Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Весы тензометрические – Энциклопедия по машиностроению XXL

Это либо обычные рычажные (сотенные или тысячные) весы, либо электро-тензометрические.  [c.77]

Некоторой модификацией тензометрического метода является метод, основанный на определении объема жидкости, вылившейся после снятия давления опрессовки. В качестве прогностических параметров используют такие характеристики, как скорость слива, его объем, вес и толщина трубы. Для определения прочности трубы проводят статистическую обработку. Данная обработка позволяет получить многопараметровое уравнение корреляции при помощи ЭВМ.  [c.76]


Применение тензометрического ролика для измерения давлений в опорно-поворотных устройствах экскаваторов и кранов известно давно и является общепринятым. В процессе поворота платформы относительно нижней рамы происходит обкатывание измерительного ролика.
Если направление максимальной чувствительности ролика совпадает с вертикалью, то амплитуда записи становится максимальной. Линия, огибающая амплитуды показаний ролика, представляет собой в некотором масштабе эпюру давлений в опорно-поворотном устройстве. Масштаб эпюры определяется из условия соответствия ее площади весу поворотной части экскаватора.  [c.138]

Ко второй группе отнесем те работы, которые проводились с целью исследования рациональности конструкции редуктора в целом и его отдельных узлов. На стендах испытывались червячные редукторы самых различных типов и назначений серийные модернизированные редукторы типа РЧН и РЧП с межосевым расстоянием от 80 до 300 мм редуктор тарельчатого питателя с вертикальным валом колеса редуктор лифтовой лебедки и редукторы, предназначенные для сельского хозяйства двухступенчатые редукторы, а также одноступенчатые редукторы универсального типа. Проводилось тензометрическое исследование корпуса редуктора с целью улучшения конструкции и снижения его веса.

На основании результатов испытаний редукторов были даны соответствующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию их конструкции и улучшению качества.  [c.57]

Изменение веса влажного тела регистрировалось рычажными, а при интенсивном испарении влаги — тензометрическими весами высокого класса точности [2].  [c.76]

Весовой механизм представляет собой самоуравновешивающиеся весы с электромагнитной силовой компенсацией и тензометрическими индикаторами равновесия. Он состоит из следующих основных частей  [c.61]

Существенное влияние геометрических и режимных параметров на погрешность измерения давления полного торможения, иллюстрируемое рис. 4-1, выдвигает необходимость создания иных методов измерения. В этой связи несомненный интерес представляет применение аэродинамических весов для исследований характеристик двухфазных потоков. Ниже приводится описание трехкомпонентных тензометрических весов,  

[c. 78]

Измерения аэродинамических (тяговых) характеристик исходного сопла и сопла с элементами шумоглушения проводились с помощью тензометрических весов, устанавливаемых на державке перед испытуемой моделью. Для акустических исследований использовалась модель сопла с площадью критического сечения = 60.44 а для аэродинамических — модель с = 35.78 Модель с уменьшенной площадью критического сечения соответствовала размерам державки с тензометрическими весами. Ниже приводятся результаты исследования трех вариантов механического шумоглушителя.  [c.484]


Маятниковые весы [15]. Принципиальная схема маятниковых весов приведена на рис. 17.56. Образец 2, закрепленный на пластинке 4 в сосуде Дьюара 5, при включении поля втягивается или выталкивается из полюсов 1 магнита в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. На пластину, которая при этом изгибается, наклеены тензометрические датчики А к В.
Изгиб пластины вызывает изменение сопротивления тензодатчиков, включенных в мостовую схему. Возникает ее рас-  [c.310]

При включении вибропитателя материал из расходного бункера поступает в бункер дозатора. По мере накопления бункера деформация силоизмерительных элементов меняет сопротивление тензометрических датчиков, включенных в мост вторичного прибора, который фиксирует изменение нагрузки по весовой шкале. Позиционное контактное устройство срабатывает по достижении веса заданной величины и останавливает вибропитатель. Взвешенная порция по получении команды выдается из дозатора при помощи пневмоцилиндра и затвора.  

[c.17]

Крановые весы предназначены для взвешивания грузов, перерабатываемых грузоподъемными кранами. Применяются крановые весы пружинного типа и электронно-тензометрические весы.  [c.110]

Увеличение мощности при сохранении габаритных размеров вызывает резкое увеличение нагрузки на детали и необходимость соответствующего повышения статической и динамической прочности. С этой целью необходимо широкое применение экспериментальных методов определения фактических напряжений и деформаций. В качестве примера может быть приведена втулка рабочего колеса Куйбышевской ГЭС весом 82 т, которая имеет сложную форму и подвергается действию сложной системы сил. Для ее расчета с помощью экспериментальных методов на моделях из пластмассы были уточнены распределение напряжений, деформации, влияние присоединенных деталей. Для расчета лопасти рабочего колеса был создан уточненный метод, проверенный на модели оптическим методом, а также тензометрическими датчиками кроме того, были исследованы вибрационные свойства лопасти. Это дало конструкторам большой материал для правильного конструирования турбин и снижения их конструктивной металлоемкости.  

[c.7]

Тензометрические методы определения напряжений и деформаций с целью выбора наиболее рациональных параметров проектируемых машин обусловили не только снижение их веса, но и повышение производительности машин с исключением возможности поломок и быстрого износа.[c.31]

Суммарная погрешность весов в диапазоне температур от —40 до -ь50°С составляет 0,1—0,2 %. А исходная погрешность измерительного канала (тензометрический датчик — усилитель — АЦП) в этом же температурном диапазоне равна 10 %. Образцовыми мерами здесь служат образцовые грузы, подвешиваемые с помощью электромагнитов.  

[c.127]

На склада.х применяют весы настольные, товарные, платформенные, технические, автомобильные, вагонные и др. По конструкции различают весы шкальные, циферблатные, автоматические (для ленточных транспортеров), тензометрические (для взвешивания грузов, транспортируемых кранами), счетные и др.  [c.510]

Весы крановые тензометрические предназначены лля взвешивания грузов, транспортируемых краном. Указательный прибор устанавливают в кабине крановщика.  [c.514]

Для весов общего назначения принята буквенно-цифровая индикация. В условных обозначениях типоразмеров весов первая буква указывает на конструкцию грузоприемного устройства весов Р — рычажно-механические Т — электронно-тензометрические.

[c.8]

В системе применен электронно-тензометрический метод измерения массы груза. Преобразователем массы груза в пропорциональный электрический сигнал является силоизмерительный элемент — тензодатчик. Сигналы тензодатчиков поступают в указательные приборы. Каждые весы содержат два прибора. Один пз них показывает массу материала, выгружаемого из бункера при дозировании, другой — массу материала, находящегося в бункере. Приборы содержат устройства выдачи информации в схемы дозирования и управления.  [c.204]

Весы агломерата, кокса и добавок по принципу действия являются электронно-тензометрическими с помощью тензодатчиков масса дозируемого материала преобразуется в электрический сигнал. Датчики содержат измерительные элементы, включенные в мостовую схему.  [c.210]


Под весами кокса и весами агломерата в скиповой яме установлены приспособления для проверки весов кокса и приспособления для проверки весов агломерата.
Под весами руды по обеим сторонам конвейера расположено приспособление для проверки весов руды. С помощью этих приспособлений можно подвесить к весам контрольный груз и проверить правильность показаний тензометрических измерительных датчиков. Для проверки отдельных тензодатчиков бункерных весов система комплектуется образцовой силоизмерительной машиной. Комплекты тензодатчиков, идущих на определенные весы, проверяются на специальном приспособлении с помощью грузоприемной платформы и гирь.  [c.216]

Электровесовая тележка работает в комплексе механизмов загрузки вагранок и представляет собой самодвижущийся агрегат с электроприводом передвижения, бункером для приема материала, гидросистемой и электронно-тензометрическими весами. Последние являются прибором, основанным на электрическом измерении массы груза.  

[c.218]

Примечания 1. Тип весов — электронно-тензометрические.  [c.225]

Крановые весы. Электронно-тензометрические крановые весы предназначены для взвешивания материалов в процессе их переработки грузоподъемными кранами. Весы состоят из грузоприемного устройства и указательного прибора. Грузоприемное устройство (рис. 82) имеет тензодатчик 4, кабель 3, соединяющий датчик с указательным прибором, опорную траверсу 1, верхнюю траверсу 2, грузозахватный крюк 5.  [c.129]

На электронно-тензометрических весах производят взвешивание на ходу. В настоящее время по паспортным данным эти весы обеспечивают погрешность взвешивания до  [c.88]

Электронно-тензометрические весы применяют на пунктах массовой погрузки и выгрузки насыпных грузов (при плотности груза менее единицы).  

[c.88]

Рычажные весы на станциях устанавливают на пути, укладываемом параллельно вытяжному пути, а электронно-тензометрические весы — на соединительных путях, по которым переставляются составы на грузовые фронты.  [c.88]

Подъезды к вагонным весам должны быть сквозными, прямыми и горизонтальными для рычажных весов — на расстояние не менее 20 м с каждой стороны, для электронно-тензометрических—не менее 60 м. С обеих сторон  [c.88]

При оценке значений напряжений в поворотной платформе, надстройке и других элементах металлоконструкций роторных экскаваторов необходимо учитывать, что при тензометрическом исследовании регистрируются только деформации, а следовательно, и напряжения, возникающие после наклейки датчиков. Поэтому напряжения от собственного веса и веса вышерасположенных элементов должны учитываться отдель-  [c.400]

Схема двухступенчатого дозатора непрерывного действия с тензометрическими весами представлена на рис. 247, б. Здесь сила тяжести весового транспортера распределяется между опорной призмой 7 и призмой тензометрического датчика 8. Материал из воронки 2 подается на транспортер шнековым устройством У/, которое приводится в действие электродвигателем постоянного тока 10. Лента транспортера движется с постоянной скоростью. При изменении веса материала меняются и обороты шнекового устройства. Для этого тензодатчиком регулируется сила тока в обмотке возбуждения электродвигателя.[c.399]

Олбум [51] измерил силы и моменты на трехкомпонентных — 4%. г/[c.259]

Все поступающее на электростанцию топливо подлежит строгому учету. Для взвешивания топлива на алектростанциях применяются вагонные весы (порожняк не взвешивается). При взвешивании на рычажных железнодорожных весах, которые до недавнего времени устанавливались на ТЭС, вагон должен быть неподвижен, поэтому пропускная способность таких весов невелика. Более совершенны автоматические элек-тронно-тензометрические весы, взвешивающие каждый вагон в два приема (потележно) на ходу без расцепки с точностью 1% при скорости движения вагонов до 6 км/ч.  [c.244]

Поплавок взвешивается погруженным либо в насыщенную жидкость, либо в сухой насыщенный пар, заполняющий сосуд. Тензометры весов (сопротивления R1—R4) соединены в мостовую схему и включены так, что при изменении веса поплавка два сопротивления возрастают, а два других уменьшаются, вызывая разбаланс моста, пропорциональный изменению плотности исследуемой жидкости. Согласно уравнению тензометрического взвещивания напряжение разбаланса моста  [c.409]

На рис. 2 приведена схема модели для измерения силы, действу-югцей на ее дно. Кормовая часть модели соединена с основной частью корпуса через однокомпонентные тензометрические весы. Зазор между элементами 2 и 4 допускает деформацию силового элемента в продольном направлении. Выбранная схема позволяет измерить силу, действуюгцую только на донную часть как при горении, так и без него. В модели использовались насадки для вдува перпендикулярно потоку  [c.508]

Маятниковые весы [9.27]. Принципиальная схема маятниковых весов приведена на рис. 9.52. Образец 2, закрепленный на пластинке 4, при включении поля втягивается или выталкивается из полюсов 1 магнита в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. На пластину, которая при этом изгибается, наклеены тензометрические датчики Л и В. Изгиб пластины вызывает изменение сопротивления тензодатчиков, включенных в мостовую схему. Возникает раскомпенса-ция моста. Регулируя силу тока в компенсационной катушке 3, возвращают образец в исходное положение, что отмечается отсутствием тока в диагонали моста. Метод позволяет исследовать магнитную восприимчивость при любых температурах.  [c.101]


Перед испытанием буровая вышка должна быть отцентрована. Смещение талевой системы относительно центра ротора свыше 50 мм не допускается. На кронблочной площадке вышки должны быть установлены в двух плоскостях и закреплены нивелирные рейки. Показывающий и контрольный индикаторы веса, оттарирован-ные с учетом диаметра талевого каната и величины испытательной нафузки, должны располагаться в удобном для наблюдения месте на вышке или основании. При проведении испытаний допускается использование тензометрических и других способов измерений, дающих достоверные результаты.  [c.228]

Еще один пример измерения неэлектрических величин на основе тестовых алгоритмов функционирования дают нам автокорректирующиеся тензометрические массоизмерительные системы для движущихся объектов, применяемые в карьероуправлениях, на железньвх дорогах. В их состав входят автоматические автомобильные весы, производящие измерение массы нагруженного транспорта прямо на ходу, в течение двух — трех секунд. Автомобилю или цистерне не нужно останавливаться, ждать успокоения весов — достаточно по ним проехать. Но главное не в этом.  [c.127]

Наконец, по инициативе метрологов и у поставщика, и у потребителя были установлены новейшие тензометрические весы, взвешивающие цистерны с большой точностью прямо на ходу, при движении со скоростью 5-10 км/ч. О таких весах мы рассказывали выше. Прямые измерения сняли все конфликтные ситуации. К тому же освободились измерители уровня” с архаичными метрштоками в руках…  [c.151]

Характеристика крановых тензометрических весов типа 191ТК5 с предельной нагрузкой 5 т  [c.514]

Весы электронно-тензометрические для взвешивания железнодорожных вагонов на ходу типа 100Х2ТВД5. Предназначены для потележечного взвешивания нагруженных 4-, 6-, 8-осных вагонов в составе поезда, без расцепки, в движении, кроме вагонов типа ХОППЕР и четырехосных крытых вагонов (рис. 27).  [c.34]

Весы агломерата, кокса и добавок предназначены для набора по массе дозы шихты, кратковременного хранения и выдачи их по команде через промежуточные механизмы в скипы. Набор дозы по массе осуществляется с помощью тензометри-ческой системы на датчике, который установлен в бункере. Весы агломерата, кокса и добавок по принципу действия являются электронно-тензометрическими с помощью тензодатчиков преобразуется масса дозируемого материала в электрический сигнал.  [c.208]

В табл. 7.11 и 7.12 приведены параметры весоизмерительных и весодозирующих устройств дискретного и непрерывного действия, используемых при погрузочно-разгрузочных операциях. В принятой их буквенно-цифровой индикации первая буква указывает на конструкцию грузоприемного устройства весов Р — рычажно-механические Т — электронно-тензометрические. Вторая определяет способ установки весов П — передвижные Н — настольные, С — стационарные. Далее указывается цифрой наибольший предел взвешивания (до 1000 кг) в килограммах, а свыше 1000 кг — в тоннах. Буква после цифр соответствует виду указательного устройства весов Ш — коромысловое, шкальное Ц — циферблатное. Следующая цифра обозначает вид отчета и снятия показаний весов 1 — визуальный отсчет 2 — документальная регистрация 3 — отсчет на месте установки весов 4 — отсчет дистанционный. Последняя цифра указывает, что весы В — вагонные А— автомобильные. Для весовых дозаторов первые цифры указывают номер проекта, далее АД — автоматический дозатор, цифрой обозначен наибольший предел взвешивания (НПВ — в килограммах и первые буквы перегружаемого груза ДС — древесная стружка, КЗ — картофель загрязненный и т. п.).  [c.240]

Взвешивающая воронка (рис. 1.1.17) предназначена для взвешивания и выдачи в скип скипового подъемника порции кокса. Она сосггоит из воронки-весов и затвора с электроприводом. Воронку устанавливают на механических рычажных весах. Применяют также тензометрическое взвешивание.  [c.35]

Двухстадийный помольный агрегат представляет собой комплекс оборудования, связанного в единое целое, и предусматривает две стадии помола- Первая стадия — само-измельчение с одновременной сушкой — состоит из мельницы 9,7×3. 2 м, системы автоматического дозирования загружаемых материалов, системы пылеосаждения. склада промежуточного продукта и резервной топки-Система автоматического дозирования загружаемых Материалов состоит из бункеров и пластинчатых питателей с плавным регулированием производительности для известняка и глины, двухвалковой зубчатой дробилки 1500Х 1200 и ленточного конвейера, который снабжен двумя тензометрическими весами для контроля количества материала, поступающего в мельницу. Материал в мельницу поступает через шлюзовой затвор.  [c.75]

Автоматизация действующих рычажных весов может осуществляться заменой коромыслового или циферблатного указателя весоизмерительным шкафом типа 4326Пр или двухканальной головкой типа 4260Пр, содержащей тензометрический канал, а также установкой ряда датчиков, необходимых для управления весами. Для взвешивания железнодорожных составов управление весами осуществляется по сигналам путевых датчиков, которые устанавливают на рельсах весовой платформы и подъездных путях.[c.12]

В доменных печах объемом свыше 3000 м загрузка шихтой осуществляется конвейерными системами шихтоподачи. В системе шихтоподачи применены электронно-тензометрические весо дозирующие устройства с корректорами, обеспечивающими повышение точности и стабильности дозирования. Работа механизмов системы осуществляется автоматически по заданной программе.  [c.13]


METTLER TOLEDO Весы для лаборатории, производства и торговли

Измерительные приборы – это оборудование, используемое для точного определения различных параметров исследуемых объектов. Наша компания занимается …

Измерительные приборы – это оборудование, используемое для точного определения различных параметров исследуемых объектов. Наша компания занимается производством и обслуживанием контрольно-измерительных приборов и весового оборудования для различных отраслей промышленности.

Предлагаем купить измерительные приборы для оптимизации технологических процессов, повышения производительности и снижения затрат. Точные инструменты позволят установить соответствие нормативным требованиям.

Мы осуществляем продажу измерительных приборов, предназначенных для исследовательской деятельности и научных разработок, производства продукции и контроля качества, логистики и розничной торговли. МЕТТЛЕР ТОЛЕДО предлагает следующие измерительные приборы для различных областей применения:

Лабораторное оборудование

Для научных и лабораторных исследований требуются высокоточные измерительные и аналитические приборы и системы. Они используются для взвешивания, анализа, дозирования, автоматизации химических процессов, измерения физических и химических свойств, концентрации газов, плотности, спектрального анализа веществ и рефрактометрии, химического синтеза, подготовки проб, реакционной калориметрии, анализа размеров и формы частиц. Специализированное программное обеспечение позволяет управлять процессами и получать наглядное отображение данных.

Лабораторное оборудование включают следующие системы:

Промышленное оборудование

Если вас интересуют промышленное измерительное оборудование, предлагаем купить подходящие системы для взвешивания, контроля продукции, решения логистических задач и транспортировки грузов. Используйте точные приборы для стандартного и сложного дозирования, взвешивания в сложных условиях и взрывоопасной среде. Обеспечьте точность результатов с помощью поверочных гирь и тестовых образцов. Подключение периферийных устройств к приборам позволит регистрировать результаты и параметры взвешивания. Программное обеспечение с понятным интерфейсом оптимизирует процессы посредством управления оборудованием с ПК.

Ассортимент промышленных контрольно-измерительных приборов и инструментов включает:

Весы для магазинов и оборудование для розничной торговли

В сфере розничной торговли продовольственными товарами необходимы измерительные приборы и оборудование для взвешивания и маркировки товаров. Используйте весы для решения типовых задач, печати чеков и быстрого взвешивания, разгружающего поток покупателей. В сложных ситуациях пригодятся специализированные весовые системы с нетребовательным обслуживанием и уходом. ПО и документация упростят настройку системы и обучение персонала.

Вниманию покупателей предлагаются следующее оборудование для торговли:

Как купить весы МЕТТЛЕР ТОЛЕДО?

Чтобы купить оборудование на нашем сайте, оформите запрос в режиме онлайн в соответствующем разделе. Уточните задачу, которая должна быть решена с помощью требуемого прибора. Укажите контактные данные: страну, город, адрес, телефон, e-mail, название предприятия. Заполненная форма направляется специалисту компании, который свяжется с вами для уточнения ключевых моментов.

Сеть представительств METTLER TOLEDO для обслуживания и сервисной поддержки распространена по всему миру. В России отдел продаж и сервиса расположен в Москве. Региональные представительства по продажам находятся также в Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Уфе, Хабаровске, Новосибирске.

Отправьте отзыв, задайте вопрос специалисту, свяжитесь с конкретным отделом. Воспользуйтесь онлайн-формой обратной связи или позвоните по указанному телефону офиса в выбранном регионе. Консультанты ответят на каждое обращение и вышлют коммерческое предложение по индивидуальному запросу.


Электронно-тензометрические весы | megapaskal.ru

Электронно-тензометрические весы типа x ТВД работают следующим образом.

При наезде на грузоприемную платформу весов первой тележки взвешиваемого вагона выходной сигнал с моста тензорезисторных весовых датчиков подается на вход усилителя и усиливается до уровня, удобного для дальнейших преобразований. На выходе усилителя сигнал переменного напряжения преобразуется в постоянное напряжение.

За время, пока первая тележка вагона катится по платформе весов, выходное напряжение, поступающее с моста тензорезисторных датчиков, усредняется и доводится до значения, достаточно близкого к постоянной составляющей полезного сигнала.

В это время вход усилителя подключается к выходу измерительного делителя, который выдает напряжение в двоично-десятичном коде с весовыми коэффициентами, комбинируя которые можно получить напряжения, пропорциональные числам.

Резисторы делителя переключаются ключами регистра-переключателя, которые в свою очередь управляются от импульсов распределителя, запускаемого по команде от блока управления.

В процессе компенсации пульсирующее напряжение UK, выдаваемое измерительным делителем, сравнивается с напряжением US.

В том случае, если амплитуда компенсирующего напряжения Uк US (перекомпенсация), то нуль-индикатор выдает команду на отключение реле, которое включило слишком большое сопротивление измерительного делителя.

Таким образом, в конце преобразования в регистре остаются включенными те триггера-ключи, сигнал от которых с выхода из-мерительного делителя будет равен измеряемому сигналу, поступающему с моста датчиков. Результат измерения значения массы первой тележки взвешиваемого вагона фиксируется до наезда на платформу весов второй тележки вагона. При наезде на платформу второй тележки сигнал датчиков включается последовательно с выходом делителя и на вход усилителя поступает суммарный сигнал, соответствующий значению массы первой и второй тележек взвешиваемого вагона.

Процесс выделения суммарного сигнала происходит так же, как и при взвешивании первой тележки вагона. В тот момент, когда вторая тележка подъезжает к концу платформы весов, на конденсаторах RC фильтра остается выделенный сигнал, соответствующий массе взвешиваемого вагона. Питание аппаратуры весов производится от сети переменного тока напряжением В частотой Гц. Потребляемая мощность 10 кВт.

Допустимый температурный диапазон работы силоизмерительных тензорезисторных датчиков от 10 до +° 5С при относительной влажности до 5%.

После этого по команде, поступающей от блока управления, запускается распределитель и начинается процесс измерения. Дешифратор поочередно подключается к триггерам регистра и преобразует двоично-десятичный код значения массы взвешиваемого вагона в десятичный. Время преобразования полезного сигнала, поступающего с моста тензорезисторных датчиков, в цифровой код и вывод результата измерения на печать. Значение массы взвешенного вагона, а также общей массы брутто состава регистрируется с помощью счетно-суммирующей печатающей машины типа СД Д на бумажной ленте.

Электронно-тензометрические весы типа x ТВД обеспечивают автоматическое взвешивание подвижного состава на ходу при скорости км/ч. Сигнализация машинисту локомотива о превышении допустимой скорости в момент взвешивания подается специальными светофорами, установленными с обеих сторон на подходах к весам.

Светофоры включаются по команде от путевых датчиков. Предельная масса взвешиваемого вагона – 10т.

При необходимости весы допускают возможность потележечного взвешивания вагонов в два приема в статике, т. е. с остановкой на весах. Максимально допустимая погрешность взвешивания подвижного состава в динамике ±, % от массы нетто (при определении тары вагонов по трафарету). Чувствительность весов в статике – 10кг.

Весы рельсовые тензометрические

Весы рельсовые тензометрические предназначены для поколесного взвешивания железнодорожных вагонов в движении (расцепленного вагона, вагона в составе без расцепки и состава в целом). Программное обеспечение весов выполняет ряд сервисных функций: измерение скоростей всех осей, колесных и осевых нагрузок, а также формирование некоторых характеристик неисправности вагона и правильности его загрузки. В конечном итоге программное обеспечение повагонно идентифицирует взвешенный состав. Область применения – предприятия различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта. В аспекте сервисных функций весы могут применяться как средство диагностики подвижного состава.

Известны весы рельсовые тензометрические (тип BД-30, фирма «Авитек-Плюс», www.avitec.ru), содержащие рельсы измерительные, встраиваемые в разрез железнодорожного пути, и электронную аппаратуру (контроллер, персональный компьютер, кабели связи) взвешивания вагонов в движении и статике. Контроллер располагается вблизи железнодорожного пути, компьютер – на расстоянии до 1 км. Помимо указанного весы снабжены датчиком положения колеса вагона (для режима статического взвешивания) и датчиком температуры (для коррекции температурного влияния на точность измерения). Скорость движения при взвешивании – не более 40 км/час, скорость движения без взвешивания не ограничена.

Нечетким положением в описании весов этого типа является определение рельса измерительного: «весоизмерительный тензорезисторный датчик рельсового типа», «рельс тензометрический взвешивающий», «весоизмерительный тензорезисторный датчик, выполненный в виде рельса», «весовой рельс» и, наконец, «рельс измерительный». По сути дела два рельса измерительных представляют грузоприемное устройство. Во всех этих случаях рельс измерительный – это специализированное высокотехнологическое устройство измерения.

Рельсы измерительные снабжены датчиками деформации тензорезисторными, поставляющими в электронную аппаратуру данные о перерезывающих силах в рельсе как многоопорной балке. Эти датчики располагаются в зоне нейтральной оси рельса, примерно в середине его шейки. Как правило в этой зоне сверлят отверстие-концентратор, увеличивающее контролируемые деформации по крайней мере в 4 раза. На внутренней поверхности отверстия приклеивают 4 тензорезистора, равнорасположенные по контуру отверстия и скоммутированные в полный мост. Относительно вертикальной оси симметрии вся группа тензорезисторов повернута на 45°, что позволяет ей представлять (с точностью до коэффициента) максимальные сдвиговые деформации (в конечном итоге – перерезывающую силу). Два датчика, разнесенные по длине рельса на расстояние порядка 0.8 м, образуют измерительный участок (под этим участком шпал нет, они раздвинуты на расстояние более 1 м). Разность сигналов обоих датчиков и представляет нагрузку колеса на этом участке. Второй рельс идентичен первому. Минимальная длина измерительного рельса – порядка 6 м, максимальная – порядка 18 м. Число измерительных участков колеблется в зависимости от модификации весов от 1 до 8. Шесть модификаций весов обеспечивают по ГОСТ 8.647-2015 классы точности 0.2, 0.5, 1 и 2.

Недостатки этих весов сводятся к следующему. Механическая доработка рельса и установка на нем датчиков деформации производится только в условиях высокоорганизованного производства. Обустройство разреза железнодорожного пути и установка в этот разрез рельсов измерительных потребует остановки движения по крайней мере на 4 часа. И, наконец, последнее: отклонение от стандартной расстановки шпал, т.е. увеличение межшпального расстояния в 2 раза, в любом случае крайне нежелательно, а при отсутствии ограничения в скорости движения на измерительном участке недопустимо. Помимо этого многометровые линии связи аналоговых датчиков деформации с контроллером повышают риск электрических помех и существенно осложняют монтаж весов.

В качестве прототипа принимаются весы рельсовые тензометрические, представленные в Заявке № 2008144076/28 от 05.11.2008 «Весы рельсовые тензометрические».

Весы содержат датчики деформации тензорезисторные, которые в отличие от весов ВД-30 приклеиваются к шейкам рабочих рельсов в процессе их эксплуатации (без остановки движения составов). Датчики капсулируются с помощью набора полимерных и металлических пластин. Компоновка электронной аппаратуры такая же, как у весов ВД-30: контроллеры вынесены за пределы рельсового пути. Последнее является существенным недостатком устройства: 8 кабелей связи датчиков с контроллерами заполняют межшпальное пространство измерительного участка, осложняют монтаж весов и повышают риск электрических помех.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и монтажа весов, а также понижение вероятности электрических помех в измерительных цепях.

Технический результат изобретения сводится к локализации измерительной аппаратуры в зоне измерительного участка рельса.

Сущность изобретения состоит в том, что платы контроллеров на обоих рельсах устанавливаются под подошвами рельсов в нишах набора защитных пластин, как показано (фиг. 1) на поперечном разрезе рельса 1 в зоне датчика деформации 2 (патент РФ на изобретение № 2349874 «Датчик деформации тензорезисторный»). Датчик деформации 2 приклеен к шейке рельса 1, датчик температуры 3 скреплен с шестижильным кабелем связи 4, поставляющим сигналы обоих датчиков в плату контроллера 5. Датчик деформации и датчик температуры на противоположной стороне рельса 1 идентичны датчику деформации 1 и датчику температуры 2. На программном уровне вся эта группа датчиков объединена в датчик перерезывающей силы в сечении, представленном на фиг. 1. Второй датчик перерезывающей силы идентичен первому и удалён от первого (в пределах межшпального пространства) на расстояние не менее 0.2 м. Полимерные пластины 6 и металлическая пластина 7 составляют набор, с помощью которого четыре датчика деформации, четыре датчика температуры и плата контроллера герметично капсулируются. Выход платы контроллера 5 обеспечивается одножильным коаксиальным кабелем связи 8, соединённым с компьютером и блоком питания. Перечисленные компоненты в совокупности образуют измеритель колёсных нагрузок ИКН. Внешний вид обоих ИКН измерительного участка весов показан на фото 1. Коаксиальные кабели 8 (фиг. 1) на фото 1 не просматриваются.

Весы рельсовые тензометрические, содержащие датчики деформации, датчики температуры, скрепленные с рабочими рельсами клеевым способом и капсулированные с помощью набора металлических и полимерных пластин, и контроллеры, размещенные вне рельсового пути, отличающиеся тем, что платы контроллеров размещаются на рабочих рельсах в нишах упомянутого набора пластин.


Схема подключения тензодатчиков к индикатору веса

Подключение тензодатчика к индикатору веса, на первый взгляд кажется простой задачей, но неправильное соединение может вызвать уменьшение точности измерения или некорректную работу весовой системы. Тензодатчики различных производителей имеют либо 4-х проводный, либо 6-ти проводный кабель для подключения к весовому индикатору.

Ниже приведены схемы подключения для этих двух типов тензодатчиков:

Большинство промышленных весовых систем используют несколько тензодатчиков, в этом случае они должны быть подключены параллельно. Обычно эту связь делают не простой скруткой, а с применением специализированных соединительных коробок. Дополнительно, некоторые модели таких коробок позволяют «подогнать» сопротивление датчиков друг под друга, т.е. сбалансировать систему из множества датчиков.

Тензодатчики поставляются с кабелем определенной длины. При удлинении соединительного кабеля следует учитывать, что это может привести к падению точности измерения. Также при изменении длины кабеля следует производить перекалибровку весового индикатора, к которому подключен тензодатчик.

Большинство тензодатчиков поставляется с документацией, в которой указывается цветовая маркировка идущих от него проводов и их назначение. 4-х проводные тензодатчики, судя по названию, имею 4 соединительных линии:

   +EXC – +Питание
   -EXC – -Питание
   +SIG – +Сигнал
   -SIG – -Сигнал

Т.е. две линии это цепи питания и две это выходной сигнал датчика. Для корректной работы необходимо подать питающее напряжение на линии +EXC и –EXC, в соответствии с техническими характеристиками датчика, обычно оно составляет от 5 до 12 вольт. После подачи питания на сигнальных линиях SIG меняется напряжение, и это изменение необходимо фиксировать весоизмерительным прибором.


На рисунке приведена схема подключения тензодатчика четырёхпроводного типа, на примере датчика фирмы Zemic и весоизмерительного прибора КВ-001.

Некоторые тензодатчики могут иметь не четыре, а шесть соединительных проводов. Две дополнительные линии называются – линиями обратной связи, и имеют маркировку SENSE. Эти две дополнительные линии позволяют осуществлять компенсацию потерь на длинных проводах. Как видно из рисунка выше, в случае подключения четырехпроводного тензометрического датчика, функция компенсации потерь не используется, и необходимо использовать перемычки для подключения тензодатчика к прибору.

Четырехпроводные тензодатчики датчики лучше использовать на короткие расстояния передачи сигнала. Шестипроводные датчики, благодаря линиям обратной связи, обладают большей точность и их можно использовать для больших расстояний, т.к. эти две дополнительные линии позволяют осуществлять компенсацию потерь на длинных проводах.


На рисунке приведена схема подключения тензодатчика шестипроводного типа, на примере датчика фирмы Zemic и весоизмерительного прибора КВ-001.

Определение маркировки проводов тензодатчика без документации

Если у вас отсутствует описание тензодатчика, для определения маркировки проводов можно использовать обыкновенный мультиметр, при условии, что датчик аналоговый, а не цифровой.

  • Измерьте сопротивление между всеми проводами. В 4-проводном тензодатчике имеется шесть комбинаций проводов, следовательно, вы получите 6 значений сопротивлений, одна пара проводов будет иметь сопротивление больше, чем все остальные.
  • Пара с самым большим сопротивлением – это линия питания, оставшаяся пара проводов – линия сигнала.
  • Подключите линию питания к весоизмерительному прибору, или подайте напряжение.
  • Измерьте напряжение на линии сигнала, определив тем самым полярность подключения.

Подключение нескольких тензодатчиков при помощи соединительной (балансировочной) коробки

Как подключать несколько тензодатчиков при помощи балансировочной коробки можно посмотреть на видео