Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

100 фото современных моделей и схемы их подключения

Коммутационный аппарат, предназначенный для дистанционного управления электропитанием трехфазных электродвигателей, именуют магнитным пускателем. Посредством этого устройства выполняется пуск, отключение или реверс электромоторов, в паре с тепловым реле защищает их от перегрузок. Модели магнитных пускателей представлены на фото в нашей статье и в галерее.

Разновидности

В зависимости от схемы подключения различают нереверсивные и реверсивные МП. Первый – осуществляет подключение и отключение потребителей от сети, второй же может менять подключение фаз и в этом случае ротор изменяет направление вращения.

А по месту установки виды магнитных пускателей бывают:

  • Открытого типа. Их размещают в щитках или других местах, защищенных от действия неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • Защищенного исполнения. Монтируют в непыльных помещениях;
  • Влагонепроницаемые.
    Могут располагаться как с внутренней, так и с наружной стороны здания, если имеются навесы либо козырьки, защищающие от негативного воздействия солнца и воды.

Некоторые модели пускателей имеют на корпусе контрольную лампочку «включено».

Конструктивные особенности

Вверху пускателя находятся подвижные контакты, а также перемещающая часть магнита, которая воздействует на силовые контакты. Крышка керамическая, она же и камера для гашения дуги.

Катушка, как и возвратная пружина, располагаются в его нижней части. Когда на обмотке отключается питание, пружина заставляет вернуться подвижную часть в первоначальное состояние и силовые контакты размыкаются.

В центре пускателя находятся Ш-образные пластины, изготовленные из специальной стали. Катушка магнитного пускателя состоит из пластикового каркаса, на который наматывается медная проволока.

Как работает

Принцип действия магнитного пускателя рассмотрим на примере по фото:

  • сердечник;
  • пускатель;
  • контакты;
  • якорь.

Как только на катушку приходит напряжение, электромагнит притягивается, подвижная часть опускается и контакты замыкаются. Теперь, если мы обесточим катушку, произойдет размыкание контактов и они вернутся в первоначальное состояние.

Реверсивные МП работают таки же образом, как и нереверсивные. Разница лишь в чередовании фаз. Во избежание короткого замыкания в этом случае предусмотрена блокировка от возможности включения нескольких устройств одновременно.

Монтаж и схемы подключения

Магнитные пускатели устанавливают на закрепленной поверхности в вертикальном положении. Тепловое реле крепится таким образом, чтобы не было разницы с температурой окружающего воздуха. Нарушение правил монтажа вызывает ложные срабатывания оборудования. Поэтому не допускается размещать устройство в местах, где наблюдается сильная вибрация.

Также не следует устанавливать МП по соседству с горячим оборудованием, это неизменно приведет к нагреву корпуса теплового реле и пускатель может работать с нарушениями.

Самая простая классическая схема подключения выглядит так, как показано на фото.

Она состоит из кнопок «стоп», «пуск» и самого МП. Фаза приходит на кнопку«стоп», через нормально замкнутый контакт поступает на кнопку«пуск» и с неё на вывод катушки пускателя. Самоподхват подключается параллельно кнопки «пуск».

Для облегчения монтажа, с одного контакта провод идет на кнопку «пуск», а другой – перемычкой пускается на один вывод катушки. На второй вывод катушки подключается ноль, который от него он уходит к источнику питания.

Осталось подключить к силовым контактам пускателя нагрузку.

Техническое обслуживание

Для грамотного обслуживания таких устройств необходимо знать вероятные признаки их поломки. Чаще всего это сильный гул и большая температура корпуса, причиной которой является замыкание обмотки.

В этом случае потребуется заменить катушку. Увеличение температуры может произойти из-за поднятия напряжения выше номинального, неудовлетворительного качества контактов или их износ.

Неплотное прилегание якоря, возникающее из-за сильного загрязнения поверхности, низкое напряжение сети, заклинивание подвижных элементов может послужить причиной гула.

Чтобы этого не происходило, нужно периодически осматривать оборудование. Для этого составляют перечень и назначают сроки обслуживания для электромонтеров-ремонтников.

Фото магнитных пускателей

Также рекомендуем посетить:

Схема подключения магнитного пускателя | Способы подсоединения и проверка работы (видео + 145 фото)

Подача электропитания на двигатели осуществляется либо через контактор, либо через магнитный пускатель. По выполняемым функциям эти устройства очень схожи между собой, и нередко в прайс-листах их даже путают. Между ними, тем не менее, существуют и серьезные различия. Виды магнитных пускателей, с фото и примерами, а также схема их подключения будут разобраны в рамках статьи.

Краткое содержимое статьи:

Сходство и различие контакторов и пускателей

Оба устройства служат, чтобы замыкать и размыкать цепь по мере надобности. В основу их конструкции заложен электромагнит, работают они и от переменного, и от постоянного тока. Оснащены силовыми, или основными, а также сигнальными, или вспомогательными, контактами.

Разница заключается в степенях защиты устройств. Контакторы оснащаются камерой для гашения дуги. Благодаря этой особенности они применяются в цепях с большей мощностью, чем пускатели. Кроме того, само устройство более массивное за счет дугогасящих камер. Максимально допустимая сила тока для пускателей составляет до 10 ампер.

Пускатели изготавливают в пластмассовом корпусе и оснащены восемью контактами – шесть для питания трехфазного двигателя, и два для его обеспечения электропитанием после прекращения нажатия кнопки «пуск».

Применяют их как для питания электродвигателей, так и приборов, для которых подходит данная схема.

Контакторы нередко изготавливаются без корпуса, поэтому в процессе эксплуатации для них необходимо предусмотреть защитный кожух, предохраняющий его от влаги и загрязнения, и поражения людей током.

Как работает пускатель

Главными частями прибора являются индуктивная катушка и магнитопровод, состоящий из статической и динамической частей Ш-образной формы. Они расположены выводами один к  другому. Стационарная часть закреплена на корпусе, а подвижная – не закреплена. Внизу магнитопровода в специальную прорезь вводится катушка индуктивности.

В зависимости от ее параметров, меняется номинальное напряжение работы устройства – от 12 до 380 вольт. Вверху магнитопровода находится две пары контактов – статичные и динамичные.

Когда питания нет, то пружинка удерживает контакты разомкнутыми. Когда питание появляется, в катушке наводится магнитное поле, и верхний сердечник притягивается к нижнему.

Контакты в результате замыкаются. После снятия питания, исчезает и электромагнитное поле, а пружина разжимает контакты.

Устройство может работать от источника постоянного тока, и при одно- и трехфазном переменном токе, главное, чтобы его значения не превышали номинал, указанный заводом-изготовителем.

Сеть на 220 вольт

При питании от сети 220 вольт с одной фазой, подключение осуществляется через выводы, которые, как правило, обозначают А1 и А2. Расположены они в верху корпуса пускателя. При подсоединении к ним провода с вилкой, прибор включается в сеть. На выводы, маркированные L1, L2, L3 подается любое напряжение, снимаемое с контактов Т1, Т2 и Т3.

Ноль и фазу при подсоединении к устройству возможно спокойно перебрасывать, это не принципиально. Обычно питание подается через датчик температуры или степени освещения, например, при подсоединении пускателя к автономному отоплению или уличному освещению.

Кнопки «пуск» и «стоп»

При запуске и выключении двигателя при помощи пускателя удобно подключение устройства с кнопками, включенными последовательно с прибором.

Чтобы по окончанию нажатия на кнопку «пуск» работа двигателя не прекратилась, в цепь вводят самоподхват за счет запараллеленных с «пуском» выводов. Благодаря им двигатель работает после того, как на «пуск» уже не нажимают, до того момента, пока не нажмут на кнопку остановки.

На двигатель подают напряжение через любой маркированный буквой L контакт, и снимают его с соответствующего контакта под литерой Т. Данная схема подключения справедлива для однофазной сети.

Трехфазная сеть на 380 В

При подключении к трехфазной сети, задействуется три группы контактов L и Т. Одна из фаз подключается к контакту А1 или А2, ко второму из них подсоединяют «ноль».  Для защиты асинхронного двигателя от перегрева в цепь вводится тепловое реле. Больше никаких принципиальных отличий в подключении нет.

Фото схемы подключения магнитного пускателя

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉  

устройство и принцип работы + схема подключения на 220В и 380В

В домашнем хозяйстве практически не используются электроприборы, работающие под током более десятка ампер и потребляющие электрическую мощность более нескольких киловатт. Они включаются и выключаются с помощью обыкновенных ручных включателей. При таком подключении небольших нагрузок между контактами проходит не очень большая искра, которая практически не может повредить выключатель.

В промышленности при подключении больших мощностей основной проблемой являются большие электрические токи. Они вызывают сильное искрение при замыкании или размыкании сети. Ранее для подключения больших нагрузок широко применялись ручные рубильники, но они обладают рядом недостатков. Они требуют ручного управления и не предназначены для частого включения.


Для повышения долговечности и удобства пользования электроприборами используются различные контакторы. Они позволяют проводить дистанционную коммутацию. Их основным назначением является быстрое, практически мгновенное замыкание или размыкание сети при получении соответствующего сигнала.

Неудивительно, что некоторые модификации этих приборов называют также контакторами. Этот обзор посвящен описанию принципа работы магнитных пускателей, их назначению, характеристикам, параметрам выбора.

Краткое содержимое статьи:

Области применения

В первую очередь эти устройства используются для работы с асинхронными электродвигателями, которые широко используются в промышленности и лифтовом оборудовании. Поэтому их и называют пускателями. Они могут не только включать и выключать двигатель, но и менять направление его вращения.

Их применяют также для включения линий освещения на улицах или в помещениях. Например, для автоматического включения уличного освещения можно использовать фотореле, которое не рассчитано на включение большой нагрузки, но его можно использовать для этого вместе с контактором.


Такие устройства идеально подходят для управления мощными электронагревателями и различными технологическими процессами на производстве. Выпускаются различные типы магнитных пускателей, выбор необходимого определяется техническим заданием на стадии проектирования.

Немаловажным является то, что эти устройства отделяют большие напряжения под которыми работает сеть от органов управления. Благодаря этому персонал более защищен от вредных воздействий.

Принцип работы

Они работают по очень простому принципу. В нем одна группа контактов является неподвижной, а вторая группа может менять своё положение. Они располагаются в камере в которой гасится электрическая дуга.

Движением контактов управляют специальные катушки. На катушки магнитного пускателя подается управляющее напряжение. В зависимости от конструкции оно может быть разной величины. Благодаря проходящему через них току срабатывает электромагнит и якорь с силой размыкает или замыкает сеть.

При снятии разности потенциалов с управляющих катушек контакты либо замыкаются, либо размыкаются с помощью возвратной пружины. По этому принципу различают нормально разомкнутые и нормально замкнутые устройства. Первые при его отсутствии находятся с разомкнутыми контактами, а вторые с замкнутыми.

Характеристики

Магнитные пускатели имеют ряд характеристик, которые нужно учитывать при проектировании и замене оборудования. Давайте рассмотрим их основные рабочие параметры.


По типу корпуса они могут быть открытого и закрытого вида. Тип устройства легко определить по фото магнитного пускателя. Открытые устройства предназначены для установки в электрических шкафах, в которых естественно мало содержание пыли и грязи.

Закрытые приборы устанавливаются на открытой поверхности и защищены от внешних воздействий. На корпусе могут быть расположены кнопки управления двигателем. Это может быть необходимо при ручном управлении устройством. Их различают на два класса просто закрытого исполнения и защищенного от пыли и брызг.

Основное назначение различных контакторов состоит в управлении электрическими трехфазными двигателями. Для этих целей они должны иметь тройную группу подключения и выполнять основные функции по пуску, остановке и изменению направления вращения. Для этого используют реверсивные магнитные пускатели.

Соответственно выпускаются различные конструкции, одни из которых могут только выполнять замыкание и размыкание одной или нескольких точек подключения, а другие могут выполнять более сложные функции по управлению электродвигателем. Выбор необходимой конфигурации необходимо сделать при проектировании.

Во многих случаях необходимо контролировать не превышение нагрузки двигателя по току. Опасные режимы работы двигателя могут возникнуть при перегрузке или обрыве одной из фаз. При этом сильно увеличится электрический ток. Его опасное превышение контролирует тепловое реле, оно устанавливается на линии между нагрузкой и контактором и при срабатывании отключает не силовую линию, а подает управляющий сигнал на катушку. Этим оно отличается от обычного предохранителя.


Это дополнительное устройство может быть интегрировано в приобретаемый прибор и находиться в одном корпусе, либо подключаться дополнительно. Стоит отметить, что тепловое реле может далеко не сразу сработать при эксплуатации при пониженной зимней температуре.

Выпускаются контакторы для работы с различными параметрами сети. Они могут управлять токами от нескольких десятков до тысяч ампер. При проектировании нужно учесть, что при пуске электродвигателя они могут быть существенно выше номинальных.

Вторым немаловажным параметром является величина подключаемого напряжения. Наиболее часто используется напряжение 380 вольт, но выпускается оборудование, предназначенное для работы с напряжениями 600 вольт и более.

Немаловажным фактором является напряжение под которым работают управляющие катушки. Зачастую они работают под тем же напряжением, что управляемая сеть. В производственной автоматике используется пониженное напряжение управляющих катушек. Оно может составлять очень малую величину в несколько десятков вольт.

Монтаж

При монтаже требуется ознакомиться с инструкцией и проработать схему подключения магнитного пускателя. Оборудование устанавливается на ровной поверхности. При монтаже надо учесть, что мощное оборудование при включении может создавать сильную вибрацию, которая может помешать правильной работе устройства.

Тепловое реле должно быть расположено вдали от нагревающихся элементов, чтобы избежать ложного срабатывания. Концы медных проводов требуется вначале залудить, а алюминиевые провода необходимо зачистить надфилем или шкуркой. Перед пробным включением необходимо сверить правильность подключения со схемой.

Эксплуатация

При использовании контакторов нужно контролировать их температуру. Повышение температуры и их разогревание свидетельствуют о наличии замыканий в витках катушки. Это поломка требует срочной замены катушек.

Разогрев может появится также из-за больших нагрузок и износа контактов. Чтобы этого избежать лучше применять оборудование с небольшим запасом по рабочей нагрузке. Нужно смотреть за чистотой оборудования и не допускать попадания внутрь грязи и пыли. Она может привести к неплотному прилеганию якоря к сердечнику и это может стать причиной сильного шума.

Загрязнения могут испортить контакты и потребуется их замена. Конструкция магнитных пускатели и контакторов достаточно проста. Для долгой службы необходимо поддерживать их чистоту, проверять качество контактов и зажимного механизма, не подвергать их нагрузкам выше номинальных.

Фото магнитных пускателей


Схема подключения реверсивного пускателя (видео, фото)

Электродвигатели используются в подавляющем большинстве для приводных механизмов и самостоятельных агрегатов. Когда требуется изменение направления вращения его вала, для пуска применяют реверсивный пускатель, схема подключения которого является объектом изучения профессионалов и простых обывателей.

Как устроен и для чего нужен пускатель?

Как можно логически определить из названия, это устройство предназначено для пуска электродвигателей различных приводных механизмов и техники. Это специфическое оборудование, которое необходимо для коммутации силовых целей с большими нагрузками, как на постоянном, так и на переменном токе. Пускатель обладает более широким функционалом, нежели базовый контактор и кроме обеспечения частых пусков и остановок, может выступать в роли защитного барьера при перегрузках. Кроме этого, реверсивный и нереверсивный пускатели, например, серии ПМЛ, нашел свое применение при организации дистанционных схем управления, пуска насосных, вентиляционных, крановых агрегатов, кондиционеров и т.д.

Любой магнитный пускатель состоит из следующих основных частей:

  • Электромагнитная часть. Она состоит из катушки и разъединенных магнитопроводов – неподвижного сердечника и подвижного якоря,
  • Блок главных контактов. Они нужны для замыкания/размыкания силовых мощных нагрузок. С учетом параметров пускателя, он может иметь до 5 пар контактов. Одна их половина расположена на траверсе якоря, а другая – на верхней части корпуса,
  • Блокирующие контакты. Они используются при коммутации управляющих цепей схемы, например, когда включение/остановка происходит пусковыми кнопками. Происходит блокировка основных контактов, а значит, устраняется необходимость удерживания кнопки управления,
  • Возвратный механизм. По сути, это просто пружина, которая при размыкании контактов возвращает якорь в исходное положение, обеспечивая необходимый зазор между парами.

Разница между прямым и реверсивным пускателями

Главное отличие нереверсивного и реверсивного пусковых устройств, состоит в схеме подключения. Также меняется комплектация. Контактор прямого типа является одиночным, тогда как реверсивный – блочным, состоящим из двух прямых, объединенных в одном корпусе. Визуальные отличия этих двух реле можно видеть на сравнении моделей ПМЛ-1100 (слева) и ПМЛ-1500 (справа):

При этом, должно соблюдаться одно крайне важное условие: реверсивное соединение пускателей должно полностью исключать возможность их одновременного срабатывания. Это неизбежно приведет к возникновению явления короткого замыкания.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя электродвигателей делится на два основных вида:

  1. Подключение к сети с напряжением 220 В,
  2. Запуск контактора на 380 В.

Далее рассмотрим подробнее каждый из вариантов, опираясь на уже упомянутые модели контакторов ПМЛ серии 1500.

Вид и функционирование реверсивной схемы на 220 В

На этой монтажной схеме можно видеть следующие основные элементы (обозначены цифрами):

  1. Блокирующие или блок-контакты,
  2. Катушки магнитных пускателей, рассчитанные на напряжение питания 220 В,
  3. Контакты тепловой или токовой защиты (релейные элементы),
  4. Силовые контакты пускателей.

Вид реверсивной схемы на 220 В

Кроме этого, буквенно-числовыми обозначениями выделяются:

  • МП-1, МП-2 – магнитные пускатели. Их границы на схеме выделены штриховыми линиями,
  • Стоп, Пуск – органы управления (сам блок выделен штриховой линией). Отдельно выделена лишь кнопка Стоп. Пусковые кнопки (прямой ход и реверс) обозначены, как две пары контактов, связанных с пускателями МП-1 и МП-2,
  • М – электродвигатель.

Принцип функционирования

Как можно видеть, на силовые контакты пускателей подводятся три разноименные фазы от сети 380 В. На приведенной схеме обозначения нет никакого, но в других случаях можно встретить символы А, В, С или L1, L2, L3. Организовывается блочная связка путем прямой перемычки центральных фаз реле, а также диагональных перемычек боковых фаз (условно 1 фаза МП-1 соединяется с 3 фазой МП-2 и т.д).

После этого провода идут на электродвигатель М. На этом промежутке, в разрыв цепи подключается тепловое реле. Оно осуществляет контроль двух из трех фаз, чтобы при перегрузке отключить питание двигателя.

Блок управления с пусковыми кнопками подключается от одной из центральных фаз в разрыв теплового реле, и нулевого провода (заземления) от катушек пускателей ПМЛ. Защита от одновременного включения пускателей организовывается путем перекрестного соединения контактов кнопок пуска/реверса с блокирующими контактами противоположного контактора.

При включении с блока управления прямого хода, замыкаются контакты на первый пускатель, который запускает двигатель. Одновременно, контакты второго пускателя размыкаются, а на катушку не поступает должное напряжение.

Включение реверса происходит после остановки двигателя кнопкой Стоп с последующим нажатием обратного хода. Таким образом, мы имеем на катушках измененные местами боковые фазы, что приводит к вращению двигателя в обратную сторону. Блокирование первого пускателя происходит по аналогичному принципу.

Вид и функционирование реверсивной схемы на 380 В

Здесь мы имеем, фактически, все те же элементы, что используются для ПМЛ на 220 В, но катушки пускателей рассчитаны на более высокое напряжение (имеют больше витков). Кроме того, отличием от предыдущей схемы является подключение блока управления не через одну, а через две фазы, не используя общий ноль.

Вид реверсивной схемы на 380 В

Где еще используются реверсивные пускатели?

Область применения двойных пусковых реле довольно широка. Она не ограничивается одними только электродвигателями. Необходимость изменения направления вращения или перемещения приводных механизмов может возникнуть также в других случаях.

К примеру, каждый человек имеет дома систему водоснабжения, отопления, где всегда есть место различной запорной арматуре. Для промышленных масштабов, при больших расходах, диаметрах трубопроводов, большой точности контроля расхода, обычными кранами не обойтись. Здесь используются задвижки электрической, а также механической системой управления рабочим органом. Вращение диска или перемещение задвижки происходит в разных направлениях, а значит, применение реверсивных схем пуска обосновано.

Не удаляясь далеко, можно найти реверсивные пускатели типа ПМЛ или другие в подъемной системе лифтов. Движение вверх-вниз происходит за счет изменения направления вращения главного барабана.

Изменение направления вращения двигателя, связанных с ним исполнительных механизмов – довольно востребованная процедура. При этом питание от трехфазной сети происходит через промежуточное коммутирующее реле – реверсивный магнитный пускатель типа ПМЛ 1500 или любой другой.

Как подключить реверсивный магнитный пускатель: схема, описание

В каждой установке, в которой требуется запуск электродвигателя в прямом и обратном направлении обязательно присутствует магнитный пускатель реверсивной схемы. Подключение такого компонента не является столь сложной задачей как, кажется, на первый взгляд. К тому же востребованность таких задач появляется довольно часто. К примеру, в сверлильных станках, отрезных установках или же лифтах, если это касается не бытового использования.

Принципиальным отличием такой схемы от одинарной является наличие дополнительной цепи управления и немного измененной силовой части. Также для осуществления переключения такая установка оснащена кнопкой (SB3 на рисунке). Такая система, как правило, защищена от короткого замыкания. Для этого перед катушками в силовой цепи предусмотрено наличие двух нормально — замкнутых контакта (КМ1.2 и КМ2.2) производные от контактных приставок, размещенных в позиции магнитных пускателей (КМ1 и КМ2).

Для того чтобы приведенная схема была читабельной, изображения цепи на ней и силовые контакты имеют различное цветовое оформление. Также для упрощения, здесь не были указаны пары силовых контактов, обычно имеющие цифробуквенные аббревиатуры. Впрочем, с данными вопросами можно ознакомиться в статьях, посвященных подключению стандартных магнитных пусковых систем.

Описание этапов включения

При задействовании выключателя QF1, одновременно все три фазы примыкают к силовым контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и пребывают в таком положении. При этом первая фаза, представляющая собой запитку для цепи управления, проходя через автомат защиты всей схемы управления SF1 и кнопку выключения SB1, подает напряжение на контактную группу под третьим номером, который относится к кнопкам: SB2, SB3. При этом
существующий у пускателей (КМ1 и КМ2) контакт под аббревиатурой 13НО приобретает значение дежурного. Таким образом система является полностью готовой к работе.

Прекрасная схема, которая наглядно показывает механизм монтажа реальных элементов представлена на фото ниже.

Переключение системы при обратном вращении двигателя

Задействовав кнопку SB2, мы направляем напряжение первой фазы на катушку, которая относится к магнитному пускателю КМ1. После этого происходит задействование нормально –разомкнутых контактов и отключение нормально –замкнутых. Таким образом, замыкая контакт КМ1 происходит эффект самозахвата пускателя. При этом все три фазы поступают на соответствующей обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает создавать вращательное движение.

Созданная схема предусматривает наличие только одного рабочего пускателя. К примеру, может работать только КМ1 или же, наоборот, КМ2. На приведенном рисунке, вы можете увидеть схему, при которой двигатель работает в нормальном направлении. Указанная цепь обладает реальными элементами.

Изменение вращательного движения

Теперь для придания обратного направления движения, вам необходимо изменить положение силовых фаз, что удобно сделать при помощи переключателя КМ2.

Важно! В процессе изменения вектора вращения должна присутствовать функция остановки двигателя перед запуском нового цикла.

Все происходит благодаря размыканию первой фазы. При этом все контакты возвращаются в исходно положение, обесточив обмотку двигателя. Данная фаза является ждущим режимом.

Задействование кнопки SB3 приводит в действие магнитный пускатель с аббревиатурой КМ2, который, в свою очередь, меняет положение второй и третьей фазы. Это действие заставляет двигатель вращаться в обратном направлении. Теперь КМ2 является ведущим и пока не произойдет его размыкание КМ1 будет не задействован.

Силовые цепи

Фотография, представленная ниже, наглядно описывает работу силовых цепей. В таком положении двигатель имеет нормальное вращение.

Теперь же мы видим, что произошел переброс фазового напряжения и поскольку вторая и третья фазы изменили положение, двигатель приобрел обратное вращение.

На фотографии, где представлены реальные элементы вы можете увидеть схему подключения, на которой первая фаза отмечена белым цветом, вторая красным и третья голубым цветом.

Как производится защита силовых цепей от короткого замыкания

Как уже было сказано ранее, прежде чем произвести процесс изменения фазности, следует остановить вращение двигателя. Для этого в системе как раз и предусмотрены нормально –замкнутые контакты. Поскольку при их отсутствии, невнимательность оператора рано или поздно привела бы к межфазному замыканию, которое бы произошло в обмотке двигателя второй и третьей фазы. Предложенная схема является оптимальной, поскольку допускает работу только одного магнитного пускателя.

Заключение

Представленная информация может с первого взгляда показаться сложной. Однако, предоставленные схемы и фото являются наглядным примером решения подобной задачи. Их изучение гарантировано обеспечит успех создаваемой системы. Нередко в помощь начинающим отличным примером может служить видеокурс.

Поскольку информация, представленная в движении, имеет куда большую наполненность и структурную ценность.

Также нелишним будет ознакомиться с информацией, касающейся защиты всей цепи электрического двигателя, что даст возможность к созданию надежных систем.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В, 380 В

Для подачи питания на двигатели или любые другие устройства используют контакторы или магнитные пускатели. Устройства, предназначенные для частого включения и выключения питания. Схема подключения магнитного пускателя для однофазной и трехфазной сети и будет рассмотрена дальше. 

Содержание статьи

Контакторы и пускатели — в чем разница

И контакторы и пускатели предназначены для замыкания/размыкания контактов в электрических цепях, обычно — силовых. Оба устройства собраны на основе электромагнита, работать могут в цепях постоянного и переменного тока разной мощности — от 10 В до 440 В постоянного тока и до 600 В переменного. Имеют:

  • некоторое количество рабочих (силовых) контактов, через которые подается напряжение на подключаемую нагрузку;
  • некоторое количество вспомогательных контактов — для организации сигнальных цепей.

Так в чем разница? Чем отличаются контакторы и пускатели. В первую очередь они отличаются степенью защиты. Контакторы имеют мощные дугогасительные камеры. Отсюда следуют два других отличия: из-за наличия дугогасителей контакторы имеют большой размер и вес, а также используются в цепях с большими токами. На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели. Они, кстати, на большие токи не выпускаются.

Внешний вид не всегда так сильно отличается, но бывает и так

Есть еще одна конструктивная особенность: пускатели выпускаются в пластиковом корпусе, у них наружу выведены только контактные площадки. Контакторы, в большинстве случаев, корпуса не имеют, потому должны устанавливаться в защитных корпусах или боксах, которые защитят от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от дождя и пыли.

Кроме того, есть некоторое отличие в назначении. Пускатели предназначены для запуска асинхронных трехфазных двигателей. Потому они имеют три пары силовых контактов — для подключения трех фаз, и одну вспомогательную, через которую продолжает поступать питание для работы двигателя после того, как кнопка «пуск» отпущена. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы.

Видимо потому что «начинка» и функции обоих устройств почти не отличаются, во многих прайсах пускатели называются «малогабаритными контакторами».

Устройство и принцип работы

Чтобы лучше понимать схемы подключения магнитного пускателя, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

Основа пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности. Магнитопровод состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Выполнены они в виде букв «Ш» установленные «ногами» друг к другу.

Нижняя часть закреплена на корпусе и является неподвижной, верхняя подпружинена и может свободно двигаться. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. В зависимости от того, как намотана катушка, меняется номинал контактора. Есть катушки на 12 В, 24 В, 110 В, 220 В и 380 В.  На верхней части магнитопровода есть две группы контактов — подвижные и неподвижные.

Устройство магнитного пускателя

При отсутствии питания пружины отжимают верхнюю часть магнитопровода, контакты находятся в исходном состоянии. При появлении напряжения (нажали кнопку пуск, например) катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает верхнюю часть сердечника. При этом контакты меняют свое положение (на фото картинка справа).

При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. В этом и состоит принцип работы эклектромагнитного пускателя: при подаче напряжения контакты замыкаются, при пропадании — размыкаются. Подавать на контакты и подключать к ним можно любое напряжение — хоть постоянное, хоть переменное. Важно чтобы его параметры не были больше заявленных производителем.

Так выглядит в разобранном виде

Есть еще один нюанс: контакты пускателя могут быть двух типов: нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Из названий следует их принцип работы. Нормально замкнутые контакты при срабатывании отключаются, нормально разомкнутые — замыкаются. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.

Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В

Перед тем, как перейдем к схемам, разберемся с чем и как можно подключать эти устройства. Чаще всего, требуются две кнопки — «пуск» и «стоп».  Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус. Это так называемый кнопочный пост.

Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных

С отдельными кнопками все понятно — у них есть по два контакта. На один подается питание, со второго оно уходит. В посте есть две группы контактов — по два на каждую кнопку: два на пуск, два на стоп, каждая группа со своей стороны. Также обычно имеется клемма для подключения заземления. Тоже ничего сложного.

Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети

Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько. Схема подключения магнитного пускателя к однофазной сети более простая, потому начнем с нее — будет проще разобраться дальше.

Питание, в данном случае 220 В, полается на выводы катушки, которые обозначены А1 и А2. Оба эти контакта находятся в верхней части корпуса (смотрите фото).

Сюда можно подать питание для катушки

Если к этим контактам подключить шнур с вилкой (как на фото), устройство будет находится в работе после того, как вилку вставите в розетку. К силовым контактам L1, L2, L3 можно при этом подавать любое напряжение, а снимать его можно будет при срабатывании пускателя с контактов T1, T2 и T3 соответственно. Например, на входы L1 и L2 можно подать постоянное напряжение от аккумулятора, которое будет питать какое-то устройство, которое подключить надо будет к выходам T1 и T2.

Подключение контактора с катушкой на 220 В

При подключении однофазного питания к катушке неважно на какой вывод подавать ноль, а на какой — фазу. Можно провода перекинуть. Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. И в некоторых случаях удобнее задействовать его, а «ноль» подключить к А1.

Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую проводники от источника питания подать, встроив обычный рубильник. Но есть гораздо более интересные варианты. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения. В этом случае фаза заводится на контакт L1, а ноль можно взять, подключившись к соответствующему разъему выхода катушки (на фото выше это A2).

Схема с кнопками «пуск» и «стоп»

Магнитные пускатели чаще всего ставят для включения электродвигателя. Работать в таком режиме удобнее при наличии кнопок «пуск» и «стоп». Их последовательно включают в цепь подачи фазы на выход магнитной катушки. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. Обратите внимание, что

Схема включения магнитного пускателя с кнопками

Но при таком способе включения пускатель будет в работе только то время, пока будет удерживаться кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата. Ее реализуют при помощи вспомогательных контактов на пускателе NO 13 и NO 14, которые подключаются параллельно с пусковой кнопкой.

Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата

В этом случае после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, питание продолжает поступать через эти замкнутые контакты, так как магнит уже притянут. И питание поступает до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием клавиши «стоп» или срабатыванием теплового реле, если такое есть в схеме.

Питание для двигателя или любой другой нагрузки  (фаза от 220 В) подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T.

Подробно показано в какой последовательности лучше подключать провода в следующем видео. Вся разница в том, что использованы не две отдельные кнопки, а кнопочный пост или кнопочная станция. Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, который работает от сети 220 В.

Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В

Эта схема отличается только тем, что в ней подключаются к контактам L1, L2, L3 три фазы и также три фазы идут на нагрузку. На катушку пускателя — контакты A1 или A2 — заводится одна из фаз. На рисунке это фаза B, но чаще всего это фаза С как менее нагруженная. Второй контакт подсоединяется к нулевому проводу. Также устанавливается перемычка для поддержания электропитания катушки после отпускания кнопки ПУСК.

Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на 220 В

Как видите, схема практически не изменилась. Только в ней добавилось тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все три фазы.

 

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga. ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Основы пускателей и контакторов двигателей

Пускатели двигателей

Добро пожаловать в это руководство EATON, посвященное пускателям, устройствам, которые управляют использованием электроэнергии в оборудовании, обычно двигателе. Как следует из названия, стартеры «запускают» моторы. Они также могут остановить их, повернуть вспять, ускорить и защитить.

Основы пускателей и контакторов двигателей (на фото: Магнитный пускатель двигателя Eaton) Пускатели

состоят из двух строительных блоков, контакторов и защиты от перегрузки:

  • Контакторы управляют электрическим током, подаваемым на двигатель.Их функция состоит в том, чтобы многократно устанавливать и прерывать электрическую цепь питания.
  • Защита от перегрузки защищает двигатели от чрезмерного потребления тока и перегрева, буквально от «сгорания».

Контакторы

Контактор может работать отдельно как устройство управления мощностью или как часть пускателя. Контакторы используются в самых разных областях, от выключателя света до самого сложного автоматизированного промышленного оборудования.

Контакторы используются в электрическом оборудовании, которое часто выключается и включается (размыкает и замыкает цепь), например, в осветительных приборах, нагревателях и двигателях.

Рисунок 1 – Пускатель состоит из контроллера (чаще всего контактора) и защиты от перегрузки

Независимо от области применения, функция контактора всегда одинакова: для включения и отключения всех линий электропитания, идущих к нагрузке . Или, как определено NEMA, многократно устанавливать и прерывать электрическую цепь питания.

Мы начнем с обсуждения строительных блоков пускателя: контактора и защиты от перегрузки . Затем мы закончим обсуждением стартеров.

Вот темы, которые мы рассмотрим:

  1. Контактор (магнитный контактор, принцип работы контактора, срок службы контактов и т. Д.)
  2. Защита от перегрузки (Как работают двигатели, что такое перегрузка? , реле перегрузки, отключение и т. д.)
  3. Стартер (магнитный пускатель двигателя, схема стартера, типы, стандарты и характеристики и т. д.)
  4. Помощь заказчику (NEMA или IEC?, проверка паспортной таблички двигателя и т. д.))
Основы пускателей двигателей и контакторов от EATON

Соответствующее содержание EEP с рекламными ссылками

Наиболее распространенные устройства запуска двигателей низкого / среднего напряжения

Двухпозиционное устройство включения-выключения

Наиболее распространенным устройством запуска двигателя является пускатель двигателя низкого напряжения . Контактор определяется как «двухпозиционное устройство включения-выключения для многократного установления и прерывания цепи электропитания».

Самые распространенные устройства для пуска двигателей низкого и среднего напряжения (на фото: контактор Allen Bradley)

Контакторы рассчитаны на оптимальные характеристики и срок службы при переключении нагрузок; они не предназначены для отключения токов короткого замыкания, поэтому цепи двигателя требуют отдельной защиты от короткого замыкания.

Поскольку контакторы замыкаются магнитно через свои катушки управления, использование контакторов обычно называют магнитным управлением.

Для небольших двигателей, обычно маломощных, также доступны переключатели ручного управления. Контакторы и переключатели для запуска двигателей в США обычно проектируются и производятся в соответствии с NEMA ICS-1, NEMA ICS-2 и UL 508.

Контроллер определяется как «устройство или группа устройств, которые служат для управления, каким-то заранее определенным образом электроэнергия, подаваемая на устройство, к которому она подключена.”

Пусковые контакторы двигателей доступны в виде интегральных блоков с внешними средствами переключения, определяемыми как комбинированный контроллер .

Стартер определяется как: «форма контроллера электродвигателя, которая включает в себя средства переключения, необходимые для запуска и остановки двигателя, в сочетании с соответствующей защитой от перегрузки». Комбинированный пускатель, который включает в себя контактор переключения двигателя, а также защиту от перегрузки и встроенное отключающее устройство, представляет собой тип комбинированного контроллера.

Примеры низковольтных контакторов, используемых для запуска двигателя

Низковольтные ручные и магнитные контроллеры классифицируются как класс A, B или V в зависимости от их среды прерывания и их способности прерывать токи:

Class A: контроллеры класса A Пневматический прерыватель переменного тока, вакуумный прерыватель, масляные ручные или магнитные контроллеры для работы при напряжении 600 В или меньше. Они способны отключать рабочие перегрузки, но не допускают коротких замыканий или неисправностей, выходящих за рамки рабочих перегрузок.

Класс B: Контроллеры класса B представляют собой ручные или магнитные контроллеры постоянного тока с воздушным прерыванием для работы при напряжении 600 В или ниже. Они способны отключать рабочие перегрузки, но не допускают коротких замыканий или отказов, выходящих за рамки рабочих перегрузок.

Класс V: Контроллеры класса V представляют собой вакуумные магнитные контроллеры переменного тока для работы при напряжении 1500 В или менее и способны отключать рабочие перегрузки, но не короткое замыкание или отказы, выходящие за рамки рабочих перегрузок.

Низковольтные контакторы Номинальные контакторы NEMA имеют размеры от 00 (наименьшие) до 9 (наибольшие) для различных режимов работы согласно [5].На рис. 1 показан контактор низкого напряжения, соответствующий требованиям NEMA, а также ручной пусковой выключатель двигателя, стартер и комбинированный пускатель.

Рисунок 1 – a.) Контактор пуска двигателя, b.) Ручной пускатель двигателя, c.) Пускатель двигателя с контактором и реле перегрузки, d.) Комбинированный пускатель с магнитным выключателем, контактором, тепловым реле перегрузки и контрольными устройствами

Управление контакторами с помощью устройств с поддерживаемым контактом относится к двухпроводному управлению. Использование устройств с мгновенным контактом для управления контакторами называется трехпроводным управлением.

Трехпроводное управление имеет преимущество , позволяющее контактору размыкаться и оставаться в разомкнутом состоянии в случае пропадания сетевого напряжения . Такое расположение типично для обеспечения защиты двигателей от пониженного напряжения и предотвращения случайного повторного включения после сбоя питания.

Двухпроводное и трехпроводное управление показано на рисунке 2 ниже.

Рисунок 2 – Управление низковольтным контактором (показано полное нереверсивное управление): a.) Номенклатура контактора, b.) Двухпроводное управление, c.) Трехпроводное управление.

Контакторы среднего напряжения обычно используют вакуум в качестве прерывающие средства. В отличие от автоматического выключателя, вакуумный контактор среднего напряжения специально разработан для длительного срока службы в режиме отключения нагрузки, а не в режиме отключения при коротком замыкании.

Однако, в отличие от своих низковольтных аналогов, контактор среднего напряжения может отключать токи короткого замыкания, выходящие за рамки рабочих перегрузок.

Вакуумный 3-полюсный контактор с электромагнитным приводом для распределительных устройств среднего напряжения; от SIEMENS (фото: directindustry. com)

Контроллеры среднего напряжения с воздушным разделением, вакуумом или масляным погружением классифицируются как класс E. Контроллеры класса E делятся на классы E1 и E2 следующим образом: Контроллеры класса E1 используют свои контакты как для запуска, так и для остановки двигателя, а также для прерывания коротких замыканий или неисправностей, превышающих рабочие перегрузки.

Класс E2: Контроллеры класса E2 используют свои контакты для запуска и остановки двигателя и используют предохранители на случай коротких замыканий или неисправностей, превышающих рабочие перегрузки.

При напряжении выше 7200 В и управление двигателем обычно осуществляется с помощью автоматических выключателей.


Подробное описание пускателя двигателя (ВИДЕО)

Не можете посмотреть это видео? Щелкните здесь, чтобы посмотреть его на Youtube.

Артикул: Двигатели переменного тока, управление двигателем и защита двигателя – Билл Браун, П.E., Square D Engineering Services

Проблема с пускателем двигателя? Мы можем помочь вам в поиске и устранении неисправностей

Главная »О нас» Новости »Устранение основных неисправностей пускателя двигателя

Опубликовано: автором springercontrols

Проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны множеством причин, но мы рассмотрим несколько простых методов определения проблемы со стартером двигателя и простых решений.

Если двигатель не запускается, необходимо проверить несколько вещей, чтобы определить причину. Если это новая установка, которая никогда не работала, важно проверить схему подключения и убедиться, что все провода подключены правильно. Если это более старая установка, и она работала в прошлом, она все равно должна быть подключена правильно, если в последнее время не были внесены некоторые изменения, которые могли привести к изменению проводки. Вот краткое руководство по поиску и устранению неисправностей магнитного пускателя двигателя

.
    1. Осмотрите кабели и клеммы на предмет признаков возгорания, коррозии, растрескивания изоляции кабеля или любых повреждений.Если есть какие-либо видимые признаки повреждения, ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ и попросите опытного электрика проверить компоненты, проводку и установку. Если вы не видите никаких визуальных признаков проблемы, перейдите к шагу 2.

    1. Самым простым (и наиболее частым) случаем является срабатывание двигателя при перегрузке. Перегрузка предназначена для защиты двигателя, если ток превышает ток полной нагрузки. Это немного похоже на проверку / сброс автоматического выключателя в вашей домашней коробке выключателя.Чтобы сбросить перегрузку, просто нажмите красную кнопку на перегрузке, или, если у вас есть внешняя кнопка сброса, нажмите ее. Это также хорошее время, чтобы убедиться, что для сброса установлен режим «Ручной». Проверьте положение красной кнопки, чтобы убедиться, что она установлена ​​в положение «вручную».

    1. Если сброс перегрузки не работает, мы можем быстро проверить, не произошла ли перегрузка. Убедитесь, что питание отключено, заблокируйте / пометьте цепь, если это необходимо. и с помощью омметра проверьте целостность цепи между двумя нормально замкнутыми (NC) клеммами при перегрузке.Фактическое измерение сопротивления не имеет значения, мы просто проверяем, есть ли непрерывность. Если омметр показывает «ОТКРЫТО», значит, перегрузка серьезная и ее необходимо заменить.

    1. Если перегрузка показывает непрерывность между двумя клеммами NC, нам придется копнуть немного дальше. Сфотографируйте или запишите информацию с паспортной таблички двигателя. Важно знать напряжение, фазы и силу тока полной нагрузки (FLA) двигателя.Имея эту информацию под рукой, вы можете упростить процесс.

    1. Убедитесь, что для параметра перегрузки (желтая шкала) установлено значение тока полной нагрузки, указанное на паспортной табличке двигателя, в зависимости от мощности, подаваемой на двигатель.

    1. Как только вы определите необходимое входное напряжение, используйте цифровой мультиметр, чтобы убедиться, что все 3 фазы электрического потенциала присутствуют. (или, если он однофазный, проверьте наличие однофазного напряжения).Лучше всего проверить это на кабеле, идущем в контактор на клеммах L1, L2 и L3, или, если есть выключатель, проверьте подводящие провода к разъединителю. Измерьте расстояние между ножками L1, L2 и L3, чтобы убедиться, что у вас есть полное напряжение в соответствии с мощностью входной линии, подаваемой на двигатель.

    1. Если у вас отсутствует одна или несколько фаз и в цепи есть предохранители, отключите питание от сети и используйте мультиметр, чтобы проверить целостность предохранителей.

    1. Если один взорвался, замените его. Иногда держатели предохранителей могут подвергаться коррозии и мешать целостности цепи, поэтому осмотрите держатели предохранителей на предмет коррозии и, если она есть, очистите их с помощью очистителя электрических контактов и старой зубной щетки.

Если все вышеперечисленное выполнено, а двигатель по-прежнему не запускается, пора вызвать электрика.

в рубрике: Новости

Органы управления и индикаторы CEP7-EECB Магнитный пускатель двигателя Sprecher & Schuh Контактор и реле перегрузки ca7-16-10-24Z Пускатели двигателя

CEP7-EECB Контактор магнитного пускателя двигателя и реле защиты двигателя Schuh ca7-16-10-24Z

Магнитный пускатель двигателя Sprecher & Schuh контактор и реле перегрузки ca7-16-10-24Z + CEP7-EECB: Домашнее аудио и кинотеатр. Магнитный пускатель двигателя Sprecher & Schuh контактор и реле перегрузки ca7-16-10-24Z + CEP7-EECB: Домашнее аудио и кинотеатр. 460 В = 10 л.с., 230 В = 5 л.с., 200 В = 5 л.с. Co Катушка 24 В переменного тока。 Вспомогательный контакт 1 НО。 От 1,0 А до 5,0 А Реле перегрузки Автоматический / ручной сброс。 Пускатель двигателя, обычно используемый для запуска и защиты компрессорного оборудования, промышленных вентиляторов, лифтов , Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и общепромышленное оборудование, такое как насосы, токарные станки, пилы, краны и т. Д.。。。









CEP7-EECB Магнитный контактор пускателя двигателя Sprecher & Schuh и реле перегрузки ca7-16-10-24Z

, чтобы сумку не пришлось класть на землю или грязный пол.Манометры с турбонаддувом Aurora обеспечивают точное управление шаговым двигателем и точность стрелки, сравнимую с манометрами турбо наддува, в 3 раза дороже, тяжелая установка: рекомендуется профессиональная установка, электронный микроскоп 1080P HD WiFi, цифровое увеличительное стекло 1000X, USB-промышленный микроскоп со шкалой, внутренний диаметр – падение длина 56 см, CEP7-EECB Sprecher & Schuh Магнитный контактор пускателя двигателя и реле перегрузки ca7-16-10-24Z . Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата. Более короткая канавка и общая длина увеличивают жесткость.Смеситель оснащен современным однорычажным регулятором температуры ❤❤❤ ❤❤❤ ❤❤❤ ❤❤❤ ❤❤❤ ❤❤❤. Dream Catcher Bohemian Bag 6 с маркой подарочный мешок день рождения. CEP7-EECB Контактор магнитного пускателя двигателя Sprecher & Schuh и реле перегрузки ca7-16-10-24Z . Lap Quilt Handmade Polka Dot Quilt Pinwheel Couch Throw, Наборы цветных карандашей Tombow Limited Edition обычно содержат 15. Это ожерелье ручной работы имеет очарование дракона, ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ МНЕ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОДНА КНИГА, И Я МОГУ ОБЪЕДИНЯТЬ ДОСТАВКУ из 1984 HP Books Presents Костюм куклы – Как надеть французские и немецкие куклы-бисквиты, но на самом деле может быть применен к любой кукле, я могу отправить вам PDF-файл с несколькими на лист, чтобы вы могли распечатать столько, сколько вам нужно, CEP7-EECB Sprecher & Schuh Magnetic Контактор пускателя двигателя и реле перегрузки ca7-16-10-24Z . Фургоны и автомобили с лобовым стеклом не более 55 X 29. Я сделаю все возможное, чтобы воссоздать знак как можно ближе к фотографии. ❤❤ Футболка повседневного дизайна с уникальным дизайном; отделка контрастного цвета на рукавах и планке подчеркивает современность. , Магазин ZITA ELEMENT 10 шт. Одежда для кукол 5 комплектов модной повседневной повседневной одежды для 11 человек, Материал: полиэстер + стальная проволока. CEP7-EECB Sprecher & Schuh Магнитный пускатель двигателя контактор и реле перегрузки ca7-16-10-24Z . – Тыква Английские булавки формы также могут быть украшены для ваших поделок и поделок, ANSI / isea 107-15 Class 1 Type O.


Когда вам нужно устройство плавного пуска для двигателя переменного тока?

Изображение предоставлено: WEG Electric

Традиционный метод пуска асинхронного двигателя переменного тока «поперек линии» приводит к тому, что полное напряжение, ток и крутящий момент прикладываются сразу же при запуске двигателя, а также немедленно удаляются, когда двигатель остановлен. Хотя это наиболее простой метод пуска, высокий пусковой ток (часто в 6-7 раз превышающий номинальный ток двигателя) и пиковый пусковой момент могут повредить двигатель, приводимое в действие оборудование и изделие.Пуск через линию также вызывает высокий пиковый спрос на мощность, который может вызвать сборы за пиковое потребление со стороны коммунальной компании.

Устройство плавного пуска может устранить эти проблемы, постепенно увеличивая напряжение на клеммах двигателя во время запуска, обеспечивая контролируемый разгон до полной скорости. Это снижает пусковой ток и контролирует пусковой момент, уменьшая механические удары по системе и продукту.

В устройстве плавного пуска три пары тиристоров управляют напряжением двигателя во время запуска.
Изображение предоставлено: WEG Electric

Устройства плавного пуска также известны как устройства плавного пуска с пониженным напряжением (RVSS).


Устройство плавного пуска основано на трех парах тиристоров (выпрямителей с кремниевым управлением) – по одной паре для каждой фазы питания – которые применяются постепенно для части каждой фазы напряжения, ограничивая напряжение, подаваемое на двигатель. В свою очередь, ток уменьшается пропорционально снижению напряжения. Однако крутящий момент пропорционален квадрату напряжения, поэтому даже небольшое снижение напряжения приводит к значительному уменьшению крутящего момента.Например: 50-процентное снижение напряжения приводит к 50-процентному снижению тока и 75-процентному снижению крутящего момента.

Где:

T 2 = крутящий момент при пониженном токе / напряжении

T 1 = крутящий момент при заблокированном роторе, ток

I 2 = Пониженный ток

I 1 = ток заторможенного ротора

В 2 = Пониженное напряжение

В 1 = Полное напряжение

Когда двигатель набирает обороты, устройство плавного пуска блокируется, и двигатель подключается через линию, обеспечивая полную мощность на клеммах двигателя.Устройства плавного пуска почти не вносят гармоник в систему и обычно имеют КПД 99 процентов или выше.

Устройство плавного пуска (твердотельный пускатель) позволяет ограничивать ток (вверху) во время пуска двигателя. Соответствующее уменьшение крутящего момента (внизу) пропорционально квадрату уменьшения напряжения.
Изображение предоставлено: Eaton Corporation

Важно отметить, что VFD (частотно-регулируемый привод) может обеспечивать те же функции управляемого пуска и останова, которые обеспечивает устройство плавного пуска, хотя и другим способом – изменяя частоту напряжения. , а не путем управления величиной напряжения, подаваемого на двигатель.ЧРП обладают и другими преимуществами по сравнению с устройствами плавного пуска, наиболее важным из которых является возможность управления скоростью двигателя во всем рабочем диапазоне. Частотно-регулируемые приводы также могут обеспечивать удерживающий момент (полный крутящий момент при нулевой скорости), что имеет решающее значение в таких приложениях, как лифты и краны.

Для таких приложений, как конвейеры и вентиляторы, где требуется регулирование скорости и крутящего момента или ограничение тока во время пуска и останова, но в противном случае они работают с постоянной скоростью, устройства плавного пуска представляют собой простое и экономичное решение, занимающее мало места.

MWA-N4X-MSP-10-16 | MWA Магазин панелей

MWA-N4X-MSP-10-16 | MWA Магазин панелей | Контакторы, пускатели, реле перегрузки

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Система управления пускателем двигателя 5 л.с., тип E, / F 10-16A 230 В / 1 фаза-1,5-3 л.с., 230/3 фазы-3-5 л.с., 460/3 фазы-5-10 л.с.

Готовый к использованию блок управления пускателем двигателя UL508A! Предлагает простой и безопасный запуск и остановку двигателя.

Эти комплекты включают в себя все необходимое, даже зажимы для шнуров и схему подключения для облегчения подключения.

Используйте паспортную табличку двигателя, чтобы проверить требуемые характеристики.

Закрытый комбинированный стартовый пакет Особенности:

  • Корпус из поликарбоната NEMA 4X
  • Пускатель полного напряжения нереверсивный (FVNR)
  • Трансформатор управляющей мощности (CPT): 230/460 В – 120 В
  • Тип E / F
  • 230 В, однофазный: от 1 1/2 до 3 л.с.
  • 230 В, 3 фазы: от 3 до 5 л.с.
  • 460 В, 3 фазы: от 5 до 10 л.с.
  • Фонари включения и ходовые
  • На выбор: ручное или внешнее автоматическое управление
  • Сработал с указанием основного отключения
  • Регулируемая тепловая перегрузка: от 10 до 16 А
  • Для крепления втулки используйте винт 10-32 3/8 дюйма (.375 “) НЕ входит в покупку
  • Фиксированная магнитная перегрузка при установке в 10 ампер
  • Все, что вам нужно, включено, готово к использованию.
  • Доступны индивидуальные пакеты, просто спросите!
Дополнительная информация
Номер детали MWA-N4X-MSP-10-16
Артикул MWA-N4X-MSP-10-16
Тип контактора Пускатели электродвигателей
Напряжение 230/460 В перем. Тока
Номинальный ток 16 ампер
Поляки См. Спецификации или N / A
л.с. 5 л.с.
Рейтинги NEMA 4X
Производитель MWA Панельный цех
Наличие Стандартный запас
Опции Нет специальных опций
Масса – фунты. 9,540000
Базовая единица измерения Каждый

Комбинированный стартовый пакет, включенный в комплект поставки:

  • Корпус из поликарбоната NEMA 4X
  • Пускатель полного напряжения нереверсивный (FVNR)
  • Трансформатор управляющей мощности (CPT): 230/460 В – 120 В
  • Зарегистрировано в UL508A
  • Тип E / F
  • 230 В, однофазный: от 1 1/2 до 3 л. с.
  • 230 В, 3 фазы: от 3 до 5 л.с.
  • 460 В, 3 фазы: от 5 до 10 л.с.
  • Фонари включения и ходовые
  • На выбор: ручное или внешнее автоматическое управление
  • Сработал с указанием основного отключения
  • Регулируемая тепловая перегрузка: от 10 до 16 А
  • Фиксированная магнитная перегрузка при установке в 10 ампер
  • Все, что вам нужно, включено, готово к использованию.
  • Доступны индивидуальные пакеты, просто спросите!

2021-05-04 02:15:36

Узнайте больше о нашем магазине сертифицированных панелей UL508A здесь!

Автоматический пускатель трехфазного асинхронного двигателя

В пускателе 3-фазного асинхронного двигателя

часто используются преобразователи со звезды на треугольник. Катушки статора двигателя подключаются по схеме звезды во время включения и переключаются на конфигурацию треугольником, когда двигатель достигает 3/4 своей полной скорости после того, как катушки статора развивают достаточную обратную электромагнитную силу (ЭДС).

Представленная здесь схема пуска трехфазного асинхронного двигателя имеет два основных преимущества: однофазное предотвращение и автоматическое преобразование со звезды на треугольник. Его можно использовать только с теми двигателями, которые рассчитаны на подключение по схеме треугольника при заданном линейном напряжении и у которых оба конца каждой из трех обмоток статора доступны по отдельности.

В начале линейное напряжение подается на один конец каждой из трех обмоток, а другие концы соединяются вместе, эффективно соединяя обмотки в звездообразной конфигурации. При таком подключении напряжение на обмотках составляет 1 / √3 от линейного напряжения питания, поэтому ток, протекающий через каждую обмотку, также уменьшается на этот коэффициент. По сравнению с соединением треугольником, результирующий ток, протекающий от источника питания, а также крутящий момент уменьшаются в 1/3 раза в конфигурации звезды.Соответствующие уравнения для соединений звезды и треугольника приведены в рамке.

Как только момент инерции преодолевается и в обмотках статора индуцируется достаточная обратная ЭДС, соединение звездой размыкается, а концы обмоток подключаются к трехфазному источнику питания таким образом, чтобы создать соединение треугольником.

Основы асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель переменного тока, также называемый двигателем с короткозамкнутым ротором, состоит из простого каркасного ротора и статора, содержащего три обмотки.Изменяющееся поле, создаваемое сетевым током переменного тока в статоре, индуцирует ток в роторе, который взаимодействует с полем и заставляет двигатель вращаться.

Базовая скорость двигателя переменного тока определяется числом полюсов, встроенных в обмотки статора, и частотой входного напряжения переменного тока. Нагрузка на двигатель вызывает скольжение двигателя пропорционально нагрузке.

Цепь стартера трехфазного асинхронного двигателя

На рис. 1 показана схема автоматического преобразователя звезда-треугольник, содержащего однофазный превентор и таймер.

Пускатель трехфазного асинхронного двигателя: принципиальная схема

Три однофазных трансформатора используются для отдельного понижения трехфазного питания. Фазы R, Y и B понижаются трансформаторами X1, X2 и X3, чтобы обеспечить вторичный выход 12 В при 300 мА. Выход трансформатора выпрямляется двухполупериодным выпрямителем и фильтруется конденсатором.

Три блока питания 12 В постоянного тока управляют реле RL1, RL2 и RL3 соответственно. Когда присутствуют все три фазы, питание 12 В постоянного тока, получаемое от фазы R, подается на катушку реле RL3 и схему таймера через контакты реле RL1 и RL2.В результате срабатывает реле RL3.

Одновременно срабатывает таймер NE555 (IC1), который сконфигурирован как моностабильный мультивибратор. Его период времени определяется конденсатором C4, резистором R1 и предустановкой VR1. Предварительная установка VR1 используется для установки периода времени, необходимого для достижения 3/4 полной скорости двигателя. Отрицательный пусковой импульс для IC1 обеспечивается комбинацией резистора VR1, R1 и конденсатора C4.

Выход таймера на выводе 3 подключен к базе транзистора T2 через резистор R2.В результате транзистор T2 переходит в состояние насыщения, а реле RL4 срабатывает (на это указывает свечение светодиода LED2). Таким образом, при включении питания реле RL3, как и RL4, подает питание (если присутствуют все три фазы) для соединения обмоток статора по схеме звезды.

При отслеживании соединений вы заметите, что фаза R подключена к концу R1 обмоток R, фаза Y подключена к концу Y1 обмоток Y, а фаза B подключена к клемме B1 обмоток статора B. Другие концы всех обмоток статора (т.е., R2, Y2 и B2) соединяются вместе, образуя соединение звездой.

Рис. 2: Односторонний вид печатной платы пускателя трехфазного асинхронного двигателя 3: Компоновка компонентов для печатной платы

Скачать печатную плату и компоновку компонентов в формате PDF: нажмите здесь

После заданной задержки, которая предусмотрена для скорости двигателя до 3/4 от его полного значения скорости, на моностабильном выходе переходит низкий уровень, чтобы отключить транзистор T2 и обесточить реле RL4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.