Блок питания для автомагнитолы – Практическая электроника
У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже?
Почему бы не сделать музыку в гараж?
Техническое задание
Да, вопрос решается с помощью небольшого автомобильного аккумулятора. Но его работа ограничена по времени, да и заряжать его каждый раз — ну уж извините. Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как же собрать своими силами простейший высоко стабилизированный блок питания для магнитолы, работающий от сети 220 Вольт.
Итак, наша главная задача — получить из переменного напряжения 220 Вольт, которое у вас в розетке, постоянное напряжение в 14 Вольт. Думаю, задача ясна и понятна. Но есть маленькое НО: магнитола + колонки + громкость на всю катушку = очень энергопотребляемое устройство. Она у нас будет «кушать» силу тока в несколько Ампер. По моим замерам среднее значение — это 1,5-2,5 Ампера, а при глубоком басе и все 5 Ампер. Все зависит от того, как вы выставите эквалайзер на магнитоле.
Следовательно, нам надо создать такое устройство, которое бы держало напряжение в определенном диапазоне — то есть от 13 и до 14 Вольт и выдавало приемлемую силу тока.
Схема и описание
Итак, схему в студию!
Но… подождите-ка. Чем-то напоминает эта схема ту самую схему Простого блока питания. Ну да, это и есть та самая схема ;-). Просто здесь есть свои нюансы. Главным козырем в этой схемы является регулятор стабилизатор LM350 или LM338. В чем же фишка этих стабилизаторов? И почему мы заменили старую добрую LM317?
Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетали) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры:
LM317T — может выдать силу тока в нагрузку, и при этом не колыхнуть ярким пламенем, где то 1,5 Ампера. Не… это маловато.
LM350 — может выдать в нагрузку силу тока в 3 Ампера. Ммм, уже лучше.
LM338 — может выдать в нагрузку ток порядка в 5 Ампер! Ну это уже реально мощная штука!
Но опять же есть одно но: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиатор, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет при силе тока в 5 Ампер, микросхема улетит на тот свет к горелым транзисторам.
Для мощных блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять диодный мост КВРС5010
который можно дешево купить на Али по этой ссылке. Если все-таки душит жаба, то можно собрать из мощных диодов, которые все равно придется покупать, что обойдется дороже.
Моя сборка
Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.
Очень кстати оказались четыре диода, те что слева внизу, два конденсатора приличной емкости и радиатор вверху справа. Как раз, то что нам надо!
[quads id=1]
Итак диоды КД203А. Можно любые другие, лишь бы выдерживали проходящую через них силу тока. Плату я переделывать не стал и оставил эти диоды.
Два конденсатора. Один на 2000мкФ, а другой на 100мкФ. В принципе, чем больше по емкости конденсатор после диодного моста, тем лучше. 2000 мкФ, думаю, будет вполне достаточно. Смотрим, чтобы напряжение на конденсаторах не превышало напряжение, которое на них написано. В моем случае я взял конденсаторы, которые могут спокойно работать в цепях до 50 Вольт.
Следующим шагом надо подобрать МОЩНЫЙ (!) трансформатор на 220——>15-25 Вольт. Не вздумайте ставить туда трансформатор от ваших радиоприемников, китайских игрушек и прочей мелкой аппаратуры. Короче говоря, чем больше трансформатор по габаритам, тем лучше. У нас на работе куча этих трансформаторов, поэтому, вопрос с подбором нужного трансформатора сразу отошел в сторону:
Первым делом смотрим на паспортные данные трансформатора. Итак, тут все элементарно и просто. Там, где больше всего витков и есть первичная обмотка. Далее подключаем эту первичную обмотку к сети 220 Вольт и замеряем напряжение на вторичных обмотках. Смотрим, где есть напряжение, которое нас устроит (ну то есть от 15 и до 25 Вольт).
Трансформатор подобрали. Теперь осталось подобрать микросхему. Так как этот блок питания я делал на небольшие колонки, значит, магнитола будет кушать мало силы тока. Думаю, не более 3 Ампер. Поэтому, будем использовать стабилизатор LM350:
Тщательно подготовим ему место. Для этого берем мелкозернистую шкурку нулевку и зачищаем место для нашего стабилизатора.
Смазываем LM-ку теплопроводящей пастой КПТ-8
Зажимаем ее на радиатор. На этом самый трудный процесс закончен 😉
Потом берем в руки паяльник и навесным монтажом спаиваем схему. Через часик у нас плата превращается в мощный блок питания! После получения нужного напряжения на выходе схемы с помощью переменного резистора, я паял туда постоянный резистор
На выходе получилось где-то 13,7 Вольт. Думаю, этого вполне хватит, чтобы раскачать пару небольших колонок.
Давайте попробуем зажечь лампу на 12 Вольт
Подаем на нее напряжение и вуаля!
Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания.
Для тех, кому хочется мощнее
Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами прямо в гаражном кооперативе? Разумеется, вы уже не будете раскачивать маленькие колонки, а следовательно, нужен мощный блок питания. Для этих целей как раз потребуется стабилизатор LM338, но к нему в придачу также нужен и приличный увесистый трансформатор. Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от трансформатора и от басовых колонок. Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье работа трансформатора.
Я сделал таких 4 блока питания. Один блок питания раскачивает магнитолу с басовыми динамиками, другие раскачивают тоже приличные колонки. А не проще ли было использовать простой выпрямитель, с которым заряжают аккумуляторы? На некоторых выпрямителях, особенно на самопальных, напряжение имеет пульсации, что в конечном итоге и повлияет на качество звучания. В динамиках будет слышен фон. Фон — это посторонний звук, который мешает звучанию. А наш блок питания имеет на выходе чистое постоянное напряжение, поэтому звук у нас будет чистый и мощный 😉
Готовые модули на Алиэкспрессе
В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:
Глянуть и купить можно по этой ссылке.
схема соединения с компьютерным БП и зарядным устройством 12В
Содержание
- Общие требования и характеристики к источнику питания
- Распиновка магнитолы
- Как запитать автомагнитолу дома или в гараже
- Лабораторный блок питания
- БП от компьютера
- Зарядное устройство
- Аккумулятор шуруповерта
Иногда возникает потребность использования автомобильной аудиотехники вне машины. Например, при замене аппаратуры на автомобиле на более новую, или не найдя применения старой автомагнитоле после ремонта. Устаревшую технику можно приобрести практически за бесценок. Потребительские качества ее невысоки, но в гараже такие аппараты вполне можно использовать для создания фона во время работы. Надо только решить проблему организации источника питания для аудиотехники.
Общие требования и характеристики к источнику питания
Для питания автомобильной магнитолы источник питания должен выдавать постоянное напряжение + 12 вольт. Требования к точности поддержания напряжения не очень высоки – аппарат будет работать и при несколько пониженном уровне (хотя громкость может уменьшиться), не выйдет магнитола из строя и при небольшом превышении в 1..3 вольта. Главное, чтобы напряжение было хорошо отфильтровано и, желательно, стабилизировано. В противном случае будет прослушиваться рокот и гул.
Также существуют требования к его нагрузочной способности источника питания. Магнитола средней мощности в режиме средней громкости потребляет 2..4 ампера. Если требуется повышенный уровень звука, надо рассчитывать на 10..12 ампер. Для магнитол с подсветкой дисплея лампами накаливания может понадобится дополнительный запас еще в 0,5..1 ампер (этот ток потребляется даже при нулевой громкости). Исходя из этих данных, можно приблизительно посчитать потребную мощность источника питания.
Распиновка магнитолы
Для подключения автомагнитолы требуется не один проводник. Кроме питания, надо подключать динамики (в большинстве случаев от 2 до 4), сигналы управления и т.п. Все точки подключения выводятся на разъем, который долгое время каждый производитель делал по своему усмотрению. Это усложняло подключение автомобильной аудиотехники, поэтому в 80-х годах прошлого столетия в Европе была принята попытка стандартизации разъемов автомагнитол. Стандартом стал коннектор ISO, которого стали придерживаться большинство европейских производителей.
Разъем ISO.Такой коннектор состоит из двух частей, которые могут быть объединены в одну конструкцию либо выполнены в виде двух раздельных разъемов. К одному подключаются элементы аудиосистемы, к другому – питание и сигналы управления.
Разъемы ISO Audio и ISO Power.Каждый разъем состоит из 8 контактов. Чтобы не перепутать коннекторы, они имеют различное расположение ключей. Питание подключается к терминалу ISO Power. Распиновка разъема указана в таблице.
Номер контакта | Цепь | Цвет изоляции проводника |
---|---|---|
1 | Регулировка громкости | Не установлен |
2 | Mute (приглушение звука) | Не установлен |
3 | Резерв | Не установлен |
4 | +12 вольт (питание памяти) | Желтый |
5 | Выход для питания активной антенны | Синий |
6 | +12 вольт подсветка | Оранжевый |
7 | +12 вольт от зажигания (ACC) | Красный |
8 | 0 вольт (общий) | Черный |
Функциональное назначение контактов ISO Power:
- пины 1,2,3 в большинстве автомобилей не задействованы;
- от напряжения на контакте 4 запитана внутренняя память магнитолы — если вход обесточить, настройки сбросятся;
- с пина 5 снимается напряжение для питания усилителя активной антенны;
- контакт 6 подключается к линии питания габаритных огней автомобиля для включения подсветки в темное время суток;
- контакт 7 – основная линия питания магнитолы, подключается к линии включения зажигания или к линии АСС, если она есть в машине;
- пин 8 подключается к общему проводу.
При подключении магнитолы в домашних условиях напряжение питания надо подать на контакт 7, при необходимости подсветки панели – еще и на контакт 6. Если есть возможность держать автомагнитолу постоянно включенной, можно запитать и пин 4 – тогда настройки сохранятся до следующего включения. По этой цепи ток потребления невелик (несколько десятков миллиампер). Если питание магнитолы от использования до использования будет сниматься, нет смысла задействовать эту линию.
Не все производители придерживаются данного стандарта. Так многие азиатские, североамериканские и практически все отечественные изготовители аудиотехники для автомобилей устанавливают на магнитолы свои специфические разъемы. Узнать распиновку можно из инструкций по эксплуатации на аппаратуру.
Как запитать автомагнитолу дома или в гараже
Дома или в гараже автомобильную аудиотехнику вне машины можно запитать различными способами. Все зависит от условий и от наличия материалов и оборудования.
Лабораторный блок питания
Хороший способ подключения автомагнитолы к источнику напряжения дома, в гараже или на работе – лабораторный блок питания (ЛБП). Такой источник позволяет регулировать выходное напряжение и ограничивать ток, потребляемый нагрузкой. Можно выставить необходимое напряжение питания и защитить автомобильную магнитолу от короткого замыкания при неисправности. Проблема в том, что такой ЛБП стоит недешево, и специально приобретать его или даже собирать под такое использование нерационально.
Двухканальный лабораторный блок питания.Но если есть готовый редко применяемый источник, его можно задействовать в этих целях. Еще удобнее, если ЛБП двухканальный. От одного канала можно слушать музыку, другой использовать по назначению.
При этом могут возникать искажения при использовании магнитолы в режиме радиоприема (а также для других чувствительных приемных устройств, питающихся от этой сети).
Закрепим метод просмотром видеоролика.
БП от компьютера
В запасниках радиолюбителей и мастеров, занимающихся ремонтом компьютеров, образуются залежи вполне исправных и восстановленных источников питания от компьютеров. Дальнейшее их использование в ПК нерационально, развивающаяся вычислительная техника требует все больших мощностей, старые источники перестают удовлетворять возросшим требованиям. В результате у тех, кто занимается ремонтом ПК, образуются залежи таких БП, которые они продадут недорого или даже отдадут бесплатно.
Подобный источник легко можно приспособить для питания звуковоспроизводящей аппаратуры. У него для этого имеется канал выходного напряжения +12 вольт достаточной мощности.
Шильдик с указанием мощности БП.В указанном на рисунке примере блок питания по напряжению +12 VDC может обеспечить ток до 33 А (мощность около 400 Ватт). Эта мощность распределена между несколькими жгутами, но все они подключаются к одному каналу. Поэтому можно выбрать любой жгут, в котором имеются проводники с желтым цветом изоляции, а остальные обрезать.
Например, два желтых провода есть в главном разъеме любого БП стандарта ATX с 24 контактами (или один в коннекторе с 20 контактами). Разъем и большую часть остальных проводов к нему лучше отрезать, чтобы они не мешали, но к этому надо отнестись внимательно.
Назначение выводов разъема ATX 24.В жгуте к этому терминалу есть зеленый провод, по которому компьютер дает команду на включение источника напряжений (PS_ON). Прежде, чем обрезать остальные провода, надо соединить этот провод с любым черным проводом (можно укоротить их, зачистить, спаять и заизолировать, чтобы не оставлять большой разъем).
Также можно поставить перемычку на плате между контактными площадками черного и зеленого проводников, но это потребует разборки блока питания. Желтый провод можно найти и в жгутах, идущих к другим разъемам для периферийного оборудования. Можно оставить не один, а два или больше желтых проводов и соединить их параллельно. Тем самым снизится риск перегрева проводников и печатных дорожек на плате БП.
Схема подключения магнитолы совместно с БП от компьютера.Проблема может возникнуть лишь одна. Она характерна для любого импульсного источника питания – при плохо спроектированном фильтре на входе БП, могут возникнуть помехи при радиоприеме.
Для наглядности рекомендуем видео.
Зарядное устройство
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора также имеет постоянное выходное напряжение 12 вольт и обеспечивают ток до 4. .6 ампер (бывает и больше). Этого достаточно для того, чтобы подключить автомагнитолу небольшой мощности к сети в 220 в режиме средней громкости (мощные ЗУ позволяют слушать музыку и на полной громкости). Только надо проверить, что такое зарядное устройство работает в режиме стабилизации напряжения.
Подобные адаптеры применяются для пополнения запаса энергии свинцово-кислотных АКБ, применяемые в автомобилях и мотоциклах. Если ЗУ предназначено, например, для литий-ионных элементов, то оно работает в режиме стабилизации тока, и выходное напряжение будет непредсказуемым.
Автомобильное зарядное устройство на ток до 4 А.Минусом такого использования зарядника является то, что выходное напряжение устройства в большинстве случаев не стабилизируется и не фильтруется, по какой бы схеме ни было выполнено ЗУ. Аккумулятору в режиме зарядки это не нужно. А для воспроизведения звука это может быть критично. При прослушивании в динамиках может возникнуть низкочастотный гул (фон переменного тока), треск и другие неприятные эффекты. Устранить этот момент можно включением между зарядником и магнитолой мощного стабилизатора напряжения, но это решение дорогое и технически достаточно сложное.
Аккумулятор шуруповерта
Для питания автомобильной магнитолы можно применить аккумуляторы от шуруповерта на соответствующее напряжение. Его лучше измерить по факту у полностью заряженной АКБ, потому что производители в маркетинговых целях часто указывают на корпусе батареи несколько завышенный выходной уровень. Так на рисунке показан литий-ионный аккумулятор с заявленным напряжением 12 вольт. Известно, что одна Li-Ion банка выдает напряжение 3,7 вольта, поэтому реальное напряжение полностью заряженной АКБ, скорее всего, будет 3,7*3=11,1 вольт. Уровень громкости будет несколько ниже ожидаемого.
Литий-ионный аккумулятор для шуруповерта.Аккумуляторы выдают чистое постоянное напряжение, без выбросов и импульсных помех. Проблема только в том, что заявленная производителем емкость большинства АКБ для бытового электроинструмента не превышает 4 А*ч. Это означает, что при токе потребления, например, в 4 ампера (режим средней или чуть выше средней громкости) полностью заряженного такого элемента хватит не более, чем на час. Это относится к новому аккумулятору. Если он уже побывал в эксплуатации, скорее всего, его фактическая емкость окажется ниже номинальной, и время работы будет еще короче.
Подключить АКБ к магнитоле можно с помощью зажимов типа «крокодил» или с помощью самодельных втычных контактов – в зависимости от конструкции батареи.
Существуют и другие способы для подключения магнитолы к блоку питания своими руками. Можно запитываться через импульсник для питания светодиодных лент, через сетевые адаптеры для любой техники (если они подходят по напряжению и току), через самодельные трансформаторные источники постоянного напряжения.
Источник питания для светодиодных лент.В гараже можно включить аудиотехнику, запитав ее от аккумулятора автомобиля. Пути могут быть разными, но изложенные в обзоре принципы действуют при любом выбранном методе.
Как подключить автомобильную стереосистему к сети переменного тока (со схемами)
Хотите использовать автомобильную стереосистему дома? Отличные новости — на самом деле это не так уж и сложно… , если вы знаете, что вам нужно.
В этой статье я покажу вам, как подключить автомобильную стереосистему к сети переменного тока вместе с:
- Что вам нужно знать в первую очередь
- Наглядные и понятные электрические схемы
- Какие адаптеры питания переменного тока или расходные материалы можно использовать
- Как подключить блок питания компьютера к автомагнитоле
Обновлять! Я добавил пример диаграммы и информацию о том, как избежать потери пресетов памяти головного устройства.
Содержание
- Прежде всего: можно ли подключить автомобильную стереосистему к домашней розетке?
- Что можно использовать для питания автомобильной стереосистемы дома?
- Как подключить блок питания к автомагнитоле?
- Как подключить блок питания компьютера к автомобильной стереосистеме
- Как подключить автомобильную стереосистему и блок питания постоянного тока, чтобы не потерять настройки памяти
- Как правильно соединить провода магнитолы
Прежде всего:
можно ли подключить магнитолу к домашней розетке?Быстрый ответ: да, при правильном блоке питания вы можете подключить автомобильную стереосистему к домашней розетке с напряжением 120 В или даже 220 В. Однако вы не можете напрямую подключить автомобильную стереосистему к розетке.
Тем не менее, вам нужно знать всего несколько вещей, чтобы убедиться, что у вас нет головной боли или потенциальной поломки вашей автомобильной стереосистемы.
Автомагнитола работает на переменном или постоянном токе?
Автомобильные радиоприемники используют напряжение постоянного тока (DC) для питания своей электроники, в то время как бытовая электроника использует переменный ток (AC) с гораздо более высоким напряжением. Фактически, автомобильные радиоприемники могут работать примерно до 11 вольт постоянного тока, при этом обычно от 12 до 14,4 вольт при работающем двигателе автомобиля.
Причина, по которой в автомобильных радиоприемниках используется питание постоянного тока, заключается в том, что автомобили используют батарею постоянного тока для запуска и питания двигателя. Пока двигатель работает, генератор переменного тока вырабатывает переменный ток, который преобразуется в постоянный для зарядки аккумулятора. Аккумуляторы хранят мощность постоянного тока, а не переменного тока.
Какое напряжение используют домашние розетки?
Домашние розетки переменного тока обеспечивают около 120 В (вольт или «В») переменного тока, если вы находитесь в США и некоторых других странах. Другие, в которых я был, даже выше при 220 В переменного тока. Крайне опасно пытаться подключить устройство постоянного тока к сети переменного тока — на самом деле, оно может даже взорваться или загореться.
Вам нужен блок питания для безопасного снижения высокого напряжения домашней розетки переменного тока до более низкого напряжения постоянного тока, которое может использовать автомобильная стереосистема.
Сколько ампер потребляет автомобильная стереосистема?
Хорошей новостью является то, что, в отличие от автомобильных усилителей, автомобильная стереосистема потребляет всего несколько ампер. Типичные автомобильные стереосистемы (в зависимости от конструкции, функций и т. д.) потребляют от 2 до 5 ампер или около того при полной мощности.
Я видел некоторые устройства с 10-амперным предохранителем, но это не значит, что они потребляют такой большой ток. Предохранители бывают определенных размеров, так что это следующий ближайший размер, который должен был использовать производитель.
Хотя производители автомобильных стереосистем могут рекламировать их с высокой номинальной мощностью, например, «50 Вт пиковой мощности на канал», в действительности средняя автомобильная стереосистема может выдавать только от 15 до 18 Вт RMS на канал.
Это потому, что им приходится работать с источником питания +12 В, что ограничивает мощность, которую они могут отдавать.
Что такое дополнительный провод 12 В на автомобильной стереосистеме?
Автомобильные стереосистемы имеют 3 провода питания, которые необходимо подключить для работы:
- Земля/минус, «GND»
- Резервное питание +12 В/память радио «BATT»
- Аксессуар на «ACC»
Для 99% автомобильных стереосистем дополнительный провод 12 В представляет собой сигнальный провод красного цвета, который запускает включение электроники. Обычно они подключаются к дополнительному проводу выключателя зажигания автомобиля для включения и выключения с помощью выключателя.
Необходимо подключить к автомагнитоле.
При отключении питания от вспомогательного провода радиоприемника он выключается и переходит в режим пониженного энергопотребления.Что можно использовать для питания автомобильной стереосистемы дома?
Хорошей новостью является то, что блоки питания на 12 В доступны, если вы посмотрите в нужном месте, и тот, который подходит для подключения автомобильной стереосистемы к сети переменного тока, не должен стоить дорого. Просто нужно знать, что искать.
Хорошая новость заключается в том, что обычно нетрудно найти подходящий блок питания для автомобильной стереосистемы дома. Вам понадобится один с двумя основными вещами:
- Правильное напряжение: от 12 В до 13,8 В
- Правильный номинальный ток (в амперах): от 2 до 2,5 А для большинства автомобильных стереосистем и около 5 А для некоторых устройств, которые потребляют больше электроэнергии.0010
Совет: Блоки питания на 12 В подойдут и являются наиболее распространенными.
Блоки питания на 12 В в любом случае намного доступнее.
Вы можете приобрести блок питания переменного и постоянного тока в различных местах: на Amazon, в местном магазине электроники, и вы даже можете использовать старый компьютерный блок питания (также называемый блоком «ATX»), который у вас завалялся. Я расскажу об этом подробнее позже.
Можно ли использовать настенный адаптер для автомобильной стереосистемы?
Хотя вы можете использовать настенный адаптер для питания автомобильного радио с приличными результатами, большинство из них довольно плохие и не могут обеспечить много ампер и только небольшую мощность. Вам также нужно будет обрезать проводку, что в некоторых случаях может быть немного сложнее, поскольку иногда это очень тонкий провод.
Технически, вы можете использовать сетевой адаптер AC-DC 12V, но я не рекомендую это.
Они довольно ограничены по выходной мощности и силе тока, которую они могут обеспечить (многие из них имеют номинал менее 1 А). Они предназначены для зарядки устройств или питания маломощных устройств.
У них тоже нет хорошего запаса мощности и когда вы начинаете крутить автомагнитолу напряжение может начать проседать (выпадать) и работать будет плохо вместе с поломкой и искажением звука. Вам нужно будет найти один с достаточным током (скажем, от 2 до 2,5 ампер или больше, если возможно) и отрезать проводку, поскольку большинство из них поставляется с подключенным разъемом.
Внимание! Будьте осторожны при использовании настенного адаптера переменного/постоянного тока b e, поскольку некоторым может быть трудно определить, какой провод положительный, а какой отрицательный.
Всегда будьте на 100% уверены перед подключением радио, чтобы избежать условий обратной полярности, так как это может повредить электронику!
Что нужно знать о блоках питания для компьютеров
Блоки питания для ПК также называются блоками питания «ATX» и могут обеспечивать большой ток от своей 12-вольтовой проводки. Вы можете увидеть номинальную мощность усилителя на этикетке, как в примерах выше.
Компьютерные блоки питания относительно распространены и обычно недороги (особенно бывшие в употреблении). Вам не понадобится мощный.
На самом деле, даже стандартный бюджетный блок питания мощностью 150 Вт отлично подойдет для автомобильной стереосистемы! Почти все они имеют больший выходной ток, чем вам нужно.
Недостатком, однако, является то, что блоки питания для ПК требуют определенного (но легкого) подключения проводки для включения. Это связано с тем, что они обычно подключаются к материнской плате ПК, которая подает управляющий сигнал для их работы.
К счастью, вы можете использовать простой обходной путь, который делает их отличным источником питания для домашней автомобильной стереосистемы. См. мою подробную схему ниже.
Как подключить блок питания к автомагнитоле?
Подключение питания и заземления радиоприемника
Для подключения автомобильного радиоприемника к источнику питания необходимо сделать следующее:
- Заземление: Подсоедините провод заземления радиостанции (черный провод) к (-) выход блока питания
- Основное питание: Подсоедините провод +12 В аккумулятора радиостанции (обычно желтый провод) к (+) выходу источника питания
- Включение радиостанции: Вы можете сделать это, подключив вспомогательный провод радиостанции (обычно красный) к проводу +12 В аккумулятора или , между которыми можно использовать переключатель.
Если вы соедините дополнительный провод с желтым проводом (питание от батареи), вы можете выключить автомобильную стереосистему с помощью кнопки включения/выключения питания. Однако, хотя это очень просто, за это приходится платить.
При отключении питания от провода аккумулятора 12 В устройство потеряет настройки радиотюнера, настройки звука и любые другие настройки, которые вы сделали. При желании можно использовать переключатель для подключения вспомогательного провода в качестве элемента управления включением/выключением. В этом случае оставьте питание включенным.
Другой способ — просто включить/выключить радиостанцию с помощью кнопки питания и оставить питание включенным. В любом случае при выключении радиостанция перейдет в режим пониженного энергопотребления, потребляя менее 0,5 ампер при выключении.
Подключение проводов динамиков
Автомобильные стереосистемы обычно используйте стандартные цвета проводов для подключения динамиков:
- Белый = передний левый +, белый/черный = передний левый –
- Серый = Передний правый +, Серый/черный = Передний правый –
- Зеленый = Задний левый +, Зеленый/черный = Задний левый –
- Фиолетовый = Задний правый +, Фиолетовый/черный = Задний правый –
Так же, как и цвета силовой проводки, не все бренды соответствуют этим стандартным цветам, поэтому всегда сначала проверяйте!
Помните, что автомобильные стереосистемы не могут работать с импедансом динамика (нагрузка динамика в Омах) ниже 4 Ом. Однако вы можете использовать домашние стереодинамики с сопротивлением 8 Ом, хотя у вас будет только 1/2 номинальной выходной мощности. Я объясню это ниже.
Никогда не подключайте, например, динамики на 2 Ом и не соединяйте выходы динамиков вместе, так как радио может нагреться и необратимо выйти из строя. Автомобильные стереосистемы не предназначены для мостового подключения, как автомобильный усилитель.
Как подключить блок питания компьютера к автомобильной стереосистеме
Использовать блок питания ATX (настольный компьютер) для автомобильной стереосистемы несложно — вам нужно выполнить всего несколько шагов:
- Питание соединения: Отрежьте провод +12 В (желтый) и провод заземления (черный) от основного разъема. Зачистите изоляцию, чтобы оставить от 3/8″ до 1/2″ оголенного провода. Используйте обжимной разъем, пайку или другой тип разъема, чтобы соединить выход +12 В источника питания (желтый) с проводом +12 В аккумулятора радиостанции (желтый). Сделайте то же самое для заземляющих проводов (черный).
- Блок питания на контроле: Блоки питания ПК не включаются, даже если используется переключатель включения/выключения на корпусе. Материнская плата ПК использует управляющий сигнал на контакт провода «питание включено». Чтобы сделать то же самое, вам нужно будет найти, отрезать и соединить этот сигнальный провод управления с проводом заземления либо напрямую, либо с помощью выключателя, если хотите [см. схему выше]
- Провод аксессуара радио: Подсоедините провод аксессуара/включения радио (красный) к проводу питания +12 В от источника питания либо напрямую, либо при желании можно использовать переключатель включения/выключения.
После того, как вы подключили провод +12 В и провод заземления к радио, соедините провод питания, показанный выше, с другим проводом заземления, как показано на рисунке. Подача должна начаться, и ваше автомобильное радио должно включиться.
Как я упоминал ранее, отключение питания приведет к потере «памяти» радиоприемника (настроек, последней воспроизведенной радиостанции и т. д.), поэтому вам может быть проще использовать переключатель включения/выключения на дополнительном проводе или включите и выключите радио с помощью кнопки питания.
Не забывайте, что радиоприемник в выключенном состоянии потребляет совсем немного энергии, так что вы можете оставить блок питания включенным, если хотите. Однако есть еще один подход, который вы можете использовать, как вы увидите дальше.
Как подключить автомобильную стереосистему и источник питания постоянного тока, чтобы не потерять предустановки в памяти
Подключить автомобильную стереосистему дома — это здорово, но одна из «подводных камней», с которой вы столкнетесь, — это потеря всех ваших предустановок радио. и память при полном отключении питания. На самом деле я получил несколько писем или комментариев от читателей по этой теме.
Чтобы подключить головное устройство автомобильной стереосистемы таким образом, чтобы резервный провод памяти (провод +12 В BATT) оставался под напряжением при отключении основного источника питания переменного/постоянного тока, вам потребуется всего несколько вещей:
- Один или несколько малоамперных источников питания для питания провода памяти магнитолы. Это может быть небольшой адаптер переменного/постоянного тока на 12 В, миниатюрная батарея на 12 В или и то, и другое.
- Диоды к блокам питания от обратного питания друг к другу.
- Небольшое количество проволоки (подойдет даже 18AWG или 20AWG — большой провод здесь не нужен).
Необходимые диоды, как они работают и зачем они нужны
Вам понадобится один диод для изоляции основного источника питания (5 ампер или лучше, вероятно, подойдет для большинства головных устройств, но проверьте максимальный ток вашей автомобильной стереосистемы). нарисуйте спецификации, чтобы быть уверенным) и один с номиналом от 0,5 до 1 А для каждого резервного источника питания.
Некоторые хорошие примеры диодов на 1 А имеют артикул 1N4007, хотя многие другие будут работать, если они рассчитаны на 1 А или выше.
СОВЕТ: Если найти один диод с более высоким номиналом для основного источника питания сложно или дорого, вот хитрость: вы можете использовать несколько диодов с более низким номиналом, соединенных параллельно, вместо одного. Пока общий текущий рейтинг такой же или выше, вы можете заменить один на несколько.
Это особенно полезно, поскольку диоды часто продаются упаковками по 2, 5, 10 и т. д. Это означает, что вы можете купить только одну упаковку одинаковой стоимости для использования.
Почему необходимы диоды для предотвращения обратной подачи напряжения?
Проблема с соединением нескольких источников питания вместе на их выходах заключается в том, что если другой более мощный источник питания (например, основной) находится под напряжением и подключен к ним, напряжение может «обратно подавать» или течь в обратном направлении к другому источнику питания. источник. Это может привести к необратимому повреждению и другим странным проблемам.
Диоды действуют как электрический односторонний клапан, пропуская электрический ток только в одном направлении. Используя по одному на каждом проводе питания к памяти радио, мы можем изолировать один от другого и предотвратить это. У диодов есть сторона анода (первый конец, без полосы) и сторона катода (полосатый конец). Ток в диоде течет от анода к катоду и не будет течь в обратном направлении.
Всегда следуйте схеме примера и наблюдайте, как соединяются полосатые концы.
Подключение головного устройства к резервному источнику питания
Если вы можете оставить поблизости небольшой источник переменного/постоянного тока, когда основное питание отключено, это действительно все, что вам нужно. Однако можно добавить небольшую батарею, если вы хотите убедиться, что нет мгновенной потери мощности, или, например, если вы строите портативную автомобильную стереосистему.
Аккумулятор позволит вам сохранить пресеты и резервную память, пока вы не сможете подключить другой источник питания. Обратите внимание, что небольшие источники питания не будут увеличивать ваши счета за электроэнергию, потому что автомобильной стереосистеме требуется очень небольшое количество тока для ее памяти при правильном подключении: обычно менее 100 мА.
Вот некоторые примеры аккумуляторов, которые вы можете использовать:
- Резервные аккумуляторы на 12 В для системы сигнализации дома/здания
- Аккумуляторы для мотоциклов, газонокосилок и других небольших транспортных средств на открытом воздухе 12 В
- Две батареи 6 В, соединенные последовательно (всего 12 В)
- Миниатюрный повышающий источник питания от 5 В до 12 В, подключенный к внешнему аккумулятору USB.
Большинству автомобильных стереосистем требуется напряжение провода памяти, близкое к 11 В или выше, чтобы не потерять то, что хранится в памяти. Ниже могут начать теряться настройки и сохраненные пресеты — это зависит от того, как ведет себя конкретная модель автомагнитолы.
Примечание: На приведенной выше схеме показана простая электрическая схема, которая не включает в себя подзарядку аккумулятора.
Используйте общее заземление
При использовании нескольких источников напряжения, подобных этому, обязательно соедините все провода заземления в какой-то точке. Это необходимо, так как подается напряжение источника питания относительно земли. Другими словами, если мы что-то запитываем, это связано с тем, что положительная сторона имеет потенциал напряжения относительно провода заземления в какой-то точке.
Если заземление подключено неправильно, это может вызвать некоторые странные проблемы или полное отключение питания. После того, как вы все подключили, простой способ проверить это — использовать тестовый измеритель, настроенный на Ом или непрерывность.
Удерживая один щуп на отрицательной клемме основного источника питания, коснитесь провода заземления каждого другого элемента. Когда все правильно подключено, вы будете измерять прямо при нуле Ом на каждом проводе заземления.
Как правильно соединить провода автомобильной стереосистемы
У вас есть несколько вариантов правильного соединения проводов автомобильной стереосистемы. Я расскажу о некоторых здесь. Это:
- Метод скрутки и ленты (не то, что я рекомендую, но он работает «в крайнем случае»)
- Использование соединителей, таких как обжимные («стыковые») соединители или проволочные гайки
- Спайка проводов вместе
Я подробно расскажу о каждом.
1. Соединительный провод методом скрутки и ленты
Хотя это легко сделать и дешево (особенно если у вас нет большого количества инструментов), это наименее надежный способ соединения проводов динамика или автомобильной стереосистемы. По моему опыту, лента может оторваться позже или скрученный провод в какой-то момент может оторваться.
Это так же просто сделать, как:
- Снимите изоляцию примерно на 1/2 дюйма с конца каждого провода
- Скрутите оголенные провода как можно туже, обвивая друг друга, чтобы скрепить их вместе
- Оторвите немного изоленты и туго обмотайте ею оголенный провод, а также изоляцию провода
2. Подключение провода с помощью обжимных соединителей
Это один из самых надежных способов подключения проводов, который я использовал в течение многих лет для установки автомобильной стереосистемы. Вам понадобится один или несколько инструментов, чтобы зачистить провод и обжать разъемы.
Вот как:
- Зачистите провод, оставив открытым оголенный провод от 3/8″ до 1/2″.
- Плотно скрутите провод, чтобы его можно было правильно вставить в разъем.
- Плотно вставьте провод в один конец, вставив его в металлический контакт внутри. Убедитесь, что вставили его полностью.
- Поместите разъем в обжимной инструмент в соответствующее положение в инструменте, рядом с концом разъема.
- Очень сильно обжать инструментом, чтобы сильно прижать коннектор, постоянно удерживая провод внутри.
- Повторите то же самое для другой стороны и других проводов по мере необходимости.
Совет: Для достижения наилучших результатов осторожно потяните за провод, удерживая разъем. Провод не должен выходить. Если это так, вы плохо обжали его и вам нужно будет сделать это снова.
Примеры инструмента для обжима и зачистки проводов и обжимных («стыковых») разъемов. Синий — один из самых распространенных и хорошо работает с проводом 18AWG.
При покупке обжимных соединителей вы заметите, что они доступны в разных цветах для проводов разного сечения. В большинстве случаев синие подходят для автомобильных динамиков и радиопроводки. Вы также можете приобрести недорогой набор, который включает в себя обжимной инструмент и разъемы.
3. Соединение проводов пайкой
Это самый надежный способ удлинения и соединения проводов, так как при правильном пайке чрезвычайно прочный и долговечный.
Как паять провода автомобильной стереосистемы
- Отрежьте и зачистите провод (необходима длина оголенного провода не менее 1/2 дюйма).
- Поднимите оба конца так, чтобы образовалась буква «X», когда провод направлен в противоположные стороны.
- Возьмитесь за оба конца и туго закрутите каждый конец вокруг другого, пока они не будут полностью намотаны друг на друга.
- После того, как паяльник нагреется, нагрейте провод жалом. После нагрева (обычно через несколько секунд) нанесите припой на столько, чтобы он полностью протекал через провод.
- Поверните провод на другую сторону и нанесите припой, пока весь провод не будет полностью пропитан припоем.
- Дайте проводу немного остыть.
- Оторвите 2 коротких куска изоленты. Начиная с изоляции и под углом, плотно оборачивайте ленту, пока она не будет полностью покрыта.
Важно полностью закрыть провод, когда закончите. Это делается для того, чтобы соседние провода не соприкасались друг с другом и не вызывали короткого замыкания, которое может необратимо повредить выходные каскады радио.
Сколько времени правильно занимает пайка провода динамика?
В целом, вам понадобится около 30 минут, чтобы припаять полный комплект проводов питания и динамиков автомагнитолы, или чуть меньше, если вы подключаете только сторону питания.
Автомобильный адаптер питания 12 В для спутникового радио Sirius | 12-вольтовое зарядное устройство для прикуривателя Sirius CLA | Звездный товарищ | Стример | ХАКТ | JVC
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Супермаркет спутникового радио®Артикул: 12V-SRLG
Поделитесь этим продуктом
Если у вас есть старый приемник Sirius и вам нужен автомобильный адаптер питания, это то, что вам нужно. Наш 12-вольтовый адаптер питания для автомобильного прикуривателя Sirius Satellite Radio работает с популярными приемниками Sportster, Sportster Replay, Starmate, Starmate Replay и многими другими. Этот адаптер был разработан с усиленным гибким чехлом, уменьшающим разделение кабеля для разъема. Он гарантированно работает с приемниками Sirius, перечисленными ниже. Для использования дома или в офисе мы рекомендуем наш домашний адаптер питания Sirius 12 В.
Обзор продукта
- Прикуриватель Sirius, 12 В, автомобильный адаптер питания CLA
- Предназначен для работы со старыми приемниками Sirius Radio 12V
Технические характеристики
- Модель №: 12V-SRLG
- Производитель: SRS
- Размеры: нет данных
- Вес: 3 унции
Совместимые радиоприемники Sirius Legacy 12 В
- Sportster SPR1, Sportster Replay SPR2
- Стример STRPNP1, воспроизведение стримера STRC1
- Орбитер SR4000
- Визор Xact XTR3
- Сириус Один SV1
- Starmate ST1, Starmate Replay ST2
- Стример GT, Стример GTR
- ХАСТ XTR7, ХАСТ XTR8
- ДжВК СР2000, ДжВК СР3000
- SIRCK1
Комплект поставки
- (1) Автомобильный адаптер питания 12 В
Ваша платежная информация защищена. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Страна
Соединенные ШтатыКанада—АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров Вознесения АвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияОкеанБелизБенинБермудыБутанБоливияБоливияБоливияБосния и Герцеговина ритские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанада Кабо-ВердеКарибские НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго – БраззавильКонго – КиншасаОстрова КукаКоста-РикаХорватияКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарЭптадор-СальвадорДанияДоминДжибубия Экваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиГондурасСАР ГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиЛестанЛаосКосовоКувейт иберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургСАР МакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма) ИсторииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южная ЛанкаСпасыЮжная КореяСан-Томе и Южная КореяСпасыЮжная КореяСан-Томе и Принсипи.