Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Памятка по хранению и обслуживанию литий-ионных аккумуляторов (Li-ion)

Памятка по хранению и обслуживанию литий-ионных аккумуляторов (Li-ion)

Внимание: если вы приобрели себе электротранспортное средство, то очень важно правильно обслуживать и хранить аккумулятор. На поленитесь ознакомиться с данными правилами для аккумуляторных Li-ion батарей.

Хранение:

  • Рекомендуемая температура хранения для большинства батарей 0°C -20°C; экстремальная допустимая температура -40°C к 50°C в крайних диапазонах вызывающая большие необратимые потери емкости. Аккумуляторы, изготовленные из литиевых элементов должны храниться в состоянии как минимум 40-процентного заряда. Это минимизирует деградацию анода и катода, сохраняет батарею готовой к эксплуатации при этом оставляя возможность для саморазряда.

        Пример:

        o Литий-ионный аккумулятор номинального напряжения 36 Вольт необходимо зарядить до 38 Вольт, в то время как заряженный он должен выдавать 42 Вольта.

        o 48 Вольт – надо зарядить до 49,5 Вольт, заряженный должен выдавать 54,6 Вольт.

        o Обратите внимание, что 40% состояние заряда используется для хранения, а 30% используется для транспортировки.

  • Чем ближе температура хранения к 0 градусов, тем меньше необратимые потери емкости.
  • Хранить аккумуляторные батареи необходимо отключенными от потребителей в сухом и прохладном месте.
  • Необходимо поддерживать состояние заряда на заданном уровне, периодически проверяя его. Проверка и фиксация напряжения должна выполняться не реже чем раз в 2 месяца.
  • Если за 2 месяца напряжения опустилось на 3 Вольта для 36 Вольтовой АКБ и ниже (т.е. на 0,3 Вольта на ячейку), необходимо проводить проверку 1 раз в месяц. Если тенденция к падению напряжения продолжилась, передать аккумулятор в сервисный центр.

Контроллер аккумулятора:

  • Работа аккумулятора регулируется специальным контроллером – БМС, который монтируется при производстве внутри корпуса аккумулятора.
  • БМС (BMS-Battery Management System) предназначен для текущего контроля разряда и заряда аккумулятора и балансировки элементов между собой. В процессе разряда и заряда контроллер БМС  может нагреваться в разумных пределах (30-45 С).
  • БМС защищает аккумулятор от перезаряда и переразряда.

Предупреждения:

  • Обращайтесь с аккумулятором осторожно, избегайте сильной вибрации и ударов, попадания внутрь жидкости.
  • Не замыкайте положительный и отрицательный полюса как на силовых, так и на зарядных проводах, чтобы не сделать короткое замыкание аккумулятора и не вывести из строя зарядный или разрядный блоки контроллера БМС. Данный случай не является гарантийным.
  • Не повредите элементы, поскольку это может привести к короткому замыканию и потере емкости. Кроме того, электролит в элементах может навредить здоровью человека.
  • Не оставляйте аккумулятор на солнце или вблизи нагревательных приборов, хранение при высоких температурах приводит к потере элементами емкости.
  • Если аккумулятор поврежден, деформирован, протекает или чрезмерный нагрев во время работы, прекратите его использование немедленно. Обратитесь за консультацией к продавцу или производителю. Держите аккумулятор на негорючем материале до передачи в сервисный центр.

Зарядка:

  • В процессе эксплуатации, если подача напряжения с аккумулятора прекратилась, значит он разряжен. Для его зарядки сначала подключите зарядное устройство (ЗУ) к розетке 220в, затем подключите АКБ к ЗУ (не наоборот!).
  • После окончания зарядки возможен этап балансировки. При балансировке происходит включение – выключение ЗУ, необходимо оставить АКБ и ЗУ еще на некоторое время, затем отсоединить ЗУ от аккумулятора. Не оставляйте заряжаться АКБ без присмотра на долгое время.

Как продлить срок службы аккумулятора?

  • Элемент (аккумулятора) является независимой единицей, которая содержит полный очаг химической реакции внутри. Для начала использования необходимо убедиться, что элементы/аккумулятор эксплуатируется при определенных условиях, о чем написано в технических характеристиках. Для литиевых аккумуляторов предлагается эксплуатация только в диапазоне рабочей температуры (LiFePO4 от -30 до +45). Если АКБ заряжать на 95-97% и разряжать до 5-10% остаточной емкости, жизненные циклы (количество циклов «зарядразряд») аккумулятора могут быть значительно продлены.
  • Зарядка малым током также может продлить срок эксплуатации аккумулятора.
  • Хранение при температуре 0-5 С также способствует сохранению емкости и увеличению срока службы АКБ

Наши скидки и специальные цены

Проверьте предложения по акции. Экономить приятно!

Смотреть все

  • Рекомендуем

    Скидка 4 000 руб

    Электровелосипед GreenCamel Класс (R27,5 350w 36v 10Ah)

    55 970 руб

    51 970 руб

    Код: 20220001

    Склад: много

    (5. 0)

    черно-синий черно-красный черно-желтый
  • Рекомендуем

    Скидка 7 000 руб

    Электроснегокат BARS

    45 900 руб

    38 900 руб

    Код: 20220135

    Склад: много

    (5.0)

    черно-желтый зеленый
  • Рекомендуем

    Скидка 10 400 руб

    Электро фэтбайк (электровелосипед) xDevice xBicycle 20″ Fat SE (2023)

    109 900 руб

    99 500 руб

    Код: 2021379

    Склад: много

    (4.8)

    темно-синий
  • Скидка 50 000 руб

    Электровелосипед 3G Bike

    179 990 руб

    129 990 руб

    Код: 20220063

    Склад: много

    (5. 0)

    Электровелосипед 3G Bike
  • Рекомендуем

    Скидка 20 000 руб

    Электрофэтбайк Forester Jet Bike

    175 000 руб

    155 000 руб

    Код: 1787682411

    Склад: много

    (5.0)

    черный
  • Рекомендуем

    Скидка 17 400 руб

    Электровелосипед E-motions’ MiniMax

    62 390 руб

    44 990 руб

    Код: 485238809

    Склад: много

    (5.0)

  • Рекомендуем

    Скидка 2 000 руб

    Велосипед горный Timetry TT060 27,5 10s (рост 155-180 см)

    26 000 руб

    24 000 руб

    Код: 2023221

    Склад: много

    (5. 0)

    черно-красный оранжево-черный сине-черный серебристо-черный
  • Скидка 50 000 руб

    Электромотоцикл LMX Bike 161-H

    449 990 руб

    399 990 руб

    Код: 2091754211

    Склад: много

    (5.0)

    Электромотоцикл LMX Bike 161-H
  • Рекомендуем

    Скидка 10 000 руб

    Электро фэтбайк GreenCamel Forvard Fat 2x (R20Fat 500w 48v10Ah, 2х-подвес)

    89 970 руб

    79 970 руб

    Код: 20220004

    Склад: много

    (5.0)

    черный серый
  • Рекомендуем

    Скидка 10 000 руб

    Электросамокат OxyVolt City Ranger 10″ (500w 48v Li-on 15Ah)

    49 990 руб

    39 990 руб

    Код: 2020131

    Склад: много

    (5. 0)

    черный
  • Рекомендуем

    Скидка 41 000 руб

    Электровелосипед фэтбайк двухмоторный OxyVolt FAT 20″ All Mountain Double 2 Turbo (1000w 48v 18Ah) 2023

    185 990 руб

    144 990 руб

    Код: 20220109

    Склад: много

    (5.0)

    черный
  • Рекомендуем

    Скидка 10 000 руб

    Электровелосипед OxyVolt i-Ride

    59 990 руб

    49 990 руб

    Код: 1289277611

    Склад: много

    (5.0)

    черный синий желтый
  • Рекомендуем

    Скидка 2 400 руб

    Электросамокат Kugoo S3 JiLong (R8 350w 36v 8,8Ah) + Аквазащита + Сумка

    29 900 руб

    27 500 руб

    Код: 2021237

    Склад: много

    (5. 0)

    черный
  • Рекомендуем

    Скидка 28 000 руб

    Электроскутер двухместный White Siberia CityCoco PRO+ 2500w (2021)

    155 900 руб

    127 900 руб

    Код: 2021269

    Склад: много

    (5.0)

    красный
  • Рекомендуем

    Скидка 7 000 руб

    Электровелосипед OxyVolt FoxТrot

    51 990 руб

    44 990 руб

    Код: 1289286212

    Склад: много

    (5.0)

    черный белый

Если Вам нужна помощь в выборе, звоните: +7(495) 203-81-95

Бренды и производители

Смотреть все

Jet Bike

Blitz

E-max

Deller

TreasurAll

Hiboy

Kamarte

Benshi

Green

Mingdi

DKALN

GMINDI

Jiapai

Trioblade

Kerambit

713BIKES

X-DRIVE

QLLANG

DULUN

Batler

JCN

GT Racer

Каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы?

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 27-01-2023

Рейтинг статьи: (18)

Содержание

Каждый из нас так или иначе в профессиональной или бытовой деятельности эксплуатирует литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторные батареи. Некоторое время назад это касалось только портативной техники, будь то условные фонарики, телефоны, смартфоны, ноутбуки и электроинструменты. Сейчас же технология Li-Ion активно используется и в электротранспорте: электросамокаты, электровелосипеды и даже электромобили работают на основе стандартных цилиндрических литий-ионных аккумуляторных батарей 18650 или других типоразмеров, собранных в массивные аккумуляторы.

В большинстве своем техника, использующая Li-Ion аккумуляторы, поставляется с комплектным зарядным устройством, которое выдает оптимальные характеристики для зарядки батареи конкретного устройства. В остальных случаях, особенно когда имеем дело с созданными вручную сборками, требуется самостоятельно подумать о заряде аккумулятора.

Чаще всего пользователи интересуются, каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы, однако это не единственный нюанс, который надо учитывать при заряде. Эти нюансы мы и постараемся рассмотреть.

Правила эксплуатации Li-Ion аккумуляторов

Ток заряда аккумулятора – это, на самом деле, последнее, о чем следует позаботиться. Пользователи “убивают” свои аккумуляторы по множеству других причин, помимо неправильного тока заряда. Рассмотрим основные принципы, которые нужно соблюдать, чтобы литиевая аккумуляторная батарея прослужила дольше.

  • Не допускайте сильный разряд аккумулятора. Литиевые аккумуляторы эксплуатируются в диапазоне напряжений от 3,2 до 4,2В. Напряжением полного разряда считается 2,5В. Допускать такого значения нельзя даже близко: сильный разряд будет иметь последствия для емкости, но если допустить разряд ниже 2,5В вследствие, скажем, бесхозного хранения – аккумулятор с высокой долей вероятности безвозвратно выйдет из строя. Поэтому после эксплуатации устройства всегда ставьте аккумуляторы на зарядку, а в случае длительного хранения контролируйте напряжение.
  • Соблюдайте температурный режим. Срок службы любого аккумулятора, даже свинцово-кислотного, в значительной мере зависит от температуры хранения и эксплуатации. При использовании аккумулятора не допускайте его перегрева. Оптимальная температура – 25 градусов выше нуля. Если же мы говорим о хранении, то, как и в случае со свинцово-кислотными АКБ, лучше всего подобрать прохладное место. Но будьте внимательны: заряжать холодный аккумулятор нельзя. Если он побывал на морозе, ему следует согреться до комнатной температуры естественным образом, после чего можно начинать заряд. Иначе Вы рискуете повредить аккумулятор резким перепадом температур.
  • Для сборок обязателен контроллер BMS. Немного “мозгов” аккумулятору на основе множества элементов не повредит. Контроллер не только ограничит ток заряда/разряда, но и осуществит балансировку ячеек. Для свинцовых АКБ, используемых в сборках, рекомендуется применять специальные балансировочные устройства. Для литиевых АКБ эту задачу выполняет контроллер, безопасно заряжая на 100% все ячейки вне зависимости от разности их изначального заряда и износа.

В общем-то, описанные выше правила актуальны практически для любых типов аккумуляторов, разница заключается в конкретных цифрах (напряжение, температура). Теперь перейдем непосредственно к процессу заряда.

Правильный заряд Li-Ion аккумуляторов

При покупке нового аккумулятора нередко возникает вопрос, как заряжать литий-ионный аккумулятор в первый раз. В этом плане мнения расходятся из-за огромного количества заблуждений касательно правил эксплуатации Li-Ion, многие из которых (заблуждения) пришли от других технологий. В идеале можно просто следовать рекомендациям производителя. Чаще всего они выглядят так: первые пару циклов нужно полностью разрядить (ни в коем случае не до 2,5В, скорее до 3,2-3,5В) и зарядить АКБ на 100%. Фактически никаких правил придерживаться не нужно: можно просто начать использовать аккумулятор и естественным образом его заряжать, когда в процессе эксплуатации он разрядится.

Ограничений, сколько заряжать литий-ионную батарею, нет. Главное – это параметры заряда, а не его длительность. В процессе напряжение аккумулятора не должно подняться выше 4,2В – это будет считаться перезарядом, который значительно снижает ресурс аккумулятора и может его попросту испортить.

Ток заряда может быть довольно большим по отношению к емкости. Если свинцовую АКБ нужно заряжать током на уровне 0,1С, то Li-Ion допускает заряд током 1С. То есть элемент на 2,5Ач может заряжаться током 2,5А. В процессе заряда аккумулятор будет нагреваться. В случае изначально высокой температуры внешней среды, ток заряда лучше уменьшить, чтобы снизить нагрев. Для достижения требуемого тока допускается даже напряжение заряда до 5В. Главное – чтобы при достижении элементом 4,2В снизить выходное напряжение зарядника и осуществить финальный балансировочный заряд малыми токами. В принципе, комплектные зарядные устройства смартфонов и работают на 5В.

Что же использовать для зарядки литий-ионного аккумулятора? Конечно же, простой и даже кустарный блок питания, выдающий корректное напряжение на выходе, зарядит Ваш аккумулятор. Однако риск повредить АКБ или значительно снизить срок ее службы нарушением правил заряда куда выше, чем при эксплуатации специальных качественных зарядных устройств. И хотя наличие контроллера BMS делает заряд даже кустарным прибором более безопасным, стоит задуматься о приобретении настоящего зарядного устройства. Ярким примером такого ЗУ является LiitoKala Lii-PD4, которое подойдет для быстрого и безопасного заряда любых цилиндрических ячеек различных типов (NiCD, NiMH, Li-ion, LiFePO4). Поначалу покупка специального зарядного устройства может показаться излишней тратой денег, однако впоследствии оно себя окупит за счет более длительного срока службы каждого элемента и удобства эксплуатации.

Каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы? 5 из 5 на основе 1 оценок.

Как работает литий-ионный аккумулятор?

Литий-ионные аккумуляторы чрезвычайно популярны и универсальны. Эти перезаряжаемые батареи используются в сотовых телефонах, автомобилях, электроинструментах и ​​некоторых других типах электронных устройств.

Технология, используемая в литий-ионных батареях, делает их отличным выбором из-за их очевидных преимуществ и экологических преимуществ.

Но как именно работают литий-ионные батареи? И что делает их такими популярными во многих приложениях?

Вот что вам нужно знать о компонентах, из которых состоит литий-ионный аккумулятор, и о том, как они работают вместе для создания высокофункциональных и долговечных источников энергии.

 

Компоненты

 

Доступны литий-ионные аккумуляторы различных форм и размеров. Однако внутри они обычно выглядят одинаково. Чтобы понять, как работает литий-ионный аккумулятор, важно знать, какую роль играют отдельные детали.

 

Ячейка

Литий-ионный аккумулятор состоит из нескольких частей. Ячейка, служащая рабочей лошадкой батареи, является наиболее важным компонентом батареи.

Ячейка состоит из следующих материалов батареи:

  • Электроды — это два конца батареи. Один является анодом, а другой катодом.
  • Анод хранит литий и обычно изготавливается из углерода.
  • Катод также хранит литий и состоит из химического соединения, представляющего собой оксид металла.
  • Сепаратор блокирует поток отрицательных и положительных электронов внутри батареи, но пропускает ионы.
  • Электролит жидкость находится между двумя электродами. Он переносит положительно заряженные ионы лития от анода к катоду и наоборот в зависимости от того, заряжается батарея или разряжается.
Аккумулятор

Батарейный блок, содержащий литий-ионные элементы, работает почти как компьютер. Он содержит следующее:

  • Не менее одного датчика температуры для контроля температуры аккумулятора.
  • Преобразователь напряжения и схема регулятора , предназначенная для поддержания напряжения и тока на безопасных уровнях.
  • Евроразъем, который позволяет питанию и информации входить и выходить из аккумуляторной батареи.
  • Ячейка коснитесь , который контролирует напряжение элементов в аккумуляторной батарее.
  • Система мониторинга батареи , небольшой компьютер, который контролирует всю батарею и обеспечивает безопасность пользователя.
 
Движение в ячейке
 

Итак, как ячейка обеспечивает питание оборудования?

Когда вы подключаете литий-ионный аккумулятор к устройству или оборудованию, положительно заряженные ионы перемещаются от анода к катоду. В результате катод становится более положительно заряженным, чем анод. Это, в свою очередь, притягивает к катоду отрицательно заряженные электроны.

Сепаратор в элементе включает электролиты, образующие катализатор. Это способствует движению ионов между . Движение ионов через раствор электролита заставляет электроны двигаться через устройство, к которому подключен аккумулятор.

Литий-ионные аккумуляторы перезаряжаемые. При перезарядке ионы лития проходят тот же процесс, но в обратном направлении. Это восстанавливает батарею для дополнительного использования.

Общая конструкция литий-ионного аккумулятора обеспечивает множество преимуществ для пользователей оборудования:

  • Время работы значительно увеличивается при их использовании по сравнению с другими типами батарей.
  • Возможности быстрой зарядки сокращают время простоя сменных рабочих и повышают производительность.
  • Они имеют плоские кривые разряда и обеспечивают более высокую постоянную мощность. Это означает, что больше не будет досадной медлительности оборудования по мере снижения уровня заряда батареи.
Система управления батареями (BMS)
 

Система управления играет неотъемлемую роль в обеспечении работы элемента батареи на максимальном уровне. Это также влияет на то, как работает батарея, предлагая несколько защит и функций.

Например:

  • BMS поддерживает температуру ячеек в идеальном рабочем диапазоне для предотвращения перегрева или замерзания.
  • BMS контролирует токи и напряжения, чтобы поддерживать их на безопасном уровне. Дендриты начинают формироваться в ячейке, если напряжение падает слишком низко, что может привести к короткому замыканию ячейки, поэтому важно, чтобы в литий-ионном аккумуляторе была система для отслеживания этого.
  • В аккумуляторе нет встроенной «памяти», поэтому частичные разряды не навредят аккумулятору. Литий-ионные аккумуляторы могут заряжаться и разряжаться в то время, которое наиболее удобно для операторов оборудования.
  • Встроенные контроллеры предотвращают перезарядку, чтобы предотвратить образование, которое может привести к значительному повреждению литий-ионных аккумуляторов.
  • Балансировка ячеек контролируется, поэтому никогда не требуется выравнивающая зарядка. Поскольку литий-ионные аккумуляторы не нуждаются в выравнивающих зарядах, они не выделяют опасные газы.
  • Система управления аккумуляторами также позволяет менеджерам отслеживать состояние аккумуляторов своего автопарка с помощью бортовых компьютеров, которые отправляют важные данные через облачные сервисы.

В литий-ионных батареях используется несколько элементов передовой технологии, которые вместе обеспечивают пользователям определенные преимущества.

Вы можете узнать о том, почему литий-ионные аккумуляторы лучше свинцово-кислотных, из нашей статьи Лучше ли литий-ионные, чем свинцово-кислотные для вилочных погрузчиков?

 

Как работают литий-ионные аккумуляторы | Энерджилинк

Поиск

Литий-ионные аккумуляторы — это быстродействующее решение для хранения энергии. Эта конкретная аккумуляторная технология популярна в сетевых приложениях. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работают литий-ионные батареи.

Что такое литий-ионные аккумуляторы?

Литий-ионные аккумуляторы представляют собой аккумуляторную технологию хранения энергии, используемую для хранения и распределения генерируемой электроэнергии на месте. Их можно найти в ноутбуках, мобильных телефонах и транспортных средствах. Литий-ионные аккумуляторы пользуются спросом благодаря их возможностям перезарядки, малому весу и высокой плотности энергии. Плотность энергии относится к количеству энергии, которую батарея может хранить по отношению к ее массе, и измеряется в ватт-часах на килограмм (Втч/кг).

Нажмите здесь, чтобы узнать о 4 преимуществах литий-ионных аккумуляторов

Как работают литий-ионные аккумуляторы?

Аккумуляторы состоят из одного анода, катода, сепаратора, электролита и коллекторов положительного и отрицательного тока. Литий-ионные аккумуляторы работают за счет перемещения положительно заряженных ионов лития от анода к катоду и обратно через сепаратор. Этот поток освобождает электроны, которые создают положительный заряд, и эти положительно заряженные ионы переносятся электролитом. Свободные электроны заставляют ток течь через то, что он питает, а затем обратно к отрицательному токосъемнику. Работа сепараторов заключается в том, чтобы блокировать свободный поток электронов внутри батареи. В этой конкретной аккумуляторной технологии литий накапливается в аноде и катоде.

См. приведенные ниже схемы для визуального представления внутренней части литий-ионной батареи, одной из отдельных частей батареи и одной батареи во время разрядки и зарядки.

Заинтересованы в установке литий-ионных аккумуляторов?

Если вы хотите узнать больше об их установке теперь, когда вы узнали, как работают литий-ионные аккумуляторы, нажмите ниже, чтобы получить бесплатное предложение. Команда экспертов EnergyLink будет работать над созданием решения для хранения энергии с быстрым реагированием, построенного и профинансированного для удовлетворения уникальных потребностей вашей организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *