Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Выбираем лучший микрофон – Рейтинг (12-650$)

ГлавнаяГлавная
  • logologo
  • ⭐Рейтинги
      • Последние рейтинги
          • ТОП 10: Лучших наушников для спортаТОП 10: Лучших наушников для спортаТОП-10: Лучшие наушники для спорта (2019)06.12.2019
          • iPhone-8-airpods-4iPhone-8-airpods-4
            ТОП-10: Лучших беспроводных наушников для iPhone (+проводные)06.12.2019
          • Plantronics Voyager PROPlantronics Voyager PROТОП-10: Лучших блютуз гарнитур для телефона (2019)06.12.2019
          • HyperX Cloud AlphaHyperX Cloud AlphaТОП-10: Лучших игровых наушников с микрофоном06.12.2019
          • Focusrite Scarlett 2i2Focusrite Scarlett 2i2ТОП-15: Лучших звуковых карт05.12.2019
          • JBL Flip 4
            JBL Flip 4ТОП-15: Лучших портативных Bluetooth колонок05.12.2019
      • Самые популярные
          • ТОП 15: лучших наушников для музыки — Рейтинг 2017-2018ТОП 15: лучших наушников для музыки — Рейтинг 2017-2018ТОП-15: Лучшие наушники для музыки15.10.2019
          • Лучшие беспроводные наушники 2019Лучшие беспроводные наушники 2019ТОП-15: Лучшие беспроводные наушники01.10.2019
          • JBL Live 650BTNC цвета
            JBL Live 650BTNC цветаТОП-10: Лучших Bluetooth наушников (до 200$) — Рейтинг25.10.2019
          • Портативный mp3 плеер FiiO X1 IIПортативный mp3 плеер FiiO X1 IIТОП-15: Лучших портативных MP3-плееров – Рейтинг (2019)17.06.2019
          • Focusrite Scarlett 2i2Focusrite Scarlett 2i2ТОП-15: Лучших звуковых карт05.12.2019
          • Sennheiser HD 4.50 BTNCSennheiser HD 4.50 BTNC
            ТОП-15: Лучших наушников с активным шумоподавлением18.10.2019
    • ⭐ Все последние рейтинги ⭐
  • 🔥Обзоры
      • Audio-Technica ATH-CKR35BT внутриканальные наушникиAudio-Technica ATH-CKR35BT внутриканальные наушникиОбзор Audio-Technica ATH-CKR35BT – беспроводные вакуумные наушники09.12.2019
      • Logitech G635Logitech G635Обзор Logitech G635 — игровые наушники с 7.1 звуком08.12.2019
      • Perfeo Tercero портативная колонкаPerfeo Tercero портативная колонка
        Обзор Perfeo Tercero – портативная Bluetooth колонка04.12.2019
      • Fostex HP-A3 подключение наушниковFostex HP-A3 подключение наушниковОбзор Fostex HP-A3 – качественный усилитель+ЦАП для наушников28.11.2019
      • JBL Flip 5 беспроводная колонкаJBL Flip 5 беспроводная колонкаОбзор JBL Flip 5 – качественная портативная колонка22.11.2019
      • Fostex T40RP MK3 планарные наушникиFostex T40RP MK3 планарные наушникиОбзор Fostex T40RP MK3 – относительно недорогие изодинамические наушники22.11.2019
    • 🔥 Все последние обзоры 🔥
  • 🔔Новости
      • Defender G100 - конкурс!Defender G100 - конкурс!Портативная колонка за репост — итоги конкурса (29.11.2019)!29.11.2019
      • Водонепроницаемая колонка Tronsmart T2 PlusВодонепроницаемая колонка Tronsmart T2 PlusЧерная пятница — Tronsmart снижает цены на колонки и наушники!29.11.2019
      • FiiO M11 ProFiiO M11 ProFiiO M11 Pro — обновленный портативный Hi-Res плеер21.11.2019
      • Sonic Lab: Steinberg AXR4-TSonic Lab: Steinberg AXR4-TSonic Lab: Steinberg AXR4-T — новый студийный аудиоинтерфейс высокого разрешения21.11.2019
      • Huawei Sound XHuawei Sound XНовая умная колонка Huawei Sound X — с мощным звуком20.11.2019
      • HyperX Cloud chatHyperX Cloud chatHyperX Cloud Chat — новые полноразмерные игровые наушники (25$)20.11.2019
    • 🔔 Все последние новости 🔔
  • 🎧Наушники
      • Беспроводные
        • Рейтинги:
          • •⭐️ТОП-15 Беспроводных наушников до 420$⭐️
          • •ТОП-10: Беспроводных наушников до 200$
          • •ТОП-10: Беспроводных наушников до 100$
      • Проводные
        • Для музыки
          • ТОП-15: Наушников для музыки
          • ТОП-10: Проводных наушников для музыки (До 200$)
          • ТОП-15: Недорогих наушников для музыки до 100$
          • ТОП-10: Наушников для музыки по жанрам
          • ТОП-10: Наушников с хорошими басами
          • ТОП-5: Самых дорогих наушников
          • Hi-Fi наушники
          • Полезные статьи по теме:
            • Bluetooth кодеки aptX и aptX HD (в чём разница)
            • ТОП-5: Bluetooth аудио-кодеков
            • Bluetooth 5 – все что нужно знать
            • Как подключить беспроводные наушники (инструкция)
        • Для работы
          • ТОП-10: Студийных наушников
          • ТОП-10: Мониторных наушников (студийных до 100$)
          • ТОП-3: Наушников для игры на гитаре
          • Для DJ
          • ТОП-5: Наушников закрытого типа
      • Для телефона
        • ⭐ТОП 15: Наушников для телефона⭐
          • Наушники для Samsung Galaxy
          • Наушники для iPhone
          • Наушники для Xperia
        • ТОП-5: Наушников для планшетов (iPad)
      • Для игр и компьютера
        • ⭐ТОП-10: Игровых наушников⭐
          • ТОП-10: Наушников для компьютера (игры, музыка, разговоры)
          • ТОП-5: Игровых наушников для PS4
          • ТОП-5: наушников для ноутбука
        • Другие
          • ТОП-5: Наушники с микрофоном для Скайпа
          • ТОП-5: USB наушников
          • ТОП-5: Наушников для стрима Twich
          • Наушники с 7.1 звуком
          • Все модели для игр (категория)
      • Конструкция и драйвера
        • Рейтинги
          • ⭐ТОП-15: Лучших вакуумных наушников⭐
          • ТОП-15: Лучших накладных наушников
          • ТОП-10: Лучших наушников вкладышей
          • ТОП-5 полноразмерных
        • Вид драйверов
          • ТОП-5: Арматурных наушников
          • Гибридные наушники (категория)
          • Динамические наушники
          • Изодинамические наушники
      • Для спорта и китайские
        • Китайские
          • ⭐ТОП-10: Китайских наушников⭐
          • ТОП-10: Китайских до 100$
          • ТОП-10: Наушников Xiaomi
        • Для спорта и плавания
          • ТОП-10: Водонепроницаемых наушников для плавания
          • ТОП-10: Для спорта
          • ТОП-5: Для бега
      • Производители
        • Рейтинги
          • ТОП-10: Лучших фирм производителей
          • ТОП-15: Лучших наушников JBL
          • ТОП-10: Лучших наушников Sony
          • ТОП-10: Лучших наушников Beats
          • ТОП-10: Лучших наушников Huawei Honor
          • ТОП-3: Лучших наушников от Apple
          • ТОП-5: Лучших наушников Samsung
        • ТОП-10 Производителей
          • Все производители
      • Другие
        • ⭐ТОП-10: Наушников с активным шумоподавлением⭐
          • ТОП-3: Противошумные наушники
        • Не формат
          • ТОП-5: Лучших наушников плееров
          • ТОП-3: Наушников для сна
          • ТОП-7: Удобных наушников
          • ТОП-5: Наушников для девочек
          • ТОП-3: Наушников для сдачи экзаменов
          • ТОП-5: Кабелей для наушников
  • 🔊
      • Акустика (колонки)
        • Портатив
          • ТОП-15 Лучших портативных колонок
          • ТОП-10: Лучших колонок JBL
          • ТОП-5: Лучших умных колонок
        • Стационар
          • ТОП-10: Лучших колонок для компьютера
          • ТОП-5: Домашних кинотеатров
      • Плееры
        • ТОП-15: Лучших портативных плееров
          • Плееры (рубрика)
      • Звуковые карты
        • ТОП-15: Лучших звуковых карт
          • Звуковые карты (рубрика)
      • Усилители
        • ТОП-5: Портативных усилителей для наушников
          • ТОП-5: Стационарных усилителей для наушников
          • ТОП-5: усилителей для колонок
          • ТОП-10: Усилителей в машину
          • Усилители (рубрика)
      • Микрофоны
        • ТОП-15: Лучших микрофонов
          • Микрофоны (рубрика)
      • Блютуз гарнитура (моно)
        • ТОП-10: Лучших гарнитур (на ухо)
          • ТОП-5: Лучших Hands Free гарнитур для авто
      • Авто
        • ТОП-10 Колонок в машину
          • ТОП-10 Автомагнитол
          • ТОП-10 Усилителей для авто
          • ТОП-5 Автомобильных сабвуферов
        • ТОП-5 Hands Free гарнитур для автомобиля
          • ТОП-3: Спикерфонов в машину
  • 💡
      • Полезная информация
        • Беспроводные наушники и Bluetooth
          • Bluetooth кодеки aptX и aptX HD (в чём разница)
          • ТОП-5: Bluetooth аудио-кодеков
          • Bluetooth 5 – все что нужно знать
          • Как подключить беспроводные наушники (инструкция)
      • Полезные статейки
        • Какие наушники лучше купить — выбираем хорошие наушники
          • Как правильно сделать прогрев наушников
          • Как правильно настроить эквалайзер
          • Как улучшить качество звука – программы
          • ТОП-5: Технических характеристик хороших наушников
          • Источники звука — от чего лучше всего слушать наушники?
          • Разница качества между mp3 и FLAC
          • Проверка наушников музыкой – тест качества
          • Типы и виды наушников — конструкции и применение
      • Улучшаем звук
        • Прогрев
          • Улучшить звук
          • Эквалайзер
          • Увеличиваем басы
          • Убрать шум
          • Увеличить громкость
      • Решение проблем (лайфхаки)
        • Укрепляем наушники
          • Вред наушников
          • Тестируем наушники
          • Типы и виды наушников
          • Важные характеристики наушников
          • Bluetooth наушники с AptX
          • Разбираем наушники
          • Как отличить от подделки
            • Оригинал или подделка?
            • Как отличить Beats от подделки
      • Сокровищница меломана
        • Наушники для разных жанров

      headphonesbest.ru

      Чувствительный микрофон для компьютера | Мастер-класс своими руками

      Самый простой компьютерный микрофон — это китайский капсюль подключённый ко входу. Этот капсюль-микрофон также питается от входа компьютера. Он состоит из конденсаторного микрофона с усилителем на полевом транзисторе.
      Чувствительности такого капсюля порой недостаточно, приходиться подносить его в плотную к лицу, чтобы уровень звука был нормальны.
      Хочу поделиться с вами очень простой схемой предварительного усилителя для капсюля-микрофона на одном транзисторе. Такой схемой можно доработать уже имеющуюся компьютерную гарнитуру, либо сделать дополнительный микрофон в корпусе, скажем, из шприца. Или вообще просто обдуть термоусадкой.
      Проблемы по поиску капсюлей быть не должно: они применяются почти везде в телефонах, гарнитурах, китайских кассетных магнитофонах и т.п.
      Схема питается от входа компьютера и дополнительного источника питания вам не потребуется.

      Для сборки схемы чувствительного микрофона нам понадобится:


      1. Транзистор BC547 или КТ3102, можно попробовать КТ315.
      2. Резисторы R1 и R2 номиналом 1 кОм. Для увеличения чувствительности R1 под капсюль, номиналом от 0,5 – 10 кОм.
      4. Дисковый керамический конденсатор номиналом 100-300 пФ. Его можно не включать, если изначально никаких «шипов» или возбуждений усилителя не будет.
      5. Электролитический конденсатор 5-100 мкФ (6,3 -16 В).
      Чувствительный микрофон для компьютера
      Первым делом определим полярность подключения микрофона-капсюля. Делается это простой: минус всегда подключен к корпусу. Затем собираем схему, хоть навесным монтажом, хоть на мини плате. Вся чувствительность предварительного усилителя будет зависеть от коэффициента усиления транзистора и подобранного резистора R1. Обычно усилитель собирается и работает сразу, его чувствительности должно хватать с запасом.

      Запись сделана на капсюль без схемы предварительного усилителя.

      Чувствительный микрофон для компьютера
      Запись сделана на капсюль со схемы предварительного усилителя.
      Чувствительный микрофон для компьютера
      Разницу видно не вооруженным глазом. Теперь микрофон не обязательно вешать на шею и в него кричать. Можно вполне поставить его на стол и говорить без лишних усилий. Ну а если чувствительность окажется слишком большой, то её всегда можно без проблем убавить настройками в операционной системе.

      sdelaysam-svoimirukami.ru

      Как выбрать микрофон (2018) | Блог

      Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.

      Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.

      Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.

      Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.

      Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:

      - конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?

      - отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.

      - для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;

      - если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;

      - студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.

      - видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.

      Как видно, микрофоны требуются во многих областях жизни, и во всех перечисленных случаях - разные. Вокальный не подойдет для записи звука бас-гитары, а микрофон для интервью вряд ли поможет во время видеоконференции. Чтобы правильно выбрать нужную модель из всего многообразия, придется разобраться, какие параметры за что отвечают и какие из них понадобятся конкретно вам.

      Характеристики микрофонов

      Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.

      Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.

      Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.

      Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.

      Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.

      Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.

      Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.

      Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:

      - они стоят дороже моделей других типов;

      - требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;

      - требуется наличие фантомного питания.

      На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).

      Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.

      Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:

      - Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;

      - Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.

      - Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.

      Электретные микрофоны по принципу действия схожи с конденсаторными - в них также используется изменение емкости конденсатора, одна из пластин которого является гибкой.

      Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.

      Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.

      На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.

      Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.

      Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.

      Динамические микрофоны представляют собой динамик «наоборот» - на гибкой мембране закреплена электрическая катушка, под действием колебаний воздуха движущаяся в магнитном поле от постоянного магнита.

      В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.

      Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.

      Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.

      Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.

      Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.

      Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.

      Такой микрофон будет хорош для конференций.

      Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.

      Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.

      Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.

      Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.

      Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.

      Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.

      Чувствительность микрофона - это уровень сигнала на его выходе при создании определенного звукового давления. В паспорте обычно приводится чувствительность в децибелах, относительно эталонного уровня в 1 В на выходе при звуковом давлении 1 Па (1000 мВ/Па) : Sdb = 20•lg(U/U0). Поскольку уровень выходного сигнала микрофонов намного меньше 1 вольта и измеряется обычно единицами милливольт, отношение выходного сигнала к эталонному всегда меньше 1 и значение чувствительности получается отрицательным (lg(X)

      Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен уловить микрофон. Чем ближе значение к 0, тем микрофон чувствительнее. Но следует иметь в виду, что высокая чувствительность – далеко не всегда плюс. Микрофон с высокой чувствительностью будет хорошо ловить посторонние шумы, и использовать их имеет смысл только в тихих помещениях с минимумом посторонних шумов.

      Для записи же интервью, например, на улице, потребуется микрофон с низкой чувствительностью. Также имеет значение, на каком расстоянии от человека располагается микрофон – для моделей, стоящих на столе или на стойке и удаленных ото рта на 20-30 см, оптимальным будет значение около -60 дБ. Если же речь идет о гарнитурном микрофоне, находящимся в 2-3 см ото рта, чувствительность должна быть около -80 дБ.

      На минимальную и максимальную частоту микрофона следует обратить самое пристальное внимание, если предполагается использовать его не только для записи голоса. Большинство микрофонов полностью захватывает частотный диапазон человеческого голоса, но следует помнить, что частоты некоторых музыкальных инструментов выходят за пределы этого диапазона.

      Так, немногие микрофоны имеют минимальную частоту ниже 65 Гц, в то время как контрабас, туба и бас-гитара могут звучать и ниже 40 Гц. Для хорошей записи звука тарелок, обертонов рояля и духовых инструментов, максимальная частота микрофона должна быть не ниже 16 кГц, а лучше и все 20.

      Тип подключения микрофона может быть проводной или беспроводной, хотя встречаются модели и с универсальным подключением.

      При проводном подключении моделей с разъемом типа jack убедитесь, что распайка разъема на микрофоне соответствует распайке разъема на усилителе.

      Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.

      Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.

      Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.

      Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.

      Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.

      Варианты выбора микрофонов

      Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=iuh]моделей с областью применения «общение по сети».

      Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=2bzwm&f=2bzv1]специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.

      Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&i=1&mode=list&stock=2&order=1&f=3bmq&f=iud&f=iuj&f=m75-m74-m77-m76]вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.

      Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=iuf&f=m75-m74&f=16-40]конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.

      Для качественной записи звука на конференции вам потребуется [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=3bmr&f=m72&f=27.5-64.5]всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.

      Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a5c116404e77/mikrofony/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=m77-m76&f=27.5-59.5]микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.

      club.dns-shop.ru

      типы, характеристики, советы › Лениздат.ру

      Микрофон — основной прибор, который преобразует звуковой (акустический) сигнал в электрический и далее передает его на записывающее устройство или усилитель, транслирующий на аудиторию. Используются они очень широко, начиная от лекций в учебных заведениях и офисных презентациях до студийных записей вокала и концертных шоу.

      Обзор будет полезен всем, кого интересует покупка или аренда микрофона.

      Выбор типа и даже модели микрофона зависит, главным образом, не от индивидуальных предпочтений, а от ситуации, в которой предполагается его использовать, поскольку различные характеристики должны оптимально соответствовать поставленной задаче — записи или усилению звука. Только правильно подобранный микрофон сможет обеспечить качественную, надежную и достоверную передачу звукового сигнала.

      Типы микрофонов

      Современные микрофоны бывают двух типов: конденсаторные и динамические. Разница состоит в механизме передачи звука.

      Конденсаторный микрофон работает благодаря электрическому конденсатору, изобретенному в 1916 году. Это достаточно простое устройство, состоящее из двух пластин-электродов с диэлектриком посередине. В микрофонах одна из полимерных эластичных пластин (обкладок) покрыта металлизированной пленкой. От звуковых вибраций она колеблется, изменяет объем внутри конденсатора и сигнал (ток заряда) поступает на усилитель. Такие микрофоны передают звук с высокой точностью, в широком диапазоне, но из-за большой чувствительности реагируют и на посторонние шумы. В связи с этим их использование считается более целесообразным при студийной работе — для звукозаписи, телевидения, радиовещания. К недостаткам конденсаторных микрофонов можно отнести их зависимость от условий внешней среды — перепадов температуры и высокой влажности, хрупкость, а также более высокую стоимость.

      Классической моделью такого микрофона считается AKG С414, обладающий лучшими техническими характеристиками для данного типа.

      Разновидность конденсаторного — электретный микрофон, куда встроен электрет, способный накапливать заряд и затем постепенно его расходовать, поддерживая электрическое поле, так что постоянное подключение к источнику питания не требуется. К этому типу относится, например, универсальная и стильная модель AKG C1000S, где есть возможность не только изменять источник питания с фантомного на батарейки, но и переключать диаграмму направленности.

      Динамический микрофон работает за счет колебаний мембраны, соединенной с катушечным либо ленточным проводником в магнитном поле. Такая конструкция более надежна в отношении внешних условий, выдерживает падения, удары и тряску, не реагирует на посторонние шумы и даже стоит дешевле. Зато динамический микрофон имеет меньший диапазон, не так чисто, как конденсаторный, передает оттенки звука и потому более пригоден для выступлений на публике, в том числе и на сцене и, особенно, при живом исполнении. Специфика конструкции также не позволяет делать динамические микрофоны миниатюрными.

      Лидеры производства качественных динамических микрофонов: компании SHURE, SENNHEISER, AUDIO-TECHNICA, TELEFUNKEN, BEYERDYNAMIC. Поскольку устойчивость к механическим повреждениям — важная характеристика таких микрофонов, то имеет смысл выбирать модели проверенных производителей, изготовленные из высококачественных прочных материалов.

      Основные технические характеристики микрофонов

      К самым основным техническим характеристиками микрофонов, которые нужно учитывать при выборе модели являются:

      ● частотный диапазон

      ● чувствительность

      ● диаграмма направленности

      ● импеданс (сопротивление).

      Частотный диапазон определяет, какой спектр звуков способен передать микрофон. Так, обычная человеческая речь звучит в диапазоне 100−300 Гц, во время пения диапазон увеличивается до 60−1300 Гц, а вот у инструментов границы гораздо шире. Микрофон надо выбирать либо универсальный с наибольшим доступным диапазоном (человеческий голос в любом случае в него впишется), либо сосредоточиться на очень высокой или очень низкой частоте, в зависимости от музыкальных инструментов, чье звучание нужно будет передавать. Так, частотный диапазон микрофона ELECTRO-VOICE ND 367-S имеет пределы 25−20000 Гц, SHURE SM81 — 20−20000 Гц, AKG D112 — 20−17000 Гц, SENNHEISER E604 — 20−18000 Гц.

      Чувствительность — способность микрофона уловить тихий звуковой сигнал и преобразовать его в электрическую волну. Измеряется показатель в децибелах (дБ) или милливольтах на паскаль (мВ/Па), чем ближе он к нулю в децибелах — самому низкому значению, которое способно уловить человеческое ухо — тем выше чувствительность микрофона. В милливольтах на паскаль, наоборот: чем цифра больше, тем лучше. Например, у очень чувствительного конденсаторного микрофона-пушки SENNHEISER MKH-1 она достигает 40 мВ/Па, а у классического динамического SHURE BETA 58 — 2,6 мВ/Па. Выбирая чувствительность микрофона, нужно особенно оценить обстановку, где предполагается его использовать. Студия звукозаписи, где отсутствуют посторонние шумы, идеальное место для высокочувствительного устройства, а вот для концерта или уличного выступления лишние звуки будут создавать ненужный фон и раздражающие помехи.

      Направленность (диаграмма направленности) — параметр, который определяет чувствительность микрофона, поскольку устройство хорошо улавливает звуки не из любых источников на определенном удалении, а только из тех, которые попадают в контур его диаграммы. Самый простой вариант — круговая диаграмма, где главное значение имеет радиус, внутри которого микрофон улавливает звук с заявленной чувствительностью. Такие микрофоны называют ненаправленными, и их использование не всегда удобно из-за попадания в радиус посторонних шумов. Их вариация — микрофоны с краевым эффектом, когда отсекается задняя часть круга и устройство улавливает сигналы только в передней полусфере.

      Направленные микрофоны могут иметь следующие рисунки диаграмм:

      ● кардиоида (напоминает форму сердца) с чувствительностью к звуку в передней части, с углом работы около 130

      ● суперкардиоида имеет узкую зону охвата и в задней части, а угол передней рабочей зоны уменьшен относительно простой кардиоиды до 115

      ● гиперкардиоида отличается еще большим сужением (до 105) передней зоны охвата в пользу задней, причем появляются две боковые зоны, откуда звук улавливается минимально;

      ● полукардиоида — оптимальная диаграмма для микрофонов на лекциях и конференциях, когда источников звука с боков нет, а все что расположено сзади относительно микрофона (аудитория) отскается и не создает помех при передаче;

      ● восьмерка — симметричная диаграмма, с одинаковыми рабочими зонами сзади и спереди и нулевой чувствительностью к боковым звукам, также называется «двунаправленной».

      От диаграммы направленности зависят такие параметры микрофона как: подавление пространственного шума, эффект поворота микрофона относительно источника звука, определение оптимального расстояния до источника, появление шумов при приближении к нему.

      В универсальных моделях направленность может переключаться с одной диаграммы на другую. Например, модель конденсаторного типа NEUMANN M149 может работать во всех пяти вариантах — от круговой до восьмерки.

      Импеданс (сопротивление, обозначается буквой Z) — параметр, влияющий на качество передачи звука путем согласованной работы микрофона и соединенного с ним предусилителя. Для оптимальной работы необходимым считается превышение входного сопротивления предусилителя над выходным сопротивлением микрофона в 10 раз. Многие производители уже в рекомендациях к микрофонам указывают, какой предусилитель подойдет им в пару, чтобы потребителям не приходилось рассчитывать уровни самостоятельно. Соответственно, если одно устройство уже есть в наличии, то важно подобрать и второе так, чтобы по импедансу они друг другу соответствовали.

      Дополнительные параметры, которые также могут иметь важное значение:

      ● звуковое давление максимальная сила звука в децибелах, которую микрофон способен качественно передать, например, модели AKG D112 и SENNHEISER E604 выдерживают свыше 160 Дб и специально используются при работе с ударными и духовыми инструментами

      ● стереозвучание (обычно для создания стереозвука используют 2−3 микрофона или несколько усилителей, но есть модели, объединяющие свойства нескольких устройств в одном корпусе)

      ● эквивалентный уровень шума (также называется собственный, чем он меньше, тем лучше)

      ● тип питания (фантомное, на батарейках).

      Советы по выбору микрофона

      Разобравшись в описанных выше характеристиках, можно обозначить шаги по выбору оптимальной модели микрофона:

      1. Определиться с основной задачей, для которой нужен микрофон и обратить внимание на самые важные для нее технические характеристики. Для пения караоке — это будет четкость передачи звука, для студийной записи — высокая чувствительность, для концерта на открытой площадке — устойчивость к погодным условиям, для определенных инструментов — узкий частотный диапазон и т. д.

      Соответственно, делается выбор между конденсаторным или динамическим микрофоном, а затем находится тот, который обладает оптимальными техническими характеристиками.

      1. Внешний вид микрофона также важен, не столько своим дизайном, сколько удобством в использовании.

      2. Наличие дополнительных устройств, входящих в комплект. К ним относятся гарнитура, в том числе беспроводная, наличие крепления на одежду (петличка), ветрозащитный колпачок и т. д.

      Все вышеперечисленные параметры микрофонов можно для удобства разделить на две группы. Первые — влияют на качество звука при записи или усилении. Вторые и третьи — на качество не влияют, но создают выступающему определенный комфорт. Что важнее — решается в каждом конкретном случае.

      Так, для эстрадных (сценических) микрофонов важны габариты, эргономика, и определенная степень универсальности (SHURE BETA 58, SHURE SM 58, SENNHEISER E695). Репортерские микрофоны никак не могут быть хрупкими и чувствительными к погодным условиям, должны иметь ветрозащитный колпачок и удобное крепление, узконаправленную диаграмму (AUDIO-TECHNICA ATR25, AKG D230, AKG CK98). Студийные телевизионные микрофоны — также однонаправленные, причем только в верхней полусфере. Их отличает компактность и удобство расположения на столе, наличие беспроводной гарнитуры. Для радиовещания микрофоны, наоборот, выбирают более габаритные и располагают их на специальных стойках. Они обладают настраиваемой диаграммой направленности и частотным диапазоном, лучше всего подходящим для передачи человеческой речи. Классика этого типа — NEUMANN M 149 TUBE. Музыкальные студийные микрофона — самые чувствительные и разделяются на речевые, вокальные, инструментальные, внешне походя и на сценические, и на вещательные, поскольку тут важно их устойчивое положение, а не легкость и дизайн/

      Многие производители, особенно известные на мировом рынке звукового оборудования, в своих моделях сочетают и качество передачи звука, и дизайн, и удобство в использовании, что делает их продукцию очень востребованной и популярной, невзирая на достаточно высокий уровень цен.

      lenizdat.ru

      Как выбрать вокальный микрофон

       

      Микрофон (от греч. μικρός — маленький, φωνη — голос) — электроакустический прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические и служащий для передачи звуков на большие расстояния или для их усиления в телефонных аппаратах, системах радиовещания и звукозаписи.

      Наиболее распростра­нённый вид микрофона в настоящий момент — динамический микрофон, к достоинствам которого можно отнести их хорошие качественные показатели: прочность, небольшие размеры и массу, малую восприимчивость к вибрациям и тряске, широкий интервал воспринимаемых частот, что позволяет использовать этот тип микрофона как в студиях, так и во внестудийных условиях при записи открытых концертов и репортажей

      В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать микрофон, который нужен именно вам, и не переплатить при этом. Чтобы вы лучше могли выразить себя и общаться музыкой.

       

      Типы микрофонов

       

      Конденсаторный микрофон наиболее популярен при записи вокала в профессиональных звукозаписывающих студиях, так как он передаёт наиболее точное звучание голоса человека. Конденсаторные микрофоны бывают двух типов: ламповые и транзисторные. В ламповых микрофонах звук при записи более «мягкий» и «тёплый», тогда как транзисторные микрофоны передают более точное звучание с минимальной окраской.

      Конденсаторный микрофон AKG PERCEPTION 120

      Конденсаторный микрофон AKG PERCEPTION 120

       

      Плюсы конденсаторных микрофонов:

      • Более широкий частотный диапазон.
      • Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).
      • Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

      Минусы

      • Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.
      • Хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.
      • Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

       

      Динамический микрофон популярен из-за его низкой стоимости. Также его используют для обработки мощного звукового сигнала, например, ударной установки или некоторых вокалистов. Динамические микрофоны часто используют на концертных выступлениях, возможно, даже чаще чем все остальные типы микрофонов вместе взятые.

      Такие микрофоны для обработки звукового сигнала используют магнитное поле. Диафрагма в них изготовлена из пластика и находится перед проволочной катушкой. При вибрации диафрагмы вибрирует и голосовая катушка, вследствие чего и создаётся электрический сигнал, который позже преобразовывается в звук.

      Динамический микрофон SHURE SM48-LC

      Динамический микрофон SHURE SM48-LC

       

      Плюсы динамических микрофонов:

      • Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.
      • Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.
      • Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов.

      Минусы:

      • Звучание уступает конден

      uchenikspb.ru

      Как выбрать микрофон для записи видео и подкастов?

      Представим, что вы решили стать блогером или подкастером и столкнулись с проблемой выбора микрофона. И проблема ваша не только в том, что вы сомневаетесь, какой микрофон выбрать. А скорее в том, что вы просто не понимаете, для каких целей существуют те или иные модели. В этом материале мы подробно расскажем какой микрофон лучше всего подойдет для вас и как выбрать микрофон для записи видео на YouTube, блогов (влогов) или подкастов.

      Содержание

      Небольшое отступление

      В этом материале мы описываем достаточно большое количество продуктов австралийской компании Rode. К сожалению, Rode нам не платили и появление их продукции в нашей статье факт объективный. К счастью, компания делает отличные вещи, которые либо лучшие в своем ценовом сегменте, либо просто уникальны и не имеют аналогов.

      Мы не занимаемся звуком профессионально. Однако, накопившийся опыт работы на радио и создания видео для YouTube позволяет нам поделиться с вами парочкой секретов. Мы расскажем, по каким параметрам выбирать микрофон. Эта информация поможет понять, как работает звук и какие микрофоны лучше подойдут для вас и ваших задач. В интернете таких материалов немного, поэтому дочитайте нашу статью до конца. Сразу оговоримся, что универсальных микрофонов не существует. Поэтому выбирать их нужно исходя из определенной потребности.

      Типы микрофонов

      Для начала давайте вообще разберемся, какие бывают микрофоны. Они делятся на два типа: динамические и конденсаторные.

      Конденсаторные микрофоны

      Конденсаторные микрофоны более чувствительны к источнику звука и способны передать все мельчайшие детали. Для их работы нужно дополнительное питание 48 вольт, которое еще называют фантомным питанием. Оно подается либо с микшера, либо со звуковой карты, либо если микрофон USB, то уже встроено в корпус.

      Например, наш микрофон для записи видео на YouTube — конденсаторный AKG Perception 220. Однако, конденсаторные микрофоны требовательны к подготовке помещения. Из-за своей чувствительности они записывают любой малейший звук и эхо. Это значит, что вам понадобится хорошая звукоизоляция.

      Динамические микрофоны

      Для неподготовленных помещений больше подходят динамические микрофоны. Они не нуждаются в дополнительном питании, но имеют меньшую чувствительность, что незаменимо в условиях, когда избавиться от шума целиком невозможно. Именно динамические микрофоны, как правило, используются на радио, концертах и очень популярны у зарубежных подкастеров. Проблема в том, что хороших доступных динамических USB микрофонов не так много.

      Деление микрофонов по диаграмме направленности

      Кроме деления на конденсаторные и динамические, у микрофонов бывает разная диаграмма направленности. Диаграмма — область вокруг микрофона, из которой звук пишется наиболее эффективно. Существует три основных типа направленности: круговая, восьмерка и кардиоида. Микрофоны с круговой диаграммой позволяют писать звук вокруг себя, а кардиодные или однонаправленные микрофоны пишут звук только с одного направления. Если попробовать говорить сбоку или сзади, то вы получите очень приглушенный звук. Разумеется, полностью отсечь шумы не получится, но для записи голоса кардиоидные микрофоны подходят больше всего.

      Этой базовой информации достаточно, чтобы начать понимать разницу между микрофонами. Перейдем к практике. Дальнейшее повествование мы разделим на две части. Первая посвящена лучшим микрофонам для съемки видео, а как следствие и для блогеров (влогеров). Во второй сосредоточимся на микрофонах для подкастинга. Поэтому, если вы ищите микрофон для записи своих подкастов, то можете пролистать ниже, хотя для общего ознакомления можно прочитать весь текст.

      Микрофоны для записи блогов (съемки видео)

      Итак, вы решили стать крутым блогером, снимать видео и покорять интернет своей харизмой. Предположим, что камера и гениальная тема для ваших видео у вас уже есть. Если нет камеры, то почитайте наш материал о том, как выбрать камеру для блогов. Итак, осталось только определиться с оборудованием. Начнем с самого важного — звука. Вы можете снимать хоть на древнюю пленочную камеру и выдавать это за вашу “фишку”, но плохой звук ни при каких обстоятельствах не станет ни “фишкой”, ни оправданием. Люди просто не будут смотреть ваши ролики, если звук в них будет ужасным. Поэтому в первую очередь следует позаботиться о покупке хорошего и недорогого микрофона для записи блогов (влогов).

      Рекордеры (диктофоны)

      Zoom F1

      Допустим вы решили снимать влоги. Вам нужен микрофон-петличка. Однако хорошие петличные микрофоны стоят довольно дорого. А брать некачественные китайские аналоги мы вам не советуем. Но выход есть — Zoom F1. Это рекордер от очень известной японской компании Zoom. Смысл его в том, что в отличие от петличных микрофонов, Zoom F1 записывает звук на карточку памяти, которая устанавливается в рекордер. У такого решения есть пара преимуществ. Во-первых, если на вашей камере нет выхода на микрофон, то это не страшно и звук пишется отдельно. Во-вторых, у вас всегда есть технический звук, что записывает сама камера. Это может иногда выручить. Ну и в-третьих, вы мобильнее, потому что не нужно ничего подключать к самой камере. Любая монтажная программа позволяет автоматически свети звук с камеры и рекорда в пару кликов. Так что это решение вполне универсально.

      Качество записи и управление

      При этом качество записываемого звука у Zoom F1 на очень высоком уровне. Комплектный микрофон-петличка достаточно чувствительный, а на корпусе F1 вы можете выставить нужные настройки. Если важно качество, то записывать можно в WAV формате до 24 бит и 96 кГц. Если важна длина записи, то ее можно вести в MP3 до 320 кбит/c. Работает этот рекордер от 2 батареек типа AAA. Теоретически он может работать и от сети, но в комплекте нет специального блока питания. На корпусе есть монохромный дисплей для контроля и управления и куча кнопок, которые позволяют выбрать режим, громкость записи и воспроизведения. Тут также есть фильтр низких частот. Внизу два 3,5 мм разъема — под микрофон и наушники. Второй пригодится для прослушивания или мониторинга записи.

      Проприетарный разъем

      Изюминка этого рекордера в том, что в нем есть еще один выход — проприетарный разъем под съемные микрофоны от Zoom. Например, вы можете докупить микрофон-пушку SGH-6 и специальное крепление и использовать этот рекордер, как “накаченный” микрофон. Тогда у вас получится еще более универсальное решение. Кстати, у Zoom F1 есть два типа комплектов — с петличным микрофоном за 200 долларов и с микрофоном пушкой за 250 долларов. И петличку и микрофон-пушку можно докупить отдельно. И такой комплект с двумя типами микрофонов будет стоить дешевле, чем купить петлички от Sennheiser или, например, RodeLink Wireless Filmmaker от компании Rode. В общем такое решение выглядит максимально интересным для начинающих блогеров, видеографов и так далее.

      Zoom h2

      Кстати, в арсенале Zoom есть и другие рекордеры, которые можно использовать для записи влогов. Например, легендарный Zoom h2 и его обновленная версия Zoom h2n. Фишка в том, что вы можете записывать голос, как на сам Zoom, так и подключить к нему внешний микрофон, а рекордер использовать, как USB-карту, подключенную к компьютеру. Zoom можно подключить к камере и записывать более качественный звук. А еще к нему можно подключить петличный микрофон — например, Rode SmartLuv+ и использовать, как набор для записи влога или интервью. Звук пишется на micro-SD карточку объемом до 32 ГБ. Правда при покупке этой петлички, изначально рассчитанной на работу с iPhone, нужно докупить переходник Rode SC3 с распайкой TRRS на TRS.

      Радио петличные системы

      RodeLink Wireless Filmmaker Kit

      Если вы решили не мучаться с рекордерами, хотя мы считаем их более универсальными, и сразу купить комплект радио петличек, то мы советуем присмотреться к еще одной интересной модели от компании Rode — RodeLink Wireless Filmmaker Kit. Во-первых, этот комплект стоит дешевле чем аналогичный комплект от Sennheiser или Sony. Во-вторых, тут меньше настроек, что для начинающего видеографа или блогера даже лучше. Меньше шансов, сделать что-то не так. В-третьих, в комплекте с этим набором есть все, что нужно для беспроводной записи звука сразу на камеру. Приемник и передатчик, кабель для подключения передатчика к камере и петличный микрофон. Передатчик и ресивер работают от батареек или аккумуляторов формата АА, что довольно удобно. Есть восемь каналов связи и удобный дисплей для мониторинга заряда батареи, канала и уровня сигнала. Можно регулировать чувствительность микрофона и ресивера.

      Цифровая передача звука

      Особенность этой петличной системы в том, что Rode использует полностью цифровую передачу звука. В отличие от большинства подобных систем, где звук передается по радиоканалу, Rode использует передачу в диапазоне 2,4 ГГц. По факту это стандартная частота Wi-Fi сетей, именно поэтому сигнал передается сразу в цифровом виде с шифрованием, что обеспечивает хорошее качество. Дистанция между передатчиком и приемником по заявлению Rode может составлять 100 метров. Это конечно в идеальных условиях, но и вам вряд ли когда-нибудь понадобится записывать видео со звуком на таком расстоянии.

      Цена и минусы

      Примерная стоимость RodeLink Wireless Filmmaker Kit в странах СНГ составляет 400 долларов. И да, это недорого. При этом главные минусы системы от Rode это пластиковый корпус приемника и передатчика и довольно тонкий кабель самого микрофона. Придется быть бережным и аккуратным, впрочем это относится к любой технике. Так что если ваши руки растут из правильного места, то проблемой это не станет.

      Sennheiser EW 112P и Sony UWP-D11

      Разумеется, если ваш бюджет позволяет выбрать что-то более дорогое, то вы можете присмотреться и к аналогам от Sennheiser или Sony. Например, Sennheiser EW 112P G4, выполненные в неубиваемом металлическом корпусе. Это классическая радио петля и де-факто одна из самых популярных моделей на рынке. Петли Sennheiser используют и профи и любители, но и стоят они соответствующе — примерно 600 долларов за эту модель. У Sony тоже есть своя популярная система UWP-D11, которая обойдется в 550 долларов. Эта модель основной конкурент Sennheiser и тоже имеет свои плюсы. Однако, даже если кошелек вам позволяет купить что угодно, все же мы бы рекомендовали для новичков именно RodeLink Wireless Filmmaker Kit, а оставшиеся деньги можно потратить на другие инструменты.

      Микрофоны-пушки

      Но не только рекордеры или петличные системы могут быть полезными для блогеров. Чаще при производстве видео используют совсем другую технику — микрофоны-пушки. Называются они так из-за своей формы. Как правило, это вытянутые трубки с капсюлем внутри. Обычно такие микрофоны имеют суперкардиоидную направленность, то есть пишут только тот звук, что направлен аккурат в центр самого микрофона. Пушки популярны для записи влогов, но также они используются в довольно серьезном продавшее. Например, для записи рекламных роликов или кино. Эти микрофоны могут использоваться для записи интервью, а разбег цен тут такой, что выбрать можно от 50 долларов и до бесконечности.

      Rode VideoMic Go

      Одна из самых популярных моделей, которую очень любят начинающие блогеры — Rode VideoMic Go. Стоит он примерно 100 долларов, и вероятно за свои деньги это лучшее, что можно купить. Проблема в том, что прирост качества звука относительно встроенного в камеру микрофона не очень большой. Чтобы почувствовать значительное улучшение качества, придется держать микрофон очень близко к источнику звука, что не удобно. Мы бы не советовали тратить деньги на эту модель.

      Rode VideoMic Pro

      Лучше накопить и купить более качественный микрофон от той же компании Rode VideoMic Pro. Этот накамерный микрофон стоит уже 230 долларов и благодаря дополнительному питанию обладает большей чувствительностью. Именно VideoMic Pro наиболее популярная модель у блогеров и влогеров. У этого микрофона тоже есть своя проблема. Из-за того, что у него есть встроенная батарея для дополнительного питания микрофона, иногда вы можете забыть включить микрофон и обнаружить это уже при просмотре материала.

      Rode VideoMic Pro Plus

      Поэтому Rode выпустила улучшенную версию VideoMic Pro Plus. Стоит он уже 350 долларов и кроме встроенных литий-ионных аккумуляторов имеет функцию автоматического включения и выключения. Активируется микрофон в тот момент когда вы включаете камеру, что несомненно удобно. Уникальная фишка у этого микрофона в том, что он умеет записать две звуковые дорожки с разным уровнем шума. Во время записи правая дорожка будет записана в режиме -10 дБ, что при обработке материала позволит восстановить перегруженные участки или резкие скачки звука.

      Sennheiser MKE 600

      Не только Rode выпускает микрофоны в среднем и бюджетном сегменте. Есть прекрасная и очень популярная модель и у Sennheiser — MKE 600. Стоит этот микрофон примерно 300 долларов, что на 50 долларов дешевле Rode VideoMic Plus. При этом качество звучания и уровень шумов у этого микрофона значительно ниже. Эту модель уже вполне можно использовать при создании небольших фильмов и даже при записи закадрового голоса в домашних условиях. Он гораздо более универсальный. Правда 300 долларов — стоимость только самого микрофона. Дополнительная ветрозащита и виброподвес, исключающий шумы от движения придется докупать отдельно. Также придется обзавестись хорошими аккумуляторными батареями, потому что MKE 600 тоже использует дополнительное питание. Но если вы хотите получить качественный звук, то этот микрофон — прекрасное вложение денег.

      Sennheiser MKH 416

      Есть и гораздо более дорогие микрофоны. Например Sennheiser MKH 416 — любимый микрофон у киношников. Именно его зачастую используют при съемках фильмов. Стоит он 1000 долларов, но важно помнить, что раскрыть потенциал дорогих устройств еще надо уметь. И это вопрос не только дополнительного дорогостоящего оборудования, например, рекордера с хорошими предусилителями, но и умения качественно обрабатывать голос. Поэтому MKH 416 вряд ли стоит вашего внимания на этом этапе.

      Aputure Deity

      Однако, если хочется похожего звука за меньшие деньги, то можно купить Aputure Deity. Стоит он примерно 350 долларов. При правильном подходе этот микрофон дает очень качественное звучание. Но, как и в случае с Sennheiser MKH 416, для работы вам понадобится дополнительное питание, а значит либо рекордер, либо камера с фантомным питанием.

      На самом деле вариантов подобных микрофонов очень много. В ценовом сегменте от 300 до 400 долларов довольно много моделей от тех же Rode и других компаний. Некоторые из этих микрофонов отлично подойдут и для записи закадрового голоса, но лучше для этих целей купить что-то совершенно другое. Если вы решили озвучивать свои видео без появления в кадре, то во второй части этого длинного текста, мы расскажем про микрофоны для студийного и домашнего использования.

      Микрофоны для записи подкастов

      Подкасты набирают обороты и у этого есть несколько причин. Также, как и YouTube стал логическим развитием телевидения по требованию, так и подкасты становятся неким современным аналогом радио. Слушаете когда хотите и что хотите. И в отличие от радио и телевидения, где есть свои жесткие требования к ведущим, в своем подкасте вы можете творить что угодно. Но как в случае с видеоблогингом, для подкаста вы обязаны обзавестись хорошим оборудованием для записи качественного звука. Пусть у нас и нет своего подкаста (пока нет…), но большинство из описанных нами устройств мы пробовали сами. Другая часть является стандартом изученного нами рынка.

      USB Микрофоны

      Начнем с малого. Проще всего купить себе USB-микрофон. Во-первых, это достаточно недорого. Во-вторых, вам не нужен USB-интерфейс или USB аудиокарта для того, чтобы подключить микрофон к компьютеру. В-третьих, это компактный сетап, который позволит быть мобильным. Большинство моделей USB-микрофонов дадут вам звук в разы лучше, чем смартфон с гарнитурой. И лучше один раз потратиться, но иметь приличный микрофон для записи голоса. В дальнейшем можно решить, нужно ли вам развиваться или для вашего подкаста достаточно такого оборудования. Для примера предлагаем вам четыре популярные модели USB-микрофонов.

      Samson Meteor

      Samson Meteor один из самых недорогих и популярных микрофонов, который используют блогеры и подкастеры. Прелесть его в том, что он стоит скромные деньги — от 60 до 100 долларов на Aliexpress. Дает он довольно неплохой звук, но главная его фишка в компактности. Очень легкий и маленький микрофон легко поместится даже в карман куртки. У этого микрофона есть встроенная тренога, которая позволяет легко установить его на любой небольшой поверхности и резьба под стойку. На задней стороне имеется мини-USB для подключению к компьютеру и 3,5 мм выход на наушники. На фронтальной части кругляш управления уровнем звука в наушниках и в его центре одна кнопка, позволяющая поставить микрофон в режим Mute. Такая простота понравится начинающим подкастерам далеким от звука. Разумеется, качество звучания Meteor не предел мечтаний, но за свои деньги это отличное решение.

      Просто посмотрите, что можно делать с ним в умелых руках и при правильной звукоизоляции.

      Blue Yeti Nano

      На самом деле Blue Yeti нельзя назвать идеальным микрофоном. Качество его звучания далеко от идеала и он собирает весь шум в помещении. Но при правильном подходе и с него можно выжать что-то достойное. Все-таки это самый популярный микрофон у подкастеров и блогеров. К тому же, совсем недавно у этого микрофона появилась новая версия — Nano. Все то же самое, но легче, меньше и лучше.

      На задней части этого микрофона есть ручка, отвечающая за переключение режимов работы. Микрофон может работать в режиме круговой диаграммы, то есть писать звук со всех сторон, и в режиме кардиоиды. При его активации звук пишется только с фронтальной части, а сбоку и сзади он отсекается, позволяя записать только вашу речь. Тем не менее даже в режиме кардиоиды микрофон собирает слишком много шумов, и чтобы голос звучал лучше вам придется сесть к нему ближе, а значит вам обязательно понадобится поп-фильтр. Он нужен для того, чтобы отсечь взрывные звуки «П-Б», о которых вы обязательно узнаете, как только начнете записываться. Для устранения этой проблемы можно записываться не ровно в микрофон, а слегка повернувшись, чтобы звук проходил по касательной.

      Из-за того, что это конденсаторный микрофон, избавиться от посторонних шумов полностью нельзя, поэтому надо свести их к минимуму. Старайтесь не шуршать, не ерзать, не стучать по клавишам, ибо все это будет слышно на записи. А еще лучше записываться в комнате с большим количеством разных поглощающих звук предметов: штор, диванов, ковров и тд. За свои 140 долларов Blue Yeti Nano выглядит неплохо. Но если честно, то мы вам его не советуем из-за слишком высокой чувствительности к посторонним шумам. Поэтому лучше сразу немного добавить и купить динамический микрофон.

      Audio-Technica AT2020USB+

      Этот микрофон тоже достаточно популярен у подкастеров и является аналогом недорого конденсаторного Audio-Technica AT2020. В комплекте с микрофоном идет небольшая тренога для установки его на стол. Его также можно закрепить на микрофонной стойке. На корпусе можно найти два ползунка управления. Слева микшер, позволяющий выбрать источник звука в наушниках. Им может быть звук с микрофона или с компьютера. Оба этих сигнала также можно совместить, что удобно при прямых эфирах. Справа регулятор уровня громкости в наушниках. На задней стороне есть 3,5-мм разъем. Audio-Technica AT2020USB+ это конденсаторный микрофон, и как в случае Yeti надо позаботиться о хорошей шумоизоляции в помещении, где ведется запись. Если с изоляцией все впорядке, то 130 долларов — хорошее вложение в этот микрофон.

      Rode Podcaster

      Этот микрофон стоит уже значительно дороже предыдущих, но он лучше подходит для неподготовленных помещений. Если вы планируете записываться из дома, где нет возможности построить специальную звукоизолированную будку, то кардиоидный динамический микрофон подойдет лучше всего. Rode Podcater именно такой микрофон и даже само название говорит нам, что создан он для записи подкастов.

      Микрофон меньше собирает шум комнаты и позволяет записать больше полезной информации. При этом Rode Podcater и ощущается, как вещь почти профессиональная. Металлический корпус и защитная сетка придают ему внушительный вес. С таким микрофоном лучше использовать пантограф и крепление типа паук, чтобы избежать вибраций, которые будут передаваться в запись. Можно воспользоваться и обычной стойкой для стола и комплектным креплением, но в подобном случае важно не задевать микрофон.

      Rode Podcater — лучший вариант для начинающего подкастера, и именно на него мы советуем разориться, если решили купить что-то качественное. Вам не придется много думать о звукоизоляции и вы будете мобильны, ведь для работы вам нужен только микрофон и компьютер. Ну и возможно компактное настольное крепление.

      Разумеется качество звучания Rode Podcaster отличается от эталонных микрофонов, но сделан он по образу и подобию своего аналогового собрата Rode Procaster. Плохо то, что все USB микрофоны имеют встроенный ЦАП и по сути встроенную аудиокарту, качество которых далеко не лучшее. Поэтому, если вы хотите учиться и развиваться, то лучше купить обычный аналоговый микрофон и USB-интерфейс. Тем не менее Rode Podcaster за 280 долларов мы считаем почти идеальным выбором для начинающего подкастера.

      XLR микрофоны

      Если же вы всерьез решили делать подкаст с очень качественным звуком, то стоит задуматься о покупке хорошего XLR микрофона. Главное их отличие от USB-микрофонов в том, что у них нет встроенных звуковых карт и для записи вам понадобится дополнительное оборудование. Минимальный набор включает в себя микрофон и звуковую карту с USB выходом. Если вы решили остановиться на динамическом микрофоне, то вам скорее всего понадобится также и предусилитель.

      Rode Procaster

      Если говорить исключительно о динамических микрофонах, как о классических решениях для радио, а теперь и подкастеров, то тут есть сразу несколько по-настоящему легендарных представителей. Но начнем мы с наиболее доступного и разумного выбора — Rode Procaster. Этот микрофон брат близнец Rode Podcaster, только с аналоговым XLR разъемом. XLR это простой трехпиновый разъем, который используется для подключения микрофонов и другой аудиотехники. Rode Procaster звучит солиднее своего USB аналога и позволяет получить более живой голос. Но для его работы вам понадобится дополнительная USB карта или USB интерфейс. Наиболее доступные вариант — Behringer U-PHORIA UMC22 и Focusrite Scarlett Solo Gen 2. Вторая карта лучше по соотношению цена-качество. Стоит она примерно 120 долларов и является базовой для всех новичков в работе со звуком. Дело не только в простоте подключения и минимальном количестве настроек и крутилок, но и в неплохом предусилителе, что для динамических микрофонов очень важно.

      Shure SM7B

      Выбирая среди лучших и даже легендарных микрофонов, которые часто используются на радиостанциях, а теперь популярны и у подкастеров, нельзя не вспомнить Shure SM7B за скромные 500 долларов. Это настоящая икона рынка производится в неизменном виде уже многие десятки лет. По сути, это профессиональный студийный микрофон для записи голоса. Shure SM7B имеет свое неповторимое звучание и часто используется не только для разговорного жанра, но и для записи песен. Например, Майкл Джексон использовал его для записи своего альбома «Thriller». Но у SM7B есть один маленький недостаток — для нормальной работы ему нужен хороший предусилитель.

      На рынке США уже сложился целый рынок так называемых активаторов. Это компактные микрофонные предусилители, позволяющие лучше раскрыть потенциал динамических микрофонов. Проще говоря, они заставляют звучать их громче без усиления шумов. Наиболее популярные модели это TRITON AUDIO FetHead за 100 долларов и Cloudlifter CL1 за 200 долларов. Есть и классические предусилители — например, DBX 286S. Это уже целый комплекс, в котором кроме предусилителя с фантомным питанием есть компрессор, де-эссер, энхансер низких и высоких частот и экспандер.

      Electro Voice RE20

      Не менее легендарный, но малоизвестный у нас Electro Voice RE20 тоже может стать вашим идеальным микрофоном, но стоит у нас он потрясающие 850 долларов. Хотя в США он продается на 400 дешевле. Electro Voice RE20 это настоящий стандарт рынка и используется не только для подкастов или в телерадиовещании, но и для концертов.

      Выводы

      Помимо микрофонов, для мониторинга и обработки вам обязательно понадобятся наушники. Если в случае мониторинга можно обойтись обычными, то для обработки лучше иметь специальную пару. Но это уже другая история, о которой мы расскажем в следующий раз. Если вы внимательно читали текст, то наверняка обратили внимание, что мы пользуемся конденсаторным микрофоном AKG Perception P220. Все потому, что у нас есть подготовленная студия со звукоизолированной комнатой. Конденсаторные микрофоны позволяют передать больше деталей, именно поэтому мы выбрали такое решение. Тем не менее в нашем арсенале есть Rode Podcaster, выездной USB микрофон, а также Zoom F1 для интервью и записи ведущих и Zoom h2 с петлей Rode SmartLav+. Если вдруг вам важно наше мнение, то мы выбрали именно эти микрофоны. Но звук, в отличие от картинки, явление гораздо более индивидуальное. Мы лишь познакомили вас с тем, что вы можете купить, и что актуально на рынке. Дальнейшие исследования и выбор — целиком ваше дело.

      theroco.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о