Программирование микроконтроллеров: с чего лучше начать
Что это? Программирование микроконтроллеров тесно связано с интернетом вещей. То есть вы пишите программу для компактного умного устройства, который управляет, к примеру, десятками девайсов в вашем умном доме или определенными процессами на производстве.
Как научиться? Чтобы научиться программировать микроконтроллеры, необходимо для начала разобраться в самой архитектуре этих устройств, понять, как они работают, выучить один из языков программирования. Всё это можно сделать на специальных курсах.
В статье рассказывается:
- Что такое микроконтроллер
- Классификация микроконтроллеров
- 3 условия для программирования микроконтроллеров
- Программы и алгоритмы для микроконтроллеров
- Языки программирования микроконтроллеров
- Быстрый способ начать программировать микроконтроллеры
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что такое микроконтроллер
Эту микросхему (микроконтроллер) можно назвать ЭВМ, собранной на одном кристалле. Она также содержит процессор и периферийные устройства, оперативную память и ПЗУ. Такой однокристальный компьютер предназначен для управления периферией и вполне способен выполнять некоторые вычислительные функции.
В классическом исполнении ПК или телефон оснащен микропроцессором, у которого все вспомогательные модули (блок питания, таймеры, устройства ввода-вывода и др.), без которых невозможна его работа, находятся отдельно.
Что такое микроконтроллерМикроконтроллер принципиально отличается тем, что в единую микросхему интегрированы не только ядро процессора и память, но и множество дополнительных устройств, предназначение которых состоит в решении различных задач. Между основными производителями подобных микросхем происходит даже негласное соревнование по количеству и функционалу периферийных устройств, а не по тактовой частоте или объёму памяти.
Развитие и программирование микроконтроллеров происходит одновременно с разработкой новых процессоров. Разработанный в далеком 1980 году Intel 8051 до сих пор можно увидеть даже в современных изделиях. Время от времени отличий между этими устройствами становилось меньше.
Бывало, что разрабатывались модели микроконтроллеров с внешним основным запоминающим устройством, и, наоборот, производители процессоров часто реализовывали интеграцию периферийных устройств на одном кристалле. Можно вспомнить, что ранние ПК оснащались вычислителями с вынесенным кэшем. Но, тем не менее эволюция осуществляется по двум независимым направлениям.
За последние 10 лет наибольшую популярность завоевали такие модели микроконтроллеров:
- 8-битные микроконтроллеры PIC фирмы Microchip Technology и AVR фирмы Atmel;
- 16-битные MSP430 фирмы TI;
- 32-битные микроконтроллеры, архитектуры ARM. Разработчики других компаний могут её приобрести и использовать как базу для конструирования своих наработок.
Такие интегральные устройства разработали и начали производить с целью значительно снизить размеры изделий, функционирование которых не требует больших вычислительных мощностей. Кроме этого, монтаж одного чипа обходится дешевле, чем сборка на плате нескольких отдельных элементов.
Но здесь есть, конечно, и свои ограничения. На современном технологическом уровне пока ещё невозможно на одном кристалле получить устройство, сравнимое по мощности и функциональным возможностям со сборками интегральных схем на довольно внушительных по размерам платах персонального компьютера.
- Тактовая частота колеблется около величины в 200 МГц (чаще даже ниже – не превышая 100 МГц).
- Объём ОЗУ и памяти программ составляет от нескольких десятков килобайт до 1 Мб.
Классификация микроконтроллеров
Устройства подразделяются по параметрам:
- разрядность;
- система команд;
- архитектура памяти.
Разрядность – это удельная величина количества информации, передаваемой за один цикл работы процессора или микроконтроллера. Это понятие неразрывно связано с понятием тактовой частоты — количества операций за единицу времени. Объединение всех элементов на одном кристалле породило проблему скорости передачи информации между процессором и другими устройствами на шине, так как любая пересылка данных не может происходить быстрее продолжительности одного такта.
Минимальное время на выполнение одной команды – это один такт. Единицей информации является бит (разряд). Поэтому чем больше можно передать таких разрядов, тем выше скорость процессора.
По разрядности различают:
- 8-бит;
- 16-бит;
- 32-бита;
- 64-бита.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20191
Классификация по типу системы команд:
- RISC-архитектура, или вычислитель с комплектом редуцированных команд. Этот подход к проектированию процессоров с целью повышения их скорости за счет упрощения декодирования инструкций позволяет повысить тактовую частоту. Часто UNIX-системы работают на устройствах с этой архитектурой.
- СISC-архитектура (complexinstruction set computer) характеризуется нефиксированным значением длины команд и небольшим количеством регистров, имеющих жестко заданный набор функций. Классическим примером является процессоры Motorola MC680x0. Некоторые процессоры Intel совместимы с СISC, но у них всё же RISC-ядро, и их можно отнести к гибридным.
Типы памяти:
- Архитектура Фон-Неймана – это принцип одновременного хранения в ячейках памяти и данных. Недостатком такого принципа является ограничение пропускной способности между вычислителем и памятью. Отчасти такая проблема решается кэшировнием, но оно приводит к усложнению всей архитектуры и вызывает когерентность памяти. Основы были заложены Нейманом в 1944 году.
Гарвардская архитектура. Отличается от предыдущей тем, что для хранения инструкций и данных предназначены отдельные физические устройства. По такому же принципу построены каналы данных и команд. Была разработана Говардом Эйкеном в конце 30-х годов 20 века.
Применение систем на микропроцессорах позволило значительно уменьшить габариты устройств при одновременном увеличении функционала. Выбор компонентов, различных по архитектуре, разрядности, объёму и типу памяти, оказывает влияние на итоговую цену всего устройства. В условиях серийного и массового выпуска стоимость значительно снижается.
3 условия для программирования микроконтроллеров
Условие №1: Готовность к реализации поставленной задачи
Без этого ничего не получится. Даже закончив курсы по программированию микроконтроллеров, без настойчивости в решении возникающих проблем, невозможно получить положительные результаты.
Условие №2: Иметь понятие о структуре микроконтроллера
Без чёткого представления принципа действия этого устройства вряд ли получится освоить даже азы программирования микроконтроллеров. Не стоит, конечно же, изучать его строение до уровня эксперта, но основы должны быть достаточно хорошо изучены.
3 условия для программирования микроконтроллеровУсловие №3: Уверенное знание инструкций управления микроконтроллером
Микроконтроллер не может работать без полученной команды. Программирование микроконтроллеров с нуля начинается с изучения этих инструкций, которых насчитывается свыше 130 единиц. Не следует зубрить все из них без исключения, так как некоторые команды часто дублируют друг друга.
Но первыми шагами в программировании микроконтроллеров для начинающих будет освоение управляющих инструкций, без которых не получить красивый и лаконичный код. Зная команды управления, вы заставите работать устройство в соответствии с вашими желаниями.
Программы и алгоритмы для микроконтроллеров
Программа
В основе программирования микроконтроллеров лежит набор выполняемых в определённой последовательности инструкций. Это и есть программа (в переводе с греческого это слово означает – “запись”), которая, по сути, является последовательными шагами определённого алгоритма действий.
Руководствуясь этими предписаниями, устройство и будет осуществлять те или иные действия.В качестве практического программирования микроконтроллеров рассмотрим следующий тривиальный случай: нам необходимо, чтобы светодиод начал мигать. Для этого необходимо с помощью команд «рассказать» управляющему устройству последовательность выполняемых им манипуляций, то есть написать программу.
Что-то вроде такого:
Активировать светодиод:
- подготовить вывод микроконтроллера, к которому подключен светодиод для работы;
- осуществить подачу логического уровня, который позволит светодиоду начать излучение в видимом диапазоне.
Выдержать паузу:
- выполнить подпрограмму, формирующую задержку, значение которой необходимо указать;
- после завершения подпрограммы паузы сделать возврат в основную программу.
Потушить светодиод:
- подать на вывод микроконтроллера логический уровень, гасящий светодиод. Указать число итераций.
Понятие «Программа» тесно связано с другим термином – «Алгоритм».
Алгоритм является совокупностью точно заданных правил, задающих порядок их выполнения для решения определённых задач
Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действия для достижения нужного результата. Одна и та же совокупность правил в разных средах программирования микроконтроллеров может быть реализована неодинаковыми методами.
3 условия для программирования микроконтроллеровОтличие алгоритма от программы состоит в том, что он определяет общий порядок действия устройства, который потом и находит подробнейшее воплощение в коде. По аналогии с вышеприведенном примером:
- Активировать светодиод.
- Сделать паузу.
- Деактивировать светодиод.
Только до 3.04
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
В самом широком смысле алгоритм является универсальным описанием процесса, который уже при помощи различных языков воплощается в программе. И чем подробнее составлен набор инструкций, тем легче потом будет его кодировать.
Языки программирования микроконтроллеров
К большому сожалению электронные устройства не понимают человеческую речь. Все команды должны быть переведены на понятный им язык.
Инструкции, воспринимаемые микроконтроллером, имеют вид последовательности единичек и нулей:
- 00110101 011000100
Это код команд. Для того чтобы перевести наши слова в этот вид, существуют специальные программы.
Они помогают описать в понятных нам терминах порядок работы устройства, а затем представить этот алгоритм в виде, доступном пониманию микроконтроллера. В итоге получается машинный код, то есть последовательность команд в виде опкода (двоичное исчисление). Программа, написанная человеком на одном из языков, называется исходным кодом. Перевод программы с исходного кода на машинный осуществляют трансляторы. Использование различных языков позволяет реализовывать, например, программирование микроконтроллеров на ассемблере.
Эти программы составляются с применением специальных наборов семантических, лексических правил – языков программирования, являющихся способом передачи команд, инструкций, чёткого руководства к действию для микроконтроллера.
Существует большое количество языков, но подразделяются они на два типа:
- Низкоуровневые языки программирования.
- Языки программирования высокого уровня.
Их отличие состоит в «близости» к микроконтроллеру.
Когда были изобретены первые электронные устройства, программы для них составлялись только при помощи машинного кода, то есть алгоритм работы записывался последовательностью двоичного кода. Пример такой программы:
01010010
01000110
10010011
Такое лаконизм и отсутствие наглядности даже у специалиста вызовет затруднения в определении, о чём же конкретно идёт речь. Поэтому в стремлении сделать инструкции более понятными большинству людей стали разрабатываться языки программирования, содержащие слова. Другими словами, чем больше единиц и нулей – тем ниже уровень.
Наиболее востребованные языки программирования:
- язык низкого уровня – Ассемблер.
- язык высокого уровня – С (Си).
Таким образом, подходят не только низкоуровневые, но возможно и программирование микроконтроллеров на С.
Приведём абстрактный пример их различия:
Допустим перед нами стоит задача найти сумму чисел: 25 и 35.
Машинным кодом это описывается так:
- 00000101 1101001
На языке низкого уровня:
- ADD Rd, Rr
На языке высокого уровня:
- 25+35
Как видите, разница в наглядности очевидна.
Поговорим об этих примерах подробнее. Не будем заострять внимание на примере машинного кода, так как он подобен реализации на Ассемблере. На этом языке команды, по своей сути, это те же наборы единиц и нолей, только их последовательностям присвоены буквенные обозначения.
Инструкция ADD Rd, Rr ставит перед микроконтроллером задачу сложения двух чисел, находящихся соответственно в Rd и в Rr (но предварительно необходимо их туда записать). Таким образом, контроллер получает чёткое указание: где что находится, что надо просуммировать, и куда записать результат. В этом заключается работа с электронным устройством напрямую.
Третий пример выглядит как обычная математическая запись. Но, в этом случае микроконтроллер не является прямым объектом нашего воздействия. Перед ним поставлена задача, аналогичная команде на Ассемблере: записать эти числа, произвести арифметическое действие. Записать сумму.
Здесь то и есть главное принципиальное отличие высокоуровневых и языков низкого уровня. Кодирование на Ассемблере независимо от нашего желания подразумевает полный контроль всего процесса: нам известно, в каком месте записаны эти два числа, и мы знаем, где будет результат. Другая картина при использовании языка С: программа сама решает местонахождение чисел и их суммы. В большинстве случаев в этом и нет необходимости, главное получить итог – число 60 на выходе.
Считается, что программы, написанные на языках высокого уровня, лучше воспринимаются, более лаконичны и наглядны (есть и противники такой оценки), им не нужно досконально расписывать каждое действие микроконтроллера.
Эту задачу выполнит компилятор – «переводчик» на машинный код. Тут и скрывается один из недостатков: один и тот же алгоритм, реализованный на Ассемблере и на С после компиляции, будет иметь разный размер. Низкоуровневая программа будет чуть ли не вдовое короче. В некоторых случаях даже делают вставки на Ассемблере в программу, написанную на С.
Быстрый способ начать программировать микроконтроллеры
Специалисты, проектирующие электронные устройства, часто оперируют таким термином как «быстрый старт». Им описывают случаи, когда необходимо в сжатые сроки испытать после тестового программирования, например, микроконтроллер Atmel и посмотреть, как он выполняет элементарные задачи.
Оперативно получив приемлемый результат, можно более углубленно изучить все тонкости и «подводные камни» этого процесса.
Ознакомиться с принципами работы с микроконтроллерами, используя «быстрый старт», освоить методы программирования и создания различных по функционалу умных электронных устройств вам помогут некоторые курсы, обучение в которых построено по принципу «от простого к сложному». Наглядность и обилие практических примеров позволит вам в короткие сроки достигнуть мастерства в программировании микроконтроллеров.
GeekBrains представляет учебное пособие «Факультет. Инженер умных устройств».
Пройдя этот курс вы можете стать специалистом в области интернета вещей — Internet of Things (IoT) и научиться создавать сеть умных гаджетов. Изучите язык C, способы компилирования, отладки и программирования микроконтроллеров Arduino. Кроме этого, овладев необходимыми знаниями, наработаете опыт работы по технологиям удалённого доступа (Bluetooth, Wi-Fi). Что позволит с лёгкостью конструировать современные встраиваемые системы.
Быстрый способ начать программировать микроконтроллерыПлюсы прохождения данного курса:
Рейтинг: 3
( голосов 2 )
Поделиться статьей
Книга “Микроконтроллеры для начинающих (+ 1 CD)” Хофманн М
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- “Москва” рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Хофманн М.
- Издательство:
- БХВ-Петербург
- Год издания:
- 2010
- Место издания:
- СПб
- Язык текста:
- русский
- Язык оригинала:
- немецкий
- Тип обложки:
- Мягкая обложка
- Формат:
- 70х100 1/16
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 240×170
- Вес:
- 280 гр.
- Страниц:
- 304
- Тираж:
- 2000 экз.
- Код товара:
- 515699
- Артикул:
- 58928
- ISBN:
- 978-5-9775-0551-2
- В продаже с:
- 02. 07.2010
Дополнительная информация
Аннотация к книге “Микроконтроллеры для начинающих (+ 1 CD)” Хофманн М.:
Рассмотрено программирование микроконтроллеров на примере PIC16F876A компании Microchip. Подробно описаны основные команды языка ассемблер, а также среда разработки MPLAB. Показано программирование с помощью отлад-чика-программатора ICD 2, а также через последовательный интерфейс. На прак-тических примерах рассмотрено управление светодиодами и дисплеем, пред-ставление аналоговых сигналов в цифровой форме, сохранение/запись данных во внешнюю EEPROM-память, управление выходами микроконтроллера с помо-щью ИК-пульта дистанционного управления и др. На компакт-диске приведены примеры программ, чертеж для изготовления монтажной платы, электрические схемы, техническая документация, справочная информация и программное обес-печение.
Читать дальше…
6 лучших плат микроконтроллеров для всех уровней
Микроконтроллеры в основном имеют схожие конструкции. Они имеют ограниченную встроенную память, работают с низким энергопотреблением и оснащены набором контактов ввода и вывода общего назначения (GPIO), которые обычно программируются через USB-кабель.
Существует так много досок на выбор, что может быть трудно выбрать идеальную для вас. У новичков совсем другой опыт работы с оборудованием, чем у людей, которые раньше программировали или возились с электроникой.
Независимо от того, на каком уровне вы находитесь, один из этих микроконтроллеров должен вам подойти.
1.
Лучший микроконтроллер для начинающих Arduino Uno R3Если вас интересуют микроконтроллеры, вы почти наверняка слышали об Arduino. Они популяризировали оборудование для хобби с открытым исходным кодом с помощью множества плат разработки и независимой среды разработки (IDE) для их кодирования.
Arduino Uno R3 — это стандартная плата Arduino, которая входит в большинство стартовых наборов и является самой простой в использовании. Если бюджет является проблемой, обратите внимание, что Arduino — это аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом. Поэтому копии дизайна полностью легальны. Если вы будете искать клоны Arduino, вы найдете многие из них по гораздо более низкой цене, чем официальные платы Arduino.
Подождите, это не похоже на плату микроконтроллера!
Что ж, в наборе роботов mBot в качестве мозга используется микроконтроллер. Его дизайн делает его идеальным для обучения детей робототехнике без необходимости иметь дело со сложным кодом. Код визуального блока, собранный в приложении Blocky, передается на доску через Bluetooth, чтобы повлиять на поведение робота.
Микроконтроллер можно купить отдельно от комплекта робота, но зачем? Роботы лучше всех!
Этот комплект охватывает все, от создания роботов до основ программирования. Для знакомства юной аудитории с микроконтроллерами нет ничего лучше!
Плата STM32 F3 Discovery представляет собой микроконтроллер на базе ARM Cortex-M4 для экспериментов со всеми аспектами аппаратного программирования. Плата оснащена встроенным детектором движения, трехосевым гироскопом, датчиком линейного ускорения и датчиком магнитного поля.
Также имеется восемь светодиодов, расположенных по кругу. Обратите внимание, что для этой платы требуется отдельный адаптер FTDI для связи с компьютерами через USB. Если вы не уверены, что это такое, один из них использовался в нашем собственном руководстве по Arduino для связи с чипом ATMega328P.
Обучение программированию F3 Discovery является более углубленным процессом, чем многие другие микроконтроллеры. К счастью, существуют библиотеки, делающие процесс более доступным, и многие учебные пособия начинаются с основ. Наряду с использованием языка программирования C++, доска является предметом The Discovery Book; руководство по началу работы с языком программирования Rust.
4. Лучший микроконтроллер для носимых устройствAdafruit Gemma M0
Благодаря тому, что микроконтроллеры сочетают расширенные возможности управления светодиодами и другими компонентами с малыми форм-факторами и низким энергопотреблением, неудивительно, что они появляются в дизайне костюмов и косплее. Плата Gemma M0 от Adafruit представляет собой микроконтроллер размером с монету, который идеально подходит для подключения к светодиодам или другим компонентам с помощью токопроводящей нити. Кроме того, вы можете использовать встроенный светодиод RGB DotStar.
Микросхема ATSAMD21E18 (попробуйте сказать это в спешке) является шагом вперед по сравнению со штатными бортовыми контроллерами для микроконтроллеров этого типа. Хотя вы можете использовать стандартный тип Arduino C++, плата поставляется с предустановленной программой CircuitPython для программирования на Python и собственным USB-соединением, которого обычно не хватает другим платам этого типа.
5. Лучший микроконтроллер для PowerTeensy 3.2
Линейка Teensy 3.2 считается лучшей по мощности в миниатюрном форм-факторе. 32-битный микропроцессор ARM Cortex работает практически на каждой второй плате. Помимо скорости, Teensy имеет аудиоинтеграцию I2C и несколько высококачественных аналого-цифровых преобразователей (АЦП).
Каждый контакт на Teensy настраивается как прерывание, а платы работают с 64 КБ ОЗУ и 256 КБ флэш-памяти. Все это совместимо с Arduino IDE с использованием библиотеки Teensyduino, и если 28 контактов Teensy 3.2 вам недостаточно, 48-контактные Teensy 3.5 и 3.6 доступны на веб-сайте PJRC.
Следующий шаг от хобби-микроконтроллеров больше похож на прыжок. Встраиваемое аппаратное обеспечение промышленного назначения может быть гораздо более сложным и иметь гораздо более высокую стоимость входа как на уровне оборудования, так и на уровне программного обеспечения.
Хорошим примером платы на границе между потребителем и промышленностью является макетная плата Mbed LPC1768. Эта доска – скачок в качестве и инструментах, и цена отражает это. Mbed предоставляет онлайн-среду IDE для оборудования и библиотеки для выполнения задач с выводами GPIO и встроенными светодиодами.
Этот значительный скачок в цене также отражает разницу в вариантах использования. Такие платы, как LPC1768, находят применение в стандартных отраслевых ситуациях, и использование платы для расширения ваших знаний может стать важной частью изучения встроенного программирования.
Маленькие доски, большие планы
Этот список должен помочь вам принять обоснованное решение о том, какой микроконтроллер вам подходит. Однако он ни в коем случае не является исчерпывающим и упускает из виду отличные платы, такие как Arduino, убивающая NodeMCU.
Какую бы плату вы ни выбрали, микроконтроллеры — это идеальный способ совместить электронику и программирование. Любой из этих проектов Arduino для начинающих поможет вам освоить и то, и другое!
Изображение предоставлено: Ha4ipiri/Depositphotos
Учебники для любителей и начинающих
Микроконтроллеры — это компоненты, которые упрощают управление такими вещами, как светодиоды, двигатели или вентиляторы, на основе входных данных датчиков, таких как температура, свет или скорость.
Поскольку с помощью микроконтроллеров легко выполнять расширенные функции, в наши дни почти во всех электронных устройствах используются микроконтроллеры.
Чтобы использовать микроконтроллер в своем проекте, вам нужно научиться писать код. И вам нужно научиться загружать этот код на чип. Я настоятельно рекомендую Arduino в качестве отправной точки. Это значительно упрощает кодирование и загрузку.
Эта страница представляет собой библиотечный ресурс с учебными пособиями и основами микроконтроллеров.
Рекомендуемые ресурсы:
Подробнее о микроконтроллерах:
By Øyvind Nydal Dahl 6 комментариев
Некоторое время назад я написал серию блогов для Atmel о том, как собрать плату микроконтроллера. Я также создал версию для своего блога, и она стала очень популярной. Идея заключалась в том, чтобы показать, что нужно для создания платы микроконтроллера с нуля.
Рубрики: Микроконтроллеры
Автор: Øyvind Nydal Dahl 67 комментариев
В завершение сегодняшней части урока по микроконтроллеру — я сомневался в себе, обжег палец и неожиданно получил счет от таможни. Но в целом, я очень доволен результатом. Я заставил это работать. И мне нравится то чувство, которое я испытываю, когда у меня что-то получается! Теперь мы […]
Рубрики: Микроконтроллеры
By Øyvind Nydal Dahl 28 комментариев
Приготовимся к дизайну печатной платы! Сейчас мы находимся в четвертой части учебника по микроконтроллерам. У нас есть готовая принципиальная схема микроконтроллера. Пришло время сделать печатную плату. Я люблю эту часть. Это «волшебный» шаг, который берет идею, с которой мы начали, и превращает ее во что-то реальное.
Рубрики: Микроконтроллеры
By Øyvind Nydal Dahl 33 комментария
В этом уроке я научу вас, как собрать собственную схему микроконтроллера. Таким образом, вы можете легко добавлять микроконтроллеры в свои проекты. Сейчас мы находимся в третьей части этого урока. В первой части учебника по микроконтроллерам мы рассмотрели, что такое микроконтроллер. Мы видели, что микроконтроллер похож на […]
Рубрики: Микроконтроллеры
Øyvind Nydal Dahl 29 комментариев
В предыдущей части серии руководств по микроконтроллерам мы рассмотрели основы микроконтроллеров. Наша цель — построить максимально простую схему микроконтроллера. Так что мы можем сделать это дома. Следующим в этом руководстве является выбор микроконтроллера. Это может быть тяжело! По крайней мере, если вы […]
Рубрики: Микроконтроллеры
Автор: Øyvind Nydal Dahl 60 комментариев
Это мой первый из пяти постов в этой серии руководств по микроконтроллерам. На протяжении всего этого урока я буду создавать схему микроконтроллера, документируя процесс. Следуя тому, что я делаю, вы можете сделать свой собственный дома. Моя цель — сделать максимально простую схему, не требующую […]
Filed Under: Microcontrollers
By Øyvind Nydal Dahl 9 Комментарии
Когда я впервые начал изучать микроконтроллеры, они меня очень заинтересовали. Мысль о том, что можно написать код для управления электроникой, была такой классной! Но что такое микроконтроллер? В то время я уже начал заниматься программированием. А с микроконтроллером я увидел, что смогу взаимодействовать […]
Filed Under: Microcontrollers
By Øyvind Nydal Dahl 3 комментария
Использование схемы USB является наиболее распространенным методом связи между устройствами и компьютерами. В старые времена обычно люди использовали параллельный порт или последовательный порт. Но эти порты становятся все более и более редкими. А на ноутбуках их почти нет. Но все компьютеры имеют порты USB. Ага, и USB стоит […]
Рубрики: Микроконтроллеры
По Øyvind Nydal Dahl Оставить комментарий
Использование платы микроконтроллера — это простой способ начать использовать микроконтроллеры в своих проектах.