Почему падает напряжение на аккумуляторе без нагрузки
Полностью исправный аккумулятор после проведенной по всем правилам зарядки будет держать необходимое напряжение без проблем. И обеспечивать двигателю авто легкий запуск. Но часто встречаются ситуации, когда несколько дней простоя транспортного средства заканчиваются падением напряжения с 12,7 В до 12.
Оптимальные и критичные показатели
Напряжение без нагрузки замеряется при снятых с выводов батареи клеммах. При показателе 12,7 на электродах батарея считается стопроцентно заряженной и готовой к использованию. Если после трехдневного простоя напряжение падает до 12,5. это считается нормальным. Когда такое значение больше не меняется в сторону уменьшения, его вполне достаточно, чтобы автомобиль завелся.
Но падение без нагрузки до 12.3 – свидетельство о требующих диагностики проблемах. Причина может быть не только в неисправности АКБ, но и в сети автомобиля. В частности – в его генераторе. При покупке нового аккумулятора в магазине АкбМагаз существует бесплатная услуга диагностики. Она включает проверку генератора профессиональным тестером:
- Без нагрузки при холостых оборотах.
- С включенными электропотребителями.
- На повышенных оборотах.
Это необходимо, так как при неисправном генераторе батарея может саморазряжаться или вовсе приходить в негодность. Тогда как причины легко устранимы, если негативное влияние на АКБ оказывает недостаточно натянутый приводной ремень генератора либо неисправность реле-регулятора.
Как происходит саморазрядка
Для свинцово-кислотных батарей характерно явление саморазрядки без нагрузки. Однако при нормальной температуре падение напряжения незначительное и происходит оно очень медленно.
Из связанных с аккумулятором причин наиболее значительными являются три:
- Недостаток электролита.
- Образование нерастворимых сульфатных солей на пластинах.
- Осыпание пластин с образованием осадка активной массы.
Возможные пути устранения
Первая ситуация характерна для необслуживаемых кальциевых аккумуляторов. Хотя жаркие погоды и подзарядка приводят к уменьшению уровня электролита в банках у любого аккумулятора. Только в обслуживаемых моделях его легко долить, отвинтив верхнюю крышку. В необслуживаемых через 4-6 лет эксплуатации оголяется верхняя часть пластин.
По этой причине падают емкость и напряжение. Но отрыть верхнюю лабиринтную крышку, чтобы добраться до банок, нельзя. Тем самым нарушится герметичность батареи.
На уровень заряда может также повлиять плотность электролита. Она определяется ареометром при заборе контрольных образцов из каждой банки. Падение плотности происходит при нарушенной герметичности корпуса АКБ. Оно приводит к пропорциональному снижению разности потенциалов на аккумуляторных клеммах. Устраняется аналогично – доливанием дистиллированной воды.
Когда нужна замена АКБ
При сульфатации пластин их поверхность оказывается запечатанной солевым неразрушаемым налетом. Так бывает, если аккумулятор стоит некоторое время полностью разряженным. В итоге тоже падает емкость, и заряд батарея не держит. Причина устраняется включением зарядного устройства в режим е десульфатации.
Но стареньким изношенным аккумуляторам это не поможет восстановиться. Придется менять АКБ. То же самое – единственный выход при осыпании пластин. Если электролит становится черным и мутным, заряд теряется стремительно. Реанимировать такой аккумулятор невозможно. Остается только выбрать новый в магазине akbmagaz.ru.
Уменьшение напряжения в состоянии покоя может быть вызвано коротким замыканием в банках. Пользоваться батареей с напряжением ниже оптимального нельзя. Это приведет к отложению сернокислого свинца на пластинах. Следствием станет неминуемое падение емкости устройства. Если устранить причины, по которым АКБ не держит заряд, не удается. выход только один – новый аккумулятор.
На аккумуляторе падает напряжение без нагрузки: что делать
Исправный и правильно заряженный аккумулятор будет без проблем держать нужное напряжение, обеспечивая легкий запуск двигателя. Обычно показатели напряжения аккумулятора составляют 12,7 Вольт. Однако не редкость такие ситуации, когда даже без нагрузки буквально после нескольких дней простоя автомобиля аккумулятор начинает терять заряд, а показатель напряжения на клеммах составляет 12 Вольт и менее. В подобном случае необходима диагностика автомобиля и определение имеющихся неисправностей.
Оптимальный показатель напряжения
Если показатель напряжения на электродах составляет 12,7 В, причём аккумулятор держит этот показатель через 3 часа простоя автомобиля, то такая батарея готова к эксплуатации и заряжена на 100%. Обычно допускается после трехдневного простоя автомобиля некоторое падение напряжения, обычно до 12,5 В, однако в последующем этот показатель фиксируется и не падает ниже. При таком напряжении аккумулятора каких-либо проблем с тем, чтобы завести двигатель автомобиль, гарантировано не возникает. Однако если через 3-5 суток простоя автомобиля заряд аккумулятора падает уже до 12,3 Вольт, это свидетельствует о проблемах, как с батареей, так и в сети авто. В подобном случае требуется углубленная диагностика, а в отдельных случаях даже замена аккумулятора.
Существует такое понятие как саморазряд у кислотно-свинцовых аккумуляторов. Однако, чтобы напряжение упало до 12,5 В и ниже без нагрузки в тепле, аккумулятору потребуется как минимум несколько недель. Если же подобное снижение заряда происходит буквально за несколько дней, то это уже свидетельствует об имеющихся проблемах у аккумулятора, который требует углубленной диагностики. При этом помните, что процесс саморазряда ускоряется при низких температурах, поэтому часто отмечаются проблемы с запуском двигателя именно в мороз.
Причины падения напряжения
Типичной причиной падения напряжения аккумулятора является недостаток электролита. Обычно подобное отмечается с необслуживаемыми кальциевыми аккумуляторами через 4-5 лет их эксплуатации. Даже из полностью герметичного корпуса за много лет эксплуатации электролит от постоянных перегрузок и заряда может постепенно уходить из банок. В обслуживаемом аккумуляторе такую проблему решить не составит труда, нужно будет открутить пробки и просто долить электролит. А вот в необслуживаемых аккумуляторах сбоку чуть ниже крышки самым тонким миллиметровыми сверлом делается небольшое отверстие, через которое шприцом внутрь закачивают дистиллированную воду.
Еще одна причина потери заряда аккумулятора – это сульфатация пластин. На пластинах из-за неправильной эксплуатации и химических реакций образуются неразрушаемые соли, в результате чего батарея не может правильно держать заряд. Современные зарядные устройства имеют так называемый режим десульфатации, что позволяет прокачать батарею, устранив такой налет на пластинах, вернув полную работоспособность аккумулятора. Однако помните, что на старых изношенных АКБ выполнить такую десульфатацию уже невозможно, а аккумулятор требует замены.
Если произошло осыпание активной массы пластин, обычно электролит в подобном случае становится мутного чёрного цвета, восстановить такой аккумулятор будет невозможно. Определить подобное можно по стремительной потере заряда аккумулятора, который через час после полной зарядки на клеммах выдаёт уже 12 Вольт и ниже. К сожалению, как либо решить такую проблему с осыпанием активной массы будет невозможно, батарею просто сдают в утиль и приобретают новый аккумулятор.
Если без нагрузки аккумулятор не держит заряд, то потребуется либо долить электролит, либо выполнить сульфатацию, или же заменить батарею на новую.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон 3 4 5 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки аккумулятор
Падение напряжения повышающего преобразователя при зарядке аккумулятора
Я сделал аккумуляторный блок 4s из элементов 18650 LiFePO4, который я планирую использовать в хобби-проекте мобильных компьютеров.
Я планирую заряжать его, используя спасенный блок питания от компьютера вместе с повышающим преобразователем на шине 12 В, чтобы довести аккумулятор до 14 В при «полной» зарядке. Максимальное напряжение зарядки в соответствии со спецификацией составляет 14,6 В (3,65 В на элемент), но я читал, что небольшая недозарядка значительно увеличивает срок службы, что желательно в моем случае использования.
При первоначальной сборке аккумулятора я заряжал его напрямую от настольного блока питания, пока напряжение в блоке не достигло 13,3 В. Благодаря шкалам и шкалам блока питания мне было удобно вручную настраивать ток и т. д. для начальной зарядки.
После этого я закончил сборку, подключив схему защиты 4s (https://www.amazon.com/4Series-Protection-Balancing-LiFePO4-Battery/dp/B07511RJ9S) и подключив все провода датчика и нагрузки. -несущие провода по схеме на фото здесь. Теперь, когда я пытаюсь зарядить через схему защиты, похоже, ничего не происходит.
Я установил напряжение холостого хода на повышающем преобразователе с 14 В до 14,6 В, и что бы я ни делал, я всегда вижу 13,3 В (текущее напряжение покоя блока) на клеммах повышающего преобразователя. Некоторое ожидание ничего не меняет, и я параноик, что собираюсь что-то поджарить, просто оставив его включенным слишком долго или без присмотра.
У меня ничего не подключено к терминалу нагрузки BMS. Зарядная клемма BMS подключается к клемме Vout- повышающего преобразователя, а положительный вывод аккумуляторной батареи подключается к Vout+ повышающего преобразователя. Выводы Vin- и Vin+ повышающего преобразователя подключены к шинам GND и +12 В блока питания соответственно.
Я не пытался вернуться в магазин для хобби и напрямую заряжать через BMS с помощью настольного источника питания. Будет ли это хорошим шагом для устранения некоторых проблем с платой BMS? Я не уверен, как часто они получаются плохими, и я почти уверен, что подключил их правильно. По крайней мере, это позволило бы мне увидеть, есть ли у меня ток. Настройки амперметра на моем тестере привередливы, и я им не доверяю.
Является ли это частью обычной работы повышающего преобразователя? Если при подключении к источнику питания повышающий преобразователь зависает при этом напряжении, мне придется найти другой способ собрать зарядное устройство. У меня сложилось впечатление, что при более высоком напряжении, чем у батареи, ток должен течь обратно в батарею.
Я понимаю, что иду к этому трудным путем, но создание с нуля — часть удовольствия. Пожалуйста, не отвечайте “купите зарядное устройство”. Я могу в конечном итоге пойти по этому пути, но до тех пор я здесь специально, чтобы устранить неполадки, связанные с моими попытками сделать это самостоятельно.
Я могу попробовать кое-что другое, в том числе подключить 12-вольтовый вентилятор в качестве нагрузки, если я кому-то понадоблюсь, чтобы устранить потенциальные проблемы.
батареи – Существенное падение напряжения при подключении батареи к нагрузке постоянного тока
\$\начало группы\$
Хотел проверить аккумулятор от электровелосипеда. Я заметил довольно странное поведение. Первым делом я измерил напряжение. Это было 66,1 В, что нормально для 60-вольтовой батареи. Когда я подключаю батарею к нагрузке постоянного тока, напряжение батареи падает до 58,2 В, что примерно на 8 В меньше. При попытке врубить 0,1А – не получается. Максимальный ток, который я могу потреблять, составляет 0,01 А, а напряжение падает до ~ 5 В.
Ладно, подумал я, проблема в нагрузке постоянного тока. Я подключил его к зарядному устройству, которое дает 60 В и около 2 А. Напряжение было правильным, и я смог поглотить 2А.
Хорошо, возможно, батарея не в порядке, но тогда как я могу измерить ее напряжение, и оно такое же, как при полностью заряженной батарее? Я попытался измерить напряжение батареи на клеммах нагрузки постоянного тока, и оно действительно составило ~ 58,2 В. Последнее, что я пробовал – я также подключил амперметр, чтобы увидеть, какой ток пропадает при подключении к нагрузке. Это было 0,01 мА или 10 мкА.
Последнее, что я попробовал – подключить лампу 60 Вт к аккумулятору. Результат – ничего, лампа не горит. Так что, скорее всего, повреждена батарея или BMS.
Тем не менее, мне интересно, как можно объяснить такое поведение. Единственное, что могу сделать вывод – батарея почти села, нагрузка постоянного тока потребляет небольшое количество тока и, следовательно, есть падение напряжения. Есть ли у вас другие предложения?
- батареи
- постоянный ток
- электронная нагрузка
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Я видел этот эффект на других батареях. Причина заключалась в том, что логика BMS либо находилась в состоянии глубокого сна, либо одна из ячеек находилась в состоянии пониженного напряжения. BMS отключил внутренний мосфет-переключатель нагрузки в целях безопасности, и я мог потреблять только ток утечки мосфета. Однако мультиметр с высоким импедансом почти не потребляет ток, поэтому я мог считать некоторое значение, близкое к истинному внутреннему напряжению батареи. Я взял источник тока 0,2 А с более высоким значением вольт и подал его на сторону нагрузки. Внутренний диод защитного мосфета включился, и я смог прочитать истинное напряжение цепи ячейки, и оно медленно растет.