Проигрыватель Радиотехника 001 и Проигрыватель Радиотехника ЭП 101
Левчук Александр Николаевич©В этой статье расскажу сразу о 2 проигрывателях винила: Радиотехника 001 и Радиотехника 101. Несмотря на победу цифры винил еще не побежден.
Оглавление:
Проигрыватель Радиотехника 001 и Проигрыватель Радиотехника ЭП 101
Проигрыватели высшего по тому времени класса. В наше время также хорош, но с переделкой он зазвучит отличным образом. Я считаю, что проигрыватели радиотехника 001 и 101 ранних моделей намного лучше, поздней Ария 102. Не только по звук, но и по внешности.
У «Радиотехник» используется хороший низкооборотный синхронный двигатель ТСК-1.
Проигрыватель Радиотехника 001Тонарм у проигрывателя Радиотехника 001 польский, причем от А-006 вполне схож на какой то от Техникса, с возможностью его доработать.
Внешний вид. Деревянный корпус и строгие формы Радиотехника 001 смотрятся лучше чем дешевый серебристый пластик 102-ого вертака.
Проигрыватель Радиотехника ЭП 101 имеет лишь деревянный стол внизу, впрочем смотрится отлично.
Ламповый фонокорректор дешево купитьНикогда не понимал Российских производителей аудио-техники: имея мощные запасы собственной древесины, зачем делать дешевые не только по цене, но и по внешнему виду пластиковые корпуса?
Но как раз в этой «вертушке» Радиотехника 001 все хорошо: обилие дерева и металла, минимум пластика. Мне лично больше нравится этот проигрыватель, чем Ария 102.
Попадался вертак «Радиотехника 001» вживую только раз, но в переделанном виде. Не с родной иглой. Звук понравился.
Плохие отзывы «знатоков «в форумах, относительно Проигрыватель Радиотехника 001 -есть следствие криворукости и необразованности. Нужно больше слушать и меньше болтать. Единственный советский проигрыватель, которому слила вся отечественная «вышка» , Электроника 017, Арктур 006, Эстония 010 именно по уровню шумов.
Внутри есть где «развернуться» 0ЭПУ-82 я имею ввиду комплектующие по доработке «вертушки«. Управление простое и четкое.
Фонокорректор ЗМ № 4 обзорИтогиПроигрыватель пластинок Радиотехника 001 и проигрыватель ЭП 101 с заменой ролной иглы и небольшой доработкой, да под ламповый фонокорректор произведет глубокое впечатление на любого не слышавшего высококачественный аналоговый звук.
Главное подобрать отличный ламповый усилитель и акустику на высокочутвительных динамиках и не забудьте об опорах и аудиофильских проводах.
Я надеюсь, статья была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц. сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
001, 0ЭПУ-82, ламповый усилитель, ламповый фонокорректор, проигрыватель винила вега 122с, проигрыватель радиотехника, проигрыватель радиотехника 001, проигрыватель радиотехника 101, Проигрыватель Радиотехника ЭП 101, радиотехника 001, Радиотехника ЭП 101
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте “Звукомания”!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке “поиск” можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- Почему нельзя покупать саундбар
- Как проверить антискейтинг на слух
- Мозг способен определять звуки
- Sony PS-X9 студийный проигрыватель винила
- Усилитель для наушников ZM Night Blues №2
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Вертушка “Radiotehnika 001 Stereo” – Ремонт и апгрейд
fender
Местный
- #1
Есть у меня, доставшаяся по наследству рижская вертушка “Радиотехника – 001”. Целый ряд вопросов.
Сколько я себя помню, у нее всегда были какие-то глюки с мотором. Он очень медленно раскручивался, порой не докручивал до 33 скорости в режиме “45”, эксперементы ставили с пассиком – оптимального нет на него – последнее что в нем стоит это кусок резинки для волос.
Вопрос первый по пассику. Подскажите, кто имеет сие в рабочем состоянии, какой там нужен пассик, сколько сантиметров в длину и какой ширины?
Вопрос второй, как должен запускаться двигатель – без пассика он делает рывками прокруты, но очень неуверенно, если кажется, что этого вполне достаточно, то когда одеваешь сверху железную крышку – скорость сразу падает и если повезет, то диск совершит до 20 оборотов в минуту и на этом всё. Может это как то выходящее следствие плохой электроники? На что обратить внимание в эелектроннике?
Вопрос третий, почему, когда я нажимаю кнопку опускания тонарма, то сразу состояние индикаторов перескакивает на “поднятое”. К этому вопросу.
И последний, какую иглу купить к нему и нужно ли переделывать предварительный тракт.
Что вообще демаете за эту вертушку?
Мне из-за сенсоров она очень нравится, да и память..
Еже бы крышку полирнуть. а то ее заматывали в толстый серый скотч..
Спасибо.
Triod
Местный
- #2
fender написал(а):
Вопрос первый по пассику. Подскажите, кто имеет сие в рабочем состоянии, какой там нужен пассик, сколько сантиметров в длину и какой ширины?
Нажмите для раскрытия…
Пассик там из белой, очень мягкой резины или силикона. Размер на память не скажу, надо их найти, где-то валятись запасные (вертушки давно уже нет, а запчасти остались). Отдал бы всё, да я из Латвии… Кстати, неплохие пассики получаются из презервативов.
fender написал(а):
Вопрос второй, как должен запускаться двигатель – без пассика он делает рывками прокруты, но очень неуверенно, если кажется, что этого вполне достаточно, то когда одеваешь сверху железную крышку – скорость сразу падает и если повезет, то диск совершит до 20 оборотов в минуту и на этом всё. Может это как то выходящее следствие плохой электроники? На что обратить внимание в эелектроннике?
Нажмите для раскрытия…
Он и должен идти рывками – это же шаговый двигатель.
fender написал(а):
Вопрос третий, почему, когда я нажимаю кнопку опускания тонарма, то сразу состояние индикаторов перескакивает на “поднятое”. К этому вопросу.
Нажмите для раскрытия…
Точно не скажу, но, по моему, тонарм нельзя было опустить при нераскрученном до номинала диске.
fender написал(а):
И последний, какую иглу купить к нему и нужно ли переделывать предварительный тракт.
Нажмите для раскрытия…
Там по нынешним меркам довольно дурацкое крепление картриджа – на салазках. Если отвинтить головку от салазок, можно пробовать подобрать что-то из соременных ММ-картриджей.
Предусилитель корректор лучше сразу выбросить – он на допотопных ОУ К153УД2, убивает звук напрочь.
fender написал(а):
Что вообще демаете за эту вертушку?
Нажмите для раскрытия…
ХЗ, я её слишком давно слушал, на совсем другом тракте. Задумано местами неплохо, и при доводке можно добится звука, но есть минусы. Например, размер диска меньше пластинки, сильные помехи от схемы управления, крепление картриджа на салазках, из-за чего больше переходных контактов и тд.
С уважением, Михаил Андронов.
Preparator
Местный
- #3
Triod написал(а):
Предусилитель корректор лучше сразу выбросить – он на допотопных ОУ К153УД2, убивает звук напрочь.
Нажмите для раскрытия…
153УД2 – это 553УД2 в металле. Из советских ОУ – довольно неплохие для звука (чуть хуже 157УД2). Другое дело, что все корректоры тогда делали по стандартной схеме на одном ОУ, что убивало звук; особенно неприятно это слышалось на шипящих.
Triod
Местный
- #4
Preparator написал(а):
153УД2 – это 553УД2 в металле. Из советских ОУ – довольно неплохие для звука (чуть хуже 157УД2). Другое дело, что все корректоры тогда делали по стандартной схеме на одном ОУ, что убивало звук; особенно неприятно это слышалось на шипящих.
Нажмите для раскрытия…
Кстати, 153-е там только поначалу ставили, потом всё на 553 пошло. Так что, можно считать, что 553 почти везде стоят.
С уважением, Михаил Андронов.
Евгений К.
Местный
- #5
Только закончил апгрейд этой вертушки, стандартные процедуры, БП из корпуса, стол вибропоглощающяя мастика снизу, новые провода в тоннарм, его перебрать, подшипники в тоннарме промыть, прокатать, смазать. В электроннике поставь все новые электролиты. Сразу подскакивает тоннарм – похоже проблема с автостопом – в топку его, а вывод автостопа на землю. Если нужны родные схемы и более подробное описание оставь мыло.
shost
Местный
- #6
по поводу пассика для 0эпу82ск:
брать 5-6 резинок таких цветных (“завязочных”)
тогда и стабильно крутит, и быстро набирает и мякго изолирую вибрации движка от блина
—
у этой вертухи особенностьь – если двигатель без нагрузки (пассик снять) – идет явными шагами
стоит только его чуть тормознуть (пальцами хотя бы) – сразу шаговость пропадает и крутится начинает как обычный нешаговый
там работать начинает обратная связь тогда (и-за здвига фаз в движке с тахообмоткой)
—
родной корректор страшный, но коробка от него для своего – нормальная
Евгений К.
Местный
- #7
Не знаю я пошел на радиорынок и выбрал широкий (около 10 мм) черный пассик от видика точь в точь на этот вертолет подходит.
Cyciron
Местный
- #8
Triod написал(а):
Кстати, неплохие пассики получаются из презервативов.
Нажмите для раскрытия…
Вы серьёзно?
Когда искал пасик на свою вертушку, думал уже изд.№2 использовать, но не решился.
Собственно вопрос, какую именно часть надо использовать в качестве пасика? :о
И какие производители лучше?
Я всего лишь студент, я ещё только учусь…
Triod
Местный
- #9
Cyciron написал(а):
Вы серьёзно?
Нажмите для раскрытия.
..
Почти когда ничего не было, пользовал.
С уважением, Михаил Андронов.
fender
Местный
- #10
Пульсации
Возникло у меня огромное кол-во вопросов.
Вертушка крутится еле-еле. На скорости 45 – это примерно 16-20 оборотов в минуту, на 33 – и того меньше. Проблему устронял просто – резистор R2 (200K) уменьшал чуть ли не до 200 Ом (резистор стоит после переменного, регулирующего скорость). Вертушка крутилась хорошо, разгонялась с “низкого” старта мгновенно.
Недавно начал проводить ряд процедур описанных в статье Р.Кунафина, “Из опыта эксплуатации ЭПЭ Радиотехника-001”, в частности, демпфирование двигателя. Сделал все так как описывалось, затем смазал двигатель жидкой селиконовой смазкой – после чего он стал вращаться легко и долго. После включения, мотор не захотел крутиться – он “колбасился”, поддергиваясь судорожно до тех пор, пока я не раскрутил вертушку пальцем.
Два месяца назад я заменил все конденсаторы и поменял А1 (553УД2). Микросхему сменил зря – ничего существенного не произошло, разве что пропали вращения в обратную сторону, и при подключении щупа осцилографа С1-67 к 4 выводу – генератор стал останавливался.
Повесил 3-4 емкости по 2000 мф на блок питания и плату управления. Снизил пульсации. Но всё равно, по +15в ( по схеме на 1 выводе палаты ) “шумные” пульсации с амплитудой до полувольта. Так и должно быть? Это помеха от генератора что на плате управления или исходит от блока питания? На эмиттере V8 +6 вольт, пульсации с клетку (1в).
Далее. Триггер D5.1 D5.2. На clock поступает сигнал, скажем с частотой N, а с выхода (8 и 6) сигнал N/3 . Это так и должно быть – нормальная работа триггера?
Посоветуйте пожалуйста, в первую очередь, с чем связано медленное вращение двигателя? Если представить, что импульсы не подаются на обмотки двигателя с нужной фазой – это может быть причиной? Просто на однолучевом осцилографе нет шансов замерить фронта сигналов. На вид, “замедляющая” логика работает исправно.
На фото пульсации на эмиттере V8.
fender
Местный
- #11
Немного стало доходить. Что-то очень крупно подсаживает 15вольт на плате. В режимах 33 и 45, на катоде диода V2 – около 8 вольт, всместо 15 как по схеме. Соответственно, на 11 вывод питания микросхемы – около 7 вольт поступает. В режиме “стоп” – 12-13 вольт. Может это быть причиной слабого вращения двигателя, нестабильности и детонации? Что может подсаживать-то так?
Евгений К.
Местный
- #12
Сдается мне пробит один из транзюков коммутирующих обмотки двигателя, проверь там три на радиаторах КТ 801, и рядом с ними транзюки 315 и диоды тоже проверь. Я для большей стабильности заменил VT4 на пятивольтовую кренку, и сдается питалово А1 тоже делал кренкой, саму микруху я менял на 140УД6 в металле.
grat
Member
- #13
У первых 0ЭПУ82 была проблема со скоростью.Она плыла от начала диска к концу.В производстве довешивали,кажется, 10 Ом в обмотки.
skybidy
Местный
- #14
Евгений К. написал(а):
Только закончил апгрейд этой вертушки, стандартные процедуры, БП из корпуса, стол вибропоглощающяя мастика снизу, новые провода в тоннарм, его перебрать, подшипники в тоннарме промыть, прокатать, смазать. В электроннике поставь все новые электролиты. Сразу подскакивает тоннарм – похоже проблема с автостопом – в топку его, а вывод автостопа на землю. Если нужны родные схемы и более подробное описание оставь мыло.
Нажмите для раскрытия…
кинь сюда [email protected]
fender
Местный
- #15
Купил я К140УД6 в железном корпусе, круглую 8-ножечную.
Вы когда меняли 553Уд2 в генераторе, вы схему как-то переделывали?
Вот я знаю, что балансный резистор между 1 и 5 выводом, его средняя точка на 4. ( так в справочнике написано – средняя точка – это средний вывод потенциометра?)
Вообщем, запутался, не могли бы Вы прислать схему как подключали К140УД6 в своей вертушке?
Заранее, спасибо!
fender
Местный
- #16
Замена 553уд2 на 140уд6
Заменил в генераторе операционник 553уд2 на 140уд6.
К моему сожалению, после замены никаких признаков генерации я не заметил. На выходе МС постоянный высокий уровень.
Возможно, что я ошибся цокалевкой ( вид снизу, от ключа по часовой стрелеке, не нашел нигде точного даташита )
Поключал операционник не меняя элементов по схеме. ( см рис. )
8 вывод оставил в “воздухе”.
Евгений К.
Местный
- #17
убери кондер С12 в микрухе внутренняя коррекция, схема подключения правильная, единственное как ты ее воткнул? проверь от ключа.
fender
Местный
- #18
Да воткнул согласно рисунку – так все и проделал. Ключ -1 контакт, от него по часовой, если смотреть снизу. Да дело в том, что купленные две микросхемы не захотели работать – высокий на выходе, хоть ты тресни!
Выпаял, поставил 553уд2 – запустилась, и то не сразу, сначала переодические рывки, потом отсутствие генерации….а потом, даже не знаю, врядли я “сопли” оставил – сам запустился и вот работает.
Странные вещи происходят – например, раньше до смазки двигателя, тот запускался без “толкача”, а теперь все стало по-другому. Например, раньше можно было прижать вращающийся ротор и тот стал бы крутиться без биений, а сейчас он рывками даже близко не набирает скорость 33, На скорости 45 набирает скорость 33, начинает непошагово крутиться, но все равно три точки на стробоскопе время от времени смещаются на одну влево, то на одну вправо ( раз в 20 секунд) …притомил этот, гроб =( Как точно в стробоскопе должны точки отображаться- мертвыми стоять 35 минут?
Поменял конденсаторы в обмотке, заведома проверил их емкость. Поменял транзисторы в обмотке. В генераторе емкость с10, какую только не пытался подставлять, и странное дело, если резистор R2 ( 200K) сделать в два раза меньшим – скорость добавляется из-за увеличения частоты, но ротор начинает крутиться только после того, как блин раскрутить пальцами.
Ведь такого быть не должно – номинал Р2 никто не подбирал?
И установил отсутствующие резисторы 39К в обвязках двигателя – ни какого эффекта.
Прозвонил и проверил тестором все номиналы резисторов, сделал новый блок питания 15в и 5в на кренках, правджа пока подвел только 15 – пульсаций не наблюдается и не садится – 14.97 в стоит четко.
Не знаю…каждый божий день прихожу и смотрю на него как баран… =(
Ничего сложного – а не работает.
Евгений К.
Местный
- #19
не такого быть не может! собака гдето порылась. звонил обмотки двигателя? транзисторы перед движком проверял? логику внимательно проверь она совковая может где глючит.
Cyciron
Местный
- #20
Презервативы контекс весьма прочные и очень сильно растягиваются. ..
Но как пасик никуда не годятся, рокота дофига с ним
Я всего лишь студент, я ещё только учусь…
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ |
При воспроизведении винила
ренессанс, источники информации о проигрывателях и что делает их лучше
чем другие, трудно найти. Мы надеемся, что вы найдете эти разделы
информативный. Технические характеристики проигрывателя и
Определения функций Вау
и флаттер Подшипник трения тонарма Точность отслеживания тонарма Эффективная масса тонарма Лазерный тонарм Счетчик
Вес Выступ картриджа (угол смещения) Фонокартридж Движущийся утюг Переезд
Катушка P-Mount T4P Описание характеристик Ручной поворотный стол Полуавтоматический поворотный стол Полностью автоматический
Поворотный стол Автоматический чейнджер. Поиск проигрывателя Более глубокое понимание проигрывателей поможет вам выбрать правильный проигрыватель для ваших нужд. Как всегда, взвесьте потребности, которые у вас есть сегодня, с требования, которые могут возникнуть у вас в будущем. Это, наверное, последний проигрыватель, который вы будет покупать. Тщательно взвесьте характеристики и убедитесь, что понимаете политика возврата средств розничного продавца в случае, если вы недовольны своей покупкой. |
К-А-Б КАБ Электро – Акустика п.о. Box 2922 Plainfield, NJ 07062 (908) 754-1479 Электронная почта [email protected] |
Как выбрать лучший проигрыватель
от Crutchfield’s
Любимое грамматическое правило: «i» перед «e», за исключением слов после Labor Day.
Музыка всегда была огромной частью моей жизни. В моей семье полно певцов и инструменталистов, поэтому я вырос, слушая сольные выступления, концерты, пластинки и радио. Сейчас я пишу о проигрывателях, стереоусилителях и предусилителях, динамиках и увлекательном мире коммерческого звука. Это сложно, полезно и весело!
Когда я поступил в колледж Канзасского университета, я устроился на работу звукорежиссером и диктором на радиостанции в кампусе, и это подсадило меня на отличное оборудование. Я продолжал делиться отличными мелодиями со своим местным сообществом, сначала как профессионал, а затем как радиоведущий-волонтер.
Моя работа в Кратчфилде объединила все мои увлечения в работу, которую я люблю. Я начинал как консультант, что дало мне возможность больше узнать о домашнем, автомобильном и коммерческом аудио. Непосредственная помощь клиентам в выборе снаряжения, которое делает их счастливыми, была поучительной и приятной. Став копирайтером, я смог проявить свои писательские способности, которые оттачивал последние пару десятилетий — это идеально подходит.
Об Эрике
- Начал работать в компании Crutchfield в 2012 г.
- Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2014 г.
- Автор сотен презентаций продуктов и десятков статей для веб-сайта и каталога Crutchfield в high-end audio
- Прошел тщательное внутреннее обучение консультантов, изучив детали каждого типа продаваемой нами продукции Автор книги «Хинкл Филдхаус: Баскетбольный собор Индианы»
Еще от Эрика А.
Что такое маскировка звука?
Как легально использовать Sonos в своем бизнесе
Лучшие активные динамики 2023 года
Как чистить виниловые пластинки
Лучшие интегрированные усилители 2023 года
Лучшие проигрыватели винила 2023 года стране от дома к дому уже более двух десятков лет. Почему? Потому что я ценю теплоту и детализацию классических альбомов, которые собирал годами. Но я не просто архивирую — я постоянно нахожу и покупаю новые любимые альбомы.
Если вы новичок в игре на виниле или опытный коллекционер в поисках апгрейда, эта статья даст вам знания, необходимые для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке проигрывателя.
Что такое проигрыватель?
Каждый проигрыватель делает две очень важные вещи. Во-первых, он обеспечивает стабильную платформу, которая вращает записи с постоянной скоростью. Во-вторых, он позволяет игле проходить через канавку для записи и «считывать» записанную информацию. Помимо этого, существует множество различий в материалах и конструкции, которые могут повлиять на звучание.
Что вы получаете, когда тратите больше?
Если вы собираетесь инвестировать в пластинки, чтобы получить отличный аналоговый звук, вам следует воспроизводить их на чем-то лучше, чем модный универсальный проигрыватель, купленный в магазине одежды. Качество сборки и материалы имеют решающее значение при выборе проигрывателя. В этом списке указаны ключевые особенности, благодаря которым один проигрыватель звучит лучше, чем другой.
Хорошее (обычно менее 400 долларов США)
- алюминиевый диск и тонарм
- некоторые пластиковые детали корпуса
- automatic operation
- entry-level cartridge
- built-in preamp
Better ($400-$800)
- carbon fiber tonearm
- steel or acrylic platter
- manual operation
- medium-quality cartridge
- heavy цоколь (основание)
Best (от 800 долларов США)
- экзотические, иногда товарные материалы в дисках, подшипниках и других деталях
- высококачественный картридж
- Усовершенствованная конструкция узла тонарма, цоколя, проводки и т. д.
- без встроенного предусилителя
Если вам нужно какое-то объяснение этих частей и функций, просто продолжайте читать!
Основные части проигрывателя
A. Платформа — Пластинка находится поверх нее (надеюсь, с хорошим ковриком).
B. Шпиндель и подшипник — обеспечивают плавное и бесшумное вращение диска.
C. Мотор и шкив — только в проигрывателе с ременным приводом, он обеспечивает крутящий момент, который вращает диск.
D. Тонарм — Изготовленный из прочных и легких материалов, таких как алюминий или углеродное волокно, он с высокой точностью отслеживает дорожки пластинок.
E. Картридж — Катушка и магниты внутри превращают кинетическую энергию из канавки для записи в электрические сигналы.
F. Цоколь — Обеспечивает стабильное основание без резонанса для движущихся частей.
G. Ножки — поглощают вибрации, поэтому проигрыватель не улавливает вызывающий пропуски гул динамиков или движения в комнате.
Важные характеристики
При случайном осмотре большинство проигрывателей выглядят очень похоже. Давайте «заглянем под капот», чтобы выбрать некоторые ключевые функции, на которые вы, возможно, захотите обратить внимание.
На этом изображении показана сложная конструкция высококлассного двигателя с прямым приводом, используемого компанией Technics.
Ременный привод в сравнении с прямым приводом
Здесь показано, как двигатель соединен с диском и почему это важно.
Поворотные столы с прямым приводом обеспечивают чрезвычайно точное вращение диска, что уменьшает или устраняет «вау и трепетание». Они также набирают скорость почти мгновенно, и диск вращается без сопротивления, когда двигатель выключен. Последние качества делают их очень популярными среди профессиональных ди-джеев.
На столе с ременным приводом резинка, соединенная с двигателем, вращает диск. Поклонники ременного привода считают, что такая развязка снижает шум двигателя и может помочь выявить больше нюансов в записи.
У обоих типов приводов есть большие поклонники среди аудиофилов. В конце концов, это действительно вопрос личных предпочтений.
Фонокартридж превращает кинетическую энергию канавки пластинки в электрические сигналы.
Картридж
Большинство проигрывателей поставляются с предварительно установленным на тонарме картриджем. Картридж содержит иглу, которую большинство из нас небрежно называет «иголкой» или «датчиком», которая считывает канавки пластинки и воспроизводит звук. Прилагаемый картридж обычно является хорошим выбором для начального уровня, но многие любители музыки предпочитают обновить его, чтобы получить еще более высокую производительность.
Внешний фоно-предусилитель усиливает слабый сигнал, генерируемый проигрывателем, чтобы ваш основной усилитель мог превратить его в звуковой сигнал.
Фоно-предусилитель
Исходный сигнал, создаваемый картриджем, очень точный, но очень слабый. Вот почему ваш проигрыватель должен быть подключен к фонокорректору, чтобы достичь уровня, при котором музыка будет звучать из ваших динамиков. Фонокорректор может быть встроен в стол, встроен в ресивер, встроен в активный динамик или размещен в отдельном компоненте.
Внешний предусилитель добавляет элемент оборудования в ваш кабинет, но если вы используете первоклассный картридж, этот уровень детального управления поможет вам получить максимальную отдачу от ваших инвестиций. Часто это дает вам возможность выбрать, хотите ли вы использовать картридж с подвижным магнитом или подвижной катушкой.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке фонокорректора.
Ручной или автоматизированный
Эта функция позволяет узнать, сколько времени вам придется взаимодействовать с проигрывателем, когда он начинает и заканчивает воспроизведение пластинки.
Руководство : С помощью ручного рычага вы физически поднимаете тонарм, вставляете иглу в направляющую канавку грампластинки и поднимаете ее в конце стороны. Автоматический механизм может создавать шум, поэтому ручное управление является стандартным для тех, кому важнее качество звука, чем удобство.
Полуавтоматический : Вы начинаете работу, опуская тонарм вручную. Когда запись сделана, проигрыватель возвращает тонарм и выключает двигатель. Вам не нужно беспокоиться о том, что игла будет стучать в конце канавки, пока вы по локоть выполняете задачу.
Этот полностью автоматический проигрыватель автоматически ставит иглу на пластинку, воспроизводит партию, затем возвращает тонарм в исходное положение и выключается.
Полностью автоматический : С полностью автоматическим поворотным столом вы нажимаете кнопку и уходите. Тонарм перемещается в нужное положение и мягко опускает иглу на передний край пластинки. Когда последняя песня заканчивается, тонарм поднимается, возвращается в исходное положение и выключает двигатель.
Этот проигрыватель имеет встроенный фонокорректор и выход USB для подключения к компьютеру для оцифровки аналоговых альбомов.
Выход USB
Вы покупаете проигрыватель, потому что цените аналоговый звук. Но у некоторых столов есть функция, позволяющая создавать цифровые копии ваших любимых альбомов, чтобы вы могли их сохранить и взять музыку с собой, когда уходите из дома. Если вам это нравится, поищите проигрыватель с выходом USB.
Важные характеристики
Просмотр изображений проигрывателя мало что скажет вам о том, как он работает по сравнению с другими моделями. Производители используют некоторые эзотерические характеристики, чтобы помочь вам провести сравнение, поэтому давайте выясним, что означает каждая из них.
Отношение сигнал/шум : измеряет уровень фонового шума, который вы слышите. Чем выше число, тем лучше, потому что вам нужно больше музыкального сигнала, чем шума. Ищите что-то выше 65 дБ.
Скорости воспроизведения : Большинство проигрывателей имеют скорость 33-1/3 и 45 об/мин. Если вы покупаете стол для прядения 78, он может работать с современными штампами с микроканавками, но не с более старыми винтажными записями. Убедитесь, что у вас есть специальный картридж, который подходит для более широких канавок этих все более редких пластинок.
Вау и трепещите : Эта спецификация показывает, насколько точно проигрыватель вращает диск. Слишком большое отклонение может вызвать слышимый эффект колебания. Здесь лучше меньшее число, в идеале ниже 0,25%.
Следующие шаги
После того, как вы купили проигрыватель, у вас может возникнуть желание начать его настраивать, чтобы он звучал еще лучше. Ознакомьтесь с нашим
Сопряжение проигрывателя с динамиками
Традиционный – и до сих пор очень популярный – способ прослушивания звука с пластинки – это подключить выход предусилителя к ресиверу с фоно-входом или комбинацией препроцессор/усилитель мощности и слушать через него. пара башенных или полочных динамиков. Этот тип установки обеспечивает превосходные результаты, но может быть дорогостоящим и занимать много места.
Активный стереодинамик со встроенным фонокорректором, такой как Kanto SYD, предлагает компактный вариант для любителей звукозаписи.
Как житель многоквартирного дома, я с удовольствием соединил мой Pro-Ject Debut Carbon с парой активных стереодинамиков Klipsch Reference. У динамиков есть необходимые мне разъемы и встроенный блок питания, поэтому мне не нужно освобождать место для каких-либо других компонентов. Производители активных динамиков часто встраивают фонокорректор, как дань уважения нам, любителям винила.
Некоторые производители добавляют встроенные функции беспроводной связи для большей гибкости. Популярный Audio-Technica LP-60XBT (и другие) имеет удобный выход Bluetooth®. Проигрыватель Yamaha TT-N503 имеет встроенную функцию MusicCast, которая позволяет разместить проигрыватель где угодно и транслировать музыку по беспроводному каналу на совместимые динамики по всему дому.
Следующие шаги
После того, как у вас будет хорошая установка, вы, вероятно, почувствуете непреодолимое желание начать подстраивать детали, чтобы звук звучал еще лучше. Не волнуйтесь, это вполне нормально.