Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети – 220 ± 22 В;
  • Частота сети – 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда – 0,5 – 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод “СЕТЬ”, сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др. , и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического “Электроника”.

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый – не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод “СЕТЬ” и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
  4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
  5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т. Д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Устройство изделия

Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 – счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 – делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 – управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического “Электроника” – вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического “Электроника” – вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического “Электроника”.

Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического “Электроника”.

На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 – 8 часов ток уменьшится в 1,3 – 2,5 раза).

На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

Предприятие – изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

Подготовка и порядок работы

Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.

Установить устройство устойчиво на ручку – подставку.

Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.

Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

  • «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
  • «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.

Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод “СЕТЬ” и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.

Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 – 2,5 раза.

Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Устройство зарядное автоматическое электроника инструкция

Но ,когда ставлю верхнею крышку на зарядное то при зарядке весь корпус гудит сильно.. Что это за гул такой и в чём причина Теристоры прикручена на радиатор без прокладок просто на термопасту Может кто сталкивался с подобной проблемой??? У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Поиск данных по Вашему запросу:

Устройство зарядное автоматическое электроника инструкция

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.
  • Современные автоматические зарядные устройства своими руками для аккумулятора автомобиля
  • Зарядное устройство
  • Зарядное устройство автоматическое “Электроника” на микросхеме К176ИЕ12
  • Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3. 1
  • УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство


Руководство по эксплуатации. Выборг г. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть. Обращаем ваше внимание, что данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт. Проверка работоспособности зарядного устройства. Проверку производить следующим образом: 1. Установить ручку в крайнее левое положение. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением В, при этом на лицевой панели устройства загорится светодиод СЕТЬ.

Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока ток будет плавно увеличиваться. Это является критерием работоспособности устройства. После проверки выведите ручку против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока.

Отключите зарядное устройство от сети и от батареи. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения аккумуляторная батарея.

Напряжение питающей сети. Частота сети. Диапазон установки тока заряда. Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы. Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи. Габаритные размеры, не более. Масса, не более. Потребляемая мощность, не более. При эксплуатации устройства УЗ-ПА не допускается: 1 замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии; 2 механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды кислот, масел, бензина и т.

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. Электрическая схема представлена на рис. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1. На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 – счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 – делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 – управляемый генератор стабилизатор тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности. На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов. На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение. Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора. На лицевой панели рис. На заднюю стенку устройства зарядного рис. В нижнем корпусе устройства рис. Установить устройство устойчиво на ручку подставку 1 рис. Включить устройство в сеть переменного тока напряжением В, при этом на лицевой панели загорится светодиод СЕТЬ. Поворотом ручки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи.

Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6 – 8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 – 2,5 раза. При непредвиденном отключении сети может нарушиться часовой цикл заряда, это надо учитывать при подсчете времени заряда. При заряде глубоко разряженных аккумуляторов цикл заряда следует повторить.

Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице 1. Перечень возможных неисправностей и методы их устранения. Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки.

Вероятная причина. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока. Проверить состояние выводов.

При необходимости зачистить их. Проверить полярность и подключить согласно рис. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает.

Сгорел предохранитель. Заменить предохранитель. Штамп ОТК. Представитель ОТК. Изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических условий при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок эксплуатации устанавливается 24 месяца со дня продажи через розничную сеть.

В гарантийных талонах на устройство должны быть проставлены номер и штамп магазина, наименование торга и дата продажи. С предложениями, пожеланиями, претензиями по качеству изготовления и гарантийному ремонту в течение срока гарантии обращаться по адресу: , г.

Выборг, ул. Данилова, 15, Приборостроительный завод, т. Артикул 1С5 – Золото – 0, г. Серебро – 0, г. Завод-изготовитель постоянно работает над улучшением качества изделия и оставляет за собой право вносить непринципиальные изменения в схему и конструкцию устройства без отражения их в данном описании.


Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Собственно есть вопрос по данному ЗУ. Информации особо не нашел, поэтому может кто, что подскажет. ЗУ является “автоматическим”, зарядка происходит импульсами и по мере заряда АКБ импульсы все реже и реже. Собственно вопрос, почему на разряженный АКБ он дает ток зарядки в 10 Ампер практически без прерывно?

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения Порядок работы Режим зарядки батарей согласно требованиям « Инструкции по Устройство зарядное с автоматическим отключением.

Современные автоматические зарядные устройства своими руками для аккумулятора автомобиля

Устройство зарядное с автоматическим отключением в дальнейшем – устройство УЗ-А предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы 36 В электропаяльника и др. Принцип работы схемы устройства зарядного с автоматическим отключением, практически аналогичен работе схемы зарядного устройства автоматического “Электроника” описанного выше. В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый – не менее 3х элементов. Пожалуйста помогите собрать схему релейного отключения зарядного устройства от сети. Имеется импульсное АЗУ которое при окончании заряда АКБ отключает его, но импульсный блок продолжает работать выдавая напряжение 17В, вот его я и хочу использовать как сигнал на отключение.

Зарядное устройство

Современное интеллектуальное зарядное устройство способно самостоятельно правильно заряжать аккумулятор автомобиля с восстановлением его емкости, производить диагностику и десульфатацию в полностью автоматическом режиме. С помощью такого прибора, автомобилисты содержат аккумулятор в рабочем состоянии. Аппарат пригодится, если машина используется сезонно, а остальное время проводит в гараже; вы часто перемещаетесь на короткие расстояния или выезжаете периодично, не каждый день, особенно зимой: расход больше пополнения. Автомобильное зарядное устройство — исключительно полезное приспособление в инвентаре водителя, которое не даст попасть впросак. Виды зарядных устройств.

Главная Контакты. Пароль Регистрация Забыли пароль?

Зарядное устройство автоматическое “Электроника” на микросхеме К176ИЕ12

Светодиодные часы. До этого пользовался обычным лабораторным блоком питания, но носить АКБ для зарядки из гаража домой и обратно довольно тяжело. Все это послужило толчком для изготовления ЗУ из недорогих и доступных комплектующих. Было пересмотрено множество схем ЗУ из различных источников, но ни одна из них не соответствовала требованиям или возможностям автора. Поэтому было решено собрать простое ЗУ, без всяких наворотов, из деталей, которые имелись в наличии, и небольшого количества недорогих современных комплектующих. Введение в ЗУ автоматики отключения позволяет предотвратить его возгорание при перенапряжении в сети при зарядке АКБ.

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня – отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора. Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена. Кому пригодятся это устройство? Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам.

Как устроено «допотопное» зарядное устройство? крайне примитивны и не содержали в себе даже зачатков умной электроники. заряда, который сделает олдскульное зарядное устройство автоматическим.

УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное автоматическое электроника инструкция

English Help. By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookies Policy here. Правила группы -обязательно для ознакомления!

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Но вот что беспокоит: 1. Стабилизация тока немного скачет в пределах мА. А если включить в домашнюю сеть пылесос то сразу падает на мА вниз. Это так и должно быть?

Руководство по эксплуатации. Выборг г.

Зарядные устройства производства фирмы “Сонар” оставили в душе неизгладимое отрицательное впечатление о каких-либо автоматических зарядных устройствах. Только я об этом не догадывался, а аккумулятор постепенно умирал от хронического недозаряда.

Причем, первое ЗУ перестало работать через год. Если учесть, что этими приборами пользуешься не так часто, получается, что пережило оно около зарядок. Второе ЗУ фирмы “Сонар” отличалось тем, что не могло нормально перейти из режима зарядки в режим “сна”. При этом, в недрах устройства раздавалось жуткое щелканье реле включения прибора.

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего Но зато у этих приборов есть главное — надежность, обеспеченная большим запасом электрической и конструктивной мощности. С тарые советские зарядные устройства обладают крепкими корпусами и сделанными по ГОСТу потрохами, а отдаваемый ими ток обычно не менее ампер, а то и выше.


Kussmaul Electronics

Наша продукция

  • Зарядные устройства / накопители

  • Литий-ионные системы питания

  • Индикаторы батареи / счетчики

  • Блоки выброса

  • Воздушные компрессоры

  • Комплекты и пакеты

  • Зарядка от солнечной энергии

  • 120/240 В переменного тока Оборудование

  • Управление питанием постоянного тока

  • Аксессуары для крепления на приборную панель

  • Аксессуары для установки

  • Аксессуары для двигателя/автомобиля

  • Международное оборудование

Функционирование аккумуляторной батареи и электрической системы имеет решающее значение для работы аварийно-спасательных транспортных средств и транспортных средств общественной безопасности. На протяжении более 50 лет компания Kussmaul Electronics занимается поставкой продукции, которая поддерживает транспортные средства заряженными и готовыми реагировать, когда счет идет на секунды!

Системы зарядки, которые регулируют работу аккумуляторов и бортовой электроники. Автоматические выталкиватели шнура запускают грузовики без задержек. Насосы компрессора поддерживают критическое тормозное давление. Инверторы, которые производят питание для бортового оборудования переменного тока. Системные индикаторы, которые предоставляют данные о готовности автомобиля, а также многочисленные устройства контроля, управления и защиты электрической системы, которые обеспечивают функциональность во многих областях электрической системы автомобиля.



Свяжитесь с нами, если вы не можете найти продукт, соответствующий вашим требованиям, мы можем сделать специальные модификации продукта.

Я знаю, что могу взять трубку, позвонить Куссмаулу в любое время и поговорить с нужным человеком». чтобы сделать моего клиента счастливым”

Крис С. Вашингтон

..Ральф отличный специалист по обслуживанию клиентов и всегда был

очень терпелив со мной”

Дениз С. Лексингтон, Южная Каролина

садитесь в полностью заряженный и готовый к работе грузовик

Дональд Х, Монтгомери, Алабама

Филиалы и аккредитации

Специальные продукты

Комплект Slim Solar Max Flex мощностью 110 Вт

ПОЛНЫЕ НАБОРЫ ДЛЯ УСИЛЕННЫХ УСЛОВИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ В АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЯХ Solar Max 110 Вт, Slim 110 Вт, 2…..

Комплект расширения Solar Max Flex мощностью 330 Вт

ПОЛНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РЕЖИМОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ В АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ Solar Max 110 Вт, 220 Вт и …..

Комплект Solar Max Flex мощностью 330 Вт

ПОЛНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ В АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ Solar Max 110 Вт, 220 Вт и . ….

Схема автоматического портативного зарядного устройства на 12 В с использованием LM317

Вы когда-нибудь пытались сконструировать зарядное устройство, которое автоматически заряжает аккумулятор, когда напряжение аккумулятора ниже указанного напряжения? В этой статье объясняется, как спроектировать автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов.

Подзарядное устройство автоматически отключает процесс зарядки, когда аккумулятор полностью заряжен. Это предотвращает глубокий заряд аккумулятора. Если напряжение батареи ниже 12В, то схема автоматически заряжает батарею.

Схема

Схема автоматического зарядного устройства 12 В Схема автоматического зарядного устройства

Эта схема автоматического зарядного устройства в основном состоит из двух частей: блока питания и блока сравнения нагрузки.

Основное напряжение питания 230В, 50Гц подключается к первичной обмотке трансформатора со средним отводом для понижения напряжения до 15-0-15В.

Выход трансформатора подключен к диодам D1, D2. Здесь диоды D1, D2 используются для преобразования низкого переменного напряжения в пульсирующее постоянное напряжение. Этот процесс также называется ректификацией. Пульсирующее постоянное напряжение подается на конденсатор емкостью 470 мкФ для устранения пульсаций переменного тока.

Таким образом, на выходе конденсатора нерегулируемое постоянное напряжение. Это нестабилизированное постоянное напряжение теперь подается на регулируемый регулятор напряжения LM317 для обеспечения регулируемого постоянного напряжения.

Выходное напряжение этого регулятора напряжения варьируется от 1,2 В до 37 В, а максимальный выходной ток этой ИС составляет 1,5 А. Выходное напряжение этого регулятора напряжения изменяется путем изменения потенциометра 10k, который подключен к регулировочному контакту LM317.

[Также читайте: Как сделать регулируемый таймер ]

Выход регулятора напряжения Lm317 подается на аккумулятор через диод D5 и резистор R5. Здесь диод D5 используется для предотвращения разряда батареи при отключении основного питания.

Когда аккумулятор полностью заряжен, стабилитрон D6, включенный в обратном направлении, открыт. Теперь база NPN-транзистора BD139 получает ток через стабилитрон, так что общий ток заземляется.

В этой схеме зеленый светодиод используется для индикации заряда аккумулятора. Резистор R3 используется для защиты зеленого светодиода от высокого напряжения.

Выходной видеосигнал:
Принцип схемы

Если напряжение батареи ниже 12В, то ток от LM317 IC течет через резистор R5 и диод D5 к батарее. В это время стабилитрон D6 не будет проводить ток, так как весь ток уходит на зарядку аккумулятора.

Когда напряжение батареи поднимается до 13,5В, подача тока к батарее прекращается, стабилитрон получает достаточное напряжение пробоя и пропускает через себя ток.

Теперь база транзистора получает достаточный ток для включения, так что выходной ток регулятора напряжения LM317 заземляется через транзистор Q1. В результате красный светодиод указывает на полный заряд.

Настройки зарядного устройства

Выходное напряжение зарядного устройства должно быть менее чем в 1,5 раза больше напряжения аккумулятора, а ток зарядного устройства должен составлять 10 % от тока аккумулятора. Зарядное устройство должно иметь защиту от перенапряжения, короткого замыкания и обратной полярности.

ПРИМЕЧАНИЕ : Также есть идея, как построить схему индикатора уровня заряда аккумулятора?

2. Автоматическое зарядное устройство

Схема цепи

В этом проекте упоминается схема автоматического зарядного устройства для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Это схема импульсного зарядного устройства, которая помогает увеличить срок службы батарей. Работа этой схемы объясняется ниже.

LM317 действует как регулятор напряжения и устройство контроля тока. Стабилитрон на 15 В используется для настройки LM317 на подачу 16,2 В на выходе при отсутствии нагрузки. Когда 2N4401 включается выходом 555, контакт ADJ LM317 заземлен, и его выходное напряжение составляет 1,3 В.

LM358 действует как компаратор и повторитель напряжения. LM336 используется для подачи опорного напряжения 2,5 В на неинвертирующую клемму (вывод 3) LM358. Сеть делителя напряжения используется для подачи части напряжения батареи на инвертирующую клемму (вывод 2) LM358.

Когда заряд батареи достигает 14,5 В, входное напряжение на инвертирующем выводе LM358 немного превышает 2,5 В на контакте 3, установленном LM336. Это сделает вывод 555 высоким.

В результате загорается красный светодиод и открывается транзистор. Это заземлит контакт ADJ LM317, и его выходное напряжение упадет до 1,3 В.

Когда заряд батареи падает ниже 13,8 В, выход LM358 высокий, а выход 555 низкий. В результате напряжение поступает от LM317 к аккумулятору, а зеленый светодиод загорается, указывая на зарядку.

[Связанный пост Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с использованием LM317]

3. Зарядное устройство с использованием SCR

В этом проекте реализована схема автоматического зарядного устройства с использованием SCR. Его можно использовать для зарядки аккумуляторов 12 В. Аккумуляторы с разным потенциалом, например, 6В и 9В.V также можно заряжать, выбирая соответствующие компоненты. Схема работает следующим образом.

Напряжение переменного тока преобразуется в постоянное напряжение 15 В с помощью трансформатора и мостового выпрямителя, при этом загорается зеленый светодиод. Выход постоянного тока представляет собой пульсирующий постоянный ток, так как после выпрямителя нет фильтра.

Это важно, так как SCR перестает проводить ток только при нулевом напряжении питания или отключении от питания, а это возможно только при пульсирующем постоянном токе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *