Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Полезная схема индикатора заряда АКБ на 12 Вольт своими руками

Всех приветствую, сегодня я покажу вам полезную схему индикатора заряда аккумулятора на 12 В. Данная схема особенно понравится автолюбителям или тем людям которые хотят знать заряд аккумулятора.

На эту тему я заснял видеоролик, буду очень рад если вы его посмотрите этим вы мне очень сильно поможете в развитии канала.


Схема действительно очень простая она состоит из распространённых радиокомпонентов, а именно:
  • светодиоды разных цветов в количестве шести штук ( но у меня было только 5 зелёных и один красный )
  • стабилитроны на разное напряжение
  • резисторы, мощность 0.125
  • клеммная колодка (я взял на 3 контакта но вы берите лучше на 2 контакта)
  • макетная плата (на ней будет удобно всё спаять) рекомендую брать именно зелёные макетки, коричневые воняют и контакты отстают. Зелёные дороже но все-таки лучше.

Когда у нас всё есть можно собирать саму схему. Предоставляю вам принципиальную схему. Данный образец заточен под аккумулятор на 12В. Каждый светодиод имеет токоограничивающий резистор мощностью 0.125 Вата.


Последовательно резисторам подключены стабилитроны они служат в качестве датчика напряжения. Желательно взять такие стабилитроны на напряжение 9.1, 10, 11, 12 В один светодиод подключён без стабилитрона он служит в качестве индикатора запитки схемы. Если напряжение источника выше срабатывания стабилитрона, то он откроется и пропустит через себя ток и в туже очередь засветиться светодиод. Если напряжение будет ниже срабатывания стабилитрона он попросту будет закрыт и не пропустит через себя ток. Данная схема не сияет точностью но как визуальный индикатор заряда он хорош.



Если вы не знаете на какое напряжение у вас стабилитроны то можете их очень легко проверить надо всего лишь один резистор на 2.2 кОм , источник питания и сам стабилитрон. Анод стабилитрона мы подключаем к плюсу БП, катод мы припаиваем к резистору а сам резистор подключаем на минус. Включаем схему на входе у нас 24В, а на стабилитроне 15.9 В.



Спаял я всё на макетной плате, но если хотите можете сделать печатную плату так схема будет более презентабельно выглядит. Для удобства подключения я использовал клемму.

Наладки никакой не требуется работает сразу и без никаких проблем.



Но можете видеть что светодиоды светятся при более высоком напряжении, дело в том что у меня не оказалось нужных стабилитронов и взял такие какие были.

На этом всё, ещё раз напомню вверху страницы есть видео на эту схему, не забудьте посмотреть.

Мастерим индикатор напряжения АКБ сами: высокое качество с минимальными затратами

От качества зарядки аккумулятора зависит, насколько успешно пройдет запуск автомобиля. Не многие водители следят за степенью зарядки АКБ. В статье рассматривается такое полезное устройство как индикатор заряда автомобильного аккумулятора: как устроен, работает, дается инструкция и видео, как его самостоятельно изготовить.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика индикатора уровня заряда батареи

На современных автомобилях с бортовым компьютером водитель имеет возможность получить информацию об уровне зарядки аккумуляторной батареи. Старые модели оборудованы аналоговыми вольтметрами, но они не отражают истиной картины состояния аккумулятора. Индикатор напряжения (ИН) аккумулятора — вариант иметь оперативную информацию о напряжении батареи.

Предназначение и устройство

На ИН возложены две функции – показывать, как заряжается АКБ от генератора, и информировать о величине заряда аккумулятора автомобиля. Проще всего собрать такое устройство своими руками. Схема самодельного устройства простая. Приобретя необходимые детали, легко собрать индикатор своими руками. Таким образом можно сэкономить, так как себестоимость прибора получается низкой (автор видео — AKA KASYAN).

Принцип действия

Индикатор уровня заряда имеет три светодиодные лампочки разных цветов. Обычно это: красный, зеленый и синий. Каждый из цветов имеет свою информативную нагрузку. Красный цвет означает низкую зарядку, которая является критичной. Синий цвет соответствует рабочему режиму. Зеленый цвет говорит о полной заряженности аккумулятора.

Разновидности

ИН могут быть размещены на аккумуляторных батареях в виде гидрометра или в виде отдельных устройств с информационным дисплеем. Встроенные ИН обычно размещают на необслуживаемых АКБ. Они оснащаются поплавковым индикатором (гидрометром). Он имеет простую конструкцию.

Конструкция встроенного ИН

Выпускаются заводские ИН:

  1. DC-12 В. Устройство представляет собой конструктор. С его помощью можно контролировать заряженность АКБ и работоспособность реле-регулятора.
  2. Для тех, у кого машина оборудована вторым аккумулятором, полезным устройством будет панель с индикатором от TMC. Это панель из алюминия с размещенным на ней вольтметром и переключателем с одной батареи на другую.
  3. ИН Signature Gold Style и Faria Euro Black Style – определяют уровень заряда аккумулятора. Но их стоимость слишком высокая, поэтому на них небольшой спрос.

Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях

Самым простым и дешевым вариантом является ИН, изготовленный своими руками. Его назначение – контролировать, как работает АКБ при значении напряжения в бортовой сети в пределах 6-14В.

Чтобы прибор не работал постоянно, его следует подключать через замок зажигания. В этом случае он будет работать, когда вставлен ключ.

Для схемы понадобятся следующие детали:

  • печатная плата;
  • резисторы: 2 сопротивлением 1 кОМ, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
  • транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
  • стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
  • светодиодные лампочки (RGB): красный, синий, зеленый.

У светодиодов с помощью тестера нужно определить и проверить выводы, чтобы они соответствовали цвету. Собирается прибор согласно схеме.

Схема самодельного прибора

Компоненты примеряют на плату и вырезают ее соответствующих размеров. Желательно компоновать комплектующие так, чтобы они занимали поменьше места.

Светодиоды лучше припаивать к проводам, а не на плату, чтобы индикаторы удобнее было размещать на приборной панели.

По изготовленному устройству нельзя определить конкретные значения напряжения батареи, можно лишь ориентироваться в каких пределах оно находится:

  • красный горит, если напряжение от 6 до 11 В;
  • синий соответствует напряжению от 11 до 13 В;
  • зеленый означает полную зарядку, то есть напряжение превышает 13 В.

Индикатор напряжения аккумулятора можно устанавливать в любом месте салона. Удобнее всего размещать его в нижней части рулевой колонки: светодиоды будут хорошо видны, и не будут мешать управлению. Кроме того, прибор легко будет подключить к замку зажигания. После установки водитель сможет всегда знать, насколько заряжена батарея его автомобиля и заряжать свой аккумулятор в случае необходимости.

Цена вопроса

Если покупать готовый индикатор зарядки АКБ, то возможны варианты, представленные ниже:

 Загрузка …

Видео «Самодельный индикатор уровня заряда АКБ»

На видео демонстрируется, как изготовить индикатор заряда аккумулятора своими руками (автор ролика — Паяльник TV).

СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

   Всем радиолюбителям привет! Сегодня хочу Вам рассказать об успешном повторении мною одной известной схемы индикатора заряда аккумулятора. На том сайте её уже испытывал и выкладывал уважаемый Воробьёв Максим. Она не содержит дефицитных компонентов и может быть собрана даже начинающими радиолюбителями, потому что не нуждается в настройке. При исправных деталях и правильном монтаже начинает работать сразу. Вот собственно и схема:

Схема LED индикатора уровня заряда АКБ

   Только я её немного изменил под свои детали. Так как не было стабилитрона на 5,6 вольт, поставил на 6,8 вольт, пришлось изменить R1 на 82 кОм. И параллельно HL3 поставил резистор на 1,2 кОм, потому что наблюдалось некоторое засвечивание светодиода.

   Операционные усилители использовал те, что были в наличие (в моём случае кр140уд708). Резисторы были в SMD. Вот собственно, что получилось:

   Единственное, что забыл – это про конденсатор С1, поэтому его припаял потом на выводы питания с обратной стороны:

   Теперь данное устройство будет трудиться на самодельном тракторе моего отца. Плата в формате Lay6 прилагается. Всем удачи в повторении сего не хитрого девайса.

   В принципе можно изменить напряжение и количество индицируемых элементов под любой аккумулятор. С Вами был Тёмыч, до новых встреч!

   Форум по LED измерителям

   Форум по обсуждению материала СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА



РОБОТ ЕЗДЯЩИЙ ПО ЛИНИИ

Простая транзисторная схема робота следующего по нарисованной линии. Без микроконтроллеров и дорогих деталей.


УСИЛИТЕЛЬ ИЗ ЭЛЕКТРОФОНА

Подключение и испытание усилительного модуля на транзисторах КТ835 от электрофона “Россия 321 Стерео”.


Контроль заряда аккумулятора своими руками.

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Индикатор заряда аккумулятора – нужная штука в хозяйстве любого автомобилиста. Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня.

Зачем следить за состоянием аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.

Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.

В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора
Плотность электролита, мг/см. куб. Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
111011,78,40,0-7
113011,88,710,0-9
114011,98,820,0-11
115011,99,025,0-13
116012,09,130,0-14
118012,19,545,0-18
119012,29,650,0-24
121012,39,960,0-32
122012,410,170,0-37
123012,410,275,0-42
124012,510,380,0-46
127012,710,8100,0-60

Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.

Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.

Какие существуют индикаторы

Многие АКБ, особенно необслуживаемые, имеют встроенный датчик (гигрометр), принцип работы которого основан на измерении плотности электролита.

Этот датчик контролирует состояние электролит и ценность его показателей относительна. Не очень удобно по несколько раз залазить под капот автомобиля, что бы проконтролировать состояние электролита в разных режимах работы.

Для контроля состояния АКБ значительно удобнее электронные приборы.

Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи

В автомагазинах продаётся множество таких устройств, различающихся дизайном и функционалом. Фабричные приборы условно делятся на нескольких типов.

По способу подключения:

  • к разъёму прикуривателя;
  • к бортовой сети.

По способу отображения сигнала:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Принцип работы у них одинаков, определение уровня заряда АКБ и отображение информации в наглядном виде.


Принципиальная схема индикатора

Как сделать индикатор заряда аккумулятора на светодиодах?

Существуют десятки разнообразных схем контроля, но результат они выдают идентичный. Подобное устройство возможно собрать самостоятельно из подручных материалов. Выбор схемы и комплектующих зависит исключительно от ваших возможностей, фантазии и ассортимента ближайшего магазина радиотоваров.

Вот схема для понимания как работает индикатор заряда аккумулятора на светодиодах.

Такую портативную модель можно собрать «на коленке» за несколько минут.

Д809 – стабилитрон на 9В ограничивает напряжение на светодиодах, а на трёх резисторах собран сам дифференциатор. Такой светодиодный индикатор срабатывает на силу тока в цепи. При напряжении 14В и выше сила тока достаточно для свечения всех светодиодов, при напряжении 12-13,5В светятся VD2 и VD3 , ниже 12В — VD1 .

Более продвинутый вариант при минимуме деталей можно собрать на бюджетном индикаторе напряжения — микросхеме AN6884 (KA2284) .

Схема led индикатора уровня заряда АКБ на компараторе напряжения

Схема работает по принципу компаратора. VD1 – стабилитрон на 7,6В, он служит в качестве эталонного источника напряжения. R1 – делитель напряжения. При первоначальной настройке он выставляется в такое положение, чтобы при напряжении 14В светились все светодиоды. Напряжение, поступающее на входы 8 и 9, сравнивается через компаратор, а результат дешифруется на 5 уровней, зажигая соответствующие светодиоды.

Контроллер зарядки АКБ

Что бы отслеживать состояние аккума во время работы зарядного устройства, делаем контроллер заряда АКБ. Схема устройства и используемые компоненты максимально доступны, в то же время обеспечивают полный контроль над процессом подзарядки батарей.

Принцип работы контроллера следующий: пока напряжение на аккумуляторе ниже напряжения заряда – горит зелёный светодиод. Как только напряжение сравняется, открывается транзистор, зажигая красный светодиод. Изменение резистора перед базой транзистора меняет уровень напряжения, необходимого для открытия транзистора.

Это универсальная схема контроля, которую можно использовать как для мощных автомобильных аккумуляторов, так и для миниатюрных литиевых батареек-аккумуляторов.

Удивительно, что абсолютное большинство автомобилей не имеет датчика зарядки аккумулятора. Как определить зимой, что АКБ стоит подзарядить за ночь, чтобы утром не идти на работу пешком? Или если машину завести не получается – как не загонять безсмысленно батарею до полного истощения?

Используя эту схему вы сможете легко собрать своими руками датчик зарядки аккумулятора. Притом себестоимость, как видите, будет ниже чем у любого китайского аналога, а качество намного лучше! Запитывать модель имеет смысл от замка зажигания, дабы диод светился только, когда ключ вставлен.

Цвет светодиода будет обозначать степень зарядки. Красный – от 6 Вольт до 11, синий от 11 до 13, зелёный боле 13

В комплект входят следующие детали:

Транзисторы
BC547 – 1шт
BC557 – 1шт
Резисторы
1 кОм – 2шт
220 Ом – 3 шт
2,2 кОм – 1 шт
Диоды (стабилитроны)
10 v – 1шт
9,1 v – 1шт
Светодиоды
RGB светодиод – 2шт

Светодиод проверяем тестером, заодно проверяем какой вывод соответствует каждому цвету:

После примеряем детали к печатной плате и вырезаем нужный нам кусок:

Затем приклеиваем светодиод к плате и начинаем монтаж элементов. Важный момент! Так как этот модуль вы будете использовать в автомобиле, то целесообразно не припаивать светодиод к плате, а вывести его на проводах. Так, чтобы вы могли установить его отдельно на приборной панели. Мы же установим его на плату – для простоты и наглядности.

Схема транзисторов(на всякий случай):

Вот что получилось:

Схема отлично работает, тестировалась полчаса, прогоном напряжения от минимального до максимального. В качестве источника питания использовался блок питания от ноутбука с выходным напряжением 19V. Регулятор напряжения – LM 317 и подстроечный резистор 10 кОм. На видео есть небольшой сбой срабатывания на переходе красный – синий и синий – зеленый, это связано со слишком быстрым падением/приростом напряжения (тестер не успевал фиксировать изменения вольтажа), на аккумуляторе все это будет срабатывать плавнее и точнее.

При разряженном аккумуляторе завести автомобиль довольно проблематично. Чтобы не было такого неприятного «сюрприза», достаточно просто время от времени пользоваться вольтметром. Однако не все автомобилисты и не всегда это делают, ведь гораздо удобнее иметь некое устройство, показывающее, на сколько еще хватит зарядки аккумулятора.

Какие бывают индикаторы

Аккумуляторная батарея (или АКБ) представляет собой шесть связанных между собой элементов, напряжение в каждом в норме должно составлять около 2,15 вольт, т. е. общее напряжение аккумулятора подходит к 13,5 вольтам. Если заряд падает ниже критических значений (примерно 9,5 вольт), это может привести к глубокой разрядке аккумулятора и, как следствие, полному выходу его из строя.

Современные технологии «идут навстречу» автомобилистам и максимально облегчают им жизнь. Например, во многих автомобилях уже имеются бортовые компьютеры, которые также следят и за уровнем заряженности аккумулятора.

Однако, пока такая опция доступна далеко не всем, приходится использовать другие виды индикаторов этого важного показателя. Так, можно встретить отдельные кристаллические дисплеи на приборной панели, бывают индикаторы-гигрометры, также можно (при наличии соответствующих навыков) изготовить индикатор заряда аккумулятора самостоятельно. Многие сигнальные устройства такого типа необходимо подключать в бортовую сеть автомобиля, чтобы они могли отслеживать уровень зарядки АКБ.

Встроенный индикатор заряда

Самый часто встречающийся вариант индикатора на необслуживаемых аккумуляторных батареях – гидрометр. Он состоит из глазка, световода, ножки и поплавка (поэтому его называют поплавковым). Ножка со световодом находятся внутри аккумулятора, на ножке закреплен поплавок, с помощью которого определяется уровень электролита в батарее. На корпусе аккумулятора находится глазок, который показывает три основных состояния АКБ:

  • зеленый шарик-поплавок просвечивает в смотровой глазок, это значит, что батарея заряжена больше, чем наполовину;
  • глазок остается черным (это просвечивает индикационная трубка), это сигнал о том, что поплавок полностью погрузился в электролитическую жидкость, следовательно, плотность ее понижена, а аккумулятор требуется заряжать;

Дополнительная информация. В некоторых моделях гидрометров имеется поплавок красного цвета, который видно в «окошке» при понижении заряда и плотности электролита.

  • если в «глазке» видна только поверхность жидкости внутри аккумулятора, значит, он «хочет пить» – уровень электролита критический, срочно необходимо долить дистиллированной воды (а сделать это довольно сложно, поскольку такие аккумуляторы необслуживаемые).

Обратите внимание! Хотя встроенный индикатор заряда батареи такого типа и позволяет мгновенно определить имеющуюся проблему (или ее отсутствие), но, судя по некоторым отзывам пользователей, показания таких приборов довольно часто бывают ложными, а сами они быстро ломаются.

Как правило, это объясняется следующими причинами:

  • данные поступают только из одного элемента батареи из шести, а ведь уровень жидкости в них может значительно разниться;
  • детали индикатора, выполненные из пластика, не выдерживают температурного режима работы аккумулятора, поэтому данные поступают неверные;
  • индикаторы-поплавки никак не определяют температуру электролитической жидкости, а ведь от нее зависит и плотность, поэтому электролит пониженной температуры покажет нормальный уровень плотности, в то время как она тоже будет низкой.

Заводские индикаторы в виде панелей

В специализированных магазинах можно найти множество разных контролирующих устройств для аккумулятора, дизайн и функции каждый автовладелец может подобрать под себя. Разнятся индикаторы и по способу подключения: к прикуривателю или в бортовую сеть машины. Однако, основная задача у всех устройств одна – определить, насколько заряжен АКБ, и просигнализировать об этом.

Существуют индикаторы, которые надо собрать самостоятельно, как конструктор. Как пример – DC-12 В. Он дает возможность контролировать заряд батареи, а также работу регулирующего реле.

Такое небольшое контрольное устройство работает в диапазоне от 2,5 до 18 вольт, электричества потребляет совсем мало – до 20 миллиампер, размеры индикаторного окошка – 4,3 на 2 см.

Если ставится второй аккумулятор в автомобиль, можно воспользоваться индикатором от ТМС, – это небольшая панель из промышленного алюминия на светодиодах со встроенным вольтметром и переключателем между смежными АКБ.

Из дорогих моделей (причем необоснованно дорогих, по цене нового аккумулятора) можно выделить контроллеры напряжения американской фирмы «Faria Euro Black Style». Цвет корпуса, как правило, черный, диаметр индикационного окошка – 5,3 см, экран подсвечивается белым цветом. Для питания необходимо 12 вольт.

Как собрать индикатор заряда самостоятельно

Если автовладелец дружит с паяльником, он может собрать анализатор своими руками, схем сборки можно найти множество. С помощью одной, самой простой, можно собрать индикатор заряда, напоминающий вышеописанный DC-12 В. Действует он по тем же принципам: включается в бортовую сеть и определяет напряжение АКБ в пределах 6-14 вольт.

Для сборки устройства будут нужны транзисторы, резисторы, стабилитроны, печатная плата и по одному красному, синему и зеленому светодиоду. После сборки, согласно схеме, плата вставляется на приборную панель, а концы светодиодов проводятся в удобное для обзора место. При этом полностью заряженный аккумулятор будет индицироваться зеленым цветом, синий – при нормальном заряде (от 11 до 13 вольт), а если батарея близка к разрядке, загорится красный светодиод.

Неприятно, когда автомобиль не может завестись просто от того, что аккумулятор разрядился в самый неподходящий момент. Индикатор напряжения, купленный в магазине или спаянный самостоятельно, поможет избежать неприятных «сюрпризов» и заранее предупредит о том, что АКБ требует подзарядки.

Видео


nik34 прислал:


Индикатор заряда на основе старой платы защиты от Li-Ion аккумулятора.

Легкое решение для индикации окончания заряда LiIon или LiPo аккумулятора от солнечной батареи можно сделать из… любой дохлой LiIon или LiPo батареи:)

В них используется шестиногий контроллер заряда на специальзированной микрухе DW01 (JW01, JW11, K091, G2J, G3J, S8261, NE57600 и пр. аналоги). Задачей этого контроллера является отключение батареи от нагрузки при полном разряде батареи и отключение аккумулятора от зарядки при достижении 4,25В.

Вот последний эффект и можно использовать. Для моих целей вполне подойдет светодиод, который будет загораться при окончании заряда.

Вот типовая схема включения этой микрухи и схема, в которую надо ее переделать. Вся переделка заключается в отпаивании мосфетов и подпайке светодиода.

Светодиод возьмите красный, у него напряжение зажигания меньше, чем у других цветов.

Теперь надо подключить эту схему после традиционного диода, который так же традиционно крадет от 0,2В (шоттки) до 0,6В от солнечной батареи, но зато он не дает аккумулятору разряжаться на солнечную панель после наступления темноты. Так вот, если подключить схему до диода, то получим индикацию недозаряда аккумулятора на 0,6В, что достаточно много.

Таким образом алгоритм работы будет следующий: наша СБ при освещении дает напругу на липольку и до тех пор, пока не сработает родной контроллер заряда на аккумуляторе при напряжении около 4,3В. Как только срабатывает отсечка и аккумулятор отключается, на диоде подскакивает напряжение выше 4,3В и наша схема в свою очередь пытается защитить свою батарею, которой уже нет и отдавая команду так же несуществующему мосфету зажигает светодиод.

Убрав со света СБ напряжение на ней упадет и светодиод отключится, прекратив кушать драгоценные миллиамперы. Это же решение можно использовать и с другими зарядниками, не обязательно зацикливаться на солнечной батарее:)
Оформить можно как угодно, благо платка контролера миниатюрна, не более 3-4 мм шириной, вот пример:



Наша волшебная микруха слева, два мосфета в одном корпусе справа, их надо убрать и запаять на плату в соответствии со схемой светодиод.

Вот и все, пользуйтесь, благо это просто.

С помощью двух резисторов можно установить напряжение пробоя в диапазоне от 2,5 В до 36 В.

Приведу две схемы применения TL431 в качестве индикатора заряда/разряда аккумулятора. Первая схема предназначена для индикатора разрядки, а вторая для индикатора уровня заряда.

Единственная разница — это добавление n-p-n транзистора, который будет включать какой-либо сигнализатор, например, светодиод или зуммер. Ниже приведу способ вычисления сопротивления R1 и примеры на некоторые напряжения.

Стабилитрон работает таким образом, что начинает проводить ток при превышении на нем определенного напряжения, порог которого мы можем установить с помощью R1 и R2. В случае индикатора разряда, светодиодный индикатор должен гореть, когда напряжение батареи меньше, чем необходимо. Поэтому в схему добавлен n-p-n транзистор.

Как можно видеть регулируемый стабилитрон регулирует отрицательный потенциал, поэтому в схему добавлен резистор R3, задачей которого является включение транзистора, когда TL431 выключен. Резистор этот на 11k, подобранный методом проб и ошибок. Резистор R4 служит для ограничения тока на светодиоде, его можно вычислить с помощью .

Конечно, можно обойтись и без транзистора, но тогда светодиод будет гаснуть, когда напряжение упадет ниже выставленного уровня — схема ниже. Безусловно, такая схема не будет работать при низких напряжениях из-за отсутствия достаточного напряжения и/или тока для питания светодиода. Данная схема имеет один минус, который заключается в постоянном потреблении тока, в районе 10 мА.

В данном случае индикатор заряда будет гореть постоянно, когда напряжение больше, чем то, которые мы определили с помощью R1 и R2. Резистор R3 служит для ограничения тока на диод.

Пришло время для того, что всем нравится больше всего — математики

Я уже говорил в начале, что напряжение пробоя может изменяться от 2,5В до 36В посредством входа «Ref». И поэтому, давайте попытаемся кое-что подсчитать. Предположим, что индикатор должен загореться при снижении напряжении аккумулятора ниже 12 вольт.

Сопротивление резистора R2 может быть любого номинала. Однако лучше всего использовать круглые числа (для облегчения подсчета), например 1к (1000 Ом), 10к (10 000 Ом).

Резистор R1 рассчитаем по следующей формуле:

R1=R2*(Vo/2,5В — 1)

Предположим, что наш резистор R2 имеет сопротивление 1к (1000 Ом).

Vo — напряжение, при котором должен произойти пробой (в нашем случае 12В).

R1=1000*((12/2,5) — 1)= 1000(4,8 — 1)= 1000*3,8=3,8к (3800 Ом).

Т. е. сопротивление резисторов для 12В выглядят следующим образом:

А здесь небольшой список для ленивых. Для резистора R2=1к, сопротивление R1 составит:

  • 5В – 1к
  • 7,2В – 1,88к
  • 9В – 2,6к
  • 12В – 3,8к
  • 15В — 5к
  • 18В – 6,2к
  • 20В – 7к
  • 24В – 8,6к

Для низкого напряжения, например, 3,6В резистор R2 должен иметь бОльшее сопротивление, например, 10к поскольку ток потребления схемы при этом будет меньше.

Простой и точный индикатор заряда-разряда АКБ

Сегодня статья будет с процессом сборки простого индикатора уровня заряда аккумуляторов, но с более высокоточной схемой, которая пригодна для реального использования и может стать отличным дополнением на панели приборов вашего автомобиля.

Индикатор построен на базе микросхемы ELM339, она в свою очередь представляет из себя четыре отдельных компаратора в едином корпусе.

Компаратор имеет два входа и один выход, он просто сравнивает напряжение на входах, исходя из этого на выходе получаем либо логический 0, либо единицу.

Использованный в схеме компаратор можно найти на платах компьютерного блока питания, ориентируйтесь по цифрам 339, буквы могут отличаться в зависимости от производителя.

В качестве индикаторов задействованы 3 миллиметровые светодиоды.

Схема работает очень простым образом, имеем источник опорного напряжения в лице стабилитрона, цепочки из резисторов представляют из себя делители, которые создают на входах компараторов определенное напряжение, назовем их пороговыми.

Компаратор постоянно сравнивает эти напряжения с напряжением, которые образуют делитель на резисторах R5 и R6, этот делитель снижает напряжение тестируемой батареи в три раза, если напряжение на прямом входе компаратора больше чем на инверсном, то на выходе получаем логическую единицу или напряжение питания.

Светодиод светится, если всё наоборот, то на выходе получаем логическую 0 или массу питания, светодиод в данном случае не светится.

Входные делители подобраны в узком диапазоне, поскольку схема предназначена для работы в качестве индикатора заряда 12-вольтовых аккумуляторов.

Маломощный диод 4148 защищает микросхему компаратора от обратной полярности.

Токо-ограничивающие резисторы для светодиодов подбираются с сопротивлением от 1 до 2,2 килом, можно ограничиться всего одним резистором.

Печатная плата довольно компактна, рисовал на скорую руку, но разводка неплохая, кстати её вы можете скачать в конце статьи.

Для проверки этой платы нам нужен лабораторный источник питания на котором нужно выставить напряжение около 13,5 — 14 вольт, имитируя полностью заряженный автомобильный аккумулятор.

Загораются сразу все светодиоды, постепенно снижая напряжение на блоке питания мы можем наблюдать потухание светодиодов при определенных напряжениях.

Горение только красных светодиодов означает, что аккумулятор почти разряжен.

Можно пересчитать входные делители и использовать схему для аккумуляторов с иным напряжением, кстати эту схему можно также применить и в зарядных устройствах.

Плата___ скачать…

Автор; АКА Касьян

Простой универсальный индикатор разряда аккумулятора на микросхеме TL431 | Лучшие самоделки

Все мы знаем, что полная разрядка аккумулятора очень пагубно влияет на него и срок его службы от этого уменьшается. Многие схемы не содержат никакой защиты или просто индикации когда аккумулятор достиг минимального порога разряда и затем мы удивляемся, почему так мало отслужил аккумулятор. Для таких приборов я дополнительно делаю и ставлю простой индикатор заряда аккумулятора, что повышает их срок работы, когда зажигается светодиод то значит пора ставить аккумулятор на зарядку.

Эта схема индикатора заряда является универсальной и напряжение срабатывания может быть изменено в больших приделах от 2,5 В до 36 В, что позволит использовать его как в небольших игрушках, так и для более мощной техники, такие как аккумуляторные шуруповёрты, болгарки и др. , не имеющие какой-либо своей индикации разряда. К тому же индикатор получается достаточно компактным, он содержит в себе всего несколько небольших деталей поэтому даже нет необходимости травить плату, всё можно компактно спаять навесным монтажом.

Простой универсальный индикатор разряда аккумулятора на микросхеме TL431

Схема универсального индикатора разряда аккумулятора:

Простой универсальный индикатор разряда аккумулятора на микросхеме TL431

Немного пояснений по схеме, как видим она очень простая построенная на микросхеме регулируемого стабилизатора TL431 (купить на Алиэкспресс — http://ali.pub/4b78vo), с помощью резистора R2 мы выбираем необходимый порог срабатывания схемы, то есть минимальное напряжение на входе схемы при котором аккумулятор считается разряженным, например, для Li-ion банки это – 3,2В. Выставляем это напряжение на регулируемом блоке питания и подключаем к схеме индикатора, а затем подстроечным резистором который мы впаяли заранее на место резистора R2 (можно поставить переменный резистор на 10 кОм) мы настраивая добиваемся загорания светодиода, затем начинаем изменять напряжение на БП, и проверяем чтобы при выставлении напряжения выше 3,2В светодиод гас, а при меньшем он работал. Резистор R1 в схеме стоит 100 кОм, я поставил 10 кОм.

Затем мультиметром замеряем полученное сопротивление подстроечного резистора, и подбираем близкое этому сопротивлению подходящий постоянный резистор и впаиваем его в схему вместо подстроечного.

Простой универсальный индикатор разряда аккумулятора на микросхеме TL431

Вот изображение готового индикатора разряда аккумулятора:

Простой универсальный индикатор разряда аккумулятора на микросхеме TL431

Сверху я усадил термоусадочную трубку.

Простой универсальный индикатор разряда аккумулятора на микросхеме TL431

Таким образом можно этот простой индикатор разряда аккумулятора можно настраивать под любые аккумуляторы или сборку аккумуляторов на необходимое минимальное напряжение их разряда вплоть до 36В.

NM8021 – Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

NM8021 – Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В – набор для пайки купить в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция, своими руками, DIY

NM8021 – Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В – набор для пайки купить в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция, своими руками, DIY

У нас Вы можете купить Мастер Кит NM8021 – Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В – набор для пайки: цена, фото, DIY, своими руками, технические характеристики и комплектация, отзывы, обзор, инструкция, драйвер, программы, схема

Мастер Кит, NM8021, Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В – набор для пайки, цена, описание, фото, купить, DIY, своими руками, отзывы, обзор, инструкция, доставка, драйвер, программы, схема

https://masterkit.ru/shop/1317561

Индикатор позволяет контролировать состояние аккумуляторной батареи автомобиля и работоспособность реле-регулятора, что предотвратит преждевременный выход из строя аккумулятора и поможет сэкономить ваши деньги. Также с помощью этого тестера можно проверять и другое электрооборудование автомобиля.

Есть в наличии


Как получить:

Стоимость и варианты доставки будут рассчитаны в корзине


Купить оптом

310

+ 16 бонусов на счет
В корзину

в корзине 0 шт.


В избранное

Индикатор позволяет контролировать состояние аккумуляторной батареи автомобиля и работоспособность реле-регулятора, что предотвратит преждевременный выход из строя аккумулятора и поможет сэкономить ваши деньги. Также с помощью этого тестера можно проверять и другое электрооборудование автомобиля.

Технические характеристики
Рабочий диапазон, В2,5…18
Максимальный потребляемый ток, не более мА20
Размер печатной платы, ммРазмер печатной платы
Вес 36


Дополнительная информация

Индикатор состоит из трех простейших пороговых элементов: – VD1, VD2; – VD3, VT1; – VD5, VD6, VT2. Светодиоды VD1, VD4, VD5, являются индикаторами и показывают уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Резисторы R1, R2, R4 ограничивают ток через диоды, а R3, R5 обеспечивают необходимое напряжение смещения на базах транзисторов VТ1 и VТ2.

 

 


Схемы

Схема


Порядок сборки
  • Проверьте комплектность набора согласно перечню элементов; – отформуйте выводы элементов и установите их на плате в соответствии с монтажной схемой; – при установке диодов конденсаторов необходимо соблюдать полярность; – перегрев транзисторов и диодов во время пайки может привести к выходу их из строя; – проверьте правильность монтажа; – присоедините к контактам 1 и 2 платы многожильные изолированные провода длиной 20…30 см (красный и черный соответственно). Правильно собранное устройство в настройке не нуждается. Вместо резисторов R3, R5 номиналом 10 кОм, набор может комплектоваться резисторами номиналом 11 кОм (коричневый, коричневый, оранжевый), что не влияет на работоспособность схемы.

    Порядок работы с тестером:
    1. Подключите устройство к бортовой сети автомобиля, соблюдая полярность – конт.1 печатной платы к положительному проводу электропроводки (красный провод), конт.2 (черный провод) – к корпусу автомобиля.
    2. В соответствии с показаниями индикаторов определите состояние аккумулятора и работоспособность генератора и реле-регулятора автомобиля.

    Дополнительные рекомендации. Устройство желательно поместить в небольшой корпус подходящего размера (для этой цели хорошо подойдет корпус от старого использованного маркера, в котором можно закрепить положительный щуп тестера и установить печатную плату, предусмотрев отверстие для светодиодов и второго вывода, для удобства его можно снабдить зажимом типа «крокодил». Соедините отрицательный вывод тестера с корпусом автомобиля. Включение одного из светодиодов при касании положительным щупом соответствует наличию положительного напряжения в проверяемой электрической цепи.

    Примечание: Следует обратить внимание на то, что, иногда, проверяемые цепи могут иметь внутреннее сопротивление (обмотки реле, лампы, переходные сопротивления в соединениях). В этом случае по яркости свечения светодиодов можно судить как об их величине, так и об исправности элементов оборудования.

Аналогичные устройства

С этим товаром покупают Copyright www.maxx-marketing.net

Сделайте свой индикатор заряда батареи

Обычно в мобильных телефонах уровень заряда батареи отображается в виде точек или полосок. Это позволяет легко определить уровень заряда батареи. Здесь мы представляем схему индикатора уровня заряда батареи, которая позволяет узнать уровень заряда батареи устройства по количеству горящих светодиодов. Всего используется десять светодиодов. Таким образом, если горят три светодиода, это означает, что емкость аккумулятора составляет 30 процентов.

В отличие от мобильных телефонов, где функция индикатора уровня заряда батареи интегрирована с другими функциями, здесь все это делает только одна микросхема компаратора (LM3914).LM3914 использует десять компараторов, которые встроены в сеть делителей напряжения на основе правила деления тока. Таким образом, он делит уровень заряда батареи на десять частей.

Цепь индикатора уровня заряда батареи

Схема получает питание для своей работы от батареи самого устройства. Он использует десять светодиодов, подключенных в 10-точечном режиме. Использование светодиодов разного цвета упрощает распознавание уровня напряжения на основе выполненной калибровки. Красные светодиоды (от LED1 до LED3) указывают на то, что заряд батареи менее 40%.

Оранжевые светодиоды (от LED4 до LED6) показывают емкость аккумулятора от 40 до менее 70 процентов, а зеленые светодиоды (от LED7 до LED10) указывают на емкость аккумулятора от 70 до менее 100 процентов. Яркость светодиодов можно регулировать, изменяя значение предустановки VR2 между контактами 6 и 7.

Цепь индикатора уровня заряда батареи

Диод D1 предотвращает подключение батареи с обратной полярностью. Десятый светодиод светится только тогда, когда аккумулятор полностью заряжен, т. Е. Аккумулятор полностью заряжен.Когда аккумулятор полностью заряжен, транзистор T1 драйвера реле активирует реле RL1. Это останавливает зарядку аккумулятора через нормально разомкнутые (замыкающие) контакты реле RL1.

Для калибровки подключите переменный регулируемый источник питания 15 В и сначала установите его на 3 В. Медленно регулируйте VR1, пока не загорится LED1. Теперь увеличьте входное напряжение до 15 В с шагом 1.

2 В, пока не загорится соответствующий светодиод (от LED2 до LED10).

Теперь схема готова показать любое значение напряжения батареи относительно максимального напряжения.Поскольку количество светодиодов равно десяти, мы можем легко рассмотреть один светодиод на 10% максимального напряжения.

Строительство

Подключите напряжение от любой проверяемой батареи к входным датчикам цепи. По количеству горящих светодиодов можно легко узнать состояние батареи. Допустим, горят пять светодиодов. В этом случае емкость аккумулятора составляет от 50 до 59 процентов от максимального значения.

Соберите схему на печатной плате общего назначения. Откалибруйте его и положите в коробку.


Заинтересованы? ознакомьтесь с другими проектами электроники.

Индикатор разряда батареи Lipoly


Батареи Lipoly являются отличным источником питания для наших AEG, они обладают высокой емкостью по току и доступны в различных формах и размерах, которые подходят практически к любому AEG. Но у них есть обратная сторона, они склонны к выходу из строя при чрезмерной разрядке. Их номинальное напряжение 3.7 В (4,2 В при полной зарядке), но не должно быть ниже критического напряжения 2,7 В. Новая разработка в электронике AEG защищает аккумулятор от слишком низкого заряда за счет отключения питания или звукового предупреждения, указывающего на низкое напряжение аккумулятора. Если копить на SW-COMP «Пантера» или «Гепард», то вот дешевый и простой в изготовлении липолибденовый индикатор на 11,1 В.


Конструкция “мертвой” схемы упрощает установку (синие резисторы = допуск 1%):
Щелкните изображение, чтобы открыть его в полном размере.Светодиод

был установлен непосредственно на схему, но позже решил подключить их, как показано на других фотографиях.
Щелкните изображение, чтобы открыть его в полном размере.

Цепь подключена параллельно входу переключателя Mosfet. Здесь он установлен внутри щеки SCAR:

В случае отсутствия переключателя MOSFET, его можно нажать на разъем пистолета (не на батарее).

Светодиод загорается при напряжении ниже 9В:
Щелкните изображение, чтобы открыть его в полном размере.

Проект состоит из регулируемого шунтирующего регулятора TL431, 3 резисторов (точность должен быть 1%) и 2 сверхярких светодиодов (для обеспечения видимости в дневное время). Все эти детали можно купить в Alexan (P50) или в любом магазине электроники.
Светодиоды загораются, когда напряжение опускается ниже 9 В, поскольку это простая схема, она загорается даже при временном падении напряжения, например, при стрельбе из пистолета, в моем тестировании светодиоды не горят при полностью заряженном аккумулятор даже на полном авто.Когда светодиоды начинают гореть во время стрельбы, это должно быть предупреждением о том, что ваши батареи близки к разряду, и когда они станут постоянно гореть, вы должны немедленно отсоединить батареи и зарядить их. Наконец, когда пистолет не используется, отсоедините аккумулятор, так как цепь будет включена (я думаю, что потребление тока очень минимальное, но по-прежнему рекомендуется отключать аккумулятор, когда пистолет не используется).
Схема, приведенная выше, предназначена для липкого соединения 11,1 В, если вы используете 7,4 В, измените R3 на 3.3 кОм, как указано в таблице. Если вы хотите получить показания выше 9 В, соответственно измените R3, возможно, на немного меньшее значение.




Загрузки

Индикатор разряда батареи Lipoly – Ссылка


Точный измеритель ЖХ

Создайте свой собственный Точный измеритель ЖХ (измеритель индуктивности емкости) и начните делать свои собственные катушки и индукторы.Этот LC-метр позволяет измерять невероятно малые индуктивности, что делает его идеальным инструментом для изготовления всех типов ВЧ-катушек и индукторов. LC Meter может измерять индуктивность от 10 нГн до 1000 нГн, 1 мкГн – 1000 мкГн, 1 мГн – 100 мГн и емкости от 0,1 пФ до 900 нФ. Схема включает автоматический выбор диапазона, а также переключатель сброса и обеспечивает очень точные и стабильные показания.

PIC Вольт-амперметр

Вольт-амперметр измеряет напряжение 0-70 В или 0-500 В с разрешением 100 мВ и потребляемый ток 0-10 А или более с разрешением 10 мА.Счетчик является идеальным дополнением к любым источникам питания, зарядным устройствам и другим электронным проектам, в которых необходимо контролировать напряжение и ток. В измерителе используется микроконтроллер PIC16F876A с ЖК-дисплеем с подсветкой 16×2.


Измеритель / счетчик частоты 60 МГц

Измеритель / счетчик частоты измеряет частоту от 10 Гц до 60 МГц с разрешением 10 Гц. Это очень полезное стендовое испытательное оборудование для тестирования и определения частоты различных устройств с неизвестной частотой, таких как генераторы, радиоприемники, передатчики, функциональные генераторы, кристаллы и т. Д.

1 Гц – 2 МГц XR2206 Функциональный генератор

1 Гц – 2 МГц Функциональный генератор XR2206 выдает высококачественные синусоидальные, квадратные и треугольные сигналы с высокой стабильностью и точностью. Формы выходных сигналов могут модулироваться как по амплитуде, так и по частоте. Выход 1 Гц – 2 МГц Функциональный генератор XR2206 может быть подключен непосредственно к счетчику 60 МГц для настройки точной выходной частоты.


BA1404 HI-FI стерео FM-передатчик

Будьте в прямом эфире со своей собственной радиостанцией! BA1404 HI-FI стерео FM-передатчик передает высококачественный стереосигнал в FM-диапазоне 88–108 МГц.Его можно подключить к любому типу стереофонического аудиоисточника, например iPod, компьютеру, ноутбуку, проигрывателю компакт-дисков, Walkman, телевизору, спутниковому ресиверу, магнитофонной кассете или другой стереосистеме для передачи стереозвука с превосходной четкостью по всему дому, офису, двору или палаточный лагерь.

USB IO Board

USB IO Board – это крошечная впечатляющая маленькая плата разработки / замена параллельного порта с микроконтроллером PIC18F2455 / PIC18F2550. Плата USB IO совместима с компьютерами Windows / Mac OSX / Linux. При подключении к плате ввода-вывода Windows будет отображаться как COM-порт RS232. Вы можете управлять 16 отдельными выводами ввода / вывода микроконтроллера, отправляя простые последовательные команды. Плата USB IO получает питание от порта USB и может обеспечить до 500 мА для электронных проектов. Плата USB IO совместима с макетной платой.


ESR Meter / Capacitance / Inductance / Transistor Tester Kit

ESR Meter Kit – удивительный мультиметр, который измеряет значения ESR, емкость (100 пФ – 20000 мкФ), индуктивность, сопротивление (0.1 Ом – 20 МОм), проверяет множество различных типов транзисторов, таких как NPN, PNP, полевые транзисторы, полевые МОП-транзисторы, тиристоры, тиристоры, симисторы и многие типы диодов. Он также анализирует такие характеристики транзистора, как напряжение и коэффициент усиления. Это незаменимый инструмент для поиска и устранения неисправностей и ремонта электронного оборудования путем определения производительности и исправности электролитических конденсаторов. В отличие от других измерителей ESR, которые измеряют только значение ESR, этот измеритель одновременно измеряет значение ESR конденсатора, а также его емкость.

Комплект усилителя для наушников для аудиофилов

Комплект усилителя для наушников для аудиофилов включает в себя высококачественные компоненты аудиосистемы, такие как операционный усилитель Burr Brown OPA2134, потенциометр регулировки громкости ALPS, разветвитель шины Ti TLE2426, фильтрующие конденсаторы FM Panasonic со сверхнизким ESR 220 мкФ / 25 В, Высококачественные входные и развязывающие конденсаторы WIMA и резисторы Vishay Dale. Разъем для микросхем 8-DIP позволяет заменять OPA2134 на многие другие микросхемы двойных операционных усилителей, такие как OPA2132, OPA2227, OPA2228, двойной OPA132, OPA627 и т. Д.Усилитель для наушников достаточно мал, чтобы поместиться в жестяной коробке Altoids, и благодаря низкому энергопотреблению может питаться от одной батареи на 9 В.


Комплект прототипа Arduino

Прототип Arduino – это впечатляющая плата для разработки, полностью совместимая с Arduino Pro. Он совместим с макетной платой, поэтому его можно подключить к макетной плате для быстрого прототипирования, и на обеих сторонах печатной платы имеются выводы питания VCC и GND.Он небольшой, энергоэффективный, но настраиваемый с помощью встроенной перфорированной платы 2 x 7, которую можно использовать для подключения различных датчиков и разъемов. Arduino Prototype использует все стандартные компоненты со сквозными отверстиями для легкой конструкции, два из которых скрыты под разъемом IC. Плата оснащена 28-контактным разъемом DIP IC, заменяемым пользователем микроконтроллером ATmega328 с загрузчиком Arduino, кварцевым резонатором 16 МГц и переключателем сброса. Он имеет 14 цифровых входов / выходов (0-13), из которых 6 могут использоваться как выходы ШИМ и 6 аналоговых входов (A0-A5).Эскизы Arduino загружаются через любой USB-последовательный адаптер, подключенный к 6-контактному гнезду ICSP. Плата питается напряжением 2-5 В и может питаться от аккумулятора, такого как литий-ионный элемент, два элемента AA, внешний источник питания или адаптер питания USB.

4-канальный беспроводной радиочастотный пульт дистанционного управления, 433 МГц, 200 м

Возможность беспроводного управления различными приборами внутри или снаружи вашего дома является огромным удобством и может сделать вашу жизнь намного проще и веселее. Радиочастотный пульт дистанционного управления обеспечивает дальность действия до 200 м / 650 футов и может найти множество применений для управления различными устройствами, и он работает даже через стены. Вы можете управлять освещением, вентиляторами, системой переменного тока, компьютером, принтером, усилителем, роботами, гаражными воротами, системами безопасности, занавесками с электроприводом, моторизованными оконными жалюзи, дверными замками, разбрызгивателями, моторизованными проекционными экранами и всем остальным, о чем вы можете подумать.

555 Индикатор разряда батарей 12 В

В этом уроке мы создаем проект индикатора разряда батареи 555 для батарей 12 В.Это очень простая схема индикатора низкого напряжения для батарей 12 В с использованием микросхемы таймера 555. Эта схема активирует светодиод для индикации падения уровня напряжения ниже заданного уровня вашей батареи. Его можно использовать со всеми аккумуляторными батареями на 12 вольт. Когда аккумуляторы чрезмерно разряжены, емкость и срок службы перезаряжаемых аккумуляторов сокращаются, а эти аккумуляторы довольно дороги, поэтому эта проблема может вам дорого обойтись.

Все эти проблемы могут быть решены с помощью этой схемы, которая укажет на чрезмерную разрядку любой 12-вольтовой батареи.

Компоненты оборудования

S.no Компонент Значение Количество
1 Аккумулятор 12 В 1
2 IC NE555 1
3 Резистор 24 кОм, 8,2 кОм, 220 Ом 1, 1, 1, 1, 1, 1
4 Конденсатор 10 нФ 1
5 Стабилитрон 5.6V 1
6 LED 1
7 Переменный резистор 10 кОм 1
Принципиальная схема

Рабочее объяснение

Микросхема 555 работает в режиме компаратора. Переменный резистор 10 кОм используется для установки уровня напряжения, при котором вы хотите активировать светодиод. Комбинация резистора и конденсатора устанавливает частоту микросхемы таймера 555.Стабилитрон используется на выводе управляющего напряжения (вывод 5) ИС для регулирования напряжения. Когда уровень заряда аккумулятора 12 В станет ниже установленного значения, загорится светодиод.

Перед использованием этой схемы вам необходимо сначала внести некоторые настройки.

  • Возьмите блок питания и установите его напряжение 12 В.
  • Подключите его к цепи вместо аккумулятора 12 В.
  • Слегка отрегулируйте переменный резистор 10 кОм, пока не загорится светодиод.
  • Теперь ваша схема готова.Подключите аккумулятор 12 В к цепи и начните мониторинг.

Приложения и способы использования

  • Системы ИБП
  • Фонари 12 В
  • Лампы
  • Электронные устройства с батареей 12 В

Измеритель заряда батареи постоянного тока Цифровой индикатор емкости напряжения батареи Тестер монитора процента 8-63 В постоянного тока Считыватель батареи 12 В 24 В 36 В 48 В ЖК-индикатор свинцово-кислотной батареи Количество электроэнергии Детектор для автомобиля

DC Battery Meter Droking Digital Battery Voltage Capacity Percent Monitor Tester 8-63 В постоянного тока Считыватель батареи 12 В 24 В 36 В 48 В ЖК-индикатор свинцово-кислотной батареи Электрический детектор количества для автомобиля Считыватель батареи 63V 12V 24V 36V 48V ЖК-индикатор свинцово-кислотной батареи Электрический детектор количества для автомобиля Автомобиль: DIY & Tools.Бесплатная доставка и возврат всех подходящих заказов. Магазин DC Battery Meter, Droking Digital Battery Voltage Capacity Percent Monitor Tester DC 8-63V Считыватель батареи 12V 24V 36V 48V ЖК-индикатор свинцово-кислотной батареи Электрический детектор количества для автомобиля .. РАБОЧЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ — DC 8-63V, можно отрегулировать до 12 В, 24 В, 36 В, 48 В в зависимости от напряжения батареи.

。 ПОДХОДЯЩИЙ ТИП АККУМУЛЯТОРА — кислотно-свинцовый аккумулятор 12 В, 24 В, 36 В, 48 В; Литиевая батарея серии 3 ~ 15; Литий-железо-фосфатный аккумулятор серии 3 ~ 18. 。 ПРИМЕНЕНИЕ — переносное мобильное оборудование, мотоцикл, электронный мобильный телефон, балансир, машина для уборки, измерительное оборудование и т. Д.。 ДИСПЛЕЙ — четкий и яркий ЖК-дисплей отображает значок уровня заряда батареи, напряжение и процент заряда батареи (переключается клавишей). 。 ПРИМЕЧАНИЕ — 1). Без задней крышки. 2). Установленные характеристики батареи должны соответствовать применяемой батарее, в противном случае счетчик будет отображать 0 или 100%. 。 Параметр: Рабочее напряжение: 8-63 В постоянного тока。 Рабочий ток: 3 А в нормальном режиме, 5 А макс.。 Потребляемая мощность во время работы: 8 мА в нормальном режиме, 0 мА макс. : +/-%。 Точность измерения емкости: +/-%。 Ток подсветки на 5 мА。 Рабочая температура окружающей среды: 0 ~ 40。 Размер:.3 * 0,06 * 0,66 дюйма。。 Применимые типы батарей: Свинцово-кислотная батарея: В, 4 В, 36 В, 48 В。 Литиевая батарея: 3 ~ 5 последовательно。 Литий-железо-фосфатная батарея: 3 ~ последовательно。 Примечание: программные входы 3,5 V для литий-железо-фосфатной батареи.。 Характеристика продукта: в измерителе: этот измеритель емкости напряжения будет проверять напряжение и емкость, просто нажмите кнопку, вы можете быстро переключить показания напряжения и емкости. Четкий ЖК-дисплей: сверхширокий угол обзора , напряжение и емкость будут видны под любым углом. Легко переключаемые функции: спроектированы с функцией ожидания и функцией ожидания, легко переключаются с помощью клавиши.。 Приложения: широко используются во всех видах измерительных приборов, мобильного и портативного оборудования, мобильной энергии, медицинского оборудования, электрических велосипедов, балансирных автомобилей, тач и т. Д.。 В комплект входит: измеритель заряда батареи постоянного тока。。。。






Вызов всех неразлучников!

День святого Валентина не за горами. В этом году все по-другому, но мы надеемся сделать его особым событием для каждого из вас. Смотрите наши меню ниже.

DINE-IN: Мы будем открыты на воскресный бранч с 9:00 до 13:30 с особыми функциями бранча V-Day и закрыться с 14:00 до 15:30, чтобы перейти на специальное меню ужина. Повторное открытие в 15:30 для рассадки призов по фиксированному меню, это будет повод запомнить! Убедитесь, что вы бронируете заранее – все столы будут зарезервированы с ограниченной гибкостью для посетителей. 785-312-9057

ПЕРЕНОС: Если вы предпочитаете ужинать дома в День святого Валентина, воспользуйтесь нашими специальными вариантами проведения накануне.Звоните до 16:00 и забирайте в субботу. В воскресенье вечером вынос выноса не будет.

Меню ужина с фиксированным призом на День святого Валентина

Меню на вынос перед Дня святого Валентина

Лучшее соотношение цены и качества Индикатор батареи 4s – Отличные предложения на индикаторе батареи 4s от глобальных продавцов индикаторов батареи 4s

Отличные новости !!! Индикатор заряда 4s вы попали в нужное место.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот индикатор заряда батареи из четырех лучших в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть индикатор заряда батареи 4s на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в индикаторе батареи 4s и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress – отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово – просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны – и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 4s battery indicator по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

12V индикатор уровня заряда батареи

Мы хотели бы предложить схему, которая, как мы думаем, будет особенно оценена теми, кто занимается созданием электронных аксессуаров для мотоциклов и автомобилей своими руками. Конкретная схема представляет собой индикатор напряжения, который отображает состояние аккумулятора, подключенного к его положительной клемме.Поскольку большинство автомобилей не оснащены таким аксессуаром, он может оказаться весьма полезным. Индикатор уровня заряда 12 В состоит из одной интегральной схемы LM3914 (см. IC1) и 10 светодиодов, подключенных к выходам микросхемы.


Схема

LM3914 – это монолитная интегральная схема, которая определяет аналоговые уровни напряжения и управляет 10 светодиодами, обеспечивая линейный аналоговый дисплей. Она содержит свою собственную регулируемую ссылку и точный 10-ступенчатый делитель напряжения.

Электронная схема индикатора уровня заряда батареи 12 В

В предлагаемой схеме значения резисторов рассчитаны таким образом, чтобы гарантировать, что последний светодиод (LD10) загорится, когда напряжение достигнет примерно 14. 5 вольт. LD1 выключится, когда напряжение батареи упадет ниже 10 вольт. В принципе, для каждого светодиодного диода, который будет выключен, будет снижение напряжения на 0,5 В (на практике всего 0,45 В).

Если вы хотите изменить значения эталонного минимума и максимума, вы можете просто воздействовать на значения R6 и R4. Уменьшение значения R6 приведет к уменьшению значения минимума. Напротив, увеличение значения R4 приведет к увеличению максимума.

Схема изначально была разработана для работы в режиме гистограммы.Однако LM3914 также поддерживает точечный режим. Чтобы работать в точечном режиме, просто оставьте контакт выбора режима (контакт 9) разомкнутым. Преимущество работы в точечном режиме заключается в более низком потреблении тока. Это связано с тем, что каждый светодиод потребляет около 15 мА, а при работе в точечном режиме будет включен только один светодиод при любом возможном значении напряжения.


Перечень комплектующих

IC1 = LM3914

D1 = 1N4007 или эквивалент

LD1-LD10 = светодиод

R1 = 22K, 1/4 Вт

R2 = 3K9, 1/4 Вт

R3 = 1K, 1/4 Вт

R4 = 680 Ом, 1/4 Вт

R5 = 18K, 1/4 Вт

R6 = 1K8, 1/4 Вт

C1, C2 = 10 мкФ / 63 В

Сделайте индикатор уровня заряда батареи с помощью микросхемы LM339 (часть 7/9)

Эта эра – эра портативных устройств.Подобно тому, как смартфоны и планшеты – это маленькие компьютеры, которые можно брать с собой куда угодно, все больше и больше гаджетов, которые можно брать с собой куда угодно, – это новое повальное увлечение. Эти легкие и портативные устройства разрабатываются в области электронных приложений. Все такие устройства работают от батарей. Батареи – это спасательный круг для всех подобных устройств. Однако использование батареек требует определенных мер предосторожности. Наиболее частая проблема при использовании аккумуляторов – это их перезаряд и разряд. Кроме того, важно отслеживать уровень заряда батарей, подключенных к устройству, чтобы его можно было своевременно зарядить до того, как он разрядится до уровня, при котором устройство перестанет работать. Для этой же цели устройства, работающие от аккумуляторов, должны иметь индикатор заряда аккумулятора.

Во-вторых, некоторые батареи имеют высокий предел допуска к перезарядке, а некоторые могут взорваться после определенного предела зарядки. Вот почему важно отключить аккумулятор от зарядки, когда он достигнет максимального предела. Индикатор уровня заряда аккумулятора дает визуальную индикацию состояния аккумулятора и позволяет отключить его перед перезарядкой. Кроме того, индикатор уровня заряда батареи побуждает пользователя зарядить батарею до того, как она разрядится.

В зависимости от состояния аккумулятора есть два способа указать уровень заряда: один – это метод состояния заряда (SOC), а другой – метод смерти от разряда (DOD). SOC – это мера накопленного заряда в батарее, а DOD – это мера степени разряда батареи по отношению к общей емкости батареи.

В этом проекте индикатор уровня заряда батареи разработан с использованием метода состояния заряда. Метод SOC более удобен в использовании и прост в разработке.SOC батареи можно определить по уровню напряжения на клеммах батареи или путем измерения выходного тока батареи. В этом проекте SOC батареи определяется путем измерения уровня напряжения на клеммах батареи. Следовательно, для определения уровня напряжения батареи требуется интегральная схема, которая может точно определять напряжение на выводах батареи.

В этом проекте используется свинцово-кислотная батарея 12 В. при номинальном напряжении 12 В этот аккумулятор имеет максимальное напряжение зарядки 13.5 В и напряжение конца разряда 10,5 В. Напряжение конца разряда – это напряжение, ниже которого любое устройство, подключенное к батарее, перестанет работать. Для определения уровня напряжения на клеммах аккумуляторной батареи используется LM339 IC.

LM339 – это четырехканальный компаратор с одним питанием, который имеет четыре канала для определения величины аналогового напряжения и индикации уровня напряжения путем включения до 4 светодиодов. Таким образом, микросхема предназначена для обозначения четырех уровней напряжения соответствующих к общему источнику опорного напряжения.Для индикации напряжения к ИС могут быть подключены светодиоды. Каждый светодиод потребляет ток в диапазоне от 5 мА до 6 мА. Практически видно, что светодиоды отображают уровень напряжения от 10,45В до 13,5В.

Необходимые компоненты

Рис.1: Список компонентов, необходимых для индикатора уровня заряда батареи на базе микросхемы LM339

Схема соединений –

Для разработки этого индикатора уровня заряда батареи важно понимать схему выводов и конфигурацию выводов микросхемы LM339.Это микросхема компаратора, специально разработанная для измерения низкого уровня. Внутри LM339 состоит из четырех OPAM, которые действуют как компараторы и определяют уровень напряжения. Эта ИС имеет низкое напряжение смещения (+/- 2 мВ) и низкий ток смещения (обычно 25 нА). Напряжение питания LM339 может изменяться от 3 В до 36 В, а раздельное питание может варьироваться от +/- 1,5 В до +/- 18 В. Входное синфазное напряжение составляет от -0,3 В до Vcc. Входное синфазное напряжение является допустимым диапазоном входного напряжения для работы LM339.

В идеале нулевое напряжение на выходе OPAM должно быть нулевым. Но из-за несоответствия входного транзистора OPAM OPAM дает нулевой выходной сигнал при ненулевых входных значениях. Итак, требуется входное напряжение смещения. Это напряжение является необходимым напряжением на обоих входных клеммах OPAM, чтобы сделать выходное напряжение равным нулю.

Ток смещения или входной ток смещения – это ток утечки, который протекает на входной клемме OPAM и выходит из нее. Диапазон входного тока смещения от наноампер до пикоампер.Итак, MOSFET OPAM имеет входной ток смещения в пикоамперах, а BJT OPAM имеет входной ток смещения в наноамперах.

При использовании LM339 для проектирования схемы требуется меньшее количество компонентов. Микросхема имеет низкий ток смещения и напряжение смещения, что предотвращает падение входного синфазного напряжения ниже -0,3 В.

ИС имеет следующую схему контактов и внутреннюю схему, как показано на рисунке ниже –

Фиг.2: Внутренняя схема LM-339 (источник – LM339 в техническом описании полупроводников)

LM339 представляет собой 14-контактную ИС с выводами, имеющими следующие функции –

Рис. 3: Таблица конфигурации выводов LM339 IC

Прежде всего, аккумулятор должен быть подключен к микросхеме. На входе подключена батарея на 12 В, и LM339 IC может определять уровень напряжения батареи и указывать его выходными светодиодами. Конденсатор C1 используется для удаления нежелательных скачков напряжения и шума из входного сигнала, которые могут вызвать повреждение ИС (как показано на принципиальной схеме).

Для регулирования напряжения используется стабилитрон. Стабилитрон D1 (6,2 В) будет обеспечивать постоянное и регулируемое напряжение 6,2 В на неинвертирующем выводе компараторов. Сопротивление R1 ограничит прохождение тока к стабилитрону, поскольку ток, превышающий номинальное значение стабилитрона, может повредить его. Максимальный номинальный ток стабилитрона можно рассчитать как –

.

Iz = Pz (мощность стабилитрона) / Vz (напряжение стабилитрона)

Внешне неинвертирующий вывод каждого компаратора установлен на фиксированный уровень напряжения, но на разные значения.Это делается с помощью стабилитрона и цепочки сопротивлений, образующих сеть делителя напряжения. Инвертирующий вывод всех компараторов имеет одинаковый потенциал и продолжает изменяться в соответствии с входным напряжением. Диод D2 подключен к отрицательному выводу питания (вывод 12) микросхемы IC на землю. Поскольку эта ИС не может работать при напряжении ниже -0,3 В, этот диод обеспечивает падение примерно 0,7 В и поднимает напряжение заземления до 0,7 В. Следовательно, он предотвращает падение микросхемы ниже -0,3 В. Этот диод также блокирует слабый шумовой сигнал, который может исходить от земли, и защищает микросхему компаратора.

Для визуальной индикации уровня напряжения на клеммах АКБ используются светодиоды на выходных контактах отсеков. Четыре выхода соответствуют четырем компараторам. На каждом выходе используется светодиод с последовательным сопротивлением, которое ограничивает прохождение тока через светодиод, так как большой ток может повредить светодиод. Эти светодиоды будут визуально отображать уровень напряжения батареи. В этом эксперименте максимальный ток, потребляемый каждым светодиодом, составляет от 5 до 6 мА.Ток можно варьировать, меняя номинал резистора от R9 до R12

.

Как работает схема –

Принцип действия этой схемы основан на компараторе. Компаратор сравнивает два входных сигнала и выдает на выходе, какой из них больше. Если инвертирующий вывод OPAM выше, чем неинвертирующий, то выход низкий, в противном случае он высокий. Эту концепцию компаратора можно использовать для определения желаемого уровня напряжения. Когда к стабилитрону подключена батарея 12 В, стабилитрон будет обеспечивать постоянное напряжение 6.2В. Падение напряжения между резистором R2 и резистором R6 также является постоянным. Это сопротивление будет обеспечивать фиксированное напряжение на неинвертирующем выводе компаратора. Падение на каждом сопротивлении можно рассчитать следующим образом –

.

Напряжение стабилитрона, Vz = 6,2 В

Поскольку резистор действует как сеть делителя напряжения (как показано на рисунке ниже), напряжение на неинвертирующем выводе можно рассчитать путем анализа схемы.

Фиг.4: Принципиальная схема сети делителя напряжения на выводах компаратора

Напряжение на неинвертирующем выводе можно рассчитать следующим образом –

Напряжение на выводе 7, V7 = (Vz. Req) / (R2 + Req)

V7 = (6,2 * 13000) / (5000 + 13000)

V7 = 4,47 В

Аналогично, напряжение на выводах 5,9 и 11 можно рассчитать следующим образом –

V5 = (Vz.Req) / (R2 + R3 + Req)

V5 = (6,2 * 12000) / (6000 + 12000)

V5 = 4.12В

V11 = (Vz.Req) / (R2 + R3 + R4 + Req)

V11 = (6,2 * 11000) / (7000 + 11000)

V11 = 3,78 В

V9 = (Vz.Req) / (R2 + R3 + R4 + R5 + Req)

V9 = (6,2 * 10000) / (8000 + 10000)

V9 = 3,4 В

Напряжение на инвертирующем контакте (4-й, 6-й, 8-й и 10-й контакты) всех компараторов одинаково и будет меняться в зависимости от изменения напряжения батареи (как показано на рисунке ниже). Резисторы R7 и R8 образуют цепь резисторного делителя, которая всегда подает 1/3 напряжения батареи на инвертирующий вывод компаратора.Когда инвертирующий вход компаратора находится под высоким напряжением, чем неинвертирующий вывод, тогда выходное напряжение компаратора низкое, в противном случае оно высокое. Это делает катод выходного светодиода низким напряжением, а анод светодиода уже находится на плюсе батареи. При этом загорится светодиод, который укажет уровень напряжения батареи. В других случаях светодиод будет выключен.

Рис. 5: Схема соединений контактов LM339 для индикатора батареи

Тестирование цепи

Имеется четыре уровня напряжения, для которых светодиоды должны показывать напряжение аккумулятора, равное 10.5 В, 11,5 В, 12,5 В и 13,5 В. Схема может быть протестирована путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра и сравнения желаемой работы светодиодов с фактической работой светодиодов.

Когда напряжение аккумулятора составляет 10,5 В, напряжение на неинвертирующем выводе не изменяется в соответствии с напряжением аккумулятора, поэтому напряжение на неинвертирующем выводе рассчитывается следующим образом –

Рис. 6: Таблица, в которой перечислены напряжения на неинвертирующем выводе компаратора при напряжении батареи 10.5В

Напряжение на всех инвертирующих выводах (4-й, 6-й, 8-й, 10-й) четырех компараторов одинаково и может быть рассчитано следующим образом –

Напряжение на инвертирующем выводе, Винверт = 1/3 * напряжение батареи

Напряжение на инвертирующем выводе, Винверт = 1/3 * 10,5

Напряжение на инвертирующем выводе, Винверт = 3,5В

О сравнении напряжения на неинвертирующем выводе и инвертирующем выводе четырех компараторов –

Рис. 7: Таблица сравнения напряжений на неинвертирующем выводе и инвертирующем выводе четырех компараторов

Путем сравнения напряжений на неинвертирующем и инвертирующем выводах можно определить, что только напряжение на неинвертирующем 9-м выводе меньше напряжения на инвертирующем входном выводе 8.Таким образом, компаратор 1 выдаст низкое значение и загорится светодиод D6.

Аналогичным образом можно рассчитать значения для других напряжений батареи: 11,5 В, 12,5 В и 13,5 В. Можно заметить, что при 11,5 В второй компаратор выдаст низкое значение и загорится светодиод D5, при 12,5 В загорится светодиод D4, а при 13,5 В загорится светодиод D3. Таким образом, при напряжении 13,5 В все светодиоды будут гореть, и это будет означать, что аккумулятор полностью заряжен.

Фиг.8: Прототип индикатора заряда батареи LM-339, созданный на макете

Практически для разных напряжений на клеммах АКБ были взяты следующие наблюдения –

1. Когда напряжение батареи составляет 10,45 В, загорается светодиод D6, и батарея находится на конце напряжения разряда.

Рис. 9: Таблица, в которой перечислены напряжения на инвертирующем и неинвертирующем выводах компаратора при напряжении батареи 10.45 В

2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *