Доработка китайской акустики (SVEN SPS-678) / Хабр
Привет, %username%. Сегодня я расскажу как немного апгрейдить твою компьютерную акустику. Сразу оговорюсь, что данное руководство не преследует цель сделать из твоей акустики B&W, а лишь в разумных пределах улучшить звучание при минимальных затратах времени и денег.
Итак, имеем такие вот колонки:
В чем проблема подобных девайсов?? А в том, что китайцы экономят совершенно на всем, в чем мы можем убедиться, взглянув на принципиальную схему усилителя, найденную на просторах сети:
Колонки имеют все практически идентичную схему, так что тебе, %username%, не должно составить труда разобраться.
Здесь можно скачать в полном размере.
Вскрыв, ты должен увидеть примерно такую картину:
Что нам понадобится:
- паяльник
- припой
- флюс
- термоусадочная трубка
- детали по вкусу 🙂
Блок питания
Начнем с блока питания.
статье.
Так что воспльзовавшись
программойможно убедиться, что наш трансформатор почти вписывается в требования.
Выпрямитель.
Дальше у нас диодный мост D1-D4 из диодов 1N4007. 1-амперные диоды, заменяем на диоды Шоттки, так как прямое падения напряжения на них меньше чем на кремниевых диодах. Я поставил 1N5819. Подойдут любые диоды, лишь бы ток и обратное напряжение подходили под параметры схемы.

И не забываем очень жирно смазывать флюсом места пайки, тогда припой соберется в красивые блестящие шарики вокруг выводов. Если намазать мало, то он будет плохо приставать к контактам и растекаться во все стороны.
Конденсаторы фильтра
Здесь мастера из поднебесной тоже решили сэкономить и поставили всего 3300 мкФ в плечо. Маловато, надо увеличивать, только без фанатизма!!! Чем больше емкости ставишь, тем больший ток идет через диоды в момент заряда конденсаторов и они могут не выдержать.
Я поставил дополнительно еще по 4700 мкФ в плечо, оставив родные.
С блоком питания все.
Усилитель.
На входе стоят электролиты (С9, С10) — непорядок, так как он работает на переменном токе без смещения, что совсем не хорошо. В
на микросхему стоит конденсатор емкостью 1 мкФ, правда тоже электролит.
Идем в магазин и покупаем наш отечественный пленочный К73-17 емкостью 1 мкФ и ставим его. Так как он намного больше электролита, то на ноги лучше одеть термоусадку, чтобы ничего не замкнуло. Запаиваем:
Кроссовер
Если так можно назвать электролитический конденсатор 4.7 мкФ.
Тут есть два варианта:
- просто ставим пленку
- соображаем новый кроссовер
У нас стоит конденсатор на твиттере, который режет нижние частоты (фильтр 1 порядка), а на низкочастотный динамик идет весь диапазон. Можно было бы сделать кроссовер, но соотношение качество/трудоемкость получилось бы не в пользу качества. Поэтому выбираем первый вариант. И опять ставим пленочный конденсатор К73-17 4.7 мкФ:
Аналогичную операцию не забываем произвести и во второй колонке.
Темброблок
Тоже не блещет искусной разработкой, поэтому при желании можно его отключить, соединив провода со входа сразу с регулятором громкости (R9, R10). Но я пока решил оставить.
Звук
Тут все очень субъективно. Но мой взгляд стал заметно плотнее.
Но есть и объективные параметры:
- увеличение емкостей в фильтре БП дает меньшие просадки и на высокой громкости не будет ощущения, что звук проваливается.
- использование диодов Шотки немного увеличивает напряжение питания, позволяя разогнать микросхему до большей мощности (даташитное напряжение 22В)
- пленочные конденсаторы вносят в разы меньшие искажения, чем электролитические
В заключении:
Итак, с минимальными финансовыми вложениями и затратами времени можно несколько улучшить звучание твоей акустической системы.
Конденсатор трансформатор динамик радиолампы | Festima.Ru
Прeдлaгаю нoвыe динaмики (дpайвера), кoмплектующиe (конденсaтoры, катушки индуктивнocти, peзиcтopы, кабели внутрeннeй рaзводки) для изготовлeния и апгpeйдa акустических cиcтeм, a такжe акустичecкиe, RCА, ХLR тeрминалы, гнeздa, cиловые (сетeвые) вилки пo aдеквaтным, нe магазинным ценам. Boзмoжeн зaказ практически всeх брендов, включая: МUNDОRF, АURIСАР ХО, RIКЕ АUDIО, JАNТZЕN АUDIО, DUЕLUND. Высокочастотные (ВЧ), среднечастотные(СЧ), низкочастотные (НЧ) динамики фирм: SСАN-SРЕАК, SЕАS, sb АСОUSТIСS, АССUТОN АUDIОТЕСНNОLОGY. Демпфирующие материалы: ТWАRОN Аngеl Наir, Jаntzеn Аudiо FЕLТ, Jаntzеn Аudiо Асоustiluх роlyеstеr fоаm, Мundорrf МSilеnсе ТWАRОN Uniсоrn’s Таil. Силовые (сетевые) Shukо-коннекторы FURUТЕСН: FI-Е50NСF(R), FI-Е50(R), FI-Е48(R), FI-Е38(R), FI-Е38(G), FI-Е11(Сu), FI-Е11-N1(R), FI-Е11-N1(G). Силовые IЕС-Коннекторы FURUТЕСН: FI-15Е(Сu), FI-15Рlus(G), FI-15Рlus(R), FI-11(Сu), FI-11-N1(R), FI-11-N1(G), FI-11-N1(Аg), FI-31(G), FI-32(R), FI-8N(R), FI-50NСF(R), FI-48(R), FI-52(R). Силовые коннекторы: ОYАIDЕ (Sсhukо): Р-029е (С-029), Р-037е (С-037), Р-046е (С-046), Р-079е (С-079), Р-004е (С-004), М1е (F1). Силовые терминалы FURUТЕСН: FI-33(R), FI-33(G), FI-03(R), FI-03(G), FI-09(R), FI-09(G), FI-06NСF(R), FI-06(R), АС-1001(G), АС-1001(R), АС-1501(R). Силовые кабели в нарезку DН-LАВS: Еnсоrе (от 0,5 метра), Вulk Роwеr Рlus (от 0,5 метра), Вulk Rеd Wаvе (от 0,5 метра).


Аудио и видео техника
Как подключить конденсатор для сабвуфера своими руками
Сегодня найти данное устройство несложно. Оно есть во многих магазинах, которые занимаются продажей аксессуаров и других предметов для автомобиля. При этом, выбор их огромный. Они отличаются как качественными характеристиками, так и наличием дополнительных функций. Каждый может выбрать тот вариант, который будет ему по душе.
Что касается подключений устройства, то можно воспользоваться помощью специалистов. Они быстро и качественно выполнят необходимую работу, но за это потребуется заплатить определенную сумму денег. Если вы хотите сэкономить, то подключить сабвуфер и все его составляющие можно и своими руками. Это совершенно не сложно, поэтому каждому под силу. Но есть некоторые нюансы и тонкости, которые важно знать. В противном случае ошибки неизбежны.
КонденсаторКонденсатор на сабвуфер: для чего он нужен?
Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах.
Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону.
У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов.
Сабвуфер: какой динамик выбрать?
Прежде чем приступить к обустройству аудиосистемы в автомобиле, а также установке сабвуфера, необходимо продумать, какие динамики будут использоваться, так как они являются важным ее элементом и тоже определяют качество звучания. В машинах используются разные колонки, но, как показывает практика, самый лучший их размер 11-12 дюймов. Более высокие значения могут не только не поместиться в машину, но и будут искажать звуковой сигнал.
Мощность динамиков может быть разная. Нет общего принципа ее выбора, но стоит обратить внимание на данный показатель усилителя. В динамике мощность должна быть выше. Если же это правило не соблюдать, то при высокой громкости возможно искажение звука.
Сабвуфер и усилитель
Если подключение сабвуфера проводится своими руками, то не стоит забывать и об усилителе. Он может быть устроен в системе или подсоединяться отдельно. Усилитель не является основным компонентом, но все же рекомендуется, особенно если сабвуфер подключается к штатной магнитоле.
Усилитель – это колонка, воспроизводящая низкие частоты. Она имеет вид деревянной коробки. Такая конструкция обеспечивает дополнительные возможности устройству. Они касаются мощного баса на выходе. Как показывает практика, лучше использовать отдельный усилитель, так как он самостоятельно подключается к магнитоле и является связующим звеном между колонкой и самим устройством. Передает сигналы, которые отвечают за воспроизведение низких частот. Если же его не будет, то возможно замыкание системы. Поэтому стоит побеспокоиться о его наличии, особенно если он не встроенный.
Как подключить конденсатор для сабвуфера?
Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий. Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения. Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.
Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.
Рекомендации специалистов
В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю. Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.
Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.
После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.
Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.
Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса
Оркестр – тщательно подобранный коллектив, в котором каждый инструмент дополняет оттенок совершенства композиции. За годы здесь сформировались традиции и правила состава и взаимодействия между всеми участниками. Аналогична ситуация и с компонентной аудиосистемой в автомобиле.
Отсутствие хотя бы одного компонента системы сказывается на балансе и гармонии звучания – изменения, которые обязательно заменят ценители музыки. Обычно компонентная акустика состоит из четерых полос – среднечастотников, твитеров и сабвуфера и не следует забывать о важной составляющей этой цепочки – мидбасе!
Немецкая акустика Brax ML8 MID
Что такое мидбас – только конкретика и факты
Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон. Так, например, сабвуфер способен донести до слушателя частоты от 25 Гц и до 60-70 Гц, среднечастотники от 400 Гц, а дальше инициативу уже подхватывают твитеры.
В этой связке для точного раскрытия частот часто не хватает мидбасовых динамиков, потому что именно они занимают нишу воспроизведения звука от 60 до 400Гц важную часть воспроизведения звука. Если сказать просто, без мидбаса музыка теряет несколько октав. Некоторые считают, что купить мидбас не нужно – его легко можно заменить среднечастотником. Но здесь есть серьезные нюансы.
Представьте себе оркестр из которого убрали валторны, виолончели и фаготы. Отсутствие мидбаса – такой же провал в звуке. Кстати, большинство мужских голосов, будь то пение или просто речь также попадают в диапазон средних частот. Если в вашей автоакустике отсутствует мидбас, попросту теряете некоторые из важных тонов в этом диапазоне, и музыка будет восприниматься с ощущением недостатка глубины, теплоты, естественности и сочности звука.
Какой мидбас лучше ставить?
Стоит понимать, что хорошие мидбасовые динамики должны быть большими, от 16 до 20 см. Потому ,что маленький мидбасовый динамик физически не способен “Возбудить” тот обьем воздуха который нужен для низкой частоты на нужной нам громкости.
Автоакустика Helix P 68
Так куда же устанавливать мидбасовые колонки?
Как правило, мидбасовые динамики ставят в передние двери, но во время инсталляции динамиков не следует забывать об уплотнителях, во избежание дребезжания от резонирующих элементов. Лучше всего устанавливать мидбас в специализированный подиум, а дверь внутри оклеить материалом для шумоизоляции авто.
В любом случае, если вы решили ставить в ваш автомобиль компонентную акустику, если вы любите слушать действительно качественную музыку в поездке, с раскрытием всей теплоты и многогранности звучания, без мидбаса часто не обойтись.
MTX Audio
Часовой пояс:
(UTC-12: 00) Международная линия дат запад (UTC-11: 00) Всемирное координированное время-11 (UTC-10: 00) Алеутские острова (UTC-10: 00) Гавайи (UTC-09: 30) Маркизские острова ( UTC-09: 00) Аляска (UTC-09: 00) Универсальное скоординированное время-09 (UTC-08: 00) Нижняя Калифорния (UTC-08: 00) Универсальное скоординированное время-08 (UTC-08: 00) Тихоокеанское время ( США и Канада) (UTC-07: 00) Аризона (UTC-07: 00) Чиуауа, Ла-Пас, Масатлан (UTC-07: 00) Горное время (США и Канада) (UTC-07: 00) Юкон (UTC- 06:00) Центральная Америка (UTC-06: 00) Центральное время (США и Канада) (UTC-06: 00) Остров Пасхи (UTC-06: 00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей (UTC-06: 00) Саскачеван (UTC-05: 00) Богота, Лима, Кито, Рио-Бранко (UTC-05: 00) Четумаль (UTC-05: 00) Восточное время (США и Канада) (UTC-05: 00) Гаити (UTC-05: 00) Гавана (UTC-05: 00) Индиана (Восток) (UTC-05: 00) Теркс и Кайкос (UTC-04: 00) Асунсьон (UTC-04: 00) Атлантическое время (Канада) (UTC-04: 00 ) Каракас (UTC-04: 00) Куяба (UTC-04: 00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан (UTC-04: 00) Сантьяго (UTC-03: 30) Ньюфаундленд (UTC-03: 00) Арагуайна (UTC-03: 00 ) Бразилиа (UTC-03: 00) Кайенна, Форталеза (UTC-03: 00) Город Буэнос-Айрес (UTC-03: 00) Гренландия (UTC-03: 00) Монтевидео (UTC-03: 00) Пунта-Аренас (UTC -03: 00) Сен-Пьер и Микелон (UTC-03: 00) Сальвадор (UTC-02: 00) Всемирное координированное время-02 (UTC-02: 00) Средняя Атлантика – Старая (UTC-01: 00) Азорские острова ( UTC-01: 00) о-ва Кабо-Верде. (UTC) Всемирное координированное время (UTC + 00: 00) Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон (UTC + 00: 00) Монровия, Рейкьявик (UTC + 00: 00) Сан-Томе (UTC + 01: 00) Касабланка (UTC + 01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Рим, Стокгольм, Вена (UTC + 01: 00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага (UTC + 01: 00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж (UTC + 01: 00) Сараево, Скопье, Варшава, Загреб (UTC + 01: 00) Западная Центральная Африка (UTC + 02: 00) Амман (UTC + 02: 00) Афины, Бухарест (UTC + 02: 00) Бейрут (UTC + 02: 00) Каир (UTC + 02: 00) Кишинев (UTC + 02: 00) Дамаск (UTC + 02: 00) Газа, Хеврон (UTC + 02: 00) Хараре, Претория (UTC + 02: 00) Хельсинки, Киев, Рига, София, Таллинн, Вильнюс (UTC + 02: 00) Иерусалим (UTC + 02: 00) Джуба (UTC + 02: 00) Калининград (UTC + 02: 00) Хартум (UTC + 02: 00) Триполи (UTC + 02:00) Виндхук (UTC + 03: 00) Багдад (UTC + 03: 00) Стамбул (UTC + 03: 00) Кувейт, Эр-Рияд (UTC + 03: 00) Минск (UTC + 03: 00) Москва, С.-Петербург (UTC + 03: 00) Найроби (UTC + 03: 00) Волгоград (UTC + 03: 30) Тегеран (UTC + 04: 00) Абу-Даби, Маскат (UTC + 04: 00) Астрахань, Ульяновск (UTC + 04 : 00) Баку (UTC + 04: 00) Ижевск, Самара (UTC + 04: 00) Порт-Луи (UTC + 04: 00) Саратов (UTC + 04: 00) Тбилиси (UTC + 04: 00) Ереван (UTC + 04:30) Кабул (UTC + 05: 00) Ашхабад, Ташкент (UTC + 05: 00) Екатеринбург (UTC + 05: 00) Исламабад, Карачи (UTC + 05: 00) Кызылорда (UTC + 05: 30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели (UTC + 05: 30) Шри-Джаяварденепура (UTC + 05: 45) Катманду (UTC + 06: 00) Астана (UTC + 06: 00) Дакка (UTC + 06: 00) Омск (UTC + 06:30) Янгон (Рангун) (UTC + 07: 00) Бангкок, Ханой, Джакарта (UTC + 07: 00) Барнаул, Горно-Алтайск (UTC + 07: 00) Ховд (UTC + 07: 00) Красноярск (UTC +07: 00) Новосибирск (UTC + 07: 00) Томск (UTC + 08: 00) Пекин, Чунцин, Гонконг, Урумчи (UTC + 08: 00) Иркутск (UTC + 08: 00) Куала-Лумпур, Сингапур (UTC +08: 00) Перт (UTC + 08: 00) Тайбэй (UTC + 08: 00) Улан-Батор (UTC + 08: 45) Евкла (UTC + 09: 00) Чита (UTC + 09: 00) Осака, Саппоро, Токио (UTC + 09: 00) Пхеньян (UTC + 09: 00) Сеул (UTC + 09: 00) Якутск (UTC + 09: 30) Адель помощник (UTC + 09: 30) Дарвин (UTC + 10: 00) Брисбен (UTC + 10: 00) Канберра, Мельбурн, Сидней (UTC + 10: 00) Гуам, Порт-Морсби (UTC + 10: 00) Хобарт (UTC +10: 00) Владивосток (UTC + 10: 30) Остров Лорд-Хау (UTC + 11: 00) Остров Бугенвиль (UTC + 11: 00) Чокурдах (UTC + 11: 00) Магадан (UTC + 11: 00) Остров Норфолк (UTC + 11: 00) Сахалин (UTC + 11: 00) Соломоновы острова.
, Новая Каледония (UTC + 12: 00) Анадырь, Петропавловск-Камчатский (UTC + 12: 00) Окленд, Веллингтон (UTC + 12: 00) Всемирное координированное время + 12 (UTC + 12: 00) Фиджи (UTC + 12: 00) Петропавловск-Камчатский – Старое (UTC + 12: 45) Острова Чатем (UTC + 13: 00) Всемирное координированное время + 13 (UTC + 13: 00) Нукуалофа (UTC + 13: 00) Самоа (UTC + 14 : 00) Остров Киритимати
Емкость провода динамика
Емкость и индуктивность
Емкость
Емкость возникает между любыми двумя проводниками, разделенными изолятором.В аудиокабеле емкость возникает между двумя проводниками кабеля; возникающие в результате потери называются «диэлектрическими потерями» или «диэлектрическим поглощением». Емкость также возникает между проводниками кабеля и любыми близлежащими проводящими объектами, включая домашнюю проводку и влажный бетонный фундамент; это называется «паразитной емкостью».
Параллельные емкости складываются, поэтому как диэлектрические потери, так и потери паразитной емкости складываются в чистую емкость.
Аудиосигналы представляют собой переменный ток и поэтому ослабляются такими емкостями.Затухание происходит прямо пропорционально частоте: более высокая частота может легче просачиваться через данную емкость. Величину ослабления можно рассчитать для любой заданной частоты; результат называется емкостным реактивным сопротивлением, которое представляет собой эффективное сопротивление , измеренное в омах:
{\ displaystyle X_ {c} = {\ frac {1} {2 \ pi fC}}}
где:
- {\ displaystyle f} f – частота в герцах; и
- C – емкость в фарадах.
В этой таблице показано емкостное реактивное сопротивление в омах (больше означает меньшие потери) для различных частот и емкостей; выделенные строки представляют потери более 1% при среднеквадратичном напряжении 30 В:
Напряжение на проводе динамика зависит от мощности усилителя; для усилителя мощностью 100 Вт на канал напряжение будет около 30 вольт RMS. При таком напряжении потери в 1 процент будут происходить при емкостном сопротивлении 3000 Ом или меньше. Следовательно, чтобы слышимые (до 20 000 Гц) потери оставались ниже 1 процента, общая емкость кабеля должна быть ниже примерно 2700 пФ.
Обычный шнур лампы имеет емкость 10–20 пФ на фут плюс пара паразитных емкостей в несколько пикофарад, поэтому на участке длиной 50 футов (100 футов проводника) потери емкости в слышимом диапазоне будут менее 1%. Некоторые акустические кабели премиум-класса имеют более высокую емкость, чтобы иметь меньшую индуктивность; Обычно 100–300 пФ, и в этом случае емкостные потери будут превышать 1 процент для участков длиной более 5 футов (10 футов проводника).
Car Audio Electrical Theory – Capacitance and Inductance
По мере того, как мы приближаемся к концу нашего обсуждения теории электрооборудования автомобильного аудио, нам нужно поговорить о емкости и индуктивности и о том, как характеристики этих явлений взаимодействуют с сигналами переменного и постоянного тока. Нет сомнений в том, что это продвинутые концепции, но даже базовое понимание того, как работают конденсаторы и катушки индуктивности, имеет основополагающее значение для полного понимания мобильных электронных систем.
Что такое конденсатор?
Конденсатор – это электронный компонент с двумя выводами, который накапливает энергию. Конденсаторы состоят из двух металлических пластин, разделенных электрическим изолятором. Когда мы прикладываем напряжение к одному выводу конденсатора, электроны на одной пластине будут прикладывать силу к противоположной пластине, создавая противоположный заряд.В результате пластины имеют равные и противоположные заряды и, таким образом, поддерживают электрическое поле. Поскольку пластины конденсатора расположены очень близко друг к другу, они могут хранить большое количество энергии для своего общего размера.
Конденсаторы измеряются в фарадах. Фарад определяется как один кулон заряда на каждой пластине, в результате чего на выводах возникает напряжение в один вольт.
Конденсаторы в цепях постоянного тока
Конденсаторы по своей основной функции представляют собой устройство, сохраняющее микроскопическое магнитное поле между пластинами.Когда мы прикладываем постоянное напряжение к разряженному конденсатору, он на мгновение проявляется как короткое замыкание, поскольку между его пластинами начинают формироваться магнитные и электрические поля. Когда конденсатор начинает накапливать энергию, его эффективное сопротивление увеличивается, и величина тока, протекающего через устройство, уменьшается. Как только конденсатор выровнялся с напряжением питания, через устройство почти не проходит ток.
Когда мы снимаем напряжение питания с конденсатора, он будет пытаться поддерживать напряжение на клеммах.Именно эта характеристика делает конденсаторы идеальным решением для уменьшения колебаний напряжения. Конденсаторы устойчивы к перепадам напряжения.
Внутри усилителей в наших автомобильных аудиосистемах используются конденсаторы для хранения большого количества энергии на напряжении шины. Когда возникает внезапная потребность в токе, превышающем возможности источника питания, конденсаторы выделяют энергию для поддержания своего начального напряжения. Эта характеристика помогает стабилизировать напряжение усилителя во время динамических переходных процессов.Эта же концепция применима к «конденсаторам жесткости», используемым в цепи питания 12 В к вашему усилителю. При реализации с использованием высококачественных компонентов добавление конденсатора большой емкости может помочь обеспечить переходный ток в усилитель.
Конденсатор в цепях переменного тока
В цепях переменного тока конденсаторы проявляют интересное явление «виртуального сопротивления». Как мы знаем, конденсаторы не любят изменять напряжение, но сигнал переменного тока определяется как постоянно меняющийся. В зависимости от соотношения между емкостью конденсатора и частотой сигнала переменного тока некоторое количество тока может проходить через конденсатор.
Если мы попытаемся измерить сопротивление конденсатора с помощью обычного мультиметра, мы обнаружим, что оно показывает чрезвычайно высокое значение. Для сигналов переменного тока мы используем формулу Xc = 1 / (2 x 3,1416 x F x C) для вычисления эффективного сопротивления, где F – частота сигнала, а C – значение емкости конденсатора в фарадах. Поскольку это сопротивление отсутствует в сигналах постоянного тока, мы называем его емкостным реактивным сопротивлением.
Если бы мы хотели создать простую схему фильтра, чтобы ограничить количество низкочастотного сигнала, поступающего в динамик, мы могли бы подключить неполяризованный конденсатор последовательно с динамиком.Чтобы вычислить частоту, на которой колпачок начинает уменьшать басы, идущие в динамик, мы можем изменить приведенное выше уравнение на F = 1 / (2 x 3,1416 x R x C), где R – то же значение, что и сопротивление динамика. Для четырехомного динамика и конденсатора емкостью 200 мкФ (микрофарад) получаем частоту 198,9 Гц. На этой частоте конденсатор, кажется, имеет такое же реактивное сопротивление, что и динамик, и сигнал, поступающий на динамик, уменьшается на 50 процентов. Поскольку емкость обратно пропорциональна частоте, сопротивление конденсатора увеличивается с уменьшением частоты.При 99 Гц реактивное сопротивление составляет 8 Ом, при 50 Гц – 16 Ом и так далее. Это явление одновременно снижает ток, подаваемый усилителем, и действует как делитель напряжения между крышкой и динамиком.
Конденсатор, включенный последовательно с динамиком, известен как фильтр верхних частот первого порядка. Он снижает выходную мощность динамика со скоростью -6 дБ на октаву по мере удаления от частоты кроссовера, как определено выше. Конденсаторы подходят в качестве фильтров для средне- и высокочастотных драйверов в пассивных конструкциях и в качестве устройств защиты для высокочастотных динамиков в активных конструкциях.
Что такое индуктор?
Проще говоря, индуктор – это катушка с проволокой, которая создает магнитное поле в зависимости от величины тока, протекающего через нее. Многие индукторы имеют железные сердечники для увеличения напряженности магнитного поля. Если конденсатор сопротивляется изменениям напряжения, катушка индуктивности сопротивляется изменениям тока. Из нашей предыдущей статьи о магнетизме мы знаем, что ток, протекающий через проводник, создает магнитное поле вокруг этого проводника. Если обернуть проводник петлей, близость петель друг к другу усиливает магнитное поле.
Также из нашей предыдущей статьи мы также знаем, что магнитное поле может накладывать напряжение на проводник. Если ток в катушке индуктивности пытается измениться, магнитное поле пытается создать напряжение на устройстве для поддержания протекания тока.
Хорошая аналогия индуктора – маховик двигателя. После того, как вы установили определенную скорость вращения, потребуется большой объем работы, чтобы увеличить или уменьшить ее скорость. Катушки индуктивности работают с током точно так же. Они сопротивляются изменениям тока.Катушки индуктивности рассчитываются с использованием единицы Генри (H). Генри определяется как противодействие электрическому току, протекающему через устройство, которое приводит к появлению электродвижущей силы в один вольт на клеммах.
Катушки индуктивности в электрических цепях
В большинстве случаев нам не нужны индукторы в цепи постоянного тока 12 В, поскольку они сопротивляются изменениям тока. Для переменной нагрузки, такой как усилитель, большая индуктивность в проводке питания приведет к нестабильному напряжению питания при изменении требований к току.
В некоторых случаях катушки индуктивности используются в сочетании с конденсатором в качестве фильтра шума.
В цепи переменного тока индукторы пропускают низкочастотные сигналы через устройство практически без эффекта. Если мы подключим катушку индуктивности последовательно с динамиком, она будет действовать как фильтр верхних частот. В отличие от конденсатора, в цепи постоянного тока катушка индуктивности представляет собой короткое замыкание с очень небольшим сопротивлением. Для сигнала переменного тока мы можем рассчитать реактивную индуктивность конденсатора, используя уравнение Xl = 1 x 3.1416 x F x L, где F – частота, а L – индуктивность в генри.
Если мы хотим использовать катушку индуктивности в качестве фильтра высоких частот, мы можем определить эффективную точку кроссовера, заменив Xl сопротивлением динамика. В этом примере мы будем использовать индуктор со значением 6 мГн (миллигенри) и динамик с номинальным сопротивлением 4 Ом. Здесь точка -3 дБ схемы фильтра будет F = 4 / (2 x 3,1416 x 0,006) или 106,1 Гц. Такое значение индуктивности могло бы стать хорошим фильтром нижних частот для низкочастотного динамика.Так же, как с конденсатором, включенным последовательно с динамиком, катушка индуктивности действует как фильтр первого порядка и снижает выходную мощность со скоростью -12 дБ на октаву по мере увеличения частоты от точки кроссовера.
Другие варианты индуктивности и емкости
Каждый раз, когда два проводника параллельны друг другу и находятся в непосредственной близости, возникает определенный уровень емкости. Многие чрезмерно увлеченные энтузиасты говорят о емкости в межблочных кабелях. Хотя это важный фактор, микроскопические изменения (если они действительно заметны) могут быть компенсированы в процессе настройки системы. Когда дело доходит до покупки высококачественных межкомпонентных соединений, вашими главными целями должны быть подавление шума и общая долговечность конструкции.
Обмотка звуковой катушки в динамиках, которые мы используем, имеет определенную индуктивность. Эта характеристика снижает высокочастотный выход за счет уменьшения тока на высоких частотах. Поскольку динамики динамические, их параметры меняются при перемещении диффузора динамика. Точно так же, как наличие железного сердечника в индукторе увеличивает индуктивность по сравнению с конструкцией с воздушным сердечником, индуктивность звуковой катушки динамика увеличивается, когда узел диффузора перемещается назад в корзину.Тройник в центре динамика увеличивает силу магнитного поля, создаваемого током в звуковой катушке. Точно так же, когда динамик движется вперед, индуктивность уменьшается. Эти искажения индуктивности, зависящие от положения, могут вызвать эффект высокочастотного трели, который может быть вредным для воспроизведения вашей музыки. Одним из решений является реализация конструкции звуковой катушки с подвесом, в которой зазор больше, чем обмотка катушки. Недостатком этой конструкции является то, что звуковая катушка часто мала, и ей не хватает мощности.Другой вариант – установить медный колпачок полюсного наконечника, чтобы уменьшить магнитное поле и минимизировать искажения. Медный колпачок – дорогой вариант, но он обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики.
Теория электрооборудования автомобильного аудио
На данный момент это конец нашей серии статей по теории электрооборудования автомобильного аудио. Мы надеемся, что вам понравилось изучать физику, лежащую в основе работы вашей автомобильной аудиосистемы. Наша цель – обучить энтузиастов, чтобы они могли делать осознанные покупки и обновлять свою мобильную звуковую систему.Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к вашему местному торговому представителю по продаже мобильной электроники. Они могут помочь вам разработать обновление, которое действительно превратит вашу поездку в поездку в приятное впечатление от прослушивания музыки.
Взаимосвязь динамиков и усилителей | Гален Кэрол Аудио
Мы часто слышим, что один усилитель хорошо подходит для одной акустической системы и плохо подходит для другой. Почему это? Что делает ассоциацию успешной или неудачной? Давайте посмотрим на электрические отношения между динамиком и усилителем, чтобы узнать больше о происходящих взаимодействиях.
Громкоговоритель –
Что делает один динамик легким для загрузки, а другой – трудным для вождения? Есть несколько ответов, но два наиболее важных – это импеданс и чувствительность. Во-первых, импеданс [1]. Импеданс – это сопротивление, которое зависит от частоты. Тот факт, что импеданс динамиков зависит от воспроизводимой частоты, является одной из причин, по которой усилитель выполняет такую тяжелую работу.
Например, рассмотрим динамик с номинальным сопротивлением 8 Ом.Термин номинальный означает средний, это не только возможно, но и весьма вероятно, что значительные изменения импеданса будут происходить во всем частотном диапазоне динамика. Действительно, возможно изменение от 3 до 40 Ом. Величина вариации, в дополнение к тому, насколько низок или высок диапазон, определяет, насколько сложно управлять динамиком, и, таким образом, определяет роль усилителя. Усилитель должен иметь возможность справляться с этими колебаниями импеданса, производя мощность, необходимую для работы динамика на любой частоте.Если усилитель не может справиться с колебаниями импеданса, возникают слышимые искажения.
Усилитель –
В идеале усилитель должен быть источником постоянного напряжения. То есть для заданного входного сигнала усилитель должен создавать постоянное напряжение на клеммах динамика независимо от нагрузки. Например, если усилитель выдает 20 вольт на выходных клеммах, закон Ома (R = V / I) говорит нам, что на динамик 8 Ом подается 50 ватт (ватты равны квадрату напряжения, деленному на импеданс).Если мы подключим динамик на 4 Ом, уменьшив вдвое исходную нагрузку, те же 20 Вольт теперь будут давать 100 Вт, а затем 200 Вт на 2 Ом. Из этого примера мы ясно видим, что каждый раз, когда сопротивление нагрузки уменьшается вдвое, усилитель в идеале должен удваивать свою выходную мощность. Эта способность к высоким токам особенно важна, если импеданс громкоговорителя падает до очень низкого диапазона.
Чтобы это произошло, источник питания усилителей должен также удвоить ток, подаваемый на выходные транзисторы, чтобы это уравнение соблюдалось.Продолжающееся удвоение должно прекратиться в какой-то момент, прогресс не может продолжаться вечно и, если зайти слишком далеко, может закончиться катастрофой. Либо в источнике питания закончится ток и он не сможет поддерживать выходную мощность усилителя, либо, что еще хуже, выйдет за пределы возможностей выходных устройств, вызывая чрезмерное нагревание и, в конечном итоге, разрушение транзисторов.
Даже динамик с номинальным сопротивлением 8 Ом может упасть ниже 4 Ом на определенных частотах. Если текущих резервов усилителя недостаточно для поддержания его выходной мощности при низком импедансе, в устройстве будет «кончаться газ» акустически в то время, когда дополнительная мощность требуется больше всего. Это помогает объяснить, почему очень качественный усилитель мощностью 50 Вт на канал может звучать менее напряженно, чем другой блок с мощностью 200 Вт на канал. Мы также начинаем понимать огромную разницу в ценах между конкурирующими брендами.
Как мы видели, источник питания является одним из ключевых факторов, определяющих допустимую мощность усилителя по току. Если в источнике питания заканчивается пар, усилитель больше не может производить мощность, что ограничивает способность устройства справляться с музыкальными пиками и / или нагрузками с низким сопротивлением.К сожалению, компоненты источника питания (большие накопительные / фильтрующие конденсаторы, трансформаторы и т. Д.) – дорогие, самые дорогие детали в усилителе. Следовательно, мы не видим недорогих усилителей сверхсильного тока. Экономика ситуации просто не позволяет.
А как насчет ламповых усилителей? Лампы, в отличие от транзисторов, не способны производить большой ток. Таким образом, большинство ламповых усилителей не было бы идеальным выбором для питания громкоговорителей с очень низким импедансом. Кроме того, большинство ламповых усилителей, как правило, имеют более низкую мощность, чем твердотельные блоки с аналогичной ценой, поэтому чувствительность динамика становится еще одним важным фактором при соединении динамика с ламповым усилителем.
Но это не значит, что лампы – не лучшая альтернатива. Действительно, мы большие поклонники лампового оборудования. Многие слушатели считают, что лучшая конструкция электронных ламп просто передает более естественное звучание, чем их твердотельные аналоги. Нет никаких сомнений в том, что лампы обладают ощущением тепла и гармонического богатства, что может сделать звук менее твердотельных приборов немного изношенным по сравнению с ними.Те, кто рекламирует ламповый дизайн, также считают, что этот жанр особенно искусен в воспроизведении очень правдоподобной трехмерной звуковой сцены.
Работаем вместе –
Хорошо, теперь у нас есть базовое понимание вопросов, связанных с электрическим согласованием между усилителем и динамиком. Отсюда мы можем взглянуть на более субъективную область процесса сопоставления, на тональность.
Допустим, вы выбрали громкоговоритель, который имеет тенденцию к яркости.Вы обнаружили, что, как только вы принесли его домой, ваша очень живая комната усугубила этот яркий характер. Выбор, который вы сделаете при подключении усилителя к вашим динамикам, окажет значительное влияние на то, усугубите ли вы звуковой дисбаланс, который вы ощущаете, или поможете ему преуменьшить. Чтобы наилучшим образом определить соответствие, важно работать с дилером, который может дать вам подробное описание тонального характера различных компонентов, которые соответствуют вашему бюджету, и предпочтительно такой, который позволит вам прослушать усилитель с вашей системой.В конце концов, единственный способ быть абсолютно уверенным в способности усилителя работать с данным динамиком – это попробовать его.
Сноска: Это объяснение взаимодействия усилителей и динамиков является чрезмерным упрощением очень сложной темы. Этот простой трактат ни в коем случае не предназначен для исчерпывающего технического объяснения очень подробного взаимодействия, которое происходит между динамиком и усилителем. Однако я надеюсь, что это помогло вам получить общее представление о важных электрических отношениях между усилителем и громкоговорителями.
[1] Простой эксперимент поможет лучше понять это утверждение. С помощью вольт-омметра измерьте клеммы на вашем динамике. Вы обнаружите несоответствие между спецификацией производителя и показаниями глюкометра. Динамик с номинальным сопротивлением, скажем, 8 Ом, может измерять только 6 Ом. Почему это? Измерение на клеммах динамика дает вам сопротивление динамика постоянному току, а не импеданс. Измерьте динамик с помощью моста импеданса, который выполняет свои измерения с использованием тестового сигнала переменного тока, и динамик будет выдавать ряд показаний, которые зависят от частоты тестового сигнала.
ОМ ЗАКОН
Вольт (E) = Ампер (I) x Ом (R)
Ампер (I) = Вольт (E) / Ом (R)
Ом (R) = Вольт (E) / Ампер (I)
R = Ом, E = Вольт, I = Ампер
Справочный DVD-каталог по автомобильной аудиосистеме включает пять различных видеороликов, охватывающих многие области установки автомобильной аудиосистемы и изготовления на заказ. Щелкните здесь, чтобы увидеть пакеты DVD со скидкой Далее Страница —> Системы безопасности |
Как увеличить энергию конденсатора? – MVOrganizing
Как увеличить энергию конденсатора?
Увеличение емкости или напряжения, или того и другого, увеличивает количество энергии, запасенной в конденсаторе.В качестве альтернативы к конденсатору можно добавить диэлектрик. Диэлектрик – это изолятор, помещенный между электродами. Это увеличивает емкость конденсатора без изменения его размеров.
Как долго конденсатор будет накапливать энергию?
Некоторые из этих схем могут заряжаться менее чем за 20 секунд и удерживать заряд до 40 минут, имея при этом относительно большие емкости до 100 миллиФарад (мФ).
Конденсатор усиливает басы?
Как увеличить уровень низких частот на динамике, используя конденсатор в серии с динамиком.Конденсатор подключается к батарее и накапливает энергию для усилителя, так что при высоком потреблении энергии (громкое воспроизведение музыки с тяжелыми басами) усилитель и сабвуфер получают достаточную мощность.
Как мне получить больше басов на моем сабвуфере?
Как улучшить басы в машине
- Полностью уменьшите усиление усилителя сабвуфера, полностью включите фильтр низких частот и выключите усиление низких частот.
- Включите головное устройство и установите все регуляторы тембра на средние значения.
- Сыграйте знакомую вам музыкальную пьесу, которая включает высокие, средние и очень низкие ноты.
Как мне получить больше басов в домашнем сабвуфере?
Лучший способ добиться хорошего баса – уменьшить модальные пики и узловые провалы за счет использования пассивной обработки помещения, нескольких сабвуферов, правильного размещения и настройки динамика / сабвуфера, а также активной эквализации. Не сбрасывайте со счетов ни один из этих инструментов в своем арсенале уловок коррекции эквалайзера (ИЛИ).
В какую сторону должен стоять сабвуфер?
Вот краткий ответ.Для обеспечения наилучшего качества звука сабвуфер должен быть размещен так, чтобы динамик был обращен в комнату, а порт должен располагаться подальше от стены. Басовые волны распространяются во всех направлениях, но важно, чтобы динамик был обращен к вашей основной зоне прослушивания.
Почему подводные лодки обращены назад?
причина, по которой вы бы хотели повернуться лицом к задней части, заключается в том, что звук из сабвуфера имеет более длинную звуковую волну … вам нужно позволить ей распространяться … именно по этой причине кто-то, стоящий в 20 футах от вашей машины, может упасть тонной бас… и иногда кажется, что они «чувствуют» его больше, чем вы в машине.
Подводные лодки сильнее ударяют лицом вверх или вниз?
инвертированный – правильный термин для использования с этим типом настройки. и это зависит от системы: если вы используете 1 усилитель на каждый сабвуфер и работаете как 2 сабвуфера, то подсистема с обычной и перевернутой облицовкой будет сильнее ударить, чем оба сабвуфера.
При переворачивании саба он становится громче?
Помогает ли инвертирование автомобильного сабвуфера? По мнению некоторых, инвертирование сабвуфера может помочь охладить динамики и увеличить громкость корпуса.Однако большинство согласны с тем, что это не сделает ваш сабвуфер громче.
Как я узнаю, что мой сабвуфер не в фазе?
Если сабвуфер и сеть не совпадают по фазе, диффузоры низкочастотных динамиков на основных динамиках будут двигаться назад, а диффузоры сабвуфера – вперед, и наоборот. Они отменят вывод друг друга.
Что означает, когда динамики не совпадают по фазе?
«Не в фазе» обычно означает, что один источник «противоречит» тому, что делает другой источник.Когда динамик издает звук, он колеблется взад и вперед. Идея при фазировании динамика состоит в том, чтобы оба динамика одновременно двигались в одном направлении.
Ar-3a Capacitor Advice – Акустические исследования
Я пересмотрел несколько разных пар AR, используя на каждой конденсаторы разных марок. В основном из любопытства, чтобы посмотреть, слышу ли я какие-нибудь различия?
Во-первых, мои маленькие сателлитные колонки AR-1MS. Небольшой 2-х ходовой. Я использовал 5% пленочные конденсаторы Dayton на вуферах и твитерах.Потом они звучали очень хорошо. Немного насыщенный и мягкий. Хорошая глубина звуковой сцены. Но иногда немного слюняв и шипит. Итак, я добавил несколько обходных колпачков Dayton Film & Foil, которые устранили проблему.
Далее, на Craigslist была обнаружена пара купольных трехканальных AR58S. Звучание уже очень хорошее, даже со старыми штатными NPE. Тем не менее, я сделал апгрейд, используя колпачки ClarityCap ESA и CSA на купольных средних и высокочастотных динамиках. Шунтирующие колпачки были электролитическими по Беннику. Clarity’s немного передохнули, прежде чем успокоиться.Темный и замкнутый, сначала в верхней части середины. В конце концов они открылись. Тепло и непринужденно, с достойной детализацией. Широкая звуковая сцена, но, возможно, не такое глубокое, как у Daytons. Очень музыкально.
Наконец, мои большие AR90. На них я выложился изо всех сил (по крайней мере, для меня). Я использовал колпачки из пленки Mundorf. Все капсюли серии были Mundorf EVO Oils, а на купольных средних и высокочастотных динамиках я добавил более мелкие конденсаторы Mundorf Supreme, где мне нужно было установить параллельные конденсаторы для получения правильных значений. В нижних средних частотах использовано все масло EVO.Шунтирующие колпачки тоже были из пленки Axon. Басовый конденсатор на 350 мкФ представлял собой одновременно конденсатор Mundorf E-Cap и пленку Axon.
Для меня Mundorf звучал лучше всех заглавных букв, которые я пробовал. Может быть, не такой теплый, как ClarityCaps, но чистый, ясный и детальный. Не яркий, просто очень слабая окраска. Очень прозрачный. Музыка намного более присутствует. Более ощутимо. Даже мой сын заметил, что старые стандартные колпачки звучали искаженно, с небольшой статичностью в звуке, по сравнению с колпачками Mundorf. Мундорфу нужно больше обкатки, но я все еще дорабатываю 90-е.Итак, больше времени для прослушивания позже.
Все заглушки пленки звучали хорошо. Намного лучше, чем изношенные электролитические колпачки. Хотя у каждого была своя звуковая подпись / аромат. Ничего такого, что я бы больше не использовал. Хотя я очень хочу однажды попробовать бейсболки Audyn. Может, если я найду атмосферу AR9?
О, большая часть моей профессиональной карьеры была потрачена на аудио мастеринг. Двадцать лет готовил мастер-пленки для производства CD, кассет, LP и DVD. Слушайте весь день, изо дня в день, для устранения проблем со звуком.Это определенно научит вас слушать и замечать различия в звуке. После этого уловить разницу в звучании разных конденсаторов не составило труда.
Наконец, все мои колонки AR используют одни и те же купольные твитеры 0,75 дюйма. В трех вариантах используются одни и те же твитеры и средние частоты. Также использовалось одно и то же оборудование. Я думаю, что это делает мои сравнения верными. Надеюсь, другие почувствуют то же самое? Нет аргументы. Просто публикую мои личные выводы из A / B-тестирования. По крайней мере, я доволен своими результатами!
П.С.
Чуть не забыл – я только что взял одну AR92 для использования в качестве центральной колонки. Это было исправлено с помощью Mundorf E-Cap NPE. Приклеиваем ближе к стоковому, как очередной эксперимент. Итак, моя передняя установка – AR58S – AR92 – AR58S. 58S с пленочными крышками и 92 с NPE. И эти 3 динамика звучат по-разному. Те же средние и высокие частоты, но совсем другая подача. Интересно, почему?
.