Регулятор оборотов двигателя 220в в категории “Инструмент”
поиск в товарах / по продавцам
Шлифовальные машины
Контроллеры и комплектующие для SATA, SAS, SCSI RAID
Наборы и компоненты для самостоятельной сборки электроники
Устройства плавного пуска
Дрели, шуруповерты
Перфораторы
Электролобзики
Комплектующие для электродвигателей
Электродвигатели постоянного тока
Комплектующие и запчасти для инструмента
Фрезерные машины
Компенсаторы реактивной мощности
Бытовые терморегуляторы
Промышленные вентиляторы
Комплектующие для минисельхозтехники
Комплектующие для радиоуправляемых игрушек и моделей
Электродвигатели переменного тока
Системы автоматического управления
Инверторы
Печатные платы
Регулятор оборотов двигателя 220В, контроллер US-52 до 400Вт
Готово к отправке
570 грн
Купить
Регулятор скорости оборотов коллекторного двигателя с таходатчиком 220В с поддержанием мощности UX-A-52 400Вт
В наличии
699 грн
Купить
Нововолынск
Регулятор оборотов вентилятора 0-10V для двигателя 220В – SPA-12 оборудование для животноводства
Под заказ
8 736 грн
Купить
Регулятор оборотов вентилятора 0-10V для двигателя 220В – SPA-5 оборудование для животноводства
Под заказ
7 560 грн
Купить
ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов bf
В наличии
533. 22 грн
692.49 грн
Купить
ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов mf
В наличии
526.31 грн
683.52 грн
Купить
ШИМ регулятор скорости двигателя DC 10-60В 20А 1200Вт 25КГц оборотов mf
В наличии
290.74 грн
377.58 грн
Купить
Регулятор оборотов вентилятора 0-10V для двигателя 220В – SPA-12
В наличии
Цену уточняйте
Регулятор оборотов вентилятора 0-10V для двигателя 220В – SPA-5
В наличии
Цену уточняйте
ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт PWM оборотов un
В наличии
534.83 грн
694.59 грн
Купить
2
3
Вперед
Показано 1 – 29 товаров из 600+
Смотрите также
Регулятор оборотов асинхронного двигателя
Регулятор для болгарки
Регулятор скорости вращения
Болгарка гранд
Контроллер скорости двигателя
Регулятор мощности 220в
Углошлифовальная машина
Болгарки
Маленькая болгарка 125мм
Болгарка 125мм
Шим регуляторы
Ушм 125
Ушм 180
Болгарки с регулировкой оборотов
Регулятор оборотов двигателя 220в со скидкой
Регулятор оборотов двигателя 220в оптом
Популярные категории
Инструмент
Электроинструмент
Шлифовальные машины
Телекоммуникации и связь
Серверное оборудование
Контроллеры и комплектующие для SATA, SAS, SCSI RAID
Техника и электроника
Запчасти для техники и электроники
Наборы и компоненты для самостоятельной сборки электроники
Электрооборудование
Компоненты АСУТП
Устройства плавного пуска
Дрели, шуруповерты
Насколько вам
удобно на проме?
изменение скорости вращения и схемы на тиристорах • Мир электрики
Содержание
- Общие сведения
- Короткозамкнутый и фазный роторы
- Конструктивные особенности
- Принцип работы
- Методы настройки оборотов
- Виды и критерии выбора
- Устройство на тиристорах
- Транзисторный тип
- Регулирование за счет частоты
- Изготовление своими руками
При пуске электродвигателя происходит превышение потребления тока в 7 раз, что способствует преждевременному выходу из строя электрической и механической частей мотора. Для предотвращения этого следует применять регулятор оборотов электродвигателя. Существует много моделей заводского плана, но для того чтобы сделать такое устройство самостоятельно, необходимо знать принцип действия электродвигателя и способы регулирования оборотов ротора.
Общие сведения
Электродвигатели переменного тока получили широкое распространение во многих сферах жизнедеятельности человека, а именно — модели асинхронного типа. Основное назначение двигателя как электрической машины — трансформация электрической энергии в механическую. Асинхронный в переводе означает неодновременный, так как частота вращения ротора отличается от частоты переменного напряжения (U) в статоре. Существует две разновидности асинхронных двигателей по типу питания:
- Однофазные.
- Трехфазные.
Однофазные применяются для домашних бытовых нужд, а трехфазные используются на производстве. В трехфазных асинхронных двигателях (далее ТАД) используются два вида роторов:
- замкнутые;
- фазные.
Замкнутые составляют около 95% от всех применяемых двигателей и обладают значительной мощностью (от 250 Вт и выше).
Короткозамкнутый и фазный роторы
Впаянные или залитые в поверхность сердечника и накоротко замкнутые с торцов двумя кольцами высокопроводящие медные (для машин большой мощности) или алюминиевые стержни (для машин меньшей мощности) играют роль электромагнитов с полюсами, обращенными к статору. Стержни обмотки не имеют какой-либо изоляции, так как напряжение в такой обмотке нулевое.
Более часто используемый для стержней двигателей средней мощности алюминий отличается малой плотностью и высокой электропроводностью.
Для уменьшения высших гармоник электродвижущей силы (ЭДС) и исключения пульсации магнитного поля стержни ротора имеют определенным образом рассчитанный угол наклона относительно оси вращения. Если используется электромотор маленькой мощности, то пазы представляют собой закрытые конструкции, которые отделяют ротор от зазора с целью увеличения индуктивной составляющей сопротивления.
Ротор в виде фазного исполнения или типа характеризуются обмоткой, концы ее соединены по типу «звезда» и присоединены к контактным кольцам (на валу), по которым скользят графитовые щетки. Для устранения вихревых токов поверхность обмоток покрывается оксидной пленкой. Кроме того, в цепь обмотки ротора добавляется резистор, позволяющий изменять активное сопротивление (R) роторной цепи для уменьшения значений пусковых токов (Iп). Пусковые токи отрицательно влияют на электрическую и механическую части электромотора. Переменные резисторы, используемые для регулирования Iп:
- Металлические или ступенчатые с ручным переключением.
- Жидкостные (за счет погружения на глубину электродов).
Щетки, выполненные из графита, изнашиваются, и некоторые модели оборудованы короткозамкнутым конструктивным исполнением, которое поднимает щетки и замыкает кольца после запуска мотора. АД с фазным ротором являются более гибкими в плане регулирования Iп.
Конструктивные особенности
Асинхронный двигатель не имеет выраженных полюсов в отличие от электромотора постоянного тока. Число полюсов определяется количеством катушек в обмотках неподвижной части (статор) и способом соединения. В асинхронной машине с 4-мя катушками проходит магнитный поток. Статор выполняется из листов спецстали (электротехническая сталь), сводящих к нулю вихревые токи, при которых происходит значительный нагрев обмоток. Он приводит к массовому межвитковому замыканию.
Железняк или сердечник ротора напрессовывается непосредственно на вал. Между ротором и статором существует минимальный воздушный зазор. Обмотка ротора выполняется в виде «беличьей клетки» и сделана из медных или алюминиевых стержней.
В электромоторах мощностью до 100 кВт применяется алюминий, обладающий незначительной плотностью — для заливки в пазы сердечника ротора. Но несмотря на такое устройство, двигатели этого типа греются. Для решения этой проблемы используются вентиляторы для принудительного охлаждения, которые насаживаются на вал. Эти двигатели просты и надежны. Однако двигатели потребляют при пуске большой ток, в 7 раз больше номинального. Из-за этого они имеют низкий пусковой момент, так как большая часть энергии электричества идет на нагрев обмоток.
Электромоторы, у которых повышенный момент пуска, отличаются от обыкновенных асинхронных конструкцией ротора. Ротор изготавливается в виде двойной «беличьей клетки». Эти модели имеют сходство с фазными типами изготовления ротора. Он состоит из внутренней и наружной «беличьих клеток», причем наружная является пусковой и обладает большим активным и малым реактивным R. Наружная обладает незначительным активным и высоким реактивным R. При увеличении частоты вращения I переключается на внутреннюю клетку и работает в виде короткозамкнутого ротора.
Принцип работы
При протекании I по статорной обмотке в каждой из них создается магнитный поток (Ф). Эти Ф сдвинуты на 120 градусов относительно друг друга. Полученный Ф является вращающимся, создающим электродвижущую силу (ЭДС) в алюминиевых или медных проводниках. В результате этого и создается пусковой магнитный момент электромотора, и ротор начинает вращаться. Этот процесс называется еще в некоторых источниках скольжением (S), показывающим разность частоты n1 электромагнитного поля стартера, которое становится больше, чем частота, полученная при вращении ротора n2. Вычисляется в процентах и имеет вид: S = ((n1-n2)/n1) * 100%.
Значение S при начальном старте электромотора равно примерно 1, но при возрастании значений n2 становится меньше. В этот момент I в роторе уменьшается, следовательно, и ЭДС становится меньше номиналом. При холостом ходе S минимально, но при увеличении момента статического взаимодействия ротора и статора эта величина достигает критического значения. Если выполняется неравенство: S > Sкр, то мотор работает нормально, однако при превышении значения Sкр он может «опрокинуться». Опрокидывание вызывает нестабильную работу, но с течением времени исчезает.
Методы настройки оборотов
Для предотвращения отрицательного влияния во время пуска нужно уменьшить обороты электродвигателя 220 в или 380 в. Существует несколько способов достижения этой цели:
- Изменение значения R цепи ротора.
- Изменение U в обмотке статора.
- Изменение частоты U.
- Переключение полюсов.
При изменении значения R роторной части при помощи дополнительных резисторов приводит к снижению частоты вращения, но в результате этого уменьшается мощность. Следовательно, получается значительная потеря электроэнергии. Этот тип регулирования следует применять для фазного ротора.
При изменении значений U на статорной катушке возможно механическое или электрическое управление частотой вращения ротора. В этом случае используется регулятор U. Использование такого способа позволяет применять его только при вентиляторном характере нагрузки (например, регулятор оборотов вентилятора 220в). Для всех остальных случаев применяют трехфазные автоматические трансформаторы, позволяющие плавно изменять значения U, или тиристорные регуляторы.
Исходя из формулы зависимости частоты вращения от частоты питающего U можно производить регулирование количества оборотов ротора. Частота вращающегося магнитного поля статора вычисляется по формуле: Nст = 60 * f /p (f — частота тока питающей сети, p — число пар полюсов). Этот способ обеспечивает возможность плавного регулирования частоты вращения роторной части. Для получения высокого коэффициента полезного действия нужно изменять частоту и U.
- В статор (в пазы) нужно уложить 2 обмотки с различным числом p.
- Обмотка состоит из двух частей, соединенных параллельно или последовательно.
Основным недостатком этого метода является поддержание ступенчатого характера изменения частоты электромотора с короткозамкнутым ротором.
Виды и критерии выбора
Для выбора регулятора нужно руководствоваться определенными характеристиками для конкретного случая. Среди всех критериев можно выбрать следующие:
- По типу управления. Для двигателей коллекторного типа применяются регуляторы с векторной или скалярной системой управления.
- Мощность является основным параметром, от которого нужно отталкиваться.
- По диапазону U.
- По диапазону частот. Нужно выбирать модель, которая соответствует требованиям пользователя для конкретного случая.
- Прочие характеристики, в которые включены гарантия, габариты, комплектация.
Кроме того, регулятор подбирается мощнее, чем сам электродвигатель по формуле: Pрег = 1,3 * Pдвиг (Pрег, Pдвиг — мощность регулятора и двигателя соответственно). Его нужно выбирать на разные диапазоны U, так как универсальность играет важную роль.
Устройство на тиристорах
В этой модели, представленной на схеме 1, применяются 2 тиристора, включенных встречно-параллельно, хотя их можно заменить одним симистором.
Схема 1 — Тиристорная регулировка оборотов коллекторного двигателя без потери мощности.
Эта схема производит регулирование с помощью открытия или закрытия тиристоров (симистора) при фазовом переходе через нейтраль. Для корректного управления коллекторным двигателем применяют следующие способы модификации схемы 1:
- Установка защитных LRC-цепей, состоящих из конденсаторов, резисторов и дросселей.
- Добавление на входе емкости.
- Использование тиристоров или симистора, ток которых превышает номинальное значение силы тока двигателя в диапазоне от 3..8 раз.
Этот тип регуляторов имеет достоинства и недостатки. К первым относятся низкая стоимость, маленький вес и габариты. Ко вторым следует отнести следующие:
- применение для моторов небольшой мощности;
- происходит шум и рывки мотора;
- при использовании схемы на симисторах происходит попадание постоянного U на двигатель.
Этот тип регулятора ставится в вентиляторы, кондиционеры, стиральные машины и электродрели . Отлично выполняет свои функции, несмотря на недостатки.
Транзисторный тип
Еще одним названием регулятора транзисторного типа является автотрансформатор или ШИМ-регулятор (схема 2). Он изменяет номинал U по принципу широтно-импульсной модуляции (ШИМ) при помощи выходного каскада, в котором применяются транзисторы типа IGBT.
Схема 2 — Транзисторный ШИМ-регулятор оборотов.
Коммутация транзисторов происходит с высокой частотой и благодаря этому можно изменить ширину импульсов. Следовательно, при этом изменится и значение U. Чем длиннее импульс и короче паузы, тем выше значение U и наоборот. Положительные аспекты применения этой разновидности следующие:
- Незначительный вес прибора при низких габаритах.
- Довольно низкая стоимость.
- При низких оборотах отсутствие шума.
- Управление за счет низких значений U (0..12 В).
Основной недостаток применения заключается в том, что расстояние до электромотора должно быть не более 4 метров.
Регулирование за счет частоты
Регулирование оборотов моторов различных типов за счет частоты получило широкое применение. Частотное преобразование занимает лидирующую позицию на рынке сбыта устройств-регуляторов оборотов и осуществления плавного пуска. Благодаря своей универсальности возможно влиять на мощность, производительность и скорость любого устройства с электродвигателем.
Эти устройства применяются для однофазных и трехфазных двигателей. Применяются такие виды частотных преобразователей:- Специализированные однофазные.
- Трехфазные без конденсатора.
Для регулирования оборотов используется конденсатор, включенный с обмотками однофазного двигателя (схема 3). Этот преобразователь частоты (ПЧ) имеет емкостное R, которое зависит от частоты протекающего переменного тока. Выходной каскад такого ПЧ выполнен на IGBT-транзисторах.
Схема 3 — Частотный регулятор оборотов.
У специализированного ПЧ есть свои преимущества и недостатки. Преимуществами являются следующие:
- Управление АД без участия человека.
- Стабильность.
- Дополнительные возможности.
Существует возможность управлять работой электромотора при определенных условиях, а также защита от перегрузок и токов КЗ. Кроме того, возможно расширять функционал при помощи подключения цифровых датчиков, мониторинга параметров работы и использования PID-регулятора.
Для трехфазных АД применяются также устройства регулирования частоты (схема 4). Регулятор имеет на выходе три фазы для подключения электромотора.
Схема 4 — ПЧ для трехфазного двигателя.
У этого варианта тоже есть свои сильные и слабые стороны. К первым можно отнести следующие: низкую стоимость, выбор мощности, широкий диапазон частотной регуляции, а также все преимущества однофазных преобразователей частоты. Среди всех отрицательных сторон можно выделить основные: предварительный подбор и нагрев при пуске.
Изготовление своими руками
Если нет возможности, а также желания приобретать регулятор заводского типа, то можно собрать его своими руками. Хотя регуляторы типа » tda1085 » зарекомендовали себя очень хорошо. Для этого нужно детально ознакомиться с теорией и приступить к практике. Очень популярны схемы симисторного исполнения, в частности регулятор оборотов асинхронного двигателя 220в (схема 5). Сделать его несложно. Он собирается на симисторе ВТ138, хорошо подходящем для этих целей.
Схема 5 — Простой регулятор оборотов на симисторе.
Этот регулятор может быть использован и для регулировки оборотов двигателя постоянного тока 12 вольт, так как является довольно простым и универсальным. Обороты регулируются благодаря изменению параметров Р1, определяющему фазу входящего сигнала, который открывает переход симистора.
Принцип работы прост. При запуске двигателя происходит его затормаживание, индуктивность изменятся в меньшую сторону и способствует увеличению U в цепи «R2—>P1—>C2». При разряде С2 симистор открывается в течение некоторого времени.
Существует еще одна схема. Она работает немного по-другому: путем обеспечения хода энергии обратного типа, которое является оптимально выгодным. В схему включен довольно мощный тиристор.
Схема 6 — Устройство тиристорного регулятора.
Схема состоит из генератора сигнала управления, усилителя, тиристора и участка цепи, выполняющего функции стабилизатора вращения ротора.
Наиболее универсальной схемой является регулятор на симисторе и динисторе (схема 7). Он способен плавно убавить скорость вращения вала, задать реверс двигателю (изменить направление вращения) и понизить пусковой ток.
Принцип работы схемы:
- С1 заряжается до U пробоя динистора D1 через R2.
- D1 при пробитии открывает переход симистора D2, который отвечает за управление нагрузкой.
Напряжение при нагрузке прямо пропорционально зависит от частотной составляющей при открытии D2, зависящего от R2. Схема применяется в пылесосах. Она содержит универсальное электронное управление, а также способность простого подключения питания 380 В. Все детали следует расположить на печатной плате, изготовленной по лазерно-утюжной технологии (ЛУТ). Подробно с этой технологии изготовления плат можно ознакомиться в интернете.
Таким образом, при выборе регулятора оборотов электродвигателя возможна покупка заводского или изготовление своими руками. Самодельный регулятор сделать достаточно просто, так как при понимании принципа действия устройства можно с легкостью собрать его. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности при осуществлении монтажа деталей и при работе с электричеством.
Регулируемый регулятор напряжения переменного тока| Модуль управления фазовым углом
Управление электроникой различных типов иногда может быть сложным, поскольку не всегда легко получить точные значения напряжения и тока, необходимые для питания компонентов и модулей, таких как нагревательные элементы, двигатели, освещение и аналогичные типы электроники с точностью. . Однако, к счастью, введение таких методов, как широтно-импульсная модуляция, сделало задачу согласования точных напряжений и токов намного проще, чем когда-либо прежде, и это работает, просто включая и выключая электронику на невероятно высокой частоте, чтобы имитировать более низкие рейтинги, уменьшая количество времени, в течение которого электроника работает в течение каждой секунды. Однако, несмотря на то, что часто довольно легко взять постоянное напряжение и точно настроить его с помощью таких методов, как широтно-импульсная модуляция или аналогичных методов PAM и PPM, а также относительно высокоскоростных микроконтроллеров, это не всегда так просто сделать с переменным напряжением, и вот почему иногда вам приходится полагаться на умную схему, которая может фактически прерывать и по существу прерывать напряжения, так что общее среднее значение напряжения падает.
Этот регулируемый регулятор напряжения переменного тока на самом деле представляет собой очень искусно замаскированный модуль управления фазовым углом, который позволяет вам использовать полное питание 220 В переменного тока (здесь, в Южной Африке) и регулировать его до значений от 50 В до 220 В переменного тока. Это существенно снижает выходную мощность устройства, компонента, модуля или устройства до определенного процента от его максимальной мощности, и это идеально подходит для таких вещей, как двигатели и световые решения, в которых вам могут потребоваться точные скорости или уровни яркости, но не Не хотите создавать схему с предопределенными значениями. Вместо этого вы можете просто интегрировать этот причудливый модуль в схему и точно выбрать, какой мощностью вы хотите обеспечить электронику, простым поворотом ручки. Затем, регулируя встроенный потенциометр вверх и вниз, вы можете определить, где происходят триггеры в синусоиде переменного тока, уменьшая общее среднее напряжение и контролируя скорость, яркость или другие переменные с относительно высокой точностью.
Обратите внимание, : Этот модуль управления фазовым углом в первую очередь предназначен для технически подкованных пользователей, и для его эффективного использования может потребоваться дополнительное обучение и технические знания, чтобы ничего не повредить. Таким образом, если вы не очень уверены в своих навыках, подумайте о том, чтобы провести хорошее исследование, прежде чем спешить и инвестировать в один из этих модулей.
Дополнительное примечание : При тестировании этого модуля вам потребуется инструмент, который может измерять среднеквадратичное значение, а не пики напряжения, так как пики, скорее всего, останутся примерно одинаковыми, в то время как среднее напряжение за синусоидальный цикл будет быть уменьшена.
Модуль управления фазовым углом переменного тока — Технические характеристики : | |
| – от 110 В до 250 В переменного тока |
| – от 50 до 250 В переменного тока |
| – 4А |
| – 500 Вт |
| – от -20° до +40°C |
| – 40 г |
| – 47 х 35 х 27 мм |
AC 220V 50/60Hz Однофазный регулятор скорости двигателя переменного тока Регулятор скорости электродвигателя – купить по низким ценам в интернет-магазине Joom
Веб-сайт не поддерживает ваш браузер. Пожалуйста, обновите ваш браузер или загрузите другой
Выберите язык
Текущая цена
от Цена
€18
НДС
300w400w500w
BusinessTool-duoqiao
Диапазон регулирования скорости регулятора двигателя составляет 90-1400 об/мин и 90-1700 об/мин соответственно при 50/60 Гц. Контроллер изготовлен из высококачественных электронных компонентов, его работа стабильна и надежна. Контроль высок, и реализован микроконтроль скорости двигателя. Эксплуатация продукта проста, что позволяет новичкам быстро изучить и освоить метод работы. Широко используется в упаковочной, полиграфической, пищевой, электронике, приборостроении, оборудовании, производственной линии швейной промышленности в качестве скоростного привода.
Спецификация: Модель продукта: US-52-RED Соответствующая мощность двигателя: 300 Вт; 400 Вт; 500 Вт (опционально) Рабочий источник питания: AC220V 50/60HZ (диапазон колебаний напряжения 10% Ue) Использование окружающей среды: -10~+50 Относительная влажность: <90% Диапазон скоростей: 90-1400 об/мин 50 Гц, 90-1700 об/мин 60 Гц
Список пакетов: 1 * Контроллер скорости двигателя
Реальный цвет изделия может отличаться от фото из-за освещения. Возможны небольшие отклонения в измерении продукта. Способ установки и использования: Контроллер имеет 6 линий, черная линия — это основная линия двигателя, красная и белая — вторичные линии конденсатора, две синие линии — линия обратной связи по скорости, а зеленая линия — линия заземления. Отключите питание, подключите в соответствии со схемой подключения и убедитесь, что подключение к сети правильное, не изменяйте его произвольно; Перед использованием установите внешнюю ручку скорости на «0», чтобы избежать переходных высоких токов и повреждения контроллера. Этот продукт управляется напряжением обратной связи генератора, а линия управления разделена на две линии: «синюю» и «желтую». Когда регулятор подключен к двигателю и обнаружено, что скорость или скорость не соответствует требованиям, US-52 регулирует потенциометр бокового триммера (регулировка установки скорости). Чтобы изменить направление работы двигателя, просто переставьте перемычку «CCW» и «CW» на проводке на задней панели контроллера.