Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Чем заменить сгоревший резистор

Как известно, переменные резисторы, которые во всевозможной звуковой аппаратуре служат для регулировки громкости, тембра и прочего стереобаланса, со временем изнашиваются. И при вращении ручек регуляторов из колонок раздаётся хрип, треск, щёлканье, и другие немузыкальные звуки. Причём громкость их по мере износа меняется от едва заметного шороха до треска вполне сравнимого с уровнем полезного сигнала. Сейчас, когда в продажу хлынула музыкальная техника с цифровым кнопочным управлением, для многих меломанов проблема отошла в прошлое. Но и сейчас ещё много найдётся любителей музыки предпочитают слушать её через старый добрый советский, импортный или самодельный усилитель со старыми добрыми переменниками.

Надеюсь, что кому-то из вас эта статья пригодится. Хотя возможно, что я очередной раз берусь с умным видом объяснять очевидные вещи.

Содержание / Contents

  • 1 Вскрытие покажет. Потенциометр СПЗ-30 изнутри
  • 2 Немного про СП-1

Приходит время и регулятор, верой и правдой прослуживший не один десяток лет и переживший иногда сам аппарат, в котором был установлен изначально, начинает хрипеть. Обычно за это ругают советские переменные резисторы. Но, рано или поздно, беда настигает регулятор независимо от страны-производителя.
У того, кто взялся сию беду устранять, есть два пути решения проблемы. Попытаться вернуть работоспособность старому переменнику или заменить на новый.

Заменить, конечно, хороший выход, только на что? Если повезёт, в куче запчастей, скопившихся у радиолюбителя с незапамятных времён, можно найти другой такой же переменник или с близкими параметрами. Но где гарантия, что и он скоро не захрипит. По возрасту он, возможно, почти ровесник заменяемому и неизвестно где стоял, как часто его крутили и в каких условиях аппарат эксплуатировался.

Если поблизости есть магазин, или ещё какое заведение торгующее радиодеталями можно купить там изделие «братской узкоглазой республики», представляющее из себя подстроечник, к которому наспех приделали корпус и ось. Такой резистор обычно практически никак не защищённое от попадания внутрь пыли влаги и прочего наружного мусора. А выводы иногда приклёпаны к угольной «подкове» так, что болтаются даже у нового резистора, гарантируя те же хрипы, треск и пропадание звука.

Возможно, где-то поближе к цивилизации можно добыть качественную деталь, но судя по ценам в музыкальных магазинах, где иногда продаются переменники для электрогитар, цена может составить очень большую долю от цены самого ремонтируемого изделия.

Поэтому я рекомендую вскрыть хрипящий переменник и оценить возможность приведения его в чувство своими силами.

Как заменить резистор двигателя вентилятора в автомобилях

Резистор двигателя вентилятора в автомобилях работает совместно с переключателем вентилятора панели управления отопителем для управления скоростью вращения вентилятора. Резисторы двигателя вентилятора выпускаются в двух стилях в зависимости от года выпуска транспортных средств, хотя они оба расположены в одном и том же месте. Существует более старый стиль, в котором используется несколько наборов резистивных проводов, сформированных в виде петель, каждый из которых имеет различное сопротивление или выходное напряжение. Более новый стиль – интегральная плата. Перед заменой резистора двигателя вентилятора необходимо сначала проверить все остальные электрические цепи, так как они могут вызвать проблемы такого же типа, мешая работе вентилятора. Проверьте предохранители. Поднимите вентилятор. Они обычно расположены в блоке предохранителей внутри автомобиля на стороне водителя. Также проверьте работу реле двигателя вентилятора.

Под капотом:

  • Как заменить резистор двигателя вентилятора в телец
  • Как заменить резистор двигателя вентилятора на Honda Accord 1997 года
  • Как заменить резистор двигателя вентилятора на Колорадо 2006 года

Как заменить резистор двигателя вентилятора в телец

Снимите нижнюю крышку приборной панели Тельца под бардачком, используя 7-миллиметровое гнездо и храповик. Потяните ковер назад от брандмауэра прямо под перчаточным ящиком, чтобы получить больше свободного пространства для попадания рук под резистор двигателя вентилятора.

Снимите электрический разъем на резисторе двигателя вентилятора Тельца. Электрический разъем расположен слева и сразу за двигателем вентилятора. Он вставлен прямо вверх и находится на плоской плите размером около 1½ на 3 дюйма. Он крепится двумя или четырьмя винтами в зависимости от года, на котором вы работаете.

Снимите резистор двигателя вентилятора. Обратите особое внимание на то, как вышел старый резистор двигателя вентилятора. Вставьте новый резистор электродвигателя вентилятора так же, как и другой, и затяните винты.

Установите разъем электрического провода. Установите панель под приборной панелью, которая была снята под бардачком, и установите 7 мм винты.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор ¼-дюймовых розеток
  • Ra-дюймовый храповик
  • Extension-дюймовый короткий удлинитель
  • отвертка Филлипс

Как заменить резистор двигателя вентилятора на Honda Accord 1997 года

Припаркуйте Аккорд на ровной поверхности и установите стояночный тормоз. Если в Accord есть стереосистема с кодом блокировки, убедитесь, что вы знаете этот код. Код указан на карте в руководстве пользователя. Кроме того, вы можете приобрести код на radio-code.com, указав серийный номер радиоприемника. Код доставляется по электронной почте. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель с помощью храповика и розетки.

Откройте перчаточный ящик. Снимите винт с заслонки двери с помощью крестообразной отвертки. Удалите два винта в нижней части перчаточного ящика под дверью с помощью крестообразной отвертки. Снимите перчаточный ящик.

Найдите резистор двигателя вентилятора. Сняв перчаточный ящик, вы увидите, что он установлен лицевой стороной вниз с правой стороны корпуса вентилятора. Электрический разъем подключается к центру резистора и направлен прямо вниз. Отсоединить электрический разъем. Удалите два винта с крестообразным шлицем, которые крепят резистор к корпусу вентилятора. Поднимите резистор прямо вверх и снимите его.

Установите новый резистор, установите и затяните винты. Подключите электрический разъем. Установите перчаточный ящик. Установите и затяните два винта в нижней части перчаточного ящика. Прикрепите демпфер к дверце бардачка, установите и затяните винт. Подключите отрицательный аккумуляторный кабель. Введите стерео код, если применимо.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор трещоток и розеток
  • отвертка Филлипс

Как заменить резистор двигателя вентилятора на Колорадо 2006 года

Удаление

Припаркуйте Колорадо на ровной поверхности и установите стояночный тормоз.

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью гаечного ключа.

Переместиться в пассажирский салон. Потяните дверную порог от нижней части двери. Он удерживается вкладками и клипами. Инструменты не нужны.

Потяните пластиковую панель с нижней части приборной панели. Он также проводится с вкладками и клипами. Убедитесь, что вы видите двигатель вентилятора и резистор. Резистор находится слева от двигателя вентилятора. Он имеет разъем с четырьмя проводами на нем.

Вытащите разъем из резистора. Используйте отвертку, чтобы снять два винта с шестигранной головкой с резистора. Снимите резистор.

Монтаж

Вставьте новый резистор на место. Установите и затяните винты.

Подключите электрический разъем.

Защелкните нижнюю панель на место. Защелкните дверной порог на место.

Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор гаек

Статьи по теме:

  • Как заменить резистор двигателя вентилятора
  • Что делает резистор двигателя вентилятора?
  • Признаки и симптомы неисправного резистора двигателя вентилятора
  • Как проверить мотор-регулятор вентилятора вентилятора Mercedes Benz
  • Как заменить резистор двигателя вентилятора на Гран-при Pontiac 2001 года
  • Как заменить резистор вентилятора на Jeep Liberty

↑ Вскрытие покажет. Потенциометр СПЗ-30 изнутри

С точки зрения простоты ремонта переменные резисторы я делю на три типа – разборные, условно неразборные и почти неразборные. Начну с самого простого – разборного. Например — СПЗ-30а, как довольно крупный и часто встречающийся. К тому же, по моему мнению — вообще один из лучших переменников, созданных в СССР. По крайней мере, по таким параметрам, как защита от попадания «забортного мусора» и ремонтопригодность. А с недостатками, вроде «неполного обнуления» в крайних положениях, или несовпадение сопротивлений (в сдвоенных) между движком и крайними выводами при регулировке, в звуковой технике вполне можно смириться. Большинство советов подойдут и к более старым СП-1, ВЗР, как одинарным, так и сдвоенным. Портрет «зверя» крупным планом. Прошу извинить за качество фоток — снимал непосредственно во время «операции», год назад, камерой, оказавшейся под рукой, не заморачиваясь с настройками и освещением.

Будем считать, что сопротивление между крайними выводами измерено, существует, не сильно превышает указанное на корпусе и не «плавает». В противном случае деталь можно спокойно выбросить, ну или пустить на запчасти. Где-то в литературе встречал способ изготовления из деталей СП3, малогабаритного многопозиционного переключателя.

Отгибаем 4 усика, помеченные стрелками, и снимаем крышку. Любуемся на нехитрый внутренний мир:

А пока, небольшое «лирическое отступление». Почти к каждому, кто связал свою жизнь с радиолюбительством, рано или поздно все знакомые, родственники, родственники знакомых и знакомые родственников тащат на ремонт свою убитую технику. Бывает что и из-за «хрипатого» регулятора. Приносящие делятся на две категории. 1. Простые пользователи — как правило, несут свой аппарат сразу же, как только неисправность дала о себе знать. 2. Более или менее продвинутые пользователи — перед тем как принести, пытаются исправить сами, пользуясь своими «знаниями» или советами «знающих». От таких частенько слышал примерно такой монолог: «Я сам пытался сделать. Спиртом, водкой, „тройным одеколоном“ протирал. Маслом капал, карандашом подкову натирал, толчёный карандаш с маслом смешивал и капал. Пара дней и снова то же самое. Сделай что-нибудь! Задолбало, блин!!!»

Вот так и выглядят обычные советы, которые гуляют в народе и даже иногда помогают (иначе б не гуляли).

Действительно — глядя на заляпанную старой почерневшей смазкой угольную «подкову» первая мысль, которая приходит в голову — почистить всё это хозяйство прямо так — через щель между диэлектрической шайбой одетой на вал и стенкой пластмассового корпуса. Но всё же лучше продолжить разборку. И доступ к очищаемым поверхностям лучше будет, а там глядишь — и ещё что интересное обнаружится.

Разгибаем упорное кольцо:

И вытаскиваем ось, вместе с текстолитовой шайбой с закреплённым на ней подвижным контактом. Сразу же внимательно рассматриваем состояние угольного слоя на «подкове».

В данном случае неплохо сохранился. Значит, в дальнейших действиях есть какой-то смысл. Если же он стёрся настолько, что на месте где должен быть графит видно текстолитовую основу — «медицина бессильна». Хотя если честно — за время с 80-х годов встречал только два (!) настолько затёртых переменника. Один из них стоял в магнитофоне «Маяк-232», работавшем в одной из школ. Там, видимо из-за заводского брака, рассыпалась угольная щётка на подвижном контакте и подкову просто сточило металлическим пружинным электродом. Я так подумал, потому что переменник был сдвоенный, а второй резистор блока был ещё вполне нормальным. Магнитофону на тот момент лет десять было, если не больше.

Теперь поверхность подковы можно, и даже нужно очистить от «вековой грязи» (особенно после «толчёного карандаша в масле») спиртом или чистым бензином для зажигалок. Заодно нужно почистить пружинные контакты, соединяющие центральный вывод с движком. А потом внимательно посмотреть на поверхность, по которой эти контакты должны скользить:

Даже при таком качестве фото видно, что выглядит это место, мягко скажем, страшновато. Контакты протёрли заметную «траншею», которая из-за слоя смазки кажется глубже, чем на самом деле. А если разглядеть получше, можно увидеть, что поверхность металла где-то замазалась, где-то окислилась и надёжный контакт видит только во снах о давно ушедшей молодости.

Очищаем металл от старой, иногда затвердевшей до полного сходства с парафином, смазки и грязи, графитной пыли. При необходимости счищаем окись ластиком. Жаль старые добрые советские красные ластики уже не найти. А сколько ими было двоек в дневнике подтёрто, чтобы легче на тройки исправить. А контактов в телевизионных ПТК почищено (часто зря). О прочих тумблерах и П2К вообще молчу.

Пришло время заняться угольной щёткой подвижного контакта

За «долгую счастливую жизнь» поизносилась, конечно. Жаль нет под рукой совершенно нового такого же переменника, чтобы уточнить насколько. Поэтому чаще оценивал степень износа «на глазок». Если осталось около одного миллиметра — ещё поживёт, если меньше 0,5 мм — делал новую из грифеля карандаша, или угольного стержня от случайно подвернувшейся разряженной пальчиковой батарейки (АА). Вырезал обычно тем ножом, который в этот момент был под рукой, потом выравнивал контактную поверхность об напильник. Что-то похожее когда-то описывалось в журнале «Радио».

Насчёт материала: как-то встречал в Сети спор, что лучше — угольный стержень от батарейки или карандаш. А если карандаш, то какой твёрдости. Сам пока к определённому выводу не пришёл. То, что делал для себя пока работает и то хорошо. А использовал в основном те карандаши, которыми в тот момент пользовался сам, твёрдостью где-то на уровне «. А твёрдость угольных стержней из батареек, кто ж её знает-то.

Перед установкой щётки на законное место я делал ещё одну вещь. Кончик пружинного контакта, примерно от отверстия для щётки, отгибал на небольшой угол (зелёная стрелка на фото). А также стачивал мелкой шкуркой, надфилем или, в крайнем случае, ножом заусенцы на краях этого отверстия и торцах пружины, если были. Как-то спокойней потом, хотя в реальной пользе от этого действия не уверен.

Перед окончательной сборкой все трущиеся поверхности смазывал машинным маслом (самым густым, какое было в наличии), Если была возможность – «Литолом» или «ЦИАТИМ-ом». Что-то другое в наших краях достать сложнее.

После подобных процедур все посторонние звуки обычно пропадают и надолго.

↑ Немного про СП-1


Недавно попало в руки одно устройство, где для регулировки громкости использовался великий и ужасный… СП-1. И та же самая проблема с хрипом треском и пропаданием звука. А значит, появилась возможность рассказать об одном его отличии от СП3, которое очень даже может служить причиной неполадок, и на которое можно сразу не обратить внимание. В магнитофоне, который у меня был в школьные времена, несколько раз регулятор громкости перебирал, пока случайно не наткнулся. Кстати разборка происходит точно так же, как и в предыдущем примере. Но в отличии от СП3, у СП-1 неподвижный контакт, приклёпанный к центральному выводу не пружинный, а плоский, кольцеобразный. Этот самый контакт спокойно себе лежит в предназначенном для него пазу. И если его специально не пошевелить, то можно и не заметить что он иногда свободно болтается на заклёпке.

И контакт этот между выводом и движком переменника появляется и пропадает по собственному желанию. Не исключено, что встречаются и СП3 с болтающимся на заклёпке центральным контактом, но мне такие пока не попадались.

Для устранения неисправности, как многие догадались, достаточно пропаять это соединение. Для большей надёжности можно пропаять и со стороны вывода, хотя чаще всего это не требуется. Кстати, угольный слой очень даже неплохо сохранился для переменного резистора с металлическими щётками из устройства конца 70-х годов.

Вот такие достаточно простые рекомендации по возвращению к активной жизни захрипевших переменных резисторов. Правда, здесь я рассмотрел только один тип, но повторюсь — другие отличаются только способом разборки-сборки. Составные части и места возможного появления неисправностей одинаковы.

P.S.

Бывает, можно купить новый переменник с описанным дефектом. Неизвестно ведь сколько, где и в каких условиях он хранился до этого. Даже если и выглядит как новый. На всякий случай, перед установкой в изделие, стоит проделать вышеописанные операции. Анекдот про «доработать напильником» не просто так придумали. Я сам несколько раз сталкивался с тем, что «свежий» регулятор «шуршит» при приближении движка к крайним точкам. Обычно после чистки и смазки «болезнь» пропадает. Недавно поставил свежекупленые малогабаритные СПЗ-40 в темброблок электрогитары, и сразу же пришлось снова снимать все четыре резистора и проводить те же процедуры. С тех пор работает второй год без нареканий.

Основные параметры переменных резисторов.

Основными параметрами резисторов являются: полное (номинальное) сопротивление, форма функциональной характеристики, минимальное сопротивление, номинальная мощность, уровень шумов вращения, износоустойчивость, параметры, характеризующие поведение резистора при климатических воздействиях, а также размеры, стоимость и т.п. Однако при выборе резисторов чаще всего обращают внимание на номинальное сопротивление и реже на функциональную характеристику.

2.1. Номинальное сопротивление.

Номинальное сопротивление

резистора указывается на его корпусе. Согласно ГОСТ 10318-74 предпочтительными числами являются
1,0
;
2,2
;
3,3
;
4,7
Ом, килоом или мегаом.

У зарубежных резисторов предпочтительными числами являются 1,0

;
2,0
;
3,0
;
5.0
Ом, килоом и мегаом.

Допускаемые отклонения сопротивлений от номинального значения установлены в пределах ±30%.

Полным сопротивлением резистора считается сопротивление между крайними выводами 1 и 3.

2.2. Форма функциональной характеристики.

Потенциометры одного и того же типа могут отличаться функциональной характеристикой, определяющей по какому закону изменяется сопротивление резистора между крайним и средним выводом при повороте ручки резистора. По форме функциональной характеристики потенциометры разделяются на линейные

и
нелинейные
: у линейных величина сопротивления изменяется пропорционально движению токосъемника, у нелинейных она изменяется по определенному закону.

Существуют три основных закона: А

— Линейный,
Б
– Логарифмический,
В
— Обратно Логарифмический (Показательный). Так, например, для регулирования громкости в звуковоспроизводящей аппаратуре необходимо, чтобы сопротивление между средним и крайним выводом резистивного элемента изменялось по
обратному логарифмическому
закону (В). Только в этом случае наше ухо способно воспринимать равномерное увеличение или уменьшение громкости.

Или в измерительных приборах, например, генераторах звуковой частоты, где в качестве частотозадающих элементов используются переменные резисторы, также требуется, чтобы их сопротивление изменялось по логарифмическому

(Б) или
обратному логарифмическому
закону. И если это условие не выполнить, то шкала генератора получится неравномерной, что затруднит точную установку частоты.

Резисторы с линейной

характеристикой (А) применяются в основном в делителях напряжения в качестве регулировочных или подстроечных.

Зависимость изменения сопротивления от угла поворота ручки резистора для каждого закона показано на графике ниже.

Для получения нужной функциональной характеристики большие изменения в конструкцию потенциометров не вносятся. Так, например, в проволочных резисторах намотку провода ведут с изменяющимся шагом или сам каркас делают изменяющейся ширины. В непроволочных потенциометрах меняют толщину или состав резистивного слоя.

К сожалению, регулируемые резисторы имеют относительно невысокую надежность и ограниченный срок службы. Часто владельцам аудиоаппаратуры, эксплуатируемой длительное время, приходится слышать шорохи и треск из громкоговорителя при вращении регулятора громкости. Причиной этого неприятного момента является нарушение контакта щетки с токопроводящим слоем резистивного элемента или износ последнего. Скользящий контакт является наиболее ненадежным и уязвимым местом переменного резистора и является одной из главной причиной выхода детали из строя.

Как заменить один резистор сопротивлением 3 Ом и мощностью 10 Вт, Если у меня есть в наличии резисторы по 5 Вт? — Спрашивалка

Как заменить один резистор сопротивлением 3 Ом и мощностью 10 Вт, Если у меня есть в наличии резисторы по 5 Вт? — Спрашивалка

IN

Intresni Niobicni

  • резистор
  • мощность
  • наличие
  • сопротивление

НТ

Надежда Тараненко

Тебе Олег Тимошин правильно ответил.

РИ

Роман Иванов

2 шт по 6 Ом параллельно или 2 шт по 1.5 Ом последовательно

МЕ

Мишина Елена

Либо последовательно 2 шт 1,5Ом 5Вт. Либо параллельно 2шт 6Ом 5Вт.

ОМ

Оксана Мерзликина

2 шт паралельно..

Elena Antonenko

Насчет ответа Олега Тимошина – не умничай (без обид) А теперь по делу – если это резистор разрывной – не позволяется его заменять на параллельно ни последовательно Если же он стоит в другой цепи -хозяин барин в помощь И еще – при параллельном соединении однотипных резисторов их мощность тоже суммируется

СГ

Сергей Голдырев

если у тебя 3 Ома и нужно 3 Ома, то нужно иметь 4 штуки. Сначала последовательно, и потом параллельно. Будет 3Ом А мощность 20 Вт. Для 10 Вт можно собрать из 2.5 Ваттных.

НМ

Наталья Медкова

Вот так:
в совокупности будет те же 3 ома, но 20 ватт..))

Жорж Милославский

Мощность останеться пять ватт-а омность сократится в два раза-ток идёт всегда по меньшему сопротивлению

Саня

Ты же ни чего не хочешь, а я за тебя думать не собираюсь, тебе надо? ты и считай!

Чика

Если не слишком напрягать всякими расчетами, увеличится общая ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ резисторов, обеспечивая лучшее ОХЛАЖДЕНИЕ… потому и разные делаются, по мощности, резисторы, что от маленького просто не будет успевать отводиться тепло, а от большого-другое дело.

Похожие вопросы

где можно выдернуть. керамический резистор МЛТ-0.5 5 – 10 Ом

Конденсатор разряжают через резистор сопротивлением 10 Ом. Что это значит?

Постоянный резистор мощностью 1 Ватт сопротивлением 10 Ом, как он выглядит?

Как мне подключить автомобильные колонки сопротивлением в 4 Ом, с макс. мощностью 120 Вт и номинальной 60 Вт к ноуту?

Резистор сопротивления 120 Ом

керамический резистор на 7Вт и сопротивлением 20 Ом

Имеются 2 резистора, каждый с номинальным сопротивлением 1 Ом, номинальной мощностью 20 Вт.

какая мощность (в ваттах) рассеивается на резисторе 2 Ом при протекании через него тока 3 А &

В чем разница между Индуктивности (1000 мкГН 5%) и Резистором ( 10 ом 5%) ?

Нужно заменить резистор на 300 ом

Как заменить резистор двигателя вентилятора: пошаговое руководство

Что нужно знать о замене резистора двигателя вентилятора:

  • Уровень сложности «Сделай сам» : Новичок
  • Стоимость: 114-125 долларов США, включая работу, 70 долларов США своими руками
  • Требуемое время : 1 час
  • Инструменты и материалы : маленький набор трещоток и головок

Что такое резистор BM?

Резистор электровентилятора представляет собой электрический компонент, который управляет скоростью вентилятора вентилятора, направляя переменный ток с переключателя скорости вентилятора на приборной панели на вентилятор электродвигателя вентилятора, расположенный в корпусе ОВКВ. Знать, как заменить резистор двигателя вентилятора, несложно, поскольку резистор обычно находится в непосредственной близости от салонного фильтра и двигателя вентилятора.

Двигатель вентилятора направляет воздух через вентиляционные отверстия вашей системы HVAC, будь то для отопления или кондиционирования воздуха. Корпус HVAC большинства современных автомобилей расположен внутри автомобиля за приборной панелью со стороны пассажира. Этот ремонт был выполнен на Toyota Tacoma 2010 года, но точное расположение резистора двигателя вентилятора может отличаться.

Сколько стоит его замена?

Средняя стоимость замены резистора электровентилятора в ремонтной мастерской составляет от 44 до 55 долларов на детали и 70 долларов на оплату труда, при общей стоимости от 114 до 125 долларов.

С другой стороны, вы можете легко починить резистор двигателя вентилятора дома примерно за час (даже если вы новичок) и примерно за 70 долларов.

Для получения дополнительной информации о том, когда проводить профилактическое обслуживание вашего автомобиля, в том числе о том, как сэкономить деньги на ремонте своими руками, ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством здесь.

Какие общие признаки указывают на необходимость замены резистора электровентилятора?

  • Двигатель вентилятора не работает вообще
  • Двигатель вентилятора работает только на одной скорости и не работает на других скоростях

Если двигатель вентилятора вообще не работает, сначала следует дважды проверить все применимые предохранители или реле под капотом или в салоне. По-прежнему существует вероятность того, что управление двигателем вентилятора может быть неисправным, но если ручка управления чувствует себя хорошо, а все предохранители и реле исправны, скорее всего, вам необходимо заменить резистор двигателя вентилятора. Наиболее распространенным признаком неисправного резистора является то, что двигатель вентилятора работает только на одной скорости с элементами управления HVAC и не работает на всех других скоростях.

Сгоревший резистор двигателя вентилятора, снятый с фургона Ford E250 2004 года выпуска.

После снятия резистора электровентилятора быстрый визуальный осмотр иногда может подтвердить неисправность детали, поскольку на резисторе будет темное пятно (похожее на ожог). Однако это визуальное повреждение присутствует не всегда, как мы выяснили во время ремонта Tacoma 2010 года.

Пока вы работаете под приборной панелью вокруг корпуса HVAC, вот некоторые сопутствующие элементы, которые вы должны выполнить для профилактического обслуживания или предотвращения возникновения проблем с вашей системой HVAC в будущем.

  • Снимите и очистите вентилятор двигателя вентилятора
  • Заменить фильтр салона

Мы составили подробное руководство о том, как заменить салонный фильтр, выполнив четыре простых шага.

Снимите и очистите вентилятор электровентилятора, чтобы предотвратить будущие проблемы с HVAC.

Как заменить резистор электровентилятора

Доступ к резистору мотора вентилятора обычно очень прост, но сложнее всего будет расположить свое тело внутри автомобиля, чтобы снять деталь. Резистор находится в нижней части корпуса HVAC или сразу за бардачком.

Шаг 1 : При необходимости снимите дверцу перчаточного ящика.

Снятие бардачка обычно не требует никаких инструментов, так как вы можете просто нажать на боковые стороны и опустить дверь от приборной панели. В некоторых автомобилях могут потребоваться инструменты для снятия этой детали, в то время как в других, таких как Tacoma 2010 года, вообще не требуется снимать бардачок, чтобы получить доступ к резистору двигателя вентилятора.

Шаг 2 : Отсоедините жгут проводов и выкрутите винты.

В зависимости от расположения резистора электровентилятора иногда проще сначала снять жгут проводов. На других автомобилях проще вынуть резистор из корпуса и потом отсоединить жгут.

Шаг 3 : Снимите и замените резистор двигателя вентилятора.

После того, как винты будут удалены и жгут проводов отсоединен, резистор электровентилятора просто выдвинется из корпуса HVAC. Если новый резистор поставляется с резиновой или пенопластовой прокладкой по внешнему краю, обязательно удалите и старую прокладку. Возможно, что некоторые резисторы не имеют какой-либо прокладки.

Перед завершением полной установки нового резистора электровентилятора можно проверить правильность его работы, установив новый резистор на место и убедившись, что все скорости вентилятора электровентилятора работают в соответствии с проектом.

Шаг 4 : Затяните винты и снова подсоедините жгут проводов.

После того, как вы убедились, что двигатель вентилятора работает правильно, пришло время затянуть винты и снова подсоединить жгут проводов в обратном порядке, в котором вы снимали их на шаге 2.

Шаг 5 : Установите на место дверцу перчаточного ящика.

Если для доступа к резистору электровентилятора необходимо было снять перчаточный ящик, последним шагом в этом самостоятельном ремонте будет переустановка этой дверцы.

Сохраняйте спокойствие!

Когда летняя жара в самом разгаре, не переживайте из-за неработающего вентилятора! Следуйте этим простым шагам, чтобы заменить двигатель вентилятора, и система отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля будет работать так, как задумано, чтобы обеспечить вам комфорт во время вождения круглый год. Чтобы ваш автомобиль работал как можно более плавно, не забудьте подключить FIXD Sensor и приложение, чтобы отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени, диагностировать индикатор проверки двигателя и получать предупреждения о техническом обслуживании на свой телефон. Вы также можете узнать больше об основах обслуживания автомобиля, посетив наше подробное руководство здесь.

Прочие распространенные расходы на ремонт автомобилей Стоимость замены трансмиссионного масла Стоимость перезарядки автомобильного кондиционера Средняя стоимость работы переднего тормоза Стоимость замены свечей зажигания Замена цепи ГРМ

Силовая электроника – Можно ли заменить этот резистор проводом или предохранителем?

\$\начало группы\$

Блок питания сломался. При дальнейшем осмотре обнаружил, что пробит резистор большой мощности (15 Ом, 10 Вт).

К сожалению, я не могу купить такой резистор (с такими же характеристиками, не говоря уже о той же марке) и схемы у меня нет, и я не уверен, для чего именно резистор (какие устройства он делает ограничивать ток для?) и мне интересно, насколько это опасно для:

  • Замените резистор проводом.

    Это означает отсутствие сопротивления и гораздо больший ток в близлежащих компонентах. Несмотря на то, что я не вижу компонентов, на которые может повлиять перегрузка по току, я бы все же сделал это в крайнем случае.

  • Замените резистор на предохранитель. Мы можем рассчитать соответствующий ток (230 В при 15 ~ 16 А) и припаять. Это даже лучший вариант, так как в худшем случае он сгорит, и я сохраню другие компоненты. Последнее, что я хочу сделать, это сдуть микросхему, когда сейчас сгорел только один резистор.

Насколько уместны эти варианты? Есть ли другой способ решить проблему?

  • силовая электроника
  • предохранители

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Марка значения не имеет. И вы определенно можете купить резистор, который подойдет, то есть с таким же сопротивлением и приблизительной номинальной мощностью.

Вы предполагаете, что остальные запасы еще работают. Это может быть правдой, а может и нет…

очень трудно найти резистор 15 Ом 10 Вт в моем районе прямо сейчас

Труднее, чем реконструировать источник питания, чтобы понять, почему там был резистор 15 Ом? Нет, я не куплюсь на это, если у вас нет свободного времени … На самом деле вы можете сделать и то, и другое: заказать резистор из Китая, дешево, но с медленной доставкой. Тем временем перепроектируйте источник питания хотя бы вокруг резистора. Потом разберетесь для чего нужен резистор, и что скорее всего он был нужен 🙂

Остальное я уже протестировал, установив предохранитель на несколько секунд, печатная плата дает ожидаемые результаты, так что не уверен на 100%, но на 99% все остальное работает. Каково ваше мнение о предлагаемых обходных путях?

Разработчики использовали резистор не просто так. Вам придется перепроектировать схему, убедиться, что вы понимаете их причину, а затем убедиться, что обходные пути ничего не сломают. Инженеры не ставят такие элементы в схему просто так. Не используйте провод или предохранитель.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Без схемы трудно понять, насколько важно точное значение резистора. Использование предохранителя или короткого замыкания провода было бы неадекватным. (Даже если он изначально работает с одним из них, он, скорее всего, выйдет из строя через короткое время под нагрузкой, или вы можете повредить оборудование, которое питается от источника питания.) Помимо замены надлежащей стоимости, некоторые варианты могут быть использовать несколько резисторов для создания сменного резистора. Например, вы можете использовать два резистора на 30 Ом, соединенных параллельно, или два резистора на 7,5 Ом, соединенных последовательно, чтобы создать замену на 15 Ом. Сменные резисторы должны иметь общую мощность, равную (или превышающую) мощность оригинальной детали.

Вы можете даже развить эту идею, используя 3 или 4 резистора, чтобы воссоздать правильное значение сопротивления и мощности. С резисторами одинакового номинала требуемая мощность для каждого из них делится поровну.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Многие конструкции источников питания могут быть подвержены пусковым токам, которые, в зависимости от фазы сети, когда устройство подключено, могут превышать нормальные рабочие токи на порядок или более. Даже если токи вернутся к норме за 10 мс или меньше, такого масштабного перегрузки по току может быть достаточно, чтобы вызвать повреждение даже в течение этого короткого времени. Добавление последовательного резистора на вход каскада источника питания, как правило, снижает эффективность, но также позволяет легко определить максимально возможный пусковой ток. Шунтирование такого резистора может привести к тому, что источник питания будет работать, по крайней мере некоторое время, но будет подвержен повреждению из-за высоких пусковых токов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *