Ветрогенератор своими руками
Роторный ветрогенератор своими руками
В ветрогенераторах промышленного производства обычно используют винтовые пропеллерные двигатели. В отличие от роторных, они имеют весомое преимущество – более высокий КПД. Но винтовые двигатели значительно сложнее изготовить, поэтому если вы хотите сделать ветрогенератор своими руками, а попросту – самодельный ветрогенератор, рекомендуют применять именно роторные двигатели.
Свободная энергия своими руками, Энергия ветра, ветрогенератор своими руками,роторный ветрогенератор,самодельный ветрогенератор, ветряк своими руками
Рис. 1. Схема роторной ветроэлектроустановки:
1 — лопасти, 2 — крестовина, 3 —вал, 4 —подшипники с корпусами, 5 — соединительная муфта, 6 — силовая стойка (швеллер № 20), 7 — коробка передач, 8 — генератор, 9 — растяжки (4 шт.), 10 — ступени лестницы.
Важная деталь: ротор необходимо поднять достаточно высоко – на 3-4 метра над уровнем земли. Тогда ротор окажется в зоне свободного ветра, а зона завихрений от обтекаемых ветром строений останется ниже его. ВЭУ, высоко поднятая над землей к тому же будет выполнять функцию молниеотвода, а это для сельской местности немаловажно.
Рис. 2. Крепление лопастей ротора на крестовине:
1 — лопасти, 2 — крестовина, 3 — вал, 4 — болты крепления (М12—М14).
В конструкции, предложенной В. Самойловым, ротор имеет 4 лопасти, что обеспечивает ему более равномерное вращение. Ротор как парус корабля – важнейшая часть ветряка. Его форма и размеры лопастей играют особую роль – от них зависит мощность, а также скорость вращения вала ветрового двигателя. Чем больше будет общая поверхность лопастей, которые образуют ометаемую поверхность, тем меньшим будет число оборотов ротора.
Рис. 3. Двухъярусное роторное колесо:
1 — подшипник, 2 — корпус подшипника, 3 — дополнительное крепление вала четырьмя растяжками, 4 — вал.
Ротор вращается благодаря аэродинамической несимметричности. Поток ветра, набегающий поперек оси ротора, соскальзывает с округлой стороны лопасти и затем попадает на ее противоположный карман. Разность давлений на округлую и вогнутую поверхности создает тягу, которая, раскручивая ротор, приводит его в движение. Такой ротор имеет большой крутящий момент. Мощность ротора диаметром 1 м соответствует пропеллеру с тремя лопастями диаметром 2,5 м.
При резких колебаниях ветра роторные ветродвигатели обеспечивают более стабильную работу, чем винтовые. К тому же, роторы имеют тихий ход, работают при любом направлении ветра, но при этом могут развивать лишь от 200 до 500 об/мин. При сильных порывах ветра роторные ветроколеса в разнос не идут. Повышение количества оборотов асинхронного генератора не дает рост напряжения на выходе. Поэтому мы не рассматриваем автоматическое изменение угла лопастей ротора при разных скоростях ветра.
Существуют разные виды роторных ветрогенераторов на вертикальном валу. Вот некоторые из них:
1. Четырехлопастое роторное ветряное колесо тихоходное, имеет КПД до 15%.
2. Двухъярусное роторное колесо немного проще, и имеет более высокое КПД (до 19%), а также развивает большее по сравнению с четырехлопастным, число оборотов. Но, чтобы сохранить прочность и жесткость установки, целесообразно увеличивать диаметр вала.
3. Ротор Савониуса развивает меньшее количество оборотов по сравнению с двухлопастным. Коэффициент применения ветровой энергии не выше 12%. В основном используется для привода поршневых насосов.
4. Карусельное ветряное колесо — простейшая конструкция. Колесо развивает малые обороты, а также, имея низкую удельную мощность, обладает КПД — до 10%
Ниже рассмотрим самодельный ветрогенератор, разработанный на основе четырехлопастного ветроколеса.
Лопасти ротора можно сделать из железной бочки на 100, 200 или 500 литров. Бочку нужно разрезать шлифмашиной, а вот резать сваркой в этом случае недопустимо, т.к. металл покоробится от высокой температуры. Усилить борта вырезанной лопасти можно, приварив к ним прутья арматуры или катанки диаметром от 6 до 8 мм.
Лопасти первого ротора нужно прикрепить к 2 крестовинам 2 болтами М12…М14. Верхняя крестовина вырезается и листа стали толщиной 6…8 мм. Между бортами лопастей и валом ротора необходим зазор 150 мм. Нижняя крестовина должна быть более прочной, ведь на нее приходится общий вес лопастей. Чтобы ее изготовить, нужно взять швеллер длиной не меньше 1 м ( что будет зависеть от применяемой бочки), и с высотой стенки 50-60 мм
Строительная часть и главный вал.
В рассматриваемой ВЭУ рама из уголков для закрепления генератора приварена к стойке, изготовленной из швеллера. Нижний конец стойки соединен с угольником, забитым в землю. Вал 3 ротора целесообразней сделать из двух частей, тогда будет удобней растачивать его концы под подшипники. Подшипники в корпусах (буксах), соответствующих по размерам валу, закрепляются на стенке швеллера болтами. Части вала ротора сваривают между собой или соединяют на шпонке. Диаметр вала составляет 35—50 мм.
К одной из полок швеллера рассматриваемого ВЭУ приварены куски труб длиной 500 мм м диаметром 20 мм, выполняющие роль лестницы. Стойка погружена в землю не менее, чем на 1200 мм в глубину, а также для предотвращения качки и дополнительной устойчивости закреплена 4-мя растяжками. Для защиты от ржавчины ветровую энергоустановку можно покрасить алюминиевой пудрой, замешанной на основе олифы.
Рис. 4. Возможные схемы укрепления роторных ветроколес на вертикальном валу:
а, б — карусельные ветроколеса; в — ветроколесо Савониуса.
Рис. 5. Лопасть ветряка, изготовленная из 1/4 бочки и схема раскроя:
1 — отверстие крепления к крестовине, 2 — усиление борта, 3 — контур лопастей.
Электросхема.
Изготавливая своими руками ветрогенератор для дома, проще всего использовать электросистему автомобиля или трактора. Исходя из ее мощности, определяются эксплуатационные возможности ВЭУ. Поэтому необходимо применять электроузлы таких достаточно мощных автомашин, как автобус или трактор. Важно помнить, что использовать подобные узлы необходимо комплектно: аккумулятор, реле-генератор, генератор. Например, для генератора Г 250-Г 1 вполне подойдут реле-регулятор РР 362, а также аккумулятор 6 СТ 75.
Рис. 6. Схема электрооборудования ВЭУ, взятое от автомобильного генератора на 12 В:
1 — генератор, 2 — реле-регулятор, 3 — аккумулятор, 4 — амперметр, 5 — выключатель генератора от разряда аккумулятора в безветренную погоду, 6 — выключатель освещения, 7 — предохранитель, 8 — лампочки освещения.
В случае, если ветряк укомплектован автогенератором на 24 В, лучше использовать марку Г-228 с мощностью 1000 Вт. Подобные генераторы имеют более надежное реле напряжения, особенно в сравнении с интегральными регуляторами напряжения марки Я-120. Вместе с тем, постоянное напряжение 12 В, получаемое с автогенератора, не очень удобно для освещения, т.к. необходимо учитывать специфику цоколей автолампы и патронов. Хоть лампочки на 12 В бывают и с обычным цоколем Ц-27, их трудно найти в продаже.
Рис. 7. Схема электрооборудования ВЭУ от автомобильного генератора на 24 В:
1 — генератор Г-288, 2 — регулятор напряжения 11.3702, 3 — аккумуляторы 6СТ75, амперметр АП-170, 4 — амперметр, 5 — выключатель генератора от разряда аккумуляторов в безветренную погоду, 6 — выключатель освещения, 7 — предохранитель, 8 — лампочки освещения.
Чтобы перейти от постоянного тока к переменному, нужно изготовить преобразователь напряжения. При необходимости переменный ток без проблем можно превращать в постоянный, используя мостовой выпрямитель.
Преобразователь мощностью 100 Вт позволяет включать две лампочки накала или дневного света по 40 Вт на 220 В. Схема преобразователя довольно проста. Он не требует настройки, достаточно надежен в работе и имеет внушительный КПД (более 80%).
Вертикальный ветрогенератор своими руками
Вертикальный ветрогенератор своими руками
Нами была разработана конструкция ветрогенератора с вертикальной осью вращения. Ниже, представлено подробное руководство по его изготовлению, внимательно прочтя которое, вы сможете сделать вертикальный ветрогенератор сами.
Ветрогенератор получился вполне надежный, с низкой стоимостью обслуживания, недорогой и простой в изготовлении. Представленный ниже список деталей соблюдать не обязательно, вы можете внести какие-то свои коррективы, что-то улучшить, что-то использовать свое, т.к. не везде можно найти именно то, что в списке. Мы постарались использовать недорогие и качественные детали.
Используемые материалы и оборудование:
Наименование | Кол-во | Примечание |
Список используемых деталей и материалов для ротора: | ||
Предварительно вырезанный лист металла | 1 | Вырезан из стали толщиной 1/4″ при помощи гидроабразивной, лазерной и др. резке |
Ступица от авто (Хаб) | 1 | Должна содержать 4 отверстия, диаметр около 4 дюймов |
2″ x 1″ x 1/2″ неодимовый магнит | 26 | Очень хрупкие, лучше заказать дополнительно |
1/2″-13tpi x 3′ шпилька | 1 | TPI – кол-во витков резьбы на дюйм |
1/2″ гайка | 16 | |
1/2″ шайба | 16 | |
1/2″ гровер | 16 | |
1/2″.-13tpi колпачковая гайка | 16 | |
1″ шайба | 4 | Для того, чтобы выдержать зазор между роторами |
Список используемых деталей и материалов для турбины: | ||
3″ x 60″ Оцинкованная труба | 6 | |
ABS пластик 3/8″ (1. 2×1.2м) | 1 | |
Магниты для балансировки | Если нужны | Если лопасти не сбалансированы, то магниты прикрепляются для балансировки |
1/4″ винт | 48 | |
1/4″ шайба | 48 | |
1/4″ гровер | 48 | |
1/4″ гайка | 48 | |
2″ x 5/8″ уголки | 24 | |
1″ уголки | 12 (опционально) | В случае, если лопасти не держат форму, то можно добавить доп. уголки |
винты, гайки, шайбы и гроверы для 1″ уголка | 12 (опционально) | |
Список используемых деталей и материалов для статора: | ||
Эпоксидка с затвердителем | 2 л | |
1/4″ винт нерж. | 3 | |
1/4″ шайба нерж. | 3 | |
1/4″ гайка нерж. | 3 | |
1/4″ кольцевой наконечник | 3 | Для эл. соединения |
1/2″-13tpi x 3′ шпилька нерж. | 1 | Нерж. сталь не является ферромагнетиком, поэтому не будет “тормозить” ротор |
1/2″ гайка | 6 | |
Стеклоткань | Если нужна | |
0.51мм эмал. провод | 24AWG | |
Список используемых деталей и материалов для монтажа: | ||
1/4″ x 3/4″ болт | 6 | |
1-1/4″ фланец трубы | 1 | |
1-1/4″ оцинк. труба L-18″ | 1 | |
Инструменты и оборудование: |
||
1/2″-13tpi x 36′ шпилька | 2 | Используется для поддомкрачивания |
1/2″ болт | 8 | |
Анемометр | Если нужен | |
1″ лист алюминия | 1 | Для изготовления проставок, если понадобятся |
Зеленая краска | 1 | Для покраски держателей пластика. Цвет не принципиален |
Голубая краска бал. | 1 | Для покраски ротора и др. частей. Цвет не принципиален |
Мультиметр | 1 | |
Паяльник и припой | 1 | |
Дрель | 1 | |
Ножовка | 1 | |
Керн | 1 | |
Маска | 1 | |
Защитные очки | 1 | |
Перчатки | 1 |
Ветрогенераторы с вертикальной осью вращения не настолько эффективны, как их горизонтальные собратья, однако вертикальные ветрогенераторы менее требовательны к месту их установки.
Изготовление турбины
1. Соединяющий элемент – предназначен для соединения ротора к лопастям ветрогенератора.
2. Схема расположения лопастей – два встречных равносторонних треугольника. По данному чертежу потом легче будет расположить уголки крепления лопастей.
Если не уверены в чем то, шаблоны из картона помогут избежать ошибок и дальнейших переделываний.
Последовательность действий изготовления турбины:
- Изготовление нижней и верхней опор (оснований) лопастей. Разметьте и при помощи лобзика вырежьте из ABS пластика окружность. Затем обведите ее и вырежьте вторую опору. Должны получиться две абсолютно одинаковые окружности.
- В центре одной опоры вырежьте отверстие диаметром 30 см. Это будет верхняя опора лопастей.
- Возьмите хаб (ступица от авто) и разметьте и просверлите четыре отверстия на нижней опоре для крепления хаба.
- Сделайте шаблон расположения лопастей (рис. выше) и разметьте на нижней опоре места крепления уголков, которые будут соединять опору и лопасти.
- Сложите лопасти в стопку, прочно свяжите их и обрежьте до требуемой длины. В данной конструкции лопасти длиной 116 см. Чем длинее лопасти, тем больше энергии ветра они получают, но обратной стороной является нестабильность в сильный ветер.
- Разметьте лопасти для крепления уголков. Накерните, а затем просверлите отверстия в них.
- Используя шаблон расположения лопастей, который представлен на рисунке выше, прикрепите лопасти к опоре при помощи уголков.
Изготовление ротора
Последовательность действий по изготовлению ротора:
- Положите два основания ротора друг на друга, совместите отверстия и напильником или маркером сделайте небольшую метку по бокам. В дальнейшем, это поможет правильно сориентировать их относительно друг-друга.
- Сделайте два бумажных шаблона расположения магнитов и приклейте их на основания.
- Промаркируйте полярность всех магнитов при помощи маркера. В качестве “тестера полярности” можно использовать небольшой магнит, обмотанный тряпкой или изолентой.
- Приготовьте эпоксидную смолу (добавив в нее отвердитель). И равномерно нанесите ее снизу магнита.
- Очень аккуратно поднесите магнит к краю основания ротора и переместите его к своей позиции. Если магнит устанавливать сверху ротора, то большая мощность магнита может его резко примагнитить и он может поломаться. И никогда не суйте свои пальцы и другие части тела между двумя магнитами или магнитом и железом. Неодимовые магниты очень мощные!
- Продолжайте приклеивать магниты к ротору (не забудьте смазывать эпоксидкой), чередую их полюса. Если магниты сьезжают под действием магнитной силы, то воспользуйтесь куском дерева, располагая его между ними для страховки.
- После того, как один ротор закончили, переходите к второму. Используя ранее поставленную метку, расположите магниты точно напротив первого ротора, но в другой полярности.
- Положите роторы подальше друг от друга (чтобы они не примагнитились, иначе потом не отдерете).
Изготовление статора
Изготовление статора очень трудоемкий процесс. Можно конечно купить готовый статор (попробуй еще найти их у нас) или генератор, но не факт, что они подойдут для конкретного ветряка со своими индивидуальными характеристиками
Статор ветрогенератора – электрический компонент, состоящий из 9-ти катушек. Катушка статора изображена на фото выше. Катушки разделены на 3 группы, по 3 катушки в каждой группе. Каждая катушка намотана проводом 24AWG (0.51мм) и содержит в себе 320 витков. Большее количество витков, но более тонким проводом даст более высокое напряжение, но меньший ток. Поэтому, параметры катушек могут быть изменены, в зависимости от того, какое напряжение вам требуется на выходе ветрогенератора. Нижеследующая таблица поможет вам определиться:
160 витков, 0.0508 мм (16AWG) = 48В @ 140 об/мин.
60 витков, 0.0571 мм (15AWG) = 24В @ 120 об/мин.
Вручную наматывать катушки – это скучное и трудное занятие. Поэтому, чтобы облегчить процесс намотки я бы вам посоветовал сделать простое приспособление – намоточный станок. Тем более, что конструкция его достаточно проста и сделать его можно из подручных материалов.
Витки всех катушек должны быть намотаны одинаково, в одном и том же направлении и обращайте внимание или отмечайте, где начало, а где конец катушки. Для предотвращения разматывания катушек, они обмотаны изолентой и промазаны эпоксидкой.
Приспособление для намотки катушек
Приспособа сделана из двух кусков фанеры, изогнутой шпильки, куска ПВХ-трубы и гвоздей. Перед тем, как изогнуть шпильку, нагрейте ее горелкой.
Небольшой кусок трубы между дощечками обеспечивает заданную толщину, а четыря гвоздя обеспечивают необходимые размеры катушек.
Вы можете придумать свою конструкцию намоточного станка, а может у вас уже имеется готовый.
После того, как все катушки намотаны их необходимо проверить на идентичность друг к другу. Это можно сделать при помощи весов, а также нужно померить сопротивления катушек мультиметром.
Схема соединения катушек статора
Не подключайте домашних потребителей напрямую от ветрогенератора! Также соблюдайте меры безопасности при обращении с электричеством!
Процесс соединения катушек:
- Зачистите шкуркой концы выводов каждой катушки.
- Соедините катушки, как показано на рисунке выше. Должно получиться 3 группы, по 3 катушки в каждой группе. При такой схеме соединений получится трехфазный переменный ток. Концы катушек припаяйте, либо воспользуйтесь зажимами.
- Выберите одну из следующих конфигураций:
А. Конфигурация “звезда“. Для того, чтобы получить большое напряжение на выходе, соедините выводы X,Y и Z между собой.
B. Конфигурация “треугольник”. Для того, чтобы получить большой ток, соедините X с B, Y с C, Z с A.
C. Для того, чтобы в будущем сделать возможность изменять конфигурацию, нарастите все шесть проводников и выведите их наружу. - На большом листе бумаге нарисуйте схему расположения и подключения катушек. Все катушки должны быть равномерно распределены и соответствовать расположению магнитов ротора.
- Прикрепите катушки при помощи скотча к бумаге. Приготовьте эпоксидную смолу с отвердителем для заливки статора.
- Для нанесения эпоксидки на стеклоткань используйте малярную кисть. Если необходимо, то добавьте небольшие кусочки стеклоткани. Центр катушек не заполняйте, чтобы обеспечить их достаточное охлаждение при работе. Постарайтесь избегать образования пузырьков. Целью данной операции является закрепление катушек на своих местах и придание плоской формы статору, который будет располагаться между двумя роторами. Статор не будет нагруженным узлом и не будет вращаться.
Для того, чтобы стало более понятно, рассмотрим весь процесс в картинках:
Готовые катушки помещаются на вощеную бумагу с начерченной схемой расположения. Три небольших круга по углам на фото выше – места отверстий для крепления кронштейна статора. Кольцо в центре предотвращает попадание эпоксидки в центральную окружность.
Катушки закреплены на своих местах. Стеклоткань, небольшими кусочками помещается вокруг катушек. Выводы катушек можно вывести внутрь или наружу статора. Не забудьте оставить достаточный запас длины выводов. Обязательно еще раз проверьте все соединения и прозвоните мультиметром.
Статор практически готов. Отверстия для крепления кронштейна, сверлятся в статоре. При сверлении отверстий смотрите не попадите в выводы катушек. После завершения операции, обрежьте лишнюю стеклоткань и если необходимо, шкуркой зачистите поверхность статора.
Кронштейн статора
Труба для крепления оси хаба была обрезана под нужный размер. В ней были просверлены отверстия и нарезана резьба. В дальнейшем в них будут вкручены болты, которые будут удерживать ось.
На рисунке выше показан кронштейн, к которому будет крепиться статор, находящийся между двумя роторами.
На фото выше показана шпилька с гайками и втулкой. Четыре таких шпильки обеспечивают необходимый зазор между роторами . Вместо втулки можно использовать гайки большего размера, либо самому вырезать шайбы из алюминия.
Генератор. Окончательная сборка
Небольшое уточнение: малый воздушный зазор между связкой ротор-статор-ротор (который задается шпилькой с втулкой), обеспечивает более высокую отдаваемую мощность, но возрастает риск повреждения статора или ротора при перекосе оси, который может возникнуть при сильном ветре.
На левом рисунке ниже, показан ротор с 4-мя шпильками для обеспечения зазора и двумя алюминиевыми пластинами (которые в дальнейшем будут убраны).
На правом рисунке показан собранный и покрашенный в зеленый цвет статор, установленный на место.
Процесс сборки:
1. В плите верхнего ротора просверлите 4 отверстия и нарежьте в них резьбу для шпильки. Это необходимо для плавного опускания ротора на свое место. Уприте 4 шпильки в алюминиевые пластины приклеенные ранее и установите на шпильки верхний ротор.
Роторы будут притягиваться друг к другу с очень большой силой, поэтому и нужно такое приспособление. Сразу выровняйте роторы относительно друг-друга по поставленным ранее метках на торцах.
2-4. Поочередно вращая ключом шпильки, равномерно опускайте ротор.
5. После того, как ротор уперся в втулку (обеспечивающая зазор), выкрутите шпильки и уберите алюминиевые пластины.
6. Установите хаб (ступицу) и прикрутите его.
Генератор готов!
После установки шпилек (1) и фланца (2) ваш генератор должен выглядеть приблизительно так (см. рис. выше)
Болты из нержавейки служат для обеспечения электрического контакта. На провода удобно использовать кольцевые наконечники.
Колпачковые гайки и шайбы служат для крепления соедин. платы и опоры лопастей к генератору. Итак, ветрогенератор полностью собран и готов к тестам.
Для начала, лучше всего рукой раскручивать ветряк и измерять параметры. Если все три выходные клеммы закоротить между собой, то ветряк должен вращаться очень туго. Это может быть использовано для остановки ветрогенератора для сервисного обслуживания или в целях безопасности.
Ветрогенератор можно использовать не только для обеспечения дома электричеством. К примеру данный экземпляр, сделан так, чтобы статор вырабатывал большое напряжение, которое затем используется для нагрева.
Рассматриваемый выше генератор выдает 3-х фазное напряжение с различной частотой (зависит от силы ветра), а к примеру в России используется однофазная сеть 220-230В, с фиксированной частотой сети 50 Гц. Это отнюдь не означает, что данный генератор не подойдет для питания бытовых приборов. Переменный ток с данного генератора может быть преобразован в постоянный ток, с фиксированным напряжением. А постоянный ток уже может использоваться для питания светильников, нагрева воды, заряда аккумуляторов, а может быть поставлен преобразователь для преобразования постоянного тока в переменный. Но это уже выходит за рамки данной статьи.
На рисунке выше простая схема мостового выпрямителя, состоящего из 6-ти диодов. Он преобразовывает переменный ток в постоянный.
Место установки ветрогенератора
Ветрогенератор, описываемый здесь, установлен на 4-х метровой опоре на краю горы. Трубный фланец, который установлен снизу генератора обеспечивает легкую и быструю установку ветрогенератора – достаточно прикрутить 4 болта. Хотя для надежности, лучше приварить.
Обычно, горизонтальные ветрогенераторы “любят” когда ветер дует с одного направления, в отличии от вертикальных ветряков, где за счет флюгера, они могут поворачиваться и им не важно направление ветра. Т.к. данный ветряк установлен на берегу скалы, то ветер там создает турбулентные потоки с разных направлений, что не очень эффективно для данной конструкции.
Другим фактором, который необходимо учитывать при подборе места размещения, является сила ветра. Архив данных по силе ветра для вашей местности можно найти в интернете, правда это будет очень приблизительно, т.к. все зависит от конкретного места.
Также, в выборе месторасположения установки ветрогенератора поможет анемометр (прибор для измерения силы ветра).
Немного о механике ветрогенератора
Как известно, ветер возникает из-за разности температур поверхности земли. Когда ветер вращает турбины ветрогенератора, он создает три силы: подьемную, торможения и импульсную. Подьемная сила обычно возникает над выпуклой поверхностью и является следствием разности давлений. Сила торможения ветра возникает за лопастями ветрогенератора, она является нежелательной и тормозит ветряк. Импульсная сила возникает из-за изогнутой формы лопастей. Когда молекулы воздуха толкают лопасти сзади, то им некуда потом деваться и они собираются позади них. В результате, они толкают лопасти в направлении ветра. Чем больше подьемная и импульсная силы и меньше сила торможения, тем быстрее лопасти будет вращаться. Соответственно вращается ротор, который создает магнитное поле на статоре. В результате чего вырабатывается электрическая энергия.
Скачать схему расположения магнитов.
Источник: www.cxem.net
Лопасти ротора ветряной турбины – сделайте сами или купите их
Сегодня производство энергии ветра является одним из самых быстрорастущих секторов альтернативной энергетики, и изготовление собственных лопастей ротора ветряной турбины не так сложно, как вы думаете. Но прежде чем вы начнете резать куски дерева, пластика или металла, убедитесь, что расчетная скорость лопастей вашего ротора соответствует рабочей скорости вашего ветряного генератора.
Лопасти ротора ветряной турбины являются наиболее нагруженным и жизненно важным компонентом любой ветряной турбины. Их задача — поглощать кинетическую энергию ветра и преобразовывать эту энергию во вращательное движение вокруг центральной ступицы. В то время как центральная ступица лопастей может вращаться с небольшой скоростью по отношению к ветру, концы лопастей вращаются намного быстрее, и чем длиннее лопасти, тем быстрее вращается кончик, особенно для конструкций лопастей пропеллерного типа.
Типовая конструкция лопасти ротора ветровой турбины
Когда речь идет о генераторе ветряной турбины и различных конструкциях лопастей ротора ветряной турбины, вместо числа оборотов лопасти часто используется термин «коэффициент скорости вращения лопасти» (TSR). Лопасти ротора ветряной турбины потенциально могут вращаться с очень высокой скоростью. Отношение скорости кончика винта — это скорость кончика несущего винта при его вращении по круговой траектории, деленная на скорость ветра. Таким образом, для данной скорости ветра, чем выше TSR, тем быстрее он вращается.
Гироскопические силы представляют наибольшую опасность для лопастей небольших ветряных турбин, поскольку их вращательное движение заставляет их попеременно взмахивать лопастями вперед и назад один раз за оборот, когда они проходят через опорную колонну, и если лопасти ротора надежно не закреплены, это движение может даже отлетать. Если лезвие сломается из-за плохой конструкции или конструкции, а это, как известно, происходит, оно может пролететь некоторое расстояние по воздуху, причинив серьезный ущерб всему, с чем столкнется.
Теперь, когда вы решили сделать свой собственный ветряной двигатель частью вашей домашней энергетической системы, у вас есть два варианта выбора лопастей ротора ветряного двигателя, которые вам понадобятся для вашей конструкции. лопасти ротора самостоятельно – это наименее дорогой вариант, но он требует много времени и тщательной работы, поскольку все лопасти должны быть одинаковой формы, конструкции и сбалансированы.
Покупка лопастей ротора
Одно из больших преимуществ покупки лопастей ротора заключается в том, что на рынке доступны сотни серийно выпускаемых лопастей ротора, наиболее распространенными из которых являются пропеллерные конструкции. В настоящее время производители изготавливают лезвия из нескольких различных материалов, от алюминия до пластика и дерева.
Хотя когда-то древесина широко использовалась для изготовления лопастей для небольших ветряных турбин, сейчас меньше компаний, производящих лопасти исключительно из дерева. Это слишком дорого и требует много времени, но они по-прежнему доступны для пропеллеров самолетов.
Уже в продаже
Энергия ветра для чайников
В настоящее время лопасти ротора ветряной турбины изготавливаются на профессиональном уровне и обычно изготавливаются из чрезвычайно прочных и относительно недорогих синтетических материалов, различных типов ПВХ-пластика или композитов для придания лопасти наилучшей формы.
Конечно, покупка лопастей ветряной мельницы вместо того, чтобы делать их самостоятельно, имеет и свои недостатки, главными из которых являются стоимость и негибкость конструкции, поскольку лопасти ветряной турбины из ПВХ не могут быть легко модифицированы.
Самостоятельное изготовление лопастей ротора ветряной турбины
Несмотря на то, что покупка лопастей ротора ветряной турбины дает много преимуществ, есть и большие преимущества, когда дело доходит до их самостоятельного изготовления. Лопасти, которые вы изготовите, будут точно соответствовать размеру и конструкции вашего турбогенератора.
Вы можете спроектировать и придать форму своим лопастям в соответствии с вашим районом скорости ветра, делая их из различных материалов. Дерево является наиболее распространенным материалом для изготовления лопастей ротора своими руками, поскольку оно легкодоступно, его легко резать и формировать с помощью простых ручных инструментов.
Но самым большим преимуществом самостоятельного изготовления лопастей ротора ветряной турбины является удовлетворение от этого и экономия денег. Однако на самом деле, к тому времени, когда вы закончите изготовление, покраску и балансировку лопастей самодельных ветряных турбин, фактическая стоимость может быть очень близка к стоимости готовых коммерческих лопастей, если не больше.
Таким образом, есть преимущества и недостатки изготовления собственных лопастей ротора ветряной турбины или их простой покупки. Если вы решили изготовить свои собственные лопасти, найдите время, чтобы узнать, как сделать это легко и дешево, используя переработанные материалы, и обязательно найдите время, чтобы спроектировать лопасти ротора так, чтобы получить наилучшую форму лопасти для вашего конкретного применения. Если вы потратите время на предварительное изучение, ваша ветряная турбина будет работать безотказно долгие годы, а вы с удовольствием расскажете всем, что сделали это.
Чтобы узнать больше о «лопастях ротора ветряной турбины», или получить больше фактов об энергии ветра о различных доступных конструкциях ветряной турбины, или изучить преимущества и недостатки энергии ветра, щелкните здесь, чтобы получить на Amazon копию одного из лучшие «Руководства по ветряным турбинам» сегодня.
Ветряная мельница (DB-400) 400W 12V Генератор ветряной турбины…
2000 Вт 11 Blade Missouri General™ Freedom II…
ECO-WORTHY 800W 12V/24V Солнечная ветряная турбина…
Гибридная ветряная турбина Popsport Wind Generator мощностью 400 Вт…
«Стена ветряной турбины» превращает выработку энергии в эстетическую особенность
Энергия
Посмотреть 4 изображения
Посмотреть галерею – 4 изображенияДизайнер из Нью-Йорка Джо Дусе не понимает, почему производство возобновляемой энергии не должно активно делать дом более красивым, поэтому он собирает серию «кинетических стен» с помощью вращающихся ветряных турбин для достижения некоторых гипнотических визуальных эффектов.
Каждая стена будет оснащена примерно 25 вертикальными турбинами, каждая из которых будет подключена к генератору мощностью 400 Вт с общей пиковой выходной мощностью 10 кВт. Подобно солнечной установке на крыше, они могут быть либо подключены к сети, либо работать от аккумуляторной системы для хранения. Дусе говорит, что они будут «почти бесшумными», производя «не больше шума, чем мягкое вращение», и безопасны для использования с детьми, поскольку при вращении нет точек защемления, и даже маленький ребенок может легко остановить легкие лезвия. от поворота.
Способные ловить ветер с любого направления, кроме вертикального, они могут работать как автономная система или в паре с солнечной батареей для выработки электроэнергии в перекрывающиеся периоды времени. Дусе говорит, что хочет, чтобы эти стены были «очень доступными», и «опрашивает потенциальных партнеров, чтобы сделать эту вещь». Некоторые опечатки обладают странным музыкальным звучанием, и это одна из них.
Гипнотическая кинетическая скульптура, которая дополнит вашу архитектуруJoe Doucet
Они, несомненно, поразительны на вид, но прежде чем кто-либо будет слишком взволнован, давайте посмотрим, как они будут работать, если они когда-нибудь вырвутся из программного обеспечения САПР Джо Дусе и попытают счастья в реальном мире.
Десять киловатт звучит неплохо; полезное количество энергии, учитывая, что средний дом в США ежедневно потребляет около 30 кВтч энергии. Десять киловатт, доставляемых днем и ночью, дают очень удобные 240 киловатт-часов в день; вы могли бы обеспечить электричеством половину своей улицы.
Но вот беда: ветер так не работает. Средний коэффициент мощности для наземных ветряных турбин в США составляет около 35 процентов, поэтому, если бы эти кинетические стены работали с таким же коэффициентом мощности, как огромные трехлопастные промышленные ветряные турбины с горизонтальной осью, разбросанные вдоль ветреных американских берегов, вы могли бы ожидать больше, как 84 кВтч в день.
Но они не будут, потому что эти турбины с вертикальной осью работают гораздо менее эффективно. Эти скучно выглядящие трехлопастные турбины всегда держат все лопасти на ветру, ловя движение, в то время как турбины с вертикальной осью по самой своей конструкции могут иметь только одну поверхность, ловящую ветер за раз. И они теряют больше мощности, когда ветер дует на заднюю часть лопасти, возвращаясь назад.
На эти извилистые конструкции, безусловно, интересно смотретьJoe Doucet
.Они также предназначены для установки на уровне земли вокруг домов, а не высоко в воздухе вблизи сильных прибрежных ветров. Таким образом, в большинстве мест свежий урожай будет небольшим, и это хуже, чем кажется, поскольку сила ветра пропорциональна кубу скорости ветра. И, черт возьми, пока мы на этом, они спроектированы так, чтобы выглядеть круто, а это означает, что, несомненно, есть менее причудливо выглядящее решение, которое будет работать лучше.
В целом, стены ветряных турбин Дусе выглядят довольно аккуратно, но мы были бы удивлены, если бы они производили полезное количество энергии или продавались бы достаточно дешево, чтобы окупиться быстрее, чем солнечная батарея. Их, вероятно, лучше всего рассматривать как кинетическую скульптуру, а любая выходная энергия является бонусом.