Как проверить электродвигатель мультиметром: полезне советы
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Какие инструменты нужны
- 2 Какие электромоторы можно проверить мультиметром?
- 2.1 Электромоторы бывают с питанием от тока:
- 3 Проверка электродвигателя внешним осмотром
- 4 Как найти обрыв или межвитковое замыкание
- 5 Проверка изоляции обмоток относительно корпуса
- 6 Проверка асинхронных трёхфазных двигателей с короткозамкнутым ротором
- 7 Проверка конденсаторных двигателей
- 8 Проверка моторов с фазным ротором
- 9 Проверка пускового конденсатора
- 10 Ремонт асинхронных двигателей
- 11 Испытание изоляции обмоток
В настоящее время используется множество бытовой техники, работа которой связана с электрическим двигателем. Его неисправность причиняет беспокойство и лишает привычного комфорта. Мультиметр — универсальный измерительный прибор, который позволяет самостоятельно провести первичную диагностику агрегата.
Какие инструменты нужны
В первую очередь потребуется непосредственно само устройство. Но перед тем как прозвонить электродвигатель мультиметром, нужно знать принципы работы этого прибора.
Основные функции стандартного измерителя позволяют измерить с достаточной точностью:
- величину активного сопротивления цепи электрическому току;
- постоянное напряжение;
- напряжение переменного тока.
Некоторые модели дополнительно дают проверить:
- целостность электрической цепи прозвонкой;
- величину емкости конденсатора.
Для вскрытия корпусов техники и моторов нужны отвертки, гаечные ключи, пассатижи, молоток. Благодаря этому набору, а также минимальным знаниям в электротехнике вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, легко выявить неисправности, которые устраняются самостоятельно.
Сложные повреждения ликвидируются сервисными мастерскими, где есть точное оборудование.
Какие электромоторы можно проверить мультиметром?
Электрические машины используют принцип вращения подвижной части относительно статичной за счет магнитной индукции, возникающей в катушках, по которым протекает электрический ток. В зависимости от типа питания они делятся на следующие:
Конструктивный элемент | Питающий ток | |
Переменный | Постоянный | |
Неподвижный | Статор | Индуктор |
Подвижный | Ротор | Якорь |
Электромоторы бывают с питанием от тока:
- Постоянного, со схемными решениями упрощения регулировки мощности, оборотов.
- Переменного, одно или трехфазного. Они разделены:
- синхронные, у них обороты ротора совпадает с частотой изменения индукции статора;
- асинхронные. Количество оборотов не зависит от сети. Роторы таких двигателей различаются схемой соединения обмоток, могут быть:
- короткозамкнутые, где роль обмоток выполняют алюминиевые или медные стержни, залитые в поверхность под углом к оси вращения, соединенные на торцах ротора кольцами;
- фазные: концы уложенной в пазы сердечника катушки соединены «звездой» или «треугольником» с контактными ламелями на валу ротора.
Фазный ротор более сложен, его пусковые характеристики лучше, регулировки шире. Но чаще используют короткозамкнутый ротор из-за простоты конструкции, высокой надежности, меньшей цены.
Проверка электродвигателя внешним осмотром
До того как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, нужно исследовать отключенный от сети мотор вместе со шнуром питания для поиска механических повреждений, следов пробоя изоляции или перегрева. Ось двигателя должна вращаться в подшипниках легко, без заеданий или заклиниваний. Не должно быть запаха горелой изоляции, растеканий масла, наплывов.
Отсутствие видимых повреждений может потребовать разборки двигателя для осмотра графитовых щеток, контактных ламелей, состояния катушек, их выводов. Замыкание электрической цепи вызывает нагрев, что проявляется в хорошо видимых изменениях цвета вблизи пробоя изоляции.
Как найти обрыв или межвитковое замыкание
Если следов повреждения не видно, тогда пора приступать к измерениям при помощи цифрового тестера. Для этого нужно сделать следующее:
- Вставить измерительные щупы в гнезда на лицевой панели.
- Переключателем режима выбрать прозвонку, соединить оголенные концы щупов, измеритель запищит. Разрыв прекратит звук. Так проверяется наличие, исправность элемента питания, измерительных шнуров, гнезд. Этот режим позволяет прозвонить цепь не глядя на индикатор, на слух.
- Если прибор без пищалки, включается режим измерения сопротивления на самом нижнем пределе, обычно это «200» Ом. Совмещение наконечников шнура отразится на индикаторе мультиметра цифрами, обозначающими сопротивление провода щупов в пределах 0,6÷1,5 Ом.
Обрыв ищется прозвонкой или измерением сопротивления проводов, шнуров, всех катушек, предварительно разобрав соединение их концов. Ротор проверяется измерением каждой пары выводов.
Межвитковое замыкание обмоток, сделанных из относительно толстой проволоки с маленьким сопротивлением, мультиметром не определишь. Замыкание нескольких витков уменьшит общее сопротивление на доли ома, не отражаемые дисплеем.
Проверка изоляции обмоток относительно корпуса
Используя мультиметр в режиме измерения максимального сопротивления, можно убедиться, что нет плохой изоляции, замыканий на массу. Это опасно для жизни.
Все проверяется на отключенном от сети моторе. Один щуп прибора соединяется с корпусом, вторым касаются по всех выводов обмоток. Индикатор должен показывать обрыв, или большое, сотни мегаом, сопротивление во всех случаях.
Затем нужно проверить отсутствие пробоя изоляции между обмотками, для чего щупы попарно подключают к выводам разных катушек. Индикатор не должен показывать сопротивление.
Проверка асинхронных трёхфазных двигателей с короткозамкнутым ротором
Трехфазный двигатель мультиметром проверяется быстро. Разобрав концы, мультиметром измеряют сопротивление каждого из них. Разница в величинах должна быть меньше 10%. Попутно нужно убедиться, что нет пробоя на корпус между катушками.
Точно место межвиткового замыкания покажет приспособление, сделанное из понижающего трехфазного трансформатора, к выводам подключается статор разобранного двигателя. Подается питание, внутрь помещается металлический шарик, который при исправных обмотках катается по внутренней поверхности. Если есть короткое замыкание витков – шарик прилипнет в этом месте.
Мастера, занимающиеся ремонтом, используют токовые клещи. Каждая фазная катушка одинакового сопротивления пропускает равный ток, если нет перекоса напряжения фаз. Если в одной ток больше – вероятнее всего там межвитковая неисправность.
Проверка конденсаторных двигателей
Асинхронный двигатель, где последовательно с одной из катушек которого включена емкость для создания сдвига фазы тока, является конденсаторным. Тест такого электромотора, кроме прозвонки, включает в себя проверку емкости, которая подбирается для создания сдвига фаз между катушками равным 90 градусов, чтобы вращающий момент ротора был максимальным.
Емкость рабочего конденсатора относительно мала, проверить ее можно, если мультиметр может мерять емкость, подсоединив к выводам детали, отключенной от схемы двигателя, предварительно кратковременно закоротив ее выводы.
Проверка моторов с фазным ротором
Тестирование мотора с фазным ротором похоже на проверку обычного асинхронного двигателя, дополнительно измеряют обмотки ротора. Их схема соединения выполняется «звездой» для питающей трехфазной сети напряжением 380 вольт либо для сети 220 используется «треугольник».
Измерения мультиметром проводятся по той же методике, что для статора.
Проверка пускового конденсатора
Уверенный запуск электродвигателя происходит, когда в момент включения питания параллельно рабочей емкости кратковременно подключается пусковой конденсатор. Он служит для создания на старте кругового магнитного поля, после начала вращения ротора отключается. Пусковой конденсатор легко проверить мультиметром, даже если в нем нет режима измерения емкости:
- Конденсатор, предварительно разрядив замыканием выводов, отсоединяют от схемы электродвигателя, тщательно осматривают. Если есть трещины, вздутие корпуса, другие видимые повреждения — емкость можно менять на новую без проверки.
- Выставить на тестере режим измерения сопротивления на пределе 2000 килоом, проверить работоспособность кратковременным соединением измерительных щупов.
- Щупы соединить с выводами конденсатора. Разряженный, он начнет быстро заряжаться от щупов прибора. Емкость его относительно велика, много больше, чем у рабочего конденсатора. Индикатор мультиметра сначала покажет маленькое сопротивление, которое по мере заряжания емкости будет увеличиваться, потому что зарядный ток постепенно уменьшается. По окончании процесса мультиметр покажет бесконечно большое сопротивление, обрыв.
- Перевернуть полярность подключения щупов к конденсатору, увидеть рост сопротивление, с индикацией обрыва в конце измерения. Этим подтвердится, что конденсатор исправен.
- Проверить пробой пластин на корпус конденсатора, если он металлический, измеряя сопротивление между корпусом детали и каждым из выводов поочередно.
Индикатор тестера должен показать обрыв. Другие значения, это признак неисправности.
Ремонт асинхронных двигателей
Выявленные повреждения нужно устранять. Некоторые из них легко сделать дома, «на коленке», проверить электродвигатель мультиметром на 220 вольт достаточно просто. Другие потребуют обращения в ремонтную электротехническую мастерскую, где смогут устранить как механические повреждения, так и заменить или перемотать катушки.
Нельзя начинать сложный ремонт без условий, базы опыта и знаний.
Испытание изоляции обмоток
Эксплуатационная надежность электродвигателя обусловлена состоянием изоляции. Вибрация работающего двигателя, тепловые, химические процессы ухудшают электроизолирующие свойства. Поэтому при диагностике после ремонта нужно испытать в электротехнической лаборатории изоляцию.
Есть испытательный трансформатор, вторичное повышенное напряжение которого подается между одной из обмоток и остальными катушками, соединенными с корпусом электромотора. Величины испытательных напряжений:
Мощность электродвигателя, кВт | Испытательное напряжение, В |
До 1 | 500+2Uноминальное |
От 1, для номинального напряжения <100 вольт | 1000+2Uн |
От 1, для номинального напряжения >100 вольт | 1000+2Uн, но не менее 1,5 кВ |
Если ремонт выполнялся своими руками и нельзя проверить стендом, нужно испытать изоляцию мотора мегомметром. Он подает высокое напряжение, какого нет в мультиметре.
Проверяя электродвигатель мультиметром на 380 вольт, нужно учесть, что работы проводятся при отключенной сети. Работа с электричеством требует собранности, внимания, чтобы не получить удара током. Соблюдая меры безопасности, проверить исправность агрегата достаточно просто.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Как проверить электродвигатель?
Поделиться:
Дата публикации: 13.10.2020
Проверку состояния изоляции электродвигателя необходимо выполнять перед его пуском в работу. Неисправность изоляции обмоток приводит к срабатыванию пусковой защиты, может вызвать повреждение моторного кабеля и двигателя. Работа неисправного оборудования нередко приводит к повреждениям линий электроснабжения, технологического оборудования, вызывает возгорание, может явиться причиной несчастного случая.
Рекомендуется периодически подвергать испытаниям не только устройства, находящиеся в работе, но и установки, используемые в работе после длительных простоев, выполнения ремонтов, замены подшипников. Новые электродвигатели также проверяются перед включением.
В паспорте двигателя указывается измерительное напряжение при проверке обмоток на электрическую прочность.
Меры безопасности перед началом работ
Существует множество вариантов прозвонить электродвигатель. Общее правило для всех способов – перед выполнением испытаний двигатель должен быть отключен от сети электропитания.
Перед началом испытаний визуально оценивается внешний вид электродвигателя. Изделие бракуется, если имеются механические повреждения станины, монтажных лап, подшипниковых щитов, клеммной коробки. При необходимости выполняется чистка поверхностей ребер охлаждения статора.
Для обеспечения корректных показаний измерительного прибора, необходимо отсоединить питающий кабель электродвигателя. На аппарат коммутации, включающий двигатель в работу, вывешивается предупредительный плакат. Дополнительно безопасность обеспечивается механической блокировкой узла подачи напряжения.
– цифровые мультиметры;
– мегомметры;
– испытательные стенды электротехнических лабораторий;
– тестеры.
Испытания изоляции двигателей мультиметром и тестером
Наиболее быстро определить состояние изоляции можно мультиметром или тестером. Проводить испытания с помощью этих приборов может один человек.
Открыв крышку клеммной коробки двигателя, проверяют схему подсоединения обмоток. Мультиметр переводится в режим омметра. Поочередно прикасаясь щупами прибора к выводным фазным контактам двигателя, определяют разность показаний. Межвитковое замыкание обмоток определяется сравнением замеренных значений с паспортными данными оборудования.
Если измеренные показания не совпадают, схема соединения разбирается, обмотки разъединяются и вызваниваются по отдельности. На наличие межвиткового замыкания указывает малое значение сопротивления обмотки или его полное отсутствие.
Соединение выводов обмоток у некоторых моделей двигателей подключается на корпус. Поэтому перед проведением испытаний необходимо уточнить схему подключения отводов.
Испытания изоляции мегомметром
Проверка состояния изоляции с помощью тестера или мультиметра не всегда позволяет определить точные показания. Погрешность измерения зависит от класса прибора, состояния и емкости аккумулятора или элементов питания.
Наибольшее распространение получил способ измерения сопротивления обмоток двигателя с помощью мегомметра.
При выполнении испытаний мегомметром необходимо соблюдать меры безопасности. Замеры с помощью этого прибора должны выполнять два человека. На промышленных предприятиях подобные испытания выполняют по специально оформленному бланку наряда-допуска.
• устанавливается предел измерения. Для начала во избежание «зашкаливания», мегомметр выставляют на максимальное измеряемое значение;
• открывается клеммная крышка и проверяется отсутствие напряжения на электродвигателе;
• отсоединяется питающий кабель;
• подсоединяются клеммы прибора к обмоткам двигателя согласно инструкции, прилагаемой к мегомметру;
• нажимают кнопку «высокое напряжение» или вращают ручку индукторного мегомметра продолжительностью и со скоростью, указанной в паспорте мегомметра;
• фиксируют измеренное значение величины сопротивления;
• последующие измерения производят после возвращения стрелочного индикатора в нулевое положение на шкале прибора;
Если в результате испытаний сопротивление изоляции будет незначительно ниже эксплуатационных характеристик, нужно выполнить разборку двигателя с дальнейшей сушкой обмоток статора. В зависимости от габаритов и условий, в качестве сушильного оборудования применяют тепловые пушки, электрические ТЭНы или лампы накаливания.
После чего испытания повторяют. При повторных неудовлетворительных показателях двигатель отправляют в ремонт.
Испытание оборудования в электротехнической лаборатории
Испытания в лабораторных условиях позволяют комплексно проверить состояние электродвигателя. Стендовые испытания дают полную оценку состояния не только изоляции, но и технических характеристик.
Недостатком такого способа является большой временной промежуток, в течение которого проводятся замеры. Это связано с процедурами выполнения демонтажных, транспортных, настроечных (в условиях лаборатории) и испытательных мероприятий. К тому же, после испытания на стенде, требуется обратная транспортировка, установка, подключение оборудования.
К услугам электротехнических лабораторий преимущественно обращаются для выполнения экспертизы, связанной с расследованиями инцидентов, аварийных ситуаций, несчастных случаев при эксплуатации оборудования.
Конфигуратор
Откройте для себя особенности
совершенно нового конфигуратора
Подбор по параметрам
Подбор мотор-редуктора
по Вашим требованиям или данным
Подбор мотор-редуктора по Вашему
индивидуальному применению
Есть вопросы? Мы поможем!
Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.
Червячный мотор-редуктор RI-RMI 70
Передаточное отношение:
100
Крутящий момент (Nm):
223
Мощность (Kw):
4. 6
Универсальный червячный мотор-редуктор U-UI-UMI 63
Передаточное отношение:
100
Крутящий момент (Nm):
195
Мощность (Kw):
5.3
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 50
Передаточное отношение:
590.9
Крутящий момент (Nm):
110
Мощность (Kw):
0.68
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 85Передаточное отношение:
460
Крутящий момент (Nm):
500
Мощность (Kw):
2.9
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 110
Передаточное отношение:
460
Крутящий момент (Nm):
1000
Мощность (Kw):
5.4
Планетарный мотор-редуктор EX 1000
Передаточное отношение:
6.5
Крутящий момент (Nm):
26.9
Мощность (Kw):
2.5
Коническо-планетарный мотор-редуктор EXB 1500
Передаточное отношение:
6. 5
Крутящий момент (Nm):
26.9
Мощность (Kw):
2.5
Индустриальный цилиндрический мотор-редуктор RXP 816
Передаточное отношение:
663
Крутящий момент (Nm):
42.7
Мощность (Kw):
2217
Цилиндрические мотор-редукторы для градирен RXP/CR 812
Передаточное отношение:
22.8
Крутящий момент (Nm):
11877
Мощность (Kw):
427
Как проверить однофазный двигатель с помощью мультиметра
{% if result.isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result. suggestions или result.collections или result.pages %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: “Коллекции”}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result.products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product. image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% endif%}
{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result.isEmpty and result.term %}{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %} keyword | escape}}”> {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
- {% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search. collections | по умолчанию: “Коллекции”}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif %}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
- {% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif%}
{{product.title | escape}}
{{product. first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% else %}
{% endif%}
{% endif%}
{% если result. term и result.isEmpty == false %}{% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} “{{result.term | escape}}”
{% конец%} {% конец%}Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
5 методов тестирования двигателей, которые вы должны использовать
Блог
Опубликовано | Оставить комментарий
Эффективная работа электродвигателя означает нечто большее, чем просто достаточную производительность; энергоэффективность, эксплуатационные расходы, срок службы и надежность системы взаимосвязаны с общим состоянием двигателя. Чтобы держать эти переменные под контролем, критически важны регулярные моторные тесты и мониторинг. Даже базовое диагностическое тестирование может обеспечить значительную экономию средств и времени, сокращая потребность в техническом обслуживании, ремонте и общих трудозатратах.
Нажмите, чтобы развернуть
Различные элементы, включая центровку, вентиляцию, вибрацию и уровень смазки, могут повлиять на исправность вашего электродвигателя. Поэтому, когда двигатель не запускается, работает с перебоями, выделяет большое количество тепла, регулярно срабатывает защита или работает ненадежно, важно выявить основную причину проблемы путем оценки основных уровней и условий системы.
Иногда неисправность двигателя возникает из-за источника питания, проводников ответвленной цепи или контроллера двигателя. Иногда груз застревает, заедает или не совпадает. Иногда неисправность возникает в самом двигателе — сгоревший провод, оборванный или плохой контакт, выход из строя обмотки или повреждение критической изоляции или подшипников.
Устранение неполадок и мониторинг этих элементов перед тем, как приступить к ремонту, могут значительно сократить затраты, потребности в рабочей силе и время простоя, а также обеспечить лучшую защиту от будущих сбоев, поскольку вы будете лучше оснащены необходимой информацией для планирования эффективного обслуживания. и содержание.
Основные параметры и инструменты тестирования двигателя: первичный анализСуществует множество диагностических инструментов для точного выявления проблем с двигателем — токоизмерительные клещи, датчики температуры, мегомметры, анализаторы обмоток и осциллографы, и это лишь некоторые из них. И в зависимости от конкретной проблемной области каждый инструмент может помочь осветить проблему по-разному.
Хорошее эмпирическое правило при устранении неполадок двигателя заключается в том, чтобы сначала полагаться на свои чувства: двигатель горячий или перегревается? Он пахнет или звучит необычно? Это физически ведет себя неустойчиво? Чтобы начать оценку, сначала проверьте основные показатели производительности двигателя: уровни тока, мощность, напряжение и сопротивление.
Предварительные тесты обычно проводятся с помощью универсального мультиметра, который может предоставить диагностическую информацию для всех типов двигателей.
Методы проверки двигателя: выявление проблемыСложные, мощные инструменты, электродвигатели являются критически важными компонентами в широком спектре оборудования и инструментов, от самых маленьких электронных вентиляторов до самого крупного производственного и промышленного оборудования. Без двигателей многие основные промышленные функции были бы серьезно нарушены, если не невозможны; двигатели являются сердцебиением повседневной работы.
Таким образом, отказ двигателяможет быть чрезвычайно дорогостоящим и разрушительным, приводя к незапланированным простоям и незапланированным затратам на техническое обслуживание. Но если посвятить время тщательному тестированию двигателя — как в рамках регулярных плановых программ технического обслуживания, так и при первых признаках неисправности — проблемы с двигателем можно надежно прогнозировать, предотвращать, изолировать и устранять с минимальным перерывом в обслуживании.
Ниже приведены лишь некоторые из многих доступных тестов двигателя.
1. Испытание Hipot на диэлектрическую прочность: определение эффективности изоляции кабеляИспытание высоким потенциалом (hipot), также известное как испытание на электрическую прочность изоляции, проводимое для обнаружения ослабления и потенциального отказа изоляции кабеля или провода, следует проводить после первоначального визуального осмотра и испытаний сопротивления изоляции.
Используя переменное или постоянное напряжение, испытание Hipot включает подачу тока между электрическими цепями и рамой. Уровни перенапряжения, применяемые во время этого испытания, уникальны для каждой машины и ее указанного напряжения. При оценке прочности новых обмоток стандартное испытание проводится путем непрерывной подачи 1000 вольт, 50-60 Гц плюс удвоенное номинальное напряжение машины в течение 60 секунд.
Испытание Hipot следует проводить только один раз при полной прочности, а затем при 85% прочности при дополнительных испытаниях, чтобы избежать перенапряжения оцениваемой изоляции. В случае восстановленной изоляции испытание следует проводить при 60 % нормального испытательного напряжения, чтобы избежать перегрузки материала.
2. Испытание на перенапряжение: изоляция коротких замыканий и обнаружение перегорания
Важнейшая часть комплексного планового технического обслуживания электродвигателя, испытание на перенапряжение, может надежно обнаружить перегорание электродвигателя и помочь в прогнозировании отказа электродвигателя в будущем.
Испытание на перенапряжение позволяет выявить закороченные витки проводника двигателя и неисправную изоляцию проводника, которые являются одними из первых явных признаков электрического пробоя. Химические отложения, ошибки при изготовлении или перемотке, рутинные пусковые операции и интенсивная эксплуатация могут привести к износу изоляции обмоток двигателя.
С помощью испытательной машины типа Baker или Electrom технические специалисты и специалисты по техническому обслуживанию могут безопасно подавать импульс напряжения или скачок напряжения на каждый набор обмоток двигателя, чтобы изолировать их рабочие характеристики как по отдельности, так и в сравнении друг с другом.
Стандарты испытаний на импульсные перенапряжения определяются стандартом IEEE 522, который устанавливает соответствующие уровни напряжения для различных типов обмоток и условий.
3. Тест Меггера: оценка критических характеристик изоляции
Тестер сопротивления изоляции мегомметра (или «меггер» по его торговому названию) позволяет проводить надежные периодические проверки общих характеристик изоляции инструментов, приборов, двигателей, кабеля на катушке, конденсаторов, подсистем распределения питания и практически любых вид электрооборудования или высокопроизводительной проводки.
Тестер Megger подает высокое напряжение на систему в течение заданного промежутка времени, измеряя ток утечки через изоляцию. Это измерение выражается как сопротивление и при периодической проверке может использоваться для построения графика и оценки состояния общей изоляции двигателя с течением времени. Эта важная информация может указывать на закономерности износа и повреждений, позволяя операторам оставаться на шаг впереди потребностей в техническом обслуживании и устранять проблемы до того, как произойдет серьезное повреждение.
Меггер, сложный тестер, требует очень осторожной настройки, подключения и эксплуатации во избежание повреждения оборудования и травм оператора, вызванных высоким уровнем напряжения. Кроме того, тестируемые двигатели должны быть отключены и изолированы для надлежащего наблюдения — ключевой аспект полного анализа обмотки двигателя.
4. Испытание на падение напряжения: анализ сопротивления в сильноточных цепях
Из многих доступных тестов двигателя тест падения напряжения является одним из самых быстрых, простых и потенциально наиболее ценных, позволяя легко оценить качество и эффективность работы вашей схемы. Испытание на падение напряжения можно легко выполнить с помощью базовой нагрузки и цифрового вольтметра (DVM). После подачи нагрузки цифровой вольтметр может измерить падение напряжения в цепи под нагрузкой в действующем соединении.
Поскольку электрический ток будет проходить по пути наименьшего сопротивления, избыточный ток будет естественным образом течь к цифровому вольтметру и создавать показания. И, если цепь ранее была разорвана, DVM может создать временный поток, чтобы попытаться изолировать область падения мощности.
Индикация падения напряжения часто является ранним предупреждением о том, что необходима очистка, техническое обслуживание или плановый ремонт.
5. Испытание на потери в сердечнике: обеспечение качества и надежностиНесмотря на то, что каждый двигатель имеет некоторую присущую ему потерю энергии, повышенная или ненормальная потеря мощности может указывать на более серьезную проблему — физические повреждения, перегрев или неэффективную намотку или перемотку. На самом деле, потери в сердечнике могут быть одной из самых больших потерь энергии в электродвигателях и даже во всех производственных системах.
Тестер потерь в сердечнике может показать разницу между входной и выходной мощностью двигателя, а затем эти статистические данные могут быть сопоставлены с допустимыми уровнями и отраслевыми стандартами. В то время как некоторая потеря является нормальным явлением, значительная потеря может выявить устранимые проблемы до того, как они станут серьезными. Это также может быть убедительным индикатором того, что двигатели нуждаются в замене, помогая гарантировать, что даже перемотанный двигатель сохраняет свои идеальные характеристики и эффективность.
Стандарт ANSI/EASA AR100-2105Все вышеперечисленные тесты проводятся в соответствии со стандартом ANSI/EASA AR100-2105, в котором излагаются рекомендуемые методы ремонта и, следовательно, тестирования вращающихся электрических устройств. Редакция AR100 2015 года, которая была представлена в 1988 году и ранее пересматривалась в 2001, 2006 и 2010 годах, включает более 100 изменений, направленных на дальнейшее улучшение качества, безопасности и производительности двигателя. Описанные выше тесты являются лишь небольшой выборкой из тех, которые предлагает Renown Electric.
Компании, стремящиеся улучшить качество, производительность и срок службы своего двигателя, должны сначала убедиться, что мастерская, с которой они сотрудничают, проводит испытания в соответствии с рекомендациями AR100; это свидетельствует о приверженности передовым методам и соблюдению важнейших отраслевых норм.