Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром
Электродвигатели сопровождают конструкции разных устройств и оборудования. Если оно дало сбой, возможно, причина именно в поломке мотора, который является сердцем всей системы. Иногда убедиться в этом можно, просто взглянув на движок. Если же явных видимых повреждений нет, скорее всего, внутри оборвана цепь или случилось короткое замыкание. Обнаружить проблему можно с помощью тестера. Мы расскажем вам, как проверить обмотку электродвигателя мультиметром на исправность.
Contents
- 1 Правила безопасности
- 2 Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром
- 2.1 Проверяем обрыв
- 2.2 Тестируем на замыкание между витками
- 2.3 Проверяем на короткое замыкание
- 3 Проверка асинхронных движков
- 4 Проверка коллекторных движков
- 4.1 Вопрос — ответ
Правила безопасности
Перед проверкой движка убедитесь в исправности вилки и шнура всего прибора. Если в устройство поступает электроток, контрольная лампочка будет светиться. Если с подачей тока все в порядке, приступаем к проверке мотора, который сначала нужно демонтировать из корпуса агрегата. Выполнять эту операцию можно только при его полном обесточивании!
Не лишним будет проверить исправность мультиметра. Чаще всего уменьшается заряд батареек, из-за чего показания могут быть неточными.
Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром
Не все движки можно протестировать мультиметром. К примеру, сложно проверять электродвижки постоянного тока, потому что их обмотка с нулевым сопротивлением. Для исследования применяется такой способ: одновременно проверяются значения с вольтметра, амперметра и вычисляются результаты по закону Ома.
Так нужно протестировать все сопротивления якорных обмоток, измеряя показания между коллекторными пластинами. Различия в значениях указывают на неисправность. Отличия между соседними коллекторными пластинами в исправном механизме составляют максимум 10%. Только если имеется уравнительная обмотка, эта цифра может подняться до 30% в норме.
Электромашины переменного тока делятся на синхронные, асинхронные (например, трехфазные) и коллекторные. Их можно протестировать обычным измерителем. Советуем прочитать статью о правильном использовании мультиметра.
Итак, узнаем, как прозванивать двигатель мультиметром.
Проверяем обрыв
Если произошел обрыв одной фазы в обмотке, которая соединена “звездочкой”, в ней не будет тока, а в иных фазах его значение завышенное. В такой ситуации мотор не функционирует. Ещё может произойти обрыв параллельной фазной ветви, из-за чего перегревается исправная ветвь.
При обрыве одной обмоточной фазы (меж двух проводников), которая соединена “треугольником”, в других проводниках будет намного меньше тока по сравнению с третьим. Обрыв роторной обмотки приводит к снижению оборотов движка, появляется вибрация, гудение.
Мультиметром важно прозвонить каждую обмотку, прозвания её и тестируя сопротивление. Несколько общих моментов, как прозвонить электродвигатель мультиметром:
- Если мотор функционирует от 220 В, важно прозвонить рабочую или пусковую обмотки. Показания последней должны быть больше первой в полтора раза.
- В движках, которые работают от 380 В, подключаемых “треугольничком” или “звездочкой”, схема разбирается и отдельно проверяются все обмотки. Омы должны быть практически равные (отличия максимум 5%). Если произошел обрыв, тестер покажет слишком большие Омы, то есть бесконечное сопротивление.
Кроме того, можно использовать режим прозвонки на мультиметре, благодаря чему проверка осуществляется быстрее, потому что при обрыве нет звука, а он указывает на исправность обмотки.
Тестируем на замыкание между витками
Такое замыкание вызывает гудение мотора, который становится менее мощным. Для его выявления лучше использовать мультиметр, дающий самую малую погрешность.
Всё, что нужно сделать для измерений, — подключить наконечники щупов тестера к кончикам различных витков и проверить, есть ли контакт при прозвонке или в режиме тестирования сопротивления. Отличие больше 10% говорит о возможности замыкания.
Проверяем на короткое замыкание
Проверка электродвигателя мультиметром осуществляется так:
- Выбрать на измерителе максимальный диапазон сопротивления.
- Соединить щупы между собой, чтобы убедиться в работоспособности тестера.
- Один наконечник соединить с корпусом движка.
- Другой наконечник по очереди присоединить к выводам всех фаз.
Работоспособный мотор показывает высокие значения на мультиметре, это могут быть сотни и тысячи МОм (мегаомы).
Ещё удобнее прозванивать корпус. Для этого нужно сделать всё то же самое, но в режиме прозвона. Если слышите звук, значит, обмоточная изоляция нарушена и произошло замыкание.
Теперь немного подробнее поговорим о том, как мультиметром прозвонить моторчики разных видов.
Проверка асинхронных движков
Именно асинхронные движки чаще всего эксплуатируются в бытовых агрегатах, которые функционируют от 220 В. После того, как вынули мотор из оборудования, нужно замерить сопротивление между моторными выводами:
- Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ом.
- Соединить наконечники с выводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним в норме значение 30-50 Ом, между средним и другим крайним 15-20.
Также важно проверить утечку тока:
- Выбрать функцию измерения сопротивления с диапазоном 2000 кОм.
- По очереди соединять каждую клемму с корпусом движка.
- На дисплее не должно быть значений. Если вы используете аналоговый мультиметр, стрелка не отклоняется.
Если выявляются проблемы, придется разбирать устройство, чтобы провести более тщательные исследования. Часто возникает межвитковое замыкание. Для их выявления выбирается диапазон 100 Ом, после чего прозванивается каждый контур статора. Сильное отклонение одного показания от другого говорит о замыкании обмотки.
Видео о том, как прозвонить двигатель мультиметром:
youtube.com/embed/mofVLWNQvZ0?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Проверка коллекторных движков
Такие моторы применяют в цепи постоянного тока. Перед тем, как прозванивать электродвигатель мультиметром, лучше всего полностью разобрать мотор.
На мультиметре выбирается функция измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Обычно статор движка данного типа имеет две независимые обмотки, их и нужно протестировать.
Какой показатель считается нормальным, написано в технической документации к двигателю, но на исправность указывает невысокое сопротивление. Если движок очень мощный, сопротивление статора будет совсем маленьким. В моторах с обычной мощностью сопротивление обмотки может быть в пределах 5-30 Ом. Для прозвонки необходимо наконечниками щупов мультиметра дотронуться до выводов обмоток. Если хотя бы в одном контуре нет сопротивления, использовать устройство не нужно.
У ротора коллекторного движка много обмоток, но тестировать якорь легко. Проверка мультиметром двигателя коллекторного типа:
- Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон в 200 Ом.
- Поместить наконечники щупов на коллекторе так, чтобы они были как можно дальше друг от друга.
- Если на дисплее тестера показываются какие-то цифры, без снятия щупов нужно немного провернуть ротор, чтобы другая обмотка соединилась с щупами.
- Если показания почти равные, с якорем всё в порядке.
Также полезно проверить устройство на утечку электротока.
Подробное видео о том, как проверить мультиметром моторчик коллекторный:
Теперь вы знаете, как проверить обмотку электродвигателя мультиметром и сможете тестировать разное оборудование. Даже если вы захотите узнать, как прозвонить мультиметром насос, вам будет полезна эта статья, ведь у бензонасосов тоже есть электромотор. Также вы сможете проверить движок домашней стиральной машины. Словом, умея пользоваться тестером, можно “дружить” с самым разным оборудованием.
Желаем безопасных и точных измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как прозвонить электродвигатель цифровым мультиметром?
Имя: Максим
Ответ: Перед проверкой движка убедитесь в исправности вилки и шнура всего прибора. Если с подачей тока все в порядке, мотор нужно демонтировать из корпуса агрегата. Выполнять эту операцию можно только при его полном обесточивании. Затем можно приступать к проверке асинхронного или коллекторного мотора.
Вопрос: Как проверить электродвигатель на обрыв мультиметром?
Имя: Алексей
Ответ: Если мотор функционирует от 220 В, важно прозвонить рабочую или пусковую обмотки. Показания последней должны быть больше первой в полтора раза. В движках 380 В, подключаемых “треугольничком” или “звездочкой”, схема разбирается и отдельно проверяются все обмотки.
Вопрос: Как проверить асинхронный электродвигатель на исправность мультиметром?
Имя: Даниил
Ответ: Чтобы замерить сопротивление между моторными выводами, нужно выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ом. Затем соединить наконечники с выводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним в норме значение 30-50 Ом, между средним и другим крайним 15-20.
Вопрос: Как проверить моторчик на короткое замыкание мультиметром?
Имя: Тагир
Ответ: Выбрать на измерителе максимальный диапазон сопротивления. Один наконечник от мультиметра соединить с корпусом движка. Другой по очереди присоединить к выводам всех фаз. Ещё можно прозвонить корпус.
Вопрос: Как проверить коллекторный двигатель мультиметром?
Имя: Егор
Ответ: На мультиметре выбирается функция измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Обычно статор движка данного типа имеет две независимые обмотки, их и нужно протестировать. У ротора коллекторного движка много обмоток, но тестировать якорь не сложно.
✔ Как проверить двигатель мультиметром – процедура прозванивания электродвигателя
Выход из строя электродвигателя — явление неприятное и неожиданное. Во многих случаях поломки происходят в результате перегрузок или после перепадов напряжения в сети. Но случается и так, что дефект прогрессирует медленно и двигатель перестает вращаться без видимых причин. Прозвонить электродвигатель мультиметром также понадобиться, если вы устанавливаете его вместо вышедшего из строя, но не уверены в работоспособности.
Подготовка к проверке
Как и подавляющее большинство работ в электрической сети, проверка проводится при отключенном напряжении. Лучше всего не просто выключить рубильник, или выключатель нагрузки, а полностью отсоединить провода. Затем откалибруйте мультиметр, то есть, при замкнутых щупах выставите стрелку на «О», или дождитесь появления «О» на дисплее. Осмотрите двигатель на предмет замокания, следов дыма, механических повреждений корпуса.
Прозвонка электродвигателя мультиметром
Большинство неисправностей электромотора, которые можно определить при помощи мультиметра, связаны с отсутствием контакта, или пробоем. Работоспособность двигателя зависит от качества изоляции, надежности контактов и правильной намотки. На первом этапе измерений проверяют целостность обмоток. У трехфазного мотора их три, каждая из которых соединена с двумя выводами. Разбив их попарно, проверяем мультиметром. Для этого:
- включаем прибор на измерение сопротивления;
- выставляем диапазон 200 Ом;
- поочередно проверяем обмотки.
Ожидаемые результаты — одинаковые показатели омметра, на одной из обмоток ноль, на обмотке бесконечность.
Если показатели одинаковые, то обмотки исправные и прозвон нужно продолжить. Различаться сопротивление у соседних обмоток может не более чем на 10%. Если показания нулевые, или мультиметр показывает бесконечность, то, соотвественно, обмотка закорочена, или оборвана. В обоих случаях двигатель нужно разбирать и ремонтировать.
Далее проверяем сопротивление между корпусом и обмотками. Если есть замыкание, то сопротивление равно несколько Ом. Если все в порядке — МОм. При пробое на корпус двигатель также нужно ремонтировать. Диапазон измерений выставляем на 20 Гом. При этом один щуп держим на корпусе, другой на выводе фазы.
Проверка борно
Если прозвонка не дает конкретных результатов, или они сомнительны, например, обрыв на двух обмотках, то нужно проверить клеммную коробку (борно). Для начала смотрим на провода, нет ли следов подгорания, затем проверяем болты, которые удерживают провода и выводы обмоток. Для многих механизмов и оборудования, работающих с вибрациями, такие поломки относятся к характерным. После приведения коробки в надлежащее состояние, прозванием обмотки на предмет обрыва или межвиткового замыкания.
Как определить межвитковое замыкание
По частоте поломок на межвитковое замыкание статора приходится до 40% поломок. Проверка обмоток электродвигателя проводится специальными приборами, но и при помощи мультиметра можно получить вполне конкретный результат. Для этого необходимо замерить сопротивление на каждой из обмоток и сравнить показания прибора. Если на одной из обмоток есть замыкание, то результат будет сильно отличаться в сторону снижения. Как и обрыв обмотки и замыкание на корпус, межвитковый пробой требует разборки мотора и ремонта в специализированной мастерской. Но большинство двигателей современной бытовой техники для ремонта не слишком пригодны, лучше купить новую запчасть.
Полное руководство по нему
Использование двигателей является частью вашей работы, если вы работаете с автомобильной, металлургической или любой другой тяжелой техникой. Действительно, эти устройства превратили рутинные задачи в мгновение ока, преобразовывая электрическую или гидроэнергию в механическую энергию. Как бы полезно это ни звучало, он состоит из сложных частей для выполнения своих функций. Если какой-либо из них выйдет из строя, это может стоить вам много времени и денег. Следовательно, вы должны знать, как проверить электродвигатель временем.
Что проверить на двигателе?Для тестирования электродвигателя вам необходимо знать, какие детали или факторы следует периодически проверять, чтобы свести к минимуму потенциальную задержку.
Подшипники и валПодшипники двигателя являются компонентом, на который возлагается наибольшая нагрузка. Со временем он изнашивается и может привести к повреждению другого оборудования, если его не заменить со временем. Поэтому вы должны следить за этим.
Проверить подшипник и вал очень просто. Для этого все, что вам нужно сделать, это переместить его и проверить, плавно ли он вращается. Если нет, может помочь смазка, или вам нужно полностью заменить его на новый.
Обмотки двигателяВ двигателе обмотки обеспечивают путь для протекания тока, который в результате создает магнитное поле, вращающее шестерни. Кроме того, они играют значительную роль в двигательной функции; необходимо регулярно их осматривать.
Для этого вам понадобится мультиметр, чтобы увидеть показания сопротивления проводов и клемм. Вы будете тестировать обмотки для каждого из проводов и проверять, все ли компоненты обмоток имеют регулярный ток. Затем вы будете тестировать их друг с другом, чтобы поэтапно проверять нехватку.
МощностьПоскольку двигатель работает на электричестве, вам необходимо проверить его источник питания . Для этого, опять же, вы можете использовать мультиметр. Превосходные номинальные мощности варьируются от двигателя к двигателю, поэтому вы должны учитывать тип, прежде чем выбирать пороговое значение.
Ознакомьтесь с руководством пользователя перед проведением проверки мощности для получения полных указаний. В противном случае вы можете усложнить процесс, потратив свое время и, возможно, в конце концов повредив двигатель. Так что наймите профессионала, если у вас нет опыта.
Мотор-вентиляторПри тестировании компонентов люди в основном забывают, что это мотор-вентилятор . Не зная, насколько это важно, вы можете не поддерживать его. Вентилятор может охлаждать двигатель, увеличивая срок его службы. Таким образом, вы должны убедиться, что он чист и свободен от мусора.
Тем временем вы чистите свой мотор, возьмите за привычку вращать вентилятор и проверять, плавно ли он движется. Если нет, смажьте его или замените на новый, чтобы защитить двигатель от перегрева.
Инструменты для тестирования электродвигателейДля успешного проведения испытаний электродвигателей очень важно иметь под рукой хороший набор инструментов.
Цифровой мультиметр (DMM)Многофункциональный цифровой измеритель представляет собой блок питания, состоящий из вольтметра, амперметра и омметра. Вы можете использовать мультиметр для проверки потерь мощности, чрезмерных уровней тока и колебаний показаний сопротивления в цепи. Экран для просмотра значения на цифровом мультиметре, циферблат для выбора измеряемого значения и входные разъемы для подключения измерительных проводов.
Накладные амперметрыНакладные амперметры используются для измерения переменного и постоянного тока и измеряют напряженность магнитного поля, создаваемого вокруг проводника. Пара зажимов, имеющихся на этом амперметре, позволяет легко зажать его на проводе или другом объекте тестирования. Используя токоизмерительные клещи, вы можете проверить ток, не отключая всю систему. Клещевые амперметры удобны и, следовательно, являются первым выбором технических специалистов.
МегаомметрС помощью мегомметра или мегаомметра можно проверить уровень изоляции провода. Он делает это, подавая высокое напряжение, низкий заряд постоянного тока и оценивая утечку тока, если таковая имеется. После этого он отображает значение на экране, что делает его удобным для повседневного обслуживания изоляции.
Бесконтактный термометрИдеальный для определения температуры на расстоянии, бесконтактный термометр измеряет тепловое излучение движущихся или труднодоступных частей машины с помощью датчиков температуры. Кроме того, он имеет форму радарной пушки, поэтому вы можете использовать его для проверки температуры устройства из безопасной точки.
Анализатор качества электроэнергииЕще один многофункциональный инструмент для проверки двигателей, анализатор качества электроэнергии, стоит дороже, чем вышеуказанные инструменты. Но функции, которые он предоставляет, такие как
- Расчет мощности в нейтрали, а также во всех трех фазах
- Измерение пусковых токов и выбросов
- Интеграция с совместимым программным обеспечением оправдывает каждую потраченную копейку
6
6Для хорошей программы обслуживания вам необходимо спланировать технику, которую вы выберете из нескольких методов. Как правило, есть два класса моторных испытаний;
- Онлайн-динамическое тестирование предоставляет данные о качестве электроэнергии и указывает, при каких условиях следует эксплуатировать двигатель. При этом типе тестирования вы должны собрать показания о состоянии питания, уровне напряжения и дисбалансе, нагрузке и крутящем моменте от движущегося двигателя. Затем вы можете выполнить анализ этих значений и эффективно оценить производительность двигателя.
- Принимая во внимание, что автономный статический анализ определяет функционирование каждой части электродвигателя при данных токе и напряжении. Вы можете использовать его для проверки сломанных стержней ротора, торцевых колец и смещения компонентов. Для обслуживания вашего двигателя вы должны выполнять его регулярно, когда машина не работает, чтобы выяснить проблемы на месте.
Некоторыми из распространенных проблем, с которыми сталкиваются двигатели, являются отказ ротора и обмотки. Чтобы уменьшить эти проблемы, вы можете проверить двигатель различными проверенными методами. Общие подходы:
Проверка вращения электродвигателяВо избежание повреждения оборудования необходимо проверить направление вращения двигателя, прежде чем подключать его к нагрузке. Для этого вам понадобится измеритель чередования фаз с шестью проводами, три со стороны двигателя и три со стороны питания, при проверке Трехфазный двигатель .
Импульсный тест двигателяИмпульсный тест показывает, как ваша система выдержит внезапные перепады напряжения и скачки напряжения. Обычно двигатель получает перенапряжение из-за погодных условий, перепадов напряжения от переменного к постоянному, а также при изменении напряжения в оборудовании. Таким образом, вы должны проверить двигатель после возникновения этих ситуаций.
Проверка сопротивления изоляцииСопротивление изоляции уменьшается с повышением ее температуры. Этот тест позволяет убедиться, что двигатель имеет достаточное сопротивление, чтобы поток тока не прекращался. В соответствии со стандартом IEEE 43 для этого теста требуется температурная коррекция на 40°C.
Проверка ротора с обмоткойС помощью проверки ротора с обмоткой можно выявить основную причину проблемы, поскольку она изолирует статор, ротор и блок сопротивлений. Как и в работе трансформатора, любые изменения в цепи ротора (вторичной) с блоком сопротивлений вызовут изменения в цепи статора (первичной) и наоборот.
Проверка мегомметромПроверка мегомметром сопротивления изоляции двигателя. В качестве хорошего подхода лучше всего сочетать его с другим типом проверки, чтобы полностью обнаружить все неисправности в обмотке.
Проверка сопротивления обмоткиС помощью цифрового мультиметра можно проверить сопротивление обмотки, чтобы убедиться в правильности подключения всех цепей и отсутствии ослабленных соединений. Кроме того, это сопротивление также обеспечивает достаточный поток зарядов через катушку для ее эффективной работы.
HiPot TestHigh Potential Test проверяет ослабление изоляции кабеля или провода. Чтобы провести этот тест, вы подали ток между цепью и корпусом двигателя. Обратите внимание на ток утечки и соответствующее сопротивление этой точки. Обратите внимание на значения, так как более низкие значения мегаом показывают поврежденную изоляцию.
Тест на перенапряжениеОбратите внимание, что вам необходимо выполнить тест на перенапряжение в соответствии со стандартом IEEE 522. Испытание на перенапряжение помогает в обнаружении потенциального перегорания и отказа двигателя. Он указывает уровень напряжения в зависимости от типа двигателя и его обмотки. С помощью этого теста вы можете определить неисправную изоляцию и короткое замыкание.
Тест потерь в сердечникеТесты потерь в сердечнике определяют разницу между входной и выходной мощностью и сравнивают ее со стандартным значением. Это явный признак того, что двигатель требует замены для поддержания максимальной производительности системы.
Проверка индекса поляризацииТест PI проверяет пригодность двигателя. Соответственно, он дает вам статистику о том, сколько влаги и грязи накапливается внутри двигателя и как это влияет на изоляцию. Для этого вы берете значения изоляции с интервалом в 10 минут. Их соотношение – это значение индекса поляризации.
Испытание шаговым напряжением постоянного токаШаговое напряжение также определяет целостность изоляции в цепи. Вы должны выполнить это после нахождения значения PI и увеличить напряжение через заданное время. Исходные значения построят для вас график, который, если он нелинейный, означает, что у вашего двигателя проблемы с изоляцией. Вы должны провести этот тест в соответствии с IEEE 9.5 Стандарт .
Испытание на падение напряженияИспытание на падение напряжения предоставляет информацию о сопротивлении в цепях с высоким током. Точно так же это один из самых быстрых тестов, используемых для оценки качества работы схемы. Вы можете принять значения падения напряжения как признак обслуживания и очистки схемы двигателя.
Анализ вибрацииАнализ вибрации — это онлайн-тест, который выдает данные о двигателе в соответствии с графиком. Используя датчик MEM, вы будете собирать данные в форме сигнала. С помощью этого теста вы можете проверить наличие дефектов подшипников, условий резонанса, неисправностей ротора и статора, а также сломанных сварных швов или ослабленных болтов.
Тест стержня ротораДля проверки любых поврежденных стержней ротора вы можете применить тест Гроулера , тест однофазного ротора , и сильноточный тест ротора. С помощью этих тестов вы можете изучить прерванный поток тока и колебания тока. При испытании ротора на сильном токе вы также можете провести визуальный осмотр поверхности ротора, чтобы выявить поврежденные участки с помощью инфракрасной камеры.
Автоматизированный тестС развитием технологий современные испытания двигателей используют преимущества автоматических методов проверки неисправностей. Поэтому вы можете легко найти автоматизированный диагностический инструмент для выполнения всех электрических тестов в одном устройстве. При использовании автоматизированного тестирования вероятность ошибки оператора сводится к нулю, и вы получаете более точные результаты.
Для проверки однофазного двигателя переменного тока выполните следующие простые действия.
- Общие осмотры; См. основную проводку двигателя. Вращайте рукой вал и вентилятор, чтобы убедиться, что они работают плавно или нет. Таким образом, вы убедитесь, что основные компоненты подходят для запуска.
- Проверка конденсаторов; С помощью мультиметра проверьте напряжение источника питания и напряжение на клеммах конденсатора. Напряжение конденсатора должно быть в 1,7 раза больше напряжения питания.
- Тест удлинительного кабеля; Для этого теста сначала выключите систему. Затем проверьте точки рядом с двигателем и блоком питания. Если цепь цела, тестер издаст звуковой сигнал.
- Проверка сопротивления обмотки; Проверьте показания сопротивления, удалив все дополнительные компоненты. Измерьте сопротивление в каждой из обмоток. Если они соответствуют указанным значениям, ваш двигатель готов к работе.
Если ваш двигатель не проходит проверку конденсатора, проверьте/замените конденсатор или проводку. Кроме того, если он не прошел тест на удлинение, проверьте кабель или разъем, и если он не прошел тест на сопротивление обмотки, замените двигатель.
Проверка трехфазных двигателей переменного токаДля проверки трехфазных двигателей переменного тока выполните следующие простые действия.
- Общие осмотры; Осмотрите двигатель и найдите сгоревшие или поврежденные участки. Вращайте рукой вал и вентилятор, чтобы убедиться, что они работают плавно или нет. После этого протестируйте его с помощью проверки силы тока и получите доступ к значению по сравнению со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации двигателя.
- Проверка целостности и сопротивления заземления; Мультиметром измерьте сопротивление между корпусом двигателя и землей. Оно должно быть менее 0,5 Ом, иначе требуется ремонт
- Проверка питания; Если у вас трехфазный двигатель на 230/400 В, нормальное значение напряжения будет составлять 230 В между фазой и нейтралью и 400 В между линиями питания. Проверьте его с помощью мультиметра и убедитесь в исправности двигателя.
- Проверка целостности обмотки; Проверить непрерывность от фазы к фазе. Если какая-либо фаза не проходит испытание, двигатель сгорает; в противном случае двигатель готов к работе.
- Проверка сопротивления обмотки; Проверить показания сопротивления от фазы к фазе. Каждая обмотка даст вам почти равную ценность друг другу. В противном случае происходит пробой изоляции.
- Проверка сопротивления изоляции; Проверьте показания изоляции от фазы к фазе и от фазы к двигателю. Обратите внимание, что неисправное сопротивление изоляции указывает на неисправность цепи двигателя и необходимость ее замены.
- Проверка рабочего тока; С помощью токоизмерительных клещей проверьте ток полной нагрузки или FLA и сравните его со значением на заводской табличке или в руководстве. Если значения отличаются друг от друга, необходимо заменить проверяемый двигатель.
Вы можете подготовить программу тестирования, выполнив следующие действия.
- Начните личную подготовку , углубившись в изучение системы и схем
- Проанализируйте машину , которую вы будете тестировать на основе ее рабочих характеристик, безопасности, логики и критичности к окружающей среде. Обсудите эти факторы перед тестом с вашей командой для более глубокого понимания.
- Проверьте свое оружие. См. аккумуляторы, шнуры питания, зажимы напряжения и обновления программного обеспечения инструмента, если вы его используете.
- Проверьте рабочее состояние вашего тестера, прежде чем отправиться в поле.
- Проверить столько цепей с максимальной нагрузкой как можно больше, поскольку вы посвящаете этому время и энергию.
- Подтвердите обнаруженные аномалии, как они существуют, если вы получаете скомпрометированные показания во время теста. В противном случае у вас может быть плохая репутация на рынке, или вас могут обвинить в использовании плохих инструментов, или и то, и другое.
- Попробуйте использовать разные технологии в одной и той же тестовой среде, чтобы свести к минимуму ошибочные результаты.
- В конце концов, Создавайте удобочитаемые отчеты