Как выбрать генератор для гаража – Автобазар
Редкий водитель воспринимает гараж просто как помещение для хранения автомобиля. Как правило, гараж – это небольшая собственная автомастерская. В нем ухаживают за автомобилем, производят его осмотр, обслуживание, мытье и чистку, мелкую починку (накачку шин, затирку, покраску) или даже ремонт покрупнее. А если владелец авто еще и мастер на все руки, то в гараже вполне может быть обустроена столярная, слесарная или мебельная мастерская. В общем, хозяйственный автолюбитель со стажем всегда имеет в гараже большое количество электрических инструментов. Это и компрессор с покрасочным пистолетом, и насос, и мойка, и пылесос, и мощный фен для просушки, и полировочная машина. Кроме этого, в гараже может понадобится электропитание к сварочному аппарату, цепной пиле, болгарке, перфоратору, дрели или даже дровоколу. В общем, если в гараже вырубают свет, то это всемирная катастрофа для автолюбителя.
Поэтому решение – выбрать для гаража отдельный генератор – весьма конструктивное и практичное.
Для работы в гараже подходят:
- Бензиновые генераторы. Самые востребованные электростанции для бытовых приборов. Недорогие, нетяжелые. Легко переносить, удобно хранить. Работают на бензине, подходящая марка которого указана в техпаспорте. Лучше всего заправлять А-92, А-95, у которых высокое октановое число и большое количество присадок. Используя такой генератор, приготовьтесь, что расход топлива будет значительным, а время работы ограничено пределом в 5-8 часов не больше. Иначе будет перегрев, хотя каждая бензиновая станция оснащена воздушным охлаждением. Среди бензогенераторов есть маломощные, так называемые «робусты» с моторесурсом 1,5-2 тысячи моточасов. Есть профессиональные аппараты, они помощнее, ресурс их бензиновых двигателей увеличен до 6-10 тысяч часов службы. Самые дешевые бензиновые гены – на один сезон, ресурс у них до 500 моточасов.
- Дизельные генераторы. Мощные и долговечные.
- Газовые генераторы. Могут работать на сжиженном газе, от баллона (пропан-бутан) или же могут подключаться к газовой магистрали. Очень экономные в плане потребления топлива. Но сам генератор, а плюс к нему еще и баллон, – весьма габаритная конструкция. А подключение к газовой трубе в гараже вряд ли допустимо, даже, если труба есть, то для врезки в нее нужно специальное разрешение газовых служб.
В общем, газ-генераторы – не слишком удачная находка для гаража.
- Сварочные генераторы (с бензиновым или дизельным двигателем). Выдают постоянный ток и нужны, как источник электроэнергии для ручной дуговой сварки.
- Инверторные генераторы – аппараты нового поколения с уникальной технологией выработки тока. Электростанция инверторного типа весьма хороша для гаража. Она обладает очень многими преимуществами и заслуживает более подробного рассмотрения.
Если дизельные и обычные бензиновые гены продуцируют электроэнергию от двухполюсного синхронного альтернатора (собственно, генератора), то инверторные источники электричества – это чудо техники по сравнению с ними. Это самые высокие технологии среди генераторов на сегодняшний день. Электричество вырабатывает небольшая инверторная плата (размером со спичечный коробок). Она контролирует все показатели и характеристики, удерживая их в пределах нормы.
Генератор инверторного типа – самое лучшее решение для гаража. Инверторы маленькие и очень тихие. Не издают много выхлопов. И самое важное – отлично экономят топливо. По сравнению с обычным бензиновым генератором, инверторный дает экономию горючего на 30%. У них есть функция «ЭКО». Она контролирует расход бензина и тратит его столько, сколько нужно в данный момент, судя по нагрузке. Стоит инвертор, конечно, дорого, поскольку это цифровая высокотехнологичная техника. Зато он окупается во время эксплуатации, так как расход топлива невелик. И еще – с инвертором можно без опасения запускать оборудование, в котором есть электронные навороты (регуляторы оборотов и т.д), так как напряжение не скачет. Можно запитывать планшеты, ноуты, телефоны.
Получается, что купить инверторный генератор для работы в гараже – решение правильное по вот каким причинам:
- Стабильное напряжение, чистый ток;
- Экономия топлива на треть;
- Низкий уровень шума и выхлопных газов;
- Маленький, легкий.
Правда, перед тем, как выбрать генератор инверторного типа, следует учесть, что большой мощности среди этих приборов нет. Как правило, этот показатель не выше 3 кВт, однако, для несложных гаражных дел его должно хватить. Если в гараже нужен только свет, и подпитка кое-каких бытовых приборов, то вы можете взять даже так называемый «туристический инвертор» – на 1-1,2 кВт мощности. Он исполнен в виде небольшого чемоданчика с ручкой. Предельно легкий, можно носить с собой, удобно также использовать для охоты и рыбалки.
Для освещения гаража, его обогрева и питания всех электрических инструментов генератор выбирают так же, как и для дома или для дачи. Нужно проделать несколько шагов при выборе генератора:
- Первым делом определяем нужную мощность генератора. Для этого подсчитываем общую мощность всех электроприборов, не забывая об освещении и обогреве. Высчитываем, сколько киловатт мощности нужно для работы тех или иных инструментов, при их поочередном или же одновременном (если есть такая потребность) включении.
Добавляем 20-30 процентов про запас. Генератор имеет номинальную мощность, при которой он работает без перегрузки, и максимальную – она выше на 10% и развивается короткое время. Эти показатели важны при включении некоторых приборов. Ведь многие инструменты имеют «пусковой» ток – при их запуске мощность намного выше, чем при работе. Коэффициент может быть 1,5 или даже 2-3. Например, компрессор мощностью 2 киловатта с асинхронным мотором, имеет коэффициент пускового тока 3. То есть, при запуске он потребует не 2 кВт, а целых 6. Если мощность гена ниже, то компрессор не включится, или генератор перегрузится и выйдет из строя,
- Важный фактор выбора – фазность. Однофазный генератор запустит только однофазные электроприборы на 220 Вольт. Трехфазный имеет выходы и на 220 Вольт и на 380 Вольт, что важно, если в гараже есть трехфазное оборудование или инструменты.
- Выбираем вид топлива: бензин или дизель. Бензиновые хороши для нечастого резервного включения, а дизельный – для больших мощностей и усиленных нагрузок.
Дизельное топливо чуть дешевле, и расход его ниже. То есть, при регулярной эксплуатации дизель-генератор окупит свою высокую цену. А лучше всего, как мы уже говорили выше, инвертор. Он и экономный, и ток выдает с идеальными параметрами.
- Определяем самый удобный тип запуска. Самые простые станции заводятся путем выдергивания тросика. Это тип запуска ручной. Он требует физических усилий. В моделях подороже, есть электростартер. Это несложный запуск ключом в замке, не откажет даже при морозе. Существует еще и автоматика – АВР (автоматический ввод резерва). Купить генератор с АВР стоит, если вам необходимо непрерывное электроснабжение в гараже. Автоматика сама запускает генератор, если электричество в сети отключают.
- Гарантируем стабильное напряжение. Напряжение без отклонения дают хорошие и качественные устройства. У них медный альтернатор и встроена система стабилизации вольтажа. Самое ровное напряжение выдает инвертор, отклонение допустимо до 5%.
Как установить генератор в гараже? Какой должен быть защитный кожух?
Гараж украинских автолюбителей зачастую больше похож на мастерскую, в которой мы проводим очень много времени, и отключение электричества ни для кого не будет приятным сюрпризом.
Генератор в современном гараже – это не роскошь и не блажь, а необходимое устройство. Помимо того, что резервное питание в гаражном помещении нужно для освещения и обогрева (зимой), оно также подаст ток электрическим инструментам. А они у хорошего автовладельца имеются в гараже в изобилии. В основном, это техника для ухода за авто (пылесос, мойка высокого давления, полировочная машинка, зарядное устройство). Кроме этого, у водителя с многолетним стажем, есть и инструменты для мелкого ремонта машины: насос, компрессор, покрасочный пистолет, шлифовальная машинка. Если водитель еще и любит мастерить и чинить, то найдется электропила, дрель, перфоратор, болгарка, циркулярная пила и многое другое.
Вся эта электрическая техника нуждается в получении питания, и будет совершенно бесполезной, если электричество отключат. Как правило, гараж требует однофазного питания, чтобы осветить его и заставить работать основные, самые нужные электрические инструменты. Но довольно часто электрическое оборудование рассчитано на напряжение 3 фазы (380 Вольт). Это мощные профессиональные приборы, для питания которых нужна трехфазная сеть. Ее обеспечит только трехфазный генератор.
Вы вполне можете использовать для гаража бензогенератор, который приобрели для дачи или домашних приборов. Но если гараж отдален от дома, то в случае выключения электроэнергии, вам нужно будет все время перевозить тяжелое устройство и быстро устанавливать его. А если при этом электрическое питание отключили и дома? Получается, что отдельный ген для гаража просто необходим. Более того, удобнее всего выбрать электростанцию, у которой встроен автозапуск. Система автоматического ввода резерва задействует нужные приборы самостоятельно, без вашего присутствия.
Для установки и работы в гараже используют:
-
Бензиновые генераторы. Это самые популярные агрегаты для подключения электрических приборов, когда в стационарной сети нет тока.
Они недорогие. Самые маломощные довольно легкие, их можно переносить за раму или перевозить, используя транспортировочные колеса. Для обычного гаража достаточно бытовой бензиновой электростанции мощностью до 3 кВт. Для гаражной мастерской, где оборудования много, нужно брать генератор с мощностью не менее 5-6 кВт.
- Дизельный генератор. Этот ген мощный и выносливый, с длительным ресурсом. Стоит дороже бензинового на 30-40% при одинаковой мощности. Издает сильный шум, поэтому установка его предполагается или в шумоизоляционном кожухе, или в отдельном помещении. Дизель окупится и будет отрабатывать свою цену только при частых включениях и усиленных нагрузках. Рекомендуется также в качестве постоянного питания для гаража (если подключения к сети нет вообще).
-
Газовые генераторы. Несмотря на то, что газовые модели способны дать экономию на топливе до 30%, желающих приобрести их для гаража немного. Цена высокая, а работа от газового баллона небезопасна.
Да и получается немного некомпактно, хотя и очень дешево при эксплуатации. Можно еще подключить к газовой магистрали, если газовая труба есть поблизости. Но здесь обязательно разрешение газовой службы на точку врезки, установка счетчика, сложный монтаж.
Каждый генератор превращает механическую энергию своего двигателя внутреннего сгорания в электричество для пользователей тока. При этом, неважно, на каком топливе работает ваш ген, он выделяет много выхлопных газов. Они токсичны для человека, и устанавливать резерв непосредственно в гараже запрещается.
Небольшой бензиновый ген можно элементарно выкатывать на улицу и подключать приборы к розетке на панели. При этом удобно, если запуск не ручной (тросиком), а есть электростартер. Вытяжным тросиком запускать на холоде тяжеловато. Также использовать можно и газовую станцию с баллоном. Дизельный двигатель же издаст такой грохот, что подобная установка возможна только в кожухе.
Но лучше всего, если для генератора есть специальное место. И он стоит там постоянно, всегда готов к запуску. Тем более, если у вас автоматика (тогда контролер АВР подключен к электрическому вводу и мониторит его).
Итак, установка генератора возможна:
- На улице. Желательно поставить генератор под навесом или же в специальном кожухе.
- В отдельном помещении. Его можно соорудить на улице, возле гаража. Часто гараж имеет две секции, тогда станцию устанавливают в той, где не работают. Обязательно сделать отменную систему вентиляции и отвода угарных газов.
- Непосредственно в гараже. Для этого нужно соорудить ему специальный металлический кожух.
- Освобождаем угол, самый близкий к вентиляционному отверстию.
- Если на полу ровный бетон, это хорошо, если же нет, то выравниваем поверхность, как можно лучше. Если у вас деревянный пол, подложите несгораемый материал (подойдет даже гипсокартон).
- В радиусе 1,5 метра убираем все предметы, которые могут воспламениться, особенно емкости с бензином.
- Для своей же безопасности прикрепляем огнетушитель на стену поблизости и ставим ящик с песком.
- Короб для генератора – это металлический контейнер. Идеально, если к металлу внутри прикрепить несколько слоев шумоизоляционного материала. Или же установить глушитель на двигатель, иначе грохот будет стоять сильный.
- Для отвода выхлопов, прикрепляем к отверстию в контейнере гофрированную трубу, выводим ее в вентиляционное отверстие. Места крепления запениваем герметиком.
- Помимо вывода угарного газа, существует еще проблема охлаждения. Генератор открытого типа на раме очень греется. Система охлаждения у него воздушная, а в контейнере циркуляции воздуха нет. Получится сильный перегрев через несколько часов. Простой выход из ситуации – установить принудительный вентилятор, а его вытяжную трубу также вывести в отдельное отверстие.
- Нужно предусмотреть отверстия и для электрических проводов.
Установка специального короба с шумоизоляцией, вытяжкой выхлопных газов и системой охлаждения при помощи вентилятора – безопасная и функциональная. Она устраняет шум, и обеспечит в любое время готовность генератора к запуску.
Бензогенератор в гараже (отвод газов) | Рукастый мужик
Казалось бы – чего проще: купить бензогенератор и привернуть к нему гибкий сильфонный шланг, чтобы не задохнуться угарными газами в мастерской или гараже. Однако производители по какой-то причине не оснащают глушитель резьбой. Ни внутренней, ни внешней
На вопрос продавцу-консультанту о штатных средствах отвода газов он ответил уклончиво, что вообще в природе таковые есть, но в их гипермаркете точно нет. И посоветовал… приварить сгон. Чем я и занялся.На вопрос продавцу-консультанту о штатных средствах отвода газов он ответил уклончиво, что вообще в природе таковые есть, но в их гипермаркете точно нет. И посоветовал… приварить сгон. Чем я и занялся.
Интернет подсказал всего 2 варианта: купить и сделать. “Купить” я не нашел, а “сделать” тоже делилось на 2 варианта: приварить сгон и “колхозный”, приклеить на герметик.
На фото видно, что генератор только что с магазина, ещё “муха не сидела”. Впрочем, продавец заверил, что на гарантию приваренный сгон не повлияет. Может лукавил… В итоге получилось так:На фото видно, что генератор только что с магазина, ещё “муха не сидела”. Впрочем, продавец заверил, что на гарантию приваренный сгон не повлияет. Может лукавил… В итоге получилось так:
Стенки глушителя тонкие, сначала варил точечно и после на второй раз – поувереннее. Электрод 2.5, плюс на массе.Стенки глушителя тонкие, сначала варил точечно и после на второй раз – поувереннее. Электрод 2.5, плюс на массе.
Почему сгон и муфта? сильфонная труба 3/4, которую я приобрел, с одной стороны имеет внешнюю резьбу и запрессована плотно, а со второй – внутренняя резьба и свободно “гуляющую” гайку. Надежнее показалось посадить на герметик именно запрессованный конец.
Герметик красный, автомобильный. Написано, что держит 700 градусов. Впрочем, в экспериментах с армейским бензогенератором и похожей системой он уже принимал участие и очень хорошо себя показал. Только армейский генератор 4.5 кВт, а “китаец” 2 кВт – и топлива ему надо меньше и (самое главное) – вибрации и звук выхлопа существенно ниже, чем у армейца.
В дальнейшем этот бензогенератор будет подключен к газогенератору и начнет работать от древесного угля. Над судьбой АБ-4Т-230М1 я подумаю: места он забирает много, грохот от него приличный и от вибрации слышно как дом трясется, поэтому за последний год я им ни разу не пользовался:
Глобальных отключений электричества не было, а 2-3 часа я спокойно переживал на аккумуляторах, заряженных солнечной панельюГлобальных отключений электричества не было, а 2-3 часа я спокойно переживал на аккумуляторах, заряженных солнечной панелью
Видео со сборкой и испытаниями – здесь: