Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Расчет емкости аккумуляторной батареи

При расчете системы автономного электроснабжения очень важно правильно выбрать емкость аккумуляторной батареи (АКБ).

Для предварительного расчета Вы можете руководствоваться следующими простыми правилами.

емкость, которую должна выдавать АКБ, рассчитывается исходя из количества электроэнергии в Вт*ч, потребляемого от АКБ в режиме разряда.

Допустим емкость 1 АКБ 100 АЧ, и вольтаж 12 В. Соответственно полная емкость составит 100 АЧ *12 В=1200 Вт*ч. Беда в том, что если разрядить такой АКБ на 100% он выйдет из строя. Поэтому нужно оставлять 30% емкости. Соответствено 100 АЧ * 12 В * 0.7=840 Вт*ч

Если батарей несколько – то количество энергии в них складывается.

в общем случае нужно руководствоваться следующими параметрами: допустимая глубина разряда не должна превышать 30-40% для герметичных необслуживаемых батарей, и не более 50% для стартерных батарей.

При циклических режимах работы аккумулятора нужно применять гелевые аккумуляторы или специальные аккумуляторы с жидким электролитом. При буферном режиме работы (т.е. если основное время аккумуляторы находятся в заряженном состоянии и иногда, при пропадании электрической сети, отдают свою энергию) можно применять аккумуляторы AGM. Необходимо учитывать, что степень заряда аккумулятора не зависит жестко от его напряжения. При быстром разряде большими токами допускается более низкое конечное напряжение батарей (до 9,8В), а если аккумулятор разряжается малым током длительное время, то он может быть разряжен на 100% даже при напряжении на нем более 11,5В.

емкость АКБ понижается с понижением температуры Гелевые аккумуляторы меньше теряют емкость при понижении температуры, AGM и стартерные обычно имеют емкость в 2 раза ниже номинальной уже при 0°C и при дальнейшем понижении температуры их полезная емкость резко падает.

срок службы АБ понижается при увеличении температуры окружающей среды выше 25 °C.

Иногда, информация о том до какого напряжения проседает АКБ при разряде разными токами указывает производитель в пасспорте на аккумулятор.

 

 

Предположим, что нам нужно обеспечить работу прибора мощностью 2000 Вт в течении 5 часов – т.е. его потребление будет 10000Вт*ч. и  для этого  мы хотим использовать  аккумуляторы на рабочее напряжение 12В и емкостью 100 АЧ. 

Давайте рассчитаем  сколько таких АКБ нам потребуется.

 

 Количество запасенной энергии у заряженного аккумулятора будет равно:

 

P=RxV=100Ачx12В=1200 Вт.ч

 

Такое количество энергии можно получить при полном разряде полностью заряженного аккумулятора. Но, аккумуляторы могут быть и не полностью заряженными. Кроме того, глубокий полный разряд после небольшого количества циклов заряд-разряд, быстро выведет аккумуляторы из строя. Например, обычный хороший аккумулятор при разряде на 30 % его емкости и последующей сразу после разряда зарядке способен выдержать 1000 таких циклов.

Если при разряде отобрать 70% емкости, то количество циклов уменьшится примерно до 200. Поэтому, при расчетах нужно вводить коэффициент, который учитывает глубину разряда.

 

Извлекаемое количество энергии в АКБ равно

 

P=RxVxk

 

P=100Ачx12Вx0.7

 

Соответственно, для определения емкости нужно количество потребляемой энергии разделить на напряжение аккумулятора умноженное на коэффициент емкости.

 

Тогда формула определения необходимой емкости будет иметь такой вид:

 

E=Q / (V x k)

 

Где Е – необходимая общая емкость аккумуляторов в Ач;

 

Q- количество энергии, которую нужно получить от аккумуляторов в Вт.ч;

 

V-напряжение каждого из аккумуляторов;

 

k-коэффициент использования емкости, учитывающий, какую часть энергии всех используемых аккумуляторов можно реально использовать потребителям.

 

Разобравшись с теорией, можно определить необходимую емкость аккумуляторов по заданным параметрам.

 Для того чтобы определить, какую емкость можно отобрать от аккумуляторов, чтобы получить электрическую энергию в количестве 10000 Вт. ч, делим это количество энергии на рабочее напряжение каждого аккумулятора равное 12В. В результате получаем, что надо отобрать 833 А.ч от имеющейся емкости аккумуляторов. Если применить коэффициент емкости равный 0, 7 , учитывающий то обстоятельство , что недопустимо часто полностью разряжать кислотные аккумуляторы, то получаем значение необходимой установленной емкости аккумуляторов равное 1190 Ач.

 

E=10000Вт.ч/(12Вх07)=1190 Ач

 

Поскольку мы в нашем примере хотели использовать АКБ 100 Ач, то в этом случае необходимо будет 12 АКБ  такой емкости.

 

Ёмкость аккумуляторов в mAh и Wh: ammo1 — LiveJournal

Как часто случается в нашем несовершенном мире, общепринятой единицей измерения ёмкости аккумуляторов стала единица, не способная точно отразить ёмкость – миллиампер-часы (mAh, мАч, мА·ч). Многие производители пытались “привить” населению “правильную” единицу измерения – ватт-часы (Wh, Втч, Вт⋅ч), но почему-то она до сих пор не прижилась.

Объясню, почему ватт-часы “правильная единица”, а миллиампер-часы (или ампер-часы) “неправильная”. Аккумуляторы и аккумуляторные сборки бывают на разное номинальное напряжение, например 1.2, 3.6, 3.7, 7,4, 11.1, 14.8 V. При этом аккумулятор 7.4 V 2000 mAh имеет вдвое большую ёмкость, чем 3.7 V 2000 mAh, с ватт-часами такой путаницы не будет – первый аккумулятор имеет ёмкость 14.8 Wh, второй 7.4 Wh. В данном случае, чтобы получить ватт-часы я просто умножил номинальное напряжение аккумулятора на заряд в ампер-часах (1Ah=1000mAh).

Но это ещё не всё. Давайте посмотрим, как разряжается Li-ion аккумулятор от смартфона Cubot S200.

В процессе разряда напряжение на аккумуляторе меняется. У нашего литий-ионного аккумулятора оно падает от 4.291 V до 3.0 V.


При этом в характеристиках аккумулятора указывается среднее напряжение 3. 7 V и заряд в миллиампер-часах для этого напряжения. Реальное количество энергии, которое выдаст аккумулятор, можно посчитать лишь в ватт-часах, умножая текущее напряжение на текущий ток в каждый момент времени и получая итоговое значение ёмкости из суммы этих значений, разделив её на количество таких подсчётов в час.

Анализатор разряжал аккумулятор 36694 секунды, поддерживая постоянный ток разряда 301 mA. Если просто умножить 301 на 36694 и разделить на 3600 (количество секунд в часе) получим 3068 mAh. Умножим это значение на номинальное напряжение аккумулятора 3.7 V и разделим на 1000. Получится 11.35 Wh.

А что же на самом деле?

Анализатор замеряет значения напряжения 10 раз в секунду. Умножив каждое значение напряжения на ток разряда получим мощность во время каждого замера. Сложим значения мощностей всех 366913 замеров и разделим на количество замеров в час (36000).

C вашего позволения, скриншоты 366893 промежуточных строк я приводить не буду. 🙂

Получается значение 11. 78 Wh – реальное количество энергии, которое выдал аккумулятор. Если разделить это значение на 3.7V получим расчётный заряд 3184 mAh.

Расхождение реального количества энергии, которую выдал аккумулятор, отличается от расчётного на 3.8%, именно такая ошибка получится, если измерять не ватт-часы, а миллиампер-часы, выданные аккумулятором.

Справедливости ради надо сказать, что у обычных аккумуляторов это расхождение обычно составляет около одного процента.

Именно поэтому все устройства, измеряющие ёмкость аккумуляторов в миллиампер-часах дают лишь приблизительные результаты, ведь напряжение в процессе разряда меняется, а это не учитывается.

Точные результаты могут быть только в ватт-часах при условии, что в процессе разряда делается множество измерений.


Сколько аккумулятор проживет без подзарядки — журнал За рулем

Другой энерговампир — дополнительная охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпáть.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite — все 60 мА.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 6–15 мА. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.

Например, охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя «кушает» 6 мА, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS + ГЛОНАСС) — 14,6 мА.

В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе системы с двусторонней связью, не потребляют больше 80 мА.

 Более высокое потребление практически всегда вызвано неграмотным подключением системы к автомобилю.


А у нас?

Материалы по теме

Заверения производителей не грех проверить на практике, точнее — на редакционных автомобилях. Поочередно на каждом из них отсоединяем клемму АКБ и подключаем в разрыв цепи амперметр. Затем ставим машину на охрану и наблюдаем, как меняются показания прибора во времени. Результаты наших замеров — в таблице.

Установившийся ток оказался в ожидаемых пределах — это десятки миллиамперов. А вот переходные режимы у всех автомобилей различаются довольно сильно. Удивили показатели Весты, и особенно Кобальта. Впрочем, через некоторое время они пришли в норму.

Но полученные данные в целом совпали с теми, что сообщили представители концернов. При подсчетах можно ориентироваться примерно на 30 мА для машин без дополнительной сигнализации и на 100 мА для автомобилей с самыми навороченными электронными противоугонками.

Советы и предупреждения

Материалы по теме

Несколько советов тем, кому захочется проверить аппетит своей машины. На отсоединение клеммы аккумулятора многие автомобили реагируют болезненно. В лучшем случае у них сбрасываются настройки часов и аудиосистемы.

В худшем варианте машина может отказаться заводиться, посчитав ваши действия несанкционированным вмешательством (впрочем, это свойственно только некоторым «продвинутым» моделям, с которыми из-за любой чепухи надо обращаться на сервис).

Кроме того, на многих машинах при этом завопит автономная сирена сигнализации.

Для измерения подойдет простейший тестер. Чтобы не спалить его, обязательно переключите в режим измерения тока 10 А. Если в ходе измерений вы обнаружили, что потребляемый ток никак не желает снижаться до десятков миллиамперов, ищите неисправность.

Похитителями электричества могут быть различные тюнинговые приборы, например усилители звука, маршрутные компьютеры и даже сканер ELM327, постоянно вставленный в разъем OBD.

Сколько протянет?

Так сколько же протянет батарея без подзарядки? С точностью до секунды определить не беремся, но ориентировочно прикинем.

Допустим, на машине установлена батарея на 70 ампер-часов, а ток потребления составляет 20 мА (или 0,02 А). Делим одно на другое — получаем 3500 часов. Но для пуска машины батарее нужна солидная энергия — хотя бы десяток ампер-часов надо сохранить. Тогда останется 3000 часов, или примерно четыре месяца. Если же ток потребления составляет 100 мА, а батарея далеко не первой свежести, то уже недели через три-четыре машину пустить не удастся.

Ну а если на улице мороз, то уже после десяти дней стоянки промерзшая батарея может не обеспечить пуск двигателя.

Материалы по теме

В реальной жизни батарея протянет дольше. Ведь указанные 70 А·ч говорят только о том, что АКБ может выдавать ток 3,5 А в течение 20 часов. А реальная зависимость емкости батареи от тока носит экспоненциальный характер: чем меньше разрядный ток, тем выше емкость — и наоборот.

Как это получается? Представьте, что аккумулятор — это бокал, наполненный напитком со льдом. Пока вы вяло потягиваете напиток через соломинку, лед потихоньку тает, помогая «растянуть удовольствие». Именно так ведет себя батарея при малом токе потребления. А стоит сделать мощный глоток, напиток тут же закончится - так происходит при большом токе.

Короче говоря, батарея при малых токах потребления протянет примерно вдвое дольше, чем вытекает из расчетов. Оптимистичный расчет показывает, что при удачном раскладе автомобиль может продержаться полгода и больше.

Тяговые гелевые аккумуляторы емкостью 100 ампер

Применение тяговых гелевых аккумуляторов на 100 ампер

В мире используется огромное количество оборудования, требующего автономный источник энергии для работы при отсутствии электроснабжения. Тяговый гелевый аккумулятор в зависимости от характеристик может пригодиться как в качестве резервного источника питания, так и в качестве источника питания для электроприборов там, где электроснабжение вовсе отсутствует.

Тяговые гелевые аккумуляторы на 100 ампер не отличаются компактными размерами, в связи с чем основной сферой их применения являются различные стационарные автономные системы электроснабжения, в частности — источники бесперебойного питания.

Подключив к ИБП один или несколько тяговых гелевых аккумуляторов на 100 ампер Вы обеспечите длительное резервное электроснабжение достаточно мощных потребителей. Также аккумуляторы емкостью 100 ампер часов являются прекрасным вариантом для лодочных электромоторов. Больше о сфере применения данных тяговых гелевых аккумуляторов Вы можете узнать, прочитав отзывы покупателей, которые постоянно делятся своим опытом.

Тяговые гелевые аккумуляторы — это не конкретный тип батарей, а, скорее, их группа. К данной группе относятся батареи AGM VRLA и GEL VRLA. Их основные различия заключаются в способе хранения электролита:

  • Аккумуляторы на 100 ампер класса AGM VRLA оснащены пористыми стекловолоконными сепараторами, расположенными между электродами. Данные сепараторы абсорбируют жидкий кислотный электролит;
  • Аккумуляторы на 100 ампер класса GEL VRLA имеют загущенный электролит, что достигается применением оксида кремния. Получившийся гель имеет высокую вязкость и пористую структуру.

Несмотря на имеющиеся различия в структуре, тяговые гелевые аккумуляторы AGM и GEL имеют схожие свойства, такие как увеличенный циклический ресурс, низкий саморазряд и рекомбинация газов, которая достигается благодаря пористой структуре и герметичному корпусу. Имеются и некоторые различия. К примеру, аккумуляторы AGM не так критичны к качеству заряда и могут выдержать кратковременное замыкание, когда как GEL лучше переносят глубокий разряд и имеют больший ресурс.

При выборе аккумулятора на 100 ампер важную роль играет производитель, продукция каждого из которых может иметь как положительные, так и отрицательные свойства по сравнению с конкурентами. Узнать о преимуществах того или иного производителя Вы можете из отзывов покупателей, либо проконсультировавшись с нашими специалистами, связавшись с ними любым удобным для Вас способом. В интернет-магазине «Вольтмаркет» доступнен широчайший ассортимент тяговых гелевых аккумуляторов емкостью 100 ампер-часов, которые можно купить по доступной цене с быстрой доставкой курьерской службой в Киев, Харьков, Днепр и другие города Украины.

ОТВЕТЫ НА ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

Статьи по выбору: Самые популярные бренды в VoltMarket.ua:

Как перевозить литиевые батареи в самолете? – Блог Купибилет

С 1 января 2013 года ужесточились правила перевозки литиевых батарей. Связано это с риском короткого замыкания батареи и последующего воспламенения.

Короткое замыкание возможно, когда незащищенная клемма батареи вступает в контакт с другими батареями, металлическими предметами или токопроводящими поверхностями. При перевозке в самолете, батареи должны быть разделены так, чтобы предотвратить короткое замыкание и их повреждение.

Что такое литиевые батареи и в каких устройствах они содержатся?

Существует два основных типа литиевых батарей:

  • Ионно-литиевые батареи. Они используются в мобильных телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах и т.п., их можно перезаряжать.
  • Металло-литиевые батареи, не перезаряжаются и используются  в часах, калькуляторах, некоторых фотоаппаратах.

Какие батареи можно перевозить в ручной клади и багаже?

Правила перевозки зависят исключительно от мощности батареи:

Мощность в ватт-часах (Втч)КонфигурацияВ ручной кладиВ багажеТребуется разрешение авиакомпании
≤ 100 Втчв устройствахдаданет
отдельноданет
> 100 до
≤ 160 Втч
в устройствахдадада
отдельнода (макс. 2 шт)нет
> 160 ВтчДекларируется и перевозится как груз в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA.

 

В таблице мощность батареи указана в ватт-часах, а на наших устройствах, чаще всего, в амперах. Как же определить мощность в ватт-часах?

Все довольно просто, для перевода следует воспользоваться формулой:

Ah (ампер-часы) x V (вольт) = Wh (ватт-часы)

Если мощность на батарее указана в  миллиамперах, например, 15000 мАч, то миллиамперы следует разделить на 1000.

15000 мАч / 1000 = 15 Ah

Например, мы везем портативное зарядное устройство. Емкость его батареи 15000 мАч, напряжение 5 вольт. Выше мы уже нашли, что 15000 mAh это 15Ah, тогда согласно формуле выше

15*5 = 75 Вт. ч.

Так как 75 < 100, то данное устройство мы можем провозить в ручной клади без согласования с перевозчиком.

Обратите внимание, перевозка запасных батарей (т. е. отдельно от устройства) в сдаваемом багаже запрещена вне зависимости от мощности батареи. К запасным батареям относятся и портативные зарядные устройства.

Как предотвратить короткое замыкание батареи?

Самый надежный способ – это упаковать батарею или устройство ее содержащие в токонепроводящий материал, например, в обычный полиэтиленовый пакет. Причем в каждом пакете должна быть только одна батарея, без каких-либо посторонних предметов, особенно металлических

Сколько литиевых батарей можно перевозить?

Каждый пассажир может перевезти до 10 литиевых батарей или устройств их содержащих.

При этом в одном чемодане или сумке должно быть также не более 10 батарей. Это важно учитывать, если вы едете вдвоем с одним чемоданом.

 

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты