Памятка для потребителей услуг такси
Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем (потребителем) непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком (исполнителем) заказа фрахтователя.
Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси;
д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.
Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.
По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
б) наименование фрахтовщика;
в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
г) стоимость пользования легковым такси;
д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
В реквизите “наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси” делается запись “Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия ____, номер ___________”. Серия и номер печатаются типографским способом.
В реквизите “наименование фрахтовщика” указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика.
В реквизите “дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси” указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.
В реквизите “стоимость пользования легковым такси” цифрами и прописью указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.
В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
Последнее обновление: 12 ноября 2019 г., 14:32
Такси
О размещении QR-кода к разрешениям на деятельность таксиQR-код к разрешениям необходимо распечатать и разместить в салоне такси:
Постановлением Правительства Московской области от 15.07.2011№ 711/26 установлено требование о размещении прилагаемого к разрешению QR-кода в салоне легкового такси на передней панели легкового такси справа
·QR-код может быть получен к разрешениям, выданным Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и имеющим в реестре выданных разрешений статус «действующее».
Способы получения QR-кода:
1. Для разрешений, выданных после 30.09.2020, заявителю необходимо в личном кабинете заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://uslugi.mosreg.ru/) скачать и распечатать на бумажном носителе разрешение и QR-код. Заявитель может обратиться в любое МФЦ Московской области для получения разрешения и QR-кода, распечатанных на бумажном носителе.
2. Для разрешений, выданных до
30.09.2020, заявителю необходимо воспользоваться сервисом «Проверка разрешения на работу такси» на официальном сайте Министерства по адресу: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/proverka-razresheniya-na-rabotu-taksi, затем в разделе «поиск по реестру» указать государственный регистрационный знак транспортного средства или номер разрешения, в сформировавшейся реестровой записи из графы «QR» скачать и распечатать QR-код.Заполнение путевых листов.
Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», вступившим в законную силу с 01.01.2021, утверждены требования к обязательным реквизитам путевого листа, а также порядок заполнения путевого листа.
В путевом листе транспортного средства в обязательном порядке должны быть:
· по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
· даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
С 01.01.2021 вступили в законную силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586, согласно пункта 91 Правил на передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:
· – полное или краткое наименование фрахтовщика;
· – адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика;
· – номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси;
· – срок действия указанного разрешения;
· – наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
· – тарифы за пользование легковым такси.
Перевозчик обязан выдать фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.
С новым налоговым режимом для «самозанятых» ИП такси будут платить меньшеС 1 января 2019 года в 4 субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению нового налогового режима «Налог на профессиональный доход». Индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на специальный налоговый режим – платить только налог на профессиональную деятельность. Минимальная ставка налога — 4% для физических лиц, 6% для ИП и юридических лиц. В случаях отсутствия заказов у водителя такси, налог не оплачивается.
Не перешедшие на новый режим налогоплательщики будут платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке, чтобы избежать ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.
Регистрация осуществляется без посещения налоговых органов через мобильное приложение «Мой налог». Такой налоговый режим не требует представления отчетов и декларации в налоговые органы. Всю необходимую информацию можно получить на сайте npd.nalog.ru (http://npd.nalog.ru/).
Отметим, что в случае принятия ИП решения о переходе на режим для «самозанятых» необходимо в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход уведомить налоговый орган о прекращении применения других специальных налоговых режимов.
Минтранс Подмосковья усиливает контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и ИП
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с этого года усилит контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверок в 2018 году в Московской области аннулировано более 56 тыс. разрешений на осуществление деятельности такси, из которых 24 тыс. разрешений это компании, которые оформили разрешения на машины, находящиеся у них по договору аренды. 1 650 фирм-однодневок прекратило существование, больше половины из них не заплатили ни одного рубля налогов в бюджет. Проверки показали, что эти компании не ведут деятельность такси, а только лишь оказывают посреднические услуги по оформлению разрешений на деятельность такси.
90% организаций, получивших разрешения по договору аренды, не соблюдает требования законодательства в части безопасности перевозок легковым такси. За 2018 год было совершено свыше 270 ДТП с участием недобросовестных организаций, при этом в ДТП погибло 11 человек, а ранено более 200 человек. Это еще одна причина усиления контроля при выдаче разрешений.
Предоставляемые заявителями документы и сведения будут проходить комплексные проверки при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений. Деятельность организаций, нарушивших закон уже проверяется налоговыми и правоохранительными органами. Кроме того, министерство транспорта области совместно с Департаментом транспорта Москвы договорились и синхронизировали мероприятия по контролю за недобросовестными компаниями такси.
Напомним, что разрешения на такси в Московской области получить очень просто и абсолютно бесплатно, нужно всего лишь заполнить заявку на портале региональных госуслуг в электронном виде, если автомобиль соответствует фирменному цвету такси Московской области, а владелец авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владелец такого авто получает разрешение на ведение деятельности такси на территории Московской области и Москвы. Кроме этого, ведомство приняло решение в 2019 году сократить сроки выдачи разрешений до 5-ти дней, ранее разрешение можно было получить за 8 дней.
Все эти меры направлены на создание цивилизованного и безопасного рынка такси в Московском регионе, комфортное и удобное передвижение пассажиров.
Обращаем внимание!
1. С 31.05.2018 для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области необходимо:
внесение в свидетельство о регистрации транспортного средства записи о соответствии транспортного средства установленной цветовой гамме, а именно: в графу цвет внести запись «белый-желтый-серый».
Для осуществления указанных регистрационных действий необходимо обратится в одно из подразделений ГИБДД Московской области.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1, Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.
Управлением ГИБДД Московской области и МО ГИБДД ТНРЭР № 2
по г. Москве подтверждена обязанность собственников транспортных средств при нанесении полос (желтого и темно-серых цветов) регистрировать данные изменения в ГИБДД и вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства.
По информации, предоставленной ГИБДД:
В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» при изменении цвета запись заносится в раздел «особые отметки» паспорта транспортного средства и графу «цвет» свидетельства о регистрации транспортного средства.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», собственники транспортных средств, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 10 суток после приобретения транспортного средства или изменения учетных данных.
2. Также юридические лица или индивидуальные предприниматели могут получить «желтые номера» до получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
«Желтые номера» выдаются в следующих подразделениях ГИБДД Московской области:
- 18 км. а/д Москва-Нижний Новгород
РЭО ОГИБДД МУ МВД России “Балашихинское”
- г.Химки, ул. Лавочкина, д. 12 А
РЭО ОГИБДД УМВД России по г.о. Химки
- г.Мытищи, Олимпийский пр-т, д. 40
РЭО ОГИБДД МУ МВД России “Мытищинское”
- п. Малаховка, Касимовское ш., д. 3 А
РЭО ОГИБДД МУ МВД России “Люберецкое”
- р-п Большие Вяземы, ул. Ямская, д. 1
РЭО ОГИБДД МУ МВД России “Одинцовское”
- г.Видное, Белокаменное ш., стр. 5
РЭО ОГИБДД УМВД России по Ленинскому району
По истечению 30 дневного срока после получения «желтого номера» сотрудники ГИББД Московской области проводят сверку по реестру выданных разрешений Московской области на предмет наличия выданного разрешения.
В случае выявления факта отсутствия разрешения на транспортное средство, на которое ранее 30 дней назад выдан «желтый номер», сотрудники ГИБДД в принудительном порядке осуществляют процедуру снятия с регистрационного учета данного транспортного средства.
Информация
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
По состоянию на 01.06.2017 Министерством транспорта Московской области выдано более 106 000 действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области. При этом количество действующих разрешений соответствует количеству транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории области.
Перевозки в режиме легкового такси в Московской области осуществляют более 8 000 действующих перевозчиков.
Законом Московской области 2/2017-ОЗ от 27.01.2017 «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» установлено требование к единой цветовой гаммы кузова легкового такси Московской области.
Согласно указанному закону легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.
Закон о введении единой цветовой гаммы для легковых такси в Московской области вступил в силу 10.02.2017.
Алгоритм страхования автомобилей такси
В случае отказа в оформлении полисов ОСАГО на автомобили такси, таксомоторное предприятие может обратиться на горячую линию Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по адресу: [email protected].
В жалобе необходимо подробно изложить обстоятельства отказа (ФИО заявителя, наименование организации, осуществляющей перевозки легкового такси, наименование страховой компании, адрес офиса страховой компании).
К жалобе необходимо в обязательном порядке приложить письменный отказ или видеозапись факта отказа в страховании автомобиля такси.
Жалоба будет направлена в Российский союз автостраховщиков для рассмотрения в течение 14 дней.
Также представитель таксомоторного предприятия может подать заявку о необходимости оформления полиса ОСАГО на автомобиль такси в Ассоциацию таксистов Подмосковья (заявка подаётся не менее чем за 10 дней до окончания имеющегося полиса ОСАГО).
Предложения таксомоторным компаниям по обновлению автопарка
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области осуществляет работу с автопроизводителями и автодилерами в рамках вопроса предоставления льготных условий таксомоторным компаниям региона для обновления автопарка. В настоящее время существуют и дополнительно разрабатываются специальные программы для приобретения автомобилей такси у автопроизводителей. Подробнее с предложениями можно ознакомиться на сайте Ассоциации таксистов Подмосковья – http://atpmosreg.ru/novosti/post/obno…arka-taksi
Ассоциация таксистов Московской области
Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Московской области и Москвы
Формы заявлений о выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (DOCX, 48.73 кб) Типовая форма доверенности на подачу документов на выдачу разрешения на деятельность такси (DOC, 29.50 кб) Контактные данные Ассоциации таксистов Подмосковья (docx) ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА РАЗРЕШЕНИЕ ТАКСИ.docx (DOCX, 16.23 кб) Соглашение от 28 июня 2011 года между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях Москвы и Московской области (docx)
В настоящее время прорабатывается вопрос обучения водителей такси Московской области по следующим программам:
• «Технологии бесконфликтного общения с клиентом в сфере социальных услуг»;
• «Основы разговорного английского языка»;
• «Памятные места Подмосковья»;
• «Навыки социально-психологического общения»;
• «Имидж водителя как основной аспект репутационного рейтинга службы такси»;
• «Организация работ по безопасности водителей такси».
Объем одной программы повышения квалификации составит 18-114 часа.
Затраты на обучение компенсируются за счет средств работодателей.
Реализация программ повышения квалификации возможна при наличии направления на обучение водителей и заключения договоров с руководством таксопарков.
Патентная система в сфере такси в Московской области
Законом Московской области от 7 октября 2015 года № 152/2015- ОЗ расширен перечень видов деятельности, по которым установлена налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения. С 1 января 2018 года из вида предпринимательской деятельности “Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом” (код ОКВЭД – 49.3) выделяется “Деятельность такси” (код ОКВЭД – 49.32).
Патентная система имеет целый ряд преимуществ:
1. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, отсутствие необходимости подавать налоговые декларации.
2. Освобождение от уплаты всех прочих налогов в отношении того вида деятельности, на который приобретен патент:
– от НДС;
– от НДФЛ по виду деятельности, на которую выдан патент;
– прочие.
3. Без кассового аппарата
– Отпадает необходимость в покупке и обслуживании кассового аппарата – вместо кассового чека можно будет выдавать обычную квитанцию.
4. Патент можно приобрести в «рассрочку»:
– треть стоимости в течение 90 дней с момента начала действия патента, остальную часть – до даты окончания действия (для патентов сроком действия от 6 месяцев). Рассчитать стоимость патента можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://patent.nalog.ru/.
5. Быстрое получение патента:
– Патент можно получить в течение 5 дней с момента подачи заявления.
Подать заявление на получение патента можно в любом территориальном органе Федеральной налоговой службы.
Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области открыта горячая линия по приему жалоб на отказ в страховании транспортных средств легкового такси
В жалобе необходимо подробно изложить обстоятельства отказа (ФИО заявителя, наименование организации, осуществляющей перевозки легкового такси, наименование страховой компании, адрес офиса страховой компании).
К жалобе необходимо в обязательном порядке приложить письменный отказ или видеозапись факта отказа в страховании автомобиля такси.
Жалобу можно отправить по адресу:
Контактный телефон: 8 (498) 602-01-71 доб. 53461
«Серая» выручка советских таксистов | BACK IN USSR
Все, кому доводилось совершать поездки в советских такси, наверняка помнят, как это происходило. Приезжала машина с шашечками, пассажир садился, включался счетчик и начиналась поездка из пункта «А» и пункт «Б». По прибытии на место назначения, счетчик выключался и пассажир оплачивал сумму, отображенную на приборе. А на лобовом стекле автомобиля загорался зеленый огонек, означающий, что таксист свободен. Вот, казалось, бы и все. Чего тут еще добавить, но все не так просто. Таксисты в СССР проявляли чудеса изобретательности и изворотливости, чтобы помимо официальной зарплаты получить еще сколько-нибудь денег. Вот об этих «неофициальных» заработках перевозчиков мы сегодня и расскажем.
Стоянка такси у гостиницы «Измайлово» в Москве.Стоянка такси у гостиницы «Измайлово» в Москве.
Итак, какими же способами простой советский водитель такси мог заработать деньги, которые не надо бы было сдавать в кассу, а можно бы было оставить у себя в кармане? Давайте рассмотрим несколько вариантов.
ВАРИАНТ №1. СТАТЬ «КРУТИЛЬЩИКОМ»
«Крутильщиками» называли таксистов, которые намеренно скручивали показания таксометра, чтобы сдать в кассу парка меньшую сумму денег. Правда в одиночку такую схему проворачивать было невозможно. Приходилось «заносить» таксометристам, чтобы те не докладывали начальству о фактах вмешательства в работу прибора учета.
ВАРИАНТ №2. «КОЧЕРЕЖКА»
В этом случае водитель обманывал уже не таксопарк, а пассажира. Если в пути следования была предусмотрена остановка, и пассажир на какое-то время покидал салон автомобиля, ушлый таксист «крутил» показания счетчика уже в большую сторону. Делалось это с помощью специальной проволоки-«кочережки». Когда поездка завершалась, а пассажир расплачивался и покидал автомобиль, той же проволокой показания таксометра ставились «на место». Денежная разница шла в карман водителя. Но опять же надо было делиться с таксометристами.
ВАРИАНТ №3. «ДВА СЧЕТЧИКА»
Данный способ не требовал никаких манипуляций с таксометром, но в то же время требовал некой наглости водителя. Осуществлялась такая практика примерно следующим образом: таксиста останавливал клиент (дело должно происходить поздним вечером или по виду пассажира должно было быть заметно, что он куда-то очень спешит), а таксист сразу бросал ему фразу «Два счетчика». Кто-то сразу отказывался, а иные соглашались. Тут уж как повезет. При удачном раскладе «лишние» деньги опять-таки клались в карман ушлого водителя.
ВАРИАНТ №4. ЧАЕВЫЕ
Вы не поверите, но в СССР (во всяком случае в больших городах) было принято оставлять водителям такси «на чай». Здесь не надо было проворачивать никаких незаконных махинаций, но и деньги можно было получить от случая к случаю. Суммы чаевых были самыми разными. Одни клиенты просто оставляли водителю сдачу в несколько копеек, а другие могли и несколькими рублями одарить. Тут уж как повезет.
ВАРИАНТ №5. «ПОДСАДКА»
Здесь все очень просто. Водитель, следующий по маршруту с пассажиром в салоне, подсаживал голосующего на обочине пассажира, если тому было по пути. Деньги с «грача» (именно так называли таксисты пассажиров с обочины) брались по договоренности и никакой отчетности подвержены не были.
ВАРИАНТ №6. «НЕ ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ ТАКСИ»
Водитель перевозил пассажира не включая при этом таксометр. Оплата – опять же по договоренности. Зеленый огонек на лобовом стекле, означающий что машина свободна, при этом закрывали чем-нибудь непрозрачным. Да той же самой перчаткой, например. Следует заметить, что водители крайне редко пользовались таким способом «левого» заработка, поскольку если с ним зачастить, то холостой пробег автомобиля заметно увеличивался. А это не могло не привести к возникновению проблем в родном таксопарке.
ВАРИАНТ №7. НЕЛЕГАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ
Совсем недавно мы писали о том, что таксисты имели неплохой заработок, продавая водку в ночное время по спекулятивной цене. Как правило, по цене в 2 раза выше магазинной. Когда же М.С. Горбачев решил бороться с алкоголизмом, и спиртное стало дефицитным товаром, водители задрали цены на «огненную воду» еще выше. Надо заметить, что спиртное у них в наличии было практически всегда.
ВАРИАНТ №8. ИНТЕГРАЦИЯ В КРИМИНАЛЬНЫЙ МИР
Таксисты подвозили самых разных пассажиров и завязывали немало знакомств с самой разной публикой. Среди клиентов оказывались и представители криминального мира – фарцовщики, валютчики и другие лица, до которых было дело грозной советской милиции. Используя эти знакомства, таксист мог оказывать услуги по добыче чего-нибудь дефицитного или даже запрещенного. За это он, конечно, брал свой процент.
Вот такой (далеко не полный) перечень способов получения советскими таксистами теневого заработка. Только не надо думать, что эти люди «катались как сыр в масле». Во-первых, эта профессия во все времена была опасной. Могли банально убить из-за денег. Во-вторых, осуществлять описанные выше махинации было не так просто, поскольку существовала служба безопасности движения (БД). Ее мобильное подразделение разъезжало по городу на автомобилях и контролировало работу таксистов. Наконец, почти всегда приходилось делиться «левым» заработком с другими работниками таксопарка. Так что не надо считать, что водители такси зарабатывали прямо-таки огромные деньги, но на хлеб с маслом (а, может, даже и с икрой) им вполне хватало.
Спасибо за прочтение. Если вам понравилась статья, обратите внимание и на эти:
1. О советском алкогольном «черном рынке» 80-х.
2. Вам шашечки или ехать? (Небольшая статья о советском такси периода 80-х годов)
3. Кому в СССР жилось хорошо?
4. Покарать сурово любителей рубля нетрудового! (Как в СССР с коррупцией боролись)
5. Виски, сделанный в СССР. (и это не шутка)
Как работают счетчики такси
Если вы живете в городской местности и часто пользуетесь такси,
Вы знаете, что иметь дело с такси означает иметь дело с множеством переменных.
Каждый раз, когда вы садитесь в такси,
Вы должны задаться вопросом, знает ли водитель лучший маршрут, если он будет болтливым, если он будет безопасным водителем и, что наиболее важно,
Если вы сможете получить кабина вообще.
Любой, кто когда-либо пытался поймать такси под дождем, может сказать вам,
Путешествие на такси иногда может показаться чушью.
Но со всеми переменными, которые вы ожидаете встретить в кабине,
Один, о котором большинство людей не задумывается, – это счетчик такси. Эта маленькая коробочка рядом с водителем должна быть беспристрастным арбитром времени, расстояния и стоимости
, гарантируя, что ни вас, ни водителя не ограбят.
Большинство водителей такси полагаются на счетчик при определении стоимости проезда.
Но не забывайте, как работает счетчик.
Понимание того, как работают счетчики такси, может помочь вам расслабиться, когда вы садитесь в такси.Это особенно верно, если вы путешествуете по незнакомым городам. Когда вы путешествуете, водитель такси может быть импровизированным гидом,
, который отвезет вас к местным местам, которые пропускают путеводители и большинство туристов. С другой стороны, путешественники также могут почувствовать себя во власти таксиста.
Знание того, как работают таксометры и тарифы на проезд, может
помочь вам быть вашим защитником, чтобы обеспечить справедливое обращение с вами и
с водителем такси.
Плюс, если вы знаете, как работает счетчик такси,
У вас будет хороший кусочек информации, чтобы завязать разговор с вашим водителем.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как счетчик такси определяет стоимость проезда.
Измерение расстояния и времени
Проще говоря, счетчики такси измеряют расстояние и время. Затем они конвертируют эти измерения в стоимость проезда.
Тарифы на такси устанавливаются в зависимости от региона, в котором работает такси, другими словами,
Поездка на такое же расстояние или время в одном городе может стоить дороже, чем в другом. Тарифы также могут меняться в зависимости от того, сколько человек находится в такси.
Если водитель должен помочь вам с вашими сумками и если такси должно пересекать государственные или муниципальные линии
, чтобы доставить вас туда, куда вы собираетесь.
Независимо от того, где они работают,
Однако все счетчики такси измеряют расстояние, которое проезжает кабина,
Плюс любое время ожидания. Таким образом, водитель получает компенсацию за время,
Таким образом, они не теряют деньги только из-за того, что застряли в пробке. По этой же причине поездка на такси из пункта A в пункт B может стоить вам дороже, когда движение загружено, чем когда его нет,
. Даже если пройденное расстояние будет таким же.
Таксометр использует электрические импульсы для измерения расстояния и времени.
Чтобы определить пройденное расстояние,
Счетчик полагается на датчик, прикрепленный к трансмиссии кабины. Датчик посылает на счетчик электрический импульс каждый раз, когда кабина проезжает заданное расстояние. Внутри счетчика находится таймер, который посылает импульс по прошествии заданного времени. Импульсы поступают от любого датчика с интервалами, меньшими, чем тарифный интервал. Например, такси может взимать плату за каждые 100 ярдов (91,44 м) пути, но измеритель расстояния будет пульсировать на каждом ярде (0.9 метров). Когда счетчик получает 100 импульсов, он увеличивает стоимость проезда.
Вот пример тарифов из Нью-Йорка.
Просто поймать такси и сесть в него обойдется в 2,50 доллара. За каждую пятую мили (0,3 километра), которую вы путешествуете, к стоимости добавляется 40 центов (пятая часть мили – это четыре городских квартала). За каждую минуту, когда кабина остается неподвижной, к стоимости проезда добавляется
Go Pro For More Highlights Еще 40 центов.
Однако в реальных условиях дорожного движения все не так просто.В типичном нью-йоркском такси
вы столкнетесь с пробками. Чтобы справиться с постоянным движением,
Meters объединяют вычисления как с датчиков времени, так и с датчиков расстояния,
подсчитывает, какой импульс – время или расстояние – приходит первым.
Помните, импульсы приходят чаще, чем фактическое расстояние или время ожидания.
Итак, если вы подождете 30 секунд в пробке, а затем пройдете два квартала в Нью-Йорке, таксометр объединит два и добавит 40 центов к стоимости проезда:
20 центов за пройденное расстояние и 20 центов за время ожидания.
Стандартные тарифы
Что бы ни случилось, вы знаете, что вам придется платить за время, проведенное в такси, и расстояние, которое вы путешествуете;
Однако в некоторых регионах действуют другие тарифы, которые добавляются к вашим счетам за время и расстояние. Водитель такси вводит эти тарифы на счетчике.
Самый распространенный тип тарифа – это простой сбор за самовывоз. В примере с Нью-Йорком, который мы упоминали на предыдущей странице, просто сесть в такси стоит 2,50 доллара. Если вы возьмете такси в Нью-Йорке от 4 до 8 р.м., взимается дополнительная плата в размере 1 доллар США в час пик. После 20:00 взимается дополнительная плата в размере 50 центов за ночь.
Плюс, пассажир несет ответственность за все дорожные сборы,
И есть 50-центовый налог с продаж за каждую поездку на такси.
Большинство муниципалитетов оплачивают проезд только в пределах своих лимитов. Вообще говоря, если вы попросите такси выехать за черту города, вам придется заплатить другой набор тарифов.
Например: Если вы поймаете такси в Нью-Йорке, чтобы поехать в аэропорт Ньюарка, с вас взимается код тарифа 3:
Нормальный тариф за время и расстояние, а также надбавка в размере 15 долларов.Если вы возьмете такси из Нью-Йорка в округ Вестчестер или Нассау,
Стоимость поездки в пределах этих округов в два раза выше, чем в городе. Это 80 центов за каждую пятую мили (0,3 километра) или минуту ожидания. Такси Нью-Йорка не взимают плату с дополнительными пассажирами, но такси Вашингтона, округ Колумбия, платят – это 1,50 доллара за дополнительного пассажира. Такси округа Колумбия также взимают 50 центов, если водитель должен помочь вам с более чем одной сумкой.
В большинстве городов в такси должны быть указаны все тарифы на проезд.
Итак, вы можете иметь хорошее представление о том, сколько вам нужно платить.Конечно, это не всегда мешает очень немногим недобросовестным водителям пытаться воспользоваться преимуществами пассажиров,
Особенно, если пассажиры плохо знают местность.
Счетчики такси и мошенничество
Одним из преимуществ счетчиков такси является то, что они позволяют точно определить, какой должна быть плата за проезд.
Однако это не означает, что у таксистов нет способов воспользоваться своими пассажирами.
В то время как подавляющее большинство водителей такси никогда бы не воспользовались услугами пассажира,
Стоит быть начеку, если вы столкнетесь с одним из немногих водителей, которые это сделают.
Распространенная афера с таксистами – это получить больше денег от проезда, проделав долгий путь.
Хотя иногда это означает выбор непрямого маршрута,
В вопиющих случаях это может означать движение пассажиров по кругу. Этот тип мошенничества обычно работает только с людьми, которые не знакомы с городом, в котором они находятся. Если вы путешествуете,
Держите карту под рукой и знайте основы наиболее прямого маршрута, по которому вы хотите отправиться. Вы даже можете загрузить приложение для смартфона
, которое рассчитывает самый прямой маршрут и сообщит вам, какой должна быть плата за проезд.
Хотя преодоление большого расстояния может быть низкотехнологичным мошенничеством,
Водители также могут заработать на пассажирах, добавив доплаты или изменив тип тарифа, по крайней мере, на тот, который стоит дороже. Помните, как проезд на такси до округов Уэстчестер
и Нассау из Нью-Йорка обходится вдвое быстрее, чем поездка по городу?
Тарифы внутри города имеют код тарифа 1; водители устанавливают код тарифа, когда пожирают пассажиров. В 2010 году официальные лица города Нью-Йорка обнаружили, что таксисты взимали плату за проезд по
Нассау и Вестчестер за проезд в пределах города, введя код тарифа 4,
, который указывает счетчику рассчитывать стоимость проезда с удвоенной скоростью для поездок по городу.Вы защитите себя от подобного мошенничества, зная коды тарифов для города
, в котором вы находитесь, и убедитесь, что движущая сила использует правильный. Коды тарифов должны быть вывешены в кабине. Если вам кажется, что водитель использует неправильный код,
Go Pro For More Highlights Получите информацию об их лицензии (которую даже следует разместить в кабине)
и сообщите об этом в комиссию такси своего города.
Таксометры используют объективные меры для охраны водителей
И пассажиров.Пока вы сосредотачиваетесь на счетчике и знаете свои права,
Нет причин подчеркивать, что ваша следующая поездка на такси будет чем-то особенным,
. Но замечательно, если предположить, что вы ее найдете.
ПОДРОБНЕЕ:
Источники
- Aquila Electronics. «Как работают таксометры?» (9 марта 2011 г.) http://www.aquila-electronics.co.uk/how_work.html
- Комиссия по такси округа Колумбия. «Межгосударственные тарифы на такси округа Колумбия.”(8 марта 2011 г.) http://dctaxi.dc.gov/dctaxi/frames.asp?doc=/dctaxi/lib/dctaxi/dc_interstate_taxicab_rates.pdf
- Матарезе, Дженнифер. «Мошенничество со счетчиками такси привело к переплате 1,8 миллиона пассажиров». WABC-TV. 12 марта 2010 г. (9 марта 2011 г.) http://abclocal.go.com/wabc/story?section=news/local&id=7328250
- Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка. «Информация для пассажиров: стоимость проезда». Комиссия по такси и лимузину Нью-Йорка. (9 марта 2011 г.) http://www.nyc.gov/html/tlc/html/passenger/taxicab_rate.shtml
- Закс, Дэвид. «Представляем первую за 100 лет инновацию в области реального такси». Быстрая компания. 8 февраля 2011 г. (9 марта 2011 г.) http://www.fastcompany.com/1725184/introduction-the-first-real-taxi-meter- Innovation-in-over-100-Year
Taximeter. Счетчик такси GPS. в App Store
GPS-счетчик такси для тех, кто зарабатывает на вождении. Идеально подходит для буксировки, маршрутных автобусов, лимузинов или водителей такси.Позволяет устанавливать неограниченное количество тарифов и взимать плату за пройденное расстояние или прошедшее время (или и то, и другое). Обеспечивает управление дополнительными услугами, поэтому их можно добавлять или удалять одним касанием.
+ НЕОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ТАРИФОВ. Каждый тариф позволяет взимать плату либо за расстояние (мили или километры), либо за время. Можно даже заряжать на время только тогда, когда скорость падает ниже некоторого настраиваемого значения.
+ ЖУРНАЛ ПОЕЗДКОВ, СТАТИСТИКА, ПОЛУЧЕНИЯ. Все необходимое для выставления счетов и бухгалтерского учета.
+ ГИБКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО.Вы можете определить свои дополнительные услуги заранее и легко добавить их к поездке, или вы можете добавлять произвольные дополнительные суммы к поездке во время вождения. Вы можете просмотреть дополнительные сведения о поездках в любой момент, чтобы удалить или отредактировать их.
+ ОДИН ТАРИФНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. Вы можете выбрать, какие тарифы видеть на панели переключения тарифов, и переключаться между ними одним касанием.
+ КОНФИГУРИРУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕСЯТИЧНЫХ МЕСТ В ТАКСИ. Настройте спидометр так, чтобы отображать 1 или 2 десятичных разряда в стоимости проезда на такси или вообще не отображать десятичные дроби.
+ КВАДРАТНЫЕ ПЛАТЕЖИ И ПЕЧАТЬ.Интегрируется с приложением Square Point Of Sale для безопасных платежей (включая кредитные карты), а также для печати чеков. * Для интеграции Square требуется обновление в приложении.
+ ВСТРОЕННЫЙ СПИДОМЕТР. Ведь вам часто нужно знать скорость, когда вы едете.
+ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. Не нужно платить дважды! Таксометр работает на iPhone и iPad. Все в графике Retina. На iPad поддерживаются параллельные и разделенные изображения, поэтому вы можете запускать навигационные приложения одновременно с таксометром!
+ ФОНОВЫЙ РЕЖИМ! Таксометр автоматически работает в фоновом режиме, когда активна поездка на такси.Вы можете использовать другие приложения, пока таксометр выполняет свою работу в фоновом режиме!
БЕСПЛАТНАЯ версия предоставляет вам 5 поездок на такси. Если вам нужно больше поездок на такси, обновитесь. Если вы когда-либо покупали платное приложение или обновляли его, используйте кнопку «Восстановить покупки».
! Вы можете использовать это приложение на своем iPhone, а также на любом сотовом iPad. ** Приложение не будет работать должным образом на iPod и iPad только с Wi-Fi, поскольку у них нет GPS (требуется внешний модуль GPS).
! Обратите внимание, что, как и в случае со всеми приложениями GPS, продолжение использования GPS в фоновом режиме может значительно сократить время автономной работы.
Разъяснения по делу Высокого суда по таксометру Uber
Черные такси недовольны Uber или TfL. Гай Белл / REX Shutterstock На этой неделе Высокий суд Великобритании вынесет решение о том, может ли приложение для водителя Uber по закону считаться таксометром.Черные такси говорят, что приложение для смартфонов Uber является незаконным, потому что оно рассчитывает стоимость проезда как счетчик. По закону счетчики могут быть установлены только в черных кэбах.
Вот странная вещь в этом деле: Transport for London, организация, которая регулирует такие вещи, как черные такси и лондонское метро, уже вынесла решение по делу о таксометрах. В нем говорилось, что приложение Uber совершенно нормальное и законное.Но для лондонских черных кэбов этого недостаточно.
TfL признает в своем первоначальном решении по проблеме таксометра, что просто недостаточно законов и нормативных актов, которые помогли бы решить, как вести себя с Uber.
«Мы всегда считали, что закон непроверен», – пишет TfL. «Мы решили, что было бы целесообразно предложить Высокому суду сделать заявление о правильном толковании закона».
По сути, TfL признает, что не знает, что делать с Uber, потому что существующие законы и постановления страны не актуальны.В другом месте письма идет еще дальше: «Законодательство отстает от технологических достижений».
Вот в чем суть футляра для таксометра: таксометр – это маленькая коробочка в такси, которая рассчитывает стоимость проезда. В черных кэбах могут быть установлены боксы, но их использование в частных арендованных автомобилях запрещено. Все водители Uber в Лондоне должны водить частные арендованные автомобили, поэтому им не следует пользоваться таксометрами.Это означает, что черные такси и Uber обратились в суд, чтобы попытаться точно определить, что такое таксометр.
Это наиболее полное описание того, что такое таксометр, приведенное в Положениях об измерительных приборах (таксометрах) 2006:
Устройство, которое работает вместе с генератором сигналов для создания измерительного прибора; с устройством измерения длительности, вычисление расстояния на основе сигнала, подаваемого генератором сигнала расстояния; и вычисление и отображение платы за проезд, подлежащей оплате за поездку, на основе рассчитанного расстояния или измеренной продолжительности поездки, или того и другого.
Это поле, которое в основном измеряет, сколько времени занимает поездка. Так приложение Uber – это таксометр? Очевидно, это не специализированное устройство, как в черных кэбах, но становится ли телефон водителя таксометром, когда на нем запущено приложение? Это то, что решит Высокий суд завтра.
Таксисты говорят, что приложение Uber – это таксометр, потому что это устройство внутри автомобиля, которое определяет, как долго длится поездка.Все просто, правда? Но Uber с этим не согласен. В нем говорится, что его приложение не имеет фактического подключения к транспортному средству, и все расчеты тарифов производятся на сервере Uber и передаются на телефон.
TfL согласился с решением Uber и заявил, что телефоны водителя не считаются таксометром, потому что тарифы были отправлены ему из другого места:
Транспорт для ЛондонаВот еще один абзац из TfL, поддерживающего Uber:
TfL считает, что смартфоны, которые передают информацию о местоположении (на основе данных GPS) между транспортными средствами и операторами, не имеют оперативной связи с транспортными средствами и получают информацию о тарифах, которые рассчитываются удаленно из транспортных средств, не являются таксометрами по смыслу законодательства (раздел 11 Закона о частных арендованных транспортных средствах (Лондон) 1998 г.).
Еще одно письмо, отправленное TfL в марте, идет еще глубже. В нем говорится, что TfL не постановила, что телефоны водителей Uber считаются таксометрами, потому что автомобили физически не «оснащены» таксометрами. Поскольку между автомобилем, его двигателем и устройством нет физической связи, он не может считаться функционально связанным. Вот до чего дошло это дело.
Это дело Высокого суда высвечивает важную проблему, которая продолжает происходить с Uber: в странах просто нет современных законов о такси.TfL уже заявила, что Uber действует в рамках закона, но не может защитить это решение, потому что наши законы устарели. Решение Высокого суда могло бы сделать одно из двух: оно могло бы укрепить решение TfL и прояснить законы Великобритании, когда дело доходит до приложений для совместного использования пассажиров, или оно могло бы вынести решение против TfL и сделать его еще более запутанным для регулирующих органов в будущем.
таксометр – Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 существительное
- 1.2.1 Производные термины
- 1.2.2 Переводы
- 1.3 Дополнительная литература
- 1.4 Анаграммы
Английский язык [править]
Этимология [править]
Заимствовано из французского taximètre , из немецкого Taxameter , образованного из средневековой латыни , таксона («налог, сбор»), из протоиндоевропейского * тега – («потрогать, обработать»).
Существительное [править]
таксометр ( во множественном числе таксометры )
- Устройство, установленное в такси, которое рассчитывает стоимость проезда на основе пройденного расстояния и времени ожидания.
Производные термины [править]
- такси
Переводы [править]
устройство в такси для расчета стоимости проезда
|
|
Дополнительная литература [править]
- таксометр в Википедии.Википедия
Анаграммы [править]
- дополнительное время, дополнительное время
Правила Высокого суда Великобритании в пользу Uber по спорам с таксометрами – TechCrunch
В связи с большой победой Uber в Лондоне Высокий суд Великобритании постановил, что использование приложения для смартфона не является таксометром, а значит, не нарушает закон в этом конкретном техническом пункте.
Таксометрыпозволяют такси изменять стоимость проезда в режиме реального времени в зависимости от условий движения.
Постановление суда стало кульминацией длительной битвы между водителями лондонских черных такси с более жестким регулированием и прибывающим по запросу, который, по утверждениям, имеет более миллиона пользователей в США, с помощью приложений.К. столица сейчас.
Лондонское такси предъявляет более обременительные нормативные требования, такие как сдача экзамена на знание улиц Лондона, чем частные автомобили напрокат (категория, под которую подпадает Uber). Водители такси утверждают, что приложение для смартфонов Uber является эквивалентом таксометра для расчета платы за проезд, а иметь его на PHV незаконно.
Однако судья, судья Осли, явно не согласился с этим аргументом. «По моему мнению, эти PHV не оснащены таксометром, как определено в разделе 11 (3)», – пишет он в постановлении.«Смартфон водителя с приложением для водителя не является устройством для расчета тарифов отдельно или в сочетании с Сервером 2, и даже если бы это было так, автомобиль им не оборудован. Я прихожу к такому выводу, исходя из обычного значения слов применительно к согласованным фактам ».
Он завершает судебное решение заявлением о том, что:
Таксометр для целей Раздела 11 Закона о частном аренде транспортных средств (Лондон) 1998 г. не включает устройство, которое принимает сигналы GPS во время поездки и пересылает данные GPS на сервер, расположенный за пределами транспортного средства. , этот сервер вычисляет стоимость проезда, которая частично или полностью определяется на основе пройденного расстояния и затраченного времени, и отправляет информацию о стоимости проезда обратно на устройство.
Transport for London (TfL), орган местного самоуправления, регулирующий работу такси и PHV в Лондоне, ранее заявлял, что не верит, что использование смартфонов Uber эквивалентно таксометру, но отложил окончательное решение до Высокого суда. .
Еще одно нормативное преимущество сертификации в качестве официального лондонского такси – это то, что по закону разрешено забирать проезд из любого места – «привилегия», предлагаемая черным кэбам, чтобы компенсировать нормативные требования, которым они должны соответствовать.Однако использование Uber приложения для определения местоположения, которое сопоставляет водителей с пассажирами в режиме реального времени, позволяет компании забирать билеты из любого места, что еще больше подогревает недовольство лондонских таксистов по поводу услуги.
Сегодняшнее постановление Высокого суда касается конкретно точки таксометра – и фактически является только постановлением о техническом определении того, что составляет таксометр в соответствии с действующими правилами регулирования такси TfL. Однако Uber явно надеется, что сможет использовать это решение для создания более широкого импульса в свою пользу.
В ответ на сегодняшнее постановление Высокого суда в блоге Uber назвал его «победой здравого смысла». «Мы понимаем, что водители черных такси испытывают давление со стороны таких сервисов, как Uber. Но ответ состоит в том, чтобы уменьшить сегодняшние обременительные правила в отношении извозчиков, а не вводить новые правила для всей отрасли », – говорится в сообщении.
TfL в настоящее время проводит отдельную консультацию по предложениям об изменениях существующих правил для PHV – с такими предложениями, как обязательное пятиминутное ожидание, прежде чем они смогут забрать пассажиров, чтобы попытаться обеспечить равные условия между такси и такси с технологией. конкурентам нравится Uber.
После сегодняшнего постановления Высокого суда Uber еще раз осудил предложения TfL, назвав их «бессмысленными» и заявив: «Они вредны для гонщиков – замедляют работу и затрудняют использование приложения; плохо для водителей – ограничивают их выбор; и плохо для Лондона – ограничивая возможность каждого вместе прокатиться по городу ».
«Будем надеяться, что сегодняшнее решение Высокого суда в пользу новой технологии приведет к тому, что TfL отложит свои бессмысленные новые правила», – добавили в нем.
Компания вступила в конфликт с местными регулирующими органами на рынках по всему миру. (Это верный признак того, что стартап набирает баллы выше среднего, когда есть целая страница в Википедии, посвященная правовому статусу его услуг на разных мировых рынках …) Однако в Лондоне он сталкивается с рядом ограничений на свои операции. если все изменения правил предложений TfL вступят в силу. (Хотя стоит подчеркнуть, что TfL проводит консультации по этим предложениям, поэтому на данный момент решение об изменении правил не принято.)
Написал в газете Telegraph ранее в этом месяце – в ответ на петицию пользователей Uber, которые подтолкнули компанию к возражению от ее имени против предлагаемых изменений правил – мэр Лондона Борис Джонсон выразил некоторую поддержку жалобам таксистов, утверждая, что: «В настоящее время этот закон систематически нарушается – или, по крайней мере, обходится – с помощью приложения Uber».
Далее он призвал к «балансу, который позволяет сосуществовать» между «премиальной» услугой «черного такси» и «приложениями для мини-кабины, которые стали благом для многих».
«Пока у парламента не хватит смелости изменить закон, мы должны поддерживать существующие и давние правовые различия между черными кэбами и мини-автомобилями», – добавил Джонсон.
В этом месяце местный конкурент Uber (и британский стартап) Hailo вернул свою лицензию PHV, чтобы снова стать сервисом вызова такси только для черных такси – с целью дифференциации от Uber и др., Позиционируя себя как премиальную альтернативу.
«Как общество, мы придаем большое значение вещам сверх того, что просто гонка на дно и выполнение задач с максимально возможной дешевизной», – заявил генеральный директор Эндрю Пиннингтон, обсуждая переключение передач Hailo с TechCrunch в начале этого месяца.«Это может быть доступность, это может быть безопасность и надежность, это может быть сервис. Дело не обязательно в цене ».
Отвечая сегодня на постановление Высокого суда, Пиннингтон добавил: «Мы ясно понимаем, что сектор должен работать вместе и выдвигать смелое видение роли черных кэбов в Лондоне, и это предполагает равные условия игры – это означает, что нельзя смешивать правила и базовые общие стандарты в обоих секторах ».
Также отвечая сегодня на постановление, У.Приложение K. Сравнение цен на мини-кабины Kabbee – еще один конкурент Uber – заявило, что решение в отношении точки таксометра является долгожданным разъяснением для игроков на рынке, хотя и ожидаемым давно.
«Теперь все лицензированные парки микроавтобусов имеют право использовать автомобильные счетчики, что будет означать усиление конкуренции и лучший выбор для потребителей – это положительный шаг», – говорится в заявлении Кабби.
Однако он добавил, что в постановлении не рассматриваются «остающиеся несоответствия», относящиеся к операциям Uber, – указываются такие проблемы, как Uber, не запрашивающий адрес места назначения у пассажиров, а также вопросы по уплате НДС и способам оплаты водителям.
Со своей стороны, Uber обычно утверждает, что «ответ» на технологическое нарушение правил – это ослабление правил, регулирующих работу такси, а не ужесточение гаек против использования конкурентами новых технологий. Но нет никаких сомнений в том, что хорошо финансируемый бизнес Uber получил и продолжает получать выгоду от использования технологий для обхода нормативных требований в промежуточный период, то есть до того, как регулирующие органы догнали технологические разработки и выяснили, как лучше всего на них реагировать.
Таксометров в Америке
Кабины Ландауле с приводом от двигателей внутреннего сгорания, использующих бензин в качестве топлива, были введены в эксплуатацию в Нью-Йорке 1 октября прошлого года.Они относятся к тому типу, который стал популярным в Париже и Лондоне в течение последних двух или трех лет, поскольку фактически произведен во Франции и импортирован в Америку по заказу двух компаний. Одна из этих компаний в настоящее время эксплуатирует автомобили Delahaye, а другая – Dar-racq. Для компании, эксплуатирующей такси Delahaye, тариф теперь следующий: для одного или двух пассажиров: первая половина мили или часть – 30 центов; каждая последующая четверть мили – 10 центов; каждые четыре минуты ожидания – 10 центов.Для трех, четырех или пяти пассажиров: первая треть мили или часть – 30 центов; каждая одна шестая миля после этого – 10 центов; каждые четыре минуты ожидания – 10 центов. Дополнительно за заказ такси, каждая миля или часть от стенда или станции до заказанного пункта, 20 центов; за багажник 20 центов. Поставки оставшихся двадцати пяти кабин Delahaye первой партии из пятидесяти заказанных были получены в течение октября, и работа по их установке американскими пневматическими шинами и немецкими таксометрами для автоматического расчета платы за проезд для пассажира все еще продолжается. в ходе выполнения.Все новые бензиновые такси оснащаются счетчиками до того, как их выставят на улицу. Кабины имеют желтую ходовую часть, оливково-зеленые кузова с черно-желтыми полосами и черные верхние части, отделанные латунью. Передние внутренние сиденья обиты гладкой черной кожей, которая также используется для обивки нижней части салона. Он исправен и гигиеничен, а также подходит для общественных служб, для которых предназначены кабины. Раскладывающийся верх на подкладке из темно-зеленого сукна. Все окна, а их шесть, в хорошую погоду спускаются в кузов, не видя их.Постоянная мебель, которая способствует комфорту пассажиров, – это два небольших откидных сиденья небольшого размера, подходящие для детей или взрослых, два больших боковых кармана для бумаг и программ, держатель для оперы и сигары, а также узкое зеркало, установленное между ними. передние окна. Без кузова шасси весит 1300 фунтов, имеет колесную базу 101% дюймов и протектор 48% дюймов с радиусом поворота 19 футов. Рама изготовлена из штампованной стали и не имеет загибов на приборную панель. Он измеряет 8 футов от приборной панели до задней части.Таксометры – это круглые приборы размером с регистры платы за проезд в трамвае. Однако, в отличие от последних, они действуют автоматически, рассчитывая и указывая на всех этапах поездки точную сумму тарифа, которую должен заплатить клиент, тем самым устраняя любую возможность того, что водитель произведет чрезмерные сборы и заберет часть квитанций. для него самого. Хотя механизм сложен, принципы легко объяснимы и понятны. Каждый прибор содержит часовой механизм, который приводит в движение шестерни, приводящие в движение шкалы регистрации, в то время как кабина включена, но стоит на месте, как при ожидании в магазине или доме, когда покупатель делает покупки или звонит.Это вычисление с помощью часового механизма начинается, как только пассажир садится в кабину, а водитель опускает небольшой металлический флажок со словом «Свободен». Но как только кабина трогается с места, за работу приводной зубчатой передачи берет на себя гибкий вал, который приводится в движение одним из передних колес транспортного средства так же, как прибор для измерения скорости, скорость этого вала, выходящего за пределы часового механизма. Механизм индикации в принципе аналогичен известному циклометру или одометру.На лицевой стороне прибора, который повернут таким образом, чтобы его было хорошо видно изнутри кабины, есть циферблаты, которые указывают «тариф», будь то № 1 для одного или двух пассажиров или № 2 для троих, четыре или пять пассажиров; размер оплачиваемого тарифа и доплата. На задней стороне прибора есть отверстия меньшего размера, где автоматически меняющиеся цифры показывают общий и дневной пробег, пройденный машиной, а также часы работы для информации эксплуатирующей компании.С момента внедрения таксометров водителям выплачивается обычная дневная заработная плата плюс процент от ежедневных поступлений. Другая компания, которая работает с таксометрами, была организована прошлой весной и использует такси Darracq. Первая партия из тридцати ландоле была получена в сентябре и октябре, и после установки американских шин они были переданы государственным службам и сначала были установлены на стендах отелей. Услуга будет расширяться по мере поступления новых поставок, поскольку материнская компания заключила контракты с заводом Darracq на поставку шестисот такси, которые будут отправляться из расчета семьдесят пять в месяц.Этой осенью их высаживают по пятнадцать штук в неделю. Временные помещения для их хранения и ухода были сданы в аренду до 1 мая на 60-й Западной улице, между Бродвеем и Коламбус-авеню. К названной дате ожидается, что большой гараж, планы на который составлены и заключены контракты, будет завершен на 57-й Западной улице, между 11-й и 12-й авеню, с ориентировочной стоимостью 250 000 долларов. Он должен быть размером 225 на 150 футов, высотой в четыре этажа и огнестойким. Кабины имеют темно-зеленые ходовые части, красные кузова и черные кожаные верхние части.Интерьер полностью обтянут светло-коричневым вельветом. Таксометры, работающие на тех же принципах, что и ранее описанные, но другой формы и изготовленные в соответствии с патентами Popp в Париже, установлены во всех кабинах. Однако взимается только Единый тариф, независимо от того, занята ли кабина одним или четырьмя людьми, причем ставки такие же, как и по тарифу № 1 другой компании; но если такси отпущено к северу от 125-й улицы или где-нибудь за пределами района Манхэттен, взимается плата в размере 40 центов за милю за обратную поездку.
Представляем первую за 100 лет инновацию в области таксометров
Что касается гаджетов, то это вряд ли самое привлекательное. Это метр. Для такси. Для мотоциклетных такси, если быть точным. И все же это может быть просто идея на 3 миллиарда долларов.
Пол Джайлс, президент World Moto, чей новый Moto-Meter появится на улицах Бангкока в марте, вспоминает, когда ему впервые пришла в голову идея создания своего продукта. Американский эмигрант в Бангкоке, Джайлз тусовался с водителями мотоциклетных такси. Это обычная профессия в Таиланде, где движение часто преграждает путь машинам, из-за чего около 700 000 тайских мужчин и женщин зарабатывают себе на жизнь, создавая мототакси в пробках и выезжающих из них.В последние годы мото-такси стали бешено популярными не только в Таиланде, но и в городах Азии, Африки и Южной Америки. В мегаполисах, таких как Бангкок, Лаос и Сан-Паулу, их рост был экспоненциальным.
Но мототакси превратились в в основном нерегулируемую отрасль. Из-за отсутствия счетчиков тарифы на проезд в мото-такси субъективны – такая ситуация приводит к осознанным увещаниям гидов Lonely Planet и угрюмому поведению со стороны туристов и водителей такси, которые недоверчивы друг к другу.
В 2003 году, когда Джайлз разговаривал со своими знакомыми-водителями такси, он задался вопросом, почему в мототакси нет счетчиков? «Это интересно, потому что это такая простая идея», – говорит он Fast Company . «Когда он ударил, это было похоже на удар молнии. Я подумал, боже мой, они везде, а почему у них нет счетчика? »
Джайлз сразу же зашел в Google, убедившись, что кто-то другой, должно быть, имел эту идею раньше него. Он вошел в «счетчик мототакси» и нажал «поиск».«Это потрясающе, вы можете закрыть глаза и ввести на клавиатуре случайный набор цифр и букв, и вы получите результаты в Google», – говорит он. Но его поисковый запрос ничего не дал. Он перепробовал все расставленные через дефис и составные слова перестановки, которые только мог придумать: «счетчик мототакси», «счетчик мототакси» и так далее. Ничего, ничего, ничего. «Никто даже не подумал об этом , даже в каких-либо блогах, даже в блогах, где люди говорят о ценах на такси». Он начал скупать доменные имена.
Он начал работу над этой идеей, объединив усилия в 2008 году с другим экспедитором из Америки в Таиланд, Крисом Циомковски, ныне главным техническим директором World Moto. Чем больше исследовали эти двое, тем больше возможностей они осознавали для инноваций в таксометрии мотоциклов.
Первой проблемой, которую нужно было решить, была долговечность. Если бы вы взяли стандартный счетчик такси и просто установили его на свой мотоцикл, это было бы недолго для этого мира. Земковски говорит: «Стандартный счетчик не защищен от вредных воздействий окружающей среды.Дорожная пыль, дождь, брызги воды – стандартный счетчик такси быстро выйдет из строя ».
Это было очевидным. Однако вскоре команда осознала, что помимо оцифровки, счетчик такси практически не подвергался доработке с момента его изобретения в 1891 году. Они придумывали идею за идеей – «ползучесть функций», как они это называют, – не торопясь внедрять каждую из них. .
Возьмем, к примеру, рекламу. В последние годы интерактивные экраны появились в такси в Нью-Йорке и других местах, принося доход от рекламы.Но нет причин, по которым реклама не играет роли даже на относительно низкотехнологичных счетчиках такси. Moto-Meter позволяет показывать простые рекламные объявления на светодиодных экранах во время поездки, принося доход водителю и World Moto. «Я показал водителей, это как Гомер Симпсон и пиво», – говорит Джайлз. «Ох… реклама!»
Еще одно нововведение – черный ящик – устройство записи данных в случае аварии. Они, конечно, знакомы по самолетам, а также внедрились в автомобили, первоначально как часть системы подушек безопасности.Поскольку на мотоциклах нет подушек безопасности, никогда не было подобной эволюции в области записи данных для мотоциклов. “Почему нет?” говорит Ziomkowski. «Они [черные ящики] уменьшают количество несчастных случаев. Просто знание того, что кто-то отслеживает поведение водителя, имеет тенденцию изменять способ вождения ». Черный ящик будет записывать информацию о скорости, ускорении, торможении, силе столкновения, и даже когда пассажиры сидят и когда их катапультируют с сидений, все данные, представляющие интерес для правоохранительных органов и страховщиков. Тысячи людей умирают каждый год в Таиланде в результате несчастных случаев на мотоциклах (хотя водители мототакси, как правило, ездят намного безопаснее, чем те, кто просто занимается велоспортом), и World Moto хочет помочь снизить эту цифру.
Наконец, команда также разработала функцию защиты от взлома, чтобы еще больше убедить клиентов, что они платят по справедливой цене. Если мотоциклетное такси вмешивается в счетчик, он отключается.
На разработку устройства они вложили в общей сложности около 1 миллиона долларов.
«У [Moto-Meter] найдется применение, которое мы даже не можем предсказать», – говорит Джайлз.
«Я приехал в Таиланд не для того, чтобы построить счетчик для мототакси», – добавляет он тоном изумления и недоумения. (Сначала он приехал, чтобы вести охранный бизнес в отелях.) «Но как только мы получим это пространство над рулем, мы сможем многое с этим сделать».
Устройство стоит около 180 долларов, что дешевле, чем стандартный счетчик такси, – говорит Джайлз. Водители мото-такси получают неплохую зарплату среднего класса в Таиланде – в Бангкоке они зарабатывают больше, чем учителя, медсестры и строительные рабочие, – утверждает он, – они могут себе это позволить. И, согласно логике, уменьшив раздражительность и предотвратив потерю потенциальных билетов, он должен скоро окупиться. Рынок для этого устройства потенциально огромен: в мире насчитывается 20 миллионов мото-такси, и он продолжает расти.Отсюда и потенциальная цифра в 3 миллиарда долларов, которую оценивает Джайлз.
На разных рынках потребуются разные модели: в одной стране правительству может потребоваться счетчик; в другом – покупательский спрос может стимулировать покупку; в другом – профсоюз такси. В Бангкоке среди водителей, которых он знает и которым он показал устройство, Джайлз обнаруживает, что они взволнованы перспективой легитимности, обеспечиваемой стандартизированным гаджетом. «Я видел это в глазах и тоне голоса парней, с которыми разговаривал, – говорит Джайлз.«Это просто ощущение:« Я был изолирован так долго.