Как много в этой аббревиатуре для сердца радиолюбителя слилось. Каждый, кто когда-нибудь занимался радиотехникой и электроникой, собирал различные усилители низкой частоты. Простые и сложные, маломощные и мощные. Сейчас, с развитием интегральных микросхем, стало вообще всё намного проще. Усилители не содержат каких-то уникальных радиодеталей. Одна микросхема, которая, собственно, и представляет собой уже готовый усилитель мощности низкой частоты, и схема, практически, собрана. Как правило, выходная мощность таких усилителей и качество воспроизведения на высоте. А если прикупить головку динамическую прямого излучения Ватт так на 1500 – 2000 и встроить в корпус с фазоинвертором, выполненный по рассчитанным размерам, то вообще замечательно. Получится сабвуфер не хуже покупного. В большинстве случаев даже лучше. Чистота и качество воспроизведения постоянно совершенствуются. Основные термины в данном разделе: Частота звуковых колебаний воспринимается на слух как высота тона. Самый низкий предел, воспринимаемый человеком, 20 Гц, а самый высокий – 20000 Гц. Тембр – окраска звука, определяемая количеством, частотой и интенсивностью обертонов. Уровень звукового давления – отношение данного звукового давления p к нулевому уровню p0, выраженное в дБ. Вычисляется как N=20 lg(p/p0). Болевой порог – звуковое давление, которое вызывает болевое ощущение на коже. Уровень равен 120 дБ. В радиолюбительской практике принято делить УНЧ на обычные и высокого качества (Hi-Fi класса). Максимальная выходная мощность всех звуковых усилителей определяется по простой формуле: Pвых=U2/Rн. Т.е. замеряете напряжение на выходе УНЧ (обязательно под нагрузкой), возводите в квадрат и делите на сопротивление нагрузки (обычно сопротивление динамика 4-8 Ом). Можно ещё упомянуть о предварительном усилении. К усилителям мощности обязательно нужны такие каскады, чтобы напряжение на его входе было достаточным.Бывают ещё различные по сложности усилительные каскады. Однотактные, двухтактные, трансформаторные и бестрансформаторные, мостовые схемы включения усилительных элементов. Одна из возможных схем двухтактного трансформаторного каскада усилителя звуковой частоты приведена ниже. Номинальная выходная мощность 4 Вт, максимальная – 6 Вт. Но такие, я думаю, уже никто не будет собирать. Слишком трудоёмко наматывать трансформатор, плюс ко всему нужно найти подходящий магнитопровод. Приведу ещё пример двухтактного бестрансформаторного каскада УНЧ. Выходная мощность порядка 10 Вт. У нас в наличии имеется более 850 схем УНЧ на интегральных микросхемах. По мере необходимости будем выкладывать их на сайт, особенно самые лучшие, на наш взгляд. Если Вам нужен какой-то усилитель и Вы не можете найти его схему, то пишите, пожалуйста, в комментариях или в форме обратной связи. Мы обязательно поможем. Ниже приведены ссылки на различные материалы по данной теме. Особо отметим, что среди них есть полностью опубликованные с полным описанием схемы, входящих радиоэлементов, различных настроек и замеров основных параметров (например, силы тока и напряжения) на разных участках цепи и между элементами. Также есть с кратким описанием, содержащие ссылку на скачивание всего документа в одном архиве, где, в свою очередь, содержится уже полное описание конструкции, печатной платы и прочее. Архивы имеют расширение *.rar (распаковать можно, например, программой WinRAR версии 2.9 и выше) и доступны для скачивания. Примечание: эта мера введена из-за того, что многие запакованные материалы являются целыми пособиями. Подразумевается, что Вам будет удобнее скачать на жесткий диск и просматривать уже локально, нежели листать страницу за страницей, расходуя трафик и время.
|
УНЧ класса А на полевых транзисторах по архаичной ламповой схемотехнике
Попробуем заставить транзисторы петь тёплым ламповым хором
Оппонент: Почему транзисторный и почему по ламповой схемотехнике? Не лучше ли озадачиться либо классическим ламповым усилителем, либо транзисторным по любой из существующих схем, которых в разных источниках, как грязи в болотах.
Автор: К ламповым усилителям – вообще никаких вопросов. Если не сильно пугает: гибка стальных шасси, приобретение качественных выходных трансформаторов, поиск высоковольтных кондёров и подобранных по параметрам ламп, а будучи звездонутым анодным напряжением в 400 вольт, вы найдёте не только минусы, но и плюсы, то вам дорога в спаянные ряды маньяков лампоманов.
А мы же – ребята ленивые, но умные! Поэтому озадачимся созданием УМЗЧ, полностью выполненного на мощных полевых транзисторах, являющихся, если и не полными твердотельными аналогами ламп, то имеющих близкие к ним квадратичные вольтамперные характеристики, что позволит получить нам на выходе спектр сигналов, аналогичный спектру ламповых усилителей – с преобладанием чётных гармоник и быстрым затуханием гармоник высших порядков.
Теперь по поводу расхожих транзисторных схем, которых “как грязи в болотах”. Историю борьбы с феноменом транзисторного звучания, а также основные принципы построения “правильного” усилителя мощности мы подробно рассмотрели на странице https://vpayaem. ru/inf_amp.html. Так что для понимания схемотехнической целесообразности конструкции, описываемой в данной статье, рекомендую ознакомиться с приведённой по ссылке информацией.
Здесь же я приведу окончательные постулаты, следующие из обозначенного теоретического экскурса:
1. Усилитель должен быть выполнен целиком и полностью на полевых транзисторах, являющихся близкими твердотельными аналогами ламп.
2. Никаких глубоких отрицательных обратных связей в нашем усилителе быть не должно, максимум – внутрикаскадные.
4. Однотактные транзисторные усилители, обеспечивающие экстремально устойчивую иллюзию звучания лампового усилителя, хороши только для выходных мощностей до 10Вт, поэтому наш выбор – классическая схема двухтактного лампового УМЗЧ, переработанная под комплементарные полевики и не содержащая выходного трансформатора. К тому же двухтактная схема позволяет в пару раз уменьшить ток покоя выходных транзисторов и тем самым во столько же раз увеличить КПД усилителя.
5. “Теория без практики мертва, а практика без теории слепа”, – сказал то ли математик Пафнутий Чебышев, то ли полководец Александр Суворов, не суть.
Оппонент: Кстати, а я читал в умной книжке, что оставлять транзисторные усилители без глубоких отрицательных ОС нельзя, даже если они работают в режиме А. Причина – неидентичность и температурная нестабильность характеристик выходных комплементарных транзисторов.
Автор: Сие слова не мальчика, но мужа, ибо книга – это не только сундук для заначек от жены, но и источник познавательных ценностей.
Каждая прочитанная страница повышает уровень интеллекта, но не избавляет от вредных привычек, таких как, например, поковыряться в носу
и съесть козявку, или сделать на основании одной прочитанной книги решительные выводы.
Ведь наверняка найдётся и другая книжка, где написано, что две одинаковые лампы не обладают идентичными параметрами, их в идеале ещё надо
постараться подобрать из десятка-другого, а выходной трансформатор – как не мотай, не получишь двух идеально одинаковых обмоток.
Оппонент: Я так понимаю, что транзисторы тоже придётся подбирать из десятка-другого.
Автор: Ан нет! Не угадал.
Современные полевые транзисторы, а именно такие мы будем использовать в усилителе, превосходят своих вакуумных собратьев по целому
ряду параметров, в частности и по такому важному для работы в оконечных каскадах, как крутизна характеристики (10 А/В против 10-20 мА/В).
Поэтому небольшие сопротивления в истоковых цепях транзисторов, не ухудшая усилительных свойств каскада, обеспечат не только температурную
стабилизацию, но и подровняют характеристики комплементарной пары транзисторов, а дополнительная местная обратная связь поднимет
наш оконечник на труднодостижимый для ламповых схем уровень нелинейных искажений.
Однако пора от слов переходить к делу. Для затравки приведу схему получившегося агрегата,
Рис.1 Схема УНЧ класса А на полевых транзисторах
А морщить лоб, изучать характеристики и разбираться в назначении тех или иных элементов с энтузиазмом начнём уже на следующей странице.
Пенсионные программы — UNC Human Resources
UNC-Chapel Hill предлагает несколько пенсионных программ в соответствии с вашими потребностями. Узнайте больше о планах и системах, предлагаемых ниже. Вновь нанятые/вновь соответствующие требованиям сотрудники имеют 60 календарных дней, чтобы сделать выбор/выбор выхода на пенсию между двумя обязательными пенсионными планами. Неспособность выбрать план в этот период времени приведет к безотзывному отказу от пенсионной системы учителей и государственных служащих (TSERS).
Чтобы получить рекомендации по выходу на пенсию на любом этапе вашей карьеры, посетите нашу страницу «Планирование выхода на пенсию».
Пенсионная система для учителей и государственных служащих представляет собой план с установленными выплатами. В соответствии с этим типом плана пособие, которое вы получаете при выходе на пенсию, основано на формуле. Эта формула учитывает ваши годы и месяцы достойной службы, ваш возраст и вашу «среднюю окончательную компенсацию», которая представляет собой среднюю вашу зарплату в течение четырех ваших самых высокооплачиваемых лет подряд.
Ни опыт инвестирования активов плана, ни сумма, внесенная вами и Университетом от вашего имени, не определяют напрямую размер гарантированного пособия, которое вы получите при выходе на пенсию. Взносы начинаются в первый день после получения права на участие, а ретроактивные взносы вычитаются единовременно. После регистрации вы не можете изменить свой выбор (безотзывно).
Факультативная пенсионная программа Университета Северной Каролины представляет собой план с установленными взносами. Эта программа является вариантом или альтернативой Пенсионной системе учителей и государственных служащих Северной Каролины (TSERS). В соответствии с ORP вы контролируете свой инвестиционный выбор, методы распределения и пенсионные цели, тогда как государство контролирует инвестиции в соответствии с TSERS. Взносы начинаются в первый день после получения права на участие, а ретроактивные взносы вычитаются единовременно. После регистрации вы не можете изменить свой выбор (безотзывно).
В качестве напоминания для активных участников, приближающихся к пенсии, Medicare становится основной в последний месяц, когда выходящий на пенсию активный участник застрахован его или ее агентством, и применяется льготный тариф Medicare. Участники должны знать об изменении приоритета Medicare и необходимости выбрать часть B Medicare, чтобы она вступила в силу с даты их выхода на пенсию.
Чтобы пенсионер имел право на участие в плане Medicare Advantage Plan в рамках пенсионных систем, пенсионер должен быть зарегистрирован в частях A и B, и он должен зарегистрироваться для получения пенсионного пособия более чем за шестьдесят дней до своего дата вступления в силу покрытия.
Всем сотрудникам Университета предлагается дополнить свои государственные и федеральные пенсионные пособия, участвуя в одной или нескольких доступных им дополнительных программах пенсионных накоплений. Значительная часть процесса пенсионного планирования может включать добровольные дополнительные пенсионные планы, которые предлагают значительные налоговые преимущества.
Университет предоставляет такие планы сотрудникам, имеющим на это право, в соответствии с разделами 403(b)(1), 403(b)(7), 457(b) и 401(k) Налогового кодекса. Дополнительный пенсионный план позволяет вам делать взносы за счет отчислений из заработной платы в различные инвестиционные инструменты.
Сотрудники и преподаватели могут зарегистрироваться или внести изменения в планы UNC 403b и UNC 457 в ConnectCarolina. Для этого:
- Войдите в ConnectCarolina
- Выберите Самообслуживание в раскрывающемся меню вверху
- Выберите плитку «Мои преимущества»
- Выберите «Регистрация преимуществ» слева
- Выберите дополнительные пенсионные планы
Дополнительную информацию см. в следующих документах:
- Дополнительные пенсионные планы UNC — как зарегистрироваться или измениться
- Дополнительное руководство по принятию решений о выходе на пенсию
Доступны следующие дополнительные программы:
- Добровольная программа UNC System 403(b)
- Северная Каролина 401(k) План
- Северная Каролина 457(b) План отложенного вознаграждения
- Система UNC 457(b) Пенсионная программа
Сотрудники правоохранительных органов штата могут участвовать в пенсионной системе учителей и государственных служащих или в дополнительной пенсионной программе. Офицеры правоохранительных органов имеют право на дополнительные льготы, в том числе ранее не сокращенные пенсионные пособия, участие в Штате 401 (k) и дополнительные пособия в связи со смертью.
Узнайте больше о планировании выхода на пенсию , если вы новичок в UNC-Chapel Hill, находитесь в середине своей карьеры или готовы выйти на пенсию.
Меню – Школьное питание
Перейти к содержимомуЗагрузка…
MenusKen Nwosu2023-05-01T11:52:47-04:00
Школьное питание отражает стандарты питания, которые требуют, чтобы в течение недельного цикла меню обед обеспечивал учащихся одной третью рекомендуемой суточной нормы (RDA) белков, витаминов A и C, железо и кальций, а также одну треть рекомендуемого потребления энергии (REI) на калории. Школьный завтрак должен обеспечивать одну четвертую RDA и REI в течение недели.
Отправить отзыв
Апрель 2023 г.- Меню завтрака PreK
- Обеденное меню PreK
- Меню завтрака ES
- Обеденное меню ES
- Меню экспресс-завтрака ES
- Меню завтрака MS
- Обеденное меню MS
- Меню завтрака HS
- Обеденное меню HS
-
Завтрак CHO List
-
Обед CHO List
- Меню завтрака PreK
- Обеденное меню PreK
- Меню завтрака ES
- Обеденное меню ES
- Меню экспресс-завтрака ES
- Меню завтрака MS
- Обеденное меню MS
- Меню завтрака HS
- Обеденное меню HS
-
Завтрак CHO List
-
Обед CHO List
- Меню завтрака дока
- Обеденное меню PreK
- Меню завтрака ES
- Обеденное меню ES
- Меню экспресс-завтрака ES
- Меню завтрака MS
- Обеденное меню MS
- Меню завтрака HS
- Обеденное меню HS
- Меню закусок
- Меню завтраков PreK
- Обеденное меню PreK
- Меню завтрака ES
- Обеденное меню ES
- Экспресс-меню ES
- Меню завтрака MS
- Обеденное меню MS
- Меню завтрака HS
- Обеденное меню HS
- Меню закусок
- ES Меню завтрака
- Обеденное меню ES
- Экспресс-меню ES
- Меню завтрака MS
- Обеденное меню MS
- Меню завтрака HS
- Обеденное меню HS
Декабрь 2022 г.
- Меню завтраков PreK
- Обеденное меню PreK
- Меню завтрака ES
- Обеденное меню ES
- ES Экспресс-меню
- Меню завтрака MS
- Обеденное меню MS
- Меню завтрака HS
- Обеденное меню HS
- Меню закусок HS
Ноябрь 2022 г.
- Меню завтрака PreK
- Обеденное меню PreK
- ES Меню завтрака
- ES Обеденное меню
- Экспресс-меню ES
- Меню завтрака MS
- Обеденное меню MS
- Меню завтрака HS
- Обеденное меню HS
- Меню закусок HS
Октябрь 2022 г.
- PreK Октябрь Меню завтрака
- Октябрьское обеденное меню PreK
- ES Октябрьское меню завтраков
- ES Октябрьское обеденное меню
- ES Октябрьское экспресс-меню
- MS Октябрь Меню завтрака
- MS Октябрьское обеденное меню
- HS Октябрьское меню завтрака
- Октябрьское обеденное меню HS
- Октябрьское меню закусок HS
Сентябрь, 2022
- PreK Сентябрь Меню завтрака
- PreK Сентябрьское обеденное меню
- ES Сентябрьское меню завтраков
- ES Сентябрьское обеденное меню
- MS Сентябрьское меню завтрака
- MS Сентябрьское обеденное меню
- HS Сентябрьское меню завтрака
- Сентябрьское обеденное меню HS
- Сентябрьское меню закусок HS
Август 2022 г.
Начальный- Меню завтрака ES
- Обеденное меню ES
- Меню завтрака MS
- Обеденное меню MS
- Меню завтрака HS
- Обеденное меню HS
- Меню завтрака Pre-K
- Обеденное меню Pre-K
Май 2022 г.
Элементарная- ES May Breakfast Menu
- ES Майское обеденное меню
- MS May Breakfast Menu
- MS Обеденное меню на май
- Меню майского завтрака HS
- HS Майское обеденное меню
- Меню майского завтрака Pre-K
- Майское обеденное меню Pre-K
- Закуска май
Апрель, 2022
Начальная- ES Меню завтрака на апрель
- ES Меню апрельского обеда
- MS Апрельский завтрак
- MS Меню апрельского обеда
- HS Меню завтрака на апрель
- Меню обеда на апрель HS
- Меню апрельского завтрака Pre-K
- Меню апрельского обеда Pre-K
- Закуска апрель
Март, 2022
Элементарная- ES Меню завтрака на март
- ES Мартовское обеденное меню
- MS Меню завтрака в марте
- MS Мартовское обеденное меню
- Меню мартовского завтрака HS
- Мартовское обеденное меню HS
- Меню мартовского завтрака Pre-K
- Мартовское обеденное меню Pre-K
- Закуска марта
Февраль 2022
Январь 2022
Декабрь 2021
Ноябрь 2021
Октябрь 2021
Сентябрь 2021
9 0093
Август, 2021Июль, 2021
Июнь, 2021 9000 9
Май 2021 г.
Апрель 2021 г.
Январь, 2021
Декабрь
Начальная- ЕСТЬ ГЛАВНАЯ Меню завтрака в декабре
- ES TAKE HOME Декабрьское обеденное меню
- MS TAKE HOME Декабрь Меню завтрака
- MS ЗАБЕРИТЕ ДОМА Декабрьское обеденное меню
- HS TAKE HOME Меню завтрака в декабре
- HS TAKE HOME Декабрьское обеденное меню
- Декабрь 20202 Меню закусок после школы
Ноябрь
Элементарная- ES TAKE HOME Ноябрь Меню завтрака
- ES TAKE HOME Ноябрьское обеденное меню
- MS TAKE HOME Ноябрь Меню завтрака
- MS ЗАБЕРИТЕ ДОМА Ноябрь Меню обеда
- HS TAKE HOME Меню завтрака в ноябре
- HS TAKE HOME Обеденное меню ноября
сентябрь
Elementary- ES TAKE HOME Сентябрь Меню завтрака
- ES TAKE HOME Сентябрьское обеденное меню
- MS TAKE HOME Сентябрьское меню завтрака
- MS ЗАБЕРИТЕ ДОМА Сентябрьское обеденное меню
- HS TAKE HOME Сентябрь Меню завтрака
- HS TAKE HOME Сентябрьское обеденное меню
Март
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Меню закусок
- Ужин после школы (S.A.S)
Февраль
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Меню закусок
Январь
Начальная- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Завтрак
- Экспресс-завтрак
- Обед
- Меню закусок
|
|
Smart Snacks в школе Питание способствует укреплению здоровья наших учащихся. Умные закуски, подаваемые в DCSD, соответствуют рекомендациям Министерства сельского хозяйства США
Обучение питанию Заявление о недискриминации: Заявление о недискриминации Министерства сельского хозяйства СШАВ соответствии с федеральным законом о гражданских правах и требованиями Министерства сельского хозяйства США (USDA) правила и политика гражданских прав, это учреждение запрещено от дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, пола (включая гендерную идентичность и сексуальную ориентацию), инвалидности, возраста или репрессалий или возмездия за предыдущую деятельность в области гражданских прав.
Информация о программе может быть доступна на языках, отличных от английского. Лица с ограниченными возможностями, которым требуются альтернативные средства связи для получения информации о программе (например, шрифт Брайля, крупный шрифт, аудиозапись, американский язык жестов), должны обратиться в ответственное государственное или местное агентство, которое управляет программой, или в центр TARGET Министерства сельского хозяйства США по телефону (202) 720- 2600 (голос и телетайп) или свяжитесь с Министерством сельского хозяйства США через Федеральную службу ретрансляции по телефону (800) 877-8339.
Чтобы подать жалобу на дискриминацию в программе, заявитель должен заполнить форму AD-3027, Форму жалобы на дискриминацию в программе Министерства сельского хозяйства США, которую можно получить в Интернете по адресу: https://www.usda.gov/sites/default/files/documents/USDA. -OASCR%20P-Complaint-Form-0508-0002-508-11-28-17Fax2Mail.pdf, из любого офиса Министерства сельского хозяйства США, позвонив по телефону (866) 632-9.992, или написав письмо на имя USDA. Письмо должно содержать имя заявителя, адрес, номер телефона и письменное описание предполагаемого дискриминационного действия с достаточной детализацией, чтобы проинформировать помощника секретаря по гражданским правам (ASCR) о характере и дате предполагаемого нарушения гражданских прав. Заполненную форму или письмо AD-3027 необходимо отправить в Министерство сельского хозяйства США по телефону:
- . Почта: Министерство сельского хозяйства США, офис помощника госсекретаря по гражданским правам, 1400 Independence Avenue, SW Washington, D. C. 20250-9.410; или
- факс: (833) 256-1665 или (202) 690-7442; или
- электронная почта: [email protected]
Это учреждение предоставляет равные возможности.
Перевод на испанский языкДе согласование с федеральным законом Derechos Civiles y los reglamentos y politicas de derechos civiles del Departamento de Agricultura de los EE. УУ. (USDA, por sus siglas en inglés), se prohíbe que el USDA, sus agencias, oficinas, empleados e instituciones que participan o administran programas del USDA discriminen sobre la base de raza, color, nacionalidad, sexo, credo religioso, discapacidad, edad , creencias políticas, о en represalia или venganza por actividades previas de derechos civiles en algún programa о actividad realizados о financiados por el USDA.
Лица, не имеющие права на получение информации, которые необходимы для обмена информацией с программами (например, система Брайля, большие письма, аудиозаписи, языки американского языка и т.