РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ С РЕВЕРСОМ
Всем привет, наверно многие радиолюбители, также как и я, имеют не одно хобби, а несколько. Помимо конструирования электронных устройств занимаюсь фотографией, съемкой видео на DSLR камеру, и видео монтажом. Мне, как видеографу, был необходим слайдер для видео съемки, и для начала вкратце объясню, что это такое. Ниже на фото показан фабричный слайдер.
Слайдер предназначен для видеосъемки на фотоаппараты и видеокамеры. Он являются аналогом рельсовой системы, которая используется в широкоформатном кино. С его помощью создается плавное перемещение камеры вокруг снимаемого объекта. Другим очень сильным эффектом, который можно использовать при работе со слайдером, – это возможность приблизиться или удалиться от объекта съемки. На следующем фото изображен двигатель, который выбрал для изготовления слайдера.
В качестве привода слайдера используется двигатель постоянного тока с питанием 12 вольт. В интернете была найдена схема регулятора для двигателя, который перемещает каретку слайдера.
При работе такого устройства важно, чтоб была плавная регулировка скорости, плюс легкое включение реверса двигателя. Скорость вращения вала двигателя, в случае применения нашего регулятора, плавно регулируется вращением ручки переменного резистора на 5 кОм. Возможно, не только я один из пользователей этого сайта увлекаюсь фотографией, и кто-то ещё захочет повторить это устройство, желающие могут скачать в конце статьи архив со схемой и печатной платой регулятора. На следующем рисунке приведена принципиальная схема регулятора для двигателя:
Схема регулятора
Схема очень простая и может быть легко собрана даже начинающими радиолюбителями. Из плюсов сборки этого устройства могу назвать его низкую себестоимость и возможность подогнать под нужные потребности. На рисунке приведена печатная плата регулятора:
Но область применения данного регулятора не ограничивается одними слайдерами, его легко можно применить в качестве регулятора оборотов, например бор машинки, самодельного дремеля, с питанием от 12 вольт, либо компьютерного кулера, например, размерами 80 х 80 или 120 х 120 мм. Также мною была разработана схема реверса двигателя, или говоря другими словами, быстрой смены вращения вала в другую сторону. Для этого использовал шестиконтактный тумблер на 2 положения. На следующем рисунке изображена схема его подключения:
Средние контакты тумблера, обозначенные (+) и (-) подключают к контактам на плате обозначенным М1.1 и М1.2, полярность не имеет значения. Всем известно, что компьютерные кулеры, при снижении напряжения питания и, соответственно, оборотов, издают в работе намного меньший шум. На следующем фото, транзистор КТ805АМ на радиаторе:
В схеме можно использовать почти любой транзистор средней и большой мощности n-p-n структуры. Диод также можно заменить на подходящие по току аналоги, например 1N4001, 1N4007 и другие. Выводы двигателя зашунтированы диодом в обратном включении, это было сделано для защиты транзистора в моменты включения – отключения схемы, так как двигатель у нас нагрузка индуктивная. Также, в схеме предусмотрена индикация включения слайдера на светодиоде, включенном последовательно с резистором.
При использовании двигателя большей мощности, чем изображен на фото, транзистор для улучшения охлаждения нужно прикрепить к радиатору. Фото получившейся платы приведено ниже:
Плата регулятора была изготовлена методом ЛУТ. Увидеть, что получилось в итоге, можно на видеоролике.
Видео работы
В скором времени, как будут приобретены недостающие части, в основном механика, приступлю к сборке устройства в корпусе. Статью прислал Алексей Cитков.
Форум
Форум по обсуждению материала РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ С РЕВЕРСОМ
Регулятор оборотов электродвигателя от 6 до 28 вольт 3 ампера
Выберите категорию:
Все Запчасти для газовых котлов » Запчасти универсальные для котлов (взаимозаменяемые) » Запчасти для напольных котлов » Запчасти Navien » Запчасти Daewoo (ДЕУ) » Запчасти Master Gas Seul » Запчасти Ferroli »» Ferroli Arena »» Ferroli Fortuna »» Ferroli Domina/Pro »» Ferroli Divatech »» Ferroli DOMIPROJECT »» Ferroli Divatop » Запчасти Beretta » Запчасти для Bosch, Junkers » Запчасти Arderia » Запчасти BAXI » Запчасти Аристон » Запчасти VIESSMANN » Запчасти VAILLANT » Запчасти Балтгаз (BaltGaz), Нева Люкс (NevaLux) » Immergas » Запчасти Chaffoteaux » Запчасти для газовых горелок Запчасти для электрических котлов и водонагревателей Запчасти для газовых колонок Запчасти на газовые и электрические плиты Отопительное оборудование » Котлы газовые »» Настенные газовые котлы »»» Котлы газовые настенные Navien »»»» Серия NAVIEN DELUXE »»»» Серия NAVIEN DELUXE PLUS »»»» Серия NAVIEN ATMO »»» Котлы газовые настенные NEVA (Нева) »»» Котлы газовые настенные Arderia »»» Котлы газовые настенные Ferroli »»» Котлы газовые настенные Daewoo »»» Котлы газовые настенные Vaillant »»» Котлы газовые настенные BAXI »»»» Настенные »»»» Настенные конденсационные »»» Котлы газовые настенные OASIS »»» Настенные газовые котлы Olical JLG (КНР) »»» Котлы газовые Vissmann »» Напольные газовые котлы »»» Котлы напольные одноконтурные »»» Котлы напольные двухконтурные »»» Аппараты АОГВ »» Парапетные котлы »» Дымоходы, комплектующие дымоход для газовых котлов » Газовые конвекторы » Котлы электрические » Котлы на отработке » Котлы напольные твердотопливные »» Котлы пиролизные »» Твердотопливные котлы »»» Твердотопливные стальные котлы »»» Твердотопливные чугунные котлы »»» Газогорелочные устройства – горелки »»» Пеллетные горелки »» Котлы пилетные » Обогреватели на жидком топливе » Расширительные баки для систем отопления » Печи отопительные твёрдотопливные » Группы безопасности Товар со скидкой (Распродажа) Бытовая сантехника » Аксессуары для ванных комнат и туалетов »» Аксессуары D-Lin »» Аксессуары FRAP » Мойки кухонные » Полотенцесушители » Смесители »» Запасные части для смесителей » Сифоны, комплектующие » Комплектующие для спускных бачков Водонагреватели Газовые шланги, гибкая подводка для воды, шланги для полива Дымоходы » Одностенные Дымоходы » Двухстенные дымоходы Запорно-регулирующая арматура » Газовые краны » Вентили, латунные, чугунные.
Производитель:
Все”WIKA Alexander Wiegand GmbH & Co. “, Германия.AEG (Китай)Altoen DaewooAXIS, РоссияBAXIBeretta, ИталияBONOMINI, ИталияBugatti, ИталияD-LIN (Китай)FerroliFIV, ИталияFRAP (Китай)GrundfosGrundfos, ДанияHaierHONEYWELLHONEYWELLHoneywell, Csech RepublicIMITItaltehnica ИталияJet-line Varmega, ИталияMeerPlastMORA (Чехия)OpenTherm (starclima) италияOstendorf, ГерманияRBM, ИталияRiello, ИталияSIT GRUP EUThermoWatt, ИталияTIM, КитайUnipump РоссияVaillantWatss ГерманияWilo ГерманияZilmetАнипласт, РоссияБалтГазВенгрияГерманияГреция HalcorЗАВОД ТЕПЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ “ПЕЛЛЕТРОН” Дамир тел. 8-912-292-23-59 +WhatsAppИталияКитайКореяЛуч (Таганрог)Мимакс Таганрог (8634) 38-16-13, 38-02-80 [email protected], Ип СупруновНева (Балтгаз)НидерландыОООПолитэк, РоссияПольшаРБМ, ТулаРоссияРоссия, г. ЭнгельсРоссия, г.ТаганрогРоссия, Московская областьРоссия, Челябинск.РязаньРязань ООО”РОСТ”Санкт-Петербург, РоссияСАНПОЛИМЕР РоссияСанполимер, РоссияТурцияТурцияУклад, ПсковФинляндияФранцияЧистополь, РоссияШвеция SWEPЭван (Россия)Япония
Регулятор оборотов минидрели / Блог компании MakeItLab / Хабр
Сверление печатных плат — настоящая головная боль для электронщика, но наше новое устройство поможет ее немного смягчить. Это простое и компактное дополнение к минидрели позволит продлить жизнь двигателю и сверлам. Схема, плата, инструкции по настройке, видео — все в статье!Для чего нужен регулятор оборотов
Обычно минидрели строятся на базе обычных двигателей постоянного тока. А обороты таких двигателей зависят от нагрузки и приложенного напряжения. В результате на холостых оборотах двигатель раскручивается очень сильно, а в моменты сверления обороты двигателя плавают в большом диапазоне.
Если снижать напряжение на двигателе, когда не нем нет нагрузки, можно добиться увеличения ресурса как свёрл, так и самих двигателей. Кроме того, даже точность сверления повышается. Самый простой способ добиться этого — измерение тока, потребляемого двигателем.
В интернете много схем подобных регуляторов, но большинство из них используют линейные регуляторы напряжения. Они массивные и требуют охлаждения. В соавторстве с TinyElectronicFriends нам захотелось сделать компактную плату на базе импульсного стабилизатора, чтобы она могла быть просто «надета» на двигатель.
Схема
ШИМ-регулятор со встроенным ключом MC34063 регулирует напряжение на двигателе. Напряжение на шунте R7,R9,R11 усиливается операционным усилителем и через компаратор подается на вход обратной связи ШИМ-контроллера.
Если ток меньше определенного значения, то на двигатель подается напряжение, зависящее от настройки сопротивления RV1. То есть на холостых оборотах на двигатель будет подаваться только часть мощности, а подстроечный резистор RV1 позволит отрегулировать обороты при этом.
Если сигнал на выходе ОУ превысит напряжение на компараторе, то на двигатель будет подано полное напряжение питания. То есть при сверлении двигатель будет включаться на максимальную мощность. Порог включения задается резистором RV2.
Для питания ОУ используется линейный стабилизатор.
Все компоненты схемы будут рассеивать очень мало тепла и можно собрать ее полностью на SMD-компонентах. Работать она может при большом диапазоне питающих напряжений (в зависимости от сопротивления R6), не требует контроллеров и датчиков оборотов.
Печатная плата
Вся схема умещается на двухсторонней печатной плате диаметром 30мм. На ней всего несколько штук переходных отверстий и ее легко можно изготовить «в домашних условиях». Ниже в статье будут файлы для скачивания файла печатной платы для SprintLaout.
Перечень компонентов
Вот полный список всего, что потребуется для сборки:
- Печатная плата (ссылка на файлы для изготовления в конце статьи)
- U1 — MC34063AD, импульсный стабилизатор, SOIC-8
- U2 — LM358, операционный усилитель, SOIC-8
- U3 — L78L09, стабилизатор, SOT-89
- D1,D3 — SS14, диод Шоттки, SMA — 2шт
- D2 — LL4148, диод выпрямительный, MiniMELF
- C1 — конденсатор, 10мкФ, 50В, 1210
- C2 — конденсатор, 3.3нФ, 1206
- C3,C4 — конденсатор, 4.7мкФ, 1206 — 2шт
- C5 — конденсатор, 22мкФ, 1206
- R1-R3,R7,R9,R11 — резистор 1 Ом, 1206 — 6шт
- R4,R10 — резистор 22кОм, 1206 — 2шт
- R5 — резистор 1кОм, 1206
- R6 — резистор 10-27кОм, 1206. Сопротивление зависит от номинального напряжения используемого двигателя. 12В — 10кОм, 24В — 18кОм, 27В — 22кОм, 36В — 27кОм
- R8 — резистор 390 Ом, 1206
- RV1,RV2 — резистор подстрочный, 15кОм, типа 3224W-1-153 — 2шт
- XS1 — клемма, 2 конт, шаг 3,81мм
Также мы сделали на 3D-принтере кольцо-ограничитель, для удобной установки на двигатель. Ссылка для скачивания STL-файла для скачивания в конце статьи.
Сборка и настройка
Собирается все достаточно просто. Контактные площадки нарисованы под ручную пайку.
Стоит начинать сборку самой платы с установки всех компонентов на стороне платы без подстроечных резисторов, а затем на обратной стороне. Клемму проще устанавливать в последнюю очередь. Номинал R6 подбирается в соответствии с номинальным напряжением вашего двигателя. В этом устройстве важно контролировать положение ключа на микросхемах и полярность диодов. Все остальные компоненты не полярные.
Между платой и двигателем над установить проставку, чтобы плата не касалась двигателя. Сама плата надевается прямо на ламели двигателя. Несколько раз проверьте полярность подключения двигателя, чтобы он крутился в правую сторону, а затем припаяйте контакты.
Контакты для подачи напряжения, на вход платы подписаны «GND» и “+36V”. Минус источника входного напряжения подключается к контакту «GND», а плюс к “+36V”. Напряжение источника питания должно совпадать с номинальным напряжением двигателя.
Настройка регулятора очень проста:
- Установить резистором RV2 порог срабатывания регулятора на максимум
- Установить резистором RV1 оптимальные обороты двигателя в режиме холостого хода
- Установить резистором RV2 такой порог срабатывания, чтобы при появлении малейшей нагрузки, увеличивалось напряжение на двигателе
Видео
Эффект от использования сложно оценить по видео, но мы теперь всегда сверлим только с регулятором! Требуется лишь немного привыкнуть и следить чтобы сверла были хорошо заточены. И, конечно, его можно в любой момент просто включить на максимум на всегда.
Ссылки
Ссылки для скачивания всех необходимых файлов вы можете найти на основной странице проекта.
Спасибо за проявленный интерес!
Регулятор ШИМ 12в 30А
Мощный ШИМ регулятор 30А, 12 вольт, с плавным управлением переменным резистором. Большой диапазон питания от постоянного напряжения 10-40 вольт, он хорошо подходит для динамичного регулирования мощности электромоторов на 12 и 24 вольта, создавая эффект мощности на малых оборотах в отличии от обычных регуляторов напряжения, которые просто снижают напряжение и мотор теряет мощность и становится “вялым”, также он может регулировать лампы, светодиоды, вентиляторы (кроме бесщеточных), нагреватели) с максимальным током потребления до 30А. Если добавить вентилятор охлаждения: можно выжать и больше.
Регулятор расположен в пластмассовом корпусе, скрепленном на защелками, которые легко ломаются, поэтому вскрывать надо аккуратно. Внутри расположена плата и снятая ручка регулятора. Подключение питания и нагрузки, производится через мощный клеммник. В корпусе есть небольшие вентиляционные прорези.
Размеры корпуса: 123x55x40мм
Частота ШИМ: 12kHz.
Диапазон регулирования: 5-100%
При необходимости подстроить частоту работы ШИМ можно уменьшить, припаяв нужный конденсатор параллельно С5 1nF.
Встроенный переменный резистор с выключателем, в крайнем левом положении, позволяет отключать устройство. Также на плате расположен красный светодиод, горящий в рабочем состоянии регулятора. (есть модель с выносным регулятором)
Регулирование осуществляется по минусовому проводнику, поэтому нельзя использовать в автомобилях с однопроводной проводкой и минусом на корпусе
Защита от КЗ отсутствует.
Для работы на индуктивную нагрузку на выходе стоит сборка защитных диодов Шоттки, подавляющая ЭДС самоиндукции.
Напряжение питания: 10-40 VDC
Номинальный ток: 30 A (Максимальный выходной ток 35 а)
Контроль мощности двигателя: 0. 01-2000 Вт в зависимости от входного напряжения,
при токе 30 А:
Рабочее напряжение 12 В: 480 Вт (макс.)
Рабочее напряжение 24 В: 960 Вт (макс.)
Рабочее напряжение 36 В: 1440 Вт (макс.)
Рабочее напряжение 45 В: 1800 Вт (макс.)
Диапазон регулирования: 5-100%
схема шим регулятора 12 вольт 30 ампер:
Регулятор оборотов с обратной связью по скорости , токовой отсечкой и плавным запуском для универсального коллекторного двигателя. – Электропривод
Привет всем.В этой теме я расскажу про регулятор оборотов с обратной связью по скорости , токовой отсечкой и плавным запуском для универсального коллекторного двигателя или двигателя постоянного тока.Получилось подобие сервопривода.Схема подойдет не только для доработки мини-дрели , но и как блок управления коллекторным двигателем для небольших китайских станков, вместо штатной платы.
У меня была тема в законченных проэктах про сверлильное приспособление для часового токарного станка Т-28 на основе китайской мини-дрели Hilda.
Все отлично работало,насверлил кучу отверстий сверлами 1.2 мм и меньше.Но вот срочно понадобилось сверлить сверлами диаметром 3-4 мм.И здесь штатный регулятор оборотов перестал справляться со своей задачей.Я решил собрать нормальный регулятор.
Пару лет назад я за несколько дней придумал и собрал для постоянного клиента блок управления крупным универсальным коллекторным двигателем, который крутил шнек на немецком экструдере на производстве пластикового профиля.Родной блок выгорел после залития водой из лопнувшей трубы.Этот блок не только спас клиенту горящий заказ но и оказался надежнее и удобнее родного.Там их уже 4 штуки работает и ничего пока не ломалось.
Я решил для сверлильного приспособления просто выкинуть все лишнее из блока управления движком экструдера-схема вышла удачная, зачем второй раз велосипед изобретать.
Сразу предупреждаю, что блок управления был собран в основном из радиодеталей конца СССР, которых у меня схабарено с забросок в виде разных ЗИП ов просто огромное колличество. И оно все растет!Покупать и изобретать что то крутое и современное было некогда-у клиента горел заказ, о чем он был предупрежден само собой.
Этот регулятор оборотов то же на устаревшей элементной базе, но никто не мешает повторить этот принцип на чем угодно , если кто то ненавидит старую элементную базу.Мне иногда наоборот нравится немного онанизма со старыми радиодеталями.
Вот схема:
Немного про то, как оно работает:
То, что обведено пунктиром-находится непосредственно в корпусе мини-дрели.Это оптический датчик оборотов из инфракрасных фототранзистора и светодиода.Вместо диска с отверстиями или темными-светлыми участками используются лопасти вентилятора.Со специальным диском с большим колличеством отверстий было бы лучше -но в данном случае его некуда поставить.VT13-усилитель сигнала фоторанзистора.С самим регулятором он связан экранированным кабелем.
На элементах TV1,VDS1, DA1 и то что рядом с ними собран стабилизированный источник питания 12 вольт. Выключатель SA2 включает -выключает двигатель сверлилки.Вентилятор работает все время.
На транзисторах VT1-VT2 собран датчик перехода напряжения через ноль.На конденсаторе С6 имеем подобие “пилы”.
Транзистор VT3-буферный каскад для “пилы”.
Резистором R5 задается минимальная скорость вращения.
Транзистор VT4-каскад сравнения.На базу подается “пила” на эмитер-напряжение пропорциональное скорости вращения.
VT5- ключ, разрешающий работу блокинг-генератора на транзисторе VT6.Он вырабатывает пачки импульсов управления , которые через импульсный трансформатор TV2 поступают на управляющий электрод тиристора.
На диодах VD5-VD6 и элементах рядом с ними собран преобразователь частоты импульсов с датчика скорости в напряжение пропорциональное скорости.Обращаю внимание на конденсатор С13.Его емкость тем меньше, чем больше отверстий в диске-датчике скорости.А чем больше отверстий -тем более линейную регулировку имеем.
VT7-буферный каскад , на его выходе резистор R16-регулятор скорости.
Транзистор VT8 обеспечивает плавный разгон двигателя.Время разгона можно корректировать емкостью конденсатора С15.Диоды VD7-VD8 для его быстрой разрядки при отключении питания и повторном запуске.
Трансформатор тока TA1- датчик тока.Напряжение с него подается на R25 , которым регулируется чувствительность защиты по току.Потом напряжение выпрямляется VD10 и поступает на тригер на транзисторах VT10-VT11.При заклинивании или перегрузке тригер переключается, загорается светодиод HL3 -“авария” и ключевой транзистор VT9 , блокирует импульсы управления на тиристор.Перезапуск -выключением питания SA2.Конденсатор С17 определяет небольшую задержку на срабатывание токовой отсечки.
Трансформатор TV1-любой малогабаритный на 12 вольт.Трансформатор TA1-трансформатор тока самодельный.Можно использовать что угодно с готовой вторичной обмоткой , добавив первичную.
Импульсный трансформатор самодельный или любой промышленный из плат с тиристорами.
Дроссель L1 для подавления помех, самодельный или подходящий по току от импульсных блоков питания.
Силовая часть схемы не содержит ничего интересного.Элементы взяты с запасом по току.Варистор VDR1 и C11-R11 гасят выбросы напряжения в переходных режимах работы электродвигателя.
Колличество транзисторов и вспомоготельных элементов завышено.Но зато схема начинает работать сразу, после сборки.Не надо подбирать режимы, чем грешило большинство схем из “Радио”.
Транзисторы-любые маломощные , не принципиально.На месте VT6-средней мощности.
А теперь немного фоток, как я запихал оптопару в мини дрель.
Вот мини дрель в разборе
А вот оптопара от какой то оргтехники
Пилим ее пополам и немного обточим напильником
В корпусе мини-дрели вырезаем два окна для крепления оптопары
Части оптопары сажаем на кусочек макетной платы
Вставляем ротор на место и потом оптопару , теперь она смотрит через вентилятор
Закрываем крышечкой
Делаем крепление для вентилятора
Собираем на кусочке макетной платы усилитель оптопары
И собираем все-понятно из фоток
А вот разводить плату мне было лень!Если кто то это сделает и выложит-да еще возможно на СМД шках-тому респект!Я как в радиолюбительской юности быстро нарезал площадки на куске стеклотекстолита и собран аккуратно навесным монтажем
Корпус по быстрому согнул из оцинковки-а то уже сверлить пора
Корпус без вентиляции-там почти ничего не греется, а попадание стружки не входит в наши планы.
И вот оно в готовом виде.
А вот так оно теперь выглядит на станке
Результат меня полностью устроил.Отлично сверлит , скорость не проседает, при изменении нагрузки.Учитывая что это мини-дрель и часовой станок -сверло 5мм по стали в легкую.Если сверло все же заклинило-срабатывает токовая отсечка.За счет компьютерного вентилятора, который работает и в паузах между сверлениями, двигатель не перегревается.А уж плавный запуск-это просто приятно.Скорость регулируется визуально от оборотов 300- для мелких сверл меньше не надо.Можно бы сделать почти от нуля, но тогда в качестве датчика уже не пойдут лопасти вентилятора-будет нужен диск с отверстиями или прорезями с несколькими десятками отверстий.Подойдет и готовый узел от например принтера.
Если у этого регулятора усилить силовую часть схемы-он вполне справится и с гораздо более крупными электромоторами типа стиралочного и крупнее.Возможен вариант и без диодного моста в силовой части -с двумя встречно включенными тиристорами. Только добавить еще одну обмотку к импульсному трансформатору.
При небольшой доработке схема будет работать вместо оптического датчика с тахогенератором.
Заранее приношу извинения, если где то в описании перепутал обозначения деталей.Но на самой схеме все точно-проверял многократно.
Простой регулятор скорости для коллекторного двигателя. — Паркфлаер
Предлагаю простой самодельный регулятор скорости для коллекторного двигателя, который можно сделать буквально за один вечер. Схема выполнена на широкодоступной элементной базе и легко повторяема. Регулятор многократно был мною изготовлен и использовался детишками в простых моделях автомашин, танков, кораблей. Сразу хочу сказать, что микроконтроллер (а так же прошивки и программатор) в этом регуляторе НЕ используются в целях облегчения повторения конструкции, так как не все моделисты имеют такую возможность, особенно в небольших городах. И вообще, акцент статьисделан на энтузиастов паяльника.
Регулятор скорости коллекторного электродвигателя предназначен для работы с любой аппаратурой пропорционального управления и служит для плавного регулирования оборотов двигателя от
минимальных до максимальных. Подключается к приемнику, как обычно, к каналу № 3. С КРЕНки регулятора поступает напряжение + 5….6 Вольт для питания приемника и рулевых машинок.
Принцип работы регулятора следующий. На микросхемы К561ЛА7 собран формирмирователь разностного импульса. На элементах 1 и 2 микросхемы собран ждущий мультивибратор. Он запускается PPM импульсом приходящим с канала 3 приемника. С выхода приемника импульс
имеет положительную полярность, а ждущий мультивибратор срабатывает по спаду
положительного импульса, поэтому на транзисторе КТ3102 собран инвертер импульса.
При появлении на входе схемы РРМ сигнала, синхронно с ним запускается ждущий мультивибратор,
который генерирует импульс фиксированной длительности – 1 мс. Его длительность (1 мс) задается
подбором резистора *150 Ком. Длительность импульса ждущего мультивибратора всегда постоянна и
равна 1 мс. А длительность КИ, поступающего с приемника, изменяется пропорционально положению
ручки ГАЗ передатчика. На элементах 3 и 4 МС К561ЛА7 собран формирователь разностного импульса. Этот импульс появляется на выводе 10 МС при превышении входным КИ, длительности импульса, сформированного ждущим мультивибратором. При отклонении ручки ГАЗ от минимального до максимального положения, длительность разностного импульса с выхода 10 МС изменяется от 1 мс до 2 х мс. Это изменение длительности разностного импульса управляет компаратором на МС К157УД2. Принцип его работы следующий – через делитель на резисторах по 100 Ком заряжается конденсатор 0,1 мкф, соединяющий анод диода КД522 с общим проводом, до напряжения порядка 3х Вольт.
Это напряжение прикладывается к выводу 5 МС К157УД2. Подстроечным резистором 22 Ком на
выводе 6 устанавливается пороговое напряжение срабатывания компаратора. Оно чуть менее 3 х
Вольт, порядка 2,7 Вольт. Катод диода подключен в к выводу 10. Когда на выводе 10 возникает
разностный импульс отрицательной полярности, конденсатор начинает разряжаться через диод и
внутреннее сопротивление выходного транзистора микросхемы. Таким образом степень разряда конденсатора (величина уменьшения напряжения на нем) зависит от длительности (ширины) разностного импульса, что в конечном счете определяет время нахождения компаратора во
включенном состоянии и ширину импульса на его выходе – вывод 9. Через резистивный делитель
10 ком –100 ком выходные импульсы компаратора управляют затвором полевого транзистора.
В цепи его стока и + шины питания 12 Вольт включен коллекторный электродвигатель.
В результате при переводе ручки ГАЗ передатчика из положения минимум в положение максимум изменяется ширина разностного импульса, степень разряда конденсатора 0,1 мкф, время нахождения компаратора в открытом состоянии и изменяются обороты электродвигателя.
На плату подается напряжение 12 Вольт от бортового аккумулятора. КРЕНка стабилизатора 5 вольтовая, но наличие в минусовом выводе резистора, позволяет подобрать на выходе стабилизатора
напряжение в пределах 5…..6 Вольт. Без резистора напряжение равно +5 Вольт. Ток нагрузки 1 Ампер. Этого более чем достаточно для питания приемника и рулевых машинок.
Ключевой транзистор – полевой MOSFET.
Принципиальная схема узла выделения командного импульса.
Принципиальная схема регулятора скорости.
Рисунок печатной платы со стороны деталей.
Рисунок печатной платы со стороны дорожек.
Монтажка.
Регулятор скорости установлен на модель.
Файл разводки печатной платы
(Регулятор хода КД.lay)
Подборка схем регулятора оборотов двигателя постоянного тока
Производить регулировку скорости вращения вала коллекторного электродвигателя, имеющего малую мощность, можно подсоединяя последовательно в электроцепь его питания резистор. Но данный вариант создает очень низкий КПД, и к тому же отсутствует возможность осуществлять плавное изменение скорости вращения.
Цифровой мультиметр AN8009
Большой ЖК-дисплей с подсветкой, 9999 отсчетов, измерение TrueRMS…
Основное, что этот способ временами приводит к полной остановке электродвигателя при низком напряжении питания. Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока, описанные в данной статье, не имеют эти недостатки. Данные схемы можно с успехом применять и для изменения яркости свечения ламп накаливания на 12 вольт.
Описание 4 схем регуляторов оборотов электродвигателя
Первая схема
На транзисторе VT1 (однопереходном) реализован генератор пилообразного напряжения (частота 150 Гц). Операционный усилитель DA1 играет роль компаратора, создающего ШИМ на базе транзистора VT2. В результате получается ШИМ регулятор оборотов двигателя.
Изменяют скорость вращения переменным резистором R5, который меняет длительность импульсов. Так как, амплитуда ШИМ импульсов постоянна и равна напряжению питания электродвигателя, то он никогда не останавливается даже при очень малой скорости вращения.
Вторая схема
Она схожа с предыдущей, но в роли задающего генератора применен операционный усилитель DA1 (К140УД7).
Этот ОУ функционирует как генератор напряжения вырабатывающий импульсы треугольной формы и имеющий частоту 500 Гц. Переменным резистором R7 выставляют частоту вращения электродвигателя.
Третья схема
Она своеобразная, построена на она на популярном таймере NE555. Задающий генератор действует с частотой 500 Гц. Ширина импульсов, а следовательно, и частоту вращения двигателя возможно изменять от 2 % до 98 %.
Слабым местом во всех вышеприведенных схемах является, то что в них нет элемента стабилизации частоты вращения при увеличении или уменьшении нагрузки на валу двигателя постоянного тока. Разрешить эту проблему можно с помощью следующей схемы:
Как и большинство похожих регуляторов, схема этого регулятора имеет задающий генератор напряжения, вырабатывающий импульсы треугольной формы, частота которых 2 кГц. Вся специфика схемы — присутствие положительной обратной связи (ПОС) сквозь элементы R12,R11,VD1,C2, DA1.4, стабилизирующей частоту вращения вала электродвигателя при увеличении или уменьшении нагрузки.
При налаживании схемы с определенным двигателем, сопротивлением R12 выбирают такую глубину ПОС, при которой еще не случаются автоколебания частоты вращения при изменении нагрузки.
Детали регуляторов вращения электродвигателей
В данных схемах возможно применить следующие замены радиодеталей: транзистор КТ817Б — КТ815, КТ805; КТ117А возможно поменять КТ117Б-Г или 2N2646; Операционный усилитель К140УД7 на К140УД6, КР544УД1, ТL071, TL081; таймер NE555 — С555, КР1006ВИ1; микросхему TL074 — TL064, TL084, LM324.
При использовании более мощной нагрузки, ключевой транзистор КТ817 возможно поменять мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный.
Радиоаматор, 4/2008
HILDA – электрическая дрель
Многофункциональный электрический инструмент способн…
12-вольтный регулятор скорости – Contree Sprayer and Equipment Company LLC
Описание
Характеристики
- Реостат ручного управления скоростью для 12-вольтных насосов.
- 6-дюймовые кабельные переходники для ввода и вывода питания для двигателей в стандартной комплектации.
- Герметичные электрические разъемы для тяжелых условий эксплуатации.
- Защита от обратной полярности.
- Выключатель включения / выключения с индикатором питания.
- Более плавная регулировка расхода / давления насоса, что приводит к снижению чувствительности в верхней части шкалы настройки.
- Сверхмощный датчик давления из нержавеющей стали OEM-типа для положительного контроля жидкости.
- Встроенный предохранитель автомобильного типа.
- Дополнительный датчик аммиака из нержавеющей стали может быть установлен либо вне кабины, либо на блоке управления с помощью прилагаемого кронштейна.
- Цепь пуска / удержания для устройств на 35 А.
- Комплектующие для монтажа управления включены.
- На все 12-вольтные контроллеры CDS-John Blue распространяется гарантия сроком на 1 год .
- Комплект проводки входа / выхода, см. Номер детали AKSCP-029.
- Комплект манометра, трубки и фитингов, см. Номер детали AKSCP-033.
Принадлежность – Агро-насос 12 В
15 контроллеров AMP
Номер детали | Описание |
AKSC15-200 | Регулятор 15 А, без манометра с комплектом проводов |
AKSC15-201 | Регулятор 15 А, с манометром из нержавеющей стали, трубкой и комплектом проводки |
AKSC15-205 | Управление 15 А, без манометра и комплектов проводки |
AKSC15-206 | Регулятор 15 А только с манометром SS |
35 Контроллеры AMP
Номер детали | Описание |
AKSC35-200 | Регулятор 35 А, без манометра с комплектом проводки |
AKSC35-201 | Регулятор 35 А, с манометром из нержавеющей стали, трубкой и комплектом проводки |
AKSC35-205 | Регулятор 35 А, без манометра и комплектов проводки |
AKSC35-206 | Регулятор 35 А только с манометром SS |
Цифровые контроллеры на 35 А – без химикатов в кабине
Номер детали | Описание |
AKSC35-202 | Контрольный цифровой манометр на 35 А с комплектом проводов |
AKSC35-207 | Контрольный цифровой манометр на 35 А, без комплекта проводки |
Запасные части
Номер детали | Описание |
AKSCP-021 | 15 футов.удлинительный кабель цифрового датчика давления |
AKSCP-023 | Комплект манометра для аммиака из нержавеющей стали 60 фунтов на кв. Дюйм – вход с наружной резьбой 1/4 дюйма, включает: манометр AKSCP-005, кронштейн AKSCP-022, винты |
AKSCP-029 | Комплект проводки входа / выхода, включает: вход питания красный / черный 10 футов, выход двигателя белый / черный 20 футов |
AKSCP-030 | Запасной цифровой датчик давления в сборе |
AKSCP-031 | 20 футов.удлинительный кабель выхода двигателя |
AKSCP-032 | Запасной кабель цифрового датчика давления длиной 20 футов |
AKSCP-033 | Комплект манометра, трубки и фитингов, включает: 20-футовую трубку из полимера 1/4 дюйма, штуцер, переходники с наружной и внутренней резьбой 1/4 дюйма NPT, комплект манометра AKSCP-023 |
AKSCP-034 | Набор монтажных винтов, включает: по 4 винта № 10-24 x 1 ”и внешн. контргайки зубной шайбы. |
Руководство пользователя
Дешевый 12-вольтный регулятор скорости двигателя, найдите 12-вольтный регулятор скорости двигателя на линии на Alibaba.com
12-40V 10A PWM Регулируемая ручка Регулировка напряжения двигателя постоянного тока Контроллер скорости двигателя постоянного тока
8,86 долларов США / кусок
1 шт. ШИМ-контроллер двигателя постоянного тока 12-вольтный контроллер скорости двигателя постоянного тока Управление скоростью электродвигателя с переключателем
null
Двигатель постоянного тока Yeeco Регулятор скорости 10V-40V 10A PWM Controller DC 12V 24V 36V Регулируемый регулятор напряжения Охлаждающие вентиляторы Регулятор яркости Бесступенчатый регулятор скорости двигателя с защитой от обратной полярности
10.99
44000 Вт переменного тока 220 В Электронный регулятор напряжения Регулятор скорости двигателя BI00593 S01
6,36 $
Электрический мотор для скутера E Bike 48 VOLT SPEED CONTROLLER 800 WATT 48v 800w 8 Plug
29,40 долларов США / кусок КОНТРОЛЛЕР СКОРОСТИ НАПРЯЖЕНИЯ 600 Вт 36v 600w 8 Plug
US $ 29,40 / Шт
Электрический велосипед E Мотор самоката 36 VOLT SPEED CONTROLLER 300 WATT 36v 300w 8 Plug
31 доллар США.10 / шт
20A двигатель постоянного тока actiyaton 12-28V регулятор скорости двигателя постоянного тока PWM 400W -10000138
36,76 долларов США / кусок
Регулируемый источник питания 4000 Вт переменного тока 220 В с высоким электронным регулятором скорости двигателя регулятор напряжения 220 В переменного тока регулятор напряжения BI00593 S01
$ 6.59
Регулируемый источник питания 4000 Вт переменного тока 220 В с высоким электронным регулятором скорости двигателя Регулятор напряжения 220 В переменного тока Регулировка напряжения BI00593 S01
$ 6,12
2 шт. Новый регулятор скорости двигателя постоянного тока 12 В с ШИМ 4A AMP 6.5V-13V VOLT 50w Controller Switch 3 Wire Бесплатная доставка
18,89 долларов США / много
Электрический мотороллер E Scooter Motor Bike 36 VOLT SPEED CONTROLLER 350 WATT 36v 350w 8 Plug
26,40 долларов США / кусок
Сыт по горло поиском поставщиков ? Попробуйте запрос предложений! | Запрос коммерческого предложения
Настройка обработки апелляций
|
3 шт. / лот двигатель постоянного тока actiyaton 12 В 15 А постоянного тока Управление скоростью двигателя PWM HHO RC Controller-10000136
63 доллара США.11 / лот
2 шт. / Лот двигатель постоянного тока actiyaton 12 В 15A Управление скоростью двигателя постоянного тока PWM HHO RC Controller-10000136
US $ 43,11 / много
Двигатель постоянного тока actiyaton 12V 15A Управление скоростью двигателя постоянного тока PWM HHO RC Controller-10000136
US $ 22,88 / Шт
12V PWM DC Motor Speed Control 4A AMP 6.5V-13V VOLT 50w Controller Switch 3 Wire free shipping
US $ 10,67 / Шт
LASCO 05-1410 115-вольт 3/4 HP Двухскоростной испарительный двигатель охладителя болота с Вал 1/2 дюйма
169.99
DC 12V-24V односторонний импульсный ширины PWM Модуль регулятора скорости двигателя
13,17 долларов США / кусок
2 шт. / Лот 12V 30A DC Motor Speed Control PWM HHO RC Controller -10000137
54,29 долларов США / много
Xuanhemen 12 В, 24 В, 36 В, 15 А, CCMCP, регулятор скорости двигателя постоянного тока, регулятор, переключатель управления скоростью, реверсивный ярлык, защита регулятора
7,97
DC12-60V, 10A, 3-позиционный кулисный переключатель, ШИМ-двигатель, CW, против часовой стрелки, модуль контроллера скорости
20 долларов США.81 / кусок
6-12V 200W PWM Регулируемый регулятор скорости двигателя постоянного тока Регулятор
13,68 долларов США / кусок
Baoblaze 10A 12V-40V DC регулятор скорости двигателя PWM регулятор переменной скорости
6.51
24v 24 Volt 500w Motor Brush Регулятор скорости для электрического велосипеда, велосипеда-скутера
$ 16,99
LASCO 05-1408 Односкоростной испарительный болотный охладитель на 115 В, 3/4 л.с., с 1/2-дюймовым валом
$ 114.61
6-12 В 200 Вт ШИМ регулятор скорости двигателя постоянного тока Переключатель модуля регулятора скорости
16,33 долларов США / кусок
3 шт. ШИМ преобразователь постоянного тока Микро регулятор скорости двигателя постоянного тока Регулятор 12 В-24 В
19,98 долларов США / кусок
Flameer 12 В ~ 40 В 10 А Контроллер переключателя управления скоростью двигателя постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией Высокая эффективность
null
6-12 В 200 Вт ШИМ контроллер скорости двигателя постоянного тока Переключатель платы регулятора скорости
US $ 15.35 / кусок
Управление скоростью двигателя постоянного тока с ШИМ 8.7A AMP DC9V-DC28V VOLT 13KHZ 0,01-230W Контроллер-переключатель
12,45 долларов США за штуку
Вас также может заинтересовать:
Управление скоростью двигателя постоянного тока с питанием от батареи
ШИМ-регулятор скорости серии OMDC-65 для 12, 24 и 36-вольтной батареи
Регулятор скорости двигателя постоянного тока с питанием от батареи
Посмотреть все модели ниже
- Доступны модели шасси или корпуса
- Обеспечивает плавную регулировку скорости для мобильного оборудования
- Увеличивает радиус действия или время работы оборудования с батарейным питанием за счет высокой эффективности
- Автоматическая компенсация падения напряжения батареи
- Регулировка скорости составляет ± 1% от базовой скорости
- Регулируемая минимальная / максимальная скорость
- Регулируемый предел тока
- Регулируемая скорость ускорения
- Регулировка скорости с помощью регулятора скорости 5 кОм или аналогового входного сигнала 0-10 В пост.
- В комплект входит набор потенциометра скорости (провода, циферблат и ручка в комплекте)
- 3 диапазона напряжения: 0-12, 0-24, 0-36 В постоянного тока
Описание
Щелкните, если хотите узнать больше о шаговых двигателях.Преобразователи постоянного тока OMDC-65 серии имеют высокий производительность широтно-импульсной модуляции (pwm) регуляторы скорости для батарей 12, 24 и 36 В оборудование, обеспечивающее бесперебойную работу управление с высокой эффективностью работы. В усовершенствованный дизайн позволяет существенно увеличение наработки оборудования между обвинениями по сравнению с обычными техники. Особенности включают регулируемые максимальная скорость, минимальная скорость, ток предел, I.R. компенсация и ускорение.Функция регулируемого ограничения тока защищает управление, аккумулятор и двигатель от устойчивые перегрузки. Более высокая емкость модели также обеспечивают тепловую защиту. Элементы управления серии 65 предназначены для сверхмощный аккумулятор с постоянным питанием магнитные двигатели постоянного тока, такие как: скрубберы для полов, малогабаритные машины для перевозки персонала, AGV, сельскохозяйственные опрыскиватели и обширная разнообразное портативное оборудование. Все Регуляторы скорости серии 65 входят в стандартную комплектацию со скоростью, ручкой и циферблатом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рабочая температура: от -10 до 45 ° C (от 14 до 113 ° F)
Входная частота: DC
Вес:
OMDC-65E10: 170 г (6 унций)
OMDC-65E20: 297 г (10,5 унций)
OMDC-65E40: 297 г (13,4 унции)
OMDC-65E60: 962 г (34,0 унции)
OMDC-65E10E-12: 962 г (37 унций)
OMDC-65E10E-36: 962 г (34.0 унций)
† Все суммы указаны в евро
Примечание: Поставляется в комплекте с руководством оператора, регулятором скорости, ручкой и дисковой пластиной.
Руководства по продуктам:
Скачать Серия OMDC-65 – привод постоянного тока с батарейным питанием (модели 65E20, 40 и 60) Скачать Серия OMDC-65 – привод постоянного тока с батарейным питанием (модели 65E10)Что мне делать: 12 В или 24 В? – 4QD
Какое напряжение мне следует использовать – 12 В, 24 В, 36 В или 48 В?
Нас часто спрашивают, что лучше всего – 12 В или 24 В для системы двигателя с батарейным питанием [короткий ответ – 24 В], а также если мы сделаем контроллер двигателя на 12 В.
Давайте выразим это в терминах автомобиля на минуту: если вы хотите ускориться или иметь более высокую максимальную скорость, вам нужно больше лошадиных сил. В электромобиле энергия обычно поступает от аккумулятора и преобразуется двигателем в энергию. Электрическая мощность – это вольт, умноженный на амперы, так что 40 ампер от 12-вольтовой батареи составляют 480 ватт. Но 480 Вт может также поступать от батареи 24 В при токе всего 20 ампер; Таким образом, для любой конкретной мощности, чем выше напряжение, тем ниже будет ток.
Теперь электрический ток вызывает нагрев. Двигатель, проводка и контроллер нагреваются, что приводит к потере энергии. Потери тепла пропорциональны квадрату тока, умноженному на сопротивление. При прочих равных, это приведет к тому, что потери на 24 В будут вдвое меньше, чем на 12 В. так что система 24 В всегда лучше, чем система 12 В – при условии, что вы можете физически установить две батареи. К тому же 36 или 48 В были бы даже лучше [здесь есть страница об использовании наших контроллеров на 48 В и выше].
В действительно мощных системах (молочные поплавки, электромобили, вилочные погрузчики) часто используется 72 или даже 96 В для уменьшения нагрева.
Количество энергии в батареях составляет амперы x часы x вольт. Рассмотрим аккумулятор на 12 В на 60 ампер-час. Ясно, что это точно так же, как две параллельные батареи меньшего размера 12 В 30 Ач. Но общее количество энергии в этих двух не изменится, подключим мы их параллельно или последовательно. Таким образом, батарея 12 В 60 Ач может хранить точно такую же энергию, как батарея 24 В 30 Ач.
Есть еще один фактор против работы с напряжением 12 В: полевым МОП-транзисторам требуется хорошее напряжение для их полного включения, поэтому в большинстве контроллеров 4QD используется внутренняя шина питания 9 В, которой достаточно для обеспечения правильного включения. Однако между 9В и 12В нет большой разницы. От батареи не требуется много тока, прежде чем она упадет на 2 В на ее выводах. Небольшое крепление для дополнительных входов и проводки – и питание 9В падает. После этого доступный ток с контроллера довольно быстро падает! Помните, что ток батареи на самом деле является прерванной версией тока двигателя, поэтому индуктивность и сопротивление батарей и проводки батареи вносят свой вклад в любое падение напряжения.
Двигатели 12 В на 24 В
Номинальный ток двигателя
Двигатели предназначены для работы на заявленных оборотах в минуту при определенном приложенном напряжении с указанной нагрузкой – той, при которой двигатель принимает максимальный непрерывный ток.
Если вы запустите двигатель с меньшей нагрузкой, чем указано на паспортной табличке, то потребление тока уменьшится, а скорость немного увеличится.
Если вы увеличите нагрузку, то потребление тока двигателем увеличится, а его скорость снизится.Очевидно, вы сейчас превышаете номинальную мощность двигателя в непрерывном режиме, поэтому он начнет нагреваться сильнее, чем должен. Чем больше перегрузка, тем быстрее нагревается двигатель, поэтому существует ограничение по времени для такой перегрузки. Однако обычно безопасно запускать двигатель с перегрузкой по току на 300% -400% в течение, возможно, минуты – хотя это будет варьироваться от двигателя к двигателю.
Напряжение двигателя
Если вы запустите двигатель 12 В от 24 В, его ток потребления и скорость все равно будут зависеть от механической нагрузки. Однако без нагрузки он теперь будет работать с удвоенной скоростью, с которой он работал с напряжением 12 В.Нагрев в двигателе по-прежнему связан с током, поэтому вы все равно можете работать с его полной номинальной механической нагрузкой / током. Однако, если двигатель плохо сбалансирован, вы можете ожидать шума и вибрации, поскольку общая конструкция может быть неадекватной для более высокой скорости. Также может возникнуть проблема с износом щеток, поскольку щеткам предлагается переключать ток в два раза быстрее. Эти эффекты, однако, маловероятны, и обычно увеличение скорости вполне нормальное.
Здесь есть одна оговорка.Двигатель представляет собой индуктивное устройство, а коммутатор и щетки – механический переключатель. Такая механическая система переключения будет иметь ограничение на максимальную скорость, с которой она может работать, и если она будет достигнута, коммутация выйдет из строя. Я не хотел бы говорить о точных пределах, но один эффект – это шум, а чрезмерный шум может иногда вызывать сбой контроллера. Эффект довольно редкий, но будьте осторожны при чрезмерном повышении частоты вращения.
Пределы скорости двигателя
Пределы скорости двигателя – это не просто качество подшипника.Если вы раскрутите мотор достаточно сильно – центробежная сила возьмет верх, и ротор разлетится на части. Также важна конструкция щетки и коммутатора. В зависимости от конструкции они будут иметь максимальную частоту переключения, и работа выше этой скорости вызовет сильное искрение щетки. В крайних случаях это вызовет сильные переходные помехи, которые могут вывести контроллер из строя. Это маловероятно: мы когда-либо видели, как это делал только один клиент: он использовал двигатели 12 В на 36 В и взорвал два контроллера! Производитель контроллера не может комментировать эти ограничения двигателя: вам необходимо проконсультироваться с производителем двигателя.
Если вы перегрузите двигатель, его ток возрастет одинаково, независимо от того, работает двигатель от 12 В или 24 В. Однако при остановке ток от 24 В может быть вдвое больше, чем от 12 В, поэтому двигатель может нагреваться в четыре раза (нагрев пропорционален квадрату тока). Однако этого не произойдет, если вы используете хороший контроллер, так как контроллер будет ограничивать ток до его расчетного значения. Кроме того, контроллер изменяет напряжение на двигателе, поэтому вы, вероятно, ни в коем случае не собираетесь использовать двигатель при полном напряжении.
Еще одно соображение заключается в том, что если вы пропустите слишком большой ток через двигатель с постоянными магнитами, можно слегка размагнитить магниты. Это кумулятивно: мощность двигателя будет немного снижаться каждый раз, когда вы это делаете. Однако для аккумуляторных двигателей, вероятно, достаточно безопасно предположить, что при номинальном напряжении ток, потребляемый при остановке двигателя, не достигнет этого уровня размагничивания. Если бы вы запустили двигатель 12 В от батареи 24 В, ток остановки мог бы быть чрезмерным, если бы он не был ограничен контроллером.
Следовательно, при условии, что вы выбрали контроллер, подходящий для используемого двигателя, вы обычно можете запустить двигатель 12 В от батареи 24 В без каких-либо последствий, за исключением того, что полная скорость увеличивается вдвое.
Системы 12 В
Работа при высоком токе от 12 В может вызвать несколько проблем, поэтому 4QD не рекомендуют это напряжение. Однако наши модели Porter, DNO, SST и Pro-160 могут работать от 12 В. Если вам нужен сильноточный контроллер 12 В, обратите внимание на наш новый Pro-360.
Напряжение затвора полевого МОП-транзистора
Обычным полевым МОП-транзисторам для правильного включения требуется около 7 или 8 вольт на затворе. Из-за этого большинство контроллеров 4QD имеют внутреннее питание 9 В, что дает почти 8 В на затворе MOSFET.
Теперь, если вы посмотрите напряжение на клеммах 12-вольтовой батареи с помощью осциллографа, вы обнаружите, что, когда контроллер потребляет прерывистый ток от батареи, отображается прямоугольная волна с амплитудой 2 вольта. Батарея может иметь разомкнутую цепь 13 В, но во время периодов ШИМ, когда фактически потребляется ток, эффективное напряжение фактически падает до 11 В.Если вы хотите узнать больше о причинах прерывания тока, см. Наш архив схем.
Учтите также, что батарея 12 В может при 80% разряде (реалистичный уровень до перезарядки) иметь напряжение на клеммах (разомкнутая цепь) около 10,8 В. Таким образом, ШИМ будет работать при эффективном напряжении 8,8 В. Таким образом, внутренняя шина 9 В контроллера не может оставаться на уровне 9 В! И это прежде, чем мы начнем рассматривать падения напряжения в проводке батареи из-за ее сопротивления и индуктивности.
Таким образом, довольно сложно полностью использовать батарею 12 В при высоких токах и получить полный номинальный ток от контроллера, так как шина 9 В упадет, а вместе с ней и доступный ток.
[Обратите внимание, что у новых Pro-160/360 гораздо более современный дизайн внутреннего источника питания, который позволяет обойти эту проблему].
Ток остановки двигателя
Рассмотрим ток остановки двигателя, например, двигателя Sinclair C5. На только что заряженной батарее ток холостого хода может составлять 120 ампер. Это ограничено сопротивлением двигателя, сопротивлением питающих его проводов, а также внутренним сопротивлением батареи. Добавление чего-либо еще в эту петлю увеличит ее сопротивление.Итак, если у вас есть система, которая хорошо работает без регулятора скорости двигателя, добавление регулятора скорости двигателя неизбежно снизит ее пиковую производительность. Многие системы на 12 В просто не предназначены для работы с регулятором скорости, и его добавление значительно снизит производительность.
Системы 24 В
Накладные расходы на систему 24 В далеко не такие критические. Падение на 2 В, даже на 4 В, по-прежнему не приведет к подаче питания от батареи к шине 9 В. Сопротивление двигателя также выше, поэтому дополнительный эффект контроллера и проводки менее заметен.
Контроллеры электродвигателей постоянного тока, потенциометр электродвигателя, контроллер постоянного тока 12 В
Несмотря на то, что электродвигатели являются одной из самых старых конструкций электродвигателей, электродвигатели постоянного тока по-прежнему актуальны и регулярно используются в современной промышленности. Их управляемость является залогом их долговечности – даже самая простая машина может преобразовать постоянный ток в механическое вращение.
Продолжение производства двигателей постоянного тока привело к производству контроллеров двигателей постоянного тока, которые часто имеют простую конструкцию, но обеспечивают отличную производительность.Если вы ищете программируемый контроллер мотора для вашего приложения или проекта, вы найдете то, что вам нужно, здесь, в Allied Electronics.
Прочтите, чтобы узнать больше о контроллерах двигателей постоянного тока и их использовании.
Что такое контроллеры двигателей постоянного тока?
Контроллеры двигателей постоянного тока– это устройства, которые могут управлять положением, скоростью или крутящим моментом двигателя постоянного тока. Существует ряд контроллеров, от щеточных и бесщеточных до универсальных, каждый из которых позволяет оператору устанавливать желаемое поведение двигателя с помощью своих механизмов.
Кривая крутящего момента двигателя постоянного тока обратно линейна, что означает, что их крутящий момент пропорционально уменьшается с увеличением числа оборотов двигателя. Это упрощает управление ими с помощью программируемого контроллера мотора, так как снижение их скорости увеличивает их крутящий момент, и наоборот.
Для чего используются контроллеры двигателей постоянного тока?
Благодаря функциональности контроллеров двигателей постоянного тока они идеально подходят для ряда приложений. Их часто можно увидеть в солнечных панелях или батареях благодаря их превосходной способности запускать высокий крутящий момент и управлять высокоинерционными нагрузками, их скорость намного легче контролировать по сравнению с двигателями переменного тока.
Если вы хотите обратить вспять движение вашего приложения или проекта, вам подойдут двигатели постоянного тока и программируемые контроллеры двигателей. В отличие от двигателей переменного тока, вы можете быстро и легко запускать и останавливать двигатели постоянного тока.
Почему стоит выбрать Allied Electronics для контроллеров двигателей постоянного тока?
В Allied Electronics мы предлагаем разнообразный ассортимент контроллеров двигателей постоянного тока, что позволило вам сузить область поиска до нужного вам типа. Функция поиска позволяет выполнять фильтрацию по таким параметрам, как фаза, стиль монтажа, номинальный ток и номинальное напряжение, поэтому вы можете легко использовать это, чтобы найти точное соответствие для работы, над которой вы работаете.
Мы являемся ведущим авторизованным дистрибьютором контроллеров двигателей постоянного тока 12 В и других программируемых контроллеров двигателей в Северной Америке. У нас есть товары ведущих производителей, включая Siemens, Arcus Technology, Carlo Gavazzi и Adafruit Industries. Выбирая Allied Electronics, вы инвестируете в надежный и долговечный продукт.
Если у вас есть какие-либо вопросы, наша команда всегда готова помочь, так почему бы не связаться с вами, и мы сможем помочь вам в выборе продуктов. Вы также можете получить совет в нашем центре экспертного контента.
Все о контроллерах двигателей постоянного тока
Двигатели постоянного тока по-прежнему актуальны в современной промышленности, даже несмотря на то, что они являются одними из старейших конструкций электродвигателей. Как они выдержали испытание временем, особенно против всех удивительных новых машин 21 века?
Есть много потенциальных ответов на этот вопрос, но их хорошая управляемость является основной причиной того, что двигатели постоянного тока сохранились. Эта простая машина преобразует постоянный ток в механическое вращение, которым можно управлять, просто изменяя входное напряжение или меняя местами его провода.Элегантность двигателей постоянного тока привела к производству многих контроллеров двигателей постоянного тока, которые часто имеют простую конструкцию и обеспечивают адекватную производительность при их стоимости. В этой статье мы рассмотрим некоторые распространенные контроллеры двигателей постоянного тока, как они работают, и обсудим, какие приложения наиболее популярны для этих систем.
Что такое контроллеры двигателей постоянного тока?
Проще говоря, контроллер двигателя постоянного тока – это любое устройство, которое может управлять положением, скоростью или крутящим моментом двигателя постоянного тока.Существуют контроллеры для щеточных двигателей постоянного тока, бесщеточных двигателей постоянного тока, а также универсальных двигателей, и все они позволяют операторам устанавливать желаемое поведение двигателя, даже если их механизмы для этого различаются.
Наши статьи о параллельных двигателях постоянного тока, двигателях постоянного тока с последовательной обмоткой и бесщеточных двигателях постоянного тока содержат подробные объяснения того, как работают машины постоянного тока. Подводя итог, можно сказать, что кривая скорость / крутящий момент двигателей постоянного тока обратно линейна, что означает, что их крутящий момент пропорционально уменьшается с увеличением числа оборотов двигателя.Это позволяет упростить управление, так как снижение скорости приведет к увеличению крутящего момента, и наоборот. Кроме того, в отличие от некоторых двигателей переменного тока, двигатели постоянного тока легко реверсируются путем простого переключения их проводов, так что постоянный ток течет в противоположном направлении. Контроллеры двигателей постоянного тока используют эти характеристики уникальным образом, и в этой статье будут рассмотрены наиболее популярные методы.
Типы контроллеров двигателей постоянного тока
Ниже приведены некоторые распространенные методы управления двигателем постоянного тока. Обратите внимание, что эти методы не являются исчерпывающими и что двигателями постоянного тока можно управлять разными способами, включая контроллеры серводвигателей (подробнее см. В нашей статье о контроллерах серводвигателей):
Контроллер направления: H-мост
Н-мостовая схема – один из простейших методов управления двигателем постоянного тока.На рисунке 1 ниже показана упрощенная принципиальная схема H-моста:
Рисунок 1: Н-мостовая схема для управления направлением двигателя постоянного тока.
Четыре переключателя управляются парами (1 и 4, 2 и 3), и когда любая из этих пар замыкается, они замыкают цепь и приводят двигатель в действие. Следовательно, четырехквадрантный двигатель может быть создан путем соединения определенных переключателей вместе, при этом изменение полярности будет по-разному влиять на двигатель. По сути, эта схема переключает выводы двигателя постоянного тока, который по команде меняет направление вращения на обратное.Они легко продаются в виде микросхем и могут быть найдены в большинстве контроллеров на базе микропроцессоров, поскольку H-мост может быть уменьшен с помощью транзисторов до очень малых размеров.
Н-мосты не только могут изменять направление вращения двигателя, но также могут использоваться для регулирования скорости. Если требуется только направленное управление, тогда H-мост будет использоваться в качестве так называемого безрегенеративного привода постоянного тока. Однако создание рекуперативных приводов постоянного тока может быть усложнено. На рисунке 2 показан график, показывающий, как работают рекуперативные приводы:
Рис. 2: графики, представляющие направление скорости и крутящего момента при изменении полярности двигателя постоянного тока.Обратите внимание, как создается движение, когда они работают в одном направлении, и как достигается разрыв, когда они находятся в оппозиции.
Большинство двигателей постоянного тока замедляются за счет отключения питания двигателя; Рекуперативные приводы включают возможность торможения, когда переключение полярностей во время работы двигателя вызывает замедление. Квадранты 1 и 3 считаются «автомобильными» квадрантами, где двигатель обеспечивает ускорение в любом направлении, и это то, что контролируют нерегенеративные приводы.Квадранты 2 и 4 считаются «тормозными» квадрантами, в которых двигатель замедляется, и именно от них выигрывают рекуперативные приводы. Когда скорость двигателя противоположна крутящему моменту двигателя, двигатель становится генератором, в котором его механическая энергия направляет ток обратно к источнику питания (известное как «рекуперативное торможение»). Эта функция снижает потери энергии и может подзаряжать источник питания, эффективно увеличивая КПД двигателя. На рисунке 3 показана упрощенная принципиальная схема для каждого квадранта и показано, как квадранты 2 и 4 отправляют ток обратно в источник для регенерации энергии:
Рис. 3: Принципиальные схемы для каждого квадранта, показывающие величины напряжения двигателя и напряжения питания.Обратите внимание, как направление тока (I
a ) перемещается от двигателя к источнику питания в квадрантах 2 и 4.Когда двигатель замедляется, E a (напряжение, создаваемое / используемое двигателем) больше, чем напряжение питания (V a ), и ток будет течь обратно в источник питания. В настоящее время изучается регенеративное торможение в электромобилях и других приложениях, требующих максимальной эффективности. Этот метод не только обеспечивает управление двигателем постоянного тока, но также обеспечивает разумный способ снижения энергопотребления.
Регулятор скорости: широтно-импульсная модуляция (ШИМ)
PWM может использоваться во многих типах двигателей, как показано в нашей статье о контроллерах двигателей переменного тока. По сути, схемы ШИМ изменяют скорость двигателя, моделируя уменьшение / увеличение напряжения питания. Контроллеры привода с регулируемой скоростью отправляют на двигатель периодические импульсы, которые в сочетании с эффектом сглаживания, вызванным индуктивностью катушки, заставляют двигатель работать так, как если бы он питался от более низкого / более высокого напряжения. Например, если на двигатель 12 В подается сигнал ШИМ, высокий (12 В) в течение двух третей каждого периода и низкий (0 В) в остальное время, двигатель будет эффективно работать при двух третях полного напряжения, или 8 В.Следовательно, процент снижения напряжения или «рабочий цикл» ШИМ изменяет скорость двигателя. ШИМ легко и недорого реализовать, и можно выбрать практически любой рабочий цикл, что позволяет практически непрерывно контролировать скорость двигателя. ШИМ часто сочетается с Н-мостами, чтобы обеспечить управление скоростью, направлением и торможением.
Контроллер якоря: переменное сопротивление
Другой способ повлиять на скорость двигателя постоянного тока – это изменение тока, подаваемого через катушку возбуждения или через якорь.Скорость выходного вала изменится при изменении тока через эти катушки, так как его скорость пропорциональна силе магнитного поля якоря (продиктованного током). Переменные резисторы или реостаты, включенные последовательно с этими катушками, могут использоваться для изменения тока и, следовательно, скорости. Пользователи могут увеличивать сопротивление катушки якоря для уменьшения скорости или увеличивать сопротивление статора, чтобы увеличить ее, и все это путем регулирования сопротивления. Обратите внимание, что этот метод приводит к неэффективности двигателя, поскольку увеличение сопротивления означает потерю большего количества энергии на тепло, и именно поэтому ШИМ является предпочтительным типом контроллера двигателя постоянного тока.
Заявки и критерии отбора
При рассмотрении вопроса о покупке контроллера двигателя постоянного тока есть несколько ключевых вопросов, на которые следует ответить либо вашему исследованию, либо поставщику. Контроллеры двигателей постоянного тока сложно указать из-за их разнообразия, поэтому приведенный ниже список вопросов станет надежным инструментом при выборе контроллера для вашего проекта. Обязательно найдите самую последнюю информацию о новейших доступных технологиях, связавшись с вашим поставщиком, и используйте эти вопросы, чтобы сделать осознанный выбор:
- Каков диапазон номинальных напряжений используемого двигателя и какие части этого диапазона он будет использовать?
- Какой тип управления желателен (скорость, крутящий момент, направление или все три)?
- Какой тип двигателя контролируется?
- Какой длительный ток может подавать контроллер, и соответствует ли он длительному потреблению тока двигателем под нагрузкой?
- Есть ли в системе встроенная максимальная токовая / тепловая защита?
- Какой будет метод управления при использовании микропроцессорных приводов (ШИМ, ПДУ, аналоговое напряжение и т. Д.))? Программное обеспечение необходимо?
- Вам нужен контроллер с двумя двигателями (один контроллер для двух независимых двигателей)?
Контроллеров двигателей постоянного тока доступно столько же, сколько самих двигателей постоянного тока; их изменчивость – одно из их сильнейших преимуществ. Их приложения также многочисленны, поскольку большинство разработчиков извлекают выгоду из какого-либо пользовательского ввода в их двигатель постоянного тока. В сферах робототехники, производства, военных приложений, автомобилей и многих других используются контроллеры двигателей постоянного тока с отличными результатами.В зависимости от того, как они используются, контроллеры двигателей постоянного тока могут предоставить простые средства управления с хорошей точностью по приемлемой цене.
Сводка
В этой статье представлено понимание того, что такое контроллеры двигателей постоянного тока и как они работают. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.
Источники:
- http: // srjcstaff.santarosa.edu/~lwillia2/2B/2Bch30.pdf
- https://itp.nyu.edu/physcomp/lessons/dc-motors/dc-motors-the-basics/
- https://www.ece.uvic.ca
- https://www.tigoe.com/pcomp/code/circuits/motors/controlling-dc-motors/
- https://www.elprocus.com/what-are-the-best-ways-to-control-the-speed-of-dc-motor/
- https://www.robotshop.com/community/tutorials/show/how-to-make-a-robot-lesson-5-choosing-a-motor-controller
Прочие изделия для двигателей
Больше от Instruments & Controls
Регулятор скорости насоса 12 В | Продукты и поставщики
В Кабель дистанционного питания регулирует скорость насоса и контролирует расход воды через откалиброванный регулятор скорости 12 В. Блок.
Контур охлаждающей жидкости WCCAC полностью независим от водяного контура рубашки охлаждения и охлаждается электрическим водяным насосом с регулируемой скоростью 12 В, который может автоматически регулировать расход охлаждающей жидкости для регулирования IMT до желаемого уровня.
Сигналы TTL дают вход Коэффициенты 2D-FFT представляют реле высокого и низкого уровня на твердотельное для управления скоростью 12-вольтного постоянного тока 7A. значения частоты 2… узкого электродвигателя насоса, чтобы применить…
… IC, оптоизолированные, управляемые NPN драйверы низкого уровня с приводом Дарлингтона. Выход четырехканального сигнала низкого уровня. Драйвер высокого уровня, 12 В, 8 А, одноканальный… CTS (Датчик температуры охлаждающей жидкости) В (напряжение электрической системы) EGO… форсунок МАК (Контроль холостого хода) Управление топливным насосом с защитным отключением СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ…
По достижении скорости включения двигателя микроконтроллер активирует последовательность запуска двигателя, которая включает топливный насос и активирует 12-вольтовый каталитический нейтрализатор Corning с электрическим подогревом (EHC)….. двигатель запускается включением электромагнитной муфты и включением блока управления двигателем.
Электрический водяной насос 12-вольтовый электрический водяной насос смешанного типа C22 EMP, способный производить 76 л / мин при 89 кПа, был выбран в качестве элемента управления в контуре охлаждения EGR для управления температурой охлажденного газа EGR….. Этот подход к управлению использует электрический водяной насос с регулируемой скоростью и вентилятор для регулирования температуры.
Турбонагнетатель имеет нормально открытый перепускной клапан, который управляется вакуумной капсулой, так что двигатель может быть отключен от наддува по мере необходимости в любой точке диапазона скорости / нагрузки….. Чтобы минимизировать прямые механические паразитные потери, этот вакуум создается установленным на транспортном средстве электрическим насосом на 12 В, который заряжает резервуар.
Контроллер переменного тока Geotech обеспечивает безопасный, регулируемый регулируемый выход постоянного тока питание от источника переменного тока на обеспечивают точное и точное управление насосом.