Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Автомобильный тахометр на микроконтроллере. Тахометр автомобильный схема. Получение данных от сенсора

0

Ibrahim Kamal (IKALOGIC) Рассматриваемый бесконтактный тахометр – это компактное устройство на микроконтроллере ATMega48 производства компании Atmel, позволяющее измерять высокие скорости вращения бесконтактным способом. Для измерения используется ИК сенсор (оптопара, ИК светодиод и ИК фотодиод в одном корпусе). Вывод данных осуществляется на двухстрочный символьный ЖК дисплей на базе контроллера HD44780.

Принцип работы ИК сенсор (оптопара), представляющий собой миниатюрный компонент с ИК светодиодом и фотодиодом в одном корпусе, посылает ИК излучение на вращающийся механизм (вал, ротор двигателя), на котором должна быть небольшая отражающая наклейка.

Благодаря этой наклейке, каждый оборот вала вызывает появление отраженного импульса ИК излучения. Используемый сенсор производства компании Vishay Semiconductor имеет маркировку TCND-5000.

Данный сенсор был выбран после тестирования эквивалентных продуктов, так как его корпус обеспечивал оптическую изоляцию передающей и приемной части, а ИК светодиод выдерживает большие токи, что позволяет проводить измерения на больших расстояниях. Таким образом, используя оптопару мы можем подсчитать время полного оборота вала, а далее, зная время (обозначим это время T в секундах), мы можем вычислит количество оборотов в минуту, используя простое выражение 60/T. Получение данных от сенсора Для снижения стоимости устройства и сложности сборки, а также для повышения гибкости системы, мы непосредственно подключим ИК сенсор к микроконтроллеру и программно реализуем всю обработку получаемого сигнала. Сразу стоит заметить, что это не так просто, так как получаемый с ИК фотодиода сигнал содержит шумы, а внешнее освещение постоянно оказывает на него влияние. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы разработать устройство с автоматической адаптацией к внешней освещенности и расстоянию до объекта измерения. На рисунке ниже изображена диаграмма аналогового сигнала от ИК сенсора (фотодиода)

Так как сигнал имеет шумы, при каждом определении наличия и отсутствия импульса (наличие импульса говорит о том, что вал вращается и сенсор «видит» отражающую наклейку), большое количество колебаний «вводит в заблуждение» микроконтроллер. Кроме того, эти факторы не позволяют использовать встроенный в микроконтроллер аналоговый компаратор, и нам необходимо ввести обработку аналогового сигнала перед каждой процедурой подсчета циклов. Решение было найдено в оценке средней интенсивности, основанную на максимальном и минимальном значении интенсивности сигнала от сенсора, и включением гистерезиса в районе средней интенсивности. Гистерезис используется для предотвращения многократного счета циклов зашумленных импульсов. Рисунок ниже поясняет работу такого алгоритма.

Когда сигнал нарастает от низкого состояния (отсутствует отражение от наклейки на валу) к высокому (отражение ИК импульса), алгоритм возьмет в расчет этот импульс высокого уровня лишь после того, как он пересечет «возрастающий уровень» гистерезиса, и примет в расчет низкий уровень лишь после того, как сигнал пересечет «спадающий уровень» гистерезиса. Такой алгоритм позволяет избежать ошибок вычислений, вызываемых шумным сигналом. Принципиальная схема устройства

Кликните для увеличения Схемотехническое решение очень простое и компактное (благодаря использованию миниатюрного сенсора), не содержит дорогостоящих компонентов. Питание устройства осуществляется от трех батарей типа AAA. Как вы, наверное, заметили, отсутствует потенциометр регулировки контрастности дисплея (что также позволяет уменьшить размер устройства). Это возможно благодаря программной реализации алгоритма автоматической подстройки контрастности в зависимости от уровня напряжения питания с применением ШИМ и фильтра низких частот на элементах R3, R4 и C2. Пользователи могут ознакомиться с текстом алгоритма в исходном коде ПО микроконтроллера во второй части статьи. Разъем JP1 предназначен для внутрисхемного программирования микроконтроллера. Разъем JP2 предназначен для подключения дополнительного пользовательского датчика. Список примененных компонентов Обозначение в схеме Наименование, номинал IC1 Микроконтроллер ATmega48 Q1, Q2 Транзистор BCW66G C1, C2 10 нФ C4, C5 33 пФ X1 Кварцевый резонатор 20 МГц R1, R2, R7 470 Ом R3 1 кОм R4 1.5 кОм R5 1 МОм R6 110 Ом R8 70 Ом LED3 Светодиод IR1 Оптопара TCND-5000 B1 Кнопка B2 Выключатель питания JP1 Разъем внутрисхемного программирования JP2 Разъем расширения Демонстрация работы бесконтактного тахометра на микроконтроллере AVR Во второй части статьи рассмотрим конструкцию прибора и основные моменты в программном обеспечении микроконтроллера, включая аналого-цифровое преобразование и организацию обмена данными с ЖК дисплеем.На английском языке: Contactless Tachometer on AVR. Part 1. SchematicПеревод: Vadim по заказу РадиоЛоцман

По материалам сайта

Данное устройство представляет из себя неплохой тахометр. Предел измерений 100 — 9990 об/мин. Точность измерения — ± 3 об/мин. Но для лучшего восприятия данные округляются. Данный прибор стоит у меня на авто — Таврия. Также устанавливалась на Chevrolet Cavalier, ВАЗ-2109, мотоцикл ЯВА-350 12-ти вольтовый, скутер Honda Lead 90.

Присутствуют две входных цепи:

  • вывод 6 (PD2) — вход прерывания INT0. Этот вход используется для измерения количества оборотов двигателя.
  • вывод 11 (PD6). Этот вход используется для уменьшения яркости индикаторов при включении габаритов на авто.

В схеме применён кварцевый резонатор на частоту 8MHz для большей точности и стабильности измерений.

Входной фильтр, использующийся для подключения к выводу катушки зажигания построен экспериментальным путём и на основании опыта и схемотехники аналогичных узлов. Показал себя отлично и в случае с контактным зажиганием, и в случае с электронным зажиганием.

Уменьшение яркости индикатора при включении габаритов необходимо для того, чтобы довольно яркий свет от индикатора не отвлекал водителя в тёмное время суток.

Печатная плата:

В собранном виде это выглядит вот так:

Рекомендую применять красный индикатор, т.к. его значительно лучше видно на солнце. Показания стают нечитаемыми только при прямом попадании яркого солнца. Этот эффект можно уменьшить или даже совсем от него избавиться если поставить индикатор за красный светофильтр, но у меня такого к сожалению не нашлось…

FUSES выставлены в проекте, но если кто-то шьёт не из CodeVisionAVR, то повторю их тут:

В проекте в 17-й строке есть следующее определение:

#define byBladeCnt 2 //1- две катушки, 2 — одна катушка, 4 — мотоцикл…

Для советских автомобилей и авто с распределительной системой зажигания этот параметр будет 2. Для систем зажигания с двумя катушками (как в ВАЗ-2110) — 1. На мотоцикле и мопеде (2-х тактная система зажигания) этот параметр равен 4.

Это была не моя задумка. Просто друг попросил придумать такое устройство, чтобы без проводов можно было бы считать обороты вала двигателя, для подстройки дизельной аппаратуры. И чтобы можно было в любом месте им воспользоваться.

Посидев и поразмышляв, придумал следующее:

Принцип работы простой: включаем ИК-светодиод, а на фотодиод принимаем отражение. Считаем время между приемами сигнала, переводим в обороты в минуту и выводим на экран. Питание, значит, батарейное.

В общем, не буду тянуть кота за….. 🙂

Был у меня микроконтроллер на тот момент такой – PIC16F88. Вот что получилось.

Схема устройства:

Я не стал заморачиваться с датчиком ИК сигнала. Хотя при желании можно было (и это для любознательных может послужить стимулом для усовершенствования J) воткнуть вместо фотодиода датчик TSOP1736 (который, собственно, был у меня в наличии на тот момент). Подавать на него 36 кГц можно, в принципе, с генератора, собранного на 555 таймере. Запускать генератор можно как раз сигналом, включающим ИК светодиод. Вот так как то… Причем, эксперименты такие я проводил. При подаче света с частотой 36 кГц на TSOP, его выход давал 5 вольт. При закрытии луча света, выход TSOP сбрасывался в ноль. Но, так как стояла задача собрать автономное устройство с минимальным потреблением, то тратить энергию на датчик и генератор я счел расточительным. К тому же, расстояние до измеряемого объекта было не особо критично. Устраивало расстояние даже в сантиметр. В общем, получилось так.

Питание ЖКИ – прямо с порта PIC, так же, как и питание LM358, для уменьшения энергопотребления в режиме sleep.

Живой платы первого опытного образца, к сожалению не осталось:(. Это была плата без усиления сигнала с фотоприемника. Сигнал поступал сразу в МК.

Выглядела плата так:

Так как уровня сигнала с фотоприемника не всегда хватало микроконтроллеру, то пришлось дополнять схему. Я собрал усилитель на LM358. Теперь схема выглядит именно так, как выглядит.

Подобрав корпус, и адаптировав под него плату, было собрано такое симпатичное устройство:


Принцип работы такой:

На исследуемый объект наносится метка обычным канцелярским корректором. Около 5-7 мм в диаметре. Либо приклеивается метка из белой бумаги.

При включении питания в первый раз, PIC начинает считать длительность периода между импульсами, которые, отражаясь от метки, приходят на фотоприемник. Если импульсов нет в течение примерно 4 секунд, показания сбрасываются на ноль. Если импульсы отсутствуют примерно 20 секунд, прибор переходит в режим пониженного потребления. Выключается индикатор. Для следующего измерения нужно нажать кнопку, подключенную к порту RB0. и прибор “просыпается”. Цикл начинается сначала.

Точность показаний – отличная, но не на всем диапазоне. На высоких оборотах показания “плавают”, но незначительно, не критично.

Единственный минус этого прибора – не очень большая дальность. Около сантиметра. Но это решаемо, как я писал выше, с помощью фотоприемника типа TSOP1736 или TSOP1738 и генератора на 555 таймере. Надобность в LM358 в этом случае отпадает.

Еще одно уточнение – материал исследуемого объекта должен быть темным.

Архив с файлом протеуса и исходник лежит .

Вот кстати, нашел старый исходник, в котором реализован принцип подсчета импульсов с помощью модуля захвата, но индикатор там светодиодный. Но под LCD нетрудно переделать, проще будет

Добрый день.
Выношу на Ваше рассмотрение схему простенького цифрового тахометра на AVR ATtiny2313 , КР514ИД2 , и оптопаре спроектированного мною.
Сразу оговорюсь: аналогичных схем в интернете много. У каждой реализации свои плюсы и минусы. Возможно, кому-то мой вариант подойдет больше.

Начну, пожалуй, с тех. задания.
Задача : нужно сделать цифровой тахометр для контроля оборотов электрического двигателя станка.
Вводные условия : Есть готовый реперный диск на 20 отверстий от лазерного принтера. В наличии много оптопар от сломанных принтеров. Средние (рабочие) обороты 4 000-5 000 оборотов/минуту. Погрешность отображаемых результатов не должна превышать ± 100 оборотов.

Ограничение : питание для блока управление составляет 36В (тахометр будет установлен в один корпус с блоком управления – об этом ниже).

Маленькое лирическое отступление. Это станок моего друга. На станке установлен электромотор PIK-8, обороты которого контролируются согласно найденной в интернете и модифицированной схеме. По просьбе друга и был разработан простенький тахометр для станка.

Изначально в схеме планировалось применить ATMega16, но рассмотрев условия, решено было ограничиться ATtiny2313, работающего от внутреннего (RC) генератора на частоте 4 Мгц.

Общая схема выглядит следующим образом:

Как видно, ничего сложного. Для преобразования двоичного кода в семисегментный, я применил дешифратор КР514ИД2, это дает сразу три плюса.

  • Во первых – экономия места в памяти ATtiny2313 за счет уменьшения рабочего кода (т.к. процедура программного преобразования двоичного кода в семисегментный отсутствует в прошивке за ненадобностью).
  • Во вторых: уменьшение нагрузки на выходы ATtiny2313, т.к. светодиоды «засвечивает» КР514ИД2 (при высвечивании цифры 8 максимальное потребление составит 20-30 мА (типичное для одного светодиода) * 7 = 140-210 мА что «много» для ATtini2313 с её полным паспортным максимальным (нагруженным) потреблением 200 мА).
  • В третьих – уменьшено число «занятых» ног микроконтроллера, что дает нам возможность в будущем (при необходимости) модернизировать схему путём добавления новых возможностей.

Сборка устройства осуществлена на макетной плате. Для этого была разобрана завалявшаяся в закромах плата от нерабочей микроволновой печи. Цифровой светодиодный индикатор, ключевые транзисторы (VT1-VT4) и ограничительные резисторы (R1 – R12) были взяты комплектом и перенесены на новую плату. Все устройство собирается, при наличии необходимых компонентов, с перекурами за пол часа. Обращаю внимание: у микросхемы КР514ИД2 плюсовая ножка питания – 14, а минус – 6 (отмечены на схеме) . Вместо КР514ИД2 можно применить любой другой дешифратор двоичного кода в семисегментный с питанием от 5В. Я взял то, что было под рукой.
Выводы «h» и «i» цифрового светодиодного индикатора отвечают за две точки по центру между цифрами, не подключены за ненадобностью.
После сборки и прошивки, при условии отсутствия ошибок монтажа, устройство начинает работать сразу после включения и в настройке не нуждается.

При необходимости внесения изменений в прошивку тахометра на плате предусмотрен разъем ISP.

На схеме подтягивающий резистор R12, номиналом 30 кОм, подобран опытным путём для конкретной оптопары. Как показывает практика – для разных оптопар он может отличаться, но среднее значение в 30 кОм должно обеспечить устойчивую работу для большинства принтерных оптопар. Согласно документации к ATtiny2313, величина внутреннего подтягивающего резистора составляет от 20 до 50 кОм в зависимости от реализации конкретной партии микроконтроллеров, (стр. 177 паспорта к ATtiny2313), что не совсем подходит. Если кто захочет повторить схему, может для начала включать внутренний подтягивающий резистор, возможно у Вас, для Вашей оптопары и вашего МК работать будет. У меня, для моего набора не заработало.

Так выглядит типичная оптопара от принтера.

Светодиод оптопары запитан через ограничивающий резистор на 1К, который я разместил непосредственно на плате с оптопарой.
Для фильтрации пульсаций напряжения на схеме два конденсатора, электролитический на 220 мкФ х 25В (что было под рукой) и керамический на 0,1 мкФ, (общая схема включения микроконтроллера взята из паспорта ATtiny2313).

Для защиты от пыли и грязи плата тахометра покрыта толстым слоем автомобильного лака.

Замена компонентов.
Можно применить любой светодиодный индикатор на четыре цифры, либо два сдвоенных, либо четыре поодиночных. На худой конец, собрать индикатор на отдельных светодиодах.

Вместо КР514ИД2 можно применить КР514ИД1 (которая содержит внутри токоограничивающие резисторы), либо 564ИД5, К155ПП5, К155ИД9 (при параллельном соединении между собой ножек одного сегмента), или любой другой преобразователь двоичного в семисегментный (при соответствующих изменениях подключения выводов микросхем).

При условии правильного переноса монтажа на МК ATMega8/ATMega16 данная прошивка будет работать, как и на ATtiny2313, но нужно подправить код (изменить названия констант) и перекомпилировать. Для других МК AVR сравнение не проводилось.

Транзисторы VT1-VT4 – любые слаботочные, работающие в режиме ключа.

Принцип работы основан на подсчете количества импульсов полученных от оптопары за одну секунду и пересчет их для отображения количества оборотов в минуту. Для этого использован внутренний счетчик Timer/Counter1 работающий в режиме подсчета импульсов поступающих на вход Т1 (вывод PD5 ножка 9 МК). Для обеспечения стабильности работы, включен режим программного подавления дребезга. Отсчет секунд выполняет Timer/Counter0 плюс одна переменная.

Расчет оборотов , на чем хотелось бы остановиться, происходит по следующей формуле:
M = (N / 20) *60,
где M – расчетные обороты в минуту (60 секунд), N – количество импульсов от оптопары за одну секунду, 20 – число отверстий в реперном диске.
Итого, упростив формулу получаем:
M = N*3.
Но! В микроконтроллере ATtiny2313 отсутствует функция аппаратного умножения. Поэтому, было применено суммирование со смещением.
Для тех, кто не знает суть метода:
Число 3 можно разложить как
3 = 2+1 = 2 1 + 2 0 .
Если мы возьмем наше число N сдвинем его влево на 1 байт и приплюсуем еще одно N сдвинутое влево на 0 байт – получим наше число N умноженное на 3.
В прошивке код на AVR ASM для двухбайтной операции умножения выглядит следующим образом:

Mul2bytes3:
CLR LoCalcByte //очищаем рабочие регистры
CLR HiCalcByte
mov LoCalcByte,LoInByte //грузим значения полученные из Timer/Counter1
mov HiCalcByte,HiInByte
CLC //чистим быт переноса
ROL LoCalcByte //сдвигаем через бит переноса
ROL HiCalcByte
CLC
ADD LoCalcByte,LoInByte //суммируем с учетом бита переноса
ADC HiCalcByte,HiInByte
ret

Проверка работоспособности и замер точности проводился следующим образом. К вентилятору компьютерного куллера был приклеен картонный диск с двадцатью отверстиями. Обороты куллера мониторились через BIOS материнской платы и сравнивались с показателями тахометра. Отклонение составило порядка 20 оборотов на частоте 3200 оборотов/минуту, что составляет 0,6%.

Вполне возможно, что реальное расхождение составляет меньше 20 оборотов, т.к. измерения материнской платы округляются в пределах 5 оборотов (по личным наблюдениям для одной конкретной платы).
Верхний предел измерения 9 999 оборотов в минуту. Нижний предел измерения, теоретически от ±10 оборотов, но на практике не замерялся (один импульс от оптопары в секунду дает 3 оборота в минуту, что, учитывая погрешность, теоретически должно правильно измерять скорость от 4 оборотов в минуту и выше, но на практике данный показатель необходимо завысить как минимум вдвое).

Отдельно остановлюсь на вопросе питания.
Вся схема питается от источника 5В, расчетное потребление всего устройства не превышает 300 мА. Но, по условиям ТЗ, тахометр конструктивно должен находится внутри блока управления оборотами двигателя, а к блоку от ЛАТРа поступает постоянное напряжение 36В., чтобы не тянуть отдельный провод питания, внутри блока установлена LM317 в паспортном включении, в режиме понижения питания до 5В (с ограничивающим резистором и стабилитроном для защиты от случайного перенапряжения). Логичнее было бы использовать ШИМ-контроллер в режиме step-down конвертера, на подобии МС34063, но у нас в городе купить такие вещи проблематично, поэтому, применяли то, что смогли найти.

Фотографии платы тахометра и готового устройства.


Еще фотографии



К сожалению, сейчас нет возможности сфотографировать на станке.

После компоновки плат и первой пробной сборки, коробка с устройством отправилась на покраску.

В случае, если у Вас тахометр не заработал сразу после включения, при заведомо верном монтаже:

1) Проверить работу микроконтроллера, убедится, что он работает от внутреннего генератора. Если схема собранна правильно – на циферблате должно отображаться четыре нуля.

2) Проверить уровень импульсов от оптопары, при необходимости подобрать номинал резистора R12 или заменить схему подключения оптопары. Возможен вариант обратного подключения оптотранзистора с подтяжкой к минусу, с включенным или нет внутренним подтягивающим резистором МК. Также возможно применить транзистор в ключевом (инвертирующем) режиме работы.
оптопара

  • AVR
  • Добавить метки

    Что такое вообще тахометр ? Тахометр – это устройство, используемое для измерения об/мин (обороты в минуту) любого вращающегося тела. Тахометры делают на основе контактных или безконтактных. Бесконтактные оптические тахометры обычно используют лазерный или инфракрасный луч для контроля вращения любого тела. Это делается путем вычисления времени, затраченного на одно вращение. В этом материале, взятом на одном английском сайте, мы покажем вам, как сделать портативный цифровой оптический тахометр с помощью Arduino Uno . Рассмотрим расширенную версию прибора с ЖК-дисплеем и модифицированным кодом.

    Схема тахометра на микроконтроллере

    Список деталей для схемы

    • Микросхема – Arduino
    • Резисторы – 33k, 270 Ом, 10k потенциометр
    • LED элемент – синий
    • ИК-светодиод и фотодиод
    • 16 x 2 LCD экран
    • 74HC595 регистр сдвига

    Тут вместо щелевого датчика задействован оптический – отражение луча. Так им образом не придется беспокоиться о толщине ротора, количество лопастей не изменит показания, и он может считывать обороты барабана – а щелевой датчик не может.

    Итак, прежде всего для датчика вам потребуется излучающий ИК-светодиод и фотодиод. Как его собрать – показано в пошаговой инструкции. Нажимаем на фото для увеличения размера.

    • 1. Для начала нужно зашкурить светодиод и фотодиод, чтобы сделать их плоскими.
    • 2. Затем сложите полоску бумаги лист, как показано на рисунке. Сделайте две такие структуры так, чтобы светодиод и фотодиод плотно сесть в него. Соедините их вместе клеем и покрасьте в черный цвет.
    • 3. Вставить светодиод и фотодиод.
    • 4. Склеить их с помощью суперклея и припаять провода.

    Номиналы резисторов могут различаться в зависимости от того, какой фотодиод вы используете. Потенциометр помогает уменьшить или увеличить чувствительность датчика. Припаяйте провода датчика как показано на рисунке.

    Схема тахометра использует 8-разрядный регистр сдвига 74HC595 с LCD дисплеем 16х2. Сделайте в корпусе небольшое отверстие, чтобы зафиксировать LED индикатор.

    Припаяйте 270-омный резистор на светодиод и вставьте в контакт 12 Arduino. Датчик введён в кубическую трубку, чтобы дать дополнительную механическую прочность.

    Всё, устройство готово для калибровки и программирования. Скачать программу вы можете по этой ссылке .

    Видео работы самодельного тахометра

    Цифровой тахометр на 555 таймере и КР572ПВ2

    Главное отличие этого тахометра от многих описания, которых встречаются в литературе в том, что по способу измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля – это аналоговый прибор, но результат измерения отображается на трехразрядном цифровом табло. В журналах есть публикация, и которой описывается аналоговый тахометр на преобразователе частота – напряжение на таймере 555 и выход – светодиодный индикатор уровня на А277. В этой схеме входная часть на таймере оставлена как есть, а индикатор сделан на основе цифрового измерителя напряжения с трехразрядном индикацией на микросхеме ICL7107 (аналог КР572ПВ2) и трехразрядном светодиодном индикаторе.

    Схема показана на рисунке.

    Как уже сказано, на таймере 555 (D2) сделан преобразователь частота-напряжение. Вернее, формирователь импульсов фиксированной длительности, а сам преобразователь сделан на VT3. На вход от обмотки катушки зажигания поступают импульсы, каждый отрицательный перепад которых делает запуск таймера. После каждого входного импульса таймер D2 формирует один импульс, длительность которого установлена целью R11 С7 около 2 mS. Эти импульсы одинаковой длительности, но разной частоты, поступают на базу транзистора VT3. В результате на эмиттере VТ3 получается импульсная последовательность, скважность которой зависит от частоты. Эта последовательность интегрируется в постоянное напряжение с помощью цепи R14-C10. Далее, полученное постоянное напряжение, величина которого пропорциональна частоте входного сигнала (частоте вращения коленчатого вала) поступает на цифровой вольтметр постоянного тока на микросхеме D1. Микросхема D1 в схеме вольтметра включена необычно, питание осуществляется от источника имеющего общий минус с измеряемым напряжением. Такая схема точна менее обычной, особенно при измерении напряжении менее 1V, но для данного случая её точности достаточно. На транзисторах VT1 и VT2 сделан стабилизатор опорного напряжения. Величину опорного напряжения точно устанавливать не обязательно, но необходимо, чтобы установленное значение было стабильным. Индикация трехразрядная, на индикаторе из трех семисегментных светодиодных индикаторов. Частота вращения индицируется в тысячах и сотых долях, то есть например 1000 об/мин отображается как «1,00»

    Схемы преобразователя частота – напряжение и вольтметра питаются от разных стабилизаторов А1 и А2. Таймер 555 можно заменить отечественным аналогом – КР1006ВИ1, микросхему ICL7170 – отечественной КР572ПВ2 с любым буквенным индексом. Светодиодные индикаторы можно заменить любыми аналогичными (с общим анодом), как одиночными, так и модульными, но обязательно с выводами от каждой цифры (индикаторные панели, например от часов предназначенные для динамической индикации здесь не подойдут). Монтаж выполнен на макетной печатной плате («сито» с круглыми площадками), а индикаторы сделаны в виде выносного блока соединенного с основной платой 22-х проводным ленточным кабелем. Индикаторы расположены на лицевой части приборного щитка автомобиля, а плата – за приборным щитком.


    Налаживание.

    Сначала нужно откалибровать вольтметр на D1. Для этого отпаяйте верхний по схеме вывод R16 и подпаяйте его к выходу A2. Подбором сопротивления R16 добейтесь, чтобы прибор показывал «5,00». Восстановите соединение R16. Теперь нужно установить коэффициент преобразования частота – напряжение. Для автомобиля с трехцилиндровым мотором при входной частоте 50 Гц прибор должен показать “200”. Этих показании добиваются, подстраивая R13. Данный тахометр пригоден для любого бензинового четырехтактного двигателя с любым числом цилиндров. Перед его налаживанием нужно определить сколько раз поступает импульс тока на обмотку катушки зажигания за один полный оборот коленчатого вала автомобиля. Сделать это можно контролируя искру визуально (или измеряя напряжение на первичной обмотке катушки зажигания) поворачивая при этом вал двигателя ключом.

    Чтобы узнать, сколько прибор должен показать при входной частоте 50 Гц (какой частоте вращения коленчатого вала соответствует входная частота 50 Гц) нужно рассчитать по такой формуле N = (50 / М) • 60. где N – показания прибора при входной частоте 50 Гц, М сколько раз формируется импульс зажигания за один оборот вала двигателя. Таким образом (50 /1.5) • 60 = 2000, то есть на индикаторе «2,00» На основе этой схемы можно сделать приставку – тахометр для мультиметра. В этом случае используется только часть схемы на таймере D2, а напряжение с его выхода подают на вход мультиметра. Сопротивлений R13 можно сделать несколько и переключать их в зависимости от числа цилиндров двигателя. При правильной настройке преобразования частота-напряжение показания мультиметра в вольтах будут соответствовать тысячам оборотов в минуту (1000 об/мин = 1,00V).

    Бортовой тахометр на PIC16C84 – РадиоСхема

    В журнале «Радио» описаны приборы для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания — и аналоговых, и цифровых. Цифровой тахометр с квазианалоговой шкалой, представляемый вашему вниманию, заметно проще других подобных по схеме и при этом обладает лучшими точностными характеристиками.
    Столь высоких результатов автору удалось добиться применением современного микроконтроллера PIC16C84. Тахометр построен таким образом, что им одинаково удобно пользоваться как во время движения, так и при регулировке двигателя в гараже.

    При эксплуатации автомобиля, не имеющего встроенного тахометра, для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя используют электронные тахометры. Выполненные по различным схемам, они показывают измеряемую частоту вращения либо в цифровом виде, либо в виде светодиодной шкалы. Шкальные приборы более удобны, но менее точны из-за конечного числа элементов шкалы. Основанные на схемной обработке импульсных последовательностей, такие приборы весьма чувствительны к временным параметрам импульсов, что проявляется в нестабильности показаний при изменении температуры и мигании шкалы. Это ограничивает область применения электронных шкальных тахометров, по существу, только индикацией частоты вращения, так как не позволяет фиксировать показания с точностью, необходимой, например, для регулировки карбюратора или диагностики двигателя.


    В описываемом тахометре применен микроконтроллер PIC16C84. Его особенностью является наличие программируемого запоминающего устройства с электрическим стиранием программ и информации (EEPROM) объемом 1К(14 бит и 64 байт соответственно. Это сделало возможным обойтись без внешней памяти и существенно упростить прибор. Тахометр прост в изготовлении, надежен в работе и не требует налаживания.Применение программной обработки импульсов с датчика частоты вращения позволяет совместить удобства шкалы и высокую точность показаний, превращает индикатор частоты вращения вала двигателя в настоящий измерительный прибор. Для этой цели наиболее подходят программируемые периферийные микроконтроллеры фирмы Microchip Technology Inc. (США), обладающие высокими быстродействием и нагрузочной способностью портов.

    Тахометр оснащен двумя светодиодными шкалами и может работать в двух режимах: индикации и измерения. В режиме индикации вся полоса частоты вращения от 0 до 6000 мин-1 разбита на 12 частей — делений, образующих обзорную шкалу с дискретностью 500 мин-1. В режиме измерения прибор работает в интервале от 300 до 3000 мин-1 и обзорная шкала имеет дискретность 250 мин-1.

    Вместе с обзорной в этом режиме работает растянутая шкала 0…200 мин-1. Она образована четырьмя светодиодами и, следовательно, имеет дискретность 50 мин-1.

    Отсчет значения частоты n образуется сложением двух составляющих: n = 250N0 + 50Np, где N0 и Np — число светящих элементов обзорной и растянутой шкал соответственно.

    Погрешность измерения равна цене деления растянутой шкалы, т. е. 50 мин-1 , что вполне достаточно для решения практических задач.

    Принцип действия тахометра основан на прямом измерении периода следования импульсов, снятых с контактов прерывателя, с последующим вычислением частоты вращения вала двигателя и выведением результата на дискретную шкалу. При этом измерение временных интервалов реализуется путем счета калиброванных промежутков времени — дискрет, формируемых программно из тактовых импульсов. Интервал осреднения — 10 периодов.

    На рис. 2 представлена принципиальная электрическая схема тахометра. В его состав входят центральный процессор, входной формирователь, узел индикации и блок питания.

     

    Центральный процессор выполнен на микроконтроллере DD1. Он имеет два порта: А с пятью и В с восемью выводами, которые могут быть программно сконфигурированы как на введение, так и на выведение информации. Входы RA0-RA3, RB2-RB5 сконфигурированы на выведение информации, RB0 и RB1 — на введение, а RA4, RB6 и RB7 не использованы. Центральный процессор тактирован встроенным тактовым генератором, частоту которого задает кварцевый резонатор ZQ1. Процессор обнуляется при включении питания цепью R2C1 по входу MCL. Резистор R3 служит для ограничения тока этого входа, а диод VD1 — для быстрой разрядки конденсатора С1 при отключении питания.

    Входной формирователь собран на элементе DD2.1 и триггере DD3.1 по схеме из [3] и дополнен предварительным усилителем на транзисторе VT1. В цепь базы этого транзистора включены элементы, повышающие помехоустойчивость входного формирователя [4].

    С выхода формирователя импульсы поступают на вход элемента DD2.2, выполняющий функции буфера, и на вход D-триггера DD3.2, включенного делителем частоты на два. На выходе этого триггера формируется импульсная последовательность вида «меандр» с частотой следования, вдвое меньшей входной.

    Буферный элемент DD2.2 предназначен для подключения к нему прочих устройств автомобильной электроники (например, блока зажигания). Выход этого элемента служит также для контроля работы входного формирователя. Частота следования импульсов на выходе элемента DD2.2 равна частоте искрообразования. Элемент DD2.2 и триггер DD3.2 не являются обязательными, они лишь придают техническому решению прибора дополнительную гибкость.

    Сформированная импульсная последовательность поступает на вход RB0 процессора DD1, который обрабатывает ее по встроенной программе с использованием прерываний. Требуемый вид измерения выбирают тумблером SА1, изменяющим режим входа RB1 процессора.

    Узел индикации состоит из двух светодиодных шкал HL1-HL4 и HL5-HL17 и дешифратора DD4, DD5. Обзорная шкала образована светодиодами HL6- HL17, которые подключены к выходам дешифратора, собранного на преобразователях кода DD4 и DD5 [5]. На вход дешифратора с порта А процессора DD1 поступает сигнал, несущий двоичный код значения частоты вращения, что приводит к включению соответствующего числа светодиодов шкалы. Светодиод HL5 индицирует включение прибора, поскольку его свечение соответствует нулевому коду на входе дешифратора.

    Вторая шкала — растянутая — образована светодиодами HL1-HL4, которые подключены к выводам RB2-RB5 процессора через токоограничительные резисторы R5-R8.

    Прибор питается от двенадцативольтной бортовой сети автомобиля. Через выключатель питания SA2 и входной фильтр R15C7 напряжение постоянного тока поступает на стабилизатор DA1, с выхода которого напряжение 5 В поступает на все узлы прибора.

    Программу обработки вводят в память процессора с помощью программатора; она занимает около 400 байтов (см. таблицу).

    Детали тахометра, за исключением светодиодов, тумблеров и стабилизатора DA1, смонтированы на печатной плате, чертеж которой изображен на рис. 3.

    Микросхемный стабилизатор DA1 установлен на теплоотвод с поверхностью охлаждения 25 см2. Примененный автором стабилизатор имеет полностью изолированный пластмассовый корпус. В случае использования отечественного стабилизатора КР142ЕН5А (или КР142ЕН5В) его лучше установить на теплоотвод через изолирующую прокладку.

    Табло тахометра, представляющее собой лицевую панель прибора, собрано на светодиодах серии КИПМ11. Здесь же смонтированы два тумблера SA1 и SA2 — годятся любые миниатюрные.

    Частота кварцевого резонатора ZQ1 определяет установки в программе так, чтобы значение дискреты времени с учетом предделителя процессора лежало в пределах 20…160 мкс. Большее значение частоты ведет к переполнению счетчика процессора, меньшее — снижает разрешающую способность прибора. Практически можно использовать резонаторы на частоту до 4 МГц, желательно в металлическом корпусе с проволочными выводами (например, РК-374). Резонатор крепят к плате проволочной скобой, впаиваемой концами в два отверстия А.

    Две группы контактов на плате, обозначенных цифрами 1-4, надо соответственно соединить жгутом из четырех проводников.

     

    Контроллер PIC16C84-04/P можно заменить на PIC16C84-10/P и использовать кварцевый резонатор с частотой до 10 МГц. Возможно также применение более доступного микроконтроллера PIC16F84, отличающегося от PIC16C84 типом памяти программ (flash-память). Следует отметить, что рабочий температурный интервал указанной микросхемы — от 0 до +70°С. При необходимости использования тахометра и при минусовой температуре лучше использовать контроллер, имеющий в обозначении букву I (соответствующую температурному интервалу -40…+85°С).

    Транзистор VT1 может быть любым маломощным кремниевым структуры n-p-n со статическим коэффициентом передачи тока не менее 100.

     

     

    Литература

    1. Ломакин Л. Электроника за рулем (аннотированный указатель). — Радио, 1996, № 9, с. 55, 56.

    2. Ганженко Д., Кабаков Е., Коршун И. PIC и его применение. — Радио, 1995, № 10, с. 47-49.

    3. Бирюков С. Подавление импульсов «дребезга» контактов. — Радио, 1996, № 8, с. 47, 51.

    4. Маслов А. Модернизация квазианалогового тахометра. — Радио, 1993, № 9, с. 36, 37.

    5. Чуднов В. Линейная шкала в тахометре. — Радио, 1993, № 3, с. 13.

     

    <<< Схемы электрические

    Russian Hamradio :: Автомобильный цифровой тахометр.

    Этот тахометр предназначен для использования при регулировке холостого хода карбюраторов двигателей внутреннего сгорания. Его можно использовать и для контроля частоты вращения вала автомобильных или лодочных двигателей во время движения, принцип работы заимствован из статьи [1]. Для увеличения точности измерения оборотов введен предел измерения 3 секунды.

    Тахометр имеет три разряда индикации с пределом измерения от 60 мин-1 до 7800 мин-1. Погрешность измерения на пределе 1 секунда равна 30 мин-1, а на пределе 3 секунды – 10 мин-1. Нижний предел ограничен погрешностью измерения, а верхний – количеством прерываний между индикацией. Из-за чего индикация разрядов становится прерывистой.

    В статье-прототипе указана неверная формула [(2N x 3)/60] для вычисления частоты вращения коленчатого вала. Поскольку за один оборот коленчатого вала двигателя происходит два искрообразования, то мы подсчитываем за одну секунду 2N импульсов. Т.е. в два раза большее количество, чем произошло оборотов (N). Чтобы получить значение оборотов в минуту, необходимо умножить значение оборотов за секунду на 60 (Ns x 60 = Nm). Так как мы подсчитываем число импульсов не N, а 2N, то умножать нужно уже не на 60, а на 30. А поскольку аппаратно мы отбрасываем разряд единиц, то фактически делим значение оборотов на 10. Из этого следует расчетная формула: Nm = 2Nsx3 мин-1. Где Nm – значение оборотов в минуту, 2Ns – число импульсов с прерывателя за одну секунду.

    Если подсчитывать число импульсов за 3 секунды, то Nm = 2Ns мин-1. Таким образом, подсчитанное число импульсов за секунду достаточно умножить на 3 и перекодировать в двоично-десятичное, чтобы получить значение оборотов в минуту без единиц. А на пределе 3-х секунд просто перекодировать полученное значение. Показания индикатора равные 100 будут соответствовать значению 1000 мин-1.Тахометр реализован на одной микросхеме микроконтроллера PIC16F84A. Алгоритм программы тахометра представлен на рисунке 1.

    После включения питания происходит начальная инициализация всех регистров с последующей индикацией. После инициализации вступает в работу таймер TMR0. Таймер имеет коэффициент деления равный 256, что вместе с предделителем, имеющим коэффициент деления равный 32, и циклом процессора равным 4, дает прерывания каждую секунду (4 х 32 х 256 = 32768).

    При замыкании контактов прерывателя с входа RB0 также происходит прерывание. При прерывании сохраняются значения регистров, задействованных на момент прерывания, и определяется происхождение прерывания. Если прерывание с входа RB0, то двоичный 16-ти разрядный счетчик увеличивается на единицу. Таким образом, подсчитывается количество прерываний с RB0 между прерываниями от переполнения таймера, то есть за 1 секунду. Каждое прерывание заканчивается восстановлением ранее сохраненных значений регистров, и процессор переключается на работу с индикацией.

    Если прерывание произошло по переполнению таймера, то определяется состояние переключателя предела измерения и, если переключатель на пределе одной секунды, двоичное значение 16-ти разрядного счетчика умножается на 3 Nx3). 16-ти разрядный счетчик обнуляется, готовясь к новому циклу измерения. Полученное двоичное значение перекодируется в трехразрядное двоично-десятичное число и переписывается в регистры индикации. После восстановления значений регистров индикация происходит с новыми данными. То есть индикация обновляется каждую секунду.

    Если установлен предел измерения равный 3 секундам, то при переполнении таймера значение счетчика секунд увеличивается на единицу. Если значение счетчика секунд еще не равно трем, прерывание завершается без обнуления 16-ти разрядного счетчика. В противном случае, в 16-ти разрядном счетчике накапливается количество прерываний с RB0 за три секунды. Это значение перекодируется в двоично-десятичное число и переписывается в регистры индикации. Двоичный счетчик обнуляется и цикл повторяется. В данном случае индикация обновляется каждые три секунды. Схема тахометра показана на рисунке 2.

    Входной сигнал с контактов прерывателя стабилизируется стабилитроном VD1 на уровень ТТЛ и подается на вход RB0. При бесконтактной системе зажигания сигнал снимается с выхода коммутатора, выдающего перепад напряжения 3 В. Этого напряжения достаточно для срабатывания микроконтроллера.

    Входы RA0-RA2 коммутируют аноды светодиодов, реализуя динамическую индикацию. Вход RA3 нагружен переключателем предела измерения “1s – 3s”. Внутренние подтягивающие резисторы на входах микроконтроллера программно отключены для исключения влияния на входной сигнал, поэтому возникла необходимость в установке резистора R2. Входы RB1 – RB7 использованы для вывода значений сегментов. Поскольку микроконтроллер работает при верхнем питающем напряжении 6В, то микросхему стабилизатора напряжения КР142ЕН5 можно взять с любой буквой, обеспечивающей это напряжение.

    Потребляемый тахометром ток около 25 миллиампер, поэтому микросхема стабилизатора напряжения не нуждается в радиаторе. Диод VD2 защищает прибор от переполюсовки. Если тахометр будет использоваться при регулировке карбюраторов, то светодиоды АЛ304Г нежелательно заменять светодиодами с большими размерами цифр. Топология печатной платы и расположение элементов на ней показаны на рисунке 3.

    Печатная плата может быть выполнена на одностороннем фольгированном стеклотекстолите, однако лучше сделать ее из двухстороннего стеклотекстолита. Фольгу со стороны установки элементов необходимо использовать в качестве экрана, раззенковав отверстия установки элементов сверлом большего диаметра.

    Это улучшит помехозащищенность прибора, особенно если высоковольтные провода двигателя имеют микротрещины. После монтажа элементов выводы кварцевого резонатора ZQ1 и микросхемы стабилизатора DA1 изгибают так, чтобы резонатор и микросхема были параллельны плате. Печатная плата индикаторов со стороны их установки показана на рисунке 4.

    Тонкими линиями обозначены проводники, идущие с обратной стороны платы. При монтаже и пайке выводов с изгибом по краю корпуса необходимо действовать аккуратно и быстро, чтобы не повредить соединение внутри пластмассового корпуса светодиода. Для желающих на плате предусмотрен вывод сегмента запятой во втором разряде, чтобы отделить значение тысяч. Его необходимо подключить через резистор 430 – 510 Ом на минус 5В.

    Тахометр в настройке не нуждается. Только необходимо перед установкой проверить кварцевый резонатор на соответствие его номинальной частоте. В противном случае придется корректировать частоту кварца в готовом приборе параллельным или последовательным подключением к нему корректирующих конденсаторов, что не предусмотрено конструкцией платы.

    Проверку работоспособности тахометра можно выполнить при помощи любого низкочастотного импульсного генератора. Зависимость частоты FГц от показаний тахометра N мин-1 следующая: FГц х 3 = N мин-1. И наоборот, чтобы иметь представление о частоте вращения коленчатого вала в Герцах, необходимо показания тахометра разделить на три.

    Например, если подать на вход тахометра частоту 100 Гц, то показания индикатора должны быть равны 300, что соответствует 3000 мин-1. При показании тахометра равном150 (соответствует 1500 мин-1), частота вращения коленчатого вала в Герцах будет равна 50 Гц. Для определения частоты вращения двухцилиндровых двигателей, например, автомобилей “Ока” показания тахометра необходимо умножать на два.

    Скачать файлы .hex и .asm для прошивки микроконтроллера PIC16F84A сгенерированные ассемблером MPLAB – 52,5kb.

    Н. Заец [email protected]

    http://www.radic.newmail.ru

    Литература:

    1. Радио – А. Бирюков, Цифровой тахометр – 1997, №11, с. 54, 55.

    : Изготовление тахометра!

    Только что получил сегодня по почте свой PIC16F628A. Я впервые буду использовать чип, отличный от 16F887. Я нашел здесь таблицу PIC 16F628 и начал изучать особенности. Внутренний осциллятор, 16 портов ввода / вывода, компаратор, ШИМ и пара таймеров. УРА!
    PIC16F628A Распиновка

    Первый проект, который я собираюсь сделать с ним, – это цифровой тахометр. Сигнал генерируется датчиком Холла и магнитом, преобразуется PIC в число оборотов в минуту, а затем отображается на четырех 7-сегментных дисплеях.Используйте его для велосипеда или, может быть, найдите способ подключить его к моей машине.

    Плата для 4 7-сегментов. Я
    добавлю схему и дизайн, если кому-то интересно.

    Я начал с распиновки и подключения питания (Vdd) и земли (Vss). Потом посмотрел, как я собирался подключить осциллятор. Мне нужна довольно хорошая точность, а на внутренний генератор влияет температура, поэтому я решил использовать кристалл 4 МГц, подключенный между osc1 и osc2, вместе с двумя конденсаторами 68pf для заземления.Также установите крышку на 10 мкФ от +5 до земли рядом с источником питания и крышку на 0,1 мкФ на Vdd и Vss рядом с микросхемой. После этого я подключил PICKIT к источнику питания и заземлению, а также подключил PGD (данные) и PGC (часы) к микросхеме. Загрузил MPLab, и он сразу его распознал! После этого я подключил свою 7-сегментную плату. Индикаторы отдельных сегментов управляются PORTB (a = 0, b = 1, c = 2 и т. Д.), В то время как цифры включаются и выключаются нижним полубайтом порта a. (цифра 0 = 0, цифра 1 = 1 и т. д.) Отлично работает, но обратите внимание, что я использовал транзисторы PNP для дополнения тока светодиодам, поэтому логика обратная.(0 на порте включает светодиод, а 1 на порте выключает его)

    Проводка неаккуратная. 7 Segment – это специальная печатная плата
    , которую я спроектировал и распечатал. Он имеет 8 проводов для сегментов
    и 4 провода для выбора цифр. Плюс один провод питания 5 В.

    Тахометр RCEXL – альтернативная прошивка :: P. Bittnar

    Введение

    В данной статье описывается техническое решение тахометра RCEXL (и изменение его прошивки).Эта компания известна прежде всего как производитель и поставщик электронного зажигания для двигателей различных компаний (DLE, DLA, Saito и др.). По этой причине я надеюсь, что это описание может быть интересен широкому кругу моделистов.

    Идея обновления прошивки не нова и не оригинальна. Условие достаточно выполнено: оборудование (периферийное решение) и возможность сменить программное обеспечение (прошивку микроконтроллера). Тахометр удовлетворяет двум основным условиям (я тестировал версию 1.0 и 2.1 успешно), так почему бы и нет попытайся?

    Что вам понадобится
    • Оригинальный тахометр, конечно ..
    • Программатор ICSP
    • Немного навыков и базовых знаний электроники
    Что вы получите
    • Разрешение в 10 раз лучше (единицы в Гц, “x 1”) – точность осталась прежней
    • Макс. Значение оборотов достигло
    Что вы теряете
    • Диапазон измерения> 10.000 об / мин (кому это нужно для газовых двигателей?)
    • Обратный путь к оригинальной прошивке (так как она недоступна)
    • Возможно гарантия (см. Выше)

    Описание схемы

    Чтобы можно было сменить вышеупомянутую прошивку (требуется написать свою программу для микроконтроллера, т. К. Оригинальная прошивка не public) необходимо знать внешнее решение соответственно.его поведение и свойства. Поэтому упоминание о нем хотя бы незначительно. В Основная часть – микроконтроллер Michrochip PIC16F628A с шиной ICSP на разъеме (5 точек на плате – см. фото). Это наверное самый Интересная для нас особенность – благодаря этому мы можем перепрошить микроконтроллер, который уже распаян на плате. Следующий элемент – 4-значный Светодиодный дисплей (общий катод) подключен к портам A и B микроконтроллера и работает в мультиплексном режиме (время переключения составляет около 1 мс).Последняя часть Состоит из стабилизатора напряжения LDO 5 В, кварцевого генератора 4 МГц (может быть для большей точности не используется внутренний генератор) и транзисторного усилителя входного сигнала.

    Теория измерений

    Входной сигнал (напрямую от датчика Холла или от выходного сигнала зажигания) подключается к выводу микроконтроллера RB3, а именно к внутреннему Модуль КПК. Понятно, что период измеряется. Итак, время, а не частота (частота импульсов в единицу времени).Этот метод обеспечивает более точный результаты, особенно на низких оборотах. Обратной стороной является необходимость преобразования в частотную (или скорость) – математическую операцию (RPM = 60x [1 / T]). Но микроконтроллер здесь для этой работы.

    Дисплей обновляется прибл. каждые 300 мс. За это время повторяется измерение отдельных периодов сигнала (до 20, остальные «стираются»). Впоследствии для расчета средних значений и собственной скорости (об / мин). Хотя результат в единицах об / мин, показатель относительно стабильный.Во время разработки Я также попытался заменить среднее арифметическое на медианное значение (которое, как мы знаем, более невосприимчиво к одному экстремальному значению), но оказалось, что в этом нет необходимости. Несмотря на то, что вычисление медианы логически требует гораздо больше времени и «места» для микроконтроллера сложнее, чем вычисление арифметических в среднем. Для полноты картины этот период измеряется с разрешением 1 мс – для этого приложения этого вполне достаточно.

    Программирование

    Перепрошить память микроконтроллера относительно просто.Просто подключите программатор ICSP к разъему к соответствующим контактным площадкам на печатной плате. (Смотри фото). Для удобства ориентации первая точка (MCLR) – квадрат, остальные – круг. Следующим шагом будет загрузка скомпилированной программы (шестнадцатеричный) в ПО и записать (запрограммировать, прошить) микроконтроллер.

    Конкретная настройка (hw, sw) индивидуальна для каждого. Я использую продукцию ELNEC уже много лет, но, конечно, вы можете использовать все, что есть предназначен для программирования микроконтроллеров и памяти.

    Более новые версии оригинального тахометра (проверено на 2.1) иметь процедуру “автокалибровки”. Но я думаю, что это видно только при включении. Следовательно, Я тоже кое-что сделал. Успешно обновленный тахометр с новой программой можно идентифицировать по: COPY / 2011 / PEb / U_10 / “значение об / мин”

    Калибровка

    Каждый осциллятор (включая кристалл) будет колебаться с разной частотой. Это связано с точностью используемых компонентов в цепи генератора, соответственно из-за их отклонения допуска. По этой причине необходимо откалибровать тахомометр.Это делается экспериментальным путем, устанавливая калибровочное значение. Это значение находится в первых 4 байтах внутренней памяти микроконтроллера EEPROM. Если ничего не задано (данные по этим адресам равны FF или 00), программа автоматически будет использовать значение «по умолчанию», соответствующее идеальной частоте генератора (4 МГц).

    Идеальная ситуация – использовать генератор сигналов точной частоты. Другое возможное решение – откалибровать тахометр с помощью второго блока. Оригинальные тахометры относительно точны (по моему опыту 0.От 3 до 0,5%). К сожалению, другого простого решения я не знаю. Но есть предположение, что перепрограммирование подойдет человеку с опытом, и у него не будет проблем с поиском правильного калибровочного значения.

    Программа (прошивка)

    Может показаться, что описание пока только теории. Поэтому переходим к тому, что действительно нужно – программе для микроконтроллера. Это свободно доступны для некоммерческих целей.

    Исходная программа не является общедоступной (или я не знаю где), и поэтому ее невозможно изменить / обновить.Следовательно, альтернатива программа была написана заново с самого начала (и логически немного иначе). Результат такой же или лучше (надеюсь …). Программа занимает примерно 50% внутренней памяти. Так что если у кого-то есть идея по дополнению или расширению, значит, еще есть место.

    Не знаю, что еще написать о программе. Возможно, что максимальное значение оборотов запомнено (от силовых подключений) и отображается примерно каждые 25 секунд (тройное мигание). После этого снова отображается текущая частота вращения.

    Заключение

    Не беспокойтесь о перепрошивке / обновлении прошивки. Для реального разрушения тахометра понадобится молоток. При перепрошивке не получится – оригинальная прошивка остаются без изменений (проверены). Единственная небольшая проблема может заключаться в поиске правильного калибровочного значения.

    Файлы

    Перейдите по ссылке “Скачать”

    Фото

    Видео


    «Вернуться в категорию” Электроника ”

    Мини-тахометр зажигания CDI

    Положения и условия
    Пожалуйста, не отправляйте сообщения, пытаясь сравнить цены с неизвестными магазинами .Мы будем сравнивать только с официальными магазинами, расположенными в Европе.

    Магазин, у которого нет физического магазина, выставочного зала, физической контактной информации, политики невозврата, включая «домашние гаражные магазины», НЕ считается официальным магазином.

    Мы прилагаем все усилия, чтобы предложить вам низкие цены. Но продавать товар без гарантии (послепродажное обслуживание) – это не наше видение. Иногда наша поддержка и советы важнее, чем сам продукт.

    Чтобы получить совпадение цены, ознакомьтесь с условиями и убедитесь, что вы соответствуете критериям совпадения цены, а затем отправьте запрос, используя форму сопоставления цены на странице продукта.

    Условия:
    • Соответствие цен сохраняется только на идентичные товары. Одинаковая марка, одинаковые технические характеристики, одинаковые условия гарантии. *
    • Товар должен быть новым и быть в наличии. Пожалуйста, убедитесь, что у компании, с которой вы хотите сопоставить , есть продукт В НАЛИЧИИ!
    • У нас цены совпадают только с официальными магазинами в ЕС, и товары должны поступать от официального импортера / производителя в Европе.
    • Участник должен быть физическим и официальным дилером предмета, который вы хотите приобрести.
    • Специальные распродажи или мероприятия не могут быть покрыты политикой соответствия цен.
    • Если вы найдете более низкую цену (пожалуйста, проверьте стоимость доставки!) На идентичный товар, просто покажите нам цену (включая стоимость доставки).

    * Некоторые продукты в ЕС имеют разные розетки, например, британские зарядные устройства, которые не подходят для Европы.

    Как подать заявку:

    Просто заполните онлайн-запрос на сопоставление цен во время заказа, указав URL-адрес конкурента для товара в разделе комментариев формы заказа.

    Это индивидуальный ответ. Мы подтвердим ваш запрос в течение 24–48 часов и предоставим инструкции по дальнейшим действиям.

    Обратите внимание, что это ручной процесс, и вы не сможете физически изменить цену своего онлайн-заказа.

    Если вам нужен более быстрый ответ, позвоните по телефону +32 486 808080.

    Примечания:

    Наше ценовое совпадение не распространяется на бонусные предложения конкурентов, бесплатные предложения, веб-сайты аукционов, некоммерческие (оптовые) веб-сайты, частные продажи , специальные заказы, типографские ошибки, распродажи, ликвидационные продажи, почтовые скидки или обязательства по оказанию услуг, включенные в транзакцию.

    Интернет-предложения конкурентов должны включать в себя стоимость доставки и погрузочно-разгрузочных работ в качестве основы для сравнения.

    На некоторые продукты для Великобритании не распространяется европейская гарантия. Свяжитесь с нами, чтобы узнать о проблемах совместимости.

    Соответствие цены зависит от предоставления подтверждения номера детали производителя и наличия продукта. (т. е. текущая датированная реклама, квитанция о регистрации, копия веб-страницы или страницы каталога) по более низкой цене.

    Пожалуйста, рассматривайте согласование цен как проявление доброй воли, мы оставляем за собой право отказать в любом запросе.

    Эти условия могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

    gkdevelopers.com David-Brown-Tractor-Tachometer-Tempe-Oil-Pressure-Ammeter-Fuel-Gauge Запчасти и аксессуары для тяжелого оборудования Тяжелое оборудование, запчасти и навесное оборудование

    gkdevelopers.com David-Brown-Tractor-Tachometer-Tempe-Oil-Pressure-Ammeter-Fuel-Gauge Запчасти и аксессуары для тяжелого оборудования Тяжелое оборудование, запчасти и навесное оборудование

    5/8 “-18 UF (латунь) с трубной втулкой 2/2” NPT (входит в комплект).5) Указатель уровня топлива = 52 мм (2 дюйма) со шпилькой и кронштейном .. Состояние: Новое: Совершенно новый. Дэвид-Браун-Трактор-Тахометр-Темпе-Давление масла-Амперметр-Топливомер. (3) Датчик давления масла = наружная резьба 1/8 дюйма NPT (латунь) со шпилькой и кронштейном. Дэвид Браун Тракторы. 2) Датчик температуры 72 “Свинец, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, неиспользованной, если только товар не был упакован производителем в неповрежденной упаковке. розничная упаковка, например, коробка без надписи или полиэтиленовый пакет.См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Торговая марка: : David Brown , MPN: : Не применяется , 。.








    [email protected]

    +91 7888093332

    David-Brown-Tractor-Tachometer-Tempe-Oil-Pressure-Ammeter-Fuel-Gauge

    David-Brown-Tractor-Tachometer-Tempe-Oil-Pressure-Ammeter-Fuel-Gauge

    Дэвид-Браун-Трактор-Тахометр-Темпе-Давление масла-Амперметр-Топливомер, (3) Датчик давления масла = 1/8 “NPT Наружная резьба (латунь) со шпилькой и кронштейном, Тракторы Дэвида Брауна, 2) Температура Калибр 72 “Свинец, 5/8” -18 UF (латунь) с трубной втулкой 2/2 “NPT (в комплекте), 5) Топливный манометр = 52 мм (2”) со шпилькой и кронштейном, тип отламывания горячего штифта, самый горячий Дизайн, Лучшие цены, Акция со скидкой на интернет-активность! Дэвид-Браун-Трактор-Тахометр-Темпе-Давление масла-Амперметр-Топливомер, Дэвид-Браун-Трактор-Тахометр-Темпе-Давление масла-Амперметр-Топливомер.

    Полупроводники и активные компоненты Другие интегральные схемы 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A Интегральные схемы (ИС)

    Полупроводники и активные компоненты Другие интегральные схемы 50ПК IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A Интегральные схемы (ИС)

    PIC16F628A 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F28 PIC16 SOPC-I-I-I Микроконтроллер IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A, IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A 50PCS MCU, Бесплатная доставка для многих подержанных продуктов, Найдите много отличных новых и отличных новых и отличных вариантов и получите лучшие предложения на 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A по лучшим онлайн-ценам, Heart move low price, Бесплатная доставка, Бесплатная доставка, БЕСПЛАТНЫЕ подарки и обещание цены, Магазин Authentic, Магазин одежды, красоты, обуви, товаров для дома и многого другого..

    1. Дом
    2. Бизнес и промышленность
    3. Электрооборудование и принадлежности
    4. Электронные компоненты и полупроводники
    5. Полупроводники и активные элементы
    6. Интегральные схемы (ИС)
    7. Другие интегральные схемы
    8. 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18 PIC16 SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A





    Найдите много отличных новых и бывших в употреблении опций и получите лучшие предложения для 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A в лучшем виде онлайн цены на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое : MPN: : Не применяется , Бренд: MICROCHIP : UPC: Не применяется ,.

    50 шт. Микроконтроллер IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A

    Рулон наждачной бумаги на основе наждачной бумаги DEERFOS 76 мм 100 мм 115 мм 150 мм GRIT 24-600. STANLEY 45-011 Квадрат для стропил, 16 x 24 дюйма. Каждый. Алюминиевые сварочные стержни Durafix, 50 шт., Для пайки, простой низкотемпературный инструмент для пайки. 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A .Редуктор скорости параллельной коробки передач 23L439 20: 1 TS. 1 шт. 3 “керамический шлифовальный круг шлифовальный круг с абразивным диском, вращающийся инструмент для металлического камня 100 # .250” 1/4 “4 ФЛЕЙТА ВЫСОКАЯ ДЛИНА КАРБИДНАЯ КОНЦЕВАЯ ФРЕЗА 1/4” x 1/4 “x 1-1 / 2”, 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A . НОВИНКА В КОРОБКЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАБОР WILKERSON HAF-6 HAF6, болты с шестигранной головкой 1/4 x 3 дюйма, гальванизированная сталь, сверхмощные шурупы по дереву, кол-во 100, светодиодный 4 Цифровой тахометр Измеритель скорости вращения красный + бесконтактный датчик Холла NPN Sen L4U8. 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A . New Holland с девушкой сверху Наклейка / наклейка Доступны разные цвета и размеры, 18,5-дюймовый ЖК-экран LM185TT3A 1366 × 768 30 контактов LVDS для панели дисплея PANDA.


    50 шт. Микроконтроллер IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A

    50 шт. Микроконтроллер IC MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A

    PIC16F628A-I / SO PIC16F628AT-I / SO PIC16F628A 50PCS MCU IC MICROCHIP SOP-18, MICROCHIP SOP-18 PIC16F628A-I / SO PIC16F628 MICAT-I / SO PIC16F628A-50PCS MCU IC, 50PCS I / SO PIC16F628A-18 MCU IC28, 50PCS I / SO MC6 IC28 ТАК PIC16F628AT-I / ТАК PIC16F628A.

    Обзор Silicon Chip Shop – Silicon Chip Online

    Микропрограмма ATmega8515 и исходный код для дистанционного управления громкостью и предусилителя

    Прошивка (файл HEX) и исходный код на языке ассемблера для проекта цифрового дистанционного управления громкостью.

    Прошивка PIC16F628A для недорогого измерителя частоты 50 МГц, Mk.2 [freqenc2.hex]

    Прошивка (файл HEX) и исходный код на языке ассемблера для измерителя частоты 50 МГц, Mk.2.

    Программное обеспечение PICAXE-18A для 4-канального удаленного радиочастотного переключателя

    Исходный код BASIC для соответствия записи в Circuit Notebook “4-канальный радиочастотный удаленный коммутатор PICAXE” от февраля 2007 г.

    Прошивка PIC16F84A и исходный код для тахометра и накопителя прошедшего времени

    Прошивка (файл HEX) и исходный код на языке ассемблера для записи «Тахометр и накопитель прошедшего времени», февраль 2007 г.

    Программное обеспечение PICAXE-08M для дверного звонка MP3

    Исходный файл BASIC для записи Circuit Notebook «PICAXE-Controlled MP3 Doorbell», февраль 2007 г.

    ATmega8515, запрограммированный для модуля дистанционного управления громкостью и предусилителя [DAVOL.HEX]

    8-битный микроконтроллер Atmel, запрограммированный с прошивкой для цифрового дистанционного управления громкостью и предусилителя.

    PIC16F628A-I / P, запрограммированный для недорогого частотомера 50 МГц, Mk.2 [freqenc2.hex]

    PIC16F628A-I / P 8-битный микроконтроллер с прошивкой для недорогого частотомера 50 МГц, Mk.2.

    Рисунок основной печатной платы для дистанционного регулятора громкости и предусилителя (загрузка в формате PDF) [01102071]

    PDF-файл с дизайном основной печатной платы для цифрового дистанционного регулятора громкости (односторонний).

    Образец печатной платы дисплея для дистанционного регулятора громкости и предусилителя (скачать PDF) [01102072]

    PDF с дизайном печатной платы дисплея для цифрового дистанционного регулятора громкости (односторонний).

    Шаблоны печатных плат блока питания для дистанционного регулятора громкости и предусилителя (загрузка в формате PDF) [01102073/4]

    PDF с дизайном печатной платы блока питания для дистанционного цифрового регулятора громкости (односторонний).

    Полный образец печатной платы блока питания кодируется 01102073; существует также версия с кодом 01102074, которая является такой же, но без приспособления для тороидального трансформатора, установленного на печатной плате.

    Образец печатной платы для управления переменным ускорением (загрузка PDF) [05102072]

    PDF с дизайном печатной платы дисплея для простого управления переменным ускорением для автомобилей с турбонаддувом (односторонний).

    Образец печатной платы для устройства отключения отсечки топлива (загрузка PDF) [05102071]

    PDF с дизайном печатной платы устройства отключения отсечки топлива для регулируемого контроля наддува (односторонний).

    Шаблоны печатных плат для недорогого частотомера 50 МГц, Mk.2 (загрузка PDF) [04110031/2/3]

    PDF-файлы с проектами печатных плат для недорогого частотомера 50 МГц, Mk.2 (односторонние ).

    Существует три версии для различных источников ЖК-панелей:

    • Электроника Дика Смита (устарела) – 04110031
    • Altronics – 04110032
    • Jaycar – 04110033
    Недорогой частотомер 50 МГц, Mk.2 панели (скачать PDF)

    PDF с передней и задней панелями для частотомера 50 МГц, Mk.2.

    Цифровой RPM

    Цифровой RPM

    Цифровой об / мин

     Я начал этот проект по двум основным причинам:
    1- потому что в моей машине нет оборотов и часов
    2- учиться и окунуться в удивительный мир микроконтроллеров
    
    Мой проект разделен на две основные части:
    Часть первая: проектируем схему и тестируем дома
    Часть вторая: установить схему в приборную панель моего автомобиля
     

    Часть первая: проектирование схемы и тестирование дома

    Список деталей

     Микроконтроллер PIC16f628a (для этого проекта 16f84a работает также с небольшими изменениями)
    Символьный ЖК-дисплей на базе HD44780 16 * 2
    Регулятор 7805
    Вел
    ..
    .
    .
     
     А ниже - окончательная диаграмма
     

     А вот несколько фотографий схемы Alfa Version
     


     И наконец стал
     

    Теория схем:

     Схема представляет собой общую схему счетчика, которая принимает сигналы от катушки зажигания двигателя (в зависимости от типа зажигания) и считает их каждые 0,5 секунды, а затем отправляет результат на ЖК-дисплей в трех форматах: графическом, об / мин и макс. Об / мин / мин.Что касается часов (которые также необходимы для подсчета импульсов об / мин), они основаны на алгоритме Романа Блэка.
     

    Future Plane:

     - добавить Temp & Speed ​​

    Часть вторая: для установки схемы в приборную панель моего автомобиля

     Если вы собираетесь сделать аналогичную схему, вам необходимо собрать некоторую информацию о вашем автомобиле, типе зажигания, электрических проводах и т. Д.
     

    Типы зажигания (многоцилиндровые двигатели):

    Распределитель зажигания:

    Чтобы считывать обороты в этой схеме, вам нужно только установить емкостный зажим на главный кабель высокого напряжения (от катушки к распределителю).Это выберет все импульсы оборотов (2 искры на оборот).

    TCI зажигание (потеря искры):

     Два цилиндра срабатывают одновременно. Один из них находится в фазе сжатия и воспламеняет топливовоздушную смесь при возникновении искры. Другой цилиндр находится в фазе выхлопа, и искра на него не действует.
    Чтобы считывать обороты в этой схеме, вам нужно только поместить емкостный зажим на любой из внешних высоковольтных линий (1 или 4), следя за тем, чтобы сенсорный кабель не касался других высоковольтных кабелей, чтобы предотвратить улавливание импульсов от другой катушки.Это будет снимать импульсы оборотов с одной катушки (1 искра на оборот).
     

    Искровые катушки:

     В этой схеме каждая искра имеет свою катушку, и нет кабеля высокого напряжения от катушки до искры. Эта схема может использоваться как для зажигания TCI, так и для CDI. ЭБУ может запускать каждую искру одну за другой.
    При чтении числа оборотов в минуту сложность токового емкостного метода заключается в том, что импульс высокого напряжения подается внутри катушки и отсутствует кабель высокого напряжения, поэтому трудно уловить импульсы зажигания с помощью емкостного зажима.Внутри катушки, выходящей за ее пределы, можно поместить толстую проволоку, чтобы на нее можно было поместить емкостный зажим.
     

    ODD зажигание (V-образные двигатели)

     Два цилиндра срабатывают одновременно (равно потраченной искре), но время зажигания не всегда одинаково, поскольку цилиндры имеют V-образную конфигурацию.
    Когда цилиндр 1 сжимает смесь, цилиндр 2 начинает фазу выхлопа, поэтому искра в цилиндре 2 не действует. И когда цилиндр 2 сжимается, цилиндр 1 заканчивает фазу выхлопа, но новая воздушно-топливная смесь не начала поступать, поэтому искра в этот момент не действует.При чтении таймингов вроде бы не стабильно. Например, при 3000 об / мин (20 мс) время будет: 25 мс, 15 мс, 25 мс, 15 мс и так далее ...
    Вы можете решить эту проблему в SP1 и SP3, всегда сгруппировав два образца:
    (25 + 15) / 2 = 40/2 = 20 мс -> 3000 об / мин
    и если последовательность взята назад, она тоже работает:
    (15 + 25) / 2 = 40/2 = 20 мс -> 3000 об / мин
     
     Снова в машину ........
     

     .... моя машина Hyundai Atos 2006 года, и она основана на зажигании TCI (потраченная искра), поэтому источник сигнала RPM будет следующим:
     
     теперь приступают к работе.Для начала нам нужно выяснить место катушки:
     
    )
    , затем отсоедините кабель и подсоедините сигнальный провод: 

     и после окончания работы в машинном отделении теперь приборная панель.
    У Hyundai Atos симпатичная приборная панель с тремя бесполезными для меня дополнительными клавишами:
     

     (Это не мое, но похоже, так как я забыл поймать предыдущее изображение) 
     Снимите черную панель, на которой находятся все ключи: 




     Тест: 


     Ночной вид: 


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *