35АС-1 легендарная акустика вновь в строю!
Левчук Александр Николаевич ©В этой статье я расскажу о трехполосной акустической системе 35АС-1, которая была предназначена для высококачественной «прослушки» звука на хорошей аппаратуре.
Оглавление:
35АС-1 легендарная акустика вновь в строю!
Производились 35АС-1, когда то в СССР в 1977 году и применялись для комплектования радиолы Виктория 003 и электрофона Аллегро 002, впервые были показаны на выставке «Связь-75». На тот момент акустика «35АС-1» была одной из лучших не только среди отечественной акустики, а звучала намного лучше акустических систем разных зарубежных фирм.
После выпуска данной АС, выпустили 35АС-212 также под индексом S-90, кстати параллельно выпускали и 35АС-1.
Внешний и внутренний вид АСВ этих колонках «35АС-1» применены динамики прямого излучения: низкочастотные — 30ГД-1-25, среднечастотные — 15ГД-11-120 и высокочастотные — 10ГД-35-3000. Впрочем, объем у «35АС-1» — 75 дм3.
В данной акустике есть 2 ступенчатых регулятора уровня звука для СЧ и ВЧ. Причем, оба регулятора на 35АС-1 имеют по 3 положения: «Максимум»,»Норм» и «Минимум». Кстати, в положении «Максимум» сигнал на ВЧ динамик подается сразу, а на СЧ динамик – через особый выравнивающий звуковое давление специальный резистор. В положении «Норм» и «Минимум» сигнал ослабляется относительно положения «Максимум» на 3 дБ и 6 дБ (два раза) соответственно.
Между прочим, переключением регулятора в акустике «35АС-1» изменяетсят тембральная окраска звучания. Для работы с переключателями грили в 35АС-1 надо снять.
Итоги3 х полосная акустика- »35АС-1», которая разработана была в начале 1977 года КБ »Орбита», а также знаменитого ПО »Радиотехника» стала второй АС, в большой серии — »S-90». По тому времени, 35АС-1 по звучанию была наилучшей среди советских колонок, не уступая большинству зарубежным. В наше время акустика 35АС-1, пользуется также спросом, после небольших доработок/переделок звучит очень даже неплохо. Не стоит принижать и всячески унижать советскую технику, ведь это ваша история, это история России и Российского звукостроения. Рекомендую для начально-среднего звука!
Скачать фото, конструкции акустки, схема 35АС-1, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 1.91 MB!!!
Я надеюсь, что статья «35АС-1» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form]Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.
10ГД-35-3000, 15ГД-11-120, 30ГД-1-25, 35ас-1, 35АС-212, 53 ас 1, S-90, акустика 35АС-1, с90
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте “Звукомания”!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке “поиск” можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- ТИХО: аудиофил слушает музыку!
- USB синхронный и USB асинхронный
- Наушники ТДС-3 обзор
- Звучит ли FLAC как WAV?
- Радио высокого разрешения или flac radio online
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций
Трехполосную акустическую систему 35АС-1, разработанную около десяти лет назад в конструкторском бюро «Орбита» рижского производственного объединения «Радиотехника», можно без преувеличения назвать родоначальницей семейства АС, сделавших реальностью высококачественное звуковоспроизведение в домашних условиях. По тем временам 35АС-1 была лучшей не только среди отечественных бытовых громкоговорителей, она звучала лучше многих АС зарубежных фирм.
В 1979 г. на основе 35АС-1 (изменениям подверглись разделительный фильтр и передняя панель акустического оформления) была создана 35АС-212 (S-90), которая в настоящее время выпускается несколькими предприятиями под названиями 35АС-012 и 35АС-016. К сожалению, сегодня эти АС уже не удовлетворяют возросшие запросы любителей высококачественного звучания.
Характеристики 35АС-1
- Диапазон воспроизводимых частот в условиях свободного поля, Гц: 25–25000
- Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления: -15
- Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления: ±4
- Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ (Па/√Вт), не менее: 85 (0,338)
- Характеристики направленности АС, дБ, определяемые по отклонению АЧХ звукового давления, измеренных под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7+3°-2° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):
- в вертикальной плоскости: ±8
- в горизонтальной плоскости: ±6
- Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник при уровне среднего звукового давления 90 дБ на частотах, Гц, не более:
- 250…1000: 2
- 1000…2000: 1. 5
- 2000…6300: 1
- Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом: 4/8
- Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом: 3,2 / 7,6
- Номинальная мощность, Вт: 35
- Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт: 70
- Предельная кратковременная мощность, Вт: 600
- Масса, кг: 27
- Габариты, мм: 360х700х280
- Внутренний объем корпуса АС, дм3: 45
- ВЧ головка: 10ГД-35-300
- СЧ головка: 15ГД-11-120
- НЧ головка: 30ГД-1-25
- Вид низкочастотного акустического оформления: фазоинвертор
- Размеры сечения фазоинвертора, мм: 100х80
- Частота настройка фазоинвертора, Гц: 25
- Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами НЧ-СЧ. Гц: 750±50
- Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами СЧ-ВЧ. Гц: 5000±50
Советский HI-FI и его создатели: 35АС-1, S-90, Керно и первый советский HI-FI
Итак, пожалуй самым легендарным и самым противоречивым продуктом советской HI-FI индустрии является акустическая система 35АС-1 (боле известная широким массам как S-90). Это была первая советская АС, которая достигла планки HI-FI и стала своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того — это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».
Интересно ещё и то, что создателем этой “культовой” системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, который ещё в годы войны получил ценный опыт на предприятиях фирмы Telefunken.
Помимо прочего история создания S-90 связана с современными мифами, которые распространяет один из якобы бывших сотрудников завода ”Radiotehnika”. На этом мифе я остановлюсь отдельно, так как стараниями этого человека пол рунета принимает его за создателя.
Наследие военного времени
Как известно из истории в 1941-м году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения “Telefunken”. На “Радиотехнике” в то время занимались исключительно военными заказами, производили ремонт радиопередатчиков, радиоприемников, оптического оборудования и громкоговорителей. В тот тяжелый для Латвии и мира период на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствие создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт в одной из лучших технических компаний Европы военного времени существенно отразился на мышлении молодого инженера.
По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Роланду Пауловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков (делать истину в первой инстанции сведения из его статьи я бы не торопился, учитывая любовь Лихницкого к мистификациям).
Немного биографических данных
После получения аттестата о среднем образовании Роланд поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, как я уже писал, выпускник Рижского ВУЗа работает на предприятии «Telefunken Geratewerk Riga», которое тогда приобретает известное ныне имя “Radiotehnika”.
После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время будущего создателя S-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.
В начале 60-х Роланд предлагает для достижения высокой верности воспроизведения использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивного фильтра. Такие системы практически не выпускались в СССР, да и на западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которое найдёт своё применение как в советских, так и в западных массовых продуктах уже в 70-80-е годы.
Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.
Предпосылки к появлению S-90
Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, на голом энтузиазме эта акустическая система появиться не могла. Нужна была воля руководства и т.н. плановая необходимость. Такая необходимость возникла в 1975 году. На выставке “Связь 1975” была представлена радиола “Виктория 003” и электрофон “Аллегро 002”.
Представленные образцы готовились к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском возникла проблема: для радиолы и проигрывателя не было достойной акустической системы, которая могла бы раскрыть их возможности. Основным критерием новой акустической системы должна была стать мощность. В техническом задании для разработчиков значился номинал в 35 Вт для каждого канала (т.е. порядка 100 Вт RMS).
Создание такой системы поручили КБ “Орбита”. Керно воспользовался ситуацией и заложил в техническое задание по акустике новые требования HI-FI стандарта. Получивший к тому моменту несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил применить свои наработки для создания АС с высокой (по советским меркам) верности воспроизведения.
Первые шаги — 35АС-1
В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива “Орбиты” под руководством Керно, в 1977-м году были созданы 35АС-1. Фактически это те же S-90, только с немного другим дизайном. Именно эта АС стала первой системой, соответствующей Hi-FI стандарту. Авторами проекта стали Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович.
Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, при этом, чтобы гасить паразитные резонансы от СЧ и ВЧ динамиков, их разместили в отдельных закрытых объемах.
Достаточно современным стало вынесение отверстия фазоинвертора на переднюю панель корпуса, что позволило экономить площадь при размещении АС. В системе были установлены громкоговорители НЧ: 30ГД-1-25, СЧ: 15ГД-11-120 и ВЧ: 10ГД-35-3000.
Одной из интересных и характерных особенностей акустики стали ступенчатые регуляторы уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Регуляторы позволяли изменять звуковое давление и тембральные особенности в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 000 до 20 000 Гц. Каждый блок регулирования имел три фиксированных положения: 0дБ, -3дБ и -6дБ. Так в положении «0 дБ» сигнал с фильтра сразу подавался на динамическую головку, а в остальных положениях проходил через соответствующий резистор, который его ослаблял, таким образом определяя частотные и тембральные особенности звучания.
Лучшая АС в СССР 70-х
Характеристики системы были лучше чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.
- Паспортная мощность — 90 Вт.
- Номинальная мощность — 35 Вт.
- Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом (8 Ом).
- Диапазон воспроизводимых частот — 31,5…20000 Гц (+-4 дБ).
- Номинальное звуковое давление — 1.2 Па.
- Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах: 250 – 1000 Гц: 2 % 1000 – 2000 Гц: 1,5 % 2000 – 6300 Гц: 1 %
- Габаритные размеры АС — 360x710x285 мм.
- Масса АС — 30 кг.
Этот пугающе горбатый график АЧХ для советской техники 70-х был недостижимым эталоном
Через два года 35АС-1 с измененным дизайном стали выпускаться заводом “Радиотехника” как самостоятельный продукт под названием S-90. Существенных изменений в акустических характеристиках S-90 не было — это была почти та же АС с новым названием. Более поздние версии АС «S-90B» и «S-90D» отличались увеличением частотного диапазона, наличием индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым обновлённым дизайном корпуса.
Радость и проклятье советского меломана
Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на бубнящий характер низких, ненатуральную звукопередачу и бесполезность тембральных фильтров при низкой соглавованности системы с усилителем.
Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра.
Между тем, высокая мощность АС (что привлекало в многих в этой системе) и присущая советской технике простота конструкции оставили опытным радиолюбителям возможность для доработок и усовершенствований.
Неожиданный “создатель”
Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, все основательно забыли о тех, кто её создавал. В Латвии, конечно, помнили, Роланд Керно продолжал свой творческий путь инженера почти до момента смерти, стал членом Латвийского акустического общества. Умер инженер в 2003-м году. Но вот в России, куда до распада СССР поставлялась львиная доля S-90, о нем забыли.
Так в 2014-м году на канале компании Alex Audio появился ролик, снятый телекомпанией “Эксперт ТВ”, в котором некий член РАЕН Александр Ян-Беляевский (основатель компании “Алекс Аудио”) называется автором акустической системы S-90. Мол, АС была разработана в 80-е годы, когда Ян-Беляевский якобы работал на заводе “Радиотехника”.
Сведений о том, что он действительно там работал в сети нет. Кроме вот этого рассказа самого Ян-Беляевского, привожу цитату, где он упоминает о том, что именно он разработал фильтр для S-90:
«В далеком и безоблачном 1975 году в СССР повсеместно продавалась акустика 35АС — 35 Вт. (по международным стандартам 70 Вт.), которую производили все заводы и Рижский завод имени Попова не был исключением…
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90Мне на тот момент было 14 лет, я занимался в кружке радиотехники в Кожухово, метро Автозаводская, под руководством Павла Иконникова. Мои родители были знакомы с главным инженером Рижского завода — Цудечкисом — „Он все мудрил“, „Инициативный человек — все новое-новое внедрял, на нем весь завод и держался!“. Для себя, для дома, я сделал акустическую систему, взяв за основу рижские динамики — „Ее у меня дома увидел Цудечкис!“, первое, что он сказал: „Вот-вот-вот то, что мне нужно — у меня целое КБ (Конструкторское бюро) в подчинении, а все бестолку!“ Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
«Во всем мире — я считаюсь основателем прототипа колонки S-90, который был создан в 1979 году, в 1980 его запустили в серию». Мы поехали в Ригу на завод, зашли во все отделы: инженеры, конструктора, техники. Цудечкис дал распоряжение: „Вот этот парень, что будет говорить то и делайте!“. И все получилось, представляете — мне было 14 лет, они чертили, писали, рассчитывали, фильтры „мои“ сделали… Опытный образец был готов! Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
-Поначалу все собиралось от „балды“ — я собирал фильтры, не ориентируясь на измерения и вот долгожданный момент — S-90 поставили в звуковую камеру и расчеты Цудечкиса полностью оправдались — Практически идеальный график, „Вы все его знаете“, все были в шоке! Я понял одно: „Акустику можно сделать и на слух!“. Помимо S-90 я разработал колонки S-30, и все новые модели сразу запустили в серию. Мне подарили пару S-30, и я поехал обратно в Москву. »
(авторская типографика сохранена, по материалам nnm2.com/blogs/etam)
Подписывается Ян-Беляевский тоже достаточно пафосно:
Всегда Ваш — Изобретатель S-90. С Уважением, Член Российской Академии Естественных Наук Генеральный директор Компании „ALEKS“ Ян-Беляевский Александр Владимирович
Что интересно, сам Ян-Беляевский 1965-го года рождения. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. К слову, в 1978-м (15.01.1978 г.) году КБ “Орбита” был получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (S-90). Авторы, указанные в патенте — Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Ян-Беляевского к этой разработке в 80-е годы.
Итог
По сей день многие не слишком искушенные меломаны используют C-90 в качестве домашней акустики. Существуют также коллекционеры, для которых эти советские АС разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab изготавливают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из правильного места и знаниями в акустике регулярно выкладывают варианты переделок знаменитой легенды советского колонкостроения.
Создатель этой АС, Роланд Керно, из всех инженеров послевоенного времени, сделал, пожалуй, самый внушительный вклад в советскую электроакустику. Он запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускавшиеся c 1940-х годов, а это около 30 % всех моделей акустических систем, производившихся в СССР после 40-го года.
Современники инженера говорили о нем следующее:
Это человек уникальный, все «акустики», что с конца 40-х годов производила «Радиотехника», разрабатывал он. Одним из первых он придумал сам принцип: брать несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделять их специальными фильтрами. Но Роланд Паулович считал, что невозможно собрать настолько исчерпывающую информацию, чтобы сделать все предсказуемо на бумаге. Всегда какой-то момент творчества останется в этой работе…
Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент акустических систем высокой верности воспроизведения.
Корпус 35АС-1
Корпуса всех модификаций АС выполнены в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевая панель — фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с в внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Рис. 3. Конструкция колонок Радиотехника 35АС-1. Вид спереди. 1 — защелка для декоративной панели; 2 — НЧ головка; 3, 4 — регуляторы уровня громкости средний и верхних частот сигнала; 5 — ВЧ головка; 6 — СЧ головка; 7 — порт фазоинвертора.
Рис. 4. Схема колонок Радиотехника 35АС-1. Вид сбоку. 1 — вилка соебинительного шнура; 2 — задняя стенка ящика; 3 — блок фильтров; 4 — крышка СЧ и ВЧ головок; 5 — дероевянные угольники для увеличения жесткости ящика; 6 — ВЧ головка ; 7 — декоративная фальшпанели; 8 — поропластовая проклдака; 9 — СЧ головка; 10 — передняя доска; 11 — НЧ головка; 12 — декоративная панель; 13 — фазоинвертор; 14 — опоры.
Покупка и первоначальный осмотр
С покупкой все получилось очень просто, я нашел того самого друга из детства и оказалось, что что те самые колонки все еще у него. Хотя и стоят в чулане и не используются уже с десяток лет. За символическую сумму мы ударили по рукам и колонки перешли ко мне. Сразу при покупке мне было сказано, что один ВЧ динамик сгорел и требует замены. Плюс колонки были изрядно запыленные, а на металлических решетках вылезла ржавчина. Далее колонки были подключены к усилителю для проверки работоспособности. Все динамики оказались рабочими кроме одного ВЧ, что подтвердилось его прозвонкой тестером в последующем. Конечно, звук колонок в состоянии как есть меня не порадовал. После первого включения колонки были полностью разобраны. Корпус проверен на крепкость швов, частенько у старых советских колонок боковые панели просто расклеиваются. Мне повезло, все стыки были проклеены крепко, кстати мои корпуса были сделаны полностью из фанеры включая заднюю стенку, что в этой модели не часто встречается. Гораздо чаще из фанеры боковые стенки а задняя из ДСП.
Далее был полностью разобран фильтр для проверки его соответствия оригинальной схеме, кстати вот она:
Конденсаторы и резисторы по номиналам совпали со схемой. Все конденсаторы у меня стояли металло-бумажные МБГО, что в целом не так уж плохо, ведь в реальных конструкциях людям встречались и электролиты. Кстати конденсаторы после измерения показали отклонения от номинала в пределах 1% что просто замечательно. Но больше всего меня интересовали индуктивности катушек, а вот с ними то ожидаемо не повезло. НИ ОДНА из катушек не соответствовала схеме по индуктивности, причем более того, катушки еще и не соответствовали друг другу в парах колонок. Например индуктивности катушек НЧ составляли 0,85 мГн и 0,64 мГн, при том что по схеме она должна быть 2,8 мГн. С СЧ и ВЧ история совершенно та же. Ну да ладно, все равно схема будет переделываться полностью.
Доработка 35АС-1
Как показали исследования, проведенные на кафедре радиовещания и электроакустики Московского электротехнического института связи (МЭИС), наиболее слабое звено AC — среднечастотная динамическая головка 15ГД-11 А. Частотная характеристика этой головки имеет резкий спад выше 4,5 кГц, что практически исключает возможность получения «яркого», «прозрачного» звучания в области средних частот.
Есть у нее и другой недостаток — большая масса подвижной системы, с которым, впрочем, можно успешно бороться введением акустического демпфирования [1]. Не лишена недостатков и высокочастотная головка 10ГД-35. Основной из них — высокая частота резонанса подвижной системы. Разделительный фильтр с частотой среза 5 кГц не в состоянии ослабить компоненты сигнала, частота которых совпадает с резонансной, а это порождает много неприятных призвуков.
Существенно улучшить качество звучания АС можно, устранив причины, ухудшающие его, т. е. заменив головку 15ГД-11А широкополосной головкой 5ГДШ-5-4 (прежнее обозначение — 4ГД-53) и повысив частоту разделения средне- и высокочастотной полос с 5 до 10 кГц. После такой доработки паспортная мощность АС снижается примерно вдвое, поэтому эксплуатировать ее можно только с усилителем, номинальная выходная мощность которого не превышает 50 Вт (на один канал).
Однако, как показывает практика, этого вполне достаточно для получении высококачественного звуковоспроизведения в любой жилой комнате.
Выбор широкополосной головки 5ГДШ-5-4 не в последнюю очередь обусловлен идентичностью ее установочных размеров с головкой 15ГД-11А, что облегчает замену и позволяет сохранить в неприкосновенности внешний вид АС.
Для улучшения параметров головки 5ГДШ-5-4 необходимо промазать часть верхнего подвеса диффузора незасыхающей вибропоглощающей мастикой [2] и снабдить ее панелью акустического сопротивления, заклеив окна диффузородержателя синтетическим войлоком (ТУ 17-35-3941-81) или другим подходящим материалом [1].
Порядок модернизации рассмотрим на примере системы 35АС-016. Положив ее задней стенкой вниз, вывинчивают шурупы, снимают декоративные накладки, извлекают головки 15ГД-11А н 30ГД-1 и через отверстие под последнюю — плату разделительного фильтра. Поскольку толщина фланца диффузородержателя новой головки значительно тоньше, под него необходимо подложить кольцевую прокладку, вырезанную точно по размерам фланца из пористой резины толщиной 8…10 мм.
Bо избежание касания диффузора и защитной сетки на шурупы (между головкой и декоративной накладкой) следует надеть гайки М5 — они плотно прижмут головку к боксу среднечастотной головки и, кроме того, предотвратят деформацию накладок под действием шурупов.
Подключают головку 5ГДШ-5-4 в той же полярности, что и 15ГД-11А. Для выравнивания чувствительности и согласования головки 5ГДШ-5-4 с разделительным фильтром (рис. 5) последовательно с ней включают резистор R’ (на схеме изображен штриховыми линиями), который закрепляют на плате фильтра.
Рис. 5. Фильтр акустики Радиотехника 35АС-11
Изменения в фильтре сводятся к следующему (позиционные обозначения элементов, номиналы которых изменяются при доработке, снабжены штрихами). Отпаяв выводы катушки L4 (0,56 мГн), ее снимают, а на освободившееся место устанавливают катушку L1 (0,22 мГн), которую включают в фильтр вместо L4 (это повышает верхнюю границу рабочей полосы частот среднечастотной головки).
Затем отматывают от катушки L4 115 витков (новая индуктивность — 0,1 мГн) и установив ее на плату, подключают вместо катушки L1. Конденсатор С1 (2мкФ) заменяют конденсатором С2 (1 мкФ), а вместо последнего включают бумажный конденсатор емкостью 0,5 мкФ. После такой переделки частота среза высокочастотного звена фильтра повышается до 10 кГц.
Для оценки эффективности предлагаемой доработки 35АС-1 рекомендуется вначале переделать одну АС и сравнить ее звучание с непеределанной в монофоническом режиме. Оценка будет более объективной, если слушатели не будут знать, какая именно АС подверглась модернизации, и определят ее по предпочтительности звучания. Переключать АС необходимо быстро (например, с помощью тумблера), причем желательно делать это несколько раз во время прослушивания одного и того же музыкального произведения.
Частотные характеристики АС до (штриховая линия) и после переделки (сплошная линия) приведены на рис. 6. Как видно, результат доработки проявляется в некотором уменьшении (с К) до (1 дБ) неравномерности характеристики в области средних частот. Сравнительное прослушивание показало уверенно заметную предпочтительность звучания переделанной АС.
Рис. 6. АЧХ акустики Радиотехника 35АС-1 после модернизации
Центр Верховного суда США Justia
Radio Corporation против Radio Laboratories, (1934) Radio Corporation of America против Radio Engineering Laboratories, Inc. № 619 (октябрьский семестр 1933 г.) Аргумент 2, 3 мая 1934 г. Принято 21 мая 1934 г. Ходатайство о повторном слушании отклонено, а мнение изменено 8 октября 1934 г. CERTIORARI В ОКРУЖНОЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ДЛЯ ВТОРОГО КОНТУРА Учебный план 1. Если этот Суд подтвердил постановление о поддержании патента в иске, в котором рассматривается вопрос о приоритете между теми, кто был конкурирующими заявителями в разбирательстве в патентном ведомстве, на том основании, что проигравшая сторона не смогла доказать свое преимущественное право посредством убедительных доказательств.
ELECTENG 721 Радиотехника – Краткое содержание курса
поиск
https://courseoutline.auckland.ac.nz/dco/course/ELECTENG/721/1233
2023 Первый семестр (1233) (15 БАЛЛОВ)
Рецепт курса
Согласующие сети, волноводы, конструкция передатчика/приемника, шум, нелинейное поведение, антенны, приложения в вычислительной электромагнетике. Основы распространения радиоволн, тропосферные эффекты, дифракция, бюджеты каналов, проектирование двухточечных каналов, многолучевое распространение, введение в системы покрытия зоны (мобильная радиосвязь). Введение в радиолокационные системы, радиочастотный спектр и стандарты воздействия.
Беглый взгляд на курс
Курсы ELECTENG 721 и ELECTENG 737 посвящены аспектам проектирования радиосистем. Они следуют из курса части III ELECTENG 307 Fields and Waves и являются предварительными условиями для последующего курса части IV ELECTENG 701 Mobile Wireless Engineering (обратите внимание, что ELECTENG 701 не будет проводиться в 2023 году). ELECTENG 721 предназначен для студентов бакалавриата, зачисленных в BE (Hons) Part IV, тогда как ELECTENG 737 предназначен для аспирантов, зачисленных в PGCertEng/MEngSt/ME.
Требования к курсу
Условие: ВЫБОРЫ 307 Ограничение: ELECTENG 421, 737
Возможности, развитые в этом курсе
Возможность 1: | Дисциплинарные знания и практика |
Возможность 2: | Критическое мышление |
Возможность 3: | Поиск решения |
Способность 6: | Социальная и экологическая ответственность |
Профиль выпускника: Бакалавр технических наук (с отличием)
Результаты обучения
К концу этого курса студенты смогут:
- Понимание (i) конструкции одиночных шлейфовых тюнеров, двойных шлейфовых тюнеров, чередующихся линейных трансформаторов, четвертьволновых согласующих секций и фильтров на микроволновых частотах; (ii) как используется/распределяется радиочастотный спектр, особенно с точки зрения Новой Зеландии; и (iii) ключевые характеристики новозеландских стандартов радиочастотного воздействия (в соответствии с NZS2772: Часть 1: 1999 Новозеландских стандартных радиочастотных полей, часть 1 — Максимальные уровни воздействия — от 3 кГц до 300 ГГц). (Возможность 1.1, 3.1, 3.2, 6.1 и 6.2)
- Способность (i) выполнять расчеты с использованием радиолиний в свободном пространстве, над плоской землей, через тропосферу, при наличии препятствий на местности, дифракции на лезвии ножа, множественной геометрии дифракции и для путей просвета, включающих зоны Френеля. ; (ii) рассчитать бюджеты каналов и разработать системы двухточечного и зонального покрытия; и (iii) выполнить расчеты с учетом теплового шума, минимального различимого сигнала и коэффициента шума. (Возможность 1.1, 2.1, 2.2, 3.1 и 3.2)
- Понимание причин и методов определения характеристик замираний в мобильных радиосистемах. (Возможность 1. 1, 3.1 и 3.2)
- Способность описывать ключевые характеристики и поведение ряда антенн, включая бесконечно малые, коротковолновые и полуволновые диполи, решетки, апертурные антенны, рупорные антенны и параболические параболические антенны. (Возможность 1.1, 3.1 и 3.2)
- Понимание (i) ключевых характеристик, лежащих в основе поведения коаксиальных кабелей, прямоугольных волноводов и радио/микроволнового оборудования; и (ii) поведение нелинейных систем в отношении поведения больших сигналов, удвоителей/троек частоты, смесителей, супергетеродинных приемников, интермодуляционных искажений и динамического диапазона. (Возможность 1.1, 3.1 и 3.2)
Оценки
Тип оценки | Процент | Классификация |
---|---|---|
викторины | 10% | Индивидуальная курсовая работа |
Лаборатории | 20% | Индивидуальная курсовая работа |
Тесты | 30% | Индивидуальный тест |
Экзамен | 40% | Индивидуальный осмотр |
Тип оценки | Результат обучения адресован | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Викторины | ||||||||||
Лаборатории | ||||||||||
Испытания | ||||||||||
Экзамен |
Ожидания рабочей нагрузки
Этот курс является стандартным курсом из 15 баллов, и ожидается, что студенты будут проводить 10 часов в неделю, изучая каждый курс из 15 баллов, на который они зачислены.
Этот курс включает 3 часа лекций и 6 часов чтения. и думать о содержании – в неделю. В течение курса вы можете рассчитывать потратить дополнительные 6 часов на лабораторные работы и 36 часов работы на викторинах и подготовке к тестам/экзаменам.
Режим доставки
Опыт кампуса
Ожидается посещение запланированных мероприятий, включая лабораторные работы, для получения баллов за компоненты курса. Лекции будут доступны в записи. Другие учебные мероприятия, включая лабораторные, не будут доступны в виде записей. Курс не будет включать живые онлайн-мероприятия, включая групповые обсуждения/обучения. Присутствие в кампусе требуется для испытаний. Занятия по курсу расписаны по стандартному еженедельному расписанию.
Образовательные ресурсы
Материалы курса доступны в инструменте для обучения и совместной работы под названием Canvas, который также включает списки для чтения и записи лекций (при наличии).
Помните, что для записи любого занятия на личное устройство требуется разрешение инструктора.
Здоровье и безопасность
Все учащиеся должны пройти необходимый инструктаж по технике безопасности перед посещением лабораторий. Ожидается, что студенты будут придерживаться рекомендаций, изложенных в разделе «Здоровье и безопасность» Справочника для студентов инженерных специальностей.
Отзывы студентов
В конце каждого семестра студентам будет предложено оставить отзыв о курсе и обучении с помощью инструмента под названием SET или Qualtrics. Лекторы и координаторы курса рассмотрят все отзывы и ответят резюме и действиями.
Ваш отзыв поможет учителям улучшить курс и его подачу для будущих студентов.
Представители класса в каждом классе могут отправлять отзывы в консультативные комитеты факультета и преподавателей.
Академическая честность
Университет Окленда не потерпит списывания или помощи другим в списывании и рассматривает списывание в курсовых работах как серьезное академическое нарушение. Работа, которую учащийся отправляет на оценку, должна быть его собственной работой, отражающей его обучение. Если используется работа из других источников, она должна быть должным образом подтверждена и на нее должна быть сделана ссылка. Это требование также распространяется на источники в Интернете. Оцениваемая работа учащегося может быть проверена на фоне исходного онлайн-материала с использованием компьютеризированных механизмов обнаружения.
Представители класса
Представители класса — это учащиеся, которым поручено представлять студенческие проблемы на кафедрах, факультетах и в университете в целом. Если у вас есть жалоба на этот курс, обратитесь к представителю своего класса, который знает, как поднять ее в нужных каналах. Обратитесь к доске объявлений своего отдела, чтобы узнать контактную информацию представителей вашего класса.
Инклюзивное обучение
Всем учащимся предлагается обсудить любые требования, связанные с инвалидностью, в частном порядке, лицом к лицу и/или в письменной форме с координатором курса, лектором или наставником.
Служба помощи учащимся с ограниченными возможностями также оказывает поддержку учащимся с широким спектром нарушений, как видимых, так и невидимых, чтобы добиться успеха и преуспеть в университете. Для получения дополнительной информации и контактных данных посетите веб-сайт Службы помощи учащимся с ограниченными возможностями http://disability.auckland.ac.nz
Особые обстоятельства
Если на вашу способность выполнить оцениваемую курсовую работу повлияла болезнь или другие личные обстоятельства, не зависящие от вас, свяжитесь с преподавателем как можно скорее до наступления срока проведения оценки.
Если ваши личные обстоятельства существенно влияют на вашу успеваемость или подготовку к экзамену или правомочному письменному тесту, обратитесь на веб-сайт университета или на страницу сострадательного рассмотрения https://www.auckland.ac.nz/en/students/academic-information. /exams-and-final-results/during-exams/aegrotat-and-compassionate-consideration.html.
Это следует сделать как можно скорее, но не позднее, чем через семь дней после даты соответствующего теста или экзамена.
Непрерывность обучения
В случае неожиданного сбоя мы обязуемся поддерживать непрерывность и стандарты преподавания и обучения на всех ваших курсах в течение года. На случай непредвиденных сбоев у Университета есть планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы гарантировать, что доступ к вашему курсу будет продолжен, а оценка курса продолжит соответствовать принципам политики оценивания Университета. В экстренных случаях может потребоваться внести некоторые коррективы. Вы будете в полной мере проинформированы вашим координатором/директором курса, и если возникнет сбой, вам следует обратиться к веб-сайту университета за информацией о том, как действовать дальше.
Студенческий устав и обязанности
Студенческая хартия предполагает и признает, что студенты являются активными участниками учебного процесса и что они несут ответственность перед учебным заведением и международным сообществом ученых. Университет ожидает, что студенты всегда будут действовать таким образом, чтобы продемонстрировать уважение прав других студентов и сотрудников, чтобы среда обучения была одновременно безопасной и продуктивной. Для получения дополнительной информации посетите Студенческую хартию https://www.auckland.ac.nz/en/students/forms-policies-and-guidelines/student-policies-and-guidelines/student-charter.html.