Собираем своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В, схема ЗУ
В этой статье я расскажу, как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора 12 В своими руками. Далее схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Этот зарядник способен зарядить любой 12В-вый аккумулятор, даже автомобильный.
Данный зарядник действует в двух схемах: 1.постоянного тока и 2.постоянного напряжения.
Видео 1
Видео 2
Как собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?
Шаг 1: Использованные материалы в самодельном заряднике для аккумулятора автомобиля
- Понижающий преобразователь прямого тока
- Зажимы-крокодилы
- Мультиметр
- блок питания от ноутбука
Понижающий преобразователь:
- преобразует 19 В от зарядника в 14 В, подходящих для заряда аккумулятора.
- обеспечивает постоянный ток и постоянное напряжение.
- три диодных индикатора разных цветов: красный показывает постоянный ток, синий показывает процесс заряда, зеленый показывает постоянное напряжение и состояние «Полностью заряжено».
Характеристики:
- входное напряжение 6-38 Впст (входное напряжение не должно превышать 38 В)
- выходное напряжение: 1,25-36 Впст, настраиваемое
- выходной ток 0-5 А
- выходная мощность: 75 Вт
- высокая производительность: до 96%
- функция отключения при перегреве
- ограничитель тока
- защита от короткого замыкания
Шаг 2: Подготовка блока питания
- Отрежьте штекер
- Снимите наружную оплетку ножом (действуйте осторожно)
- Вы увидите 2 провода – черный и красный, черный – минус, а красный – плюс.
Шаг 3: Подключение
На плате есть маркировка контактов.
- красный провод от блока питания подключайте к IN+ (плюсу платы)
- черный провод подключайте к IN- (минусу платы)
- зажмите контакты отверткой
Установите зажимы-крокодилы:
- провод от красного зажима подключите к OUT+ (положительному выходу платы)
- провод от черного зажима подключите к OUT- (отрицательному выходу платы)
Шаг 4: Настройка
Для настройки ЗУ для автомобильного аккумулятора вам нужен мультиметр.
- включите блок питания в сеть
- зажмите черный зажим на минусе мультиметра, а красный – на плюсе
- на плате есть два потенциометра (посмотрите на фот)
- первый отвечает за напряжение, второй – за ток
- на своем мультиметре выберите измерение напряжения прямого тока (DC voltage reading), отверткой поворачивайте первый потенциометр до тех пор, пока мультиметр не покажет 14 В
- на своем мультиметре выберите измерение тока (Current reading), отверткой поворачивайте второй потенциометр до тех пор, пока мультиметр не покажет 2 А (в зависимости от емкости аккумулятора ток можно повышать до 5 А, обычно это нужно для заряда больших аккумуляторов, вплоть до автомобильных)
Шаг 5: Использование зарядного устройства
- Подключите красный зажим-крокодил к плюсу, а черный – к минусу.
- Включите блок питания в сеть.
- Вы увидите как загорится синий диод – это означает, что идет процесс зарядки. После этого загорится зеленый диод – это значит, что аккумулятор заряжен.
- Если одновременно горят красный и синий диоды, значит зарядка проходит в режиме постоянного тока.
Простое зарядное для автомобильного аккумулятора своими руками готово! Всего доброго!
Оглавление
- Шаг 1: Использованные материалы в самодельном заряднике для аккумулятора автомобиля
- Шаг 2: Подготовка блока питания
- Шаг 3: Подключение
- Шаг 4: Настройка
- Шаг 5: Использование зарядного устройства
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов своими руками, пошаговые инструкции со схемами » АвтоНоватор
Часто владельцам автомобилей приходится сталкиваться с таким явлением как невозможность запуска двигателя по причине разряда аккумулятора. Для решения проблемы потребуется воспользоваться зарядкой для АКБ, которая стоит немалых денег. Чтобы не тратиться на покупку нового зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, можно смастерить его своими руками. Важно только отыскать трансформатор с необходимыми характеристиками. Для изготовления самодельного устройства не обязательно быть электриком, а весь процесс в целом займёт не больше нескольких часов.
Содержание
1 Особенности функционирования аккумуляторов
2 Требования к зарядке АКБ
3 Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ
3.1 Зарядка из лампочки и полупроводникового диода
3.2 Зарядное устройство для АКБ из выпрямителя
3.3 Зарядное устройство из блока питания компьютера: пошаговая инструкция
4 Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
4.1 Использование зарядки от ноутбука для АКБ
4.2 ЗУ своими руками из микроволновой печи или аналогичных приборов
4.3 Бестрансформаторное зарядное устройство
5 Как заряжать аккумулятор от самодельного устройства
Особенности функционирования аккумуляторов
Не все водители знают о том, что в автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Такие АКБ отличаются своей выносливостью, поэтому способны служить до 5 лет.
Для зарядки свинцовых АКБ используется ток, который равняется 10% от общей ёмкости аккумулятора.
Это значит, что для зарядки аккумулятора, ёмкость которого составляет 55 А/ч, требуется зарядный ток в 5,5 А. Если подать очень большой ток, то это может привести к закипанию электролита, что, в свою очередь, приведёт к снижению срока службы устройства. Маленький ток зарядки не продлевает срок службы АКБ, однако он не способен негативно отражаться на целостности устройства.Это интересно! При подаче тока 25 А происходит быстрая подзарядка аккумулятора, поэтому уже через 5-10 минут после подключения ЗУ с таким номиналом можно запускать двигатель. Такой большой ток выдают современные инверторные зарядные устройства, только он негативно сказывается на сроке службы аккумулятора.
При зарядке АКБ происходит протекание зарядного тока обратно рабочему. Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В. В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны. В зависимости от напряжения аккумулятора, отличается количество банок, а также необходимое напряжение для каждой банки. Если напряжение будет больше, то это приведёт к возникновению процесса разложения электролита и пластин, что способствует выходу из строя АКБ. Чтобы исключить возникновение процесса закипания электролита, напряжение ограничивают на 0,1 В.
Батарея считается разряженной, если при подключении вольтметра или мультиметра, приборы показывают напряжение 11,9-12,1 В. Такой аккумулятор следует немедленно подзарядить. Заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 12,5-12,7 В.
Пример напряжения на клеммах заряженного аккумулятора
Процесс заряда представляет собой восстановление израсходованной ёмкости. Зарядка аккумуляторов может выполняться двумя способами:
- Постоянный ток. При этом регулируется зарядный ток, значение которого составляет 10% от ёмкости устройства. Время заряда составляет 10 часов. Напряжение заряда при этом изменяется от 13,8 В до 12,8 В за всю длительность зарядки. Недостаток такого способа заключается в том, что необходимо контролировать процесс зарядки, и вовремя отключить зарядное устройство до закипания электролита. Такой способ является щадящим для АКБ и нейтрально влияет на их срок службы. Для воплощения такого способа используются трансформаторные зарядные аппараты.
- Постоянное напряжение. При этом на клеммы АКБ подаётся напряжение величиной 14,4 В, а ток изменяется от больших значений к меньшим автоматически. Причём это изменение тока зависит от такого параметра, как время. Чем дольше заряжается АКБ, тем ниже становится величина тока. Перезаряд АКБ получить не сможет, если только не забыть выключить аппарат и оставить его несколько суток. Преимущество такого способа в том, что уже через 5-7 часов аккумулятор зарядится на 90-95%. АКБ можно также оставлять без присмотра, поэтому такой способ пользуется популярностью.
Теперь даже неопытный водитель может понять, что если нет необходимости торопиться с зарядкой АКБ, то лучше отдать предпочтение первому варианту (по току). При ускоренном восстановлении заряда снижается срок службы устройства, поэтому высока вероятность того, что уже в ближайшее время понадобится покупать новый аккумулятор. Исходя из вышесказанного, в материале будут рассматриваться варианты изготовления зарядных устройств по току и напряжению. Для изготовления можно использовать любые подручные устройства, о которых поговорим далее.
Требования к зарядке АКБ
Перед проведением процедуры изготовления самодельного зарядного для АКБ необходимо обратить внимание на следующие требования:
- Обеспечение стабильного напряжения 14,4 В.
- Автономность устройства. Это означает, что самодельное устройство не должно требовать присмотра за ним, так как зачастую АКБ заряжается ночью.
- Обеспечение отключения зарядного устройства при увеличении зарядного тока или напряжения.
- Защита от переполюсовки. Если устройство будет подключено к АКБ неправильно, то должна срабатывать защита. Для реализации в цепь включается предохранитель.
Переполюсовка представляет собой опасный процесс, в результате которого АКБ может взорваться или закипеть. Если аккумулятор исправен и лишь слегка разряжен, то при неправильном подключении зарядного устройства произойдёт повышение тока заряда выше номинального. Если же АКБ разряжена, то при переполюсовке наблюдается увеличение напряжения выше заданного значения и как итог — электролит закипает.
Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ
Перед тем как приступать к разработке зарядного устройства для АКБ, важно понимать, что такой аппарат является самоделкой и может негативно влиять на срок службы аккумулятора. Однако иногда такие аппараты попросту необходимы, так как позволяют существенно сэкономить деньги на приобретении заводских устройств. Рассмотрим, из чего же можно изготовить зарядные аппараты своими руками для аккумуляторов и как это сделать.
Зарядка из лампочки и полупроводникового диода
Этот способ зарядки актуален при таких вариантах, когда нужно завести автомобиль на севшем аккумуляторе в домашних условиях. Для того чтобы это сделать, понадобятся составляющие элементы для сборки аппарата и источник переменного напряжения 220 В (розетка). Схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора содержит следующие элементы:
- Лампа накаливания. Обычная лампочка, которая ещё именуется в народе как «лампа Ильича». Мощность лампы влияет на скорость заряда аккумулятора поэтому чем больше этот показатель, тем быстрее можно будет завести мотор. Оптимальный вариант – это лампа мощностью 100-150 Вт.
- Полупроводниковый диод. Элемент электроники, главным предназначением которого является проведение тока только в одну сторону. Необходимость данного элемента в конструкции зарядки заключается в том, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Причём для таких целей понадобится мощный диод, который сможет выдержать большую нагрузку. Использовать можно диод, как отечественного производства, так и импортный. Чтобы не покупать такой диод, его можно найти в старых приёмниках или блоках питания.
- Штекер для подключения в розетку.
- Провода с клеммами (крокодилы) для подключения к АКБ.
Это важно! Перед сборкой такой схемы нужно понимать, что всегда имеется риск для жизни, поэтому следует быть предельно внимательными и осторожными.
Схема подключения зарядного устройства из лампочки и диода к АКБ
Включать штекер в розетку следует только после того, как вся схема будет собрана, а контакты заизолированы. Чтобы избежать возникновения тока короткого замыкания, в цепь включается автоматический выключатель на 10 А. При сборке схемы важно учесть полярность. Лампочка и полупроводниковый диод должны быть включены в цепь плюсовой клеммы аккумулятора. При использовании лампочки в 100 Вт, будет поступать зарядный ток величиной 0,17 А на АКБ. Для зарядки аккумулятора на 2 А понадобится заряжать его на протяжении 10 часов. Чем больше мощность лампы накаливания, тем выше значение зарядного тока.
Это важно! Не рекомендуется использовать лампы накаливания мощностью более 200 Вт, так как диод может сгореть от перегрузки. Оптимальный вариант мощности ламп – это 60-150 Вт.
Заряжать таким устройством полностью севший аккумулятор не имеет смысла, а вот подзарядить при отсутствии заводского ЗУ — вполне реально.
Зарядное устройство для АКБ из выпрямителя
Этот вариант также относится к категории простейших самодельных зарядных устройств. В основу такого ЗУ входят два основных элемента – преобразователь напряжения и выпрямитель. Существует три вида выпрямителей, которые заряжают устройство следующими способами:
- постоянный ток;
- переменный ток;
- ассиметричный ток.
Выпрямители первого варианта заряжают аккумулятор исключительно постоянным током, который очищается от пульсаций переменного напряжения. Выпрямители переменного тока подают пульсирующее переменное напряжение на клеммы аккумулятора. Ассиметричные выпрямители имеют положительную составляющую, а в качестве основных элементов конструкции используются однополупериодные выпрямители. Такая схема имеет лучший результат по сравнению с выпрямителями постоянного и переменного тока. Именно его конструкция и будет рассмотрена далее.
Для того чтобы собрать качественное устройство для зарядки АКБ, понадобится выпрямитель и усилитель тока. Выпрямитель состоит из следующих элементов:
- предохранитель;
- мощный диод;
- стабилитрон 1N754A или Д814А;
- выключатель;
- переменный резистор.
Электрическая схема ассиметричного выпрямителя
Для того чтобы собрать схему, понадобится использовать предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 1 А. Трансформатор можно взять от старого телевизора, мощность которого не должна превышать 150 Вт, а выходное напряжение составлять 21 В. В качестве резистора нужно взять мощный элемент марки МЛТ-2. Выпрямительный диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А поэтому оптимальный вариант – это модели типа Д305 или Д243. В основу усилителя входит регулятор на двух транзисторах серии КТ825 и 818. При монтаже транзисторы устанавливаются на радиаторы для улучшения охлаждения.
Сборка такой схемы выполняется навесным способом, то есть на очищенной от дорожек старой плате располагаются все элементы и подключаются между собой с помощью проводов. Её преимуществом является возможность регулировки выходного тока для зарядки АКБ. Недостатком схемы является необходимость найти необходимые элементы, а также правильно их расположить.
Простейшим аналогом представленной выше схемы является более упрощённый вариант, представленныё на фото ниже.
Упрощённая схема выпрямителя с трансформатором
Предлагается воспользоваться упрощённой схемой с применением трансформатора и выпрямителя. Кроме того, понадобится лампочка на 12 В и 40 Вт (автомобильная). Собрать схему не составит труда даже новичку, но при этом важно обратить внимание на то, что выпрямительный диод и лампочка должны быть расположены в цепи, которая подаётся на минусовую клемму АКБ. Недостатком такой схемы является получение пульсирующего тока. Чтобы сгладить пульсации, а также снизить сильные биения, рекомендуется воспользоваться схемой, которая представлена ниже.
Схема с диодным мостом и сглаживающим конденсатором уменьшает пульсации и снижает биение
Зарядное устройство из блока питания компьютера: пошаговая инструкция
В последнее время популярностью пользуется такой вариант автомобильной зарядки, который можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись компьютерным блоком питания.
Первоначально понадобится рабочий блок питания. Для таких целей подойдёт даже блок, имеющий мощность 200 Вт. Он выдаёт напряжение 12 В. Его будет недостаточно, чтобы зарядить АКБ, поэтому немаловажно повысить это значение до 14,4 В. Пошаговая инструкция изготовления ЗУ для АКБ из блока питания от компьютера выглядит следующим образом:
- Первоначально выпаиваются все лишние провода, которые выходят из блока питания. Оставить нужно только зелёный провод. Его конец нужно припаять к минусовым контактам, откуда выходили чёрные провода. Делается эта манипуляция для того, чтобы при включении блока в сеть, сразу запускалось устройство.
Конец зелёного провода необходимо припаять к минусовым контактам, где находились чёрные провода
- Провода, которые будут подключаться к клеммам аккумулятора, необходимо припаять к выходным контактам минуса и плюса блока питания. Плюс припаивается на место выхода жёлтых проводов, а минус на место выхода чёрных.
- На следующем этапе необходимо реконструировать режим работы широтно-имульсной модуляции (ШИМ). За это отвечает микроконтроллер TL494 или TA7500. Для реконструкции понадобится нижняя крайняя левая ножка микроконтроллера. Чтобы к ней добраться, необходимо перевернуть плату.
За режим работы ШИМ отвечает микроконтроллер TL494
- С нижним выводом микроконтроллера соединены три резистора. Нас интересует резистор, который соединён с выводом блока 12 В. Он отмечен на фото ниже точкой. Этот элемент следует выпаять, после чего измерить значение сопротивления.
Резистор, обозначенный фиолетовой точкой, необходимо выпаять
- Резистор имеет сопротивление около 40 кОм. Он подлежит замене на резистор с иным значением сопротивления. Чтобы уточнить величину необходимого сопротивления, требуется первоначально к контактам удалённого резистора припаять регулятор (переменный резистор).
На место удалённого резистора припаивают регулятор
- Теперь следует устройство включить в сеть, предварительно подключив к выходным клеммам мультиметр. Изменяется выходное напряжение при помощи регулятора. Нужно получить значение напряжения в 14,4 В.
Выходное напряжение регулируется переменным резистором
- Как только значение напряжения будет достигнуто, следует выпаять переменный резистор, после чего измерить полученное сопротивление. Для вышеописанного примера его значение составляет 120,8 кОм.
Полученное сопротивление должно составлять 120,8 кОм
- Исходя из полученного значения сопротивления, следует подобрать аналогичный резистор, после чего запаять его на место старого. Если найти резистор такой величины сопротивления не удаётся, то можно подобрать его из двух элементов.
Последовательная пайка резисторов суммирует их сопротивление
- После этого проверяется работоспособность устройства. По желанию к блоку питания можно установить вольтметр (можно и амперметр), что позволит контролировать напряжение и ток зарядки.
Общий вид зарядного устройства из блока питания компьютера
Это интересно! Собранное ЗУ имеет функцию защиты от тока короткого замыкания, а также от перегрузки, однако оно не защищает от переполюсовки, поэтому следует припаивать выводящие провода соответствующего цвета (красный и чёрный), чтобы не перепутать.
При подключении ЗУ к клеммам АКБ будет подаваться ток около 5-6 А, что является оптимальным значением для устройств ёмкостью 55-60А/ч. На видео ниже показано, как сделать ЗУ для АКБ из блока питания компьютера с регуляторами напряжения и тока.
Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
Рассмотрим ещё несколько вариантов самостоятельных зарядных устройств для аккумуляторов.
Использование зарядки от ноутбука для АКБ
Один из самых простых и быстрых способов оживления севшего аккумулятора. Для реализации схемы оживления АКБ с помощью зарядки от ноутбука понадобятся:
- Зарядное устройство от любого ноутбука. Параметры зарядных устройств составляют 19 В и ток около 5 А.
- Лампа галогеновая мощностью 90 Вт.
- Соединительные провода с зажимами.
Переходим к реализации схемы. Лампочка используется для того, чтобы ограничить ток до оптимального значения. Вместо лампочки можно использовать резистор.
Зарядку для ноутбука также возможно использовать для «оживления» автомобильного аккумулятора
Собрать такую схему не составляет большого труда. Если зарядку от ноутбука не планируется использовать по назначению, то штекер можно отрезать, после чего подключить к проводам зажимы. Предварительно при помощи мультиметра следует определить полярность. Лампочка включается в цепь, которая идёт на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовая клемма от АКБ подключается напрямую. Только после подключения устройства к АКБ можно осуществлять подачу напряжения на блок питания.
ЗУ своими руками из микроволновой печи или аналогичных приборов
С помощью трансформаторного блока, который имеется внутри микроволновки, можно сделать ЗУ для АКБ.
Пошаговая инструкция изготовления самодельного зарядного устройства из трансформаторного блока от микроволновки представлена ниже.
- С микроволновки нужно снять трансформаторный блок.
- Удалить вторичную обмотку, после чего заменить её на изолированный провод сечением свыше 2 мм2 .
- Определиться с необходимым количеством витков, которые нужно сделать при помощи изолированного провода. Выяснить необходимое значение можно экспериментальным путём. Для этого необходимо намотать 10 витков, после чего измерить выходное напряжение. К примеру, если его значение будет составлять 2 В, то для достижения 14,5 В понадобится сделать около 70 витков. Выходное напряжение будет зависеть от сечения используемого провода.
С трансформаторного блока микроволновой печи удаляется обмотка
- Для реализации схемы понадобится диодный мост и мощный конденсатор.
- По желанию в цепь можно включить амперметр, который будет показывать ток.
Схема подключения трансформаторного блока, диодного моста и конденсатора к автомобильному аккумулятору
Сборку устройства можно осуществлять на любом основании. При этом важно, чтобы все конструкционные элементы были надёжно защищены. При необходимости схему можно дополнить выключателем, а также вольтметром.
Бестрансформаторное зарядное устройствоЕсли поиски трансформатора завели в тупик, то можно воспользоваться простейшей схемой без понижающих устройств. Ниже представлена такая схема, которая позволяет реализовать ЗУ для аккумулятора без использования трансформаторов напряжения.
Электрическая схема ЗУ без использования трансформатора напряжения
Роль трансформаторов выполняют конденсаторы, которые рассчитаны на напряжение величиной 250В. В схему следует включить минимум 4 конденсатора, расположив их параллельно. Параллельно конденсаторам в цепь включается резистор и светодиод. Роль резистора заключается в гашении остаточного напряжения после отключения устрйоства от сети.
В цепь также включается диодный мост, рассчитанный на работу с токами до 6А. В схему мост включается после конденсаторов, а к его выводам подключаются провода, идущие на АКБ для зарядки.
Как заряжать аккумулятор от самодельного устройстваОтдельно следует разобраться в вопросе о том, как же правильно заряжать аккумулятор самодельным зарядным устройством. Для этого рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
- Соблюдение полярности. Лучше лишний раз проверить полярность самодельного устройства мультиметром, нежели «кусать локти», потому что причиной выхода из строя АКБ стала ошибка с проводами.
- Не проверять АКБ при помощи замыкания контактов. Такой способ только «убивает» устройство, а не оживляет его, как указывается во многих источниках.
- Включать устройство в сеть 220 В следует только после того, как выводные клеммы будут подключены к аккумулятору. Аналогичным образом осуществляется и отключение устройства.
- Соблюдение техники безопасности, так как работа осуществляется не только с электричеством, но и с аккумуляторной кислотой.
- Процесс зарядки АКБ необходимо контролировать. Малейшая неисправность может стать причиной серьёзных последствий.
Исходя из вышеуказанных рекомендаций, следует сделать вывод о том, что самодельные устройства хоть и являются приемлемыми, но всё же не способны заменить заводские. Изготавливать самодельную зарядку не безопасно, особенно если вы не уверены в том, что сможете это правильно сделать. В материале представлены самые простые схемы реализации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, которые всегда будут полезны в хозяйстве.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(46 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblockdetector
Инструкции по зарядке — аккумулятор для США
Главная » Инструкции по зарядке
Рекомендации по зарядке аккумуляторов в США
Компания-производитель аккумуляторов США, Inc. рекомендует использовать «подзарядку при возможности» или заряжать аккумуляторы и аккумуляторные блоки при каждой возможности во время хранения или обслуживания. Следование этой рекомендации гарантирует, что батареи всегда будут находиться в максимально возможном состоянии заряда (SOC), чтобы максимизировать производительность и запас хода, а также свести к минимуму глубину разряда батареи (DOD) для оптимизации производительности и срока службы.
Процесс зарядки предназначен для достижения нескольких целей. Во-первых, процесс заряда должен заменить емкость (в ампер-часах), снятую с аккумулятора во время предыдущих разрядов. Во-вторых, процесс зарядки должен возвращать дополнительную емкость (в ампер-часах), чтобы компенсировать термодинамическую неэффективность, присущую процессу зарядки. Эта дополнительная емкость может быть измерена как коэффициент заряда, рассчитанный по формуле: заряд-Ач на входе / разряд-Ач на выходе. Коэффициент заряда зависит от температуры, состояния и возраста батареи, но обычно находится в диапазоне 105–150 %. В-третьих, процесс зарядки должен заряжать батарею при таком напряжении и/или скорости заряда в конце зарядки, которые приведут к контролируемому газовыделению электролита. Это выделение газа необходимо для перемешивания электролита, чтобы предотвратить его расслоение. Без надлежащего перемешивания электролита более тяжелая кислота, образующаяся во время зарядки, может опуститься на дно элемента, что отрицательно скажется на производительности и сроке службы батареи. Наконец, процесс зарядки должен привести к полностью заряженной батарее с удельным весом электролита, который остается постоянным в течение нескольких показаний конца заряда, одинаковым между элементами аккумуляторной батареи и между ними, а также в пределах надлежащего диапазона для типа батареи в соответствии с требованиями США. Технические характеристики батареи.
U.S. Battery активно разрабатывает новые методы зарядки и регулярно тестирует и оценивает новые технологии зарядных устройств. В соответствии с рекомендациями по зарядке U.S. Battery методы зарядки подразделяются на три основные методики в зависимости от количества этапов зарядки, используемых в процессе зарядки. Следует отметить, что основные этапы зарядки должны привести к полностью заряженной батарее в конце заключительного этапа зарядки. При использовании этого критерия подзарядка, поддерживающая зарядка и уравнительная зарядка не считаются одним из основных этапов зарядки. Эти базовые методологии стадии заряда можно определить следующим образом:
- Трехэтапная зарядка — зарядка с использованием объемного заряда, абсорбционного заряда и окончательного заряда (обычно постоянным током — постоянным напряжением — постоянным током).
- Двухступенчатая зарядка — зарядка только с использованием объемного и абсорбционного заряда (обычно постоянный ток — постоянное напряжение).
- Одноступенчатая (феррорезонансная) зарядка — зарядка с использованием одноступенчатой зарядки с постепенно уменьшающимся током и напряжением.
США. Рекомендации по зарядке аккумуляторов для свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого цикла (FLA) и герметичных аккумуляторов с поглощающим стекловолокном (AGM) прилагаются. Обратите внимание, что параметры зарядки, рекомендуемые для каждого из них, зависят как от типа аккумулятора, так и от типа зарядного устройства. Эти параметры зарядки часто контролируются специальными алгоритмами зарядки, которые могут быть выбраны или запрограммированы пользователем. Пользователи должны проконсультироваться с производителем зарядного устройства и/или U.S. Battery для правильного выбора или программирования зарядных устройств, управляемых алгоритмом. Компания U.S. Battery предпочитает использовать трехступенчатую зарядку с прекращением заряда dV/dt, чтобы свести к минимуму время зарядки, необходимое для полного заряда, и снизить риск неправомерного недозаряда или перезаряда аккумуляторов и аккумуляторных блоков.
Полные подробные инструкции по зарядке
Рекомендуемые производители зарядных устройств*
Предыдущее
Следующее
*Примечание. Пользователи должны проконсультироваться с производителем зарядного устройства для правильного выбора зарядного устройства, программирования зарядных устройств с алгоритмическим управлением и процедур подключения для их конкретных приложений. Этот список совместимых зарядных устройств предназначен ТОЛЬКО для того, чтобы помочь клиентам в поиске решений для зарядки, которые после тестирования в лабораторных условиях соответствуют определенным отраслевым стандартам. U.S. Battery не предоставляет гарантии на любые проблемы, связанные с зарядным устройством, включая зарядное устройство, перезарядку, недостаточную зарядку или неправильную проводку. Компания U.S. Battery также не несет никакой ответственности в случае неисправности или неисправности зарядного устройства.
Информация о компании
Фейсбук Линкедин YouTube Инстаграм Твиттер
CA, главный офис Corona
- Американская компания по производству аккумуляторов
1675 Sampson Avenue
Corona, California 92879
(800) 695-0945
(951) 371-8090
(951) 371-4671 Факс
GA, офис Evans
- Американская компания по производству аккумуляторов
717 North Belair Road
Evans, Georgia 30809
(706) 868-0533
(706) 860-9342 Факс
GA, офис Augusta
- Американская компания по производству аккумуляторов
1895 Tobacco Road
Огаста, Джорджия 30906
(800) 522-0945
(706) 790-0218
(706) 772-7756 Факс
U.S. Battery – Copyright © 2007-2021 – Этот материал не может быть опубликован, передан в эфир, переписан или перераспределен. Веб-сайт, созданный True Productions
Как собрать модуль зарядного устройства и усилителя литиевой батареи 18650
В этом руководстве мы собираемся построить модуль зарядного устройства и усилителя литиевой батареи, объединив микросхему зарядного устройства TP4056 Li-Ion Battery и микросхему повышающего преобразователя FP6291 для одного литиевая батарея. Такой батарейный модуль будет очень полезен при питании наших электронных устройств от литиевых батарей. Модуль может безопасно заряжать литиевую батарею и повышать ее выходное напряжение до регулируемого 5 В, которое можно использовать для питания большинства наших макетных плат, таких как Arduino, NodeMcu и т. д. Ток зарядки нашего модуля установлен на 1 А, а выходной ток также установлен на 1 А при 5 В, однако его также можно легко изменить, чтобы обеспечить до 2,5 А, если это необходимо и поддерживается батареей.
На протяжении всего урока мы будем обсуждать принципиальную схему, как я спроектировал печатную плату, как я ее заказал и какие проблемы возникли при пайке компонентов и тестировании схемы. Если вы совершенно не знакомы с литиевыми батареями и схемами зарядных устройств, ознакомьтесь с введением в литиевые батареи и схемы зарядного устройства литиевых батарей, чтобы получить представление, прежде чем приступить к этой схеме.
Здесь мы использовали PCBWay для предоставления печатных плат для этого проекта. В следующих разделах статьи мы подробно рассмотрели полную процедуру проектирования, заказа и сборки печатных плат для этой схемы зарядного устройства для литиевых батарей.
Необходимые компоненты- TP4056 Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов IC
- FP6291 ИС повышающего преобразователя
- Гнездовой разъем USB типа A
- Micro USB 2.0 тип B, 5-контактный разъем
- 5 × Резистор (2 × 1 кОм, 1,2 кОм, 12 кОм, 88 кОм)
- 6× Конденсатор (2×0,1 мкФ, 2×10 мкФ, 2×20 мкФ)
- 2× светодиода
- 1× Индуктор (4,7 мкГн)
- 1× Диод (1N5388BRLG)
- 18650 Литиевый элемент
Принципиальная схема зарядного и вспомогательного модуля литиевых батарей 18650 приведена выше. Эта схема состоит из двух основных частей: одна представляет собой цепь зарядки аккумулятора , , а вторая — часть повышающего преобразователя постоянного тока . Часть Booster используется для повышения напряжения батареи с 3,7 В до 4,5 В-6 В. Здесь, в этой схеме, мы использовали гнездовой разъем USB типа A на стороне усилителя и 5-контактный разъем Micro USB 2.0 типа B на стороне зарядного устройства. Полную работу схемы также можно увидеть в видео внизу этой страницы.
Схема зарядного устройства разработана на основе специального зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов TP4056 IC. TP4056 — это комплексное линейное зарядное устройство постоянного тока/постоянного напряжения для одноэлементных литий-ионных аккумуляторов. Его пакет SOP и небольшое количество внешних компонентов делают TP4056 идеально подходящим для портативных приложений. Эта микросхема выполняет операцию зарядки аккумулятора, обрабатывая входное напряжение 5 В постоянного тока, полученное через разъем Micro USB. Подключенные к нему светодиоды показывают состояние зарядки.
Схема повышающего преобразователя постоянного тока разработана с использованием микросхемы повышающего преобразователя постоянного тока FP6291. Эта 1 МГц DC-DC Step-Up Boost IC может использоваться в приложении, например, для получения стабильных 5 В от батареи 3 В. Схема повышающего преобразователя получает входное питание через клеммы батареи (+ и -) и обрабатывается микросхемой FP6291, чтобы обеспечить стабильное питание 5 В постоянного тока через стандартный USB-разъем на своем выходе.
Изготовление печатной платы 18650 Зарядное устройство для литиевых батарей и вспомогательный модульТеперь, когда мы поняли, как работают схемы, мы можем приступить к сборке печатной платы для нашего проекта. Вы можете спроектировать печатную плату, используя любое программное обеспечение для печатных плат по нашему выбору. Наша печатная плата выглядит так, как показано ниже, когда она завершена.
Схема печатной платы для вышеуказанной схемы также доступна для загрузки в формате Gerber по ссылке:
- 18650 Зарядное устройство для литиевых батарей Gerber File
Теперь, когда наш дизайн готов, пришло время изготовить его с помощью файла Gerber. Сделать печатную плату довольно просто, просто выполните следующие шаги:
Заказ печатных плат в компании PCBWayШаг 1: Зайдите на https://www.pcbway.com/, зарегистрируйтесь, если это ваш первый раз. Затем на вкладке «Прототип печатной платы» введите размеры вашей печатной платы, количество слоев и необходимое количество печатной платы.
Шаг 2 : Нажмите кнопку «Цитировать сейчас». Вы попадете на страницу, где можно установить несколько дополнительных параметров, если это необходимо, например, используемый материал, расстояние между дорожками и т. д. Но в основном значения по умолчанию будут работать нормально.
Шаг 3: Последним шагом является загрузка файла Gerber и продолжение платежа. Чтобы убедиться, что процесс прошел гладко, PCBWAY проверяет, действителен ли ваш файл Gerber, прежде чем приступить к оплате. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваша печатная плата удобна для изготовления и будет доставлена вам в соответствии с обязательствами.
Сборка и тестирование зарядных устройств 18650 и модуля BoosterЧерез несколько дней мы получили нашу печатную плату в аккуратной упаковке, качество печатной платы было как всегда на высоте. Верхний слой и нижний слой платы показаны ниже.
После сборки всех компонентов и припаивания красного и черного провода к контактам B+ и B- для подключения к нашим элементам 18650. Поскольку у меня не было аппарата для точечной сварки, я использовал магниты для надежного соединения с ячейками 18650. Собранный модуль вместе с литиевой батареей показан ниже.
Зеленый и желтый светодиоды на плате показывают состояние зарядки модуля. Зеленый светодиод будет гореть, когда батарея заряжается, а желтый светодиод будет гореть, когда зарядка завершена или модуль ожидает зарядку батареи. Порт micro USB можно использовать для зарядки аккумулятора, если зарядное устройство не подключено, тогда ни зеленый, ни желтый светодиод не будут светиться.