Клеммы для соединения проводов – назначение, разновидности и особенности применения (155 фото)
Все специалисты в сфере электрических сетей населенных пунктов России, от сельского поселения до столицы, – инженеры, мастера, простые рабочие – имеют дело с проводами различного сечения и материала. Это медь толстая или многожильная (от 0,1 мм и больше), алюминий двухжильный с прочной оплеткой для квартирной или уличной разводки.
Собственно, оголенные электрические провода натягиваются только на уличных столбах, все другие имеют прочную изоляцию – от ПВХ до фторопластов и резины.
Для их соединения в различных схемах и устройствах необходимо стрипперами или острыми кусачками, ножами оголять лишь концевики. Затем они вставляются в своеобразные зажимы-клеммы, а с другой стороны так же крепятся встречные. Ток между ними идет по соединительной пластине либо для них есть общий зажим.
Краткое содержимое статьи:
Прошло время скруток проводов, наступил час клемм
Электротехническая практика больше не повторится случаями, когда примитивная скрутка двух или трех проводов вместо современных зажимов служила поводом для трагедий в виде пожаров в жилье, на производстве. Им на смену пришли клеммные зажимы для проводов.
Надежные одиночные клеммы или целые блоки делают сегодня любые схемные соединения долговечными и прочными. Рассмотрим отечественный и импортный ассортимент клемм и некоторые качественные их характеристики, способы крепления проводов любого сечения из меди или алюминия (дюраля).
electrikexpert.ru
Инструменты автоэлектрика. Обжимные клещи для клемм (кримперы). — Сообщество «Инструмент
Всем привет! Знакомлю с инструментами, облегчающими работу автоэлектрика. Это повтор из моего блога, оригинал здесь, а первая часть про снятие изоляции здесь. Записи сделаны еще до вступления в сообщество “Инструмент”.
В этой части расскажу про обжимные клещи для автомобильных и других аналогичных по конструкции клемм. Другое название такого инструмента — кримперы, от английского crimp — загибать, обжимать.
При работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. На фото ниже пример таких клемм:
В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжим. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.
В Китае был заказан набор кримперов для различных типов и размеров клемм:
Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.
Кримпер для стандартных неизолированных клемм.
Характерная форма губок.
Губки кримпера, как правило, рассчитаны на три типоразмера клемм, под разное сечение провода. Поэтому были приобретены кримперы с губками для клемм разного размера.
Кримперы с губками под разный размер клемм.
Как показал мой опыт, для стандартных 6-мм автомобильных клемм требуется кримпер с губками на провод с сечением 1,5 мм2, не меньше, иначе клемма и провод будут передавливаться.
www.drive2.ru
Вечное соединение проводов — DRIVE2
Расскажу, как я соединяю провода в машинах. Почему вечное? Потому что пайка имеет свойство трескаться, да и работаю в каком нибудь тесном неудобном месте с паяльником не всегда подлезешь, не говоря уже о припое и фиксации проводов ))) Скрутка имеет свойство со временем расслабляться, и контакт пропадает…Да и оторвать скрутку раз плюнуть. И не надо мне рассказывать про скрутки в виде морских узлов — фигня все это ))
Так вот, по просьбе и собственному желанию расскажу, как избавиться от этих проблем, и в тоже время получить надежное соединение, которое можно сделать даже в очень тесном месте.
Набор для ликбеза )))
Откусываем от разъема обжимную часть. У меня на это дело обычно уходят
Случайно уалил из телефона фото получившейся “гильзы” 🙁 Но я думаю по дольнейшим фото будет все понятно.
Для соединения просто двух концов зачищаем порядка 8мм изоляции. Больше смысла нет никакого, меньше — неудобно работать. Зачищаю я ножом, зачисткой не всегда удобно.
Обязательно одеть термоусадку ДО того, как соединили провода 🙂 Иначе потом прийдется изолентой…
Скрутили, загнули…
Одели гильзочку. Да, именно так, с заходом меньшей части на одиночный провод.
Обжали раз.
Обжали два. Втору часть я обжимаю в два заххода — получается красивее и качественнее. Если сразу жать меньшим размером — иногда рвутся усики 🙁
Надвинули термоусадку и согрели ее. Получается красиво и герметично 🙂
поясняю, почему со смещением гильзы. Тем самым мы делаем дополнительное соединение проводов. От вибрации в этом месте уже не переломится провод, и разорвать его мягко говоря непросто…Так как скрутка обжата клеммой, то соединение в ней очень прочное и служить будет ну очень долго. У меня такое на одной птф уже восемь лет, не изолированное — ни нагрева, ни убегания контакта…
Еще, часто бывает ситуация, когда надо подключиться к какому-нибудь проводу. Опять же, или скрутка…или пайка…но меня выручают эти же клеммы. Механизм таков:
Зачистили. На магистральном проводе в районе 10мм. На подключаемом — порядка 15.
Обмотали-замотали-смотали
www.drive2.com
Подключаемся к штатной проводке без “вмешательства” в неё — DRIVE2
Не так давно дошли руки посмотреть, как подключена официалами сигналка. Лучше бы не видел)) Свисает изолента, закрывающая еле-держащиеся на паре витков скрутки, провода зачищены так, что местами порезаны жилы (кажется, понятно, почему сигналка иногда дурит). Многие читатели уже заметили, что я к такому колхозу отношусь категорически отрицательно.
Предлагаю к ознакомлению способ подключения, который вообще не подразумевает какого-либо воздействия на штатные провода. Суть в изготовлении подобия переходника из клемм “папа-мама”. Но речь, конечно, не про отечественные, на страх похожие, клеммы))
Из специфического инструмента нам понадобится только правильный кримпер (обжимные клещи). Можно и без него, но тогда будут скрутки или другие соединения. Так или иначе — родная проводка будет полностью сохранена.
Поехали. Первое, что нужно сделать — определить место подключения. Мне нужно было подключиться к линии габаритных огней. Соответственно смотрим, какая там используется клемма:
Zoom
Вот она, родимая.
Находим на разборке или авите проводку под дербан от VAGа-ровесника и уносим оттуда колодочку с аналогичными клеммами — это самый бюджетный способ. Можно купить ремонтный провод.
Дальше нужно найти ответную часть — поможет статья уважаемого nikbyte, которую я не устаю всем советовать: тынцъ. Разборка тут вряд ли поможет — придется заказывать. Если есть кримпер — клемму, если нет — ремонтный провод. Все коды в статье есть (“папы” у клемм
Далее описываю процесс с применением кримпера — на скрутках все очевидно.
Вот нужная мне клемма “папа” (она под сечение 1,0 из расчета исходного сечения провода 0,5):
Zoom
Клеммы 2.8мм — таких большинство в блоке бортовой сети
Далее аккуратно зачищаем провод на расстояние, примерно равное тройной длине лепестков клемм:
Zoom
Складываем пополам и обжимаем наконечник:
Zoom
Получаем вот такой ответвитель:
Zoom
Подключение предельно простое: извлекаем из колодки оригинальный проводок (для этого нужен экстрактор пинов — самодельный или покупной — не суть; можно и скрепкой, но нервы стальные нужны), вставляем вместо него переходник, и соединяем клеммы.
Zoom
Термоусадка обеспечит изоляцию и не даст клеммам разъединиться.
Zoom
В итоге:
— ни одного соединения проводов в оригинальной проводке, только обжим и качественные надежные клеммы;
— в любой момент можно демонтировать ответвление, вернув все к оригинальному виду;
— не нужно извиваться червем под приборкой при подключении — действий минимум и они простые.
www.drive2.com