Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как правильно заряжать Li-Ion аккумуляторы?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак правильно заряжать Li-Ion аккумуляторы?

Литий-ионные аккумуляторы применяются в мобильных телефонах, игрушках, электросамокатах, ноутбуках, электрокарах и пр. Эти батареи характеризуются компактностью, гибкостью и относительно невысокой стоимостью производства, за счет чего получили распространение. Они отличаются малым саморазрядом, большой емкостью, сохранением рабочего режима при разных температурах.

Несмотря на то, что этими аккумуляторами в том или ином виде пользуется каждый белорус, по сей день передаются устаревшие заблуждения по поводу их обслуживания. Некоторые же живы благодаря недобросовестным консультантам, которые, не вникая в подробности, повторяют заученные фразы. В среднем, производители закладывают до 5 лет работы батареи без потери емкости. А неграмотная эксплуатация снижает производительность. Как итог, устройство ломается быстрее, а вы вынуждены приобретать новое.

Мифы о зарядке литий-ионных аккумуляторов

Некоторые из них безвредные, и единственный недостаток, который несут – доставляют пользователю дискомфорт. Другие же могут причинить безвозвратный ущерб батарее.

Обязательны 2-3 цикла разряд-заряд после покупки

Современные литий-ионные батареи, наоборот, не рекомендуется разряжать до критического уровня. А заряжать лучше до 90-95 %.

После покупки надо сначала полностью разрядить

Приобретая новый гаджет, намного полезнее будет его сначала подсоединить к зарядному устройству. И лишь затем доводить до разрядки.

Продолжительность первой зарядки – 16 часов минимум

Такая рекомендация когда-то применялась к щелочным аккумуляторам, а Li-Ion заряжают ровно до момента их полного восстановления, не дольше.

Нужно всегда полностью разряжать, а затем заряжать от 0 до 100 %

Еще из той же группы совет: проводить такие циклы периодически. Да, для первых, более ранних, моделей такой совет был верен. Нынешние же позволяют подключать к з/у, когда это нужно пользователю. Иногда случается, что устройство все же село и отключилось. В таком случае не стоит тянуть с подключением к сети, чтобы предотвратить падение напряжения.

Нельзя прерывать зарядку

На самом деле отключение от питания совсем не повредит. Нормальный диапазон заряда литий-ионных батарей составляет 10-95 %.

Правильная зарядка Li-Ion аккумуляторов

                                                                                                     

Для сохранения функций и долгой работы Li-Ion аккумуляторов необходимо грамотно подходить к вопросу их обслуживания. Поэтому полезно взять за основу рекомендации, которые касаются непосредственно данного типа.

  • Используйте родное з/у. В них заранее настроено верное значение напряжения, так что этот способ – наиболее щадящий для источника энергии.
  • Среднее время, за которое прибор с литий-ионным аккумулятором набирает нужное количество энергии, составляет около 3-4 часов. Однако точная цифра отличается у разных моделей и устройств.
  • Ставьте гаджет на зарядку, когда процент заряда подходит к 10-15%, не надо ждать 0. Литиевые батареи как раз и отличаются своим удобством для пользователей, так как их можно подзаряжать в комфортное время. Каждый разряд до критического предела снижает емкость батареи.
  • После того, как батарея набрала нужное количество энергии, отсоединяйте от сети. Это нужно для того, чтобы избежать перезаряда, который негативно влияет на состояние аккумулятора. Хотя современные модели оснащены специальной системой защиты BMS (Battery Management System), которая снижает риски появления неисправности, самостоятельный контроль благоприятно сказывается на устройстве.
  • Мороз негативно влияет на li-ion. После промерзания нужно подождать, дав отогреться при комнатной температуре. К тому же, холод способствует ускоренной потере заряда.
  • Аналогично экстремально высокие температуры крайне нежелательны. Постарайтесь избегать длительного нахождения на солнце или под прямыми солнечными лучами, чтобы избежать перегрева аккумулятора.
  • Нормальной температурой при зарядке считается 0 – +25 ° C.

Подводя итоги, еще раз обратим внимание на важность правильной зарядки литий-ионных накопителей. Вариантом, который гарантированно не нанесет вреда, является использование того зарядного устройства, которое идет в комплекте. Также важно не выступать за рамки рекомендуемого напряжения сети, чтобы не вывести из строя устройство.

Ответственное, бережное обращение с Li-Ion, в частности грамотный процесс зарядки, не отнимает много энергии и не занимает десятки часов. При этом взамен обеспечивает надежное пользование, которое комфортно любому.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы

Пользователи смартфонов — как обычные, так и энтузиасты — всегда ищут способы более продолжительного времени автономной работы устройств. Несмотря на то, что благодаря быстрой зарядке можно заряжать устройство каждый день, отсутствие сменных аккумуляторов означает, что в конечном итоге литий-ионные элементы, содержащиеся в наших телефонах, стареют и разрушаются.

Если Вы используете телефон в течение года или более, Вы, вероятно, заметили, что батарея работает не так долго, как в первоначальном состоянии. Два года спустя многие телефоны приходится заряжать несколько раз в день. Если Вы используете телефон в течение последних трех лет, это может даже означать проблемы для стабильности системы.

К сожалению, со временем емкость батареи неизбежно уменьшается. Тем не менее, есть вещи, которые Вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи и телефона. Если Вы когда-нибудь задумывались о том, каков наилучший способ зарядки аккумулятора, вот несколько научно доказанных советов по продлению срока службы аккумулятора.

Частичная зарядка

Один из наиболее распространенных мифов о батарее заключается в том, что Вам необходимо время от времени полностью разряжать и заряжать устройство, чтобы стереть «память батареи». Это не относится к литий-ионным батареям. Это оставшийся миф от свинцово-кислотных элементов, и заряжать Ваш современный смартфон таким способом совершенно нежелательно.

Частичная зарядка подходит для литий-ионных аккумуляторов и может иметь некоторые положительные преимущества для долговечности элементов. Важно понимать, как заряжается аккумулятор. При приближении к разряду литий-ионные аккумуляторы потребляют постоянный ток и работают при более низком напряжении. Это напряжение постепенно увеличивается по мере того, как элемент заряжается, выравниваясь на уровне около 70 процентов, прежде чем ток начнет падать до полной емкости.

Важно отметить, что работа при низком напряжении хороша для срока службы батареи, увеличивая количество доступных циклов зарядки, прежде чем Вы начнете видеть значительное снижение емкости. Грубо говоря, каждое снижение напряжения элемента на 0,1В удваивает срок службы цикла, согласно Battery University. Поэтому зарядка телефона в диапазоне от 30 до 80 процентов снижает напряжение и продлевает срок службы батареи.

Кроме того, «глубина разряда» оказывает аналогичное влияние на общий цикл разряда до того, как емкость аккумулятора упадет. Это относится к количеству израсходованной батареи в промежутках между зарядами.

Использование всего лишь 20 процентов заряда аккумулятора между зарядками не будет практичным для большинства людей, но зарядка на 50%, приведет к заметному улучшению срока службы аккумулятора в долгосрочной перспективе, особенно если Вы каждый раз избегаете полной зарядки. Суть в том, что небольшие регулярные пополнения заряда намного лучше для литий-ионных аккумуляторов, чем длительные полные циклы зарядки.

Избегайте простоя зарядки

Ставить устройство на зарядку ночью или на весь день — очень распространенная привычка, но она не рекомендуется по нескольким причинам (старый миф о «перезарядке» не является одним из них). Во-первых, непрерывная подзарядка полностью заряженной батареи может привести к металлизации металлического лития, что снижает стабильность в долгосрочной перспективе и может привести к сбоям в работе всей системы и перезагрузкам. Во-вторых, это оставляет аккумулятор на более высоком напряжении, когда аккумулятор находится на 100%, как мы упомянули выше. В-третьих, создается избыточное тепло, вызванное потерей мощности.

В идеале, устройство должно прекратить зарядку, когда оно достигнет 100-процентной емкости аккумулятора, включив только цепь зарядки, чтобы время от времени пополнять аккумулятор — или, по крайней мере, уменьшая зарядный ток до очень малых величин.

Последний пункт, который стоит упомянуть, это паразитная нагрузка. Это происходит, когда батарея сильно разряжается при зарядке, например при просмотре видео или играх во время зарядки.

Такие нагрузки вредны для батарей, потому что они искажают цикл зарядки и могут вызывать мини-циклы, когда часть батареи непрерывно работает и изнашивается с большей скоростью, чем остальная часть элемента. Еще хуже — паразитные нагрузки, когда устройство полностью заряжено, также вызывают более высокое напряжение и нагревание батареи.

Лучший способ избежать паразитных нагрузок — выключить устройство во время зарядки. Но, вероятно, более реалистично поддерживать рабочую нагрузку очень легкой, пока устройство подключено к сети, оставляя его большую часть времени в режиме ожидания. Не забудьте отключить его, как только батарея будет достаточно заполнена.

Тепло — враг долгого времени автономной работы

Наряду со всем вышеперечисленным, температура также является ключевым фактором, влияющим на долговечность батареи. Как и при высоких напряжениях, высокие температуры нагружают аккумулятор и заставляют его терять емкость гораздо быстрее, чем при низких температурах.

Ячейка с температурой от 25 до 30 градусов по Цельсию должна сохранять около 80 процентов своей емкости после первого года даже при цикле от полной до полной зарядки. Емкость батареи будет выше через год, если будут использоваться меньшие периодические циклы зарядки. Повышение температуры до 40°C приведет к падению емкости до 65% после первого года, а при температуре аккумулятора 60°C достигнет этого показателя всего за три месяца.

Аккумулятор, находящийся в полностью заряженном состоянии и подверженный воздействию высокой температуры, является худшим из всех вариантов и это первое, что следует избегать при зарядке телефона. Поэтому не оставляйте телефон под подушкой, чтобы заряжать его ночью, и не включайте его в приборную панель Вашего автомобиля в жаркий день.

Технологии быстрой зарядки являются спорным вопросом, так как более высокий ток и напряжение могут определенно привести к нагреванию устройства во время зарядки. Быстрая зарядка никогда не предполагалась для зарядки полного цикла, она требовалась для быстрого способа пополнить заряд батареи, чтобы снова использовать устройство. Если оставить телефон на быстрой зарядке в течение 15–20 минут, это не приведет к серьезным проблемам с перегревом, но мы, конечно, не рекомендуем использовать их для зарядки в течение ночи.

Объединяя все это вместе

Технология литий-ионных аккумуляторов хорошо известна в наши дни, но вредные привычки и мифы все еще пронизывают общественное сознание. Хотя большинство этих привычек не окажет серьезного негативного влияния на срок службы аккумулятора Вашего телефона в среднесрочной перспективе, сокращение количества телефонов со сменными аккумуляторами означает, что мы должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы максимально увеличить срок службы аккумулятора телефона и срок его службы.

Говоря в общем, меньшие регулярные циклы зарядки и сохранение Вашего телефона в прохладном состоянии являются ключевыми вещами, которые нужно помнить. Хотя следует отметить, что разные аккумуляторы для телефонов всегда будут стареть немного по-разному, в зависимости от того, как мы к ним относимся.

Зарядка литий-ионных аккумуляторов: 5 советов экспертов для продления срока службы | Saft

Литий-ионные аккумуляторы промышленного класса , питающие ваши удаленные или портативные устройства, имеют прочную конструкцию и высокую плотность энергии для длительного срока службы даже при экстремальных температурах. Их долговечность напрямую связана с тем, как батарея заряжается, разряжается, а также с рабочей температурой.

В этой статье мы объясним, как работают эти аккумуляторы, и поделимся нашими 5 главными советами о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы промышленного класса, чтобы продлить срок их службы. Вы узнаете , как баланс скорости и скорости зарядки является ключевым для промышленных приложений , так же как и для ваших мобильных телефонов, ноутбуков или электровелосипедов.
Читайте дальше… 
   

Совет 1. Понимание языка аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы состоят из двух электродов: положительного и отрицательного. Когда вы заряжаете или разряжаете аккумулятор, электроны выходят из аккумулятора под действием электрического тока, а ионы перетекают от одного электрода к другому. Как будто оба электрода дышат, обмениваясь ионами.
 
Когда батарея обеспечивает ток, электроны перемещаются от анода к катоду вне батареи. Подача обратного тока позволяет аккумулятору перезарядиться: электроны возвращаются к аноду, а ионы лития повторно внедряются в катод. Восстанавливает емкость аккумулятора . Весь процесс зарядки/разрядки определяется как цикл. Количество циклов, которые может выполнить ваша батарея, зависит от производственного процесса, химических компонентов и фактического использования.

Емкость аккумуляторной батареи измеряется в Ач.

Например, Saft MP 176065 xtd может похвастаться емкостью 5,6 Ач, что означает, что 5,6 А могут быть выданы за час при 25°C в течение цикла.

На эту емкость напрямую влияют: 

  1. Скорость зарядки и разрядки батареи, называемая скоростью C. Токи заряда и разряда обычно выражаются в долях или кратных значениям C: Зарядка/разрядка C означает, что вы будете заряжать или разряжать батарею в течение часа. Зарядка/разрядка C/2 занимает два часа, зарядка/разрядка 2C — 30 минут и т. д. Норма Saft MP 176065 xtd C составляет 5,6 А. Зарядка C / 2 при 2,8 А займет ок. 2 часа.
  2. Уровень напряжения, который отражает уровень заряда: в нашем примере MP 176065 xtd выше, 4,2 В указывает на полный заряд, 2,7 В указывает на то, что батарея полностью разряжена (напряжение отсечки).
  3. Температура зарядки, разрядки и рабочая температура.
  4. Несколько циклов: со временем батарея теряет емкость из-за физической и химической деградации электродов и электролита.

Надлежащее управление глубиной разрядки (DoD — процент емкости, которая была удалена из полностью заряженной батареи) и максимальным зарядным напряжением также может увеличить количество циклов, в течение которых батарея будет работать. работоспособность и, следовательно, срок службы.

В этой статье основное внимание уделяется передовым методам зарядки, но мы рассмотрим методы разрядки в нашей следующей статье.
 

Главный совет 2. Уважайте процесс зарядки CCCV, особенно в плавающем режиме (зарядное устройство — ваш лучший друг)

Зарядка литий-ионного аккумулятора не так проста. Зарядное устройство, которое вы выберете, играет здесь ключевую роль, поскольку способ настройки параметров влияет на срок службы батареи. Не подключайте его просто к любому блоку питания и не используйте зарядное устройство, предназначенное для другой технологии (никель-кадмиевое или свинцовое), если вы не хотите столкнуться с проблемами безопасности.

Для правильной зарядки литий-ионной батареи требуется 2 этапа: постоянный ток (CC) с последующей зарядкой постоянным напряжением (CV) . Сначала применяется заряд CC, чтобы довести напряжение до уровня напряжения окончания заряда. Вы даже можете решить уменьшить целевое напряжение, чтобы сохранить электрод. Как только желаемое напряжение достигнуто, начинается зарядка CV и ток уменьшается. Когда ток слишком низкий, зарядка завершается, и ток необходимо отключить.
Например, чтобы вернуть вашему MP 176065 xtd напряжение в конце зарядки 4,2 В, вы можете подать ток 5,6 А. При достижении 4,2 В вы поддерживаете этот уровень напряжения, медленно уменьшая ток до 100 мА или меньше, а затем останавливаете его. Вы также можете выбрать только 4,1 В, тем самым сохранив эластичность электродов и увеличив срок службы батареи.

Емкость аккумулятора напрямую зависит от напряжения окончания заряда , поэтому снижение напряжения снижает емкость аккумулятора. Вам придется найти правильный компромисс между необходимой автономностью, минимальным напряжением, при котором может работать ваше устройство, и долговечностью батареи.
Оставление батареи на постоянном заряде плавающим током после режима CV в процессе зарядки называется плавающим режимом . Солнечная панель — типичный пример приложения с плавающим режимом.

Большинство производителей не рекомендуют плавающий режим, так как он со временем повреждает батарею. Литий-ионный аккумулятор не нуждается в обслуживании благодаря низкому уровню саморазряда. Более того, , если в конструкции батареи не предусмотрены надлежащие меры предосторожности, поддержание скорости заряда в полностью заряженной ячейке может привести к ее перезарядке и взрыву.
Серия Saft xtd специально разработана для работы в плавающем режиме в безопасных условиях с ограниченным старением в широком диапазоне температур.
 

Главный совет 3.

Тщательно спроектируйте свою BMS (другого вашего лучшего друга)

Каким бы ни было приложение, литий-ионные аккумуляторы должны ассоциироваться с электроникой. Этот ключевой электронный компонент называется системой управления батареями (BMS). Обязательные функции безопасности прерывают разрядку/зарядку для защиты аккумулятора от перенапряжения или пониженного напряжения. BMS проверяет температуру и отключает аккумулятор во избежание перегрева.

BMS также может включать электронику, оптимизирующую однородный заряд между каждым элементом аккумуляторной батареи ( балансировка ). В батарее, объединяющей несколько последовательно соединенных элементов, через некоторое время в полевых условиях элементы из пакета будут стареть по-разному. Без этой функции балансировки в BMS самая устаревшая ячейка пакета будет стареть быстрее, чем другая. Поскольку продолжительность жизни батареи напрямую связана с самой старой ячейкой, хорошая система балансировки продлит срок службы батареи.

Система BMS может быть адаптирована к вашему варианту использования. Некоторые могут отображать состояние заряда и Состояние здоровья (например: 85% состояния здоровья означает, что емкость батареи уменьшилась на 15% с начала ее срока службы — интересное указание, поскольку понимается как потеря 30% исходного емкость означает, что химический срок службы батареи подходит к концу и время замены близко ).
 

Совет 4. Снизьте скорость зарядки C

При низкой скорости зарядки (C/2, C/5 или даже меньше) ионы лития плавно внедряются в графитовые листы, не повреждая электроды.
Когда скорость заряда увеличивается, эта интеркаляция становится все труднее и труднее. Если скорость слишком велика, ионы лития не успевают должным образом проникнуть в электрод и просто осаждаются на его поверхности, что приводит к преждевременному старению батареи.

Возможна быстрая зарядка 4C или 10C, например, для аккумуляторов мобильных или электромобилей, но конструкция электродов отличается, и ожидаемый срок службы короче.

В зависимости от того, сколько времени нужно вашему приложению для перезарядки, и вашего варианта использования, вам нужно будет найти правильный компромисс между необходимым временем и скоростью зарядки и старением аккумулятора. Скорость зарядки A C/50 лучше для электродов, но не каждое приложение может позволить себе время зарядки более 50 часов! Время зарядки 2C (30 минут) возможно, но ускорит старение батареи.
Поэтому Saft рекомендует ограничивать скорость зарядки своего диапазона MP до C или ниже.

 

Совет 5. Контролируйте температуру зарядки 

В большинстве литий-ионных аккумуляторов в одном электроде используется материал графитового типа. Повышенная температура зарядки провоцирует расслаивание графитовых листов, что ускоряет необратимую потерю емкости аккумулятора. Это явление может усугубляться, если оно связано с высокой скоростью зарядки: зарядный ток повышает температуру и вызывает ускорение явления отслоения.

Высокий уровень напряжения в сочетании с высокой температурой заставляет электрохимию генерировать газы внутри ячейки, что ускоряет старение химии. В зависимости от конструкции клетки высокие температуры также могут вызывать набухание клеток. Такая деформация может представлять угрозу безопасности, если корпус батареи или расположение устройства не рассчитаны на ее поддержку. Следите за тем, чтобы не превышать предельные значения, установленные производителем аккумулятора, или, например, не ставьте аккумулятор на полную зарядку на длительное время в перегретой машине в разгар лета!

Если в конструкции батареи не предусмотрены обязательные меры защиты от перезарядки, чрезмерной разрядки и перегрева, внутренняя температура элемента выше 130°C может привести к тепловому выходу из строя.

Большинство литий-ионных аккумуляторов могут выдерживать максимальную температуру 60°C, и их рекомендуется заряжать при максимальной температуре 45°C при скорости заряда C/2, в то время как серия Saft MP может поддерживать скорость заряда C выше. до 60°C и даже C/5 до +85°C для продуктов xtd благодаря уникальному дизайну.

Очень немногие батареи можно заряжать при температуре ниже 0°C. Электродные листы сжимаются, и электронная проводимость электролита снижается, что затрудняет интеркаляцию ионов в графит. Могут образовываться отложения лития, вызывающие необратимую потерю емкости. Чтобы компенсировать и обеспечить правильную интеркалацию иона, некоторые производители рекомендуют заряжать батарею очень медленно (C/20) при работе при температуре ниже 0°C.

Ассортимент Saft MP может работать с заправками при очень низких температурах — до -30°C! — при использовании скоростей C/8 и даже C/5.

 

Давайте обобщим наши 5 основных советов о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы промышленного класса, чтобы продлить срок их службы: Знание того, как работает батарея, поможет вам оптимизировать способ зарядки и разрядки, чтобы максимально использовать возможности вашей перезаряжаемой батареи

  • Главный совет 2: Уважайте процесс зарядки CCCV, особенно в плавающем режиме (зарядное устройство — ваш лучший друг) : Аккумуляторы должны следовать определенному процессу зарядки, обычно используемому тщательно подобранным зарядным устройством.
  • Главный совет 3: Тщательно спроектируйте свою BMS (другого вашего лучшего друга)
    , особенно при использовании многоячеечной аккумуляторной батареи.
  • Полезный совет 4: Уменьшите время зарядки C rate: При низкой скорости зарядки ионы плавно внедряются в электрод, что продлевает срок службы батареи.
  • Совет 5. Контролируйте температуру зарядки: Аккумуляторы лучше всего работают при зарядке при температуре окружающей среды. Высокие или низкие температуры приводят к преждевременному старению аккумулятора.
  • См. нашу следующую статью, предлагающую дополнительные советы по оптимизации работы литий-ионной батареи!

    Для получения дополнительной информации о серии аккумуляторов Saft MP посетите страницу продукта: https://www.saftbatteries.com/products-solutions/products/mp-small-vl

    А если вы хотите узнать больше о том, как работают наши аккумуляторы, ознакомьтесь с нашими примерами из практики:
    Fuji Tecom предотвращает утечку воды и обеспечивает более эффективную работу благодаря инновационному детектору протечки воды 

    Kongsberg Seatex AS : автономный Saft решение для наблюдения за морем, несмотря на сильные морозы на архипелаге Шпицберген
     

    Правильный способ зарядить литиевый аккумулятор

    Перейти к содержимому Правильный способ зарядить литиевый аккумулятор

    1 Каков обычный способ зарядки

    С момента появления в 1970 году первичной литиевой батареи и в 1990 году SONY выпустила литий-ионную батарею Cell (обычно называемую ионно-литиевой батареей или перезаряжаемой литиевой батареей) первого поколения. Благодаря высокой плотности энергии, высокому напряжению батареи, меньшему напряжению разряда, длительному сроку службы, экологичности и простоте зарядки и обслуживания литий-ионного аккумулятора, он стал наиболее популярным высокоэнергетическим аккумулятором; Кроме того, литиевая батарея также имеет относительно высокое напряжение (от 3,0 до 4,3 В), а ряд портативных устройств может работать с одной литий-ионной батареей.

    Все это время внимание людей по-прежнему сосредоточено на увеличении емкости литий-ионного аккумулятора, увеличении срока службы аккумулятора, увеличении количества циклов зарядки или большей безопасности, что важнее, чем емкость аккумулятора.
    В этой статье несколько методов могут значительно продлить срок службы литий-ионного аккумулятора при зарядке и разрядке.

    2 литиевых аккумулятора Компоненты

    Катодный материал для литий-ионных аккумуляторов обычно состоит из активных соединений лития, углеродный анод имеет особую молекулярную структуру. Общий катодный материал, в основном состоящий из LiCoO2, зарядка плюс потенциал вынуждают положительные полюса литий-ионных соединений высвобождать аккумулятор, встроенные в отрицательное молекулярное расположение пластинчатой ​​структуры углерода.

    При разрядке литий-ион осаждается из пластинчатой ​​структуры углерода, а соединение катода обратно. Литий-ионный мобильный вырабатывает электрический ток.

    Литиевые батареи также можно разделить на неперезаряжаемые и перезаряжаемые две широкие категории. Не заряжайте одноразовые аккумуляторы, они могут преобразовать химическую энергию в электричество только один раз, не могут восстановить энергию обратно в химическую энергию (или очень плохие характеристики восстановления).

    Аккумуляторная батарея, называемая вторичной батареей, также известная как батарея. Он может преобразовывать электрическую энергию в химическую энергию, хранящуюся, используемую, и преобразовывать химическую энергию в электрическую энергию, которая является обратимой, что является основными характеристиками литий-ионных аккумуляторов.

    3 Принцип зарядки литиевых аккумуляторов

    Литий-ионные аккумуляторы предназначены для обеспечения напряжения примерно от 3,0 В до 4,3 В. Очень важно всегда поддерживать напряжение литий-ионного аккумулятора в расчетных пределах, в противном случае аккумулятору будет нанесен непоправимый ущерб. Если напряжение батареи ниже 3,0 В, глубокая разрядка литиевой батареи, находясь в этом состоянии, восстановление может занять несколько часов или даже дней. На самом деле, глубокая разрядка может вызвать короткое замыкание батареи, и батарея не может быть восстановлена.

    Если напряжение зарядки выше, чем на другой стороне, 4,3 В может быть хуже, потому что это приведет к повреждению аккумулятора и вызовет перегрев или другие катастрофические последствия. Рисунок 1 представляет собой типичную диаграмму кривой заряда литиевой батареи, показывающую изменения зарядного тока, напряжения батареи и емкости батареи во времени.

    Лучшим способом зарядки литий-ионных аккумуляторов является обеспечение постоянного тока с ограничением давления ± 1% до тех пор, пока аккумулятор полностью не зарядится и не прекратит зарядку. Напряжение зарядки должно быть меньше, чем максимальное напряжение обычно можно установить на 4,1 В; ток заряда колеблется от c/2 до 1C в течение 2,5-3 часов. Вы также можете использовать более низкий зарядный ток, но это займет больше времени.

    Контроль зарядного тока и зарядки. С повышением зарядного напряжения аккумулятора, и когда зарядное напряжение литиевой батареи 3,7 В достигает напряжения аккумулятора, зарядный ток начал снижаться. Ток начал падать, про зарядку до ёмкости аккумулятора 50% на 60%.

    Зарядное напряжение продолжается до тех пор, пока зарядный ток не упадет до достаточно низкого уровня, обычно выбираемого для прерывания тока между c-10 до C/20, затем примерно до зарядки аккумулятора до емкости 9от 2% до 99%, прервите цикл зарядки.

    4 Правильный метод зарядки литий-ионного аккумулятора

    При правильном методе зарядки литиевого аккумулятора самое главное – обеспечить хорошее напряжение зарядки и величину тока прекращения зарядки. Основными факторами, определяющими напряжение заряда батареи, активный материал катода батареи для использования в электрохимическом потенциале лития относится около 4В. Другие соединения будут повышать или понижать напряжение. Вторым фактором является емкость аккумулятора, срок службы, достижение баланса между сроком службы аккумулятора и безопасностью.

    Текущие литиевые батареи обычно имеют недоразумение, и односторонняя погоня за батареями работает дольше, так что батареи приближаются к 100%. Такой подход в долгосрочной перспективе без максимального использования литий-ионных аккумуляторов. Большинство производителей литий-ионных аккумуляторов устанавливают зарядное напряжение 4,2 В, используя это как оптимальный баланс между емкостью и сроком службы. 4,2В в качестве постоянного зарядного напряжения, аккумулятор обеспечивает около 500 циклов заряда/разряда, а емкость аккумулятора достигает 80%.

    Чтобы избежать 100% разрядки литиевых батарей, можно значительно увеличить срок службы литий-ионных батарей. Уменьшение зарядного напряжения увеличит срок службы и срок службы за счет снижения емкости аккумулятора. Исследования показали, что при зарядном напряжении от 100 мВ до 300 мВ продолжительность жизни циклов может быть от 2 до 5 раз и более. Выберите соответствующий ток окончания заряда. Выберите минимальный зарядный ток терминации (C/10 или C/x) зарядного устройства, не заряжающего до полной емкости через 100%, или вы можете продлить срок службы батареи.

    Многие зарядные устройства должны работать для продления срока службы батареи, а иногда вы можете значительно продлить срок службы батареи. Зарядное устройство для продления срока службы батареи в основном определяется зарядным напряжением зарядного устройства и прекращением зарядки текущих решений. C/10 прекращает зарядный ток только при зарядке аккумулятора до его объема 92%, но увеличивает срок службы литиевых аккумуляторов. Не рекомендуется для постоянного напряжения после того, как батарея полностью заряжена и батарея неподвижна, потому что это ускорит

    Постоянная потеря емкости, что может привести к внутреннему покрытию металлическим литием.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *