Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

ОПН и ОПНП для сетей 6 кВ ухл1

Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ1 первого класса разряда линии опорного исполнения (код исполнения корпуса ОБ)

Высота H, мм.

Масса, кг.

109±1

0,8±0,1

Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ1 второго класса разряда линии опорного исполнения

Масса, кг.

1,4 ± 0,1

Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ2 второго класса разряда линии опорного исполнения

Масса, кг.

1,0 ± 0,1

Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ1 опорно-подвесного исполнения

Ограничители перенапряжений этой серии предназначены для защиты электрооборудования в сетях с изолированной нейтралью, напряжением 6 кВ. Аппараты выпускаются в корпусах соответствующих категориям размещения УХЛ1 и УХЛ2, а также в компактизированном исполнении (для категории размещения УХЛ2). Для ОПН этого класса напряжения предлагается выбор наибольшего длительно допустимого рабочего напряжения из диапазона от 5,5 до 8 кВ с шагом 0,1 кВ. ОПН данной серии характеризует:

  • Герметичный, монолитный корпус, изготавливаемый литьевым методом;
  • Внешняя трекингостойкая изоляция;
  • Работа в широком диапазоне температуры окружающей среды от минус 60
    о
    С до плюс 55оС
  • Стойкость к климатическим и химическим воздействиям;
  • Большой выбор модификаций по току пропускной способности и энергоемкости;
  • «Вечная» маркировка, нестираемая и неотделяемая;
  • Пошаговая система контроля качества, с полным входным контролем материалов и контролем сборочных операций;
  • Невоспламеняемость внешней  изоляции;
  • Оптимальное соотношение цены и качества.
  • Пролонгированный срок службы для аппаратов серии МОПН

Допустимые повышения напряжения сверх наибольшего длительно допустимого напряжения для аппаратов этих серий описывается следующей характеристикой “Напряжение – Время”

Длительность приложения повышенного напряжения

Допустимая кратность повышенного напряжения

0,1 с

1,55*/1,45**

1 с

1,48*/1,40**

10 с

1,42*/1,35**

100 с

1,36*/1,28**

1200 с

1,28*/1,20**

3600 c

1,24*/1,15**

* – без предварительного нагружения, ** – с предварительным нагружением

 

 Основные характеристики ограничителей перенапряжений для сетей класса напряжения 6 кВ

Наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение, д. зн., кВ

7,2*)

Номинальное напряжение, кВ, не менее

9,0

Классификационное напряжение, кВ, не менее

   

при классификационном токе2 мА

9,0

 

при классификационном токе3 мА

 

9,0

Ток пропускной способности на прямоугольном импульсе длительностью 2000 мкс, А

300

400

550

650

850

Номинальный разрядный ток, кА

10

Остающееся напряжение на ОПН при импульсе тока 30/60 мкс с амплитудой:

   

–       250 А, кВ, не более

17,1

18,2

–       500 А, кВ, не более

17,9

18,8

–       1000 А, кВ, не боле

19,0

19,4

Остающееся напряжение на ОПН при импульсе тока 8/20 мкс с амплитудой:

   

–       5000 А, кВ, не более

21,3

22,2

–       10000 А, кВ не более

23,0

24,2

–       20000 А, кВ, не более

25,9

26,2

Остающееся напряжение на ОПН при импульсе 1/4 мкс с амплитудой номинального разрядного тока, кВ, не более

23,7

26,2

Амплитуда импульса большого тока 4/10 мкс, кА

65

100

Удельная рассеиваемая энергия, по двум импульсам кДж/кВ, не менее

3,8

4,2

6,4

7,8

9,2

Длина пути утечки внешней изоляции для аппаратов категории размещения УХЛ1, см/кВ, не менее

по требованию потребителя
2,25, 2,5 и  3,1

Электрическая прочность наружной изоляции

по ГОСТ Р 52725

Ток взрывобезопасности по ГОСТ Р 52725

40 кА

Гарантийный срок эксплуатации, лет

 

для ОПН

5

для МОПН

6

Расчетный срок эксплуатации, лет

 

для ОПН

30

для МОПН

40

Гарантийный срок хранения в таре изготовителя, лет

2


Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ1 первого класса разряда линии опорного исполнения (код исполнения корпуса ОБ)*) Примечание: Возможно изготовление ограничителей перенапряжений с иным длительно допустимым рабочим напряжением. При этом значения остающихся напряжений изменятся пропорционально изменению длительно допустимого рабочего напряжения

ОПН. Ограничители перенапряжений ОПНп, ограничитель ОПН

Ограничители перенапряжений ОПНп

Обеспечим выгодные цены . Пишите   [email protected]

 

Цена на ограничители перенапряжения ОПН-п с НДС

Ограничитель перенапряжения ОПН-п-0.4 /0.4/10/400

Штука

560,54

Ограничитель перенапряжения ОПН-п-0.4 /0.4/5/300

Штука

494,73

Ограничитель перенапряжения ОПН-п-6 /7. 2/10/400

Штука

1 830,46

Ограничитель перенапряжения ОПН-п-10 /12/10/400

Штука

2 077,87

Ограничитель перенапряжения ОПН-п-10 /12/10/550

Штука

2 292,26

Ограничители перенапряжений ОПНп – аппараты современного поколения, пришедшие на смену вентильным разрядникам.

Ограничители типа ОПНп предназначены для защиты электрооборудования распределительных электрических сетей переменного тока с изолированной или компенсированной нейтралью от грозовых и коммутационных перенапряжений в соответствии с их вольт-амперными характеристиками и пропускной способностью.

Самые популярные модели:
Ограничитель перенапряжений ОПНп – 0,4 УХЛ1
Ограничитель перенапряжений ОПНп – 6/7,2/10/1-III УХЛ1
Ограничитель перенапряжений ОПНп – 10/12/10/1-III УХЛ1
Ограничитель перенапряжений ОПНп – 35/40,5/10/1-III УХЛ1
Ограничитель перенапряжений ОПНп -110/73/10/2-III УХЛ1

Конструктивно ограничитель перенапряжения ОПНп (ОПН) представляет собой высоконелинейное сопротивление (варистор), заключенный в высокопрочный герметизированный корпус.

При возникновении волн перенапряжения сопротивление варисторов изменятся на несколько порядков (от мегомов до десятков Ом) с соответствующим возрастанием тока от миллиампер при воздействии рабочего напряжения до тысяч ампер при воздействии волны перенапряжения.

Этим объяснятся защитное действие ограничителя перенапряжения, а выконелинейная вольтамперная характеристика варисторов позволят реализовать низкий защитный уровень для всех видов перенапряжений и отказаться от использования искровых промежутков, характерных для традиционных разрядников, со всеми вытекающими отсюда преимуществами.

Преимущества ограничителей перенапряжения по сравнению с вентильными разрядниками.

Отсутствие искрового промежутка обеспечивает постоянное подключение ограничителей перенапряжений к защищаемому оборудованию.

По сравнению с вентильными разрядниками ограничители перенапряжений обладают следующими преимуществами:

  • глубоким уровнем ограничения всех видов перенапряжений;
  • отсутствием сопровождающего тока после затухания волны перенапряжения;
  • простотой конструкции и высокой надежностью в эксплуатации;
  • стабильностью характеристик и устойчивостью к старению;
  • способностью к рассеиванию больших энергий;
  • стойкостью к атмосферным загрязнениям;
  • малыми габаритами, весом и стоимостью.

Область применения

Ограничители перенапряжений ОПНп (ОПН) применяются для защиты:
– электрооборудования подстанций открытого и закрытого типа;
– кабельных сетей;
– воздушных линий электропередач;
– генераторов, синхронных компенсаторов и электродвигателей сетей собственных нужд электростанций и промышленных предприятий;
– батарей статических конденсаторов и фазокомпенсирующих устройств;
– оборудования электроподвижного состава;
– контактной сети переменного и постоянного тока электрифицированных железных дорог;
– устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог;
– электрооборудования специализированных промышленных предприятий (химической , нефтяной, газовой и др. промышленности).

Ограничители перенапряжений ОПНп (ОПН) предназначены для работы в сетях:
– общего назначения, работающих в режиме эффективного заземления нейтрали;
– распределительных, работающих в режиме с изолированной, компенсированной и резестивно заземленной нейтралью;
– генераторного напряжения;
– собственных нужд электростанций;
– распределительных промышленных предприятий, имеющих специфику производства.

 

Весь спектр электротехнической продукции.
Звоните!!! (499) 290-30-16 (мнгк), (495) 973-16-54, 740-42-64, 973-65-17

 

Введение в лимитеры (и как их использовать)

Изучайте музыку и аудиопроизводство | iZotope Tips and Tutorials

Ник Месситт, участник iZotope 12 августа 2021 г.

Поделись

Всегда получай звук высочайшего качества

Комплект для музыкального производства Pro

Попробуй бесплатно

Откройте для себя будущее мастеринга:

Озон 10

Узнать больше

Никогда не пропустите статью!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.

Эта статья посвящена ограничителям: когда их использовать, как их использовать и как научить свой слух определять, искажают ли они исходный источник звука. Но сначала нам нужно определить, что такое ограничитель.

Из этого произведения вы узнаете:
  • Что такое ограничитель, включая ограничители кирпичной стены и общие элементы управления в ограничителях

  • Как использовать ограничитель на треках при мастеринге

  • Пошаговое упражнение для тренировки слуха, чтобы определить, как ограничитель влияет на звук вашей музыки

Хотите попробовать то, чему научились? Поэкспериментируйте с ограничителями в Ozone Pro бесплатно, подписавшись на бесплатную пробную версию Music Production Suite Pro.

Что такое ограничитель?

Лимитер улавливает самые громкие пики источника звука и применяет компрессию кирпичной стены, которая предотвращает превышение точки отсечения 0 дБ полной шкалы. Ограничители используются для увеличения воспринимаемой громкости за счет усиления самых тихих частей аудиосигнала, предотвращая клиппирование пиков. Ограничение — это последний и, возможно, самый важный шаг в мастеринге песни , который позволяет вам увеличить громкость микса до коммерческой громкости без искажений.

Когда использовать лимитеры

Вы можете обнаружить, что используете лимитеры на пиковых инструментах, которые в остальном звучат хорошо (на ум приходят металлические барабаны) при мастеринге. Вокал, который также может внезапно вспыхивать, также подвергается ограничению здесь и там (Nectar Pro оснащен переключаемым ограничителем).

Тем не менее, большинство разговоров об лимитерах сосредоточено на мастер-шине, и это имеет смысл: лимитеры вездесущи в конце цепи мастеринга.

Думайте о лимитере как о вышибале, стоящем прямо у дверей клуба, хранящем резкие цифровые овер-ролики за пределами слушаний и делающем это с силой кирпичной стены, что приводит нас к…

Ограничители Brickwall

Мы часто называем такие процессоры «ограничителями Brickwall», поскольку их реализация не позволяет сигналу прорваться через заданный потолок (возможно, нам следует называть их «ограничителями Brickwall»). Обычно желаемый потолок находится где-то между -1 и -0,3 дБ полной шкалы — цифровой потолок, выше которого вы получаете искажение.

Эти ограничители работают с бесконечно высокими коэффициентами, всегда реализуя задержку сигнала, чтобы увидеть любые пики, идущие вниз по пику. Иногда вы можете настроить, как далеко ограничитель смотрит вдаль, с помощью специального параметра просмотра вперед. Иногда этот параметр недоступен для пользователя.

Какой бы тип ограничителя у вас ни был, знайте, что он может не защитить от клиппирования, и ваши измерения могут не показывать клиппирование, если только оно не предназначено для отображения этих «настоящих пиков».

Некоторые цифровые ограничители изначально не настроены для улавливания пиков, которые могут возникать между цифровыми сэмплами (межсэмпловые пики). Для этого вы можете переключиться в режим, специально запрограммированный для захвата межсемпловых пиков (обычно называемый «ISP» или «True Peak»).

True Peak ISP в Ozone Pro

Работа с истинными пиками

За последние несколько лет технология истинных пиков стала de rigueur для любого современного ограничителя, и многие ограничители теперь предлагают ее в качестве опции.

Есть, конечно, более спорный момент: да, многие мастеринг-инженеры используют ограничители с истинным пиком, но многие инженеры не любят ограничители ISP, утверждая, что их звук пагубно влияет на материал.

Некоторые предпочтут понизить потолок выходного сигнала, чтобы гарантировать, что ничто не превысит 0 dBFS, чем отправить более громкий мастер с установленным ограничителем истинного пика. Других вообще не волнуют истинные пиковые искажения.

Действительно, возьмите свои любимые мелодии за последние пять лет и пропустите их через iZotope RX. Нажмите «Статистика осциллограмм». Я могу гарантировать, что многие из ваших любимых мелодий легко превысят 0 dBTP.

Лично я иду от случая к случаю, в зависимости от потребности клиента и потребности песни. На недавнем EP, который я мастерил для исполнителя Peach Face, одна мелодия не так хорошо поддавалась ограничениям ISP, а другая была улучшена за счет добавления настройки ISP на Ozone.

Решение о том, хотите ли вы использовать True-Peak Limiting или нет, зависит от вас или вашего мастеринг-инженера. Строго говоря, я могу сказать вам следующее: используйте истинный пик всякий раз, когда вы хотите быть абсолютно уверенным в отсутствии клиппинга, когда ваш звук проходит через цифро-аналоговый преобразователь.

Как настроить ограничитель

Чтобы установить ограничитель, добавьте его в качестве последнего эффекта в цепочку мастеринговых сигналов и настройте параметры, слушая самую громкую часть вашего трека. Лимитеры обычно имеют три основных элемента управления: порог, релиз и выходной потолок.

Порог : порог указывает уровень, при котором ограничитель применяет сжатие кирпичной стены. Установите порог ограничителя чуть ниже пиков аудиосигнала, пока не получите уменьшение усиления от -2 до -3 дБ. Если вы используете стандартный ограничитель, это может привести к шуму и нежелательным артефактам. Однако модуль Maximizer в Ozone имеет функцию Magnify Soft Clip, которая позволяет увеличивать громкость, сохраняя при этом высочайшую точность воспроизведения.

Выпуск : количество времени, которое требуется для остановки ограничителя после того, как сигнал упадет ниже порога. Ozone позволяет вам выбирать между различными режимами восстановления, которые автоматически настраивают время восстановления ограничителя в соответствии с переходными процессами вашего аудио. Его технология IRC (Intelligent Release Control) позволяет повысить общий уровень ваших миксов, не жертвуя динамикой и четкостью. Это позволяет использовать наиболее агрессивное ограничение, используя продвинутую психоакустическую модель для интеллектуального определения скорости ограничения, которая может быть применена к входящему сигналу, прежде чем возникнет искажение, которое может быть обнаружено человеческим ухом.

Потолок вывода : устанавливает максимальный уровень вывода ограничителя. Вы хотите, чтобы ваш трек сидел около 0 дБ без клиппирования, поэтому первое, что вы хотите сделать, это установить выходной/потолочный уровень между -0,3 дБ и -0,8 дБ. Это установит порог кирпичной стены чуть ниже точки отсечения.

Maximizer от Ozone Pro, выполняющий ограничивающие функции в прославленном пакете мастеринга iZotope, предлагает два элемента управления стереозвуком, один из которых фокусируется на переходной части сигнала, а другой — на устойчивом материале во времени. Вы также заметите их ползунок Transient Emphasis, который управляет переходным сохранением перед стадией ограничения.

Элементы управления переходными и стереофоническими процессами в Ozone Pro

Чтобы лучше понять, как они работают, попробуйте выполнить упражнение, которое мы вскоре опишем.

Ритм алгоритмов

В наши дни ограничители часто используют выбираемые алгоритмы, чтобы лучше соответствовать вашей индивидуальной музыке, некоторые из которых используют сложную многополосную технологию под капотом. Возьмем, к примеру, некоторые из почитаемых IRC-алгоритмов Ozone.

IRC расшифровывается как «Intelligent Release Control», и в некоторой степени IRC сохранит динамику и общую чистоту вашего микса. Теперь, с таким количеством различных настроек IRC — всего четыре, с отдельными «стилями» в IRC III и IRC IV — может быть сложно определить, какой из них лучше всего подходит для текущей музыки. К счастью, большинство компаний предлагают руководства для объяснения своих алгоритмов, и iZotope не является исключением, предоставляя подробное объяснение IRC в своей документации.

При чем здесь многодиапазонность? Это будет IRC IV, который использует множество полос, а не три или четыре, как вы видели в обычных многополосных лимитерах прошлых лет. Полосы IRC IV разделены психоакустическим образом, чтобы лучше передать материал, что приводит к более прозрачному и естественному эффекту.

Все это хорошо, но как на самом деле использовать ограничитель в своих интересах? В конце концов, при неправильной установке ограничители могут внести собственные искажения, а также неприятные побочные эффекты на грув.

Как услышать разницу за 4 простых шага

Вот пошаговое руководство по настройке ваших ушей в соответствии со звуковыми особенностями, которые лимитер придает вашему миксу. Я обычно повторяю этот процесс каждый раз, когда я демо только что выпущенного лимитера.

1. Свяжите вход и выход лимитера при настройке

Многие лимитеры позволяют связать входное усиление или управление порогом с потолком выходного сигнала, так что при нажатии на один уровень другого снижается. Таким образом, ваши уши не будут обмануты резким скачком громкости, и вы сможете лучше оценить момент, когда зашли слишком далеко.

Ozone Pro имеет функцию привязки, которая связывает ползунок порога с потолком. Включите это, когда вы опустите порог. В какой-то момент вы услышите слышимое искажение. Остановитесь здесь и отойдите назад, пока не перестанете слышать искажения.

Связать порог и потолок в Ozone Pro

Теперь вы готовы к шагу 2.

2. A/B между байпасом с согласованным усилением и ограниченным сигналом

Сравните ограниченный сигнал с его шунтированным вариантом, внимательно отмечая различия по тембру. Трек кажется уже с включенным ограничителем? Являются ли переходные процессы мягкими, мягкими или иным образом измененными? Канавка всего куска кажется другой? Отметьте свои обобщенные выводы и запишите их, если это поможет вам (мне это помогает с интернализацией).

3. Настройте дельта-тест

Здесь все становится весело и, в зависимости от ограничителя, немного сложнее. Здесь мы определяем «дельту» как разницу в реальном времени между вашим ограниченным миксом и пропущенной версией. Это похоже на солирование эссе де-эссера (где вы слышите только эссер) или шумового выхода денойзера (где вы слышите только то, что он удаляет).

Изоляция и соло этих артефактов привлечет к ним внимание. Прослушивание их отдельно от микса настроит ваши уши на то, чего не хватает в вашем ограниченном материале, как только вы включите его снова.

Это немного похоже на то, как научиться слышать эффекты кодирования MP3 с помощью симулятора кодека Ozone: как только вы услышите, что кодирование убирает из исходного микса, эти странные качества MP3 с потерями проявляются сами собой. Тот же самый общий принцип подчеркивает это упражнение.

Некоторые ограничители предлагают определенные параметры дельты, но не все. К счастью, вы можете создать свой собственный с помощью умной маршрутизации, нескольких экземпляров лимитера и плагина, меняющего полярность.

Обратите внимание: : разные DAW обрабатывают задержку по-разному, поэтому вам может потребоваться поэкспериментировать в своих целях, чтобы создать настоящий тест прослушивания A минус B. К счастью, рабочий процесс примерно одинаков в Logic Pro X и Pro Tools, двух наиболее распространенных DAW.

Во-первых, отключите вывод исходной дорожки, выбрав «без вывода» (или любой другой вариант этой терминологии, используемый вашей DAW) в разделе вывода. Затем направьте источник на два вспомогательных канала на двух посылах. Дублируйте ограничитель на оба вспомогательных канала и обойдите ограничитель на исходной дорожке. На втором канале переверните сам ограничитель в обход.

Пользователи Logic обратите внимание : не используйте глобальный обход DAW, а используйте собственный параметр обхода плагина.

Затем загрузите любой служебный плагин после ограничителя, который переворачивает фазу левого и правого канала.

Пользователи логики, я не могу не подчеркнуть: вам необходимо установить оба ограничителя, чтобы трюк сработал, иначе возникнет проблема с задержкой, и вы не услышите того, что должны услышать— спорадический лимитинг вашего микса, обычно на бочке и малом барабане, когда лимитер громко давит на сигнал.

И последнее замечание по поводу дельта-тестов: есть плагины, которые могут настроить дельта-тесты за вас, так что вам не придется выполнять всю эту маршрутизацию самостоятельно. Некоторые из них также чрезвычайно дешевы.

Дельта-тест в Ozone Pro/DAW

Например, вот фрагмент музыки:

Логотип Саундклауд

А вот и дельта/разностный сигнал:

Логотип Саундклауд

4. Вернитесь к сравнению A/B

Верно: вернитесь ко второму шагу и сравните ограниченный микс с его пропущенным аналогом. Теперь, когда вы идентифицировали, услышали и усвоили то, что убирает ограничитель, вы сможете более четко услышать разницу между ними. Начните перемещать параметры, и вы обнаружите, что слышите, что они делают; меньше догадок уйдет на настройку временных констант лимитера и параметров взаимозависимости стерео, поскольку ваше ухо настроилось на то, что убирает лимитер.

Ваша очередь экспериментировать с ограничителями

Ограничители постоянно совершенствуются. Некоторые из них довольно революционны — например, Ozone использует помощника, который интеллектуально устанавливает ваш ограничитель, и идет дальше, помещая динамический эквалайзер перед ограничителем, что помогает добиться еще более прозрачной работы.

Более важный момент заключается в следующем: поскольку ограничители постоянно меняются, важно понимать их основные функции и то, как вы можете использовать их при микшировании и мастеринге, чтобы получить максимальную отдачу от вашего звука.

  • Пакет для музыкального производства Pro
  • Мастеринг аудио
  • Озон
  • Новичок
  • Ник Месситт
  • Музыкальное производство
  • Аудио динамика

Поделись

  1. Гриффин Браун

  2. Давид Бавец

  3. Ян Стюарт

Мы производим инновационные аудиопродукты, которые вдохновляют людей и позволяют им творить.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время.

Следуйте за нами

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • YouTube

Copyright © iZotope, Inc. , 2001–2023. Все права защищены.

Условия эксплуатации

политика конфиденциальности

Уведомление о файлах cookie

Не разглашайте мою личную информацию

Лицензионное соглашение

Условия подписки

Доступность

Отменить подписку

Руководство по

лимитеров | MeldaProduction

  1. Громкость
    1. Ограниченное битовое разрешение
    2. Отсечение и искажение
    3. Случайные пики
    4. Заключение
  2. Как это работает
    1. Порог / входное усиление / привод
    2. Время атаки
    3. Время выпуска
    4. Потолок
  3. Заключение

Громкость

Когда вы перемещаете фейдер в DAW, чтобы увеличить уровень мастер-трека, и смотрите на пиковый индикатор, оно, конечно, поднимается. На самом деле, если вы увеличите громкость на 6 дБ, пиковый индикатор также поднимется на 6 дБ. Однако пиковый измеритель на самом деле не показывает громкость. Так, что происходит? Представьте себе полностью бесшумный сигнал, за исключением одного пика +12 дБ. Во-первых, нет звука, но пиковый измеритель показывает +12 дБ. Кроме того, выход перегружен, так что даже этот пик обрезается до 0 дБ.

Проблема в том, что наш мозг не интерпретирует форму волны так, как она появляется на измерителях. Вместо этого он разбивает сигнал на спектральные компоненты, отдельные частоты, а затем анализирует их и их отношение друг к другу. Когда вы слушаете синусоиду 50 Гц с тем же амплитуда синуса 1 кГц, волна 1 кГц будет казаться намного громче.

Ученые создали несколько моделей громкости , основываясь на том факте, что наша слуховая система процессы каждую частоту по-своему. К сожалению, это все еще очень упрощенный подход, поскольку они не принимают во внимание как индивидуальные различия в слуховых способностях, так и большое разнообразие и качество доступных систем воспроизведения и мониторов, которые переводят и воспроизводят звук спектр разными способами.

Другая проблема возникает из-за того, что наша слуховая система очень гибкая и регулируемая . Если вы находитесь в тихой пещере, вы буквально слышите, как бьется ваше сердце, но если вы рядом на сцену рок-концерта, ваши уши быстро уменьшают разрешение, чтобы защитить себя от повреждения (по крайней мере, на короткое время), так что вы больше не услышит твоего сердца. Это позволяет нам сосредоточиться на том, что важно, и напрямую связаны с нашими первобытными механизмами выживания, которые были очень необходимы, когда мы жили в дикой природе.

Основной способ измерения громкости называется «среднеквадратичным» или RMS . который усредняет энергию за заданный интервал времени. У него есть несколько недостатков, но самым важным фактором является то, что случайные пики не влияют на громкость столько же, сколько пиковые измерители. В сочетании с фильтром, аппроксимирующим спектральный свойств человеческого слуха, RMS становится достаточно надежным решением. -38, что меньше -700 дБ, намного меньше, чем мы когда-либо сможем услышать. Однако точность сомнительна. Эти числа соответствуют примерно 7 десятичным разрядам, как и 24-битные числа. Поэтому можно взять свой микс и применить усиление -100 дБ без потери качества (за исключением некоторые ошибки округления), но это также не означает, что если вы сгенерируете микс на уровне 0 дБ, он будет иметь более высокое качество, чем микс, отрендеренный при -100 дБ, хотя это будет не очень удобно. Что касается большинства аппаратных средств воспроизведения, -100 дБ — это почти полная тишина. Из-за этого большинство аудиопроцессоров высокого уровня используют 64-битную точность внутри, а затем преобразуют вывод обратно в 32-битные числа с плавающей запятой вашей DAW только с ошибкой округления.

Настоящие проблемы возникают с самими конечными результатами. Например, сэмплы, используемые на компакт-дисках имеют только 16-битное разрешение, около -90 дБ. В аналоговом мире (радио, винил и т. д.) нет этого цифрового ограничения, но все же есть некоторое физическое ограничение динамической глубины. Для винила это на самом деле намного хуже, чем -90 дБ. Поскольку ни один из этих носителей не обеспечивает диапазон с плавающей запятой, вы, как мастеринг-инженер, должны тщательно использовать все предоставленное битовое пространство.

На компакт-дисках диапазон составляет от -90 дБ до примерно -0,02 дБ. Поэтому ваши хозяева должны всегда достичь этой точки -0,02 дБ, потому что самая высокая точность близка к 0 дБ. Итак, вы используете компрессоры для уменьшения динамического диапазона, а затем увеличиваете уровень так, что ваша песня достигает 0 дБ. Однако на этом этапе громкость все равно будет намного ниже. чем громкость песен на альбомах с профессиональным мастерингом, где в дело вступают ограничители.

Отсечение и искажение

Продолжим предыдущий сценарий. Вы отрегулировали уровень так, что пиковый индикатор достигает 0 дБ. и обнаружил, что он все еще не такой громкий, как ваши профессиональные эталонные записи. Можно еще немного повысить мастер-уровень. Однако это позволяет выводить обрезать звук, так как он стал перегруженным, что привело к сильному искажению звука. Опять же, это задача для ограничителя.

Случайные пики

Записанный звук почти всегда содержит случайные пики, не имеющие существенного музыкального значения. Они возникают из-за того, что что-то пошло не так во время записи или обработки. Неважно, были ли они вызваны тем, что барабанщик случайно ударил по микрофону, или электрические помехи, они будут там. Они также являются одной из причин, почему нормализация (описанная ниже) используется редко.

Нормализация — это процесс, который берет самый высокий пик сигнала и корректирует его. уровни по всему сигналу, чтобы этот пик впоследствии был равен 0 дБ. К сожалению, наш случайный пик делает этот процесс полностью недействительным. Если, например, вы записываете несколько вокальных партий, то нормализуете их, если какой-либо из этих пиков присутствует, вы редко получают подобный уровень, ни правильную громкость.

Заключение

Наши мастера должны быть примерно равны по громкости профессиональным записям и они должны использовать динамическое пространство, доступное для конкретного носителя. Это невозможно обеспечить только регулировкой громкости, поэтому мы используем ограничители, чтобы сделать эту работу. для нас.

Как это работает

Далее предполагается, что вы знакомы с компрессорами. Если нет, сначала прочитайте наш учебник по сжатию. чтобы вы начали.

Лимитер — это очень быстрый компрессор, за которым следует ограничитель или сатуратор. Однако этот компрессор имеет определенные параметры. У него очень короткая атака, обычно менее 1 мс, умеренно короткий выпуск, обычно около 10 мс, и бесконечное соотношение. В основном есть два подхода к управлению формой — пороговое значение и входное усиление (также называемое драйвом). Хотя они равны, идею порога, возможно, легче понять. Это изображение графа его обработки:

Как видите, у нас есть очень быстрый компрессор с бесконечным коэффициентом на уровне 0 дБ. Порог -10 дБ соответствует входному усилению 10 дБ. Ограничитель увеличивает уровень аудиосигнала, снижая любые пики обратно до 0 дБ.

Обратите внимание, что цель ограничителя — быть быстрым , чтобы он мог обрабатывать короткие переходные процессы. эффективно. Помните, что нельзя слишком сильно увеличивать время атаки и восстановления, так как процессор превратится в «очень жесткий компрессор», вызывающий накачку и искажение вместо увеличения громкости.

Пройдемся по стандартным параметрам.

Порог / входное усиление / драйв

Самый очевидный параметр просто управляет входным уровнем. Когда это называется порогом, оно достигает это путем изменения формы кривой сжатия, однако результаты обычно такие же. Иногда доступны регуляторы как порога, так и входного усиления, и в этом случае лучше использовать порог, поскольку использование входного усиления с порогом 0 дБ может дать компрессию «жесткого колена», которая обычно звучит более грубо. Обратите внимание, что остальные параметры также могут сильно влиять на выходную громкость, а также на общий звук. характер звука.

Время атаки

Представьте, что у нас есть период тишины, за которым следует пик +10 дБ. Конечно, во время тишины ничего не обрабатывается, однако, когда пик достигает входа, ограничитель все еще ничего не делает, потому что пик слишком быстрый. Атака в 1 мс при частоте дискретизации 44,1 кГц составляет около 44 сэмплов, поэтому один сэмпл +10 дБ не даст результата. большая разница. Поэтому пик пройдет и будет обнаружен ограничителем или сатуратором, который Следите за блоком сжатия.

Если мы уменьшим время атаки до 0 мс , пик теперь будет управлять компрессором выше порог, и поэтому он будет снижен до 0 дБ. Является ли это лучшим решением, зависит от того, является ли это лучшим решением. Понимаете, здесь есть одна загвоздка – время восстановления будет удерживать компрессор выше порога даже после пика, что обычно приводит к пампингу. Кроме того, атака 0 мс, скорее всего, вызовет искажения, потому что, когда короткая волна находится выше порог, все это будет поймано и понижено до 0дБ, что получается острый край. Атака 0 дБ заставляет лимитер работать как вейвшейпер на ведущем стороны формы волны.

Если мы увеличим время атаки до 100 мс , у нас больше не будет ограничителя, потому что действительно нужен длинный громкий сигнал, чтобы даже превысить порог, и до того, как это произойдет, весь сигнал прошел и попал прямо в ограничитель. Сильные искажения будет неизбежным, потому что блок компрессора будет фактически обойден, поэтому ограничитель станет клиппером/сатуратором.

Заключение: Время атаки определяет количество входящих переходных процессов. к клиперу/сатуратору. Увеличение времени атаки позволит пройти больше. Настройка атаки тоже low приводит к эффекту формы волны, который сам по себе вызывает искажения.

Время выпуска

Время восстановления — это время, в течение которого компрессор может оставаться выше порогового значения. Если мы работаем по принципу когда мы на самом деле превысим порог, уровень звука, вероятно, будет довольно высоким, и потребуется некоторое время, прежде чем он становится ниже, почему бы нам не продолжать уменьшать/сжимать уровень?

Если мы сделаем время восстановления очень коротким , скажем, 1 мс, это позволит компрессору опуститься ниже порог очень быстро. 1 мс — это один цикл синусоиды частотой 1 кГц. Итак, если вы представляете один высокий тон гитары, например, то компрессорный блок способен получить выше порога и обратно вниз во время каждого цикла! Это по существу придаст сигналу форму волны, и вероятно, вызывают некоторые искажения. С другой стороны, это может сильно зависеть от конкретного используемого алгоритма. Это также обеспечит большую громкость, так как выход имеет тенденцию оставаться около 0 дБ.

Если теперь мы увеличим время восстановления до очень большого значения , скажем, 1000 мс, каждый раз, когда сигнал превышает порог, он остается там в течение длительного времени и, поскольку разумно предположить, что будет много таких пиков, приводящих компрессор в действие выше порога, он, вероятно, останется там навсегда, позволяя компрессору постоянно снижать уровень. Этот неизменно снижает искажения, но в конечном итоге ничего не достигает, потому что, хотя вы, возможно, увеличили вход на 20 дБ, компрессор снизил выход, скажем, на 18 дБ. Дальнейшее увеличение входа также не помогает, потому что компрессор это обнаружит. и бесконечная степень сжатия дает вам те же результаты, что и раньше.

Вывод: Чем меньше время релиза, тем выше становится громкость ценой большего искажения. Увеличивая время восстановления, вы должны следить за моментом, когда уменьшение усиления становится слишком стабильным позволяя компрессору согласовать вход и выход и, следовательно, отменяя любые сделанные изменения.

Потолок

Потолок — это не что иное, как выходное усиление, которое применяется после того, как звук был ограничено и обрезано/насыщено до 0 дБ. Поэтому этот параметр определяет максимальную значение на выходе. Если вы занимаетесь мастерингом компакт-диска, вам, как правило, потребуется установить потолок примерно до -0,02 дБ или около того. Когда дело доходит до mp3 и других форматов с потерями, на самом деле вам нужно больше места, потому что декомпрессированный сигнал может превысить ваш фактический предел, поэтому используйте, скажем, потолок -0,5 дБ. Также есть небольшая проблема с так называемыми истинными пиками, но это будет более долгая дискуссия. В любом случае, можно с уверенностью знать, что вам просто нужно использовать потолок -0,5 дБ, а 4-кратное повышение частоты дискретизации обычно является хорошим выбором. Он доступен во всех хороших ограничителях, таких как MLimiterX и MLimiterMB.

Заключение

Итак, какова цель ограничителя? Чтобы увеличить входной уровень, убедившись, что ни один из выходных сигналов не превышает 0 дБ, что является ограниченным динамический диапазон цифровых и аналоговых носителей. Это достигается путем предварительного снижения уровня с помощью очень быстрый компрессор, а затем отсечение/насыщение всего выше 0 дБ, что все еще проходит через компрессор. Цель должна состоять в том, чтобы свести к минимуму искажения и сделать вывод как можно более чистым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *