Гамма светодинамическая установка схема
Часы со статической индикацией обладают более ярким свечением индикаторов по сравнению с динамической индикацией, схема таких часов показана на рисунке 1. В качестве уст-ва управления индикатором является дешифратор КИД2, эта микросхема обеспечит достаточно высокую яркость свечения светодиодного индикатора. В качестве счетчиков используются микросхемы КИЕ10, каждая содержит по 20а четырех разрядных двоичных счетчиков. При помощи диодов и микросхемы КЛА7 счет счетчиков ограничен до 60 минут и 24 часов. Ниже приведена схема позволяющая использовать резервный источник питания пита КРОНА и схема подключения при использовании часов в автомобиле. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Автоматические светомузыкальные устройства – основы светомузыки
- Музей отечественных цветомузыкальных устройств
- Радиособытия
- Светодинамические установки (стр. 1 из 10)
- Цветомузыкальная установка
- HomeMedia: светодинамическая установка – HomeMedia
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простая светодинамическая установка (Цветомузыка)
Автоматические светомузыкальные устройства – основы светомузыки
Кто ищет, тот не всегда находит. Особенно – меня, да ещё – в тёмной комнате. Особенно, если я там напрочь отсутствую Ежели искать нечто другое, то и результат, само-собой, возможно, будет другим? Кстати, люди считают, что мы – КОТЫ – не различаем цвета и весь мир видится нам в серых оттенках. Интересно, кто из людей умудрился увидеть мир кошачьми глазами? И мозгами? Хотелось бы отметить также, что схемы разных ЦМП особенно – простых , которые кочуют из сайта в сайт без указания первоисточника, зачастую выдаваемые за собственные схемные творения произошли именно отсюда, из журнала РАДИО!
Возможно питание ламп от сети В. Усилители каналов с RC-фильтрами управляют подвижными шторками, прикрелёнными к стрелкам электроизмерительных приборов. Имеется возможность смены светофильтров. К ЦМП подключается пульт ДУ, с помощью которого человек может вносить некий творческий элемент в процесс цветосопровождения музыки.
Оно создаёт эффект перемещения световых пятен по экрану. Имеет три канала, сдержит LC-фильтры. В качестве нагрузочных элементов использутся электромагнитные реле. В каждом канале имеется первая ступень силовой элемент – транзистор средней мощности , работающая обычным образом. Лампа второй ступени включается сразу на полный накол при достижении входного напряжения определённого порогового значения. Канал фона работает в противофазе второй ступени.
Силовые элементы втрой ступени и фона – тиристоры. Схема устройства – довольно сложная. На выходе – три излучателя. Имеет 7 каналов цвета. Конструктивно выполнен в виде законченного блока с клавиатурой. ЦМП на базе регулятор освещённости. Использование увлажнителя воздуха в качестве экрана ЦМП. Предлагается ещё один вариант реализации светодинамики.
Схема синтезатора довольно проста. Для управления использется “сдвоенный” переменный резистор, сконструированный по принципу пропорционального радиоуправления. Каждый канал содержит блок управления тиристором, выполненный на двух транзистрах и оптопаре лампа накаливания – фоторезистор.
Затем они приводятся в соответствие с условным кодом 1,2 и 4, а затем преобразуются в условный код 0,1,2, Установка ламп в экранном устройстве. Микросхема КУН1 в фильтре. Расширение возможностей СДУ. Компрессор сигнала на ОУ. Контрольный экран. В каждый цветовой канал синтезатора входят: пара клавишных контактов, регулятор яркости, генератор управляющего сигнала, электронный ключ, коммутирующий элемент и регулятор мощности. Количество каналов – три.
Клавиатура выполнена по принципу стандартной музыкальной. Блок управления тиристором каждым выполнен на 2-х транзисторах КТ и КТ На 3-х лампах накаливания и LC-фильрах. На 3-х транзисторах ПА с питанием 6,3В. На 4-х транзисторах, включая предварительный усилитель на МП42Б.
Три канала, в каждом из которых реализован принцип четырёх уровней индикации. Она генерирует различные световые эффекты, создавая на светодиодном табло разнообразные узоры. Устройство не требует подключения к источнику сигнала, поскольку снабжено встроенным микрофоном, а питаться может как от четырёх элементов АА, так и от внешнего блока питания.
Цифровая часть ЦДУ формирует сложную зависиость яркости подсветки от громкости звука, позволяет построить виртуальный канал фоновой подсветки, даёт возможность управлять яркостью источников с помощью широтно-импульсной модуляции.
Музей отечественных цветомузыкальных устройств
Схемы отечественных промышленных цветомузыкальных приставок “Айчурек” – Приставка цветомузыкальная электронная. Схема электрическая принципиальная “Алагир C” – Паспорт. Схема электрическая принципиальная “Альфа-М” – Автоматическая цветомузыкальная установка. Схема электрическая принципиальная “Галактика” – Установка цветомузыкальная.
Всем привет. Сегодня я хочу рассказать вам о довольно интересной вещице, зовут ее “светодинамическая установка гамма”. К слову сказать это.
Радиособытия
Кто ищет, тот не всегда находит. Особенно – меня, да ещё – в тёмной комнате. Особенно, если я там напрочь отсутствую Ежели искать нечто другое, то и результат, само-собой, возможно, будет другим? Кстати, люди считают, что мы – КОТЫ – не различаем цвета и весь мир видится нам в серых оттенках. Интересно, кто из людей умудрился увидеть мир кошачьми глазами? И мозгами?
Светодинамические установки (стр. 1 из 10)
Светодинамические установки СДУ находят широкое применение в автомобильной электронике для управления стоп-сигнальными “огнями” , для эстетического оформления баров, дискотек, казино, праздничной иллюминации, при подготовке выставок, презентаций, а также для организации световой рекламы. СДУ с программируемыми алгоритмами позволяют реализовывать большое многообразие светодинамических эффектов и управлять по программе большим числом световых элементов. Такое устройство можно выполнить, к примеру, на одном микроконтроллере и нескольких регистрах, в качестве интерфейсных схем, для управления набором световых элементов. Применение распространенных микросхем стандартной логики позволяет построить полностью автономное многоканальное светодинамическое устройство с интегрированным программатором, не требующее использования никаких дополнительных программаторов, вообще, или компьютера, в частности.
Существующие АСМУ можно подразделять на группы по разным признакам и прежде всего по типу ВОУ, которое может быть моноцветным бесформным или с пространственной организацией света. Кроме того, АСМУ различаются по принципам анализа музыки и по сложности алгоритма синтезирования музыки и света.
Цветомузыкальная установка
В остальных случаях она вполне достойненько работает. Мне свечка не нужна. Всё в руках Творца, а не в свечке. Процедура запуска ничем не отличается от любого устройства — проверка питания, проверка старта кварца с помощью резистора и светодиода всё есть в инете. Затем проверка отсутствия лишних цепей и присутствия необходимых.
HomeMedia: светодинамическая установка – HomeMedia
В сборниках даются принципиальные схемы, описания конструкций и методики расчета узлов приемной, звукозаписывающей, усилительной, измерительной, телевизионной, КВ и УКВ аппаратуры, а также различные справочные и расчетные материалы. Брошюры рассчитаны на широкие круги радиолюбителей и специалистов. Любительская УКВ радиостанция. Коротковолновые любительские антенны. Что такое звукозапись. Питание любительских коротковолновых радиостанций.
DVI-D VGA переходник Чтобы подключить монитор или проектор с VGA коннектором к видеокарте с разъемом DVI-D используйте специальный кабель.
На этой страничке Вы можете познакомиться с цветомузыкальными приставками, выпускавшимися в различные годы в нашей стране. По возможности мы стараемся предоставить полную информацию по всем моделям: технические характеристики, фотографии с различных сторон и внутри, принципиальные схемы, инструкции по эксплуатации, а также видео работы устройства. Наш музей – виртуальный, поэтому представленные экспонаты не продаются, так как находятся в нем только в виде фотографий и схем. Все имеющиеся схемы вы можете скачать с нашего сайта абсолютно бесплатно, без всякой регистрации и на высокой скорости.
Golden Roze Именные столовые приборы Golden Roze Чешская посуда Tescomaдолговечность и удобство в эксплуатации ru lifehackam Бассейн на даче своими руками LIFEHACKam самые T Обязательно сделайте схему строения бассейна Для этого вам придется обратиться к специалистам Так как схема будет сопровождаться специальными гидравлическими расчетами для установки гидравлического оборудования под бассейном ru uqmsqfailportaltfersinfo Чертежи дельтаплана с мотором своими руками T Чертежи аппарата согласованы с ограничителем тяги или Дельтаплан с мотором собирается практически так же найденные интернете под названием чертежи показаны ниже к переходным некоторой долей Представляю Вам чертежи одного из наиболее рекомендуем прочитать ru sdelayrukamiru Как оформить свой канал на ютубекак сделать шапку youtube T Сделай своими руками???? Читай описание! T Сделай своими руками Добро пожаловать???? Заказать в Еcomua по тел , T ru omsktiuru Усилитель звука Xingma Е заушные, цена, купить в Омске T Среди слуховых аппаратов XINGMA, которые приобретают покупатели , существенную часть составляют заушные слуховые аппараты Надежные и неприхотливые, заушные слуховые аппараты снискали широкую популярность ru radiobudru Самый дешевый д принтер своими руками Составляем оси T К сожалению, своими руками изготовить работающий и надежный ABSпринтер практически невозможно На создание подобных устройств уходит несколько лет работы слаженной команды инженеров Существует много сложностей, хоть и кажется ru radiobudru Светодиодная подсветка своими руками Что такое подсветка LED? T А вот аппараты с OLED экранами экраны на светоизлучающих светодиодах относятся как раз к флагманским моделям, и их цена пока не Причем нередко led подсветка располагается за телевизором Такую подсветку достаточно легко организовать своими руками , если знать ru lenskalyru Схемы по сантехнике Установка сантехники своими руками T Установка сантехники своими руками классические схемы разводки и инструкции по монтажу Любое серьёзное строительство начинается с составления проекта Это позволяет заранее, ещё на уровне схем и чертежей, скомпоновать и разместить в помещении все инженерные ru cnfilmsnet Прибор ночного видения своими руками часть макет первое T Андрей Яцко надо смотреть по схемам камеры, ищите схему камеры в интернеие ru heatylabcom Как сделать мебель из бумаги своими руками?
Радиособытия Новости электроники, обзозы, аналитика. Контакты: info housea.
Электроника ЦМ за электроникой. Это уже относится к электроники медицины. Может , электроника цм 16 инструкция на русском, что парализовало даже дыхание. А вот незнаю,они индентичны,или нет? Немогли бы вы,мне помочь? P S Купил по причине,стоит на ней клеймо моей смены,значит ее проверял и настраивал я я я. Так рескью ремеди инструкция по применению стало – и в тот же момент грусно.
Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно.
Ваш компьютер против коронавируса: как помочь ученым найти вакцину
Пока вы спите, ваш компьютер или телефон может моделировать галактики, прогнозировать изменение климата или искать лекарство от коронавируса
Даже самого мощного суперкомпьютера не всегда хватает, чтобы решить масштабные научные задачи. Поэтому ученые просят помощи у добровольцев. Каждый может подключить свое устройство — компьютер или смартфон — к распределенной сети и поделиться небольшим количеством его мощностей. К некоторым сетям подключены сотни человек, и каждый день они помогают ученым быстрее продвигаться в их исследованиях. Научные направления разные: от поиска внеземных цивилизаций до расшифровки генома. С недавнего времени можно внести свой вклад в борьбу с коронавирусом.
Пользователь загружает приложение и выбирает, каким количеством ресурсов он готов поделиться. Для работы приложения есть два простых условия: устройство должно быть подключено к источнику питания и интернету. Помимо этого никаких дополнительных действий не требуется.
По умолчанию приложение не работает, когда устройство активно, например, когда вы пользуетесь компьютером или экран смартфона включен. Поэтому эффективнее всего оно работает ночью. В это время устройство выполняет небольшую задачу, например, моделирует определенный процесс, обрабатывает изображение или решает уравнение, и отправляет результаты ученым.
Для пользователя подключение к распределенной сети безопасно:
приложение не повлияет на работу устройства;
у приложения нет доступа к персональным данным;
пользователь задает максимальную нагрузку на устройство и может ее регулировать.
Обычный компьютер часто «виснет» во время обработки фотографий большого разрешения. Ученым же требуется анализировать, например, изображения, сделанные самым большим телескопом в мире, и простые компьютеры, которыми мы пользуемся каждый день, с этой задачей не справятся. Для таких исследований существуют суперкомпьютеры — вычислительные машины, способные выполнять миллиарды операций в секунду. Но даже их мощностей не всегда хватает. Кроме того, количество таких компьютеров ограничено, поэтому ученым приходится ждать в очереди на подключение, чтобы решить свои задачи.
«Распределенные вычисления — это своего рода суперкомпьютер масштаба планеты, — объясняет Мария Попцова, заведующая лабораторией биоинформатики, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. — В обычном компьютере все вычислительные мощности сосредоточены под корпусом ноутбука или десктопа. В распределенном по планете Земля суперкомпьютере все мощности находятся в разных местах (на разных столах в разных домах, городах и странах) и соединены между собой проводами — кабелями интернета».
SETI@home — самый известный проект с использованием распределенной сети. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли занимались поиском сигналов внеземных цивилизаций. После запуска в 1999 году проект быстро привлек миллион пользователей. На компьютерах добровольцев обрабатывались снимки, полученные с телескопа в Южной Америке. SETI@home просуществовал 20 лет, однако в марте 2020 года был приостановлен. На тот момент приложение было установлено на 1,8 млн устройств. Ученые сослались на необходимость проанализировать все данные, накопившиеся за годы исследований.
После успеха SETI@home ведущие университеты стали по очереди запускать собственные проекты. Калифорнийский университет в Беркли открыл доступ к BOINC (от англ. Berkeley Open Infrastructure for Network Computing) — открытой программной платформе, которую можно свободно использовать для организации распределенных вычислений. Сейчас распределенные сети на BOINC помогают ученым решать задачи по математике, физике, биологии, астрономии, медицине, химии и другим направлениям:
World Community Grid — проект IBM, в котором объединены медицинские исследования: от поиска онкомаркеров до поиска лекарства от лихорадки Зика. Распределенная сеть позволила завершить несколько фаз различных исследований, например, исследований по расшифровке информации генома различных организмов, поиску лекарств и вакцин от тропической лихорадки и гепатита С, созданию полной карты белков человеческого организма и др. На данный момент к распределенной сети подключено более 780 тыс. устройств.
MilkyWay@Home — проект направлен на создание высокоточной трехмерной динамической модели звездных потоков в нашей Галактике. С помощью распределенных вычислений произведено моделирование динамики эволюции звездных потоков Стрельца и Сироты.
Climate Prediction — проект для прогноза изменений климата Земли в ближайшие десятилетия. У каждого участника сети на компьютере запускается компьютерная модель земного климата, а анализ тысяч таких моделей поможет делать более точные прогнозы.
Rosetta@Home — проект по моделирования структуры белков. Он способствует прикладным исследованиям для борьбы с раком, малярией, болезнью Альцгеймера и другими болезнями. После публикации результатов исследования о свертывании белка куратор Rosetta@Home Дэвид Бейкер поблагодарил пользователей, сказав, что их вклад был совершенно необходим для этого проекта.
Einstein@Home —проект по поиску гравитационных волн. С помощью распределенной сети ученые уже открыли несколько звезд-радиопульсаров и гамма-пульсаров, излучающих гравитационные волны, а пользователи, на компьютерах которых были найдены пульсары, получили сертификаты первооткрывателей.
Asteroids@home — проект помогает выяснить параметры астероидов — их форму, период вращения и т.д. В 2019 году были опубликованы более 1 тыс. модели астероидов.
Существуют и проекты, основанные на других платформах. Например, исследование, помогающее в разработке новейшего ускорителя элементарных частиц, анализ и прогнозирование временных рядов, анализ данных с различных телескопов и другие.
Собственные исследования, связанные с вирусом COVID-19, запустили несколько проектов, в том числе упомянутые World Community Grid и Rosetta@Home. Самым массовым на сегодня является проект Стэнфордского университета Folding@home.
О сути проекта рассказывает Мария Попцова: «Самый известный сейчас белок — это белок на поверхности коронавируса, так называемый белок-шип (spike), который соединяется с рецепторами-белками на поверхности клеток нашего организма. Этот белок перед захватом клетки изменяет форму, переходит из закрытого состояния в открытое, и необходимо смоделировать все потенциальные формы, которые примет этот белок во время перехода».
Именно для этого нужна распределенная сеть, поясняет Мария Попцова: «Один компьютер вычисляет возможность и характеристики какой-то одной формы, а всего таких возможностей — миллионы. Для чего нужно знать все возможные формы? Для разработки лекарств. Нужно подобрать такую молекулу, чтобы она связалась с опасным местом белка-шипа и заблокировала его. Тогда белок-шип не сможет связаться с нашими клетками. Этот процесс тоже надо сначала смоделировать и просчитать все формы и характеристики этого связывания, прежде чем испытывать лекарство в пробирке».
За несколько недель к проекту присоединилось более 400 тыс. человек. В мае производительность распределенной сети превысила 2,4 эксафлопс, или миллиард миллиардов операций в секунду. Это больше, чем мощность всех суперкомпьютеров из списка TOP500 вместе взятых.
Мария Попцова подчеркивает важность подключения большого количества пользователей для этой задачи: «Невозможно поставить опыты с миллионом лекарств — на это не хватит человеческой жизни. А компьютеры могут просчитать и предсказать, какое лекарство стоит испытывать, а на какое и не надо тратить время. Чем больше будет одновременных параллельных вычислений на каждом индивидуальном компьютере, тем лучше».
Здесь можно скачать приложение Folding@home и присоединиться к крупнейшему распределенному проекту по анализу коронавируса.
Приложение World Community Grid помогает ученым разработать ученым лекарство от коронавируса. Перед скачиванием приложения зарегистрируйтесь на сайте.
Приложение для смартфона DreamLab в Google Play и в App Store. После установки выберите в списке проектов Corona-AI и обозначьте, сколько трафика вы готовы передавать каждый месяц. Максимальное значение — 500 Мб— эквивалентно просмотру видео длительностью 1,5 часа.
Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Понимание гамма-коррекции
Гамма — важная, но редко понимаемая характеристика практически всех цифровых систем обработки изображений. Он определяет отношение между числовым значением пикселя и его реальной яркостью. Без гаммы оттенки, снятые цифровыми камерами, не выглядели бы так, как для наших глаз (на стандартном мониторе). Его также называют гамма-коррекцией, гамма-кодированием или гамма-сжатием, но все они относятся к одному и тому же понятию. Понимание того, как работает гамма, может улучшить технику экспозиции, а также помочь максимально эффективно редактировать изображения.
ПОЧЕМУ ГАММА ПОЛЕЗНА
1. Наши глаза не воспринимают свет так, как камеры . В цифровой камере, когда на сенсор попадает удвоенное количество фотонов, он получает вдвое больший сигнал («линейная» зависимость). Довольно логично, правда? Наши глаза так не работают. Вместо этого мы воспринимаем удвоенное количество света как чуть более яркое — и тем более при более высокой интенсивности света («нелинейная» зависимость).
Эталонный тон Выбирать:
Воспринимается нашими глазами как 50% яркости |
Определяется камерой как 50% яркости |
Обратитесь к руководству по инструменту кривых Photoshop, если у вас возникли проблемы с интерпретацией графика.
Точность сравнения зависит от правильно откалиброванного монитора, настроенного на гамму дисплея 2,2.
Фактическое восприятие будет зависеть от условий просмотра и может зависеть от других соседних тонов.
В очень темных сценах, например при свете звезд, наши глаза начинают видеть линейно, как это делают камеры.
По сравнению с фотоаппаратом мы гораздо более чувствительны к изменениям в темных тонах, чем к аналогичным изменениям в ярких тонах. У этой особенности есть биологическая причина: она позволяет нашему зрению работать в более широком диапазоне яркости. В противном случае типичный диапазон яркости, с которым мы сталкиваемся на открытом воздухе, был бы слишком подавляющим.
Но какое отношение все это имеет к гамме? В данном случае гамма — это то, что переводит светочувствительность нашего глаза в светочувствительность камеры. Таким образом, когда цифровое изображение сохраняется, оно «гамма-кодируется», так что удвоенное значение в файле более точно соответствует тому, что мы воспринимаем как удвоение яркости.
Техническое примечание: Гамма определяется как V out = V in gamma , где V out — выходное значение яркости, а V in — входное/фактическое значение яркости. Эта формула заставляет синюю линию выше искривляться. Когда gamma<1, линия изгибается вверх, тогда как при gamma>1 происходит обратное.
2. Изображения с гамма-кодированием сохраняют оттенки более эффективно . Поскольку гамма-кодирование перераспределяет уровни тонов ближе к тому, как их воспринимают наши глаза, для описания данного тонального диапазона требуется меньше битов. В противном случае для описания более ярких тонов (где камера относительно более чувствительна) будет выделено избыток битов, а для описания более темных тонов (где камера относительно менее чувствительна) останется нехватка битов:
Оригинал
↓ Кодируется с использованием только 32 уровней (5 бит)
Линейно закодированный
Гамма-кодирование
Примечание. Градиент с кодировкой гаммы выше показан с использованием стандартного значения 1/2,2
См. руководство по битовой глубине для получения информации о взаимосвязи между уровнями и битами.
Обратите внимание, что линейное кодирование использует недостаточное количество уровней для описания темных тонов, хотя это приводит к избытку уровней для описания ярких тонов. С другой стороны, гамма-кодированный градиент распределяет тона примерно равномерно по всему диапазону («однородно для восприятия»). Это также гарантирует, что последующее редактирование изображения, цвет и гистограммы основаны на естественных, перцептивно однородных тонах.
Однако реальные изображения обычно имеют как минимум 256 уровней (8 бит), чего достаточно, чтобы тона на отпечатке выглядели плавными и непрерывными. Если бы вместо этого использовалось линейное кодирование, потребовалось бы в 8 раз больше уровней (11 бит), чтобы избежать постеризации изображения.
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ГАММА: КОДИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ
Несмотря на все эти преимущества, гамма-кодирование усложняет весь процесс записи и отображения изображений. Следующий шаг — это то, где большинство людей запутаются, поэтому выполняйте эту часть медленно. Изображение с гамма-кодированием должно подвергаться «гамма-коррекции» при просмотре, что эффективно преобразует его обратно в свет исходной сцены . Другими словами, гамма-кодирование предназначено для записи изображения, а не для его отображения. К счастью, этот второй шаг («отображение гаммы») автоматически выполняется вашим монитором и видеокартой. На следующей диаграмме показано, как все это сочетается друг с другом:
Изображение камеры RAW
сохраняется как файл JPEG 1. Гамма файла изображения
+
JPEG просматривается
на мониторе компьютера 2. Показать гамму
=
Чистый эффект
3. Системная гамма
1. Отображает изображение в цветовом пространстве sRGB (которое кодируется с использованием гаммы приблизительно 1/2,2).
2. Гамма дисплея соответствует стандарту 2,2
1. Гамма изображения . Это применяется либо вашей камерой, либо программным обеспечением для разработки RAW всякий раз, когда захваченное изображение преобразуется в стандартный файл JPEG или TIFF. Он перераспределяет собственные тональные уровни камеры на более однородные с точки зрения восприятия, тем самым обеспечивая наиболее эффективное использование заданной битовой глубины.
2. Гамма дисплея . Это относится к чистому влиянию вашей видеокарты и устройства отображения, поэтому на самом деле оно может состоять из нескольких гамм. Основная цель гаммы дисплея — компенсировать гамму файла, тем самым гарантируя, что изображение не станет нереально ярким при отображении на экране. Более высокая гамма дисплея приводит к более темному изображению с большей контрастностью.
3. Гамма системы . Это представляет собой суммарный эффект всех значений гаммы, примененных к изображению, и также называется «гаммой просмотра». Для достоверного воспроизведения сцены в идеале она должна быть близка к прямой (гамма = 1,0). Прямая линия гарантирует, что вход (исходная сцена) совпадает с выходом (свет, отображаемый на экране или на отпечатке). Однако системную гамму иногда устанавливают чуть больше 1,0, чтобы улучшить контрастность. Это может помочь компенсировать ограничения из-за динамического диапазона устройства отображения или из-за неидеальных условий просмотра и бликов изображения.
ГАММА ФАЙЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ
Точная гамма изображения обычно определяется цветовым профилем, встроенным в файл. В большинстве файлов изображений используется гамма кодирования 1/2,2 (например, в файлах, использующих цвета sRGB и Adobe RGB 1998), но большим исключением являются файлы RAW, в которых используется линейная гамма. Однако средства просмотра изображений RAW обычно показывают их, предполагая стандартную гамму кодирования 1/2,2, поскольку в противном случае они выглядели бы слишком темными:
Линейное изображение RAW
(гамма изображения = 1,0)
Гамма Кодированное изображение
(гамма изображения = 1/2,2)
Если цветовой профиль не встроен, обычно предполагается стандартная гамма 1/2,2. Файлы без встроенного цветового профиля обычно включают множество файлов PNG и GIF в дополнение к некоторым изображениям JPEG, которые были созданы с использованием параметра «сохранить для Интернета».
Технические примечания к камере Gamma . Большинство цифровых камер записывают свет линейно, поэтому предполагается, что их гамма равна 1,0, но вблизи крайних теней и ярких участков это может быть не так. В этом случае гамма файла может представлять собой комбинацию гаммы кодирования и гамма камеры. Однако по сравнению с этим гамма камеры обычно незначительна. Производители камер могут также применять тонкие тоновые кривые, которые также могут влиять на гамму файла.
ГАММА ОТОБРАЖЕНИЯ
Это гамма, которой вы управляете, когда выполняете калибровку монитора и регулируете настройки контрастности. К счастью, индустрия сошлась на стандартной гамме дисплея 2,2, поэтому не нужно беспокоиться о плюсах и минусах разных значений. В старых компьютерах Macintosh использовалась гамма дисплея 1,8, из-за чего изображения не Mac выглядели ярче по сравнению с типичным ПК, но это уже не так.
Напомним, что гамма дисплея компенсирует гамму файла изображения, и что конечным результатом этой компенсации является системная/общая гамма. Таким образом, для стандартного файла изображения с гамма-кодированием ( — ) изменение гаммы дисплея ( — ) будет иметь следующее общее влияние ( — ) на изображение:
Гамма дисплея 1.0
Гамма дисплея 1.8
Гамма дисплея 2.2
Гамма дисплея 4.0
На диаграммах предполагается, что ваш дисплей откалиброван на стандартную гамму 2,2.
Напомним, что гамма файла изображения ( — ) плюс гамма дисплея ( — ) равна общей гамме системы ( — ). Также обратите внимание, как более высокие значения гаммы заставляют красную кривую изгибаться вниз.
Если у вас возникли проблемы с приведенными выше таблицами, не отчаивайтесь! Рекомендуется сначала понять, как тональные кривые влияют на яркость и контрастность изображения. В противном случае вы можете просто посмотреть на портретные изображения для качественного понимания.
Как интерпретировать карты . Первое изображение (крайнее слева) становится значительно ярче, потому что гамма изображения ( — ) не корректируется гаммой дисплея ( — ), в результате чего общая гамма системы ( — ) изгибается вверх. На втором изображении гамма дисплея не полностью корректирует гамму файла изображения, в результате чего общая системная гамма по-прежнему немного изгибается вверх (и, следовательно, все еще слегка осветляет изображение). На третьем изображении гамма дисплея точно корректирует гамму изображения, что приводит к общей линейной гамме системы. Наконец, на четвертом изображении гамма дисплея чрезмерно компенсирует гамму изображения, в результате чего общая гамма системы изгибается вниз (и тем самым затемняет изображение).
Общая гамма дисплея на самом деле состоит из (i) исходной гаммы монитора/ЖК-дисплея и (ii) любых корректировок гаммы, применяемых самим дисплеем или видеокартой. Однако эффект каждого из них сильно зависит от типа устройства отображения.
ЭЛТ-мониторы
ЖК-мониторы (плоские панели)
ЭЛТ-мониторы. Из-за случайного инженерного везения родная гамма ЭЛТ составляет 2,5 — почти противоположно нашим глазам. Таким образом, значения из файла с гамма-кодированием могут быть отправлены прямо на экран, и они будут автоматически исправлены и будут выглядеть почти нормально. Однако для достижения общей гаммы дисплея 2,2 необходимо применить небольшую гамма-коррекцию ~1/1,1. Обычно это уже задано заводскими настройками по умолчанию, но его также можно установить во время калибровки монитора.
ЖК-мониторы . ЖК-мониторам не так повезло; обеспечение общей гаммы дисплея 2,2 часто требует значительных исправлений, и они также гораздо менее постоянны, чем ЭЛТ. Поэтому для ЖК-дисплеев требуется нечто, называемое справочной таблицей (LUT), чтобы гарантировать, что входные значения отображаются с использованием предполагаемой гаммы дисплея (среди прочего). Дополнительные сведения по этой теме см. в учебном пособии по калибровке монитора: справочные таблицы.
Техническое примечание. Гамма дисплея может немного сбивать с толку, поскольку этот термин часто используется как взаимозаменяемый с гамма-коррекцией, поскольку он исправляет для гаммы файла. Однако значения, указанные для каждого из них, не всегда эквивалентны. Гамма-коррекция иногда указывается с точки зрения гаммы кодирования, которую она призвана компенсировать, а не фактической применяемой гаммы. Например, фактическая гамма, применяемая с «гамма-коррекцией 1,5», часто равна 1/1,5, поскольку гамма 1/1,5 отменяет гамму 1,5 (1,5 * 1/1,5 = 1,0). Таким образом, более высокое значение гамма-коррекции может сделать изображение ярче (в противоположность более высокому показателю гаммы).
ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Другие важные моменты и разъяснения перечислены ниже.
- Динамический диапазон . В дополнение к обеспечению эффективного использования данных изображения гамма-кодирование фактически увеличивает записываемый динамический диапазон для заданной битовой глубины. Гамма иногда также может помочь дисплею/принтеру управлять своим ограниченным динамическим диапазоном (по сравнению с исходной сценой) за счет улучшения контрастности изображения.
- Гамма-коррекция . Термин «гамма-коррекция» на самом деле является просто универсальным выражением, когда гамма применяется для компенсации некоторой другой более ранней гаммы. Поэтому, вероятно, следует избегать использования этого термина, если вместо него можно указать конкретный тип гаммы.
- Гамма Сжатие и расширение . Эти термины относятся к ситуациям, когда применяемая гамма меньше или больше единицы соответственно. Таким образом, гамма файла может считаться сжатием гаммы, тогда как гамма дисплея может рассматриваться как расширение гаммы.
- Применимость . Строго говоря, гамма относится к тональной кривой, которая подчиняется простому степенному закону (где V из = V из гамма ), но часто используется для описания других тональных кривых. Например, цветовое пространство sRGB на самом деле является линейным при очень низкой яркости, но затем следует кривой при более высоких значениях яркости. Ни кривая, ни линейная область не следуют стандартному степенному закону гаммы, но общая гамма приблизительно равна 2,2.
- Требуется ли гамма? Нет, изображения с линейной гаммой (RAW) по-прежнему будут отображаться такими, какими их видят наши глаза, но только если эти изображения будут отображаться на дисплее с линейной гаммой. Однако это сведет на нет способность гаммы эффективно записывать тональные уровни.
Дополнительные сведения по этой теме см. в следующих учебных пособиях:
- Методы цифровой экспозиции: экспозиция справа, отсечение и шум
Узнайте, почему гамма-и линейные файлы RAW влияют на оптимальную экспозицию фотографии. - Как откалибровать монитор Калибровка для фотографии
Узнайте, как точно настроить гамму дисплея вашего компьютера.
Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.
Часто задаваемые вопросы о расширенном динамическом диапазоне и гибридной логарифмической гамме
Эти вопросы и ответы взяты из серии онлайн-проектов BBC за декабрь 2016 года.
1. Что такое HDR? HDR означает расширенный динамический диапазон. Он использует возможности современных дисплеев для отображения изображения с высокой контрастностью. Высокая контрастность также придает снимкам впечатление резкости. Изображения HDR поддерживают блики и зеркальные отражения, а также расширенную детализацию в тенях и темных частях изображения.
2. Что такое динамический диапазон видео? Некоторые говорят, что это соотношение между самым черным черным цветом и самым ярким белым цветом на экране. Это неправильно, потому что некоторые OLED-дисплеи могут иметь нулевую светоотдачу, что дает бесконечный динамический диапазон. Это не имеет никакого смысла.
В качестве альтернативы люди говорят, что динамический диапазон — это соотношение между самым черным черным цветом и самым ярким белым цветом, которые можно увидеть на дисплее. Самый черный черный цвет, который можно увидеть, также зависит от света, отраженного от экрана, а не только от дисплея. В телевидении мы устанавливаем уровень черного, используя тестовую таблицу PLUGE, чтобы учесть это. Но это определение все же не совсем правильное, так как не учитывает качество изображения.
Лучшее определение динамического диапазона — это соотношение между самым черным черным цветом и самым ярким белым цветом, которое можно увидеть на дисплее без существенных артефактов. Артефакт, который может быть заметен, — это «полосатость» или «постеризация», которые особенно очевидны «в черном цвете» для обычного SDR-телевидения и вызваны недостаточным количеством битов в сигнале.
Точнее, это определение отображаемого динамического диапазона. Однако динамический диапазон сигнала немного отличается, так как он не зависит от уровня черного, установленного с помощью PLUGE. Динамический диапазон сигнала определяется МСЭ-R как «инверсия шага квантования между цифровым кодом для номинального черного и следующим кодом, когда полный диапазон (от номинального черного до пикового белого) нормализуется как единица». Это определение, хотя и широко используемое в сравнительных цифрах, может ввести в заблуждение, поскольку оно опять же не учитывает артефакты полос. Таким образом, отображаемый динамический диапазон является более полезным показателем.
3. Что такое динамический диапазон стандартного динамического диапазона (SDR) телевизора? Обычный 8-битный SDR-телевизор имеет отображаемый динамический диапазон около 32:1 или 5 ступеней (коэффициент 2) [1]. Это кажется низким. Можно было бы ожидать, что 8-битная система будет иметь не менее 8 ступеней динамического диапазона, но при этом не учитываются артефакты полос на дисплее.
Для сравнения, распечатанные изображения также ограничены лишь немного большим динамическим диапазоном, составляющим около 6 ступеней, из-за отражающих свойств черных чернил. Распечатанные изображения могут выглядеть очень хорошо, поэтому неудивительно, что телевизоры SDR также могут воспроизводить хорошие изображения.
4. Каков динамический диапазон зрительной системы человека? Диапазон чувствительности глаза огромен, от света звезд до солнечного света (от ~10-4 до 105 кд/м2). Этот диапазон чувствительности составляет по крайней мере один миллиард к одному. Но глаз приспосабливается к условиям освещения и в любой момент времени может видеть только гораздо более узкий диапазон яркости. Хотя глаз может видеть и свет звезд, и солнечный свет, он не может видеть их одновременно. Помните, что звезды все еще есть на дневном небе, но мы не можем их видеть, потому что они залиты солнечным светом.
В любой сцене человеческий глаз может видеть только динамический диапазон около 10 000:1 (менее 14 ступеней). Части сцены, которые составляют менее одной 1/10 000 самой яркой части, теряются в тенях и не видны.
5. Какой динамический диапазон нам нужен для HDR? В идеале HDR-видео должно превышать статический динамический диапазон (то есть динамический диапазон, который можно оценить в одной сцене) зрительной системы человека. Так, для видео динамический диапазон должен быть не менее 10 000:1 на конечном дисплее. Динамический диапазон, намного превышающий 10 000:1, не воспринимается зрительной системой человека и поэтому бесполезен.
Согласно модели Бартена [2, с. 39] динамический диапазон 10 000:1 включает около 700 едва заметно различающихся уровней серого. Хотя модель применима к уровням серого, в телевизионных системах отдельные компоненты красного, зеленого и синего (R, G и B) обычно задаются с той же точностью, что и компонент яркости. Таким образом, минимум 700 уровней красного, 700 зеленого и 700 синего потребуются для обеспечения динамического диапазона 10 000:1, избегая при этом артефактов полос. Следовательно, для поддержки HDR необходим 10-битный сигнал, который обеспечивает 1024 кодовых значения; 8 бит недостаточно.
6. Что такое цветовой объем? Видеосигналы состоят из трех цветовых компонентов: красного, зеленого и синего (R, G и B). Три компонента можно рассматривать как трехмерное пространство. Максимальное («самое яркое») и минимальное («самое темное») значения трех компонентов определяют объем в этом пространстве, известный как «цветовой объем».
Одним из способов описания цветового объема является количество различных цветов и яркостей, которые могут быть представлены сигналом. Обратите внимание, что из-за особенностей зрительной системы человека некоторые из этих цветов могут быть трудно различимы. Тем не менее, это полезное практическое определение.
Для 8-битного телевизионного сигнала SDR с примерно 250 различными уровнями для R, G и B существует около 16 миллионов различных цветов и яркостей. Для HDR-телевидения, для которого требуется как минимум 700 различных уровней для R, G и B (см. выше), будет как минимум около 340 миллионов различных цветов и яркостей. Очевидно, что система HDR имеет во много раз больший цветовой объем, чем система SDR. Точное соотношение реально воспринимаемых объемов трудно оценить из-за сложности зрительного восприятия человека.
7. Какие существуют видеоформаты HDR и что такое «BT.2100»? Рекомендация ITU-R BT.2100 [3] — это международный стандарт для производства и обмена программами с расширенным динамическим диапазоном. Он определяет два формата HDR-видео: PQ и HLG.
МСЭ (Международный союз электросвязи) является органом международного стандарта высшего уровня, который является агентством Организации Объединенных Наций.
8. Каковы принципиальные различия между PQ и HLG? HLG — относительный сигнал, относящийся к сцене. Это эволюционный подход к HDR. Относительные сигналы сцены также используются, например, в Рекомендациях ITU-R BT.601 [4], ITU-R BT.709 [5] и ITU-R BT.2020 [6], а также Sony в S-Log, ARRI в Log C и Panavision в Panalog.
PQ — это абсолютный отображаемый сигнал. Это новый подход к видео. PQ и HLG — принципиально разные системы.
9. Что такое сигналы, относящиеся к сцене и отображению? Сигналы, относящиеся к сцене, являются традиционным подходом к видео. Сигнал представляет собой свет, обнаруженный камерой.
Сигналы, относящиеся к дисплею, представляют свет, отображаемый на производственном или «сортировочном» мониторе.
Сигналы, относящиеся к сцене и дисплею, различаются, потому что вся телевизионная система, от камеры до дисплея, нелинейна. С точки зрения кино, Общество визуальных эффектов говорит, что «в широком смысле негативы пленки кодируют HDR-изображение, относящееся к сцене, а отпечаток воплощает в себе тональное отображение, относящееся к дисплею» [7]. Для CGI (компьютерные изображения) изображения создаются в свете сцены, чтобы обеспечить трассировку лучей.
10. Что такое «относительные» и «абсолютные» сигналы? Относительные видеосигналы — это обычный тип видеосигнала, который захватывался фото-, кино- и видеокамерами, по крайней мере, в прошлом столетии. Они представляют интенсивность света по отношению к пиковому выходному сигналу сенсора камеры. Конечно, апертура камеры и/или время затвора варьируются в широком диапазоне, чтобы получить наилучшее изображение. Следовательно, вы не можете сказать по одному только сигналу камеры, какова абсолютная яркость сцены. Относительные сигналы представляют собой отношение (интенсивность света пикселя к пиковой интенсивности) и, следовательно, не имеют размеров.
Абсолютный видеосигнал представляет собой абсолютную яркость пикселя. Абсолютная яркость обычно обозначается как кандела на квадратный метр (также известная как «нит»), что является единицей измерения абсолютного видеосигнала.
В настоящее время PQ является единственным широко используемым абсолютным видеосигналом. Все остальные видеосигналы являются относительными сигналами.
11. Что такое «намерение рендеринга» или «OOTF»? В реальной жизни мы видим мир полным в его окружении. Но мы просматриваем видеосигналы на дисплее в более затемненной среде. Яркость экрана и условия просмотра в целом сильно отличаются от тех, что существуют в реальном мире, где было снято видео. Глаз по-разному адаптируется к сценам реального мира по сравнению с излучающими дисплеями в тусклом окружении. Следовательно, нам нужно настроить отображаемое изображение, чтобы учесть разницу в адаптации глаза, чтобы оно выглядело правильно.
Целью рендеринга является сквозная нелинейность от камеры к дисплею, преднамеренно введенная в сигнал. Его цель состоит в том, чтобы сделать изображение максимально приближенным по восприятию к реальному миру. Степенной закон, или гамма-нелинейность, использовался для этой цели в течение многих десятилетий как в кино, так и в видео. HLG продолжает использовать гамма-кривую для целей рендеринга. PQ использует другую нелинейность, определенную в ITU-R BT.2100 [3].
«Цель рендеринга» также известна как «OOTF» или «оптооптическая передаточная функция».
12. Что такое «творческий замысел»? Творческий замысел — это «внешний вид» видео, который продюсер, режиссер (иногда шейдер камеры или колорист) хочет передать конечному зрителю. В идеале конечный зритель увидит именно «внешний вид» или творческий замысел, задуманный продюсером. Творческий замысел также известен как «художественный замысел». Как правило, точное соблюдение творческого замысла не всегда возможно из-за ограничений дисплея или среды просмотра. Простое обеспечение того, чтобы яркость каждого красного, зеленого и синего пикселя в изображении была идентична яркости на рабочем дисплее, не гарантирует сохранения художественного замысла. Это связано с тем, что глаз воспринимает отображаемые изображения по-разному в разных условиях. Следовательно, отображаемое изображение должно быть настроено так, чтобы максимально точно соответствовать творческому замыслу.
13. У кого PQ или HLG самый большой динамический диапазон? И 10-битный HLG, и PQ значительно превышают динамический диапазон зрительной системы человека. HLG обеспечивает около 16 ступеней динамического диапазона на конечном дисплее (в зависимости от уровня черного) и значительно больше во время производства, если используются 12-битные сигналы. PQ обеспечивает около 28 ступеней динамического диапазона, что намного больше, чем возможности камер, дисплеев или зрительной системы человека. Этот широкий диапазон необходим в системах, ориентированных на отображение, для различных приложений, от тусклых цифровых кинопроекторов в темных кинотеатрах до ярких дисплеев на открытом воздухе. В пределе, поскольку диапазон чувствительности глаза составляет не менее одного миллиарда долларов США к одному (1 000 000 000:1), система, основанная на абсолютной яркости, в идеале нуждается в динамическом диапазоне около 30 ступеней.
14. Имеет ли PQ или HLG больший цветовой объем? Сигнал HLG представляет всю широкую цветовую гамму, указанную в Рекомендации МСЭ-R BT.2100 [3], и может воспроизводить ее согласованным образом для всех практических значений яркости дисплея (до и выше 4000 кд/м2). При пиковой яркости дисплея 1000 кд/м2 и выше сигнальная цепочка HLG поддерживает цветовой объем, значительно превышающий объем, поддерживаемый сквозной сигнальной цепочкой PQ.
Сигнал PQ может отображать очень насыщенные яркие блики, которые не воспроизводятся системой HLG. Система HLG не представляет такие цвета, потому что они не могут быть воспроизведены на всех дисплеях согласованным образом. Если такие цвета вводятся, возможно, во время градации сигнала PQ на ярком дисплее, то они не могут быть воспроизведены на более тусклых дисплеях, сохраняя при этом творческий замысел. Поэтому использование таких цветов приводит к неравномерному воспроизведению картинки на дисплеях с разной яркостью.
Дальнейшее обсуждение представлено в отдельном документе «Сравнение цветового объема PQ и HLG», который вскоре будет доступен на веб-странице BBC R&D HDR.
15. Что такое сопоставление отображения? В частности, для HDR TV у нас будет широкий выбор дисплеев и условий просмотра; от домашних кинотеатров до телевизоров в гостиных, а также настольных компьютеров, ноутбуков, планшетов и мобильных телефонов в любых условиях. В отраслевых демонстрациях мы показали, что HLG может отображаться на нескольких уровнях яркости с незначительными ошибками отображения средних тонов.
HLG имеет естественную коррекцию для дисплеев разной яркости; эта формула является частью стандарта ITU-R BT.2100 [3] и применяется производителем дисплея по мере необходимости. Таким образом, HLG можно оценивать на мониторе с одной яркостью (скажем, 600 кд/м2) и отображать на более ярком мониторе, по сути, с таким же восприятием. В качестве альтернативы HLG может оцениваться на ярком мониторе (скажем, 4000 кд/м2) и отображаться на затемненном мониторе с практически таким же восприятием. Таким образом, сигнал не зависит от дисплея.
PQ требует сопоставления дисплея, что может изменить творческий замысел выделения, если изображение отображается на дисплее, яркость которого ниже, чем у монитора грейдинга. Статическое отображение отображения для этого случая определено в Отчете МСЭ-R BT.2390 [8], но это может изменить творческий замысел изображения. Отображение отображения для показа изображений PQ на более ярких дисплеях или в более ярких средах, чем среда цветокоррекции (которая должна изменять слабое, среднее и яркое освещение), не определено. Используя метаданные, творческий замысел изображения PQ может быть лучше сохранен после сопоставления дисплея, но неясно, как это можно реализовать в практическом телевизионном производстве.
16. Какова цель естественной совместимости HLG со стандартным динамическим диапазоном? Было ли это разработано, чтобы предотвратить бесхозное использование многих миллионов ресиверов UHDTV, которые уже были поставлены? Отчасти это правда, но, что, возможно, более важно, она была разработана для облегчения перехода на телевизионное производство HDR. Совместимость с дисплеями SDR позволяет вещателям продолжать использовать недорогое обычное оборудование для мониторинга. Более того, основанный на сцене подход без требований к метаданным позволяет использовать обычные инструменты производства, кодеки и системы воспроизведения.
Обратите внимание, что HLG не обеспечивает обратной совместимости с HD-дисплеями BT.709 [5]; в этом случае также необходимо преобразование цветового пространства (осуществляемое вещательной компанией для услуг одновременного вещания HDTV). Отображение сигнала HLG на дисплее BT.709 приводит к ненасыщенным цветам, но этого достаточно для многих некритичных приложений мониторинга.
17. Мы слышали, что сигналы PQ являются абсолютными значениями и относятся к абсолютным яркостям. Да, это правда; PQ использует только часть диапазона сигнала, когда целевая яркость ниже 10 000 кд/м2.
18. Мы слышали, что HLG ограничен 1000 кд/м2. Это правда? Нет, HLG не нацелена на какую-то конкретную яркость экрана и не ограничивается таким образом – это система относительной яркости. 1000 кд/м2 — это типичная яркость современных профессиональных HDR-мониторов, используемых в телепрограммах, а не предел HLG. Некоторые потребительские экраны уже значительно ярче, чем 1000 кд/м2, и очень хорошо работают с сигналами HLG, отградуированными на профессиональных дисплеях с затемнением.
19. Поскольку стандарт PQ может работать с яркостью до 10 000 кд/м2, не делает ли это его лучше как формат архива? Наоборот, если материал обрабатывается в режиме PQ для дисплея с яркостью 1000 кд/м2, то при проявлении более ярких экранов этот сигнал PQ будет тусклым по сравнению с сигналами PQ, градуированными на более ярком дисплее. Таким образом, PQ рискует устаревать контент, если он не будет переоценен.
HLG не имеет такого ограничения, встроенного в сигнал во время оценки, и поэтому является лучшим форматом архива. Поскольку HLG основан на относительной яркости, возможности более ярких дисплеев используются естественным образом, что позволяет просматривать HDR-сигналы в более ярких условиях с постоянными и предсказуемыми результатами.
Отображение тонов на дисплее PQ, конечно, может увеличить яркость сигнала с градуировкой PQ аналогичным образом, чтобы соответствовать возможностям дисплея. Но отображение тонов не определено, поэтому результаты будут непредсказуемыми и различаются между дисплеями.
20. Мы слышали, что только PQ может сохранить художественный замысел. Это правда? PQ может сохранять художественный замысел только в тех же условиях, что и колорист (тип монитора, настройки, коэффициент отражения помещения и фоновое освещение).
HLG также сохраняет художественный замысел точно в тех же условиях, что и колорист. Но, кроме того, он будет лучше сохранять художественный замысел для широкого спектра типов дисплеев (мобильные телефоны, планшеты, ПК и телевизоры) и условий окружающей среды, поскольку он имеет встроенные исправления, записанные в открытый стандарт BT.2100 [3].
21. Мы слышали, что PQ нужны метаданные, а HLG — нет. Управление отображением тонов является неотъемлемой потребностью PQ, когда сигнал отображается в среде или на дисплее, который отличается от настройки мастеринга. Сигнал PQ имеет сквозную функцию передачи (OOTF) для встроенной в него настройки мастеринга. Этот OOTF подходит только для дисплея и среды, в которой была создана программа. Метаданные, по существу описывающие OOTF, встроенную в сигнал PQ, необходимы для настройки OOTF для новой настройки просмотра. Это делается с помощью тонального отображения на дисплее. Там, где сигнал PQ был обработан на очень ярком дисплее, динамические метаданные полезны, чтобы определить сцену за сценой, какая часть диапазона сигнала была использована.