Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Внутреннее сопротивление аккумулятора. Значения для разной емкости.

Автор: Максим Дата: 19.04.2022 Просмотров: 976 Комментарии: 0

Сегодня имеются множество современных приборов для измерения внутреннего сопротивления аккумулятора, есть определенные значения как для новых источников питания, только сошедших с конвейера, так и для уже успевших поработать на автомобиле. В данной статье описано сопротивление в стандартных и наиболее распространенных свинцово-кислотных батареях, используемых на легковых и грузовых автомобилях.

Что такое внутреннее сопротивление аккумулятора?

Простыми словами, это совокупность сопротивлений от каждой части аккумулятора. Внутреннее сопротивление аккумулятора в Омах – составляет сумму сопротивлений деталей источника питания (выводов тока, пластин, сепараторов, соединений между пластинами и банками), а также токопроводящей жидкости – электролита. Корпус выполнен из пластика и поэтому на практике не влияет на величину «омического сопротивления». Данное сопротивление всегда присутствует в свинцово-кислотных батареях, ввиду свойств материалов, из которых они сделаны.

На примере, ЭДС источника питания должен быть условно 13,5 Вольт, внутреннее сопротивление снижает этот показатель условно до 12,7 Вольт. Этот показатель соответствует 100% зарядке аккумулятора у новых современных источников питания.

Диагностика, какое внутреннее сопротивление аккумулятора.

Свинцово-кислотный источник питания устроен таким образом, что чем он старше, тем больше значение сопротивления внутри устройства, со временем оно растет. Сопротивление влияет на основные показатели эффективности аккумулятора – емкость, силу тока, напряжение.

Для новой батареи ёмкостью в 60 Ампер-час значение сопротивления будет около 4-6 мОм. Внутреннее сопротивления аккумулятора 12 В 60 Ач через несколько лет будет уже равняться 10-15 мОм, зависит от степени износа.

Из-за этого пусковой ток сильно уменьшается, до 2 раз, падает плотность электролита, напряжение.

Граничные значения.

Если у вас имеется специальный прибор, который может замерить внутреннее сопротивление аккумулятора, перед покупкой вы сможете проверить это значение, сравнив с эталонным, и определить работоспособность батареи.

Так, для стандартного аккумулятора 60 Ач, внутреннее сопротивление должно быть у нового 4-7 мОм, у изношенного через 5 лет – 6-13 мОм.

Для более мощных батарей с емкостью 75 Ач норма 3-7 мОм, для отработавшего эти значения равняются 5-13 мОм.

Для аккумуляторов 80 Ач почти аналогично, 3-6 мОм для нового, 4,5-12 мОм для бывшего в употреблении.

Аккумулятора для грузовых авто, емкостью от

90 Ач должны иметь внутреннее сопротивление в 3-6 мОм, а через 5 лет эксплуатации – 5-12 мОм.

Перед тем как купить новый аккумулятор, желательно проверить значения внутреннего напряжения, чтобы понимать примерное состояние батареи, насколько она работоспособна.
Наши специалисты производят диагностику аккумуляторов специальными приборами, заказав комплексную диагностику нового аккумулятора, вы будете уверены в том, что купили надежную батарею.

Комментарии

что это такое, как его проверить

Контроль внутреннего сопротивления аккумулятора позволяет поддерживать источник электроэнергии в работоспособном состоянии длительное время. Показатель зависит от многих параметров, способов измерения также существует большое количество.

Внутреннее сопротивление аккумулятора — что это?

Легче всего объяснить эту характеристику любой электрической батареи на примере. Когда берется новая АКБ для автомобиля, в полностью заряженном состоянии ее напряжение составляет 13 В. Если ее подключить к потребителю с минимальным сопротивлением 1 Ом, то при измерении окажется, что сила тока не 13 А, а примерно 12,2 А.

Это противоречит закону Ома: I=U/R. Если 13 В разделить на 1 Ом, должно получиться 13 А. Это объясняется тем фактом, что не только нагрузка, но и сам источник питания обладает сопротивлением. Реакция в нем, в результате которой появляется электроэнергия, проходит с некоторым замедлением.

Падение силы тока при подсоединении любой нагрузки к источнику питания происходит в т. ч. и в результате внутренних процессов в аккумуляторе. Существуют другие факторы, влияющие на его внутреннее сопротивление, что сказывается на действительной силе тока.

Эта величина, которую еще называют проводимостью, импедансом, условная, никогда не бывает постоянной. Она меняется в зависимости от состояния аккумулятора и многих других обстоятельств.

Как проверить внутреннее сопротивление АКБ

Давно существуют приборы, показывающие взаимосвязь емкости и внутренней проводимости. Они оценивают:

Определение внутреннего сопротивления аккумулятора.

  • состояние под нагрузкой по напряжению при постоянной величине тока;
  • сопротивление при переменном токе;
  • приборы для сравнения спектров.

Все способы позволяют получить только информацию о качественном состоянии батареи. Количественные показатели недоступны, т. е. невозможно по внутреннему сопротивлению судить о том, сколько проработает АКБ под нагрузкой. Однозначная зависимость между проводимостью и емкостью отсутствует.

Измерения рекомендуется проводить регулярно. Они позволяют оценить состояние АКБ, планировать покупку новой. Практикой доказано, что показатель с каждым годом возрастает минимум на 5%. Если увеличение превышает 8%, оценивают условия эксплуатации, нагрузку. Возможно, причина кроется в них.

От чего зависит

Показатель проводимости аккумулятора рассчитывают с учетом ЭДС, тока, нагрузки. Получают условную постоянно меняющуюся величину, зависящую от таких условий:

  • физических параметров батареи: размера, формы;
  • конструктивного исполнения основных элементов;
  • состояния электролита;
  • присутствия легирующих добавок;
  • состояния контактов.

Особенное влияние на импеданс оказывает электролитическая масса: химический состав, концентрация, температурные условия эксплуатации. Зависимость внутреннего сопротивления источников питания от состава электролита:

  1. Кислотно-свинцовые АКБ отличаются минимальными показателями. Они способны отдать ток силой до 2,5 кА, который необходим для запуска ДВС.
  2. Среди всех аккумуляторов самый низкий импеданс у NiCd. Он сохраняется даже после 1 тыс. разрядно-зарядных циклов.
  3. У NiMH импеданс вначале выше. Через 350 циклов он еще увеличивается.
  4. Характеристики Li-ion батареи лучше, чем NiMH, но уступают NiCd. В процессе эксплуатации импеданс у них не увеличивается, но зато в течение 2 лет Li-ion выходят из строя, даже если не эксплуатировались.

Поддерживать низкий импеданс особенно важно для устройств с высоким импульсным током потребления, например мобильных телефонов. Если никелевые аккумуляторы не обслуживать, их проводимость резко возрастает.

Подача переменного тока

Самый простой способ, но требует до 2 часов времени. Понадобятся:

Один из способов подачи переменного тока.

  • постоянный резистор определенного номинала;
  • ограничительный трансформатор;
  • конденсатор;
  • цифровой вольтметр.

Последний прибор может быть самым простым. Цифровая индикация необходима для большей точности измерений.

Несмотря на простоту метода, существуют факторы, которые не позволяют с уверенностью оценить внутреннее сопротивление. Значения при измерениях включают активные и реактивные параметры, учитывают частоту. Влияние оказывают химические реакции, протекающие в электролите.

Метод постоянной нагрузки

Способ, более часто используемый по сравнению с предыдущим. Применяется к батареям для автотранспорта. В течение нескольких секунд их разряжают под нагрузкой. Вольтметром фиксируют напряжение до разряда и после него. По закону Ома проводят вычисления.

Для старых АКБ метод неподходящий — он не позволяет определить их состояние. Нагрузка измеряется.

Короткоимпульсный способ

Сравнительно новаторский метод, обладающий следующими преимуществами:

  1. Батарея остается на своем месте, не отключается, что избавляет от лишней работы.
  2. При измерении изменение напряжения краткосрочное, что не влияет на работоспособность оборудования.
  3. Из приборов нужен вольтметр.
  4. Тестируют регулярно, но на состоянии АКБ это не сказывается.

Параллельно определяется емкость при сравнении новой и эксплуатируемой батарей. Учитываются сила тока, короткие замыкания. Метод позволяет сделать выводы о состоянии АКБ.

Зависимость состояния аккумулятора от внутреннего сопротивления

Провести измерения можно самостоятельно собранными устройствами, но большинство отдают предпочтение промышленным. Они позволяют оценить состояние аккумулятора, его основные характеристики. Рынок предлагает изделия с необходимыми функционалами.

Среди таких приборов:

  1. Нагрузочные вилки — проверяют напряжение АКБ. Позволяют установить необходимую нагрузку.
  2. Устройства, помогающие установить связь состояния батареи с импедансом.
  3. Измерители спектров, позволяющие определить проводимость при переменном и постоянном токе.

Разные измерительные устройства служат для определения внутреннего сопротивления. Тестеры подают сигналы, по которым устанавливают работоспособность АКБ, емкость, время заряда и разряда. Показатели взаимосвязаны, но зависимость в одних случаях больше, в других — меньше.

Измерение внутреннего сопротивления автомобильного АКБ

Особенное влияние оказывает величина импеданса на автомобильные аккумуляторы. Если эксплуатация транспортного средства активная как в городе, так и на трассе, сельских дорогах, импеданс оказывает большое влияние на продолжительность службы батареи. Регулярное тестирование позволяет определить, когда пригодность АКБ для работы приближается к финишу.

Описание параметра

Сопротивление принято обозначать R. В автомобильном аккумуляторе это сумма сопротивлений омического и поляризации.

В свою очередь, омическое R слагается из сопротивлений, которые возникают в электролите, на соединениях банок, на контактах, электродах, сепараторах.

Импеданс проявляется в отношении тока внутри батареи независимо от того, разрядный он или зарядный. Все элементы АКБ имеют свою проводимость, которая различается.

Связанные факторы

Конструкции аккумуляторов, применяемые материалы разные, поэтому показатели неодинаковые. Например, плюсовая решетка имеет R в 10 тыс. раз меньше, чем у нанесенного на нее свинца. На минусовой решетке разница неощутимая.

Технология изготовления электродов также различается, что сказывается на показателях. Сюда относятся: качество материала, контактов, конструкция, присутствие легирующих компонентов.

На R сепараторов влияют толщина и пористость материала. Сопротивление электролита зависит от его температуры, концентрации.

Измерение сопротивления

Точное измерение внутреннего сопротивления невозможно без использования графиков разрядных кривых. На него влияют заряженность АКБ, нагрузка, температура. Автолюбители пользуются более простым способом, позволяющим судить о состоянии источника питания.

Пользуются лампой из фары, например галогеновой на 60 Вт, и тестером. Светодиодную не следует применять ни в коем случае. Лампочку и мультиметр подключают к батарее последовательно. Записывают показания вольтметра. Отключают нагрузку и смотрят напряжение, которое окажется больше.

Сравнивают показания измерительного прибора. Проводят расчет: если разница не превышает 0,02 В, состояние АКБ хорошее — импеданс не больше 0,01 Ом.

Пользуются вольтметром с цифровой индикацией: на стрелочном трудно зафиксировать точные показатели.

Опыт автолюбителей

Отзывы водителей разные. Небольшая часть предпочитает проверять АКБ в мастерских. Другие, которые поняли процесс и значение этого параметра для жизнедеятельности аккумулятора, уделяют несколько минут для регулярной проверки.

При этом автолюбители советуют обратить внимание на такие моменты:

  1. Не следует слепо руководствоваться абсолютными показателями, взятыми из специальной литературы, интернета. Более полезно сравнивать старые показатели с новыми.
  2. Существуют нормы для каждой АКБ. Их берут из инструкции или оригинальной упаковки.
  3. Регулярное измерение импеданса позволяет отслеживать изменения в батарее. В одних случаях достаточно найти и устранить причину, в других — это сигнал о необходимости замены АКБ в ближайшем будущем.

Параметр важный. Если измерять его регулярно, это позволит избежать многих проблем. Так считают большинство автолюбителей независимо от того, проводят они измерения сами или обращаются к мастерам.

BU-806: Отслеживание емкости и сопротивления батареи как части процесса старения

Старение всех батарей проявляется в уменьшении емкости, увеличении внутреннего сопротивления и повышенном саморазряде. Новая батарея ( Рисунок 1 ) обеспечивает (или должна обеспечивать) 100-процентную емкость; старая единица ( Рисунок 2 ) может содержать только 20 процентов. В нашем примере потеря мощности иллюстрируется размещением камней в контейнере.


Емкость представлена ​​жидкостью без препятствий. Аккумулятор обеспечивает полное время работы.

Потеря емкости показана как «скальное содержание». Аккумулятор ведет себя нормально, но у него короткое время работы, даже если он полностью заряжен.

Автомеханики лучше всего знакомы с CCA (усилителями холодного пуска) в отношении проворачивания двигателя. CCA относится к внутреннему сопротивлению батареи и способности обеспечивать высокий ток нагрузки. На рис. 3 показана стартерная батарея с высоким CCA и открытым краном, символизирующим подачу полной мощности; Рис. 4 имеет повышенное внутреннее сопротивление, которое ограничивает подачу тока струйкой.

Рис. 3. Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает большой ток [1]

Пусковой ток стартерной батареи 300А; автомобиль для гольфа тянет 56A

Рис. 4. Аккумулятор с низким CCA [1]

Повышение внутреннего сопротивления препятствует подаче энергии. Это менее распространено, поскольку сначала происходит снижение емкости.

Аккумуляторы имеют улучшенные характеристики и сохраняют низкое внутреннее сопротивление в течение большей части срока службы; увеличение внутреннего сопротивления может происходить только к самому концу. Стартерные аккумуляторы сохраняют высокий CCA и обеспечивают стабильный пуск до конца, но емкость постепенно падает без каких-либо признаков. Аналогия – скачущая лошадь, которая сохраняет свою энергичность до тех пор, пока в конечном итоге не упадет от истощения. На рисунке 5 показано соотношение емкости и CCA 20 стареющих стартерных аккумуляторов, отсортированных по емкости (см. также BU-905a: Тестирование стартерных аккумуляторов в транспортных средствах)

Рис. 5: Емкость и показания CCA 20 стареющих аккумуляторов [1]

Аккумуляторы 1–9 имеют хороший CCA и высокую емкость; CCA аккумуляторов 10–20 по-прежнему обеспечивает хороший запуск, но аккумуляторы имеют большую потерю емкости. CCA имеет тенденцию оставаться высокой, в то время как емкость падает по мере старения. Метод испытаний: CCA оценивали с помощью Spectro CA-12, а емкость измеряли с помощью нагрузочного блока Agilent путем применения полных разрядов в соответствии со стандартами BCI.

Батареи 1–9 хорошо работают по емкости и CCA, но батареи 10–20 демонстрируют заметную потерю емкости при сохранении приемлемой производительности CCA. Истощение емкости в конечном итоге отключает запуск двигателя. В основном это проявляется во время холодов, которые еще больше снижают мощность.

Производители автомобилей часто используют 65 процентов в качестве порога соответствия/несоответствия для гарантийной замены, в то время как сервисные мастерские берут 40 процентов в качестве показателя окончания срока службы (см. BU-904: Как измерить емкость) Сорок процентов должны дать еще 6–12 месяцев службы, но ниже это является поводом для беспокойства, и аккумулятор следует заменить, даже если проворачивание все еще хорошо. Экономные водители (в том числе и автор) предпочитают ждать, но неизменно в самый неподходящий момент попадаются с севшим аккумулятором.

Чтобы изучить взаимосвязь между емкостью и внутренним сопротивлением, компания Cadex протестировала 175 стареющих стартерных аккумуляторов, измерив CCA и емкость в соответствии со стандартом SAE J537. В этом длительном тесте Cadex обнаружил, что корреляция между емкостью и CCA составляет всего 0,55 (1 было бы идеальным совпадением). Это привело к разработке технологии оценки емкости, поскольку полагаться на внутреннее сопротивление или CCA стартерной батареи ненадежно. На рис. 6 показана тенденция старения стартерных батарей в зависимости от емкости и CCA (см. BU-1101: Глоссарий по SAE J537)

Рисунок 6: Соотношение между CCA и емкостью 175 стартерных аккумуляторов [1]

Аккумуляторы в зеленом поле PASS функционируют; красное поле FAIL обозначает поломку. Срок службы большинства батарей истекает через линию 40% емкости в левом поле; немногие проскальзывают через линию 50% CCA. Метод испытания : Емкость и CCA были протестированы в соответствии с SAE J537.

Горизонтальная ось X представляет емкость; вертикальная ось Y показывает CCA; звезды – это 175 протестированных аккумуляторов. Стрелка показывает типичную тенденцию к старению батарей, проходящую через «Линию емкости» в левом поле ПРОХОД. Очень немногие аккумуляторы проходят через «линию CCA».

Это показывает, что стартерные батареи выходят из строя в основном из-за снижения емкости, а не из-за низкого CCA или повышенного внутреннего сопротивления. Эта характеристика характерна для большинства аккумуляторов на основе свинца и лития. Измерение емкости имеет больше смысла, чем измерение внутреннего сопротивления, но оценка емкости на лету сопряжена с более сложными задачами, чем просто снятие показаний омических сопротивлений.


Каталожные номера

[1] Предоставлено Cadex

Аккумуляторы в портативном мире

Материал Университета аккумуляторов основан на незаменимом новом 4-м издании “ Аккумуляторы в портативном мире – Справочник по аккумуляторным батареям для не инженеров “, который доступен для заказа через Amazon. com.

Каково внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора 12 В?

Ток автомобильного аккумулятора на 12 В такой же, как у восьми аккумуляторов на 1,2 В типа АА. Можно задаться вопросом, можно ли использовать эти батареи для запуска автомобиля. Бесполезно использовать восемь батарей типа АА вместо автомобильного аккумулятора на 12 В. Это связано с тем, что восемь автомобильных аккумуляторов типа АА будут иметь высокое внутреннее сопротивление.

Как определить внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора 12 В? Чтобы ваш автомобильный аккумулятор имел оптимальную производительность, он должен иметь низкое сопротивление. Напряжение рассчитывается путем добавления внешнего сопротивления к внутреннему сопротивлению. Основная ответственность внутреннего сопротивления заключается в определении времени работы батареи.

Наиболее важным требованием к автомобильному аккумулятору является низкое внутреннее сопротивление. Если внутреннее сопротивление вашей батареи показывает высокое значение в омах, это означает, что ваша батарея разряжена и, возможно, нуждается в подзарядке. Для эффективной работы автомобиля требуется энергия, поэтому внутреннее сопротивление должно быть низким.

С течением времени появляются новые технологические достижения, которые предъявляют новые требования к батареям. Аналоговые портативные устройства получают постоянное количество тока. С другой стороны, цифровое оборудование на автомобиле будет нагружать аккумулятор короткими всплесками.

Изменяется ли внутреннее сопротивление в зависимости от уровня заряда автомобильного аккумулятора 12 В?

Внутреннее сопротивление всегда зависит от уровня заряда аккумулятора. Наиболее существенные изменения отмечены в никелевых типах аккумуляторов. Внутреннее сопротивление высокое при малом заряде и наоборот.

Когда автомобильный аккумулятор разряжается, уровень внутреннего сопротивления уменьшается, достигая минимального значения при половинном заряде. В этот момент сопротивление начнет неуклонно расти.

Какие аспекты 12-вольтовой батареи я узнаю после прочтения ее сопротивления?

Внутреннее сопротивление дает нам важную информацию о нашем автомобильном аккумуляторе. Высокое значение сопротивления должно быть причиной для тревоги, чтобы уведомить вас о том, что ваш автомобильный аккумулятор близок к выходу из строя.

Это общий индикатор систем на основе никеля. Тем не менее, измерение величины сопротивления — не единственный способ определить состояние вашей аккумуляторной батареи, поскольку существуют и другие методы определения срока службы автомобильной аккумуляторной батареи.

Метод определения состояния батареи путем измерения сопротивления лучше всего работает при сравнении различных показаний с момента, когда батарея была новой, до момента, когда она начала изнашиваться.

Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора ни в коей мере не связано с емкостью аккумулятора, как многие считают. Сопротивление любого аккумулятора (особенно свинцово-кислотного и литий-ионного) остается неизменным на протяжении всего срока службы. Коррозию можно сравнить только с паразитной реакцией на внутреннее сопротивление литиевой батареи.

Что означает импеданс?

Ом — это единица измерения сопротивления, названная в честь немецкого физика Джорджа Симона Ома (1798–1854). Импеданс влияет на реактивные элементы, такие как катушки и конденсаторы. Сопротивление такое же, как у прямого клиента и при переменном токе.

Емкостное сопротивление будет уменьшаться по мере увеличения частоты, в то время как индуктивное сопротивление увеличивается. Каждый автомобильный аккумулятор имеет емкость, индуктивность и сопротивление. Импеданс включает в себя три термина.

Какой уровень сопротивления нагрузки лучше всего подходит для моего автомобильного аккумулятора 12 В?

Теория передачи максимальной мощности утверждает, что передача мощности возможна, когда внешнее сопротивление нагрузки равно внутреннему сопротивлению источника. Чтобы это условие было возможным, нагрузка должна быть 0,02 Ом.

Мощность, которая будет передаваться на внешнюю нагрузку этой мощности, 1800 Вт, а остальные 1800 Вт будут рассеиваться для потребления в аккумуляторе. Среднее напряжение автоматической клеммы аккумулятора составляет 12,8 В. Вы можете определить максимальную мощность, передаваемую по цепи, комбинируя оба типа сопротивления.

Как измерить внутреннее сопротивление моей 12-вольтовой батареи с помощью метода нагрузки постоянного тока?

Ом — одна из старейших единиц измерения и наиболее рекомендуемая для измерения сопротивления. Автомобильный аккумулятор будет разряжаться в течение нескольких секунд. Маленькая батарейка имеет ток 1А.

Вольтметр используется для измерения силы тока в разомкнутой цепи. Закон Ома используется для расчета величины сопротивления. Метод нагрузки DCI используется для измерения сопротивления в случаях, когда необходимо проверить стационарные аккумуляторы широкого спектра типов. Омические значения очень точны и соответствуют этому методу.

Как электрохимическая спектроскопия импеданса определяет сопротивление 12-вольтового автомобильного аккумулятора?

Многие исследовательские лаборатории уже давно используют этот метод для оценки различных характеристик автомобильного аккумулятора и других типов аккумуляторов. Однако из-за высокой стоимости оборудования и технических ноу-хау, необходимых для успешного проведения теста, этот метод в основном использовался лабораториями.

Квалифицированный специалист необходим для проведения анализа и успешной эксплуатации оборудования из-за большого объема собираемых данных.

Что означает «перегрузка автомобильного аккумулятора»?

Говорят, что автомобильный аккумулятор перегружен, если вы запускаете один компонент, который потребляет от аккумулятора большое количество энергии. Например, налобные фонари, автомобильные музыкальные системы и другие дополнительные гаджеты, которые могут потреблять энергию от автомобильного аккумулятора.

Если текущие потребности автомобиля высоки, напряжение автомобиля понизится. Если аккумулятор имеет низкую электрическую энергию, то автомобиль имеет низкое напряжение. Напряжение батареи упадет, если вы заставите ее работать или питать что-то, что имеет высокие требования к току и низкое сопротивление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *