Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как выбрать генератор для гаража – Автобазар

Редкий водитель воспринимает гараж просто как помещение для хранения автомобиля. Как правило, гараж – это небольшая собственная автомастерская. В нем ухаживают за автомобилем, производят его осмотр, обслуживание, мытье и чистку, мелкую починку (накачку шин, затирку, покраску) или даже ремонт покрупнее. А если владелец авто еще и мастер на все руки, то в гараже вполне может быть обустроена столярная, слесарная или мебельная мастерская. В общем, хозяйственный автолюбитель со стажем всегда имеет в гараже большое количество электрических инструментов. Это и компрессор с покрасочным пистолетом, и насос, и мойка, и пылесос, и мощный фен для просушки, и полировочная машина. Кроме этого, в гараже может понадобится электропитание к сварочному аппарату, цепной пиле, болгарке, перфоратору, дрели или даже дровоколу. В общем, если в гараже вырубают свет, то это всемирная катастрофа для автолюбителя.

Поэтому решение – выбрать для гаража отдельный генератор – весьма конструктивное и практичное.

Какие типы генераторов можно использовать в гараже

Для работы в гараже подходят:

  • Бензиновые генераторы. Самые востребованные электростанции для бытовых приборов. Недорогие, нетяжелые. Легко переносить, удобно хранить. Работают на бензине, подходящая марка которого указана в техпаспорте. Лучше всего заправлять А-92, А-95, у которых высокое октановое число и большое количество присадок. Используя такой генератор, приготовьтесь, что расход топлива будет значительным, а время работы ограничено пределом в 5-8 часов не больше. Иначе будет перегрев, хотя каждая бензиновая станция оснащена воздушным охлаждением. Среди бензогенераторов есть маломощные, так называемые «робусты» с моторесурсом 1,5-2 тысячи моточасов. Есть профессиональные аппараты, они помощнее, ресурс их бензиновых двигателей увеличен до 6-10 тысяч часов службы. Самые дешевые бензиновые гены – на один сезон, ресурс у них до 500 моточасов.
  • Дизельные генераторы. Мощные и долговечные.
    Легко выдерживают усиленный режим, когда их «грузят» по полной. При аналогичной с бензиновым генератором мощности, у дизельных «тяга» чувствуется сильнее, они выдают максимальные показатели крутящего момента на пониженных оборотах. Самые мощные модели оснащены очень эффективным жидкостным охлаждением. Неудивительно, что моторесурс такой техники в любом случае в 2-2,5 раза выше, чем у бензиновой. Но стоят такие приборы на 30-40% дороже, чем бензиновые аналоги, да и грохочут они так, что нужен многослойный кожух для шумоизоляции. Заправляются соляркой, выбирать нужно качественную, летом – летнюю, зимой – зимнюю, ибо она загустеет на морозе, и генератор не заведется.
  • Газовые генераторы. Могут работать на сжиженном газе, от баллона (пропан-бутан) или же могут подключаться к газовой магистрали. Очень экономные в плане потребления топлива. Но сам генератор, а плюс к нему еще и баллон, – весьма габаритная конструкция. А подключение к газовой трубе в гараже вряд ли допустимо, даже, если труба есть, то для врезки в нее нужно специальное разрешение газовых служб.
    В общем, газ-генераторы – не слишком удачная находка для гаража.
  • Сварочные генераторы (с бензиновым или дизельным двигателем). Выдают постоянный ток и нужны, как источник электроэнергии для ручной дуговой сварки.
  • Инверторные генераторы – аппараты нового поколения с уникальной технологией выработки тока. Электростанция инверторного типа весьма хороша для гаража. Она обладает очень многими преимуществами и заслуживает более подробного рассмотрения.

Почему инвертор идеально подойдет для гаража

Если дизельные и обычные бензиновые гены продуцируют электроэнергию от двухполюсного синхронного альтернатора (собственно, генератора), то инверторные источники электричества – это чудо техники по сравнению с ними. Это самые высокие технологии среди генераторов на сегодняшний день. Электричество вырабатывает небольшая инверторная плата (размером со спичечный коробок). Она контролирует все показатели и характеристики, удерживая их в пределах нормы.

Ток вырабатывается путем двойного преобразования (с переменного в постоянный, выравнивается, а затем снова преобразуется в переменный). Получается идеальное электричество – ток с правильной синусоидой и ровное напряжение. 

Генератор инверторного типа – самое лучшее решение для гаража. Инверторы маленькие и очень тихие. Не издают много выхлопов. И самое важное – отлично экономят топливо. По сравнению с обычным бензиновым генератором, инверторный дает экономию горючего на 30%. У них есть функция «ЭКО». Она контролирует расход бензина и тратит его столько, сколько нужно в данный момент, судя по нагрузке. Стоит инвертор, конечно, дорого, поскольку это цифровая высокотехнологичная техника. Зато он окупается во время эксплуатации, так как расход топлива невелик. И еще – с инвертором можно без опасения запускать оборудование, в котором есть электронные навороты (регуляторы оборотов и т.д), так как напряжение не скачет. Можно запитывать планшеты, ноуты, телефоны.

Получается, что купить инверторный генератор для работы в гараже – решение правильное по вот каким причинам:

  • Стабильное напряжение, чистый ток;
  • Экономия топлива на треть;
  • Низкий уровень шума и выхлопных газов;
  • Маленький, легкий.

Правда, перед тем, как выбрать генератор инверторного типа, следует учесть, что большой мощности среди этих приборов нет. Как правило, этот показатель не выше 3 кВт, однако, для несложных гаражных дел его должно хватить. Если в гараже нужен только свет, и подпитка кое-каких бытовых приборов, то вы можете взять даже так называемый «туристический инвертор» – на 1-1,2 кВт мощности. Он исполнен в виде небольшого чемоданчика с ручкой. Предельно легкий, можно носить с собой, удобно также использовать для охоты и рыбалки.

Общие рекомендации по выбору генератора для гаража

Для освещения гаража, его обогрева и питания всех электрических инструментов генератор выбирают так же, как и для дома или для дачи. Нужно проделать несколько шагов при выборе генератора:

  1. Первым делом определяем нужную мощность генератора. Для этого подсчитываем общую мощность всех электроприборов, не забывая об освещении и обогреве. Высчитываем, сколько киловатт мощности нужно для работы тех или иных инструментов, при их поочередном или же одновременном (если есть такая потребность) включении. Добавляем 20-30 процентов про запас. Генератор имеет номинальную мощность, при которой он работает без перегрузки, и максимальную – она выше на 10% и развивается короткое время. Эти показатели важны при включении некоторых приборов. Ведь многие инструменты имеют «пусковой» ток – при их запуске мощность намного выше, чем при работе. Коэффициент может быть 1,5 или даже 2-3. Например, компрессор мощностью 2 киловатта с асинхронным мотором, имеет коэффициент пускового тока 3. То есть, при запуске он потребует не 2 кВт, а целых 6. Если мощность гена ниже, то компрессор не включится, или генератор перегрузится и выйдет из строя, 
  2. Важный фактор выбора – фазность. Однофазный генератор запустит только однофазные электроприборы на 220 Вольт. Трехфазный имеет выходы и на 220 Вольт и на 380 Вольт, что важно, если в гараже есть трехфазное оборудование или инструменты.
  3. Выбираем вид топлива: бензин или дизель. Бензиновые хороши для нечастого резервного включения, а дизельный – для больших мощностей и усиленных нагрузок. Дизельное топливо чуть дешевле, и расход его ниже. То есть, при регулярной эксплуатации дизель-генератор окупит свою высокую цену. А лучше всего, как мы уже говорили выше, инвертор. Он и экономный, и ток выдает с идеальными параметрами.
  4. Определяем самый удобный тип запуска. Самые простые станции заводятся путем выдергивания тросика. Это тип запуска ручной. Он требует физических усилий. В моделях подороже, есть электростартер. Это несложный запуск ключом в замке, не откажет даже при морозе. Существует еще и автоматика – АВР (автоматический ввод резерва). Купить генератор с АВР стоит, если вам необходимо непрерывное электроснабжение в гараже. Автоматика сама запускает генератор, если электричество в сети отключают.
  5. Гарантируем стабильное напряжение. Напряжение без отклонения дают хорошие и качественные устройства. У них медный альтернатор и встроена система стабилизации вольтажа. Самое ровное напряжение выдает инвертор, отклонение допустимо до 5%.

Как установить генератор в гараже? Какой должен быть защитный кожух?

Гараж украинских автолюбителей зачастую больше похож на мастерскую, в которой мы проводим очень много времени, и отключение электричества ни для кого не будет приятным сюрпризом.

Поэтому для комфортной работы, в каждом гараже должен быть генератор. Как его установить? Читай в статье.

Генератор в современном гараже – это не роскошь и не блажь, а необходимое устройство. Помимо того, что резервное питание в гаражном помещении нужно для освещения и обогрева (зимой), оно также подаст ток электрическим инструментам. А они у хорошего автовладельца имеются в гараже в изобилии. В основном, это техника для ухода за авто (пылесос, мойка высокого давления, полировочная машинка, зарядное устройство). Кроме этого, у водителя с многолетним стажем, есть и инструменты для мелкого ремонта машины: насос, компрессор, покрасочный пистолет, шлифовальная машинка. Если водитель еще и любит мастерить и чинить, то найдется электропила, дрель, перфоратор, болгарка, циркулярная пила и многое другое.

Вся эта электрическая техника нуждается в получении питания, и будет совершенно бесполезной, если электричество отключат. Как правило, гараж требует однофазного питания, чтобы осветить его и заставить работать основные, самые нужные электрические инструменты. Но довольно часто электрическое оборудование рассчитано на напряжение 3 фазы (380 Вольт). Это мощные профессиональные приборы, для питания которых нужна трехфазная сеть. Ее обеспечит только трехфазный генератор.

Какие виды генераторов актуальны для установки в гараже

Вы вполне можете использовать для гаража бензогенератор, который приобрели для дачи или домашних приборов. Но если гараж отдален от дома, то в случае выключения электроэнергии, вам нужно будет все время перевозить тяжелое устройство и быстро устанавливать его. А если при этом электрическое питание отключили и дома? Получается, что отдельный ген для гаража просто необходим. Более того, удобнее всего выбрать электростанцию, у которой встроен автозапуск. Система автоматического ввода резерва задействует нужные приборы самостоятельно, без вашего присутствия.

Для установки и работы в гараже используют:

  1. Бензиновые генераторы. Это самые популярные агрегаты для подключения электрических приборов, когда в стационарной сети нет тока. Они недорогие. Самые маломощные довольно легкие, их можно переносить за раму или перевозить, используя транспортировочные колеса. Для обычного гаража достаточно бытовой бензиновой электростанции мощностью до 3 кВт. Для гаражной мастерской, где оборудования много, нужно брать генератор с мощностью не менее 5-6 кВт.
  2. Дизельный генератор. Этот ген мощный и выносливый, с длительным ресурсом. Стоит дороже бензинового на 30-40% при одинаковой мощности. Издает сильный шум, поэтому установка его предполагается или в шумоизоляционном кожухе, или в отдельном помещении. Дизель окупится и будет отрабатывать свою цену только при частых включениях и усиленных нагрузках. Рекомендуется также в качестве постоянного питания для гаража (если подключения к сети нет вообще).
  3. Газовые генераторы. Несмотря на то, что газовые модели способны дать экономию на топливе до 30%, желающих приобрести их для гаража немного. Цена высокая, а работа от газового баллона небезопасна. Да и получается немного некомпактно, хотя и очень дешево при эксплуатации. Можно еще подключить к газовой магистрали, если газовая труба есть поблизости. Но здесь обязательно разрешение газовой службы на точку врезки, установка счетчика, сложный монтаж.

Какие требования к установке генератора

Каждый генератор превращает механическую энергию своего двигателя внутреннего сгорания в электричество для пользователей тока. При этом, неважно, на каком топливе работает ваш ген, он выделяет много выхлопных газов. Они токсичны для человека, и устанавливать резерв непосредственно в гараже запрещается.

Небольшой бензиновый ген можно элементарно выкатывать на улицу и подключать приборы к розетке на панели. При этом удобно, если запуск не ручной (тросиком), а есть электростартер. Вытяжным тросиком запускать на холоде тяжеловато. Также использовать можно и газовую станцию с баллоном. Дизельный двигатель же издаст такой грохот, что подобная установка возможна только в кожухе.

Но лучше всего, если для генератора есть специальное место. И он стоит там постоянно, всегда готов к запуску. Тем более, если у вас автоматика (тогда контролер АВР подключен к электрическому вводу и мониторит его).

Итак, установка генератора возможна:

  • На улице. Желательно поставить генератор под навесом или же в специальном кожухе.
  • В отдельном помещении. Его можно соорудить на улице, возле гаража. Часто гараж имеет две секции, тогда станцию устанавливают в той, где не работают. Обязательно сделать отменную систему вентиляции и отвода угарных газов.
  • Непосредственно в гараже. Для этого нужно соорудить ему специальный металлический кожух.

Как установить генератор в самом гараже
  1. Освобождаем угол, самый близкий к вентиляционному отверстию.
  2. Если на полу ровный бетон, это хорошо, если же нет, то выравниваем поверхность, как можно лучше. Если у вас деревянный пол, подложите несгораемый материал (подойдет даже гипсокартон).
  3. В радиусе 1,5 метра убираем все предметы, которые могут воспламениться, особенно емкости с бензином.
  4. Для своей же безопасности прикрепляем огнетушитель на стену поблизости и ставим ящик с песком.
  5. Короб для генератора – это металлический контейнер. Идеально, если к металлу внутри прикрепить несколько слоев шумоизоляционного материала. Или же установить глушитель на двигатель, иначе грохот будет стоять сильный.
  6. Для отвода выхлопов, прикрепляем к отверстию в контейнере гофрированную трубу, выводим ее в вентиляционное отверстие. Места крепления запениваем герметиком.
  7. Помимо вывода угарного газа, существует еще проблема охлаждения. Генератор открытого типа на раме очень греется. Система охлаждения у него воздушная, а в контейнере циркуляции воздуха нет. Получится сильный перегрев через несколько часов. Простой выход из ситуации – установить принудительный вентилятор, а его вытяжную трубу также вывести в отдельное отверстие.
  8. Нужно предусмотреть отверстия и для электрических проводов.

Установка специального короба с шумоизоляцией, вытяжкой выхлопных газов и системой охлаждения при помощи вентилятора – безопасная и функциональная. Она устраняет шум, и обеспечит в любое время готовность генератора к запуску.

Бензогенератор в гараже (отвод газов) | Рукастый мужик

Казалось бы – чего проще: купить бензогенератор и привернуть к нему гибкий сильфонный шланг, чтобы не задохнуться угарными газами в мастерской или гараже. Однако производители по какой-то причине не оснащают глушитель резьбой. Ни внутренней, ни внешней

На вопрос продавцу-консультанту о штатных средствах отвода газов он ответил уклончиво, что вообще в природе таковые есть, но в их гипермаркете точно нет. И посоветовал… приварить сгон. Чем я и занялся.

На вопрос продавцу-консультанту о штатных средствах отвода газов он ответил уклончиво, что вообще в природе таковые есть, но в их гипермаркете точно нет. И посоветовал… приварить сгон. Чем я и занялся.

Интернет подсказал всего 2 варианта: купить и сделать. “Купить” я не нашел, а “сделать” тоже делилось на 2 варианта: приварить сгон и “колхозный”, приклеить на герметик.

На фото видно, что генератор только что с магазина, ещё “муха не сидела”. Впрочем, продавец заверил, что на гарантию приваренный сгон не повлияет. Может лукавил… В итоге получилось так:

На фото видно, что генератор только что с магазина, ещё “муха не сидела”. Впрочем, продавец заверил, что на гарантию приваренный сгон не повлияет. Может лукавил… В итоге получилось так:

Стенки глушителя тонкие, сначала варил точечно и после на второй раз – поувереннее. Электрод 2.5, плюс на массе.

Стенки глушителя тонкие, сначала варил точечно и после на второй раз – поувереннее. Электрод 2.5, плюс на массе.

Почему сгон и муфта? сильфонная труба 3/4, которую я приобрел, с одной стороны имеет внешнюю резьбу и запрессована плотно, а со второй – внутренняя резьба и свободно “гуляющую” гайку. Надежнее показалось посадить на герметик именно запрессованный конец.

Герметик красный, автомобильный. Написано, что держит 700 градусов. Впрочем, в экспериментах с армейским бензогенератором и похожей системой он уже принимал участие и очень хорошо себя показал. Только армейский генератор 4.5 кВт, а “китаец” 2 кВт – и топлива ему надо меньше и (самое главное) – вибрации и звук выхлопа существенно ниже, чем у армейца.

В дальнейшем этот бензогенератор будет подключен к газогенератору и начнет работать от древесного угля. Над судьбой АБ-4Т-230М1 я подумаю: места он забирает много, грохот от него приличный и от вибрации слышно как дом трясется, поэтому за последний год я им ни разу не пользовался:

Глобальных отключений электричества не было, а 2-3 часа я спокойно переживал на аккумуляторах, заряженных солнечной панелью

Глобальных отключений электричества не было, а 2-3 часа я спокойно переживал на аккумуляторах, заряженных солнечной панелью

Видео со сборкой и испытаниями – здесь: