Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Китайцы запустили городской маглев на неодимовых магнитах — он левитирует без затрат энергии

3DNews Технологии и рынок IT. Новости окружающая среда Китайцы запустили городской маглев на не…

Самое интересное в обзорах

12.08.2022 [13:12],  Геннадий Детинич

В Китае реализовали первый в мире проект по созданию поезда на магнитной подушке, которому для парения в воздухе совсем не нужна энергия. Подъёмную силу поезду придают постоянные магниты в подвесе и в монорельсе, что делает решение гораздо более экономичным по сравнению с другими видами транспорта на электрической тяге.

Источник изображения: SCMP

Первым проектом, который довели до реализации, стала 800-м трасса Red Rail в южнокитайском уезде Синьгуо провинции Цзянси. Это монорельсовая трасса с подвесной гондолой на 88 пассажиров. Гондола-поезд движется на высоте 10 м со скоростью до 80 км/ч. При движении маглев на постоянных магнитах потребляет очень мало энергии, утверждают разработчики. Стоимость строительства также очень мала и едва достигает 10% от стоимости строительства метрополитена.

Подобные монорельсы на постоянных магнитах обещают стать передовым общественным транспортом в растущих китайских мегаполисах. В перспективе они могут увеличить скорость передвижения до 120 км/ч и более. Немаловажно, что электромагнитное загрязнение у такого транспорта намного ниже, чем в случае маглевов на сверхпроводящих и обычных электрических магнитах. Для городского окружения с его насыщенной электромагнитными полями средой это очень и очень важно.

В Китае разработка транспортных средств на магнитной подушке с использованием постоянных магнитов ведётся около 20 лет. Для успешной реализации проекта китайским учёным пришлось решить две серьёзные проблемы. Во-первых, проблему деградации постоянных магнитов, а во-вторых, проблему управляемости транспортного средства, скользящего без электричества.

Вопрос с деградацией был снят после разработки магнитов с включением редкоземельных элементов. Добавка в обычные постоянные магниты неодима снижает скорость деградации магнитных свойств до 5 % за сто лет. Китай остаётся лидером по переработке редкоземельных элементов и имеет возможность создавать магниты на сотни и тысячи километров трасс для поездов на пассивной магнитной подвеске (хотя остальной мир должен опасаться такой перспективы — редкоземельные элементы нужны всем и в огромных объёмах).

Источник изображения: SCMP

Проблема с управляемостью также успешно решена, за что надо благодарить современную электронику и материаловедение. Кстати, после некоторого изучения первой линии с практической точки зрения власти региона планируют продлить её до 7,5 км.

«Максимальная скорость большинства внутренних подземных линий обычно ограничена 80 км/ч, но поезд на постоянных магнитах, приводимый в движение исключительно искусственным интеллектом, может развивать скорость на 50 % больше.

Это означает, что даже в оживленном центре города поезд сможет поддерживать скорость и обеспечивать пассажирам широкое поле зрения на городские пейзажи, избегая пробок», — заявил один из разработчиков проекта.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1072053/kitaytsi-zapustili-poezd-na-magnitnoy-podushke-na-postoyannih-magnitah-emu-sovsem-ne-nugna-energiya-dlya-levitatsii

Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, на острие науки, окружающая среда,

Теги: маглев, китайские ученые, редкоземельный металл

← В прошлое В будущее →

Поднебесная железная дорога: в Китае запустили левитирующий поезд на магнитах

Новости

Фото
South China Morning Post

Китай запустил первую в мире подвесную линию на магнитной подушке, которая может удерживать поезд в воздухе без источника питания.

Технологию протестировали в уезде Синго провинции Цзянси на востоке КНР. 800-метровую железную дорогу оснастили мощными магнитами — их силы достаточно, чтобы удерживать поезд с 88 пассажирами на борту в состоянии парения.

В отличие от большинства существующих ж/д-линий с магнитной подвеской, «летающий» поезд парит на высоте около 10 метров над землей. Подъемную силу поезду придают магниты в подвесе и в монорельсе.

Технология не требует большого количества электроэнергии, пишет издание South China Morning Post. Кроме того, стоимость строительства такой парящей железной дороги составляет примерно 1/10 от стоимости возведения метрополитена такой же протяженности.

Местные власти уже заявили, что после тестов планируют продлить ж/д-полотно до 7,5 км. А максимальная скорость поездов достигнет 120 км/ч.

Во многих городах Китая уже строят или планируют аналогичные линии с магнитной подвеской. Некоторые поезда могут развивать скорость до 600 км/ч.

Фото
South China Morning Post

Чтобы сила магнитов не ослабевала, инженеры обогатили их редкоземельными элементами. Например, здесь применили неодим — он может уменьшить потерю магнетизма до 5% за сотню лет. Поэтому магниты с редкоземельными элементами называют постоянными.

Согласно оценке промышленных экспертов, благодаря доминированию в поставках редкоземельных элементов Китай владеет более чем 80% мировых мощностей в производстве постоянных магнитов.

Существенный плюс проекта — поездам не грозят повреждения, поскольку постоянное магнитное поле поглощает большую часть ударов.

Что касается недостатков этого вида транспорта, эксперты отмечают устойчивость. Решить эту проблему разработчики намерены при помощи искусственного интеллекта.

Другой минус: большинство таких проектов довольно энергозатратны и не отличаются экологичностью — эксплуатация воздушного рельса создает сильное электромагнитное поле, которое может повлиять на окружающую среду и здоровье людей, живущих поблизости.

Александра Гомбожапова

Сегодня читают

Посмотрите на свои ладони, а мы расскажем удивительный факт о вас

Тест: посмотрите на свои отпечатки пальцев, вдруг вы гений?

Ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует, как видят вас окружающие

Ищите женщину: можете считать себя гением, если увидели на этой картинке лицо

Старинная загадка из журнала XIX века: найдите медведя на картинке

В Китае представлен самый быстрый в мире поезд на маглеве

ЦИНДАО, КИТАЙ – 20 июля 2021 г. – Вид на китайскую высокоскоростную транспортную систему на магнитной подвеске со скоростью 600 км/ч в Циндао, провинция Шаньдун, Китай, 20 июля 2021 г. Это первая в мире высокоскоростная транспортная система на магнитной подвеске, предназначенная для достижения скорости 600 километров в час. (Фото должно быть написано Costfoto/Barcroft Media через Getty Images)

Costfoto/Barcroft Media/Getty Images

Си-Эн-Эн —

Скоростной поезд на магнитной подвеске, который может развивать скорость до 600 километров в час (373 мили в час), дебютировал в Циндао, Китай.

Разработанный государственной корпорацией China Railway Rolling Stock Corporation, он считается самым быстрым поездом в мире.

«Маглев» — это сокращение от «магнитная левитация». Поезд кажется «плавающим» благодаря электромагнитной силе, которая заставляет его скользить над путями.

Лян Цзяньин, заместитель генерального директора и главный инженер CRRC Sifang, сообщил китайским государственным СМИ, что в дополнение к своей скорости поезд излучает низкий уровень шума и требует меньшего обслуживания, чем другие высокоскоростные поезда.

Прошлое, настоящее и будущее: эволюция невероятной сети высокоскоростных железных дорог Китая

Прототип нового поезда на магнитной подвеске был представлен СМИ в 2019 году.

В том же году Китай объявил об амбициозных планах по созданию «трехчасовых транспортных кругов» между крупными мегаполисами.

Новый китайский поезд на магнитной подвеске рассчитан на скорость 600 километров в час.

Feature China/Barcroft Media/Getty Images

Высокоскоростная железная дорога является одним из основных приоритетов в Китае, который стремится соединить больше своих крупных городов поездами, чтобы сократить время и расходы, необходимые для поездок по самой густонаселенной стране мира.

В настоящее время средний высокоскоростной поезд в Китае может двигаться со скоростью около 350 км/ч, а самолеты летают со скоростью 800-900 км/ч.

Поезда, подобные представленному на этой неделе в Циндао, могут заполнить критическое среднее пространство.

В Китае появился поезд с пандой со стеклянным дном

Однако есть одна вещь, которая мешает этому поезду быть готовым к приему пассажиров — отсутствие законченной сети путей на магнитной подвеске.

В настоящее время в Китае используется только одна линия магнитной подвески, соединяющая шанхайский аэропорт Пудун со станцией Longyang Road в городе. 30 км (19мили) путешествие занимает около семи с половиной минут, а скорость поезда достигает 430 км/ч (267 миль/ч).

Тибет запускает свой первый сверхскоростной поезд

01:14 – Источник: Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D6085563-0DEE-71D7-5917-C8B5C235C050@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Сообщается, что в настоящее время строится несколько новых сетей магнитной подвески, в том числе одна, соединяющая Шанхай и Ханчжоу, и другая, соединяющая Чэнду и Чунцин.

Японские сверхскоростные поезда и поезда на магнитной подвеске

Япония, известная своей культурой инноваций, коренным образом изменила то, как люди путешествуют. Создав высокоскоростной сверхскоростной пассажирский экспресс, они позволили как местным жителям, так и туристам путешествовать по стране без особых усилий. Японские сверхскоростные пассажирские экспрессы, двигающиеся со скоростью до 320 км/ч, не что иное, как сверхчеловеческие.

Содержание:
Что означает синкансэн?
Сверхскоростные поезда против поездов на магнитной подвеске
Скорости сверхскоростных поездов и безопасность
Правила Синкансэн 

Что означает Синкансэн?


Японское слово «скоростной поезд» Синкансэн можно перевести как «новая магистраль». По сути, это слово можно использовать для обозначения как самого поезда, так и пути, по которому он движется.

Сеть Синкансэн Японских железных дорог соединяет Хакодате, один из самых северных городов Японии, с Кагосимой, одним из самых южных городов Японии. Между этими двумя остановками поезда посещают несколько крупных городов. Это делается между семью разными линиями поездов. С Japan Rail Pass, обеспечивающим универсальный доступ к этим семи различным линиям поездов Синкансэн, практически ни один город не закрыт для граждан и туристов.

Токайдо Синкансэн, например, является самой популярной линией в стране. Путешествуя из Токио через Киото и Осаку, линия проходит через несколько крупных городов. Эта же линия проходила через те же самые города со времен феодальной Японии. Первоначально для целей торговли маршрут имел большое значение, поскольку соединял почти все крупные города. Сегодня линия работает в составе трех категорий поездов, различающихся по скорости и доступности.

Еще одна популярная линия — Sanyo Shinkansen. Эта линия, проходящая через Окаяму и Хиросиму, считается «хребтом железных дорог JR». На линии Sanyo Shinkansen есть пять типов поездов, также различающихся по скорости и доступности.

Поезда-скоростные поезда против поездов-магнитов


Хотя оба поезда безумно быстрые, маглев можно рассматривать как шаг вперед по сравнению с пулями. В то время как сверхскоростные поезда движутся со скоростью 320 км/ч, ожидается, что поезда на магнитной подвеске будут двигаться со скоростью более 500 км/ч. В ходе испытаний один поезд на маглеве развил рекордную скорость 603 км/ч.

Чем на самом деле является поезд Маглев и как именно он может двигаться с такой скоростью, можно узнать из его названия. Маглев — это сокращение от магнитной левитации; поезд работает по принципу магнитного отталкивания. Как только поезд достигает скорости около 150 километров в час, магниты в верхней части пути отталкиваются от магнитов в нижней части поезда. Это отталкивание позволяет поезду отрываться от рельсов, тем самым устраняя трение. Как только трение устранено, поезд может двигаться с рекордной скоростью более 500 км/ч.

В настоящее время в разработке находится Тюо Синкансэн (также известная как объездная дорога Токайдо Синкансэн) — новая линия Маглев, которая соединит Токио и Нагою. Ожидается, что новая линия сократит время в пути почти на 50%; преодолев чуть более 350 километров за 40 минут. Ожидается, что первый этап этого проекта будет завершен в 2027 году. Кроме того, в дальнейшие планы входит продление линии до Осаки. Продление до Осаки будет включать всего около 27 дополнительных минут времени в пути.

Скорость сверхскоростного поезда и безопасность


Как отмечалось выше, поезда на маглеве способны двигаться со скоростью, почти в два раза превышающей скорость сверхскоростных поездов. Однако использование таких экстремальных скоростей в коммерческих поездках кажется маловероятным.

В то время как поезда на магнитной подвеске двигаются со скоростью до 400 или 600 км/ч, сверхскоростные поезда двигаются со скромной скоростью 320 км/ч. Несмотря на эти безумные скорости, сверхскоростные поезда удивительно безопасны. На самом деле, с момента создания Синкансэн в 1964 году не было ни одной аварии. Это более 50 лет без происшествий. Пунктуальность и безопасность – это только две из самых выгодных особенностей поезда.

Правила Синкансэн


Как и в любом другом виде общественного транспорта, в поездах Синкансэн существует определенный этикет:

  • No-Smoking — На всех линиях Синкансэн действуют строгие правила, запрещающие курение.
  • Выстроиться в очередь — Чтобы гарантировать безопасную и эффективную посадку всех в поезд, пассажиров просят выстроиться в очередь.
  • Телефоны на беззвучный режим — Правильный этикет включает в себя перевод телефонов на беззвучный режим, а также отказ от приема звонков, находясь в машине. Если необходимо позвонить, между автомобилями есть специальные места, где их принимают.
  • Используйте наушники — Чтобы обеспечить максимальный комфорт находящихся поблизости пассажиров, всех пассажиров просят использовать наушники для прослушивания любой музыки или видео.
  • Требования к багажу — Каждому пассажиру разрешается взять с собой две сумки. Вес каждой сумки не должен превышать 30 кг; в то время как высота и ширина каждой сумки должны быть менее 250 см.

Как путешествовать на Синкансэн

JRPass для поездок на Синкансэн делает все легким и экономичным. JRPass можно купить примерно по той же цене, что и один рейс, на 7, 14 или 21 день. Это означает, что все поездки в течение этого периода времени включены.

Шаги, необходимые для получения и использования пропуска, просты. Во-первых, железнодорожный билет можно купить онлайн через мобильное устройство, планшет или компьютер. В течение нескольких рабочих дней этот пропуск будет отправлен по указанному адресу. Оказавшись в Японии, проездной можно активировать на одной из пяти железнодорожных станций.

Что дальше для Синкансэн?

Использование Wi-Fi в настоящее время распространяется на все 131 поезд. К 2020 году ожидается полная доступность Интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *