Как избавиться от наводок и фона в динамиках ⋆ Doctor BASS
Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля
Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».
В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.
ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.
1. Контакты
Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.
Плохой пример контакта2. Корпус усилителя
Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.
Усилитель закреплен через проставку3. Минус усилителей
Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.
Минус в одной точке4. Расположение проводки
Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.
5. Кроссоверы
Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.
Не лучшее место для кроссоверов6. Предохранитель линейных выходов
Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.
Пресловутый предохранитель Пионера7. Ищем неисправное звено
Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.
8. Минус магнитолы
Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!
9. Ничего не помогло
Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.
Чистого звука и мощного баса!
Читать еще:
- Почему хлопает сабвуфер при включении
- Клиппинг или почему сгорает сабвуфер
- РАЗДЕЛ: УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
причины и устранение — акустика «АК» от Урал (Москва)
Любители качественного звука в авто стремятся установить профессиональные акустические системы. Однако даже качественная акустическая система не гарантирует отсутствие проблем со звуком. Ошибки в монтаже и неполадки в частях общей системы могут влиять на качество звука. Проблемы могут быть разнообразные: писк в динамиках при заведенном двигателе, свист в динамиках при работающем двигателе, свист в динамиках при наборе оборотов, фон в колонках и другое.
Почему хрипят динамики в машине?
Многие автовладельцы задаются вопросом почему начинают хрипеть динамики в машине, которые раньше работали нормально. Чтобы понять, как убрать хрип динамиков, стоит сначала определиться какие именно динамики хрипят. Не менее важно определить в каком режиме проблема проявляет себя: это может происходить только на высокой громкости, либо в постоянном режиме.
Динамики в машине могут хрипеть по разным причинам. Самые распространенные из них:
- Ошибки в настройке магнитолы. Чаще характерно для случаев, когда хрипят сразу все динамики, если включить их на полную громкость;
- Просадки в бортовом напряжении;
- Недостаточный контакт в цепях системы акустики;
- Неподходящая модель колонок;
- Перегрев магнитолы;
- Повреждение диффузора динамика;
- Катушка динамика засорена;
- Подводящие провода изношены.
Треск и щелчки динамиков в автомобиле
Ответом на вопрос почему трещат динамики в машине станут басы. Причем трещать будут динамики, расположенные спереди. Все дело в распределении. Бас равномерно распределяется на динамики как в передней, так и в задней части автомобиля. Однако фронтальные колонки обычно до трех раз слабее, а смещение на задние динамики минимальное. В результате избытка баса в передних динамиках появляются треск и щелчки.
Чтобы решить проблему понадобится установка конденсатора. Он устанавливается в любой разрыв провода и хорошо изолируется. В результате получается простой фильтр, который уберет излишний бас с передних колонок, а более мощные басы пойдут в динамики, расположенные сзади.
Шипение и свист автомобильной акустики
Помимо других дефектов, колонки еще могут издавать шипящие и свистящие звуки.
Почему шипят и свистят динамики в машине:
- Неисправности в самих динамиках. Это может случиться по причине физического износа, либо по причине физического внешнего воздействия;
- Некорректная работа аудиокарты. Чтобы проверить этот фактор стоит вынуть ее и вставить обратно. Если это не помогло, аудиокарта подлежит замене;
- Ошибки в настройках звука. Следует проверить параметры драйверов, чтобы установить лучшие фильтры;
- Дефекты кабеля;
- Нет заземления;
- Неправильная работа усилителя вследствие неисправностей разного характера.
Если колонки шипят, стоит также проверить аудиоразъемы. Иногда они могут ослабевать в ходе применения. Чтобы длинный кабель не путался, его стоит надежно фиксировать.
Фон динамиков при заведенном двигателе
Шум и фон при работающем двигателе — это проблема, с которой сталкиваются не только начинающие пользователи профессиональной автоакустики. Эта проблема может появиться как в момент первого включения, так и появиться в любое время. В первую очередь стоит проверить все контакты, в том числе разъемы и штекеры.
Также автолюбители задаются вопросом: почему фонят колонки в машине от усилителя. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя конденсаторов предусилителя. Шум может появляться не единовременно, а постепенно. Это означает что конденсаторы подсохли и требуют замены.
Фонить колонки могут также если акустические кабели расположены слишком близко к силовым или к штатной проводке авто. Рекомендуется тянуть их по разным сторонам кузова. Если это невозможно, межблоки и акустические провода должны располагаться под прямым углом к другим.
Устранение причин
Чтобы понять как как убрать хрип динамиков и другие аналогичные проблемы, важно правильно определить причину и точечно принять меры. Чаще всего устранить причины несложно. Лишь в ряде случаев проблема заключается в генераторе.
Кроме вышеперечисленных проблем автозвук может подкинуть еще одну неприятность: несоответствие ожидаемой громкости.
Почему тихо играет динамик в машине:
- Сгорел сам динамик или конденсаторы;
- Разница сопротивлений динамиков и выходящих контактов;
- Низкий сигнал с проводом отключения громкости.
Можно ли использовать акустические системы в машине? Краткие факты — Stampsound.com
Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, музыкальный наркоман. Вы никогда не начнете поездку, не включив радио или не подключив телефон к вспомогательному кабелю. Вы жаждете этого ощущения гулкого баса, когда ветер развевает ваши волосы.
Но есть кикер.
Динамики в машине не совсем того же уровня, что и полноценная акустическая система на концерте под открытым небом, но вы не можете позволить себе совершенно новую, первоклассную аудиосистему. Вам может быть интересно, сможете ли вы добиться такого же эффекта, как на любимом концерте в собственной машине, с помощью громкоговорителей PA. Но сработает ли это?
Громкоговорители PA могут быть установлены в автомобиле профессионалом в своей мастерской или даже дома любым человеком, обладающим необходимыми инструментами и знаниями. Динамики PA обычно используются в автомобиле, когда его владелец хочет получить более громкий и полный звук, чем может обеспечить большинство автомобильных аудиодинамиков.
Динамики PA могут вывести стереосистему вашего автомобиля на новый уровень, но у них также могут быть некоторые недостатки. Убедитесь, что это правильный вызов, прежде чем полностью совершить! Однако, если вы хотите узнать больше о том, как можно добавить акустические системы в ваш автомобиль, мы вам поможем.
Разница между динамиками Pro Audio и Car Audio
Самая большая разница между динамиками Pro Audio и Car Audio заключается в том, для чего они предназначены.
Профессиональные аудиодинамики предназначены для передачи звука на большие расстояния, чем автомобильные аудиодинамики. Наиболее распространенными местами, где вы можете представить себе громкоговорители PA, являются концерты под открытым небом, футбольные стадионы или зрительные залы. В этих ситуациях в большом помещении много людей, и для поддержания громкого чистого звука необходима мощная колонка.
Громкоговорители PA обычно имеют более высокую Fs, или резонансную частоту, и имеют более прочную конструкцию.
Автомобильные аудиоколонки, с другой стороны, не должны излучать звук очень далеко. Водитель и пассажиры сидят в пределах полутора метров от динамиков, а типичный седан вмещает только пять пассажиров. Этим динамикам не обязательно быть очень мощными, чтобы обеспечить хороший звук всем, кто их слушает. У них, скорее всего, будут более низкие F, чем у громкоговорителей PA, и они не так долговечны.
Хотя существует определенный диапазон цен на любой динамик, 9В целом громкоговорители PA 0013 стоят дороже автомобильных динамиков просто потому, что они сделаны из более прочных материалов и рассчитаны на более длительный срок службы.
Выбор громкоговорителей PA
Если вы решили добавить в свой автомобиль громкоговорители PA, потому что звук CA недостаточно громкий для вас, подумайте об этом, прежде чем прыгать и покупать их.
Функцию динамика определяют три основные характеристики:
- Мощность . Это влияет как на громкость, так и на четкость звука в динамике. Как правило, чем выше мощность, тем громче динамик и тем выше чистота звука. Громкоговорители с высокой мощностью обычно могут воспроизводить звук с большей громкостью без ущерба для качества звука.
- Размер и вес — Размер динамика измеряется путем расчета диаметра в дюймах. В общем, чем больше динамик, тем больше звук. Вес зависит от материалов, из которых изготовлен динамик, но обычно размер динамика пропорционален его весу.
- Качество звука – В зависимости от ваших потребностей в звуке качество звука может вас больше или меньше волновать. Как правило, чем лучше качество звука, тем выше цена динамика. Так что, в зависимости от вашего ценового диапазона, вам, возможно, придется пожертвовать компактностью ради качества или наоборот.
- Системы громкой связи могут поставляться отдельными частями или в виде единого устройства. Для использования в автомобиле лучше всего подойдет вариант «все в одном».
Установка громкоговорителей в автомобиле
Как упоминалось выше, при наличии соответствующих инструментов и знаний в области электротехники громкоговорители могут быть довольно просто подключены к автомобилю.
На YouTube есть много видеороликов, на которых показаны обычные люди, самостоятельно устанавливающие громкоговорители в свои автомобили. Если вы считаете, что у вас нет необходимых навыков, некоторые профессионалы могут взять на себя индивидуальную работу и сделать ее за вас.
Это видео является одним из примеров домашней установки системы громкой связи.
Используемый громкоговоритель представляет собой громкоговоритель, который обычно используется на спортивных стадионах или как часть системы внутренней связи. Он не предназначен для воспроизведения музыки с высоким качеством звука. Если вы надеетесь воспроизводить музыку с высокой громкостью, но также и с высоким качеством, вам не стоит использовать этот тип динамиков.
Как правило, большинство акустических систем не предназначены специально для автомобиля.
Большинству людей, которые их устанавливают, приходится творчески подходить к их размещению. Кто-то устанавливает их на внутренней стороне передних дверей, кто-то на приборной панели. Быстрый поиск в Google предоставит вам фотографии амбициозных установок, которые заставят вас задаться вопросом, есть ли у пассажиров место для ног после закрытия дверей.
Однако в настоящее время вы также можете найти автомобильные динамики, которые специально созданы для воспроизведения звука в стиле PA, что может быть более привлекательным для людей, которые хотят, чтобы их звуковая система выглядела органично.
Хотя эти динамики отличаются от назначенных профессиональных аудиодинамиков, для людей, которым просто нужен более интенсивный звук, они определенно справятся со своей задачей.
Законно ли использование громкоговорителей в автомобиле?
Нет законов, прямо запрещающих установку системы громкой связи в вашем автомобиле.
Однако в большинстве городов действуют постановления о шуме, которые ограничивают громкость воспроизведения музыки или других громких звуков в разное время дня. Эти звуковые пределы почти всегда выше в дневное время, чем в ночное время.
В качестве примера возьмем Лос-Анджелес. В жилых районах на одну семью с 7:00 до 20:00 максимальный уровень звука составляет 75 дБ, а в полужилых и коммерческих районах предел составляет 85 дБ. Напротив, с 20:00 до 7:00 утра ограничение составляет 60 дБ в жилых районах на одну семью и 70 дБ в полужилых и коммерческих районах.
О нарушителях городских норм безопасности можно сообщить в отделение полиции и наложить штраф.
Как узнать, насколько громко звучит ваша музыка
Если вы беспокоитесь о том, что ваша музыка слишком громкая, вы всегда можете использовать шумомер для измерения уровня звука. Звукомеры не точны на 100%, но они дадут вам довольно хорошее представление.
Автомобильные динамики
Функция громкоговорителя
Назначение громкоговорителя (также известного как драйвер) состоит в преобразовании звукового сигнала в его электрической форме (от усилителя) в волну давления, которую мы воспринимаем как звук . Звук начинается как сигнал низкого уровня в головном устройстве и передается на усилитель по кабелям RCA. Затем усилитель усиливает (увеличивает) уровень сигнала и передает его на динамик через провод динамика. Затем динамик преобразует эту электрическую энергию в механическую, и мы слышим результат в виде звука. См. диаграмму ниже.
Как и у любого компонента автомобильной стереосистемы, конечной целью динамика является выполнение своей работы без добавления какой-либо окраски (изменения исходного звука) к аудиосигналу. В идеале для воспроизведения всего звукового спектра потребуется только один громкоговоритель с каждой стороны. К сожалению, динамик, способный воспроизводить низкие частоты, имеет слишком большую массу, чтобы воспроизводить более высокие частоты. Вот почему у нас есть коаксиальные и компонентные динамики. Сабвуферы также используются для создания экстремально низких частот музыки с ударом. что можно не только услышать, но и почувствовать. Динамики имеют экстремальный диапазон качества и цена. Они также оказывают наибольшее влияние на общий звук автомобильная стереосистема.
При покупке автомобильных динамиков обязательно послушайте их перед покупкой. Нет другого способа узнать, как динамики будут звучать для вас. Обязательно возьмите с собой музыку, которую вы обычно слушаете, когда прослушиваете громкоговорители. Это даст вам лучшее представление о том, как колонки воспроизводят знакомые вам звуки. Внимательно прислушайтесь к низкоуровневым деталям и к тому, насколько естественно звучат разные инструменты. Когда вы сузите свой выбор до нескольких разных ораторов, прослушайте их подробно. Автомобильный динамик плохого качества станет утомительным для прослушивания, как правило, из-за преувеличенных низких и высоких частот. Обязательно настройте низкие и высокие частоты, а также громкость на удобные для вас уровни. Остерегайтесь продавцов, которые делают для вас A/B-сравнение колонок. При переключении между колонками недобросовестные продавцы немного увеличивают громкость на более дорогих колонках, чтобы убедить вас купить их.
Это установленный факт, что люди, как правило, предпочитают громкоговорители, которые они считают громче.
При выборе громкоговорителей будьте реалистами. Если вы не хотите изменять существующие отверстия для динамиков, купите динамики, которые поместятся в имеющемся пространстве. Учитывайте глубину, особенно в дверях, где динамики могут мешать опусканию окон, в приборных панелях, где динамики могут быть ограничены воздуховодами для тепла и воздуха, и в задней части пола, где глубина ограничена торсионными стержнями, проходящими под задней панелью. Покупая сабвуферы, не сходите с ума, пытаясь набить сабвуферами свой автомобиль. Подумайте, сколько места у вас есть и какой частью вы готовы пожертвовать, чтобы достичь низкого уровня. Это определит размер, а также тип корпуса для выбранных вами низкочастотных динамиков. Все это является частью системного планирования.
Потребляемая мощность
Все громкоговорители имеют характеристики номинальной мощности. Обычно две спецификации: RMS или непрерывная мощность и пиковая или максимальная мощность. Как и в рейтингах усилителей, вы можете игнорировать пиковые или максимальные характеристики и сосредоточиться на непрерывных рейтингах. Допустим, динамик имеет номинальную мощность 150 Вт RMS. Это не означает, что у вас есть «динамики на 150 Вт» или что ваши динамики «выдают 150 Вт». Это означает, что ваши динамики могут выдерживать мощность 150 Вт без повреждений (при условии чистой мощности, см. следующий абзац). Значит ли это, что вам нужен усилитель на 150 Вт? Нет, вы все равно будете выбирать усилитель, исходя из ваших вкусов и бюджета. Это просто означает, что вы не должны использовать усилитель, мощность которого значительно превышает 150 Вт, для питания этого динамика.
При выборе усилителя для динамиков лучше иметь немного больше мощности, чем ее недостаток. Громкоговоритель с большой мощностью сможет играть громче и чище, чем громкоговоритель с маломощным усилителем. Многое зависит от ваших привычек прослушивания. Если вы любите громкую музыку и ловите себя на том, что выкручиваете громкость до максимума, то вы, вероятно, будете управлять своими динамиками с «грязной мощностью». Это когда вы выталкиваете усилитель за пределы его возможностей и доводите выходной сигнал динамика до клиппинга. Клиппинг — это термин, используемый, когда обычная музыкальная волна обрывается из-за того, что усилитель разрядился. Это самый большой убийца динамиков, а не подавление. См. изображение для примера обрезанной формы волны. Обратите внимание, как он сравнивается с необрезанным сигналом.
Чтобы привести пример приемлемой мощности, вы можете оценить, что динамик может получать на 25% больше мощности, чем его среднеквадратичное значение, и при этом иметь долгий срок службы. Таким образом, динамик, рассчитанный на среднеквадратичную мощность 100 Вт, может безопасно выдерживать среднеквадратичную мощность 125 Вт. Конечно, если вы доведете 125-ваттный усилитель до предела, вы снова окажетесь в той же лодке, и ваши динамики в конечном итоге умрут тяжелой смертью.