Ток электрического двигателя, какой он должен быть и как определить силу тока электродвигателя, формулы. « ЭлектроХобби
Возможно Вам известно, что именно электрический ток, который протекает по обмоткам электрического двигателя заставляет его ротор вращаться вокруг своей оси! Именно по причине движения потока заряженных частиц (электронов) внутри медного проводника, порождающих электромагнитные силы, создается вращающий момент (из за отталкивания магнитных полей друг от друга). Следовательно, зная ток двигателя мы можем многое сказать о самом электродвигателе (его мощность, исправность, режим работы и т.д.).
Для начала предлагаю картинку с формулами, которые позволяют вычислить силу тока из основных характеристик электрического двигателя:
Немного пояснения к формулам. Первая формула определяет номинальный ток двигателя для постоянного тока, выражаемый в амперах. Вторая же формула вычисляет номинальную силу тока для переменного вида тока, также в амперах. Наиболее значимой характеристикой для электродвигателя (пожалуй и не только для него) является его электрическая мощность. Её величиной принято считать ваты, но поскольку мы оперируем относительно большими мощностями (в сравнении с небольшими потребителями, такими как зарядка телефона, светильник, телевизор и т.д.), то для удобства она уже выражается в киловаттах (кВт). Естественно в формуле указана номинальная мощность двигателя.
Не менее основной характеристикой, наравне с мощностью, является напряжение электродвигателя, которое подаётся на него в виде питания, и напрямую связанную с величиной тока двигателя. Выражается оно в вольтах (В). Стандартным напряжением считается 220 и 380 вольт. В однофазной сети используются электрические двигатели с напряжением питания 220 В. Ну, а в трёхфазной сети, естественно, двигатели ставят на напряжение 380 В. Хотя на трёхфазный двигатель можно подать и 220 вольт, применяя дополнительный конденсатор, для пуска.
Как и в любых других электрических устройствах и приборах у электродвигателя есть свои потери (зависящие от материала, качества сборки, конструкции и т. д.). Следовательно у каждого двигателя имеется свой коэффициент полезного действия. Он показывает, на сколько хорошо преобразуется электрическая энергия в электрическую (какой процент идет на полезное действие, а какой расходуется впустую). Естественно, этот КПД (коэффициент полезного действия, влияющий на ток двигателя) должен быть максимально возможным и стремится к 100%. В нашей формуле он перемножается на номинальное напряжение.
И последней характеристикой, значительно влияющей на ток двигателя, которая имеется в формуле (для переменного тока) является так называемый косинус фи. Что это такое? Вам должно быть известно, что переменный ток, протекая по катушке, имеет свойство сдвигаться не некоторый временной промежуток относительно напряжения. В свою очередь это не совсем благоприятное явление, которое отрицательно влияет на саму работу электродвигателя. Этот косинус фи в идеале должен быть равен единице. А в реальности он обычно немного меньше нее. Эта самая небольшая разница снижает общий КПД движка, увеличивая энергетические потери.
Таким образом мы с вами видим, что обычная формула нахождения тока двигателя через мощность и напряжение (ток равен электрическая мощность деленная на напряжение) приобретает более точный вид, путём введения в нее дополнительных факторов (характеристик), непосредственно влияющих на работу электродвигателя. Это коэффициент полезного действия и косинус фи (для переменного тока). Обычно все эти номинальные характеристики указываются на самом корпусе двигателя. И чтобы их узнать достаточно просто их прочитать. Но нередки случаи, когда эта самая маркировка стерлась. Тут то нам и пригодится формула.
Если нам особой точности в вычислении не нужно, то просто делим известную нам электрическую мощность на напряжение, получаем примерный номинальный ток двигателя. Если нам известно электрическое напряжение и сопротивление обмоток (которое можно измерить обычным тестером, мультиметром), то мы напряжение делим на сопротивление (выражается в омах). Ну и самым простым практическим способом узнать силу тока электродвигателя будет просто его измерить при работе движка амперметром, токовыми клещами. Учтите, для тех кто не знает, ток измеряется в разрыв цепи, то есть, мы измерительные щупы ставим как бы между самим разрывом провода, питающего двигатель.
P.S. С опытом Вы научитесь уже по размеру и внешнему виду самого движка определять его мощность, напряжение питания, ну и силу тока, которую он потребляет. Большинство электродвигателей стандартизированы, и сам внешний вид уже указывает на его основные характеристики. Ну, а для большей уверенности уже можно воспользоваться формулами или практическими измерениями.
Редукторы, мотор-редукторы: ООО “Приводные технологии”
+7 (495) 369- 04- 89 +7 (910) 726- 725- 4 +375 (17) 272- 04- 08 +375 (29) 61- 787- 61 [email protected]
Редукторы, мотор-редукторы, редукторные механизмы:
червячные редукторы, цилиндрические редукторы, конические редукторы,
планетарные редукторы. Бытовая и промышленная приводная техника:
мини редукторы, электродвигатели, двигатели постоянного тока, DC моторы,
шаговые двигатели, устройства плавного пуска, частотные преобразователи.
Вариаторы, мотор-барабаны, редукторы для смесителей, сервоприводы.
о компании | |||||||||
Приводные Технологии – развивающаяся компания малого бизнеса, основным видом деятельности которой является производство, маркетинг и промоушинг, бытовой и промышленной, доступной и надежной приводной техники. Интеграция новейших технологий современного редукторостроения к отечественным условиям производства, – особенность наших технических решений, предлагаемых рынку. Современные запросы приводов стали более требовательны к механической передаточной части, к подводимому электрическому оборудованию, к последующим приводным муфтам и др. Наши предложения редукторных мини-моторов, редукторных узлов и силовых передаточных машин предназначены для эксплуатации в разных отраслях, для достижения различных целей, с любым набором требований и т.д. Помимо всего этого, имеется широкий выбор электрических устройств для оперативного контроля и регулирования режимов работы привода, – так называемая, область приводной электроники. подробнее | |||||||||
|
|
* Копирование информации с сайта запрещено законом об авторском праве.
© 2023 Приводные технологии
Российская Федерация
+7 (495) 369-04-89
+7 (910) 726-725-4 (МТС) Смоленск
Республика Беларусь
+375 17 272-04-08 (т/ф) Минск
+375 29 61-787-61 (Velcom) Минск
tech-privod.com
Сайт работает на платформе Nestorclub.com
Электрические двигатели — полная нагрузка, ток
Исходя из практических правил, номинальная мощность в амперах может быть оценена как
- 115 В двигатель — однофазный: 14 А/л. Однофаза: 7 ампер/HP
- 230 Вольт Мотор-3-фаза: 2,5 А. перед проектированием защитных устройств, электропроводки и коммутационного оборудования проверьте информацию на паспортной табличке.
Однофазные двигатели – л.с. и токи при полной нагрузке
Ожидается, что двигатель с заданной номинальной мощностью будет обеспечивать такое количество механической мощности на валу двигателя. Имейте в виду, что КПД двигателя не рассчитывается по приведенным ниже значениям для кВт и ампер. Необходимо учитывать КПД двигателя, чтобы избежать недостаточной мощности источника питания.
9007. Нагрузка на Efformistry, а также на нагрузке, и нагрузки на Efformistry, а также на нагрузке, и нагрузки на Efformistry, а также на нагрузке, и нагрузки на Efformistry, и для этого нагрузки. обычно составляет около 75% от номинальной нагрузки. Для двигателя мощностью 1 л.с. нагрузка обычно должна находиться в диапазоне от 1/2 до 1 л.с. с максимальной эффективностью при 3/4 л.с.Мощность Ток полной нагрузки (ампер) (л.с.) (kW) 115 V 208 V 230 V 1/6 0.13 4.4 2.4 2.2 1/4 0.19 5.8 3.2 2. 9 1/3 0.25 7.2 4.0 3.6 1/2 0.38 9.8 5.4 4.9 3/4 0.56 13.8 7.6 6.9 1 0.75 16 8.8 8 1 1/2 1.1 20 11 10 2 1.5 24 13.2 12 3 2.3 34 18,7 17 5 3,8 56 30,8 28 Типовые диапазоны нагрузки:
- Допустимые кратковременные нагрузки: 20 – 120 %
- допустимый для работы: 50 – 100 %
- оптимальный КПД: 60 – 80 %
Двигатель с эксплуатационным коэффициентом может иногда перегружаться. Перегрузка со временем снижает КПД двигателя.
Трехфазные двигатели-HP и токи полной нагрузки
Power Ток с полной нагрузкой (AMP) Индукционный тип
Squirel-Cage-Cage и раненТип
Squirel-Cage и ранентип
Squirrel-Cage и ранен
Sypirer. Фактор (hp) (kW) 115 V 230 V 460 V 575 V 2300 V 230 V 460 V 575 V 2300 V 1/2 0. 38 4 2 1 0.8 3/4 0.56 5.6 2.8 1.4 1.1 1 0.75 7.2 3.6 1.8 1.4 1 1/2 1.1 10.4 5.2 2.6 2.1 2 1.5 13.6 6.8 3.4 2.7 3 2.3 9.6 4.8 3.9 5 3.8 15.2 7.6 6.1 7 1/2 5,6 22 11 11 0269 10 7. 5 28 14 11 15 11 42 21 17 20 15 54 27 22 25 9.25 9.25 9. 902619 68 34 27 53 26 21 30 23 80 40 32 63 32 26 40 30 104 52 41 83 41 33 50 38 130 65 52 104 52 42 60 45 154 77 62 16 123 61 49 12 75 56 192 96 77 20 155 78 62 15 100 75 248 124 99 26 202 101 81 20 - 1 hp ( английская мощность в л. с.) = 745,7 Вт = 0,746 кВт = 550 фут-фунт/с = 2545 БТЕ/ч = 33,000 фут-фунт/м = 1,0139 метрической лошадиной силы ~= 1,0 кВА
Power Direct Current (A) (hp) (kW) 230 V 440 V 1/ 4 0.19 0.81 0.42 1/3 0.25 1.1 0.56 1/2 0.37 1.6 0.85 3/4 0.56 2.4 1.3 1 0.75 3.2 1.7 1 1/2 1.1 4.9 2.5 2 1.5 6.5 3.4 3 2. 2 9.7 5.1 5 3.7 16 8.5 7 1/2 5.6 24 13 10 7.5 32 17 15 11 49 25 20 15 65 34 30 22 97 51 50 37 162 85 75 56 243 127 100 75 324 170 - for 115V – the amps is twice the amps for 230V
Full Ток нагрузки — трехфазные двигатели переменного тока
Онлайн-калькуляторы и таблицы, которые помогут вам определить правильное сечение провода
Указанные ниже напряжения являются стандартными номинальными напряжениями двигателя. В том числе индукционного типа трехфазные двигатели переменного тока синхронного типа.
Источник: NFPA 70, Национальный электротехнический кодекс, таблица 430.250 Беличья клетка индукционного типа и ротор с обмоткой (ампер) Единичный коэффициент мощности синхронного типа (А) HP 115 Вольт 200 вольт 208 вольт 230 Вольт 460 вольт 575 Вольт 2300 Вольт 230 Вольт 460 вольт 575 Вольт 2300 Вольт ½ 4,4 2,5 2,4 2,2 1,1 0,9 — — — — — ¾ 6,4 3,7 3,5 3,2 1,6 1,3 — — — — — 1 8,4 4,8 4,6 4,2 2. 1 1,7 — — — — — 1½ 12 6,9 6,6 6 3 2,4 — — — — — 2 13,6 7,8 7,5 6,8 3,4 2,7 — — — — — 3 — 11 10,6 9,6 4,8 3,9 — — — — — 5 — 17,5 16,7 15,2 7,6 6.1 — — — — — 7½ — 25,3 24,2 22 11 9 — — — — — 10 — 32,2 30,8 28 14 11 — — — — — — 48,3 46,2 42 21 17 — — — — — 20 — 62,1 59,4 54 27 22 — — — — — 25 — 78,2 74,8 68 34 27 — 53 26 21 — 30 — 92 88 80 40 32 — 63 32 26 — 40 — 120 114 104 52 41 — 83 41 33 — 50 — 150 143 130 65 52 — 104 52 42 — 60 — 177 169 154 77 62 16 123 61 49 12 75 — 221 211 192 96 77 20 155 78 62 15 100 — 285 273 248 124 99 26 202 101 81 20 125 — 359 343 312 156 125 31 253 126 101 25 150 — 414 396 360 180 144 37 302 151 121 30 200 — 552 528 480 240 192 49 400 201 161 40 125 — 359 343 312 156 125 31 253 126 101 25 150 — 414 396 360 180 144 37 302 151 121 30 200 — 552 528 480 240 192 49 400 201 161 40 400 — — — — 477 382 95 — — — — 450 — — — — 515 412 103 — — — — 500 — — — — 590 472 118 — — — — Примечание. Для синхронных двигателей с коэффициентом мощности 0,9 и 0,8 значения ампер, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 1,1 и 1,25 соответственно.
Сечение проводов двигателя
NEC требует, чтобы цепи, питающие одиночные двигатели, имели номинальную токовую нагрузку не менее 125 % от номинальной токовой нагрузки двигателя при полной нагрузке. Промежуточные цепи, содержащие два или более двигателей, должны иметь провод, в котором номинальная токовая нагрузка провода должна составлять не менее 125 % от тока полной нагрузки самого большого двигателя плюс сумма токов полной нагрузки для остальных двигателей. Например, если в цепи есть три двигателя на 15 А, мощность номинал провода, питающего цепь, должен превышать 15 + 15 + (15 * 1,25) = 48,75 Ампер. Существуют исключения из этого требования, которые включают в себя блокировки двух или более двигателей, чтобы предотвратить их одновременную работу. Как правило, номинальное напряжение системы для двигателя будет выше напряжения, указанного на паспортной табличке, чтобы компенсировать любое падение напряжения в цепи.
Напряжение двигателя на паспортной табличке в сравнении с номинальным напряжением системы Напряжение на паспортной табличке двигателя Номинальное напряжение системы 115 120 230 240 460 480 575 600 4000 4 160 6 600 6 900 13 200 13 800 Для получения более подробной информации о размерах проводов и устройств защиты цепей для двигателей см. Таблицу размеров проводов и защиты цепей двигателя и Калькулятор размера проволоки.
См. таблицы размеров проводов из списка ниже.
Максимально допустимая сила тока для проводников в кабелепроводе, кабеле или заземлении (30°C) Максимально допустимая сила тока для проводников на открытом воздухе (30°C) Максимально допустимая сила тока для проводников в кабелепроводе, кабеле или заземлении (40°C) Максимально допустимая сила тока для проводников на открытом воздухе (40°C)
Ознакомьтесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности для этого сайта.