Автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ
Автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ, схема которого приведена ниже, преобразует бортовое напряжение +12В в двухполярное +-35В. На самом деле выходное напряжение зависит от параметров трансформатора.
Номиналы элементов и параметры трансформатора, которые будут указаны ниже, рассчитывались для мощности 150Вт, что позволяет запитать усилитель НЧ на TDA7293 или на TDA7294. Я же запитал данным преобразователем один канал TDA7293, поэтому мощности преобразователя в 150Вт мне было более чем достаточно.
Схема автомобильного преобразователя на TL494 для усилителя НЧ
Схема преобразования двухтактная. Применяется такая схема в основном в повышающих преобразователях. Дефицитных компонентов в ней нет, за исключением диодов Шоттки КД213, в своем городе я их не нашел. Поставил импульсные диоды FR607, но они слабые, на 6 ампер. Еще один минус этих диодов, тяжело прикрепить радиатор, но можно наклеить супер клеем алюминиевую пластинку. Для одного канала TDA7293 или TDA7294 диодов FR607 в принципе хватает.
Мозгом нашего автомобильного преобразователя является ШИМ контроллер TL494. Я использую китайские TL494, работают они у меня без нареканий. Есть вариант сэкономить немного денег и выдернуть ШИМ из старого блока питания ПК, очень часто они построены на TL494. Параметры и характеристики контроллера можете прочесть в даташите.
Список Элементов.
ОБОЗНАЧЕНИЕ | ТИП | НОМИНАЛ | КОЛИЧЕСТВО | КОММЕНТАРИЙ |
ШИМ контроллер | TL494 | 1 | ||
VT1,VT2 | Биполярный транзистор | BC557 | 2 | |
VT3,VT4 | MOSFET-транзистор | IRFZ44N | 2 | |
VD3-VD6 | Диод Шоттки | КД213 | 4 | FR607 и мощнее |
VD1,VD2 | Выпрямительный диод | 1n4148 | 2 | |
R1 | Резистор 2Вт | 1кОм | 1 | |
C1 | Электролит | 47мкФ 16В | 1 | |
С2,С11,С12 | Конденсатор неполярный | 0. 1 мкф | 3 | Керамика любое напряж. |
С3 | Электролит | 470 мкФ 16В | 1 | |
C4 | Конденсатор неполярный | 1нФ | 1 | Керамика любое напряж. |
C5,С6 | Электролит | 2200 мкФ 16В | 2 | |
C7,С8 | Конденсатор неполярный | 0,01 мкФ | 2 | Керамика любое напряж. |
C9,С10 | Электролит | 2200мкФ 50В | 2 | |
R1 | Резистор | 1 кОм 0.25Вт | 1 | |
R2 | Резистор | 4.7 кОм 0.25Вт | 1 | |
R3 | Резистор | 11 кОм 0.25Вт | 1 | |
R4 | Резистор | 56 Ом 2Вт | 1 | |
R5,R6 | Резистор | 22 Ом 0.25Вт | 2 | |
R7,R8 | Резистор | 820 Ом 0. 25Вт | 2 | |
R9,R10 | Резистор | 22 Ом 2Вт | 2 | |
F1 | Предохранитель | 15А | 1 |
Скачать список элементов в PDF формате.
Частота ШИМ задается элементами C4,R3. С помощью этого калькулятора вы сможете рассчитать эти элементы или частоту. Калькулятор вычисляет частоту генерации самой tl494, а частота преобразования (на трансформаторе) будет вдвое ниже (делится на два), необходимо это учесть при расчете трансформатора.
Элементы С4-1нф и R3-11кОм обеспечивают частоту преобразования равную 50кГц, именно на нее я рассчитывал трансформатор (читайте ниже).
Если после изготовления трансформатора и сборки преобразователя, греются на холостом ходу ключи, а также трансформатор, то следует повысить частоту ШИМ, либо добавить витки в первичной обмотке. Совсем забыл, это если во вторичке нет короткого замыкания и нет ошибок в выходном выпрямителе.
Если на холостом ходу ничего не греется, а на нагрузке происходит чрезмерное выделение тепла в трансформаторе, значит нужно понизить частоту элементами C4 или R3, либо уменьшить количество витков первичной обмотки.
Расчет и намотка трансформатора автомобильного преобразователя.
Теперь приступим к самой увлекательной части, намотке трансформатора!
Габариты моего кольцевого сердечника 40мм-25мм-11мм, марка 2000МН. Если ваше кольцо имеет другие размеры или проницаемость, то количество витков нужно рассчитывать, возможно оно будет отличаться от моего.
Скачиваем и запускаем программу Lite-CalcIT(2000).
Схему преобразования выбираем Пуш-пул, схема выпрямления двухполярная со средней точкой, тип контроллера TL494, частоту ставьте 50-100 кГц, в зависимости от частотозадающих элементов C4,R3, далее выбираем нужное нам на выходе и на входе напряжения, выбираем также диаметр провода.
Как видно по фото, программа считает равное количество витков первичной обмотки для 50кГц и для 70кГц.
Пару слов скажу про напряжение. При расчете я указал входное напряжение 10В-11В-13В, а после того как собрал преобразователь, при испытаниях замерил напряжение на клеммах аккумулятора 13,5 Вольт, в итоге на выходе получил не +-35В а +-46В на холостом ходу. Поэтому номинальное ставьте не 11В, а 13,5В. Минимальное и максимальное соответственно 11В и 14,5В.
В ходе расчета, я получил количество витков первичной обмотки 5+5, провод диаметра 0.85мм сложенный в пять жил. И как же это понять, спросите меня вы! Но тут ничего сложного, итак, приступим…
Мотаем первичную обмотку.
Сначала, обмотаем наше колечко диэлектриком.
Все обмотки будем мотать в одну сторону, в какую, выбирать вам. Единственное правило, в одну сторону!
Мотаем одним куском проволоки 5 витков. Берем еще кусок проволоки, и виток к витку мотаем еще 5 витков, и так далее виточек к виточку, пока не получим 5 витков в 10 жил (5+5 жил).
Далее разделим по 5 жил и скрутим выводы.
Кладем изоляцию на первичную обмотку.
Сразу зачищаем хвосты, скручиваем и усаживаем в термоусадку.
Все, первичная обмотка у нас готова.
Объясню, что мы получили. Нам нужна первичная обмотка, имеющая 10 витков в 5 жил с отводом от середины (5+5 витков). Мы могли намотать так, сначала мотаем 5 витков 5 жилами, распределенными равномерно по всему кольцу, далее делаем отвод , кладем изоляцию, и сверху еще 5 витков 5 жилами. Получим тоже самое 5+5 витков проводом в 5 жил., ну или 10 витков с отводом от середины, кому как нравится называть. Минус данного способа в том, что обмотки могут быть не одинаковыми, а это плохо, так же чем больше слоев у трансформатора, тем ниже его КПД.
Поэтому, мы мотали сразу 10 жилами 5 витков, далее разделили, и получили две одинаковых обмотки имеющих по 5 витков из 5 жил. Давайте разберемся, как соединить данные обмотки. Тут ничего сложного, начало одной обмотки соединяем с концом другой. Главное не перепутать, и не соединить начало одной обмотки с её же концом. )))))
В статье “Расчет и намотка импульсного трансформатора” описан именно такой метод намотки вторичной обмотки понижающего преобразователя, предлагаю посмотреть.
Соединяются выводы первички на самой плате. Если все правильно соединили, то средняя точка должна прозвониться с верхним и нижним плечом , показав нулевое сопротивление на мультиметре.
Ну, вроде бы объяснил. Друзья простите если много воды!
Мотаем вторичные обмотки.
По расчетам я получил 16+16 витков, проводом диаметр, которого равен 0.72мм, сложенным в 2 жилы. То есть 32 витка с отводом от середины. Запомните, если есть отвод от середины, то значит каждую половину нужно распределять по всему кольцу, а не на половине кольца.
Берем двойной провод и мотаем 16 витков в ту же сторону, что и первичную обмотку. У меня влезло 17 витков, я не стал перематывать и оставил 17 виточков. Далее выводы зачистил, скрутил и посадил в термоусадку.
Берем двойной провод и мотаем еще 16 витков (у меня 17 витков) между витками предыдущей обмотки, в том же направлении. Посадил в термоусадку другого цвета, чтобы не ошибиться при соединении.
Вторичная обмотка соединяется на плате, аналогично первичной обмотке (начало одной соединяется с концом другой).
Далее кладем изоляцию.
С трансформатором вроде бы закончили. Ура, Ура, Ура!
Дроссель мотается на желтом колечке, двумя жилами проводом, диаметр которого составляет 0,85мм, имеет 11 витков. Колечко выдернуто из БП ПК.
Если найдете диоды Шоттки КД213, ставьте их. Можно попробовать спаять по два штуки FR607. Либо переделать схему выпрямления и установить сборки из диодов Шоттки, которые можно поставить на радиатор.
Получился вот такой автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ.
В итоге после испытаний, пришлось по два виточка с каждой вторичной обмотки убрать.
В итоге после испытаний, пришлось по два виточка с каждой вторичной обмотки убрать. Данное действие вызвано большим выходным напряжением. В результате получил 15+15 витков во вторичной обмотке.
В архиве под статьей две печатные платы, одна под КД213, вторая под FR607. Изначально плата под КД213 была взята из интернета, переработана и адаптирована мной под FR607. При желании вы можете сами развести печатную плату под ваши типоразмеры элементов, трансформатора и внутренние размеры корпуса.
Про ток потребления…
Чтобы вы задавали меньше вопросов в комментариях, которые я постоянно чищу, хочу объяснить одну простую вещь. При воспроизведении 100Вт мощности на акустическую систему с помощью усилителя класса AB, повышающий преобразователь будет потреблять ток 17 Ампер! Это очень большой ток, который должен обеспечить ваш аккумулятор или генератор, а также провода большого сечения, соединяющие аккумулятор и преобразователь. Поэтому комментарии типа:«Я нагрузил преобразователь усилителем 100Вт и у меня упало напряжение на выходе до 0В, схема не рабочая!» будут сразу удаляться без ответа. Обеспечьте схему мощным источником и хорошими проводами, а также считайте ток потребления.
Как считать ток потребления?
Если мы нагрузим схему усилителем класса AB мощностью 100Вт (с синусоидальным сигналом), то усилитель будет потреблять примерно 180Вт, так как КПД класса AB примерно равен 50-55%. КПД преобразователя будет зависеть от многих параметров, в том числе от намотки и материалов трансформатора, частоты и ширины импульсов ШИМ. Если представить, что КПД нашего устройства и достигнет 85%(что маловероятно), то нагрузив схему усилителем потребляющим 180Вт, преобразователь будет потреблять уже 212Вт, это в лучшем случае, а то и больше. Теперь мощность 212Вт разделим на напряжение борта 12В (под нагрузкой) и получим ток 17Ампер. Это в самом лучшем случае. Конечно, мы не слушаем синусоидальный сигнал, но картина от этого красивее не становится.
Поэтому, нагружайте схему разумными мощностями и обеспечьте ее хорошим источником и проводами нужного сечения.
Калькулятор расчета частоты TL494 СКАЧАТЬ
Список элементов в PDF СКАЧАТЬ
Даташит на TL494 СКАЧАТЬ
Печатная плата СКАЧАТЬ
Преобразователь напряжения для питания автомобильного усилителя
Оглавление:
Эта статья содержит описание схемы простейшего импульсного повышающего преобразователя для авто усилителей (например на TDA7294 или любой другой микросхеме с двухполярным питанием), без лишних расчетов или теорий только необходимый минимум. Это действительно самый простой способ на сегодня запустить усилитель достаточно высокой мощности в автомобиле, с бортовым питанием 12 В. Представленный инвертор может выдавать постоянную мощность около 100 Вт, а при небольшой доработке схемы ещё больше.
Схема и описание преобразователя
Схема была разделена на несколько частей для облегчения описания и понимания сути работы деталей.
Зеленая часть представляет собой генератор, использующий популярную микросхему TL494. Чтобы сделать структуру максимально простой, использовалась только часть м/с, а именно только генератор. Частота его работы определяется элементами R4 и C4. Для текущих значений (10 кОм и 1 нФ) она составляет около 30 кГц. Увеличив частоту также можно повысить эффективность, но для этого необходимо намотать трансформатор более тонкими проводами (из-за скин-эффекта).
Желтая часть – усилители тока. Они используются только для облегчения повторной загрузки затворных мощностей мосфетов, которые разгружают внутренние выходные транзисторы в TL494. Фактически, схема в текущей конфигурации будет работать и без них, потому что внутренние транзисторы TL494 в принципе могут управлять одним затвором без особых проблем, но в случае падения напряжения в источнике питания инвертор может работать нестабильно. Вот почему рекомендуется установить их. В этой роли практически любой транзистор может быть использован для создания комплементарной пары. Схема также хорошо работает например с парой BC547 / BC557 и т.п.
Оранжевая часть – это ключевые выходные элементы. Мосфет включается при получении импульса от предыдущего каскада. Преобразователь включает мосфеты попеременно с так называемым мертвым временем (когда оба выключены). Особое внимание следует уделить C8 (10 нФ) и R12 (4,7 Ом), потому что от них зависит безопасность транзисторов. Они используются для подавления перенапряжений, возникающих в индуктивности во время переходных процессов. Используйте конденсатор 10 нФ на минимальное напряжение 250 В и резистор 3,3 … 4,7 Ома с минимальной мощностью 0,5 Вт.
Для преобразователя могут быть выбраны разные типы мосфетов, в значительной степени от них зависит, какой мощности и эффективности удастся достичь. Важно выбирать с низким сопротивлением и большим рабочим током. Тут использовались IRF3205, но одинаково хорошо заработают IRFZ44n, BUZ11 или IRFP064n для немного большей мощности.
Красная часть – трансформатор с выпрямителем. Про трансформатор и его перемотатку будет чуть ниже. Сейчас остановимся на схеме выпрямления и фильтрации. Это классический симметричный источник питания, в котором используются ультрабыстрые выпрямительные диоды или диоды Шоттки. В данном случае использовался диод MBR10100CT. Ещё нужен выходной дроссель и конденсаторы фильтра. Для одной микросхемы TDA7294 просто используйте 2200 мкФ + 100 нФ на каждое плечо. Ставьте нормальный электролитический конденсатор, нет необходимости использовать конденсаторы с низким ЭПР.
Предохранители инвертора
Схему контроля выходного тока будет лучше заменить на так называемый электронный предохранитель, который в случае короткого замыкания будет отключать преобразователи (потребуется перезапуск). Схема управления током в инверторе с питанием, сделанным для конкретной системы (в данном случае стерео TDA7294 для громкоговорителя 8 Ом), может отключить преобразователь только во время басов, когда усилитель потребляет больше энергии.
Модуль управления имеет предохранитель в виде резистора R11. Используем стандартный 4.7R 0.25W резистор – в случае короткого замыкания в TL494 или усилителях тока, резистор немедленно перегорает. Силовая часть защищена предохранителем на 10 А. В вышеуказанной схеме короткое замыкание на выходе вызывает его немедленное сгорание.
Сборка преобразователя питания
Можно вытравить полноценную печатную плату, а можно использовать универсальную макетку. Важно, чтобы пути тока были максимально короткими и толстыми.
Сначала собираем зеленую, желтую и оранжевую части. При этом схема питается через маленькую лампочку (например, 10 Вт) или установите ограничение тока 200 мА на блоке питания. Подключите один щуп осциллографа к источнику питания плюс, а другой – к усилителям УТ. Должны увидеть прямоугольную осциллограмму с амплитудой около напряжения питания. Форма волны должна быть очень похожей на фото.
Если сигнал не отображается, проверьте правильность сборки и работоспособность зеленой и желтой секций ИБП.
Затем подключаем осциллограф параллельно мосфетам и наблюдаем форму сигнала там. Это должен быть прямоугольник с амплитудой, аналогичной напряжению питания. Если он не просматривается, это означает, что установили поврежденный mosfet (или неправильно впаяли его).
Если все в порядке, можем начать наматывать трансформатор.
Намотка трансформатора
Трансформатор – самый важный элемент и самый сложный. Во-первых, нужно достать ферритовый сердечник. Можно добыть его из блока питания ATX или другого импульсного преобразователя. Крайне важно, чтобы это был сердечник без зазора, иначе инерционный ток преобразователя будет выше, а КПД будет значительно ниже. В худшем случае может вообще не работать. Чтобы разобрать такой трансформатор, нагрейте его в кипящей воде, потому что тогда смола размягчится. Затем, используя тряпку, разломите горячий трансформатор. Важно не повредить сердечник. Затем снимаем заводские обмотки и наматываем новые в соответствии с инструкциями далее.
Начнем с первичной обмотки. В ней две обмотки должны быть намотаны по 3 витка одновременно, где начало второй является концом первой. Обе обмотки намотаны в одном и том же направлении. Из-за того что инвертор работает на высокой частоте, возникает скин-эффект. Поэтому не стоит намотать трансформатор одним толстым проводом, как в случае классических трансформаторов. Для данного инвертора намотаем 4 провода по 0,3 мм. Обмотка должна выглядеть примерно так:
Теперь изолируйте первичку от вторички. Например слоями скотча. Пришло время намотать вторичную обмотку. Намотайте две обмотки по 7 витков. Трансформатор готов.
Вместо основного предохранителя вставляем лампу значительной мощности (предпочтительно 50 Вт, чтобы при малом токе она не вызывала значительного падения напряжения). Измеряем ток, потребляемый преобразователем, должно составлять 100-250 мА. Форма сигнала на осциллографе должна быть прямоугольной с требуемой амплитудой.
Инвертор практически закончен. Осталось смонтировать схему выпрямителя со сверхбыстрыми диодами или диодами Шоттки. Далее устанавливаем дроссель и фильтрующие конденсаторы.
Выходной дроссель в этом инверторе будет необходим. С натяжкой он может работать и без него, но его эффективность станет меньше и может быть слышен писк под нагрузкой. Дроссель наматывается на порошковое кольцо. Вы можете также выпаять его от источника питания ATX. Обмотка двойная по 17 витков (значение выбрано методом проб и ошибок).
Выходное напряжение инвертора должно быть примерно +/- 36 В. Это оптимальное значение для микросхем TDA7294.
Инвертор должен быть нагружен для испытаний электронной нагрузкой или мощным резистором с сопротивлением 50 Ом. Резистор будет выдавать около 100 Вт мощности в виде тепла. Выходное напряжение преобразователя под этой нагрузкой не должно падать ниже 32 В. Наиболее теплым элементом должны быть выпрямительные диоды. Трансформатор должен слегка нагреваться, как и мосфеты. Тест 100 Вт должен занять 10 минут.
Нужен ли стабилизатор напряжения
Стабилизация выходного напряжения на БП усилителя звука – плохая идея. Усилитель имеет очень нелинейное энергопотребление, кроме того, когда проходит бас, он может потреблять много энергии (в импульсе). Обратная связь для управления выходным напряжением может мешать реакции на повышенное энергопотребление.
Для тестирования блок питался от адаптера 12 В 60 A. Кроме того, предохранители желательно установить на линиях +36 В и -36 В. Плата имеет размеры, подходящие для установки в корпуса автомобильного радио, и все элементы можно легко охладить одним вентилятором при необходимости.
ЧУДО | МАГАЗИН
Дом
/
Блок питания для Hi-Fi
/
Импульсный источник питания постоянного/постоянного тока для HiFi
300W Boost Converter для автомобильного аудио – TL494 [148]
★★★★★ (458 рекомендуется)
Skups -Sp12151
49. 90
Добавить в корзину
. Купи 1%
Купить 41 шт. за 48,9 долл. США02 каждый и сэкономьте 2%
Купите 61 по $48,403 каждый и сэкономьте 3%
Описание
Резюме продукта
Добро пожаловать в самодельный повышающий преобразователь мощностью 300 Вт для CAR Audio – TL494. Этот элемент специально разработан для автомобильного аудио. Его можно использовать с усилителями от Sure Electronics. С входом постоянного тока 12 В он может выводить напряжение постоянного тока 24 В, 30 В постоянного тока, 36 В постоянного тока, 40 В постоянного тока, 48 постоянного тока и мощность до 300 Вт. Вы можете установить DIP-переключатели, чтобы получить напряжение, необходимое для ваших приложений. Перед регулировкой напряжения отключите питание.
- ЦЕЛОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ DC/DC BOOST CUNVERTER
- Индикатор светодиодного состояния
- Настройка напряжения с помощью DIP -переключателя
- Независимый радиатор
- Smart Fean Discipation
- Universal Trate Wint
- Входной линейку A -FUS
Параметр Условие Мин. Тип. Макс. Напряжение питания – 11 В 12 В 27V EN enabled Voltage – 12V Output Power – – 300W Oscillation Frequency – – 55 кГц – Ток покоя VIN=12 В – 20 мА – Рабочая температура 0049 – 0℃ 20℃ 80℃ Storage Temperature – -20℃ 20℃ 105℃ Thermal Shutdown – – 150℃ – ОБЗОР ПРОДУКТА
- Описание
- Характеристики
- Спецификация
- Скачать
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Oliver louis. rosendal
28 апреля 2019 г.
Можете ли вы использовать это с большой батареей на 12 В для питания 2 X 100 Вт КЛАССА D ПЛАТЫ АУДИОУСИЛИТЕЛЯ – T-AMP9[603]0005
Привет, Оливер Луи. Благодарим Вас за интерес к нашей продукции. Да, вы можете использовать этот преобразователь BOOST 300 Вт для CAR Audio – TL494 с аккумулятором 12 В для питания a x 100 Вт – T-AMP. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Copyright 2023 @ Sure Electronics Co., Ltd.
Изготовление автомобильного усилителя SMPS с защитой постоянного тока tl494 | Страница 5
#85
- #85
вторая часть здесь
#86
- #86
Красивый дизайн, но это не ваше… почему вы написали на нем свое имя?
#87
- #87
Извините, Тенсоп
Но этот документ и многие другие документы прислал мне мой лучший друг, и он также был загружен из сети без какого-либо имени, поэтому я опустил свой адрес электронной почты, так что еще раз извините#88
- #88
Привет, Ристо,
должным образом. Я прикрепляю файл protel pcb усилителя здесь. Любой может мне помочь
Я использовал вашу плату smps с той же схемой, но Rt уменьшается с 10k до 3k
, а затем после того, как smps работает на 500 мА без какой-либо нагрузки (хорошо это или нет, скажите мне
). Итак, какова частота этого smps, потому что я не могу, и что такое теория расчета
. Как ?. Я думаю, что частота неправильная, поэтому где
, я ошибаюсь. Пожалуйста, ответь мне.
Спасибо за дизайн печатной платыСайт аудио 0003. Выходная мощность очень хорошая, но входное усиление я не могу дать#89
- #89
Привет всем,
Я хотел бы вернуться к теме этой темы. Risto80 искали SMPS на базе TL49.4.
Вот несколько схем, которые я нашел в сети. Они с российских сайтов. TL494 или эквивалент, кажется, часто (даже сейчас) там.
Я не знаю ни слова по русски, но я использовал автоматический перевод от BabelFish с сайта Altavista. Перевод не то чтобы идеальный, но понять можно (или догадаться!!)
#90
- #90
Где ссылка?
#91
- #91
Вот первый. Размер файла был слишком большим. Я разделил это
#92
- #92
Всем привет.
Я опубликовал статью, которую вы можете увидеть на сайте ESP (Sergio Sanchez).
Меня вполне устраивает, что сейчас много людей строят собственные автомобильные ИИП. Когда я начинал, я мог найти только один сайт (Valveaudio) с полезной информацией, поэтому мне потребовалось много экспериментов, чтобы заставить его работать.Я скоро переделаю проект и хотел бы знать, сообщает ли кто-нибудь о проблемах с хождением по потоку, столь известной проблеме с двухтактными топологиями с центральным отводом.
Я использовал актуальное ядро ITL501 от Wilco, а также ETD49. Они работали хорошо, но я думаю, что это было слишком много для 250 Вт. Сколько энергии кто-либо получил от меньших ядер ETD, таких как ETD39, и работающих достаточно хорошо?
По моему опыту, я сомневаюсь, что автомобильный SMPS нуждается в регулировании, на самом деле домашние системы высокого класса имеют нерегулируемое линейное питание, и колебания в сети имеют тот же порядок величины, что и автомобильный аккумулятор или больше. На правильно спроектированный усилитель должно влиять (конечно, только максимальная мощность) нерегулируемое питание.
Использование SMPS в разомкнутом контуре с рабочим циклом 50 % позволяет использовать катушки индуктивности (дроссели) с очень малым выходом. На самом деле, мой работал очень хорошо без них (хотя я бы поставил дроссели не менее 5uH, если бы переделывал его). Рабочий цикл 50% обеспечивает гораздо более эффективную и безотказную работу смп, а также гораздо меньшую пульсацию.
Просто мнение
С уважением.
#93
- #93
Серхио, Ваша статья об экстрасенсорном восприятии — лучшая из всех. Я использую вашу схему SG3525. (тот, что с горшком для контроля напряжения.) Причина, по которой я люблю регулировать, – это просто ради колпачков фильтра. Я могу использовать более дешевые 35В вместо 50В и т.д.
Sergio, я в конечном итоге использовал 220k TR, чтобы снизить частоту кГц примерно до 42. когда я использовал 20k (я думаю, что это было), он работал на 150Khz?
также, был ли в вашей системе свист генератора? Пробовал добавить входной индуктор, но стало хуже! Он возвращается через головное устройство в остальную часть системы. Есть идеи?
Спасибо!#94
- #94
Серджио, Ваша статья об экстрасенсорном восприятии лучшая из всех
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Нет, я уверен, что это не так. Но я горжусь тем, что через несколько месяцев после публикации я увидел большое движение по этому вопросу, в то время как мне было очень трудно найти что-либо об автомобильных смпсах. Мы обязаны этим доброму имени Рода Эллиота.
Насчет частоты, ее можно рассчитать по даташиту. Я действительно не помню, что это было, я обещаю проверить это как можно скорее.
У меня был свист генератора, если я хорошо помню, он исчез, когда я замкнул входы. Но усиление было слишком велико, и когда я уменьшил его до нужного значения, вой был почти не слышен. Тем не менее, это стоит того, чтобы расследовать его причину, это должно быть основной проблемой.
С уважением
#95
- #95
Добро пожаловать, Серхио
Серхио снова вернулся!
Теперь ты снова жив,
Мне нужно поговорить с тобой о твоем опыте звучания проекта усилителя класса D, который в некоторой степени основан на схеме LT Crest audio.
Какая у тебя электронная почта.с уважением
ampman#96
- #96
Вы можете связаться со мной по адресу [email protected]
С уважением,
Sergio#97
- #97
Новый проект для автомобильных SMPS
Здравствуйте,
Я прочитал много вопросов от многих людей, которые задавали разные вопросы о создании автомобильных усилителей + SMPS. Ответы на эти вопросы можно найти в статье по изготовлению автомобильного усилителя на сайте Valveaudio.
Теперь у меня есть еще один проект для автомобильного усилителя SMPS, который может поставить усилитель около 150 Вт, достаточно для большого сабвуфера с динамиком 300 Вт. SMPS очень прост, и я сделал его в Protel9.9se и распечатан в формате PDF. Вы можете скачать zip-файл. Проект У меня есть вкус в моей машине со 100-ваттным усилителем для сабвуфера – около 250-ваттного динамика, и он очень хорошо работает с небольшим попаданием в мосфеты. Вы можете скачать формат PDF и фотографии, которые я выложу на днях. Если есть вопросы задавайте их на этом сайте.Ристо Пановски из Македонии
#98
- #98
Хорошая работа Ристо. Я просто собирался сесть и разработать плату для новых тороидов, которые я только что получил, но я не смог сделать лучше, чем твоя. Я заметил, что вы использовали SG3524. У меня есть несколько SG3525, у них одинаковая распиновка?
#99
- #99
Хорошая работа. Это может работать очень хорошо для малых мощностей.
Но у меня вопрос: Почему вы используете неизолированную обратную связь, если GND входа/выхода разделены (как и должно быть)? Я заметил, что вы просто сэмплируете регулируемую часть положительного выходного сигнала и сравниваете ее с Vref/2. Но положительный вход операционного усилителя ошибки SG3524 относится к входу gnd, а отрицательный вход не может быть. Пожалуйста, объясните это.
С уважением,
Серджио#100