Коды ошибок ПЖД 14ТС-10: описание, решение проблем
ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.
Описание ошибок ПЖД 14.
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Оценка статьи:
Загрузка…itduo.ru
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Способ устранения неисправности |
1 | Перегрев теплообменника | Датчик перегрева или датчик температуры выдает температуру выше 102 °С. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. |
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева, составляет более 20 °С (значение температуры с датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу цируляционного насоса. | ||
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. | ||
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано — проверить количество и подачу топлива. |
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. | ||
3 | Прерывание пламени | Проверить количество и подачу топлива. |
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. | ||
Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. | ||
Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение. | ||
4 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. | |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить соединительные провода. |
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление более 90 Ом — обрыв. Омическое сопротивление менее 10 Ом — короткое замыкание. В обоих случаях индикатор пламени заменить. | ||
6 | Неисправность датчика перегрева | Проверить соединительные провода. Выходной сигнаал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1 °С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ. Проверить датчик и при необходимости заменить. |
Неисправность датчика температуры | ||
7 | Неисправность циркуляционного насоса | Проверить электрические цепи циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить. |
Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить. | ||
Неисправность топливного насоса | Проверить электрические цепи реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить. | |
Неисправность реле управления вентилятором автомобиля | ||
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы |
9 | Отключение, повышенное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30,8 В |
Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 20 В. | |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлажден подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
neoshibka.ru
виды, характеристики, коды ошибок и их устранение своими руками
Подогреватель 14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева двигателя, работающего на дизельном топливе даже в условиях сильного мороза. Он подходит для всех марок автомобилей, в которые встроена жидкая система охлаждения. Источник питания устройства — электрическая сеть машины.
Питается данный агрегат от электричестваПринцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:
Режимы аппарата
Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:
- малый (4 кВт) — жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
- средний (9 кВт) — показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
- полный (15 кВт) — при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой — до +70°C.
Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.
Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.
Блок и пульт управления
Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.
С помощью пульта можно управлять автономкой — включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели.
Пульт поможет вам с управлениемНа ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.
Ошибки и их устранение
Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:
Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.
Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:
- Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
- Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
- Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
- Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
- Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
- Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
- Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
- Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
- Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
- Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.
Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.
‘; blockSettingArray[0][“setting_type”] = 1; blockSettingArray[0][“element”] = “h2”; blockSettingArray[0][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[0][“elementPlace”] = 1; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[4][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[4][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[4][“setting_type”] = 5; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[8][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[8][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[8][“setting_type”] = 6; blockSettingArray[8][“elementPlace”] = 90; var jsInputerLaunch = 15;
kaminguru.com
ПЖД 14ТС-10: характеристики, инструкция, коды ошибок
ПЖД 14ТС-10 – это устройство, разработанное для предпускового разогрева дизельного мотора. Прибор отличается жидкостной системой охлаждения, прекрасно функционирует даже в условиях отрицательной температуры.
Немного подробнее о ПЖД 14ТС-10
Представленный предпусковой подогреватель гарантирует прогревание мотора за счет наличия жидкостной системы охлаждения. Устройство необходимо монтировать в саму систему охлаждения, а вот разогрев происходит благодаря сгоранию топливовоздушной смеси, которая находится в теплообменнике. Циркуляция жидкости производится за счет собственной помпы. Источник питания – электрическая сеть транспортного средства, а подается топливо непосредственно из горючей системы машины или же из личного резервуара (если он имеется в наличии).
Как действует данная система?
Главная задача прибора – разогревать охлажденный мотор перед поездкой. Принцип действия ПЖД 14ТС-10 основан на подогреве жидкости в системе охлаждения мотора. Топливная смесь начинает сгорать, и при этом происходит выделение тепла в специальной камере. Это тепло передается через стенки теплообменника, охлаждающая жидкость подогревается и начинает циркулировать в системе охлаждения транспортного средства. При этом ПЖД 14ТС-10 может прекрасно функционировать в предпусковом или же экономичном режиме, но стоит учесть, что во втором случае мощность потребления заметно падает.
По представленной программе осуществляется начальная продувка камеры сгорания, разогревается свеча накаливания до требуемых показателей температуры. Свеча при этом включается примерно на 90 секунд, после подается воздух и горючее. Вот так и начинается процесс горения в камере, а специальный индикатор пламени контролирует все. Деятельность самого подогревателя контролируется непосредственно из блока управления.
Блок управления ПЖД “Теплостар” 14ТС-10 производит координацию температурного режима охлаждающей смеси. В зависимости от показателей температуры выбирается режим самого устройства: «Полный», «Средний» и «Малый».
Что можно сказать о режимах аппарата?
Они следующие:
- «Полный». По программе «Предпусковая» охлаждающая смесь начинает прогреваться до отметки в 70 оС. Программа «Экономичная» предполагает нагрев до 55 оС.
- «Средний». В этом режиме охлаждающая жидкость разогревается либо свыше 70 оС, либо выше 55 оС. Обычно этот показатель колеблется на отметке в 75 оС.
- «Малый». Охлаждающая жидкость должна прогреться больше 75 оС (обычно это 80 оС).
Если же смесь нагреется сильнее, чем до 80 оС, то включается режим остывания и процессы горения полностью прекращается, при этом помпа работает полноценно и происходит обычный обогрев салона транспортного средства. Как только жидкость охлаждается до показателя 55 оС по программе «Предпусковая», активируется «Полный» режим, а если охлаждение осуществляется по программе «Экономичная», то активируется режим «Средний».
Если говорить о времени, то длительного полноценного цикла работы прибора в программе «Предпусковая» равняется 3 часам, а в программе «Экономичная» – 8 часам. Отключить аппарат возможно в любой момент.
Где применяется данный прибор?
Область применение весьма обширная. Устройство монтируется в такие типы транспортных средств:
- автофургоны;
- автобусы;
- спецтехника;
- грузовой транспорт.
Данные о подогревателе
Характеристики ПЖД “Теплостар” 14ТС-10 представлены в таблице ниже.
Прибор | Режимы | ||
Полный | Средний | Малый | |
Теплопроизводительность, кВт | 15 | 9 | 4 |
Расходы горючего, л/час | 2 | 1,2 | 0,54 |
Потребляемая мощность, Вт | 132 | 101 | 77 |
Вид горючего | Дизельное | ||
Номинальное напряжение, В | 12, 24 | ||
Теплоноситель | Тосол, антифриз | ||
Режим запуска, остановки | Ручной, автоматический | ||
Масса, кг | 10 |
Что можно сказать о блоке управления прибора?
Блок управления гарантирует контроль устройства вместе с пультом управления. Выполняет блок следующие опции:
- Начальную диагностику. Проводится проверка аппарата и всех его узлов на предмет неисправности при старте.
- Диагностику всех процессов непосредственно во время работы.
- Запуск и автоматическое функционирование аппарата в программах «Экономичная» или «Предпусковая». Происходит переход на вышеупомянутые режимы в зависимости от температурных показателей.
- Выключение самого аппарата по завершении установленного цикла из-за потери функциональной способности одного из узлов, при выходе одного из параметров за допустимые пределы, при срыве пламени в камере.
Что делает пульт управления?
Он предназначен для применения в структуре подогревателя в виде устройства, гарантирующего ручной контроль прибора. Главная задача – запуск и остановка подогревателя в ручном режиме, выставление длительности работы программы, управление вентилятором в отопительной конструкции кабины, демонстрация состояния подогревателя.
Как работает пульт управления?
К ПЖД 14ТС-10 инструкция простая, все манипуляции осуществляются через панель управления. На лицевой стороне размещены два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначаются для осуществления таких команд:
- осуществление запуска (переводится в положение «|») и отключения (положение «О»).
- выбор режима работы: «Предпусковой» и «Экономичный» соответственно.
Ручка переключателя контролирует вентилятор отопителя в салоне, при этом температура охлаждающей смеси должна быть больше 55 оС, а переключатель отопителя должен располагаться в положении «ВЫКЛ». Управление осуществляется так:
- Если ручку терморегулятора перевести в крайнее левое положение, то вентилятор перестанет функционировать.
- Если же ручку перевести в правое положение, то действовать вентилятор будет непрерывно.
- Если выставить ручку выставить посредине, то вентилятор станет функционировать циклично. Продолжительность одного цикла составляет 10 минут.
Приведем небольшой пример. Ручка вентилятора выставлена в такое положение, когда вентилятор поработает 4 минуты. Тогда по истечении 6 минут он повторно запустится и вновь проработает 4 минуты, и так далее. Так он будет функционировать до тех пор, пока положение ручки не изменится, или вплоть до выключения подогревателя. Каждое изменение ручки приводит к включению-отключению вентилятора в интервале от 2 до 8 минут.
Светодиод показывает непосредственно состояние подогревателя:
- Если он просто светится, значит, все в порядке и прибор работает;
- Если происходит мигание, то существуют неисправности.
- Не светится – подогреватель не работает.
Чтобы включить повторно подогреватель после автоматической остановки потребуется первый переключатель перевести в позицию «О», подождать примерно 10 секунд и вновь включить.
О каких неисправностях свидетельствует светодиод?
Очень удобно, что существует пояснение к кодам ошибок ПЖД 14ТС-10. Автомобилисту не потребуется ломать голову, думая, что же не так в системе. Просто наблюдайте за светодиодом и подсчитывайте количество миганий. Можете сделать для себя заметку, где объяснены все ошибки ПЖД 14ТС-10, и оставить ее в машине, чтобы она всегда была под рукой. Ниже приводится детальный разбор типичных неисправностей и кратко описывается, как их можно устранить.
Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 | ||
Количество миганий | Описание проблемы | Способы устранения проблемы |
1 | Теплообменник перегревается, система опознает большую разницу температур, которые замеряются датчиком перегрева и датчиком температуры | Датчик перегрева или же датчик температур демонстрирует показатели температуры более 102 оС. Что же делать? Потребуется проверить функциональность циркуляционного насоса, а также жидкостный контур. Если имеется разница температурных значений более 20 (к примеру, температура с датчика перегрева составляет больше 85 оС, а с датчика температуры – более 75 оС). В таких ситуациях рекомендуется перепроверить датчики, если потребуется – заменить их. |
2 | Попытки старта исчерпались | Если допустимое число попыток включения исчерпалось, потребуется проверить объемы топлива и его систему подачи. Рекомендуется проверить воздушную систему подвода для сгорания горючего, а также газоотводящий трубопровод. |
3 | Наблюдается прерывание пламени | Перепроверьте объемы горючего и его систему подачи. Рекомендуется осмотреть воздушную систему подвода для сгорания горючего. Если отопитель включается, тогда потребуется проверить индикатор пламени, и в случае его неисправности заменить. Также возможны засорения в топливном фильтре, его рекомендуется осмотреть. |
4 | Неисправность в работе свечи накаливания, может быть поломка в моторе нагнетателя воздуха | Требуется проверить работоспособность свечи накаливания: если она сломана, то необходима замена. Рекомендуется проверить электропроводку двигателя нагнетателя воздуха. Если он сломан, необходима замена. |
5 | Неисправность в индикаторе пламени | Требуется осмотреть проводку, проверить сопротивление между контактами разъема индикатора. Если показатель выше 90 Ом, у вас наблюдается обрыв. Если показатель составляет меньше 10 Ом, – короткое замыкание. Так или иначе индикатор пламени потребуется менять. |
6 | Испорчен датчик перегрева, датчик температуры | Требуется осмотреть связующие провода. Выходной сигнал и напряжения линейно зависимые от температуры. 0 оС – это 2,73 В, при увеличении температуры на один градус станет расти выходной сигнал на 10мВ. Проверить потребуется датчики и, скорее всего, их нужно заменить. |
7 | Неисправность в циркулярном насосе | Осмотрите цепи циркулярного насоса, проверьте их на короткое замыкание, осмотрите сам насос, и в случае поломки замените. В электрических цепях не должно быть обрыва, если это наблюдается – меняйте их. Если обнаружилось короткое замыкание, то устраните его, реле при необходимости потребуется заменить. |
8 | Нет связи между блоком управления и пультом | Осмотрите все соединительные провода и разъемы. |
9 | Повышенное напряжение, отключение. Может быть, наоборот, пониженное напряжение, отключение. | Осмотрите батарею, электропроводку и регулятор напряжения. Входное напряжение должно быть не выше отметки в 30,8 В и не ниже 20 В. |
10 | Превышено время на вентиляцию. | Подогреватель за отведенное время продувки недостаточно охладился. Потребуется перепроверить воздушную систему подвода для сгорания топлива. Проверьте также индикатор пламени, если потребуется – меняйте. |
Как видите, коды ошибок у ПЖД “Теплостар” 14ТС-10 различные, запомнить все будет сложно, поэтому можно сделать себе заметку или распечатку со всеми пояснениями.
Какие отзывы о приборе?
Отзывы в большинстве случаев положительные. У многих автолюбителей нареканий нет, правда, возникают вопросы касательно неисправностей и как их самостоятельно устранить. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше все доверить профессионалам. Решили купить себе аппарат? Почитайте отзывы о ПЖД “Теплостар” 14ТС-10 и удостоверьтесь в том, что прибор вам необходим.
fb.ru
Неисправности элементов системы управления подогревателем 14ТС-10-GP
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.
Количество миганий светодиода: Светодиод не светится
Неисправность: Подогреватель не запускается.
Устранение неисправности:
- Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
- Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
- Проверить электропроводку.
- Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.
Количество миганий светодиода: 1
Неисправность: Перегрев
Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Неисправность: Опознан возможный перегрев.
Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.
Количество миганий светодиода: 2
Неисправность: Попытки запуска исчерпаны
Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Количество миганий светодиода: 3
Неисправность: Прерывание пламени
Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.
Количество миганий светодиода: 4
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий светодиода: 5
Неисправность: Неисправность индикатора пламени.
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
Количество миганий светодиода: 6
Неисправность:
- Неисправность датчика перегрева
- Неисправность датчика температуры
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 7
Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса
Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность топливного насоса.
Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 9
Неисправность: Отключение, повышенное напряжение
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.
Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В
Количество миганий светодиода: 10
Неисправность: Превышено время на вентиляцию
Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
uzst.ru
Пжд 14 ошибки неисправности
Поломалось буквально всё. Знакомый дедок принёс 14ТС со своего Камаза. Камаз помоложе деда, но тоже жизнь видел не с парадного крыльца. Дед сказал, что ППП не выключается, работает пока не отсоединишь провода. Ещё доказывал, что он постоянно греет. В этом я сильно сомневался, но он настаивал. Особенно настаивал что нагнетатель дует не выключаясь. Приволок я его домой, вскрыл блок. На компаунде следы подгорания ключа свечи:
Сдул BTS, проверил его. Он в обрыве. Рядом с ним прогар платы, но сам он без повреждений корпуса:
Запаял новый, проверенный. Собрал всё в кучу. Подал питание на автономку, ничего не крутится, ничего не щёлкает. Ладно, решил подключить диагностику. Подцепил конвертер на круглый разъём, задымилась FTDI232, но выжила. Всё отцепил, померял напряжение на дата-линиях, там почти 12 вольт. Подцепил пульт:
Померял его, в принципе, он соответствует поставленной задаче, приблизительно 280 ом.
Начал тыкаться по плате блока управления. Хотел подцепить программатор к процессору, ткнулся мультиком в его ноги питания, а они в КЗ. Ноги 19 и 20 (Vss и Vdd) замкнуты. Погрешил на кондёрчик, сдул его, ничего не изменилось, питание контроллера замкнуто внутри его.
Слева от процессора есть подгоревший резистор, но и он звонится вроде соответственно номиналу, 200 ом
Так как линии питания проца замкнуты внутри него, решил попробовать его поменять. Благодаря отзывчивой техподдержке (ещё раз хочу поблагодарить специалистов компании Адверс) получил прошивку, заменил контроллер, запрограммировал его и блок стартовал:
На скрине диагностика голого блока, без подключенных датчиков и прочего. Самое главное, что он завёлся. Продолжение будет после получения недостающего операционного усилителя, который отвечает за датчики. Его в наличии не нашёл, пришлось заказывать с НН с ЧиД.
PS.В общем, по итогам можно сказать следующее. Продукция Адверс лишний раз подтвердила свою ремонтопригодность. Заменены 4 ключа, контроллер, операционный усилитель, защитный диод линии данных, линейный стабилизатор и свеча накала.
Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10 , которые могут быть устранены собственными силами.
Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:
- Проверить наличие топлива в баке;
- Проверить предохранители:
— 5А — подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится;
— 25А — подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.
Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.
При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.
Неисправности элементов системы управления подогревателем
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений на рисунке 1 ).
Неисправности элементов системы управления подогревателем
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.
Количество миганий светодиода: Светодиод не светится
Неисправность: Подогреватель не запускается.
Устранение неисправности:
- Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
- Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
- Проверить электропроводку.
- Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.
Количество миганий светодиода: 1
Неисправность: Перегрев
Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Неисправность: Опознан возможный перегрев.
Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.
Количество миганий светодиода: 2
Неисправность: Попытки запуска исчерпаны
Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Количество миганий светодиода: 3
Неисправность: Прерывание пламени
Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.
Количество миганий светодиода: 4
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий светодиода: 5
Неисправность: Неисправность индикатора пламени.
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
Количество миганий светодиода: 6
Неисправность:
- Неисправность датчика перегрева
- Неисправность датчика температуры
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 7
Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса
Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность топливного насоса.
Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 9
Неисправность: Отключение, повышенное напряжение
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.
Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В
Количество миганий светодиода: 10
Неисправность: Превышено время на вентиляцию
Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Пжд 14 ошибки неисправности
Количество миганий светодиода
Описание неисправности
Способ устранения неисправности
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Датчик перегрева или датчик температуры выдает температуру выше 102 °С. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева, составляет более 20 °С (значение температуры с датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу цируляционного насоса.
Попытки запуска исчерпаны
Если допустимое количество попыток запуска использовано — проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение.
Неисправность свечи накаливания
Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Неисправность индикатора пламени
Проверить соединительные провода.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление более 90 Ом — обрыв. Омическое сопротивление менее 10 Ом — короткое замыкание. В обоих случаях индикатор пламени заменить.
Неисправность датчика перегрева
Неисправность датчика температуры
Проверить соединительные провода. Выходной сигнаал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1 °С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ. Проверить датчик и при необходимости заменить.
Неисправность циркуляционного насоса
Неисправность топливного насоса
Неисправность реле управления вентилятором автомобиля
Проверить электрические цепи циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить.
Проверить электрические цепи реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить.
Нет связи между пультом управления и блоком управления
Проверить соединительные провода, разъемы
Отключение, повышенное напряжение
Отключение, пониженное напряжение
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30,8 В
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 20 В.
Превышено время на вентиляцию
За время продувки недостаточно охлажден подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить
Статья написана по материалам сайтов: www.bashtehavto.ru, uzst.ru, remont-kran.ru.
«
Отличная статья 0
the-avto.ru
Неисправности подогревателя 14тс 10
Подогреватель 14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева двигателя, работающего на дизельном топливе даже в условиях сильного мороза. Он подходит для всех марок автомобилей, в которые встроена жидкая система охлаждения. Источник питания устройства — электрическая сеть машины.
Принцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:
Режимы аппарата
Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:
- малый (4 кВт) — жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
- средний (9 кВт) — показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
- полный (15 кВт) — при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой — до +70°C.
Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.
Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.
Блок и пульт управления
Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.
С помощью пульта можно управлять автономкой — включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели.
На ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.
Ошибки и их устранение
Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:
Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.
Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:
- Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
- Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
- Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
- Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
- Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
- Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
- Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
- Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
- Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
- Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.
Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.
ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.
Описание ошибок ПЖД 14.
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Основные режимы работы 14ТС-10
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения
К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.
При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.
При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:
Число вспышек светодиода
Признаки возникших неисправностей
Возможные причины и способы их устранения
Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов
1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.
2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.
Закончилось число попыток включения устройства
Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.
Периодическое затухание пламени
1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.
2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.
3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.
Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя
1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.
2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.
Нарушения в работе индикатора пламени
Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.
Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева
Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.
Не работает циркулярный насос
1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.
2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.
3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.
Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом
Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.
Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения
Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.
Превышение времени на включение работы вентиляции
Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.
Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.
pro-avtosalon.info