации.

Вопрос: Приведите примеры информационных процессов в обществе.

Примерный ответ студентов: Чтение книг, разговор по телефону, просмотр спектакля, изучение природных явлений, заучивание роли, переписка.

Вопрос: Существуют ли информационные процессы среди объектов неживой природы?

Примерный ответ студентов: Да, но только применительно к технике. Например, различные автоматы, турникет в метро, домофон, банкомат и др.

Информационные процессы протекают в устройствах, созданных человеком. Постигая законы окружающего мира, человек создаёт устройства, управляя которыми, он удовлетворяет свои многочисленные потребности. Для удобства передвижения человек создал автомобиль, который получает от человека информацию о направлении движения и режиме работы и обеспечивает выполнение команд. Для изучения тайн моря создан батискаф, для изучения Луны – луноход; все они выполняют команды, заданные человеком.

Итак, давайте рассмотрим основные информационные процессы.

1.Сбор информации

Один из основных процессов – сбор информации.

Приходится признать, что органы чувств — наш главный инструмент познания мира, но не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Не случайно о грубых, приблизительных вычислениях говорят: «на глаз». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды.

Одно из древнейших устройств — весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта. Еще один наш старый знакомый — термометр — служит для измерения температуры окружающей его среды.

2.Обработка информации

Схема обработки информации:

Исходная информация – исполнитель обработки – итоговая информация.

В процессе обработки информации решается некоторая информационная задача, которая предварительно может быть поставлена в традиционной форме: дан некоторый набор исходных данных, требуется получить некоторые результаты. Сам процесс перехода от исходных данных к результату и есть процесс обработки. Объект или субъект, осуществляющий обработку, называют исполнителем обработки.

Для успешного выполнения обработки информации исполнителю (человеку или устройству) должен быть известен алгоритм обработки, т.е. последовательность действий, которую нужно выполнить, чтобы достичь нужного результата.

Различают два типа обработки информации. Первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний (решение математических задач, анализ ситуации и др.). Второй тип обработки: обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержания (например, перевод текста с одного языка на другой).

Таблица 1. Примеры обработки информации

Пример обработки информации

Входная  информация

Правило преобразования

Выходная  информация

Приготовление блюда из …

Набор исходных продуктов.

Рецепт приготовления.

Готовое изделие.

Определение времени приготовления …

Время начала работ и время их завершения.

Математическая формула.

Время, затрачиваемое на приготовление ...

Получение инструктажа перед работой

Наряд – задание на работу.

Чтение текста или схемы задания и пояснения к ним.

Усвоенная (понятая) информация рабочим, готовым к выполнению задания.

Ремонт какой-либо  системы, устранение неисправности.

Признаки повреждения и результаты тестирования.

Знания и опыт мастера по ремонту.

Алгоритм или способ устранения неисправности.

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

Важным видом обработки информации является кодирование – преобразование информации в символьную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки. Кодирование активно используется в технических средствах работы с информацией (телеграф, радио, компьютеры). Другой вид обработки информации – структурирование данных (внесение определенного порядка в хранилище информации, классификация, каталогизация данных).

3.Передача информации

Развитие человечества было бы невозможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями.

В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических и др.

В обычной жизни для человека любой звук, свет являются сигналами, несущими смысловую нагрузку. Например, сирена — это звуковой сигнал тревоги; звонок телефона — сигал, чтобы взять трубку; красный свет светофора — сигнал, запрещающий переход дороги.

Информация представляется и передается в форме последовательности сигналов, символов. От источника к приёмнику сообщение передается через некоторую материальную среду.

Если в процессе передачи используются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации (информационными каналами). К ним относятся телефон, радио, ТВ. Органы чувств человека исполняют роль биологических информационных каналов.

Процесс передачи информации по техническим каналам связи проходит по следующей схеме (по Шеннону):

В качестве источника информации может выступать живое существо или техническое устройство. От него информация попадает в кодирующее устройство, которое предназначено для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи. С такими устройствами вы встречаетесь постоянно: микрофон телефона, лист бумаги и т.д.

По каналу связи информация попадает в декодирующее устройство получателя, которое преобразует кодированное сообщение в форму, понятную получателю. Одни из самых сложных декодирующих устройств – человеческое ухо и глаз.

В процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться. Это происходит из-за различных помех, как в канале связи, так и при кодировании и декодировании информации. С такими ситуациями вы встречаетесь достаточно часто: искажение звука в телефоне, помехи при телевизионной передаче, ошибки телеграфа, неполнота переданной информации, ошибка в расчетах.

Термином «шум» называют разного рода помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Такие помехи, прежде всего, возникают по техническим причинам: плохое качество линий связи, незащищенность друг от друга различных потоков информации, передаваемой по одним и тем же каналам. Для защиты от шума применяются разные способы, например, применение разного рода фильтров, отделяющих полезный сигнал от шума.

При передаче информации важную роль играет форма представления информации. Она может быть понятна источнику информации, но недоступна для понимания получателя. Люди специально договариваются о языке, с помощью которого будет передана информация для более надежного ее сохранения.

4. Хранение

Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.

Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.

Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека — великолепным устройством для хранения полученной информации.

Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. В процессе развития человечества существовали разные способы хранения информации, которые совершенствовались с течением времени: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге.

Наконец, был изобретен типографский станок, и появились книги. Поиск надежных и доступных способов хранения информации идет и по сей день.

Сегодня мы используем для хранения информации самые различные материалы: бумагу, фото- и кинопленку, магнитную аудио- и видеоленту, магнитные и оптические диски. Все это — носители информации.

Носитель информации — материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации. (бумага, фото- и кинопленка, магнитные и оптические диски и др).

Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом).

ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.

Хранилище информации - это определенным образом организованная информация на внешних носителях, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования (например, архивы документов, библиотеки, картотеки).

Основной информационной единицей хранилища является определенный физический документ: анкета, книга и др. Под организацией хранилища понимается наличие определенной структуры, т.е. упорядоченность, классификация хранимых документов для удобства работы с ними.

Основные свойства хранилища информации: объем хранимой информации, надежность хранения, время доступа (т.е. время поиска нужных сведений), наличие защиты информации.

Информацию, хранимую на устройствах компьютерной памяти, принято называть данными. Организованные хранилища данных на устройствах внешней памяти компьютера принято называть базами и банками данных.

5. Поиск

Поиск информации - это извлечение хранимой информации.

Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр видео, телепрограмм; прослушивание радиопередач, аудиокассет; работа в библиотеках и архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы.

Для того чтобы собрать наиболее полную информацию и повысить вероятность принятия правильного решения, необходимо использовать разнообразные методы поиска информации.

Для ускорения процесса получения наиболее полной информации по вопросу стали составлять каталоги (алфавитный, предметный и др.).

В процессе поиска информации вам встретится как самая полезная, так и бесполезная, как достоверная, так и ложная, объективная и субъективная информация, но чтобы не утонуть в море информации, учитесь отбирать только полезную для решения стоящей перед вами задачи.

Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить процесс поиска - вот умения, которые становятся решающими на пороге третьего тысячелетия.

Ответить на вопросы

  1. Что такое информационный процесс?

  2. Какие информационные процессы вы знаете?

  3. Приведите примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

  4. Определите в каждом примере источник, приемник, канал:

- если вы слушаете радио

- если вы смотрите телевизор

- разговор по телефону.

5. ЭОР «Информационные процессы»

Домашнее задание:

  1. учить конспект,

  2. привести примеры информационных процессов в природе и технике

  3. сообщение-проект (по желанию, 2 человека) по теме: «Новости профессии»

Проект «Новости профессии»

Тип проекта: информационный, общий. Планируемый результат: создание студентами сообщения, и презентации с иллюстрациями о своей профессии с целью их последующего применения на уроках информатики.

Цели: закрепить навыки учащихся связанные с информационными процессами, а именно, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора.

Учебно-педагогическая задача: используя материалы периодической печати, (Интернета) произвести поиск и отбор материалов по своей профессии. Проанализировать представленный материал и снабдить его собственными комментариями. Представить свою работу, обосновав критерии отбора материала.

Длительность: 2 недели.

В ходе выполнения проекта обучающиеся вовлекаются в процесс поиска и систематизации информации, получаемой из внешних источников. У них формируется потребность к самообразованию, актуализируется их творческое начало.

Список используемых источников:

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С.Цветкова, Л.С.Великович.- 3-е изд.- М.: ИЦ Академия, 2012

  2. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студ. учреждений СПО / Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова.- 12-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия», 2014.

  3. Электронный образовательный ресурс «Информационные процессы» http://learningapps.org/1097575

Приложение 1

Карточки с заданиями по теме «Системы счисления»

Карточка №1

Заполните таблицу, выполнив перевод числа в указанные системы счисления.

Карточка №2

Заполните таблицу, выполнив перевод числа в указанные системы счисления.

Карточка №3

Заполните таблицу, выполнив перевод числа в указанные системы счисления.

Карточка №4

Заполните таблицу, выполнив перевод числа в указанные системы счисления.

infourok.ru

Обработка информации



Обработка информации — процесс планомерного изменения содержания или формы представления информации.

Обработка информации производится в соответствии с определенными правилами некоторым субъектом или объектом (например, человеком или автоматическим устройством). Будем его называть исполнителем обработки информации.

Исполнитель обработки, взаимодействуя с внешней средой, получает из нее входную информацию, которая подвергается обработке. Результатом обработки является выходная информация, передаваемая внешней среде. Таким образом, внешняя среда выступает в качестве источника входной информации и потребителя выходной информации.

Обработка информации происходит по определенным правилам, известным исполнителю. Правила обработки, представляющие собой описание последовательности отдельных шагов обработки, называются алгоритмом обработки информации.

Исполнитель обработки должен иметь в своем составе обрабатывающий блок, который назовем процессором, и блок памяти, в котором сохраняются как обрабатываемая информация, так и правила обработки (алгоритм). Все сказанное схематически представлено на рисунке.

Схема обработки информации

Пример. Ученик, решая задачу на уроке, осуществляет обработку информации. Внешней средой для него является обстановка урока. Входной информацией — условие задачи, которое сообщает учитель, ведущий урок. Ученик запоминает условие задачи. Для облегчения запоминания он может использовать записи в тетрадь — внешнюю память. Из объяснения учителя он узнал (запомнил) способ решения задачи. Процессор — это мыслительный аппарат ученика, применяя который для решения задачи, он получает ответ — выходную информацию.

Схема, представленная на рисунке, — это общая схема обработки информации, не зависящая от того, кто (или что) является исполнителем обработки: живой организм или техническая система. Именно такая схема реализована техническими средствами в компьютере. Поэтому можно сказать, что компьютер является технической моделью “живой” системы обработки информации. В его состав входят все основные компоненты системы обработки: процессор, память, устройства ввода, устройства вывода (см. “Устройство компьютера” 2).

Входная информация, представленная в символьной форме (знаки, буквы, цифры, сигналы), называется входными данными. В результате обработки исполнителем получаются выходные данные. Входные и выходные данные могут представлять собой множество величин — отдельных элементов данных. Если обработка заключается в математических вычислениях, то входные и выходные данные — это множества чисел. На следующем рисунке X: {x1, x2, …, xn} обозначает множество входных данных, а Y: {y1, y2, …, ym} — множество выходных данных:

Схема обработки данных

Обработка заключается в преобразовании множества X в множество Y:

P(X) Y

Здесь Р обозначает правила обработки, которыми пользуется исполнитель. Если исполнителем обработки информации является человек, то правила обработки, по которым он действует, не всегда формальны и однозначны. Человек часто действует творчески, не формально. Даже одинаковые математические задачи он может решать разными способами. Работа журналиста, ученого, переводчика и других специалистов — это творческая работа с информацией, которая выполняется ими не по формальным правилам.

Для обозначения формализованных правил, определяющих последовательность шагов обработки информации, в информатике используется понятие алгоритма (см. “Алгоритм” 2). С понятием алгоритма в математике ассоциируется известный способ вычисления наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел, который называют алгоритм Евклида. В словесной форме его можно описать так:

1. Если два числа равны между собой, то за НОД принять их общее значение, иначе перейти к выполнению пункта 2.

2. Если числа разные, то большее из них заменить на разность большего и меньшего из чисел. Вернуться к выполнению пункта 1.

Здесь входными данными являются два натуральных числа — х1 и х2. Результат Y — их наибольший общий делитель. Правило (Р) есть алгоритм Евклида:

Алгоритм Евклида (х1, х2) Y

Такой формализованный алгоритм легко запрограммировать для современного компьютера. Компьютер является универсальным исполнителем обработки данных. Формализованный алгоритм обработки представляется в виде программы, размещаемой в памяти компьютера. Для компьютера правила обработки (Р) — это программа.

Методические рекомендации

Объясняя тему “Обработка информации”, следует приводить примеры обработки, как связанные с получением новой информации, так и связанные с изменением формы представления информации.

Первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний. К этому типу обработки относится решение математических задач. К этому же типу обработки информации относится решение различных задач путем применения логических рассуждений. Например, следователь по некоторому набору улик находит преступника; человек, анализируя сложившиеся обстоятельства, принимает решение о своих дальнейших действиях; ученый разгадывает тайну древних рукописей и т.п.

Второй тип обработки: обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержания. К этому типу обработки информации относится, например, перевод текста с одного языка на другой: изменяется форма, но должно сохраниться содержание. Важным видом обработки для информатики является кодирование. Кодирование — это преобразование информации в символьную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки (см. “Кодирование” ).

Структурирование данных также может быть отнесено ко второму типу обработки. Структурирование связано с внесением определенного порядка, определенной организации в хранилище информации. Расположение данных в алфавитном порядке, группировка по некоторым признакам классификации, использование табличного или графового представления — все это примеры структурирования.

Особым видом обработки информации является поиск. Задача поиска обычно формулируется так: имеется некоторое хранилище информации — информационный массив (телефонный справочник, словарь, расписание поездов и пр.), требуется найти в нем нужную информацию, удовлетворяющую определенным условиям поиска (телефон данной организации, перевод данного слова на английский язык, время отправления данного поезда). Алгоритм поиска зависит от способа организации информации. Если информация структурирована, то поиск осуществляется быстрее, его можно оптимизировать (см. “Поиск данных”).

В пропедевтическом курсе информатики популярны задачи “черного ящика”. Исполнитель обработки рассматривается как “черный ящик”, т.е. система, внутренняя организация и механизм работы которой нам не известен. Задача состоит в том, чтобы угадать правило обработки данных (Р), которое реализует исполнитель.

Пример 1.

Исполнитель обработки вычисляет среднее значение входных величин: Y = (X1 + X2)/2

Пример 2.

На входе — слово на русском языке, на выходе — число гласных букв.

Наиболее глубокое освоение вопросов обработки информации происходит при изучении алгоритмов работы с величинами и программирования (в основной и старшей школе). Исполнителем обработки информации в таком случае является компьютер, а все возможности по обработке заложены в языке программирования. Программирование есть описание правил обработки входных данных с целью получения выходных данных.

Следует предлагать ученикам два типа задач:

— прямая задача: составить алгоритм (программу) для решения поставленной задачи;

— обратная задача: дан алгоритм, требуется определить результат его выполнения путем трассировки алгоритма.

При решении обратной задачи ученик ставит себя в положение исполнителя обработки, шаг за шагом выполняя алгоритм. Результаты выполнения на каждом шаге должны отражаться в трассировочной таблице.

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Информационные процессы — урок. Информатика, 7 класс.

Процесс — это ход, развитие какого-нибудь явления; последовательная закономерная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо.
Информационными процессами называют такие процессы, которые связаны с изменением информации или действиями с использованием информации.

Есть несколько основных информационных процессов:

  • cбор информации;
  • представление информации;
  • обработка информации;
  • хранение информации;
  • передача информации.

Узнавая новый номер телефона или адрес из телефонного справочника или записной книжки, мы собираем и сохраняем информацию. При непосредственном разговоре с людьми, через переписку, с помощью телефона, радио или компьютерной сети, мы передаем и получаем информацию. Пытаясь решить какую либо задачу, например, по математике, мы тем самым обрабатываем известную информацию.

Информационной деятельностью называют деятельность человека, которая связанна с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации.

Рассмотрим теперь эти информационные процессы.

1) Сбор информации — осуществляется через наблюдение, чтение, общение, измерение и т. д. Со сбора информации начинается решение практически любой задачи.

Пример:

Для того чтобы знать, на какой спектакль вы сможете сходить в свой выходной, вам нужно выяснять автора и название пьесы. Чтобы выбрать профессию, связанную с производством и использованием компьютеров, вам нужно выяснить какие это профессии, в каком учебном заведении и на каком факультете можно приобрести такую специальность. То есть собрать соответствующие информации.

Для сбора информации часто используют различные измерительные устройства.

Пример:

Для того чтобы знать, какая на улице температура воздуха, нам нужен термометр.

 

Рис. 1.

 

Для того чтобы знать, с какой скоростью едет водитель автомобиля, нужен спидометр.

 

Рис.2.

2) Обработка информации — информационный процесс, в ходе которого информация изменяется содержательно или по форме.

 

Когда ученик отвечает на вопросы по биологии или решает математическую задачу, водитель автомобиля принимает решение о изменении скорости автомобиля, все они обрабатывают входную информацию. После обработки этой информации получается выходная информация. Обработку информации осуществляет исполнитель по определенным правилам. Исполнителем может быть человек, коллектив, животное, машина.

 


Рис. 3.

Пример:

Школьник, который являлся исполнителем, получил входную информацию в виде условия задачи, обработал информацию в соответствии с определенными правилами (например, правилами решения математических задач) и получил выходную информацию в виде искомого результата.

Обработка информации делится на два типа:

  1. получение нового содержания, новой информации: преобразование по правилам (по формулам), исследование объектов познания по их моделям, логические рассуждения, обобщения и др.;
  2. изменение формы представления информации, не изменяющая ее содержание: структурирование (организация информации по некоторому правилу, связывающему ее в единое целое), кодирование (переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информации), отбор (требуется для решения некоторой задачи, из информационного массива).

Для обработки большой информации главным помощником человека является компьютер. Компьютер позволяет на основании результатов измерений посчитать довольно большие числа, построить диаграммы и графики.

 

3) Хранение информации осуществляется с помощью её переноса на материальные носители. Зафиксировать информацию каким-нибудь способом означает сохранить информацию.


Информация хранится в памяти людей или же на каких-либо внешних носителях.


На протяжении нескольких столетий основным носителем информации является бумага. В наше время так же очень распространены электронные носители информации — флеш-карты, диске, аудио- и видеокассете.

 

Рис. 4.

  

Но самым важным хранилищем информации для человека является его память. На самом деле, каждый человек помнит свое имя, фамилию, домашний адрес, адреса и телефоны родных и знакомых. А если же человек не может вспомнить нужный адрес или телефон, ему в этом помогают записные книжки, телефонные справочники или другие долговременные носители информации.


4) Передача информации — процесс информации пространственного переноса от источника к получателю (адресату).

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача информации происходит через чтение книг, при разговоре по телефону, при посмотре телепередач и общении в компьютерной сети Интернет.

 

В передаче информации есть источник и есть приемник информации. Источник передает информацию, а приемник ее получает. А передача информации от источника к приемнику всегда происходит через канал связи.

 

Рис. 5.

Пример:

При телефонном разговоре двух людей, один из которых является источник, а другой приемником, в роле канала связи выступает телефонная связь.

Информационные процессы в живой природе и технике.

В живой природе, как и в мире людей, информация играет огромную роль. Информацию, поступающую из окружающей среды, способны воспринимать не только люди, но даже животные, растения, отдельные клетки и микроорганизмы улавливают сигналы и реагируют на них тем или иным способом. Опадение листвы осенью и рост побегов весной, принятие определенной позы собакой при приближении соперника, выделение нужных веществ в цитоплазму амебы... Все эти явления живой природы — примеры изменений в системе после поступления информации.

 

С информационными процессами в технике мы сталкиваемся постоянно, ребенок, когда играет с управляемым автомобилем или кораблем, получает первое знакомство с информационными процессами в технике. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берет на себя само техническое устройство (например, кондиционер).

www.yaklass.ru

Обработка пользовательской входной информации с отслеживанием глаз

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ

Данная патентная заявка претендует на преимущество и приоритет патентной заявки США номер 13/464,703 от 4 мая 2012, описание которой включено здесь в виде ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение в основном относится к системам обработки ввода и, в частности, к обработке ввода от множества пользователей с помощью обработки изображений.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Приложения компьютерных систем взаимодействуют с пользователями, получая пользовательскую входную информацию, обрабатывают входную информацию и предоставляют результат. Так как системы становятся более продвинутыми и больше людей пользуются технологией, приложения вынуждены взаимодействовать одновременно со многими пользователями. Многие пользователи могут взаимодействовать с компьютерными системами в одно и то же время, и пользователи могут получать выходную информацию, относящуюся к конкретному пользователю. Например, два пользователя могут использовать игровые устройства управления для игры в компьютерную игру, позволяющую пользователям соревноваться друг с другом во время игровой сессии. Каждый пользователь дает входную информацию с помощью соответствующего игрового устройства управления.

Технология развилась таким образом, что позволяет использовать различные виды взаимодействия с компьютерными системами. Точнее, для получения входной информации от удаленного игрового устройства управления для каждого пользователя, например, некоторые компьютерные системы используют отдельные механизмы ввода информации, такие как сенсорный экран. При взаимодействии одного пользователя с компьютерным устройством отдельный механизм ввода информации получает входную информацию от отдельного пользователя. При взаимодействии множества пользователей с компьютерной системой с помощью отдельного механизма ввода информации очень сложно определить, который из пользователей ввел входную информацию.

Существует необходимость на данном уровне техники в системе, позволяющей множеству пользователей легко и эффективно взаимодействовать с компьютерным устройством, использовать отдельный механизм ввода информации.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В варианте реализации, надежности, функциональности, контенте или деловом соответствии, основываясь на обучающихся технологиях, эффективном мониторинге и управлении ресурсами, настоящая система может собирать данные и проводить анализ информации для выпадающих значений сетевого приложения с очень малыми затратами.

В варианте реализации входная информация может быть получена первым идентифицирующим множеством пользователей, физически присутствующих у устройства. Входная информация может быть получена устройством от первого пользователя из множества физически присутствующих пользователей. Физическое состояние может быть распознано от одного из множества пользователей, связанных с входной информацией.

В варианте реализации система для распознавания входной информации может содержать дисплейное устройство, камеру, процессор и модули, сохраняемые в памяти и выполняемые процессором. Камера может захватывать данные цветного изображения и передавать данные изображения процессору. Модуль распознавания деталей выполняется для распознавания физических деталей пользователя. Модуль распознавания фокусирования пользователя распознает точку фокусировки глаз пользователя. Модуль обработки входной информации получает и обрабатывает входную информацию от пользователя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР

Фигура 1 представляет собой блок-схему примерной системы для получения входной информации через сенсорный экран компьютерной консоли.

Фигура 2 представляет собой блок-схему примерной системы для получения входной информации через сенсорный экран планшетного компьютера.

Фигура 3 представляет собой блок-схему примерной системы для получения входной информации через сенсорный экран мобильного устройства.

Фигура 4 иллюстрирует примерное компьютерное устройство с механизмом распознавания пользователя.

Фигура 5 иллюстрирует примерный набор выполняемых программных модулей.

Фигура 6 представляет собой блок-схему последовательности процесса примерного способа определения входной информации от одного из множества пользователей.

Фигуры 7А-7C представляют собой примерные иллюстрации глаз пользователей.

Фигура 8 представляет собой блок-схему примерного компьютерного устройства, получившего входную информацию от одного из множества пользователей.

Фигура 9 представляет собой блок-схему примерной системы для реализации компьютерным устройством.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты реализации изобретения определяют, который из пользователей из множества пользователей передает входную информацию через единое устройство ввода информации. Компьютерная система может содержать механизм захвата изображений одного или более пользователей. Изображения могут быть обработаны для определения того, какой из пользователей передает входную информацию, используя устройство ввода информации. Например, изображения могут быть обработаны для идентификации голов и глаз каждого пользователя и определения точки фокусирования для глаз каждого пользователя. Пользователь, чьи глаза сфокусированы на устройстве ввода информации, идентифицируются при вводе входной информации. В вариантах реализации, в которых механизмом ввода информации может быть сенсорный экран, пользователь фокусирует глаза на части сенсорного экрана, которая была тронута, определяется как передающая входную информацию.

Варианты реализации изобретения могут быть использованы с различными типами компьютерных устройств. Фигура 1 представляет собой блок-схему примерной системы для получения входной информации с помощью сенсорного экрана компьютерной консоли. Компьютерная консоль 125 передает данные изображения для отображения на сенсорный экран 120. Сенсорный экран 120 может получать входную информацию путем прикосновения и передавать входную информацию компьютерной консоли 125. Компьютерная консоль может получать входную информацию, обрабатывать входную информацию, создавать новые данные изображения и передавать данные изображения на сенсорный экран 120. Любой из пользователей 105 и 110 может передать входную информацию в компьютерную консоль 125, например, прикоснувшись к сенсорному экрану 120. Настоящее изобретение способно определять, который из пользователей прикоснулся к сенсорному экрану, и соответствующе обработать входную информацию. Фигура 2 представляет собой блок-схему примерной системы для получения входной информации через сенсорный экран планшетного компьютера 130. Пользователи 105 и 110 могут оба передавать входную информацию на планшетный компьютер 130, используя сенсорный экран планшета. В данном варианте реализации изобретения возможно определить, который из пользователей 105 и 110 передал входную информацию на планшетный компьютер 130, и соответствующе обработать входную информацию. Фигура 3 представляет собой блок-схему примерной системы для получения входной информации через сенсорный экран мобильного устройства. Пользователи 105 и 110 могут оба передать входную информацию мобильному устройству 140 через сенсорный экран или другую входную информацию. Данное изобретение может определить, который из пользователей передал входную информацию на мобильное устройство 140 и обработать входную информацию для этого пользователя.

Фигура 4 иллюстрирует примерное компьютерное устройство с механизмом распознавания пользователя 45. Механизм распознавания пользователя 405 может быть использован с компьютерной консолью, планшетным компьютером, мобильным устройством или любым другим компьютерным устройством. Механизм распознавания пользователя содержит цветную камеру 410 и инфракрасную (IR) камеру 415. Цветная камера 410 может захватывать изображения в области 420 в непосредственной близости к компьютерному устройству. Изображения могут быть обработаны для идентификации пользователей, физических деталей пользователей и состояния физических деталей. Например, изображения двух игроков, захваченные цветной камерой 410, могут быть обработаны для идентификации двух пользователей в области 420, физические детали обоих пользователей, включая головы и глаза пользователей, и состояние глаз каждого пользователя, к примеру, на чем каждый пользователь фокусирует свои глаза. IR система изображений 415 также может быть использована для захвата и обработки изображений. IR система изображений 415 может быть использована в условиях слабой освещенности для захвата IR изображений в области 425. IR изображения могут быть обработаны для идентификации количества пользователей, физических деталей пользователя и состояний деталей подобно обработке изображений цветной камеры.

Фигура 5 иллюстрирует примерный набор выполняемых программных модулей. Модули могут выполняться процессором для реализации различных аспектов изобретения, здесь описанного. Модуль распознавания деталей 520 распознает детали в изображениях пользователя. Например, модуль распознавания деталей может получать изображение, распознавать контуры человеческого лица и определять глаза на лице. Модуль 520 может иметь шаблон одного или более лиц для сравнения частей полученного изображения для идентификации человеческого лица. Шаблон может храниться в модуле библиотеки деталей 540. В некоторых вариантах реализации модуль распознавания деталей 540 может распознавать движение между двумя или более последовательными изображениями и использовать изменения в окраске пикселей для распознавания пользователей. После распознавания головы пользователя модуль распознавания деталей анализирует детали головы для распознавания глаз пользователя. Глаза могут быть определены распознаванием детали, такой как нос, близкий к глазам, определение того, что глаза пользователя находятся на определенной дистанции от верха головы пользователя, или выполнение других алгоритмов, вообще известных в данной области техники. В дополнение к физическим деталям, другие детали также могут быть определены, такие как, например, расстояние от пользователя до компьютерного устройства. В некоторых вариантах реализации, если распознано, что некто находится на расстоянии от компьютерного устройства, большем, чем пороговое, пользователь не будет считаться пользователем, способным вводить входную информацию.

Модуль фокусирования пользователя 510 может анализировать изображения глаз пользователя и определять, на чем фокусируется пользователь. Передняя часть человеческого глаза содержит черный зрачок, цветную радужною оболочку вокруг зрачка и белую белочную оболочку глаза вокруг цветной радужной оболочки. Компьютерное устройство может анализировать область и расположение белочной оболочки глаза для определения того, сфокусирован ли пользователь вверх, вниз, влево или вправо. Например, если глаза пользователя сфокусированы на объекте справа от него, изображение захватываемого глаза пользователя покажет больше белочной оболочки глаза пользователя с правой стороны глаза в изображении (левой стороны пользователя), чем с левой стороны, поскольку глаза будут двигаться налево.

Модуль входной информации фокусирования 530 получает входную информацию и обрабатывает входную информацию. Входная информация может выбираться из обозначенной горячей точки на сенсорном экране, кнопки, беспроводного сигнала, или несколько другой входной информации. Модуль входной информации фокусирования 530 может получать информацию от других модулей, определяющих пользователя, передающего новейшую входную информацию. Модуль обработки входной информации затем обрабатывает входную информацию как действие определенного пользователя.

Модуль библиотеки деталей 540 может содержать маски лиц и глаз, шаблонов, моделей и других данных, используемых для обработки изображения и распознавания физических деталей пользователя и состояния деталей, таких как направления фокусирования глаза пользователя.

Фигура 6 представляет собой блок-схему последовательности процесса примерного способа определения входной информации от одного из множества пользователей. Способ по Фигуре 6 может быть выполнен любыми компьютерными устройствами 120 и 125, 130 и 140. Взаимодействующие пользователи определяются компьютерным устройством на этапе 610. Взаимодействующие пользователи - это те, которые могут вводить входную информацию в компьютерное устройство. Взаимодействующие пользователи могут быть определены регистрацией в системе или обработкой изображения. Регистрация может включать передачу идентификационной информации некоторого вида от каждого пользователя или индикацию того, что они присутствуют у компьютерного устройства. Обработка изображения может включать захват одного или более изображений области, из которой пользователи могут передавать входную информацию, распознавание количества человеческих голов и присвоение значения каждой распознанной голове. В некоторых вариантах реализации как регистрация, так и обработка изображения могут быть использованы для идентификации взаимодействующих пользователей.

Способ распознавания человеческой головы с помощью обработки изображения может начинаться с анализа изображения форм, похожих на человеческую голову. Формы могут быть определены с использованием контрастного распознавания, распознавания движения и других техник. После обнаружения потенциальной формы головы голова кандидата анализируется на детали, общие для большинства человеческих голов. Детали могут содержать контраст, затенение или другие детали, присутствующие на носу, во рту или может быть глазах. Если голова кандидата удовлетворяет пороговому уровню деталей, голова кандидата может быть опознана как голова взаимодействующего пользователя. В данной области технологии известны и другие способы распознавания лиц в изображении.

Область глаза каждого пользователя локализуется на этапе 615. Распознавание области глаза головы взаимодействующего пользователя может включать поиск по контрасту, яркости или другим уровням свойств изображения по области головы, где располагается глаз. После локализации глаза пользователя поведение глаз может быть откалибровано для каждого взаимодействующего пользователя на этапе 620. Калибровка может включать инструкции на экране для взаимодействующего пользователя, отмечающие необходимое расстояние между компьютерным устройством и лицом пользователя, инструкции для рассмотрения обозначенной точки на экране и другие указания. Калибровка может потребовать от пользователя посмотреть на различные точки или горячие точки дисплея компьютерного устройства и проанализировать изображение глаза пользователя при известном фокусировании глаз пользователя. Например, Фигуры 7А-С иллюстрируют голову и глаза пользователя при фокусировании глаз пользователя на различных областях. Фигура 7А иллюстрирует голову пользователя 710 с глазами 714 и 712. Глаз 714 содержит область цветной радужной оболочки и область зрачка 716 и области белочной оболочки глаза 718 и 720. Глаз 712 содержит область цветной радужной оболочки, область зрачка 722 и области белочной оболочки глаза 724 и 726. При одинаковом расположении областей белочной оболочки глаза слева и справа от областей цветной радужной оболочки и зрачка может быть определено, что пользователь сфокусирован прямо. Если область белочной оболочки глаза значительно больше справа от областей цветной радужной оболочки и зрачка, чем область белочной оболочки глаза слева от зрачка и цветной радужной оболочки, пользователь может сфокусироваться направо от пользователя (Фигура 7B). Таким же образом, если область белочной оболочки глаза значительно больше справа и ниже цветной радужной оболочки и области зрачка, чем область белочной оболочки глаза слева и выше зрачка и цветной радужной оболочки, пользователь может сфокусироваться в направлении справа вверху от пользователя (Фигура 7C). Градус фокусирования и соответствующая точка фокусирования может быть получена от проведения ряда измерений глаза пользователя во время калибровки. Область и локализация зрачка пользователя, белочной оболочки глаза и других объектов может быть записана для последовательного отслеживания глаз пользователя.

Отслеживание глаз пользователя начинается на этапе 625. Отслеживание включает захват последовательных изображений пользователя. Изображения могут быть обработаны для отслеживания и поддержки знания о локализации и фокусировке глаза пользователя. В некоторых вариантах реализации изображения захватываются одно за другим и сохраняются, но затем отбрасываются, если не была получена входная информация от любого из пользователей.

Входная информация распознается в горячей точке экрана на этапе 630. Входная информация может содержать горячую точку прикосновения пользователя на сенсорном экране для одного из компьютерной консоли 120, планшетного компьютера 220 и мобильного устройства 320. Горячая точка может быть конкретным изображением объекта, демонстрируемого на экране, такого как изображение символа, звонка, виртуальной вещи, текста или другого объекта. Пользователь фокусирует глаза на расположении горячей точки входной информации, определенной на этапе 635. Расположение глаза может быть определено, как описано выше по отношению к процессу калибровки. Пользователь в соответствии с конкретной входной информацией может быть определен множеством способов. Например, определяется фокусирование глаза каждого пользователя и выбирается пользователь с фокусированием глаза, наиболее близким к горячей точке. В другом случае фокусирование глаза для каждого пользователя может быть определено, пока фокусирование глаза распознается в пределах пороговой дистанции горячей точки, с которой получена входная информация. В некоторых вариантах реализации правдоподобие входной информации может быть определено для каждого пользователя на основе истории их входной информации, их фокусирование глаза, где ожидается входная информация от пользователя, и т.д. После связывания входной информации с определенным пользователем входная информация в горячей точке обрабатывается для конкретного пользователя на этапе 640.

Фигура 8 представляет собой блок-схему примерного компьютерного устройства, получающего входную информацию от одного из множества пользователей. Компьютерное устройство 800 содержит систему камеры 805 (система распознавания пользователя) с цветной камерой 810 и IR камерой 815. Пользователи 830 и 835 каждый находятся на расстоянии 820 от цветной камеры 810 и расстоянии 825 от IR камеры 815. Компьютерное устройство 800 содержит сенсорный экран с горячими точками 840, 845, 850, 855 и 860. Во время калибровки система может продемонстрировать текст, который просит пользователя сфокусироваться на конкретной горячей точке, пока система захватит изображение глаза пользователя.

Когда входная информация получена, компьютерное устройство 800 определяет фокусировку пользователя и определяет входную информацию как входящую от пользователя, сфокусировавшегося на горячей точке, получившей входную информацию. Например, пользователь 835 ввел входную информацию в горячей точке 855, нажимая экран в горячей точке 855. Во время получения входной информации устройство обработки будет анализировать изображения, захваченные цветной камерой 810, IR камерой 815 или обеими. Фокусирование пользователей определяется из изображений. Если после обработки изображения пользователь 830 определен как сфокусировавшийся на 870, а пользователь 835 определен как сфокусировавшийся на 880, что соответствует горячей точке 855, входная информация, полученная в горячей точке 855, будет связана с пользователем 835. Определяя, куда сфокусированы глаза пользователя, входная информация, получаемая через устройство, используемое множеством игроков, может быть связанна с один из множества игроков.

Фигура 9 иллюстрирует примерную компьютерную систему 900, которая может быть использована для реализации компьютерного устройства для использования в настоящей технологии. Система 900 из Фигуры 9 может быть реализована в средах, подобных компьютерной консоли 120, планшетного компьютера 220 и мобильного устройства 320. Компьютерная система 900 Фигуры 9 содержит одну или более камер 910, процессоры 915 и память 920. Основная память 920 хранит, в частности, инструкции и данные для выполнения процессором 915. Основная память 920 может хранить выполняемый код во время работы. Система 900 Фигуры 9 дополнительно содержит устройство хранения 925, портативные диск(и) хранения 930, IR устройство 935, устройства вывода 940, устройства ввода пользовательской информации 945, дисплей 950 и периферийные устройства 955.

Камеры 910 могут содержать более одной камеры, способных захватывать серии фотографий; подходящих для анализа обработки изображений. Фотографии могут быть размещены в компьютерной системе, размещенной снаружи по отношению к системе. Захваченные камерой 910 изображения могут быть переданы процессору 915 по шине 960, который может выполнять модули, хранящиеся в памяти 920, для анализа изображения на предмет деталей распознавания.

IR устройство 935 может содержать IR камеру, способную захватывать изображения в условиях очень слабой освещенности. IR изображения могут быть обработаны так же, как изображения цветной камеры для распознавания деталей пользователя. Захваченные изображения от IR устройства 935 могут быть переданы на процессор 915 для обработки по шине 960.

Компоненты, показанные в Фигуре 9, изображены как подключенные по одной шине 990. Однако компоненты могут быть подключены через одну или более шин передачи данных. Например, процессорное устройство 915 и основная память 920 могут быть соединены по локальной микропроцессорной шине, а запоминающее устройство 925, периферийное устройство(а) 955, портативное запоминающее устройство 930 и система дисплея 950 могут быть соединены по одной или более шинам входной/выходной (I/O) информации.

Запоминающее устройство 925, которое может быть реализовано с помощью магнитного диска или оптического диска, является энергонезависимым устройством хранения для хранения данных и инструкций для использования процессорным устройством 915. Устройство хранения 925 может хранить системные программы для воплощения вариантов реализации настоящего изобретения для загрузки этого программного обеспечения в основную память 920.

Портативное запоминающее устройство 930 работает в связке с портативным энергонезависимым носителем хранения, таким как дискета, компакт-диск или цифровой видеодиск, для ввода и вывода данных и кода в и из компьютерной системы 900 Фигуры 9. Системное программное обеспечение для воплощения вариантов реализации настоящего изобретения может храниться на таком портативном носителе и вводить информацию в компьютерную систему 900 по портативному устройству хранения 930.

Устройство ввода информации 945 реализует частично интерфейс пользователя. Устройство ввода информации 945 может содержать алфавитно-цифровую клавиатуру, такую как клавиатура для ввода алфавитно-цифровой и другой информации, или указывающее устройство, такое как мышь, трекбол, стилус или кнопки управления курсором. Дополнительно, система 900, как показано на Фигуре 9, содержит выводные устройства 940. Примеры подходящих выводных устройств содержат динамики, принтеры, сетевые интерфейсы и мониторы.

Система дисплея 950 может содержать жидкокристаллический дисплей (LCD) или другое подходящее дисплейное устройство. Система дисплея 950 получает текстовую и графическую информацию и обрабатывает ее для вывода на дисплейное устройство. Система дисплея 950 может содержать устройство сенсорного экрана, которое получает входную информацию распознаванием прикосновения к поверхности дисплея. Пикселы, полученные в результате прикосновения, передаются на процессор 915 по шине 960.

Периферийные устройства 955 могут содержать любой тип компьютерных вспомогательных устройств для добавления дополнительной функциональности компьютерной системе. Например, периферийное устройство(а) 955 может содержать модем или маршрутизатор.

Компоненты компьютерной системы 900 Фигуры 9 являются типичными для компьютерных систем, которые могут подходить для использования с вариантами реализации данного изобретения и представляют основную категорию таких компьютерных компонентов, которые хорошо известны в данной области техники. Таким образом, компьютерная система 900 Фигуры 9 может быть персональным компьютером, переносным компьютерным устройством, телефоном, мобильным компьютерным устройством, рабочей станцией, сервером, мини-компьютером, главным компьютером или любым другим компьютерным устройством. Компьютер также может содержать различные конфигурации шин, сетевых платформ, многопроцессорных платформ и т.д. Могут использоваться различные операционные системы, в том числе Unix, Linux, Windows, Macintosh OS, Palm OS и другие подходящие операционные системы.

Следующее детализированное описание технологии присутствует здесь в иллюстративных целях. Не следует считать, что технология исчерпывается или ограничивается в точности с вышеизложенным. Множество модификаций и вариаций возможно в виду вышеизложенного. Описанные варианты реализации были выбраны с целью наилучшего объяснения принципов технологии и ее практического применения, таким образом сделав возможным для других специалистов в данной области техники наилучшим образом освоить технологию в различных вариантах реализации и с различными модификациями, как это удобнее для конкретного использования при обдумывании. Объем технологии определяется приведенной здесь формулой изобретения.











edrid.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о