Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

у меня для вас плохие новости / Блог компании LampTest / Хабр

Все, кто разбирался с качеством света светодиодных ламп и все, кто читал мои статьи о светодиодных лампах, знают о таком параметре, как индекс цветопередачи (CRI, он же Ra). Считается, что у качественного света для жилых помещений CRI должен быть не меньше 80.

Недавно я столкнулся с лампой, CRI у которой был вполне приличным — 83.4, но она давала очень неприятный зеленоватый свет.


Я попытался разобраться, что с ней не так.

Индекс цветопередачи или colour rendering index — CRI (ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_цветопередачи) — параметр, характеризующий уровень соответствия естественного цвета тела видимому (кажущемуся) цвету этого тела при освещении его данным источником света был предложен в 1965 году.

CRI — это средний уровень передачи восьми цветов R1-R8.


Иногда, помимо CRI, указывается и измеряется индекс передачи красного цвета R9. Этот индекс влияет на качество передачи тона человеческой кожи.
На lamptest.ru измеренный индекс R9 указан в карточке каждой лампы.
Ещё в 2007 году Международная комиссия по освещению отметила, что «…индекс цветопередачи, обычно неприменим для прогнозирования параметров цветопередачи набора источников света, если в этот набор входят светодиоды белого цвета», однако так вышло, что все производители светодиодных ламп используют именно CRI.

В 2010 году, для более точной оценки качества передачи цвета, была разработана методика Color Quality Scale (CQS), оценивающая качество света по пятнадцати цветам.

В 2015 года был разработан стандарт ТМ-30-15, который оценивает качество света по 99 цветам.


У хороших ламп значения всех трёх индексов приблизительно равны.
А теперь вернёмся к лампе Gauss 207707102 190Lm 2W 2700K G4 12V, из-за которой я и затеял всё это исследование. Её цветовые индексы выглядят удивительно.
Значение CRI достаточно высокое — 83.4, TM30 Rf — 84.3, а вот CQS очень низкий — 35.8. Похоже, хитрый китаец намешал люминофор так, чтобы хорошо передавались именно те 8 цветов, которые учитываются при измерении CRI.
Удивительно, что результат вроде как самого продвинутого индекса TM30 также оказался высоким.

Замечу, что из всех 1244 ламп, параметры которых я измерял, только у одной оказался такой низкий уровень индекса CQS. Даже у самых плохих безымянных китайских лампочек с CRI 60, CQS составляет не менее 50.

Я начал изучать значения CQS у ламп и выяснил, что встречается довольно много ламп, у которых CRI больше 80, а значение CQS составляет чуть выше 70, но свет таких ламп визуально вполне комфортный. А вот у некоторых ламп с CRI больше 80, CQS оказался около 60 и свет таких ламп визуально зеленоватый или желтоватый.

Возникает вопрос, что с этим всем делать. Наверное придётся добавлять на lamptest значение CQS и учитывать его при расчёте итоговой оценки ламп, чтобы не могло получится, что лампа с высоким CRI, но некомфортным светом получала высокую оценку.

P.S: Для развития проекта lamptest.ru ищу1. PHP-программиста, готового помочь с доработкой сайта.

2. Помощников, готовых заниматься покупкой и возвратом ламп в магазинах.

3. Лаборатории с фотометрическим шаром, готовые бесплатно измерить световой поток десятка моих образцов (для подтверждения точности моих измерений).

4. Человека, делавшего формулу расчёта оценки качества ламп в Excel (всё перелопатил, не могу найти контакты).


© 2017, Алексей Надёжин

Индекс цветопередачи стал важнее, чем раньше.

К нам в aledo часто обращаются: – Вложили средства в дизайн, материалы и интерьер, но проект на конечном этапе никакой, смотрится блекло и скучно. Что можно сделать? – Очевидны ошибки на этапе проектирования освещения, давайте разбираться с CRI Почему отличный проект может быть испорчен неправильно подобранным освещением? Что такое CRI и как добиться того, чтобы предметы в свете LED выглядели натурально? Сегодня мы хотим поговорить о качестве освещения и вспомнить о таком понятии как индекс цветопередачи.

Один предмет – разные оттенки

Почему рассматриваемый предмет при одном освещении выглядит натурально, а при другом совершенно не естественно? Дело в качестве света – для определения адекватности передачи цветов существует специальный параметр – индекс цветопередачи. Индекс цветопередачи CRI (Colour rendering index) – относительный параметр, он показывает, насколько натурально выглядят окружающие нас цвета в свете искусственного источника. Также встречается и другое обозначение индекса – Ra, оба параметра принято измерять в диапазоне от 0 до 100.

Три вещи, которые нужно знать о CRI

1) Чем выше CRI, тем лучше человеческий глаз различает цвета и оттенки интерьера в свете источника.

2) CRI = 100 означает, что так предмет выглядит при хорошем солнечном освещении.

3) Два светильника могут иметь одну и ту же цветовую температуру, но передавать цвета по-разному – иметь разные CRI.

Почему же CRI стал важнее, чем раньше?

Откроем секрет, индекс цветопередачи – это да-а-вно известный индекс, который и раньше был одним из важнейших в светотехнике. Но дело в том, что для ламп накаливания и галогенных ламп, нашедших повсеместное применение в нашем быту, этот параметр практически равен 100, он максимально близок к естественному солнечному свету. При выборе же светодиодного освещения о значении индекса цветопередачи зачастую забывают, хотя он может сыграть решающую роль.

А что насчет ламп дневного света?

Прочие энергосберегающие решения – люминесцентные трубки (Т5,Т8) и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ бытового применения) в среднем имеют CRI равный 60-80, т. е. для них, также как и для LED-светильников, весьма актуален вопрос правильного подбора значения индекса цветопередачи. Однако КЛЛ стоят не так дорого и работают существенно меньше по времени – вопрос их замены можно решить не так болезненно, нежели как в случае с LED.

Ваш выбор – LED? Тогда думайте о свете уже на этапе проектирования.

Вернемся к проблеме, с которой к нам часто обращаются – скучный и блеклый результат проекта. В данном случае ошибка очевидна – используются светодиоды с предельно низким CRI, требуется подбор и закупка источников света с более высокими показателями цветопередачи. Обратите внимание, если изначально выбор пал именно на светодиодное освещение, то наш совет – задумывайтесь о подборе светильников еще на этапе проектирования. Долгосрочные вложения, к которым относится освещение на основе LED, нельзя причислить к тем вещам, на которых стоит экономить и оставлять на последний момент.

Для музеев и витрин – не менее 90, для складов хватит и 50

При выборе конкретных моделей LED-источников света обращайте внимание на его приемлемые значения для различных областей применения: – музеи, витрины, выставочные площади, магазины по продажам тканей и одежды (там, где важна правильность передачи оттенка товаров), художественные мастерские – не менее 90-100; – общественные места, офисные, торговые, медицинские, образовательные и другие жилые и рабочие помещения – не менее 70-90; – производственные, складские и охранные помещения – 50-60 (цвета и их оттенки в таком свете будут «зеленить» или «синить» – передавать ошибочные для человеческого глаза цвета).

И напоследок

По словам нашего дизайнера, который на данный момент учится в Германии проектированию систем освещения, сейчас в Европе тренд – не использовать для общественных интерьеров светильники с CRI ниже 90. В основном такие решения предлагают европейцы – Targetti, Erco, Linea Light, однако в линейке нашей продукции тоже есть пара хороших вариантов. Делайте выбор в пользу качественных светодиодов, помните про индекс цветопередачи и да пребудут с вами силы света!

Интересное о LED » Индекс цветопередачи CRI или Ra — что это?

Индекс цветопередачи – что это? На этот параметр при выборе светодиодного источника освещения обращается недостаточно внимания. Однако именно от него зависит, насколько реально будет выглядеть освещаемый объект.

На что влияет цветопередача (CRI)?

Цветопередача CRI – это величина, определяющая, насколько естественно выглядят объекты в свете какой-либо лампы. Она также называется индексом цветопередачи и коэффициентом передачи, и может обозначаться как CRI, так и Ra. Поток света любой лампы имеет собственный индекс цветопередачи. Если он низкий, то цвета и оттенки предметов в помещении будут выглядеть неестественно.

Это может иметь значение не только для галерей, выставочных помещений, торговых залов и бутиков, но и для жилой квартиры. Например, дорогостоящие отделочные материалы и предметы декора потеряют свою презентабельность, если сэкономить на качественных источниках света с высоким CRI.

Индекс цветопередачи 80 Ra – что это?

Что это – индекс цветопередачи 80 Ra? На сегодняшний день в светодизайне этот параметр упоминается все чаще.

  • Солнечный цвет имеет индекс цветопередачи в 100 Ra;
  • Для бюджетных моделей люминесцентных ламп характерен показатель в 60-70 Ra, модели известных брендов способны воспроизводить поток света в 80-90 Ra;
  • Лампы накаливания и галогенные лампы имеют индекс цветопередачи, близкий к 100 Ra;
  • Качественные светодиодные источники – от 80 Ra и выше.

Цветопередача именно в 80 Ra считается оптимальной для человеческого зрения, и не создает эффекта «тусклого» или искажающего свечения. Поэтому этот порог значения должен быть определяющим при выборе лампы. Все, что ниже этого показателя, будет ухудшать естественное восприятие цветов и искажать реальные оттенки освещаемых предметов.

Почему цветопередача 80 Ra считается наиболее удачной?

Современные LED-лампы, имеющие цветопередачу 80 Ra, обладают способностью точно передавать естественные цвета и оттенки предметов. Это качество позволяет использовать их не только в жилых, но и общественных помещениях. Например, накладной светодиодный светильник LeDron SAGITONY-R60-White – удачное решение для создания направленной подсветки как в квартирах, так и офисах и бутиках. Поток света в 80 Ra при высокой яркости и узком угле рассеивания обеспечит естественную передачу оттенков освещаемых предметов.

В ассортименте нашей компании представлены накладные, встраиваемые, подвесные и другие виды светодиодных светильников с индексом цветопередачи 80 Ra. Этот параметр подойдет для создания качественной подсветки жилых и общественных помещений.

CRI, или индекс цветопередачи ламп – База знаний Novolampa.

Современный рынок насыщен разнообразной светодиодной продукцией. Вся она отличается по цене и качеству, в зависимости от производителя. Однако, речь сейчас пойдет не о качестве самого кристалла светодиода или подложке светодиодной ленты, а непосредственно о качестве люминофора.

Что такое люминофор? Это специальное покрытие, преобразующее поглощаемое тепло в свет.

Индекс цветопередачи (обозначается как CRI или Ra) – это параметр, характеризующий степень соответствия естественного цвета объекта видимому цвету этого объекта при освещении его источником света.

Ниже приведена таблица, в которой можно наглядно понять, каким образом качество люминофора влияет на истинность цвета предмета.

Разные осветительные приборы имеют свой показатель индекса цветопередачи. Ra в эталонном источнике освещения равняется значению 100 (естественное отображение всех оттенков). Однако светильник необязательно должен иметь такой показатель. Достаточно, чтобы Ra был не менее 80.

Свет от ламп накаливания сравним с солнечным, поэтому CRI в этом случае приближается к отметке 100, как и у галогенных ламп. Самый низкий Ra имеют ртутные и натриевые газоразрядные осветительные приборы – менее 40.


Индекс цветопередачи светодиодных ламп

Индекс цветопередачи хорошего led-светильника должен быть от 80 и больше с цветовой температурой в диапазоне от 2500-3500˚К. Однако эти показатели справедливы не во всех случаях. Так, например, RGB и белые, покрытые фосфором, светодиоды со значением Ra 20 могут качественно передавать цвета в результате отсутствия смещения передачи оттенков. Поэтому если в наборе источников освещения есть светодиоды белого цвета, то стандартные значения CRI применять не всегда целесообразно.

Стоит учесть: белый свет, который создался в ходе смешивания красных, синих, зеленых светодиодных элементов, полезнее для человеческого глаза, чем свет от галогенных и ламп накаливания, даже в случае если их CRI выше.

Высокий индекс цветопередачи установленных светодиодных ламп в основном используется при освещении торговых площадей ретейлеров, поэтому во многих магазинах вещи нам кажутся изумительно красивыми, однако придя домой, мы видим совсем другую картинку, все потому что наше бытовое освещение имеет CRI ниже 95.


Цветовая температура и индекс цветопередачи

С помощью цветовой температуры определяется оттенок свечения. Она измеряется в градусах Кельвина и может быть трех видов:
  • Теплая – как свечение лампы накаливания.
  • Белая нейтральная – как дневное освещение.
  • Холодная – с голубоватым оттенком.
Два различных источника света, будь то лампа или лента, могут иметь одну и ту же цветовую температуру, например, 2700К, но передавать цвета совершенно по-разному. Для этого и был введен так называемый CRI – индекс цветопередачи.

От оттенка излучаемого света также зависит восприятие цвета видимого предмета. У теплых ламп Ra, как правило, имеет значение от 90 до 100 Ra, у холодных led-устройств – 80. Чем выше будет Ra у светодиода, тем лучше.

Мы рады предложить вам светодиодную продукцию с повышенной цветопередачей, такую как лента Arlight .

С лентами и светильниками, имеющими CRI>95, ваш домашний интерьер будет выглядеть безупречно!

Индекс передачи цвета: RA, CRI и CQS

Любой продукт имеет ряд характеристик, которые ассоциируются у нас с понятием его качества. И цвет среди них, пожалуй, одна из важнейших. Ведь именно по цвету можно судить о свежести многих продуктов, объектов интерьера, это особенно важно, если в этой комнате вы рисуете, вышиваете, занимаетесь покраской чего-либо или выполняете другую зрительную работу, в которой значительное место занимает отличие цветов предметов. Поэтому главным условием правильного освещения является использование источников света с хорошей цветопередачей.

Характеристикой источников белого света, которая определяет качество цветопередачи, является индекс цветопередачи (CRI — color rendering index с англ. «Индекс цветопередачи» или Ra). Он описывает способность источника света передавать реальные цвета объектов, освещаемых ими и должен быть не менее Ra = 80 (рис.1). Если индекс низкий, то цвета и оттенки предметов в помещении будут выглядеть неестественно. Это может иметь значение не только для галерей, выставочных помещений, торговых залов и бутиков, но и для жилой квартиры. Например, предметы декора и дорогие отделочные материалы потеряют свою презентабельность, если сэкономить на качественных источниках света с высоким CRI.

Для светодиодной осветительной продукции ключевым моментом является достижение идеального баланса между световым потоком, эффективностью, цветовой температурой и спектром излучения. Сочетание этих параметров определяет стоимость светодиодного прибора. Эффективность и стоимость одного люмена являются одними из ключевых показателей для распространения светодиодного изделия на рынках. Эти два параметра учитывают все вышеперечисленные особенности светодиодного светильника, так как, например, организация теплового режима, стоимость которого в собранном светильнике играет важную роль, может увеличить световую эффективность и продлить срок эксплуатации устройства. В свою очередь, с помощью оптической системы светильника можно повысить световой поток и при этом создать небольшую добавку к стоимости. В зависимости от сферы применения светильника инженеры разработчики находят баланс между стоимостью единицы светового потока и эффективности устройства.

Рисунок 1 — отметка индекса на упаковке

На что влияет цветопередача?

Если изучать цвет с позиции классической физики, то можно узнать, что цвет — это не только свойство поверхности, но и электромагнитное излучение с определенным спектральным составом. Цветовое восприятие может вызываться не только электромагнитным излучением от какого бы то ни было источника и поверхностью, но также сном, галлюцинациями и воспоминаниями. Цвет — это ощущение, возникающее в головном мозге после того как он обработал сигнал, посланный сетчаткой глаза, возбужденного так называемым стимулом. Вообще, цвет — эфемерное понятие, так как связано исключительно с «потребителем» (человеком или другим живым существом), подобно тому, как свет может существовать только при его движении.

Восприятие цвета — одна из важнейших свойств органа зрения человека, позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире и познавать его закономерности. При попытке обобщить все значения слова «цвет» оказывается, что оно является почти синонимом слова «свет». Осложнения в понимании слова «цвет» частично связаны с тем, что один и тот же объект может визуально восприниматься по-разному. Процесс зрительного восприятия — это комбинация двух основных факторов, которые можно выразить следующими словами: «что мы видим в действительности» и «что нам кажется, что мы видим».

Понятие свет и цвет очень тесно связаны друг с другом. Только свет (часть излучения в диапазоне 370-770 нм (рис.2), которую эффективно воспринимает глаз человека) может позволить нам вообще что-либо увидеть. В данном случае важную роль в цветовом восприятии играет ДС.

Рисунок 2 — Непрерывный спектр солнечного излучения

Стоит отметить, и это на первый взгляд кажется обычному человеку странным, что все окружающие нас предметы бесцветные. Это становится ясным при рассмотрении механизма возникновения цветового ощущения (рис. 3).

Рисунок 3 — Схема возникновения цветового ощущения

 

В органе зрения существует 3 сенсора, которые воспринимают цвета: красный, зеленый, синий. Также можно сказать, что глаз воспринимает не цвета, а длину волны, из которой эти цвета состоят. А все многообразие цветов, воспринимаемое глазом происходит благодаря условному смешиванию трех основных вышеперечисленных цветов. Как человек воспринимает цвета? Возьмем к примеру яблоко. В полной темноте яблоко не имеет цвета. Для того, чтобы получить восприятие цвета нам нужен источник света. Говоря проще, отраженный от поверхности объекта свет попадает в глаза, информация о нем передается в мозг, который воспринимает цвет. Яблоко имеет красный цвет, потому что его поверхность отражает красную составляющую и поглощает другую часть светового спектра. Затем отраженный свет попадает в глаз, а оттуда передается в мозг человека.

Все эти факторы в комплексе с условиями наблюдения, должны учитываться для корректного отображения и, соответственно, восприятия цвета. Основным приемником видимого излучения, как известно, является глаз. Рассмотрим механизм его работы. Основой восприятия видимого излучения является светочувствительные клетки (фоторецепторы). Одни из них делают возможным цветовое зрение (колбочки), другие — нейтрально-серое (палочки). В основе восприятия лежат биохимические реакции светочувствительных пигментов колбочек и палочек, которые под действием излучения подвергаются обратимым химическим изменениям. В колбочках есть 3 рецептора, реагирующие соответственно на красную, синюю и зеленую части спектра. А палочки отвечают еще и за так называемый сумеречное зрение (восприятие изображения в неполной темноте). В это время цветовое зрение частично отключается.

Способы измерения качества света

Индекс цветопередачи показывает, насколько естественный цвет имеют предметы при освещении. Эталоном принято считать солнечный свет, CRI которого равна 100. До 1974 года методика Международной комиссии по освещению (МКО) подразумевала сравнение 8 эталонных цветов с цветами, полученными от тестируемого источника света . В 1974 году к 8 эталонным ненасыщенным цветам добавилось еще 6, но уже насыщенных цветов.

Более современная методика CQS, разработанная Национальным институтом стандартов и технологий США (NIST) в 2010, использует 15 насыщенных цветов, подверженных цветовых изменений (рис. 4).

Рисунок 4 — Шкала цветов методики CRI и CQS

 

В августе 2015г. в Америке представили новый метод измерения качества света IES ТМ-30-15, где за эталон принимается идеальный источник света. Метод включает в себя 2 индекса:

Rf (fidelity — точность) показывает соответствие 99 цветов от тестируемого источника света. Измеряется в диапазоне от 0 до 100;
Rg (gamut — насыщенность) показывает насыщенность этих цветов. Измеряется от 60 до 140.

Рисунок 5 — Цветовые оттенки, используемые при измерении по стандарту IES ТМ-30-15

 

Выводы

Согласно действующим международным стандартам, все производители светодиодной техники обязаны проводить тестирование своей продукции перед распространением на светотехнических рынках. Из всего вышеописанного следует вывод, что коэффициент цветопередачи в светодиодных лампах, несмотря на присущие методике недостатки, имеет такое же важное значение, как и другие технические характеристики (световой поток, цветовая температура и др.). Низкокачественные светодиодные лампы способствуют формированию неправильного восприятия цветов окружающих предметов. Поэтому при выборе светодиодной продукции, для создания комфортного для человека освещения следует отдавать предпочтение лампам и светильникам, которые имеют Ra> 80. Для освещения мест, требующих четкой видимости Ra = 90-100. Светодиодные лампы с Ra <80 лучше применять в технических и складских помещениях.

Что такое CRI ?

CRI – не самый популярный термин среди обычных покупателей. Вот так с порога меня никогда не спрашивают:
“А какой у этого светильника CRI? А у этого? Оооой, ну неееет, маловато что-то…” Оно и понятно. На первом месте у нас всегда цена и внешний вид. К тому же раньше у нас были только лампы накаливания, CRI у них у всех одинаковый, а какой смысл интересоваться вопросом, если выбора нет? 

Но в эру светодиодных светильников пора, пора разбираться и в этом. Ставьте лайк  и читайте, объясняю на пальцах.

Итак, CRI (он же Ra) – индекс цветопередачи. Про цветовую температуру – теплый и холодный свет – все же знают?

Но вот выбрали вы теплый свет, 2700 кельвинов, повесили люстру, модную такую, светодиодную, а обойчики то бледноваты получились, и цветочки на них какие-то серенькие, а вроде фиолетовыми были в магазине, как так? А вот так… CRI у вас фиговый просто. Точнее у вашей люстры.

       Посмотрите на картинку:

 На фото мы можем вытянуть изображение фильтрами, а в жизни то что делать?

Предлагаю обращать внимание на CRI, особенно если у вас весь потолок утыкан светодиодными «встройками» 😉

 Вообще CRI бывает не только у светодиодов, это параметр для всех видов ламп. Просто именно у диодов он у всех разный, вот и стал вопрос актуальным.

 

 

Берем светодиодную встройку у моих соседей слева и хороший светодиодный светильник одного из приличных брендов типа Arcos, RZB, BPM, Delta Light, Brumberg, Doxis и т.п . Оба наши светильника по 2700 кельвин. Кладем под каждый из них красное яблоко и что мы видим? Видим, что яблоки красные по разному❗️(см рис.3). А если такой же эксперимент провести с картиной, то вы увидите, как пропадают и появляются не только цвета, но и обьем!


В чем прикол, если не сильно вдаваться в детали? Диапазон значений CRI лежит в интервале от 0 до 100. У солнечного света он равен 100, как и у лампы накаливания. Вот почему при них мы различаем все оттенки и мир наш объёмен и наполнен полутонами. А если вы в комнате повесили китайскую люстру, у которой CRI ниже 80 – все в вашей комнате, включая жену, станет плоским и бледным! 

 

Часто бывает, что люди заменили обычные лампочки диодными за три копейки из Ашана и говорят: “фу, не нравятся мне эти диодные лампочки, свет от них неприятный какой-то”. Да, неприятный, и очень сложно понять, что же с ним не так. Иногда и дизайнеры не могут нормально отфотографировать готовые интерьеры при включенном свете, ловят хороший дневной, по этой же причине. Но вы то теперь знаете, что все дело в цветопередаче! И что не надо покупать самые дешёвые лампочки в Ашане ))
По стандартам для жилых помещений CRI должен быть не меньше 80. Но стремиться надо к 90 и выше конечно! Если будете покупать лампочки, ищите на упаковке буковки Ra, (см фото 4).

Если не нашли ничего – не надо вам такую лампочку брать!

 

 

 

 

 

 

 

CRI светильников спрашивайте у продавцов. Убейте их своим знанием предмета 🙂 

Большинство европейских производителей уже делают светильники с диодами, у которых CRI – 90 и выше!

А вот в китайских диодных светильниках CRI вообще не указан или завышен, или вообще написан «от фонаря»

 Пожалуйста, прежде чем приносить такого «кота в мешке» в дом, подумайте… Может не надо? Ну уж «встройки» европейского производства отличного качества точно сопоставимы по цене с «немецким» или «испанским» китаем. Сэкономить ведь можно и на чем-то другом, да?

 

 

3 индекса цветопередачи – чему верить CRI, CQS, TM-30 и как оценить качество света.

Еще в 70-е годы прошлого века, ученые и исследователи в области света, начали измерять и оценивать качество цветопередачи от различных источников, при этом описывая полученный результат всего одной цифрой.

Этот параметр или коэффициент назвали CRI. У него есть еще и другое обозначение — Ra. По сути это одно и тоже.

CRI расшифровывается как Color Rendering Index — индекс отображения цвета.

Именно он отвечает за то, что один и тот же апельсин, в одном случае будет выглядеть вполне натурально, а в другом совсем не будет похож сам на себя. Это и называется естественность передачи цветов.

Кстати, многие наверное помнят загадку, разделившую интернет на два лагеря — «какого цвета на фото платье»? Этот индекс здесь сыграл существенную роль.

То есть, коэфф. отвечает насколько натурально и естественно выглядит объект под той или иной лампой или освещением. Для вас это может быть и без разницы, вы все равно съедите апельсин или наденете платье, а вот художнику или фотографу этот параметр ой как важен.

Кстати, этот момент относится не только к процессу написания картины, но и к ее демонстрации в галереях.

А еще это может увеличить или наоборот снизить продажи в продуктовых магазинах. Не каждый захочет купить подозрительно выглядящий лимон или другой фрукт.

Хотя на самом деле продукты будут абсолютно спелыми и здоровыми, но всю картинку испортит неправильно подобранное освещение.

Точно таким же образом супермаркеты могут и обманывать. Покупаешь вроде бы с витрины красивые и спелые яблоки, привозишь их домой, разворачиваешь, а они уже не выглядят так аппетитно как в магазине.

Испортится за такой короткий промежуток времени они безусловно не могли, однако нужно отдать должное местному персоналу, который в отличие от вас, оказался знаком с понятием цветопередачи и подбором нужного CRI.

Спектр света и его влияние

Максимальное значение CRI=100. Именно такой коэффициент у солнечного света. У искусственных светильников чем он выше, тем лучше.

Конечно здорово иметь светодиодную экономную лампочку на 100% имитирующую солнце. Но во-первых, это технически трудно реализуемо, во-вторых неоправданно дорого.

При этом не стоит путать такие понятия, как «цветовая температура» и «индекс цветопередачи». Это разные вещи.

Например два светильника могут одновременно иметь одну и ту же температуру, но передавать цвета при этом будут совершенно по-разному.

Перед тем, как непосредственно перейти к индексу и его методам расчета, стоит напомнить что такое спектральный состав излучения. Ведь это как раз таки напрямую влияет на CRI.

Так вот, любой свет имеет в своем составе сразу несколько цветов. А все что нас окружает, поглощает или отражает эти цвета.

При этом предметы или растения которые кажутся зелеными, потому и обладают данной расцветкой, так как именно зеленый они и отражают. Все остальные цвета на их поверхности в этом случае поглощаются.

Хотя по большей части, цвет формируется именно в нашей голове. Это некое ощущение. Каждый кто «получал в глаз», это может подтвердить 🙂

Предметы имеющие черный цвет, поглощают практически все падающее на них излучение. Вот и получается, что если в источнике света или лампочке изначально не будет какого-то цвета, то соответственно и отражаться будет нечему.

Поэтому ярко-красное платье при солнечном излучении, в котором вы были неотразимы, под искусственным светом софитов в клубе или ресторане, таковым может уже и не являться.

Как рассчитать CRI

Чтобы знать насколько хорошо искусственный источник света близок к солнечному, и придумали коэффициент цветопередачи.

Как он определяется и рассчитывается? Для его измерения берутся специальные образцы или шаблоны цвета и сравнивается цветовой сдвиг с подопытным светильником.

Первоначально было всего 8 шаблонов, но позже решили добавить к ним еще 6, более насыщенных по оттенку. Первые восемь образцов это основа. Именно они и учитываются в расчетах.

Сравнение сдвигов идет относительно солнечного света или так называемого идеального источника, аналогичного солнечному излучению. Весь процесс выглядит следующим образом.

Берется испытуемая лампочка или светильник, и свет от них поочередно направляется на каждый шаблон.

Далее специальными приборами замеряется цвет, который приобрел шаблон.

После этого, эти же самые образцы освещают солнечным эталонным светом и опять проводят измерения.

Все что осталось — сравнить разницу в цветах между первым и вторым облучением.

Когда сделаны все замеры, высчитывают среднеарифметическое значение между восемью основными шаблонами. Обязательно сравнивают именно 8, а не все 14.

Особенности красного цвета

Полная проверка происходит в отдельных случаях, однако при этом, очень часто в измерения добавляют шаблон №9 — насыщенный красный.

Для чего это делается? Сравнение с ним отвечает за естественность передачи оттенка кожи человека.

Наши глаза очень чутко реагируют на не естественное изменение именно этого оттенка. При некачественном освещении, мы моментально замечаем бледность кожи и все ее дефекты (прыщи, воспаления и т.п.).

Есть теория, что это было заложено в нас изначально с первобытных времен. Когда мать могла по незначительному изменению цвета кожи, моментально определить, болен ее ребенок или нет. Других то способов не существовало.

При этом по цвету лица, легко читались эмоции сородичей.

Хорошими значениями считаются коэффициенты цветопередачи от 90% и выше. При таком свете, глаза не будут напрягаться и уставать, даже если вы делаете какую-то сложную и мелкую работу.

Если у лампочки низкая цветопередача (менее 80Ra), то все предметы выглядят тускло. В результате теряется контрастность.

Отсутствие контрастности воспринимается нашим мозгом как потеря резкости. Он рефлекторно начинает напрягать мышцы глаз, чтобы вернуть резкость в норму.

Отсюда появляется напряжение, быстрая утомляемость и даже головокружение.

Рекомендуемые значения коэфф. CRI

А вообще стандартные значения CRI для различных помещений должны быть следующими:

  • от 90 до 100 – музеи, выставки, магазины, витрины
  • от 70 до 90 – общественные здания, офисы, больницы, школы, жилые помещения
  • от 50 до 60 – базы, складские помещения

Кстати, ни лампочки накаливания, ни солнечный свет в небе северного полушария нашей планеты, хоть условно и имеют CRI=100, однако по факту не являются идеалом.

Лампочка с вольфрамовой нитью, довольно слабо передает синие оттенки предметов, а северное небо – красные.

Человеческий глаз начинает хорошо различать разницу в цветопередаче при коэффициентах отличающихся более чем на 5 единиц. А вот отличить светильник с CRI=80 или CRI=84 для нас будет проблематично.

Почему CRI не подходит для светодиодов

Однако в процессе проверок и измерений исследователи выяснили, что у белых светодиодов, есть большие проблемы с точной передачей цвета по девятому шаблону (красному).

С чем это связано? Объясняется это тем, что в его спектре интенсивность в красной области несколько ниже, чем в остальных.

В итоге, данные индекса CRI для большинства светодиодов, получаются не совсем корректными.

Для светильников с результатами CRI>90, нет особого несоответствия. Однако если более пристально подходить к изучению лампочек с CRI<90, то появляются большие вопросы.

Например разные светодиодные светильники, имея вроде бы одинаковый коэффициент цветопередачи, по факту будут освещать предметы совершенно по-разному.

И чем меньше будет этот коэффициент, тем нагляднее вы будете это замечать невооруженным взглядом. Для источников с так называемым непрерывным спектром (солнце, галогенки, вольфрамовые лампы), это не является проблемой.

А вот для белых светодиодов, да.

А ведь именно светодиодные лампочки прочно вымещают в наших квартирах все остальные.

И дело здесь не только в экономии, но и

  • в снижении нагрузки на электропроводку
  • большей долговечности
  • меньшей температуре нагрева

К примеру 1квт галогенок, могут запросто поднять температуру в доме на 2-3 градуса.

  • большим выбором светильников

В особенности для натяжных потолков. У светодиодных нет такого большого ограничения по мощности и температуре.

Поэтому в 2007 году специальная международная комиссия постановила, что все светильники с белыми светодиодами не стоит оценивать при помощи коэффициента CRI.

Внезапно данный индекс оказался уже не “торт”. Появилась необходимость придумать новый расчет и новый параметр.

Кстати “погрешность” CRI, в равной степени может сказаться и на других лампах, не только белых светодиодах.

Допустим у вас есть две лампочки. У одной наблюдается цветовой провал в диапазоне 450нм, а у другой в области 534нм. Если их сравнивать насколько они отклонены от “идеального” луча солнца, то результаты для обоих будут почти одинаковы.

Хотя на самом деле, при свечении первой вы будете видеть белый свет, а у второй – фиолетовый.

Новый индекс CQS — и его расчет

Истинные “ценители” света расценили переход на новый индекс как некий заговор. “Раз уже белые светодиоды хреново воспроизводят красную составляющую, давайте просто изменим методику и подгоним ее под нужные нам результаты” – так многие восприняли нововведение.

Таким образом, как бы “пряталась” реальная проблема и просто выпускались новые рекомендации.

Тем не менее, эту методику разработали в 2010 году и назвали ее CQS (Color Quality Scale) – шкала качества света.

Принцип измерения здесь немного похож, но только сравнение производится уже на основе 15 цветов насыщенных шаблонов.

Общий индекс CQS здесь складывается не как среднеарифметическое значение, а берется корень из суммы квадратов всех замеров.

Благодаря этому, сдвиг даже по одному цвету, уже существенным образом отразится на итоговом значении индекса качества цветопередачи, и не будет той визуальной погрешности как с CRI.

Еще в новой методике “красный” не является слишком насыщенным. Поэтому конечная цифра CQS на светодиодах, вполне соответствует визуальным ощущениям человеческого глаза.

Общая же разница между CQS и CRI заключается в малой зависимости нового коэффициента от трех параметров:

Замеры по стандарту ТМ-30

Но изыскатели на этом коэффициенте не остановились и разработали еще один стандарт TM-30-15 (не обязательный на сегодняшний день).

Он уже учитывает:

  • точность – Rf (fidelity)
  • насыщенность – Rg (gammut)

Здесь помимо старых искусственных разноцветных пластинок, для сравнения используются и “живые” объекты, встречающиеся в природе.

А всего шаблонов для сравнения, ни много ни мало – 99шт.

Хотя это и не обязательный стандарт, но он наиболее современный и лучше всего говорит о качестве источника света. Ведущие мировые производители и компании, которые отличаются качественной продукцией, без проблем предоставляют данные по всем светильникам на основе всех трех коэффициентов.

Это вам как потребителю значительно облегчит сделать обдуманный и правильный выбор.

Сравнение индексов и фактического цвета

У хороших ламп все 3 коэффициента почти всегда совпадают. А вот отдельные китайские экземпляры вполне могут иметь вот такие чудные показатели.

Объясняется это тем, что хитрые производители, научились изготавливать люминофор так, дабы весь акцент уходил именно в 8 главных оттенков, применяемых для сравнения. А на остальные, что называется “забивают”.

Но если CRI при этом можно обмануть, то человеческий глаз точно подметит подделку. Вот пример такой лампочки с CRI>80.

Как можно наблюдать, здесь явный перебор зеленого.

Особенно важно проверять коэффициенты при покупке лампочек в детскую комнату.

Ребенок при изучении новых предметов, воспринимает их первое появление перед своими глазами как норму.

И именно это изображение и откладывается у него в голове до конца жизни. Ваша задача обеспечить для него правильное восприятие всех цветов и оттенков уже на начальной стадии развития. Поэтому всегда подходите к этому делу более осознанно.

Что такое светодиодное освещение с высоким индексом цветопередачи? – 1000Bulbs.com Blog

При покупке светодиодного освещения следует учитывать гораздо больше факторов, чем когда преобладали лампы накаливания. Одна из характеристик, которая получает повышенное внимание, – это индекс цветопередачи (CRI), который измеряет способность источника света точно воспроизводить цвета. Давайте обсудим, что такое высокий индекс цветопередачи применительно к светодиодному освещению. Чтобы понять, почему так важен высокий CRI, полезно знать, что такое CRI, и, если вы не уверены на 100%, не волнуйтесь, вы можете обратиться к нашей предыдущей статье на эту тему.Значение CRI по шкале от 0 до 100 используется для сравнения одного светодиодного индикатора с другим. Если один из них имеет индекс цветопередачи 80, который в настоящее время имеет большинство светодиодных ламп, и вы видите, что у другого CRI равен 89, то вы знаете, что при использовании последнего цвета будут более насыщенными, чем у первых. Когда цветовой индекс светодиода превышает 90, он классифицируется как светодиод с высоким индексом цветопередачи.

Если все это кажется вам новым, так это потому, что вам не нужно было думать ни о чем из этого с лампами накаливания. Лампы накаливания имеют индекс цветопередачи 100, а все остальное оттуда гаснет.

Большинство ламп CFL имеют индекс цветопередачи около 80, и потребительское светодиодное освещение также не подняло эту планку. Это открыло двери для производителей и представило освещение, ориентированное на точность цветопередачи с индексом цветопередачи 90+. Таким образом, они могли начать не только больше походить на традиционные лампочки снаружи, но и стали больше походить на них внутри.

Чтобы убедиться, что вы получаете светодиодную лампу с высоким индексом цветопередачи, проверьте этикетку с информацией о освещении на продукте, чтобы узнать, где она находится на шкале CRI.

Лампы с высоким индексом цветопередачи – это то, что вы, возможно, раньше находили только в художественной галерее или первоклассном ресторане, но по мере того, как становится доступно больше вариантов и цены начинают снижаться, их популярность начинает расти. В Калифорнии Комиссия по энергетике Калифорнии создала правила, которые заставят все больше и больше людей выбирать этот вид освещения.

Хотя не все производители выпускают светодиодные лампы с высоким индексом цветопередачи, компании Soraa и Cree уже выпустили несколько светодиодов с высоким индексом цветопередачи.Soraa предлагает полную линейку прожекторов и прожекторов, от светодиодных ламп MR16 до вариантов AR111, PAR30 и PAR38. Cree предлагает бытовые светодиодные лампы с высоким коэффициентом цветопередачи 40 Вт и 60 Вт.

Cnet взглянул на светодиодную лампу Cree TrueWhite с индексом цветопередачи 93 (справа) и сравнил ее с обычной светодиодной лампой (слева). Из рисунка выше вы заметите, что есть различия, но, вероятно, их недостаточно, чтобы у большинства людей закончились и заменили все свои существующие светодиодные лампы на лампы с высоким индексом цветопередачи. Это означает, что со временем мы приближаем освещение к лампам накаливания, сохраняя при этом энергоэффективность светодиодных технологий.

Остались вопросы о высоком индексе цветопередачи или индексе цветопередачи в целом? Задайте нам вопрос в комментарии ниже или оставьте сообщение в Facebook, Twitter, Google Plus, LinkedIn или Pinterest!

Практическое руководство по индексу цветопередачи

Индекс цветопередачи (CRI) идет рука об руку с цветовой температурой, когда вы пытаетесь выбрать правильное освещение для своего приложения.

В этой статье я расскажу о проблемах, связанных с CRI, и дам несколько практических советов, как сделать правильный выбор.Если вам нужно узнать о цветовой температуре, нажмите здесь, чтобы прочитать Руководство по выбору цветовой температуры для освещения .

Первая половина этой статьи посвящена некоторым деталям, лежащим в основе CRI, и тому, куда движется отрасль. Если вы хотите перейти к руководству, нажмите здесь.

Что такое индекс цветопередачи?

CRI – это простая и полезная спецификация освещения, позволяющая предсказать, насколько хорошим будет визуальный выход осветительного продукта.

Проще говоря, метрика – это число от 0 до 100, которое используется для прогнозирования того, насколько хорошо продукт отображает цвет.Чем ближе к 100, тем лучше (или более правдиво) цвета должны выглядеть при его освещении.

Ключевое слово здесь: Должен.

CRI рассчитывается на основе того, насколько хорошо источник света передает восемь определенных пастельных цветов. Теоретически, если источник света хорошо передает эти цвета, он должен хорошо передать все цвета .

Источник изображения: http://apps1.eere.energy.gov/buildings/publications/pdfs/ssl/cqs_rationale_06-10.pdf

Вот пример, подготовленный Национальным институтом стандартов и технологий (NIST), показывающий разницу между светом с плохой цветопередачей (слева) и светом с высокой цветопередачей (справа).Что бы вы предпочли?

Некоторые производители проверяют производительность своих продуктов на дополнительных образцах (если вы когда-нибудь слышали упоминание о R9, это показатель того, насколько хорошо продукт должен отображать красные цвета).

Национальный институт стандартов и технологий также разработал еще один индекс цветовых характеристик, называемый шкалой качества цвета или CQS. Он использует 15 цветов для проверки качества света.

Вот различные образцы, используемые при тестировании CRI, R9 и CQS:

Источник: http: // www.archlighting.com/technology/leds-decoding-color-performance_o

Технология цветопередачи

По мере изменения технологии освещения изменился и правильный индекс цветопередачи.

При флуоресцентном и высокоинтенсивном разрядном освещении (HID) выбор индекса цветопередачи был простым. Если вы перешли от стандартного к высокому CRI, в продукте были явные ценовые ориентиры и различия.

Со светодиодами вы начинаете немного сбиваться с пути, выбирая правильный цвет и комбинацию CRI.

Фактически, появление и распространение светодиодного освещения сегодня привело к поиску в масштабах всей отрасли показателя, отличного от CRI, – того, что лучше измеряет визуальные характеристики новейших технологий освещения. Дело в том, что продукт с высоким индексом цветопередачи может не стать для вас волшебной пулей в современной индустрии освещения.

В этом поиске были достигнуты большие успехи, особенно с внедрением TM-30-15. Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии заявляет, что TM-30-15 – это более сплоченный способ выбора правильного осветительного прибора.Он сочетает в себе несколько различных показателей, позволяющих оценить разницу между эффективностью и цветопередачей, и может помочь выбрать лучший свет для конкретных применений.

Также появилась новая технология под названием «накачка цвета», которая улучшает и насыщает цветовой спектр. Идеально работает в рознице с яркими и яркими товарами. Philips называет их «кристально-белыми», Xicato называет их «яркими», а Солаис – «виолончелистными».

Именно здесь CRI может вводить в заблуждение, потому что цель этого состоит в том, чтобы фактически перенасыщить и подчеркнуть определенные цвета (в основном синий, черный, белый и зеленый) вместо сопоставления с эталонным источником.

Руководство по выбору индекса цветопередачи

На этом этапе вы потратили деньги на тщательный дизайн поверхностей, атмосферы, продуктов и других деталей вашего пространства. Или, может быть, вы находитесь на другом конце спектра и вам просто нужен свет в вашем помещении, но качество цвета не так важно (как в гаражах). Как вы решаете, какой CRI вам подходит?

Как правило, CRI, равный 90 или более, считается высоким, а значение ниже 80 – средним или низким.Если важно качество цветопередачи, серьезно подумайте о 90-х.

В противном случае вы можете сначала рассмотреть другие факторы, такие как светоотдача или мощность, а индекс цветопередачи – второстепенный.

Также стоит упомянуть, что улучшение качества света связано с добавлением большего количества люминофоров. В результате вы обычно жертвуете энергоэффективностью, переходя на светодиоды с лучшими световыми характеристиками. В большинстве случаев жертва того стоит.

Вот простое руководство, которое поможет вам в правильном направлении:

Как и в случае с цветовой температурой, нет ничего лучше, чем взять несколько образцов и положить их в свое пространство, чтобы посмотреть, как все выглядит.Вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо работает продукт с индексом 85 CRI, и разочароваться в продукте с индексом 95 CRI.

С другой стороны, вы можете увидеть разницу, которую дает переход от HID-освещения с низким индексом цветопередачи к светодиодному освещению с индексом цветопередачи среднего уровня, и решите обновить его. Вы также можете быть готовы принять продукт, в котором используется упомянутая ранее технология накачки цвета, если вы ищете выделяющееся освещение для розничной торговли или галереи.

Или вы можете иметь дело с правилами освещения, такими как Title 20 в Калифорнии, и хотите убедиться, что ваши осветительные приборы соответствуют строительным и энергетическим нормам.

Подробнее: Почему макет может изменить ваше мнение о светодиодах

В любой ситуации мы здесь, чтобы помочь вам выбрать лучший продукт для ваших нужд.

Понимание CRI и почему это важно для светодиодных ламп

Если вы просматривали освещение и лампочки, вы могли встретить аббревиатуру CRI, обычно сопровождаемую числом. CRI означает индекс цветопередачи. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваш дом или рабочее место выглядело лучше, а также окружающие его люди, вам следует понять этот термин.Читайте наш простой учебник по CRI и почему это важно.

Что означает индекс цветопередачи

Прежде всего, не путайте индекс цветопередачи с цветовой температурой. Цветовая температура, измеряемая в Кельвинах, показывает, насколько теплым или холодным является освещение. Более теплые и желтоватые температуры обычно предпочтительны для создания расслабляющей атмосферы, например, в ресторане, в то время как нейтральные или более низкие температуры, как правило, лучше подходят для задач и рабочих мест в офисных, коммерческих и промышленных помещениях.

Хотя цветовая температура важна, ваш выбор в этом отделении во многом зависит от вашего личного вкуса и пространства, которое вы будете освещать.CRI, с другой стороны, обычно меньше зависит от этих переменных. Для большинства людей и мест чем выше индекс цветопередачи, тем лучше.

CRI указывает на то, насколько точно искусственный свет отображает цвета объектов (или людей) под ними. Используя числовую шкалу от 1 до 100, CRI оценивает цветопередачу и точность цветопередачи объектов при разном освещении по сравнению с тем, как эти объекты будут выглядеть при лампах накаливания или естественном солнечном свете. Технически говоря, лампы накаливания и солнечный свет считаются излучателями черного тела и имеют идеальный индекс цветопередачи 100, поэтому они являются эталоном.Чем выше числовое значение CRI, тем лучше цветопередача светильника или лампочек. Как правило, CRI 80 или выше считается хорошим, а CRI 90 или выше считается отличным. Думайте о числах CRI как о результатах экзаменов: 80 – это B, а 90 – As.

Почему важен индекс цветопередачи

Почему важна цветопередача? Это может быть решающим фактором практически в любом пространстве, от вашего дома до вашего бизнеса. Лампа с низким индексом цветопередачи придаст ровный размытый оттенок всему, что она освещает.В предметах это может означать тусклые тусклые цвета. У людей это может проявляться болезненным оттенком кожи и непривлекательными безжизненными глазами.

И наоборот, освещение с высоким индексом цветопередачи может оживить ваше окружение. Высокий индекс цветопередачи сделает цвета мебели, одежды, еды и других предметов яркими, добавляя богатую утонченность заданной вами дизайнерской таблице. Этот лестный аспект переносится и на людей. Высокий индекс цветопередачи поможет придать коже насыщенный оттенок и сияющий, здоровый вид. Высокий рейтинг CRI особенно важен для критичных к цвету приложений и сред, где визуальная привлекательность, презентация и точность цветопередачи жизненно важны для бизнеса.Это включает в себя розничные магазины, чтобы подчеркнуть красочную одежду, продуктовые магазины, чтобы еда и продукты выглядели восхитительно, и даже в сфере недвижимости, когда создание яркого и привлекательного вида дома поможет ему продать.

Почему CRI становится более важным

В эпоху ламп накаливания CRI не имела большого значения. Это потому, что лампы накаливания обеспечивают отличную цветопередачу.

Это было до того, как лампы накаливания начали исчезать со сцены освещения, в основном из-за их низкой энергоэффективности.Сначала на смену им пришли более энергоэффективные люминесцентные лампы. Сейчас светодиодные лампы становятся популярной альтернативой люминесцентным.

Светодиоды

славятся своей превосходной энергоэффективностью даже по сравнению с энергоэффективными люминесцентными лампами. Они также могут похвастаться другими преимуществами, такими как более длительный срок службы. Кроме того, они не содержат опасной ртути и не разрушаются. Таким образом, теперь эстафета освещения переходит от люминесцентных ламп к светодиодам.

Светодиодные фонари и индекс цветопередачи

К счастью, светодиоды обладают еще одним важным преимуществом перед люминесцентными лампами.Они могут обеспечить лучший индекс цветопередачи. Это означает, что вы можете наслаждаться более яркими и реалистичными цветами независимо от того, бреетесь ли вы или наносите макияж перед зеркалом в ванной дома, освещаете произведения искусства на стене или освещаете витрину в магазине.

Различные типы лампочек обладают разной способностью к цветопередаче. Внизу, например, находятся натриевые лампы высокого давления и лампы с парами ртути с индексами цветопередачи около 24 и 49 соответственно. Хотя ни одна лампа не может сравниться с идеальной цветопередачей ламп накаливания, некоторые из них справляются довольно хорошо.Например, люминесцентные лампы могут дать приличный индекс цветопередачи, хотя вам придется выбирать. В зависимости от покрытия флуоресцентные лампы имеют диапазон CRI от 50 до 85. Когда вы выбираете лучшие флуоресцентные лампы, вы можете получить хорошую, но не отличную цветопередачу.

Современные светодиоды могут похвастаться индексом цветопередачи до 90-х. Это означает, что вы можете получить почти идеально естественный цвет, если выберете светодиод с высоким индексом цветопередачи. Это может иметь решающее значение в компаниях, где вы ищете привлекательные естественные цвета, например в ресторанах или магазинах, или в домах, где вы хотите, чтобы все выглядели и чувствовали себя лучше всего, а ваше жилище выглядело наилучшим образом.

Самое лучшее в светодиодных лампах с отличным высоким рейтингом CRI – это то, что они не стоят намного дороже, чем лампы со стандартным хорошим рейтингом CRI. Учитывая преимущества естественной цветопередачи, можно по-разному потратить немного больше на более высокий индекс цветопередачи. Кроме того, с постоянным развитием светодиодных технологий производительность светодиодов продолжает расти, а цены продолжают падать.

Если у вас есть вопросы или комментарии о цветах вашего мира, дайте нам знать. Мы всего лишь на расстоянии телефонного звонка или электронной почты.

CRI Explained – Full Spectrum Solutions, Inc.

Поскольку термин CRI имеет тенденцию вызывать изрядную путаницу среди обычных потребителей, когда дело доходит до выбора лучшего источника света для их нужд, мы сделаем все возможное, чтобы объяснить этот термин, чтобы его можно было легко понять и правильно использовать.

Техническое определение индекса цветопередачи, или сокращенно CRI, из Wikipedia : «Индекс цветопередачи или CRI – это мера качества цветного света, разработанный Международной комиссией по освещению (CIE).Обычно он варьируется от нуля для источника, такого как натриевая лампа низкого давления, который является монохроматическим, до ста для источника, такого как лампа накаливания, который излучает по существу излучение черного тела. Это связано с цветовой температурой, поскольку показатели CRI для пары источников света можно сравнивать, только если они имеют одинаковую цветовую температуру . Стандартная люминесцентная лампа «холодного белого цвета» будет иметь индекс цветопередачи около 62. CRI – это количественно измеримый показатель, а не субъективный.Эталонный источник, такой как излучение черного тела, определяется как имеющий индекс цветопередачи 100 (вот почему лампы накаливания имеют этот рейтинг, поскольку они, по сути, являются излучателями черного тела), а тестовый источник с такой же цветовой температурой сравнивается с это. Оба источника используются для освещения нескольких стандартных образцов. Воспринимаемые цвета при эталонном и тестовом освещении (измеренные в форме CIE 1931) сравниваются с использованием стандартной формулы и усредняются по количеству взятых образцов (обычно восьми), чтобы получить окончательный индекс цветопередачи (CRI).Поскольку обычно используется восемь образцов, производители используют префикс «окто-» на своих лампах с высоким индексом цветопередачи. Стандартная формула состоит из взятия цветовых различий Î ”Ei между тестовым цветом и восемью образцами в однородном цветовом пространстве W * U * V * 1964 года (которое теперь устарело). Индекс цветопередачи Ri вычисляется для каждой из восьми выборок: R i = 100-4,6 дюйма E i , что дает индекс цветопередачи по отношению к каждой выборке. Тогда общий индекс цветопередачи Ra представляет собой среднее значение этих восьми отдельных индексов.«Более простое объяснение состоит в том, как искусственный источник света смещает расположение восьми указанных цветов в версии цветового пространства CIE по сравнению с теми же цветами, освещенными эталонным источником с той же цветовой температурой . Если нет изменений По внешнему виду источнику света по определению присваивается индекс цветопередачи 100. От 2000K до 5000K эталонным источником является излучатель черного тела, а выше 5000K – это согласованная форма дневного света. Лампы накаливания имеют рейтинг CRI 100, все же далеки от идеала для цветопередачи и согласования.Почему? При цветовой температуре всего 2700 К они слишком слабы в синем конце спектра, что делает практически невозможным различение между различными оттенками синего. Рейтинг CRI 100 просто означает, что 8 образцов выглядят точно так же, как если бы они были под черным радиатором на 2700k. То же самое можно сказать и о лампах, цветовая температура которых превышает 6000 К, поскольку они слишком слабы в красном конце спектра, из-за чего красные и оранжевые цвета выглядят слишком похожими, создавая «размытый» вид.Северное небо с цветовой температурой около 7500k и индексом цветопередачи 100 также не обязательно является идеальным источником света для цветопередачи. Идеальный источник света для цветопередачи должен иметь и цветовую температуру, аналогичную дневному свету, и высокое значение CRI.

Некоторые примеры некоторых распространенных и конкурирующих источников света цветовой температуры и значений CRI:

  • Свеча: 1700k 100 CRI
  • Натрий высокого давления: 2100k 25 CRI
  • Лампа накаливания: 2700k 100 CRI
  • Галоген вольфрама: 3200k 95 CRI
  • * Лампа Solux: 4100k 98 CRI
  • Холодный белый: 4200k 62 CRI
  • * Ott-Lite ™ Pro: 5000k 82 CRI
  • Прозрачный галогенид металла: 5500k 60 CRI
  • * Verilux® “Natural Spectrum®”: 5500k 82 CRI (также называемый HappyEyes® и Trucolite Phosphor Technology ™)
  • Естественный солнечный свет: 5000-6000k 100 CRI
  • * BlueMax ™: 5900k 96 CRI
  • Лампа дневного света: 6400k 80 CRI
  • * Более резкое изображение Яркое как дневная лампа: 6400k 80 CRI (также называемый «широкий спектр», «дневной спектр», «естественный спектр»)
  • * Лампа NextTen SunWhite®: 6400k 82 CRI
  • * Лампа Bell & Howell Sunlight: 6500k 80-85 CRI
  • * FirstStreet Balanced Spectrum®: 6500k 84 CRI

  • * = Продается как источник полного спектра или аналогичный источнику солнечного света

    Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев

    CRI – Разъяснение качества света

    Что мы подразумеваем под цветопередачей?
    Все цвета, которые мы видим, – это просто отраженный свет.Это видео демонстрирует принципала на яркой картине:

    Что такое индекс цветопередачи (CRI)?

    CRI – это стандартизированный способ измерения того, насколько точно источник света (менее 5000K) передает восемь пастельных цветов по сравнению с тем, как их передает лампа накаливания.
    Оценка CRI 100 означает, что источник света передает эти цвета точно так же, как лампа накаливания. (Это не значит, что лампы накаливания являются идеальным источником света.Это просто полезная ссылка для сравнения).
    Поскольку цвет – это просто отраженный свет, чем полнее все цвета спектра присутствуют в белом свете, тем полнее и точнее вы будете видеть цвета под ним.

    Светодиодные лампы Lumicrest Par имеют индекс цветопередачи 95 для наиболее точной цветопередачи. Это видео объясняет CRI:

    Почему высокий индекс цветопередачи?
    Хорошая цветопередача необходима для отображения произведений искусства, но это только начало.

    Правильное освещение в розничных магазинах делает товары более привлекательными, делает фрукты, овощи и мясо более привлекательными в продуктовых магазинах и обеспечивает естественный цвет для колористов в парикмахерских. Хорошая цветопередача в освещении дома подчеркивает цвета вашей мебели и создает естественную уютную атмосферу.

    Посмотрите внимательно на это разделенное фото клубники. Верхняя половина показывает, как они будут выглядеть при освещении CRI 75, а нижняя половина показывает, как те же фрукты будут выглядеть при освещении CRI 95.Разница замечательная.

    Как это работает? Ну а какой цвет вообще?
    Цвет – это просто отраженный свет. Трава выглядит зеленой, потому что отражает зеленый цвет и поглощает другие цвета. Яблоки выглядят красными, потому что они отражают красный цвет, и так далее.
    Объекты выглядят черными, когда они поглощают все длины волн спектра, и они выглядят белыми, когда отражают все длины волн.

    Небольшой эксперимент: посветить красным светом на зеленый шар.

    Мяч не выглядит красным и не зеленым.Он выглядит серым, потому что нет зеленого света, который он мог бы отразить.

    Итак, объекты на самом деле не «имеют цвет», они просто отражают определенные части светового спектра. Это означает, что если часть спектра отсутствует или слабая, цвет не будет виден должным образом.

    Художники могут использовать эту концепцию для создания потрясающих визуальных эффектов.
    Карновский – известный художник-визуалист, который модулирует цветовую составляющую света, который он направляет на свое многослойное искусство, чтобы выделить один цвет и приглушить другие.Когда цвет света меняется, его изображение резко меняется от одного слоя к другому.

    Lumicrest Светодиодные лампы Par с высоким индексом цветопередачи (97) обеспечивают полный спектр освещения, поэтому они передают цвета естественно и точно.

    Хотите получить техническую информацию? Вот еще:

    Разве не весь белый свет содержит полный спектр цветов?

    Вовсе нет!

    Например, белый свет, создаваемый обычным светодиодом RGB, имеет большие промежутки в спектре.Цвета, которые попадают в промежутки, не будут хорошо отображаться.

    Конечно, когда горят красный, зеленый и синий светодиоды, свет выглядит белым, но он не может точно передать многие цвета, потому что большие части спектра очень слабые.

    Этот пиковый спектр имеет низкий индекс цветопередачи, вероятно, около 25 или около того.

    Насчет других светодиодных фонарей. Как они сравниваются?

    Наиболее распространенные светодиодные лампы Par имеют индекс цветопередачи около 80. Они весьма полезны для общего освещения, но также не воспроизводят глубокие красные и оранжевые (и другие цвета).Вот сравнение спектра наших ламп 3000K CRI 95 и ламп 3000K CRI 80. Вы можете видеть, что он обеспечивает более глубокие красные, а также более сильные синие и зеленые тона.

    Многие ошибочно думают, что способность глаза оценивать люмены говорит нам большую часть того, что нам нужно знать об освещении общего назначения. По правде говоря, люди совершенно нечувствительны к количеству люменов, но очень чувствительны к изменениям цветопередачи. В то время как лампу можно заставить давать немного больше люмен, жертвуя качеством цвета, эти несколько дополнительных люмен при плохом освещении просто не нужны или даже не заметны – и в конечном итоге не будет лучшего освещения.

    Лампы

    с высоким индексом цветопередачи могут потреблять столько же энергии, что и лампы с низким индексом цветопередачи, в результате чего обеспечивается гораздо лучшее качество цвета без заметного снижения интенсивности света.

    Как лампы Lumicrest High CRI соотносятся с галогенными лампами?
    До недавнего времени галогенные светильники были стандартом в художественных галереях. Светодиодные лампы Lumicrest 95 CRI покрывают большую часть галогенного спектра в видимом диапазоне и дают гораздо лучшую передачу синих цветов, чем галогенные лампы.

    Чем лампы Lumicrest High CRI соотносятся с люминесцентными лампами и КЛЛ?
    Люминесцентные лампы обычно имеют довольно резкий и прерывистый спектр.
    По этой причине стандартные люминесцентные лампы (как лампы, так и компактные «фигурные» лампы обычно не подходят для применений, в которых важен цвет.

    Когда цветопередача является решающим фактором при выборе освещения для вашего проекта, линейка светодиодных ламп с высоким индексом цветопередачи Lumicrest Apturi – однозначное решение.

    Как выбрать правильный индекс цветопередачи CRI?

    CRI: индекс цветопередачи

    Индекс цветопередачи (CRI) источника света – это количественная мера его способности точно воспроизводить цвета различных объектов по сравнению с идеальным или естественным источником света. В общих чертах, CRI – это мера способности источника света отображать цвета объекта «реалистично» или «естественно» по сравнению со знакомым эталонным источником, будь то лампа накаливания или дневной свет.Это важно, потому что это самый сложный показатель для заменяемых ламп накаливания (при сохранении высокой эффективности) и, следовательно, наиболее часто игнорируемый (значение спецификации CRI появляется только на очень небольшом проценте упаковки светодиодной продукции, по этой причине , Светодиодные лампы с высоким индексом цветопередачи могут быть достойной заменой лампам накаливания. У большинства светодиодных ламп индекс цветопередачи не превышает 90.

    При хорошем цветном дисплее выявляются тонкие вариации цветового спектра.Индекс цветопередачи (CRI) представляет собой шкалу от 0 до 100 процентов. Этот индекс показывает, насколько точно источник света отображает цвета по сравнению с дневным светом. Чем выше индекс цветопередачи, тем лучше лампа отображает цвета. Лампы с индексом цветопередачи от 80 до 89 имеют цветной дисплей. Это делает их пригодными практически для всех приложений. Источники света с индексом цветопередачи выше 90 обладают отличной цветопередачей. Они нужны только для самых точных задач, требующих почти идеальной цветопередачи, таких как окрасочные камеры и витрины.

    Важно знать, что индекс цветопередачи не зависит от цветовой температуры. Цветовая температура создает атмосферу, но не влияет на отображение цвета.

    Узнать больше о цветовой температуре

    CRI: 90-100

    Превосходная цветопередача
    Кабина для приложений, витрина

    CRI: 80-89

    Хорошая цветопередача
    Бюро, общественные места, промышленные зоны

    CRI: 70-79

    Средняя цветопередача
    Наружное освещение, аварийное освещение

    CRI: 60-69

    Низкая цветопередача
    Уличное освещение

    Самые популярные товары

    Вам нужна помощь в выборе подходящего продукта?

    Наша команда светодиодных специалистов к вашим услугам.Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы, или вы хотите получить личный совет или коммерческое предложение.

    Свяжитесь с нашей командой по телефону +44 20 3608 6378 или по почте [адрес электронной почты защищен] Индекс цветопередачи (CRI)

    | ProLampSales

    CRI

    Цветопередача описывает, как источник света делает цвет объекта видимым человеческому глазу и насколько хорошо проявляются тонкие вариации цветовых оттенков. Индекс цветопередачи (CRI) представляет собой шкалу от 0 до 100 процентов, показывающую, насколько точно «данный» источник света передает цвет по сравнению с «эталонным» источником света.

    Чем выше индекс цветопередачи, тем лучше цветопередача. Источники света с индексом цветопередачи от 85 до 90 считаются хорошими для цветопередачи. Источники света с индексом цветопередачи 90 или выше отлично справляются с цветопередачей и должны использоваться для задач, требующих наиболее точного цветового различения.

    Важно отметить, что индекс цветопередачи не зависит от цветовой температуры (см. Обсуждение цветовой температуры). Примеры: источник света лампы накаливания с цветовой температурой 2700K («теплый») имеет индекс цветопередачи 100.Один флуоресцентный источник света с цветовой температурой 5000K (“дневной свет”) имеет индекс цветопередачи 75, а другой с такой же цветовой температурой имеет индекс цветопередачи 90.

    Спектральное распределение мощности

    Видимая часть электромагнитного спектра состоит из излучения с длинами волн примерно от 400 до 750 нанометров. Синяя часть видимого спектра – это более короткая длина волны, а красная часть – более длинная волна со всеми цветовыми градациями между ними.

    Графики спектрального распределения мощности показывают относительную мощность длин волн в видимом спектре для данного источника света.Эти графики также показывают способность источника света отображать все или выбранные цвета.

    Ниже показан типичный график распределения спектральной мощности для дневного света.

    Обратите внимание на сильное присутствие (высокая относительная мощность) ВСЕХ длин волн (или «полного цветового спектра»). Дневной свет обеспечивает высочайший уровень цветопередачи во всем спектре.

    Сравните спектральное распределение мощности дневного света с спектральной мощностью для конкретной люминесцентной лампы.

    Наиболее очевидная разница – это обычно более низкий уровень относительной мощности по сравнению с дневным светом, за исключением нескольких всплесков.Снова присутствуют все длины волн (полный спектр), но сильно присутствуют только определенные длины волн (всплески). Эти всплески показывают, какие части цветового спектра будут подчеркнуты при передаче цвета для объектов, освещенных источником света. Эта лампа имеет цветовую температуру 3000K и индекс цветопередачи 82. Она излучает свет, который воспринимается как «более теплый», чем дневной свет (3000K против 5000K). Его способность передавать цвет по всему спектру неплохая, но, безусловно, намного хуже, чем при дневном свете.Обратите внимание на глубокие впадины, где кривая почти достигает нулевой относительной мощности на определенных длинах волн.

    Вот спектральное распределение мощности для другой люминесцентной лампы.

    Это спектральное распределение мощности в целом похоже на приведенное выше, за исключением того, что оно показывает большую мощность на синем конце спектра и меньшую – на красном. Кроме того, на кривой нет нижних точек, близких к нулевой мощности. Эта лампа имеет цветовую температуру 5000K и индекс цветопередачи 98. Она излучает свет, который воспринимается как голубовато-белый (похожий на дневной свет), и отлично справляется с передачей цветов по всему спектру.

    У нас есть линейные люминесцентные лампы с индексом цветопередачи 90 или выше. Если вы хотите, чтобы лампа с высокой цветопередачей давала свет, воспринимаемый как теплый белый, выберите лампу с цветовой температурой 3000K или 3500K. Если вы хотите, чтобы лампа с высокой цветопередачей излучала свет, воспринимаемый как белый, выберите лампу с цветовой температурой 4000 К. Для лампы, имитирующей дневной свет, выберите цветовую температуру 5000K или выше.

    Лампочки с высоким индексом цветопередачи

    Цвета весны напоминают, насколько важен цвет в нашей жизни.Легко увидеть и оценить тонкие цветовые вариации ириса, цветущего во дворе в ясный день. Тот же ирис в вазе в офисе может выглядеть не так красочно. Почему? Потому что именно источник света, освещающий объект, определяет, насколько хорошо люди видят цвет.

    CRI, или индекс цветопередачи, представляет собой числовую шкалу (от 0 до 100), используемую в освещении, чтобы указать, как источник света делает цвет объекта видимым для человеческого глаза. Чем выше число, тем лучше цветопередача.

    Во многих случаях эта разница не важна. Однако для некоторых приложений, таких как освещение искусства или сравнение тканей в розничных магазинах одежды, CRI может иметь решающее значение. Есть также свидетельства того, что лампы с высоким индексом цветопередачи могут восприниматься как более яркие, что может позволить установить лампы меньшей мощности для экономии энергии. Мы предлагаем варианты освещения с высоким индексом цветопередачи для светодиодных, люминесцентных, галогенных и металлогалогенных ламп.

    Все лампы накаливания и галогенные лампы по определению имеют индекс цветопередачи, близкий к 100.Они отлично передают цвет. Однако, за исключением некоторых галогенных ламп, большинство ламп накаливания обеспечивают теплую цветовую температуру 2800 К. Единственный способ добиться голубовато-белого дневного света с помощью ламп накаливания – это использовать лампы с неодимовым покрытием. Однако у этих ламп индекс цветопередачи намного ниже 90. Они не подходят для точной цветопередачи по всему спектру.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *