Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Регуляторы скорости вращения вентиляторов

Способы регулирования скорости вращения вентиляторных двигателей

Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов

Тиристорные (симисторные) регуляторы скорости вращения

Электронный автотрансформатор

Сравнение регуляторов частоты вращения вентилятора

Способы регулирования скорости вращения вентиляторных двигателей

При использовании вентиляторов часто возникает необходимость регулирования частоты вращения. В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума, настроить необходимую производительность притока или вытяжки.

На настоящий момент широко распространены способы регулирования частоты вращения при помощи изменения электрических параметров питания вентилятора:

  • изменение напряжения питания двигателя;
  • изменение частоты питающего напряжения.

Регулирование напряжением осуществляется понижением питающего напряжения вентилятора. Преимуществом регулирования частоты вращения вентилятора изменением напряжения питания в относительно невысокой стоимости устройств, работающих по такому принципу. Известны следующие виды устройств для регулирования оборотов вентилятора при помощи понижения напряжения питания:

  • Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов;
  • Тиристорные регуляторы скорости вращения;
  • Электронные автотрансформаторы.

Регулирование скорости понижением напряжения связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя. При этом обязательно выделяется энергия скольжения – из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя. При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности. Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

Регулирование вентилятора частотой питающего тока возможно осуществить при помощи частотного привода. У частотных приводов много преимуществ, но есть один существенный недостаток – их цена. Кроме того, они громоздки. Используемые в быту и для коммерческого использования вентиляторы обычно имеют невысокую цену. Вряд ли покупатель бытового вентилятора согласиться приобрести для него регулятор стоимостью, в десятки раз превышающую стоимость самого вентилятора. Поэтому в этой статье мы частотные приводы рассматривать не будем.

Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов

Работа ступенчатых регуляторов скорости основана на использовании автотрансформаторов. Управление данными регуляторами осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения питания. Регулирование скорости осуществляется вручную. Автотрансформатор – это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков.

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

К преимуществам использования ступенчатых автотрансформаторов можно отнести чистую синусоиду на выходе и высокую перегрузочную способность. К недостаткам  большую массу и габариты.

Примером регулятора частоты вращения со встроенным ступенчатым автотрансформатором является O’Erre RG 5 AR (на изображении выше). Данный регулятор позволяет включать вентилятор на 5-ти различных скоростях. Регулятор частоты вращения O’Erre RG 5 AR может управлять реверсивными вентиляторами. Также на него можно завести управление светом. Максимальная мощность подключаемого вентилятора 80 Вт. Регулятор RG 5 AR оснащен плавким предохранителем с номиналом 2 А-220 В.

Тиристорные (симисторные) регуляторы скорости вращения

В тиристорных регуляторах вращения используют принцип фазового управления, когда изменяется момент включения тиристоров относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Для простоты обычно говорят, что изменяется выходное напряжение.

В данной схеме используются ключи – два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) другими словами симистор. Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно “отрезается” кусок вначале или, реже в конце волны напряжения. Таким образом, изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

Есть ещё один способ регулирования – пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно – шумы и рывки при работе.

Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки – ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры), однако для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

  • Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель вентилятора
  • Мощность симистора выбирается так, чтобы его максимальный рабочий ток превышал рабочий ток вентилятора не менее, чем в 4 раза (при резистивной нагрузке в 2 А достаточно взять симистор также на 2 А).
  • Предохранитель подбирается исходя из мощности электродвигателя (обычно максимальный ток предохранителя должен быть на 20% больше рабочего тока двигателя).
  • Для более правильного формирования синусоиды установлен дополнительный фазосдвигающий демпфирующий конденсатор.
  • Для уменьшения сетевых помех используется дополнительный конденсатор помехоподавления

К достоинствам тиристорных регуляторов можно отнести их малую стоимость, низкую массу и размеры. К недостаткам – использование для двигателей небольшой мощности, при работе возможен шум, треск, рывки двигателя, при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение.  

Тиристорные (симисторные) регуляторы частоты вращения применяются с вентиляторами, имеющими однофазные двигатели со встроенной автоматической термозащитой. Электродвигатель должен быть спроектирован для работы с регуляторами подобного типа.

Примером симисторого регулятора частоты вращения вентилятора служит Soler & Palau Reb-1N. Этот регулятор выпускается как для скрытой установки в стандартный подрозетник, так и для открытого монтажа. Регулятор имеет встроенный плавкий предохранитель. Возможна регулировка минимальной скорости вентилятора. Включение/выключение через колесо регулировки. Максимальная мощность подключаемого вентилятора 220 Вт.

Электронный автотрансформатор

Электронный автотрансформатор – это транзисторный регулятор напряжения. Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы – полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT). Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность. Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

Выходной каскад такой же, как и у частотного преобразователя, только для одной фазы – диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.

Плюсы электронного автотрансформатора заключаются в его небольших габаритах и массе, невысокой стоимости, чистой синусоиде на выходе и отсутствием гула на низких оборотах.

Недостатком можно назвать небольшое расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора).

Электронный автотрансформатор SB033 выполнен для установки на DIN-рейку. Регулятор имеет регулировку минимальной скорости вращения вентилятора. Работой регулятора можно управлять сигналом 0-10 В. Регулятор SB033 имеет реле статуса работы регулятора для подключения привода воздушной заслонки или калорифера. Светодиод на передней панели отображает статус работы или ошибки регулятора. Возможно подключение к SB033 ручки управления, которая устанавливается в стандартный подрозетник.

Сравнение регуляторов частоты вращения вентилятора

Наименование 

O’Erre RG 5 AR

Soler & Palau Reb-1N

SB033

Принцип работы

Ступенчатый автотрансформатор

Симисторный регулятор

Электронный автотрансформатор

Регулировка оборотов

5 скоростей

Плавная

Плавная

Мощность, Вт

80

220

220

Синусоида

чистая

рваная

чистая

Способ установки

Открытая

Скрытая/открытая

На DIN-рейку

Подключаемый вентилятор

Любой асинхронный

Асинхронный, со встроенной термозащитой, должен быть спроектирован для работы с симисторными регуляторами

Любой асинхронный

Дополнительные возможности

Возможно подключение реверсивного вентилятора, возможность включения света

Регулировка минимальных оборотов, вкл/выкл через колесо регулировки оборотов

Возможность управления 0-10 В, реле статуса работы, светодиодная индикация статусов работы и ошибок, возможно подключения ручки управления для установки в стандартный подрозетник

Достоинства

Высокая перегрузочная способность, возможность подключать несколько вентиляторов к одному регулятору

Малая стоимость, малый размер

Малый размер, экономичная работа, наибольшая долговечность вентилятора при использовании с электронным автотрансформатором по сравнению с другими регуляторами

Недостатки

При регулировании греется – отсюда потери электричества на нагрев

Шум на малых оборотах

Источник: teplo-spb. ru

Ключевые слова: регуляторы частоты вращения вентилятора, вентиляторы

Симисторные и тиристорные регуляторы предназначены для изменения скорости вращения однофазных двигателей, методом изменения выходного напряжения, с помощью симистора. – – Статьи

Регуляторы скорости MTY предназначены для ручного регулирования скорости вращения электродвигателей (230 В, 50 Гц) вентиляторов выходного напряжения с помощью симистора. Регуляторы MTY имеют влагонепроницаемый корпус.

Симисторные регуляторы скорости предназначены для изменения скорости вращения однофазных двигателей 220В, методом

 изменения выходного напряжения, с помощью симистора. Возможно одновременное подключение нескольких вентиляторов 

 к одному регулятору, если сумма потребляемого тока двигателей не превышает номинал регулятора. Влагостойкий корпус из

 ПВХ позволяет использовать это устройство в любых (например, с повышенной влажностью) условиях: на кухнях или в ванных

 комнатах. На передней панели регуляторов размещается регулирующая ручка со встроенным выключателем. Входная цепь

 регуляторов защищена плавким предохрыганителем. Все модели снабжены дополнительным (нерегулируемым) выходом 230 В.

 Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты. Регулирование

 скорости: Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную с помощью выбора требуемого положения ручки 

регулятора.

Стандартное выходное напряжение типовых моделей плавно изменяется в диапазоне 0-230 В.

Применение: Регуляторы предназначены для ручного регулирования скорости вращения электродвига- телей (230 В, 50 Гц) вентиляторов,

 управляемых напряжением. Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двига- телей не

 превышает предельно допустимой величины тока симистора. ● Технические характеристики: Эти регуляторы отличаются высокой

 эффективностью и точностью управления. Влагостойкий корпус из АБС пластика позволяет использовать это устройство в любых

 (на- пример, с повышенной влажностью) условиях: на кухнях или в ванных комнатах. На перед- ней панели регуляторов

 размещается регулирующая ручка со встроенным выключателем. Регулирование скорости: Регулирование скорости

 электродвигателей осуществляется вручную, для включения необходимо нажать на ручку и вращая по «часовой стрелке»

 установить необходимую скорость.

ПРИМЕНЕНИЕ Симисторный регулятор СРМ применяется в системах вентиляции и кондиционирования для плавного изменения

 скорости вращения однофазных асинхронных двигателей на 220В.Работа регулятора основана на изменении выходного 

 напряжения с помощью симистора. Регулирование ведется от минимально возможного значения напряжения (при котором 

 вентилятор начинает стабильно вращаться) до значения 220 В. Допускается управлять несколькими двигателями, если общий

 потребляемый ток не превышает предельно допустимой величины. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ При нажатии кнопки PUSH на двигатель 

 вентилятора подается напряжение, и он начинает вращаться. Загорается зеленый светодиод СЕТЬ. Нужная скорость вращения

 задается поворотом ручки. Для выключения вентилятора необходимо повторно нажать кнопку PUSH.

ПРИМЕНЕНИЕ Симисторный регулятор СРС применяется в системах вентиляции и кондиционирования для плавного изменения скорости вращения однофазных асинхронных двигателей на 220В.

 Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистора. Регулирование ведется

 от минимально возможного значения напряжения (при котором вентилятор начинает стабильно вращаться) до значения 220 В. 

 Допускается управлять несколькими двигателями, если общий потребляемый ток не превышает предельно допустимой величины.

 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ При нажатии кнопки PUSH на двигатель вентилятора подается напряжение, и он начинает вращаться. 

 Загорается зеленый светодиод СЕТЬ. Нужная скорость вращения задается поворотом ручки. Для выключения вентилятора 

 необходимо повторно нажать кнопку PUSH.

ПРИМЕНЕНИЕ Симисторный регулятор скорости для установки в щиты управления. Плавное регулирование ведется от 100 до 220 В. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистора. Возможно управление от внешнего сигнала 0-10 В. Применяется в системах вентиляции для регулирования скорости вращения канальных вентиляторов.РЕЖИМЫ РАБОТЫ Возможны 2 режима управления вентилятором: Локальный — вентилятор управляется с лицевой панели регулятора, устанавливается при изготовлении. Дистанционный — управление числом оборотов вентилятора подаваемым внешним напряжением 0-10 В или переменным резистором 4,7 – 10 кОм. Недопустимо одновременное подключение сопротивления и сигнала 0-10 В. Режим работы устанавливается с помощью переключателем на лицевой панели регулятора:

 Регуляторы скорости ETY, MTY предназначен для регулировки скорости вращения вентиляторов с однофазными электродвигателями.

 Тиристорные регуляторы скорости ETY Однофазные регуляторы скорости вращения вентиляторов.

 Позиционер двух типов вход 24В или 220В, выход 0-10В для скрытого или настенного монтажа.

Симисторные регуляторы скорости СРМ-СРС

Симисторные регуляторы скорости СРМ-СРС

  • Плавное регулирование скорости
  • Большой диапазон мощностей – от 100 Вт до 1,5 кВт
  • Пластмассовый корпус

    Симисторные регуляторы предназначены для плавного изменения скорости вращения однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистора. Регулирование ведется от минимально возможного значения напряжения (при котором вентилятор начинает стабильно вращаться) до значения 220В. Значение минимального напряжения задается переменным резистором на плате управления регулятора. Заводская настройка – 100В. Таким образом, производительность вентилятора снижается в крайнем положении ручки управления приблизительно в 4-8 раз. Допускается управлять несколькими двигателями, если общий потребляемый ток не превышает предельно допустимой величины.

Регулятор скорости имеет световую индикацию режима работы (включен или выключен), что позволяет отслеживать работу вентилятора . Также добавлен второй светодиод, показывающий, что на двигатель подано максимальное напряжение при крайнем правом положении ручки.
Регулятор скорости снабжен дополнительным контактом “регулятор включен”, который может быть использован в автоматических системах управления вентиляцией для подтверждения включения вентилятора. Регуляторы СРС предназначены для скрытого (утопленного) монтажа.
Входная цепь регулятора скорости защищена против перегрузки плавким предохранителем. С целью снижения шума от двигателя, при низких оборотах вращения, установлен дополнительный сглаживающий конденсатор.
Корпус регулятора скорости изготовлен из пластмассы фирмы Eljo (Швеция).
Степень защиты – IP20.

Технические характеристики регулятора скорости

Тип регулятора Максимальный ток, А Предохранитель, А Габаритные размеры, мм Вес, кг Вариант монтажа
СРС 1А 1 2 80х80х67 0,15 утопленный
СРС 2А 2 3,2 80х80х67 0,15 утопленный
СРМ 1А 1 2 80х80х53 0,2 поверхностный
СРМ 2А 2 3,2 80х80х53 0,2 поверхностный
СРМ 3А 3 5 80х80х63 0,3 поверхностный
СРМ 4А 4 6 80х80х63 0,3 поверхностный
СРМ 5А 5 7 153х80х63 0,4 поверхностный
СРМ 7А 7 9 153х80х63 0,4 поверхностный
СРМ 10А 10 12 153х80х63 0,4 поверхностный
СРМ 14А 14 20 153х80х63 0,4 поверхностный

Схема подключения регуляторов СРС 1А, СРС 2А, СРМ 1А, СРМ 2А

 

Схема подключения для регуляторов СРМ 3А и СРМ 4А

 

Схема подключения регуляторов СРМ 5А, СРМ 7А, СРМ 10А,СРМ 14А

220 В – сеть
М – электродвигатель
D – сигнал “регулятор включен”, можно не задействовать

Регулятор скорости вращения вентилятора.

Симисторный регулятор скорости вращения вентилятора

По сути, регулятор скорости вращения вентилятора занимается изменением напряжения, которое подается на устройство. Если говорить о двигателях, то вышеуказанный прибор отвечает за переключение обмотки. При этом частота тока может существенно колебаться.

Именно благодаря регуляторам вентиляторов электроприборы способны прослужить владельцу много лет. Происходит это за счет уменьшения износа важных узлов агрегата. Дополнительно есть возможность уменьшить потребление электричества. В свою очередь, на повышенных скоростях вентилятор значительно тише работает.

Тиристорные регуляторы вентиляторов

Тиристорный регулятор скорости вращения вентилятора (схема показана ниже) может устанавливаться исключительно на однофазном оборудовании. Из особенностей можно выделить надежную систему защиты. Благодаря ей регулятор скорости вращения вентилятора предотвращает перегрев важных узлов. В результате обороты можно контролировать путем изменения силы тока.

В качестве источников питания устройства выступает сеть с напряжением 220 В. При этом средняя частота колеблется в районе 55 Гц. Максимальное отклонение напряжения допускается в 15 %. Многие модели тиристорных регуляторов оборудуются специальными датчиками. Наиболее распространенными считаются устройства с маркировкой “РТС”. Использоваться они могут при температуре от -50 до +50 градусов. В установке регулятор скорости вращения вентилятора довольно прост. При этом индикатор скорости вращения у него предусмотрен.

Особенности частотных регуляторов

Как правило, частотный регулятор скорости вращения вентилятора способен справляться с очень высоким напряжением. При этом скорость вращения меняется за счет изменения силы тока. Чаще всего данный тип можно встретить на различных системах кондиционирования. Дополнительно частотные регуляторы идеально подходят для устройств, занятых вентилированием воздуха. В целом вышеуказанные приборы выглядят довольно просто.

Характеристики частотных регуляторов

Питаются они от сети с напряжением 220 В. Выходная мощность вентилятора при этом должна составлять не более 500 Вт. Максимальное сопротивление регулятора в среднем равняется 300 кОм, а сигнал управления системой может восприниматься до 10 В. Непосредственно блок регулятора потребляет мощности 3 В.

Стандартный комплект устройства состоит из кабеля, а также клемника винтового типа. Предохранители в приборе имеются с силой тока не менее 3 А. Степень защиты во многих моделях установлена класса “ИП21”. Использоваться частотный регулятор скорости вращения вентилятора может при температуре от -10 до +30 градусов.

Трансформаторные регуляторы вентилятора

Трансформаторный регулятор скорости вращения вентилятора 12В используют исключительно для мощных однофазных либо трехфазных двигателей. Непосредственно контроль оборотов осуществляется ступенчатым способом. При этом есть возможность наладить автоматическое координирование. Датчики температуры установлены во многих моделях.

Дополнительно есть возможность выбрать трансформаторные регуляторы вентиляторов с индикаторами влажности. При этом их мощность можно менять при помощи таймера. Крепятся данные устройства при помощи винтов. Прибор может быть оборудован специальными фиксаторами для жесткости соединения. В качестве вводного контакта имеются клеммы. Кабели питания в стандартном комплекте прилагаются.

Сопротивление трансформаторный регулятор выдерживает на уровне 400 кОм. При этом сигнал управления воспринимается до 4 В. Дополнительно следует отметить высокую нагрузку релейного выхода. Потребляемая мощность прибора в среднем колеблется около 12 В. В целом данные устройства являются довольно громоздкими по сравнению с частотными регуляторами вентиляторов и более дорогими.

Симисторные типы регуляторов

Симисторный регулятор скорости вращения вентилятора является наиболее сложным устройством из всех перечисленных выше типов. Используется он для управления сразу несколькими приборами. При этом двигатели на них могут быть установлены постоянного, а также переменного тока. Непосредственно изменение скорости происходит довольно плавно.

Также важно отметить, что диапазон напряжения очень широкий. Особой точностью выделяются трехфазные модели регуляторов. Для уменьшения громкости звука от работы устройства в механизме предусмотрен специальный сглаживающий конденсатор. Установка симисторного регулятора может быть разной. Наиболее распространенным считается утопленный монтаж, однако многие производители способны предложить крепления для внешней фиксации устройства.

Принцип работы симисторного регулятора

Обработкой абсолютно всех данных занимается микропроцессорный блок. В свою очередь, для передачи сигнала на симисторный регулятор скорости вращения вентилятора имеется датчик. Подключается он через входное отверстие на боковой панели. Дополнительно датчик во время работы отслеживает температуру прибора. При этом сопротивление блока постоянно регулируется.

Чтобы устранять помехи, которые появляются во время эксплуатации, имеется цифровой фильтр. Также он может гасить импульсные скачки в системе. Резистор регулятора скорости вращения вентилятора отвечает за преобразование тока. В результате при резком повышении температуры датчик подает сигнал о необходимости снижения напряжения. Далее многое зависит от заданных настроек симисторного регулятора. Таким образом, при помощи программирования можно изменять основные величины.

Установка симисторного регулятора

Чтобы установить регулятор скорости вращения вентилятора 220В, следует полностью обесточить сеть. Далее важно снять основную панель, которая находится в передней части устройства. Только затем можно отсоединить крышку блока. Следующим шагом является установка датчика температуры во входное отверстие. Для подключения системы питания следует ознакомиться со схемой прибора.

Непосредственно соединение с электродвигателем вентилятора осуществляется при помощи изолированных проводов многожильного типа. Затем включается воздушный конденсатор, который находится рядом с датчиком температуры. При этом очень важно проверить основное гнездо устройства. Для хорошей связи там не должно быть каких-либо загрязнений. В противном случае сигнал не будет доходить до блока микропроцессора. Чтобы очистить разъем качественно, специалисты используют средства для удаления оксида меди.

После закрепления верхней крышки незащищенный участок смазывается пастой для хорошей теплопроводности. Как правило, используют средство исключительно на невысыхающей основе. Боковые пластины симистрового регулятора крепятся на фиксаторах. Сверху их также проклеивают для теплоизоляции. Ширина полоски при этом не должна быть меньше 10 мм. После этого регулятор скорости вращения вентилятора 220В можно закреплять на щитке. При этом важно обратить внимание на проводку и не зажимать ее во время фиксации прибора. Последним шагом установки является подключение сети питания. После проверки разъема на прочность нужно сделать пробное включение.

Модели для вентиляторов с асинхронными двигателями

Отличительной чертой многих моделей является плавное регулирование скорости. При этом вентиляторы должны быть с номинальным током не более 6 А, а средняя частота – в районе 45 Гц. Источником питания регуляторов является сеть с напряжением 230 В. Степень защиты у них предусмотрена класса “ИП 54”. Для программирования системы установлен специальный контроллер.

Благодаря вышеуказанным регуляторам, пуск двигателя осуществляется довольно плавно. При этом вал у него вращается с постоянной частотой. Токовая защита двигателя установлена во многих моделях. Минимальные обороты задавать котроллером можно.

Данная функция характерна для регуляторов с потенциометрами класса VM и VX. Сброс оборотов регулируется платой регулятора, а видеть его работу можно по светодиодным датчикам. Для стабилизации напряжения на обмотке двигателя имеется микроконтроллер. За счет исключения пропусков фаз можно достичь высокой экономии электроэнергии.

Регуляторы отопителя

Регулятор скорости вращения вентилятора отопителя способен значительно уменьшить шум от работы электродвигателя. При этом у него предусмотрено удобное внешнее управление. В результате можно значительно сократить потребление электричества.

Дополнительно износ деталей довольно сильно уменьшается за счет регулирования предельной частоты. Отвечает за это в системе широтно-импульсный модулятор. Рабочий ток регулятора колеблется в районе 0.7 А. Максимальная выходная мощность составляет примерно 550 Вт. Входное сопротивление регуляторами данного класса поддерживается на отметке 200 кОм. При этом сигнал управления воспринимается на уровне 8 В. Кабель, как правило, в комплекте прикладывается экранированного типа.

Нагрузка на линейные выходы в среднем допускается 3 А. В свою очередь, потребляемая мощность устройства находится в диапазоне от 4 до 8 В. Предохранители в регуляторах для систем кондиционирования устанавливаются класса FUSE, а предельный ток они способны пропускать на уровне 5 А. Степень защиты у них имеется класса “ИП21”. Крепятся почти все модели к системе кондиционирования исключительно внешним способом – при помощи винтов. В целом они являются довольно компактными и весят крайне мало.

Симисторные регуляторы скорости СРМ 2,5

Симисторный регулятор скорости СРМ 2,5щ, СРМ 5щ

Семисторные регуляторы используются для плавной регулировки скорости вращения канальных вентиляторов. Принцип работы регулятора состоит в изменении выходного напряжения с помощью семистора.

Преимущества
  • Компактный пластмассовый корпус на DIN-рейку.

  • Возможность плавного управления скоростью вращения.

  • Управление внешним сигналом 0…10В.

 

Симисторный регулятор скорости для установки в щиты управления. Плавное регулирование ведется от 100 до 220 В.
Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистора.
Возможно управление от внешнего сигнала 0 … 10 В.
Применяется в системах вентиляции для регулирования скорости вращения канальных вентиляторов.
 

Технические характеристики

Симисторный регулятор скорости вентилятора

Напряжение питания: 220 В ± 15%.
Максимальный рабочий ток: 2,5 А.
Установленный предохранитель: 5 А.
Подаваемое напряжение на двигатель вентилятора: 1 -100 В, 2 – 160 В, 3 – 220 В.
Рабочая температура: от 0 до + 40 °С.
Монтаж: поверхностный.
Класс защиты: IP20;
Габаритные размеры: 82x82x30 мм.
Вес: 0,09 кг.
Присоединение: через зажимы для гибких проводов сечением до 0,5 мм.
Усилие затяжки: 0,3 Н»м.

 

Схема подключения

Нажатие 1, 2 или 3 кнопки подает напряжение на двигатель вентилятора и приводит рабочее колесо в движение.

Первая кнопка – подача напряжения 100 В, вторая – 160 В, а третья – 220 В.
Срабатывание кнопки подтверждается включением голубого светодиода. Для выключения
вентилятора необходимо повторно нажать на ту же кнопку.

Схема симисторного регулятора мощности

VRS 1,5 Электронные регуляторы скорости вентилятора

×
Предупреждение

JFolder::create: Не удалось создать каталогPath: /mnt/48fb8c9d-a18f-408e-9132-43cfa0e6c07f/dietpi_userdata/www/severru. adior.ru/log

Key folder in safepath unaccessible

VRS 1,5 Электронные регуляторы скорости вращения вентилятора. Для однофазных вентиляторов 2,5А / 220В

Доставка Доставка с монтажом для 0,00 руб

Цена 2580,65 руб

Скидка

Размер налога

Цена / кг:

Описание

Регулятор vrs 1.5 скорости вращения однофазных асинхронных двигателей.

      

Напряжение питания  220 В/50Гц
Максимальный рабочий ток, А  до 0,5-1,5 А
Размеры блока управления, (мм)  82х82х65
Вес кг   0,21 кг
Подаваемое напряжение на двигатель   0-220 В
   

 


Регулятор vrs 1. 5 вращения вентилятора предназначен для плавного изменения скорости вращения вентилятора путем изменения рабочего напряжения на выходе регулятора, с помощью симистора.  Возможно управление несколькими двигателями, если суммарный ток не превышает значение допустимой величины 1,5А. Регулятор vrs 1.5 (симисторный регулятор  скорости) ведет регулирование от минимально возможного значения напряжения 0В до 200 В. Входная цепь регулятор vrs 1.5   защищена плавким предохранителем. регулятор vrs 1.5  оснащен  выводами  220В для управления приводами заслонок, эл нагревателями и прочими внешними устройствами

 

Также полный аналог VRS 1.5 является симисторный регулятор  скорости MTY 1.5

 

Гарантия на регулятор vrs 1.5  3 года.

 

Рецензии
Еще нет отзывов об этом товаре.

Цепь управления скоростью симистора для асинхронных двигателей




. Некоммутаторная электрическая машина всегда благосклонно оценивалась за его основная простота с сопутствующей простотой изготовления и исключительной ответственность и относительная свобода от радиочастот и электромагнитных вмешательство. У некоторых из этих машин есть скользящие контакты, но они в виде контактных колец, а не коммутаторов. Более того, часто это правда что токи, протекающие через контактные кольца, намного ниже, чем те, которые необходимо связанные с коммутаторами.Так, в автомобильном генераторе токосъемные кольца используются для проведения тока возбуждения к ротору. Этот ток небольшой доля зарядных токов, которые должны выдерживать эти генераторы. На с другой стороны, старые генераторы постоянного тока коммутаторного типа, используемые в автомобилях, имели пропускать через его коммутатор большие зарядные токи. Как и следовало ожидать, проблема обслуживания была далеко не тривиальной.

Недостатком некоммутаторных двигателей, однако, была их неспособность легко изменять свою скорость в широком диапазоне. Теперь; с твердотельным электронике этот недостаток отпадает. Новый контроль методы обеспечивают гибкость работы устаревших некоммутаторных двигателей. их оригинальные дизайнеры никогда не мечтали о осуществимости.

Следующие схемы управления интересны тем, что преодолевают ограничения производительности, которые долгое время считались присущими машинам переменного тока, особенно асинхронные двигатели. Кроме того, вы можете почувствовать острую конкуренцию вокруг выбора типов двигателей.Благодаря новым методам управления, уже недостаточно ознакомиться с текстом двигателя или даже спецификацией двигателя. В значительной степени теперь вы можете с помощью электроники «настраивать» характеристики машины. Следовательно, на решения должны в большей степени влиять другие факторы, такие как: стоимость, надежность, электрические и шумовые характеристики и т. д.

Цепь управления скоростью симистора для асинхронных двигателей

Схема управления скоростью симистора для асинхронных двигателей, показанная на фиг. 1 аналогично показанному здесь, который предназначен для использования с универсальными двигателями. Схема на фиг. 1, однако, включает в себя схему с единственной постоянной времени для задержки фаза триггера гейта. Этот более простой подход допустим, потому что асинхронные двигатели обычно не могут быть достаточно замедлены, чтобы попасть в проблемная область гистерезиса, для которой схема затвора с двойной постоянной времени назначается как лечебное средство. Эта схема управления скоростью лучше всего подходит для асинхронный двигатель с постоянным разделенным конденсатором.Затененный полюс Асинхронный двигатель также поддается этой методике управления. С любого типа асинхронного двигателя, этот метод регулирования скорости наиболее эффективен когда нагрузка – вентилятор или нагнетатель. (Небольшое изменение скорости вызывает относительно большое изменение скорости воздуха.) Еще один благоприятный аспект такие нагрузки являются их требованиями к низкому пусковому моменту.


РИС. 1 Скорость симистора – цепь управления асинхронными двигателями. Автор: RCA. (А. Принципиальная схема с перечисленными компонентами для двух различных линейных напряжений.Б. М)

Асинхронные двигатели с резистивным пуском и конденсаторным пуском могут управляться симистором при определенных условиях. Как правило, необходимо ограничить диапазон регулирования скорости; скорость не следует снижать до точки, при которой центробежный выключатель повторно подключает пусковую обмотку или пусковой конденсатор. Учитывая все обстоятельства, будет получен наибольший диапазон регулирования скорости. с двигателем с постоянным разделением конденсаторов. Этот тип асинхронного двигателя не обременен центробежным переключателем.Более того, он хорошо работает в зоне повышенного скольжения. Возможен диапазон регулирования скорости от трех до одного. с вентиляторными нагрузками.

Эта схема значительно превосходит схему с одним тиристором и управляемой фазой. тиристорная схема для использования с асинхронными двигателями. SCR хорошо работает с универсальные двигатели, но компонент постоянного тока, разработанный методом полуволнового выпрямления пагубно влияет на работу асинхронных двигателей.

RC «демпферная сеть», подключенная через симистор, обычно не появляются в цепи при резистивной нагрузке, как в случае с лампы или обогреватели.Поскольку нагрузка двигателя является индуктивной, отключение симистора будет возникают при нулевом токе, но напряжение на симисторе не будет равным нулю в то время. Таким образом, на симисторе создается скачок напряжения, который может вызвать повторный запуск, несмотря на отсутствие стробирующего сигнала. Это может случиться даже если способность блокировки напряжения симистора превышает пиковое значение переменного тока напряжение с комфортным запасом. Причина не обязательно в величине шага напряжения, или «всплеска», а скорее его скорости изменения. Симисторы указаны с высоким значением dv / dt на основных клеммах, другие вещи будучи равными, как правило, снижают вероятность такого нарушения работы.

AC Motor FAN Dimmer / Speed ​​Control 1000W 220-240V Triac Assembled Kit: Amazon.com: Tools & Home Improvement


Цена:
Цена: 9 долларов.50 $ 9,50 + $ 12,00 перевозки
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Электронная схема подходит для управления скоростью электронного вентилятора.
  • Он может управлять этим электрическим оборудованием мощностью до 1000 Вт.
  • Датчики Powe3 Слева / справа / по центру с использованием 2 фототранзисторов / 2 светодиодных инфракрасных источников питания: 220-240 В.
  • Размеры печатной платы: 2,1 “X 1,5” / Поставляется со схемой и диаграммой

Регулятор скорости симистора

Оставьте свои комментарии?

TRIAC КАК ИНДУКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

4 часа назад Регулятор скорости вентилятора является только прототипом существующей технологии. Существующая технология может быть улучшена путем внесения изменений в регулировку скорости вращения вентилятора , управляя импульсами запуска TRIAC с помощью контроллера micro-.

Размер файла: 428 КБ

Количество страниц: 5

Веб-сайт: Ijiere.com