Как определить начало и конец обмоток трехфазного электродвигателя
В данной статье мы постарались максимально подробно объяснить, как правильно определить необходимые выводы обмотки асинхронного трехфазного электродвигателя, в частности АИР, для дальнейшего правильного его подключения.
Определение пар выводов с помощью тестера
Пара выводов – это конец и начало одной обмотки трехфазного электродвигателя. Для определения пары начало/конец одной обмотки используют тестер, установленный на предел измерения сопротивления:
- Первый щуп тестера подсоединяют к одному из выводов
- Вторым поочередно касаются остальных проводов.
- Если на какой-то паре покажется целостность цепи – это и будет одна из фазных обмоток
- Аналогично выделяются все обмотки
- Каждую из обмоток помечают
Определение начала и конца одной обмотки
При подаче напряжения на любую из обмоток статора, оно индуцируется в оставшиеся 2 обмотки.
Используя эту особенность, тестер и сеть низкого напряжения, можно определить начала и концы обмоток:
- Произвольно соединяются 2 вывода разных обмоток
- На оставшиеся концы обмоток подается низкое напряжение и проверяется напряжение на соединенных обмотках: (напряжение есть – значит соединенные провода – начало одной и конец другой обмотки. Напряжения нет – значит соединены 2 конца, либо 2 начала)
- Концы без напряжения условно помечаются как начала
- Повторяется опыт и соединяется уже найденное начало одной из обмоток с любым выводом на которое подавалось напряжение ранее. Теперь напряжение подается на оставшуюся обмотку.
- Поочередно, подобным образом, проверяются все обмотки.
Найдя начала и концы обмоток, можно приступать к подключению асинхронного электродвигателя по схемам «звезда» либо «треугольник».
Как видно из таблиц обмоточных данных электродвигателей серии АИР, большинство электродвигателей АИР предполагают подключение к сети 220/380 В.
Соединив концы обмоток по схеме “треугольник” двигатель будет работать от питания 220 В, а по схеме “звезда” – от 380 В.Маркировка концов обмотки
Как правило, выводы обмоток асинхронных электродвигателей АИР маркированы попарно и имеют такие обозначения:
Фаза 1: С1 (начало) С4 (конец)
Фаза 2: С2 (начало) С5 (конец)
Фаза 3: С3 (начало) С6 (конец)
Первоочередно определяют и выделяют каждую из пар обмоток электродвигателя. Но порой, для правильного подключения, необходимо определить концы и начала обмоток самостоятельно.
Для более подробного просмотра электрических параметров – переходите к интересующей Вас модели электродвигателя АИР.
Контакты менеджера
Менеджер Артем
+38 (099) 40-20-100
+38 (098) 40-20-100
г. Харьков, ул. Родниковая 74
Полезное:
Мы вам рекомендуем:
>
Определение начала и конца обмоток трехфазного электродвигателя
Чаще всего поставляемые в Украину поставляются электромоторы имущие соединение обмоток внутри статора.
В данной статье мы рассмотрим, как проверить и самостоятельно определить начало и конец обмотки АИР асинхронного трехфазного электродвигателя для правильного подключения, если выведенные провода в борне:
- не промаркированы
- изоляция провода не имеет внешних отличий по цвету
- не разделены три вывода
Как вызвонить начало и конец обмотки электродвигателя
Чтобы определить соответствует та или иная пара выводов начала и конца обмоток асинхронного двигателя используют тестер. Но перед тем как преступить к определению начала и конца обмоток электродвигателя стоит подготовить бирки для каждого провода с обозначениями из трубки ПВХ и найти соответствующую пару для каждого вывода обмотки. Тумблер мультиметр необходимо перевести на измерение пределов сопротивления.
Определение пар выводов
1. Одним из щупов подсоединяем к любому из 6 выводов. Вторым, чтобы проверить соответствия обмоток поочередно касаемся остальных проводов.
2. Как только попадаем на нужный провод – пара выводов покажет целостность цепи, тестер издаст отчетливый звук, и прибор измерения покажет значение больше нуля. Это и есть одна из обмоток статора электродвигателя.
3. По аналоги находим остальные обмотки.
4. Найденные пары обмоток помечаем заготовленными ранее бирками в произвольной форме.
Первый этап пройден и мы смогли проверить обмотки двигателя.
Определение где начало и конец обмоток
Завершающим шагом в определение начала и конца обмоток трехфазного электродвигателя будет соединение соответствующих выводов и подача напряжения 220 В.
1. Последовательно соединим обмотки U1 – V2 и U2 – V1 между собой. На вывод U1 – V2 подадим низкое переменное напряжение от понижающего трансформатора 220/12В на две обмотки.
2. К третей обмотки W1 – W2 подключаем тестер и проверяем напряжение. Так как провода размечались произвольно, мультиметр может показать значение ноль или чуть выше (в пределах погрешности) – это встречное включение двух катушек. В таком случае выводы второй обмотки V1 – V2 нужно поменять местами и подать напряжение. На двух фазах двигатель с малой мощностью может запуститься – не пугайтесь, а измерительный прибор покажет нормальное напряжение. Благодаря проделанным манипуляциям Вы поймете, что происходит согласованное включение двух катушек и Вам удалось правильно определить начало и концы на обмотках электродвигателя.
После того как получилось определить начало и конец обмотки асинхронного двигателя, его можно подключить по схемам «звезда» – «треугольник» к сети переменного тока.
Из обзора статьи на обмоточные данные электродвигателей серии АИР Вы уже знаете, что данные электрические машины рассчитаны на подключение к сети 220В – 380 Вольт. При соединении концов обмотки по стандартной схеме «звезда» асинхронный двигатель работает от 380В с максимальным заявленным КПД, а по схеме треугольник мотор запуститься от сети 220 Вольт с просадкой по мощности.
Маркировка концов обмотки двигателя
Для удобства выводы обмоток электродвигателей маркируются попарно и могут иметь следующие обозначения:
Для более детального обзора электромеханических и технических параметров заинтересовавшей Вас модели – выберите маркировку двигателя АИР из таблицы.
697 31.10.2021
Методы тестирования трехфазных двигателей
Общеизвестно, что устранение неисправностей электродвигателей затруднено. Когда двигатель не запускается, сильно греется, постоянно глохнет или глохнет, существует множество возможных причин. Некоторые предприятия могут решить проблему, просто полностью заменив двигатель. Однако это нерентабельное решение — большинство проблем с электродвигателями полностью устранимы с помощью решений, которые стоят значительно меньше, чем новый двигатель. Но как определить, как починить двигатель с минимальными затратами?
Хотя электродвигатели могут быть сложными, их диагностика не обязательно должна быть сложной. Понимание основ работы электродвигателей может помочь вам понять, откуда может возникнуть проблема, а правильные диагностические инструменты помогут вам определить и прояснить проблему. В этой статье мы специально обсудим трехфазные системы и способы их диагностики при возникновении проблем.
Содержание
О трехфазных системах
Типы испытаний трехфазных двигателей
Что делать дальше
Обратитесь в Global Electronic Services Repair for 3-Phase Testing
Что такое 3-Phase Systems?
Фазные системы — это источники питания переменного тока, которые определяются количеством фаз в источнике питания. Однофазное питание питает одну фазу на 120 вольт, а двухфазное или расщепленное питание состоит из двух переменных токов, подаваемых по двум проводам. Трехфазное питание — это тип силовой цепи, который характеризуется тремя однофазными источниками переменного тока. Система разделяет обратный путь, разделяя каждую фазу на 120 градусов, что обеспечивает постоянную мощность в каждом цикле и большую мощность в целом. По сравнению с однофазным питанием, трехфазное питание обеспечивает в 1,732 раза больше мощности при том же токе, что делает систему в целом более экономичной.
Трехфазные системы проектируются по-разному, чтобы соответствовать различным потребностям. Например, конфигурация «звезда» может использоваться в тех случаях, когда источник питания должен питать как однофазные, так и трехфазные нагрузки, такие как освещение и обогреватели соответственно. Количество энергии также может варьироваться. В большинстве коммерческих зданий используются установки 208 Y / 120 В для повышения гибкости при питании как мощных, так и маломощных нагрузок, в то время как на промышленных предприятиях используется установка 480 Y / 277 В, чтобы максимизировать количество энергии, доступной для мощного оборудования.
Типы испытаний трехфазных двигателей
Если с трехфазным двигателем возникают проблемы, такие как невозможность запуска, перегрев и нестабильное питание, в вашем распоряжении есть несколько диагностических инструментов и методов для проверки двигателя. Эти инструменты и методы обсуждаются ниже. Однако перед испытанием двигателя обязательно примите соответствующие меры предосторожности. К ним относятся:
- Ношение защитного снаряжения: Это защитное снаряжение может включать в себя заземляющие ленты, перчатки и любые другие средства защиты окружающей среды.
- Наличие всех доступных инструментов: Некоторые распространенные диагностические инструменты включают широко распространенные мультиметры, токоизмерительные клещи, датчики температуры и осциллографы. Наличие этих инструментов поможет вам не оставлять двигатель без присмотра.
- Отключение двигателя от источника питания: Когда вы будете готовы, переместите выключатель двигателя трансформатора, чтобы отключить его от питания. Будьте внимательны, чтобы убедиться, что питание действительно отключено — на некоторых двигателях размыкающий выключатель совпадает с выключателем включения/выключения, поэтому переключение разъединителя в положение «включено» приведет к включению двигателя. Кроме того, обязательно отключите все оборудование и проводку, которые не будут задействованы в процессе тестирования.
- Разрядка до и после проверки: Перед началом проверки и после каждой электрической проверки обязательно разряжайте двигатель, так как он обладает собственной емкостью. Это может быть достигнуто путем шунтирования проводников на землю и друг друга перед повторным подключением.
- Проверьте паспортную табличку: Паспортная табличка или технические характеристики двигателя содержат ценную информацию о двигателе, например предполагаемую силу тока двигателя. Эту информацию можно использовать для оценки состояния двигателя по сравнению с его предполагаемой конструкцией.
На этом этапе подготовьте мультиметр к тестированию. Это включает в себя настройку мультиметра для определения напряжения переменного тока и установку диапазона напряжения на разумный уровень в зависимости от технических характеристик коробки. Следующие несколько тестов трехфазного двигателя в основном используют этот инструмент, поэтому мы объясним, как проверить трехфазный двигатель с помощью мультиметра.
1. Общие осмотры
Самый простой осмотр – это визуальный осмотр. Когда двигатель отключен от источника питания и вы готовы начать осмотр, снимите крышку двигателя. Как только это будет удалено, вы можете начать проверять двигатель на предмет визуальных признаков повреждения. Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание в ходе этого процесса, включают:
- Общий урон: Общий урон обычно легко заметить. Это может проявляться в виде следов ожогов или вмятин. Проверьте весь двигатель на наличие признаков перегрева или повреждения из-за воздействия окружающей среды.
- Состояние вала: Вручную проверните вал двигателя, чтобы оценить его состояние. Это должно быть легко, если двигатель не особенно большой. Вал должен вращаться плавно, без заеданий и незакрепленных частей. Новые двигатели могут иметь некоторые трудности с вращением из-за жестких допусков, неиспользования или влажности окружающей среды, что необходимо устранить путем смазки и дальнейшего осмотра. Однако старые двигатели могут иметь более серьезные препятствия, требующие ремонта или замены.
- Качество соединения: Осмотрите все соединения внутри двигателя на наличие признаков износа или повреждений и осмотрите все провода снаружи двигателя на предмет возможных обрывов. Со всеми оборванными проводами следует обращаться и заменять их с осторожностью.
После того, как двигатель прошел общую проверку, еще раз проверьте свои инструменты проверки и начните поиск и устранение неисправностей электрических свойств двигателя.
2. Тесты непрерывности
Проверка непрерывности проверяет сопротивление между двумя точками. Если есть низкое сопротивление, две точки электрически соединены. Если сопротивление выше, цепь разомкнута. Тест целостности заземления определяет, подключен ли двигатель к земле.
Чтобы завершить проверку целостности заземления, установите мультиметр в режим проверки целостности цепи. Как только это будет сделано, поместите одну точку на раму двигателя, а другую точку на известное соединение с землей, желательно рядом с установкой двигателя. Хороший двигатель должен давать показания менее 0,5 Ом. Однако, если значение превышает 0,5 Ом, это указывает на то, что изоляция двигателя повреждена и может привести к поражению электрическим током. Для определения причин этого сбоя может потребоваться дополнительное тестирование.
3. Тест блока питания
Следующим тестом, который необходимо выполнить, является тест блока питания. Это проверяет, соответствует ли входящий источник питания ожидаемым характеристикам двигателя. Проверку источника питания можно выполнить, проверив напряжение, подаваемое на двигатель, с помощью мультиметра. Сравните это со спецификациями, указанными на паспортной табличке. Если приложенное напряжение значительно ниже или выше указанного, это может быть одной из причин ваших проблем.
В дополнение к этой проверке проверьте исправность клеммы источника питания. Повреждение и плохое соединение также могут быть причиной любых отклонений или проблем с производительностью.
Услуги по ремонту блока питания
4. Проверка целостности обмотки двигателя переменного тока
Затем осмотрите внутреннюю часть двигателя и провода, на которые подается трехфазный ток. Установите и откалибруйте мультиметр по напряжению и найдите шесть проводов трехфазного двигателя.
При взгляде на коробку вы должны увидеть шесть проводов, по три с каждой стороны. На каждой стороне коробки должны быть клеммы, к которым подключаются эти провода. На одной стороне будут клеммы с маркировкой L1, L2 и L3 или Линия 1, Линия 2 и Линия 3. На другой стороне будут клеммы с маркировкой T1, T2 и T3 или Нагрузка 1, Нагрузка 2 и Нагрузка 3. Клеммы L обозначают линейные провода с входящим ток, а клеммы T обозначают отходящие провода. Исключением являются европейские двигатели, которые будут иметь обозначения U, V и W.
- Проверка отсутствия питания: Чтобы проверить поступающее напряжение, поместите щупы мультиметра на клеммы L в различных сочетаниях, когда блок питания выключен. Снимите показания для соединения L1 с L2, соединения L1 с L3 и соединения L2 с L3. Эти показания должны быть одинаковыми, если двигатель работает нормально. Для системы 230/400 В ожидаемое напряжение должно составлять 400 В между каждой из трехфазных линий питания.
- Линия к тесту нейтрали: Если имеется свободная нейтральная клемма, поместите один щуп мультиметра на нее, а другой — на каждую линейную клемму. Показание напряжения должно составлять половину от любого значения напряжения, полученного во время предыдущего испытания.
- Тест отсутствия исходящего питания: Этот тест аналогичен предыдущему тесту, но проверяет выходное напряжение. Пока коробка все еще выключена, снимите показания между отведениями T1 и T2, отведениями T1 и T3 и отведениями T2 и T3. В этом случае показания напряжения должны быть равны нулю для каждого испытания.
- Проверка исходящего питания: Осторожно включите блок питания и повторите те же тесты, что и выше, проверяя каждую перестановку Т-образных выводов. Между каждой комбинацией отведений не должно быть различий.
Если показания отличаются от ожидаемых результатов, а проверка блока питания не выявила проблем, это может свидетельствовать о проблемах с исправностью трехфазного двигателя переменного тока. Чаще всего это говорит о том, что мотор сгорел.
Услуги по ремонту переменного/постоянного тока
5. Проверка сопротивления изоляции
Проверка сопротивления изоляции — это следующая проверка, которую необходимо выполнить для определения общего состояния двигателя. Это делается путем сравнения сопротивления между каждой парой фаз двигателя и между каждой фазой двигателя и рамой. Это можно сделать с помощью тестера изоляции или мегомметра. Тесты должны быть выполнены следующим образом:
- Сопротивление фазы: Возьмите тестер изоляции и установите его на 500В. Возьмите каждый конец и поместите его на разные перестановки L1, L2 и L3 и запишите каждое показание.
- Сопротивление между фазой и землей: Возьмите тестер изоляции, используя ту же настройку, и проверьте каждый провод от фазы к корпусу двигателя. Минимальное значение сопротивления изоляции должно быть 1 МОм. Если значение меньше 0,2 МОм, замените двигатель.
Любые ошибки во время этого раунда испытаний могут указывать на проблемы с изоляцией, что является проблемой, когда речь идет о безопасности и функциональности двигателя.
6. Тест рабочего тока
Этот последний тест определяет, сколько энергии требуется для привода двигателя. Более мощные двигатели будут потреблять больший ток, измеряемый в амперах. Перед тестированием важно проверить мощность, потребляемую вашим двигателем — это обычно указывается на паспортной табличке.
Когда вы будете готовы, выполните следующие шаги, которые помогут вам измерить трехфазный ток:
- Подготовка к тестированию: Настройте мультиметр на измерение силы тока и установите его на правильный диапазон силы тока для вашего двигателя. в соответствии с техническими характеристиками, указанными на заводской табличке. Вы также должны обязательно носить резиновые перчатки во время теста, чтобы защитить себя от поражения электрическим током.
- Включите двигатель: Включите двигатель и найдите клеммы. Положительная клемма будет помечена знаком плюс, и к ней будет подключен красный провод. Отрицательная клемма будет помечена знаком минус и будет иметь подключенный черный провод.
- Размещение датчиков: Подсоедините отрицательный датчик мультиметра к отрицательной клемме двигателя, затем положите положительный датчик к положительной клемме. Всегда держите руки подальше от движущихся частей, чтобы избежать травм.
Когда датчики подключены, снимите показания тока и выключите двигатель. Показания в амперах должны быть в допустимых пределах, если он работает правильно. Показание силы тока не будет превышать спецификации производителя, но должно быть на уровне или немного ниже заданной силы тока. Если значение силы тока значительно ниже спецификации или выходит за пределы допустимого диапазона, это может указывать на проблемы с двигателем.
Что делать дальше
Если вы завершите тесты и обнаружите одну или несколько проблем с двигателем, есть несколько вещей, которые вы можете сделать в зависимости от возникшей проблемы. Некоторые проблемы, такие как неисправная проводка или поврежденный вал, могут потребовать замены проблемных деталей. Однако более серьезные проблемы, такие как проблемы с изоляцией, могут потребовать полностью нового двигателя. Однако, если вы не совсем уверены, что делать или откуда возникла проблема, возможно, стоит позвонить в службу ремонта электроники, чтобы помочь оценить двигатель. Global Electronic Services может помочь.
Компания Global Electronic Services специализируется на ремонте промышленной электроники. Мы работали с более чем 60 000 крупнейших и наиболее передовых производителей и дистрибьюторов в мире, охватывающих широкий спектр отраслей. Независимо от того, связана ли ваша проблема с электродвигателем, серводвигателем, гидравлической или пневматической системой, мы можем помочь вам найти решение.
Выбирая Global, вы выбираете качественное обслуживание клиентов и круглосуточную поддержку. Наши сертифицированные специалисты, прошедшие обучение на заводе, обеспечивают отличное время выполнения работ от одного до пяти дней, и мы даже предлагаем двухдневное срочное обслуживание. Мы также предоставляем 10-процентную гарантию стоимости ремонта.
Если вы заинтересованы в том, чтобы компания Global работала с вашим трехфазным двигателем, свяжитесь с нами сегодня по телефону или воспользуйтесь нашей простой онлайн-формой, чтобы запросить расценки.
Запросить цену
Как проверить сопротивление обмотки однофазного и трехфазного двигателя
Марк Кох | Менеджер технической поддержки,
ALL-TEST Pro, LLC
Сохранить в библиотеке
Что такое проверка сопротивления обмотки двигателя?
Проверка обмоток трехфазного двигателя очень проста с помощью Motor Circuit Analysis™ (MCA™). Измерения сопротивления обмотки выявляют различные неисправности в двигателях, генераторах и трансформаторах: короткие и разомкнутые витки, ослабленные соединения, обрыв проводников и проблемы с резистивными соединениями. Эти проблемы могут быть причиной износа или других дефектов двигателя с фазным ротором. Измерения сопротивления обмотки выявляют проблемы в двигателях, которые не могут быть обнаружены другими тестами. Такие приборы, как мегомметры и омметры, обнаружат прямые замыкания на землю, но не укажут на нарушение изоляции, межвитковые замыкания, дисбаланс фаз, проблемы с ротором и т. д. Если двигатель заземлен, мегомметр и омметр решат вашу проблему, когда вы Ом двигателя, но если проблема с двигателем не связана с заземлением, вам потребуется использовать другой инструмент или инструмент для устранения проблемы, поскольку двигатель может все еще работать, но возникают проблемы, такие как отключение ЧРП или автоматического выключателя, перегрев или неэффективно и т. д.
Motor Circuit Analysis™ (MCA™) — это метод тестирования, который определяет истинное состояние 3-фазных и однофазных электродвигателей. MCA™ проверяет катушки двигателя, ротор, соединения и многое другое. MCA™ может проверять сопротивление обмотки двигателя переменного тока, а также сопротивление двигателя постоянного тока и определять его состояние.
Асимметрия сопротивления обмотки двигателя или проблемы с подключением
Приборы MCA™ выводят результаты на экран, а выполнение теста занимает менее 3 минут и не требует дополнительной интерпретации или расчетов. Состояние двигателя определяется быстро, с высокой точностью и легкостью. Все компоненты однофазных и трехфазных двигателей оцениваются для определения состояния всего двигателя.
Проблемы с подключением создают дисбаланс токов между фазами в трехфазном двигателе, что приводит к чрезмерному нагреву и преждевременному выходу из строя изоляции. Асимметрия сопротивлений указывает на проблемы с подключением, которые могут быть вызваны ослаблением контактов, коррозией или другими отложениями на клеммах двигателя. Также могут возникать соединения с высоким сопротивлением, которые могут вызвать чрезмерный нагрев в точке соединения, что может привести к пожару, повреждению оборудования и созданию угрозы безопасности. Если первоначальная проверка проводилась в центре управления двигателем (MCC), для точного определения проблемы требуется вторая проверка проводов двигателя. Этот прямой тест на выводах двигателя подтвердит состояние двигателя и либо выведет двигатель из строя, либо определит связанные с ним кабели как основную проблему. Многие исправные двигатели перематываются и возвращаются в работу только для того, чтобы не решить ту же предварительную проблему.
Технология испытаний MCA™ дает подробную информацию о состоянии компонентов двигателя, включая изоляцию и обмотки. Кроме того, он работает с однофазными и трехфазными двигателями и тестирует переменный и постоянный ток.
Проверка обмоток двигателя переменного тока
Инструкции на экране приборов AT34™ и AT7™ помогут вам выполнить процесс. Измерения выполняются автоматически, и измерительные провода не нужно перемещать после подключения. Это означает, что вы можете точно проверять однофазные и трехфазные двигатели без дополнительных шагов для выполнения теста. Пакеты программного обеспечения (доступны пакеты от одного пользователя до корпоративного), которые просты в использовании, позволяя вам управлять, отслеживать и обмениваться информацией обо всех ваших транспортных средствах и дополнительном оборудовании.
Проверка обмоток двигателей постоянного тока
Обмотки двигателей постоянного тока могут быть расположены последовательно , в шунтирующих или составных конфигурациях.
При тестировании двигателя постоянного тока с помощью стандартного омметра обычно требуется несколько тестов, чтобы обеспечить точные и непротиворечивые результаты. Технический специалист должен сравнить значения теста со значениями, опубликованными производителем двигателя, чтобы определить, существует ли проблема. При использовании технологии MCA™ тестирование обмоток не требует знания конкретных опубликованных значений двигателя или обширной электрической информации. Фактически, продукты MCA™ позволяют техническим специалистам начального уровня получать точные и четкие результаты за три минуты, не требующие какой-либо интерпретации. Процедура проверки обмотки двигателя постоянного тока аналогична процедуре проверки двигателя переменного тока. Рекомендуемый метод — провести базовый тест нового или только что отремонтированного двигателя. После того, как двигатель будет переустановлен, базовый тест может быть сопоставлен с будущими тестами, чтобы определить изменение в системе двигателя, которое в конечном итоге перерастет в неисправность двигателя.
Об авторе
Марк Кох Менеджер технической поддержки ООО “АЛЛ-ТЕСТ Про”
Марк Кох является членом группы технической поддержки в ALL-TEST Pro, LLC (ATP), где с 2014 года он оказывает профессиональную поддержку пользователям оборудования ATP по всему миру. Он имеет 17-летний опыт работы в области электрооборудования и обеспечения надежности. В 2001 году начал трудовую деятельность электриком-строителем. За это время он прошел путь от подмастерья в цехе до мастера, отвечающего за начало и завершение реконструкции и новых строительных проектов. В 2010 году он начал работать в столичном канализационном округе (MSD) Большого Цинциннати, штат Огайо, США, где он изучил передовой опыт обслуживания электрооборудования и помог внедрить программу профилактического обслуживания (PdM). Во время его работы в MSD его команда была удостоена как награды журнала Uptime Magazine за лучшую программу повышения надежности технического обслуживания, так и награды журнала Uptime Magazine за лучшую программу управления состоянием активов.