Схема подключения мотора от стиральной машины
Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.
Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:
Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
Конденсатор для электромотора
Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:
С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2
где Pn [Вт] — номинальная мощность двигателя, U [В] — напряжение питания.
Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.
Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.
Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% — это в теории.
Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.
Pn [Вт] 90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ] 4 5 6 8 12 16 20 30
Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут
Подключение мотора от СМА
Этот двигатель содержит две независимые обмотки:
для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.
для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.
Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:
- Сине-черным 85 Ом
- Сине-зеленый 85 Ом
- Черно-зеленый 80 Ом
- Бело-синий 15 Ом
- Белый-красный 30 Ом
Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.
- ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
- OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
- SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.
Подключение электродвигателя от новой стиралки
Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.
В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.
Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.
Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.
Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).
2shemi.ru
Подключение двигателя стиральной машинки, реверс, регулятор оборотов
В стиральных машинах чаще всего из строя выходит автоматика, на втором месте подшипники и резинотехнические изделия. Двигатель – самый надежный узел, его используются при изготовлении различных домашних станков. Но для этого надо уметь изменять направление вращения и регулировать скорость.Что требуется
- Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
- Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
- Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
- Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
- Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
- Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.
Подключение двигателя
Внимательно осмотрите клеммники снятого двигателя. На нем есть шесть выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.
Тахометр нам не нужен, его не трогаем, надо подключить только двигатель.
Все однофазные двигатели такого типа подключаются одинаково. Выход обмотки статора надо присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет разницы, какая именно обмотка будет первой, а какая второй.
Определите выходы обмоток на разъеме. Пользоваться надо тестером, один контакт постоянно держите на клемме, а второй по очереди прикладывайте к остальным. Если прибор показал короткое замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке.
В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и второй сверху контакты, а ко второй клемма над нижним и третья сверху. Соответственно, нам надо перемычкой соединить второй и третий верхние контакты. Сделайте перемычку и выполните соединение. Для гарантии опять прозвоните, теперь у вас короткое должно показывать между двумя оставшимися клеммами.
К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет вращаться.
Подключение реверса
Как выше упоминалось, для изменения направления вращения необходимо поменять местами подключения одной из обмоток между собой.
И двигатель начнется вращаться в другую сторону. Проверьте правильность соединения, поменяйте местами провода на клеммнике согласно описанной схеме, включите напряжение. Направление вращения двигателя должно измениться на противоположное.
Контакт, на который подавалась фаза, надо соединить со входом второй обмотки. Напряжение попадает на освободившуюся клемму, положение ноля не меняется. Изменение порядка подключения можно делать щелчками тумблера.
Переверните тумблер вверх ногами, на днище есть обозначения каждого выхода и схема их соединения в левом и правом положении переключателя.
Для облегчения понимания нарисуйте элементарную схему соединения: две обмотки и два контакта переключателя. Средние контакты по очереди присоединяются/отсоединяются к двум боковым. Подключение элементарное.
Одну обмотку соедините с крайним нижним контактом и свяжите ее перемычкой с крайним верхним. Вторую обмотку подключите к средней клемме, пусть таким образом в нашем примере будет присоединена обмотка статора.
Теперь сталось подключить ротор. Один контакт тумблера должен подключаться к выходу обмотки ротора, а второй напрямую к нулевому проводу питания.
Если все понятно, то приступайте к соединению. Сделайте по диагоналям перемычки между крайними клеммами. Один средний вывод тумблера подключается к нулю, а второй ко второй обмотке.
Присоедините все провода и еще раз проверьте правильность схемы. Средние контакты: один к нулю питания, другой к обмотке статора. Второй конец этой обмотки подключается сразу к фазе питания (коричневый провод).
Контакты по диагоналям должны иметь перемычки, провода от них идут на вторую обмотку (ротора). Перед включением обязательно проверьте тестером изменения короткого замыкания при переключении тумблера.
Тщательно заизолируйте контакты, проверьте функциональность двигателя. При переключении направление вращения должно меняться. Категорически запрещается менять направление движения до полной остановки ротора.
Регулятора оборотов, моя доработка
Если вы покупали недорогую китайскую продукцию, то надо обязательно сделать ревизию устройства. Достаньте из корпуса начинку и обратите внимание на симистор. В лучшем случае на нем очень маленький радиатор, не могущий эффективно отводить тепло. В худшем случае вообще ничего нет.
На новом радиаторе нарежьте резьбу М3, отрегулируйте его длину по размерам корпуса. Намажьте поверхность симистора термопастой и закрепите подготовленный радиатор. Соберите регулятор.
Подключите регулятора
Осмотрите устройство. Сзади на корпусе есть планка с разъемами и штекер с клеммами. Каждый контакт подписан.
Найдите на входе ноль, фазу и землю (если у вас в доме есть заземление). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь следует найти выход ноля и фазы с регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого выходного провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый – земля, два синих – на датчик тахометра, красный – фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемые, но для этого надо менять положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый. Определяется соединение прозванием выводов тестером.
Подключите синие провода к таходатчику на клеммнике двигателя. На примере к средней клемме тумблера присоединен ноль (зеленый), а к свободному контакту обмотки фаза (коричневый). Желтые провода на клеммнике присоединены к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.
На корпусе устройства есть специальное отверстие для регулировки режимов вращения переменным резистором. С его помощью меняется шаг изменения оборотов, вращение ротора будет начинаться не рывком, а почти с нуля. Выставьте нужные режимы.
Заключение
Любые электромонтажные работы следует делать в строгом соответствии с ПУЭ. Если вы не можете расшифровать эти три буквы без помощи интернета, то не стоит рисковать своим здоровьем.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Подключение двигателя от стиральной машины к 220: простая схема
Схема подключения двигателя от стиральной машины к 220 V: подробное описание самой простой схемы.
Когда стиральная машина приходит в негодность, чаще всего по причине поломки барабана, то обычно её отправляют на свалку. Но в стиральной машине остаётся ещё полностью рабочий электродвигатель, который можно использовать для изготовления самодельных станков и приспособлений.
Далее мы рассмотрим, как подключить двигатель от современной стиральной машины к сети 220 V.
На стиральные машины автоматы, устанавливаются коллекторные двигателя, колодка подключения такого электродвигателя имеет 6 контактов (бывают 4 контакта).
Вот так выглядит колодка подключения. Первые два белых провода идут от датчика оборотов вала двигателя, они нам для подключения ненужны.
Провода — красный, коричневый, идут от обмоток статора.
Два крайних провода, серый и зелёный — идут от щёток ротора.
На рисунке показана схема обмоток двигателя. Обмотки статора включены между собой последовательно, поэтому от них выходит два провода.
Теперь собственно, как подключить двигатель стиральной машины к 220V. Всё очень просто.
Нужно включить последовательно обмотки статора и ротора, как показано на схеме.
Если нужно поменять вращение вала в обратную сторону, просто меняем местами провода щеток ротора между собой, как показано на этой схеме.
Это самый простой способ подключения, без регулятора оборотов, такой способ подключения подойдёт, при изготовлении из двигателя — наждака, сверлильного станка и прочих самоделок.
В этом видео, автор также подробно показывает подключение двигателя от стиральной машины.
sam-stroitel.com
принцип работы, коннектор двигателя, асинхронность
Подавляющее большинство стиральных машин двигатель несет коллекторный. Проще управлять. Реверс производится путем изменения коммутации обмоток ротора и статора. Включаются в одном направлении – в другом, осуществляя прямой ход и реверс. Касаемо скорости вращения параметр напрямую зависит от мощности, регулируется величиной угла отсечки напряжения. Не пугайтесь новых терминов, рассмотрим подробно, заодно покажем, как подключить двигатель стиральной машины-автомат к сети переменного тока 230 вольт. Так часто делают в ремонтных мастерских, в недобросовестных магазинах можно купить – не ведая – результат подобного эксперимента. Давайте примемся за дело!
Работа коллекторного двигателя
Понимающему принципы работы коллекторного двигателя пуск не покажется сложной задачей. Давайте кратенько пробежимся, чтобы понять суть проблемы. Приведенный рисунок схематично показывает:
Принцип действия коллекторного двигателя
- Конструкция коллекторного двигателя из обмоток статора (прямоугольник с косыми линиями), коллектором (узкие оранжевые прямоугольники), щетками (вертикальные серые прямоугольники).
- Схема электрических соединений приводится для постоянного тока. Синей линией показан минус (северный полюс), красной – плюс (южный полюс).
- Вдоль по горизонтальному ряду даны поперечные разрезы ротора, статора (схематично). Для простоты неподвижная часть двигателя представлена двумя полюсами, хотя реально их больше. Синим помечен северный, красным – южный. Если разобрать электродвигатель, можно своими глазами наблюдать схожую картину. Срез ротора напоминает поперечину магнетрона.
Как это работает. Коллектор двигателя образован секциями, которые схематично видим на рисунке. Барабан медный разбит изолирующими поперечинами на ровные ряды ламелей. Каждая секция снабжена выводами строго на противоположных сторонах окружности. Соответственно, подходят две щетки. По одной на каждую сторону. Одна секция получает питание, в катушке возникает поле. Давайте посмотрим, к чему это приводит.
- В верхней части рисунка видим прямое включение статора и ротора. Поле распределено так, что вал начинает крутиться по часовой стрелке. Заряды одинаковых знаков статора и ротора отталкиваются, разных – притягиваются. Секция пройдет некоторое расстояние по кругу, щетки перебрасываются на следующую, и начинает работать она. Цикл повторяется, пока подведено напряжение питания.
- Включая щетки навстречу статору, распределение зарядов на роторе сменяем противоположным. Смотрите, к чему приводит реверс (нижняя часть рисунка). Вал электродвигателя крутится против часовой стрелки. Как и прежде, заряды одинаковых знаков притягиваются, разных – отталкиваются.
Коллекторный электродвигатель
Для изменения направления движения двигателя стиральной машины используются специальные контакторы (силовые реле). При необходимости ротор включается навстречу статору, образуется реверс. Важно одно: если вал крутится не так, измените направление включения обмоток. А как сделать – расскажем позже.
Коннектор (разъем) двигателя стиральной машины
Коннектор двигателя стиральной машины напоминает пресловутый пластиковый разъем, до боли знакомый компьютерщикам. Легко стыкуется, но отсоединить обратно невозможно. Помогают ремонтники рукам шлицевой отверткой. Каждая половинка содержит чаще 10 контактов, некоторая часть не задействована. Вот для чего могли служить пины (читайте, пригодится при изучении):
- По два на ротор, статор, итого, четыре клеммы формируют окончания обмоток. С неподвижной части иногда выводится середина. Помогает реализовать разнообразные режимы работы техники. Управление скоростью обычно происходит путем изменения угла отсечки напряжения. Представьте себе: из розетки приходит ровная синусоида с действующим значением 230 вольт. Двигателю много. Часть периода синусоиды отсекается силовым ключом. К примеру, тиристором. Действующее значение напряжения стремительно падает. На Самсунгах стоит корейский движок с иероглифами, русским языком (правда, по-английски) написано (возьмите на карандаш, если понадобится определить мощность электродвигателя), что в режиме отжима потребляется 300 Вт (входной ток 3 А), стирки – 40 Вт (ток 4 А). Как понимать – ток больше, потребление меньше? Нет. Просто угол отсечки разный. В первом случае действующее значение составит 300/3 = 100 В, во втором – 40/4 = 10 В. Управление скоростью понадобится самоделкиным. Либо подавайте напряжение через трансформатор.
Измерение параметров двигателя
- Что касается скорости вращения, цифру помогает оценить тахогенератор (скорее тахометр). Становится, по сути, источником импульсов, следующих синхронно с валом, на него приходится минимум два вывода коннектора. Одна маленькая сложность: в тахогенераторе движущиеся части. Минус надежности оборудования. Чаще применяется датчик Холла. Пластина проводящего ток материала, реагирующая на приближение магнитного поля. Сообразно скорости движения вала изменяется частота следования импульсов. Пластина может служить вечно. Механического контакта лишена, отсутствуют подвижные части. Датчик Холла используется далеко не только для контроля скорости движения вала с целью реализации программы стирки. Помогает взвешивать белье. После замачивания ткань намокает, веса определяет скорость раскрутки барабана. Воспользовавшись специальными формулами, аппаратура вычисляет вес белья. Учтите, датчик Холла снабжен тремя выводами. На двух питание, с третьего снимаются импульсы.
- Большинство электродвигателей содержит защиту против перегрева. Реализуется посредством примитивного термопредохранителя. Происходит перегрев – элемент перегорает. Коннектор припас два вывода. Используются схемой контроля целостности цепи. Отслеживать может центральный процессор, в простейшем случае обмотки электродвигателя просто питаются через защиту. Термопредохранитель часто крепится на корпусе двигателя. Для стиральных машин мотор изготавливается, чтобы по контуру образовывалось нечто, напоминающее магнитопровод (набор стальных пластин). Термопредохранитель располагается либо там, либо под изоляцией обмоток. Безразлично нашим целям, если нет боязни сжечь двигатель. Через защитную цепь лучше включать оборудование. Термопредохранитель стоит последовательно обмоткам.
Схема проста, теперь стараемся понять раскладку разъема. Проще найти контакты щеток. Придётся прозвонить со стороны графитовых стержней. Причем щетки должны быть извлечены. Затем настает черед обмотки статора. Должно быть сопротивление 10 – 30 Ом. Где стоит термопредохранитель, такого быть не может: либо короткое замыкание, либо разрыв. Что касается тахометра, ситуация будет схожая. Принцип действия детали обычно предельно прост.
Найдем метод однозначно понять, где находится статор? Отыщите экземпляр бытовой техники целиком, по толщине проводов многое скажете. Подключение двигателя от стиральной машины ведется толстой жилой. Сенсоры подключают тонкими. Вторым признаком назовем отношение к реле, управляющему направлением движения вала. Проследите трассу следования проводки. По цвету кембрика (оплетки) попробуйте угадать. Если соответствующий тон заходит в статор, это обмотка. Обратите внимание, цвета проводов ответной и прямой частей коннектора не совпадают. Почему? Полагаем, вопрос останется без ответа.
Рекомендуем отыскать термопредохранитель, при наличии. Продолговатый корпус упрятан в кембрик, а боковые контакты торчат наружу. Бывают иные конструкции, при помощи тестера легко найти соответствующие пины коннектора. Решится часть проблем. Помните, что обязательны шесть контактов:
- По два обмоткам статора, щеток.
- Две штуки тахометру (датчику Холла три штуки).
Термопредохранитель считается опцией, стоит в большинстве стиральных машин. Разберитесь по возможности точнее с раскладкой, потому что подавать 230 вольт на датчик оборотов не будет лучшей идеей.
Двигатель стиральной машины асинхронный
Асинхронный двигатель
Показали, как запустить двигатель стиральной машины коллекторный, иногда попадается асинхронный (либо синхронный). Управление обычно ведется коммутацией обмоток, принципиально по-иному, нежели показано выше. На отжим, стирку по отдельной ветви. Пусковая катушка для обоих направлений одна.
Держите приблизительный набор контактов для случая присутствия в стиральной машине асинхронного двигателя:
- Тахометр стоит всегда. Может быть заменен датчиком Холла. Соответственно, два-три вывода коннектора.
- Опционально на разъем выходят две клеммы термопредохранителя. Либо температурного реле.
- Общий провод один для всех обмоток. Пусковых, рабочих. Найти можно, следуя путем наименьшего сопротивления. Именно с указанным контактом любой другой даст наименьший номинал. Кроме тех, где привешены конденсаторы. Емкости включаются параллельно пусковым обмоткам для создания сдвига фаз. После раскрутки вала эти ветви отключаются. Если двигатель не конденсаторный.
- Для отжима два контакта: рабочей, пусковой обмоток. Общий провод тот же, что у стирки.
Получается, контактов может быть больше. При оценке расположения элементов схемы принимайте к сведению: сопротивление пусковых обмоток всегда превышает номиналом рабочее. Значения стирки, прямого хода, реверса в большинстве случаев одинаковые. Подключение электродвигателя стиральной машины ведется на сеть 230 вольт (если иное не оговорено информацией, сообщаемой корпусом), изменение скорости, направления движения осуществляется правильной коммутацией питания (на соответствующие клеммы). Пользоваться асинхронным двигателем проще. Пока не понадобится регулировать частоту оборотов.
Рассмотрели, как двигатель стиральной машинки подключить на 230 вольт, найдете напряжение 400 вольт, просто возьмите любую пару нейтраль-фаза. Обычно действующее значение каждой фазы составляет 230 вольт. Будет выглядеть, как подключение двигателя от стиральной машины автомат в обычную розетку. Если требуется регулировать обороты, хорошо работает способ изменения амплитуды. Изменяют вольтаж. Методика годится совершенно любым двигателям, включая асинхронные, коллекторные. Изменение частоты питающего напряжения обладает меньшим потенциалом.
В отдельных случаях умельцам удается перемотать электродвигатель, получив нужные параметры. Позволяет на должном уровне выполнять ремонтные работы, налаживая бытовую технику.
vashtehnik.ru
“Метод Научного Тыка” или Как подключить двигатель от стиральной машины.
Небольшое предисловие.
В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.
Я использую двигатели как с “конденсаторным” пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)
Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).
Но чаще использовал свой опыт и метод “научного тыка” %)))
Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев “знающих”, которые “все и всегда делают по науке” :))).
Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели – работали, обмотки не перегорали :).
Конечно, если есть “как и чем” – то нужно делать “как правильно” – это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.
Но в реальности не всегда так получается, а “кто не рискует … ” – ну вы поняли :).
Почему я об этом говорю ?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:
Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(
Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу – немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.
Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты “научного тыка” при помощи тестера.
Теперь к делу!
Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.
Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.
В основной массе активаторных стиральных машин типа “тазик с моторчиком”, для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 – 1420 об/мин.
Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.
Фото 1 Пусковая кнопка. |
Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).
Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.
Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)
Фото 2 Три вывода обмотки. |
Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность – 100-120 вт, 2700 – 2850 об/мин.
Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.
Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.
Часто у таких двигателей обмотки одинаковы, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 – 2 и 2 – 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 – 3 – 20 Ом.
В этом случае вывод 2 – будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.
Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 – в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.
По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг – очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.
Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.
Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.
Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.
Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.
Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально – пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление – выше,
Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут, она может перегореть,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.
Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 – 30 Ом, а сопротивление рабочей – 12 – 15 Ом.
Во время работы пусковая обмотка – должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро “пустит дым”.
Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 – 15 минут двигатель может быть слегка теплым.
Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки – двигатель также запустится, и при отключении рабочей обмотки – будет продолжать работать.
Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.
А теперь переходим к практике.
Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально – переходим к следующей стадии.
Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 – 6 Ампер. В идеале – еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра – для “стартера”, малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.
Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.
Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.
Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка – автомат – провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.
Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель – запустился 🙂 Слушаем как он работает секунд 10 – 15 и выключаем вилку из розетки.
Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При “убитых” подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением – более горячим будет корпус (магнитопровод).
Если все в порядке – переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 – 3 и 3 – 1.
В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения – то есть на рабочей и на пусковой обмотке.
Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.
Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.
Если пусковая обмотка исправна – двигатель должен запуститься. А если нет – то “выбьет автомат” %))).
Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель 🙁 и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.
Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.
Ну вот такая “высшая математика” 😉 А за сим – разрешите откланяться.
Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).
alffisher.blogspot.com
Как подключить двигатель от стиральной машины, подключение электродвигателя
Какой бы надежной и долговечной ни была стиральная машина, рано или поздно она окончательно выходит из строя. У пользователя возникает вопрос: что делать с нерабочим агрегатом? Можно отдать сломанную технику в сервисный центр, где повторно используют рабочие детали. Но почему бы не сделать это самостоятельно и не применить элементы машинки-автомат себе во благо? В данной статье мы рассмотрим, для чего пригодится электромотор и как правильно подключить двигатель от стиральной машины к другим приборам.
Двигатель от старой стиральной машины можно использовать в других приборахКакие варианты использования двигателя существуют?
Электродвигатель – дорогостоящая деталь, которая зачастую остается в рабочем состоянии даже после износа агрегата в целом. Не все догадываются, для чего можно повторно использовать данный элемент, тем самым дав ему вторую жизнь. Вот несколько вариантов устройств, для которых необходим мотор:
- станок для заточки режущих предметов. Это самый простой и доступный каждому способ применения двигателя. Мотор устанавливают на жесткой горизонтальной поверхности, а на его валу закрепляют шлифовальный круг или точильный камень круглой формы. Нехитрое устройство пригодится в любом доме для заточки ножей, ножниц, секаторов и других инструментов;
- бетономешалка – лучшее решение, если вы занимаетесь строительством. Для устройства понадобится не только мотор, но и бак от стиральной машины;
- вибратор для усадки бетона. Самодельное устройство способно облегчить проведение строительных работ дома;
- вибростол подойдет для производства тротуарной плитки или шлакоблоков в домашних условиях;
- измельчитель для травы, крупы или корма – незаменимое приспособление для тех, кто занимается разведением животных или птиц.
Способов повторного применения двигателя немало, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для себя. Все они основаны на способности мотора вращать любые установленные на него насадки и запускать работу других механизмов. Но чтобы создание нового устройства прошло успешно, необходимо знать, как подключить мотор к сети 220 В. Неправильные действия могут привести к сгоранию обмотки.
Инструкция по подключению
При использовании любого двигателя от стиральной машины, будь то деталь от агрегата Indesit или от старой доброй «Вятки», следует помнить о том, что для его запуска не понадобится пусковая обмотка и подобные устройства не запускаются через конденсатор.
Для начала ознакомьтесь со схемой подключения электродвигателя стиральной машины (распиновкой) на фото ниже. На ней отображены все соединения мотора, по которым будет легко сориентироваться даже неопытному мастеру.
На первый взгляд может показаться, что идущих от мотора проводов слишком много. Обычно электродвигатели от стиральных машин обозначают по количеству проводов, которые идут от детали. Наиболее часто встречаются моторы с 4 выводами, но также бывают элементы с 3 выводами, с 5 выводами, с 6 выводами и с 7 выводами. Как видно из вышеприведенного рисунка, не все соединения будут нужны в процессе подключения – только провода от ротора и статора. Чтобы было легче сориентироваться, предлагаем разобраться с проводами разных цветов, которые имеются на раздаточной коробке мотора:
- Белые провода (2 шт.) подсоединяются к тахогенератору (датчику Холла).
- Красный и коричневый идут на обмотку к ротору и статору.
- Зеленый и серый подключаются к графитовым щеткам.
В зависимости от модели стиральной машины провода могут быть окрашены в другие цвета, но принцип их подключения одинаковый. Чтобы найти соответствующие пары, прозвоните по очереди каждый элемент. Сопротивление проводов от тахогенератора составляет 60-70 Ом. Уберите их в сторону и соедините изолентой – данная пара не понадобится для подключения. Далее последовательно прозвоните оставшиеся провода.
В первую очередь нужно соединить щетку ротора с обмоткой статора, как показано на схеме выше. Для данной процедуры создаем перемычку (на рисунке она розового цвета) и изолируем ее с помощью изоленты. У нас остается свободными два провода: от второй графитовой щетки и от обмотки ротора. Их нужно подсоединить к сети напряжения.
При подключении мотора к сети он тут же начинает вращаться, поэтому перед тестированием позаботьтесь о жестком закреплении его на твердой горизонтальной поверхности: только так можно обеспечить полную безопасность во время запуска.
Чтобы изменить направление вращения, необходимо просто перекинуть перемычку на другие контакты. В завершение не забудьте подсоединить к схеме кнопки включения и выключения, чтобы удобно было запускать прибор и отключать его.
Чтобы управлять скоростью вращения вала, можно отдельно приобрести и встроить плату регулировки оборотов электромотораКоллекторные двигатели стиральных машин обеспечивают достаточно высокие обороты, которые не всегда уместны для домашних бытовых приборов. Чтобы установить регулятор скоростей, можно использовать реле интенсивности света, которое нужно будет впаять в микросхему устройства. Если вы не имеете навыков работы с электроникой, лучше доверить такую процедуру профессионалу.
Подключение электродвигателя – посильная задача для домашнего мастера. Чтобы результат вас не разочаровал, соблюдайте последовательность действий и меры безопасности.
Видео
Из данного видеосюжета вы узнаете, как выполнить подключение двигателя от стиральной машины в домашних условиях.
Об авторе: Елена Янченко
Молодая домохозяйка, с головой погружена в воспитание детей и ведение домашнего быта. Как мама, может быстро придумать, чем занять ребенка, как жена – приготовить вкусный обед из трех блюд, как хозяйка – создать уют и комфорт в доме. Рада поделиться с читателями лайфхаками, способными облегчить домашний труд и сэкономить время для любимой работы и путешествий.
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Знаете ли вы, что:
В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.
Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.
Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.
hozpedia.ru