Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Как переделать Альпинист-418 на КВ диапазон частот

Описание самостоятельной переделки радиоприемника Альпинист 418 для приема радиостанций в диапазоне коротких волн (КВ).Многие советские радиоприемники работали только на средних и длинных волнах. Сейчас этидиапазоны опустели.

Но из числа AM-диапазонов остается еще коротковолновый диапазон, на котором можно принимать радиостанции со всего Мира, даже на несложный приемник. Этому способствует распространение волн в KB-диапазоне с многократным тропосферным отражением.

Обычно способ перехода СВ и ДВ на КВ предполагает изготовление KB-конвертерной приставки. Но я хочу здесь предложить непосредственную переделку на КВ. То есть, путем замены входного и гетеродинного контуров ДВ-диапазона на контура, рассчитанные на прием КВ.

Схема контуров приемника

На рисунке 1 приводится схема ВЧ-части приемника «Алипинист-418». Обратите внимание, преобразователь частоты выполнен на одном транзисторе VT1. Это схема с совмещенным гетеродином, в те годы очень популярная.

Рис. 1. Часть принципиальной схемы приемника Альпинист-418, входные и гетеродинные контура.

Катушки L1 и L2 входных контуров СВ и ДВ намотаны на магнитной антенне. На КВ магнитная антенна будет работать не достаточно эффективно, поэтому для КВ катушку входного контура нужно будет намотать на отдельном каркасе. И сделать антенное гнездо, в которое подключать внешнюю антенну (в «походном виде» – кусок монтажного провода).

С катушкой гетеродина проще – просто заменить в то же место на плате. Для намотки входной и гетеродинной катушек KB-диапазона используются пластмассовые каркасы от модулей цветности советских полупроводниковых телевизоров «УСЦТ». Еще недавно эти телевизоры активно выходили из эксплуатации, и очень часто оказывались выброшенными в места для бытового мусора.

У меня с тех пор сохранилось целых четыре комплекта плат от «УСЦТ», вот использую помаленьку, как бесплатный источник радиодеталей.

Напомню, что это каркасы без секций, диаметром 5 мм с ферритовым подстроечным сердечником и квадратным основанием с проволочными выводами.

Схема новых контуров

На рисунке 2 приводится схема новых контурных катушек. Они здесь обозначены: LД1, LД2 – катушки входного контура, LДЗ, LД4 -катушки гетеродинного контура.

Практически, катушки входного контура подпаиваются к тем же точкам печатной платы, что и катушки магнитной антенны ДВ-диапазона. При этом, проводки от магнитной антенны, от катушек ДВ можно просто обрезать. И еще одна важная деталь, -необходимо удалить из схемы приемника конденсатор С10.

И добавить конденсатор СД1 (емкостью от 3 до 6 пФ), сделать антенное гнездо («Ант.»), и соединить его с антенным гнездом. В это гнездо в дальнейшем нужно будет подключать антенну для приема на КВ. В «походном» варианте это просто кусок монтажного провода произвольной длины.

А вот дома, можно под потолком по диагонали комнаты натянуть кусок монтажного провода, и его подключать в антенное гнездо. Прием будет просто замечательный, особенно ночью. Да, заземлиться за батарею отопления не забудьте.

С гетеродинной катушкой все проще. Просто осторожно выпаиваем гетеродинную катушку ДВ-диапазона. Затем туда устанавливаем новую катушку.

Но, будьте внимательны, – при разделке выводов новой катушки разведите их так же, как у старой. Иначе работать не будет.

Рис. 2. Схема новых контурных катушек для приемника.

Затем, нужно будет конденсатор С3 емкостью 150 пФ заменить другим конденсатором, емкостью 2700 пФ.

Детали и настройка

Намоточные параметры катушек:

  • LД1 -19 витков.
  • LД2 – 5 витков.
  • LД3 – 17 витков.
  • LД4 – 5 витков с отводом от 2-го витка.

Сначала нужно намотать на каркасе LД1, а потом на её поверхность намотать LД2. Также сначала нужно намотать на каркасе LД3, а потом на её поверхность намотать LД4.

Катушки намотаны проводом ПЭВ-0,23. Намотка плотно виток к витку. Фиксировать витки можно каплями парафина (от свечки).

Применять синтетический клей («Момент» или другой) рискованно, потому что многие синтетические клеи растворяют изоляцию обмоточного провода. Да и паяльником греть парафин тоже не стоит. Просто, капнуть со свечки и разгладить пальцами. Можно витки скрепить и ПВХ-изолентой.

Приемник будет принимать диапазон от 5,9 до 22 МГц, что охватывает радиовещательные поддиапазоны «41М», «31М», «25М», «19М», «16М» и «13М». Настройка очень острая, поэтому нужно очень медленно и осторожно поворачивать ручку настройки радиоприемника.

Настройку гетеродина, укладку диапазона и сопряжение настроек входного и гетеродинного контуров нужно делать по генератору ВЧ, либо принимая сигналы радиостанций известной частоты, и сверяясь со шкалой образцового приемника.

Желательно, заменить шкалу настройки на коротковолновую. Например, сделать на компьютере, обозначив участки радиовещательных диапазонов, затем напечатать на клеящейся бумаге и наклеить на шкалу приемника. Но, я этого не делал, -пользуюсь шкалой СВ/ДВ, так сказать, «в условных единицах».

Герасименко В. Н. РК-2017-03.

РАДИО – РадиоЛюбителям – Схемы радиоприёмников

РАДИО – РадиоЛюбителям – Схемы радиоприёмников


» Меню сайта

» Категории раздела

Звуковоспроизведение [1]
Источники питания [7]
Начинающим [3]
Полезные советы [1]
Микроконтроллеры [4]


НаименованиеТипРазмер, КФайл
А 271 автомобильный45ra10.
djvu
А 275 автомобильный54ra11.djvu
А 324 автомобильный32ra2.djvu
А 327 автомобильный30ra6.djvu
А 370 (А 370М) автомобильный30ra1.djvu
А 373 автомобильный40ra4.djvu
Абава РП-8330 транзисторный27rr60.djvu
Алмаз транзисторный22rr19.djvu
Алмаз 401 транзисторный25rr142.djvu
Альпинист (2) транзисторный22rr37.djvu
Альпинист 320 транзисторный27rr90. djvu
Альпинист 321 транзисторный33rr83.djvu
Альпинист 405 транзисторный27rr38.djvu
Альпинист 407 транзисторный37rr84.djvu
Альпинист 417 транзисторный25rr143.djvu
Альпинист 418 транзисторный33rr144.djvu
Альпинист РП-224 транзисторный40rr141.djvu
Альпинист РП-224-1 транзисторный22rr140.djvu
Альпинист РП-225 транзисторный26rr139.djvu
АТ 64 автомобильный30ra7.djvu
АТ 66 автомобильный52ra8. djvu
Атмосфера транзисторный21rr40.djvu
Атмосфера 2М транзисторный21rr39.djvu
Балтика 52 радиола ламп.29rr165.djvu
Балтика М254 радиола ламп.28rr167.djvu
Банга транзисторный31rr41.djvu
Банга 2 транзисторный30rr42.djvu
Блюз 301 транзисторный36rr135.djvu
Блюз РП-203Аавтомобильный65rr104.djvu
Бригантинарадиола транз.26rr43.djvu
Былина 207 автомобильный46ra12. djvu
Былина 310 транзисторный36rr135.djvu
Былина 315 автомобильный57rr74.djvu
Вайва (маг.панель Эльфа-21)магнитола ламп.163rr174.djvu
Вега 300 стерео радиола34rr77.djvu
Вега 312 стерео радиола80rr96.djvu
Вега 313 монорадиола48rr149.djvu
Вега 323 стерео радиола85rr129.djvu
Вега 341 транзисторный21rr65.djvu
Вега 402 транзисторный26rr44.djvu
Вега 404 транзисторный19rr67. djvu
Вега 407 с часами49rr111.djvu
Вега РП-240 транзисторный22rr150.djvu
Вега РП-241 транзисторный17rr138.djvu
Вега РП-243 транзисторный20rr137.djvu
Вега РП-341-1 транзисторный18rr66.djvu
Верас РП-225 транзисторный122rr105.djvu
Виктория 001 стерео радиола187rr64_1.djvu
Виктория 003 стерео транзисторный147rr171.djvu
Волхова мини23rr113.djvu
Волхова РП-202, РП-202-1 транзисторный24rr148. djvu
Вэф 12 транзисторный48rr45.djvu
ВЭФ 202 транзисторный79rr152.djvu
ВЭФ 317 транзисторный90rr151.djvu
Вэф-Спидола транзисторный41rr53.djvu
Гауя транзисторный20rr20.djvu
Геолог транзисторный51rr46.djvu
Геолог 2 (3) транзисторный39rr110.djvu
Гиала транзисторный20rr47.djvu
Гиала 303 транзисторный61rr86.djvu
Гиала 404 транзисторный23rr125. djvu
Гиала 407 транзисторный26rr128.djvu
Гиала 410 транзисторный24rr114.djvu
Дружба радиола ламп.71rr164.djvu
Илга 320 автоавтомобильный16rr81.djvu
Ирень 401 транзисторный18rr71.djvu
Ишим транзисторный82rr59.djvu
Ишим 003 транзисторный121rr106.djvu
Казань радиола ламп.14rr122.djvu
Кама радиола ламп.10rr123.djvu
Кантата 204радиола ламп.82rr95.
djvu
Кварц РП209 транзисторный27rr173.djvu
Кварц 309 транзисторный53rr101.djvu
Кварц 401 транзисторный23rr21.djvu
Кварц 402 транзисторный24rr116.djvu
Кварц 403(404,405) транзисторный26rr117.djvu
Кварц 406 транзисторный40rr118.djvu
Кварц 408 транзисторный36rr119.djvu
Киев 7 транзисторный21rr22.djvu
Корвет 104 стереотюнер110rr82.djvu
Космонавт транзисторный22rr48. djvu
Космос транзисторный18rr5.djvu
Космос М транзисторный19rr6.djvu
Круиз 203 автомобильный265rr146_1.djvu
Ласточка транзисторный20rr24.djvu
Ласточка 2 транзисторный22rr23.djvu
Латвия М радиола ламп.87rr163.djvu
Лель транзисторный15rr79.djvu
Лель РП-202 транзисторный24rr148.djvu
Ленинград 002 транзисторный104rr75.djvu
Ленинград 010 стерео транзисторный171rr76-1. djvu
Лира РП 231 транзисторный80rr147.djvu
Лира РП 241 транзисторный61rr93.djvu
Луч транзисторный21rr7.djvu
Маяк 1 транзисторный8rr8.djvu
Меридиан транзисторный44rr49.djvu
Меридиан 201 транзисторный32rr57.djvu
Меридиан 202,203транзисторный177rr175.djvu
Меридиан 210 транзисторный84rr94.djvu
Меридиан 235 транзисторный88rr109.djvu
Меридиан РП-248 транзисторный84rr136. djvu
Меридиан РП-348 транзисторный74rr68.djvu
Меркурий 210 транзисторный99rr108.djvu
Микрон транзисторный8rr9.djvu
Микрон РП-203транзисторный20rr157.djvu
Минск транзисторный19rr1.djvu
Мир транзисторный18rr25.djvu
Мрия 301радиола транз.39rr51.djvu
Нарочь транзисторный25rr2.djvu
Нева транзисторный18rr26.djvu
Нева 2 транзисторный22rr27. djvu
Невский 402 микросхема17rr70.djvu
Нейва транзисторный23rr28.djvu
Нейва 204-2 транзисторный34rr161.djvu
Нейва 303 транзисторный18rr89.djvu
Нейва М транзисторный21rr36.djvu
Океан 204 (205) транзисторный94rr50.djvu
Океан 209 транзисторный79rr63.djvu
Океан 214 транзисторный57rr78.djvu
Океан РП-222 транзисторный148rr99.djvu
Олимпик 2 транзисторный24rr112. djvu
Орленок транзисторный18rr11.djvu
Орленок 605 транзисторный19rr13.djvu
Орленок М транзисторный17rr12.djvu
Планета транзисторный23rr29.djvu
Радиотехника Т101 стереотюнер139rr72.djvu
Радиотехника Т7111 стереотюнер170rr103_1.djvu
РД 3602 автомобильный24ra3.djvu
Рекорд радиола ламп.16rr124.djvu
Рекорд 57радиола ламп.26rr169.djvu
Рекорд 68-2радиола ламп.26rr170.djvu
Рига 101(102,103) радиола транз.114rr52.djvu
Родина 60М1 транзисторный43rr3.djvu
Родина 65 транзисторный45rr4.djvu
Рондо 101 стерео тюнер49rr85.djvu
Россия 301 транзисторный36rr54.djvu
Россия 304транзисторный26rr162.djvu
Рубин (2) транзисторный28rr14.djvu
Салют 001 транзисторный129rr127.djvu
Сатурн транзисторный22rr23.djvu
Свирельтранзисторный24rr154. djvu
Свирель 402 микросхема29rr102.djvu
Селга транзисторный20rr30.djvu
Селга 309 микросхема14rr61.djvu
Селга 402 транзисторный22rr31.djvu
Селга 404транзисторный29rr176.djvu
Селга 405транзисторный50rr177.djvu
Серенада 406 радиола28rr69.djvu
Серенада РЭ-209 радиола93rr97.djvu
Сигнал транзисторный21rr36.djvu
Сириус 311радиола ламп.107rr172. djvu
Сириус-316 пано радиола транз.68rr107.djvu
Сокол транзисторный25rr33.djvu
Сокол 2 транзисторный24rr34.djvu
Сокол 307 транзисторный22rr87.djvu
Сокол 308 транзисторный37rr98.djvu
Сокол 4 транзисторный36rr54.djvu
Сокол 403 транзисторный21rr120.djvu
Сокол 404 транзисторный23rr121.djvu
Спидола 207 транзисторный66rr130.djvu
Спидола 230(231) транзисторный64rr132. djvu
Спидола 232 транзисторный70rr100.djvu
Спорт 2 транзисторный32rr55.djvu
Спорт 301 транзисторный34rr56.djvu
Старт 2 транзисторный25rr33.djvu
Сюрприз транзисторный16rr15.djvu
Тернава 302автомобильный74rr153.djvu
Тонар РП-303А автомобильный110rr73.djvu
Тонар-авто 301 автомобильный44ra5.djvu
Тонар-авто 302 автомобильный70rr145.djvu
Топаз 2 транзисторный25rr33. djvu
Турист автомобильный55ra9.djvu
Турист РП215транзисторный72rr178.djvu
Турист 315 транизисторный19rr91.djvu
Украина 201 транзисторный32rr57.djvu
Урал 114 радиола ламп.117rr92.djvu
Урал 301 транзисторный35rr131.djvu
Урал РМ334А автомобильный91rr134.djvu
Урал РП-340А автомобильный67rr62.djvu
Урал-авто автомобильный78ra13.djvu
Урал-авто 2 автомобильный74ra14. djvu
Утро 601транзисторный21rr156.djvu
Чайка транзисторный18rr26.djvu
Элегия 102 стереорадиола175rr160_1.djvu
Элегия 106 стерео радиола172rr88_1.djvu
Электроника Р403 с часами49rr111.djvu
Эра 2М транзисторный8rr8.djvu
Эстония 009 стерео радиола250

rr115_1.djvu

Эстония 010 стерео тюнер187rr58.djvu
Этюд транзисторный21rr16.djvu
Этюд 2 транзисторный22rr17. djvu
Этюд 603 транзисторный22rr18.djvu
Эфиррадиола транз.43rr3.djvu
Эхо 601 стереотранз.встроенный30rr80.djvu
Юниортранзисторный23rr159.djvu
Юпитер 601 транзисторный22rr35.djvu
Copyright MyCorp © 2019

Potain MR 415 и MR 418 Строительство 43-этажной офисной башни One Congress с использованием конфигурации внутреннего подъема


Внутреннее подъемное устройство кранов Potain ускоряет строительство офисной башни One Congress в Бостоне. (Фото любезно предоставлено Manitowoc.)

One Congress — это 43-этажная офисная башня площадью 1 миллион квадратных футов, строящаяся в северной части Бостона. 16 этажей будут готовы к заселению в 2023 году благодаря творческому использованию Башенные краны с поворотной стрелой MR 415 и MR 418.

«Компания John Moriarty Associates, главный подрядчик, обратилась к нам с просьбой разработать план, который позволит им начать сдавать в аренду этажи с шестого по 25-й до того, как остальная часть конструкции будет завершена», — говорит Кори Амадон, вице-президент поставщика кранов James. Ф. Стернз. «Это означало, что нам пришлось пересмотреть первоначальный план привязки башенных кранов к внешнему периметру здания и вместо этого придумать программу внутреннего подъема».

Восхождение на башенные краны в замкнутом пространстве

Potain MR 415 и MR 418 имеют грузоподъемность 26,5 тонны (24 метрических тонны) и основания, которые взаимозаменяемы с кранами Potain MD и MDT. Эта совместимость расширяет возможности установки для внутренних и внешних конфигураций подъема. Перед строительством One Congress подрядчик также выразил желание иметь просторную рабочую платформу, а подъемные механизмы и подъемники Potain имели решающее значение для экономии места и установки балок на место, не занимая большую площадь на рабочей платформе. Использование меньших по размеру и легких башенных кранов, таких как MR 415 и MR 418, также позволило снизить затраты проекта.

«Снижая прикладываемые нагрузки, они дают вам возможность использовать другой тип системы поддержки, которая не такая громоздкая, как необходимая для поддержки более крупного башенного крана», — говорит Амадон. «Вы можете добиться отличных результатов, работая с MR 608 (максимальная грузоподъемность 35,3 т/32 м) по периметру, но если вы поместите MR 418 грузоподъемностью 24 тонны в центр здания с более короткой стрелой, вы сможете значительно многие получают одинаковую выгоду».


Опорные рамы, называемые «трамплинами», использовались для того, чтобы MR 415 мог подниматься по зданию в несколько этапов. (Фото предоставлено Manitowoc.)

Работа с MR 415

MR 418 был установлен на западной стороне, чтобы помочь в строительстве, включая размещение стекла. Первоначально MR 415 был установлен как отдельно стоящий кран с мачтой чуть менее 197 футов (60 метров) и соответствующей длиной стрелы. Но как только подъемная рама была установлена ​​и здание возведено до 15-го этажа, проект перешел ко второй фазе, где мачта MR 415 была увеличена до 246 футов (75 м), а стрела была укорочена до 131 фута (40 м), чтобы возвести здание до 22 этажа. В течение следующих двух фаз MR 415 начнет подниматься по конструкции с помощью трамплина (опорной рамы), позволяя крану подняться на 90 футов (27,4 м) на каждой ступени. К конструкции были добавлены дополнительные трамплины для поддержки, в том числе на уровнях 32 и 39, что привело к последнему этапу, когда MR 415 поднялся на 88 футов (26,8 м). Оба башенных крана теперь сняты, открывая этажи с шестого по 25 для отделочных работ, в то время как строительство продолжается наверху.

Источник: Manitowoc

Опубликовано 31 мая 2022 г.

Рубрика: Новости строительной техники