Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как научиться читать электрические схемы автомобиля

Для того чтобы самостоятельно диагностировать свою машину, заниматься сложным ремонтом, необходимо разбираться в различных электрических схемах, присутствующих в авто.

А для этого нужно знать, как правильно их читать, впрочем, научиться этому будет несложно, потребуется немного времени, целеустремленность и активное усвоение информации, после чего непонятные прежде сочетания символов станут очевидны. Скачать схемы электрооборудования для разных авто можно на сайте https://avtobase.com/electroscheme/.


Основные моменты

Электросхемы есть не только для иностранных моделей автомобилей современного образца.

Они также есть и для различной старой техники.

Ведь речь не о какой-то сложной электронике, а об электрических устройствах и системах, без которых вот уже много десятков лет не обходится ни одна машина. И потому навык чтения таких схем будет полезен для каждого автовладельца.

Такое изображение не отражает реального расположения деталей, однако четко показывает связь между ними. Есть три группы главных элементов в любой схеме – это передающие ток узлы, устройства, преобразующие ток и источники питания.

Опытный глаз сразу определит, к какой из трех категорий относится тот или иной элемент, что позволит ему быстро понять общий принцип работы конкретного устройства или части устройства, либо же части системы.


Нюансы

Проводники обозначаются тонкими линиями. Необходимо, чтобы их цвет соответствовал реальному цвету проводов. Если элементов много, трасса имеет разрывы.

Разъемным соединений соответствуют комбинации из букв и цифр. Различные элементы электрических цепей можно распознать, пользуясь специальными таблицами, которые будут очень полезны, по крайней мере, для новичков.

Очень важно, чтобы электросхема того или иного оборудования была предоставлена его производителем. В противном случае можно столкнуться с серьезными неточностями и ошибками, либо же просто низким качеством схемы. Перед подключением многих устройств необходимо ознакомиться с таким документом.

Если хочется самостоятельно ремонтировать свою машину тогда, когда это в принципе возможно, важно и даже необходимо научиться читать электрические схемы.

Смотрите также:

Выбор камеры заднего вида на Hyundai по характеристикам http://euroelectrica.ru/vyibor-kameryi-zadnego-vida-na-hyundai-po-harakteristikam/.

Интересное по теме: Из чего состоит подвеска ВАЗ 2114

Советы в статье “Какие запчасти необходимы для грузовиков TATA DAEWOO” здесь.

Даже если у человека прежде не было никакого опыта по обращению с документами по электрике, он сможет быстро получить этот навык, если будет осваивать его последовательно и не спеша.


Электрическая схема автомобиля

На сегодняшний день автомобиль давно перестал быть роскошью в семье. Сегодня личное транспортное средство стало неотъемлемой частью рабочего дня любого делового человека. Для одних – это незаменимый помощник, который зарабатывает деньги, для других – еще один член семьи, требующий постоянных денежных отчислений. Хорошо, когда автомобиль новый и беспроблемный. Нет необходимости его ремонта, головной боли о замене фильтров, масла, развал-схождения и т.д. К сожалению, не многие из нас готовы прямо сходу пойти и купить новый автомобиль с салона. Вот и приходиться сталкиваться с различными проблемами его реставрации и ремонта. И хорошо, когда есть средства для его починки профессиональными автослесарями (хотя, если бы они были – был бы новый автомобиль), но когда и их нет в наличии, мы, закатив рукава, начинаем собственными силами и силами друзей и знакомых разбираться в собственном автомобиле.

Одна из объемных тем, которая требует подробного разъяснения – это электрическая схема автомобиля. Действительно, будь Вы владельцем стареньких «Жигулей» или новенького Мерседеса, рано или поздно приходится сталкиваться с заменой предохранителей, ремонтом силовой проводки или обновлением сгоревших ламп. Что ни говори, а электрической схемотехники в автомобиле довольно-таки много и не важно старый он или новый, отечественный или иномарка. Конечно, охватить весь автопром невозможно, описывая электрическую схему автомобиля в одной статье, поэтому мы решили рассказать о работе электрической части отечественного автомобиля, а так же рассказать об электронике импортной иномарки. Модели будем описывать не новые, для простоты понимания. Отдельное внимание уделим отдельным электрическим датчикам и узлам, а так же рассмотрим их работу и проверку на работоспособность, дабы автолюбитель, которого неожиданно встретила неприятность на дороге, мог быть готов к ее решению и устранению. Для этого в арсенале ремонтного дорожного инструмента у каждого автомобилиста должен быть как минимум самый дешевый китайский тестер, который сможет проверить цепь на предмет короткого замыкания, сопротивление контактов датчиков и текущее напряжение.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2108

На рисунке представлена электрическая схема автомобиля ВАЗ-2108. На первый взгляд может показаться, что электрическая схема сложна и запутанна, на самом деле это не так. К тому же, у этой модели автомобиля электрическая схема считается одной из самых простых и понятных. Для понимания работы электрической части отечественного автомобиля пройдемся по нумерации и назначению элементов схемы. Все электрические соединения схемы для наглядности обозначаются проводниками различных цветов. Если провода идут в жгуте (а в автомобиле вся проводка идет жгутами), то они обозначены серыми линиями с диагональной полосой. Данное утверждение применительно только к этой схеме. Электрической схеме автомобиля другой модели необходимо смотреть свою цветовую маркировку проводников.

1. Блок-фара – содержит в себе 3 лампы: лампу ближнего/дальнего света с двумя нитями накала, лампу габаритного освещения и лампу указателя поворотов. Сюда приходит только управляющее положительное напряжение.

Масса берется непосредственно с корпуса автомобиля. При возникновении проблем со светом (мигает, горит тускло или постоянно перегораю лампочки, то массу проверять в первую очередь).

2. Электрические постоянные двигатели очистителей фар (присутствуют не во всех моделях, в основном в экспортном варианте).

3. Концевой выключатель подкапотной лампочки, которая загорается при его открытии.

4. Звуковой клаксон (звуковой сигнал). При выходе его из строя необходимо проверять реле, которое им управляет, а так же соответствующий предохранитель.

5. Электродвигатель постоянного напряжения, на шкив которого надевается вентилятор охлаждения радиатора. При достижении температуры охлаждающей жидкости до критической отметки, срабатывает датчик включения электродвигателя, который замыкает 86-й контакт реле на массу. Реле соединяет 87 и 30 контакты, вентилятор начинает работать. Как только температура понижается, датчик размыкает управляющие контакты, и вентилятор прекращает свою работу.

Положительное напряжение с генератора поступает на реле с контактной группы замка зажигания.

6. Датчик температуры мембранного типа, управляющий работой вентилятора охлаждения.

7. Трехфазный генератор, вырабатывающий в зависимости от своих оборотов положительное напряжение значением 13,8 – 15 Вольт. Для выпрямления внутри его собрана из диодов схема Ларионова.

8. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя фар.

9. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя заднего стекла.

10. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя ветрового стекла.

11. Свечи зажигания (по одной на каждый цилиндр). Важный элемент возгорания смеси. От их состояния зависят динамические характеристики автомобиля, а так же расход топлива.

12. Прерыватель-распределитель зажигания, управляющий возникновением импульсов тока и появления искры на свечах зажигания в определенный момент времени (актуален для карбюраторных двигателей).

13. Катушка зажигания, в которой преобразуется напряжение бортовой сети в высоковольтные разряды, необходимые для искрообразования на свечах зажигания.

14. Концевой размыкатель подкапотной лампы.

15. Датчик, отображающий температуру охлаждающий жидкости.

16. Стартер – постоянный двигатель с ротором, который раскручивает маховик двигателя до образования искры на свечах зажигания. Необходим для того, чтобы завести автомобиль.

17. Аккумулятор – совместно с генератором образуют основной питающий элемент бортовой сети автомобиля.

18. Бочек с электронным размыкателем – поплавком. Датчик сигнализирует об отсутствии или малом уровне охлаждающей жидкости в системе автомобиля.

19. Коммутатор – подает на катушку зажигания управляющие импульсы, которые усиливаются катушкой зажигания и распределяются прерывателем на каждую свечу.

20. Датчик верхней точки поршня первого цилиндра (в инжекторных двигателях иномарок это магнитный зубец на маховике, либо отсутствие зубца).

21. Диагностический разъем для подключения специализированного оборудования.

22. Модуль управления электромагнитным клапаном в карбюраторе.

23. Реле, через которое подается напряжение от замка зажигания к стартеру в момент завода автомобиля.

24. Концевик, выключающий карбюратор.

25. Электромагнитный клапан в карбюраторе.

26. Датчик, сигнализирующий о малом давлении масла. Лампа на приборной панели свидетельствует о том, что необходимо срочно долить моторное масло.

27. Электродвигатель, включающийся при омывании стекол и нагнетающий омывающую жидкость.

28. Электродвигатель печки.

29. Специализированное сопротивление, изменяющее ток электридвигателя печки, и, соответственно, скорость обдува.

30. Переключатель скорости вентилятора печки. Он выведен на переднюю панель управления в салоне автомобиля.

31. Электродвигатель, управляющий дворниками, которые очищают лобовое стекло.

32. Прикуриватель, выведенный в салон.

33. Лампа, подсвечивающая рычаги управления печкой и отопителем.

34. Отдельная розетка, предназначенная для подключения выносной 12 вольтовой лампы.

35. Подкапотная лампа освещения.

36. Лампа, встроенная в вещевой ящик и загорающаяся при его открывании.

37. Монтажный соединительный блок с коммутационными клеммами и предохранителями.

38. Выключатель освещения электроприборов.

39. Концевой выключатель лампы стояночного тормоза. Обычно встраивается в его механизм.

40. Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнала).

41. Подрулевой многофункциональный переключатель поворотов, омывания фар и переключения ближнего и дальнего света.

42. Кнопка – выключатель головного света.

43. Кнопка – прерыватель, задействующая аварийную остановку.

44. Выключатель задних противотуманных фонарей.

45. Предохранитель по цепи задних противотуманных фонарей.

46. Кнопка – выключатель обогрева заднего стекла.

47. Боковые лампы указателей поворота. Они запараллелены с передними и задними лампами.

48. Лампа внутреннего освещения салона автомобиля.

49. Разъем, подключенный параллельно лампе салона для дополнительного индивидуального освещения салона.

50. Выключатель освещения боковых стоек в салоне автомобиля.

51. Реле зажигания автомобиля. Довольно часто выходит из строя. Проверять в первую очередь, если автомобиль перестал подавать признаки жизни и не заводится.

52. Контактная группа замка зажигания.

53. Приборная панель, куда выведены основные приборы и сигнализирующие лампочки.

54. Концевой выключатель лампы, сигнализирующей о заслонке в карбюраторе (подсоса).

55. Задние фонари, содержащие по 5 ламп. Масса подключена аналогично передним фонарям к корпусу автомобиля.

56. Датчик поплавкового типа, указывающий уровень топлива в бензобаке.

57. Электродвигатель дворника заднего стекла.

58. Лампы освещения номерного знака, соединенные параллельно.

Эту или любую другую подобную электрическую схему автомобиля можно найти в сервисной инструкции по ремонту и обслуживанию конкретной модели, либо в интернете. Здесь мы рассмотрели сборочную обобщенную схему. Так же существуют электрические схемы автомобиля отдельных узлов, которые более подробно раскрывают суть работы электроники автомобиля. Для импортных моделей в основном все схемы указываются поблочно, либо поузловым чертежом.

Основные датчики системы управления двигателем и способы их проверки

Ниже мы рассмотрим основные датчики управления двигателем в автомобилях Daewoo. Подобное оборудование установлено на многих автомобилях, поэтому данный раздел будет актуален для большинства начинающих автомобилистов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный термодатчик представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Зависимость изменения обратно пропорциональная. Чем выше температура, тем меньше его сопротивление. Проверяется он методом измерения сопротивления обыкновенным электронным тестером. Значения сопротивлений от температуры указаны в таблице.

В случае отклонения показателей от указанных значений в таблице, датчик будет врать. В этом случае его стоит заменить.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха вклеивается в воздушную гофру, идущую от воздушного фильтра в узлу дроссельной заслонки. По этому датчику компьютер автомобиля корректирует состав топливной смеси (соотношение воздух/топливо). Если он перестает работать, ЭБУ переходит в автономный режим. Увеличивается потребление бензина. По своей работе данный датчик похож на датчик температуры охлаждающей жидкости. У рабочего датчика сопротивление должно соответствовать указанным значениям из таблицы ниже.

Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

Он установлен в непосредственной близости и коленвала. Реагирует на отметку шестерни коленвала. Его задача дать понять компьютеру положение поршневой системы. Он синхронизирует электронное управление частей двигателя с данными ЭБУ. Очень важный датчик. Без его регулировки или при его поломки автомобиль может перестать заводиться. Датчик 3-х выводной. На его выводах 1 и 2 значение сопротивления должно быть не более 500 – 600 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Часто из-за него (или из-за самой дроссельной заслонки) начинают плавать обороты холостого хода, либо они становятся завышенными или заниженными. Таких датчиков существует 2 типа: контактные и бесконтактные. Контактные датчики представляют собой обыкновенный потенциометр, бесконтактные – специальную электронную схему. Бесконтактные датчики более надежны, но привередливы к напряжению бортовой сети. На полностью закрытой дроссельной заслонке на двух крайних контактах из трех, его сопротивление должно быть 1 – 3 кОм. При ее проворачивании, сопротивление должно ПЛАВНО изменяться до 5 – 7 кОм. Резкие скачки или провалы свидетельствуют о неисправности датчика. Временно можно подпилить отверстия крепления до овальных форм и сместить датчик относительно своей оси. Таким образом, мы сместим его начальное положение. При этом необходимо обнулить данные бортового компьютера. Для этого на минуту сбрасываем плюсовую клемму с аккумулятора.

Датчик абсолютного давления (МАП-сенсор)

Присутствует как в автомобилях с инжекторным двигателем, так и в установках ГБО. Чаще всего он устанавливается в моторном отсеке на переднем щитке. Этот датчик необходим для определения изменения давления во впускном трубопроводе в зависимости от текущей нагрузки и частоты вращения коленвала. На него приходит напряжение питания 5В. и снимает данные о текущем давлении. Датчик герметичен, так как через него проходит воздушная система двигателя. Внутри стоит сопротивление с лопастями. В зависимости от разряжения лопасти изгибаются, изменяя значение сопротивления. По изменению напряжения на выходе датчика компьютер понимает, какое количество воздуха поступает в двигатель и регулирует постоянный состав смеси. При включенном зажигании на крайних контактах должно приходить его напряжения питания 5В. Со среднего контакта снимается сигнал, напряжение которого на холостом ходу должно составлять около 1,3 В.

Датчик скорости автомобиля

Вкручивается в коробку передач. Функционально работает как датчик Холла. На электронный блок управления (ЭБУ) этот датчик передает импульсные сигналы, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения передних колес автомобиля. Для его проверки нужен осциллограф. Обычным тестером проверить невозможно. В самом худшем варианте показания спидометра будут врать, либо спидометр не будет показывать скорость автомобиля. На работу двигателя данный датчик не влияет.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)

Датчик, от которого зависит количество топлива, подаваемого в двигатель. Установлен датчик в выпускном коллекторе. Его задача состоит в измерении количества кислорода в отработанном газе (выхлопе). С помощью его значений ЭБУ регулирует состояние топливо-воздушной смеси. При его неисправности увеличивается расход топлива, появляются рывки, а так же ухудшаются показатели токсичности выхлопа. Его неисправность определяется при проведении компьютерной диагностики автомобиля.

Условные обозначения в электрических схемах электрооборудования: как читать электросхемы автомобилей

Автор: Виктор

Каждая машина оснащается электрическим оборудованием, будь то потребители напряжения либо его источники. Все использующиеся девайсы, а также электроцепи, соединяющие их, отмечаются на электросхеме. Как самостоятельно расшифровать условные обозначения в электрических схемах, для чего это нужно и какие компоненты включает в себя оборудование? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Что представляют собой автомобильные электросхемы?

Какие девайсы и элементы включает система электропроводки и электрооборудования автомобиля? Принципиальная электросхема являет собой визуальные изображение, где указываются все без исключения пиктограммы использующихся компонентов. Все девайсы находятся в конкретном порядке на схеме, а друг с другом они могут быть соединены как последовательным, так и параллельным образом. Надо учитывать, что сама электро схема легкового или грузового автомобиля по факту не показывает реального расположения оборудования. Она только показывает, как все потребители и источники энергии связаны.

Вне зависимости от машины, схема включает в себя следующие компоненты:

  • оборудование системы питания, применяющееся для образования напряжения;
  • девайсы, использующиеся для преобразования энергии;
  • кроме того, сеть также включает компоненты, использующиеся для передачи тока, то есть проводники.

Какие возможности открываются перед автовладельцем, разбирающемся в схемах?

В автосхеме электрики должен разбираться каждый владелец машин, так как при появлении неполадок в работе оборудования можно будет самому разобраться с поломкой. Естественно, если произошли более сложные проблемы в работе сети и оборудования, то выявить их самостоятельно без опыта вряд ли получится. Особенно, если учесть, что в современных авто используются более сложные схемы, что связано с применением большего числа всевозможных девайсов.

Также необходимость разбираться в работе той или иной схемы для авто может возникнуть у тех владельцев машин, которые желают внести коррективы в работу системы. Например, если вы планируете произвести совершенствование и тюнинг транспортного средства, это не обязательно подразумевает использование модернизированных обвесов или бамперов. Если тюнингуется салон, то автовладелец может установить новую аудиосистему или кондер, в таком случае без внесения правок не обойтись. Помимо этого, понимать работу схемы нужно и в случае, если вы решите самостоятельно установить противоугонную установку.

Уметь разбираться в схеме должны и те автолюбители, которые периодически пользуются прицепом, поскольку часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой подключения. Так или иначе, если вы хотите установить дополнительные устройства и добавить их систему, то разбираться в электросхеме просто необходимо.

Как устроено электрооборудование любого автомобиля?

Как сказано выше, любая бортовая сеть включает в себя источники энергии, потребители, проводники, а также компоненты управления. К источникам энергии относятся аккумулятор авто, а также генераторный узел. Назначение АКБ заключается в питании током всех потребителей при отключенном моторе, его запуске а также при функционировании силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии все же считается генераторный узел, позволяющий обеспечить питание всего оборудования и восстановление заряда АКБ. Нужно учитывать, что емкость АКБ, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это нужно для поддержки баланса энергии. 

Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:

  1. Основные. К этим потребителям энергии относятся топливная система, зажигания, впрыска, ЭСУД (управления работы мотором), автоматической трансмиссии, а также усилителя руля, в частности, ЭУР.
  2. Дополнительные. К ним можно отнести охладительную систему, освещения и оптики, активной и пассивной безопасности, кондиционер, печку, автосигнализацию, акустику, а также навигационную систему.
  3. Также имеются и кратковременные потребители. К таким потребителям можно отнести системы комфорта, запуска, клаксон, прикуриватель (автор видео — канал Kroom&coTV).

Также любая система проводки подразумевает использование и компонентов управления. С их помощью обеспечивается согласованная работа источников энергии, а также ее потребителей. В список компонентов управления входят монтажные блоки с предохранительными устройствами и реле, управляющие модуля. Эти устройства обычно располагаются децентрализованным образом. В современных транспортных средствах большинство опций, которые должны выполнять реле, возлагаются на управляющие модули, то есть блоки управления. Также во многих авто сегодня применяются мультикомплексные системы, в частности, шины данных, которые соединяют электронные блоки.

Основные аспекты правильного чтения электросхемы оборудования

Итак, как читать автомобильные схемы и что нужно знать об их расшифровке? Как вы уже поняли, без знаний о расшифровке вы не сможете выполнить ремонт проводки и оборудования при необходимости. Подробная схема к конкретной модели авто должна быть отмечена в сервисном мануале к машине. Посмотрев на нее, вы сможете увидеть десятки всевозможных обозначений электрооборудования, которые соединены линями. Каждая из этих линий окрашена в определенный цвет — это цвет проводов в системе проводки (видео снято каналом MR.BORODA).

В более современных автомобилях используются сложные схемы, поскольку такие транспортные средства оснащаются большим количеством оборудования и устройств. В таких электросхемах проводники могут быть указаны отрезками или с разрывами.

Какие аспекты для расшифровки электросхемы машины следует учитывать:

  1. Как мы уже сообщили, все электроцепи помечаются соответствующим их реальному состоянию цветом. Это во многом облегчает процесс ремонта и замены проводки. Сам цвет проводников может быть однотонным или двойным, это говорит о том, основной ли это кабель либо дополнительный. В том случае, если имеются в виду дополнительные проводники, то на самой электросхеме они отмечаются обычно штрихованными отрезками, которые бывают либо продольными, либо поперечными.
  2. Если в вашем авто несколько электрических цепей расположены на одном жгуте, при этом маркируются они аналогично, то такие цепи характеризуются гальваническим сопротивлением. То есть эти кабеля попросту соединены между собой.
  3. Если цепь входит в жгут, он будет отмечен с небольшим отклонением в определенную сторону, в которую он повернут.
  4. Обычно на любой электросхеме имеются несколько проводов одного цвета, как правило, черного. В данном случае речь идет об электроцепях, подключенных к заземлению, то есть кузову автомобиля. Такие контакты зовутся массой.
  5. Если говорить непосредственно о реле, то в этом случае контакты указываются в состоянии, когда через обмотку девайса не передается энергия. Если состояние работы устройства стандартное, то эти элементы могут отличаться друг от друга, так как они могут быть разомкнутыми и замкнутыми.
  6. Кроме того, посмотрев на электросхему, можно будет увидеть, что на самих электроцепях могут быть помечены дополнительные символы. А именно, речь идет о подключении электрической цепи к потребителю энергии. Такое обозначение даст возможность потребителю узнать, куда именно подключена цепи, при этом точно не прослеживая ее прокладку.
  7. Если вы заметили, что на девайсах или оборудовании указываются конкретные цифры, то эти номера в любом случае должны соответствовать. К примеру, если вокруг номера имеется круг, это свидетельствует о том, что это точка подключения цепи к отрицательному контакту. Если же вас интересуют комбинации из букв и цифр, то так отмечаются штекерные соединения.

Фотогалерея «Обозначения электросхем»

Заключение

Как правило, вместе с сервисным мануалом пользователя прилагается специальная таблица, с помощью которой вы сможете оптимально расшифровать те или иные компоненты электросети. У тех автовладельцев, которые ранее никогда не сталкивались с необходимостью расшифровки, могут возникнуть сложности при выполнении этой задачи. Нужно быть более внимательным, чтобы точно расшифровать все составляющие и компоненты. Непосредственно принцип расшифровки аналогичен не зависимо от того, о какой машине идет речь — об иномарке или авто отечественного производства.

 Загрузка …

Видео «Как самостоятельно выявить неполадки в работе электрики?»

Если вы не знаете, как своими руками определить неполадки в работе системы электропроводки автомобиля, то рекомендуем ознакомиться с роликом, где подробно описан этот процесс (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).

Условные обозначения в электрических схемах электрооборудования: как читать электросхемы автомобилей

Каждая машина оснащается электрическим оборудованием, будь то потребители напряжения либо его источники. Все использующиеся девайсы, а также электроцепи, соединяющие их, отмечаются на электросхеме. Как самостоятельно расшифровать условные обозначения в электрических схемах, для чего это нужно и какие компоненты включает в себя оборудование? Об этом мы расскажем ниже.

Что представляют собой автомобильные электросхемы?

Какие девайсы и элементы включает система электропроводки и электрооборудования автомобиля? Принципиальная электросхема являет собой визуальные изображение, где указываются все без исключения пиктограммы использующихся компонентов. Все девайсы находятся в конкретном порядке на схеме, а друг с другом они могут быть соединены как последовательным, так и параллельным образом. Надо учитывать, что сама электро схема легкового или грузового автомобиля по факту не показывает реального расположения оборудования. Она только показывает, как все потребители и источники энергии связаны.

Вне зависимости от машины, схема включает в себя следующие компоненты:

  • оборудование системы питания, применяющееся для образования напряжения;
  • девайсы, использующиеся для преобразования энергии;
  • кроме того, сеть также включает компоненты, использующиеся для передачи тока, то есть проводники.

Какие возможности открываются перед автовладельцем, разбирающемся в схемах?

В автосхеме электрики должен разбираться каждый владелец машин, так как при появлении неполадок в работе оборудования можно будет самому разобраться с поломкой. Естественно, если произошли более сложные проблемы в работе сети и оборудования, то выявить их самостоятельно без опыта вряд ли получится. Особенно, если учесть, что в современных авто используются более сложные схемы, что связано с применением большего числа всевозможных девайсов.

Также необходимость разбираться в работе той или иной схемы для авто может возникнуть у тех владельцев машин, которые желают внести коррективы в работу системы. Например, если вы планируете произвести совершенствование и тюнинг транспортного средства, это не обязательно подразумевает использование модернизированных обвесов или бамперов. Если тюнингуется салон, то автовладелец может установить новую аудиосистему или кондер, в таком случае без внесения правок не обойтись. Помимо этого, понимать работу схемы нужно и в случае, если вы решите самостоятельно установить противоугонную установку.

Уметь разбираться в схеме должны и те автолюбители, которые периодически пользуются прицепом, поскольку часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой подключения. Так или иначе, если вы хотите установить дополнительные устройства и добавить их систему, то разбираться в электросхеме просто необходимо.

Как устроено электрооборудование любого автомобиля?

Как сказано выше, любая бортовая сеть включает в себя источники энергии, потребители, проводники, а также компоненты управления. К источникам энергии относятся аккумулятор авто, а также генераторный узел. Назначение АКБ заключается в питании током всех потребителей при отключенном моторе, его запуске а также при функционировании силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии все же считается генераторный узел, позволяющий обеспечить питание всего оборудования и восстановление заряда АКБ. Нужно учитывать, что емкость АКБ, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это нужно для поддержки баланса энергии. 

Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:

  1. Основные. К этим потребителям энергии относятся топливная система, зажигания, впрыска, ЭСУД (управления работы мотором), автоматической трансмиссии, а также усилителя руля, в частности, ЭУР.
  2. Дополнительные. К ним можно отнести охладительную систему, освещения и оптики, активной и пассивной безопасности, кондиционер, печку, автосигнализацию, акустику, а также навигационную систему.
  3. Также имеются и кратковременные потребители. К таким потребителям можно отнести системы комфорта, запуска, клаксон, прикуриватель (автор видео — канал Kroom&coTV).

Также любая система проводки подразумевает использование и компонентов управления. С их помощью обеспечивается согласованная работа источников энергии, а также ее потребителей. В список компонентов управления входят монтажные блоки с предохранительными устройствами и реле, управляющие модуля. Эти устройства обычно располагаются децентрализованным образом. В современных транспортных средствах большинство опций, которые должны выполнять реле, возлагаются на управляющие модули, то есть блоки управления. Также во многих авто сегодня применяются мультикомплексные системы, в частности, шины данных, которые соединяют электронные блоки.

Основные аспекты правильного чтения электросхемы оборудования

Итак, как читать автомобильные схемы и что нужно знать об их расшифровке? Как вы уже поняли, без знаний о расшифровке вы не сможете выполнить ремонт проводки и оборудования при необходимости. Подробная схема к конкретной модели авто должна быть отмечена в сервисном мануале к машине. Посмотрев на нее, вы сможете увидеть десятки всевозможных обозначений электрооборудования, которые соединены линями. Каждая из этих линий окрашена в определенный цвет — это цвет проводов в системе проводки (видео снято каналом MR.BORODA).

В более современных автомобилях используются сложные схемы, поскольку такие транспортные средства оснащаются большим количеством оборудования и устройств. В таких электросхемах проводники могут быть указаны отрезками или с разрывами.

Какие аспекты для расшифровки электросхемы машины следует учитывать:

  1. Как мы уже сообщили, все электроцепи помечаются соответствующим их реальному состоянию цветом. Это во многом облегчает процесс ремонта и замены проводки. Сам цвет проводников может быть однотонным или двойным, это говорит о том, основной ли это кабель либо дополнительный. В том случае, если имеются в виду дополнительные проводники, то на самой электросхеме они отмечаются обычно штрихованными отрезками, которые бывают либо продольными, либо поперечными.
  2. Если в вашем авто несколько электрических цепей расположены на одном жгуте, при этом маркируются они аналогично, то такие цепи характеризуются гальваническим сопротивлением. То есть эти кабеля попросту соединены между собой.
  3. Если цепь входит в жгут, он будет отмечен с небольшим отклонением в определенную сторону, в которую он повернут.
  4. Обычно на любой электросхеме имеются несколько проводов одного цвета, как правило, черного. В данном случае речь идет об электроцепях, подключенных к заземлению, то есть кузову автомобиля. Такие контакты зовутся массой.
  5. Если говорить непосредственно о реле, то в этом случае контакты указываются в состоянии, когда через обмотку девайса не передается энергия. Если состояние работы устройства стандартное, то эти элементы могут отличаться друг от друга, так как они могут быть разомкнутыми и замкнутыми.
  6. Кроме того, посмотрев на электросхему, можно будет увидеть, что на самих электроцепях могут быть помечены дополнительные символы. А именно, речь идет о подключении электрической цепи к потребителю энергии. Такое обозначение даст возможность потребителю узнать, куда именно подключена цепи, при этом точно не прослеживая ее прокладку.
  7. Если вы заметили, что на девайсах или оборудовании указываются конкретные цифры, то эти номера в любом случае должны соответствовать. К примеру, если вокруг номера имеется круг, это свидетельствует о том, что это точка подключения цепи к отрицательному контакту. Если же вас интересуют комбинации из букв и цифр, то так отмечаются штекерные соединения.

Фотогалерея «Обозначения электросхем»


Заключение

Как правило, вместе с сервисным мануалом пользователя прилагается специальная таблица, с помощью которой вы сможете оптимально расшифровать те или иные компоненты электросети. У тех автовладельцев, которые ранее никогда не сталкивались с необходимостью расшифровки, могут возникнуть сложности при выполнении этой задачи. Нужно быть более внимательным, чтобы точно расшифровать все составляющие и компоненты. Непосредственно принцип расшифровки аналогичен не зависимо от того, о какой машине идет речь — об иномарке или авто отечественного производства.

Видео «Как самостоятельно выявить неполадки в работе электрики?»

Если вы не знаете, как своими руками определить неполадки в работе системы электропроводки автомобиля, то рекомендуем ознакомиться с роликом, где подробно описан этот процесс (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

ПОЯСНЕНИЯ К ОБОЗНАЧЕНИЯМ НА ЭЛЕКТРОСХЕМАХ DAEWOO MATIZ

Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества. И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30. Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи. По маркировке его на схеме мы узнаем максимальную токовую нагрузку, которую он выдерживает – в данном случае 80 Ампер, где он расположен – в данном случае в блоке предохранителей в двигательном отсеке и через какой контакт – в данном случае 1, какого разъёма – здесь на примере разъём С203. К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.

Пример чтения электрических схем Daewoo Matiz.

Таблица 1 Толкование содержания электросхемы (цепи)

ПОЗИЦИЯ

ОБЪЯСНЕНИЕ

A

Верхние горизонтальные линии : Линии электропитания Линии электропитания : 30, 15, 15А, 15С, 58

В

Ef20 или F2: номер предохранителя

  • Ef20: предохранитель №20 в блоке предохранителей в моторном отсеке
  • F2: предохранитель №2 в блоке предохранителей в салоне автомобиля

C

Разъем (С101~С902)

  • Разъем № С203 контакта №1
  • См. Основное положение разъема (раздел 2)

D

Внутренняя цепь компонента (реле)

(наименование компонента и номер контакта)

Е

Внутренняя цепь компонента (переключатель)

(наименование компонента, номер контакта и цепь проводки)

F

Цвет жгута проводов

  • См. Сокращения цветов жгута проводов

G

Нижняя горизонтальная линия : Линия заземления

  • Положение соединения с массой (G101~G401)
  • B: Масса
  • См. Основное положение соединения с массой (раздел 2)

Таблица 2 Условные обозначения применяемые в электроцепях.

УСЛОВНОЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

C

Разъем

D

Диод

Ef

Предохранитель в блоке предохранителей в моторном отсеке

F

Предохранитель в блоке предохранителей в салоне автомобиля

G

Масса

Таблица 3 Назначение и нумерация линий электропитания

Номер блока питания

Состояние блока питания

15

Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “ST” (IGN 1)

15A

Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” (IGN 2)

15C

Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “АСС”

30

Питание от аккумуляторной батареи (В+) непосредственно, независимо от положения замка зажигания

31

Масса соединена с аккумуляторной батареей (-)

58

Питание от аккумуляторной батареи (В+) при переключателе фар в положении 1 и 2 (цепь подсветки)

Таблица 4 Буквенное обозначение цветовой маркировки жгутов проводов.

Сокращение

Цвет

Сокращение

Цвет

Br

Коричневый

Sb

Голубой

G

Зеленый

R

Красный

V

Фиолетовый

L

Синий

P

Розовый

Y

Желтый

W

Белый

Gr

Серый

Or

Оранжевый

В

Черный

Lg

Светло-зеленый

.

.

Как найти  контакт по номеру и распайке разъема.

Номер контакта указан соответственно номеру разъема

Рссмотрим пример: контакт номер 4 разъема С901

Определение номера контакта в разъёме электропроводки Daewoo Matiz.

Похожие авто электро схемы

Электрическая схема автомобиля Ауди – CARS.ru

Современные автомобили все больше напоминают набор сложных электронных устройств – приборов и аппаратов, которые призваны дарить комфорт водителю и его пассажирам. Правда, это несколько усложняет обслуживание транспортного средства и требует от владельца умения читать электрические схемы.

Сегодня несложно найти справочники схем электрооборудования различных моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства. Желательно отдавать предпочтение цветным вариантам на русском языке с хорошим качеством печати – тогда работать с ними, осуществлять поиск необходимых узлов и модулей будет просто и удобно. Электрическая схема автомобиля Ауди включает раздел, в котором подробно описан порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Неполадки группируются по признакам их проявления и приводятся в табличном варианте с целью увеличения наглядности. Отдельно разматываются варианты технического обслуживания электрооборудования разных моделей Ауди.

Большое значение имеет также раздел, где собраны советы специалистов по вопросам продления срока эксплуатации систем и агрегатов транспортного средства. При необходимости владелец авто может узнать, как быстро проверить предохранитель, лампы габаритных или поворотных фонарей, протестировать электропроводку.

Многие автолюбители предпочитают пользоваться схемами Ауди в электронном варианте – сегодня в Интернете можно легко найти и бесплатно скачать любой графический материал. Каталоги схем регулярно обновляются и пополняются новыми моделями этого популярного бренда. Новичкам электронная часть бортового оборудования автомобиля может показаться достаточно сложной. Но как показывает практика, наиболее часто происходит выход из строя именно простых периферийных блоков – фар, лампочек, реле, предохранителей. При необходимости выполнения мелкого ремонта сделать это сможет даже человек, обладающий минимумом познаний в электротехнике, и имеющий под рукой минимальный набор инструментов – вольтметр, амперметр и измеритель сопротивлений.

Поэтому при наличии качественной электрической схемы автомобиля Ауди пользоваться услугами СТО придется не часто. Умение читать схему поможет при эксплуатации любого транспортного средства, позволит самостоятельно смонтировать сигнализацию, подключить к бортовой сети автозапуск с помощью пульта ДУ и многие другие устройства.

Современные автомобили все больше напоминают набор сложных электронных устройств – приборов и аппаратов, которые призваны дарить комфорт водителю и его пассажирам. Правда, это несколько усложняет обслуживание транспортного средства и требует от владельца умения читать электрические схемы.

Сегодня несложно найти справочники схем электрооборудования различных моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства. Желательно отдавать предпочтение цветным вариантам на русском языке с хорошим качеством печати – тогда работать с ними, осуществлять поиск необходимых узлов и модулей будет просто и удобно. Электрическая схема автомобиля Ауди включает раздел, в котором подробно описан порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Неполадки группируются по признакам их проявления и приводятся в табличном варианте с целью увеличения наглядности. Отдельно разматываются варианты технического обслуживания электрооборудования разных моделей Ауди.

Большое значение имеет также раздел, где собраны советы специалистов по вопросам продления срока эксплуатации систем и агрегатов транспортного средства. При необходимости владелец авто может узнать, как быстро проверить предохранитель, лампы габаритных или поворотных фонарей, протестировать электропроводку.

Многие автолюбители предпочитают пользоваться схемами Ауди в электронном варианте – сегодня в Интернете можно легко найти и бесплатно скачать любой графический материал. Каталоги схем регулярно обновляются и пополняются новыми моделями этого популярного бренда. Новичкам электронная часть бортового оборудования автомобиля может показаться достаточно сложной. Но как показывает практика, наиболее часто происходит выход из строя именно простых периферийных блоков – фар, лампочек, реле, предохранителей. При необходимости выполнения мелкого ремонта сделать это сможет даже человек, обладающий минимумом познаний в электротехнике, и имеющий под рукой минимальный набор инструментов – вольтметр, амперметр и измеритель сопротивлений.

Поэтому при наличии качественной электрической схемы автомобиля Ауди пользоваться услугами СТО придется не часто. Умение читать схему поможет при эксплуатации любого транспортного средства, позволит самостоятельно смонтировать сигнализацию, подключить к бортовой сети автозапуск с помощью пульта ДУ и многие другие устройства.

 

 

Автомобильная электроника – принципиальные схемы электрооборудования автомобилей

Для автоэлектроники устанавливаются следующие типы схем: принципиальная схема и схема соединений. Принципиальная схема предназначена для облегчения обнаружения неисправностей, понимания действия системы электрооборудования автомобилей ее контроля.

Принципиальные схемы электрооборудования автомобилей должна давать полное представление о взаимодействии всех изделий, входящих в схему, и возможность проследить пути тока в электрических цепях.

Схема соединений показывает фактическое соединение изделий, входящих в схему, и предназначена облегчить монтаж и ремонт электрооборудования автомобиля в процессе его эксплуатации. Расположение изделий на схеме должно определяться их фактическим расположением на автомобиле. На схеме должны быть изображены реальные пучки проводов с указанием мест выхода из пучка каждого провода.

В общей схеме электрооборудования автомобиля, кроме отдельных приборов, можно выделить группы приборов, образующих самостоятельные системы и имеющие свои схемы соединений.

На принципиальной схеме указываются зоны, где находятся функциональные системы.

Приборы электрооборудования автомобилей, потребляющие большой силы ток и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии амперметр – аккумуляторная батарея. К этой группе потребителей относятся стартер, прикуриватель, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы.

Остальные потребители подключают к линии амперметр-генератор. В этой группе в зависимости от характера работы приборы подключают: через выключатель зажигания, если они работают только при пущенном двигателе; к линии амперметр — генератор, если приборы потребляют небольшой силы ток и работают длительное время как при работе двигателя, так и на стоянке; через центральный переключатель света — всю осветительную аппаратуру.

Все цепи защищаются предохранителями. Защита цепи заряда аккумуляторной батареи не является обязательной.

Цепи зажигания и пуска не защищаются от коротких замыканий, чтобы не снижать их надежности в эксплуатации.

На автомобилях применяется однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой вторым проводом является масса автомобиля. Однопроводная система уменьшает количество проводов и значительно упрощает всю систему проводки. Однако при нарушении изоляции провода могут касаться металлических частей автомобиля, что вызывает короткое замыкание, а при неисправности предохранителей и возможность пожара. В схемах электрооборудования автомобилей применяют провода низкого напряжения ПГВА.

Для удобства монтажа и защиты проводов от повреждений они соединяются в пучки с оплеткой. Концы провода в пучках имеют наконечники под винтовые зажимы или штекер. Автомобильные провода имеют различный цвет для облегчения нахождения их в пучке. С этой же целью выводные зажимы на изделиях и наконечники проводов имеют маркировку.

Особенностью схем электрооборудования автомобилей с дизелем является повышенное до 24 В номинальное напряжение сети, что связано с необходимостью обеспечить надежный пуск дизеля. Мощность стартера для надежного пуска дизеля должна составлять 7—8 кВт, а сила тока при пуске может достигать 500—800 А. При напряжении сети 12 В сила тока удвоится и произойдет недопустимое увеличение емкости аккумуляторной батареи. Однако при напряжении в сети 24 В нельзя унифицировать приборы электрооборудования, снижается срок службы автомобильных ламп, повышается коррозия электрических соединений (особенно штекерных).

При замене приборов электрооборудования в схеме автомобилей (лампы, контрольные приборы, электродвигатели и т.д.) необходимо обращать внимание на номинальное напряжение прибора, так как прибор, рассчитанный на напряжение 12 В и включенный в схему с напряжением 24 В, мгновенно выйдет из строя. Автомобильные лампы на 24 В при той же мощности имеют более тонкую нить накала, поэтому плохо переносят вибрацию. Для повышения срока службы ламп при использовании напряжения 24 В осветительные приборы (фары, задние фонари) часто монтируют с применением амортизаторов, снижающих вибрацию места установки ламп.

С целью унификации приборов электрооборудования на некоторых автомобилях с дизелями применяют систему напряжения 12/24 В. В этом случае все потребители имеют номинальное напряжение 12 В, генератор 14 В, а стартер 24 В. При пуске двигателя две аккумуляторные батареи на 12 В включаются для питания стартера последовательно специальным переключателем. Когда двигатель начал самостоятельно работать, аккумуляторные батареи включаются в схему электрооборудования параллельно. Однако при такой схеме надежность переключателя аккумуляторных батарей понижается. Кроме того, имеется различие в зарядном режиме аккумуляторных батарей, так как длина проводов (сопротивление цепи заряда) к каждой батарее разная из-за наличия переключателя батарей.

Достоинством схемы является надежный пуск (24 В вместо 12 В), большой срок службы ламп и возможность унификации приборов на напряжение 12 в.

Заводские электрические схемы

| Пропуски зажигания в двигателе

Электрические схемы или электрические схемы

Factory Automotive – отличный способ помочь сориентироваться в работе по электромонтажу или диагностике любого типа проводки на автомобиле. Иногда автомобильная электрическая схема необходима для чего-то столь же простого, как проводка в автомобильной стереосистеме, или для чего-то столь же сложного, как установка жгута проводов двигателя. Как бы то ни было, заводские автомобильные электрические схемы являются важным инструментом для выполнения работы.Вы когда-нибудь пробовали ремонтировать проводку с более чем несколькими проводами без электрической схемы? Это может быть очень сложно. Использование электрической схемы экономит ваше время и деньги.

Где взять автомобильные электрические схемы и схемы

Несмотря на то, что в Интернете можно найти множество источников, в которых можно найти заводские автомобильные электрические схемы и схемы, есть два места, которые я считаю надежными, без сомнения. Это Alldata и Mitchell on Demand. Оба являются небольшими единовременными платежами, но оба имеют очень хорошую службу поддержки, которая поможет вам найти правильную схему подключения и информацию по ремонту, которую вы ищете в их системе.Иногда вы можете найти в Google определенные схемы подключения, но я обнаружил, что они никогда не возвращаются точно. Существует так много переменных, которые могут повлиять на схему подключения, что вы не знаете, надежна она или нет. Стоит просто знать, что вы используете правильную схему подключения.

Если у вас возникли проблемы с электрикой вашего автомобиля и вы хотите поговорить со специалистом, щелкните здесь и введите все данные.

Как читать автомобильные электрические схемы и схемы

При просмотре электрических или электрических схем автомобилей необходимо учитывать множество факторов.Я начну с самых основ. В верхней части схемы подключения обычно указывается, откуда поступает «питание» для конкретного компонента. Например, если вы смотрите на электрическую схему топливного насоса, источник питания будет вверху страницы. Либо реле, предохранитель, либо центр распределения энергии, где электрический компонент получает питание. В большинстве случаев, если вы смотрите на электрическую схему распределения питания, источник питания будет расположен вверху страницы.Главные предохранители или даже питание от батареи. Нижняя часть страницы – это основа для конкретного компонента. Иногда компоненты имеют общую основу, а иногда – нет. Если предположить, что все заземления в порядке, все они в конечном итоге вернутся в одно и то же место … батарею.

В некоторых случаях схемы располагаются слева направо. (Некоторые электрические схемы Toyota расположены таким образом). Обычно это не так, но бывает, и это очень легко читать.(Думаю, я даже так предпочитаю)

Вот хорошее руководство для начинающих по чтению схем. У них также есть загрузка E для вашего Kindle. Если вы хотите стать профессионалом в чтении автомобильных электрических схем, я рекомендую прочитать книгу Тони Канделы «Автомобильная проводка и электрические системы».

Условные обозначения заводских электрических схем

Вот изображение некоторых символов, которые вы увидите, глядя на электрическую схему автомобиля. Некоторые из них очень распространены, а некоторые нет.Если вы посмотрите на верхний ряд рисунка, вы увидите символ батареи, предохранителя, автоматического выключателя и плавких вставок. Все они очень распространены, и важно знать, что это за символы. Вы также увидите две стрелки (одна над другой), которые указывают на разъем. Затем следует номер, присвоенный ему производителем. Например, C123 – это разъем 123. Это позволяет легко найти разъем, найти схему контактов разъема, если это необходимо, и даже заказать новый разъем в представительстве, если его случайно необходимо заменить.Также на этой картинке вы увидите символ земли, часовую пружину, размыкатель и замкнутый переключатель, кислородный датчик, резистор, односкоростной электродвигатель, двухскоростной электродвигатель, реверсивный электродвигатель и многое другое.

Общие символы, которые вы увидите на электрической схеме

Автомобильная электрическая схема Сокращения

Вот несколько общих сокращений, которые вы можете увидеть, глядя на электрическую схему автомобиля. Изображение относится к автомобилям Dodge, Jeep и Chrysler. Некоторые распространенные из них, которые я вижу каждый день, просматривая электрические схемы или схемы, – это PCM, SKIM, PCI BUS (которая представляет собой сеть связи между всеми модулями на борту автомобиля), PS, PSP, VSS, OSS, TRS, PDC и другие. .

Common Dodge, Jeep, Chrysler Сокращения

Проверка напряжения

Подключите черный провод вольтметра к заведомо исправному заземлению, а затем подключите красный провод вольтметра к выбранной контрольной точке и снимите показания. Это так просто. Я рекомендую цифровой мультиметр Fluke с автоматическим определением диапазона. Если у вас есть измеритель ручной настройки, он должен быть настроен на шкалу 20 вольт постоянного тока. В зависимости от цепи, которую вы тестируете, для получения значения напряжения, возможно, потребуется включить зажигание. Вольтметр покажет разницу между двумя выводами. Например, сняв показания напряжения на аккумуляторе, когда он полностью заряжен и составляет 12,6 вольт, вольтметр отобразит разницу между положительным и отрицательным полюсом или клеммой и отобразит показание 12,6 вольт.

Проверка целостности

Проверку на непрерывность всегда следует выполнять при отсутствии напряжения в цепи. Например, цепь не используется или даже при отключенном аккумуляторе.Снимите предохранитель проверяемой цепи или отсоедините аккумулятор. Подключите один вывод омметра к одной стороне тестируемой цепи. Подключите другой вывод к другому концу проверяемой цепи. Низкое сопротивление или его отсутствие означает хорошую непрерывность.

Проверка на замыкание на массу

Удалите предохранитель и отсоедините все детали, связанные с предохранителем. Подключите контрольную лампу или вольтметр к клеммам предохранителя. Начиная с блока предохранителей, покачивайте жгут проводов каждые 6-8 дюймов и следите за светом вольтметра / контрольной лампы. Если вольтметр регистрирует напряжение или горит контрольная лампа, в этой общей области жгута проводов имеется короткое замыкание на массу.

Испытания на падение напряжения

Подключите положительный вывод вольтметра к стороне цепи, ближайшей к батарее. Подключите другой вывод вольтметра к другой стороне переключателя или компонента. Включите или приведите в действие электрическую цепь. Это «загрузит» схему. Помните, что вольтметр покажет или отобразит «разницу» напряжений между двумя точками.Таким образом, если цепь исправна и при работе цепи нет потери напряжения, вольтметр покажет значение 0 вольт. Однако, если есть плохое соединение, препятствующее работе схемы, вольтметр может показать показание 12 вольт или напряжение батареи. При падении напряжения любое значение выше 1 или 2 вольт считается «плохим» или «слишком высоким».

Если у вас возникли проблемы с электрикой вашего автомобиля и вы хотите поговорить со специалистом, нажмите здесь и введите все данные.

Нажмите здесь, чтобы получить заводские электрические схемы или электрические схемы для любого автомобиля!

Шаг 1) Нажмите синюю кнопку «Выберите автомобиль сейчас»

Шаг 2) Выберите год, марку и модель автомобиля.

Шаг 3) Нажмите кнопку «Добавить в корзину»

Коды цветов провода Chrysler

BL = синий
BK = черный
BR = коричневый
DB = темно-синий
DG = темно-зеленый
GY = серый
LB = голубой
LG = светло-зеленый
или = оранжевый
PK = розовый
RD = красный
TN = TAN
VT = Фиолетовый
WT = Белый
YL = Желтый

Цветовая кодировка проводов Ford

BU Синий
BK Черный
BN Коричневый
DB Темно-синий
DG Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LB Голубой
LG Light
YE Желтый
NA Натуральный
WH Белый
TN Желто-коричневый
SR Серебристый
RD Красный
VT Фиолетовый
PK Розовый
OG Оранжевый

Цветовая кодировка проводов Nissan

B = черный
W = белый
R = красный
G = зеленый
L = синий
Y = желтый
LG = светло-зеленый
BR = коричневый
OR или O = оранжевый
P = розовый
PU или V (фиолетовый) = фиолетовый
GY или GR = серый
SB = голубой
CH = Темно-коричневый
DG = Темно-зеленый

Коды цветов проводов Toyota

B = черный
W = белый
BR = коричневый
L = синий
V = фиолетовый
SB = небесно-голубой
R = красный
G = зеленый
LG = светло-зеленый
P = розовый
Y = желтый
GR = серый
O = оранжевый

Цветовые коды проводов Honda

BLK = черный
BLU = синий
BRN = коричневый
GRN = зеленый
GRY = серый
LT BLU = голубой
LT GRN = светло-зеленый
ORN = оранжевый
PNK = розовый
PUR = фиолетовый
RED = красный
WHT = Белый
YEL = желтый
NAT = натуральный

Электрические схемы для следующих систем…

Антиблокировочная система тормозов / Противобуксовочная система, Предупреждающий индикатор тормоза, Круиз-контроль, Стеклянный элемент с подогревом, Отопление и кондиционер, Панель приборов, Приборы и контрольные индикаторы, Освещение и звуковые сигналы, Зеркала
Силовые замки, Управление трансмиссией, Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора, Радио , Стерео и компакт-диск, сиденья, запуск и зарядка, комплект адаптера для прицепа, трансмиссия и трансмиссия, окна, стеклоочистители и системы омывателя

Заводские электрические схемы и электрические схемы Ford

Заводские электрические и электрические схемы GM / Chevy

Заводские электрические схемы и электрические схемы Chrysler

Заводские электрические схемы и электрические схемы Toyota

Завод Honda Электрические схемы и электрические схемы

Полноцветная ламинированная электрическая схема

ПОДХОДИТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Lincoln 1957 года, большого размера 11 “X 17”, ламинированная: для автомобилей


  • Убедитесь, что он подходит, введя номер своей модели.
  • Схема охватывает весь базовый автомобиль, включая: внутреннее и внешнее освещение, двигатель и моторный отсек, брандмауэр, под панелью приборов, приборы и т.д. больше деталей продукта

    Создание инструмента для разработки взлома автомобилей: часть 2

    Это вторая часть серии из трех частей.В первой части рассказывается, как создать среду разработки. Вторая часть этой серии посвящена чтению электрических схем и послужит учебным пособием для третьей части, в которой мы перепроектируем общие типы цепей, встречающиеся в транспортных средствах.

    Электрические схемы и повторная идентификация

    Технически ваш стенд готов к этому моменту, и вы можете подключить устройство преобразования OBD-II в USB, чтобы начать интерпретацию шины CAN. Но где в этом веселье? Давайте углубимся в процесс.Даже если вы не расширяете свою скамейку запасных, умение читать электрические схемы имеет решающее значение при устранении неполадок с электричеством в вашем собственном автомобиле.

    Во-первых, нет двух одинаковых комплектов электрических схем. У отдельных компаний есть внутренний стандарт, но нет общепринятого отраслевого стандарта для маркировки диаграмм. Я обнаружил, что руководства по эксплуатации автомобилей Хейнса и Чилтона отлично подходят для технического обслуживания, но ужасны для электрических схем. Для этого отрицательного отзыва есть причина: автомобили группы Хейнс и Чилтон пересматривают дизайн автомобиля.Например, верстаком, который я построил для этого руководства, был Dodge Stratus 2006 года с двигателем 2,7 л, и соответствующая книга, которая совпадает с этим автомобилем: Chrysler Sebring, Dodge Stratus & Avenger с 1995 по 2006 год (Haynes Repair Manual). Проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что проводка обычно менялась каждые пару лет, иногда ежегодно.

    Диаграммы

    Wilson позволяют вам выбрать точный год, марку и модель, хотя доступны и другие диаграммы. Я обнаружил, что диаграммы Уилсона точны для машины, которую я использовал.Если у вас есть доступ к приложениям для механики или вы готовы платить за лицензию, эти программы невероятно подробны и содержат список всех деталей, которые могут вам понадобиться в вашем местном магазине автомобилей.

    Есть только один верный способ узнать о диаграммах – практический. Разберем схему подключения индикатора ремня безопасности водителя:

    1. Источник питания. BATT A13 указывает, что это тринадцатый источник питания, питаемый либо от батареи, либо от генератора переменного тока, и он подается на предохранитель 7 на соединительном блоке.

    2. Оборудование. Предохранитель в этом автомобиле расположен внутри соединительной колодки, но многие автомобили имеют несколько соединительных блоков. Итак, проверьте свои схемы и руководства по обслуживанию, чтобы узнать точное название соединительного блока. Например, схемы Уилсона относятся к соединительному блоку как к панели предохранителей, прикрепленной к BCM, в то время как панель предохранителей в PDC просто обозначается как «PDC», чтобы избежать путаницы.

    3. Предохранитель. Предохранитель 7 – это предохранитель на 20 А, который передает энергию от цепи A13 к разъему C7 на контакте 11.

    4. Начальный путь питания. На диаграмме много чего происходит. Чтобы продолжить цепь, розово-белый (PK / WT) провод 20-го калибра (см. Пункт 6) передает энергию от 11-го контакта разъема C7, и цепь больше не A13, а скорее F33. В автомобиле премиум-класса (люкс) розово-белый провод идет по другому пути.

    5. Развязка С225. Это сращенный провод. Это очень распространено для проводов начального питания и заземления.

    6.Номенклатура проводов. Считывается как цепь с предохранителем 33. Провод 20 калибра. Розово-белого цвета.

    7. Точка подключения. Энергия цепи поступает в комбинацию приборов на выводе 21.

    8. Переход C303. Это соединительный элемент. Ваше руководство по техническому обслуживанию может или не может информировать вас о точном расположении муфт. Чтобы определить точное количество муфты, просмотрите свои диаграммы на предмет других указаний номера муфты. Идентификация групп проводов может помочь определить точное соединение.Например, C303 в моем автомобиле – единственная муфта, имеющая следующую комбинацию:

    а. C303, контакт 12, бело-синий

    г. C303, контакт 13, зеленый и красный

    г. C303, контакт 4, черный

    Я рекомендую использовать маркер, чтобы писать номера по бокам муфт, когда вы их идентифицируете.

    9. Переключатель. Несмотря на то, что он обозначен как переключатель, я специально выделил этот раздел, чтобы вы поняли, что это тип цепей, для которых мы можем скопировать, либо установив собственный переключатель, либо напрямую заземлив провод.

    10. Размыкания G301 и G302. Это точки заземления. Вероятно, что точки заземления также не будут указаны в руководствах по обслуживанию. Рекомендуется связать все точки заземления и все точки заземления на вашем стенде к одному физическому соединению. Все электрические цепи должны быть заземлены. Заземление всех точек вместе гарантирует, что любые переработанные компоненты, которые вы добавляете или которыми вы будете манипулировать в будущем, будут соответствующим образом заземлены и позволят вам сосредоточиться на взаимодействии схемы.

    Если вы никогда не видели электрические схемы или не отслеживали электрические пути в автомобиле, это может быть пугающе. Страницы схемы подключения могут содержать множество различных компонентов, размещенных на одной странице, провода, вероятно, изменят цвет и, возможно, будут проходить через несколько адаптеров. Давайте подробнее рассмотрим схему, чтобы понять, как мощность протекает через простой процесс переключения: ремень безопасности водителя.

    Научившись читать схему, мы обнаружим, насколько легко манипулировать самой схемой.На рисунке ниже зеленой линией выделен путь цепи:

    1. Цепь индикатора ремня безопасности водителя начинается на светло-зеленом и маленьком красном полосатом проводе 20 калибра, идущем от контакта 24 комбинации приборов и обозначенном как «цепь заземления 10».

    2. Исходный светло-зеленый и красный провод от комбинации приборов заканчивается на штыревом конце муфты 303 на штыре 13. Соответствующая охватывающая муфта продолжает цепь как светло-зеленый и красный провод к переключателю, расположенному в зажиме ремня безопасности водителя.

    3. Когда водитель щелкает ремнем безопасности, цепь заземляется. Заземление завершает цепь (в следующем разделе этого руководства будет рассказано, как воспроизвести этот тип схемы, а также переменные резисторы).

    4. Проток теперь заменен черным проводом 18 калибра и подключен к точке заземления 302, которая, вероятно, была подключена к кузову транспортного средства.

    Хороший набор электрических схем должен включать идентификационную таблицу символов, как показано здесь:

    (Wilson Auto Electric, 2017)

    Список литературы

    Уилсон Авто Электрик.(2017, 1 марта). Схемы подключения. Получено из базы данных TSB Уилсона.

    Изучите диагностику электрических схем и научитесь читать схемы соединений

    Каждому водителю в конечном итоге приходится устранять проблемы в своем автомобиле. В этом курсе электрических схем я сосредоточусь на том, чтобы помочь вам обнаруживать проблемы в автомобилях, выполнив ряд шагов. Иногда бывает достаточно проанализировать правильную схему, и диагноз для вашего автомобиля станет более четким.

    Сначала мы сосредоточимся на элементах, которые должна иметь каждая электрическая цепь: питание, нагрузка и заземление. Без них электрическая цепь выходит из строя. Эта проблема может быть четко отображена на электрической схеме, из которой вы можете сделать выводы о проблеме в транспортном средстве. Этот курс о том, как читать электрические схемы, поможет вам определить информацию об электрических схемах и использовать эти данные для определения проблем.

    Что такое электрическая схема?

    Электрическая схема определяется как представление соединений в электрической цепи.Он показывает, как все компоненты связаны. Следовательно, анализ электрической схемы может помочь вам обнаружить проблемы в конкретной цепи. Однако вам нужно знать символы, чтобы научиться читать электрические схемы. По сравнению с графической принципиальной схемой электрическая схема более сложна из-за использования символов принципиальной схемы для обозначения различных компонентов.

    Подробнее о компонентах электрической схемы

    Каждая электрическая схема в автомобиле должна иметь три элемента: источник питания, нагрузку и путь заземления.Что означают эти термины? Итак, источник питания относится к источнику электроэнергии, который позволяет механизму работать. В свою очередь, нагрузка – это та, которая потребляет электроэнергию. Наконец, компонент заземления относится к определенной точке в электрической цепи, которая используется для измерения напряжений, общего обратного пути для электрического тока или прямого физического соединения с землей.

    Что вы найдете в этом курсе?

    Процесс обучения чтению электрических схем и диагностике неисправных цепей означает, что вы можете ответить на несколько важных вопросов.Например, вы можете указать ожидаемое напряжение, текущее напряжение и то, что показывает показание вольтметра. Кроме того, еще одна цель этого курса – научиться читать электрические схемы.

    Этот курс по обучению чтению электрических схем фокусируется на наиболее распространенных неисправностях, вызывающих нарушения в цепи. Одна из распространенных проблем – отсоединение провода или компонента или физический обрыв провода или компонента. Другая неисправность может заключаться в том, что цепь имеет соединение с землей, где его не должно быть.Об этих и других возможных неисправностях мы поговорим в отдельной лекции.

    Чтобы вам было легче научиться читать схемы электрических соединений и электрические схемы, я приведу несколько примеров с ошибками и проанализирую проблемы, которые они представляют. Что касается диагностики автомобилей, я покажу тормозной и стояночный фонарь, а также схему звукового сигнала. Давайте начнем изучать этот курс, чтобы упростить поиск неисправностей в вашем автомобиле!

    Как получить электрическую схему автомобиля – Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks

    Найдите электрическую схему автомобиля

    Каждый день на каждом форуме по ремонту автомобилей я вижу, как люди просят схему подключения автомобиля.Это действительно невыполнимая просьба. Это показывает, что плакат не понимает, как автопроизводители разрабатывают свои электрические схемы, и они предполагают, что электрические схемы одинаковы для каждого двигателя в этом модельном году. Я дам вам несколько примеров того, что именно нужно для того, чтобы найти правильную электрическую схему автомобиля, и почему эти запросы на схему подключения одеяла так неуместны.

    Автомобильные электрические схемы сгруппированы по системе.

    Давайте взглянем на снимок экрана из профессионального руководства по эксплуатации, такого как Mitchel’s OnDemand.Я выбрал Toyota Camry 2000 года выпуска как год, марку и модель, над которой мы работаем. Затем я выбрал категорию «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ» и щелкнул подкатегорию «Электросхемы». Теперь я могу выбирать электрические схемы автомобиля, исходя из того, над какой системой я хочу работать.

    Выберите год выпуска, марку, модель. Затем выберите ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Затем подкатегория “Электросхемы”. ЗАТЕМ выберите систему, над которой работаете.

    Доступно 27 различных категорий систем. В каждой системной категории есть несколько подкатегорий.Допустим, вам нужна электрическая схема датчика массового расхода воздуха. Поскольку датчик массового расхода воздуха относится к категории характеристик двигателя, мы выберем его.

    Схема подключения датчиков

    Ой, подождите, посмотрите на все эти подкатегории! Теперь нам нужно выбрать ТОЧНЫЙ движок, над которым мы работаем. Это 2,2 литра или 3,0 литра? Работает ли он на бензине или сжатом природном газе. Есть ли у него система иммобилайзера (противоугонная) или он поставлялся без системы иммобилайзера? Это 3,0 литра с выбросами Калифорнии или без?

    Хотите найти автомобильную схему подключения датчика? Посмотрите на все эти варианты

    Понятно? Сделали свой выбор? Теперь у вас есть еще три или четыре страницы, которые нужно просмотреть, чтобы найти датчик массового расхода воздуха.Итак, вы видите, что есть более 17 страниц электрических схем автомобилей, посвященных только датчикам производительности двигателя для этой годовой модели, марки и модели. Спросите электрическую схему датчика массового расхода воздуха на Toyota Camry 2000 года выпуска, без какой-либо другой информации, и никто не сможет вам помочь.

    Схема подключения внешнего освещения

    Попробуем еще раз. На этот раз допустим, что вы попросили схему подключения резервных фонарей. Это 2,2 литра или 3,0 литра? Он работает на бензине или сжатом природном газе?

    У вас даже есть выбор, когда дело доходит до чего-то столь же простого, как электрическая схема для фонаря заднего хода

    Лучшее место для поиска электрических схем

    На основе всех представленных здесь схем подключения, 2.2 литра с и без СПГ, с иммобилайзером и без него, или 3,0 литра с выбросами Калифорнии или без них, вы просто не найдете БЕСПЛАТНО ПРАВИЛЬНУЮ электрическую схему в Интернете. Вы можете найти схему, но правильная ли она?

    Вот ваш выбор:

    Получите бесплатные электрические схемы в библиотеке

    Позвоните в местную библиотеку и спросите, предлагают ли они онлайн-доступ к руководствам по ремонту автомобилей. Многие библиотеки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО предлагают эту услугу, и она бесплатна. Но есть предостережение; вы должны пользоваться услугами библиотеки, а не дома.Это означает, что вам следует взять с собой деньги, чтобы распечатать схемы на их принтерах.

    Подпишитесь на онлайн-руководство по профессиональному ремонту, чтобы получить электрическую схему автомобиля.

    Alldatadiy.com и eautrepair.net, на мой взгляд, два лучших. Что лучше? Что ж, Аллдатадий использует заводские диаграммы, которые обычно более точны, но их гораздо труднее читать. Они включают в себя аббревиатуры цвета проводов и обозначения разъемов, которые большинство людей не понимают. Поэтому вам нужно обратиться к другому руководству, чтобы расшифровать цветовые коды, и использовать другое руководство, чтобы найти местоположение детали.

    Eautorepair.net перерисовывает все электрические схемы производителя, чтобы они были более понятными. Они включают цвета проводов И расположение деталей – прямо на той же схеме. Так что вам не нужно искать другое руководство для расшифровки цветов или определения местоположения. Мне больше всего нравится eautorepair.net.

    Заводские руководства с заводскими электрическими схемами

    Заводские руководства – лучшие в отрасли. Но они еще и самые дорогие. Вы можете купить их в печатном виде или получить к ним доступ в Интернете. Большинство автопроизводителей предлагают доступ к своим онлайн-сервисам по дневной, ежемесячной или годовой ставке.Чтобы ознакомиться с оригинальными заводскими руководствами, щелкните здесь.

    ©, 2017 Rick Muscoplat

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    Опубликовано автор Rick Muscoplat

    Главная – Схема электрических соединений автомобиля

    Вам представлена ​​большая коллекция из электрических принципиальных схем для автомобилей, скутеров, мотоциклов и грузовиков. Здесь вы найдете необходимое Схема подключения , электрические схемы .

    Внимание! Весь контент сайта взят из бесплатных источников, а также распространяется в свободном доступе. Если вы являетесь автором этого материала, свяжитесь с нами. для того, чтобы предоставить пользователям приятную и удобную альтернативу, после прочтения покупайте качественный оригинал напрямую у издателя. Администрация сайта не несет ответственность за противоправные действия и любой ущерб, понесенный правообладателями.

    Электрическая схема представляет собой графическое представление специальных символов и пиктограмм, которые соединены параллельно или последовательно.В Электрическая схема никогда не показывает фактическое изображение набора объектов, а только показывает их связь друг с другом. Таким образом, если вы умеете читать схемы подключения правильно, можно понять принцип работы того или иного устройства или системы устройств.

    Практически все схемы электропроводки составляют следующие элементы:

    Источник питания. Это аккумулятор или генератор.

    Проводники – провода, по которым передается электрическая энергия по цепи.

    Управляющее оборудование – это устройства, предназначенные для короткого замыкания или размыкания электрической цепи, которая может присутствовать или отсутствовать в цепи.

    Потребителями электроэнергии являются все инструменты или устройства, преобразующие электрический ток в другой вид энергии. Например, прикуриватель преобразует электрический ток в тепло. энергия.

    Условные обозначения схем электропроводки не представляют собой ничего сложного. Чтобы понять их, нужно иметь минимальное представление о влиянии электрического тока.

    Как известно, ток – это упорядоченное движение заряженных частиц по проводникам электрического тока. В роли проводников выступают цветные провода, которые указаны на схеме в форма прямых линий.Цвет линий обязательно должен соответствовать цвету проводов в реальности. Вот что помогает водителю разобраться с толстой проводкой жгут и не запутаешься.

    Различные контактные соединения обозначены специальными номерами, которые есть как на схеме, так и в точках подключения. Как правило, такими номерами обязательно обладают реле, имеющие несколько точек соприкосновения. Элементы электрической схемы на схеме подписаны цифрами.Специальная расшифровка этих чисел отображается внизу диаграммы или в виде отдельного таблица, в которой отображается название элемента схемы.

    Понимание основ подключения автосигнализации

    Схемы подключения автосигнализации

    могут сбивать с толку, когда вы видите их впервые. Обладая базовыми инженерными знаниями, людям будет довольно легко читать эти диаграммы, но многим людям таких знаний не хватает.Преимущество умения читать схемы подключения автосигнализации заключается в том, что вы можете сэкономить много денег, подключив сигнализацию самостоятельно, вместо того, чтобы идти к механику. Это также позволяет быстро исправлять ошибки на ходу, если что-то пойдет не так, а также настроить их в соответствии с потребностями владельца автомобиля.

    Схемы отдельных автомобильных сигнализаций

    Каждая машина имеет свою собственную схему автосигнализации, в зависимости от производителя и модели, а иногда и года выпуска. Системы автомобильной сигнализации обычно поставляются с исчерпывающей схемой подключения автомобильной сигнализации с руководствами по установке и руководствами по поиску и устранению неисправностей при установке автомобильной сигнализации.

    Схема подключения автосигнализации зависит от транспортного средства и отличается от модели к модели. Схемы подключения имеются в большинстве моделей автомобильных сигнализаций, в то время как некоторые производители требуют, чтобы вы загрузили схему подключения автомобиля из Интернета. В Интернете доступно множество веб-сайтов, на которых можно бесплатно найти схемы подключения автосигнализации для любой модели. Oldsmobile – один из таких веб-сайтов, на котором представлен полный список моделей автомобилей с указанием года выпуска.

    Понимание цветового кодирования

    Имеются цветные знаки для разных клемм в автомобиле, разных узлов проводки и связанных функций.Желтый цвет обозначает клемму запуска, а розовый и темно-зеленый цвета обозначают клеммы зажигания. У большинства транспортных средств нет третьей клеммы зажигания, но есть некоторые автомобили, которые поставляются с третьей клеммой, для которой показана темно-синяя проводка. Оранжевый цвет указывает на принадлежность автомобиля, в то время как индикаторы стоп-сигналов представлены голубой проводкой. Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете ответить с помощью руководства, вам следует обратиться к сертифицированному механику.

    Самое важное, что нужно понимать, – это то, что в автомобиле есть обозначения с цветовой кодировкой, обозначающие разные клеммы, разные узлы проводки и связанные с ними функции. Желтый цвет обозначает клемму запуска, а розовый и темно-зеленый обозначают клеммы зажигания. У большинства автомобилей нет третьей клеммы зажигания, но есть некоторые автомобили, у которых эта третья клемма отмечена темно-синей проводкой. Оранжевый цвет указывает на принадлежность к автомобилю, а индикаторы стоп-сигналов представлены голубой проводкой.Если вы не можете найти ни один из необходимых цветовых кодов, механик или автомобильный инженер может помочь убедиться, что вы ищете в нужном месте.

    Выбор правильного провода

    Провода разной толщины подходят для разных задач при подключении автосигнализации. Меньшие числа означают более толстую проволоку. Генератор следует подключить с помощью провода номер 10; для теплогенерирующих устройств необходим провод №12; а для освещения нужен тонкий провод номер 14. Правильный тип провода должен быть включен или, по крайней мере, отмечен в системе сигнализации, но это хорошо, чтобы дважды проверить.

    Подробные сведения

    К каждой электрической схеме прилагаются примечания и руководства. Подробные руководства поставляются вместе со схемой проводки, которая упрощает настройку автомобильной сигнализации для вашего автомобиля, не требуя посторонней помощи механика. Более того, они предоставляют информацию о том, как перенастроить сигнализацию в случае неисправности. Доступны примечания и информация о сбросе сигнализации и доступе в ваш автомобиль, если вы были заблокированы из-за неисправной системы сигнализации.

    При вставке провода в отверстие в 12-вольтовой системе необходимо поместить изолятор между проводом и металлическими гнездами из-за опасности короткого замыкания. В этом случае люверсы представляют собой эффективные изоляторы. Если провода слишком длинные, для их усадки можно использовать припой и нагревание – излишки провода не должны скручиваться. Тем не менее, электропроводку нельзя выполнять рядом с источником тепла, вентилятором или приводным валом, поэтому не забудьте припаять вдали от автомобиля. Наконец, рекомендуется покрыть конечный результат проводки тонким слоем вазелина, чтобы предотвратить коррозию.

    Производители автомобилей считают, что автомобильная сигнализация незаменима для обеспечения безопасности автомобиля; поэтому они делают ставку на проектирование электропроводки автомобильной сигнализации на заводе-изготовителе. В случае каких-либо несоответствий или если вы не можете получить доступ к электрической схеме сигнализации вашего автомобиля, можно связаться с производителем. Например, BMW и Audi разработали электрические схемы автомобилей для каждой модели, которую они производят.

    Возможно, самая запутанная вещь в проводке автосигнализации – это просто работа со сложными электрическими схемами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *